Что такое боке в фотографии: Эффект боке — что за зверь? | Объективы | Блог

Содержание

Эффект боке — что за зверь? | Объективы | Блог

Боке — очень часто встречаемый художественный приём в фотографии, суть которого кроется в размытии заднего плана. Обычно выглядит как кружочки, которые сливаются или остаются раздельными, образуя неповторимый рисунок тем самым выгодного выделяя объект съёмки. Как и любой другой художественный приём он может быть использован неправильно, и, как следствие, будет достигнут «неожиданный» эффект, в результате которого фотография не оправдает ожиданий.

Как же так получается? В фотокамерах боке получается за счёт оптической схемы — высокой светосилы, больших фокусных расстояний и размера матрицы. Чем выше эти параметры у объектива, тем больше разница в размерах кружка в фокусе или не в фокусе.

В смартфонах же всё наоборот, и масла в огонь здесь добавляет дифракция.Она ограничивает минимальный размер кружка в фокусе. Поэтому, до недавнего времени, боке формировалось программно и силами редакторов. Сегодня производители смартфонов уже вводят программно-аппаратные методы. Но не всё так просто, разберемся по порядку.

Виды боке

Производители объективов для фототехники стремятся к наиболее качественному изображению каждый своими способами. Поэтому боке получается очень разнообразным, и его принято делить на разные виды.

Окрашенное боке. Не самый удачный тип, особенно для портретной съемки — по краю лица могут появиться нежелательные артефакты в виде зеленого контура.

Происходит это из-за особенностей компенсации хроматических аберраций. Фокусное расстояние объектива зависит от длины световой волны, но расстояние, с которого происходит фокусировка, всегда разное. Как результат — большинство современных объективов имеет зеленоватое окрашивание боке за объектом съёмки и пурпурное перед ним. Легкое окрашивание удаляется программно, но против сильных артефактов это не работает, поэтому здесь уже приходится работать руками. Есть конечно объективы, свободные от этого недостатка, но они достаточно дорогие для начинающих фотолюбителей.

Крученое боке получается из-за недостаточного размера передней линзы, или неподходящей бленды. Кружки меняют свою форму, усиливается за счёт астигматизма от которого современные оптические схемы свободны, поэтому в ярко-акцентированном виде встречается только в старых объективах и их репликах. Добавляет динамики в кадр, создает ведущие линии даже там, где их нет, то есть кардинально меняет композицию кадра. Требует аккуратного применения, особый подвид получается в очень светосильных объективах с большой кривизной линз из-за чего падающий под большим углом свет отражается от линзы, а не преломляется, и кружки начинают как бы рваться.

Жесткое боке. Подавляющее большинство объективов имеет как раз такой тип.

Проявляется благодаря дифракции на краю оправ линз и прочих конструкций объектива. Край ярче чем центр, это удобно и красиво при ночной съемке, так как создаёт воздушный фон из одиночных светящихся фонарей или гирлянд.

А вот днём это может смотреться не так эффектно, кружки сливаются.

Это приводит к удвоению линий — веток, травы, столбов, прутьев ограды, пальцев на руке и т.д.

Бонусом объективов с жёстким боке является кажущаяся резкость вблизи фокуса. Небольшие кружки образуют резкие линии, из-за этого может показаться, что фотография была обработана программными фильтрами.

Не так много объективов, в которых с эффектом жесткого боке решили бороться кардинально с помощью специального встроенного аподизационного фильтра (фильтр, который обеспечивает естественное сглаживание и размытие частей изображения, не попадающих в фокус). Это не прошло даром для эффективной светосилы объектива, что делает его не столь привлекательным для съёмок, которым требуется большая скорость затвора. Зато это удобнее при работе днём, когда встречается перегруженный фон.

Добавим конкретики

Самый дешёвый способ прикоснуться к правильному боке — портретные объективы — их основное назначение, как можно понять из названия, — портреты.

Например, обычный 50 F2 и подобные, но сам диапазон портретных объективов от 35 до 135–200. Для качественного изображения и высокой светосилы им не требуется особая точность изготовления, дорогие материалы или сложная форма линз. Но это не означает что эффект, который они будут создавать — одинаковый.

Старые объективы зачастую дают более сложное боке, но расплачиваться за него приходится тем, что они рассчитаны на плёнку, количество передаваемых деталей у которой ограничено.

Даже на дешевой зеркалке можно добиться размытия фона, при наличии китового объектива 18–135. На длинном конце будет неплохое боке, но из-за сжатой перспективы объект съёмки может казаться отдельным от фона. Стоит отметить, что не в каждом помещении будет встречаться достаточно места и освещения для низкой светосилы таких объективов.

А вот съемка ростового портрета с боке — задача уже не дешёвая, даже для любительских зеркалок, даже не смотря на крупную матрицу. Но тут можно схитрить с помощью бокерамы. Делается это до безобразия просто — отключается автофокус и сшивается панорама. При некоторой сноровке и небольшом количестве снимков выполняется даже с рук, но в идеале желательно иметь штатив с панорамной головкой. Полученный таким образом снимок может иметь боке недостижимое физически никаким объективом даже на среднем формате.

Что у смартфонов?

Смартфонам по части размытия фона повезло меньше, что сподвигло производителей хитрить.

Некоторые, к примеру, используют разные объективы в многокамерных моделях, за счёт чего вплотную подходят к камерам начального уровня, но по-прежнему не дотягивают до любительских зеркалок.

Для компенсации этого оставшиеся камеры используются для определения глубины в кадре.

Подставка оказывается более размытой чем фон позади подставки

Такая обработка также не лишена недостатков — программа не обладает полной картиной — в лучшем случае о частичных перекрытиях, в худшем — объекты, лежащие на одной линии между камер, не позволяют определить расстояние, и, как следствие, переходы (из зоны фокуса в зону боке) могут выглядеть не естественно. В многокамерных смартфонах данные о глубине кадра для алгоритма берутся из разницы между картинки с камер. Если контрастности объекта не хватает, или, например, если это столб, а у смартфона камеры расположены вертикально, то такой объект будет на одной линии с камерами и в итоге алгоритм их определит как бесконечно удалённые и очень сильно размажет.

Другие производители используют «стекинг» — объединяется несколько фото с разной фокусировкой. Но в этом случае уже малоконтрастные объекты сбивают алгоритм с толку.

«Пленоптический прием»

Пленоптическую камеру впервые произвели на свет инженеры бренда Lytro. Tакая камера предоставляет наиболее точные данные о глубине в кадре. Благодаря этому становится возможной смена фокуса после съёмки. Реализуется любое боке, какое вздумается оператору. Но эти камеры, к сожалению, так и не получили популярности, так как программное боке, все-таки, выглядит не совсем естественно.

Именно здесь нельзя не упомянуть Canon 5D Mark IV, в котором с помощью технологии Dual Pixel может получаться некое подобие эффекта, создаваемого в пленоптической камере.

Пододвинуть зону фокуса в ней можно всего на ⅓ ГРИП (глубина резко изображаемого пространства), или придется «двигать» боке. Mark IV делает 2 снимка под разными углами. С помощью родного ПО — Digital Photo Professional можно их сдвинуть если фон неудачно наполз на лицо например. Перемещение на ⅓ ГРИП может быть полезно при съёмке на самую широкую диафрагму — когда в неё даже глаз целиком не помещается. Ошибка в работе автофокуса может быть и не заметна сразу.

В теории можно сшить стек из таких изображений и получить полностью резкий объект, но Digital Photo Professional делает это слишком медленно, а Photoshop пока не умеет автоматически сшивать стеки. Любителей предметной макросъёмки таким не напугать, но тут уже вопрос в коммерческой портретной съемке, где всё надо делать в сжатые сроки, а такая обработка занимает очень много времени. В свою очередь профессионалы в предметной макросъемке используют рельсы для получения стека за счёт чего достигается полная автоматизация процесса.

Не смотря на то, как это все эффектно звучит, специалисты в области фотографии восприняли такие приемы без энтузиазма, не в последнюю очередь благодаря отсутствию поддержки сторонними программами.

И помните — искусство не бывает неправильным, оно бывает спорным.

Что такое боке в фотографии и как его сделать

Что такое боке в фотографииОпытные фотолюбители, создавая художественные фотографии, могут использовать оригинальные оптические приёмы, позволяющие изменить визуальное восприятие своих работ. Для того чтобы акцентировать внимание на определённой части фотоснимка, используются различные приемы, один из них эффект боке. Сейчас мы рассмотрим Что такое боке в фотографии и как его достичь, которые хотят попробовать свои силы в портретной фотографии, а так же любителям нетрадиционных художественных решений.

Эффект боке

снимок с размытым задним планом В переводе с японского языка слово «боке» означает размытость, плохую чёткость или туман. Таким образом, эффект боке получается, когда в процессе фотосъёмки используется короткий отрезок резко изображаемого пространства, а всё остальное остается не в фокусе. Во многих жанрах фотографии эффект боке является важнейшим средством выразительности снимка. Существует даже отдельное направление в художественной фотографии. Его можно определить как фотосьёмка с малой глубиной резкости. Очень выразительными получаются индивидуальные и групповые портреты на фоне точечных источников света. За счёт эффекта боке светящиеся точки превращаются в туманные круги или многогранники разных цветов. Получить боке с помощью фотоаппарата достаточно просто, но самые интересные выразительные эффекты достигаются использованием различных технических приёмов. Получить фотографию с эффектом боке можно следующим образом:

  • Диафрагмирование фотоаппарата;
  • Использование соответствующих объективов;
  • Применение масок;
  • Использование ресурсов фоторедактора.

Получение нужного эффекта

лампа с размытым задним фоном Фотографы знают, что манипулируя настройкой диафрагмы и фокусировкой можно изменять глубину резкости на фотоаппарате. Это всегда используется при макросъёмке и очень часто при фотографировании портретов. Фотографируя камерой предметы очень маленьких размеров нужно иметь в виду, что всё постороннее в кадре отвлекает внимание, нарушая целостность композиции. Поэтому макросъёмка фотоаппаратом осуществляется на очень малой глубине резко изображаемого пространства. За счёт этого, только основной объект фотографии выглядит резким и чётким, а всё, что находится чуть позади, делается туманным с размытыми контурами. При портретной съёмке зеркальной фотокамерой основной акцент делается на лицо, что так же требует его особого выделения, за счёт снижения резкости второго плана. Очень оригинальный результат получается, когда в зону нерезкости попадают световые блики или объекты повышенной яркости. Для создания фотографий с боке можно использовать следующие приёмы:

  • Световые блики должны находиться далеко сзади объекта съёмки или непосредственно перед объективом;
  • Расстояние между источниками освещения и точкой фокуса должно быть максимальным;
  • На фотоаппарат нужно устанавливать объективы с минимально возможной диафрагмой и большим фокусным расстоянием. Для получения эффектного боке на фотоаппарат обычно ставят оптику с диафрагмой f/1.4-2.8 и ФР 70-200 мм.

Начинающим фотолюбителям, для получения необходимого эффекта боке, можно использовать даже фотоаппараты с объективами «kit» – входящими в комплект поставки. Для этого нужно установить на фотоаппарате максимальное фокусное расстояние и полностью открыть диафрагу. В зависимости от типа объектива это может быть ФР 55 или 135 мм и диафрагма f/4-5.6. Далее нужно подойти как можно ближе к главному объекту, при этом второй план или источники света должны оказаться далеко сзади этого объекта или же с точностью наоборот. Фокус фотоаппарата наводится по одной центральной точке. Такая техника позволяет получить вполне приличное размытие. Очень эффектно получается при съёмке ночного города, освещённого огнями. Некоторые фотографы снимают только размытые объекты, используя витрины, освещённые разноцветными светильниками или праздничную иллюминацию.

С помощью подручных средств

Размытый фон с помощью подручных средствМногие фотографы, которые серьёзно занимаются художественной фотографией, часто используют различные вспомогательные средства. Будучи установленными на фотокамеру они позволяют получить интересные эффекты. Для получения размытия можно использовать следующие материалы:

    • Целлофановая плёнка;
    • Плотная бумага;
    • Алюминиевая фольга;

эффект боке с помощью своими руками Целлофановая или полиэтиленовая плёнка, закреплённая непосредственно на объективе фотоаппарата создаёт эффект нечёткости по периметру кадра. Для этого не обязательно полностью закрывать объектив фотоаппарата. Можно частично перекрыть зону обзора или сделать в плёнке небольшое отверстие по центру. Экспериментируя с этим приёмом и разным типом освещения можно получить уникальные кадры с разновидностями обсуждаемого эффекта. Насадки на объектив фотоаппарата, сделанные из плотной бумаги позволяют получить боке своеобразного рисунка. Для этого в материале вырезается отверстие определённой формы. Это может быть звёздочка, стрелка, или любая другая фигура. В результате размывка светового пятна будет иметь вид вырезанной фигурки. Для работы с самодельным фильтром придётся подгонять размер прорези под конкретное ФР объектива фотоаппарата.

Для домашней или павильонной съёмки портрета подойдет обычная алюминиевая пищевая фольга. Её слегка мнут и наклеивают на ровную поверхность с помощью скотча. Слева и справа от этого экрана располагаются разноцветные источники света, ориентированные на мятую фольгу. В результате получается фон, состоящий из красивых цветовых пятен.

С использованием фоторедактора

Эффект «Размытие» в PhotoshopЕсли у фотолюбителя имеется компьютер с установленным фоторедактором, то эффект боке можно организовать на любой фотографии. В редакторе Photoshop для этого имеется множество инструментов. Самый простой способ это использовать инструмент «Размытие» Он находится на панели инструментов в группе, куда входят «Размытие», «Резкость» и «Палец». Для того чтобы сделать второй план фотографии менее чётким нужно сделать следующее:

  • Открыть в редакторе требуемую фотографию;
  • Включить инструмент «Размытие»;
  • Выбрать требуемый диаметр кисти;
  • Водить кистью в нужных местах при нажатой левой кнопке мыши.

При многократном повторении этого процесса можно добиться желаемого эффекта. Так же интересный эффект смешивания пикселей изображения можно получить применяя инструмент «Палец». Существует много более сложных способов получения боке в фоторедакторах. Для этого в группе «Фильтр» имеется графа «Размытие», куда входят следующие виды обработки:

  • «Умное»;
  • Радиальное;
  • В движении;
  • По Гауссу;
  • По фигуре;
  • По поверхности;
  • По рамке;
  • При малой глубине резкости (наиболее приближенная имитация).

Наиболее приближенным к реальной размытости при фотографировании является эффект размытия “при малой глубине резкости (размытие объектива)”. Использование этих инструментов подразумевает выделение объектов размытия или наоборот резкости, создание масок, нескольких слоёв с многократным переносом изображения. Описания этих трудоёмких процессов выходят за рамки данной статьи и могут быть изучены по другим источникам.

Создание фотографий с боке – интересный и увлекательный творческий процесс. Для освоении этой техники сначала стоит научиться работать с диафрагмой и фокусом фотокамеры. Если это направление в фотографии вас заинтересовало, то можно экспериментировать с различными фильтрами и экранами, размещая их на объективе фотокамеры или в качестве фона. Используя точечные цветные источники освещения можно получить очень выразительные фотографии. Ну и конечно стоит начать посматривать на более дорогие объективы с высокой светочувствительностью.

Боке. Мысли про боке. Типы боке с примерами.

Эта статья очень сильно наполнена субъективными мнениями. Отнеситесь с терпением и пониманием.

Боке. Мысли от Радоживы

Боке. Мысли от Радоживы

Боке – это “характер” изображения вне зоны фокусировки, его интенсивность, влияние на общий снимок. Грубо говоря, это то, как размыто изображение вне зоны фокусировки. Термин “размыто” не совсем технический, но как можно больше подходит для описания того, что происходит с изображением не в зоне фокусировки. Изображение “размывается” как будто художник взял и перемешал краски.

Боке. Оно такое.

Боке. Оно такое. Мои часики для фото тестов.

При фокусировке камера делает резким только те объекты, на которых сфокусировался объектив. Все остальные объекты в кадре становятся не резкими. При чем, объекты могут быть очень сильно размыты, или размыты всего чуть-чуть. Обычно, на снимке четко видно зону, в которой объекты резкие. Такую зону можно измерить в ширину (глубину).

Боке. Пример.

Боке. Пример. Обратите внимание на “бумажную” скомканность рисунка в верхнем левом углу.

За ширину этой зоны отвечает ГРИП объективаГлубина Резко Изображаемого Пространства. Английский аналог DOF. Боке связано напрямую с зоной нерезкости, которая является обратной стороной ГРИП. Потому, влияя на ГРИП, можно объективно повлиять и на боке.

Глубина резкости

Глубина резкости. ГРИП. DOF.

За интенсивность (силу) размытия (боке) отвечают следующие параметры:

  1. Фокусное расстояние объектива. Чем больше фокусное расстояние объектива – тем проще добиться размытия заднего фона, увеличить степень размытия.
  2. Светосила объектива. Чем больше относительное отверстие (чем меньше число F), тем проще можно добиться сильного размытия изображения в не зоне резкости и увеличить кружочки нерезкости вне зоны ГРИП.
  3. Вид отверстия диафрагмы. Обычно, диафрагма при закрытии не может оставаться такой же круглой, как при полностью открытом состоянии. Это связано с ограниченным количеством лепестков диафрагмы. При закрытых диафрагмах вместо дисков (кружочков, кругляшков) в зоне нерезкости появляются многоугольные фигуры.
  4. Дистанция фокусировки. Чем ближе положения фокусера к МДФ (минимальной дистанции фокусировки), тем сильней будет размытие. Потому, даже на “темный” объектив можно получить хорошее  размытие, снимая предметы крупным планом, когда объектив сфокусирован настолько близко, насколько это возможно. Проведите эксперимент, возьмите свой китовый объектив (либо, любой другой), отключите автоматическую фокусировку, установите МДФ и попытайтесь снять какую либо мелочь, например, вазон, чашку чая. Потом посмотрите на зону нерезкости, она будет сильно размыта.
  5. Оптическая схема объектива, которая, собственно и формирует необычный узор для каждого объектива в отдельности. Лично я считаю хорошей оптической схемой с приятным боке, схему типа Sonnar. Но сейчас просто море других хороших объективов с непонятными многолизновыми схемами и приятным боке. Оптическая схема некоторых объективов, например, таких как Nikon AF DC-Nikkor 105mm 1:2 D Defocus Image Control, имеет специальное кольцо для контроля боке.
  6. Косвенно влияет размер матрицы. Просто, с одним и тем же объективом для одной и той же композиции (компоновки кадра) с разной величиной матрицы будет разная дистанция фокусировки, потому, и интенсивность размытия выше. Более детально в разделе про Кроп-Фактор.
  7. Задний и передний план. Очень важно, чтобы было понимание, что рисунок размытия зависит от того, что будет размываться. Яркие одиночные источники света обычно превращаются в светящиеся диски, а однородный фон в мягкую пластичную кашу.
Кремовое мягкое боке

Кремовое мягкое боке

Можно, конечно, еще использовать софт фильтры, градиентные, точечные фильтры для размытия.

Объективно можно говорить только про диски в зоне нерезкости, их величину, тип, форму. Эти диски я называют “кругляшками”. Диски имеют особенность – переход от светлой внутренней части к более темной внешней части. Боке, в котором диски имеют маленькую ширину окантовки обычно называют “рыбьей чешуей”.

Диск в зоне нерезкости. 200мм, F4.5. Не кроп.

Диск в зоне нерезкости. 200мм, F4.5. Не кроп.

Форма светового пятна (диска) очень сильно зависит от формы диафрагмы. При максимальной диафрагме практически все фикс объективы дают ровную “дырочку” диафрагмы. При закрытии диафрагмы, ее лепестки образуют всевозможные узоры. Самые частые – это гайки, циркулярные пилы, прямоугольники, квадраты. Форму можно сделать самому. Ниже приведен снимок обычных 7-ми угольных гаек.

Гайки в боке

Гайки в боке. 7-ми угольники.

Какие типы боке бывают?

Обычно, в западной литературе выделяют два типа боке: голливудское (Hollywood Style Bokeh) и кремовое боке (Creamcheese Bokeh). Разделения на эти два типа я почти нигде не встречал на просторах СНГ, но, я придерживаюсь такой простой градации.

Голливудское боке с дисками (кружочками) в зоне нерезкости

Боке с дисками (кружочками) в зоне нерезкости

Голливудское боке (Hollywood Style Bokeh) – боке, в котором ярко выражены светящиеся кружочки (диски) в зоне нерезкости. При чем, это могут быть и не кружочки, а прямоугольники, звездочки, все, что угодно. Почему голливудское? Потому, что в голливудских фильмах очень много снято вечерних и ночных сцен в таком стиле боке. Например, в фильме “Крепкий орешек” на 01:05:00 и во всем фильме диски нерезкости имеют очень сильно вытянутую вертикальную эллипсоидную форму. Вообще, просто сходите в кинотеатр и понаблюдайте за зоной нерезкости, найдете для себя очень много полезных выводов.

Пример обычного голливудского боке

Пример обычного голливудского боке. Снято на Nikon 50mm F1.8D AF.

Кремовое боке – в отличие от голливудского, призвано делать размытие настоящим “размытым” методом, без ярких разнообразных кругляшков. Пр этом размытие становится по консистенции как крем. Я всегда вспоминаю сладкие эклеры, когда думаю про кремовое боке. Кремового боке достичь достаточно сложно, потому, что все точки в зоне нерезкости пытаются превратиться на снимке в светящиеся диски. Единицы объективов могут производить настоящее кремовое боке. Собственно, пример такого боке ниже.

Пример кремового боке.

Пример кремового боке.

В чистом виде кремовое боке очень сложно встретить, преимущественно все фотографии с ярко выраженным боке имеют голливудский или смешанный стиль.

Боке без обработки при МДФ. Слабо угадать на какой полтинник снято?

Боке без обработки при МДФ. Слабо угадать на какой полтинник снято?

Двоение, троение линий

Очень часто, можно встретить мнения по типу “изображение троит, двоит”. Это означает, что боке имеет неестественный вид, при котором части предметов в зоне нерезкости раздваиваются. Это может быть довольно опасно, например, когда размытая рука человека из-за “двоения” получает по 6-10 пальцев визуального обмана.

Влияние боке на общий снимок. Боке превращает руки в руки в гипсе.

Влияние боке на общий снимок. Боке превращает руки в руки в гипсе.

Боке играет огромную роль в макрофотографии и портретной фотосъемке

Боке очень важно для макро фотографии, так как там почти всегда идет съемка на пределах возможности объектива и очень маленькая МДФ, то ГРИП тоже, очень маленькая, а значит интенсивность боке очень высокая.

Боке для портрета – это целая отдельная наука. В основном, все сводится к тому, чтобы не уделять акцент заднему фону, а выделять лишь только сам портрет человека. Понаблюдайте за художником. Я недавно видел, как рисует художник мой портрет, он на своем холсте рисовал только мое лицо и плечи, совсем не уделяя внимания внешней обстановке. А ведь я сидел на фоне пестрой растительности парка. В итоге на холсте получился только мой плечевой портрет без каких-то лишних деталей. Художник только слегка растушёвывал карандаш на белом листе для придания объема. Собственно, фотографы с помощью “правильного” боке стараются выделить только самого человека, а все лишние “растушевать, превратить в кашу, кисель”. Ниже приведен портрет, на котором боке имеет яркий голливудский стиль, и акцентирует часть внимания зрителя именно на пестром контрастном фоне кругляшков. В то же время, контрастные диски нерезкости добавляют свою изюминку в снимок.

Портрет с ярко выраженным размытием дальнего плана. Снято на Nikon D700 и объектив Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8

Портрет с ярко выраженным размытием дальнего плана. Снято на Nikon D700 и объектив Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8

Личный опыт

Часто, при просмотре фотографий, например на http://500px.com/ можно увидеть только саму работу объектива, боке объектива, но отнюдь не работу фотографа. Качественная оптика с “неповторимым” боке может сильно расслабить фотографа и тот начнет снимать любую мелочь с красивым размытым фоном и получать “шедевры”. Я иногда сам страдаю таким недугом, так как мне приходиться снимать примеры фотографий для обзоров на Радоживе, а потому, по привычке я начинаю снимать в подобном close up стиле на свадьбах, фотосессиях и т.д.

Пример необычного приятного боке, снято на Canon EOS 350D и советский объектив Юпитер-8

Какое правильное боке?

Нет “правильного боке”. У каждого свои вкусы. Кому-то нравится крученое боке Биотаров, кому-то классическое боке с телевиков 80-200. Но, если уж выходить из жизни, то боке должно быть такое, как видит человеческий глаз. Я провел эксперимент, на пирсе у моря я смотрел на ночной город. Город весь был в огнях. Я поднял перед собой указательный палец и сфокусировался на нем. Мельком я пытался уловить диски нерезкости от города в дали. То, что я увидел меня повергло в шок, я видел кругляшки, но они все были в каких-то рваных полосах, вмятинах. Что-то похожее на боке “глаза” на снимке ниже:

Подобие человеческого боке

Подобие “человеческого” боке. Боке человеческого галаза.

Конечно, такая картинка (как выше) многим не понравится. Если же брать “натуральное боке“, то мне нравится узор от теней деревьев на траве. Это не совсем боке, но что-то очень похожее и натуральное. При этом диски нерезкости имеют плавный тоновый переход (кайму). Вот, за что я говорю:

Игра солнца сквозь листву деревьев делает такой узор на земле

Игра солнца сквозь листву деревьев делает такой узор на земле. Что-то на подобие голливудского боке от природы.

Боке можно легко реализовать программно. Для этого существует миллион и еще один плагин для программ обработки. Но, Радожива не специализируется на статьях про ПО.

В погоне за боке

Многие люди покупают зеркальные камеры ради того, чтобы делать фотографии с красивым боке. Часто всё фотографирование останавливается на фотографировании “кругляшков” и интерес к фотографии угасает. Я не рекомендую очень сильно гонятся за боке. Да, боке должно соответствовать Вашему вкусу, но оно не должно быть главным на Вашей фотографии. Я очень часто руководствуюсь одним правилом: если на фотографии Вы смотрите только на боке – значит фотография неудачная. Боке, это своего рода та сторона медали, которую никто не должен видеть. Я снимаю достаточно много, и еще ни один клиент мне не задал вопрос про боке, ни высказался за его “красоту” или “кремовость”. Похвала всегда выражается словами на подобие “ух как красиво, необычно”. Люди (не фотографы) смотрят на снимок, на себя на снимке, для них важней совсем другие ценности, а боке остается лишь методом для фотографа, нашей маленькой тайной и панацеей.

Боке может быть и вправду грязным от грязных линз объектива, насчет этого у меня есть отдельная статья “грязь на боке“.

Боке с помощью светосильного полтинника

Боке с помощью светосильного полтинника

Объективы и еще раз объективы

В интернете принято вести две основные войны – резкость объективов и боке (он же рисунок) объективов. Учитывайте, что рисунок объектива очень сильно будет зависить от той сцены, которая размывается этим самым объективом. Для боке начинающие фотографы часто используют полтинники (фикс объективы с 50mm фокусного расстояния). Борьба за лучшее боке полтинников – это целая эпопея. Если говорить за себя, то сначала мне нравилось грубое “не кошерное” боке Nikon 50mm F1.8D, потом более ровной и плавное Nikon 50mm F1.2 AI-S MF.

Кто обратил внимание на боке?

Кто обратил внимание на боке?

Примеры фотографий с ярко выраженным эффектом боке

Эффект боке очень легко получить во время съемки на малых дистанциях фокусировки. При этом даже с самых простых объективов можно выжать сильное размытие дальнего плана. Эффект боке сильно проявляется во время макросъемки. Ниже показаны мои снимки на разные фотоаппараты с разными объективами:

Выводы:

Боке – интересная особенность во время создания фотографий, связанная с понятием глубины резкости. Все, что не попало в зону резкости, можно назвать ‘боке’. Очень сложно судить про качество боке, так как это сильно субъективный фактор.

↓↓↓ Ставим лайк статье и делимся ссылкой в соцсетях ↓↓↓. Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал

Эффект боке в фотографии – как сделать фото в стиле: особенности съемки в режиме

Поделиться статьёй:

У начинающих фотографов возникает очень много вопросов о том, как снимать фотографии с эффектом боке, выстраивать режим съемки и как сделать это лучше: на фотоаппарате или в программе. Есть несколько основных особенностей, о которых важно знать, если есть желание работать в этом стиле. Ведь далеко не всегда дорогостоящие объективы смогут воплотить в жизнь то, что получится с помощью добротной, но доступной оптики и подручных идей. Для обсуждения этих и других вопросов специалисты Международной Школы Профессий и подготовили для вас эту статью. Для начала разберемся с определением.

Понятие

Красивые фотографии с размытым фоном просто завораживают. Их можно приравнивать к отдельному виду искусства, ведь ими действительно восхищаются, угадывая образы заднего плана. Эффект может напоминать туман, позволяющий различить цветные круги, капли, снежинки и другие элементы, создающие гармоничную и эстетичную картинку.

В итоге получается, что этот вид фотографии помогает сосредоточить внимание на главном объекте: человеке, предмете, панораме. При этом появляется яркое фоновое звучание, которое оживляет фотоснимок, делает его привлекательным и насыщенным.

Само слово родом из Японии, оно означает размытость, нечеткость. Впервые начало использоваться в 1990-х годах, и стало широко применяться фотографами. Ведь именно эта техника позволяет создавать настоящие шедевры, от которых сложно оторвать взгляд.

Настройка фотоаппарата

Вместо фотошопа, которым пользуются начинающие, профессионалы делают снимки, задействуя параметры объективов и специальные насадки. Правильное значение оптики помогает достичь размытого фона без использования любых фоторедакторов, что повышает качество и ценность таких изображений.

Достижение идеальной техники возможно только при хорошей глубине пространства и ГРИПа (степени резкости). Определяется несколькими параметрами, среди которых:

  1. Диафрагма. Для достижения размытости, нужно чтобы она была максимально открытой.
  2. Фокус. Требуется задать самое большое фокусное расстояние, а чем оно крупнее, тем заметнее эффект.
  3. Дистанция. Туман появляется при близкой съемке и всех вышеупомянутых условиях. Нужно учитывать индивидуальные особенности техники, поэтому снимать необходимо не переходя границы min-расстояния до объекта.
  4. Фон. Чтобы сделать красивое размытие, он должен быть в отдалении. В идеальных условиях — 1 м от того, что будет находиться в фокусе.
  5. Свет. Профессиональные фотографы знают о том, что это очень важная составляющая. Без хорошего источника, который будет располагаться вне фокусировки не стоит ждать правильных засветов и художественного свечения дисков или пикселей. Поэтому перед тем как организовать фотосессию — продумайте освещение.

Не получится сделать качественное размытие, используя аппараты с небольшой светосилой. Помните: чем лучше восприятие света, тем красивее будет результат. Идеальный вариант — макро-объективы. Такие фотоаппараты разработаны специально для фокусировки на главном объекте и его выделении из основной панорамы, поэтому на них получается действительно яркий и насыщенный блик, который без фоторедакторов будет смотреться потрясающе.

Советы по созданию фото с эффектом боке

Портретная фотосъемка — отдельный вид искусства, который требует практики и опыта. Но для их наработки, надо знать важные основы:

  • нет идеальных объективов, есть фон, объект, расстояние до них и безупречные условия съемки на нужном удалении, экспериментируйте со своей техникой;
  • размытие лучше получается при воссоздании изображения с подсветкой или источником света вне фокуса;
  • собственную форму свечению можно придать с помощью обычного куска пластика и вырезанных звезд, сердец, елок и других фигур;
  • при создании макрофотографии используйте удлинительные кольца — результат вас приятно удивит;
  • если хотите придавать фотоснимкам определенный эффект, выбирайте диафрагмы с разным количеством лепестков;
  • когда нет возможности взять фотоаппарат с достаточным фокусным расстоянием, то откажитесь от фотосъемки в ограниченном пространстве в пользу территории;
  • фотограф и модель должны находиться в движении, приближаться к объекту или отдалять его от фона — все это позволит создать идеальный боке.

Эти нехитрые секреты помогут сделать фотоснимки с засветами без применения любых фоторедакторов. Если приложить немного усилий и фантазии, то они могут дополниться необычными фигурами и элементами.

Используйте объектив с большой светосилой

Этот показатель очень важен для качественной портретной съемки. Чем лучше будет открываться диафрагма, тем больше света попадет на матрицу. От этого значения будет зависеть величина зоны резкости, позволяя легко создавать размытость на заднем плане. Зум-оптика хороша, если планируется фото красивого пейзажа, панорамы, но в случае с экспериментами исследуемого стиля — лучше использовать объективы с максимально возможной светосилой. Такой режим съемки с эффектом боке отлично будет сочетаться с вечерними пейзажами, главное — выбирать места так, чтобы источник света находился вне фокуса.

При выборе фотоаппарата стоит покупать его отдельно от всего комплекта. Это связано с тем, что в большинстве случаев в стандартной комплектации идет слабая или китовая оптика, не способная на создание ярких фото. При покупке светосильной оптической системы вне упаковки, переплата будет не очень заметной, зато результат очевиден. Можно попробовать найти такие аппараты с рук, что поможет сэкономить, но при этом взять качественную технику от профессионала, который сможет подсказать еще и особенности работы с объективом.

Снимайте с диафрагмой

Именно от нее зависит размытость и нечеткость, а значит и весь результат. Количество и положение лепестков будет влиять на рисунок. Большое число этих деталей будет приближать форму кружков к идеально ровному кругу. При этом, широко раскрытые, они никак на нее не повлияют. При съемке боке с яркими дисками нужно открывать створки не полностью.

От вида диафрагмы тоже многое зависит:

  1. Ромб. При создании фото на таком объективе будет выходить интересный рисунок заднего плана, напоминающий пиксели.
  2. Зеркально-линзовые. Вместо полноценных ярких кружков будут волшебные кольца, или мыльные пузыри, у кого на что хватит фантазии.

Благодаря таким створкам может достигаться эффект дифракционных звезд. Для получения подобных снимков необходимы 7 и 9-ти створчатые оптические системы, а источник света должен находиться в фокусе. Тогда на фотографиях будут мерцать красивые семи- или девятиконечные звезды, прекрасно украшая картину.

Увеличение расстояния от фона до объекта

Данный показатель влияет на глубину съемки, благодаря чему размытие будет смотреться максимально гармонично и эстетично. Убивать задний план, превращая его в студийное фото на пятнистом снимке не стоит, если этого не предполагает композиция.

Чтобы добиться оптимального размытия и не текстурировать фоновые предметы, нужно сохранять расстояние до него.

Если модель станет у стены, то получится, несомненно, прекрасный портрет, но с демонстрацией кирпичей. Для снижения детализации необходимо, чтобы она отошла хотя бы на 1—2 м. Чем дальше она будет отдаляться, тем размытее будет получаться задний план. Старайтесь больше двигаться, экспериментировать с дистанцией, чтобы найти максимально подходящие варианты.

Сокращение расстояния от объекта до фона

Съемка для получения хороших фото должна проводиться в достаточно просторном помещении, чтобы и фотографируемый мог отойти, и сам фотограф приблизиться. Ведь чем ближе фокус, тем меньше детализации получат фоновые предметы.

При этом надо учитывать минимальный параметр фокусировки, который есть у каждой техники. При сближении с моделью нельзя превышать этот показатель, иначе фотография получится искаженной, и далеко не с тем эффектом, который должен быть.

Если возможности менять положение или увеличивать дистанцию нет, то необходимо подумать о том, чтобы приобрести новую фототехнику с хорошим ФР. Такая оптика позволит делать качественные портретные фото даже в условиях очень ограниченного пространства, что важно, если есть желание работать в фотостудии, где наблюдаются интересные для людей дизайнерские решения.

Используйте большие значения фокусного расстояния

Это сильно влияет на ГРИП, и чем оно выше, тем меньше глубина резкости, так как при съемке на объектив с крупным ФР в него будет попадать меньше фона. Это позволяет достичь красивого размытия фоновых предметов, а фокусировка останется на главном объекте.

Для разной портретной фотографии предназначено свое ФР:

  • полный рост — 35 мм;
  • до середины туловища — 50 мм;
  • плечевые — 85 мм и более.

Особенно этот фактор актуален для проведения фотосессий в студии, где нет возможности отойти слишком далеко. Идеальным фокусным расстоянием для создания снимк

Как создавать фотографии с эффектов боке

Дата публикации: 29.11.2014

Боке — зона кадра, находящаяся вне фокуса. Объекты, попадающие в зону нерезкости, размываются, благодаря чему они становятся мало узнаваемы, но порой весьма красивы. С помощью боке на снимке можно рисовать целые абстрактные картины. Красивое боке очень ценится во многих жанрах фотографии, а особенно в портрете и натюрморте.

На западе существует даже целое направление фотографии — “Low DOF photography”, то есть “фотография с малой глубиной резкости”. О таких снимках сегодня и пойдет речь.

Волшебный мир боке NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 250, F1.4, 1/80 с, 85.0 мм экв.

Какой объектив красивее размывает фон? У какого объектива хорошее боке, а у какого — плохое? В интернете не утихают споры на этот счет. Однако, в конечном итоге это дело вкуса: некоторым нравится размытие одного объектива, другим — второго. Важно лишь иметь в виду, что у различных моделей объективов не только сила, но и характер размытия может существенно различаться. В целом же по выбору объектива для работы с боке можно дать несколько базовых советов.

  • Боке объективов с фиксированным фокусным расстоянием лучше, чем у зумов.

  • Обычно для работы с боке берутся объективы с фокусным расстоянием от 35 до 200 мм. Более широкоугольные объективы используются редко, так как на них с трудом можно получить достаточно малую глубину резкости для создания боке. Кроме того, широкоугольники редко обладают приятным размытием фона.

  • Для работы с боке пользуются светосильной оптикой. В идеале, объективами со светосилой больше 2.8. На них получится сильно и красиво размывать фон.

Под эти критерии идеально подходят портретные фикс-объективы, в том числе “полтинники”: Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor , Nikon AF-S 50mm f/1.8G Nikkor. Такой объектив станет прекрасным выбором, чтобы попробовать свои силы в работе с боке на фотокамерах с матрицей формата APS-C. К тому же, такие объективы стоят не так уж и дорого.

Я же при работе с полнокадровой камерой Nikon D810 использовал объектив Nikon 85mm f/1.4D AF Nikkor. Эта модель славится своим интересным рисунком. Однако стоит заметить, что объектив довольно старый, и автофокус у него будет работать только на камерах, имеющих “отверточный” привод фокусировки (из современных аппаратов им обладают модели Nikon D7100, Nikon D600, Nikon D610, Nikon D750, Nikon D800, Nikon D800E, Nikon D810). Впрочем, у этого объектива есть и более новая версия, у которой автофокус будет работать на любой камере. Это Nikon AF-S NIKKOR 85MM F/1.4G. Так же хорошо справятся с созданием красивого боке объективы Nikon AF-S 85mm f/1.8G Nikkor и специально созданный для любительских зеркалок с матрицей APS-C доступный объектив Nikon AF-S 35mm f/1.8G DX Nikkor .

Боке объектива Nikon 85mm f/1.4D AF Nikkor

Боке объектива Nikon 85mm f/1.4D AF Nikkor

NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/160 с, 85.0 мм экв. Nikon 70-200mm f/4G ED AF-S VR Nikkor

Nikon 70-200mm f/4G ED AF-S VR Nikkor

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/125 с, 130.0 мм экв.

Сам по себе выбор хорошего объектива не даст красивый кадр с прекрасным боке. Разумеется, нужно подумать и над выбором объекта съемки, места съемки, освещения и фона. У меня есть несколько практических советов на этот счет:

  • Разумеется, фотографировать кадры с боке стоит на улице. Чем дальше фон находится от объекта съемки, тем сильнее будет размытие заднего плана. Если объект съемки и фон будут расположены вплотную друг к другу, вряд ли вы получите сильное размытие. Лучше всего фон от объекта располагать как минимум в нескольких метрах.

  • Стоит подумать и над выбором времени съемки, а следовательно и освещения. Самый выразительный свет бывает тогда, когда солнце находится низко над горизонтом, то есть утром или вечером.

  • Кадры с боке отлично дополнят огни машин и уличных фонарей. В зоне нерезкости они превратятся в красивые кружочки. Кстати, в канун нового года особенно актуально включать в кадр огни предновогодней иллюминации, коими щедро украшен центр всех крупных городов.

  • Не стремитесь полностью размывать фон, снимая с максимально близкого расстояния какие-то мелкие объекты. Так задний план может слишком сильно размыться, стать однородным. Интересно выглядят снимки, где блики и объекты на фоне, будучи не резкими, не теряют свою форму.

  • Важно помнить, что помимо боке в кадре должен быть интересный объект съемки. Им может стать симпатичная травинка, листочек, элемент городской инфраструктуры (деталь моста, парапет, почтовый ящик — что угодно). Резкий объект в кадре поможет зрителю окончательно не потерять связь с реальностью, будет являться центром притяжения внимания.

Немного о параметрах съемки. Самым главным условием для получения малой глубины резкости, а следовательно и боке, является открытая диафрагма. Снимайте на открытой диафрагме! Контролировать диафрагму удобнее всего в режиме “А” (приоритет диафрагмы). Все остальные параметры подбираются исходя из съемочной ситуации.

Nikon 70-200mm f/4G ED AF-S VR Nikkor NIKON D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 250, F1.4, 1/125 с, 85.0 мм экв.

Предлагаю читателям сделать свои фотографии с малой глубиной резкости и красивым боке и поделиться ими в комментариях к этому уроку. Помните: красоту фотографии в конечном итоге определяет не дороговизна вашей техники, а лишь вы сами: очень важно выбрать красивый объект и подходящие условия для съемки.

Что такое боке? Примеры эффекта боке на фото

Очень часто начинающие фотографы сталкиваются с проблемой непонимания специальной терминологии. И очень часто натыкаются на агрессивное поведение более опытных собратьев, которые зачастую  ленятся что-либо объяснять. И, например, на простой вопрос: что такое боке, не могут просто ответить, а начинают использовать сложные формулы и непонятные многим термины.
Но ведь все когда-то с чего-то начинали. Сегодня мы поговорим о часто употребляемом, в речи фотографов всего мира, термине боке. Если отойти от точных научных определений, то самое простое для понимания, значение термина боке можно определить, как: художественное размытие фона на фотографии; изображение находящееся не в фокусе; эстетическое качество размытия. Происхождение термина идет из японского языка, где 暈け или ボケ(Боке или Bokeh) означает — «размывание» или «туман», возможный перевод «размытость» и «нечёткость».

Machel Spence из Сиэтла во всех своих работах использует такие объективы, что на мой взгляд боке получается просто изумительное. Хотя, качество боке — это всегда очень субъективно. Однако, очевидно, что мягкое боке выглядит приятнее, чем жесткое.

Рисунок боке — это именно то, что, зачастую, имеет важную роль при покупке объектива, но что естественно нигде не указывается. Есть люди, которые проводят сравнительные тестирования различных объективов, для того, чтобы другие фотографы пред покупкой смогли увидеть, что же на самом предлагает им тот или иной объектив, в плане боке. Особенно важно боке в портретной фотографии, где фотограф обычно стремится получить малую глубину резкости для достижения внимания не на фон, а на объект фотосъемки.

Хотя это трудно оценить, но одни объективы дают более приятный фон вне зон фокусировки, чем другие. Хорошее боке особенно важно для портретных объективов, макро-объективов и иногда телеобъективов, потому что они обычно используют с маленькую глубину резкости. Глубина резкости изображаемого пространства часто обозначается  словом — ГРИП. Посмотрите на картинку ниже, значение диафрагмы — играет решающую роль в том, получите вы размытый фон или нет. В любой зеркальной камере можно установить значение диафрагмы, если не знаете как это сделать — посмотрите в инструкции к своему фотоаппарату. Установив к примеру значение на f/1,4 вы получите очень размытый фон, при четком предмете на переднем плане. Именно такое значение установить смогут не все, так как эта возможности зависит напрямую от вашего объектива. Просто выберите минимальное значение из доступных для вашего объектива.

Существуют разные критерии по определению качества боке, но все же тут присутствует очень личностное восприятие. Одному человеку может понравиться боке фотографии, а другой скажет, что такой рисунок боке ему вообще не нравится. Сам рисунок боке напрямую зависит от самой оптической схемы объектива, от лепестков диафрагмы. Причем совсем необязательно, что бы рисунок был из световых кругляшков или многоугольников, боке — это любое размытие фона.

Цена объектива как правило имеет значение, и хороший портретник стоит недешево. Как вариант — обратить свое внимание на советскую оптику. Сегодня используя цифровую зеркальную камеру и старые объективы можно получать очень классные снимки. Главное правильно подобрать переходник.

 

София Розановская

Что такое эффект боке в фотографии – Photo7.ru

Что такое эффект боке в фотографии

Если вы новичок в фотографии, то вы вероятно недавно слышали про термин «боке». Этот термин японского происхождения и обозначает размытость изображения. В фотографии, это очень известная техника.

Что такое эффект боке в фотографииФото Мартена Элингса; ISO 100, f / 7.1, выдержка 1/80 секунды.

Различия между мягким фокусом и боке.

Давайте сначала поймем фундаментальные различия между мягким фокусом и боке. В фотографии с мягким фокусом к объекту добавляется преднамеренное размытие, в то время как фактические края сохраняются в четком фокусе. В боке это только элемент изображения, который преднамеренно размыт. Кроме того, боке имеет тенденцию подчеркивать определенные точки света на изображении.

Боке имеет тенденцию появляться в тех областях изображения, которые остаются за пределами точки фокуса. Из-за этого наиболее распространенная техника, используемая для создания этого эффекта, — это малая глубина резкости, создаваемая через широко открытую диафрагму.

Чтобы создать изображение, содержащее так называемое «хорошее» боке, фотограф должен сначала найти объект, который легко захватить с короткого фокусного расстояния.

Давайте сейчас выберем цветок нарцисса, цветущего на ярком весеннем солнце. Мы хотим быть уверены, что на заднем плане также видно солнце, сияющее на цветке. Это способ, позволяющий сфокусироваться на точках света позади цветка и создать круглые цветы.

Что такое эффект боке в фотографииФото Дэна Бергстрома; ISO 400, f / 5,6, выдержка 1/30 секунды.

Мы разместим камеру на штативе и используем ручные настройки для резкой фокусировки цветка. Следующим шагом будет немного расфокусировать цвет, чтобы фон был полностью размытым, но цветок все еще был узнаваемым элементом. Затем мы должны принять решение о настройках экспозиции для этого изображения, и это включает в себя правильную выдержку, диафрагму и ISO.

Поскольку мы не хотим, чтобы какая-либо зернистость испортила это изображение, мы определим значение ISO не выше 400. Это означает, что мы также хотим, чтобы диафрагма была открыта шире, чтобы также обеспечить более короткую выдержку (помните, что высокие ISO и длинные выдержки являются наиболее распространенной причиной цифрового шума).

Для этой экспозиции был выбран f/5,6, а скорость затвора 125. Широко открытая диафрагма создает еще более короткую глубину резкости, а фон, который мы уже превратили в размытие, станет еще более неузнаваемым и усеян яркими точками света. Это как раз то, что обычно называют хорошим боке.

 

90000 What is the Bokeh Effect in Photography? 90001 90002 If you are new to photography you have probably only recently learned about the concept known as "bokeh". It is Japanese in origin and refers to blur or a blurry quality, and in photography it is a very recognizable technique. 90003 90004 90002 Photo by Maarten Elings; ISO 100, f / 7.1, 1/80-second exposure. 90003 90002 Let's first understand the fundamental differences between soft focus and bokeh. In soft focus photography there is an intentional blurriness added to the subject while the actual edges are retained in sharp focus, but in bokeh it is only an element of the image that is intentionally blurred.Additionally, bokeh tends to emphasize certain points of light in the image as well. 90003 90002 Bokeh tends to appear in the areas of an image that remain outside the focal region. Because of this the most common technique used to add it is a shallow depth of field created through a wide open aperture. 90003 90002 In order to create an image that contains what is known as "good" bokeh, the photographer must first find a subject which is easily captured in a close up or short focal distance.For this discussion we'll select a daffodil blooming in the bright spring sunshine. We will want to be sure that the sun shining down on the bloom is also apparent in the background behind it. This is the way to allow the points of light behind the flower to be forced out of focus and create the round blooms which are so common to images relying on bokeh for their overall effect. 90003 90013 90002 Photo by Dan Bergstrom; ISO 400, f / 5.6, 1/30-second exposure. 90003 90002 We'll position the camera on a tripod and use the manual settings to focus the flower sharply.The next step is to actually un-focus the bloom slightly so that the background is completely blurred, but the flower is still a recognizable item. We must then decide upon the exposure settings for this image, and this involves the proper shutter speed, aperture and ISO. 90003 90002 Because we do not want any graininess to ruin the prints of this image we will raise the ISO no higher than 400. This means that we will want to also keep the aperture open wider to allow a shorter shutter time too (remember that high ISOs and long shutters are the most common reason for digital noise).90003 90002 90021 90022 90003 90002 For this exposure an f / 5.6 is selected and a shutter speed of 125 is what the meter recommends. The wide open aperture creates an even shorter depth of field, and the background that we have already forced into a blur is going to become even more unrecognizable and dotted with brilliant points of light. This is what is referred to commonly as good bokeh. 90003 90002 90027 About the Author: 90028 90029 Amy Renfrey writes for DigitalPhotographySuccess.She's photographed many things from famous musicians (Drummers for Prince and Anastasia) to weddings and portraits of babies. Amy also teaches photography online to her students. 90003 .90000 What is Bokeh Effect in Photography 90001 90002 The word "bokeh" is Japanese in origin - and refers to blur or haze. In the photography world, it has become a term we hear often. 90003 90002 For those of us who are unfamiliar with this technique, the Skylum team is here to break it down and inspire your creative visions of bokeh ahead. 90003 90006 So, What is Bokeh? 90007 90002 Bokeh refers to the "blurry" part of the image created by the camera lens.Different from simple background blur, when photographers speak about bokeh - they mean the quality of the portion of the photo that is not in sharp focus and the feeling that it captures. So, to put it simply, bokeh refers to the aesthetic nature of blur in any given photograph. 90003 90002 90003 90002 Think of the blur of grass behind a child's face in a portrait, the hazy glimmer of circular twinkle lights in a city shot - these are the parts of your image that refer to "bokeh" and that, in combination with your subject, brings your photos to life.90003 90006 6 Tips for Beautiful "Bokeh" Images 90007 90016 1. Depth-of-Field 90017 90002 Control the depth-of-field by adjusting your aperture to achieve the blurred photo effect you want. Depending on what lens and the light sources that you are using, you sometimes may need to bring your subject as close to the lens as you can to blur the background. 90003 90016 2. Portrait Trick 90017 90002 For portrait shots, try keeping your subject separated from the background. The further they are away from the background, the more likely they are to pop out of the blur.90003 90002 90003 90016 3. Focal Length 90017 90002 Because of depth of field, opt for a longer focal length lens which will enable you to see more extreme bokeh. Go for the zoom lens and watch the beauty of bokeh unfold. 90003 90016 4. Buy Bokeh 90017 90002 You can purchase creative bokeh kits online that will provide shapes like hearts and stars and allow for fun experimentation. The Bokeh Masters Kit, for example, works with almost any wide aperture lens with a filter size and will create crazy special effects (like butterflies and paw prints).This is also an excellent gift idea for your photographer friends! 90003 90016 5. Use of Objects 90017 90002 If you use Adobe Photoshop as a photo editing software, download a Full Collection of Bokeh Photoshop Overlays that you can use to add bokeh while editing photos or make your own bokeh lights brighter and more visible. 90003 90002 Explore how objects interact with your bokeh - hold up a vase of flowers and let the light gather at their petals or capture a slice of cake with candles lit in the background at a birthday celebration.There are lots of ways to explore bokeh in your everyday life through seemingly ordinary objects. 90003 90016 6. Remember Technique 90017 90002 Like all other aspects of photography, bokeh is just one part of your image. Choose an intriguing subject. Focus on creative composition. Remember the technical parts that make your photo shine. And think of how to integrate bokeh into the midst of them all. 90003 90002 90003 90002 So, from what it means, to what it is, to how to use it - we hope this little article has opened your eyes to the world of bokeh that lies ahead.And although the opinions of what "good" bokeh is vary from photographer to photographer - the most important thing is to get out there and snap those images. 90003 90002 At Skylum, we know you'll create something extraordinary. Enjoy! 90003 .90000 Bokeh Photography - What Is Bokeh Effect 90001 90002 90003 Introduction 90004 90005 90006 Bokeh is the official name for a specific photography effect. The name actually comes from the Japanese word for blur or haze: boke. It also comes from the Japanese word for blur quality: boke-aji. Bokeh is the quality of out-of-focus or "blurry" parts of the image rendered by a camera lens, it is NOT the blur itself or the amount of blur in the foreground or the background of a subject.It is simply the quality and feels of the background / foreground blur and reflected points of light. You may find more detailed information about bokeh 90003 HERE. 90004 90009 90006 Bokeh is traditionally known as the aesthetically pleasing quality of the out-of-focus blurred part of an image. You may watch the 2 minutes video below and enjoy yourself with some sample photos of bokeh effects. 90009 90006 90009 90006 90015 90016 90009 90006 90009 90002 90003 How to Achieve Bokeh in Your Images 90004 90005 90006 90003 To achieve bokeh in an image, you need: 90004 90009 90028 90029 90030 Use a fast lens, the faster the better 90031 90032 90033 90006 You'll want to use a lens with at least a f / 2.8 aperture, with faster apertures of f / 2, f / 1.8 or f / 1.4 being ideal. 90009 90006 The following are some Canon prime lenses that are suitable for making amazing bokeh: 90009 90006 90003 Canon EF 50mm f / 1.8, 90004 90003 90004 90003 Canon EF 50mm f / 1.4, 90004 90003 90004 90003 Canon EF 50mm f / 1.2, 90004 90003 90004 90003 Canon EF 85mm f / 1.8, 90004 90003 90004 90003 Canon EF 100mm f / 2. 90004 90009 90006 90009 90006 90061 90009 90006 Also, bokeh is affected by the 90003 shape 90004 and the 90003 number 90004 of the diaphragm blades (the aperture) of the lens.A lens with more circular shaped blades will have rounder, softer orbs of out-of-focus highlights, whereas a lens with an aperture that is more hexagonal in shape will reflect that shape in the highlights. Overall, the lenses that produce the best bokeh had 9 rounded blades. The worst have 5 straight blades. Most lenses fall somewhere in between, with 7 rounded blades. 90009 90006 90009 90006 90072 90009 90006 90075 90009 90006 Many beginning photographers always push for the lowest aperture available.This is a mistake. Often, the blurry portion of the photo is more aesthetically pleasing if enough detail is left in the background to make out some shapes or objects. The first rule to better bokeh is to determine proper depth-of-field rather than always choosing the blurriest background available. 90009 90028 90029 90030 Find a subject which is easily captured in a close-up or short focal distance 90031 90032 90033 90006 The most photographed subjects showing nice examples of bokeh are portraits.Close-up portraits show bokeh very well. Close-up and macro images of flowers and other objects in nature are also popular subjects to photograph that shows off bokeh in the image. Other favorite subjects that are suitable to apply bokeh are photographing wedding ceremonies and grouping of holiday lights or other highly reflective objects. 90009 90006 90088 90009 90006 90091 90009 90028 90029 90030 Increase the distance between your subject and the background 90031 90032 90033 90006 To increase the likelihood of visible bokeh in your photographs.You can do this by decreasing the distance between the camera and subject. The more shallow the depth-of-field, or further the background is, the more out-of-focus it will be. 90009 90006 The following charts illustrate the relation between the size of bokeh (as a percentage of the image width) and the aperture of the lens and the background distances. The source of these charts is 90009 90006 The source of these charts is 90003 an interesting bokeh calculator. 90004 90009 90006 90108 90009 90006 90111 90009 90002 90003 How to Create Custom Bokeh 90004 90005 90006 You can get different bokeh shapes in your photos; 90009 90006 The following shapes illustrate the steps for making different bokeh shapes.90009 90028 90029 Cut the below shape outer diameters matches the outer diameter of your lens 90032 90033 90006 90126 90009 90028 90029 punch out a small (approximately the size of a dime) shape in a black piece of paper. 90032 90033 90006 90009 90028 90029 90136 90137 90138 Then use a rubber band to fix this paper over the front of the lens as if it were a lens cap, with the cut-out precisely in the middle of the lens. When you take a picture, the bokeh will reflect the shape of the cut-out.90032 90033 90006 90142 90009 90006 90009 90006 90003 If you prefer to use ready-made bokeh shapes, you can buy the following product: 90004 90009 90030 90003 Bokeh Masters Kit - Masters Edition 90004 90031 90006 90155 90009 90028 90029 The kit work with almost any wide aperture lens with a filter size - Tested with the following lenses: Nikon 50mm f / 1.8, 50mm f / 1.4, 85mm f / 1.8, 28-105mm f / 3.5-f / 4.5, 70 300mm f / 4.5-5.6, Canon EF 50mm f / 1.8, EF 50mm f / 1.4, EF 85mm f / 1.8, EF 100mm f / 2 90032 90029 It allows you to create your own special effect images "in camera" without having to rely on post-production software. 90032 90029 It can be placed over a UV filter. 90032 90029 For the wedding or party photographer, this kit offers you a marketing opportunity for creating images that other photographer may not be able to replicate. 90032 90029 Allow you to turn a night scene or landscape into something completely different and unique. 90032 90033 90006 90009 90171 -You can get it here 90003 90004 from Amazon.90174 90171 -You can get it here from Adorama 90174 90171 -You can get it here from B & H Photo 90174 90006 90009 90006 90182 90009 90030 90003 Bokeh in Post-Processing 90004 90031 90006 You can have the bokeh effect on your photos by adding them to photo editing software. The steps are quite simple and straight forward: 90009 90028 90029 Prepare a bokeh photo by shooting towards light sources and make sure that you are using manual focus and deliberately unfocus to obtain blurry spots of light or you may use a photo from the internet.90032 90029 Open both your original portrait photo file and the bokeh photo file on your editing software. 90032 90029 Drag the bokeh photo over the portrait photo as a new layer. 90032 90029 Adjust the opacity of the bokeh photo, so you can see the portrait photo below the bokeh. 90032 90029 Adjust and erase as necessary to obtain the required bokeh. 90032 90033 90006 You may check the following posts to explore options for creating a bokeh effect on your photos: 90009 90006 90003 Best Lightroom Presets For Photographers 90004 90009 90006 90003 Free Photoshop Overlays for Photographers - How to Use? 90004 90009 90006 90009 90006 Thanks for reading the post, hope you enjoy it and found it useful, you are welcome to add any comments in the box below, and I will be glad to answer any question.90009 90006 90003 90218 You automatically support us if you order anything through our recommended Amazon links, and we highly recommend them because of their low prices, fast delivery and, the top support, especially when it comes to camera equipment. 90219 90004 90009 90006 90003 90218 As an Amazon Associate, the site earns from qualifying Purchase, Most of the "product" links are affiliate links, and you are welcome to check our 90219 90004 90003 90218 affiliate Disclosure statement.90219 90004 90009 90006 If you enjoy the site, do not forget to subscribe, we will only inform you when a new article is posted. 90009 90006 Save 90009 .90000 Bokeh photography tips and best lenses 90001 90002 Binoculars Binoculars Binoculars 90003 With Image Stabilizer for nature, travel and sport.90004 90005 90002 Calculators Calculators Calculators 90003 Stylish and practical hand held, desktop, scientific and printing ranges.90004 90005 90002 Scanners Scanners Scanners 90003 Photo, document and large format for business and home.90004 90005 90002 Presenters Presenters Presenters 90003 Red laser pointers with presentation functions.90004 90005 90002 Photo Books Photo Books Photo Books 90003 High quality spreads with lay-flat technology.90004 90005 90002 90023 90002 View All Products View All Products 90025  90026 90005 90028 90005 .

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *