Что такое горячий башмак в фотоаппарате: Горячий башмак фотоаппарата, история изобретения, принцип работы, назначение дополнительных контактов горячего башмака
Решено Горячий башмак на аппаратах SONY. Когда и зачем …
Содержание
- Историческая справка
- Источники
- Башмак с центральным контактом
- Дополнительные контакты
Историческая справка
Впервые скобой для принадлежностей был оборудован прототип камеры «Leica» в 1913 году. Крепление использовалось для установки дальномера или внешних видоискателей при использовании сменных объективов (отсюда одно из ранних названий этого устройства — зухерпланка или зухерная колодка, от нем. Sucher — видоискатель). Позднее эта скоба стала также использоваться для крепления фотовспышки. Для синхронизации фотовспышку нужно было подключать к синхроустройству камеры кабелем через отдельный разъём. Впоследствии наличие скобы для принадлежностей стало стандартом для малоформатных и среднеформатных фотоаппаратов, а компактные фотовспышки стали устанавливаться в неё.
Один из первых известных случаев использования башмака для вспышки — на камере «Univex Mercury CC» (1938 год).
Горячий башмак стал общемировым стандартом в 1977 году. В начале 1980-х башмак с центральным контактом появился и на советских фотоаппаратах: одним из первых стал «Зенит-TTL». В настоящее время форма и размеры башмака для крепления вспышек и других принадлежностей регламентируются стандартом ISO 518:2006.
Дальнейшее развитие автоматики вспышек потребовало введения дополнительных контактов и, как следствие, гайки крепления и направляющего штифта. Такое усовершенствование потребовалось из-за небольших размеров дополнительных контактов, более чувствительных к смещению крепления. Начиная с 2000-х годов большинство производителей вместо зажимной гайки перешли на рычажный зажим, фиксирующий вспышку в скобе.
| Приставной дальномер в башмаке шкального фотоаппарата «ЛОМО Компакт-Автомат» | Съёмный видоискатель, установленный в башмаке фотоаппарата «Зоркий-4» | Фотовспышка с внешним кабелем синхронизации (слева) и с центральным синхроконтактом (справа) | Съёмный холодный башмак фотоаппарата «Olympus PEN FT» | Фотоаппарат «Зенит-3М». Съёмный кронштейн для фотовспышки лежит рядом, устанавливается на окуляр видоискателя вместо наглазника. | Горячий башмак 16-мм фотоаппаратов «Instamatic» |
Некоторые производители фототехники не предусматривали на своих фотоаппаратах стандартного башмака, используя собственный тип крепления. Это относится, например, к профессиональным моделям Nikon F, F2 и F3, у которых вспышка крепилась на специальных салазках, расположенных под рулеткой обратной перемотки плёнки.
Основная статья: Переходник (фототехника)
Фотоаппараты, не оснащённые скобой для принадлежностей, рассчитаны на крепление вспышки при помощи кронштейна, закрепляемого штативным винтом.
Источники
- (англ.). Photography — Camera accessory shoes, with and without electrical contacts, for photoflash lamps and electronic photoflash units — Specification . ISO (21 June 2012). Дата обращения 5 августа 2013.
- Георгий Абрамов. . Photohistory. Дата обращения 2 ноября 2018.
- . ГОСТ 10313-87. Открытая база ГОСТов. Дата обращения 19 октября 2013.
- (англ.). Photography — Camera accessory shoes, with and without electrical contacts, for photoflash lamps and electronic photoflash units.
ISO (12 May 2006). Дата обращения 7 августа 2013. - (англ.). Международная организация по стандартизации (15 May 2006). Дата обращения 14 мая 2015.
- ↑ , с. 51.
- , с. 18.
- , с. 19.
- ↑ С. Дубильдер. . Вспышки. «Фотофорум». Дата обращения 8 августа 2013.
- , с. 52.
Sony разработала революционную BSI-матрицу с центральным затвором
Башмак с центральным контактом
Сообщества Nikon Club Блог Радио и оптические синхронизаторы для выносной вспышки
Горячий башмак на цифровом зеркальном фотоаппарате «Canon EOS 350D»
Как правило, горячий башмак представляет собой металлические салазки, совпадающие по форме и размерам с холодным башмаком, и расположенный между ними круглый контакт с пластмассовым изолятором. «Нога» вспышки, снабжённая таким же подпружиненным контактом в центре и плоскими контактами вдоль салазок, вдвигается в скобу на камере, подключаясь к центральному контакту и корпусу.
При срабатывании затвора синхронизирующее устройство замыкает синхроконтакт и обойму башмака между собой, вызывая срабатывание фотовспышки. Такой принцип поддерживается большинством вспышек, рассчитанных на установку непосредственно на камеру. При работе с внешними и студийными вспышками в горячий башмак устанавливается трансмиттер, подающий сигнал синхронизации по инфракрасному или радиоканалу. Несмотря на наличие синхроконтакта горячего башмака, большинство фотоаппаратов продолжает оснащаться PC-разъёмом для синхронизации внешним кабелем. Это предусмотрено для возможности установки старых типов вспышек, а также синхронизации вспышек, не рассчитанных на крепление в скобе.
Дополнительные контакты
Крепление фотовспышки Nikon Speedlight с дополнительными контактами
Помимо центрального контакта, уже в конце 1970-х годов большинство производителей предусматривали дополнительный контакт для отображения в окуляре видоискателя сигнала готовности вспышки. С появлением систем TTL OTF на башмаке появились дополнительные контакты, входящие в интерфейс обмена данными согласованных вспышек, поддерживающих TTL-автоматику регулировки мощности.
Дополнительные контакты никак не стандартизированы и совпадают только в аппаратуре одного производителя. Кроме маркетинговых соображений, это продиктовано несовпадением формата передаваемых данных. Поэтому при установке «неродной» вспышки работоспособным остаётся только синхроконтакт. Автоматическая регулировка мощности в этом случае возможна только при помощи внешнего фотодиода на корпусе вспышки, если он предусмотрен конструкцией. В остальных случаях доступно только ручное управление как экспозицией, так и остальными функциями вспышки, включая угол излучения.
Независимые производители фотовспышек выпускают вспышки, предназначенные для большинства существующих брендов, оснащая их соответствующим интерфейсом. Некоторые из них используют систему сменных башмаков, когда «нога» вспышки выполняется съёмной и может заменяться башмаками, соответствующими интерфейсам других производителей. Самый известный бренд, использующий такую систему, — германский «Metz». Однако сложность конвертирования формата данных разных производителей не позволяет осуществлять все сложные функции, заложенные в ту или иную систему.
Горячий башмак — gag.wiki
Горячий башмак является точка крепления на верхней части камеры , чтобы прикрепить вспышку и другие совместимые аксессуары. Он имеет форму углового металлического кронштейна, окружающего металлическую точку контакта, которая завершает электрическое соединение между камерой и аксессуаром для стандартной, независимой от марки синхронизации вспышки .
Canon EOS 350D Горячий башмак
Запатентованный горячий башмак, используемый Minolta и более ранними камерами Sony ( Konica Minolta Maxxum 7D )
Горячий башмак — это развитие стандартизированного « башмака для аксессуаров », без контактов для вспышки, который раньше устанавливался на камеры для крепления таких аксессуаров, как дальномер или вспышка, подключенная с помощью кабеля .
Размеры горячего башмака определены Международной организацией по стандартизации в стандарте ISO 518: 2006. Такие детали, как напряжение срабатывания триггера, не стандартизированы; электрическая несовместимость между брендами все еще возможна.
Горячий башмак имеет форму перевернутой квадратной буквы U из металла. Соответствующий адаптер в нижней части вспышки вставляется с задней стороны камеры и иногда фиксируется зажимным винтом на вспышке. В центре буквы «U» — металлическая точка контакта. Это используется для стандартной, независимой от производителя синхронизации вспышки . Обычно металл колодки и металл контакта электрически изолированы друг от друга. Чтобы сработать вспышку, эти две детали соединяются вместе. Вспышка устанавливает цепь между башмаком и контактом — когда она замыкается камерой, срабатывает вспышка.
Помимо центральной точки контакта, многие камеры имеют дополнительные металлические контакты в U-образной части горячего башмака. Это проприетарные разъемы, которые обеспечивают более тесную связь между камерой и «специальной вспышкой».
[ необходима цитата ] Специальная вспышка может передавать информацию о своей номинальной мощности на камеру, автоматически устанавливать настройки камеры, передавать данные о цветовой температуре излучаемого света и может получать команду на включение вспомогательного света фокусировки или включение маломощного предварительного -вспышка для помощи при фокусировке, замера или уменьшения эффекта красных глаз . [ необходима цитата ]
Физические размеры «стандартного горячего башмака» определены Международной организацией по стандартизации ISO 518: 2006. [2] [3]
Измеренные на Nikon D3400 внутренние размеры составляют 18,7 мм x 18,0 мм x 2,05 мм, тогда как внешние размеры составляют 20,7 мм x 18 мм x 5,1 мм. Расстояние между «зубьями» колодки составляет 12,6 мм.
До 1970-х годов многие камеры имели «башмак для аксессуаров», предназначенный для размещения аксессуаров, включая вспышки, которые электрически подключались через кабель , внешние измерители света , специальные видоискатели или дальномеры .
Эти более ранние вспомогательные туфли имели стандартную форму и не имели электрических контактов; были добавлены контакты для изготовления горячего башмака.
Canon , Nikon , Olympus и Pentax используют стандартный горячий башмак ISO с различными запатентованными электронными расширениями.
В 2014 году производитель аксессуаров для камер Cactus объединил эти электронные удлинители в мультибрендовый горячий башмак на своем беспроводном приемопередатчике вспышки V6 . С мультибрендовым горячим башмаком ISO камеры и вспышки разных производителей работают вместе.
В 1988 году Minolta перешла на использование 4-контактного выдвижного разъема «iISO» с автоблокировкой . Совместимый 7-контактный вариант, который позволяет безбатарейным аксессуарам питаться от батареи камеры, также был сделан, но не получил широкого распространения. Цифровые зеркальные камеры Konica Minolta и Sony Alpha основаны на конструкциях Minolta и использовали один и тот же разъем, официально названный Auto-lock Accessory Shoe , вплоть до 2012 года.
Поскольку электрический протокол оставался в основном совместимым, существуют адаптеры TTL и не-TTL для адаптации Вспышки на основе ISO для iISO hotshoes и наоборот.
Sony также использовала множество других запатентованных приспособлений для других цифровых фотоаппаратов, в том числе 6-контактный горячий башмак Cyber-shot на основе ISO, 16-контактный разъем Active Interface Shoe (AIS) и 16-контактный разъем Intelligent Accessory Shoe на основе ISO (IAS). ). Некоторые из их камер NEX использовали собственный терминал Smart Accessory Terminal (версии 1 и 2). В сентябре 2012 года Sony анонсировала новый ISO на основе 21 + 3 контактного Мультиязычный интерфейс башмак для использования с их будущими цифровыми камерами Альфы, NEX, Handycam , NXCAM и Cyber-Shot серии. Этот быстрозажимный горячий башмак механически и электрически совместим со стандартным двухконтактным горячим башмаком ISO-518, но электрически совместим с предыдущим башмаком с автоблокировкой и удлинителями, поэтому пассивные адаптеры ADP-AMA и ADP-MAA позволяют использовать iISO с цифровой поддержкой мигает на новых камерах и на некотором новом оборудовании с мультиинтерфейсной колодкой на старых камерах, обеспечивая при этом совместимость со стандартным оборудованием на основе ISO.
Canon использует горячий башмак с 13 + 1 контактами без ISO, который называется Mini Advanced Shoe, на некоторых своих видеокамерах.
Внутренняя схема камеры соединяет центральный контакт и башмак для срабатывания вспышки. Величина и полярность напряжения между контактами вспышки в состоянии разомкнутой цепи различались между разными вспышками; это не имеет значения для простого электромеханического контакта с камерой, пока энергия не настолько велика, чтобы повредить контакты. Однако в более современных камерах с электронным запуском чрезмерное или недостаточное напряжение или неправильная полярность могут привести к сбою срабатывания или повреждению камеры. [4]
Спецификация ISO 10330 допускает триггерное напряжение 24 вольт. Некоторые производители, в частности Canon, просят не более 6 вольт. Во вспышках, разработанных для современных фотоаппаратов, используются безопасные и эффективные напряжения, но некоторые старые вспышки имеют гораздо более высокое напряжение, до сотен вольт, что повреждает электронные схемы запуска.
[5] Некоторые используют отрицательную полярность постоянного тока или переменного тока.
Контакты iISO hotshoe защищены только до прибл. 5 вольт в некоторых камерах. Компания Minolta задокументировала, что все компьютерные терминалы с электронным управлением и горячие башмаки ISO в своих камерах имеют защиту до 400 вольт.
Можно подключить старую высоковольтную запускающую вспышку к камере, которая может выдерживать только 5 или 6 вольт, через адаптер, содержащий необходимую схему защиты по напряжению, обычно с использованием высокомощного TRIAC . Такие адаптеры потребляют энергию из напряжения срабатывания вспышки и поэтому часто не нуждаются в собственном источнике питания.
Чтобы избежать возникновения опасных петель при подключении оборудования в сложных студийных установках, более совершенные адаптеры предлагают защиту по напряжению и гальваническую развязку устройств. Такие адаптеры гарантируют отсутствие каких-либо электрических соединений между обеими сторонами адаптера, включая заземление.
Они используют трансформаторы или оптопары для передачи безопасного триггерного импульса от камеры к вспышке. Они питаются от батареек, так как их электроника не может питаться от вспышки. В качестве примера Minolta предложила для этой цели терминальный адаптер PCT-100 ( 8825-691 ), который работал как гальванический изолятор и мог выдерживать 400 В постоянного или переменного тока. Аналогичный терминал синхронизации вспышки Sony и адаптеры ISO FA-ST1AM и FA-HS1AM также предлагают гальваническую развязку, но только до 60 В постоянного или переменного тока.
Флэш-сервоприводы и радио-триггеры, например PocketWizard , также могут обеспечивать электрическую изоляцию, поскольку триггер и приемник физически разделены. На камеру подается только низкое напряжение, используемое местным триггерным блоком, а удаленный приемный блок рассчитан на работу с портом вспышки до 200 вольт. [6] Ведомая вспышка, когда вспышка от безопасной вспышки, подключенной к камере, запускает неподключенную вспышку, которая, если она подключена, будет представлять опасное напряжение, является еще одним способом использования вспышки, которую нельзя подключить к горячему башмаку; действительно, его можно использовать для фотоаппарата со встроенной вспышкой и без горячего башмака.
Напряжение триггера, обеспечиваемое некоторыми современными вспышками или радио-триггерами, также может быть слишком низким для надежного срабатывания электронных схем в камере или приемнике. Напряжение цепи срабатывания ниже прибл. Эта проблема может возникнуть при напряжении от 2 до 2,5 вольт, если только схема запуска специально не предназначена для работы с такими низкими напряжениями.
Более старые камеры, оснащенные электромеханическим контактом триггера, могут иметь еще одну проблему. Если они имеют как горячий башмак ISO, так и терминал для ПК, оба, как правило, подключаются к одному и тому же контакту триггера в камере, а не запускаются независимо, как в камерах с электронными цепями запуска. Когда используется только терминал ПК и к горячему башмаку ничего не подключено, вспышка с высоким напряжением цепи запуска, подключенная к терминалу ПК, подает это напряжение на обычно незащищенный средний контакт горячего башмака ISO камеры. Если брови фотографа случайно вступить в контакт со средним контактом, поражение электрическим током может вызвать боль или даже травмы [ источник ? ] .
Производители фотоаппаратов пытались избежать этой проблемы, используя два независимых триггерных контакта, что, однако, могло вызвать проблемы с синхронизацией вспышки. Другой, используемый Minolta во всех таких камерах, поддерживающих терминал ПК, заключался в добавлении небольшого переключателя на боковой стороне горячей обуви ISO, который отключал средний контакт до тех пор, пока что-то не было вставлено в горячую обувь.
По-прежнему существует потребность в дополнительной обуви без электрической функции ( холодная обувь ). Они используются с выносными вспышками, устанавливаются на подставки и подключаются к камере с помощью кабеля или запускаются по беспроводной сети. [7] Аксессуары, которые не имеют электрического соединения с камерой, можно вставлять в горячие башмаки без использования контактов. Например стерео микрофон или электронный видоискатель может быть использован в Olympus XZ-1 горячий башмак камеры. [8] В блоках спутникового позиционирования FotoSpot для установки на камеру используется башмак для принадлежностей.
«Олимп» . Архивировано из оригинального 20 мая 2015 года . Дата обращения 2 июня 2015 .
История фотовспышки (статья плюс видео) / Хабр
Сперва сжигали магний, затем появились одноразовые лампы, в которых вспыхивала горючая фольга, ну и в итоге пришли к электронным вспышкам с ксеноном. На этом всё, спасибо за внимание!
Если бы было так просто. История фотовспышек, действительно, не поражает обилием инженерных решений, но имеет немало интересных подробностей. К тому же вспышки продолжают развиваться и совершенствоваться. Если интересно — ныряем в историю и технологии.
Предтечи
Ранние фотографы совсем не шиковали в выборе источников света. Яркости свечей или каких-нибудь факелов было катастрофически недостаточно для фотопроцессов середины девятнадцатого века. Конечно, кое-что было и тогда. Например, солнце.
Или подсмотренный у театров друммондов свет, он же лайм-лайт, в 1826-м году изобретенный Томасом Друммондом, которого вдохновили световые эксперименты Фарадея.
Лайм-лайт — это негашеная известь, которую жгут кислородно-ворододной горелкой. Раскаляясь, она светится. Для равномерного свечения известь лучше формовать цилиндром и поворачивать на манер гриля для шаурмы. Интересно, что в английском языке лаймлайт остался в значении центра внимания и сценического круга света.
Но это была временная мера. Настоящий фотографический свет начинается позже.
Магний
В середине девятнадцатого века в крупных городах начали плодиться фотоателье. То были сложные заведения с разделением труда и, зачастую, с финансированием со стороны. При этом почти до начала двадцатого века в них мало чего могли предложить из освещения, кроме солнца. Можно себе представить сложности организации съемочного процесса, целиком завязанного на погоду, пору года и климат конкретной местности. А значит, остро стояла проблема недостаточной экспозиции.
В шестидесятых годах девятнадцатого века ситуацию немного спасло промышленное производство магниевой проволоки.
Сварщики были рады. Фотографы тоже повеселели.
Светочувствительность фотоматериалов того времени была невысокой и жечь проволоку (а чуть позже — ленту) приходилось десятки секунд для получения достаточной для снимка экспозиции.
Уроки химии подсказывают, что света выделится больше, если жечь магний над водой — реакция с ее парами приведет к выделению водорода, который добавит яркости. К сожалению, неизвестно, использовался ли тазик в фотосессиях девятнадцатого века.
Хотя, надо сказать, проволока и сама горит весьма ярко, видеть такую яркую точку продолжительное время может быть неприятно для глаз. Вдобавок, проволока то и дело норовит потухнуть, сильно дымит, а тушение ее водой может усилить пламя.
Ну и минутное горение проволоки не очень похоже на вспышку. Собственно, такого термина тогда еще не было. Он появился где-то в восьмидесятых годах девятнадцатого века, когда появился порошковый магний.
Взрывать порошок магния было довольно очевидной идеей, но долго не получалось.
Проводилось немало экспериментов по смешиванию порошка магния с другими соединениями с целью получить ярко вспыхивающую смесь. Успешная смесь с хлоратом калия, открытая Адольфом Ми́те и Йоха́ннесом Ге́диком в 1887-м году, назвали флэш-порошком и она стала основным источником искусственного света для получения снимков на много лет вперед.
Магниевый порошок стал важной деталью фото-эпохи того времени, именно такие взрывающиеся вспышки мы видим в фильмах про конец девятнадцатого – начало двадцатого века.
Готовое устройство состояло из смеси магния с окислителем, металлического желобка с ручкой, который называли лампой, и какого-нибудь устройства для поджига. Им мог быть бойок, пистон или огниво с кусочком кремния, что угодно.
При поджиге порошок быстро воспламенялся, ярко вспыхивал, громко хлопал и заполнял любое помещение невероятным количеством дыма. Собственно, преимущества перед проволокой в количестве света на единицу времени и отсутствием риска потухнуть в процессе экспонирования кадра пришли вместе с повышенной пожаро- и травмоопасностью.
Вдобавок взрывное выделение осадка делало процесс съемки со вспышкой очень грязным, в прямом смысле слова.
Несмотря на такое количество сложностей, магниевые вспышки можно было встретить вплоть до середины двадцатого века, и даже до шестидесятых. Причина простая: порошок был дешевым. Даже когда пришли новые технологии в виде одноразовых флэш-ламп, далеко не каждый мог их себе позволить в достаточном количестве.
Еще одним преимуществом были качества самого света. Взрыв магниевой смеси дает большой мягкий источник, естественным образом затухающий к краям. Такой даже с современным софтбоксом не получить без дополнительных доработок.
Но в итоге более удобные и безопасные вспышки все-таки вытеснили пиротехнические взрывы, и с тридцатых годов популярность магния как источника света для фото начала снижаться.
Лампы-вспышки
На смену магнию пришли флэш-лампы, они же фотоколбы, они же лампы-вспышки. Сложно представить нуарный фильм без фотожурналиста с пресс-камерой, у которой сбоку приделана вспышка с круглым отражателем.
Такая вспышка представляет собой запаянный баллон с кислородом и пониженным давлением, в котором находится горючая фольга или, в более позднем варианте, горючий провод комочком, и пара контактов, соединенных с цоколем.
Фактически, это лампочка, только имеющая целью быструю мощную вспышку вместо долговечного стабильного горения. Она вставляется в патрон вспышки, в котором находится остальная электроника с источником питания. Эти вспышки требуют элемент питания для работы, но он используется только для поджига. При подаче на контакты электрического импульса фольга или провод загораются, кислородная среда помогает сгореть быстро и ярко, а пониженное давление должно защитить от взрыва колбы.
То есть, такая лампа вспыхивает ровно один раз.
Отсюда постоянные доработки и модификации. От больших лампочек с обычным цоколем и высоким риском взорваться, к миниатюрным пластмассовым колбочкам с байонетом и системой быстрой замены в патроне.
Также в это время появляется такой интересный показатель как ведущее число.
Ведущее число
Таблицы на советских вспышкахЯ буду оформлять таким образом части текста, которые удобнее обособить от таймлайна рассказа
Ведущее число — это не физический параметр, его не существует в природе. Это просто удобный способ сообщить, насколько далекий объект вспышка сможет нормально проэкспонировать. Ну, в теории удобный.
Например, ведущее число 16 будет означать, что объект будет нормально проэкспонирован на расстоянии в 16 метров при съемке объективом с диафрагмой f/1. Или на расстоянии в 8 метров на диафрагме f/2. Или в четырех метрах на f/4. Пропущенные и последующие значения несложно подсчитать самостоятельно.
При этом должно быть указано значение светочувствительности, на котором это будет справедливо.
Но вот повышение светочувствительности на стоп (в два раза) не увеличит ведущее число вдвое, потому что освещенность с увеличением расстояния от источника падает не линейно, а квадратично.
А ведущее число как раз говорит о расстоянии.
То есть, для получения ответа на вопрос «хватит ли этой вспышки, чтобы добить вооон туда» необходимо каждый раз решать несложную арифметическую задачку или использовать таблицу с заранее рассчитанными значениями. Это очень неудобно в реальной работе, да и далеко не каждый фотограф вообще захочет подобным заниматься.
Флэшкубик на ИнстаматикеВдобавок, в ситуации, когда в сцене есть другие источники света, вся эта арифметика становится бесполезной. Поэтому ведущее число просто используют для сравнения мощностей вспышек без перекладывания на реальные условия.
Такое количество оговорок позволяет недобросовестному производителю вспышек подтасовывать переменные таким образом, чтобы написать ведущее число побольше. Это актуально сегодня, в особенности для дешевых китайских вспышек. Например, чтобы число на коробке выглядело привлекательнее, оно будет рассчитано (если измерения вообще проводились) для ИСО 200 с максимальным зумом вспышки, о чем производитель любезно сообщит где-нибудь в документации на китайском.
А сравнивать такой результат покупатель будет с ведущим числом нормальной вспышки, где считали для ИСО 100 в самом широкоугольном положении.
Под конец шестидесятых Кодак начал выпускать флэшкубики, которые ставились на потребительские фотоаппараты Инстаматик. Сами флэшкубики были простым устройством на 4 лампы-вспышки. Поставил — сделал кадр — повернул — снова сделал кадр. Один кубик, четыре вспыха.
Флип-флэшДженерал Электрик подсмотрела идею и в семидесятых выпустила свой вариант под названием Флип-флэш. Это были катриджи на десяток лампочек, срабатывающих последовательно, не требующие дополнительных движений. Вставил — и щелкай, пока не спалишь все. Но и собственные флэшкубики они тоже выпускали.
Graflex с легендарной вспышкойТогда же случилась самая известная история про вспышку, мимо которой пройти нельзя — это история оригинального светового меча из Звездных Войн 77-го года. Роджер Кристиан, декоратор фильма, в поисках реквизита подешевле, наткнулся на старенькую пресс-камеру Гра́флекс сороковых годов в фотомастерской.
А Джон Стирс, знаменитый эксперт по спецэффектам, превратил вспышку этой камеры в рукоять культового в массовой культуре оружия.
К сегодняшнему дню световой клинок создал добавленную стоимость той самой вспышке в сотни тысяч долларов.
Синхронизация
С приходом флэш-ламп пришла и необходимость их четкой синхронизации с затвором камеры, на что также повлияло развитие светочувствительных материалов. Выдержки стали короче, а вспышки относительно быстрыми.
Во времена горящего магния интенсивность экспонирования была настолько низкой, что даже никакого особого затвора в камере не требовалось. С объектива снимали крышечку, вручную поджигали вспышку и крышечку возвращали на место.
Но флэш-лампа сгорает значительно быстрее, да и камерам уже не требовалась многосекундная выдержка. А значит, необходимо было решить задачу синхронизации съемки и поджига вспышки.
В конце тридцатых – начале сороковых начали появляться синхронизаторы.
Представляли собой они усложненный спусковой тросик, который одновременно имел провод для поджига вспышки. А в некоторых пресс-камерах затвор со вспышкой были объединены сразу. Некоторые кодаковские Брауни имели фирменную вспышку, которая крепилась к корпусу без проводов.
Башмак
Холодный (просто салазки) и горячий (с синхроконтактом) башмакиИнтерфейсы взаимодействия вспышки и камеры двинулись к современным формам. Удобные салазки для дальномеров и видоискателей на фотоаппаратах во второй половине сороковых стали универсальным креплением для вспышек, который позже был назван холодным башмаком. Соединение с камерой продолжали реализовывать по проводу, но и от этого атавизма понемногу стали отказываться в пользу электрических контактов в и без того повсеместном башмаке.
В шестидесятых горячий башмак стал стандартом. Элегантная идея совместить крепление вспышки с синхроконтактом жива до сих пор, горячий башмак есть на большинстве фотоаппаратов. И хоть сегодня он может иметь значительно более развитый интерфейс для соединения камеры и других устройств в системе производителя, размеры самого крепления и положение контакта синхронизации всегда остаются неизменными и универсальными.
Кроме Минолты, которая изобрела свой стандарт, который потом перешел Конике, а после и Сони, которая отказалась от нестандартного стандарта только в 2013-м году.
Флэш-лампы вспыхивали и гасли быстро, но до скоростей современных вспышек им было далеко. Горючим материалам нужна была доля секунды чтобы разгореться до максимума, а потом еще некоторое время, чтобы окончательно потухнуть. Такой сложный график излучения света с длинным угасающим хвостом плохо подходил для фиксации мгновения, поэтому обычно система синхронизации давала вспышке некоторую долю секунды на розжиг, проводила съемку во время максимальной яркости, и закрывала затвор до того, как вспышка станет тускло догорать. Эта ситуация, по сути, противоположна современному способу работы со вспышкой, когда ее импульс короче времени экспозиции в большинстве случаев.
Вымышленный график яркости горения лампы-вспышки и логика задержек затвора: 1.
Ждем, пока лампа разгорится до половины своей яркости
2. Открываем затвор
3. Ждем, пока лампа затухнет до половины своей яркости
4. Закрываем затворВажным нюансом было время, за которое лампа набирала максимальную яркость с момента поджига, и как долго проходила путь от половины максимальной яркости до половины максимальной яркости на спаде. Было несколько стандартов, которые в том числе определяли задержку синхронизации: Slow, Medium, Medium-Fast, Fast и особняком очень длинный Flat Peak.
Вдобавок на рынке появлялось все больше новых электронных вспышек, которые требовали другого времени синхронизации. На камерах с выбором стандарта режим для них помечался буквой Икс — Ксенон.
Электронные вспышки
Ксенон Электронные вспышки появились еще в тридцатых, но популярность набрали только во второй половине двадцатого века, когда довели технологичность и стоимость до конкурентного уровня.
Такие вспышки накапливают заряд в конденсаторе и разряжают его на лампу.
Импульсная лампа — это газ, чаще всего смесь со ксеноном в основе, в запаянной кварцевой трубке и электроды. Ксенон в лампах удобен своими свойствами, в первую очередь — спектром, который почти равномерно заполняет видимый диапазон.
Но это лишь основа для получения светового импульса. За более чем полвека вокруг нее создалась сложная технологическая обвязка, сделавшая вспышки полноценными умными устройствами, о каких в середине двадцатого века нельзя было и мечтать.
Импульсные лампы дают очень много света. Причем, это количество света сложно соотносить с мощностью постоянных источников. Дело тут в том, что, во-первых, импульс чаще всего короче выдержки. То есть, всё излучение вспышки, попавшее на объект в кадре и отразившееся в камеру, будет зафиксировано. При этом продолжительность выдержки не имеет значения. В отличие от постоянного света, который будет накапливаться все время, пока открыт затвор. Во-вторых вытекает из во-первых: нет смысла пересчитывать мощность вспышки в привычные для лампочек ватты, производные от, в том числе секунды, когда вспышка работает лишь ее долю.
Синхронизация
Привычный шторно-щелевой затворКогда вспышка работает так быстро, важность точной синхронизации становится критически важной. Особенно в случае с самым распространенным сегодня шторно-щелевым затвором. Неточность приведет к ситуации, в которой вспышка, например, погаснет во время открытия затвора, пока шторка будет на половине пути. В итоге освещена будет только половина кадра.
Соответственно, синхронизация вспышки с затвором гарантирует правильный порядок событий при съемке. Открывается затвор — поджигается вспышка — закрывается затвор. Что, кстати, не всегда возможно.
Выдержка синхронизации
Важной характеристикой затвора камеры для работы со вспышкой является выдержка синхронизации.
Когда выдержки становятся короче 1/200 – 1/500 секунды (в зависимости от конкретного затвора), шторки не успевают отрабатывать его в честной последовательности вида открыть-закрыть. Поэтому вторая шторка просто летит вслед за первой с некоторой задержкой, оставляя щель нужной ширины.
Чем короче выдержка — тем у́же щель.
Если в любой момент такого экспонирования случится вспышка, она осветит лишь часть кадра. На практике снимок представит собой яркую полосу или, иногда, из-за немоментальности импульса, градиент освещенности.
Соответственно, минимальная выдержка, на которой затвор все еще открывается полностью перед закрытием, и называется выдержкой синхронизации.
На выдержках начиная с нее и длиннее, между открытием и закрытием затвора проходит время. А значит, у вспышки есть некоторый временной отрезок, в который она может быть зажжена. На слишком длинных выдержках это способно изменить всю картину.
Синхронизация по первой/второй шторке
Движущийся объект на длинной выдержке, освещенный постоянным светомБольшинство камер предлагают на выбор два режима синхронизации вспышки с затвором. По первой (открывающей) или по второй (закрывающей) шторке.
Предположим, в кадре есть постоянный свет и что-то быстро движущееся. При съемке на длинной выдержке без вспышки вместо нее мы получаем размытый шлейф.
Синхронизация по первой шторке Движущийся объект на длинной выдержке, освещенный постоянным светом и вспышкой. Вспышка сработала сразу по открытию затвораВспышка вполне способна заморозить движение в кадре. Пусть она сработает сразу же по открытию затвора. Это называется синхронизацией по первой шторке.
Вспышка высвечивает машинку, но экспонирование на этом не заканчивается. Машинка продолжает ехать, освещаемая постоянным светом в сцене. В итоге тот самый шлейф наложился на резкое изображение.
Синхронизация по второй шторке Движущийся объект на длинной выдержке, освещенный постоянным светом и вспышкой. Вспышка сработала непосредственно перед закрытием затвораНу а что, если вспышка сработает не сразу после открытия затвора, а непосредственно перед его закрытием? Это называется синхронизацией по второй шторке.
Экспонирование начинается без вспышки и длится установленное время. В самом конце вспышка срабатывает, замораживая движение. В итоге шлейф остался позади. В случае с машинкой это добавило эффект скорости.
Всё становится сложнее на коротких выдержках.
Чтобы иметь возможность работать с импульсным светом на выдержках короче выдержки синхронизации (например, для дневных портретиков против солнца, когда вспышкой доводят освещенность модели до освещенности окружения), существуют технологии высокоскоростной синхронизации.
Высокоскоростная синхронизация (HSS)
Суть заключается в замене одного мощного импульса на быструю серию более слабых. В итоге сцена подсвечивается много раз за время экспонирования, равномерно освещаясь. И вспышка, и синхронизатор должны уметь работать в таком режиме, что раньше исключало мануальные вспышки (но уже появились варианты, умеющие включать серию импульсов просто по сигналу от синхроконтакта), а суммарная экспозиция от такой подсветки может быть ниже.
Вдобавок, HSS не позволяет так же гибко корректировать мощность, как это происходит в обычных режимах, и итоговая экспозиция будет зависеть и от значения диафрагмы, и от выдержки.
Для мануальных вспышек есть вариант с Суперсинком. На определенной мощности, максимальной или минимальной, вспышка имеет наиболее длинный импульс, самую яркую часть которого можно использовать для подсветки кадра на короткой выдержке, если выставить подходящие задержки. Как правило, в итоге получится некоторый градиент освещенности, который можно исправить в фоторедакторе.
Режимы работы современной вспышки
Современные вспышки — это сложные электронно-механические устройства, которые прошли длинный путь и умеют многое. А еще они разделились на два условных лагеря студийного импульсного света, включаемого в розетку, и накамерного стробистского, работающего от аккумуляторов.
Провести четкий водораздел между студийными моноблоками и накамерными вспышками не представляется возможным, потому что производители предлагают самые разные варианты, имеющие признаки обоих лагерей (например, легкие моноблоки на аккумуляторах для съемки в поле).
Но у накамерных все еще есть горячий башмак, а самые дорогие решения с предельно высокой мощностью или очень коротким импульсом остаются в студийных решениях.
Также часто у моноблоков есть характерный признак — пилот, то есть, лампа постоянного света (часто — галогенная), позволяющая удобно отстраивать световую схему. Ну и кое-как применять такие вспышки в качестве света для видеосъемки.
Большинство возможностей накамерных вспышек привязаны к системе, и кэноновская вспышка на никоновском фотоаппарате будет ограничена только базовым функционалом, который предоставляет синхроконтакт горячего башмака.
Горячие башмаки на камерах разных брендовВспышку и башмак камеры можно разъединить, заменив парой передатчиков, которые передадут импульс на поджиг по радио. Более сложный функционал реализуется через фирменные передатчики, дружащие с камерой. Но сперва о простом ручном режиме.
Мануал
Ручной режим говорит сам за себя.
Все настройки вспышки задаются на ней самой. С камерой мануальная вспышка контактирует только для получения команды на поджиг. Для этого достаточно простейшей синхронизации, например — через стандартный центральный контакт горячего башмака.
Самые дешевые вспышки всегда мануальные. Вспышки подороже тоже могут быть мануальными, но иметь дополнительные возможности. Например, датчик освещенности, который позволяет вспышке сработать от другой вспышки, позволяя, с некоторыми оговорками, построить сложную систему из вспышек, которая без таких датчиков потребовала бы радиосинхронизаторов.
Ну и, разумеется, любая дорогая продвинутая вспышка тоже умеет работать в мануале.
Мануальный режим долгое время не позволял использовать высокоскоростную синхронизацию, но сторонние производители уже предлагают и такой функционал.
TTL (Through the lens)
Кроме мануального режима, современные вспышки могут предложить и более умный подход. Называется TTL (от «through the lens»).
Название «Через объектив» взяли от технологии экспозамера, позволяющей оценить освещенность сцены, как ее видит объектив.
Применительно ко вспышкам, режим TTL отвечает за автоматизацию подбора настроек вспышки, опираясь на данные с камеры. Вспышка по команде от камеры делает предварительный слабый импульс, по которому камера рассчитывает необходимую мощность (а модель успевает закрыть глаза =). Камера передает вспышке настройки и производит съемку. Также вспышка в титиэле синхронизирует свой зум с фокусным расстоянием объектива, формируя пучок света нужного размера.
Зум вспышки
Да, у многих вспышек тоже есть зум. Меняя положение лампы относительно отражателя, вспышка может сужать или расширять световой поток, формируя пучок, подходящий под угол зрения объектива. Классическое широкоугольное положение соответствует углу зрения объектива с эквивалентным фокусным расстоянием 24 мм (примерно как в основных камерах смартфонов), и именно в широкоугольном положении вспышка дает самую слабую освещенность на единицу площади.
При сужении угла, плотность светового потока растет, но, разумеется, в точку, прожигающую стены, вспых превратить не удастся.
Автоматический режим требует, чтобы вспышка и камера понимали друг друга, и общего стандарта тут нет. Производители даже дополнительные контакты на горячем башмаке делают каждый по-своему, что ограничивает применение автоматических вспышек выбранной системой. А сторонние производители вспышек делают отдельные версии для популярных систем, чтобы иметь возможность запускать всю необходимую автоматику. Кэнону кэноново, Никону никоново.
Интерфейс компенсации мощности вспышки у КеноновАвтоматика не всегда правильно рассчитывает необходимую экспозицию, но фотограф имеет возможность влиять на происходящее. Взаимодействие со вспышкой в титиэле похоже на внесение экспокоррекции на камере: фотограф не устанавливает мощность вспыха в абсолютных значениях, а корректирует мощность в плюс или в минус относительно автоматически рассчитанной.
В целом, TTL призван дополнительно сократить количество переменных в съемке, которые фотограф вынужден контролировать.
И разница между фотографом середины двадцатого века, который должен был рассчитывать параметры экспозиции, да еще и со вспышкой в перечне условий, наводить фокус и перематывать пленку после каждого кадра, и современным фотографом, который отдает расчет экспозиции и фокусировку автоматике, имея возможность при этом снимать несколько кадров в секунду — огромна. Порог вхождения в профессию снизился с тех времен невероятно, добиться технической идеальности кадров стало критически легче.
У конкретной вспышки могут быть и другие режимы. Например, сделать несколько вспыхов подряд для создания спецэффекта (режим стробоскопа). Но это все экспериментальное баловство, не попадающее под рабочие стандарты.
Модифицирование света
У взрыва порошка магния было одно неоспоримое преимущество перед современной вспышкой: размер источника света. Огромный всполох не особо нуждается в отдельном рассеивателе. В отличие от почти точечного источника, которым и является современная вспышка. Помимо смягчения есть и другие сценарии.
Именно поэтому сегодня комплекты студийного оборудования включают в себя отражатели, рассеиватели, соты и много чего еще, что позволяет модифицировать свет от вспышки или любого другого источника.
Голова под палящим солнцемТочечный источник дает резкий свет. А это четкие очерченные тени, и, как следствие, выделение неровностей, отсутствие мягких переходов светотени, высокий контраст. Ровно как солнце в зените, которое зачастую хочется закрыть облачком для красивых портретиков.
Для вспышек в роли облачка выступает рассеиватель или отражатель. Софтбоксы, зонтики, куски белой ткани — все это выполняет одну задачу: увеличить размер источника, чтобы смягчить свет.
Пыхать модели в лицо немодифицированной вспышкой тоже можно, но это подходит для ограниченного круга задач. Граница проходит где-то вдоль семейных фоток и имитации полароидных снапшотов. В остальных случаях свет чаще стараются рассеять.
Голова в облачную погодуЕсли под рукой рассеивателя или отражателя нет, прибегают к популярному трюку «вспышка в потолок».
Хорошо работает в помещении, плохо работает на улице. Потолки часто бывают побелены, а у побелки высокое альбедо и нейтральный цвет. То есть потолок — почти идеальный отражатель. А подсвечивание моделей сверху автоматически добавляет естественности кадру. Также нередко вспышку отражают от стены для бокового света. Во всем этом помогают поворотные головы накамерных вспышек.
В студийных условиях с набором моноблоков на штативах, а также самыми разнообразными опциями, вроде передвижных стен, полупрозрачных цветных фильтров и прочих модификаторов света, схемы освещения можно строить практически любые.
Вспышка в лицо, вспышка в потолок и вспышка в стенуСветодиоды
Как нишевое развитие электронных вспышек, к нам пришли светодиоды. Причем, пришли, в первую очередь, на телефоны. Существует пара моделей мобильников, в которые производитель вставлял ксеноновую вспышку, но подавляющее большинство снабжено именно светодиодной.
Светодиод не вспыхивает на манер импульсной лампы, зато его можно довольно быстро зажечь и погасить.
Количество выделяемого света в современных решениях не идет ни в какое сравнение с ксеноновой лампой, однако для мобильной фотографии и этого вполне достаточно.
Вдобавок, светодиоды принесли некоторые уникальные функции. Такая вспышка может состоять из пары светодиодов с отличающейся цветовой температурой, что позволяет подсвечивать сцену, попадая в ее баланс белого. Возможно, позже появится и опция компенсации смещения пурпурного/зеленого, но для телефонов это кажется избыточным. Также со светодиодной вспышкой можно немного уменьшать специфический эффект от мерцающих таких же светодиодных лампочек, что актуально для электронных затворов мобильных камер.
Плюс светодиоды могут работать как фонарик =)
Сегодня светодиоды ни в коем случае не являются заменой импульсных ламп для вспышек, но свою нишу они заняли. Возможно, в дальнейшем, развитие таких вспышек сделает их конкурентными и в профессиональном оборудовании.
Подытожим
Искусственное освещение делает возможным изобретать и реализовывать интересные и сложные сценарии съемок.
А импульсный свет позволяет это делать во многом легче, дешевле и чуть-чуть непредсказуемее в сравнении с постоянным. Вспышка с момента своего появления изменилась до неузнаваемости. От вонючих грязных взрывов с, надо признать, интересным светом, до высокотехнологичных устройств с кучей сценариев применения.
Вспышка ассоциируется с фотографией как мало что еще. Политическое выступление, роскошный проход по красной дорожке, выход знаменитости из зала суда — есть огромное количество сцен, представляя которые мы неизменно добавляем регулярные всполохи света, освещающие героев. И так будет еще долгое время, пока способы запечатлеть реальность не станут принципиально иными. Нам же остается надеяться, что всё более крутые вспышки будут становиться доступнее, позволив профессионалам и любителям реализовывать свои световые идеи и делать крутые кадры. Пуф!
Это текстовая версия материала специально для Хабра. Изначально мы делали большое видео, с огромным количеством инфографики и иллюстраций.
On Board vs. Hot Shoe Flash
На борту против вспышки горячего башмака | Транскрипция
Мы собираемся взять это сверху со встроенной вспышкой против горячего башмака? Почему? Потому что мне нужно, чтобы вы все пошли и купили вспышку для горячего башмака, если у вас ее еще нет. Вы можете просмотреть весь этот курс, чтобы выяснить, какую вспышку для горячего башмака вы хотите. Это прекрасно, здорово и стильно, но в конечном итоге он вам понадобится, потому что все техники, которым мы вас научим, на самом деле выполняются с помощью вспышки «горячий башмак». Давайте продолжим и скажем, почему.
Сначала поговорим о встроенной вспышке. Это Rebel T5i. Это та же самая камера, которую мы использовали для мастер-класса «Фотография 101». Теперь встроенная вспышка — это парень, который просто встроен в камеру. Чтобы добраться до него, я нажму эту маленькую кнопку-вспышку, и вот оно. Каковы плюсы этой крошечной маленькой вспышки? Ну там вроде только 2. Номер 1, что это здорово, а смотри я что поцарапал? Вижу это? Там есть царапина.
Нет, это не здорово. Это работает, если вы в затруднительном положении. Если у вас абсолютно нет выбора и вам просто нужно добавить вспышку, то да, это сработает, и там есть некоторая ограниченная функциональность вспышки, но единственный другой плюс в том, что она практически всегда с вами. Он встроен в камеру, поэтому всегда с вами.
С другой стороны, его крайне сложно модифицировать. Изменить во всех смыслах этого слова. Трудно контролировать направление света. Сложно контролировать количество, управлять расширенными функциями, управлять цветом. Все это есть, просто трудно изменить. Con номер 2 заключается в том, что он также имеет ограниченную функциональность. У нас нет всех расширенных функций, таких как синхронизация по задней шторке и так далее, и это действительно будет зависеть от того, какой у вас корпус камеры. Это скажет, в основном, какие функции встроены в эту встроенную вспышку. В целом, хотя вы не получите функций, которые вы бы получили в флэш-памяти «горячий башмак».
Хорошо. Номер 3, у него ограниченная мощность. Посмотрите, какой крошечный этот малыш. Посмотрите на этого крошечного человечка. Даже по сравнению с этой вспышкой, о которой мы всегда говорим, что головка вспышки с горячим башмаком маленькая и нам нужно ее модифицировать, посмотрите на этого парня. Этот парень крошечный по сравнению с этим парнем. Хорошо? Это очень маленький источник света, и его общая мощность очень ограничена.
Наконец, при съемке со встроенной вспышкой у вас будет много красных глаз. Почему? Потому что вспышка находится прямо над объективом и очень близко к объективу. Этот свет в основном попадает прямо в глаз под тем же углом, под которым вы стреляете. Со встроенной вспышкой у вас будет гораздо больше красных глаз, чем с горячим башмаком.
Давайте подойдем к этому парню. Вот мой 5D Mark 3. Это камера, которую мы используем на протяжении всего семинара. Не волнуйся. Вы, ребята, можете использовать любую камеру, какую захотите, любой объектив, какой захотите.
На самом деле ваши результаты будут очень похожими, если вы сможете использовать такую же диафрагму, с которой мы снимаем, или такое же фокусное расстояние. Не беспокойтесь о камере. В «Фото 101» мы доказали, что дело не в камере. Весь мастер-класс мы снимали и на «Ребел», и на «Никон Д5200». Хорошо? Давайте поговорим о вспышке горячего башмака.
Самая большая проблема со вспышкой горячего башмака заключается в том, что очень легко изменить направление света. Я имею в виду, посмотри на это. Мы можем управлять головой как угодно. Все, что мне нужно сделать, это нажать на эту маленькую кнопку сбоку. Я могу повернуть его слева направо. Я могу повернуть его за собой. Я могу направить его вверх, направить вниз, я полностью контролирую направление света. Кроме того, я могу очень легко изменить качество, но ни один из этих модификаторов не будет хорошо работать со встроенной вспышкой. Дальше что имеем? Пункт номер 3 заключается в том, что у нас гораздо больше власти. У нас есть большая головка вспышки, которая даст нам немного более мягкий свет.
Он все еще недостаточно велик, чтобы действительно дать нам мягкий свет, но это лучше, чем это. Он также имеет большую мощность, чем это. У нас гораздо больше функций. У нас разные режимы. У нас есть TTL, у нас есть ручная синхронизация, у нас есть синхронизация по задней шторке, у нас есть высокоскоростная синхронизация. У нас есть все эти дополнительные полные функции в полнофункциональной флэш-памяти.
Если вы говорите о ручной вспышке, вы будете более ограничены в возможностях ручной вспышки. Чуть позже мы обсудим различия между полнофункциональными и ручными вспышками. У нас гораздо больше возможностей с одним из этих типов вспышек по сравнению со встроенной. Далее, эффект красных глаз будет очень редким, потому что он установлен над горячим башмаком. Хорошо? Вспышка на самом деле идет с приличного расстояния над объективом, поэтому вы не получаете такого прямого отражения от глаза, как если бы вспышка была установлена прямо над объективом. При использовании вспышки «горячий башмак» эффект «красных глаз» возникает гораздо реже, чем при использовании встроенной вспышки.
Какие минусы? Хорошо. На самом деле только 2 минуса. Номер 1 заключается в том, что эта вспышка требует дополнительных затрат. В зависимости от того, какой вы получите, он может варьироваться. Ручная вспышка в горячем башмаке будет стоить около 100 долларов. Полнофункциональные версии довольно легко подешевеют с 2 300 до 5 600 долларов. Это определенно намного больше, учитывая, что весь корпус камеры стоил, вероятно, 6 или 700 долларов. Это происходит со встроенной встроенной вспышкой. Другой недостаток заключается в том, что вам нужно больше носить с собой. Для некоторых людей это действительно может быть проблемой. Для некоторых может и нет. Это просто еще одна часть снаряжения, о которой вы потенциально можете забыть. Если, например, я забуду или просто не возьму с собой вспышку «горячий башмак», с продвинутой камерой, такой как 5D Mark 3, у него даже нет встроенной вспышки, так что я добрый не повезло там. Это еще одна вещь, которую нужно нести, но в целом она того стоит.
Мой вам совет: если у вас еще нет флэшки для горячего башмака, просмотрите весь этот семинар, а затем решите, какие функции важны для вас, каков ваш бюджет и ценовой диапазон, и пойдите и купите ее.
в таком случае. Если он у вас уже есть, то отлично.
ГЛАВА ПРЕОДОЛЕНИЕ СТРАХА, ШУМЫ И МИФОВ
- 1.1 Освещение 101 Трейлер
- 1.2 Глава 1 Введение
- 1.3 Зачем нужна только одна встроенная вспышка
- 1.4 5 причин использовать Flash
- 1.5 4 распространенных мифа о флэш-памяти
- 1.6 Что делает Flash сложной задачей
- 1.7 Викторина по главе 1: преодоление страха, шумихи и мифов
ГЛАВА 2: ОСНОВЫ FLASH
- 2.1 Глава 2 Введение
- 2.2. Вспышка-строб и постоянное окружающее освещение
- 2.3 Вспышка и экспозиция окружающего света
- 2.4 Flash и Ambient Demo
- 2.5 Flash и Ambient Balancing для естественного эффекта
- 2.6 Назначение: балансировка вспышки и окружающего света для естественного эффекта
- 2.7 Балансировка вспышки и окружения для драматического эффекта
- 2.8 Глава 2 Задание 2: Балансировка Flash и Ambient для драматических эффектов
- 2.
9 Flash и Ambient Balancing для творческого эффекта - 2.10 Назначение: балансировка вспышки и окружающего света для творческих эффектов
- 2.11 Продолжительность флэш-памяти
- 2.12 Глава 2 Quix: Основы Flash
ГЛАВА 3 ПОНИМАНИЕ СВЕТА
- 3.1 Глава 3 Введение
- 3.2 5 Общие схемы подсветки клавиш
- 3.3 5 Common Key Light Patterns с Diffusion + Fill
- 3.4 5 Общие схемы вторичного освещения
- 3.5 Баланс SEO с рабочим процессом
- 3.6 Назначение: плоский светлый портрет
- 3.7 Назначение: подсветка контура
- 3.8 Назначение: подсветка бабочки
- 3.9 Задание: портрет Рембрандта
- 3.10 Назначение: Раздельное освещение
- 3.11 Световые качества
- 3.12 Закон обратных квадратов
- 3.13 Закон обратных квадратов на практике
- 3.14 Коррекция баланса белого
- 3.15 Творческий баланс белого
- 3.16 Назначение: Творческий баланс белого
- 3.
17 Викторина по главе 3: понимание света
ГЛАВА 4: ОСНОВНЫЕ УСТРОЙСТВА НАКАМЕРНОЙ ВСПЫШКИ
- 4.1 Глава 4 Введение
- 4.2 На плате по сравнению с флэш-памятью на горячем башмаке
- Полнофункциональная вспышка 4.3 по сравнению с ручной прошивкой
- 4.4 TTL по сравнению с ручным управлением
- 4,5 TTL и время ручной перезарядки
- 4.6 Мощность вспышки и зум
- 4.7 Сравнение фильтров HSS и ND
- 4.8 Назначение: HSS или ND
- 4,9 FCS по сравнению с RCS
- 4.10 Тест по главе 4: основы накамерной вспышки
Глава 5: ПРЯМАЯ ВСПЫШКА СДЕЛАНО ПРАВИЛЬНО
- 5.1 Глава 5 Введение
- 4 совета, когда необходимо использовать прямую вспышку
- 5.3 Оголенные луковицы, выполненные правильно
- 5.4. Назначение: Портреты со вспышкой без лампы
- 5.5. Сетка Snooth + Direct Flash
- 5.6 Назначение: Сетка/Snoot + Прямая вспышка Портрет
- 5.
6 Назначение: Сетка/Snoot + Прямая вспышка Портрет - 5.7 Mini Beauty + прямая вспышка
- Кольцо 5,8 + прямая вспышка
- 5.9 Назначение: Direct Flash с модификатором
- 5.10 Понимание модификаторов
- 5.11 Понимание модификаторов
- 5.12 Прямая вспышка + перетаскивание затвора
- 5.13 Назначение главы 5: Прямая вспышка + перетаскивание затвора
li>5.14 Викторина по главе 5: все сделано правильно
Глава 6: СВЕТ В СТУДИИ? ПРОСТО ОТКАЗЫВАЙТЕ ЭТО!
- 6.1 Ambient, Direct Flash и Bounce Flash/a>
- 6.2 Глава 6 Введение
- 6.3 Серебряный отскок
- 6.4 Серебряный отскок
- 6.5 SAНазначение: Silver Bounce
- 6,6 Мягкий белый отскок
- 6.7 Назначение: Мягкий белый отскок
- 6.8 Отскок над головой
- 6.9 Отскок над головой + заполнение
- 6.10 Назначение: Отскок над головой
- 6.11 Отскок события
- 6.
12 Тест по главе 6: Студийный свет? Просто отказов!
Глава 7: БОЛЬШЕ ОСВЕЩЕНИЯ, УТОЧНЕНИЯ И ТВОРЧЕСТВА
- 7.1 Глава 7 Введение
- 7.2 Драматическое и естественное освещение
- 7.3 Заполнение и доработка существующего света
- 7.4 Настройки многоточечного освещения
- 7.5 Назначение: настройки многоточечного освещения
- 7.6 Использование гелей для творческих эффектов в сравнении с корректирующими эффектами
- 7.7 Использование гелей для творческих эффектов в сравнении с корректирующими эффектами
- 7.8 Использование гелей для творческих эффектов в сравнении с корректирующими эффектами
Глава 8: ПРИМЕРЫ ИЗ ПРАКТИКИ
- 8.1 – Глава 8 Введение
- 8.2 – Практический пример 1 | Драматический закат
- 8.3 – Практический пример 2 | Закат в пустыне
- 8.4 – Практический пример 3 | Зловещий выстрел в голову
- 8.5 – Практический пример 4 | Быстрое освещение для семейных портретов
- 8.
6 – Практический пример 5 | Портреты спортсменов - 8.7 – Практический пример 6 | Рабочие углы
- 8.8 – Практический пример 7 | Перетаскивание + Композиция
- 8.9 – Практический пример 8 | Меньше значит больше
Глава 9: ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ГЛАВЫ
- 9.1 Наши любимые полнофункциональные вспышки
- 9.2 Наши любимые ручные вспышки
- 9.3 Наши любимые модификаторы накамерной вспышки
Общее время прохождения дистанции: 8 ч 17 м 4 с
Пье Джирса
Партнер-основатель Lin and Jirsa Photography и SLR Lounge. Следите за моими обновлениями на Facebook и моими последними работами в Instagram под именем пользователя @pyejirsa.
NEEWER 4 шт. Защитная крышка для горячего башмака камеры – neewer.com
Перейти к содержимомуБесплатная доставка для всех заказов – предложение Llimited
Дополнительная скидка 10% на все товары. Используйте код: NW10
Гарантия
Пусто
На все продукты Neewer распространяется гарантия сроком 1 год (не распространяется на бывшие в употреблении продукты, поставляемые третьей стороной), действующая с даты совершения покупки.
Гарантия распространяется на дефекты продукта и предусматривает замену дефектного продукта или исправного компонента.
Если требуется возврат, покупатель несет ответственность за любые связанные расходы на обратную доставку (т. е. от покупателя на обратный адрес Neewer), а Neewer оплачивает почтовые расходы по отправке замененного товара обратно покупателю. В некоторых случаях, по усмотрению Neewer, покупатель может получить возмещение, если замена недоступна немедленно. Возврат осуществляется только за стоимость товара; никакие сборы за обработку или доставку не будут возвращены. Обратите внимание, что перед отправкой товара на замену или возвратом средств Neewer должен получить возвращенный товар в согласованном состоянии. Поскольку наши продажи осуществляются через Интернет, без физического магазина для проверки дефектного продукта, мы оставляем за собой право запросить фотографию или видеодоказательство, иллюстрирующее дефект, для соблюдения гарантии.
Обратите внимание: на ваш продукт автоматически распространяется гарантия, вступающая в силу с даты покупки.
Пожалуйста, предоставьте номер вашего заказа и фото/видео в случае претензии. Для заказов Amazon также необходимо указать имя продавца или снимок экрана.
Применяются следующие ограничения и исключения, на которые не распространяется гарантия сроком 1 год:
- Бывшие в употреблении продукты сторонних производителей, например Amazon EU S.a.r.L., Amazon.com Services LLC и т. д.
- Нормальный износ.
- Потеря или кража.
- Физическое повреждение из-за неправильного использования или несчастного случая.
- Повреждение водой или любое другое повреждение или дефект, связанный с неправильным использованием
Покрываются только продукты Neewer, никакие другие товары не покрываются, включая товары, используемые в тандеме с продуктом Neewer, независимо от стоимости.
Покупатель пытается несанкционированно отремонтировать, модифицировать или разобрать товар.
- Элемент поврежден из-за подключения к несовместимому напряжению.
Напряжение всех подключаемых модулей четко отображается на странице сведений Amazon. Для международных поездок требуется повышающий/понижающий преобразователь, чтобы приспособиться к этим вариациям.
Чтобы получить гарантию, свяжитесь с нами по адресу [email protected]. Все претензии по отсутствующим/не полученным товарам должны быть зарегистрированы по номеру в течение 90 дней с даты покупки. По прошествии этого времени у нас больше нет прослеживаемости с нашими поставщиками логистических услуг, и мы не можем принимать претензии. Содержимое упаковки должно быть проверено при доставке, а любые недостающие детали должны быть заявлены для в течение 2 дней с момента получения.
Запросы на продление гарантии из-за COVID, к сожалению, не являются коммерчески жизнеспособными. Мы продолжали предоставлять продукты для покупки и использования на протяжении всей пандемии, и наша команда продолжает усердно работать, чтобы поддерживать это.
Политика доставки
Примечание :
Обновления логистики во время COVID-19:- Деятельность Neewer.com в настоящее время продолжается. Однако сроки доставки могут быть больше, чем обычно. Для конкретных случаев доставки каждого заказа, пожалуйста, свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов: [email protected]
- Заказы будут выполнены в течение 48 часов.
- США, Канада, Великобритания, Германия, Франция, Испания, Италия
- Бельгия, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Ирландия, Австрия, Болгария, Чехия, Дания, Эстония, Финляндия, Греция, Венгрия, Латвия, Литва, Польша, Румыния, Словакия, Словения и Швеция.
- Все острова не входят в зону доставки.
- При доставке по территории США ваш заказ будет доставлен в течение 4–6 рабочих дней , но также может занять до 10 рабочих дней в зависимости от вашего местоположения.

- При доставке в пределах ЕС ваш заказ будет доставлен в течение от 7 до 15 рабочих дней в зависимости от вашего местоположения.
Информация
⚠️ВНИМАНИЕ: Этот продукт может подвергать вас воздействию химических веществ, включая [свинец и фталаты], которые
, как известно в штате Калифорния, вызывают рак. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт
www.P65Warnings.ca.gov.
Примечания:
- Эта крышка «горячего башмака» несовместима с камерами Canon EOS M3, M6, M6 Mark II, PowerShot G3X и G1 X Mark II.
- Крышка горячего башмака совместима с некоторыми камерами Canon и Nikon с горячим башмаком.
Характеристики
- Изготовленная из высококачественного АБС-пластика крышка горячего башмака защищает контакты горячего башмака от жидкости, пыли, царапин и ударов.

- Просто снимите крышку «горячего башмака» при использовании внешней вспышки или других дополнительных аксессуаров.
- Вставьте крышку и держите ее на месте, чтобы защитить горячий башмак, когда на башмаке не установлено дополнительное оборудование.
Технические характеристики
- Совместимость: (Совместимость с беззеркальными камерами Canon) EOS R5, EOS R6, EOS R, EOS Ra, EOS RP, M50, M50 Mark II, M5, M5 Mark II, M2, M
- (совместим с зеркальными камерами Canon) EOS 1Dx, 1Dx Mark II, 1Dx Mark III, EOS 1D, 1D Mark II, 1D Mark III, 1D Mark IV, EOS 1Ds, 1Ds Mark II, 1Ds Mark III, 1Dc, EOS 5D, 5D Mark II, 5D Mark III, 5D Mark IV, 5Ds, 5DsR, EOS 6D, 6D Mark II, 7D, 7D Mark II, EOS 90D, 80D, 77D, 70D, 60Da, 60D, 50D, 40D, 30D, 20Da, 20D, 10D, D60, D30, Rebel T8i, T7i, T7, T6s, T6i, T6, T5i, T5, T4i, T3i, T3 , T2i, T1i, XSi, XS, XTi, XT, Rebel SL3, SL2, SL1
- (совместимо с камерой Canon PowerShot) G1X, G1 X Mark III, G5 X, SX60 HS, SX50 HS, G16, G15 Совместимо с Nikon Z9, Z50, Z7, Z6 II, Z5, D6, D5, D90, D850, D810 , D780, D750, D610, D7500, D7200, D5600, D5500, D3500
Содержимое упаковки
- 4 крышки для горячего башмака камеры
Что такое горячий башмак на камере?
Горячий башмак — это необходимый аксессуар камеры , с которым должны быть знакомы все фотографы.
Этот небольшой кусок металла позволяет подключать к камере целый ряд аксессуаров, включая вспышки, микрофоны и источники света. В этой статье подробно рассматривается, что такое горячий башмак и что он может сделать для вашей фотографии!
Что такое горячий башмак?
«Горячий башмак» — это металлическая скоба, установленная на верхней части большинства цифровых камер. Горячий башмак используется для крепления вспышки камеры. У большинства горячих ботинок также есть порт синхронизации, который позволяет камере запускать внешнюю вспышку.
Горячий башмак был первоначально изобретен Olympus в 1963 году , и с тех пор он является стандартной функцией почти всех цифровых камер.
Хотя основным назначением горячего башмака является установка вспышки камеры, его также можно использовать для крепления других аксессуаров, таких как беспроводной дистанционный спуск затвора или светодиодная лампа [1].
Адаптеры холодного и горячего башмаков
Существует два типа адаптеров горячего башмака — холодный и горячий .
Холодные адаптеры крепятся к башмаку для принадлежностей камеры без электрического контакта. Это полезно для подключения электронной вспышки, не имеющей входа синхронизации. Горячие адаптеры имеют как электрический контакт, так и механический замок. Этот тип адаптера используется, когда вы хотите активировать вспышку, у которой есть синхронизирующий вход. Его также удобно использовать для крепления других аксессуаров, таких как пульты дистанционного управления и видоискатели [2].
Большинство современных камер имеют горячий башмак , который позволяет прикрепить внешнюю вспышку или другой аксессуар. Горячий башмак состоит из двух частей: электрического контакта и фиксирующего механизма. Электрический контакт приводит в действие вспышку или аксессуар при срабатывании. Механизм блокировки надежно удерживает вспышку или аксессуар на месте.
Существует два типа горячих башмаков: со стандартной ножкой ISO и со специальной ножкой. Canon, Nikon, Olympus и Pentax используют стандарт ISO, а Sony использует запатентованную ножку.
Большинство вспышек и аксессуаров сторонних производителей предназначены для работы со стандартом ISO.
Если вы используете вспышку или аксессуар с запатентованным горячим башмаком, вам потребуется адаптер. Например, Canon Speedlite 430EX II имеет запатентованный горячий башмак, поэтому вам потребуется адаптер, если вы хотите использовать его с камерой Nikon.
При покупке адаптера для горячего башмака убедитесь, что он совместим с вашей камерой и вспышкой или аксессуаром, который вы хотите использовать. Несовместимые адаптеры могут повредить камеру или вспышку.
Совместимые принадлежности для горячего башмака
Крышки и рассеиватели
Эти аксессуары крепятся к горячему башмаку и помогают защитить головку вспышки и контролировать свет, излучаемый вспышкой. Крышки обычно прозрачные и сделаны из пластика или мягкой резины. Рассеиватели, с другой стороны, рассеивают или рассеивают свет от головки вспышки.
На рынке доступны различные типы крышек и диффузоров.
Наиболее популярны те, которые поставляются со встроенным держателем геля. Это позволяет добавлять цветные гели во вспышку, что может быть очень полезно для творческих световых эффектов. К другим популярным крышкам и рассеивателям относятся те, которые имеют сотовый рисунок сетки, который помогает сфокусировать свет от вашей вспышки в более концентрированный луч.
Кронштейны для вспышек
Кронштейны для вспышек — еще один тип принадлежностей для горячего башмака. Они используются для установки вспышки на подставку, штатив или другую опорную систему. Это может быть очень полезно, если вам нужно использовать вспышку в условиях студии или для съемки с длительной выдержкой.
На рынке доступны различные типы кронштейнов для вспышек. Наиболее популярны те, которые поставляются с поворотной головкой, которая позволяет вам наклонять и поворачивать вспышку для разных углов освещения. К другим популярным типам кронштейнов для вспышек относятся те, у которых есть регулируемый кронштейн, который может быть очень полезен для получения идеального угла освещения.
Радиотриггеры
Радиотриггеры — это еще один тип принадлежностей для «горячих башмаков» . Они используются для удаленного включения вспышки без необходимости физического подключения. Это может быть очень полезно, если вам нужно использовать вспышку в условиях студии или для съемки с длительной выдержкой.
Наиболее популярными типами радиотриггеров являются те, которые поставляются с приемником и передатчиком. Приемник крепится к горячему башмаку вашей вспышки, а передатчик — к горячему башмаку вашей камеры. К другим популярным типам радиотриггеров относятся те, которые имеют ЖК-экран , который может быть очень полезен для настройки идеальных условий освещения.
Видеоаксессуары
Наиболее популярными типами видеоаксессуаров являются те, которые поставляются со встроенным микрофоном, который может быть очень полезен для записи высококачественного звука. Другие популярные видеоаксессуары включают те, у которых есть ЖК-экран, который может быть очень полезен для наблюдения за процессом записи.
Привязные кабели
Привязные кабели — еще один тип аксессуаров для горячего башмака . Они используются для подключения вспышки к компьютеру или другому устройству для дистанционного управления. Это может быть очень полезно, если вам нужно использовать вспышку в условиях студии или для съемки с длительной выдержкой.
Наиболее популярными модемными кабелями являются те, которые поставляются с разъемом USB . К другим популярным соединительным кабелям относятся кабели с разъемом HDMI, которые могут быть очень полезны для подключения вспышки к телевизору высокой четкости.
Приемники GPS
Приемники GPS как еще один тип аксессуаров для «горячего башмака» используются для удаленного включения вспышки без необходимости физического подключения. Это может быть очень полезно, если вам нужно использовать вспышку в условиях студии или для съемки с длительной выдержкой.
Наиболее популярными типами GPS-приемников являются те, которые поставляются со встроенной антенной .
К другим популярным GPS-приемникам относятся те, у которых есть внешняя антенна, которая может быть очень полезна для получения идеального уровня сигнала.
Экспонометр
Экспонометр также относится к типу аксессуаров для горячего башмака. Он используется для измерения количества света, доступного для съемки. Это может быть очень полезно, если вам нужно использовать вспышку в условиях студии или для съемки с длительной выдержкой.
Наиболее популярными типами люксметров являются датчики со встроенным датчиком. К другим популярным типам экспонометров относятся те, у которых есть внешний датчик, который может быть очень полезен для получения точных показаний.
Кронштейны
Кронштейны — еще один тип аксессуаров для горячего башмака. Они используются для установки вспышки на подставку, штатив или другую опорную систему. Это может быть очень полезно, если вам нужно использовать вспышку в условиях студии или для съемки с длительной выдержкой.
Наиболее популярны кронштейны с поворотной головкой, которая позволяет наклонять и поворачивать вспышку под разными углами освещения.
К другим популярным типам кронштейнов относятся те, у которых есть регулируемый рычаг, который может быть очень полезен для получения идеального угла освещения.
Использование внешней вспышки с адаптерами «горячий башмак»
Одним из способов использования внешней вспышки с камерой является приобретение адаптера «горячий башмак». Это позволит вам прикрепить вспышку к горячему башмаку в верхней части камеры. Преимущество этого метода в том, что он позволяет направить свет от вспышки именно туда, куда вам нужно. Однако он может быть более дорогим, чем другие методы, и может работать не со всеми типами камер или вспышек.
Другой вариант — использовать беспроводной дистанционный триггер, который позволит вам разместить вспышку в любом месте. Это может быть отличным вариантом, если вы хотите отражать свет от ближайшей стены или потолка. Однако важно отметить, что не все беспроводные триггеры совместимы со всеми камерами и вспышками.
Наконец, вы можете просто держать вспышку в руке или положить ее на ближайшую поверхность.
Это самый дешевый и универсальный вариант, но он требует немного больше времени для настройки.
Интенсивность света и расстояние
Одним из важных факторов, который следует учитывать при использовании внешней вспышки, является интенсивность света. Чем дальше вспышка от объекта, тем менее интенсивным будет свет. Вот почему часто необходимо использовать рассеиватель при фотографировании близких объектов. Рассеиватель поможет смягчить свет и уменьшить его интенсивность.
Другим фактором, который следует учитывать, является расстояние от объекта до камеры. Чем ближе ваш объект к камере, тем больше света потребуется. Это связано с тем, что вспышке приходится работать больше, чтобы осветить близкий объект, чем удаленный. Помните об этих факторах при выборе внешней вспышки, и вы обязательно получите отличные результаты!
Направление света
При использовании внешней вспышки важно обращать внимание на направление света. Если вы фотографируете объект, освещенный сзади, вам нужно направить вспышку на камеру.
Это поможет осветить объект и уменьшить количество теней на изображении.
Если вы фотографируете объект, находящийся перед ярким источником света, например солнцем, вам нужно направить вспышку в сторону от камеры. Это поможет сбалансировать экспозицию и предотвратить переэкспонирование объекта.
Дополнительные руководства по основам фотографии:
- Что такое объектив в комплекте?
- Сколько ножек у штатива?
- Что такое OCF в фотографии?
Часто задаваемые вопросы
Что делает адаптер горячего башмака?
Адаптер для горячего башмака — это простой и доступный способ добавить к камере дополнительную вспышку. Это может быть очень полезно при съемке в условиях низкой освещенности.
Адаптеры для «горячего башмака» бывают разных размеров, поэтому перед покупкой важно проверить совместимость с вашей камерой. Обычно они крепятся к верхней части камеры с помощью крепления «горячий башмак». После подключения они подают питание на вспышку и позволяют ей срабатывать при спуске затвора камеры.
Что такое холодный башмак в камере?
Холодный башмак — это точка крепления на камере, которая не обеспечивает питание прикрепленного аксессуара. Холодные башмаки обычно используются для крепления аксессуаров, таких как видоискатели, ручки или внешние микрофоны.
Хотя большинство горячих ботинок совместимы с холодными башмаками, перед подключением каких-либо аксессуаров важно проверить технические характеристики вашей камеры. У некоторых камер есть запатентованные горячие башмаки, которые можно использовать только с определенными аксессуарами от производителя.
Как использовать вспышку на камере?
Использование вспышки «горячий башмак» на камере — отличный способ улучшить качество фотографий в условиях низкой освещенности. Чтобы использовать его, просто прикрепите вспышку к верхней части камеры с помощью крепления «горячий башмак». После подключения вспышка будет питаться от камеры и может срабатывать при спуске затвора.
Как работает крепление для горячего башмака?
Крепление «горячий башмак» — это простой и удобный способ установить на камеру дополнительную вспышку.
Это может быть очень полезно при съемке в условиях низкой освещенности.
Крепления для «горячего башмака» бывают разных размеров, поэтому перед покупкой важно проверить совместимость с вашей камерой. Обычно они крепятся к верхней части камеры с помощью крепления «горячий башмак». После подключения они подают питание на вспышку и позволяют ей срабатывать при спуске затвора камеры.
Как подключить горячие башмаки?
Чтобы подключить горячий башмак к камере, просто прикрепите вспышку к верхней части камеры через крепление для горячего башмака. После подключения вспышка будет питаться от камеры и может срабатывать при спуске затвора.
Перед покупкой адаптера «горячий башмак» важно проверить совместимость с вашей камерой. У некоторых камер есть запатентованные горячие башмаки, которые можно использовать только с определенными аксессуарами от производителя.
Полезное видео: Что такое горячий башмак на камере?
Заключение Параграф
В заключение отметим, что горячий башмак является важным аксессуаром камеры, который позволяет прикреплять внешние вспышки и другие аксессуары.

ISO (12 May 2006). Дата обращения 7 августа 2013.
А ведущее число как раз говорит о расстоянии.
А сравнивать такой результат покупатель будет с ведущим числом нормальной вспышки, где считали для ИСО 100 в самом широкоугольном положении.
А Джон Стирс, знаменитый эксперт по спецэффектам, превратил вспышку этой камеры в рукоять культового в массовой культуре оружия.
Кроме Минолты, которая изобрела свой стандарт, который потом перешел Конике, а после и Сони, которая отказалась от нестандартного стандарта только в 2013-м году.
Чем короче выдержка — тем у́же щель.

Вдобавок, HSS не позволяет так же гибко корректировать мощность, как это происходит в обычных режимах, и итоговая экспозиция будет зависеть и от значения диафрагмы, и от выдержки.
При сужении угла, плотность светового потока растет, но, разумеется, в точку, прожигающую стены, вспых превратить не удастся.
9 Flash и Ambient Balancing для творческого эффекта
17 Викторина по главе 3: понимание света
6 Назначение: Сетка/Snoot + Прямая вспышка Портрет
12 Тест по главе 6: Студийный свет? Просто отказов!
6 – Практический пример 5 | Портреты спортсменов
Напряжение всех подключаемых модулей четко отображается на странице сведений Amazon. Для международных поездок требуется повышающий/понижающий преобразователь, чтобы приспособиться к этим вариациям.
