Что такое грип в фотографии: что такое грип — Сайт профессионального фотографа в Киеве
что такое грип — Сайт профессионального фотографа в Киеве
статьи для фотографовМы привыкли говорить о боке при обзорах объективов. Но боке — лишь производное от таких понятий как глубина резкости и грип. Понятия синонимичные.
Глубина резкости — часть изображения на фотографии, которая воспринимается как резкая. Иными словами — это объекты в фокусе.
ГРИП расшифровывается как глубина резко изображаемого пространства, далее глубина резкости. Это зона пространства, в которой объекты в кадре выглядят резкими.
Разница между грип и глубиной резкости в том, что грип относится к физическому миру, а глубина резкости — к изображению, которые вы получаете на фотоаппарате.
Боке или зона нерезкости — всё, что находится ВНЕ грипа. Боке бывает передним — то, что находится между точкой фокуса и камерой и задним — то, что находится за объектом съемки.
В ряде случаев фотографы стараются получить максимальную глубину резкости (то есть, чтобы на фото все объекты были в поле резкости). К таким направлениям относятся интерьерная и предметная фотосъёмка (есть исключения, но они нечастые).
Малая глубина резкости (когда на фото есть выраженная зона расфокуса) востребована у портретных и свадебных фотографов. Это те направления, где хочется добиться воздушности и максимального отделения человека от фона. Так или иначе, нужно понимать, как управлять глубиной резкости и каким образом можно достичь того или иного эффекта.
Что влияет на глубину резкости?
Существует 6 основных факторов, влияющих на получаемую глубину резкости.
- Фокусное расстояние
- Значение диафрагмы
- Размер матрицы
- Расстояние до объекта съёмки
- Кружок нерезкости
- Размер отпечатка
При этом, первые факторы (1-4) влияют на получаемое изображение, а факторы (5, 6) — на наше восприятие этого изображения.
Но тем не менее, все они важны.Рекомендую фильтры Hoya для ваших объективов
3295
статьи для фотографовС резкостью неразрывно понятие ГРИП. Грип — это глубина резкости, то есть объём пространства, который остаётся в фокусе. Грип зависит от фокусного расстояния и диафрагмы.
Подробней о том, что такое грип?
Многие считают резкость переоцененным понятием. Новички и опытные фотографы зачастую активно тестируют фотоаппараты и объективы, сочетая их разным образом, чтобы добиться идеальной резкости в разных условиях. Благодаря их стараниям существует множество таблиц и компьютерных программ, оценивающих резкость. Особенно актуально это сейчас, в эру цифровой фотографии. Снимки на любой объектив рассматриваются попиксельно: разрешение по центру, по краям, по углам. Но разве фотоаппарат покупается для того, чтобы фотографировать таблицы и тестировать резкость? Наверное, этот процесс лучше оставить теоретикам, которым сам процесс поиска истины нравится больше, чем съемка.
Подводя итог, можно резюмировать: резкость является существенной составляющей качественного снимка, но думать о ней стоит тогда, когда всё остальное не вызывает трудностей либо сомнений.
Тем не менее, выбор объектива — дело важное. Некоторые модели не позволят делать резкие снимки в принципе. К примеру, бюджетный ультразум вроде этого. Качественная оптика не может давать зуммирование более 3 раз. Исключение, разве что Canon EF 28-300mm f/3.5–5.6L IS USM. Учитывая его стоимость, вес и габариты, лучше подумать о чем-то другом. Оптимальными в плане резкости являются фикс объективы. Бюджетный Canon 50mm 1. 8 на закрытых диафрагмах опередит по резкости куда более дорогую оптику, например, Canon 24-70mm 2.8L USM. Другое дело — выбор фокусного расстояния, но это тема для отдельной статьи.
Пример фото на очень резкий объектив (Canon 135mm f2L).
Пример фото на нерезкий объектив (Таир 33В 300мм 4.5):
Добиться нужной резкости на самом деле не сложно. Просто нужно практиковаться и быть аккуратным. Вот красота и художественный смысл – другое дело. Добиться четкости идеи не каждому дано, не говоря о том, чтобы вообще найти её. Тем, кто всё же имеет в запасе интересные идеи, но не может добиться резкости фотографий, следует перестать пенять на оборудование. Как правило, не оно виновато, а небрежность самого фотографа. У современных камер достаточно высокое разрешение, а большое число мегапикселей позволяет детализировать самые мелкие детали снимка. Это стоит учесть – чем больше разрешение матрицы камеры, тем меньше шансов на ошибки и неаккуратность у фотографа.
- Выбор фокусного расстояния объектив
- Философия использования фикс объективов
- Выбираем объектив для портретной съемки
3351
ГРИП в фотографии что это
ГРИП в фотографии что это?
Это расстояние между двумя объектами, переданное на фотографии резко. Глубина резко изображаемого пространства (ГРИП) — это расстояние между передней и задней границами участка фотографии, которое выглядит на фотоснимке резко.
Та часть изображения, которую фотограф намеренно сделал главной. Тот фрагмент фотоснимка, который «притянет» взгляд благодарного зрителя.
Всё понятно?
Понятно.
Тогда — с подробностями!
И так, чтобы Вы разобрались, как научиться фотографировать резко.
Так вот!
Не перевелись ещё на свете юноши.
Те, кто находятся (сейчас) в почтенном возрасте, но в мыслях своих и воспоминаниях далеко-далеко в прошлом.
«Ностальгируют» они. По временам и событиям, безвозвратно ушедшим.
Когда и небо было по-настоящему синим,
и трава была во истину зелёной,
и девки были намного красивше.
Да и вообще.
А ещё…
Некоторые из тех некоторых, кто ещё выжил, иногда вспоминают свою золотую пору.
Когда они фотографировали тех самых девок, очень красивых. Не то, что сейчас.
А девки те, красивые, (иногда) благодарными были.
Тем самым, образованным, да грамотным фотографам.
А сейчас что? Ну, времена пошли…
Послушаешь, на каком языке говорит современная молодёжь о фотографии, уши заворачиваются.
Вот и услышал, однажды, тот самый, что в ностальгии, пару фраз, прилетевших оттуда:
«А чё эт у тя тёлка на фотке кривая?
— Дык эт я грип на фотике непральна выставил!»
А как услышал, так и позвонил мне, фотограф «в отставке».
— Привет! Совсем я, что ли, старый стал? А что такое — грип?
— Ты что, вкус грибов забыл? Или ты о гриппе, что вокруг рекламируют?
— Да, нет! Слышал, как двое, с навороченными фотоаппаратами разговаривали.
На языке каком-то странном. И не фотографическом, и не матерном.
Я хоть и матёрый волк, но так и не понял. Может, ты знаешь?
— Ну, ты даёшь!
Давно пора оторвать тебе задницу от дивана, что под телевизором, да изучить новую терминологию.
Ту, на которой общаются новые русские фотографы.
— Глубина резкости это!
Глубина резко изображаемого пространства!
А сокращённо, да на новом модном языке, принятом в среде новых модных фотографов — ГРИП!
— Да, будь он не ладен, этот язык их! Сказать по-человечески не могут!
Разобрались, в общем. С монстром от фотографии.
Специалистом (раньше) высокого уровня, форму свою (сейчас) потерявшим.
Конечно же, если говорить строго и по-научному, «глубина резкости» и «ГРИП» не одно и то же.
Тем, кому интересны глубокие теоретические знания, пусть идут в Интернет. И им там всё расскажут.
А мы с Вами на простом языке общаться будем.
И договоримся, что оба термина — глубина резкости и ГРИП — одно и то же.
Разберёмся, что это такое и как эти фотографические термины Вы сможете применить на практике.
И узнаем, как влияет оптика на качество фотографий Ваших.
А главное — прикоснёмся и познакомимся с тем, что такое глубина резкости в фотографии.
Вы не против? Тогда — полетели!
Вот вам ещё одна история из серии «Тайный язык фотографов»
Глубина резкости
Перед тем, как сделать фотографию, Вы фокусируетесь на чём-то, то есть наводите резкость.
Другими словами, стараетесь, чтобы конкретная часть изображения получилась резкой.
И это просто.
После нажатия на кнопку спуска затвора, в фотоаппарате что-то зашуршало и резкость навело.
В итоге, резким на фотографии получится не только сам объект, но и часть видимого пространства, которая находится перед ним и позади него.
Да и вообще. Почти всё получается резким. И это Вас вполне устраивает.
Никаких требований! Стандартная констатация факта. Обычная фотка. Лучше и не надо.
Но, иногда, Вы попадаете в необычные условия.
Где появляются некие возможности. И просыпается другое желание.
И тогда Вы стараетесь сфотографировать по-другому! Для души, в общем.
Да, так, чтобы получить фотографию наилучшего качества.
И технического, и эмоционального, и художественного.
Чтобы согревала душу Вашу эти фото история долгие годы. Да и зрители чтобы восторгались.
Однако, не всегда, на фотографии, Вы получаете то, что видели глазами до фотосъёмки.
И, далеко не всегда, Вас устраивает именно такая резкость.
Вернее, такая глубина резкости. Или глубина резко изображаемого пространства. В общем, ГРИП.
Конечно же, фотоснимки получились.
И даже, кто-то из ваших знакомых по Интернет скажет, что они выглядят весьма удачными.
Но, что-то не то в этих двух фотках. Что-то неправильно было сделано.
Нет красоты и гармонии, которая отличает художественную фотографию от «просто фото».
Что же делать?
Что конкретно нужно сделать, чтобы в одних и тех же условиях, по желанию, Вы смогли и фотку сделать, и фотографию художественную создать?
Малая глубина резкости
Вот она — глубина резкости! Вернее, малая глубина резкости во всей её красе.
А точнее — правильная, приятная глазу глубина резкости.
Художественный приём в фотографии, который позволяет отделить главное, на фотоснимке, от второстепенного.
Каким приёмом был достигнут этот эффект? Простейшим.
Глубина резко изображаемого пространства (ГРИП) уменьшается, когда Вы открываете диафрагму.
До значения, например, f/4, f/2.8, или f/1.8.
В этом режиме можно не только цветы фотографировать. Детей тоже. А, уж тем более, девушек.
В итоге, Вам повстречается малая ГРИП, и главная часть сюжета получится резкой.
А глубина резкости незначительной.
И всё, что находится позади главного на Вашем фотоснимке, окажется вне зоны резкости.
Вы «размываете» всё лишнее и второстепенное в кадре, акцентируя взгляд зрителя на главном.
Кто на этой фотографии главный?
Не вопрос! А всё остальное может служить для усиления эмоций, например. Ведь так?
Большая глубина резкости
Глубина резкости увеличивается, когда Вы закрываете диафрагму. Например, до значения f/8, f/11, или f/16.
И тогда к Вам «приходит» большая ГРИП.
Такой режим фотосъёмки применяется, обычно, для создания пейзажей.
Фотосъёмка на «закрытой» диафрагме — прекрасный приём для фотосъёмки архитектуры.
В таком режиме работы и фотография становится более резкой, и глубина резкости на ней увеличивается.
Глубина резкости и расстояние
При более детальном знакомстве с ГРИП Вы заметите одну интересную особенность.
Например, Вы фотографируете природу.
В наличии у Вас всего один объектив.
Вы сделали экспозамер и решили, что будете фотографировать на диафрагме f/11.
И производите фотосъёмку с маленького расстояния.
В результате Вы получите фотографию, которая имеет небольшую глубину резкости.
Не смотря на то, что диафрагма, в значительной степени, была закрыта.
Вы осматриваетесь и тут же, фотографируете что-то другое, находящееся от Вас на большом расстоянии.
Что вы видите?
И те объекты, что находятся относительно близко, и те, что на удалении, оказались резкими.
При одном и том же значении диафрагмы
А глубина резкости на фотографии, в этом случае, оказалась значительно больше.
Вероятнее, такой, как Вы и предполагали.
Какие вы можете сделать выводы?
При фотосъёмке на одной и той же диафрагме (одним и тем же объективом):
- чем меньше расстояние до объекта, тем меньше глубина резкости;
- чем дальше от фотоаппарата находится объект, на который вы навели резкость, тем больше будет глубина резкости.
А что получится, когда и диафрагма фотоаппарата одинаковая, и расстояние до объекта такое же, но Вы применяете разные объективы?
Глубина резкости объективов
Глубина резко изображаемого пространства – это одна из характеристик объектива.
Если Вы будете фотографировать при одном и том же числовом значении диафрагмы, а расстояние до объекта будет одинаковым:
- для широкоугольных объективов глубина резкости будет больше;
- для длиннофокусных объективов ГРИП будет меньше.
Как на практике Вы сможете применить эту особенность?
Это пригодится, когда Вы находитесь в некой точке фотосъёмки и не имеете возможности переместиться.
Зато можете, меняя объективы, создать совершенно разные фотографии.
Работая длиннофокусным объективом Вы, как бы, притягиваете изображение к себе и концентрируете взгляд зрителя на главном объекте.
Получая на фотоснимке небольшой фрагмент изображения. С небольшой глубиной резкости.
А когда снимаете широкоугольным объективом, видимое пространство расширяется.
Визуально, конечно.
И, вместе с этим, на фотографии увеличивается глубина резко изображаемого пространства.
А когда на Вашем фотоаппарате установлен ZOOM объектив?
Ещё лучше!
За минимальное время, при одной и той же диафрагме, путём изменения фокусного расстояния, Вы сможете сделать несколько совершенно разных снимков.
А знаете ли Вы, как влияет на глубину резкости объектив, который называют монокль?
Если нет, приходите почитать статью «Чувства из 1903 года».
Кстати!
Тренажёр начинающего фотографа поможет Вам быстро понять, что такое ZOOM и как его можно эффективно применить в фотографии.
Глубина резкости и матрица
Не печальтесь, если матрица вашего фотоаппарата кропнутая.
Оказывается, чем более «кропнутой» является матрица Вашего фотоаппарата, тем большую глубину резкости Вы сможете получить на фотографиях.
И эта особенность весьма пригодится в пейзажной, архитектурной и репортажной фотографии.
В общем, делать ничего не надо.
Давите себе кнопку (даже мыльницы), и кроп-фактор поможет Вам. Фотографии будут резкими.
А вот фотопортреты в классическом стиле, Вам вряд ли создать получится.
Здесь, как минимум, нужен зеркальный фотоаппарат. И неплохой портретный объектив.
ГРИП — это просто! Так ли это?
Мы не будем говорить о том, как на глубину резкости влияет кружок рассеяния объектива и о некоторых конструктивных особенностях объективов, влияющих на ГРИП.
Снова будем проще. Разберёмся, от чего зависит глубина резкости.
И определим главные факторы, влияющие на глубину резкости в фотографии:
- чем больше вы закроете диафрагму, тем глубина резкости получится больше.
- чем больше расстояние до объекта фотосъёмки, те больше ГРИП.
- чем меньше фокусное расстояние объектива, тем больше станет глубина резко изображаемого пространства.
Ну, что? Всё просто и понятно? И это вы там такой резкий? Очень хорошо!
А теперь — шагом марш на фотосъёмку.
И сфотографируйте различные объекты и сюжеты с нужной Вам глубиной резкости.
Грамотно и первого дубля.
Да так, чтобы восхитились все вокруг Вашей гениальностью, да сверхспособностью!
А ни фига не получится!
Но, почему?
Практика и ещё раз практика. Основанная, конечно, на знаниях терминов в фотографии.
И модных ныне, и классических, и даже заморских.
А потом снова теория и снова практика.
И, конечно, общение с теми фотографами, которые не на словах, а на практике умеют.
Не просто фоткать, а создавать фотографии.
Вам предстоит пройти нелёгкий, но увлекательный путь к тому, чтобы овладеть такими способностями.
Чтобы разобраться с тем, какая фотография является правильной. Для Вас лично.
Вам нужно узнать это теоретически. И научиться этому на практике.
Чтобы, потом, чуть позже, пришли ощущения.
Те самые, которые позволят Вам, вскоре, начать чувствовать это.
Что это?
Технические возможности вашего фотоаппарата.
Световые условия.
Оптический рисунок Вашей оптики и то, как он меняется в зависимости от величины диафрагмы и расстояния до объекта и фона.
Приёмы, которые улучшают качество будущей фотографии.
На фотографии что-то должно быть резким. И совсем не обязательно – всё.
Грамотный фотограф сам определяет, какой должна быть ГРИП. Так что, акцентируйте своё внимание на чём-то существенном и важном в сюжете. И в этом Вам поможет глубина резкости.
ГРИП в фотографии — это фотографический термин, приём в фотографии и инструмент фотографа.
Автор: Виталий Гребенников, сайт «Русская фотография»
Спасибо, что прочитали эту историю. Надеюсь, она понравилась Вам.
изображений вирусов гриппа | CDC
Изображения, связанные с H7N9, см. в разделе Изображения птичьего гриппа A H7N9.
- Вирус гриппа связывается с клеткой респираторного тракта
- Графическое изображение родового вируса гриппа
На этом изображении показаны самые начальные стадии инфекции гриппа. Большинство экспертов считают, что вирусы гриппа распространяются в основном через мелкие капли, содержащие вирус гриппа. Эти капли выбрасываются в воздух, когда люди, инфицированные гриппом, кашляют, чихают или разговаривают. Оказавшись в воздухе, эти маленькие инфекционные капельки могут попасть в рот или нос людей, находящихся поблизости. На этом изображении показано, что происходит после того, как эти вирусы гриппа попадают в организм человека. Вирусы прикрепляются к клеткам носовых ходов и горла (то есть дыхательных путей). Затем поверхностные белки гемагглютинина (HA) вируса гриппа связываются с рецепторами сиаловой кислоты на поверхности клеток дыхательных путей человека. Структура поверхностных белков HA вируса гриппа разработана таким образом, чтобы соответствовать рецепторам сиаловой кислоты в клетке человека, подобно ключу к замку. Как только ключ входит в замок, вирус гриппа может проникнуть в клетку и заразить ее. Это знаменует собой начало заражения гриппом.
Изображение с метками и полным текстом
Загрузить изображение изображение значка [JPG, 1,6 МБ]
Изображение без меток или текста [JPG, 1,3 МБ]
Загрузить изображение изображение значка [JPG, 1,3 МБ]
Изображение с метками только [JPG, 1,4 МБ]
Загрузить изображение image icon[JPG, 1,4 МБ]
К началу страницы
Графическое представление общего вируса гриппа
Эти изображения обеспечивают трехмерное графическое представление биологии и структуры общего вируса вируса гриппа и не специфичны для 2009 г. вирус h2N1. Доступно для скачивания в разрешении 72 dpi.
Доступны следующие цвета фона — Опубликовано 26 марта 2010 г.
Черный:
Значок большого изображения | Значок среднего изображения | Значок маленького изображения
Синий:
Значок большого изображения | Значок среднего изображения | Значок маленького изображения
Фиолетовый:
Значок большого изображения | Значок среднего изображения | Значок маленького изображения
Прозрачный:
Значок большого изображения | Значок среднего изображения | Маленькая иконка
К началу страницы
Доступны следующие цвета фона — Опубликовано 25 ноября 2009 г.
Черный:
Значок большого изображения | Значок среднего изображения | Значок маленького изображения
Синий:
Значок большого изображения | Значок среднего изображения | Значок маленького изображения
Фиолетовый:
Значок большого изображения | Значок среднего изображения | Значок маленького изображения
Прозрачный:
Значок большого изображения | Значок среднего изображения | Значок маленького изображения
К началу страницы
Доступны следующие цвета фона — Опубликовано 26 марта 2010 г.
Черный:
Значок большого изображения | Значок среднего изображения | Значок маленького изображения
Синий:
Значок большого изображения | Значок среднего изображения | Значок маленького изображения
Прозрачный:
Значок большого изображения | Значок среднего изображения | Значок Smallimage
К началу страницы
Доступны следующие цвета фона — Опубликовано 25 ноября 2009 г.
Черный:
Значок Largeimage | Значок среднего изображения | Маленькая иконка
Синий:
Значок большого изображения | Значок среднего изображения | Значок маленького изображения
Прозрачный:
Значок большого изображения | Значок среднего изображения | Значок Smallimage
К началу страницы
Доступны следующие цвета фона — Опубликовано 26 марта 2010 г.
Черный:
Значок Largeimage | Значок среднего изображения | Значок маленького изображения
Синий:
Значок большого изображения | Значок среднего изображения | Значок маленького изображения
Фиолетовый:
Значок большого изображения | Значок среднего изображения | Значок маленького изображения
Прозрачный:
Значок большого изображения | Значок среднего изображения | Значок Smallimage
К началу страницы
Доступны следующие цвета фона — Опубликовано 25 ноября 2009 г.
Черный:
Значок Largeimage | Значок среднего изображения | Значок маленького изображения
Синий:
Значок большого изображения | Значок среднего изображения | Значок маленького изображения
Фиолетовый:
Значок большого изображения | Значок среднего изображения | Маленькая иконка
Прозрачный:
Значок большого изображения | Значок среднего изображения | Значок Smallimage
К началу страницы
Доступен на белом фоне — Опубликовано 19 мая 2014 г.
Белый:
Значок Largeimage | Значок среднего изображения | Smallimage icon
На приведенном выше изображении показаны различные особенности вируса гриппа, включая поверхностные белки гемагглютинин (HA) и нейраминидазу (NA). После заражения гриппом или получения противогриппозной вакцины иммунная система организма вырабатывает антитела, которые распознают и связываются с «антигенными участками», представляющими собой области, обнаруженные на поверхностных белках вируса гриппа. Связываясь с этими антигенными участками, антитела нейтрализуют вирусы гриппа, что предотвращает их дальнейшее заражение.
К началу страницы
Доступно на белом фоне с подписями — Опубликовано 4 июня 2014 г.
Белый:
Значок большого изображения | Значок среднего изображения | Smallimage icon
На приведенном выше изображении показаны различные особенности вируса гриппа, включая поверхностные белки гемагглютинин (HA) и нейраминидазу (NA). После заражения гриппом или получения противогриппозной вакцины иммунная система организма вырабатывает антитела, которые распознают и связываются с «антигенными участками», представляющими собой области, обнаруженные на поверхностных белках вируса гриппа. Связываясь с этими антигенными участками, антитела нейтрализуют вирусы гриппа, что предотвращает их дальнейшее заражение.
К началу страницы
Значок большого изображения | Значок среднего изображения | Smallimage icon
Компьютерная трехмерная визуализация целого вируса гриппа (гриппа) в полупрозрачном синем цвете на чистом фоне. Поверхностные белки вируса гемагглютинин (HA) и нейраминидаза (NA) отображаются полупрозрачным синим цветом, выступающим из поверхности вируса. HA представляет собой тример (состоящий из трех субъединиц), а NA представляет собой тетрамер (состоящий из четырех субъединиц, а его головная часть напоминает четырехлистный клевер).
Значок большого изображения | Значок среднего изображения | Smallimage icon
Компьютерная трехмерная визуализация всего вируса гриппа (гриппа) в полупрозрачном синем цвете на темно-синем фоне. Поверхностные белки вируса гемагглютинин (HA) и нейраминидаза (NA) отображаются полупрозрачным синим цветом, выступающим из поверхности вируса. HA — это тример (состоящий из трех субъединиц), а NA — тетрамер (состоящий из четырех субъединиц, а его головная часть напоминает четырехлистный клевер)
Значок большого изображения | Значок среднего изображения | Smallimage icon
Компьютерная трехмерная визуализация целого вируса гриппа со светло-серой поверхностной мембраной на прозрачном фоне. Поверхностные белки вируса — гемагглютинин (HA) и нейраминидаза (NA) — показаны светло- и темно-синим цветом соответственно. HA представляет собой тример (состоит из трех субъединиц), а NA представляет собой тетрамер (состоит из четырех субъединиц, а его головная часть напоминает четырехлистный клевер)
Значок большого изображения | Значок среднего изображения | Smallimage icon
Компьютерная трехмерная визуализация целого вируса гриппа со светло-серой поверхностной мембраной на черном фоне. Поверхностные белки вируса — гемагглютинин (HA) и нейраминидаза (NA) — показаны светло- и темно-синим цветом соответственно. HA — это тример (состоящий из трех субъединиц), а NA — тетрамер (состоящий из четырех субъединиц, головная часть которого напоминает четырехлистный клевер)
Largeimage icon | Значок среднего изображения | Маленькая иконка
Компьютерная трехмерная визуализация наполовину разрезанного вируса гриппа (гриппа) с серой поверхностной мембраной на прозрачном фоне. Поверхностные белки вируса — гемагглютинин (HA) и нейраминидаза (NA) — показаны светло- и темно-синим цветом соответственно. Внутри вируса показаны его рибонуклеопротеины (РНП) со спиральными структурами и полимеразным комплексом с тремя луковицами на концах. РНП вируса гриппа состоит как из РНК, так и из белка. Каждый вирус гриппа имеет восемь сегментов RNP, которые соответствуют восьми общим генным сегментам вируса. Три из этих сегментов RNP кодируют поверхностные белки вируса (т. е. белки HA, NA и M).
Значок большого изображения | Значок среднего изображения | Smallimage icon
Компьютерная трехмерная визуализация наполовину разрезанного вируса гриппа с серой поверхностной мембраной на черном фоне. Поверхностные белки вируса — гемагглютинин (HA) и нейраминидаза (NA) — показаны светло- и темно-синим цветом соответственно. HA представляет собой тример (состоящий из трех субъединиц), а NA представляет собой тетрамер (состоящий из четырех субъединиц, а его головная часть напоминает четырехлистный клевер). Внутри вируса показаны его рибонуклеопротеины (РНП) со спиральными структурами и полимеразным комплексом с тремя луковицами на концах. РНП вируса гриппа состоит как из РНК, так и из белка. Каждый вирус гриппа имеет восемь сегментов RNP, которые соответствуют восьми общим генным сегментам вируса. Три из этих сегментов RNP кодируют поверхностные белки вируса (т. е. белки HA, NA и M).
Значок большого изображения | Значок среднего изображения | Smallimage icon
Компьютерная трехмерная визуализация всего вируса гриппа (гриппа) в полупрозрачном синем цвете на чистом фоне. На внутренней стороне вируса его рибонуклеопротеины (РНП) показаны белым цветом со спиральными структурами и полимеразным комплексом с тремя луковицами на концах. РНП вируса гриппа состоит как из РНК, так и из белка. Каждый вирус гриппа имеет восемь сегментов RNP, которые соответствуют восьми общим генным сегментам вируса. Три из этих сегментов RNP кодируют поверхностные белки вируса (т. е. белки HA, NA и M).
Значок большого изображения | Значок среднего изображения | Smallimage icon
Компьютерная трехмерная визуализация целого вируса гриппа (гриппа) в полупрозрачном синем цвете на черном фоне. На внутренней стороне вируса его рибонуклеопротеины (РНП) показаны белым цветом со спиральными структурами и полимеразным комплексом с тремя луковицами на концах. РНП вируса гриппа состоит как из РНК, так и из белка. Каждый вирус гриппа имеет восемь сегментов RNP, которые соответствуют восьми общим генным сегментам вируса. Три из этих сегментов RNP кодируют поверхностные белки вируса (т. е. белки HA, NA и M).
Значок большого изображения | Значок среднего изображения | Smallimage icon
Компьютерная трехмерная визуализация всего вируса гриппа (гриппа) в полупрозрачном синем цвете на чистом фоне. Прозрачная область в центре изображения позволяет зрителю заглянуть внутрь вируса гриппа, чтобы увидеть его рибонуклеопротеины (РНП). RNPS показаны белым цветом с их спиральными структурами и полимеразным комплексом с тремя луковицами на концах. РНП вируса гриппа состоит как из РНК, так и из белка. Каждый вирус гриппа имеет восемь сегментов RNP, которые соответствуют восьми общим генным сегментам вируса. Три из этих сегментов RNP кодируют поверхностные белки вируса (т. е. белки HA, NA и M). Поверхностные белки вируса гемагглютинин (HA) и нейраминидаза (NA) отображаются полупрозрачным синим цветом, выступающим из поверхности вируса. HA — это тример (состоящий из трех субъединиц), а NA — тетрамер (состоящий из четырех субъединиц, а его головная часть напоминает четырехлистный клевер)
Значок большого изображения | Значок среднего изображения | Smallimage icon
Компьютерная трехмерная визуализация целого вируса гриппа (гриппа) в полупрозрачном синем цвете на черном фоне. Прозрачная область в центре изображения позволяет зрителю заглянуть внутрь вируса гриппа, чтобы увидеть его рибонуклеопротеины (РНП). RNPS показаны белым цветом с их спиральными структурами и полимеразным комплексом с тремя луковицами на концах. РНП вируса гриппа состоит как из РНК, так и из белка. Каждый вирус гриппа имеет восемь сегментов RNP, которые соответствуют восьми общим генным сегментам вируса. Три из этих сегментов RNP кодируют поверхностные белки вируса (т. е. белки HA, NA и M). Поверхностные белки вируса гемагглютинин (HA) и нейраминидаза (NA) отображаются полупрозрачным синим цветом, выступающим из поверхности вируса. HA — это тример (состоящий из трех субъединиц), а NA — тетрамер (состоящий из четырех субъединиц, а его головная часть напоминает четырехлистный клевер)
Грипп в 1918 году: эпидемия в изображениях
Помимо того, что это была первая крупная пандемия современной пост-теоретической эры, разрушительная пандемия гриппа 1918–1919 годов была также первой широко сфотографированной пандемией. В армейских лагерях и городках, в больницах, на улицах и на рабочих местах по всей стране фотографы направили свои объективы и запечатлели нацию, пытающуюся справиться с кризисом. Эти фотографии, от обыденного до грандиозного, представляют собой визуальный архив нации и народа, охваченного эпидемией.
Великий французский фотограф Анри Картье-Брессон однажды писал, что через свой объектив он «стремился уловить в рамках одной-единственной фотографии всю суть какой-то ситуации, разворачивавшейся перед [его] глазами. ” 1 Осенью 1918 года, на трагическом фоне войны и болезней, ни один образ не смог бы эффектно передать суматоху времени. Тем не менее, даже небольшая выборка Америки и американцев в разгар великой пандемии гриппа 1918 — действительно мощное послание.
История — это не столько даты и актеры, сколько контекст, а в Америке 1918 года этим контекстом была война. В вооруженные силы США было мобилизовано около четырех миллионов человек. Тренировочные лагеря и станции часто были переполнены. Солдат и матросов обычно грузили в пассажирские поезда и отправляли на тренировочные станции и базы по всей стране. Армия стала идеальным рассадником респираторных и других инфекционных заболеваний. Когда грипп поразил США осенью 1918, он почти повсеместно появлялся среди военнослужащих, прежде чем поразить гражданское население.
Пока свирепствовала эпидемия гриппа, ученые и врачи изо всех сил пытались изолировать микроб-возбудитель и разработать эффективную вакцину против него. Первоначально усилия были сосредоточены на бацилле Пфайффера.
Позже, когда появилось все больше доказательств того, что это не было причиной гриппа, медицинские исследователи сосредоточили свое внимание на различных бактериях, ответственных за инфекцию гриппозной пневмонии. Самой известной из этих вакцин была формула, разработанная в клинике Майо Эдвардом С. Розеновым, который выступал за использование вакцины на основе смеси убитых пневмококковых, стрептококковых и стафилококковых бактерий. Города по всей стране охотно приняли розеновскую и другие вакцины и предоставили жителям бесплатные или недорогие прививки. Шарлатаны и скептики, с другой стороны, выступали за множество альтернатив, таких как натирание груди сырым луком, креозотовые ванны и потребление большого количества коричневого сахара. Некоторые, в том числе несколько городских санитарных врачей, утверждали, что чистое сердце, чистый кишечник или теплые ноги — это все, что нужно, чтобы предотвратить грипп.Большинство сообществ отреагировали на эпидемию, приняв меры по социальному дистанцированию. Медицинские работники, мэры и городские советы приказали закрыть театры, кинотеатры, танцевальные залы, салоны, школы, церкви и другие общественные места на время эпидемии. Однако основные городские службы должны были продолжать работу, несмотря на опасность заражения. В Денвере, например, у одной пожарной машины было так много людей, больных гриппом, что водитель стал единственным дежурным пожарным. На месте пожара его единственным выходом было позвать гражданских добровольцев, чтобы они помогли ему проложить шланг. 4
Местные суды, с другой стороны, были более гибкими в том, как они справились с кризисом. Во многих городах судьи либо резко сократили количество дел, либо вообще закрыли залы судебных заседаний на время эпидемии. Некоторые проводили сеансы на открытом воздухе. Как ни странно, последствия закрытия судов в целом оказались менее серьезными, чем предполагалось. Во время эпидемии в Сиэтле резко сократилось количество заявлений на получение лицензии на брак (хотя, что интересно, количество заявлений о разводе увеличилось). 5 В Чикаго во время эпидемии незаконная деятельность сильно упала. Некоторые преступники были просто слишком больны, чтобы совершать свои проступки. Другие обнаружили, что, поскольку большинство жителей Чикаго застряли дома по вечерам из-за приказа о закрытии, возможностей для грабежей, ограблений и мелких краж было гораздо меньше. Фактически, преступность в Чикаго упала на 35% в период эпидемии по сравнению с теми же месяцами предыдущего года. 6
Первая мировая война затронула не только солдат, моряков и морских пехотинцев. Ожидалось, что в тылу гражданские лица также будут вносить свой вклад в военные действия, самостоятельно распределяя продукты питания, ткани, бензин и другие товары, а также покупая облигации свободы. Перед показом художественного фильма перед кинозрителями выступили с короткими провоенными речами члены Комитета общественной информации, пропагандистского агентства, созданного президентом Вильсоном всего через неделю после того, как Конгресс проголосовал за войну. Повсюду были плакаты, изображавшие кайзера как скотину, а немецких солдат как злых и варварских гуннов, и просили американцев пожертвовать на военные нужды.
Тогда американцы с большим воодушевлением восприняли известие о перемирии 11 ноября 1918 года, положившем конец боевым действиям на Западном фронте. В тот день толпы людей вышли на улицы, чтобы отпраздновать окончание войны и возвращение к жизни без карточек и займов «Свобода». Внезапно большинство медицинских работников по всей стране столкнулись с той самой ситуацией, которой они так старались избежать: массовое скопление людей в непосредственной близости друг от друга. На востоке, где смертоносная волна падения почти закончилась, это не было такой серьезной проблемой. Но на Среднем Западе, Западе и в некоторых районах Юга эпидемия все еще бушевала. Должностные лица здравоохранения понимали, что тесный контакт во время празднования, вероятно, приведет к увеличению числа новых случаев заболевания гриппом, но признавали, что мало что можно сделать для его предотвращения. Как выразился один чиновник в Денвере, «бесполезно пытаться установить какие-либо правила относительно празднования мира, так как крышка полностью закрыта и должна быть сделана из-за славного окончания самой большой войны в мире». 7
Такие организации, как Американский Красный Крест, Ассоциация патронажных медсестер, медсестры Blue Circle, медсестры общественного здравоохранения и другие, сыграли жизненно важную роль во время эпидемии гриппа, оказывая сестринскую помощь больным, укомплектовывая больницы скорой помощи, организация волонтеров, координация усилий по оказанию помощи, сборка марлевых масок для лица и работа машин скорой помощи. Сообщества по всей стране были ошеломлены масштабами кризиса, ситуация усугублялась поглощением вооруженными силами большого количества врачей и медсестер для военных действий и практикой расовой сегрегации пациентов и ресурсов здравоохранения. Однако из-за того, что больных было так много, а тех, кто о них заботился, было так мало, обычные правила изоляции в некоторых случаях нарушались. В некоторых общинах афроамериканские медсестры и санитары были включены в основные службы здравоохранения и играли ключевую роль в оказании помощи больным. Если бы не работа этих профессиональных, волонтерских и благотворительных организаций, многие общины просто не смогли бы удовлетворить потребности своих жителей во время пандемии гриппа.
За три десятилетия после 1890 года на берега Соединенных Штатов прибыло почти 24 миллиона иммигрантов, многие из которых были выходцами из сельских районов Южной и Восточной Европы. Когда-то в Америке большинство поселились в городах страны, обеспечивая дешевую рабочую силу, необходимую для городской промышленности. Часто этих пришельцев обвиняли в том, что они являются переносчиками и распространителями таких болезней, как туберкулез, брюшной тиф, холера и даже бубонная чума.
В отличие от этого, возможно, из-за того, что это была такая широко распространенная болезнь, которая напала так быстро, лишь немногие коренные американцы винили иммигрантов в 1918 эпидемия гриппа. В Денвере итальянскую общину на короткое время обвинили в том, что она способствовала распространению гриппа, не прислушиваясь к предупреждениям министерства здравоохранения о запрете посещения больных. Однако это было исключением, подтверждавшим правило, и в целом иммигранты не подвергались стигматизации как носители болезни. На самом деле, большинство департаментов здравоохранения, понимая, что надлежащее просвещение может сыграть решающую роль в прекращении эпидемии, сделали все возможное, чтобы связаться с общинами иммигрантов и информировать их о симптомах, опасностях и лечении гриппа. Это представляло собой серьезный сдвиг в том, как традиционно обращались с группами иммигрантов во время эпидемии в Америке.
Пандемия гриппа 1918 года привела к ужасным жертвам и разрушениям в Соединенных Штатах. По оценкам, от этой болезни погибло 550 000 американцев. Бесчисленное множество потерянных родителей, детей, друзей или любимых. Многие, кто пережил свои приступы гриппа, остались с ослабленными телами и мыслями, склонными к депрессии на долгие годы. Тем не менее образы пандемии отражают не столько бедствия того времени, сколько изобретательность и чувство единения, которые она породила. Повсюду рядовые граждане работали волонтерами в качестве медсестер или водителей скорой помощи, жертвовали еду и постельные принадлежности для больных, принимали осиротевших детей, ухаживали за больными родственниками и друзьями и работали множеством мелких способов, чтобы помочь своим городам, поселкам и нации получить помощь. через кризис. Гражданские власти работали с врачами, группами иммигрантов, редакторами газет и репортерами, руководителями предприятий и военными, чтобы распространять информацию и максимально защищать жителей, одновременно работая над поддержанием функционирования местных органов власти. История великой пандемии гриппа 1918, таким образом, это не только смерть и трагедия, но также и единение и служение.
1. Traub CH, Heller S, Bell AB. Образование фотографа. Том. 10. Нью-Йорк: Олворт Пресс; 2006. [Google Scholar]
2.