Что такое кроп в фотоаппарате: Что такое кроп-фактор в фотографии и зачем он нужен

Содержание

Кроп-фактор: photohappy_ru — LiveJournal

Предлагаю Вашему вниманию еще одну выдержку из лекций фотошколы Елены Счастливой на тему кроп-фактора цифровых фотоаппаратов. Данная тема затрагивается на этапе №1 «Основы фотографии» в основной программе обучения фотошколы. 

Кроп-фактор (от англ. Crop factor) — отношение поля кадра в цифровых камерах к полю кадра стандартного (35мм. кадра) при использовании с объективами, рассчитанными на 35мм. пленку или полноформатную матрицу размером 24×35 мм. При использовании объектива, рассчитанного на 35мм. кадр, на сенсор проецируется только центральная часть изображения, а оставшаяся часть «обрезается» краем матрицы.

Объектив Canon 50/1.4, например, с фокусным расстоянием 50мм подходит как к Canon 60D, так и к 5D Mark II. Что будет, если один и тот же кадр снять на 5D Mk II (кроп-фактор=1) и на 60D (кроп-фактор =1,6)? Самая наглядная и точная метафора — взять кадр, снятый Canon 5D Mk II и вырезать из него середину ножницами:


В обзорах фотоаппаратов всегда указывается величина кроп-фактора. Он так же важен, как и количество пикселей в матрице. Самый часто встречающийся кроп-фактор в линейке полупрофессиональных фотоаппаратов — это 1,5-1,6. Почему? Потому что матрицы производит всего несколько заводов в мире и на сегодняшний момент хорошо отработана технология производства именно таких матриц.
Внимание! Не пытайтесь вычислять диагонали матриц из их «дюймовых» обозначений! Исторически сложилось так, что там несколько другие, «видиконовые», дюймы. Впрочем, они меньше стандартных примерно в 1,7 раза и если поделить результат на 1,7, получится близкая к истине диагональ.

Ниже приведен рисунок с примерами основных кроп-факторов фотоаппаратов, которые сейчас выпускаются:


Кроп-фактор больше 1,0 является минусом при съемке широкоугольным объективом. Например, объектив с фокусным расстоянием 28 мм имеет достаточно широкий угол зрения на полном кадре (кроп-фактор=1), однако на камере с кроп-фактором 1,6 этот же объектив будет иметь угол зрения, примерно равный углу зрения объектива с фокусным расстоянием около 45 мм на полном кадре (28 × 1,6 = 44. 8). Это неудобно, когда необходим широкий угол — сверхширокоугольные объективы становятся просто широкоугольными, широкоугольные становятся нормальными. Однако кроп-фактор может принести пользу, когда требуется узкое поле зрения — он позволяет более плотно строить кадр при использовании длиннофокусной оптики. 300мм объектив с учетом кроп-фактора дает такой же угол зрения, как 480мм.

Большинство производителей сменной оптики, чтобы удовлетворить потребность в широкоугольных объективах для камер с меньшей матрицей, создали специальные объективы. Такие объективы проецируют круг изображения меньшей площади, который не покрывает всю площадь обычного кадра 24×36 мм, а соответствует площади кадра цифровой камеры с размером сенсора 15×22,5 мм. Так как площадь кадра, на который нужно спроецировать изображение, меньше обычного, и можно сократить рабочий отрезок объектива за счёт меньшего размера зеркала, конструкция оптимизируется и на такой объектив уходит меньше оптического стекла, он имеет меньший размер и массу по сравнению с обычным объективом.

Кроп-фактор иногда называют «коэффициентом увеличения» из-за эффекта мнимого увеличения изображения при использовании обычных объективов. Надо заметить, что объектив всегда дает одно и то же изображение, независимо от того, с какой камерой он используется. Увеличение происходит только потому, что площадь матрицы меньше в большинстве цифровых камер, поэтому сужается угол изображения объектива и часть картинки просто обрезается. В результате, хотя объектив проецирует то же самое изображение, как и при использовании с 35 мм камерой, это изображение проецируется на матрицу меньшей площади и будет выглядеть увеличенным при печати на том же формате.

При перепечатке этой статьи ссылка на первоисточник обязательна. 
Автор: Елена Счастливая




Кроп или Фул фрейм? Crop Or Crap?

?

October 2nd, 2014


fujifilmru_news
01:32 am — Кроп или Фул фрейм? Crop Or Crap?

Зак Ариас о размерах сенсоров в современных фотокамерах.

Tags: fujifilm, fujifilmru, interview, lesson, opinion, video, x-t1


From:
lynx_tassi
Date:October 2nd, 2014 05:08 am (UTC)
(Link)

Ой балабол.. ой демагог.. ой джинса блин.
Если бы этот кроп стоил как кроп, а не как ФФ, тоогда да.

(Reply) (Thread)

From:se_mir
Date:October 2nd, 2014 06:47 am (UTC)
(Link)

Вот это точно.

(Reply) (Parent) (Thread)

(Deleted comment)

From:lynx_tassi
Date:October 2nd, 2014 10:13 pm (UTC)
(Link)

Шестисотка например. Семисотка.

(Reply) (Parent) (Thread)

(Deleted comment)

From:lynx_tassi
Date:October 3rd, 2014 07:37 am (UTC)
(Link)

ой брехняя.

(Reply) (Parent) (Thread)

From:rasskazov
Date:October 2nd, 2014 05:19 am (UTC)
(Link)

Всё понятно, полноразмерную матрицу в Фуджи не ждём 🙂

(Reply) (Thread)

From:donna_laura
Date:October 2nd, 2014 11:21 am (UTC)
(Link)

Вывод всё равно правильный: камера не видит! ;))

(Reply) (Thread)

From:nabanitus
Date:October 2nd, 2014 07:21 pm (UTC)
(Link)

«Мемемеме бебебебе» Насмешил дядька 🙂

(Reply) (Thread)


> Go to Top
LiveJournal. com

Обрезка фотографий в камере и при постобработке: руководство

Обрезка фотографий в камере или во время постобработки помогает создавать более интересные композиции. Запечатлеть сильную композицию во время фотосъемки всегда приятно, но это может быть сложно.

Научиться хорошо сочинять музыку требует времени и практики. Тем не менее, вы часто можете создавать лучшие композиции, тщательно обрезая свои фотографии во время их редактирования.

© Кевин Ландвер-Йохан

Что такое обрезка?

Обрезка — это обрезка частей фотографии. Чаще всего это делается для улучшения композиции или изменения соотношения сторон.

Раньше для обрезки использовались линейка и лезвие. В наши дни кадрирование происходит на компьютере и гораздо менее агрессивно; вы всегда можете нажать «Отменить» и повторить попытку, если допустили ошибку.

Обрезка в камере — распространенный термин, который не совсем корректен. Обрезка означает, что часть фотографии обрезана.

Это изменяет соотношение сторон. Вы не можете сделать это, когда вы компонуете свои изображения; вы можете сделать это только после того, как вы их взяли.

Другими словами:

Вы можете скомпоновать свои фотографии, чтобы включить или исключить все, что вам нравится, но на самом деле это не обрезка.

Некоторые пуристы считают, что обрезать фотографии неправильно. Они утверждают, что изображение, которое вы снимаете, не должно быть изменено путем вырезания его части.

Другие фотографы вполне довольны тем, что оставляют слишком много места вокруг основного объекта и обрезают кадр, чтобы создать лучшее изображение во время постобработки.

Я говорю: «Каждому свое». Я предпочитаю хорошо скомпоновать, а затем хорошо обрезать при редактировании, если мне нужно.

Но только если мне нужно.

Обрезка фотографий всегда уменьшает количество пикселей в изображении. Обрезка большой части фотографии может повлиять на ее четкость и возможность ее увеличения (по сравнению с изображением, которое остается полным и необрезанным).

© Kevin Landwer-Johan

Когда лучше обрезать фотографию?

Начинающим фотографам полезно кадрировать фотографии по двум основным причинам:

Во-первых, правильное кадрирование фотографий может улучшить плохую композицию. Вы можете спасти фотографию, уменьшив количество пустого пространства или убрав отвлекающие элементы. Если вы не нашли время, чтобы правильно составить композицию, или еще не знаете, как создать хорошую композицию, обрезка может помочь привлечь внимание к вашему основному объекту.

Во-вторых, умение хорошо кадрировать поможет вам лучше понять сильную композицию. Зачастую легче увидеть, как улучшить фотографию путем обрезки, сидя за компьютером, чем когда вы пытаетесь вспомнить, как установить точную экспозицию в полевых условиях.

Когда вы сидите и смотрите на редактируемую фотографию, подумайте, как ее можно улучшить, обрезав верх или низ. Или, может быть, приблизив левый или правый края к основному объекту.

© Кевин Ландвер-Йохан

Когда нет цейтнота, вы можете поэкспериментировать с тем, как должны выглядеть ваши композиции. Вы можете делать копии фотографий и пробовать разные кадры, чтобы выбрать, какой из них вам больше нравится.

Основное правило композиции, которому я следую: заполнить кадр . Если я обнаружу, что сделал это недостаточно хорошо, когда делаю снимок, это первое, о чем я думаю, когда начинаю кадрировать.

Может на фото есть что-то, чего я не заметил, когда делал. Кто-то мог наступить на край кадра, когда я нажал на спуск затвора. Иногда я обрезаю край, чтобы мой основной объект совпадал с одной из линий сетки по правилу третей или располагался на пересечении этих линий.

© Кевин Ландвер-Йохан

Откуда вы знаете, что обрезать?

Будет ли ваша фотография выглядеть лучше, если вы ее обрежете? Это самый важный вопрос, на который нужно ответить, прежде чем обрезать фотографию. Если вы считаете, что ваше изображение будет выглядеть лучше, обрежьте его. Но будьте целеустремленными в том, что вы делаете.

Рассмотрите линии на фотографии. Часто линии в композиции будут затронуты обрезкой. Часть процесса цифровой обрезки может включать поворот изображения. Это позволяет выпрямить искривленный горизонт или получить естественные вертикальные линии на фотографии.

Подумайте о правиле третей. Поможет ли кадрирование вашей фотографии соответствовать этому композиционному стандарту? Применять это правило во время постобработки может быть гораздо проще, чем при съемке фотографии. Часто вы можете быть более точным при редактировании, в зависимости от вашего объекта.

© Кевин Ландвер-Йохан

Ищите отвлекающие элементы. Все ли заполняет кадр и поддерживает основной объект вашей фотографии? Если нет, подумайте, как вы могли бы обрезать эти элементы. Иногда это могут быть линии электропередач в верхней части фотографии. Или столб ЛЭП, или человек на краю.

Квадратное обрамление превратит композицию в нечто совершенно иное. Для некоторых предметов это будет идеально. Не многие из нас используют камеры квадратного формата, поэтому для достижения такого вида мы должны кадрировать в процессе редактирования.

Подумайте об кадрировании во время компоновки. Иногда вы увидите, что квадрат лучше обрамляет ваш объект, чем прямоугольник. Или что широкий панорамный стиль лучше подойдет вашему объекту. Я часто думаю о том, как мне обрезать изображение, когда я его снимаю, если мой объект не соответствует соотношению 3:2 сенсора моей камеры.

© Кевин Ландвер-Йохан

Как обрезать фотографию, чтобы она соответствовала определенному соотношению сторон?

Иногда вам может потребоваться подогнать фотографию под определенное соотношение сторон, например, когда вы хотите обновить изображение баннера Facebook или веб-сайта.

Вот как я это делаю:

Сначала я выполню быстрый поиск, чтобы найти текущие требования к размеру места, где я хочу использовать изображение.

Затем я создам новый пустой холст в Photoshop или Affinity Photo, который будет соответствовать нужному мне соотношению сторон.

Затем я перетащу фотографию, которую хочу использовать, на этот пустой холст.

Затем я изменю размер изображения и расположим его так, как я хочу.

При изменении соотношения сторон фотографии необходимо учитывать, как она будет выглядеть и что вы будете обрезать. Часто изображения баннеров шире, чем соотношение камеры и сенсора 3:2, поэтому верх и/или низ изображения будут принесены в жертву. Фотографии профиля часто должны соответствовать квадратному формату.

Поместив фотографию в пустую рамку, которая соответствует правильному соотношению сторон, вы можете перемещать ее в пределах пространства, чтобы увидеть, как она лучше всего подходит или нет.

© Кевин Ландвер-Йохан

Обрезка фотографий: Заключение

Обрезка фотографий поможет вам научиться создавать лучшие композиции. Когда вы размышляете над изображением на мониторе вашего компьютера, вы часто видите, как можно было бы сделать кадр лучше.

Стремитесь заполнить свою рамку. Поэкспериментируйте с копиями ваших фотографий. Кадрируйте каждую копию по-разному, чтобы увидеть, какая композиция вам больше нравится.

Повторяя этот процесс с каждым редактируемым изображением, вы вскоре обнаружите, что обрезаете меньше фотографий.

Краткое руководство по кроп-камерам

Большинство цифровых камер являются камерами с кропнутой матрицей. Однако известные производители камер также выпускают полнокадровые камеры, и многие фотографы утверждают, что они лучше. Хотя полнокадровые камеры могут иметь несколько преимуществ, вы должны основывать свое решение на том, что лучше для вас, а не на том, что говорят другие люди. Вот все, что нужно знать о кроп-камерах и почему они могут быть лучшим выбором для вас.

Что такое кроп-камера?

Кроп-камера — это камера с сенсором меньше размера полнокадровой камеры, который составляет 24×36 мм, размер 35-мм пленочной камеры. Вы найдете кроп-камеры с датчиками размером 24 × 16 мм, 22,5 × 15 мм, 7,6 × 5,7 мм или меньше. Это могут быть зеркальные фотокамеры, беззеркальные камеры, компактные камеры и смартфоны. Кроп-камеры бывают разных моделей, от компактных до профессиональных.

Обычно производитель использует один и тот же размер сенсора для разных типов камер. Например, Canon использует кроп-фактор 1,6, что означает, что кроп-камеры Canon имеют сенсор на 1,6 меньше, чем 24 мм x 36 мм. Nikon, Sony и другие используют кроп-фактор 1,5.

Fujifilm X-T2, кроп-камера с матрицей 23,60 x 15,60 мм – Фото Брайана Эллиотта

Преимущества использования кроп-камеры чем полнокадровые камеры. Они также проще в изготовлении и, следовательно, более популярны среди производителей.

Объективы предназначены для полнокадровых или кроп-камер. И хотя вы не можете использовать ничего, кроме полнокадровых объективов на полнокадровой камере, вы можете использовать любой объектив на кроп-камере. Таким образом, у вас есть не только широкий выбор моделей кроп-камер, но и широкий выбор объективов.

При использовании полнокадрового объектива на кроп-теле изображение в объективе больше, чем кадр, доступный в сенсоре. В результате камера захватит только ту область, которая помещается в кадр. Но это будет сделано путем умножения фокусного расстояния объектива на кроп-фактор сенсора. Например, если вы используете 50-мм объектив на корпусе Nikon с кроп-фактором 1,5, ваша фотография будет выглядеть так, как если бы вы сделали ее с помощью объектива 50×1,5 = 75 мм. Это приводит к увеличению, которое ценят фотографы дикой природы и макросъемка.

Кроп-камеры обеспечивают большую глубину резкости, чем полнокадровые камеры. Большая глубина резкости пригодится в пейзажной фотографии, когда вы хотите, чтобы вся сцена была в фокусе. Если вы увлекаетесь уличной фотографией, вы можете оценить кроп-камеры, потому что они меньше по размеру и с ними проще обращаться.

Canon EOS 80D, кроп-камера с матрицей 22,3 x 14,9 мм — Фото Хансона Лу на Unsplash

Недостатки кроп-камеры условиях низкой освещенности. Кроп-камеры более подвержены шуму ISO и имеют меньший динамический диапазон. Чем меньше сенсор, тем ниже будет качество изображения. Вы можете проверить это, сфотографировав одну и ту же сцену на свою цифровую зеркальную камеру и смартфон, и посмотреть, как разница в размере сенсора влияет на результат.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *