Что такое кроп в фотоаппарате: Что такое кроп-фактор в фотографии и зачем он нужен
Что такое кроп в фотоаппарате простыми словами | Красиводел
Добрый день, дорогие начинающие или продолжающие фотографы, видеографы и просто гости моего блога. Как вы уже поняли, тема нашего разговора будет очень необычной, а именно – что такое кроп в фотоаппарате?
Понятие
Вы когда-нибудь встречались с таким понятием как «кропнутая камера» или «кропнутая матрица», может «кроп-фактор»? Если нет – то предлагаю ознакомиться с новыми выражениями, а если слышали – пора во всем разобраться!
Не думая о лишнем, просто вспомним, что с английского «crop» переводится как «обрезать». А теперь привяжем к этому слову сферу фотографии, и вуаля – в голове уже должно сложиться примерное представление того, что мы будем делать — мы будем резать фото, если простыми словами. А именно наши камеры.
Говоря о кропнутой камере, вы должны знать, что изначально установленная в вашем фотоаппарате (будь то Canon, Nikon и остальные), цифровая матрица имеет меньший физический размер по сравнению с пленкой — предшественником цифры.
35 мм-стандартный полный кадр фотопленки, по размеру — 36 х 24 мм. Но говоря о «кропнутом» фотоаппарате — размер матрицы должен быть меньше 35 мм.
Для тех кто только встал на путь познания мира фотографии:
Матрица — сенсор, датчик — аналог фотопленки. На пленочном фотоаппарате снимок попадал на фотопленку и хранился там, с цифрой тоже самое, только вместо пленки — матрица. После создания фотографии она обрабатывается и уже сохраняется на карте памяти.
Суть кропа
В чем же смысл? Кроп-фактор изменяет расстояние фотографии, поле зрения, при этом оставляя то же самое фокусное расстояние. Также не меняется перспектива, что немаловажно в нашем деле.
Конечно, вы можете использовать зеркальную полнокадровую съемку и в дальнейшем, при обработке, просто обрезать края. Но не надо, ведь есть кроп!
Плюсы кроп-матрицы
- Именно в «длинную» область происходит сдвиг фокусного расстояния. Это будет очень полезно для вас, особенно если вы ведете спортивные репортажи или фотоохоту.
- Лучшая и бОльшая глубина резкости. Никто, думаю, не любит размытые снимки.
- Вы можете использовать как современную полнокадровую оптику, так и старую пленочную.
- Ручной режим. На самом деле, ручной режим не всегда плохо, особенно при использовании кроп-матрицы.
Минусы
На кропнутые матрицы не очень получится снимать пейзажи, архитектуру, интерьеры, все, где требуется больше пространства в кадре. Надеюсь, теперь вы понимаете в чем отличие?
На этой схеме видны разные прямоугольники — это кадры. Самый большой черный — 35 на 24 мм — это полный кадр, или как его называют Full Frame (или сокращенно FF, по англ. — полный кадр). А все остальные (зеленый и синий), что вы наблюдаете — кроп-матрицы.
Кроп фактор
Чем больше его значение, тем меньше размер матрицы, значит информации попадает меньше. На схеме кроп-фактор написан цифрами — 1,5 и 1,6. Следовательно, фокусное расстояние так же высчитывается в зависимости от кроп-фактора.
Если вы видите что у вас объектив 18-55 мм, а кроп фактор 1,5, то реальное фокусное расстояние у вас будет такое: 18×1,5 и 55×1,5, т. е. реальные ваши фокусные расстояния = 27×82,5. Уловили суть?
Сейчас, как вы могли заметить, тенденции и тренды идут, грубо говоря, по кругу. Пленочное фотоискусство получило новое дыхание, люди возвращаются к былому запечатлению искреннего и настоящего мира вокруг.
Ну вот и все
По большому счету не так важно на что вы снимаете, главное — как вы снимаете. Я знаю многих профессиональных видеографов, которые снимают видео на кропнутые камеры. Ведь там получается больше резкости в кадре, а это для видео очень хорошо.
Поэтому снимайте на то, что есть у вас прямо сейчас в руках, и не думайте о том, что могло бы быть лучше и дороже. В свое время все обязательно случится.
Ну а чтобы к этому времени вы были уже более подкованными в фотографии, предлагаю уже сейчас начинать изучать основы, и учиться снимать красивые фотографии.
Конечно, чтобы еще лучше научиться делать фотографии, вам нужно знать устройство фотоаппарата, что такое выдержка, исо, грип, столько всего интересного нужно изучить!
Создавайте свое, свою историю, свой стиль и будьте уникальны. Пишите в комментарии на что вы сейчас снимаете, и какие у вас мечты, что бы вы хотели себе купить из фототехники, поделитесь!
Ну а с вами был Иван.
Нескончаемого вам вдохновения!
Кроп-фактор.Что это такое и насколько он важен при выборе цифровой фотокамеры.
Кроп-фактор – это термин, который добавило в словарь фотографических терминов появление и повсеместное использование фотокамер нового поколения. С развитием современных инновационных технологий на рынке стало появляться все больше и больше зеркальных цифровых фотоаппаратов со стоимостью, доступной для непрофессионалов. Такие покупатели, кроме цены, различают разве что еще одну категорию, по которой и выбирают камеру – это количество мегапикселей. С мегапикселями они уже кое-как разобрались и, смутно представляя, что же это такое на самом деле, все-таки понимают, что чем их больше, тем устройство лучше. Однако, как оказалось, еще одной важной характеристикой, различающей качество цифровых фотокамер между собой, является кроп-фактор. Перед тем, как приобретать фотоаппарат, стоит все-таки разобраться, что же это такое.
Немногие фотолюбители хотя бы один раз задавались вопросом, а почему, если объектив и линзы имеют круглую форму, кадр при этом они снимают прямоугольный? Ничего сложного в ответе на этот вопрос нет. Проецируя фотографируемое изображение на носитель в камере, оптика объектива просто отрезает «лишнюю» часть изображения, придавая ему прямоугольную форму. Это очень удобно и для производства фотопленки, состоящей из ряда прямоугольных кадров, и для изготовления фотографий, придавая и тому, и другому компактность, и универсальность.
Из-за многолетнего использования пленочной фотографии размер кадра на пленке продолжают применять как эталонный размер. Никому даже в голову не приходит изменить его даже и сейчас, когда съемки на фотопленку практически отошли в прошлое. В наше время с воцарением цифровой фотографии съемки осуществляются на специальную матрицу, которую условно можно сопоставить с пленкой.
Матрицу, которая по размеру соответствует пленочному кадру, принято называть полноформатной. Однако большинство цифровых зеркальных камер имеет матрицы с размером значительно меньшим. Естественно на подобных матрицах запечатлевается только центральная область изображения, которое могло бы попасть на полноформатную матрицу. Визуально это выглядит так, как будто бы кадр сфотографирован объективом, имеющим гораздо большее фокусное расстояние.
Отсюда и возник термин, определяющий «увеличение» фокусного расстояния, которого на самом деле не происходит, потому что здесь, как и в нашем примере с круглой оптикой, просто отрезается внешняя часть кадра. По-английски слово «crop» (кроп) переводится как «отрезать». Отсюда и название термина – кроп-фактор, который и обозначает такое вот искусственно увеличенное фокусное расстояние. Это точно описывает при этом, как на самом деле происходит процесс съемки, так как в физическом смысле фокусное расстояние фотообъектива не изменилось, а изменился лишь угол зрения.
Итак, размеры кадра 35-тимиллиметровой фотопленки 24х36 мм была и остается эталонной, с которой теперь и связан кроп-фактор. Для такого кадра он равняется 1. В самом начале эры цифровой фотосъемки компания Nikon мудро решила, что можно выпускать цифровые зеркальные камеры с возможностью использовать с ними старую оптику, которая изготавливалась десятилетиями и зачастую стоила дороже самих камер.
Однако с реализацией этой идеи возникли проблемы. Создать полноформатный сенсор оказалось чересчур дорого, а в совсем уж маленьком не было смысла.
В результате исследований был создан сенсор, который по диагонали был в полтора раза меньше кадра 35-тимиллиметровой пленки. Таким образом, для такого сенсора 1,5 – это его кроп-фактор. Canon, к слову говоря, несколько позже нашел еще более оптимальное решение. Кроп-фактор его камер стал равняться 1,6.
Чтобы как-то от него отличаться, свой кроп-фактор Nikon стал называть DX, а полноформатный сенсор FX. Такая кодировка продолжает существовать сейчас. Его используют и многие другие компании, кроме Nikon.
Производители фотокамер, имеющих кроп-фактор, использовали то, что площади их сенсоров уменьшилась более чем наполовину. Это и позволило сэкономить на изготовлении мощной и дорогой оптики. Производители начали в массовых количествах выпускать цифровые камеры, доступные для самого широкого круга фотолюбителей.
Обрезка фотографий в камере и при постобработке: руководство
Обрезка фотографий в камере или во время постобработки помогает создавать более интересные композиции. Запечатлеть сильную композицию во время фотосъемки всегда приятно, но это может быть сложно.
Научиться хорошо сочинять музыку требует времени и практики. Тем не менее, вы часто можете создавать лучшие композиции, тщательно обрезая свои фотографии во время их редактирования.
© Кевин Ландвер-ЙоханЧто такое обрезка?
Обрезка — это обрезка частей фотографии. Чаще всего это делается для улучшения композиции или изменения соотношения сторон.
Раньше для обрезки использовались линейка и лезвие. В наши дни кадрирование происходит на компьютере и гораздо менее агрессивно; вы всегда можете нажать «Отменить» и повторить попытку, если допустили ошибку.
Обрезка в камере — распространенный термин, который не совсем корректен. Обрезка означает, что часть фотографии обрезана. Это изменяет соотношение сторон. Вы не можете сделать это, когда вы компонуете свои изображения; вы можете сделать это только после того, как вы их взяли.
Другими словами:
Вы можете скомпоновать свои фотографии, чтобы включить или исключить все, что вам нравится, но на самом деле это не обрезка.
Некоторые пуристы считают, что обрезать фотографии неправильно. Они утверждают, что изображение, которое вы снимаете, не должно быть изменено путем вырезания его части.
Другие фотографы вполне довольны тем, что оставляют слишком много места вокруг основного объекта и обрезают кадр, чтобы создать лучшее изображение во время постобработки.
Я говорю: «Каждому свое». Я предпочитаю хорошо скомпоновать, а затем хорошо обрезать при редактировании, если мне нужно.
Но только если мне нужно.
Обрезка фотографий всегда уменьшает количество пикселей в изображении. Обрезка большой части фотографии может повлиять на ее четкость и возможность ее увеличения (по сравнению с изображением, которое остается полным и необрезанным).
© Kevin Landwer-JohanКогда лучше обрезать фотографию?
Начинающим фотографам полезно кадрировать фотографии по двум основным причинам:
Во-первых, правильное кадрирование фотографий может улучшить плохую композицию. Вы можете спасти фотографию, уменьшив количество пустого пространства или убрав отвлекающие элементы. Если вы не нашли время, чтобы хорошо скомпоновать композицию, или еще не знаете, как создать хорошую композицию, обрезка может помочь привлечь внимание к вашему основному объекту.
Во-вторых, умение хорошо кадрировать поможет вам лучше понять сильную композицию. Зачастую легче увидеть, как улучшить фотографию путем обрезки, сидя за компьютером, чем когда вы пытаетесь вспомнить, как установить точную экспозицию в полевых условиях.
Когда вы сидите и смотрите на редактируемую фотографию, подумайте, как ее можно улучшить, обрезав верх или низ. Или, может быть, приблизив левый или правый края к основному объекту.
© Кевин Ландвер-ЙоханКогда нет цейтнота, вы можете поэкспериментировать с тем, как должны выглядеть ваши композиции. Вы можете делать копии фотографий и пробовать разные кадры, чтобы выбрать, какой из них вам больше нравится.
Основное правило композиции, которому я следую: заполнить кадр . Если я обнаружу, что сделал это недостаточно хорошо, когда делаю снимок, это первое, о чем я думаю, когда начинаю кадрировать.
Может на фото есть что-то, чего я не заметил, когда делал. Кто-то мог наступить на край кадра, когда я нажал на спуск затвора. Иногда я обрезаю край, чтобы мой основной объект совпадал с одной из линий сетки по правилу третей или располагался на пересечении этих линий.
© Кевин Ландвер-ЙоханОткуда вы знаете, что обрезать?
Будет ли ваша фотография выглядеть лучше, если вы ее обрежете? Это самый важный вопрос, на который нужно ответить, прежде чем обрезать фотографию. Если вы считаете, что ваше изображение будет выглядеть лучше, обрежьте его. Но будьте целеустремленными в том, что вы делаете.
Рассмотрите линии на фотографии. Часто линии в композиции будут затронуты обрезкой. Часть процесса цифровой обрезки может включать поворот изображения. Это позволяет выпрямить искривленный горизонт или получить естественные вертикальные линии на фотографии.
Подумайте о правиле третей. Поможет ли кадрирование вашей фотографии соответствовать этому композиционному стандарту? Применять это правило во время постобработки может быть гораздо проще, чем при съемке фотографии. Часто вы можете быть более точным при редактировании, в зависимости от вашего объекта.
Ищите отвлекающие элементы. Все ли заполняет кадр и поддерживает основной объект вашей фотографии? Если нет, подумайте, как вы могли бы обрезать эти элементы. Иногда это могут быть линии электропередач в верхней части фотографии. Или столб ЛЭП, или человек на краю.
Квадратное обрамление превратит композицию в нечто совершенно иное. Для некоторых предметов это будет идеально. Не многие из нас используют камеры квадратного формата, поэтому для достижения такого вида мы должны кадрировать в процессе редактирования.
Подумайте об кадрировании во время компоновки. Иногда вы увидите, что квадрат лучше обрамляет ваш объект, чем прямоугольник. Или что широкий панорамный стиль лучше подойдет вашему объекту. Я часто думаю о том, как мне обрезать изображение, когда я его снимаю, если мой объект не соответствует соотношению 3:2 сенсора моей камеры.
© Кевин Ландвер-ЙоханКак обрезать фотографию, чтобы она соответствовала определенному соотношению сторон?
Иногда вам может потребоваться подогнать фотографию под определенное соотношение сторон, например, когда вы хотите обновить изображение баннера Facebook или веб-сайта.
Вот как я это делаю:
Сначала я выполню быстрый поиск, чтобы найти текущие требования к размеру места, где я хочу использовать изображение.
Затем я создам новый пустой холст в Photoshop или Affinity Photo, который будет соответствовать нужному мне соотношению сторон.
Затем я перетащу фотографию, которую хочу использовать, на этот пустой холст.
Затем я изменю размер изображения и расположим его так, как я хочу.
При изменении соотношения сторон фотографии необходимо учитывать, как она будет выглядеть и что вы будете обрезать. Часто изображения баннеров шире, чем соотношение камеры и сенсора 3:2, поэтому верх и/или низ изображения будут принесены в жертву. Фотографии профиля часто должны соответствовать квадратному формату.
Поместив фотографию в пустую рамку, которая соответствует правильному соотношению сторон, вы можете перемещать ее в пределах пространства, чтобы увидеть, как она лучше всего подходит или нет.
© Кевин Ландвер-ЙоханОбрезка фотографий: Заключение
Обрезка фотографий поможет вам научиться создавать лучшие композиции. Когда вы размышляете над изображением на мониторе вашего компьютера, вы часто видите, как можно было бы сделать кадр лучше.
Стремитесь заполнить свою рамку. Поэкспериментируйте с копиями ваших фотографий. Кадрируйте каждую копию по-разному, чтобы увидеть, какая композиция вам больше нравится.
Повторяя этот процесс с каждым редактируемым изображением, вы вскоре обнаружите, что обрезаете меньше фотографий.
Кроп-фактор
Инструмент для изменения кроп-фактора
Референсная рамка (серая)
35-мм кадр для фотоСупер-35-мм пленка (3-перф.)Супер-35-мм пленка (4-перф.)Academy FilmСупер-16-мм пленкаRED MYSTERIUM-X Full Формат RED DRAGON 6K Full FormatRED DRAGON 8K Full FormatRED DRAGON-X Full FormatRED GEMINI Full HeightRED HELIUM Full FormatRED MONSTRO 8K Full Format
Размер кадра (выделено красным)
RED MONSTRO в 8KRED MONSTRO в 8K 2:1RED MONSTRO в 1K 2. 4: (WS)КРАСНЫЙ МОНСТРО в 8K 16:9(HD)КРАСНЫЙ МОНСТРО в 8K 14:9КРАСНЫЙ МОНСТРО в 8K 3:2КРАСНЫЙ МОНСТРО в 8K 6:5КРАСНЫЙ МОНСТРО в 8K 4:1КРАСНЫЙ МОНСТРО в 8K 8:1КРАСНЫЙ МОНСТРО в 7,5KКРАСНЫЙ МОНСТРО в 7,5K 2:1КРАСНЫЙ МОНСТРО в 7,5K 2,4 :1 (WS)КРАСНЫЙ МОНСТР 7.5K 16:9 (HD)КРАСНЫЙ МОНСТР 7.5K 4:1КРАСНЫЙ МОНСТР 7.5K 8:1КРАСНЫЙ МОНСТР 7KRED МОНСТР 7K 2:1КРАСНЫЙ МОНСТР 7K 2.4:1 (WS)КРАСНЫЙ MONSTRO в 7K 16:9 (HD)RED MONSTRO в 7K 6:5RED MONSTRO в 7K 4:1RED MONSTRO в 7K 8:1RED MONSTRO в 6,5KRED MONSTRO в 6,5K 2:1RED MONSTRO в 6,5K 2,4:1 (WS)RED МОНСТРО в 6.5K 16:9(HD)КРАСНЫЙ МОНСТРО в 6,5K 4:1КРАСНЫЙ МОНСТРО в 6,5K 8:1КРАСНЫЙ МОНСТРО в 6KRED МОНСТРО в 6K 2:1КРАСНЫЙ МОНСТРО в 6K 2,4:1 (WS)КРАСНЫЙ МОНСТРО в 6K 16:9 (HD)КРАСНЫЙ МОНСТРО в 6K 6:5RED MONSTRO в 6K 4:1RED MONSTRO в 6K 8:1RED MONSTRO в 5.5KRED MONSTRO в 5.5K 2:1RED MONSTRO в 5.5K 2.4:1 (WS)RED MONSTRO в 5.5K 16:9 (HD)RED MONSTRRO в 5.5K 5.5K 4:1RED MONSTRRO в 5.5K 8:1RED MONSTRO в 5KRED MONSTRO в 5K 2:1RED MONSTRO в 5K 2.4:1 (WS)RED MONSTRO в 5K 16:9 (HD)RED MONSTRO в 5K 6:5RED MONSTRRO в 5K 4:1RED MONSTRRO на 5K 8:1RED MONSTRRO на 4.
Фокусное расстояние (мм)
Выходные размеры и разрешение:
Кроп-фактор:
Фокусное расстояние:
Размер кадра
Разрешение изображения
пикселей
3 9 Используйте этот инструмент для предварительного просмотра с заданным фокусным расстоянием появляются в зависимости от настройки разрешения и типа сенсора. На иллюстрации по умолчанию показана видимая область относительно традиционного 35-мм сенсора для фотосъемки, но другие эталонные сенсоры можно выбрать в раскрывающемся меню.