Что такое перспектива в фотографии: Как работает перспектива в изображениях? / Хабр

Как работает перспектива в изображениях? / Хабр

«Линза доминировала уже шесть сотен лет и я считаю, что изображениям пора отходить от неё. Если это произойдёт, может случиться что-то чудесное». — Дэвид Хокни, 2022 год

У вас когда-нибудь было такое: вы фотографируете какую-то далёкую сцену, а на фото она выглядит слишком маленькой по сравнению с её окружениями?

Комикс Мег Адамс

В этом посте мы поговорим о том, как возникает это явление, и что мы с ним можем сделать.

Я всегда считал, что линейная перспектива — это правильный способ реализации перспективы. На курсах изобразительного искусства меня научили двухточечной и трёхточечной перспективе, а также рассказали об их развитии в эпоху Возрождения; на курсах компьютерной графики я узнал о модели камеры-обскуры и о том, как потребительские камеры обычно используют объективы для аппроксимации камер-обскур. Эти методы построения линейной перспективы должны сделать картинку такой, как будто мы смотрим на неё через окно.

Если расположить один глаз в одной конкретной точке перед изображениями, то это будет походить на взгляд через окно, по крайней мере, с точки зрения геометрии сцены.

Часто в культуре изобразительного искусства и компьютерной графики художники делают нечто, отличающееся от строгого следования правилам линейной перспективы, создают «отклонения от стандартной перспективы». Нелинейные перспективы, использующие другие правила проецирования 3D-фигур в 2D считаются художественным выбором, формой творческого самовыражения, а линейная перспектива отражает «объективную» реальность. Фотография создаёт убедительные иллюзии; люди говорят, что фотография фиксирует реальность.

Создание собственных картин привело меня к пониманию того, насколько ошибочны эти воззрения. Нет такого понятия, как правильная перспектива; все варианты перспективы имеют свои преимущества и недостатки. Невозможно точно отобразить всё из 3D-пространства на 2D-изображении, поэтому художникам нужно делать выбор, и линейная перспектива — лишь один из вариантов.

Я начал сомневаться в перспективе, сравнивая мои картины с фотографиями, сделанными в то же время. это сравнение часто меня удивляло.

Например, вот картина, которую я набросал зимним днём в Сиэтле:

Я думал, что это довольно неплохой рисунок моста «Аврора». В то же время я сделал быстрый снимок, чтобы иметь его при себе на случай, если я захочу продолжить работу над картиной. Позже, когда я посмотрел на фото, формы выглядели сильно иначе:

И здание на переднем плане, и дальняя опора моста казались куда больше на моём рисунке, чем они были на фото, а многие другие объекты потерялись на рисунке.

Первым делом я раскритиковал рисунок. Я нарисовал мост недостаточно длинным или не нарисовал все детали канала.

Но потом я также заметил, что камера склонна делать удалённые объекты слишком мелкими. В поездке с другом в город Эстергом я восхитился огромной церковью на холме, высившейся над нами. Тем не менее, сделанное мной фото выглядело так:

Позже я нарисовал по фотографии рисунок, лучше отразивший мои воспоминания о том, насколько была велика эта церковь:

Заметив однажды этот эффект, я вижу его теперь каждый раз, когда делаю широкоугольный снимок объёмного пространства: на фото далёкие объекты выглядят слишком мелким по сравнению с тем, какими они выглядели в реальной жизни. На моих рисунках эти объекты оказывались гораздо больше.

Вы можете проверить это самостоятельно. Находясь в большом открытом пространстве, посмотрите, допустим, на большое здание в отдалении, и сделайте снимок, охватывающий всю сцену: не только здание, но и улицы рядом с вами. Выглядит ли здание на фото таким же большим, как и в реальной жизни? Вероятнее всего, здание выглядит как небольшая часть фотографии, а не возвышается над окружающими его объектами. Разумеется, здание можно увеличить, но тогда у вас будет только фотография этого здания, а не окружающего его мира.

Для меня удивительно то, что после того, как сделал снимок, я инстинктивно принимаю фото как объективную реальность. В случае несоответствия между фото и моим рисунком я считаю, что ошибочен рисунок. И только если я нахожусь в самом пространстве физически, сравнивая фото и реальную жизнь я вижу, насколько фото отличается от реальности.

Кстати, существует много теорий о том, почему Луна выглядит такой маленькой, когда её снимают: например, преломление в атмосфере, но в случае фотографий я думаю, что это ещё один пример того же эффекта:

в линейной перспективе далёкие объекты, на которых мы фокусируемся, выглядят слишком маленькими, а большинство наших повседневных фотографий основывается на линейной перспективе.

Естественная перспектива

Замечали ли это явление другие люди? Я помню, что Роб Пепперелл упоминал что-то подобное при нашей встрече в этом году. В его статьях описывается именно то явление, свидетелем которого я стал.

Вот картина, которую он нарисовал, чтобы запечатлеть ощущения от взгляда на мир в определённом месте, когда один глаз фиксирован в единственном направлении:

«Self View With Feet After Mach», Роб Пепперелл, 2013 год

Здесь в первую очередь нужно заметить то, что объекты в центре изображения выглядят самыми большими. При взгляде на объект кажется, что он доминирует в восприятии человека и почему-то кажется самым крупным.

(Источником вдохновения для Роба стал похожий рисунок философа 19-го века Эрнста Маха.)

А теперь сравните картину с двумя фотографиями, сделанными Робом: на одной увеличенное изображение его ног, на другой — широкоугольный снимок. На фото с зумом нет визуального контекста по сторонам, а на широкоугольном кадре его ноги гораздо меньше:


Похоже, здесь есть какой-то парадокс. С одной стороны, мы не воспринимаем объект в центре нашего поля зрения физически крупнее, чем когда он находится в периферическом зрении. Однако на рисунке он почему-то должен быть крупнее, чем окружающие его объекты. Можно предположить, что это связано с тем, что в центре зрения у нас гораздо больше визуальных рецепторов. Как будто мы видим гораздо больше деталей в центре зрения, поэтому ожидаем, что это передаст и изображение.

В своих последующих статьях Роб и его коллеги показали, насколько распространено подобное расширение. Например, вот картина «High Street, Oxford», Тёрнера и фотография с того же места, сделанная 200 лет спустя:


Картина Джозефа Тёрнера «High Street, Oxford», 1810 год и фотография Хай-стрит Дэвида Фишера, 2015 год

Обратите внимание, насколько крупнее башни выглядят на картине. (Фото подвергли цифровой обработке, чтобы башня Карфакс была видима на расстоянии.)

Роб и его коллега Алистер Бёрли разработали методику, симулирующую это расширение, назвав её «естественной перспективой». Мне кажется, естественная перспектива может лучше передавать то, что мы ощущаем в сцене, если смотрим в её центр.

Они развили эту методику в виде 3D-рендерера.

Однако естественная перспектива не является «правильной» перспективой. Как и все остальные системы перспективы, она имеет свои достоинства и недостатки. В частности, изображение выглядит искажённым: линии, которые должны быть прямыми, искривлены, а в линейной перспективе прямые линии сохраняются.

Что если истинной перспективы не существует?

Однако по-настоящему изменило моё понимание перспективы статья «On Right and Wrong Drawings», первым автором которой указан Ян Кендеринк. Как и в случае со многими другими статьями Кендеринка, сначала она показалась мне сбивающей с толку, но когда я вернулся к ней позже, она открыла мне глаза.

В этой статье говорится, что художники почти никогда не используют «правильную» линейную перспективу, и используются примеры из предыдущих статей Роба: «первоначальный энтузиазм среди итальянских художников пятнадцатого века, вызванный опубликованными недавно методиками, ослабился после осознания того, что для устранения визуальных странностей требуются ситуативные изменения».

В ней упоминаются мастера 19-го века Тёрнер и Констебл, которые были знатоками перспективы (Тёрнер даже её преподавал), однако ни один из них не следовал линейной перспективе в своих пейзажах, а Тёрнер подробно рассказывал о проблемах линейной перспективы.

За долгую историю изобразительных искусств художники разработали широкий круг подходов к перспективе, от ортографических проекций в древних гобеленах и иероглифах до прерывистой перспективы в некоторых китайских картинах на свитках и более свободных перспектив в современном искусстве; их активным сторонником является Хокни.

Во-вторых, авторы статьи указывают на то, что зрители почти всегда рассматривают картины с «неправильной» точки. Фундаментом линейной перспективы является мысль о том, что зритель должен находиться в фокусом центре изображения, чтобы видеть его правильно. Если смотреть на изображение с линейной перспективой из фокусного центра, это будет похоже на взгляд в окно — Леонардо да Винчи писал, что изображения с линейной перспективой нужно рассматривать только из фокусного центра.

Однако в реальности мы этого не делаем. Большинство создаваемых нами фотографий должно рассматриваться одним глазом с расстояния в несколько сантиметров от страницы. Люди в художественных галереях ходят и рассматривают картины под всевозможными углами. (Многие исследователи субъективного восприятия утверждали, что зрители мысленно вносят коррективы при просмотре фотографии из «неверной» позиции, но я не нашёл достаточно убедительных доказательств этого, так что не буду углубляться.)

Наконец, Кендеринк указал на то, что выбор проекции заключается в выборе из множества различных задач и ограничений. В статье обсуждаются параметрические альтернативы, в основном стереографическая проекция Гельмгольца; на мой взгляд, это самое слабое место статьи, потому что авторы, очевидно, были незнакомы с более глубокими исследованиями этой темы в сфере компьютерной графики и компьютерного зрения, о которых я расскажу в конце этого поста.

Но есть определённые правила

Существует множество способов создания изображений, и ни один из них не является единственно «правильным».

Тем не менее, мы всё равно чувствительны к тому, как работает перспектива. Например, посмотрите, как в начале 2020 года использовалась съёмка телевиком, чтобы создать впечатление, что открытые пространства переполнены и люди не соблюдают социальную дистанцию.

На самом деле, проницательная статья Купера и с соавторами показала, что при отсутствии других подсказок мы склонны интерпретировать фотографии так, как будто смотрим на них с правильного фокусного расстояния. Из-за этого фотографии, сделанные с чрезмерными фокусными расстояниями, выглядят искажёнными:

Вот серия снимков одного человека, сделанная одновременно с увеличением фокусного расстояния и отдалением от него:

Фотографии одного человека с разными фокусными расстояниями из статьи Cooper et al.

Если вы не знаете этого человека, то на фотографиях он выглядит как четыре разных человека. Портрет, сделанный с «правильным» фокусным расстоянием обычно выглядит наиболее привлекательным. Одно из исследований показало, что эти различия влияют на то, как зрители воспринимают личность фотографируемого человека: лица, сфотографированные с ближнего расстояния, кажутся более «доброжелательными», сделанные на большем расстоянии кажутся более «впечатляющими», а сделанные со среднего расстояния кажутся более привлекательными.

Существуют программные алгоритмы, специально разработанные для коррекции селфи с этой целью.

Эти наблюдения означают, что перспектива не полностью произвольна и не имеет правил. Художники могут рисовать что угодно, но разные рисунки создают разное впечатление, а некоторые рисунки могут сильно сбивать с толку. Выбор перспективы — это компромисс: например, между желанием сфокусироваться на некоторых объектах по сравнению с другими и задачей сохранения прямых линий.

Вычислительная фотография для нелинейной перспективы

Вдохновлённые различными видами систем перспектив в искусстве, исследователи компьютерной графики и зрения разработали множество видов нелинейных перспектив. Для меня новаторской (хоть и не первой) статьёй в этой области стала статья Роба Кэрролла и других авторов. В этой статье приводится два важных тезиса. Во-первых, нам не нужно искать единую параметрическую проекцию, как это делали предыдущие авторы, а воспринимать перспективу как искажение изображения. Во-вторых, поскольку при выборе перспективной проекции приходится искать компромисс между несовместимыми задачами, искажение можно сформулировать как нелинейную оптимизацию. Вот пример, демонстрирующий разные широкоугольные проекции одной комнаты:

Различные проекции одной сцены из статьи Carroll et al.

Обратите внимание, насколько искажена широкоугольная линейная перспектива (верхнее левое изображение). Стереографическое изображение и изображение в проекции Меркатора не сохраняют прямые линии, а в методике Кэрролла нет ни той, ни другой проблемы. Более новый метод в некоторых случаях автоматизирует решение этих проблем.

Во многих других чудесных статьях предлагаются различные виды нелинейных перспектив, вдохновлённые художниками, в том числе методики, вдохновлённые портретами Возрождения в полный рост, кубизмом, де Кирико, «соединениями» Дэвида Хокни и многими другими. А у многих вычислительных методик нет традиционных аналогов:

Циклографические изображения Зейтца и Кима

Как сделать отдалённые объекты большими, как на моём рисунке моста «Аврора»? Один из способов, решающих эту задачу — Computational Zoom:

Computational Zoom имеет недостаток: необходимо сделать множество фотографий и разных точек, и в это время объект должен стоять неподвижно.

В новой статье, первым автором которой является Шон Лю, мы совместно с Манишем Агравала, Стивом Диверди разработали методику под названием ZoomShop, работающую по одной фотографии:


Картина в целом

Фотография не всевидяща в смысле того, что видит глаз. Наше бинокулярное зрение является состоянием непрерывной переменчивости, а камера фиксирует навсегда … единственное, изолированное состояние момента. Кроме того, мы используем объективы разного фокусного расстояния, чтобы намеренно преувеличить видимое, и мы часто «избыточно корректируем» цвет по той же самой причине. При печати мы сохраняем наше преднамеренное искажение факта … — Эдвард Вестон, 1932 год.

Теории восприятия и фотографии часто склонны к подходу «всё или ничего». Или линейная перспектива и камера верны, и камеры не лгут. Или объективной реальности нет и всё придумано. Очевидно, что реальность гораздо сложнее. В наших художественных работах используются всевозможные сложные нелинейные структуры, и наш мозг способен понять и интерпретировать их. Ещё сильнее запутывает то, что, по некоторым свидетельствам, люди с сильно отличающимся культурным наследием могут иметь в некоторых случаях очень разное восприятие перспективы. Понимание того, как и почему перспектива работает — это сложная задача (над которой как раз тружусь я), как и разработка нового ПО, позволяющего изображениям легко передавать то, что мы хотим передать.

Линейная перспектива в фотографии

Линейная перспектива в нашей жизни повседневное явление. Понаблюдайте за предметами, удаленными от вас на расстояние. Вы заметите, что, например, люди на улице вдалеке кажутся маленькими, а приближаясь, приобретают нормальные размеры. Наше восприятие пространства устроено таким образом, что для нас это кажется вполне естественным явлением.

В то же время в медицинской практике известны случаи, когда у больных нарушается восприятие пространства. Окружающий мир им кажется плоским и удаленные предметы они не могут воспринять как таковые. К примеру, глядя с высоты четвертого этажа больным кажется, что улица совсем рядом и достаточно сделать шаг, чтобы пойти по ней. Несложно догадаться к чему это может привести.

В фотографии происходит аналогичное явление. Что бы ни снимал фотограф перед ним постоянно стоит задача – передать пространство. В противном случае снимок будет «плоским» и трудно воспринимаемым зрителем. Существуют различные приемы как это сделать.

Содержание

  1. Линейная перспектива и пространство
  2. Линейная перспектива в композиции
  3. Факторы изменения линейной перспективы

Линейная перспектива и пространство

Фотограф постоянно имеет дело с пространственной глубиной. Пространство может быть двух видов:

  1. Открытое – поле, равнинный пейзаж и т. п.
  2. Замкнутое – помещение, зал.

В зависимости от цели съемки фотограф может передать даль или же, наоборот, показать предметы переднего плана.

Рассмотрим основные принципы передачи пространства в фотографии средствами линейной и тональной композиций.

Линейная перспектива в композиции

В начале статьи мы уже коснулись принципа линейной перспективы – чем дальше предмет от наблюдателя, тем меньшим он кажется. Параллельные линии, уходящие вдаль, кажутся сходящимися в одной точке. Изображение, построенное на основании данного закона, называют перспективным изображением.

Все фотографические изображения являются перспективными.

Точка, в которой происходит схождение параллельных прямых, называется точкой схода. Эта точка лежит всегда напротив наблюдателя и на уровне его глаз. Этот уровень схематично изображают линией, которую называют линией перспективного горизонта.

На открытой местности или к примеру на море линия перспективного горизонта совпадает с линией видимого горизонта. Если мы изменим точку наблюдения, то это повлечет изменение перспективы. Посмотрите на изображения ниже.

Изменение положения точки схода в зависимости от смены точки наблюдения

Снимая какой-либо объект, (например, здание) с угла, мы увидим, что параллельные линии, образующие контуры, удаляясь, сближаются и влево, и вправо, таким образом, что вдали мы можем наметить точки их схода. Что самое интересное, эти точки будут лежать на линии горизонта!

Перспектива с двумя точками схода

Факторы изменения линейной перспективы

В фотоаппарате объектив отображает пространство чисто механически. Тем не менее, линейная перспектива является одним из мощнейших выразительных средств в художественной фотографии.

В сказанном нет ни каких противоречий, так как сам фотограф может свободно видоизменять перспективу, исходя из художественных целей и задумок. Эти видоизменения зависят от выбора:

  1. Уровня точки съемки по отношению к объекту;
  2. Расстояния от объекта съемки до камеры;
  3. Фокусного расстояния выбранного объектива.

Для начинающего фотографа эта информация может оказаться несколько сложной, но в этом нет большой беды. Самый лучший способ ее усвоить – это отработать на практике. Итак, гуляя в очередной раз со своим фотоаппаратом, постарайтесь найти прямой участок дороги, улицы или железнодорожных путей и сфотографируйте его двух точек съемки.

Пример линейной перспективы в фотографии

Первый снимок сделайте с высоты своего роста, а второй с уровня земли, для этого достаточно будет присесть на корточки. Затем сравните полученные результаты. Удалось на снимках передать глубину пространства с помощью линейной перспективы? На каком снимке линейная перспектива наиболее ярко выражена? Свои ответы на эти вопросы напишите в комментариях к статье.

P. S. Если данная статья была полезна для Вас, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях! Для этого просто кликните по кнопкам ниже и оставьте свой комментарий!

самые важные инструменты дизайна для фотографов

от редактора Миро Суста

Выбор ракурса — это способность свободно позиционировать себя в пространстве и впоследствии создавать у зрителя именно то впечатление, которое он воспринимал как фотограф на месте.


  by Leyla Emektar La_

 

Еще в средние века художники использовали перспективу для создания красивых картин.

В фотографии перспектива является одним из наиболее важных инструментов дизайна для фотографов. .

Неважно, снимаете ли вы дорогой зеркальной камерой или простой фотокамерой. Каждый может и должен сознательно использовать перспективу везде, где это возможно.
 


«Кочевничество» Хорхе Пименты

 
Но что такое перспектива и как я могу на нее повлиять?
Перспектива, по определению, представляет собой совокупность всех возможностей изобразить что-то трехмерное в двух измерениях. При фотографировании вы можете изменить его, выбрав свою точку зрения.

Распространено мнение, что перспективу можно изменить, выбрав другое фокусное расстояние. Однако фокусное расстояние не имеет ничего общего с перспективой, даже если оно может привести к различному восприятию.

Ну хватит теории, переходим к практике. Поскольку это наиболее распространенная перспектива, я хотел бы начать с обычной перспективы, также называемой центральной перспективой.
Этого можно добиться, просто сфотографировав объект на уровне глаз. Фотография обычно делается обычным объективом, фокусное расстояние которого примерно 35-80 мм, примерно такое же, как и наш угол зрения. Вот несколько примеров.


  ‘Velours de Lavender’ by Margarita Chernilova


 


‘Light play’ by Jef Van den Houte

 


‘The diamond’ by Marc Pelissier

 


«Готов к взлету» Миро Суста 


Однако при съемке детей или животных вам может потребоваться встать на колени, чтобы сфотографировать их с обычной точки зрения.
 


«Цвета заката» Алессандро Россини


С одной точкой схода мы в основном воспринимаем плоские объекты. Не только те, что простираются по поверхности ниже и впереди наших ног, но и вертикальные стены, высокие здания и сооружения.
Перспективы только с одной точкой схода могут создать настоящую глубину, особенно при съемке под широким углом.
 


«Серебряная башня» Рольфа Хиллерта

 


«Мы поднимаемся вверх» Яапа Кёра


Пример горизонтальной перспективы с точкой схода, уходящей вдаль (в глубину).

 


«MetroZone IX» Андреаса Пэге

 


«Бесконечность» Миро Суста


2 генерируют чрезвычайно динамичные точки зрения.

 


«Симфония форм» Джефа ван ден Хоута


Диагональная перспектива обычно делает кадры более объемными, динамичными и захватывающими. Особенно когда задействованы широкоугольные фокусные расстояния.


‘reitdiep’ от Theo Luycx


‘Poesia’ Bragi Ingibergsson — Brin


Перспектива с более высокой точки зрения, вид на зрелище Bird’s Eye, очень популярна. Мир с высоты птичьего полета предстает в новом и захватывающем виде. Вот несколько примеров.


‘Crazy Eye’ от Изидора Гасперлина


‘Лесные вибрации’ by angyalosi beáta


‘Mooly Forest от вышеупомянутого’ Christian Lindsten

‘Mooly Forest из вышеупомянутого’ Christian Lindsten



‘Mooly Fores земля, с точки зрения лягушки, здесь все падает ниже нормального уровня глаз. Из-за этого предметы кажутся длинными и большими. В крайних случаях относительно небольшое здание может выглядеть как большой небоскреб, если его сфотографировать с точки зрения лягушки.


‘view Up’ by miro susta


‘близко к свободе’ от Arnaud Montagard


с экстремальным взглядом на глаза, как это кажется еще более впечатляющим, чем он уже уже он уже впечатляет, чем он уже уже впечатляющий, чем он уже он уже он. является.

 


«Городской каньон» Маркуса Кюне


В портретной фотографии диагональный угол обзора обычно более отчетливо подчеркивает физиономию лиц, чем вид спереди.
Однако портреты, на которых изображенный человек не смотрит в камеру, трогают нас меньше, чем портреты, на которых изображаемый смотрит на зрителя.

 


Tribal by Aurimas ValeviÄius


Когда человек смотрит нам прямо в глаза, мы едва можем отвести внимание. Мы знаем это из наших ежедневных встреч с другими, это имеет тот же эффект в портретных фотографиях.

 


«Марион» Ральфа Айертта


Термин «творческая перспектива» относится к образным, а иногда и забавным снимкам. Очень часто расстояние между объектом на переднем плане и объектом на заднем плане используется для создания невозможной перспективы.

 


  ‘Креативные свадьбы’ Корнеану Даниэля

 

В крупном плане, одном из самых популярных ракурсов камеры, маленькая деталь проработана крупно. Правильное освещение играет важную роль, ведь вы часто находитесь очень близко к объекту. Этот ракурс часто используется в макросъемке.
 


‘Никогда не отпускай!’ Герт ван ден Бош

 


«Яблоко» Рао Тан Фат      


Отношения между людьми на картине могут быть очень хорошо инсценированы.

 


«Долгая любовь» от sarawut intarob


Перспектива «рыбий глаз» хорошо известна из фотографии, поскольку очень широкоугольные объективы искажают края изображения.
Используя перспективу «рыбий глаз», можно делать фотографии с увеличенным углом обзора.
Перспектива «рыбий глаз» позволяет фотографировать объект с относительной близости и при этом почти полностью захватывать окружение — как в нашем примере самолет и небоскребы вокруг него.

 


«Облет» Марка Пелисье


С панорамными ракурсами камера расположена в широком диапазоне углов, ничто не мешает съемке пейзажей, городов или групп людей. Панорама обеспечивает полный обзор всей сцены и предлагает пространственную ориентацию.

 


Когда под горами крадется тишина’ Петр Свобода, MQEP


При съемке длинной панорамы камера панорамируется. Угол изображения напоминает перспективу «рыбий глаз», но линии на изображении не искажаются.
В идеале вид события немного увеличен. Также должна быть фиксированная точка для глаз, как здесь вершина горы.

 


Озеро Мисканти II’ Эдгара де Брито


Минимум четыре фотографии пересчитываются друг в друга в панорамном снимке

В этой статье вы могли прочитать и увидеть, как выбор перспективы может повлиять на качество изображения и/или его эффект
В зависимости от эффекта, который вы хотите достичь, вы можете использовать различные точки зрения, чтобы подчеркнуть их.

 


‘Time to seed’ by Yvette Depaepe


Я надеюсь, что у вас появилось много вдохновения для вашей будущей фотоработы, теперь вам нужно ее материализовать.
Удачи и отличного света.

[email protected]

www.mrsphoto. net

 

Пять типов перспективы в фотографии — Дайан Вер Уличная фотография

Блог уличной фотографии

Интересное и, как оказалось, довольно случайное недоразумение со мной произошло пару недель назад. Тема была «Перспектива». Боже, я много раз использовал слово «перспектива» в комментариях. Но даже после того, как я прочитал описание темы и посмотрел множество отличных фотографий, я понял, что не совсем понимаю, что такое перспектива в фотографии. Фантастика. Я могу использовать это как тему для блога. Еще более фантастическим является то, что типы перспективы являются относительно простыми понятиями. Я редко нахожу что-то простое для понимания в фотографии.

Перспектива — это, во-первых, пространственное отношение между объектами на фотографии. Это то, что позволяет нам создать ощущение трехмерности в двухмерном отпечатке. Это также наша точка зрения и то, как мы размещаем плоскость камеры относительно объекта.

Существует пять типов фотографической перспективы.

Линейная

Чтобы получить линейную перспективу, вам нужны параллельные линии и одна или несколько точек схода, которые создают иллюзию глубины на фотографии.

Одноточечная перспектива — это фотография дороги, которую мы все сделали, с точкой схода на горизонте.

Одноточечная перспектива

Двухточечная перспектива возникает, например, при фотографировании угла здания.

Это изображение имеет три точки перспективы. На каждой стороне здания есть параллельные линии, которые движутся к подразумеваемым точкам схода. Существует также 1-точечная перспектива с поперечными линиями, движущимися к зданию.

Трехточечная перспектива — это когда, например, у вас есть горизонтальная точка схода, исходящая из каждого угла здания, и вертикальная точка схода в верхней части здания.

Перекрывающаяся перспектива

Перекрывающаяся перспектива — это когда естественные слои вашей фотографии создают глубину и объем.

Слои

создают перекрывающуюся перспективу.

Перспектива убывающего масштаба

Перспективы убывающего масштаба используют наше естественное видение мира. Мы привыкли видеть то, что ближе к нам, большим, а то, что далеко от нас, — меньшим. По этой причине фотографии, на которых есть передний план, средний план и задний план, размеры которых уменьшаются с расстоянием, создают ощущение глубины.

Уменьшающаяся масштабная перспектива

Принудительная перспектива

Принудительная перспектива — это поразительная оптическая иллюзия, благодаря которой объекты кажутся ближе или дальше, меньше или больше, чем они есть на самом деле. На фотографии объекты должны находиться в одной горизонтальной плоскости. Этот реляционный метод используется в сопоставлении. Неудачная сторона вынужденной перспективы может возникнуть, когда у нас нет разделения.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *