Что такое зеркальный фотоаппарат: Зеркалка или Беззеркалка? Какой фотоаппарат выбрать

Содержание

Как выбрать — Зеркальный фотоаппарат

Простые и удобные цифровые фотоаппараты подарили возможность каждому создавать красивые снимки в одно нажатие кнопки. Однако профессионалы отдают предпочтение зеркальным фотоаппаратам, не желая ограничивать себя стандартным набором автоматических режимов съемки. «Зеркалки» выбирают и те фотографы-любители, которые хотят перейти на новый уровень мастерства.

Зачем необходим данный аппарат?

Ответ на этот вопрос прост – для того чтобы получать снимки с более высокой четкостью и детализацией. Зеркальный фотоаппарат избавит от искажений и промахов фокуса благодаря широкому выбору ручных настроек и высокой скорости съемки. Он отлично подходит для работы в условиях недостаточной освещенности.

В чем его особенность?

Главной его особенностью является видоискатель, имеющий в своей конструкции зеркало, который направляет в окуляр световой поток из объектива. То есть, фотограф видит именно то, на что направлен объектив камеры, а не отретушированную цифровыми программами картинку. Именно особая конструкция и обуславливает большие габариты фотоаппарат и его высокую стоимость.

Только для профессионалов? Нет!

Главный миф о зеркальных фотоаппаратах гласит, что они созданы только для настоящих профи. Это не так, ведь мастер от любителя отличается своим умением найти нужный ракурс, выбрать момент для съемки, и качественные кадры он сделает и самой обыкновенной «мыльницей». Современные зеркальные фотоаппараты, особенно недорогие модели, просты в управлении, удобны и идеально подходят для начинающих.

Объектив

Основная часть зеркальных фотоаппаратов продается в комплекте с объективом, возможностей которого обычно достаточно для новичков. На что стоит обратить особенное внимание, так это на фокусное расстояние объектива. Его оптимальное значение для комфортной съемки составляет от 18 до 200 мм. Довольно часто зеркальные фотоаппараты комплектуются объективами со значением данного параметра в пределах 18-55 мм.

Матрица – сердце зеркального фотоаппарата

Матрица в фотоаппарате отвечает за качество фотоснимка, при выборе модели уделите внимание двум ее характеристикам: размеру и разрешению, причем первый параметр – определяющий. Разрешение матрицы часто составляет 12-16 мегапикселей, но при маленьких физических размерах подобные показатели особой пользы не принесут. Большая матрица принимает больше света, поэтому и снимки получаются с большим количеством оттенков.

ISO, стабилизация и скорость работы

Важный параметр фотоаппарата – его чувствительность ISO, чем больше данное значение, тем лучше воспринимает свет матрица. В модели для новичков стабилизатор должен быть обязательно, ведь он устранит эффект дрожания рук. Также важна и скорость работы «зеркалки» − она позволит «остановить мгновение» и качественно снять движущиеся объекты.

Авторитетные производители

К числу самых авторитетных производителей зеркальных фотоаппаратов можно отнести следующие компании:

• Canon, один из самых крупных производителей профессиональной фото и видеотехники в мире;

• Nikon, который специализируется на производстве оптики и фототехники;

• Sony и Panasonic, предлагающие качественное оборудование средней ценовой категории;

• Olympus, в тандеме с компанией Kodak;

• Pentax, предлагающая бюджетные модели.

Кому отдать предпочтение? Тем компаниям, которые популярны в нашей стране, – Canon, Nikon, Sony и Panasonic. Дело в том, что увлечение фотографией не ограничивается покупкой только фотоаппарата, нужны будут объективы, фильтры, другое дополнительное оборудование.

Для редких моделей фотоаппаратов найти все это будет сложно, поэтому лучше выбрать продукт тех компаний, что давно заняли свои ниши на отечественном рынке. Все они предлагают зеркальные фотоаппараты по цене от 15-19 тысяч. 


Новый зеркальный фотоаппарат — первые настройки

Вы достали новенький фотоаппарат из коробки и хотите побыстрее сделать первые снимки. Конечно, можно сразу же устроить большую фотосессию, но желательно перед использованием фотокамеры сделать несколько очень важных вещей.

До начала использования прикрепите к фотоаппарату ремень

Возможно, наши слова покажутся вам скучным нравоучением, но правильное и надежное крепление ремня к фотоаппарату имеет важное значение. Хорошо прикрепленный ремень сделает использование фотокамеры удобным и комфортным. И, наоборот, неудобный ремень (длинный, короткий, перекрученный), может сделать путешествие с фотоаппаратом на шее невыносимым.

Итак, достаньте из коробки ремень. Прикрепите его к корпусу фотоаппарата. Для этого проденьте ремень в металлическое ушко на корпусе, протяните в сплошной пластмассовый зажим, затем – в пластмассовую застежку. Пластмассовая и сплошная застежка позволяют регулировать закрепление концов ремня и их длину. Прежде, чем прикрепить другой конец ремня, убедитесь, что ремень не перекручен.

«Примерьте» фотоаппарат на себя. Вам должно быть удобно пользоваться фотоаппаратом и делать снимки, вам должно быть комфортно двигаться, когда камера висит на вашем плече или шее. При необходимости вы всегда можете удлинить или укоротить ремень (делать это нужно с двух сторон одновременно).

Установите время и дату

Зарядите аккумулятор и вставьте его в фотоаппарат. После того, как вы впервые включите фотоаппарат, вам будет предложено установить дату и время. Некоторые пользователи игнорируют эти установки, но во время съемки очень важно точно фиксировать дату и время. Ваш фотоаппарат сохраняет данные каждой фотографии в стандарте EXIF с учетом даты и времени.

Выбор часового пояса на фотоаппарате Nikon

Пользователю, накопившему на карте памяти достаточно много снимков, будет легче ориентироваться в них по дате съемки. Если дата и время установлены правильно, вам легче будет сортировать изображения и составлять каталоги для хранения на компьютере. Эти данные также необходимы для размещения фотографий в онлайн-сервисах хранения.

Отформатируйте карту памяти

Только что купленная карта памяти должна быть отформатирована (причем в фотоаппарате, а не на компьютере). Делать это нужно именно в фотоаппарате, так как при форматировании камера настроит правильную структуру каталогов для хранения фотографий и видео.

Покупайте самую быструю карту памяти, которую вы можете себе позволить. Это имеет большое значение при работе с изображениями RAW формата, для режима серийной съемки и для записи HD-видео.

Включите дополнительные функции

Если ваш объектив имеет встроенный стабилизатор изображения (у камеры Nikon это называется «снижением вибрации» или VR), вы, скорее всего, захотите  включить эту функцию. На объективе есть рычажок для её включения и выключения.

АF и VR переключатели на объективе фотоаппарата Nikon.

Некоторые фотоаппараты (от таких производителей, как Sony и Pentax), как правило, имеют стабилизатор изображения, встроенный в корпус. Поэтому объективы у них стабилизируются автоматически. Перед началом использования фотоаппарата убедитесь, что эта функция по умолчанию активирована (это отображается в меню камеры).

Измените настройки, принятые «по умолчанию»

Все  фотоаппараты поставляются с определенными настройками «по умолчанию», которые не являются идеальными (для большинства фотографов). Это, прежде всего, настройки качества изображения. Обычно «по умолчанию» производители устанавливают «стандартное» качество снимков. Вместо этого выберите в настройках «высокое качество изображения».

В зависимости от ваших предпочтений, вы можете снимать в форматах JPEG и RAW (или в двух форматах одновременно). Подумайте о съемке в формате RAW (10 причин  фотографировать в формате RAW). Файлы RAW формата содержат всю информацию, которую фиксирует матрица, в таких снимках нет сжатия и какой-либо обработки, как в снимках формата JPEG.

По умолчанию в зеркальных фотоаппаратах установлен режим  автофокусировки (AF). AF прекрасно работает в портретной фотографии, но он совсем не годится для съемки движущихся объектов.

Для съемки неподвижных объектов в фотоаппаратах Nikon устанавливают режим  AF-S, в фотоаппаратах Canon —  One Shot AF.

Для съемки движущихся объектов вы можете изменить режим фокусировки таким образом, чтобы в фокусе находился именно движущийся объект. Это означает, что до тех пор, как вы держите кнопку спуска затвора нажатой наполовину, камера будет продолжать фокусироваться на движущемся в кадре предмете. На фотоаппаратах Nikon это функция  именуется как AF-C, на камерах  Canon — AI Servo AF.

Настройте ЖК-экран

Жидкокристаллический экран цифровых фотоаппаратов — прекрасный «инструмент» для качественной работы. Если экран  имеет опцию автоматического регулирования яркости (auto brightness), то кадры при просмотре всегда будут выглядеть оптимально ярко. Если этой опции нет, вы можете установить уровень яркости вручную (так, чтобы просмотр был комфортным). Стоит потратить некоторое время на то, чтобы настроить экран.

На дисплее при просмотре снимков может отображаться разное количество данных. Войдите в режим воспроизведения и рассмотрите режимы отображения параметров съемки. В некоторых камерах для перехода из одного режима в другой нужно воспользоваться кнопкой DISP. В других нужно нажать кнопку со стрелкой, направленной вверх. Вы увидите различные режимы отображения (информационный режим (info), режим «i»).

Режимы просмотра сильно различаются у разных моделей фотоаппаратов, поэтому, для выяснения всех возможностей, обратитесь к «Руководству пользователя» конкретной модели. Переходя на разные режимы просмотра, вы можете увидеть значок степени качества (высокое, стандартное и пр.), значения экспозиции, данные гистограммы.

Кроме этого, при просмотре снимка вы можете использовать кнопку увеличения кадра, находящуюся на задней панели фотоаппарата. Это позволит рассмотреть все детали снимка и увидеть, насколько хорошо сфокусировался фотоаппарат на ключевых объектах сцены.

От автоматического режима к ручной настройке

Использование зеркального фотоаппарата в режиме «авто» идеально для новичка. Но для совершенствования ваших фотографических навыков постепенно переходите к более сложным режимам съемки. Попробуйте снимать в полуавтоматических режимах, а затем, по мере совершенствования навыков, вы сможете перейти к режиму ручной настройки всех параметров съемки. Все без исключения режимы съемки описаны в учебных пособиях по экспозиции (и в инструкции к вашему фотоаппарату).

comments powered by HyperComments

идеальная съемка фото и видео

Всем привет! С вами на связи, Тимур Мустаев. Столько было статей, посвященных тонкостям работы с фотокамерой, столько всего уже обсуждено, в том числе виды аппаратов. Но на мой взгляд, один из важнейших вопросов мог остаться в стороне от понимания, а именно: что значит зеркальный фотоаппарат? Попробую простым языком объяснить, в чем особенность зеркалок и какие у них преимущества перед беззеркальными моделями.

Зеркалки и беззеркальные фотоаппараты

Все фотоаппараты весьма похожи, так как созданы для одной цели – запечатлевать видимую картинку, будь то пейзаж или образ человека, и передавать ее на суд зрителя. Чтобы иметь возможность создать изображение, фотоаппарат имеет сложное устройство.

Световые волны должны быть восприняты линзами объектива. Если мы говорим о цифровом аппарате, то затем свет преобразуется в электрический сигнал, и готовое фото предстает как информация, записанная на языке битов и двоичного кода. Непосредственное участие в этом принимают матрица и процессор, который занят обработкой.

В аналоговых фотоаппаратах пленка является материалом, регистрирующим и хранящим фотографию.

И пленочные, и цифровые фотоаппараты могут быть зеркальными.

Специфика зеркальных фотоаппаратов в наличии в их структуре небольшого зеркала и связанных с ним узлов. Это зеркало расположено под определенным углом (45 градусов) к оптической прямой объектива.

По оси свет движется к зеркалу, отражается от него, преломляясь далее в пентапризме, и попадает в видоискатель. Интересно, правда? Именно благодаря такой схеме в окуляре мы видим реальную картинку, не искаженную ни в чем. Как вы понимаете, это более сложное устройство, нежели в беззеркальных. Цена зеркалок выше, и вскоре мы убедимся, что это вполне оправдано благодаря их бесспорному качеству и в плане фото и видео.

Благодаря внушительной матрицы и имеющего зеркала, фото и видео получаются на порядок выше чем в беззеркальных фотоаппаратах. Многие операторы уже не пользуются видеокамерами, например, зеркалка Canon 5D Mark III, снимает очень качественное видео, не говоря уже о роскошных фотографиях.

Другая группа фотокамер – беззеркальная. Термин, соответственно, обозначает, что аппарат не имеет зеркального визора. В дешевых моделях видоискатель может заменить ЖК-дисплей, а в дорогих присутствует электронный видоискатель, так скажем, дополнительный экран.

Беззеркальная фототехника может быть так же, как и привычная нам зеркальная, со сменной оптикой, но, бывает, что у них нет возможности поменять объектив. В последнем случае объектив и видоискатель представляют собой единое целое, еще такие окуляры называют телескопическими.

Упомянутые модели до сих пор существуют, но являются уже устаревшими и довольно неудобными в использовании. То есть для каждой камеры свой объектив.

Без объектива, стандартно идущего к такому аппарату, дальнейшая работа с ним невозможно. В вашем распоряжении только данный комплект. А если хотите поснимать с другой оптикой, что ж, в помощь вам новый фотоаппарат! Такую фототехнику еще называют “мыльницами”, и ее можно приобрести по скромной цене.

К сожалению, дешевые камеры грешат возникновением такого неприятного явления, как параллакс. Когда вы смотрите в окуляр, вы видите одну картину, а вот объектив наблюдает немного другую, смещенную вправо или влево.

Это может значительно осложнить съемку: в кадр неожиданно для вас влезает какой-то посторонний объект или часть среды. Как уже было сказано, фотокамера с телескопическим видоискателем (без зеркала) чаще имеет лишь один объектив. Хотя прогресс не стоит на месте, и сейчас даже для такой камеры можно найти оптику.

Достоинства зеркальных фотокамер

Рассмотрев понятие зеркального фотоаппарата, остановимся на его преимуществах перед беззеркальным:

  1. Внешняя надежность. Несмотря на большие габариты, которые не всегда удобны для фотографа, зеркальные камеры более прочные, обычно защищены от воздействия пыли и влаги.
  2. Функциональность. Зеркальные фотоаппараты имеют массу возможностей! Практически любой вид съемок вам доступен с имеющимся выбором настроек, а также разнообразными вариантами оптики.
  3. Длительность работы. Зеркалка на своем аккумуляторе может значительно дольше работать, чем беззеркальная фотокамера.
  4. Средняя цена. Зеркальные фотоаппараты профессионального уровня, конечно, весьма дорогие, но бюджетные доступны большинству покупателей. К тому же, даже при одинаковой стоимости по качеству зеркалки никогда не уступят беззеркальным моделям.
  5. Быстрая фокусировка. Считается, что у зеркальных моделей гораздо лучше работает фокус, нежели в беззеркальных, и он позволяет в считанные секунды сконцентрироваться на объекте. Фазовым автофокусом могут похвастаться только зеркалки.
  6. Видоискатель оптический, с зеркалом. В отличие от других видов окуляров, этот передает нормальное изображение и без задержек, свойственных электронным визорам.
  7. Возможность смены объективов. Замена объективов, является большим плюсом перед остальными фотокамерами.
  8. Полный контроль над съемкой. Благодаря широким настройкам, можно полностью контролировать весь процесс съемки, что позволяет делать идеальные фотографии.

Несмотря на огромное число фирм, занимающихся производством техники, доверять в этом вопросе стоит только специализированным и надежным маркам.

На сегодняшний день, только две фирмы являются популярными среди фотографов по производству зеркальных фотоаппаратов, объективов, вспышек и другой фототехники. Это, конечно, Canon и Nikon.

У них огромный выбор моделей, которые подойдут и начинающим, и уже продвинутым фотографам. Качество у них отличное. И в принципе, нет серьезной разницы между брендами, даже набор функций и результат их использования будут аналогичными.

Единственное, что необходимо знать всем без исключения, так это особенности цветопередачи в Никон и Кэнон. В инструкции вы нигде не найдете упоминания, только на практике можно заметить, что на Nikon фото в большинстве случаев становится желтым, а Canon при этом увеличивает красные оттенки.

В предыдущей статье я уже писал про выбор фотокамеры, а именно, какой зеркальный фотоаппарат лучше canon или nikon, если вам интересно, можете ознакомиться!

Хотя иногда говорят и о доминировании синего. Видимо, в зависимости, что вы снимаете, тот эффект и будет. Например, если в кадре облака и ярко-синее небо, то скорей всего холодный оттенок небосвода распространится на все изображение.

Данный факт не критичен, но все же важен, так как баланс белого придется редактировать, непосредственно, через настройки фотоаппарата или после съемок, в графическом редакторе.

На этом я буду завершать свою статью. Надеюсь я полностью ответил на ваш вопрос и убедил вас, что зеркальная фототехника, это стоящая вещь! Если это так, то весьма полезным для вас будет ознакомиться курсом «Моя первая ЗЕРКАЛКА». Он откроет вам глаза на основные преимущества и секреты зеркальной фототехники.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для пользователей камеры зеркальной CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для пользователей камеры зеркальной NIKON.

До свиданья, читатели! Буду рад видеть вас и ваших друзей, знакомых, которым интересен мир фотографии, на моем блоге вновь. Подписывайтесь на блог и будьте всегда в центре интересных новостей!

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

Зеркальный фотоаппарат что это такое

Предлагаю обсудить, что такое зеркалка. Вы просто не знаете этого сленга или собираетесь покупать фотоаппарат? Значит, тема будет для вас интересной. В этой статье мы рассмотрим принцип действия, важные параметры и виды данной техники.

Откуда такое название — зеркалка?

Правильно называть фотоаппарат зеркальным, но для упрощения кто-то придумал сократить до зеркалки и это слово прижилось.

Какая связь между техникой и зеркалом? Несмотря на последние тенденции социальных сетей, особенно Instagram, она заключается не в том, чтобы фотографировать себя в зеркале спортивного зала и туалета клуба.

Дело в том, видоискатель таких фотоаппаратов (окошко, куда вы смотрите при съемке) основан на зеркале, расположенном за объективом.

Компоненты фотоаппарата

Чтобы понять принцип действия зеркальной техники, следует знать, что находится внутри нее:

  • Объектив — оптическое устройство, состоящее из системы линз (стеклянных — дорогой вариант, или пластиковых — дешевый). Они нужны для преломления светового потока.

  • Диафрагма — круглое окошко из пластиковых лепестков, которые меняют его диаметр для регулировки количества света.

  • Зеркало. Закрывает матрицу. Наклонено на 45 градусов по отношению к оптической оси — прямой, проходящей через объектив.

  • Пентапризма — пятиугольная отражающая призма, поворачивает отражаемую от зеркала картинку в правильное положение.

  • Затвор — механическая непрозрачная плоскость, которая с невероятной скоростью открывает и закрывает доступ к матрице. Время, в котором она находится открытой, называется выдержкой. Затвор имеет определенный ресурс срабатываний: чем качественнее и дороже техника, тем он больше.

  • Матрица. Формирует изображение. Цифровой аналог фотопленки.

Как это работает?

Вы можете видеть мир, как он есть, через видоискатель не просто сквозь какое-то стеклышко, а благодаря сложной схеме. Свет проходит через объектив, достигает диафрагмы, отражается от зеркала, пропускается через пентапризму и заходит в окуляр (элемент видоискателя). Это нужно, чтобы осуществлять визирование через объектив, то есть вы можете сразу понять, какой будет итоговая картинка, включая фокус, размытости и пр.

Что за щелчок слышно при фотографировании? Когда вы нажимаете кнопку спуска, зеркало поднимается, отодвигается затвор и весь поток света попадает на матрицу. Затем затвор задвигается и зеркало опускается на свое место. Эти действия и создают механический шум.

Еще один момент.

В камере есть модуль фокусировки, который говорит ей, на какой дистанции получится четкое изображение. Тот же принцип, что у лупы или бинокля. Когда вы наполовину зажимаете кнопку спуска, автоматически включается моторчик, который наводит резкость движением линз. Это тоже вызывает небольшой шум. Заметьте, что автофокусировка работает только при съемке фото, а для видео — нет.

Классы зеркалок

Зеркальные фотоаппараты делятся на 3 класса:

  • Любительские. Самые дешевые, простые в использовании и легкие по весу. Справится со съемкой даже 5-летний ребенок, так как фотографировать не сложнее, чем на мыльницу. Есть и ручные режимы.

  • Профессиональные. Минимум в 3 раза дороже предыдущего класса. Рассчитаны на опытную аудиторию знатоков. Зачастую не имеют встроенной вспышки и дополнительных режимов типа «пейзаж», «ночная съемка» и т. п. Фотографу со стажем они, по сути, не нужны, потому что он может выставить нужные параметры самостоятельно.
    Имеет много преимуществ перед любительским вариантом: более крепкий корпус, защиту от пыли и влаги, увеличенный ресурс затвора, чувствительную матрицу и пр. Помимо цены к минусам можно отнести большие габариты и вес.

  • Полупрофессиональные. Как вы понимаете, это нечто среднее между описанными двумя классами, в том числе и по цене. Такие фотоаппараты, как и любительские, имеют автоматические режимы, собственную вспышку. В то же время у них более надежный корпус и выше количество срабатываний затвора. Хотя по последним параметрам до профессиональной техники все же не дотягивают.

Чем еще отличаются классы?

Основными отличительными чертами являются:

  • Качество фотографии. Если она будет снята при хорошем освещении и на одинаковый объектив любительским и профессиональным аппаратом, то разницы вы не увидите. Она даст о себе знать при плохом свете. В первом случае шум появится уже при ISO 1600, а во втором — начиная с 6400.

  • Быстродействие. Имеется в виду точность автофокуса, скорость серийной съемки и работы затвора. Чем выше класс камеры, тем эти параметры лучше. Для сравнения: любительская зеркалка может снять 3−4 фотки за секунду и при этом затвор срабатывает с задержкой, а профессиональная — 8−12 кадров и без пауз.

  • Размер матрицы. Параметр измеряется не в мегапикселях, а в миллиметрах. Габариты матрицы у всех камеры класса «любитель» составляет 22×17 мм (APS-C). На сленге их называют «кропнутыми» от английского слова «crop» — «обрезать», потому что фотки получаются меньше пленочных. У класса «профессионал» матрицы размером 36×24 мм, как кадры на пленке. Они именуются «Full Frame», то есть «полный кадр».

Что такое беззеркальный фотоаппарат?

В отдельную категорию стоит выделить беззеркальные фотоаппараты. Как видно из названия, в них нет зеркального видоискателя.

Вместо него используется экран (бюджетный вариант) или электронный видоискатель (подороже).

Почему я упоминаю об этой технике в рамках данной статьи? Потому что беззеркалки имеют общие черты со своими зеркальными собратьями: возможность менять оптику и наличие моделей с кропнутой и полнокадровой матрицей.

Все же зеркальные устройства имеют некоторые превосходства. В чем?

  • Оптический видоискатель позволяет увидеть такую картинку, какую бы вы видели без него, причем в режиме реального времени. Электронный вариант сразу выдает уже оцифрованное изображение и происходит это с небольшой задержкой.
  • Имеют фазовый фокус.
  • Шире выбор объективов.
  • Быстрее работают.
  • Дольше служат.
  • Экономнее расходуют энергию.

Не снимайте беззеркальные камеры со счетов, потому что они выдают качественные снимки, и выгодно отличаются от зеркалок меньшей ценой и весом.

Расшифровка профессиональной лексики

При выборе фотоаппарата вы можете столкнуться с такими словами:

  • Боди (от англ. body — тело) — тушка фотоаппарата без объектива. Актуальный вариант, если уже есть какая-то оптика, так как без нее снимать невозможно.
  • Кит — фотик в комплекте с объективом. Обычно он имеет фокусное расстояние 18−55 мм. Для начинающего фотографа этого достаточно, но с опытом появляется желание получить более качественную и детальную картинку, поэтому профессионалы докупают другую оптику.
  • Дабл-кит — аппарат с двумя объективами. Как правило, это стандартный и самый простой телеобъектив.

Какую фотокамеру брать?

Ответ на этот вопрос зависит от имеющихся в наличии средств и целей, которые вы перед собой ставите. Если вы собираетесь покупать свою первую камеру для съемки семьи, стоит рассмотреть беззеркальный или любительский вариант. Они недорогие и с лихвой удовлетворят ваши потребности.

Вы уже немного разбираетесь в технике и предпринимаете первые шаги к фотографированию людей за деньги? Обратите внимание на полупрофессиональные модели. Их функциональности вам хватит на первых порах.

Уже набрались опыта? Тогда стоит заглядываться на профессиональную технику. Это мое субъективное мнение. Можно и сразу купить такую, но если вы новичок, то долгое время не будете понимать, за что вы отвалили огромную сумму.

В процессе выбора объекта съёмки и наведения резкости фотограф наблюдает через окуляр видоискателя (8) реальное изображение, воспринимаемое объективом камеры (1) и проецируемое зеркалом (2) на фокусировочный экран (5).

Соответствие границ изображения, наблюдаемого через видоискатель, тому, что проецируется на пленку или матрицу — поле зрения видоискателя — является важной характеристикой качества зеркальной камеры. У хороших камер оно составляет 90−100 %. Меньшие показатели заставляют фотографа делать мысленную поправку, учитывая, что реально снятый кадр будет несколько больше того, что он видит в видоискателе.

Пентапризма (7) (придающая характерные очертания большинству зеркальных фотокамер), обеспечивает переворот изображения в естественное положение, соответствующее тому, что фотограф видит невооружённым глазом. Помимо матового стекла, часто используются и другие средства для улучшения точности наводки на резкость (клинья Додена, микропирамиды).

После окончания наводки при нажатии на спуск специальный механизм убирает зеркало (2) из оптического тракта камеры, затвор (3) открывается на время выдержки, и изображение проецируется на фотоплёнку или матрицу (4).

В ряде моделей камер, в первую очередь предназначенных для студийной съёмки и камерах среднего формата, пентапризма отсутствует, и фотограф наблюдает перевёрнутое изображение непосредственно на матовом стекле (иногда через дополнительную лупу) через светозащитный короб — шахту. Такая схема видоискателя называется шахтной и позволяет, в частности, обеспечить особенно точную наводку на резкость.

Достоинства и недостатки

Однообъективные зеркальные камеры избавлены от эффекта параллакса, позволяют наглядно оценить ГРИП, боке, эффекты от применения различных светофильтров и насадок и другие параметры изображения. Определение экспозиции по схеме TTL позволяет применять автоматику для вычисления и установки выдержки затвора вне зависимости от особенностей установленного объектива.

По этим причинам большинство современных профессиональных и полупрофессиональных фотоаппаратов общего назначения построены по схеме SLR.

В то же время механизм подъёма зеркала удорожает камеру, снижает её надёжность, а также вызывает вибрацию и расфокусировку камеры в момент съёмки из-за необходимости крайне быстро перемещать массивное зеркало. В некоторых моделях для целей экономии, устранения колебаний или улучшения оперативности использовалось полупрозрачное неподвижное зеркало, однако такая схема заметно снижает светосилу оптической системы камеры.

Необходимость наличия места под поворотное зеркало вынуждает применять объективы с достаточно большим рабочим отрезком, что сужает разнообразие схем объективов для зеркальных камер.

Работа зеркального фотоаппарата более шумная (из-за хлопания зеркала, если не стоит специальный демпфер), чем у дальномерных аналогов. Это особенно важно при съёмке диких и пугливых животных и скрытной съемке.

Матовое стекло видоискателя может обеспечить хорошую яркость, либо правильную передачу ГРИП, но не оба этих качества одновременно. Поэтому осложнено фотографирование зеркальным фотоаппаратом в сумерках и в неосвещённых помещениях (особенно при фотографировании зеркалками без прыгающей диафрагмы, такими как Зенит-Е) из-за трудностей при наводке на резкость. В этом случае преимущество на стороне дальномерных фотоаппаратов со светлым видоискателем и контрастным пятном дальномера, такими как Зоркий-4 и 3, Лейки серии М, и др.

История

Первые модели зеркальных камер были представлены компанией Graflex в 1909 году. Почти полностью аналогичная современным узкоплёночным камерам «зеркалка» была выпущена в 1936 году под маркой Kine-Exacta германской компанией Ihagee.

Значительный вклад в популяризацию SLR внесла фирма Asahi Optical в 1952 году. До этого времени зеркальные камеры, построенные по однообъективной схеме, пользовались малой популярностью. Решающим фактором, долгое время ограничивающим популярность однообъективной зеркальной схемы, было зеркало. Его подъем и опускание производились вручную, и фотограф на продолжительное время терял изображение в видоискателе, что и делало зеркальные однообъективные камеры непопулярными. В Asahiflex I зеркало было механически соединено с кнопкой спуска затвора. При нажатии кнопки зеркало поднималось и удерживалось в поднятом положении. При отпускании кнопки зеркало возвращалось в исходное положение вновь открывая видоискатель. Следующим новшеством стало мгновенно возвращаемое зеркало (как в современных SLR) реализованное в Asahiflex II.

В 1954 году та же фирма представила широкой публике прототип (а через 3 года начала серийное производство) SLR оснащённый пентапризмой «Asahi Pentax», которая обеспечивала прямое неперевёрнутое изображение в видоискателе.

В дальнейшем изменения касались не столько принципиальной схемы работы SLR, сколько совершенствования механизма подъёма зеркала, добавления автоматики и сервисных функций.

В СССР зеркальные камеры выпускались под марками «Зенит», «Кристалл», «Старт», «Салют», «Киев», «Алмаз» (однообъективные), «Комсомолец», «Любитель» (двухобъективные). Первая зеркальная камера появилась в 1935 году и называлась «Спорт». Фотоаппарат «Спорт» конструкции А. О. Гельгара (первоначальное название «Гельветта»), стал первой в мире однообъективной зеркалкой для съёмки на 35 мм плёнку. Камера имела металлический корпус, затвор с цельнометаллическими шторками (выдержки 1/25 — 1/500 c и «В») и заряжалась нестандартными кассетами по 50 кадров. Всего было выпущено около 20 тыс. штук.

Двухобъективные камеры

Особая разновидность зеркальных фотокамер — двухобъективные зеркальные камеры. В этих камерах отсутствует механизм подъёма зеркала, а видоискатель использует отдельный объектив, механически связанный с основным объективом. В сущности, такая камера незначительно отличается от камеры с рамочным видоискателем, однако, позволяет обеспечить более точную наводку на резкость и применять сменные объективы (по 2 в комплекте).

Разнесение основного объектива и объектива видоискателя приводит к параллаксу — наблюдаемое фотографом на матовом стекле изображение смещено относительно реально проецируемого на пленку.

В связи с широким распространением дешёвых электронных систем автофокусировки на сегодня подобная схема видоискателя утратила актуальность и используется достаточно редко, в основном в среднеформатной фототехнике. Такие камеры высшего качества производятся, в частности, фирмой Franke und Heidecke GmbH, Германия, под маркой Rolleiflex.

По двухобъективной шахтной схеме была построена, в частности, фотокамера «Любитель 166».

Некоторые камеры (Например, «Фотокор № 1») имели зеркальный видоискатель, никак не связанный с основным объективом. Их не принято относить к зеркальным.

Всем привет! С вами на связи, Тимур Мустаев. Столько было статей, посвященных тонкостям работы с фотокамерой, столько всего уже обсуждено, в том числе виды аппаратов. Но на мой взгляд, один из важнейших вопросов мог остаться в стороне от понимания, а именно: что значит зеркальный фотоаппарат? Попробую простым языком объяснить, в чем особенность зеркалок и какие у них преимущества перед беззеркальными моделями.

Зеркалки и беззеркальные фотоаппараты

Все фотоаппараты весьма похожи, так как созданы для одной цели — запечатлевать видимую картинку, будь то пейзаж или образ человека, и передавать ее на суд зрителя. Чтобы иметь возможность создать изображение, фотоаппарат имеет сложное устройство.

Световые волны должны быть восприняты линзами объектива. Если мы говорим о цифровом аппарате, то затем свет преобразуется в электрический сигнал, и готовое фото предстает как информация, записанная на языке битов и двоичного кода. Непосредственное участие в этом принимают матрица и процессор, который занят обработкой.

В аналоговых фотоаппаратах пленка является материалом, регистрирующим и хранящим фотографию.

И пленочные, и цифровые фотоаппараты могут быть зеркальными.

Специфика зеркальных фотоаппаратов в наличии в их структуре небольшого зеркала и связанных с ним узлов. Это зеркало расположено под определенным углом (45 градусов) к оптической прямой объектива.

По оси свет движется к зеркалу, отражается от него, преломляясь далее в пентапризме, и попадает в видоискатель. Интересно, правда? Именно благодаря такой схеме в окуляре мы видим реальную картинку, не искаженную ни в чем. Как вы понимаете, это более сложное устройство, нежели в беззеркальных. Цена зеркалок выше, и вскоре мы убедимся, что это вполне оправдано благодаря их бесспорному качеству и в плане фото и видео.

Благодаря внушительной матрицы и имеющего зеркала, фото и видео получаются на порядок выше чем в беззеркальных фотоаппаратах. Многие операторы уже не пользуются видеокамерами, например, зеркалка Canon 5D Mark III, снимает очень качественное видео, не говоря уже о роскошных фотографиях.

Другая группа фотокамер — беззеркальная. Термин, соответственно, обозначает, что аппарат не имеет зеркального визора. В дешевых моделях видоискатель может заменить ЖК-дисплей, а в дорогих присутствует электронный видоискатель, так скажем, дополнительный экран.

Беззеркальная фототехника может быть так же, как и привычная нам зеркальная, со сменной оптикой, но, бывает, что у них нет возможности поменять объектив. В последнем случае объектив и видоискатель представляют собой единое целое, еще такие окуляры называют телескопическими.

Упомянутые модели до сих пор существуют, но являются уже устаревшими и довольно неудобными в использовании. То есть для каждой камеры свой объектив.

Без объектива, стандартно идущего к такому аппарату, дальнейшая работа с ним невозможно. В вашем распоряжении только данный комплект. А если хотите поснимать с другой оптикой, что ж, в помощь вам новый фотоаппарат! Такую фототехнику еще называют «мыльницами», и ее можно приобрести по скромной цене.

К сожалению, дешевые камеры грешат возникновением такого неприятного явления, как параллакс. Когда вы смотрите в окуляр, вы видите одну картину, а вот объектив наблюдает немного другую, смещенную вправо или влево.

Это может значительно осложнить съемку: в кадр неожиданно для вас влезает какой-то посторонний объект или часть среды. Как уже было сказано, фотокамера с телескопическим видоискателем (без зеркала) чаще имеет лишь один объектив. Хотя прогресс не стоит на месте, и сейчас даже для такой камеры можно найти оптику.

Достоинства зеркальных фотокамер

Рассмотрев понятие зеркального фотоаппарата, остановимся на его преимуществах перед беззеркальным:

  1. Внешняя надежность. Несмотря на большие габариты, которые не всегда удобны для фотографа, зеркальные камеры более прочные, обычно защищены от воздействия пыли и влаги.
  2. Функциональность. Зеркальные фотоаппараты имеют массу возможностей! Практически любой вид съемок вам доступен с имеющимся выбором настроек, а также разнообразными вариантами оптики.
  3. Длительность работы. Зеркалка на своем аккумуляторе может значительно дольше работать, чем беззеркальная фотокамера.
  4. Средняя цена. Зеркальные фотоаппараты профессионального уровня, конечно, весьма дорогие, но бюджетные доступны большинству покупателей. К тому же, даже при одинаковой стоимости по качеству зеркалки никогда не уступят беззеркальным моделям.
  5. Быстрая фокусировка. Считается, что у зеркальных моделей гораздо лучше работает фокус, нежели в беззеркальных, и он позволяет в считанные секунды сконцентрироваться на объекте. Фазовым автофокусом могут похвастаться только зеркалки.
  6. Видоискатель оптический, с зеркалом. В отличие от других видов окуляров, этот передает нормальное изображение и без задержек, свойственных электронным визорам.
  7. Возможность смены объективов. Замена объективов, является большим плюсом перед остальными фотокамерами.
  8. Полный контроль над съемкой. Благодаря широким настройкам, можно полностью контролировать весь процесс съемки, что позволяет делать идеальные фотографии.

Несмотря на огромное число фирм, занимающихся производством техники, доверять в этом вопросе стоит только специализированным и надежным маркам.

На сегодняшний день, только две фирмы являются популярными среди фотографов по производству зеркальных фотоаппаратов, объективов, вспышек и другой фототехники. Это, конечно, Canon и Nikon.

У них огромный выбор моделей, которые подойдут и начинающим, и уже продвинутым фотографам. Качество у них отличное. И в принципе, нет серьезной разницы между брендами, даже набор функций и результат их использования будут аналогичными.

Единственное, что необходимо знать всем без исключения, так это особенности цветопередачи в Никон и Кэнон. В инструкции вы нигде не найдете упоминания, только на практике можно заметить, что на Nikon фото в большинстве случаев становится желтым, а Canon при этом увеличивает красные оттенки.

В предыдущей статье я уже писал про выбор фотокамеры, а именно, какой зеркальный фотоаппарат лучше canon или nikon, если вам интересно, можете ознакомиться!

Хотя иногда говорят и о доминировании синего. Видимо, в зависимости, что вы снимаете, тот эффект и будет. Например, если в кадре облака и ярко-синее небо, то скорей всего холодный оттенок небосвода распространится на все изображение.

Данный факт не критичен, но все же важен, так как баланс белого придется редактировать, непосредственно, через настройки фотоаппарата или после съемок, в графическом редакторе.

На этом я буду завершать свою статью. Надеюсь я полностью ответил на ваш вопрос и убедил вас, что зеркальная фототехника, это стоящая вещь! Если это так, то весьма полезным для вас будет ознакомиться курсом « Моя первая ЗЕРКАЛКА ». Он откроет вам глаза на основные преимущества и секреты зеркальной фототехники.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для пользователей камеры зеркальной CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для пользователей камеры зеркальной NIKON.

До свиданья, читатели! Буду рад видеть вас и ваших друзей, знакомых, которым интересен мир фотографии, на моем блоге вновь. Подписывайтесь на блог и будьте всегда в центре интересных новостей!

НАШ САЙТ РЕКОМЕНДУЕТ:

Метки:  

Зеркальный фотоаппарат – устройство и принцип работы

Зеркальный фотоаппарат – устройство и принцип работы

Еще 5-10 лет назад зеркальные фотоаппараты приобретались исключительно для профессиональных съемок. Их использовали фотографы для заработка на свадебных торжествах, днях рождения, показах мод, городских мероприятиях или для создания эффектных публикаций в глянцевые издания. И вот пришло время мобильных гаджетов и социальных сетей, когда каждый владелец странички в Инстаграм желает радовать своих подписчиков крутыми фотографиями, яркими, насыщенными и «живыми» изображениями.

Далеко не каждая камера в смартфоне способна на подобные шедевры! Зато достичь желаемого поможет зеркальный фотоаппарат. Теперь эти устройства приобретают не только профессионалы, но и любители: туристы — для съемок в разных экзотических уголках мира, супруги — для создания семейного фотоальбома, а молодые родители — чтобы иметь возможность запечатлеть каждый день взросления своего малыша.

Если профессиональный фотограф может ответить на вопрос о том, зеркальный фотоаппарат, что это значит, то для новичка, день назад прикупившего себе технику с наворотами, с этим моментом еще нужно разобраться.

Давайте вместе выяснять все, что нужно знать о зеркальных фотоаппаратах

 

Зеркальный фотоаппарат: с чего все начиналось?

Первый прототип современной «зеркалки» был сконструирован еще в 1861 году фотографом Томасом Саттоном. Он создал устройство с единым зеркальным объективом. Конструктивно оно представляло собою штатив и большой ящик со светонепроницаемой крышкой. Объектив ловил фокус, а сложная зеркальная система формировала конечное изображение.

Первый зеркальный фотоаппарат, история создания которого в наши дни кажется чудной, внешне выглядел, по меньшей мере, странновато. Зато в 1923 году появилась модель с 35-миллиметровой пленкой, которая уже имела схожие с современной техникой размеры и форму. Им стал зеркальный фотоаппарат Лейка 0, позволяющий просматривать негативы. Вскоре мир увидел камеру Leica 2, оснащенную мощным фокусом и видоискателем и модель Leica 3 с регулятором времени выдержки.

Менее чем через 10 лет появилась цветная пленка. Чтобы понять устройство и принцип работы камеры, нам предстоит изучить все о зеркальном фотоаппарате, в том числе и отличительные параметры от «цифры».

 

Отличия «зеркалок» от цифровых камер

Для начала нужно разобраться, что такое цифровой фотоаппарат и какие его разновидности существуют. А представляет он собою устройство, в котором функция записи изображения выполняется по фотоэлектрическому принципу. Картинки, полученные на нем, можно просмотреть через компьютер, мобильный гаджет, планшет. Их можно передать по сети или на бумажные носители через принтер. Так что ответить на вопрос «зеркальный фотоаппарат, чем отличается от обычного» достаточно просто: смотреть снимки непосредственно на цифровых моделях камер нельзя.

Что касается «зеркалок», то фотокадры доступны для просмотра сразу же. Их можно корректировать, увеличивать и удалять. Понять, что лучше цифровой фотоаппарат или зеркальный, поможет список их отличительных особенностей. Так, «зеркалки» отличаются следующими характеристиками:

  • возможность самостоятельно задавать параметры съемки;
  • матрица в зеркальном фотоаппарате более крупная, а цветопередача лучше;
  • допустимо менять вспышку и объектив;
  • наличие режима мультисъемки, благодаря мгновенно реагирующему фокусу, при этом качество снимков будет очень высоким;
  • размеры куда крупнее, чем у цифровых устройств.

 

Если подойти к вопросу «зеркальный фотоаппарат и цифровой отличия» основательно, тогда следует обратить внимание на такой немаловажный фактор, как цена техники. «Цифра» всегда стоит на порядок дешевле. Ее можно отнести к бюджетным видам фототехники, которые нередко приобретают ребенку или старшему поколению в подарок.

Если сравнивать зеркальный фотоаппарат плюсы и минусы, то его преимущества существенно преобладают над недостатками. К последним можно отнести высокую стоимость, но, как правило, она оправдывает надежды тех, кто приобрел устройство.

«Цифра» и «зеркалка» в продаже: где и какую искать?

Существует много надежных брендов, качество техники которых проверено временем и клиентами. Обычно производители фото- и видеокамер предлагают широкий ассортимент товаров для профессионалов и для любителей. Кроме того, в каталоге практически любой компании по производству и реализации фототехники представлен зеркальный фотоаппарат и беззеркальный тип устройства в широких модельных линейках и в не менее широком ценовом диапазоне.

Принцип работы зеркальной камеры

Есть один важный отличительный момент в работе зеркального объектива, отличающий камеру от иных видов фототехники. Дело в том, что попадающая на него картинка подвергается многоступенчатому преобразованию перед тем, как она проявится на экране. Чтобы понять этот процесс лучше, рассмотрим детальнее зеркальный фотоаппарат — принцип работы его поэтапно:

  1. Стандартное положение камеры, когда стекло перекрывает матрицу.
  2. Попадание лучей на стекольную поверхность напрямую к оптическим механизмам. На этом этапе картинка поворачивается на 90 градусов, что важно для получения изображения в правильном положении.
  3. Нажатие кнопки фотоприбора, когда срабатывает функция поворота зеркала в другое положение. В этот момент отодвигается створка, а картинка попадает на матрицу устройства.
  4. Данные считываются и проявляются на экране камеры.

Когда все преобразующие этапы остаются позади, фотография попадает в память устройства.

 

Базовые знания по эксплуатации камеры: что делать с новой покупкой?

После того, как продавец упаковал фотоаппарат в коробку и отправил технику в новый дом, разбираться с ее настройками предстоит уже владельцу. Без базовых правил в этом случае не обойтись, так как некоторые неопытные обладатели камер даже не имею представления, как включить зеркальный фотоаппарат. Специалисты рекомендуют в самом начале использования устройства прикрепить к нему ремень, чтобы обезопасить его от падений. После этого нужно зарядить аккумулятор и вставить его в устройство, чтобы исключить низкий заряд батареи на случай, если техника вдруг не среагирует на включение. Дальше следует прикрепить объектив.

В инструкции указана кнопка включения прибора, поэтому обычно с этим пунктом особых проблем не возникает. Когда экран загорится, необходимо приступить к выбору настроек. Это время и дата, архив для хранения видео и фото, его структура, стабилизатор изображения, который нужно активировать, если эта функция отключена. Следующий шаг — это изменение настроек или принятие задач «по умолчанию». В будущем их можно будет менять по личному усмотрению, так что в начале пути лучше обойтись заводскими настройками.

Источник фото: nl.letsgodigital.org

 

Как устроена «зеркалка»: съемные части и элементы камеры

Изучить зеркальный фотоаппарат, устройство его и комплектацию просто необходимо, чтобы наработать навыки корректного настраивания всех функций с целью получения четких снимков высокого качества. Состоит камера из следующих элементов и деталей:

  • корпуса;
  • спусковой кнопки;
  • фокуса;
  • затвора;
  • видоискателя;
  • объектива;
  • диафрагмы;
  • фотоэкспонометра;
  • встроенной вспышки;
  • деталей питания;
  • дисплея;
  • элементов управления;
  • блока цифровой обработки и архива изображений;
  • стабилизатора картинок;
  • матрицы;
  • карты памяти.

Чтобы разобраться в строении устройства, следует посмотреть схему «зеркальный фотоаппарат в разрезе» с разных ракурсов.

Источник фото: mtechnic.ru

 

Что касается объектива, то он существует в нескольких разновидностях, каждая из которых имеет свое отдельное назначение и отличительные технические характеристики. К примеру, портретный объектив подходит для съемки людей с минимальным отображением дефектов на коже, а макрообъектив — для съемки небольших объектов крупным планом.

Экспозиция напрямую зависит от такого элемента камеры, как диафрагма в зеркальном фотоаппарате. Это значит, чем сильнее она открыта, тем более светлым будет изображение на снимке.

Режимы съемки профессиональной камеры

Все чаще любители снимать и фотографироваться задаются вопросом о том, что им лучше приобрести — зеркальный фотоаппарат или смартфон. Современные мобильные гаджеты действительно отличаются наличием камеры, способной делать фото высокого качества. Но есть у профессионального устройства такие возможности, которые не доступны ни одному смартфону. Взять хотя бы режимы съемки зеркального фотоаппарата, с помощью которых можно творить настоящие фоточудеса. Рассмотрим их подробнее:

  • автоматика — камера сама задает все необходимые настройки;
  • портрет — съемка людей на размытом заднем фоне, за счет чего основной объект получается очень четким и ярким;
  • пейзаж — для съемки природы и городских пейзажей;
  • макро — фокусировка на маленьком объекте;
  • спорт — супер-четкие фото в движении;
  • ночной портрет — для ярких, насыщенных снимков в темное время суток;
  • программный — Р — самостоятельный выбор камерой необходимых функций, параметров диафрагмы и выдержки;
  • ручной — М — выбор настроек вручную;
  • S, Т, Тv — приоритет выдержки — параметры диафрагмы задаются автоматически, а значение выдержки нужно подобрать самому;
  • А, Av — приоритет диафрагмы — подходит для портретной и пейзажной съемки.

 

Теперь перед выбором — зеркальный фотоаппарат или айфон — долго думать не придется, ведь мобильный телефон, в первую очередь, представляет собой вид техники для общения и только после — для развлечений. То же касается и видеооборудования. Если основная задача устройства — это создание роликов, тогда зеркальный фотоаппарат для видеосъёмки подходит куда больше, чем мобильный флагман.

Современная фототехника — это настоящие шедевры. Сегодня зеркальный фотоаппарат как веб-камера используется многими фотолюбителями. Для перенастройки устройства в интернете приведена подробная инструкция и даже есть видео-уроки.

«Зеркалка» для начинающего фотографа: 3 лучших варианта

Чтобы подобрать зеркальный фотоаппарат для начинающих фотографов, необходимо учесть не только технические характеристики устройства, но и свои финансовые возможности, также не забывая о бренде. Не стоит отдавать бешеные суммы за модель, на которой новичок только будет постигать азы профессии. Если такое хобби и вид заработка понравится, всегда можно продать старую модель и купить более современную. Представляем лучшие модели зеркальных фотоаппаратов (Canon, Nikon), идеально подходящие для начинающих:

  1. CanonEOS 4000D— вместительная батарея, высокое качество, простота управления.
  2. Canon EOS 1300D — подключение к вай-фай, точный автофокус, удобство выбора настроек.
  3. Nikon D3400 — микросъемка, высокое качество снимков в разных условиях, удобный корпус и простота эксплуатации.

Также помогут выбрать зеркальный фотоаппарат рекомендации экспертов. Перед покупкой необходимо проверить физический размер матрицы, показатель которой измеряется в миллиметрах. Важно, чтобы настройки были максимально доступны пользователю и их можно было быстро сменить. Из дополнительных функций важны такие, как доступ к Интернету, возможность подключаться к WI-FI и передавать файлы по сети.

Топ зеркальных фотоаппаратов 2020

Отправляясь в магазин фототехники за новой камерой, у любого человека возникнет логичный вопрос: если и покупать зеркальный фотоаппарат, какой лучше выбрать из широчайшего ассортимента? Предложений действительно очень много — от эконом-моделей до люксовых вариантов мировых брендов. Одной из самых популярных считается марка Canon. Лучший зеркальный фотоаппарат 2020 по мнению профессионалов — модель Canon EOS 5D Mark IV Kit EF 24-105mm f/4L IS II USM. В этом случае цена действительно оправдывает себя.

Если вы решили купить зеркальный фотоаппарат Nikon,то специалисты рекомендуют обратить свое внимание на модели D3500 и D750. Сейчас они пользуются огромнейшей популярностью и востребованностью не просто среди новичков, а в кругах профессионалов своего дела.

Выводы

Такое приобретение, как «зеркалка» — это возможность начать работать на себя и получать удовольствие от того, что делаешь. Профессиональная камера позволит запечатлеть все самые яркие и счастливые моменты в жизни человека, его семьи и окружения. Так что покупка фотоаппарата является вложением не просто в технику, как таковую, но и в будущие положительные эмоции, трогательные воспоминания и приятную ностальгию о прошлом.

Фотографируем на пленку

Поделиться статьёй:

Пленке предрекали скорую гибель после появления цифры, это было много лет назад. Но к счастью любители «аналоговой» съемки сохранили традиции, и постепенно к ним присоединились и те фотографы, которые начинали свой путь с цифровой. Несмотря на сложность и дороговизну такой фотографии, есть в ней какой-то особенный шарм и душевность. А процесс проявления схож с волшебством, когда на белой бумаге постепенно проявляются картинки, а результат всегда неизвестен до момента полного высыхания снимка.

Содержание статьи:

С постепенной популяризацией пленочных фотоаппаратов стал расти градус возмущения и споров между фанатами обеих систем. «Цифровики» приводили десятки доводов в пользу современных технологий, а их оппоненты защищали традиции и качество съемки на пленку. Главным аргументом в защиту аналоговой фотографии является уникальность и неповторимость каждого снимка. Чем же так примечательна пленка и что так захватывает фотографов, использующих ее?


Вы все еще хотите снимать на пленку?

Тем фотографам, которые начинали снимать на цифровой фотоаппарат, будет очень сложно с пленкой. Если вы хотите понять, нужно ли вам переходить на такой тип носителя, проведите эксперимент. Возьмите маленькую карту памяти или ограничьте себе съемку определенным количество кадров, отключите дисплей. Снимайте все фотографии, глядя только в видоискатель, и только на ручном режиме настроек.

Попробуйте отснять каждый момент с 1 раза, без пристрелочных кадров. А полученный материал посмотрите только после полного цикла съемки. Сможете и вы напечатать эти снимки без постобработки и отдать клиентам. Если нет, то вам требуется тренировка и получение навыков работы именно с пленкой.


Почему нужно снимать на пленку?

У цифровой и аналоговой фотографии есть свои особенности и несомненные преимущества. Пленка дает ощущение волшебства и позволяет в полной мере осознать влияние на итоговый результат параметров ISO, экспозиции, диафрагмы и баланса белого. Какие же преимущества имеет такой тип съемки:

Психологический аспект

Уникальность и неповторимость каждого кадра, сложность подбора параметров к каждому моменту, а еще принадлежность к определенному уровню фотографов – опытных и знающих. А довольный мастер создает великие шедевры.

Ограниченное число кадров

Каждый кадр имеет ценность, несравнимо большую, чем при съемках на «цифру». Такой подход заставляет относиться к своей работе бережно и ответственно, тщательно подбирать все параметры, вырабатывать дисциплину и терпение.

Изображения получаются более теплыми, мягкими и приятными глазу. Цифровые снимки получаются более четкими и резкими, но менее «душевными».

Нет проблем с зарядкой

Старые пленочные фотоаппараты лишены проблемы зарядки аккумуляторов, механическая съемка не требует электроэнергии.

  • Корпус и весь функционал камеры весьма прочные и простые в ремонте и обслуживании, реже ломаются и служат гораздо дольше.
Стандарты

Объективы и другие аксессуары для современных камер отлично подходят и для пленочных, крепления стандартные.

Проявка

Проявлять пленку можно в домашних условиях или отнести ее в фотоателье. Там же можно распечатать фотографию на бумагу в любом формате, если сложно делать это дома.

  • Пленочная фотография – художественный вид съемки, мало предназначенный для коммерческих целей. Да и для мероприятий, типа свадьбы, корпоратива или детских праздников, и съемок в условиях недостаточной освещенности лучше выбрать цифру. А пленку оставить для размеренной работы на природе или в студии, для портретов или натюрмортов.


Почему не стоит снимать на пленку?

Если подробно описывать достоинства, то нужно обязательно коснуться и недостатков, коих тоже немало. Если бы их не было, то и изобретать цифровые фотоаппараты не было нужды, они бы никогда не появились. Почему же в некоторых ситуациях лучше обратить внимание на современную технику?

  • «Фотограф, снимающий на Polaroid, моргает за свой счет» — отличная фраза, полностью отражающая суть аналоговой съемки.
Цена расходников «кусается»

Стоимость 1 снимка на порядок выше, ведь сюда включена цена пленка, реагентов и материала, затраченного времени. Само пленочное оборудование стоит дешевле, но требует постоянных затрат на расходники, в то время как цифровым фотоаппаратом можно снимать на 1 карту памяти много лет, просто удаляя или скидывая информацию.

Ограниченность маневров

Скорость съемки на пленку не позволяет работать с быстро движущимися объектами, в условиях слишком яркого солнца, и наоборот в плохо освещенных помещениях.

Затвор пленочного фотоаппарата срабатывает немного медленнее цифры, требуется подготовка к каждому кадру – для съемки свадеб потребуется недюжий опыт и годами наработанное мастерство, чтобы не пустить ни один важный момент.

Мало кадров…

Ограниченность в количестве кадров, если с карты памяти можно быстренько скинуть информацию на ПК и продолжить съемки, то пленка даст сделать ровно столько фотографий, сколько катушек вы взяли с собой.

Экспонирование на откуп интуиции

Ручной фокус и отсутствие дисплея для корректировки настроек в реальном времени потребуют от фотографа долгой тренировки, чтобы на глаз определить исходный результат. Нет так любимой современными мастерами гистограммы, недоэкспонированные снимки проявятся только при печати.

Риски засвета пленки, конечно карта памяти может дать сбой, информация тоже имеет свойство портиться и теряться, но есть резервные копии и дистанционная передача данных. А пленка в неопытных руках – большая вероятность потерять уникальную информацию навсегда.

Упущенные моменты…

Невозможность просмотра изображения в процессе работы, пока этой функции не было, все работали на одних условиях, переснять неполучившийся кадр было достаточно сложно. Сегодня же приверженцы технологий ставят этот пункт во главе в споре с любителями пленки. Если упущен момент, а кадр по каким-то причинам не получился, то сделать уже ничего нельзя.

Постобработка затруднена

99% фотографов делают постобработку своих цифровых фотографий, используя для этого специальные программы. Они могут выровнять тон лица, поправить цвет, добавить эффекты и еще много чего. Пленочные фотографии сначала нужно отсканировать, чтобы произвести обработку, что сильно замедляет процесс и снижает качество изображений.

Неширокий ассортимент плёнки

Последний пункт – скорее неудобство, чем существенный недостаток. Расходники приходится заказывать или выбирать из того, что предлагают специализированные магазины. Ассортимент пленки не так велик, как хотелось бы, ее производят гораздо меньше, чем 20 лет назад, и спрашивают значительно реже. И продавцам становится невыгодно поддерживать предложение на должном уровне.

  • Предварительное резюме:
    Пленочные фотоаппараты доставляют своим владельцам ряд неудобств, но часто удовольствие от процесса съемки значительно сильнее недостатков. В противном случае, пленка уже давно бы ушла в историю, как это сделали компьютерные дискеты, модемы для телефонных линий, а теперь и компакт-диски.


Формат и тип пленки

На данный момент остались всего 3 формата пленки: узкий, средний и широкий, отличаются они шириной, для каждого типа фотоаппаратов подходит свой вариант. Рассмотрим каждый подробнее:

  • Узкий формат, еще называется «тип 135» — самый распространенный на сегодняшний день вид пленки. Представляет собой кассеты, в которых рулончик разделен на кадры размером 24 х 36 мм, а по краю имеется перфорация. Бывает и вариант без разделения, когда пленка идет в рулоне для самостоятельной фасовки в кассеты. Взять можно 36, 24 или 12 кадров.

  • Еще один формат – пленка средней ширины, рольфильм, или 120. Она имеет ширину 56 мм и фиксированную длину, при размере кадра 42,5 на 56 мм на 1 рулоне помещаются 16 кадров, при 56 на 56 мм – 12 фотографий, а при 56 на 70 мм – всего 10 снимков. Для защиты материала от света, на пленке имеется бумага, которая позволяет даже новичкам легко устанавливать ее в камеру.

Среднеформатные фотоаппараты принимают еще и пленку 220, то есть длиной в 2 раза больше, ее сложно купить в магазинах.

  • Самый редкий и непопулярный формат – широкий, представляет собой листы пленки размером 90 на 120 мм или 130 на 180 мм. Она крепится только во полной темноте на специальные держатели по 2 кадра максимум, работать с ней достаточно сложно.

Кроме формата пленка еще имеет вид и показатель чувствительности, или ISO. На коробке указывается цифра, которая соответствует стандартам фотографии, 50, 100, 200, 400 и так далее. Для съемки в студии, лучше взять 50 или 100, для улицы тоже больших значений не требуется. В помещении с недостаточной освещенности выбирайте пленку с ISO от 200. Высокая чувствительность добавляет фотографии зернистость, что часто привлекает фотографов и используется, как художественный эффект.

По виду пленки могут быть черно-белые, цветные, которые в свою очередь делятся по толщине, тональности, контрастности, зернистости и другим параметрам. Каждый вариант имеет своих поклонников и используется для создания определенных эффектов, предпочтения выстраиваются на собственном опыте под художественные задачи.

Хранить непроявленную пленку нужно в холодном месте, идеальный вариант – пластиковый короб в холодильнике, в аэропорту или на вокзале под сканирующими устройствами есть риск порчи отснятого материала, старайтесь до переезда ее проявить или переносить в карманах или ручной клади.


Настройки фотоаппаратов

Процесс съемки на пленочный фотоаппарат напоминает настройку точной лабораторной техники: нужно учитывать все параметры и точно знать, что делать. Для начала следует привести камеру в режим готовности, перевести ручку в рабочее положение и по видоискателю определить границы кадра, положение объектов и расстояние до них. С помощью точки наводки определить резкость и навести фокус таким образом, чтобы все нужные детали были в зоне ГРИП. В процессе настройки выбирается максимальное значения открытия диафрагмы, необходимое для данного случая.

Сложность пленочной съемки заключается в выборе экспозиции на глаз, по положению солнца и общей освещённости снимаемых объектов. С опытом придет и понимания, как должно быть для получения нужного результата. Сначала процент качественных снимков будет невысок и только практикой и постоянными съемками его можно поднять.

Специалисты говорят, что достичь показателя в 80% качественных снимков – это большая удача и огромный труд!


Проявка фотографии, сканирование

Подобрать параметры и нажать на кнопку затвора – не значит, получить готовую фотографию, нужно еще проявить ее и напечатать. Можно сдать катушку в фотоателье и просто забрать снимки, а можно сделать это своими руками. Весь процесс состоит из проявки, закрепления, промывки и сушки, который занимает несколько часов и должен производиться в специальном помещении с хорошей вентиляцией и возможностью полностью исключить попадание солнечного света.

В процессе вам понадобятся: раствор для проявления, стоп-раствор для остановки реакции, дистиллированная вода и закрепитель, специальный бачок для крепления пленки, и емкость, куда заливается раствор. Руки и одежду лучше защитить перчатками и фартуком, реагенты не токсичные, но частое попадание их на кожу может вызвать неприятные ощущения.

В полной темноте пленка достается из кассеты, помещается в бачок в крепления, заливаются проявителем и оставляется на время, указанное в инструкции. Через 1-2 минуты пленку следует прокручивать по часовой стрелке, чтобы раствор равномерно покрывал всю поверхность.

По прошествии времени сливается проявитель, а в бак заливается стоп-раствор, останавливающий проходящую реакцию, его потом заменяют на закрепитель, выдерживают нужно время и тоже сливают. Фотография готова и уже не боится солнечного света, осталось только промыть ее в дистиллированной воде и тщательно просушить. А дальше уже можно производить сканирование, печатать полученные изображения или хранить пленки в таком виде – уже на ваше усмотрение.

Сложность процесса проявки заключается в единственном шансе на получение нужного результата, любая ошибка в пропорциях химикатов, установки времени и других мелочах – пленка будет непоправимо испорчена.


Подводя итоги

Пленочная фотография нескоро уйдет на заслуженный покой, качество получаемых снимков и их художественность еще долгие годы будет привлекать фотографов. Несмотря на сложность проявки и печати, стоимость кадра и скорость самого процесса съемки, в художественном плане аналогов пока не изобрели, цифровая фотография значительно уступает пленке.

Современные фотографы имеют в своем арсенале оба вида камер и используют их в работе: для коммерческих съемок цифру, а для души и пополнения портфолио – пленочные фотоаппараты.

Поделиться статьёй:

Новые роли Марго Робби, Кэтрин Зеты-Джонс и Дженнифер Лоуренс

Сериал Тима Бертона, байопик про голливудского суперагента от Паоло Соррентино и следующая работа Уэса Андерсона.

Дженнифер Лоуренс влилась в многообещающий проект, за который борются Netflix и Apple, Марго Робби снимется у еще одного культового режиссера, а Кэтрин Зета-Джонс встанет во главе семейки Аддамс.

Кэтрин Зета-Джонс

Кэтрин Зета-Джонс присоединилась к касту сериала Тима Бертона «Уэнзди» – спин-оффа «Семейки Аддамс» – в качестве приглашенной звезды. Ей досталась роль матриарха Мортиши Аддамс, которую в фильмах Барри Зонненфельда играла Анжелика Хьюстон. На роль Гомеса Аддамса, мужа Мортиши, назначен Луис Гусман.

Юная Дженна Ортега сыграет Уэнзди Аддамс, которая по сюжету поступает в академию Невермор, где учится управлять своими сверхъестественными способностями. Также ей предстоит расследовать серию убийств и раскрыть страшную тайну, как-то связанную с ее семьей. И, разумеется, без запутанных отношений со сверстниками не обойдется. Словом, встречайте новую «Сабрину».

Тим Бертон поставит все эпизоды, шоураннерами назначены Альфред Гоф и Майлз Миллар («В пустыне смерти»). Дата премьеры не называется.

Марго Робби

Уэс Андерсон разбавил ансамбль своего очередного фильма, где уже числятся Эдриан Броуди, Билл Мюррей и Тильда Суинтон, которые снимаются у него всегда или почти всегда, свежей кровью. Компанию старой гвардии составят Том Хэнкс и Марго Робби.

Последняя, таким образом, пополнит личную коллекцию именитых режиссеров, с которыми ей довелось поработать: Андерсон встанет на одну полку со Скорсезе и Тарантино. На очереди у актрисы – Дэмьен Шазелл («Вавилон»), Дэвид О. Расселл (что-то историческое и пока безымянное) и Грета Гервиг («Барби»).

Никаких подробностей по новой картине Андерсона нет, известно лишь, что снимать начнут уже в этом месяце в Испании.

Дженнифер Лоуренс

Дженнифер Лоуренс, которая после «Темного Феникса» на экране не появлялась, наконец подыскала себе перспективный проект. Она исполнит главную роль в следующем фильме Паоло Соррентино – байопике про голливудского суперагента Сью Менгерс.

Сью Менгерс была одной из влиятельнейших фигур в Голливуде 1960-х и 1970-х: она представляла интересы многих знаменитейших актеров, от Стива МакКуина и Берта Рейнольдса до Джина Хэкмана и Шер, выбивала для них рекордные контракты и открывала миру новых звезд.

Сценарий написал Джон Логан («Гладиатор», «Авиатор», «007: Спектр»), который в 2013-м на основе биографии Сью Менгерс сочинил пьесу, имевшую большой успех на сцене. За права на будущий фильм уже соперничают компании Apple и Netflix.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: collider.com

Читайте «КиноРепортер»

Терминология

— Что такое зеркальная камера? Терминология

— Что такое зеркальная камера? — Обмен фотографиями
Сеть обмена стеков

Сеть Stack Exchange состоит из 178 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.

Посетить Stack Exchange
  1. 0
  2. +0
  3. Авторизоваться Зарегистрироваться

Photography Stack Exchange — это сайт вопросов и ответов для профессиональных фотографов, энтузиастов и любителей.Регистрация займет всего минуту.

Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществу

Кто угодно может задать вопрос

Кто угодно может ответить

Лучшие ответы голосуются и поднимаются наверх

Спросил

Просмотрено 2k раз

Что такое зеркальная камера? Когда я читаю характеристики камер, это обычное дело.Я думаю, что зеркальная камера — это камера, в которой можно менять объектив, но я не уверен.

Я знаю, может быть, это глупый вопрос, но я не знаю.

Заранее спасибо за помощь.

Скоттбб ♦

29.9k1010 золотых знаков8888 серебряных знаков162162 бронзовых знака

Создан 27 авг.

2

Отражение определяется его зеркалом. Большинство зеркальных фотоаппаратов имеют сменные объективы, но это не всегда так, и многие камеры со сменными объективами не имеют зеркал и, следовательно, не являются зеркальными. Вот почему современные ILC часто называют беззеркальными .

Зеркало используется для направления света, исходящего от объектива, для отражения в видоискателе. Это позволяет фотографу кадрировать с большой точностью. Сравните это с дальномером или камерой с оптическим туннелем, где обзор осуществляется по отдельному оптическому пути, и поэтому отображается ошибка параллакса, и объектив может даже частично загораживаться.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *