Что такое жанровая фотография: Репортажная и жанровая фотографии или как научиться думать, видеть и говорить… – ФотоКто
Жанровая фотография. — 6 ответов
Жанровое фото — это запечатленное мимолетное мгновение жизни: случайная сценка, слепок совпадений или метафора момента , история или ее фрагмент — подсмотренные фотографом. И конечно, жанровое фото оригинально, абсолютно спонтанно, естественно и никак не может быть постановочным.
В жанре — фотографы стремятся поймать в объектив тот случайный пазл, который лишь на миг сложился из всего нас вокруг окружающего в ясную картинку, со своим неповторимым настроением, очерченную фотокадром. Фотоохота на то, что когда-тоАнри Картье-Брессон назвал «решающим моментом».
В этой публикации, помимо выборки городского жанрового фото, я постарался дать определение жанровой фотографии, на примере сравнения с, весьма пограничными к жанру направлениями, репортажной фотожурналистики и художественной фотосъемки.
Жанровая фотография — отражение образа жизни фотографируемого субъекта или рассказ о фотографируемом субъекте;.
Анри Картье-Брессон(фр. Henri Cartier-Bresson)— французский фотограф, один из выдающихся фотографов XX века, отец фоторепортажа, фотожурналистики и основатель направления жанровой фотографии, говорил — «Не переношу устраивать события и режиссировать. Это ужасно… Нельзя подделывать настоящее. Люблю правду и только правду показываю…»
Тем не менее, жанровая фотография на заре своих лет во многом была похожа на творчество советских художников, рисовавших постановочные сценки из «трудовых будней» сталеваров. Фотографы, которые попроще (а таких естественно было большинство) снимали, так сказать, ‘бытопись’ — персонажи могли вас видеть, смотрели в камеру, могли перекурить и подождать, пока фотограф готовится — а сама сценка из жизни зачастую режиссировалась и подстраивалась фотографом — и это тоже считалось жанром.
«Фотогафия сама по себе меня не интересует. Я просто хочу захватить кусочек реальности.»
Анри Картье-Брессон
В современном фотоискусстве, жанровое фото отличает абсолютная разнонаправленность, характерность и широта приложения, и, зачастую, глубина содержания, но — с общей отличительной от других направлений фотографии особенностью:
Если репортажная фотография — это событийное фото и оно должно нести в себе именно суть события. Репортажное фото и фотожурналистика — это свидетельствование происходящего: фоторассказ о контенте события и посильная передача его (события) атмосферы.
В художественной фотографии (будь то портрет, пейзаж, макро и микро, натюрморт, пр.) — содержимое кадра — это в основном элементы художественности. Здесь — первичен творческий подход , замысел или сюжетная линия, композиция и техника исполнения.
«В прошлом, настоящем и будущем ничего не было и не будет — без своего решающего момента.»
Анри Картье-Брессон
Жанровая фотография — это взгляд в разноцветный, с бесчисленными разными элементами калейдоскоп окружающей жизни, в котором фотограф смог увидеть случайно совпавшее интересное, забавное, глубокое или необычное сочетание, и передать в фотографии его ощущение, эмоции, настроение…
Жанровая фотография может быть сколь угодно разной: от банального и простого, до математически сложного и психологически глубокого. И если не сильно напрячься, то, к примеру, даже такие вот бытовые сценки вполне могли бы стать законченными сюжетами для жанрового фото:
• «удивление на лице дворника Тенгиза, и замершая в воздухе метла -а на расчищенном асфальте (ну, условно) пачка 5000 купюр»;
• «удивление на лице дворника Тенгиза, и замершая в воздухе метла — а на расчищенном асфальте надпись «Тенгиз! Я люблю тебя! Люба из 3-го подъезда»,
• «милиционер с большой связкой грампластинок в одной руке и диджейским пультом в другой.
.. или, например, просто с глобусом»;• «Ребенок первый раз катится на велосипеде под умилительные взгляды родителей»;
• «Тот же ребенок целеустремленно катится вперед, на фоне едущих в том же направлении нескольких байкеров, как карикатура на них»;
• «разлетаются голуби, над автомобильной развязкой, на которой в разные стороны как голуби разъезжаются автомобили»;..
…; ….; ….
от постановки до свидетеля эпохи
Человечество с глубокой древности стремилось максимально достоверно запечатлеть свои повседневные занятия. Во фресках и барельефах Древнего Египта изображены привычные для людей того времени сцены из реальной жизни: пиры, охота, свершение правосудия, сельскохозяйственные работы, жертвоприношения и т. п.
В Средние века даже религиозные тексты сопровождали достаточно подробные рисунки, которые иллюстрировали повседневную жизнь.
К XVII веку и художники, и зрители порядком устали от постановочных картин и библейских сюжетов. Проснулся интерес к жизни вне стен художественных мастерских. Сентиментализм и романтичность сюжетов — маркеры того времени — нашли применение и в массовом искусстве. Такие картины быстро завоевали сердца современников из числа мелкого дворянства и уже начавшей зарождаться буржуазии.
Прогресс не стоял на месте, и в XIX веке у живописи возникает серьёзный конкурент — фотография. Поначалу её перспективы были неясны, специальное оборудование было громоздким и сложным в использовании, а о сколько-нибудь самостоятельных жанровых экспериментах и речи быть не могло. Поэтому фотографы пытались скопировать в своих работах известные картины. К съёмкам подходили очень ответственно: готовились соответствующие декорации, шилась подходящая одежда, приглашались модели. Последним тоже приходилось несладко. Первые фотографии изготавливались при помощи металлических пластин, покрытых различными соединениями серебра.
Экспонирование длилось долго — изначально около получаса и лишь существенно позже 5-7 минут. Очевидно, в течение всего этого времени модели должны были оставаться неподвижными, иначе снимок получался смазанным.
Однако со временем технология фотографии совершенствовалась и значительно упрощалась. Оборудование становилось всё менее громоздким, но при этом более надёжным, а процесс проявки снимков постепенно переставал напоминать сложные химические опыты. Лёгкость фотосъёмки разрушила атмосферу торжественности, и в объективы камер стало попадать всё подряд. Техническая сторона нового искусства сделала огромный шаг вперёд, но содержательная порой вызывала скептические замечания.
Между тем вхождение фотографии в обыденный мир породило не только тонны фотобумаги с бессмысленными изображениями. У миллионов людей по всему миру наконец-то появилась возможность получить визуальное представление о событиях, происходящих в тысячах километрах от них.
Так, уже в Крымскую войну (1853-1856) было сделано несколько сотен снимков, оставивших память о трагических событиях тех лет.
Также благодаря фотографии известно, как выглядели известные писатели, общественные, политические и государственные деятели. С начала XX века, пожалуй, ни одно серьёзное происшествие не оставалось без своего фотографического изображения. К примеру, сохранились снимки всех сражений и знаковых эпизодов русско-японской войны (1904-1905). А затем бесчисленные перевороты и революции, десятки войн, страшнейшие преступления против человечества и величайшие достижения — ничто не ускользало от объективов фотокамер.
Очевидные преимущества фотографии позволили ей занять своё место и в журналистике. Благодаря этому возникла репортажная съёмка, которая очень близка к жанровой фотографии. Очень часто изображения с мест событий перемежаются случайно сделанными снимками отдельных людей или обстановки, что передаёт драматизм и суть ситуации гораздо сильнее, чем самые подробные и яркие статьи.
Появляется ещё один жанр — фотоочерк
Для его обозначения сейчас также применяется термин «фотоистория» или «стори» (от английского story).
Фотоочерк представляет собой серию репортажных снимков, содержание которых раскрывает определённую тему. Их просмотр сходен прочтению заметки или рассказа. По этой причине важно не только содержание фотографий, но и их последовательность, которая выстраивает определённый сюжет. Каждый снимок сопровождается кратким комментарием, а эмоциональное и фактическое содержание передаётся именно изображением.
Повсеместное распространение интернета и появление социальных сетей открыли новые возможности для жанровой фотографии. Теперь абсолютно каждый может сделать снимок и за доли секунды выложить его на обозрение миллионов других пользователей сети.
Таким образом, жанровая фотография продолжает развиваться и набирает популярность. Однако все достижения технического прогресса отнюдь не заменяют мастерства фотографа, ведь именно умение выбрать правильный момент и удачный ракурс позволят создать снимок, который переживёт эпохи и, возможно, изменит мир.
Модуль 9: Жанр и ландшафт
0
Сообщение от Джеймса А.
Боуи — 22 мая 2014 г. — Курсы, Оценка фотографии
Ансель Адамс, Тетоны и река Снейк, 1942
С помощью этого модуля мы обращаем внимание на фотографические жанры. Жанр — это класс или категория художественного творчества, имеющего определенную форму, содержание, технику или стиль. В ваших чтениях вы увидите жанровую классификацию, основанную на всем этом. В модулях курса мы будем изучать жанры на основе категорий контента: пейзаж, натюрморт, люди и портрет, общество и культура.
Ключом к изучению жанра является понимание цели и замысла фотографии. Исследуя жанр, мы исследуем намерение. Фотографии внутри жанра создаются для различных целей. Например, портрет может быть создан с точки зрения изобразительного искусства, фотожурналистики или рекламы. Еще один способ взглянуть на замысел в рамках жанра — это пять предметных замыслов (также известных как «Пять предметов»):
Изобразительные: Фотографии, цель которых — предоставить описательную, визуальную информацию с большей или меньшей детализацией и ясностью о поверхностях.
людей и предметов.
Выразительные: Фотографии, призванные передать настроение, эмоцию или нематериальный опыт, чувство или психическое событие. Эти образы весьма субъективны и сродни поэзии.
Иллюстративный: Фотографии, призванные объяснить историю или действие.
Ориентация на высказывания: Фотографии, целью которых является вынесение суждений об обществе или положении вещей.
На основе формы: Фотографии, целью которых является создание визуального и перцептивного опыта, подчеркивающего автономию или первенство формальных качеств.
Фотографии определенного жанра могут быть созданы с любой одной или несколькими из этих целей, и благодаря изучению жанра мы видим еще больше богатых и разнообразных способов, которыми предмет превращается в предмет посредством фотографии.
Harry Gruyaert, Le Caire, Египет, 2012-13 © Harry Gruyaert / Magnum Фото
Вопрос: Как вы думаете, каковы намерения субъекта на фотографиях выше? Выберите одну фотографию и объясните намерение субъекта в разделе комментариев ниже.
Содержание модуля
Начнем изучение жанра с Пейзажа. Чтобы начать работу, прочтите и изучите следующее:
The Photographer’s Vision , p. 39 – 45
Понимание жанров фотографии
Краткая история жанра пейзажа
Десять советов по пейзажной фотосъемке Surefire
Просмотрите фотографии на онлайн-выставке Magnum Landscape
Рекомендуемый фотограф: Роберт Адамс
Роберт Адамс, Овер ищу Лонг-Бич, на Сигнальной горе, 1978–1983
Роберт Адамс известен своими пейзажными фотографиями американского Запада, на которых он исследует усиливающееся разрушение ландшафта. Читайте и смотрите материалы о фотографе по ссылкам, указанным здесь. Он также является вдохновляющим голосом в искусстве и жизни. Когда вы просматриваете его работы, подумайте о том, как он использует жанр пейзажа, чтобы сформулировать более глубокие темы.
Упражнение
Прочитайте ссылки на избранных фотографов и исследуйте фотографии Роберта Адамса.
Затем найдите и добавьте свою любимую фотографию фотографа в избранную коллекцию фотографов. Напишите фотоанализ фотографии, определяющий жанр, тематику и тему фотографии. Используйте термины и понятия из курса в своем анализе. Полные направления
Тема для обсуждения
Мы склонны иметь очень узкое представление о пейзажной фотографии, которое ограничивается широкоугольными природными сценами. Но пейзаж — сложный жанр фотографии. Изучив литературу, фотографии и фотографов в этом модуле, напишите свое собственное определение/описание пейзажной фотографии. Включите в свой ответ то, что вы считаете целью ландшафта. Обязательно используйте конкретные термины и приведите примеры, подтверждающие ваш ответ. Полное руководство
Творческая практика
Используя материалы этого модуля в качестве руководства, создайте свою собственную фотографию пейзажа/места. Пейзажи — это не просто записи, они что-то говорят. Что вы хотите сказать? Помните, наши лучшие фотографии получаются, когда мы заставляем себя смотреть на вещи по-другому и фотографировать то, что в противном случае мы могли бы проигнорировать.
| Верхнее изображение: Мартин Парр, Кляйне Шайдегг, Швейцария, 19 лет91 |
Ansel AdamsgenreHarry GruyaertlandscapeMartin ParrRobert Adams
Как узнать, в каком жанре фотографии вам лучше специализироваться?
Независимо от того, являетесь ли вы любителем, который хочет научиться совершенствоваться в определенной области фотографии, или новым профессионалом, стремящимся доминировать на рынке, как вы узнаете, какую нишу вам следует выбрать?
Специализация в фотографии важна, и это хорошо освещенная территория. Чтобы по-настоящему освоить определенный тип фотографии, требуется время, целенаправленная практика и много усилий. В то время как многие с удовольствием снимают все подряд, большинство предпочитает один жанр другому. Но немногие из нас одинаково любят все виды фотографии, но неизбежно наслаждаются более чем одним, так как же узнать, какая специальность является лучшим путем?
Универсального ответа не существует, но есть ключевые индикаторы, которые я собираюсь рассмотреть и которые могут помочь вам принять решение.
Стоит отметить, что вам не нужно зацикливаться только на одной нише. У большинства успешных фотографов есть то, чем они известны, но они также пробуют себя и в других — обычно связанных — областях. Тем не менее, вы не хотите быть мастером на все руки. Фотографы, которые пытаются делать все на коммерческой основе или даже просто в качестве хобби, скорее всего, никогда не будут известны ни одним из них. Если компания хочет нанять кого-то для фотографирования, она идет в Google и ищет что-то очень конкретное. Например, я работаю со многими часовыми брендами, и те, которые меня нашли, искали «часовых фотографов». Я никогда не получу запрос от архитектора с просьбой сфотографировать здание изнутри. Для этого компания будет искать архитектурных фотографов.
Мое путешествие прошло именно туда, куда я и собирался. Я всегда любил и был одержим портретной и фэшн-фотографией, и именно к этому притягивался мой первоначальный коммерческий интерес. Тем не менее, моя любительская любовь к макросъемке в конечном итоге столкнулась с этим, когда я объединил ее с моей любовью к часам.
Сначала это могут показаться несовместимыми понятиями, но вскоре я стал надевать часы на людей и фотографировать. Сейчас основная часть моих денег, заработанных фотографией, приходится на портретную съемку для журналов и компаний, а также для часовых и ювелирных брендов. Это не значит, что у меня нет других областей фотографии, которые мне нравятся. Я мог представить себя счастливым спортивным фотографом, фотожурналистом, автомобильным фотографом, фотографом дикой природы и так далее. Я люблю эту среду и почти все ее формы, но распространять ее самому было бы неверным шагом как с коммерческой точки зрения, так и даже просто с точки зрения улучшения своего ремесла.
Недавняя съемка для бренда Hoffman.
Так как же узнать, какой жанр выбрать? Людям, не заинтересованным в зарабатывании денег на фотографии, я бы посоветовал просто остановиться на первом предложении, поскольку остальное не имеет значения. Для тех, кто хочет стать профессионалом или немного подзаработать, вот три предложения:
Страсть
Первое должно быть очевидным, но это не так.
Независимо от того, являетесь ли вы любителем, стремящимся освоить свое ремесло, или новым профессионалом, стремящимся сделать себе имя, вам нужно следовать своей страсти. Фотография — это не та отрасль, которую многие выбрали бы по какой-либо причине, кроме интереса к ней. То же самое и со специализацией: найдите то, что вы любите фотографировать больше всего, а затем решите, как достичь желаемого уровня и как заработать на этом деньги. У работы фотографом есть много недостатков, поэтому выбор жанра, который вам не нравится, потому что он может принести вам немного больше денег, вероятно, недальновиден. В некоторых областях труднее заработать деньги, чем в других (например, на пейзажах заработать труднее, чем на свадьбах). Это не значит, что это невозможно. Если у вас есть страсть к этому, узнайте, кто преуспевает в этом жанре, и постарайтесь подражать их движениям и вводить новшества.
Коммерческая ценность
Это не забавное соображение, но для профессионалов и тех, кто хочет заработать немного денег на своих фотографиях, это важно.
Однако трудно определить, что именно может и не может приносить вам разумные деньги. Если какое-то место переполнено фотографами, ищущими работу, это означает, что деньги можно заработать, и что заработать их может быть сложно. Если кажется, что в нише нет фотографов, это означает, что на рынке есть ниша, но рынок может быть недостаточно большим. Проведите как можно больше исследований, поговорите с людьми, работающими в этой области (как с фотографами, так и, если возможно, с теми, кто их нанимает), и узнайте как можно больше об отрасли.
Долголетие
Кажется, это новое соображение, но я уверен, что это не так. Правда в том, что фотография развивается быстро, как и технологии. Есть много областей, которые ужасно быстро устарели, и вы не хотите привязывать свой фургон к умирающей лошади. Могу даже привести пример из своей карьеры. Я начал делать макросъемки часов на простом белом фоне, чтобы продемонстрировать дизайн. Это было довольно трудоемко и, следовательно, достаточно дорого для клиента.
