Что такое зум в фотоаппарате: Оптический и цифровой зум: чем они отличаются?

Содержание

Использование зум-эффекта в фотосъемке. Урок по фотосъемке.

Данным эффектом могут воспользоваться обладатели зеркальных камер с зум объективами и продвинутыми цифрокомпактами имеющими ручной привод зума, к примеру Sony R1.

Если вы хотите поэкспериментировать с цифровой камерой и получить интересные снимки – используйте зум-эффект. Зум-эффект заключается в том, что объект на снимке кажется более объемным, он как будто приближается к смотрящему на него человеку или наоборот удаляется от него.

Есть несколько способов добиться данного эффекта, например, воспользовавшись программами по обработке цифровых фотографий, но мы приведем пример, как добиться зум-эффекта непосредственно при помощи фотоаппарата. Что нужно, чтобы получить данные эффект? Необходимо установить большую выдержку и во время того, как вы будете делать снимок (между открытием и закрытием затвора), воспользоваться зумом – либо приблизить, либо отдалить объект съемки. Это основной метод, но в целом, чтобы получить интересный снимок, нужно просто много практиковаться и экспериментировать

Вот несколько советов, которые помогут получить хороший результат.

 

  1. Камера должна быть неподвижна – поскольку вы будете использовать довольно длинную выдержку, любое движение камеры повлияет на снимок. Движение камеры тоже может добавить интересный эффект снимку, но может сделать его чрезмерно размытым, поэтому постарайтесь использовать штатив или ставьте камеру на ровную и неподвижную поверхность.
  2. При использовании зум-эффекта лучше избегать яркого освещения. Поскольку вы будете использовать большую выдержку, в камеру попадет больше света, чем нужно. Справиться с этой проблемой поможет большая диафрагма (чем больше число, тем меньше отверстие, через которое проникает свет). Но даже в этом случае снимок может получиться передержанным. Поэтому, экспериментируя с зум-эффектом, избегайте яркого освещения.
  3. Экспериментируйте с огнями. Чтобы попрактиковаться в зум-эффекте и получить необычные снимки – фотографируйте различные огни (уличные огни, новогодние огни, неоновые вывески и т.д.).
  4. Если у вас нет возможности воспользоваться зумом, вы можете вручную либо приблизить фотоаппарат к объекту съемки, либо отдалиться от него. Конечно в этом случае не удастся избежать лишних колебаний камеры, но результат тем не менее, может получиться интересным.
  5. Выбирая скорость затвора – экспериментируйте, т.к. для разных ситуаций может понадобиться разная скорость.
  6. Используйте «плавный» зум – проверните объектив во время съемки не резко, а более мягко, что позволит сделать линии более плавными.
  7. Еще один способ использования зум-эффекта – это пауза во время использования зума либо в самом начале, либо в середине, либо в конце (в то время, когда затвор все еще открыт). В этом случае объект, который будет «захвачен» во время такой паузы, получится более резким.
  8. Используйте вспышку, она поможет «заморозить» часть снимка в то время, как остальная его часть будет в движении.
  9. Приближение к объекту может дать абсолютно другой результат, чем удаление, поэтому экспериментируйте и с тем и с другим.

Используйте данные советы, но самое главное – экспериментируйте и вы сможете получить интересные и неповторимые снимки.

 

Перед перепечатыванием статей с этого сайта прочтите пожалуйста правила >>Правила<<

Во сколько раз увеличивает объектив

На многих фотоаппаратах с зум-объективами написано что-нибудь вроде «15х». На бинокле тоже написано — пускай «10х», и новички часто считают, что 15х фотоаппарата дают настолько же большее приближение, чем десятикратный бинокль. Но это совсем не так. (Исправил расчёт в сторону армейской нормы)

Фотоаппаратно-маркетинговые «иксы» — это всего лишь отношение максимального фокусного расстояния объектива к минимальному. Допустим, у вас объектив 18-180мм, значит, это 10х по-магазинному. Какое это приближение? Да никакое. «10х» в смысле кратности фокусного расстояния вообще ничего не значат в смысле кратности приближения. Это рассчитывается другими методами.

Что такое кратность приближения? Это — во сколько раз увеличивается рассматриваемый предмет в поле зрения по сравнению с рассматриванием невооружённым глазом. Для кадра фотоаппарата считаем, что поле зрения равно размеру матрицы фотоаппарата — и считаем относительно него, как если бы мы смотрели в такой окуляр бинокля.

Ловите упрощённый, но рабочий метод.

ТОЛЬКО ДЛЯ ОСОБО ПРИБЛИЖАЮЩЕЙ ОПТИКИ! Разделите фокусное расстояние объектива на диагональ матрицы (сенсора) фотоаппарата — получите кратность приближения

UPD: пожалуй, перестарался с упрощением. Вышеприведенный метод годится для телескопов с очень узким углом обзора, где по армейским правилам военного времени синус угла равен его тангенсу. Для оптики с приближением до 10х погрешность уже слишком большая. А вот считать тангенсы — это ни разу не упрощённый метод, который изобразишь на пальцах, глядя на витрину магазина.

Привожу более правоверный вариант этого метода, нормализованный по армейскому «углу обнаружения» в 45 градусов для плёночного кадра 24х36мм. Здесь фокусное расстояние «единицы» приближения равно 50мм.

Для компакт-аппаратов с указанным ЭФР (фокусным расстоянием, пересчитанным для плёночного кадра): разделите максимальное ЭФР на 50.

Для аппаратов со сменной оптикой: умножьте максимальное фокусное расстояние оптики на кроп-фактор матрицы аппарата и разделите на 50.

«Однократное» приближение, то есть, натуральная для глаза картинка — это соотношение фокусного расстояния объектива к диагонали матрицы 1:1.

Посчитаем  для Nikon DX (он под рукой) — кроп-фактор DX-матрицы равен 1.5. Берём для примера Nikkor 55-200 и считаем. Минимальное приближение — 55*1.5/50 — 1.65х, максимальное — 200*1.5/50 — 6х. Увы, не бинокль.

Пересчитываем для суперзума с несъёмной оптикой: для Canon SX30 IS с «эквивалентным фокусным расстоянием» 840мм кратность приближения — 840/50 = 16.8. Неплохая цифровая подзорная труба. Можете заодно сравнить с «маркетинговой кратностью» 35х, написанной на аппарате.

Метод, повторюсь, нормированный и упрощённый, пляшет от армейских выкладок мирного времени (про военное и говорить боюсь, там значение синуса может достигать, как известно, 4). С реальным восприятием пейзажа человеческим глазом против обрезанного в кадре всё намного сложнее. Вышеприведенный пересчёт просто покажет вам, что фотка, снятая с таким-то фокусным расстоянием, будет выглядеть где-то как заглядывание в бинокль с таким-то увеличением.

Сам глаз в реальности видит круглую картинку, два глаза дают два пересекающихся круга типа восьмёрки; есть основная зона восприятия и периферийное зрение, короче, формула точного расчёта будет не только многоэтажной, но и зависящей от особенностей конкретного человека.

Кстати, не все согласны с тем, что надо за «единицу» брать именно диагональ матрицы. Диагональ — это диаметр описанной вокруг прямоугольной матрицы окружности, тот максимум, что мы ловим нашим «круглым» зрением, глядя в центр картинки. Но из-за особенностей мозговой обработки, возможно, имеет смысл ориентироваться не на диагональ, а на ширину кадра. Мы-то смотрим двумя глазами, и привычными границами восприятия для нас служат боковые границы картинки, а не углы. Углы мы как раз часто и не замечаем, глядя в центр. Подёргав ширину кадра за косинус 45 градусов, получаем примерную «единицу» — 42мм.

Так что вторая упрощённая формула — разделите максимальное ЭФР на 42. Ну или максимальное ФР, умноженное на кроп-фактор, разделите на 42

Понятно, что вторая формула покажет большее приближение. Для Nikon DX и 200мм это будет уже 200*1.5/42, то есть — 7.1х. А для Canon SX30 — 20х.

Какой расчёт правильнее?

Общепринято-академически  — первый, с диагональю, рассчитанной от одного сферического глаза в вакууме. Мне больше нравится второй вариант, поскольку мы действительно смотрим не одним глазом и обрабатываем картинку головой.

Когда доберусь до объектива с ФР 300мм, сравню визуальные габариты предметов в кадре с тем, что вижу в мой десятикратный бинокль. Тогда точно скажу вам, насколько правильна академическая точка зрения.

Надеюсь, эти многабукофф кому-то таки пригодятся.

Зум взрыв (zoom-burst)

В сегодняшней статье  мы расскажем вам о взрывотехнике. Вы удивлены? Ведь наш сайт о фотографии повествует… Не удивляйтесь и не переживайте.

Все будут живы и здоровы. Никаких военных действий, никакого дыма и огня тут у нас с вами не будет. Больше того, нам даже никаких взрывчатых веществ не потребуется. Потребуется нам всего-навсего самый обыкновенный зеркальный фотоаппарат и зум объектив. Эти аксессуары есть у каждого фотографа. Ну, практически у каждого. Короче, если вы всё еще не поняли, о чем пойдет речь в сегодняшней статье, скажем конкретно: сегодня мы расскажем вам о том, что такое зум взрыв и как его создавать на фотографиях.

 Так что же такое зум взрыв? Он очень далек от настоящих взрывов. Если сказать коротко, то зум взрыв — это  эффект расползание ярких пятен изображения,  получающийся за счет того, что во время экспонирования фотограф меняет фокусное расстояние объектива. В результате объект на фотографии получается как бы взрывающимся изнутри, от центра картинки во все ее стороны. Одни считают, что все линии в таком изображении расходятся от центра к краям, а другие же думают с точностью до наоборот – по их мнению, изображение сходится от краев к центру.

  Но на самом деле имеют место быть оба эти варианта. Как получить тот и другой эффект мы расскажем чуть-чуть попозже, потерпите пожалуйста.

Как получить  на фотографии зум взрыв

 Как вы все прекрасно знаете, чем короче выдержка, на которой вы фотографируете, тем шанс получить четкое изображение становится гораздо большим. Теоретики фотодела даже специальную формулу разработали. Суть ее в том, что выдержка должна быть равна знаменателю, равному размеру фокусного расстояния объектива, которым вы снимаете. Ну, например, фотографируете вы объективом с фокусным расстоянием 85 мм, значит и выдержка должна  быть не более 1/80 секунды. В этом случае изображение у вас точно не смажется в кадре.  Но, как говорится, покажите нам, где написано о том, что эту формулу нужно беспрекословно соблюдать? Кто вообще сказал, что правила и законы композиции тоже нужно соблюдать? Где вы читали о том, что каждый человек должен жить по определенным правилам? Нет, нет, и еще раз нет! Особенно это касается творчества, искусства.

Как уже много раз писали и говорили различные авторы книг и статей, законы композиции нужно знать только лишь для того, чтобы нарушать их. Вспомните работы классиков в живописи, скульптуре, архитектуре, или наш пример – в фотографии.  Так ли уж четко и часто классики соблюдают каноны, установленные их предшественниками? Вот именно поэтому мы и призываем вас начать думать и экспериментировать. И ничего не бояться.

 Итак, чего мы можем добиться, нарушая вышеуказанную формулу соотношения выдержки и фокусного расстояния объектива?  А добиться мы можем вот чего:

  1. Кадр будет испорчен обыкновенный шевеленкой. Проще говоря, ваши руки не удержат фотоаппарат в неподвижном состоянии во время экспонирования, и изображение будет смазано.
  2. Мы можем получить прекрасные снимки «смазанной» воды в бурной реке или ее потока в водопаде, если будем фотографировать эту воду на достаточно длинной выдержке. Ну, примерно 1/25 секунды. Или красивый ночной пейзаж при выдержке в полминуты. В этих случаях снимать нужно, конечно же, со штатива. Ну, в крайнем случае, поставьте фотоаппарат на какую-нибудь неподвижную поверхность. Правда. есть такие мастера фотографического ремесла, которые снимают с рук и на выдержке 1/10 секунды и даже больше. Но это не каждый сможет.
  3. Выставить на фотоаппарате длинную выдержку при съемке объекта, который довольно быстро движется. Ну, например, автомобиля на большой скорости. Этот прием называется «съемка с проводкой». Фон в этом случае на снимке получится  размазанным, а вот сам движущийся объект будет достаточно четким. Это придаст вашей фотографии динамичность.
  4.  Вы можете применить прием, который называется  «съемка  подкинутым фотоаппаратом». В этом случае  тоже нужна длинная выдержка.
  5.  Вот тут мы и подошли к различным другим способам намеренного смазывания  изображения,  в том числе так называемого зум взрыва, которому и посвящена наша статья. Об этом приеме мы и будем говорить сегодня.

Первым делом нужно сказать, что ни в коем случае нельзя путать шевеленку и намеренное смазывание. Интернет в наши дни практически забит разного рода фотографиями. И эти фотографии на треть нерезкие. Что интересно, сами их авторы поясняют, что нерезкость эта – намеренная. Хотя верится в это с большим трудом. Никогда не  забывайте о том, что грань между случайной шевеленкой и намеренной нерезкостью все-таки есть, и она довольно хорошо видна даже неспециалисту в сфере фотографии. Шевеленка обычно происходит случайно, по ошибке, по недосмотру фотографа. Ее не ждут. Ее не делают намеренно. А вот смазывание изображения для того, чтобы подчеркнуть что-то в кадре, например, движение, фотографами делается специально, намеренно и осознанно.

Как создавать на фотографии зум взрыв

  Начнем, пожалуй.  Первым делом скажем пару слов о технике создания зум взрыва и дадим несколько рекомендаций начинающим взрывателям.

1. Итак, берем в руки зеркальный фотоаппарат, в который вставлен зум-объектив. Тут нужно оговориться, что этот зум должен иметь управление с помощью кольца, расположенного непосредственно на объекте. Фотоаппарат, в котором зум управляется с использованием мотора привода, нам не подойдет. Стало быть для подобного рода съёмок компактные камеры, или проще говоря мыльницы, использовать невозможно. Не подойдут нам также и объективы с фиксированным фокусным расстоянием, которые  так же называют фиксами.

2. Переходим к следующему этапу. Берем штатив, или как следует продумываем  любой другой способ установки фотоаппараты неподвижно. В крайнем случае, можно снимать и с рук, но для этого вам придется принять очень устойчивую позу или, например прислониться к стене.

3. Запомните, что главным в кадре является объект, который вы решили фотографировать. Для зум взрыва объект нужен интересный, яркий и достаточно контрастный по отношению к  окружающему пространству.

Контраст должен быть не только цветовым, но и световым. Тут нужно учесть то, что первым делом на светоприемнике фиксируются светлые, яркие детали изображения. Темные детали фиксируются во вторую очередь. Вот именно по этой причине более заметный след на фотографии, на которой изображен зум взрыв, оставляют яркие, светлые объекты.

4. Не мучайтесь с автофокусом. При съемке зум взрыва используйте ручную наводку на резкость.

5. Для создания зум взрыва лучше всего подходят широкоугольные зум-объективы. У таких объективов эффект сужения-расширения получается намного лучше. Дело тут в том, что  у них шире охват пространства. Другими словами, зум взрыв, сделанный объективом 12-24 миллиметра, получится намного красивее, чем взрыв объективом 18-70 миллиметров, даже несмотря на то, что кратность последнего намного больше.

6. При создании зум-взрыва необходимо обращать внимание не только на выдержку, но и на диафрагму объектива, на которой вы будете снимать. Для того, чтобы у вас получились четкие линии, диафрагму нужно умеренно прикрыть. Но при этом всегда помните о том, что если диафрагма у вас будет шире, чем ее допустимое значение на длинном конце фокусировки (к примеру, при фокусном расстоянии 70 мм. она может быть только 5,6,  а вы установили 4), автоматика вашей фотокамеры автоматически закроет ее, чем испортит задуманную вами картинку. Вот именно по этой причине зум взрыв лучше всего создавать в режиме приоритета диафрагмы. Ну, а если вы опытный фотограф, то можно попытаться получить этот эффект, используя полностью ручной режим съемки.

7. По мере накопления вами опыта по созданию зум взрывов, начинайте подключать к своей работе вспышку. Вспышку нужно подключать в режиме медленной синхронизации. Эффекты различных режимов заметны в этом случае особенно хорошо. Если вы установите синхронизацию по передней шторке, а кольцо объектива будете вращать от более широкоугольного конца к менее широкоугольному, то на картинке, созданной вами, получится иллюзия сужения объекта. Но если вы повторите эти же движения при синхронизации вспышки по задней шторке, то на снимке получите расширяющийся к краям кадра объект.

8. Когда вы немного освоите технику съемки зум взрыва, когда у вас будет получаться что-то пристойное, попробуйте провести еще один опыт. Экспонируйте кадр при вращении не только кольца изменения фокусного расстояния на объективе, но и вращая непосредственно сам фотоаппарат. Сделать это совсем не сложно. Одной рукой нужно взять фотокамеру за кольцо зума, а второй рукой вращать ее во время нажатия на спусковую кнопку. В таком случае к эффекту зум взрыва у вас прибавится еще и эффект спирали. Съемка при смещении фотоаппарата во время экспонирования – занятие очень интересное. Обязательно попробуйте. Вращать фотоаппарат можно в разные стороны: по часовой стрелке или против хода ее движения. Можно и просто при съемке на длинной выдержке намеренно дернуть аппарат вправо или влево, вверх или вниз. Некоторые даже ухитряются сделать что-то типа зигзага или молнии… При такой съемке можно иногда получить очень красивые картинки!

Вот и всё, что мы хотели вам сегодня рассказать. Но не останавливайтесь на том, что вы узнали из этой статьи. Смелее шагайте вперед. Пробуйте, ставьте новые и новые опыты. Тренируйтесь. Конечно же, абсолютно всё фотографировать в технике зум взрыва нет никакой необходимости. Но, уверяем вас, что через два-три дня таких опытов вы научитесь применять технику зум взрыва в нужный момент.

Удачных и красивых взрывов вам!

Обзор фотоаппарата Nikon P900: высоко сижу, далеко гляжу

Компания Nikon не перестает удивлять своих покупателей, предлагая каждый год ультразумы, поражающие воображение не только своими возможностями, но и размером. Их новинка Nikon P900 являет собой не только мощное устройство с 83-кратным зумом, но и аппарат, достигающий своим размером зеркальную камеру начального уровня. А если выдвинуть объектив на максимум, вообще получите зеркалку с телескопическим объективом.

15399 грн. *

Пропозицій: 1

Дизайн

Я не преуменьшила в описании его габаритов – вы будете удивлены. Внешний вид сразу же внушает уважение и вселяет надежды на качественную работу. Но, в принципе, техника Nikon никогда не подводила, поэтому ожидания должны полностью оправдаться.

На корпусе много функциональных элементов, совсем как у «взрослого» фотоаппарата. На верхнем торце со стороны обьектива есть рычаг регулировки зума, кнопка возврата зума и кнопка включения вспышки. Максимальная дальность вспышки – 11,5 метров.

С «рабочей» стороны можно найти кнопку спуска затвора, совмещенную с рычажком трансфокатора, диск выбора режимов, кнопку включения питания, пользовательскую настраиваемую кнопку Fn, а также режимный диск, с помощью которого можно задействовать программы с полуавтоматическими и ручными настройками.

Дисплей поворотный, не сенсорный. Для устройства 2015 года он кажется слегка старомодным и грубоватым. Рядом с ним расположились кнопки переключения экран/видоискатель, DISP, записи видео, активация Wi-Fi, режим просмотра, MENU, кнопка удаления и четырехпозиционный селектор с колесом управления и центальной кнопкой OK.

При использовании крайнего 83-кратного зума центр тяжести смещается, и объектив начинает заметно перевешивать. На практике же от этого только устают руки, на комфорте это не сказывается, поскольку на корпусе объектива есть ребристое покрытие для удерживания его второй рукой.

Ручка для хвата большая и очень удобная. Также есть выступ под большой палец. Держать фотоаппарат одной рукой можно спокойно.

Меню и управление

Новинка получила и обновленный интерфейс – в меню преобладает минимализм и лаконичность. Навигация простая и понятная – переходить между пунктами можно при помощи диска управления и центральной кнопки OK.

На колесике управления есть десять режимов – классический PASM, автоматический, сцены, вынесенные для удобства ночной портрет, ночной пейзаж и просто пейзаж, а также эффекты и профиль с настройками пользователя. Эффекты классические – сепия, монохром, мягкий фокус и другие. Сюжетов двадцать – все самые необходимые, а также относительно новый для фотоохотников «Наблюдение за птицами».

Функциональность

Среди всех ультразумов Nikon P900 ставит рекорд – 83-кратное приближение это вам не шуточки. Еще ни один производитель не сделал свой объектив лучше, все останавливались в среднем на отметках 55-60-кратное приближение. И перед нами неподражаемый (в этом году, по крайней мере) фотоаппарат. Другой вопрос – кому понадобится такая махина?

За качество фото отвечает 16-мегапиксельная CMOS-матрица с размером 1/2,3”. За обработку изображений отвечает процессор Expeed C2. Объектив NIKKOR 83х Wide Optical Zoom ED VR с фокусным расстоянием 4.3-357 и светосилой 1:2.8-6.5. Система стабилизации Dual Detect Optical VR.

Казалось бы, что за картинка будет при максимальном зуме со светосилой 6.5, но на деле снимки получаются весьма неплохими. Зуммирование меня впечатлило – качественная фотография на максимальном оптическом приближении, главное – установить фотоаппарат на штатив, чтобы не было лишних движений. Потому как сьемка с рук чревата потерей резкости, а также потерей объекта съемки. Устанавливать значение выдержки можно в диапазоне 1/4000 — 15 с. Значение ISO выбирать от 100 до 6400 на ручных настройках, а также можно установить 12 800 при использовании эффекта «Сверхчувствительный монохром» (в режиме «Эффекты»).

Сами фото отличного качества со слегка завышенной контрастностью, что характерно для компактов Nikon, с превосходной четкостью, резкостью и насыщенной цветопередачей. Солнечные пересветы замечены не были – небо ясное, голубое, естественное. Ночная съемка достаточно адекватная.

Видео имеет хорошее качество для разрешения Full HD. Все же заметна повышенная контрастность, особенно при ярком дневном свете и при съемке в тени с сильным ярким фоном.  Стабилизация полностью справляется с задачей, делая плавную понятную картинку.

Скоростная съемка рассчитана на 7 к/с, но буфер небольшой, поэтому даже при создании одного снимка камера думает.

Литий-ионный аккумулятор имеет емкость 1850 мАч, и его хватит на создание около 350 снимков.

Беспроводные возможности и разъемы

Камера оснащена современными способами коннекта беспроводным путем – наличие модулей Wi-Fi и NFC значительно облегчит передачу контента на другое устройство или же поможет поделиться им в социальных сетях. Также запомнить место, где было сделано фото, поможет GPS-модуль.

Из разъемов на корпусе присутствуют microUSB и microHDMI.

Впечатления

Если вам нужно снимать котиков на крыше соседнего дома, или вы хотите подглядывать за дятлом из окна вашей дачи, или хотите разглядывать пассажиров пролетающего самолета, или, чего уж там, изучать поверхность Луны – добро пожаловать в клуб фотоохотников! И стартовать нужно сразу с хорошей техникой. А что может быть лучше ультразума с 83-кратным приближением?

ОСОБЕННОСТИ 

• 83-кратный зум •

• Видео Full HD 1080p/60fps •

• Широкие беспроводные возможности •

 

СПЕЦИФИКАЦИИ

  • Модель Nikon P900
  • Размеры 13,95 x 10,32 x 13,74 см
  • Вес 899 г
  • Сенсор CMOS, 1/2.3”, 16 Мп
  • Максимальное разрешение изображения 4608 x 3456 пикселей
  • Разрешение видео 1080/60p
  • Зум оптический – 83x, цифровой 4х
  • Формат изображения JPEG
  • Формат видео MP4
  • Дисплей TFT, 3″ (921 000 пикселей)
  • Стабилизатор изображения Dual Detect Optical VR, оптический
  • Память карты SD, SDHC, SDXC
  • Интерфейсы универсальный разъем microUSB, microHDMI, Wi-Fi, NFC, GPS
  • Питание Li-Ion, 1580 мАч (хватает примерно на 350 снимков)

Изучение определения зум-объектива камеры

Измерение зум-объектива цифровой камеры относится к тому, насколько можно расширить или сузить поле зрения. Спецификация масштабирования может относиться к одному из трех различных измерений: оптическому масштабированию, цифровому масштабированию или комбинированному масштабированию.

Из них наиболее важным является оптический зум, поскольку он измеряет фокусное расстояние объектива, которое зависит от его механической работы. Когда камера регулирует стеклянные элементы внутри объектива, фокусное расстояние увеличивает или сужает поле зрения до нужного кадра.

Объектив с цифровым зумом использует программное обеспечение для имитации фокусного расстояния камеры. Вместо того, чтобы регулировать механические компоненты объектива, объектив с цифровым зумом увеличивает изображение, отображаемое на ЖК-экране, создавая иллюзию увеличенного поля зрения. Это та же технология, которую используют камеры смартфонов для увеличения изображения. Поскольку цифровой зум может только увеличить изображение, это обычно приводит к потере разрешения. Соответственно, использовать цифровой зум рекомендуется только в том случае, если у вас нет другого выбора.

Некоторые производители фотоаппаратов используют термин комбинированный зум для описания характеристик своих объективов, хотя это более старый термин. Комбинированный зум — это измерение оптического и цифрового зума при их суммировании.

Номера зум-объективов

Не все измерения оптического зума одинаковы. Например, объектив с 10-кратным увеличением может иметь эквивалентный диапазон 35-мм пленки от 24 до 240 мм. Но объектив с 10-кратным увеличением на другой камере может иметь эквивалент 35–350 мм.(Этот диапазон должен быть указан в технических характеристиках камеры.) Первая камера обеспечивает лучшие широкоугольные возможности, но меньшие возможности телефото, чем вторая камера.

Объектив с оптическим зумом может использовать практически любое широкоугольное или телефото фокусное расстояние. Под оптическим зумом понимается диапазон между ними, независимо от его возможностей широкоугольного или телефото.

Хотя объектив с 50-кратным оптическим зумом выглядит впечатляющим показателем, он не обязательно лучше оборудован для съемки в телеобъективе, чем объектив с 42-кратным оптическим зумом.Если объектив с 50-кратным оптическим зумом имеет широкоугольную настройку 20 мм, то максимальная настройка телефото будет равна 1000 мм (20, умноженное на 50). Если объектив с 42-кратным оптическим зумом имеет широкоугольное значение 25 мм, то его максимальное значение телефото будет 1050 мм (25, умноженное на 42). Важно обратить внимание на измерение оптического зума, а также на максимальное значение телефото.

Некоторые измерения оптического увеличения не являются круглыми числами. Например, камеры нередко имеют рейтинг 4.Объектив с 2-кратным оптическим зумом и фокусным расстоянием 24–100 мм.

Чтобы лучше понять объективы с цифровым зумом, прочтите это руководство по объективам с цифровым зумом:

Спасибо, что сообщили нам!

Расскажите, почему!

Другой Недостаточно подробностей Сложно понять

Фотографии от А до Я: Диапазон масштабирования

Диапазон масштабирования

— важный аргумент в пользу цифровых фотоаппаратов и объективов. Средний «комплектный» объектив, продаваемый с цифровой зеркальной или беззеркальной камерой начального уровня, будет иметь диапазон увеличения 3x, объектив комплекта премиум-класса может иметь диапазон увеличения 5x, а объектив с суперзумом будет иметь диапазон увеличения 10x или более.Но что это на самом деле означает?

Проще говоря, диапазон масштабирования — это разница в увеличении от одного конца диапазона масштабирования к другому. С обычным объективом для зеркальной или беззеркальной камеры объектив предлагает 3-кратное увеличение при полном увеличении по сравнению с тем, когда объектив полностью убран.

Это легко определить, исходя из диапазона фокусных расстояний объектива. Комплектный объектив 18-55 мм имеет в 3 раза большее фокусное расстояние на 55 мм, чем на 18 мм. Увеличение и фокусное расстояние напрямую связаны — это две стороны одной медали.

При 18 мм ваш комплектный объектив даст широкий угол обзора, и отдельные объекты будут казаться совсем маленькими, но при 55 мм объекты будут казаться в 3 раза больше, но угол обзора, захваченный объективом, будет в 3 раза меньше.

Часто более желательны более длинные диапазоны масштабирования.

Объективы с более длинными диапазонами масштабирования часто более желательны, поскольку они обеспечивают больший диапазон масштабирования без необходимости замены на другой объектив. Лучший комплектный объектив может дать вам диапазон увеличения 18-70 мм (около 4-кратного) или 18-105 мм (около 6-кратного), в то время как объектив с суперзумом может заменить как ваш комплектный объектив, так и телеобъектив с диапазоном масштабирования 18-300 мм ( массивный 17-кратный зум).

Tamron 18-400mm f / 3.5-6.3 Di II VC HLD имеет диапазон увеличения почти 23x

. Примеры фокусного расстояния, приведенные выше, относятся к системам камер APS-C. На полнокадровых камерах или компактных камерах с меньшими матрицами фокусные расстояния будут другими, но применяется тот же принцип.

Вы заметите, что дополнительный диапазон увеличения всегда находится в конце шкалы телефото. Есть несколько объективов, которые расширяют диапазон масштабирования до более широких фокусных расстояний, потому что это сложнее и дороже.В результате более длинный диапазон зума может оказаться полезным только в том случае, если вы регулярно делаете длиннофокусные снимки на большем расстоянии.

Это особенно относится к мостовым камерам с «ультра-зумом», таким как новый Nikon Coolpix P1000, который имеет невероятный диапазон зума 125x. Однако его объектив не шире, чем у многих его конкурентов, поэтому дополнительный диапазон масштабирования находится на конце шкалы телеобъектива, где вы можете использовать его экстремальное увеличение только один раз в синюю луну (или для фактического фотографирования синей луны). Луна).

Объективы с большим диапазоном зума также приносят дополнительные расходы, вес и оптические компромиссы, которые могут не того стоить. Сверхширокоугольные зум-объективы могут иметь диапазон увеличения всего 2x из-за оптической сложности конструкции, в то время как профессиональные телеобъективы 70-200 мм имеют диапазон увеличения чуть менее 3x, потому что это максимум, которого можно достичь при сохранении оптическое качество и постоянная максимальная диафрагма f / 2.8, необходимые профессионалам.

Фотографы-любители часто выбирают большие диапазоны зума, но профессионалы обычно соглашаются с меньшим диапазоном зума в обмен на более высокую максимальную диафрагму, меньший вес или лучшее качество изображения.

Что такое Zoom?

Обновлено: 12.04.2021, Computer Hope

Zoom может относиться к любому из следующего:

1. При ссылке на изображение или графику zoom описывает функцию фокусировки на части изображения и увеличения его общего размера для большей детализации. Масштаб также может относиться к увеличению изображения на экране. Изображение справа увеличено до 1600% от исходного размера.

Как видно на изображении, при увеличении изображения каждый пиксель увеличивается в размере, что делает изображение неровным или неровным.К сожалению, в отличие от фильмов, вы не можете «улучшить» изображение, чтобы сделать увеличенное изображение более четким.

2. Zoom — это сокращенная версия компании Zoom Video Communications, которая специализируется на простом в использовании программном обеспечении для проведения телеконференций и чата. Их система и программное обеспечение для телеконференций Zoom позволяют пользователям проводить конференц-связь через Интернет и использовать веб-камеры, чтобы видеть других участников разговора. См. Нашу страницу компании Zoom для получения контактной информации компании и связанных ссылок.

3. При обращении к окну в графическом интерфейсе пользователя (графическом пользовательском интерфейсе) zoom — другое название для maximize . На компьютерах Apple поле в строке заголовка окна для увеличения размера окна называется окном масштабирования .

4. Альтернативно обозначается как оптическое масштабирование , масштабирование — это камера и цифровая камера, в которой используется оптика в объективе для увеличения объекта без необходимости приближаться. Цифровая камера может также включать цифровой зум , в котором используется цифровая технология для приближения к объекту за пределами возможностей объектива камеры.

Цифровой зум — это то, что позволяет камере иметь возможность увеличения до 300 раз. Он работает, обрезая часть изображения, а затем увеличивая эту часть. Цифровой зум создает впечатление приближения к объекту, но также снижает качество изображения и часто делает его более пиксельным.

5. Говоря о телекоммуникационной компании, Zoom Telephonics company является производителем компьютерных продуктов, которые связывают людей и их персональные компьютеры друг с другом.

Параметры камеры, Максимальное увеличение, Сведение пальцев, Масштабирование пальцем, Пиксель, Масштаб, Параметры видео

Цифровой зум

и оптический зум — разница и сравнение

Функция

Во время съемки фотографу может потребоваться сфокусироваться на одной области кадра. Например, когда фотограф делает портретную фотографию, он / она может захотеть убедиться, что лицо объекта заполняет фоторамку; и когда он / она делает групповое фото, он / она может захотеть убедиться, что все в фоторамке.В такой ситуации фотограф может либо физически приблизиться к объектам, либо использовать функцию масштабирования камеры.

При использовании функции масштабирования камера увеличивает эту область до размеров всего кадра изображения. Существует два типа масштабирования — оптический и цифровой.
Оптическое масштабирование работает путем физического перемещения линз камеры и изменения фокусного расстояния. Объективы с оптическим зумом физически расширяются, чтобы увеличить объект. Двигатель управляет движением линзы в соответствии с командой пользователя.Когда пользователь поворачивает специальную кнопку или нажимает переключатель, объект либо увеличивается, либо уменьшается в размере.

Пользователь может сфотографировать объект с большего расстояния и при этом получить четкое изображение крупным планом с помощью камеры с оптическим зумом с более высоким рейтингом. Концепция оптического зума такая же, как и у нецифрового фотоаппарата. Оптические зум-объективы имеют регулируемое фокусное расстояние, и каждый оптический зум-объектив имеет свой диапазон. Изменяя фокусное расстояние, фотограф может делать объекты больше и помещаться в полную фоторамку.Когда он доволен положением зума, он может сделать снимок, просто нажав кнопку спуска затвора.

С помощью техники цифрового увеличения можно уменьшить или сузить видимый угол обзора изображения. Это достигается путем обрезки изображения до центрированной области с тем же соотношением сторон, что и у оригинала, и увеличения результата до размеров оригинала в пикселях. Это делается электронным способом, без какой-либо регулировки оптики камеры. Поскольку увеличение нарушает исходную компоновку пикселей изображения, которое фиксируется датчиком изображения камеры, оно снижает качество изображения.С цифровым зумом фотографы используют встроенное в камеру программное обеспечение, чтобы выделить часть фотографии.

После выбора части программа обрезает остальную часть фотографии и увеличивает выбранную область до размеров всей фоторамки. Программа вычисляет новые значения для пикселей, которые были обрезаны, чтобы получить полнокадровую фотографию. Основным недостатком этого цифрового процесса является то, что качество увеличенной фотографии ниже, чем качество исходной фотографии.

Например, предположим, что у фотографа есть 2-мегапиксельная (2-мегапиксельная) камера, и он хочет увеличить изображение в 2 раза.Он применяет цифровой зум. Для достижения этого увеличения камера обрезает половину фотографии и увеличивает другую половину для создания эффекта увеличения в 2 раза. При этом область 1MP отбрасывается. Другая 1-мегапиксельная область увеличивается в процессе, при котором каждый пиксель копируется один раз для создания 2-мегапиксельной фотографии. Хотя новая фотография, кажется, включает 2 МП, на самом деле она включает только 1 МП информации. В результате получается фотография с качеством, эквивалентным фотографии с разрешением 1 МП.

Преимущество

Профессиональные фотографы предпочитают использовать оптический зум.Причины в том, что

  • Оптический зум не зависит от мегапикселей.
  • Не снижает качество и разрешение изображения.

Возможности оптического зума могут существенно повлиять на окончательную фотографию. Чем выше оптический зум, тем фотограф может сфотографировать объект с большего расстояния и при этом получить четкий качественный снимок. При цифровом увеличении увеличение «увеличенной» области снижает разрешение и качество изображения.Так что использовать цифровой зум — не лучшая идея. Такое же увеличение, кадрирование можно сделать позже, используя программное обеспечение для редактирования фотографий, такое как Adobe Photoshop. Фактически, использование программного обеспечения для ПК всегда является предпочтительным методом по сравнению со встроенным цифровым зумом, поскольку оно позволяет фотографу пробовать разные размеры увеличения, разные области масштабирования и разные алгоритмы масштабирования, не теряя при этом исходную фотографию.

Коэффициент масштабирования

В то время как камеры могут иметь цифровой зум более 700x, камеры обычно ограничиваются увеличением до 25x.С точки зрения простой возможности масштабирования это может означать, что цифровое масштабирование приближает изображение или приближает его, но поскольку они теряют качество изображения, они не могут хорошо захватить изображение. Таким образом, 25-кратный оптический зум может дать лучшие результаты, чем 700-кратный цифровой зум. Когда рекламируются фотоаппараты, они имеют намного больший цифровой зум, чем оптический зум.

Видео, объясняющее различия

Это хорошее видео, в котором объясняется, что такое цифровой и оптический зум и чем они отличаются:

Список литературы

Какой объектив использовать и почему?

Какой объектив лучше: объектив с постоянным фокусным расстоянием или объектив с переменным фокусным расстоянием? Это одна из самых дискуссионных тем в фотографии.Некоторые из вас могут выбрать зум-объектив, а другие — фиксированный, все зависит от того, что и где вы собираетесь снимать.

Очень важно знать, что собой представляют каждый из двух типов линз и какой тип следует использовать в той или иной ситуации. Эта статья поможет вам в этом вопросе.

Что такое объектив с постоянным фокусным расстоянием?

Объектив с фиксированным фокусным расстоянием известен как объектив с постоянным фокусным расстоянием. Поэтому, если вы хотите изменить вид кадра, вам придется подойти ближе или дальше от того места, где вы стоите.Поскольку фокусное расстояние фиксировано, на объективе нет кольца масштабирования.

На рынке представлен широкий спектр объективов с постоянным фокусным расстоянием, от широкоугольных объективов с постоянным фокусным расстоянием (например, 14 мм и 24 мм) до длиннофокусных телеобъективов с постоянным фокусным расстоянием (например, 135 мм и 400 мм).

Что такое зум-объектив?

Объектив с переменным диапазоном фокусных расстояний известен как зум. Используя такой объектив, вам не нужно сдвигаться с места, а регулировка кольца масштабирования позволяет получить более широкий или более узкий угол обзора.Таким образом, используя зум-объектив, вы можете изменить фокусное расстояние, чтобы отрегулировать угол обзора.

Доступен широкий диапазон зум-объективов, будь то широкоугольный зум-объектив (например, объективы 12-24 мм или 16-35 мм), телеобъектив с зумом (например, 70-200 мм, 100-400 мм и 150- 600 мм) или универсальный зум-объектив (например, объективы 18–300 мм и 24–105 мм).

Зум-объектив Tamron 18-200 мм.

Преимущества использования объектива с постоянным фокусным расстоянием

Широкая диафрагма по более низкой цене

Одним из самых больших преимуществ использования фиксированного объектива является то, что вы можете использовать широкую диафрагму (малое число f), например, f / 1.8 и f / 1.4 по разумной цене. Например, объектив Canon EF 50mm f / 1.8 STM (всего 125 долларов) и Sigma 85mm f / 1.4 DG HSM Art Lens (1199 долларов по сравнению с версией Nikon за 1599 долларов или Canon за 1899 долларов). Принимая во внимание, что зум-объектив, такой как Canon EF 70-200mm f / 2.8L, не позволяет снимать шире, чем f / 2.8, и это прожигает дыру в вашем кармане (около 2000 долларов).

Малая глубина резкости

Объектив с постоянным фокусным расстоянием позволяет использовать такое низкое значение диафрагмы, как f / 1,2 или f / 1.4, что обеспечивает действительно небольшую глубину резкости. Используя такую ​​широкую диафрагму, вы можете получить больше эффекта боке, что означает, что ваш объект будет в фокусе, а фон / передний план будет размытым. Для сравнения: зум-объектив может позволить вам использовать только диафрагму f / 5,6, f / 4 или f / 2,8, что дает более широкую глубину резкости по сравнению с объективом с постоянным фокусным расстоянием.

Следовательно, если вы планируете получить небольшую глубину резкости (больше эффекта боке), то использование фиксированного объектива будет соответствовать вашим требованиям.

Лучшая фотография при слабом освещении

Как упоминалось выше, объектив с постоянным фокусным расстоянием позволяет использовать значение диафрагмы от f / 1,2–1,8, что позволяет пропускать больше света в камеру. При съемке в условиях низкой освещенности с использованием фиксированного объектива вы можете использовать более короткую выдержку, так как это позволяет сделать еще 3-4 ступени света (f / 1,4> f / 2> f / 2,8> f / 4> f / 5,6 — a 50 мм f / 1,4 позволяет сделать на 4 ступени больше, чем стандартный комплектный объектив f / 5,6) по сравнению с зум-объективом.

Итак, если ваш зум-объектив при f / 4 дает вам выдержку 1/20, используйте фиксированный объектив при f / 1.4 позволит вам использовать выдержку 1/160. Если вы находитесь в ситуации, когда освещение слабое и у вас нет штатива, использование фиксированного объектива даст дополнительное преимущество, так как позволяет большему количеству света попадать в камеру.

Повышение резкости и качества изображения

Внутри объективов с постоянным фокусным расстоянием меньше линз, каждая из которых выполняет определенную роль. Это причина того, что объектив с постоянным фокусным расстоянием создает меньше оптических дефектов, таких как хроматическая аберрация и искажение объектива, что приводит к лучшему качеству изображения.

В зум-объективе больше элементов объектива, потому что он должен обеспечивать переменное фокусное расстояние, что обеспечивает приличную резкость. Однако даже зум-объективы день ото дня становятся все лучше с точки зрения качества изображения и резкости, чтобы приблизиться к результатам, полученным с помощью фикс-объективов.

Преимущества использования зум-объектива

Универсальность

Одним из самых больших преимуществ использования зум-объектива является то, что он позволяет изменять фокусное расстояние, не меняя объектив.Объектив с переменным фокусным расстоянием обеспечивает диапазон переменных фокусных расстояний, которые можно регулировать с помощью кольца масштабирования на объективе, диапазон зависит от модели объектива. Чтобы назвать несколько зум-объективов, вы можете получить линзы 18-55 мм, 16-35 мм, 24-70 мм, 70-200 мм, 100-400 мм и 18-300 мм. Используя зум-объектив, вы даже можете перейти от широкоугольного обзора к телеобъективу, даже не меняя объектив.

Поэтому, если при съемке требуется переключение между различными фокусными расстояниями, лучше использовать зум-объектив, чтобы сэкономить время и не упустить важные моменты.В свадебной фотографии, спорте и во время путешествий лучше всего использовать зум-объектив, потому что, если вы переключаетесь между несколькими фиксированными объективами, вы можете упустить момент.

На этом изображении показан диапазон фокусных расстояний объектива Tamron 18-200mm F / 3.5-6.3 Di II VC.

Переносимость

Зум-объектив, такой как Canon EF 70-300mm f / 4-5.6, состоит из пяти основных объективов в одном, поскольку он покрывает некоторые из наиболее часто используемых фокусных расстояний, такие как; 85 мм, 100 мм, 135 мм, 200 мм и 300 мм.Представьте, насколько легко и легко было бы носить один объектив по сравнению с пятью в сумке для фотоаппарата. Хотя зум-объектив не позволит вам использовать широкую диафрагму или давать удивительно четкие изображения, как это делает объектив с постоянным фокусным расстоянием, он, несомненно, поможет вам упаковать свет. Теперь все зависит от вас: либо выбрать преимущество портативности зум-объектива, либо нести дополнительный вес, если вы не хотите идти на компромисс с качеством изображения.

Если вы часто путешествуете, любите брать с собой легкие вещи и можете немного пойти на компромисс с качеством изображения и возможностью снимать с широкой диафрагмой, то зум-объектив — идеальный выбор для вас.

В общем, менее дорогая сделка

Как указано в приведенном выше примере, объектив Canon EF 70-300mm f / 4-5.6 IS USM — это, по сути, пять в одном (или даже больше). Итак, теперь, если вы посчитаете, зум-объектив за 449 долларов позволит вам использовать любое фокусное расстояние в диапазоне от 70 до 300 мм. Принимая во внимание, что если вы купите пять или более объективов с постоянным фокусным расстоянием, вы можете в конечном итоге потратить более 4000 долларов.

Зум-объектив идеально подойдет вам, если вы только начали заниматься фотографией и хотите исследовать разные жанры фотографии.Сначала купите приличный зум-объектив, такой как объектив 18-55 мм, 18-300 мм, 55-250 мм или объектив 70-300 мм. Затем, когда вы будете уверены в том, какой жанр фотографии вы хотите использовать, вы можете купить свой следующий объектив соответственно.

Заключение: объектив с постоянным фокусным расстоянием или зум-объектив?

Нет сомнений в том, что объективы с постоянным фокусным расстоянием превосходят по резкости и качеству изображения. Тем не менее, зум-объективы постоянно улучшаются, но все же, возможно, недостаточно близко. Хотя некоторые зум-объективы премиум-класса, такие как Canon EF 70-200mm f / 2.8L и Canon EF 24-70mm f / 2.8L II USM позволяют получать изображения с великолепной резкостью и меньшими оптическими аберрациями.

Если вы ищете красивый эффект боке, который может быть достигнут только при широкой диафрагме, вам придется выбрать объектив с постоянным фокусным расстоянием. Это позволит вам выбрать такие значения диафрагмы, как f / 1,2, f / 1,4 или f / 1,8. Точно так же при съемке в условиях низкой освещенности объектив с постоянным фокусным расстоянием даст вам дополнительное преимущество в виде более высокой скорости затвора, что приведет к резким снимкам.

Но если вы часто путешествуете или не знакомы с местностью, то использование зум-объектива будет более безопасным вариантом, поскольку это универсальный, а также портативный вариант.Даже на свадьбах или во время освещения мероприятий вы не можете полагаться на фиксированный объектив, поскольку существуют ограничения на перемещение по местности, поэтому использование зум-объектива — более разумный выбор.

Пожалуйста, поделитесь своими мыслями по поводу обсуждаемого ниже простого и зум-объектива. Какие линзы вы выбрали?

Сравнение оптического зума и цифрового зума — Vimeo Blog

Зумы отличные. Просто спросите Стэнли Кубрика. Или посмотрите это видео. Масштабирование можно использовать как средство повествования, чтобы добавить интриги, создать ощущение простора или привлечь внимание к определенному элементу сцены.Не говоря уже о том, что они отлично подходят для детализации деталей, когда вы снимаете издалека, и для добавления глубины вашему кадру. Однако при масштабировании в эту цифровую эпоху необходимо проводить важное различие между оптическим и цифровым масштабированием. Это различие можно описать с точки зрения механики и качества изображения. Но сначала взгляните на это небольшое видео, которое я снял на обычную камеру, чтобы продемонстрировать разницу. Обратите особое внимание на качество изображения:

Теперь давайте увеличим масштаб, чтобы увеличить детали, не так ли?

** Механика и качество изображения **

Оптический зум относится к возможностям масштабирования самого физического объектива.Объектив с переменным фокусным расстоянием (в отличие от объектива с фиксированным фокусным расстоянием, который не выполняет масштабирование) имеет подвижные элементы объектива, которые позволяют изменять фокусное расстояние и, следовательно, поле обзора. Оптический зум не влияет на пиксели захваченного изображения и, следовательно, поддерживает одинаковое качество изображения при всех фокусных расстояниях.

Цифровой зум не зависит от конструкции самого объектива, а достигается путем цифрового увеличения захваченного изображения. Это очень похоже на увеличение определенной области фотографии в программе редактирования цифровых фотографий.Проблема с этим процессом в том, что он обрезает часть изображения и масштабирует ее. В результате этого процесса вы теряете разрешение изображения, поскольку получаете изображение того же размера, но с меньшим количеством пикселей и большим количеством шума.

Объектив с переменным фокусным расстоянием для потребительской камеры «наведи и снимай» описан с увеличением. Например, камера, которую я использовал, увеличивает изображение на 500% оптически и на 2000% в цифровом виде, поэтому камера описывается как имеющая 5-кратное оптическое масштабирование и 4-кратное цифровое масштабирование для комбинированного 20-кратного масштабирования.

Сменные объективы для зеркальных фотоаппаратов, с другой стороны, описываются диапазоном их фокусных расстояний, например 24-70 мм или 70-200 мм. Иногда их также описывают увеличением, поэтому объектив 70-200 имеет увеличение 2,9.

** Использование **

Когда следует использовать оптический зум, а когда — цифровой? По моему скромному мнению, вы всегда должны использовать оптический зум и никогда не касаться цифрового зума. Основная причина этого — качество изображения.Вы видели пиксельный вид видеозаписи с 20-кратным увеличением. Это просто некрасиво. В любом случае, если вы обнаружите, что вам действительно нужен этот дополнительный эффект телефото, но у вас нет объектива для его поддержки, вы всегда можете увеличить цифровое масштабирование при публикации. Эффект тот же. Вы можете отключить цифровой зум в настройках меню камеры. Сделай это сейчас, потом ты меня поблагодаришь. Однако, если вы снимаете на мобильное устройство, вы будете ограничены только цифровым зумом, поскольку тонкий корпус телефона не может выдержать большого движения объектива.

** Другие типы цифрового увеличения **

Некоторые цифровые камеры имеют режим, который может изменять поле зрения практически так же, как и кроп-фактор. Если вы не понимаете, что это значит, я предлагаю вам освежиться, прочитав этот урок видеошколы. Таким образом, эти режимы, когда они включаются в настройках меню камеры, используют меньшую часть сенсора камеры, тем самым применяя кроп-фактор к объективу. Некоторые камеры предлагают этот режим только при съемке SD-видео, другие предлагают его в разрешении 1080p HD, а третьи по-прежнему не предлагают ничего подобного.Вот краткое изложение того, кто что предлагает:

Canon предлагает форму цифрового увеличения на некоторых своих камерах профессионального уровня, таких как T2i и T3i, под названием ** Crop mode **. В режиме кадрирования используется меньшая часть сенсора камеры для создания фактора кадрирования. В режиме кадрирования T3i кадры 1080p кадрируются с трехкратным увеличением. Старший T2i дает 7-кратный кроп, но работает только при съемке в разрешении 640 × 480 SD. Камеры Canon более высокого класса, такие как 5D и 7D, не поддерживают режим кадрирования. Если вам нравятся белки или вы хотите проверить режим кадрирования T3i, посмотрите этот тестовый видеоролик.

Nikon предлагает ** режим DX ** и ** режим кадрирования 1920 × 1080 ** для своих полнокадровых камер. В терминологии Nikon формат FX относится к полнокадровому сенсору, а DX — к сенсору меньшего размера. Nikon производит объективы специально для камер DX и FX. Однако, если вы установите объектив DX на камеру FX, камера автоматически включит режим DX, в котором используется меньшая часть обычного полнокадрового датчика камеры, и, таким образом, применяется кроп 1,5. Режим кадрирования 1920 × 1080, предлагаемый Nikon D4, применяет 2.7 урожай. Это сделано, чтобы избежать виньетирования при широких углах, но также может быть использовано в ваших интересах для получения дополнительного увеличения. Использование этих режимов обеспечивает рендеринг видео в формате Full HD 1080p. Если вам нравится луна, посмотрите это видео при кадре 2,7 на Nikon D4.

И последнее, но не менее важное: Panasonic Gh3 предлагает режим кадрирования, который они называют ** Extra Tele Conversion ** или ETC. Этот режим «обрезает» сенсор 4608 × 3456 Gh3 до 1920 × 1080. В результате получается видео 1080p HD, обрезанное до увеличения 2,6. Gh3 уже имеет кроп-фактор 2, поэтому в режиме ETC кроп-фактор фактически равен 5.2. Таким образом, объектив 100–300 мм на Gh3 в режиме ETC эквивалентен полю зрения 520–1560 мм! Если вам нравится зоопарк, посмотрите это отличное обучающее видео и тестовые кадры от Эдуардо Мерилла.

Бум! Вот и все. Все о цифровом и оптическом зуме. Помните, что при масштабировании всегда отключайтесь от цифрового и выбирайте оптический. Однако не избегайте режимов кадрирования, они могут пригодиться.

Оптический зум

и цифровой зум в камерах видеонаблюдения

Уделите достаточно времени изучению камер видеонаблюдения — и камер любого типа — и вы наверняка заметите, что используются термины «оптический зум» и «цифровой зум».Почти все камеры видеонаблюдения имеют в той или иной форме цифровой зум, в то время как в большинстве более хороших моделей есть оптический зум; у многих даже есть и то, и другое. Но в чем разница между этими двумя типами масштабирования? Один лучше другого, особенно в целях безопасности? Давайте подробнее рассмотрим эти различные формы масштабирования и посмотрим, какая из них подходит для вашей системы видеонаблюдения .

Описание оптического зума

Оптический зум — это традиционная форма увеличения, применяемая в большинстве фотоаппаратов, таких как зеркальные и пленочные фотоаппараты, в котором используется сам объектив камеры для увеличения изображения и увеличения объектов на расстоянии.Объектив будет фактически входить и выходить из изображения — точно так же, как телескоп или бинокль. Обычно это лучший вариант, так как он увеличивает изображение, чтобы заполнить весь сенсор, в результате чего получается четкое, четкое изображение, если качество объектива сопоставимо с расстоянием масштабирования. (Другими словами, недорогой объектив не сможет производить чрезвычайно долгое увеличение без потери качества изображения).

В то время как обычные фотоаппараты и объективы обычно называют фокусным расстоянием (75 мм, 150 мм, 300 мм и т. Д.), Камеры видеонаблюдения обычно указывают свой оптический зум как 4x, 8x, 10x и т. Д.

При экстремальном увеличении изображения с оптическим зумом начинают смягчаться и терять четкость, хотя эта потеря качества не будет такой заметной, как у объектива с цифровым зумом.

Описание цифрового зума

В то время как оптический зум использует реальный физический объектив и фокусное расстояние для увеличения изображения, цифровой зум основан на алгоритмах, применяемых процессором камеры для увеличения изображения. Он делает это путем существенной обрезки изображения в центре и увеличения тысяч пикселей, составляющих изображение, а также интерполяции пикселей для завершения изображения.(Интерполяция, по сути, создает новые пиксели для заполнения промежутков между существующими пикселями).

Цифровой зум — это не совсем точный термин, так как он просто увеличивает уже сделанное изображение. Это создает впечатление, что объекты на изображении расположены ближе друг к другу, имитируя эффект стандартного оптического увеличения, без фактического увеличения объекта, как это сделала бы камера с оптическим увеличением.

Цифровой зум может быть довольно мощным, часто от 2x до 32x и выше.Однако со временем качество изображения начнет ухудшаться, поскольку пиксели можно только увеличивать и воспроизводить до тех пор, пока они не станут искаженными и нечеткими.

Фактически, цифровой зум, как правило, не обеспечивает такого уровня детализации, который необходим для того, чтобы ваши видеоматериалы с камер наблюдения были полезными.

Всегда ли оптический зум лучше цифрового зума?

С учетом сказанного, хотя оптический зум почти всегда будет более качественным и четким, чем цифровой зум, возможности цифрового зума в последние годы значительно улучшились.По мере увеличения разрешения камеры процессоры становятся более мощными, а алгоритмы — более сложными. Во многих ситуациях и при меньших уровнях увеличения качество изображения с цифровым увеличением будет таким же, как при оптическом увеличении, и камеры постоянно улучшаются.

Кроме того, при очень высоких разрешениях (например, с камерами видеонаблюдения 4k) они могут не так сильно нуждаться в интерполяции и обработке, поскольку вы можете просто обрезать полноразмерное изображение и оставить много пикселей для увеличения, не так заметно. ухудшение качества.

Кроме того, цифровой зум не изменяет угол или глубину резкости снимаемого изображения, как это делает оптический зум. Когда объектив камеры (будь то камеры видеонаблюдения или обычные фотоаппараты) увеличивает изображение, увеличенное расстояние между стеклянными панелями приводит к гораздо более узкой плоскости фокуса, в результате чего объект в фокусе кажется дальше от фона, чем на самом деле является.

Сочетание оптического и цифрового увеличения

Чтобы получить максимально возможное увеличение, многие камеры и производители комбинируют оптическое и цифровое увеличение.Это может привести к увеличению от 100x до 200x, хотя при таком увеличении все равно будет большая потеря качества. В некоторых случаях это может означать разницу между захватом номерного знака на подозрительном автомобиле или распознаванием лица грабителя, даже если качество не такое хорошее, как у чисто оптического зума такой же силы.

Подводя итог — оптический зум почти всегда лучше цифрового зума для сохранения качества изображения при экстремальном увеличении и должен быть вашим первым соображением при выборе камер видеонаблюдения.Если, однако, вам нужны возможности экстремального масштабирования, превосходящие возможности оптического масштабирования, есть хорошие улучшенные варианты цифрового масштабирования, особенно те, которые объединяют цифровой и оптический зум в одно четкое изображение.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *