Что значит завален горизонт на фото: «Откуда пошла фраза «горизонт завален»?» — Яндекс Кью

Голландский угол в фотографии – для чего нужен, как использовать

Голландский угол – нетрадиционный прием в фотографии, когда съемка осуществляется снизу вверх, а всю композицию «заваливают» набок, под любым углом и в любую сторону, если смотреть от линии горизонта или нижней стороны кадра. При этом персонаж может находиться даже под наклоном 90 градусов по отношению к горизонту, таким образом в кинематографе показывают сложное внутреннее состояние героя, его беспокойство. Иначе этот способ построения кадра называют «горизонт завален».

Происхождение голландского угла: немного истории

Впервые активно применять прием «голландского угла» в кино начали немецкие импрессионисты в 1920 годах. Они акцентировали внимание на темах душевного беспокойства, даже сумасшествия героев в условиях искаженной реальности. Голландский угол как нельзя лучше подходил для визуального выражения внутреннего конфликта героев, их разлада с реальностью. Специфический прием дает возможность создать ощущение свободы пространства, позволяя вместить в кадр перспективу и задний план.

Интересно! Родоначальником применения голландского угла в фильмах немецких импрессионистов считается Роберт Вине с фильмом «Кабинет доктора Калигари».

Несмотря на название, голландский угол правильнее считать «немецким», что точно отражает происхождение специфической техники фотосъемки. Неверное название произошло из-за путаницы похожих слов, последнее название подчеркивает суть фотографического приема.

«Заваливание» горизонта было популярным и в советском кинематографе, этим способом достигался динамизм сюжета, свойственный эпохе. Хорошо различить это можно в документальной картине Д.Вертова «Человек с киноаппаратом».

Далее прием плавно перешел к голливудским режиссерам, которые начали активно использовать его для создания напряженной атмосферы в жанрах нуара, хоррора и мистических триллерах.

В 60-х годах голландский угол уверенно становится в один ряд с традиционными визуальными эффектами, активно используется в качестве узнаваемой стилевой черты известных режиссеров.

Для чего используют голландский угол в кинематографе

Применение популярного приема позволяет добиться ожидаемых эффектов в следующих основных сценах:

1. Диалог

Прием выгодно используют для разнообразия диалоговых сцен при чередовании крупных планов и «заваленной линии горизонта», так называемой «восьмеркой».

Интересно! Самый маленький уклон голландского угла показан в фильме «Гражданин Кейн», он составляет всего 5°, а в сценах «Космической одиссеи» он доходит до 90°.

2. Конфликт

Специфический эффект подчеркивает повышенное ощущение напряжения, поэтому часто используется в сценах, где происходит конфликт между героями. При этом герои визуально располагаются таким образом по отношению друг к другу, когда видно их отношение, к примеру, доминирующих героев снимают с нижней точки.

3. Динамика

Начиная с фильмов советских времен, голландский угол в фотографии и кинематографе используют, чтобы акцентировать напряжение в кадре, придать ему активные черты. Особенно актуально это в боевиках и экшн-фильмах, где сюжет развивается стремительно.

4. Субъективное отражение содержания кадра

Взгляд под наклоном подсознательно направлен на создание ощущения дискомфорта у зрителя, поэтому его используют, чтобы затронуть зрителя внутренними переживаниями героя. Проще всего передать страх, агрессию, безумие, шок и дезориентацию на грани эмоционального состояния и сильных переживаний.

5. Создание атмосферы

Изменение направления взгляда формирует иные эмоции от созерцания обычного пространства, подчеркивая его особые черты – энергетику, власть, жизненную силу.

6. Выделение героя

Параметр способен выделить специфические черты характера героя, которые являются основополагающими для восприятия образа. В качестве примера можно привести сериал «Бэтмен» (1960), где заваливание горизонта отмечает злодеев. После того как сериал увидел свет, этот прием даже стали называть «углом Бэтмена». Тот же прием использует Сэм Рэйми в «Зловещих мертвецах», показывая одержимость героев демонами при изменении наклона кадра.

Как правильно создать голландский угол на фото

Специфический «острый» характер фотографического приема способствует созданию эффектных кадров. По-настоящему гармоничные и привлекающие внимание фотографии получаются, когда «заваливание горизонта» дозировано и действительно оправдано.

Интересно! Неудачный опыт использования показывают результаты проката фильма «Поле битвы: Земля». Картина провалилась и получила признание одного из худших фильмов из-за неправильно подобранного визуального решения с частым использованием голландских углов.

Для создания удачного кадра нужно наклонить камеру так, чтобы композиция получилась гармоничной, но не слишком отличалась от реального положения вещей. Лодки, плывущие вверх, в гору, создадут ощущение нереальности происходящего.

При этом направление наклона должно быть достаточно продуманным, и не очень небольшим, иначе может возникнуть ощущение, что фотограф ошибся и смазал кадр из-за случайного изменения прямого положения камеры.

Выбирайте мощную диагональ, которая будет прослеживаться в кадре под наклоном. Использование широкоугольного объектива поможет создать наиболее эффектные снимки.

Голландский угол расширяет возможности стандартного применения фотокамеры, акцентируя внимание на свободе пространства или отражая эмоциональное состояние героев кадра. Сильный наклон фотографии должен быть оправдан и тщательно выверен, чтобы создать интересный и эффектный кадр.

Горизонт на фотографии. Ох уж этот горизонт. С ним случаются… | by Vladimir Novitsky

Ох уж этот горизонт. С ним случаются чаще всего две беды. Первая беда — это заваленный горизонт. Когда линия горизонта на фотографии не параллельна горизонтальной стороне самой фотографии — пожалуй, одна из самых частых ошибок, фотографов-любителей. В большинстве случаев, это происходит потому что начинающий фотограф сильно увлечен объектом съемки и забывает проконтролировать, что находится и как выглядит расположенное на заднем плане.

Фотография с сайта fotokonkurs. ruЗаваленный горизонт в постановочном кадре.

Дело в том, что это неестественно. В природе вы нигде не встретите заваленный горизонт. Поэтому, либо это сразу бросается в глаза, либо ощущается дискомфорт при просмотре. Делать так позволяется очень редко. Например, в постановочных кадрах для усиления задуманного эффекта.

Избавиться от этой беды легко. Достаточно следить не только за основным объектом съемки, но и за всем тем, что его окружает, в том числе за горизонтом. Даже, если задний план размыт.

К тому же, в подавляющем большинстве современных фотоаппаратов в видоискателе или на жк‑экране есть вспомогательная сетка (иногда ее необходимо включить в меню фотоаппарата), которая помогает выровнять горизонт (и не только).

Вспомогательная сетка на экране смартфона.

А в продвинутых моделях или смартфонах также имеется функция «виртуальный горизонт», которая, благодаря встроенному в аппарат гироскопу, показывает динамическую линию горизонта. И она всегда будет параллельна истинному горизонту, даже если его не видно.

Если вы хотите исправить уже снятую фотографию и наклон горизонта незначительный, то можно сделать это с помощью графического редактора.

Разумеется, не стоит отрезать горизонтом голову портретируемого. Впрочем, как и наставлять ему рога в виде деревьев, фонарных столбов и прочих предметов. После съемки это будет уже сложно исправить.

Авторы: Ян Фихтер, @Михалыч

Вторая беда — расположение горизонта по центру кадра без серьезных на то оснований. Это не то чтобы серьезная ошибка, просто, в таком случае, пропадает динамика и снимок становится статичнее.

Автор Shaun Wilkinson.
Фотография спокойная, цвета приятные, но она скучная и ни о чем. Больше похожа на флаг.Правило третей

При построении композиции существует, так называемое, правило третей. То есть визуально кадр должен быть разделен на девять равных частей — три ряда, три столбца. Таким образом линия горизонта располагается на расстоянии примерно в одну треть высоты кадра от верхнего или нижнего края. А зависеть это может от того, на чем мы хотим заострить внимание.

Авторы: Anaïs Cathelin, Arif Unsal

Естественно и у этого правила есть исключения. И опять они касаются сюжета, и художественной составляющей фотографии. Один из примеров на снимке ниже.

Мост Ракотцбрюке (Германия) — imageBROKER/FotoatelierxBerlin.
Для пущего эффекта мост со своим отражением отцентрированы по вертикали. Однако, справедливости ради, надо сказать, что горизонт находится несколько выше, а не на границе отражения.

Зачем выпрямлять фото • Фото-видео Креатив

Понимание |

29 октября 2017 г.

Если вы не ищете конкретную композицию, наклон изображения часто происходит непреднамеренно. При этом линия горизонта наклонена влево или вправо. Но знаете ли вы, что эта маленькая небрежность подсознательно вызывает эмоциональную реакцию?

Поделюсь с вами:

  • Почему у нас
    проблемы с оценкой наклона линии горизонта
    при стрельбе
  • Напоминание о теории эмоций
  • Эмоции , связанные с наклонной линией горизонта
  • Как легко выпрямить вашу фотографию

Прежде чем мы начнем

Успеть сделать замечательные фотографии означает вызвать эмоции, максимально приближенные к тем, которые вы испытывали во время съемки. Сосредоточившись на теории эмоций, я разработал 6-шаговый метод обучения фотографии, в первую очередь на основе того, что вы чувствуете. Развитие — это 5-й шаг к достижению. Среди 6 основных методов разработки, которые нужно знать, есть методы исправления геометрии вашей фотографии: выпрямление линии горизонта  один из них.

Проявление — это 5-й уровень моей творческой пирамиды, чтобы поделиться своими эмоциями в фотографии, когда-то освоив захват объекта, съемку, композицию и свет © Amaury Descours

Почему у нас проблемы с оценкой наклона линии горизонта

Даже когда мы наклоняем голову, чтобы наблюдать за окружающей обстановкой, наше мысленное представление о линии горизонта состоит в том, что она всегда остается прямой, потому что это наша ссылка, чтобы сказать, являются ли вертикальные объекты прямыми или наклонными.

Когда мы наблюдаем за изображением, ориентиром становится уже не сфотографированная линия горизонта, а рамка изображения. Действительно, чтобы правильно увидеть фотографию, вы поворачиваете экран или печатаете бумагу так, чтобы края фотографии были горизонтальными и вертикальными.

Таким образом, наклон головы не вызывает таких же эффектов, как наклон камеры: это объясняет, почему мы иногда делаем снимки с наклоном, не осознавая этого.

Это может быть усилено магнетизмом вашего объекта. Будучи полностью сосредоточенным в лучшее время для срабатывания срабатывания, вы, возможно, забыли обратить внимание на прямолинейность своей фотографии.

А иногда просто нет возможности при съемке проверить, что фото не наклоняется: нужно было быстро срабатывать, пропадали ориентиры и т.д.

Но почему линия горизонта должна быть… горизонтальной на вашем фото ? Все зависит от эмоций, которые вы испытали при съемке!

Краткое напоминание о теории эмоций

Все виды эмоций, которые мы чувствуем, могут быть представлены на колесе с 8 первичными эмоциями согласно теории эмоций Плутчика. Эти первичные эмоции бывают разной интенсивности (наиболее интенсивные находятся в центре) и объединяются в 24 другие эмоции посредством диад.

Эмоциональное колесо Плутчика моделирует 48 возможных эмоций благодаря первичным, вторичным и третичным диадам, которые представляют собой комбинации 8 первичных эмоций. Несмотря на то, что это едва заметно, это создает визуальный дисбаланс, который бессознательно влияет на наши чувства. Маяк Плуманака, Бретань, Франция, 2008 г. Canon 1D mk II и 17-40 мм f/4, 17 мм, f/11, 3,2 с, ISO 50 © Amaury Descours

Когда линия горизонта непроизвольно наклоняется, небольшой наклон в несколько градусов создает помехи. Как только края изображения сместятся с линией горизонта, вы чаще всего будете вызывать следующие негативные эмоции:

  • Скука или Отвращение
  • Страх, Беспокойство (Страх + Ожидание), Трепет (Страх + Удивление)

Скука и отвращение могут появиться из-за того, что ваша фотография выглядит непрофессионально. И больше негативных эмоций возникает из-за неуравновешенности.

Но если вы намеренно наклоните линию горизонта (примерно на 30°), то сможете вызвать больше положительных эмоций, например:

  • Удивление
  • Любопытство (Удивление + Уверенность)

Если все эти эмоции нежелательны для вас, потому что противоречат тому, что вы чувствовали, то вы должны выпрямить линию горизонта.

Как выпрямить линию горизонта на фотографии

Выпрямление фотографии — это коррекция, используемая почти во всех инструментах кадрирования в приложениях для обработки и редактирования фотографий. Использование очень простое, просто убедитесь, что вспомогательная сетка коррекции выровнена по линии горизонта, и вуаля. Но будьте осторожны, выпрямляя фотографию, вам придется обрезать изображение, чтобы пустые области исчезли.

В Adobe Lightroom, как и во многих других приложениях для обработки/редактирования фотографий, вы можете выровнять фотографию с помощью инструмента кадрирования. Вам просто нужно проверить, что сетка выровнена с линией горизонта © Amaury DescoursЭта анимация показывает, что даже если коррекция линии горизонта минимальна, выпрямленная фотография становится более естественной. С другой стороны, операция выпрямления немного обрезает изображение, чтобы скрыть пробелы из-за поворота. © Amaury Descours

Конечно, лучший способ получить прямой горизонт — убедиться, что горизонт при съемке выровнен. . Всегда лучше следить за своей композицией на месте, а не перед компьютером.

Идем дальше вместе!

Узнайте, как фотографировать с помощью моего 6-этапного метода, чтобы ваши фотографии были первыми с вашими эмоциями. Интуитивный подход, который фокусируется на том, что вы чувствуете, прежде чем рассматривать какие-либо инструменты и методы!

Тогда поймите, почему развитие в фотографии необходимо для выражения ваших эмоций, и изучите различные методы коррекции геометрии:

  1. Наклон линия горизонта (этот пост)
  2. Дисбаланс вертикальная перспектива
  3. Криволинейная деформация   эффекта «рыбий глаз»

Не пропустите мои будущие посты, чтобы лучше запечатлеть и поделиться своими эмоциями на картинке: подпишитесь на мою рассылку, Facebook, Twitter или Instagram!

Нравится ли вам то, что вы узнали? Поделитесь этой статьей со своими близкими!

Art Wolfe: Как положение горизонта влияет на глубину

Это отрывок из Новое искусство фотографирования природы: обновленное руководство по созданию потрясающих изображений животных, природы и пейзажей   (Amphoto Books, 29,99 долларов США). Книга всемирно известного фотографа Арта Вулфа, писательницы и фоторедактора Марты Хилл в соавторстве с экспертом по цифровым изображениям Тимом Греем. Доступно в книжных магазинах по всему миру и на сайте Art Wolfe.

Как размещение горизонта влияет на глубину

Одна из самых распространенных ошибок, которые я вижу в обзорах портфолио, — это размещение горизонта в середине фотографии. На мой взгляд, это сглаживает изображение, создавая меньше ощущения глубины. Размещение горизонта высоко или низко в кадре может создать динамику, которая позволит глазам гораздо легче блуждать по изображению.

На первом изображении (выше) с горизонтом посередине взгляд просто останавливается. На втором (ниже) высокое расположение горизонта позволяет мне добавить больше переднего плана, показывая просторы пляжа и прилива. Существует приятная игра между формами песка и драмой заходящего солнца.

Остров Амбергрис-Кей, острова Теркс и Кайкос

В третьем кадре (внизу) с низким горизонтом в кадре основное внимание уделяется солнцу и тому, как оно отражается в воде, делая больший акцент на облаках над головой. Высокие и низкие горизонты создают менее предсказуемые образы и, на мой взгляд, создают большее ощущение глубины и драматизма.

Остров Амбергрис-Кей, острова Теркс и Кайкос

Поскольку линия горизонта такая прямая, она делит пространство изображения на определенные части и должна учитываться в том, что вы хотите подчеркнуть. В каждом из этих образов мы получаем немного разный смысл. Размещение горизонта посередине может быть желательным, если вы хотите передать стабильность и спокойствие. Тем не менее, он полагается на очень драматичный закат, чтобы сделать мощное заявление.

Когда горизонт расположен высоко в кадре, передний план становится более важным и требует либо текстуры, либо интересной детали. Однако, если драма неба более мощная, то опускание горизонта — лучший вариант.

Несмотря на то, что я сказал ранее о драматизме и глубине, определенно бывают случаи, когда я помещаю горизонт прямо посередине, чтобы создать ощущение симметрии. Если есть два элемента в равном балансе, размещение горизонта посередине хорошо работает, как и разделение изображения пополам с помощью четкой вертикальной линии.

На изображении ниже изящные ветви ольхи тянутся вниз и касаются поверхности озера Полумесяц на Олимпийском полуострове в Вашингтоне. Я хотел придать большую игру и подчеркнуть то, как линии встречаются на поверхности воды. Вместо того, чтобы пытаться создать ощущение глубины, я хотел подчеркнуть отражение и созданную им абстракцию, привлекая внимание зрителя к точному месту, где сходятся линии.

Ветки опускаются на поверхность озера Кресент, Национальный парк Олимпик, Вашингтон, США

На следующем снимке мне удалось запечатлеть совершенно неподвижные воды в каньоне на западе Австралии. Мало того, что дротик, сидящий на камне, прекрасно отражается, так еще и красные стены каньона придают изображению медный оттенок.

Важной осевой линией может быть не фактическая линия горизонта или береговая линия, а линия, разделяющая отражение. С изображением озера Полумесяц я создал симметричную композицию, похожую на чернильную кляксу Роршаха, поместив зеркальное отражение посередине горизонтальной оси.

Однако он несимметричен по вертикали, и именно это придает картине динамичность. Более тяжелая ветвь слева создает сильную широкую линию, дополненную более тонкой дугой правой стороны.

На этом изображении дротика я поместил птицу и камень по центру по вертикали, а не по горизонтали. Вес этого изображения немного ниже в кадре, достаточно далеко от середины, чтобы сделать его интересным. В обоих этих изображениях это слегка разбалансированное напряжение усиливает визуальный интерес.

Австралийский змееголов сушит крылья на солнце после погружения, Морнингтонский заповедник, Западная Австралия.

Как правило, линия горизонта имеет характер силы и стабильности; он доминирует в композиции и требует прямолинейности. Поскольку мы всегда ожидаем ровного горизонта, наклонный горизонт смущает глаз. Изображения без достаточного места для исправления этой проблемы не подлежат публикации.

Смещение горизонта от центра

Поместив объект прямо в центр кадра, вы эффективно сгладите изображение, сделав его более абстрактным. Однако во многих случаях это не является желаемым эффектом. И как только вы удалите горизонт из середины, можно создать гораздо большее ощущение глубины и динамики.

Водопад Панч-Боул, Игл-Крик, Национальный живописный район ущелья реки Колумбия, Орегон, США

Водопад Панч-Боул — очень известная достопримечательность в ущелье реки Колумбия. На первом изображении (выше) я поместил горизонт в середину кадра; взгляд переходит прямо к водопаду и останавливается. На втором изображении (ниже) я выбрал более широкий угол, поместив водопад в верхний квадрант изображения. Это позволяет мне включить отражающую воду, идущую ко мне, и с помощью поляризационного фильтра показать подводные камни. Интерес, создаваемый камнями и водой, уравновешивает водопад и придает фотографии глубину, которой нет на первом изображении.

Для изображения Торрес-дель-Пейн (ниже) я решил опустить горизонт, чтобы подчеркнуть динамичный вертикальный размах линзообразного облака.

Национальный парк Торрес-дель-Пайне, Чили

На втором изображении расположение водопада выше в кадре создает ощущение глубины, вовлекая зрителя в пространство изображения. Поскольку взгляд перемещается вглубь картины к водопаду, мы как бы воссоздаем опыт нахождения этой сцены самостоятельно. Версия с размещением по центру может быть более нормальной перспективой, но ей не хватает усиленного ощущения открытия второй композиции.

Горизонт по определению горизонтален. Заключенная в горизонтальную рамку, его энергия как бы распространяется в стороны. Когда пейзаж с горизонтом фотографируется вертикально, возникают интересные возможности. Внимание глаза легче привлечь к верхней или нижней части, в зависимости от того, где расположен горизонт. Некоторые высокие вертикальные элементы, такие как деревья, часто требуют фотографирования в вертикальном положении, чтобы создать правильное впечатление высоты или величественности.

На третьем изображении низкое расположение горизонта придает максимальное значение облаку и создает прекрасную энергию. На самом деле создается впечатление, что облако толкает под себя суровый ландшафт, который своей темнотой и плотностью придает картине вес и закрепляет ее.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *