Цветовая температура в фотографии – Баланс белого: как добиться правильной цветопередачи при цифровой фотосъемке

Цветовая температура в фотографии | printservice.pro

Цветовая температура — одна из главных характеристик света в фотографии. Зрение человека позволяет очень точно воспринимать цвет, независимо от окружающего освещения. Но на фотографии, в отличие от того, что человеческий глаз видит в реальности, в разных условиях освещения может возникнуть желтый, синий или зеленый оттенок. Во время фотосъёмки камера фиксирует весь свет, не делая никакой поправки на цветовую температуру освещения. Настройка баланса белого поможет легко избавиться от паразитных оттенков на фотографии. Возможно выбрать из предустановленных настроек камеры (дневной свет, вспышка, лампа накаливания и проч.) или ввести в ручном режиме конкретное значение цветовой температуры в Кельвинах.

Цветовая температура (Color Temperature)

Источник светаЦветовая температура в градусах Кельвина (К)
Сумерки, глубокая тень12 000 — 18 000
Дымка, тень при дневном свете9 000 — 12 000
Фотовспышка6 500 — 7 500
Пасмурно6 000
Дневной свет5 400 — 5 600
Флуоресцентная лампа4 900
Солнечный свет — два часа после восхода или два часа перед закатом3 850 — 4 100
Солнечный свет — час после восхода или за час до заката3 850 — 4 100
Лампа накаливания3 200
Восход и закат3 000 — 3 150
Лампа 200 Вт3 000
Лампа 100 Вт2 900
Лампа 75 Вт2 700
Свеча1 700
Пламя спички1 200
Для ручной установки точного баланса белого нужна специальная серая карта. У современных камер есть возможность перед съемкой выполнить регулировку баланса белого по серой карте, после чего цвета на фотографии будут естественными. Такой способ неудобен тем, что при малейших изменениях в условиях освещения, баланс белого нужно настраивать заново. Корректировать неверные установки баланса белого можно уже после съемки, в RAW-конвертере, если съемка производилась в формате RAW. Чтобы скорректировать цвет изображения, нужно просто отрегулировать ползунки Temperature (Температура) и Tint (Оттенок). Другой вариант — использование колорметра — специального прибора для точного определения цветовой температуры. Прибор даёт показания не только в Кельвинах, но и в майредах (майред — единица измерения цветовой температуры излучения абсолютно чёрного тела, равная 106/t, где t — температура абсолютно чёрного тела). Дополнительно прибор даёт рекомендацию по применению конверсионных и коррекционных светофильтров. Например, синие светофильтры увеличивают цветовую температуру до нужных оттенков. Цифровые технологии дают возможность коррекции снимка программным методом. В программе Photoshop к изображению можно применить фильтр, выбрав в меню Image>Adjustments>Photo Filter…

printservice.pro

Цвет. Температура

Понимание цветовой температуры приходит с приобретением определённого жизненного опыта в детстве. Будучи детьми каждый узнаёт, что огонь горячий, а лёд холодный. Соответственно оранжевый и красный цвет являются тёплыми, а синий и голубой – холодными. Подобные ассоциации очень сильное влияние оказывают на то, как мы воспринимаем различные сцены. Этим пользуются фотографы и режиссёры фильмов. Именно это помогает создавать определённую атмосферу.

Основой всех цветов является белый, хотя именно он долгое время путал учёных. В XVII веке Исаак Ньютон доказал при помощи призмы, что белый цвет – это соединение всех остальных цветов. В 1900 году Планк открыл закономерность, которая описывала пропорции соединения различных цветов для получения нового цвета и оттенков.

Макс Планк является немецким физиком. Он выполнял заказ производителей ламп накаливания. Его задача заключалась в выяснении наилучшей температуры для нити накаливания, которая обеспечила бы максимальную яркость и минимальные затраты энергии.

Современные теории не позволяли Планку понять природу света. Со временем он понял, что свет излучается и поглощается порциями. Это позволяет видеть различные цвета.

Когда температура тела увеличивается оно начинает выделять больше тепла или электромагнитных волн. Очень сильный нагрев заставляет тело излучать видимый свет. Свечение тела начинается при прохождении телом определённой отметке температур. Описывает это закон Планка. Именно этот закон может описывать цветовую температуру. Он определяет отношение положения белого цвета к черному при конкретной температуре.

Исследования Макса Планка позволили выяснить оптимальную цветовую температуру в 3200К для лампы накаливания.

Температура цвета поверхности Солнца около 5800K. Проходя ряд природных фильтров в атмосфере свет солнца изменяет свою температуру от 2800K во время заката и восхода до 6500К при пасмурной погоде. 5600K является общепринятым значением сбалансированного дневного света.

Цветовая температура и фотография

Для любого фотографа важно знать, что температура цвета при освещении лампами накаливания составляет 3200К, а в яркий солнечный день она составляет 5600K.

Большинство фотоаппаратов позволяют вручную настраивать баланс белого с использованием серой карты. Для этого надо расположить перед объективом объект белого или серого цвета и при помощи функции в камере сообщить устройству, чот данный цвет является нейтральным. Все следующие фотографии будут корректироваться согласно заданного эталона.

Более точный контроль обеспечивает функция ручной настройки баланса белого. Такая корректировка позволяет в пару нажатий добавить фотографии больше тёплых или холодных оттенков. Увеличение цветовой температуры сделает фотографии теплее. Уменьшение – наоборот охладит сцену.

Съёмка в формате RAW позволит регулировать температуру цвета в графическом редакторе. Вы сможете привести снимок к естественному виду или придать интересный творческий эффект пламени или мороза.

Большой проблемой является наличие различных источников цвета при фотографировании. В одном помещении может быть свет из окна, лампы накаливания и люминесцентные светильники. Каждый источник создаст свою температуру и если мы настроимся по одному из них, цвета предметов, освещённых другими источниками будут искажены.

В том случае, если нет возможности использовать одинаковые источники света для освещения всей сцены, применяют цветные гели для вспышки. Они способны откорректировать цветовую температуру и облегчат корректировку снимка во время обработки в графическом редакторе.

Если вас не заботит передача естественных цветов, если вы не снимаете интерьер для демонстрации заказчику, а занимаетесь творческой фотографией, можете смело использовать различные источники света с разнообразной температурой. С их помощью можно добиться различных творческих эффектов.

Также нужно знать, что температуру галогенной лампы можно регулировать при помощи регулировки яркости. Снижение напряжения электрического тока на контактах сделает свет более тёплым.

Современна фотография очень многогранна и необычна. Любое явление можно использовать во благо, а при обработке снимков на компьютере можно создавать различные комбинации цветовой температуры искусственно. Но это всё не значит, что можно забыть о данном явлении. Зная механизм работы цветовой температуры, её природу и психологическое влияние на зрителя это можно осознанно использовать для создания более интересных работ.

www.takefoto.ru

Что вы знаете о цветовой температуре? – ФотоКто

Как мы воспринимаем цвет в значительной степени зависит от нашего культурного воспитания и от того, что ребенку внушали с детства. Становясь взрослее, человек понимает, что огонь – горячий, лед – холодный, красный и оранжевые – теплые цвета, а синий и голубой – холодные. Почему же так важно понимание, что такое цветовая температура?

 

Дело в том, что эти ассоциации в нашем сознании очень сильны, зачастую создатели фильмов используют их для того, чтобы передать атмосферу и придать большую реалистичность своим произведениям. Происходит своеобразное ассоциативное сопоставление – цвета и ощущения.

by Beauty

Когда речь идет о цветовой температуре, то за неизменную основу берется белый цвет. Белый – создание нашего собственного ума, так как он отсутствует в спектре света. Белый цвет путал людей на протяжении тысяч лет. Но уже в конце XVII века Исаак Ньютон продемонстрировал человечеству с помощью призмы, что белый – это смесь всех других цветов. Но пришлось ждать еще до 1900 года и открытия закона Планка, чтобы получить убедительные доказательства того, что цвет зависит от пропорций соединения других цветов.

Макс Планк – немецкий физик, который по заказу производителей лампочек пытался выяснить наилучшую температуру для нити накаливания, необходимую для максимальной яркости при минимальных затратах электроэнергии.

Ученый пытался решить проблему, оперируя современными на тот момент теориями, которые не соответствовали экспериментальным данным. Позже Планк пришел к выводу, что излучение и поглощение света веществом происходит порциями, в зависимости от этого человек видит определенный цвет.

Все во Вселенной, которая имеет температуру выше абсолютного нуля, выделяет какое-то электромагнитное излучение – будь то инфракрасный, видимый свет, ультрафиолетовое или рентгеновское излучение, и все, что находится между этими известными сведениями.

По мере увеличения температуры тело будет выделять все больше и больше тепла, или электромагнитного излучения. Если нагреть тело до такого состояния, что оно станет достаточно горячим и начнет светиться – мы сможем увидеть излучаемый свет. Повышение температуры и это свечение проходят через очень определенный диапазон цвета, который математически описывается законом Планка. Это то, что мы имеем в виду, когда говорим о цветовой температуре – положение белого цвета относительно цвета черного тела при данной конкретной температуре.

В итоге открытия Макса Планка и определили в качестве эталона цветовой температуры – 3200К для лампочки накаливания. Мы используем эту величину до сих пор, в кинематографическом мире данное число также известно, как температура галогенного света.

Температура на поверхности Солнца составляет около 5800K, но солнечный свет после фильтрации через атмосферу может варьироваться от 2800K в так называемый волшебный час (время восхода/захода солнца) и до 6500К в пасмурный день. В общепринятом понятии 5600K – цвет света в ясный полдень, это то, что мы подразумеваем, когда говорим о сбалансированном дневном свете.

Выше на картинке приведены два примера того, как распределяется интенсивность разных цветов в зависимости от способа свечения. Для флуоресцентного освещения используется трубка, заполненная  парами ртути и инертным газом. Когда электричество проходит очень быстро попеременно через вещество и газ, лампа испускает ультрафиолетовое излучение. УФ-излучение взаимодействует со стенками трубки, которые покрыты люминофором, трубка начинает светиться и излучать свет. Таким образом энергия практически не расходуется на тепло, получается свечение активизированных люминофоров и паров ртути. Этот принцип свечения применяется в источниках люминесцентного освещения, в том числе студийных.

Но, в отличие от ламп накаливания, что испускают свет во всех частотах в соответствии с законом Планка, люминесцентные лампы, как правило, работают в основном на частотах первичных цветов: красного, зеленого и синего. Красный и синий цвета создаются за счет  люминофоров в трубке, а зеленый возникает с помощью светового излучения ртути. Для более дешевых ламп производители иногда искусственно увеличивают количество зеленого цвета, потому что это делает лампочку более яркой, так как зеленый находится как раз в середине видимого спектра. Человеческий глаз преобладания зеленого цвета может не заметить, но к сожалению, это придает кадрам, сделанным при флуоресцентном освещении, зеленый оттенок.

Для ламп, которые используют в фотографии и кинематографии, производители стали  смешивать различные химические компоненты для люминофоров, чтобы получить более полный цветовой спектр, а также возможность изменить цветовую температуру люминесцентных ламп так, чтобы в итоге можно было использовать люминесцентные лампы с галогенными источниками, имеющими цветовую температуру 3200К и люминесцентные лампы для смешивания с дневным светом 5600К. Для более точного воспроизведения цветов окружающего пространства следует искать лампы, у которых более высокий индекс цветопередачи или CRI. CRI 100 – эквивалентен полному спектру, подобному тому, который дает солнце. Стоит брать во внимание осветители, имеющие лампы с CRI выше 90, например, осветители Reddevil.

Светодиодное освещение пока еще до конца не освоили и относят к новым технологиям. Проблемы воспроизведения цвета освещения остаются практически такими же, как и у люминесцентных ламп. Цвет светодиода зависит от материала, из которого изготовлен диод. Существует несколько способов, чтобы получить белый свет – с помощью люминофоров или путем смешивания различных цветных светодиодов вместе в одном приспособлении. Некоторые производители даже умудряются для получения определенной цветовой температуры смешивать интенсивность разноцветных светодиодов. Например, как в осветителе Falcon Eyes LP-DB820CT-SY , где половина светодиодов температуры 3000К, а другая 7000К и за счет изменения интенсивности свечения отдельных светодиодов можно получить все промежуточные оттенки белого.

Цветовая температура в фотографии

Есть традиционно два важных момента, связанных с цветовой температурой, которые каждый фотограф обязан знать наизусть: 3200К – температура лампы накаливания и 5600K – температура света в яркий солнечный день или в полдень.

Почти все современные цифровые камеры имеют возможность для установки пользовательского баланса белого с помощью серой карты. Это делается просто, достаточно заполнить кадр однородным цветом – серым или белым и, нажав кнопку для запоминания баланса белого, «сообщить» камере, что данный цвет является нейтральным, тогда все последующие снимки будут корректироваться относительного этого показателя. Чтобы узнать более подробно, как задать пользовательский баланс белого – посмотрите инструкцию к своему фотоаппарату. Производители обычно при составлении документации уделяют достаточно внимания освещению этого вопроса.

Для лучшего контроля и более высокой производительности многие камеры также имеют возможность для ручного выбора баланса белого. Эта функция удобна тем, что буквально одним нажатием пальца можно привнести в снимки больше теплых тонов или холодных. Если вы хотите больше теплого тона – следует поднять цветовую температуру, снижение ее приведет к большей прохладе в ваших фотоснимках.

И если вы снимаете в RAW-формате, вы всегда можете откорректировать при постобработке баланс белого, согласно тем задачам, которые будут стоять перед вами на тот момент.

Общая проблема практически для любой цветовой температуры заключается в том, что когда вы снимаете с различными источниками света, излучающими разные цветовые температуры (например, в помещении рядом с окном и с помощью лампы накаливания), при заданном балансе белого 5600К общий оттенок у снимка будет оранжевым. Если вы выставите баланс на 3200К, свет из окна будет выглядеть голубым.

Если у вас нет возможности снимать с источниками света, дающими одинаковую цветовую температуру, можно использовать цветные гели, которые откорректируют цветопередачу уже на стадии съемки и заметно снизят работу при постобработке.

И конечно же в природе не существует причин, по которым фотограф не может использовать комбинированный свет для создания определенного художественного эффекта.

Стоит также отметить, что если вы регулируете мощность галогенного источника света, то это происходит за счет уменьшения напряжения на контактах, а это снизит их цветовую температуру и заставить выглядеть свет теплее. Происходит такое все по тому же закону Планка – нить накаливания недополучает количество тока, поэтому не горит в полную силу, а значит, цветовая температура от таких ламп будет ниже.

Конечно же, с современными технологиями и возможностями программ постобработки, нет необходимости придерживаться жесткого правила – снимать при освещении лампами с одинаковой цветовой температурой. Не существует правил, по которым нельзя одновременно использовать различные цветовые температуры в одном кадре, канонами фотографии не запрещено смешивать холодный наружный свет с теплотой внутреннего освещения. Но понимание механизма цветовой температуры поможет решить художественные проблемы и облегчить постобработку, когда фотограф находится на съемочной площадке. Эти знания – инструменты для создания нужного эффекта. Используйте их, чтобы сделать что-то красивое!

Источник fotogora.ru

ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ

fotokto.ru

Способы коррекции цветовой температуры

Снимая в автоматическом режиме, фотограф не часто имеет проблемы с искаженной цветопередачей на снимках. Однако иногда в силу особенностей освещения фотографии неожиданно приобретают не естественный оттенок. Причина паразитной окраски на снимках кроется в такой важной характеристике света, как цветовая температура. О том, что это такое и какие существуют способы изменения цветовой температуры мы и поговорим в этой статье.

Цветовая температура

Цветовая температура является одной из главных характеристик света в фотографии. В отличие от цифровой фотокамеры, зрение человека обеспечивает очень точное восприятие цвета, независимо от особенностей освещения. Белый лист бумаги выглядит для нас белым и при солнечном свете под открытым небом, и при свете обычной лампочки накаливания. Однако, как известно, белого цвета в принципе не существует, в том смысле, что белый цвет является спектром всех излучаемых длин волн, от красного до фиолетового цвета. Такой спектр может излучать нагретое до высокой температуры физическое тело.

В этой связи в зависимости от температуры тела спектр может смещаться, например, в красную (при низких температурах), либо в синюю сторону (при высоких). Если человеческий глаз способен быстро адаптироваться к изменению цветовой температуры, то цифровые камеры очень чувствительны к этой характеристике света и встроенная автоматика не всегда справляется со своей работой. При нарушении баланса белого, в частности, дневной свет может придать фотографии голубоватый оттенок, а лампа накаливания слишком желтый.

«Синий снег»

Во время фотосъемки камера фиксирует весь свет, падающий на светочувствительную матрицу, не делая никакой поправки на цветовую температуру. В результате, иногда у фотографа получаются снимки с «синим» снегом в морозную погоду, либо фотографии людей на морском побережье с телами красноватого оттенка. Поэтому при фотографировании в разных световых условиях делается поправка на цветовую температуру источника освещения.

Снег после применения фильтра

Поменять установки цветовой температуры и баланса белого можно в соответствующих настройках цифрового фотоаппарата. Фотографам довольно часто приходится работать над коррекцией цветовой температуры снимков. Обычно такой брак встречается при неправильно определенной цветовой температуре или неправильно подобранной экспозиции, а также при нарушениях в настройках балансе белого. Кроме того, проблемы с цветовой температурой снимка возникают из-за чрезмерного или низкого контраста сцены, отсутствия дополнительного освещения, плохого сочетания оттенков и мелких недоработок фотографа.

Цветовая температура обычно измеряется в градусах Кельвина  (К). При съемке бывает довольно сложно определить цветовую температуру света, что называется на глаз, особенно если происхождение источника света неизвестно. Можно привести небольшую сравнительную таблицу цветовой температуры естественных и искусственных источников света:

Солнечный день5600 — 6500 К
Солнечный свет на закате и на рассвете3000 – 4000 К
Сумеречное небо поздним вечером2000 К
Дневной свет неба при сильной облачности7000 – 8500 К
Чистое голубое небо12000 – 20000 К
Пламя свечи1500 – 2000 К
Керосиновая лампа1900 – 2050 К
Люминесцентная лампа3500 – 5000 К
Импульсная лампа-вспышка4000 – 6500 К
Лампочка  накаливания2500 – 3000 К
Свет от прожектора3300 – 3500 К

Для точного определения цветовой температуры предназначены специальные приборы – колорметры. Но они достаточно дороги и редко применяются в нашей стране даже среди фотографов-профессионалов. Измерители цветовой температуры дают показания не только в Кельвинах, но и в майредах (майред – единица измерения цветовой температуры излучения абсолютно черного тела, равная 106/t, где t – температура абсолютно черного тела).

Дело в том, что разница в 500 К при цветовой температуре 3000 К совсем не то же самое, что разница в 500 К при температуре 15 000 К. Чтобы, например, получить шкалу, по которой одним и тем же числовым значениям разностей соответствовали бы конкретные фильтры для обеспечения цветового баланса, необходимо превратить цветовые температуры именно в майреды. Для этого нужно разделить 1 000 000 на цветовую температуру в Кельвинах — 5000 К соответствует 200 майред. В инструкции к светофильтрам, используемых в фотографии, производители обычно указывают плюсовые или минусовые значения сдвига цветовой температуры именно в майредах.

Светофильтры

В пленочной и цифровой фотографии для изменения цветовой температуры непосредственно во время съемки можно применять специальные конверсионные и коррекционные светофильтры. Такие фильтры, будучи установленными на объектив цифрового фотоаппарата, изменяют цветовую температуру снимка соответствующим образом. Например, синие светофильтры (обозначаемые № 80А, № 80В, № 80С и № 80D) обладают широкой полосой пропускания, а в синей области спектра пропускают практически весь световой поток, что позволяет им увеличивать цветовую температуру до нужных оттенков.

Светофильтр № 80B

В свою очередь, конверсионные светофильтры янтарного цвета (№ 85, № 85А и № 85В) поглощают часть лучей в синей области спектра, в меньшей степени поглощают в зеленой области и прозрачны для лучей в красной области спектра. Сине-голубые конверсионные фильтры служат для повышения цветовой температуры, а красно-коричневые — для ее понижения.

Коррекционные светофильтры способствуют меньшему изменению цветовой температуры по сравнению с конверсионными фильтрами. Например, коррекционные светофильтры желтого оттенка (81, 81А, 81В, 81С, 81D и 81EF) могут использоваться для небольшого уменьшения эффективной цветовой температуры источника света. Каждый светофильтр обладает собственным корректирующим коэффициентом для определения экспозиции и изменения цветовой температуры (сдвига) в майредах.

Стоит помнить, что изменение цветовой температуры подчиняются закону аддитивности. Это означает, что при использовании одновременно двух светофильтров общее изменение цветовой температуры будет равно сумме изменений для каждого светофильтра в отдельности. Какие фильтры наиболее полезно иметь под рукой фотографу? Наверное, можно упомянуть конверсионные фильтры 85 (янтарный) и 80В (синий), а также более слабые коррекционные фильтры 81А (янтарный) и 82А (синий).

Хотя фотографу всегда стоит стремиться к обеспечению «правильной» цветовой температуры на снимках, эту характеристики света нельзя рассматривать исключительно как технический параметр. Иногда неправильный цветовой оттенок может даже улучшить вид фотографии. Например, при фотосъемке в пасмурный день в вечернее время на снимках может проявиться синий оттенок, который выглядит довольно эффектно.

При фотографировании на закате, когда солнечный свет имеет пониженную цветовую температуру, снимки часто окрашиваются в привлекательные золотистые и оранжевые тона. И изменять эти оттенки в целях улучшения фотографии Вам вряд ли захочется. На практике, экспериментируя с различными фильтрами, можно довольно быстро понять, в каких условиях освещенности и какие именно светофильтры необходимо применять для исправления цветопередачи.

Коррекция в Photoshop

Грамотная коррекция цветовой температуры может существенно изменить настроение окончательного снимка. Преимущество цифровой фотографии заключается в том, что готовые, отснятые фотографии можно всегда обработать в графическом редакторе для исправления допущенных ошибок, в том числе и для коррекции снимков с неправильной цветовой температурой. Когда Вы допустили ошибку в настройках баланса белого или определении правильной цветовой температуры, на помощь приходит Photoshop, располагающий всеми необходимыми инструментами для коррекции цветопередачи снимка.

В большинстве случаев достаточно воспользоваться инструментарием AutoTone  в этой программе для того, чтобы скорректировать цветовую температуру снимка. Но когда композиция фотографии включает в себя сложные схемы освещения, например, с подсветкой фасадов зданий или интерьерным декоративным освещением, то можно использовать ручную коррекцию баланса белого с помощью разнообразных фильтров (PhotoFilter), которыми также располагает Photoshop. В частности, если на фотографии преобладают теплые тона, то для коррекции и выравнивания цветовой температуры можно предпочесть холодный фильтр (CoolingFilter).

В завершение стоит еще раз отметить, что теория цвета в фотографии и цветовая температура в частности имеют дело не с технической точностью цветопередачи, а, в первую очередь, с восприятием цвета человеком и психологическими понятиями. Цветовую температуру снимка можно изменять сообразно характеру объекта, цели фотографирования и творческому замыслу. Порой некоторые погрешности в цветовой температуре сцены могут придать снимку совершенно неожиданное настроение, которое будет с восторгом воспринято зрителем.

Источник: Фотокомок.ру – тесты и обзоры фотоаппаратов (при цитировании или копировании активная ссылка обязательна)

www.fotokomok.ru

Свет в фотостудии. Урок 4

На цветопередачу в снимке влияет цветовая температура источника освещения, а также выставленный баланс белого в момент съемки или при обработке в графическом редакторе.

Цветовая температура света — это характеристика, определяющая цветовую тональность, присущую конкретному источнику освещения. Так, по цветовой температуре обычно различают холодный, теплый и нейтральный свет. Для измерения этой характеристики света существует специально разработанная шкала, где за единицу измерения приняты тысячи Кельвинов (К).

Сгруппируем основные источники освещения на три большие группы согласно их цветовой температуре:

1. Теплый свет, которому соответствует низкое значение цветовой температуры в Кельвинах (1500 К — 3500 К):

— пламя свечи — 1800−2000 К

 — лампы накаливания (60−100 Вт) — 2600−2800 К

 — солнечный свет в режимное время (закат или восход) — 3300−3500 К2.

2. Нейтральный свет, которому соответствуют средние значения цветовой температуры в Кельвинах (4500−6500 К)

 — дневной свет в ясную погоду (4500 — 5000 К)

 — дневной свет в полдень, когда на небе появились кучевые облака (5500 К)

 — вспышка (5500−5600 К)

3. Холодный свет, которому соответствуют высокие значения цветовой температуры в Кельвинах (6500−20 000 К)

 — дневной свет в пасмурный день, высокая облачность (6500К-7500К)

 — сумерки (7500К-8500К)

 — ясное голубое небо зимой — 15 000К

Чтобы адекватно отображать цвета на фотографии, необходимо выставить такой важный параметр съемки как баланс белого. В цифровой фотографии именно этот параметр отвечает за цветопередачу изображения.

При помощи баланса белого определяется соответствие цветовой гаммы полученного изображения (фотографии) реальной цветовой гамме объекта съемки в момент получения снимка. Установка определенного значения баланса белого — один из методов цветокоррекции цифровой фотографии.

При выставлении значения цветовой температуры (регулировке баланса белого) можно либо отдать предпочтение реалистичности цветопередачи (приоритет — соответствие цветов изображения натуральным цветам), либо субъективно подбирать баланс белого, при котором снимок выглядит максимально привлекательно. Так, первый метод выставления баланса белого обычно используется в репортажной съемке, а второй — в художественной фотографии.

Существует несколько способов выставления баланса белого для достижения нормальной цветопередачи:

Выставление баланса белого в настройках фотоаппарата перед началом съемки. Возможен выбор из предустановленных настроек камеры (дневной свет, вспышка, лампа накаливания и проч.) или же ручной ввод конкретного значения цветовой температуры в Кельвинах.

Корректировка баланса белого в графическом редакторе. При таком способе максимальной точности можно достичь только при съемке в формате RAW, т. е. при получении необработанной информации об изображении. Так, например, при корректировке баланса белого в программе Adobe Lightroom при работе с фотографиями RAW, баланс белого можно изменять без потери качества картинки и без искажения снимка.

Выставление баланса белого по нейтрально-серой карте. Этот способ считается наиболее точным, так как позволяет достоверно идентифицировать нейтрально-серый цвет на изображении. Метод заключается в следующем: перед съемкой рядом с главным объектом устанавливается нейтрально-серая карта и делается тестовый снимок. Затем проводится съемка, а при цветокоррекции в графическом редакторе (например, лайтруме) баланс белого выставляется по серой карте на первом снимке (ее изображение принимается за нейтрально-серый цвет, а все остальные цвета корректируются под эти настройки). Затем полученные настройки баланса белого переносятся на все снимки из серии. Обращаю внимание, что снимки должны быть сделаны в формате RAW. Также некоторые камеры позволяют перед съемкой выполнить регулировку баланса белого по серой карте прямо в настройках самого фотоаппарата.

Если вы снимаете в формате RAW, то можете не задумываться насчет правильности предустановленного баланса белого в вашем фотоаппарате. Его всегда можно скорректировать или изменить при обработке фотографии на компьютере. Предварительные настройки баланса белого в этом случае нужны больше для адекватного представления изображения на экране фотоаппарата в режиме предпросмотра.

Если вы снимаете в формате JPG, следите за правильностью выставленного значения баланса белого. Потому что фотографии, сжатые в формат JPG не поддаются такой глубокой обработке, как RAW-файлы. Также следите за настройками баланса белого при изменении условий освещения в течение съемочного дня. Меняйте настройки баланса белого при изменении места съемки (на улице или в помещении), при изменении характера освещения (яркий день или закатное солнце), при включении или отключении вспышки.

На следующем уроке мы начнем рассматривать различные световые схемы расположения источников освещения в студии для портретной съемки.

Источник: http://photonews.ru

photoprocenter.ru

Особенности цветовой температуры в фотографии

Что такое цветовая температура и каковы аспекты ее применения в процессе фотографирования? Такое понятие, как цветовая температура, в фотографии может также называться балансом белого. Причина этого явления заключается в хроматической адаптации наших глаз.

Что такое цветовая температура и каковы аспекты ее применения в процессе фотографирования? Такое понятие, как цветовая температура, в фотографии может также называться балансом белого. Причина этого явления заключается в хроматической адаптации наших глаз. Одним словом, вне зависимости от происходящей вокруг ситуации, человеческий глаз может частично или даже полностью адаптироваться под освещение, как минимум, по свету:
• Снег мы всегда видим белым;
• Мышей серыми;
• Черные автомобили черными.

Если бы такого явления не существовало, не потребовалось бы изготавливать фотоаппараты со специальными надстройками, дабы они могли видеть цвета также как человеческий глаз.

Цветовая температура и ее колебания

Цветовая температура может колебаться в пределах от 800 К до 10000 К. Самые нижние показания являются красноватыми, а верхние, напротив, синеватыми. Это обусловлено тем, что человек привык к изменению цвета даже в процессе закаливания металла. Сначала он становится красным, затем, — оранжевым, желтым, и практически белым. 800° К — это весьма слабое свечение красноватого оттенка, к которому также относится инфракрасный диапазон.

О работе с балансом белого

Кстати, если вы осуществляете съемку в формате RAW, то в инфракрасном спектре при съемке фотографий у вас не будет возможности установить корректность баланса белого в Lightroom. Дело в том, что нижняя граница баланса белого в данном случае будет 2000 К. По этой причине вам лучше попросту:
• Применить иные конвертеры;
• Произвести съемку в формате JPEG с предварительной настройкой температуры в фотоаппарате.

По сути, у вас не возникнет необходимостb устанавливать баланс белого в значении более 10000 K. Исключением могут быть экстремальные эпизоды съемок в горах, когда в свете присутствует компонент поляризованного света, от которого невозможно избавиться даже при помощи специального поляризационного фильтра.

Нужно ли знать точные данные цветовой температуры?

Никому из фотографов не требуется наизусть знать точные данные цветовой температуры, тем не менее, порой это может помочь в процессе его установки. Кроме этого, о цветовой температуре в деле работы с современными технологиями вам вообще думать не придется. В принципе, все это можно поправить уже в самом конвертере, а также прибегнуть к корректировке цветовой температуры в работе с коррекцией баланса белого и цветовым сдвигом.

imgex.com

Баланс белого в фотографии — PhotoDzen.com

03 Марта 2015

Наверняка Вы сталкивались с ситуацией, когда камера передает цвета на снимках не так, как видите их Вы. Особенно когда фотографируете в помещении при искусственном освещении. Иногда внеплановое искажение оттенков придает фотографии художественный эффект, но чаще портит ее (например, синюшный оттенок лица на портрете никого обычно не радует). Попробуем разобраться, почему фотокамера искажает цвета снимка и как этим управлять.

Для начала – чуть-чуть физики. Есть такое понятие, как цветовая температура света (измеряется в Кальвинах, К). Грубо говоря, это интенсивность светового излучения. К примеру, у обычной лампочки накаливания она составляет 2700К. Небо в ясный день может излучать больше 10 000К. Так как фотография «рисуется» светом, отраженным от предмета съемки, цвета снимка также зависят от цветовой температуры источника освещения.

Человеческое зрение устроено гораздо сложнее, чем электроника цифрового фотоаппарата. Когда в мозгу формируется изображение, используются не только та информация, которая поступает извне через глаза, но и память — каким должен быть тот или иной цвет. Потому белая бумага для нас всегда будет белой, при любом источнике света. Можно сказать, что мозг автоматически проводит цветокоррекцию, исходя из источника освещения.

К сожалению, фотокамера в умении адаптироваться под источник светового излучения значительно уступает мозгу. Потому фотографу приходится учитывать такой параметр, как баланс белого.

Почему именно белого? Дело в том, что чем выше цветовая температура, тем белее спектр излучаемого света. Ну, к примеру, раскаленный металл от красного в начале разогрева становится при повышении температуры все белее. Или вспомните теплый оранжевый оттенок огонька свечи (1200-1500К) и сравните с лампой (2700К).

Именно поэтому под открытым небом в погожий день искажений цветов на снимке фактически нет – излучаемый спектр света действительно «белый». А вот при съемке в комнате все предметы приобретают желтоватый оттенок, согласно спектру лампы накаливания.

Посмотрите на пример фотографии с разными установками баланса белого. В первом случае — цветовая температура 5000К, баланс белого выставлен по осветительному оборудованию в студии. Как видим, получилась естественная картинка с правильной передачей цветов. На втором фото баланс белого выставлен по лампе накаливания — 2800К. Как видим, картинка получается «синюшной», так как камере дается команда, что освещение должно быть с желтоватым оттенком и она добавляет в нее, для компенсации желтизны, синий спектр цвета. На третьем фото, цветовая температура — 10000К, как в тени в пасмурный день. Мы видим, что изображение получается слишком желтым, так как камера понимает что свет слишком холодный и для компенсации изображения нужно добавить «теплоты», то есть желтый спектр цвета.

Итак, выставляя баланс белого, Вы указываете камере, какой именно «белый» должен быть в данном освещении. А фотоаппарат, отталкиваясь от настройки, смещает оттенки всех остальных цветов так, чтобы они выглядели, словно при естественном дневном освещении.

Большинство современных фотоаппаратов дает возможность указать, какая температура внешнего освещения. Вызывается, обычно, или специальной кнопкой на корпусе камере (с надписью wb) или через программное меню, если кнопка не вынесена.

И конечно для удобства есть ряд предустановленных значений для наиболее распространенных ситуаций. Также есть полностью автоматическая настройка, но нередко она может ошибаться.

Думаю, по названиям установок в целом понятно. Достаточно уметь отличить обычную лампочку от флуоресцентной, чтобы подобрать правильный баланс.

Однако слово «правильный» в отношении баланса белого очень условно и субъективно. Как уже говорилось, искажение цветов может быть и художественным приемом для получения необычных снимков.

Потому больше экспериментируйте в разных условиях съемки и Вы найдете свой идеальный баланс.

photodzen.com

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *