Дэвид лашапель фотографии: гиперреальность от Феллини мира фотографии

Дэвид Лашапель — Сальвадор Дали XXI века

«Сальвадор Дали XXI века» — так называют фотографа Дэвида Лашапеля. И это не удивительно, ведь он в совершенстве владеет магией преображения. Из обыденного он создает неординарное, из скучного – смешное, а из глупого – оригинальное.

Дэвид прославился, благодаря необычным фантастическим образам, рожденным его бурной фантазией. Сегодня работать с фотографом считают за большую честь и удачу звезды мировой величины, а его снимки украшают страницы лучших глянцевых журналов – от Vogue до Vanity Fair.

Главная особенность его стиля – креативность. Наверное, поэтому Лашапеля особенно почитают в мире рекламы и моды. Он – автор кампаний для таких брендов, как Volvo, Lеvi`s и L’Oreal.

В экстравагантном виде Лашапель запечатлел и самых ярких знаменитостей – Мадонну, Уму Турман, Элтона Джона, Moby – список можно продолжать до бесконечности.

Дэвид Лашапель: штрихи к портрету

11 марта 1963 г. – появился на свет в городе Хартфорд, штата Коннектикут. По знаку Зодиака – Рыбы. Первый снимок, на котором запечатлел родную мать в бикини, сделал во время отдыха в Пуэрто-Рико.

1977 год – работа в Нью-Йорке в качестве официанта. В легендарной Studio 54 он познакомился с Энди Уорхолом, который позднее пристроил талантливого парня фотографом в журнал Interview.

Образование: Школа Искусств в Северной Каролине. Интересно, что попасть в это учебное заведение было практически невозможно, но Дэвид оказался в числе 30 счастливчиков, благодаря неординарному взгляду на мир. В Нью-Йорке Лашапель учился в Лиге студентов-художников и в Школе визуальных искусств на Манхэттене.

1996 год – первая книга работ Лашапеля, куда вошли фотографии голливудских звезд и поп-исполнителей. В эти же годы Дэвид выступает в роли директора и постановщика шоу, в частности он – автор фантастического шоу Элтона Джона «Красное пианино».

1999 год – вторая книга снимков фотографа. В это же время он начал снимать клипы. Самые яркие работы – клипы «Natural Blues» Моби и «Dirty» Кристины Агилеры.

2005 год – первый видеофильм, посвященный уличному Лос-Анджелесскому танцу krumping.

2007 год – фотосессия на библейский сюжет о Великом потопе. Серия снимков объединена церковными мотивами и водой.

Дэвид Лашапель – обладатель множества наград. Так, он входит в десятку самых влиятельных фотографов современности по версии ассоциации American Photo.

 

5 особенностей фотографий Дэвида Лашапеля

1. Яркость – визитная карточка фотографа. В отличие от других мастеров, у Дэвида Лашапеля нет черно-белых фотографий. Все снимки, выполненные в ярких и разнообразных цветах, отражают искусно придуманный фантазийный мир. Фотограф в совершенстве овладел искусством светотени, умело сочетая сочность тонов с «настроением» красок. Благодаря насыщенным цветам, у зрителей создается ощущение волшебной сказки. Реальность Лашапеля может быть радостной либо агрессивной и даже жестокой, но никогда – мрачной или угрюмой.

По словам Дэвида, его искусство заключается не столько в использовании ярких насыщенных красок, сколько в создании неординарного фантастического образа. На создание шедевров его вдохновляют работы старинных итальянских мастеров (Микеланджело, Боттичелли) и современного поп-арта (Энди Уорхол).

 

2. Чувство юмора «на грани» — еще одна особенность снимков фотографа. Даже знаменитые персоны могут выглядеть на его фото как неодушевленные предметы, как бы ненароком вписываясь в окружающий интерьер. Например, Леди Гагу для обложки популярного глянцевого издания он изобразил в мыльных пузырях на розовом фоне. Лашапель никогда не пытался льстить своим моделям. Даже звезды на его фото часто выглядят не фотогенично и заставляют зрителей улыбнуться. Другие работы содержат частичку иронии и даже откровенного сарказма. Например, высмеивая синдром потребления, он выпустил серию под названием «Смерть от гамбургера». На одном из фото – женщина, раздавленная огромным фастфудом.

3. Смелость и провокационность. Современное искусство и поп-арт наложили отпечаток на творческий почерк мастера. На своих фото он смело отображает злободневные проблемы социума. Так, на его снимках можно запросто увидеть девушек-моделей на свалке в облачении из… мусорных пакетов. Вторая характерная черта, которая прослеживается практически во всех работах Лашапеля – эпатаж.

Он тонко чувствует публику и знает, под каким соусом надо подать блюдо, чтобы оно получилось по-настоящему «вкусным». Одна из самых дерзких и откровенных фотосессий Дэвида так и называется – «Приятного аппетита». На снимках – его любимая темнокожая модель Наоми Кэмпбелл.


4. Доминирование женских образов. Большая часть работ фотографа посвящена представительницам прекрасной половины. Часто женщина доминирует над мужчинами, занимает центральное место в кадре. Посмотрите на современную версию «Рождения Венеры» в его исполнении, и вам все станет понятно без слов.


5. Креативность в сочетании с доскональной проработкой деталей. Цвет, реквизиты, яркость – все на снимках Лашапеля идеально сочетается друг с другом. Перед съемкой фотограф досконально обдумывает каждый кадр, стараясь сделать его простым и оригинальным одновременно. Герои его фотосессий – звезды и модели, и они должны выглядеть пусть и гротескно, но по-своему идеально. Одежда, аксессуары, линии тела – все четко выверено и продумано. Именно поэтому Дэвиду с легкостью удается сочетать несочетаемое, облачив содержание в неожиданную форму.

 

Подготовка к фотосессии в стиле Дэвида Лашапеля: идеи и реквизиты

Несмотря на то, что свои снимки фотограф обрабатывает с помощью специальных программ, большое внимание он уделяет съемочному процессу. Лашапель отдает предпочтение искусственному свету, поэтому, чтобы получить необходимую яркость, он использует отражатели.

Каждый кадр четко выверен и продуман. Именно детали и атрибуты создают общее настроение фотографии. Внимание акцентируется как на модели в центре, так и на определенной идее, которую мастер хочет донести до зрителя. Дэвид никогда не использует белый или однотонный фон, отдавая предпочтение ярким плакатам или картинкам в стиле поп-арт. Иногда в качестве фона он может использовать даже государственный флаг.

Специальной технологии или методики построения кадра у Лашапеля нет, однако непосредственно перед фотосессией он часто создает эскиз будущей работы. Самое главное в фотографии – это идея и образ, которые у фотографа имеют ярко выраженный провокационный характер.

 

Идея

Любимые стихии Лашапеля – вода и воздух. Первая означает динамику и переменчивость, вторая – непредсказуемость и легкость. На снимках мастера нет места статике. Кажется, что все предметы находятся в движении, даже если они стоят на одном месте. Фотосессия в стиле Лашапеля может стать увлекательным приключением. Идеи для снимков ограничены только фантазией фотохудожника.

Перед тем, как осуществить съемку, следует нарисовать эскизы будущих кадров, а потом подобрать предметы, необходимые для воплощения задумки.

Это могут быть различные механизмы или старинные предметы. Игра с пространством и размерами – еще один любимый прием Дэвида. Кажется, что на фото модель держит факел, но, если присмотреться повнимательнее, окажется, что это – обычные спички. Вместо украшений для моделей можно использовать необычные предметы и даже животных. Например, змей. Главное, чтобы реквизит вызывал эмоции у зрителей, ведь творчество Лашапеля апеллирует прежде всего к чувствам.

 

Образ героя

Фотограф часто работает со знаменитостями, представляя их в необычном, а порой и в странном виде. В своей фотосессии вы можете «рассказать историю» влюбленных, раздираемых внутренними противоречиями, людей, которые не вписываются в рамки обыденности, личностей с глубоким внутренним миром. Главное – перед фотосессией четко представлять образ «своего» героя.

 

Цветовая гамма

Скажите «да» всем ярким цветам и оттенкам. Используйте в антураже и нарядах моделей насыщенные цвета: красный, желтый, золотистый, бордовый, голубой, зеленый, салатовый. Не бойтесь рисковать, ведь девиз Лашапеля: «все лучшее сразу». Вместе с тем, любой хаос должен быть упорядоченным, а цветовая гамма – подчеркивать красоту и загадочность образа.

 

Место съемки

Для создания сюрреалистической композиции в стиле Дэвида Лашапеля можно организовать съемку в полуразрушенных зданиях, в студии с изломанными геометрическими предметами и в любом другом месте, контрастирующем с образом модели. Можно сочетать несочетаемое: фактуру, цвета, принты и модные направления. Примеры удачных мест для фотосессии вне студии:

— старинные замки или бетонные здания;

— кирпичные, металлические изгороди;

— помещения с оштукатуренными стенами, пригородные свалки;

— крыши многоэтажных домов, городские улицы.

 

Технические особенности фотосъемки

Фотоаппарат с хорошим объективом, отражатели света, инструменты графического редактора Adobe Photoshop.

 

Фотографии в стиле Лашапеля: поведение и образ модели

Планируя фотосессию в стиле сюрреалистического гламура, фотограф может создать как произведение искусства, так и сделать неэстетичные кадры, лишенные смысловой нагрузки. Для успешного результата большое значение имеет образ и поведение модели.

Философия стиля Лашапеля – гламур в его лучшем проявлении, свобода самовыражения, сочетание несочетаемого, легкость и отрешенность. При желании фотосессию можно организовать в любое время и в любом доступном месте, однако важно помнить о соответствующих декорациях и образе моделей. Задача фотографа – показать внутреннее «Я», раскрыть личность героев. Ведь настроение моделей может меняться в зависимости от задумки – от агрессии и недовольства до раздумья и безудержного веселья. Создать запоминающийся образ помогут следующие предметы гардероба:

— высокие чулки или колготы в сетку;

— длинные перчатки в сочетании с туфлями на высоких каблуках;

— широкополая шляпа;

— яркий макияж smoky eyes с красной помадой;

— нежные платья, юбки, полупрозрачные топы в сочетании с армейскими ботинками и другой грубой обувью;

— рваные, состаренные, потертые джинсы с клетчатыми, фланелевыми рубахами, объемными свитерами;

— длинные шарфы, объемные аксессуары из металла и пластмассы, очки необычной асимметричной формы.

Подбирайте предметы гардероба по принципу контраста, однако помните: вещи должны быть высокого качества, искусственно состаренные, а не старые и тем более грязные.

Прическа должна быть слегка небрежной, подчеркивающей свободолюбивый характер женщины. Будут отлично смотреться мелкие кудри, конский хвост. Если модель готова поэкспериментировать, можно разукрасить волосы в яркие цвета.

Универсальных рекомендаций по технике выполнения макияжа нет. Лучше, если он будет выполнен по контрасту. Можно выделить глаза с помощью стрелок и темных теней, можно сделать акцент на губах, накрасив их ярко-алой помадой. Будут уместны накладные ресницы и четко прорисованные брови.

Дополнить образ поможет маникюр кислотных оттенков. Картинки с бабочками, цветами и фруктами на ногтях будут смотреться радостно и креативно.

 

Вторая особенность стиля Лашапеля – гротеск и ирония, поэтому в облачении модели могут присутствовать яркие «шутовские» предметы гардероба. Герой фотографии должен быть готов «высмеять» не только остросоциальные проблемы, но и уметь посмеяться над самим собой.

Для создания ироничного образа подойдут:

— вещи контрастных цветов, колор-блокинг;

— наряды с четкими графическими принтами и простым рубленым шрифтом;

— логотипы, фирменные элементы популярных брендов;

— известные произведения искусства, изображенные в стиле поп-арт.

Для создания гротескного образа идеально подойдут модели с резкими чертами лица, выдающимися скулами и «угловатой» внешностью. Драматичность и «стервозность» облику поможет придать графичный арт-макияж с кукольными ресницами, наклеенными стрелками и яркими локонами, изображение 2D-рисунков, техника коллажирования. Идеальный облик модели – это своеобразный микс яркости, агрессивной сексуальности и самоиронии.

 

Секреты позирования в стиле Лашапеля

Ключевые моменты позирования – естественность, раскованность и предельная откровенность. Можно выплескивать чувства, не забывая о канонах красоты. Главное правило – комфорт и свобода движений. Модель не должна бояться выглядеть неприглядно, она может ложиться, садиться в неестественные позы, если ей в них удобно. Вместе с тем, у зрителя должно сложиться впечатление, что она не позирует, а плавно «входит» в кадр.

Наиболее удачные позы:

— модель, лежа на боку, опирается на согнутый локоть. Нижняя нога – прямая, верхняя – согнута в колене. Благодаря этому, ноги кажутся бесконечно длинными;

— нога модели, расположенная ближе к объективу, согнута. Этот прием придает телу S-образную форму, что позволяет сделать акцент на бедрах и груди;

— «сломанная кукла». В положении сидя, модель широко расставляет ноги и опирается на отведенные в стороны локти;

— «The hunch» – то же самое, но в положении стоя. Поза помогает создать иллюзию стройности и считается идеальной для рекламных фотосессий;

— Jump – поза, в которой модель буквально «зависает» в воздухе. Для лучшего эффекта одновременно с прыжком можно подбросить какой-либо предмет и поиграть с выражением лица.

 

Заключение: лайфхаки для фотографа и модели

Чтобы превратить съемку в феерию, а обычное фото – в произведение искусства, следует подготовиться не только физически, но и ментально. Для этого стоит:

— пересмотреть ключевые работы Дэвида Лашапеля и других фотохудожников, работающих в стиле «сюрреалистический гламур»;

— заимствовать особенно понравившиеся приемы у мэтров;

— сходить в галерею и полюбоваться полотнами признанных мастеров оптических иллюзий – Сальвадора Дали и Рене Магритта;

— узнать тонкости работы фотографов, посмотреть фильм «Фотоувеличение»;

— погрузиться в мир фантазий и придумать собственные оригинальные образы.

Помните: фотосессия в стиле Лашапеля – это не создание новой реальности, а детальное погружение в мир, в котором мы живем. Удачную идею можно найти в повседневной жизни. Главное – присмотреться повнимательнее, проникнуть в самую суть вещей, запечатлеть на фотопленке красоту окружающего мира и показать ее зрителям в причудливой образной форме.

Мастера креатива: Дэвид Лашапель

 

 

Дэвид Лашапель — не только всемирно известный фотограф и клипмейкер, чей яркий, провокационный стиль последние три десятка лет определяет развитие глянца во всем мире. Он еще и автор нестандартных и глубоко впечатляющих рекламных работ, которые вошли в золотой фонд мировой рекламы. Sostav.ru решил напомнить, какой вклад в развитие рекламного креатива внес мастер гротеска.

Манеру создания проектов креатора называют ироничным стилем «сюрреалистического гламура» и агрессивным эротизмом. Карьера легендарного фэшн-фотографа началась в 1980 году с заказа Энди Уорхола, который предложил начинающему креатору работу в журнале Interview. Позже он работал с журналами Rolling Stone, i-D, Vibe, Vogue, Vanity Fair, создавал обложки для звездных музыкальных альбомов.

 

В своих работах Лашапель часто использует религиозные аллюзии. Одна из самых знаменитых фотографий мастера — Кортни Лав держит на руках Курта Кобейна в образе Христа

 

По словам фотографа, вдохновение он черпал из произведений Уолта Уитмена (Walt Whitman), Ричарда Аведона (Richard Avedon), Джорджии О’Киф (Georgia Totto O’Keeffe), Энди Уорхола, Кристиана Зуэттера, Хельмута Ньютона (Helmut Newton), Дианы Арбус (Diane Arbus), а также Боттичелли и Микеланджело.

В 1995 году сразу два всемирно известных журнала об искусстве фотографии признали Дэвида Лашапеля лучшим фотографом года. В следующем году он стал обладателем премии ассоциации Vh2 Fashion Award в номинации «Лучший фотограф». В 1997 году он стал лауреатом премии Международного Центра Фотографии «International Center of Photography’s Infinity Award». Позже мастер освоил ремесло клипмейкера и стал автором музыкальных роликов для Дженифер Лопез, Кристины Агиллеры, Бритни Спирс. Третий по счету клип Лашапеля к композиции Moby «Natural Blues» получил премию MTV Europe Music Awards в номинации «Лучшее видео года».

 

 

И все же всемирную известность Дэвиду Лашапелю принесли портреты знаменитостей — часто гротескные, но всегда запоминающиеся. На счету фотографа десятки работ с такими звездами, как Мадонна, Анджелина Джоли, Ума Турман, Мила Йовович, Сильвестр Сталлоне, Жизель Бундхен, Леонардо Ди Каприо и многими другими.

 

Портреты Памелы Андерсон, Анджелины Джоли и Дрю Бэрримор

 

Легко узнаваемый стиль Лашапеля прослеживается и в многочисленных рекламных проектах мастера — за свою карьеру Дэвид снял десятки рекламных роликов и принтов для крупнейших мировых брендов. Среди них — Armani, Nokia, H&M и даже Burger King.

 

 

 

 

 

Ролик Burger King

 

 

 

 

 

Особую роль в рекламном творчестве Лашапеля занимают промо-ролики телевизионных шоу. Нестандартный взгляд на любимых героев сериалов приковывает взгляды телезрителей.

 

 

 

 

7 Фотографии Дэвида Лачапеля, которые переосмысливают религиозные изображения

Визуальная культура

Элисса Гудман

5 декабря 2018 г. 8:44

Дэвид Лахапель

Последний конец (из серии Иисус — мой дом) , 2003

9002 Алекс Алекс Алекс Алекс Алекс Алекс. Daniels – Reflex Amsterdam

Хотя Дэвид ЛаШапель стал известен своими яркими, концептуальными изображениями знаменитостей – от музыканта Элтона Джона на пианино с леопардовым принтом до супермодели Наоми Кэмпбелл в желтой шкуре, обливающейся молоком – скрытое течение религиозного и отсылки к истории искусства всегда пронизывали его образы. Он никогда не бывает слишком далек от сочинения pietà или создать своего личного Иисуса, пересказывая эти вековые истории с восторженным великолепием, которое может воплотить в воображении только Лашапель, с Кортни Лав или Лил Ким в роли Девы Марии и Тупаком Шакуром или Канье Уэстом в роли святого сына.

Даже сейчас, когда художник отходит от коммерческой деятельности, он продолжает черпать вдохновение в религии и работах старых мастеров, а также вникает в свою внутреннюю жизнь. Последние монографии Лашапеля, Lost + Found (Part I) 2017 г. и Хорошие новости (Часть II) — , которые, по его словам, вполне возможно, являются его последними томами — особенно затрагивают эти темы. Здесь мы исследуем иконографию работ Лашапеля на протяжении многих лет; некоторые из работ в настоящее время выставлены в Galerie Templon в Париже и в галерее Staley-Wise в Нью-Йорке.

Первая вечеря (2017) и Тайная вечеря (2003)

Дэвид Лашапель, Первая вечеря , 2017. © Дэвид Лашапель. Предоставлено Templon, Париж и Брюссель.

Advertisement

Лашапель Первая вечеря из его продолжающейся серии «Рай», посвященной исследованию небес и просветлению в идиллическом мире природы. Его влияние французского художника-символиста Одилона Редона можно увидеть в эфирном, точечном использовании цвета, окружающего фигуры. Многие кадры в «Раю» были сняты на натуре в собственности Лашапеля на Мауи, что добавило некоторым изображениям эдемский вид.

Тайная вечеря , сфотографированный более десяти лет назад, модернизировал жизнь Иисуса, взяв религиозную иконографию из фундаменталистской мысли и обосновав ее более эгалитарным менталитетом. Хотя изображение основано на классической картине Леонардо да Винчи с одноименным названием, влияние Энди Уорхола здесь тоже ощущается — Лашапель стал свидетелем того, как Уорхол нарисовал свою яркую цветную версию «Тайная вечеря » под руководством поп-художника.

Венера Виллендорфская (розовая) (2016)

Дэвид Лашапель, Венера Виллендорфская (розовая) , 2016 г. © Дэвид Лашапель. Предоставлено Templon, Париж и Брюссель.

С помощью этого изображения Лашапель переосмысливает Венеру Виллендорфскую, известняковую статуэтку, которая считается одним из самых ранних когда-либо созданных изображений женского плодородия. Она была найдена в Австрии в 1908 году и, как полагают, была создана около 25 000 лет назад. Говорят, что фигура, возможно, изображение богини-матери, была покрыта розовым оттенком, который в версии Лашапеля преувеличен блестящим ярко-пурпурным цветом.

Оригинальная фигурка была сделана в эпоху, когда ценились тяжелая рама и легкость воспроизводства; однако считалось, что она также представляет собой последствия самопроверки. То, что могло быть лицом фигуры, возможно, затемнено, как бы предостерегая от потери в себе. Эта интерпретация перекликается с личными проблемами, которые Лашапель публично обсуждал в прошлом, и отражает самоанализ его более поздних работ.

Похищение Африки (2009)

Дэвид Лахапель

The Etrable of Africa , 2009

Алекс Дэниелс — Рефлекс Амстердам

Цена на запрос

для этой таблицы, Lachapelle ссылалась на картину Sandro Botticelli Venus and Marcs (1485)). эксплуатации африканского континента. В частности, он видел разоблачение National Geographic в 2009 году о бессовестных последствиях торговли золотом и переосмыслил Венеру и Марс 9.0018, чтобы рассказать историю. «Это посткоитальная сцена: Марс, бог войны, спит на своей добыче, в то время как Венера, богиня любви, выглядит неудовлетворенной», — сказал он The Guardian в 2014 году. «Вещи не сильно изменились, я думал . Жадность и война против любви и красоты».

Элементы работ Боттичелли обрели новые формы у Лашапеля: сатиры превратились в детей-солдат, на задний план были добавлены мины, а Венера представляет Африку, ее платье разорвано в знак изнасилования. И поскольку Боттичелли использовал известную красавицу, чтобы позировать для своей Венеры, Лашапель хотел сделать то же самое, снова работая с Наоми Кэмпбелл.

В конце концов, Лашапель хотел, чтобы изображение критиковало потребительство, жадность и власть. «Я сделал это сразу после финансового краха [2007–2008 годов], когда нам посоветовали инвестировать в золото, и производство золота увеличилось в десять раз», — сказал Лашапель. «Ирония судьбы заключается в том, что, вкладывая свои деньги в более надежное обеспечение, такое как золото, вы обеспечиваете еще большее опустошение, большее изменение климата, большее разрушение».

Дэвид Боуи: Самосохранение (1995)

Дэвид ЛаШапель, 9 лет0011 Дэвид Боуи: Самосохранение , 1995 год. © Дэвид Лашапель. Предоставлено Templon, Париж и Брюссель.

Хотя идея изображения «Дэвид Боуи: самосохранение », возможно, принадлежала Боуи, Лашапель признал, что итерации музыканта были настолько разнообразны, что вдохновляло рисовать его образы на протяжении всей его карьеры. Здесь Боуи баюкает свою куклу в Aladdin Sane — макияже эпохи, который недалеко от предыдущих итераций Лашапеля 9 Микеланджело.0017 Pietà (ок. 1498–1499), хотя версия фотографа, изображающая Кортни Лав с фигурой Курта Кобейна, является более буквальной интерпретацией.

Изображение было сделано примерно в то время, когда Боуи работал над своим альбомом Outside , концептуальным альбомом, основанным на повествовании об искусстве и убийстве, и, таким образом, получился немного темнее, чем, по словам Лашапеля, ему было комфортно. «Я более юмористический, красочный. Темные вещи никогда не были моим путем, но это то, что он хотел сделать», — сказал Лашапель о постановке. «Но это были очень плодотворные съемки».

Nativalite (2012)

David Lachapelle

Nativalite , 2012

Templon

US 50 000 долларов США — 75 000 долларов

, как и многие из великих грему, Lachapelle была вдохновлена ​​на классической сцене. В то время как произведения искусства западных религиозных повествований часто прославляли церковь и изображали Иисуса в более европейском образе, Лашапель переосмысливает эту традицию в этом образе, действие которого происходит в Африке.

Здесь Дева Мария держит младенца Иисуса, сидящего на песке, в окружении символизма. Вместо быка, который олицетворял терпение в Ветхом Завете, Лашапель изображает человека в маске быка, намекая на использование масок в религиозных и культурных церемониях по всему миру. Птица заменяет на сцене традиционное изображение ангела, олицетворяющего плодородие, свободу и человеческую душу. Леопард, считающийся животным правителя, представлен и в человеке, барабанящем по новорожденному, нарисованному пятнами.

Лашапель сочетает эти образы с традиционными западными библейскими интерпретациями: его пастух также одет в красное — цвет Святого Духа, а на заднем плане — дерево, символизирующее Древо Жизни, чьи плоды даруют жизнь вечную. Как и в серии «Иисус — мой домашний мальчик», в этой работе Лашапель изменил традиционную религиозную иконографию, смешав с ней символы, выходящие за рамки традиционных повествований.

Канье Уэст: Бунт (2006)

Дэвид ЛаШапель

Канье Уэст: Бунт , 2006

Галерея Staley-Wise

Цена по запросу

В 2006 году Лашапель изобразил рэпера Канье Уэста в образе Иисуса на обложке журнала Rolling Stone за февраля 9018 года. На этом изображении Лашапель изображает Уэст практически средневековым, помещая крестовые походы в современный контекст: вместо конных рыцарей со щитами здесь отряд саперов со щитами. Во время крестовых походов велись военные кампании по захвату Иерусалима, а граждане со всей Европы участвовали в беспощадных битвах в надежде претендовать на Святую Землю. На этом изображении Уэст сталкивается с отрядом саперов, поднимающим этот красный флаг, готовясь к бою.

«[Уэст] — мученик популярной музыки», — сказал Лашапель. «Люди всегда пускают в него стрелы. Он делает много ударов». Мученичество, предпочтя умереть до отречения от веры, почиталось во время крестовых походов. Точно так же сам Уэст предпочел бы стать культурным изгоем, прежде чем отказаться от своих художественных целей.

Вот (2017)

Дэвид Лашапель, Вот , 2017. © Дэвид Лашапель. Предоставлено Templon, Париж и Брюссель.

Мечтательный образ Лашапеля 2017 года Вот обложка его книги Хорошие новости (Часть II). Мужчина, выкрашенный в бирюзовый цвет, стоит с закрытыми глазами, на его вьющихся волосах венок из цветов, сзади него сияют лучи света. Вся книга изобилует религиозной символикой, поэтому неудивительно, что Вот похож на изображения Иисуса эпохи Возрождения с нимбами, окружающими его голову.

«Вот » — это переработанная версия этих изображений, дополненная очень насыщенным электрическим зрением Лашапеля. Здесь есть не только смелые цвета — отход от более темной палитры эпохи Возрождения — но и потоки света, которые в природе выглядят почти неоновыми. «Меня всегда интересовала чудесная сфера бытия, а не только материальная сфера, и я пытался сфотографировать нефотографируемое», — сказал Лашапель Гараж в 2017 году. «Мне интересно мистическое».

Элисса Гудман

Искусство Дэвида Лашапеля — 76 Для продажи на 1stDibs

Американец, р. 1969

Отточенные, насыщенные и искусно составленные фотографии Дэвида Лашапеля обладают сюрреалистической необузданностью лихорадочных снов, состряпанных из образов знаменитостей, эротики и современной Америки, пронизанных религиозными аллегориями и предчувствиями гибели.

Такая работа сделала его одним из самых влиятельных художественных и знаменитых фотографов своего поколения. Можно сказать, что Лашапель возник прямо из головы Энди Уорхола, чьи манерные шелкографические слияния гламурного, трансгрессивного и повседневного навсегда изменили современное искусство.

Как и многие молодые артисты-геи, вышедшие из нью-йоркской сцены 1980-х годов, эскапистские видения Лашапеля возникли в одиноком, запугивающем подростковом возрасте. Хотя он родился в Коннектикуте, раннее детство фотограф провел в Северной Каролине, будучи младшим из трех детей. Позже, когда Лашапель был еще подростком, его семья вернулась в пригород Коннектикута, но его ковбойские костюмы и поведение, изменяющее пол, не заработали Лашапелю друзей среди его новых опрятных одноклассников.

К старшей школе Лашапель чувствовал себя терроризированным и склонным к самоубийству. Он сбежал в Нью-Йорк, где его привлекательная внешность позволила ему работать официантом в Studio 54. Считается, что именно там он впервые встретил Уорхола, который был его любимым художником с тех пор, как он впервые увидел Gold Marilyn , находясь на Экскурсия четвертого класса в музей. Его родители в конце концов забрали его из Нью-Йорка и, сочувствуя его бедственному положению, отправили его в Школу искусств Северной Каролины. Несмотря на более благоприятную атмосферу, он не задержался там надолго. Затем последовало пребывание в Лондоне. Когда он вернулся в Нью-Йорк, около 19В 83 году культура центра города, наполненная панком, штамповала суровое новое искусство. Граффити Кита Харинга в стиле поп-арт на гей-тематику были у всех на виду, а садомазохистские фотографии Роберта Мэпплторпа висели на стенах галерей.

В 1984 году, когда ЛаШапель выиграл выставку своих черно-белых фотографий — уже смутно манерных и одержимых трансфигурацией — в тогда еще молодой галерее 303 в Нью-Йорке, он привлек внимание журнала Interview . Уорхол был тогда в зените своего влияния как в мире искусства, так и в центре города. Признав потенциал Лашапеля как привлекательного знаменитого фотографа, он взял его в штат сотрудников, предоставив ему творческую среду, в которой мог бы развиваться его самобытный талант.

Были редакционные задания для i-D , The Face и позже для Vanity Fair

, Vogue Paris и Rolling Stone . Он также совершал экскурсы в рекламу. Одной из его самых обсуждаемых кампаний была провокационная печатная реклама джинсов Diesel, вдохновленная знаменитой фотографией поцелуя виджея на Таймс-сквер, но на этот раз изображающая моряков в стиле Тома из Финляндии в страстных объятиях.

После нескольких лет отсутствия редакции LaChapelle наконец нашел базу в Details , где его снова призвали выпустить свой уродский флаг. Его образы были настолько захватывающими, что вскоре «Феллини фотографии», как окрестил его журнал New York в 1996 году, снова стал работать на Interview . Одной из его самых символичных фотографий той эпохи была обложка Lil’ Kim для этого журнала, на которой было изображено обнаженное тело рэпера, украшенное эмблемой Louis Vuitton (один из самых известных логотипов в мире роскоши).

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *