Девочка и стервятник фото: почему автор знаменитого фото не помог истощённому ребёнку ❗️☘️ ( ͡ʘ ͜ʖ ͡ʘ)
почему автор знаменитого фото не помог истощённому ребёнку ❗️☘️ ( ͡ʘ ͜ʖ ͡ʘ)
Содержание
- Борец с объективом в руках
- «Стервятник и девочка»
- Жизнь до и после
- «Счастья не существует»
- Девочка или мальчик?
В конце девяностых годов фотографом Кевином Картером был сделан его самый знаменитый снимок со стервятником и маленькой девочкой. Эта фотография показала не только жизнь в беднейших странах, но и тонкую грань между профессионализмом и человечностью.
Борец с объективом в руках
В 1960 году на свет появился Кевин Картер. Он был рожден в самом крупном городе в Южной-Африканской республике. Взрослея и осознавая происходящее вокруг него, мальчик хотел сделать что-то, что сможет изменить ситуацию в его стране. Он служил в армии с 18 лет, но там несправедливость по отношению к темнокожим только росла с каждым днем. После окончания периода службы в вооруженных силах, Кевин принял для себя решение бороться с несправедливостью повсюду с помощью фотоаппарата. Фотографии должны показать всему миру царящую несправедливость.
Читайте также: История жизни 28-летней Иоти Амге – женщины, которая внешне выглядит как ребенок
«Стервятник и девочка»
В 1993 году друг предложил ему в рамках операции ООН отправиться в Судан, где шла Вторая гражданская война. Улицы в то время ужасали бедностью. Людям нечего было есть, они умирали. Конечно, Кевин принял предложение. Предварительно журналистов предупредили, чтобы те никак не вмешивались в жизнь людей, ни к чему там не притрагивались, так как на территории Судана было зафиксировано множество вспышек смертельных эпидемий.
По прибытии в Судан Кевин не понимал, с какой стороны подойти к своей задаче, так как ситуация его ужасала. Люди умирали прямо посреди улицы.
Кевина подавляла окружающая обстановка, поэтому он решил покинуть пределы деревни и прогуляться в поле. Отдалившись от населенного пункта, он услышал странные звуки, которые были похожи на издаваемые обычно маленьким мяукающим котенком. Кевин осмотрелся и заметил на земле маленькую девочку, которая свернулась в позу эмбриона и жалобно постанывала. Вероятно, она хотела дойти до населенного пункта, чтобы найти еду, но ей не хватило сил.
К девочке подлетел стервятник, опустился рядом и стал наблюдать за обессилевшим телом. Тогда Кевин не мог себе представить, что эта фотография изменит его дальнейшую судьбу.
Жизнь до и после
Фотографию приобрело издание The New York Times, которое в то время как раз освещало происходящее в Судане. Тогда буквально за несколько часов Кевин стал известным всем фотографом. Вместе со славой пришли и деньги.
Читайте также: У меня почти 150 братьев и сестер, а у отца 27 жен. Невероятная история 72 ребенка
А спустя некоторое время к нему на почту стали поступать письма с вопросами о том, как же дальше сложилась жизнь девочки, что предпринял фотограф после того, как сделал снимок, помог ли он бедняжке. Когда стало известно, что Кевин бездействовал, люди стали возмущаться.
«Счастья не существует»
Картер получил множество наград за сделанную фотографию, но популярность и большие деньги не сделали его более счастливым. Мужчина не выдержал и погрузился в глубокую депрессию, Кевин не мог выбросить ту девочку из головы. Он также с трудом переживал гибель своего друга в Судане в перестрелке.
Близкие Картера утверждали, что он казался безумным в этот тяжелый для него период. Его мысли были полностью заняты суданской малышкой и смертью друга. Спустя некоторое время фотограф покончил с собой на берегу ручья, у которого часто проводил время в детстве.
Девочка или мальчик?
О дальнейшей судьбе ребенка со злосчастного фото долгое время ничего не было известно, но спустя примерно 15 лет появились данные о том, что это был мальчик, а не девочка. Об этом сообщила одна из женщин, работающих тогда в пункте, где выдавали еду нуждающимся.
Мальчика звали Нью Конг, он тогда выжил, но скончался в 2008 году от лихорадки. Впрочем, никаких официальных подтверждений этих событий, конечно же, нет.
«Стервятник и девочка». История одной фотографии
Кевин Картер — фотограф, лауреат Пулитцеровской премии.
Автор снимка, сделавшего его знаменитым.
В 1993 году Картер в Судане сделал кадр, который впоследствии будут называть «Стервятник и девочка» или «Фото голодающего ребенка».
Этот знаменитый кадр он сделал в деревушке Айод, недалеко от взлетно-посадочной полосы.
Снимок изможденного ребенка, упавшего без сил на колени, и ожидающего его смерти стервятника, вызвал негодование западной общественности.
Но реальность была еще страшнее.
25 марта 1993 года самолет с Кевином и другим фотографом приземлился небольшой деревне в Судане, где волонтеры центра ООН раздавали еду. Корреспондентов проинструктировали, что они не должны вмешиваться в судьбу местного населения. И главное — им категорически запретили дотрагиваться до чего-либо, так как в то время в Восточной Африке часто фиксировали вспышки смертельных инфекций.
Люди, лежащие голыми на сырой земле, ужасали фотографов
Кевина напугала окружающая обстановка, он вышел из деревни, в которой приземлился самолет, и через несколько минут оказался в поле. Там он услышал странный звук — ему показалось, что где-то рядом жалобно мяукает кошка. Он осмотрелся и заметил маленького темнокожего ребенка, который лежал на животе в позе эмбриона и жалобно стонал. Его кожа была настолько тонкой, что буквально обволакивала выпирающие от худобы ребра. Кевин решил, что перед ним маленькая девочка и что она, вероятно, хотела добраться до деревни, где раздавали продукты, но у нее не хватило сил.
Пока фотограф настраивал камеру, к девочке подлетел стервятник. Он приземлился рядом и наблюдал за обессиленным ребенком. Кевин подобрался чуть ближе. Вспышка. Снимок на пленке.
Но и на этом Кевин не остановился. Еще 20 минут он смотрел на птицу, которая продолжала наблюдать за малышом. Фотограф ждал, что стервятник расправит крылья и тогда кадр получится еще эффектнее, но этого не происходило. Поэтому Кевин отогнал птицу, убрал фотоаппарат и пошел обратно к волонтерам.
Тогда он еще не знал, что сделал фотографию, которая перевернет всю его жизнь.
Фотография появилась на страницах издания The New York Times спустя несколько дней после возвращения Картера из Африки и вызвало огромный общественный резонанс.
На почту Кевина и в издание The New York Times приходила масса писем. Читателей интересовала дальнейшая судьба девочки: что случилось с ней после этого кадра, помог ли фотограф ей добраться до волонтеров, дал ли он ей еды и воды.
Узнав, что Кевин оставил девочку, толпа взорвалась. Люди обрывали телефон редакции The New York Times со словами:
«Как он мог оставить ребенка погибать?», «Почему он не передал ее волонтерам?», «Где его человечность?»
«Человек, который использует камеру, чтобы снять идеальную картину детских страданий, сам становится хищником».
Спустя несколько месяцев Кевин Картер получил Пулитцеровскую премию за фотографию «Стервятник и девочка». Но это еще больше разозлило толпу. Журналисты перестали называть Кевина гением фотографии, многие газеты отказались от сотрудничества с ним, звезды перестали приглашать его на светские мероприятия и даже пожимать ему руку.
Картер получил всевозможные журналистские награды за снимок «Стервятник и девочка». Но популярность и богатство не сделали его счастливым. После получения Пулитцеровской премии он не выдержал давления аудитории и впал в глубокую депрессию. Он постоянно думал о той девочке.
Знакомые говорили, что Кевин практически сошел с ума. На него было больно смотреть. Он не мог думать ни о чем, кроме того ребенка из Судана. 27 июля 1994 года Картер покончил с собой на берегу ручья, где часто играл в детстве.
В одной предсмертной записке он написал: «Я сожалею о случившемся. Боль жизни убивает счастье от достижений. Счастья не существует».
О том, выжил ли ребенок, и как сложилась его судьба, долгое время никто не знал, но в середине двухтысячных появились данные, что девочка с фото на самом деле была мальчиком. Так по крайней мере заявляла одна из женщин, которая, по ее словам, разносила еду в пункте питания ООН как раз в то время, когда был сделан знаменитый снимок.
По ее же данным, мальчика с фото звали Конг Ньонг, он выжил после голода, всю жизнь прожил неподалеку, но умер в 2008 году — от лихорадки.
Каких-либо официальных подтверждений этой версии нет, а знаменитое фото Картера до сих пор известно под названием «Стервятник и девочка».
Поделитесь ссылкой:
Стервятник и маленькая девочка · ENGL-105 Выставка цифрового искусства
Когда слово «детство» приходит нам на ум, мы, скорее всего, вспоминаем приятные, расслабляющие и радостные воспоминания. Однако счастье не всегда является темой детства. В то время как мы наслаждаемся новыми игрушками, модной одеждой и деликатной пищей, многие другие дети ежедневно страдают от голода и смерти в каких-то неизвестных уголках земли. Фотография «Стервятник и маленькая девочка», также известная как «Борющаяся девочка», была сделана Кевином Картером в 1919 году.93 (Смит, nd). Картер родился в 1960 году, когда Африканский национальный конгресс Нельсона Манделы был объявлен вне закона. Будучи потомком английских иммигрантов, Картер не был частью основного африканерского течения, правившего страной, и тем не менее идеология Манделы глубоко укоренилась в его сердце. Картер жил в Паркморе, усаженном деревьями пригороде Йоханнесбурга, вместе со своими набожными католиками Джимми и Ромой, которые приняли апартеид. Однако Картер очень скоро начал задавать вопросы об апартеиде, как и многие другие представители его поколения. Как вспоминала его мать: «Раньше полиция арестовывала чернокожих за то, что у них не было пропусков. Они обращались с ними очень плохо, и мы чувствовали, что ничего не можем с этим поделать. Но Кевин очень рассердился на это. У него были ссоры с отцом. «Почему мы не могли что-то с этим сделать? Почему мы не пошли кричать на этих полицейских?».
Снимок был сделан в пустынной местности, где увядшая трава едва покрывает землю, что указывает на бесплодие почвы.


Цитаты:
Смит, Роберта. 2009. «Один образ агонии резонирует в двух жизнях». The New York Times, 14 апреля 2009 г. https://www.nytimes.com/2009/04/15/arts/design/15jaar.html.
Маклауд, Скотт. 2001. «Жизнь и смерть Кевина Картера Бай». ТАЙМ, 24 июня 2001 г. http://content.time.com/time/magazine/article/0,9171,165071,00.html.
Ухайленд. «Этика в фотографии: Кевин Картер; Стервятник и маленькая девочка».
История голодающей девушки и хищного стервятника | Андрей Тапалага
Андрей Тапалага
Получившая Пулитцеровскую премию фотография Кевина Картера, на которой стервятник наблюдает за голодающим ребенком в Судане, 1993 год; Оригинальное название: Борющаяся девочка; Редкие исторические фотографии
Фотография, которая заставила человечество усомниться в том, каким стало общество, и которое никогда не должно быть забыто. 26 марта 1993 года эта фотография была опубликована в газете The New York Times под заголовком «Борющаяся девочка».
На фотографии изображена суданская девочка, которая умирает от голода, пока стервятник ждет ее смерти, чтобы он мог полакомиться. Фотография была сделана Кевином Картером, получившим Пулитцеровскую премию 1994 года за художественную фотографию. Фотография была сделана для того, чтобы привлечь внимание западного мира к тому, что население стран третьего мира буквально умирает от голода, в то время как западное общество жалуется на то, что не может позволить себе последние модные тенденции.
Копия газеты The New York Times от 26 марта 19 г.93, который представляет историю о фотографии. Архив New York Times
Несмотря на приз, выигранный Картером, он также получил много ненависти за эту спорную фотографию. Многие люди, у которых были негативные комментарии к фотографии, поставили под сомнение этичность Картера, поскольку он не помог маленькой девочке, а вместо этого сфотографировал ее безвыходное положение. Были даже сообщения о том, что Картер даже не помог девушке даже после того, как сделал фото.
St. Petersburg Times во Флориденаписал: «Человек, настраивающий свой объектив, чтобы сделать правильный кадр ее страданий, вполне может быть хищником, еще одним стервятником на сцене».
Мало того, Картер признался, что на самом деле он ждал 20 минут, прежде чем сделать снимок, чтобы стервятник мог подобраться достаточно близко, чтобы попасть в кадр с беспомощной девушкой. Картер пытался защитить себя от всей полученной критики, говоря, что он работал в то время, когда фотографам запрещалось трогать жертв голода из опасения распространения болезни.
Photo of Kevin CarterFamous Photographer
Опубликованная статья Кэт Витко, озаглавленная «Фотография, получившая Пулитцеровскую премию, приносит известность за определенную цену», предлагает лучшее объяснение смысла фотографии не только с художественной, но и с социологической точки зрения. . Он также описывает, что ситуация в Судане была вызвана его собственным правительством после попытки инвестировать в «прибыльные предприятия», а также пострадала от репараций, вызванных десятилетиями гражданской войны.
«На нем изображена голодная девочка, ползущая к центру питания, созданному Организацией Объединенных Наций. Тем не менее, в произведении есть много тонких деталей, которые делают смелость его послания мощной». (Цитата Кота Витко)
Витко пытался дать миру лучшее понимание, предлагая Картеру некоторую справедливость за его работу в качестве фотожурналиста. Возможно, это самая спорная фотография, сделанная Картером, но не единственная. Он сделал, по мнению некоторых, еще более страшные фотографии, запечатлевшие зверства, происходящие в Судане и других странах третьего мира.
Не прошло и четырех месяцев после получения Пулитцеровской премии в Колумбийском университете в Нью-Йорке, как Картер покончил с собой, так как не мог смириться со зверствами, которые он фотографировал и пережил, по крайней мере, так говорилось в предсмертной записке, которую он написал:
«Мне действительно очень жаль… жизненная боль перевешивает радость до такой степени, что радости не существует… Я в депрессии… без денег на телефон или аренду… денег на алименты… денег на долги… денег!!!. Меня преследуют яркие воспоминания об убийствах и трупах, гневе и боли… о голодающих или раненых детях, безумцах, любящих стрелять, часто о полиции, об убийцах-палачах…» И он заканчивает так: «Я присоединился к Кену, если я мне так повезло. (Тетрадь смерти Кевина Картера)
27 июля 1994 года Картер припарковал свой красный пикап в поле, использовал серебряную изоленту, чтобы прикрепить садовый шланг к выхлопной трубе и подвести его к окну со стороны пассажира.