Диафрагма фото: Понятия диафрагмы и глубины резкости в фотографии

Содержание

Диафрагма фотоаппарата что это – основы экспозиции в фотографии

Прежде чем начать объяснение, позвольте мне сказать одну вещь. Если вы освоите работу с диафрагмой, то свою фотокамеру, вы возьмете под настоящий творческий контроль.

На мой взгляд, диафрагма — это то, где происходит волшебство в фотографии. Управление диафрагмой, это способность создавать вместо двух мерных, многомерные, объёмные снимки.

Что такое диафрагма

Самое просто определение, Диафрагма — это отверстие в объективе.

Некоторые объективы имеют фиксированные диафрагму, но большинство фото объективов имеют настраиваемые диафрагмы для управления количеством света, попадающего в объектив.

При нажатии кнопки спуска затвора фотокамеры открывается отверстие, позволяющее датчику изображения фотокамеры увидеть снимаемую сцену. Установленная диафрагма влияет на размер отверстия.

Чем больше отверстие, тем больше света, попадающего внутрь — тем меньше отверстие, тем меньше света.

Размер отверстия регулируется диафрагмой, изготовленной из перекрывающихся лопастей, которая может быть отрегулирована для изменения размера отверстия, через которое проходит свет.

Размер отверстия также оказывает дополнительное влияние на фотографию, так как диафрагма также изменяет угол, под которым свет проходит через объектив. Мы обсудим два «побочных эффекта» изменения размера отверстия после того, как мы закончим обсуждение взаимосвязи диафрагмы с экспозицией.

Диафрагма, входит в так называемый треугольник экспозиции. Два других значения входящих в треугольник, это выдержка (скорость затвора) и светочувствительность (ISO).

Строение диафрагмы

Лепестки диафрагмы открываются и закрываются для определения размера отверстия.

Единица измерения диафрагмы.

Просматривая свойства снимков, вы можете часто увидеть значения диафрагмы: f/2.8, f/4, f/5.6, f/8, f/22 и так далее.

Также вы часто можете встретить понятия «Стоп». Стоп – это изменение площади отверстия диафрагмы на половину. А значит, и изменяется количество света, попадающего на фото матрицу.

Изменять количество света, вы можете как регулируя само отверстие – диафрагму, так и регулируя скорость затвора.

Частая путаница с диафрагмой – это ее обратное значение. То есть, чем больше будет число: f/5.6, f/8, f/22 тем на самом деле, будет меньше отверстие диафрагмы.

Поэтому f/2.8 на самом деле намного большее отверстие диафрагмы, чем f/22. Кажется, что неправильно, но это так.

Освещение, съемка, ретушь

Пошаговое руководство по студийной съемке

Читать в Литрес

Эта пейзажная фотография Калена Эмсли было снято с f/22.

Глубина резкости и диафрагма

Изменение диафрагмы будет влиять на несколько значений фотографии. Но наиболее заметной будет глубина резкости, которую ваш снимок будет иметь.

Глубина резко изображаемого пространства – ГРИП. Или проще, глубина резкости.

Большая глубина резкости означает, что большая часть изображения будет находиться в фокусе независимо от того, находится ли объект рядом с камерой или на расстоянии.

Например, снимок выше имеет диафрагму f/22, и в результате гора на заднем плане и деревья на переднем плане остаются в фокусе.

Малая (или неглубокая) глубина резкости означает, что только часть изображения будет в фокусе. Остальные части снимка будут нечеткими (как в портрете господина из Папуа-Новой Гвинеи ниже).

На нем видно, что глаза человека в фокусе, но фон размыт. Даже волосы, которые немного позади глаз, и нос, который немного впереди его глаз, размыты.

Снимок сделан с очень маленькой глубиной резкости, а значение диафрагмы f/2.8).

Диафрагма f2.8. Изображение Тревора Коула.

Вот еще один пример с еще более широкой диафрагмой f1.4, которая оставляет цветок в фокусе, но все остальное размыто.

Диафрагма оказывает большое влияние на глубину резкости. Большая диафрагма (число меньше) уменьшит глубину резкости, а малая диафрагма (большее число) даст вам большую глубину резкости.

Вначале это может немного путать. Но просто запомните, небольшое число диафрагмы, означает небольшое значение ГРИП. А большие числа диафрагмы, означают большие значения ГРИП.

Еще один пример большой и малой диафрагмы

Позвольте мне проиллюстрировать это двумя фотографиями цветов, сделанных в саду.

Первая картинка слева была сделана с диафрагмой f/22, а вторая — f/2.8. Разница очевидна.

На левом снимке, с диафрагмой f/22, и бутон и цветок в фокусе. Вы даже можете различить забор на заднем плане.

На снимке справа, с диафрагмой f/2.8, левый цветок в фокусе (или его части), но глубина резкости очень неглубока, фон выброшен из фокуса. Бутон справа от цветка также меньше в фокусе из-за того, что во время съемки, он находился немного дальше от камеры.

Лучший способ понять эту тему – взять камеру и поэкспериментировать.

Выходите на улицу и найдите место, где есть предметы, находящиеся рядом с вами, а также удалитесь. Сделайте серию снимков с различными настройками от самой маленькой настройки до самой большой.

Вы быстро увидите разницу в снимках, сделанных с различной диафрагмой.

Диафрагма — Блог Про Фото

Влюбом объективе апертура (отверстие для прохождения света) регулируется специальным устройством — диафрагмой. Часто ее изготавливают в виде перекрывающихся лепестков. Диафрагма действует подобно мышце радужной оболочки глаза, регулирующей размер зрачка.



Численно значение диафрагмы равно отношению величины фокусного расстояния к диаметру отверстия, через который проходит свет. Значение диафрагмы принято записывать разными способами: f/8, F8, 1:8.

Чем меньше отношение фокусного расстояния к диаметру отверстия диафрагмы (чем больше цифра в знаменателе), тем меньше света попадает на светочувствительный элемент камеры. Таким образом, установив диафрагму 1:2 (f/2, F2) мы пропустим через объектив больше света, нежели установив значение диафрагмы 1:16 (f/16, F16). Каждый шаг стандартного диапазона значений диафрагмы изменяет ровно в два раза количество пропускаемого света: F2.0, F2.8, F4.0, F5.6, F8.0 и так далее.

Дроби принято записывать с разделителем точкой.
Диафрагма также прямо влияет на глубину резкости (чем больше отверстие, тем меньше глубина резкости). При установке экспозиции величина диафрагмы связана с выдержкой обратно пропорциональной зависимостью:
• больше диафрагма — меньше выдержка;
• меньше диафрагма — больше выдержка. На всех объективах указано значение максимально открытой диафрагмы (максимальной светосилы), а на объективах с переменным фокусным расстоянием обычно указывают два значения максимально открытой диафрагмы, относящихся к границам допустимого фокусного расстояния.

При этом объектив, настроенный на длинный фокус, всегда пропускает меньше света, нежели в положении короткого фокуса. Объективы с большой максимальной диафрагмой (обычно f/2 и больше) также называют скоростными, поскольку они при одинаковой освещенности позволяют устанавливать более короткую выдержку, чем обычные объективы.

Оборотная сторона медали — минимальная диафрагма, при которой еще возможна съемка. Эта величина зависит не только от параметров объектива. На нее влияют и характеристики матрицы. Во многих цифровых фотоаппаратах компактного класса значение минимальной диафрагмы составляет всего f/11, что обусловлено малыми размерами матрицы. В камерах более высокого класса минимальное значение диафрагмы доходит до f/22, хотя типичной границей является значение f/16.

Redmi Note 10 Pro | Официальный сайт Xiaomi

Процессор

Qualcomm® Snapdragon™ 732G8-нм техпроцессГрафический ускоритель Qualcomm® Adreno™ 618

Встроенная память и ОЗУ

8 ГБ + 128 ГБОЗУ LPDDR4X и встроенная память UFS 2.2*Фактический объём доступной встроенной памяти и ОЗУ может быть незначительно меньше указанного, так как операционная система и предустановленное ПО могут занимать некоторый объём памяти.

Размеры

Длина: 164 ммШирина: 76,5 ммТолщина: 8,1 ммВес: 193 г

Дисплей

6,67-дюймовый дисплей AMOLED DotDisplayРазрешение FHD+ (2400×1080 пикселей)395 пикселей на дюймКонтрастность 4 500 000:1Яркость 700 нит HBM (стандартная), максимальная яркость 1200 нитЦветовой охват DCI-P3Глубина цвета 8 битHDR 10Частота обновления 120 ГцЧастота дискретизации сенсорной панели 240 ГцРежим чтения 3.0Дневной режим 2.0Сертификат «Eye Care Display» от SGSОценка SGS: «Seamless Pro»

Основная камера

Система четырёх камер: 108 Мп, 8 Мп, 5 Мп и 2 МпШирокоугольная камера 108 МпРазмер пикселя 0,7 мкм, технология Super Pixel «9-в-1» с возможностью увеличения размера пикселя до 2,1 мкмРазмер матрицы 1/1.52″Диафрагма ƒ/1,9Сверхширокоугольная камера 8 МпУгол обзора 118°Диафрагма ƒ/2,2Телемакро камера 5 МпДиафрагма ƒ/2,4АвтофокусДатчик глубины 2 МпДиафрагма ƒ/2,4Особенности съёмки фото на основную камеру6 режимов съёмки с длинной выдержкой: «Движущаяся толпа», «Масляная живопись», «Неоновый шлейф», «Светопись», «Звездное небо», «Звездный шлейф»Функция «Клонирование» для фотоНочной режим 2.0Режим «108 Мп»Особенности съёмки видео на основную камеруФункция «Клонирование» для видеоРежим «Двойное видео»ShootSteadyРежим «Таймлапс» ProРежим «Таймлапс» для телемакро камерыРежим «Макро»Съёмка видео на основную камеруВидео 4K (3840×2160 пикселей) с частотой 30 кадров в секундуВидео 1080p (1920×1080 пикселей) с частотой 30 или 60 кадров в секунду

Фронтальная камера

Фронтальная камера 16 МпДиафрагма ƒ/2,45Особенности съёмки фото на фронтальную камеруНочной режимФункция «Улучшение» с ИИРежим «Портрет» с функцией регулировки глубины резкостиОсобенности съёмки видео на фронтальную камеруРежим «Таймлапс»Съёмка видео на фронтальную камеруВидео 1080p (1920×1080 пикселей) с частотой 30 кадров в секундуВидео 720p (1280×720 пикселей) с частотой 30 кадров в секундуЗапись замедленного видео 720р с частотой 120 кадров в секунду

Питание и аккумулятор

Аккумулятор с ёмкостью 5020 мА·ч (стандартная)33-ваттная быстрая зарядка

Безопасность

Сканер отпечатков пальцев на боковой граниРазблокировка по лицу с ИИ

NFC

Многофункциональный модуль NFC**Только в версии для России. В моделях для стран СНГ функциональность не предусмотрена.

Сотовая и беспроводная связь

Поддержка двух SIM-картПоддерживаемые сетевые диапазоны:4G: LTE-FDD (диапазоны B1/2/3/4/5/7/8/20/28/32)4G: LTE-TDD (диапазоны B38/40/41, 2535—2655 МГц)3G: WCDMA (диапазоны B1/2/4/5/8)2G: GSM (850, 900, 1800, 1900 МГц)Беспроводная связьWi-Fi 2,4 и 5 ГГцBluetooth 5.1

Навигация и позиционирование

GPS: L1 | Galileo: E1 | ГЛОНАСС: L1 | BeiDou: B1

Звук

Стереодинамики3,5-мм разъём для наушниковПоддержка Hi-Res AudioHi-Res Audio Wireless

Видео

Поддержка воспроизведения HDR-контента стандарта HDR10

Датчики

Датчик приближения | Датчик внешней освещённости | Акселерометр | Электронный компас | Гироскоп | Линейный вибромотор | Инфракрасный датчик

Защита от брызг, воды и пыли

Рейтинг IP53*Устройство было протестировано в контролируемой среде и сертифицировано на устойчивость к брызгам, воде и пыли в определённых лабораторных условиях с рейтингом IP53 в соответствии со стандартом IEC 60529. Устойчивость к брызгам, влаге и пыли непостоянна и со временем может естественным образом ухудшиться. Если вы намочили своё устройство, не пытайтесь подключить его к электросети для зарядки. Гарантия не распространяется на повреждения, вызванные жидкостью. Тестирование было проведено компанией TÜV SÜD Certification and Testing (China) Co., Ltd. в г. Шэньчжэнь.

Операционная система

MIUI 12 на базе Android 11

Комплектация

Redmi Note 10 Pro / Адаптер питания / Кабель USB Type-C / Скрепка для извлечения SIM-карты / Защитный чехол / Руководство пользователя / Гарантийный талон

Выдержка и диафрагма в фотографии

Большинство людей, перед покупкой своего первого зеркального фотоаппарата, часто задают себе вопрос, что такое выдержка и диафрагма? Ведь покупать дорогую «зеркалку», не зная этих терминов, фотографируя при этом в Авто режиме, честно говоря, не разумно.

Зачем в таком случае покупать дорогую камеру, ведь можно обойтись и хорошими мыльницами? В этой статье мы с вами разберемся в этих терминах и вы поймёте, что это не так страшно и сложно, как вы себе представляете.

Для начала, давайте рассмотрим в общих чертах, как работает зеркальный фотоаппарат, т.е. сам происходит процесс съёмки? В нашей камере есть затвор, который при нажатии на кнопку «спуска», издает некий звук, после чего снимок появляется на экране вашего фотоаппарата. На самом деле, происходит вот что: вы нажимаете на кнопку спуска, свет начинает проходить через объектив, в это время, зеркало, которое находится внутри камеры, поднимается, а шторки затвора — опускаются, и свет сразу же попадает на матрицу, а она в свою очередь сохраняет фотографию в памяти.  Вы можете спросить, для чего тогда нужно зеркало, если при съёмке оно поднимается? Зеркало служит для того, чтобы передавать картинку в видоискатель, когда вы в него смотрите. Поэтому, в момент спуска затвора, в видоискателе ничего не видно. Вот более подробная картинка для ознакомления с процессом съёмки:

В зависимости от того, сколько света успело попасть на матрицу фотоаппарата, и зависит то, будет ли снимок слишком тёмный, слишком яркий или нормальный. Контролировать количество поступающего света на матрицу мы можем с помощью двух параметров — выдержки и диафрагмы (экспозиция, или как её ещё называют — экспопара).

Что такое выдержка?

Выдержка — это отрезок времени, в течении которого затвор фотоаппарата находится в открытом состоянии для того, чтобы получить

свет на матрицу. В фотоаппарате она обозначается такими значениями, как например 1/60s, 1/125s и т.п., т.е. равна долям секунды.

чтобы наглядно понять, что это такое, просмотрите видео ниже:

В режиме Авто, вы можете наблюдать за значениями выдержки в зависимости от условий съёмки. Например, если вы находитесь на улице, где ярко светит солнце, то выдержка у вас будет от 1/500s и короче. А если же вы в

тёмном помещении с плохим освещением, то выдержка будет примерно 1/60 и длинее. Фотоаппарат выставляет такие значения сам, чтобы не получить тёмные, либо наоборот, пересвеченные фотографии фотографии. Вы можете сами контролировать выдержку в режимах S и M. Как правильно это делать, мы поговорим в следующих статьях нашего блога.

Что такое диафрагма?

Прежде чем свет попадает на матрицу вашего фотоаппарата, он проходит через объектив. В объективе есть лепестки, которые сужаются и расширяются, тем самым контролируя количество поступающего света. Эти лепестки и называются диафрагмой. Для наглядности просмотрите видео ниже:

Чем шире открыта диафрагма, тем больше света будет попадать на матрицу, соответственно, если она закрыта, то света будет поступать совсем не много. Значения диафрагмы обычно обозначаются буквой f, например f/1.4, f.2.8 и т.п. Например, если вы фотографируете в помещении, вам надо открыть диафрагму  на максимальное значение. Чем меньше число диафрагмы — тем шире она открыта. Т.е. если у вас объектив 18-105mm со значениями диафрагмы f/3.5-5.6, это значит, что максимально открытая диафрагма у вас будет на значении f/3.5. Выставить диафрагму в ручную можно в режимах фотоаппарата A и M. Узнать подробнее про режимы съёмки.

Рекомендую к просмотру коротенькое, но очень информативное видео с канала Discovery, которое в полной мере раскрывает всю суть процесса съёмки, просмотрев которое вы сразу начнете понимать, как же всё-таки работает ваш фотоаппарат

Теперь, когда вы разобрались, что такое выдержка и диафрагма, вы сами сможете выставлять экспопару, главное понять, как правильно это делать. В следующих статьях блога мы более подробно рассмотрим режимы съёмки на фотоаппарате, а так же, что такое экспозиция, светочувствительность, и как этим правильно оперировать. © Phototricks.ru

5 простых лайфхаков, которые сделают ваши фотографии произведениями искусства

Почти у каждого есть смартфон, а у многих даже зеркальная камера. Так что же сделать для того, чтобы ваши фотоработы оценили по достоинству? Следуйте этим пунктам и наслаждайтесь полученным результатом.

Фото с размытым фоном

Эффект «размытого фона» достигается за счет маленькой глубины резкости. Для этого необходимо в настройках фотоаппарата выставить минимальное значение диафрагмы. Чем меньше число, тем больше диафрагма открыта, следовательно, на матрицу попадает больше света и фон размывается сильнее.

При изменении параметров не забудьте скорректировать настройки выдержки, чтобы кадр не получился засвеченным.

Также на размытие фона влияет расстояние от объекта до заднего плана. Чем дальше объект съемки расположен от заднего плана, тем сильнее будет эффект.

Съемка быстрых объектов

Обычно при съемке спортсменов, животных или движущихся машин получаются смазанные кадры. Чтобы избежать таких дефектов, нужно:

1.       Поставить короткую выдержку. Тогда в камеру попадает меньше света. Можно открыть диафрагму, выставив минимальное значение. При этом будет сложнее попасть в глубину резкости и сфокусироваться на нужном вам объекте. Поэтому соблюдайте баланс выдержки и диафрагмы.

2.       Поднимайте значение ISO, чтобы фотография не была темной.

3.       Установите следящий авто-фокус, чтобы фокусировка камеры следовала за движущимся объектом в кадре.

4.       При съемке лучше использовать ручной режим, но в подобных случаях можно выбрать «Спорт». Так камера будет автоматически подбирать значения выдержки, диафрагмы и ISO для быстрых объектов.

Лист бумаги вместо софт-бокса для вспышки

При использовании вспышки «в лоб» получится плоская картинка.

Профессиональные фотографы в таких случаях используют специальное оборудование, например, софт-боксы или рассеиватели. Не каждый может себе их позволить, поэтому при съемке дома или на улице вам поможет обычный лист бумаги. Его можно приклеить или держать возле вспышки. Тогда свет получится мягким, а фото – намного приятнее.

Съемка в формате RAW и цветокоррекция

Автоматический режим определения освещения и температуры света не всегда верно срабатывает, поэтому есть возможность его скорректировать. Для этого применяют цветокоррекцию. Благодаря обработке снимков можно исправить ошибки камеры или стилизовать картинку:

1.       Добавить на фото объем;

2.       Исправить цвет;

3.       Поменять температуру фото;

4.       Изменить оттенки цветов и так далее.

JPEG – уже готовая картинка. При изменении контрастности или цвета настройки будут ложиться «сверху», ухудшая качество.

RAW – файл с матрицы фотоаппарата, в который можно вносить изменения изнутри, без потери качества. В RAW-файлах содержится гораздо больше информации, поэтому, если вы совершили ошибку при съемке, именно этот формат позволит вам все исправить.

Удачные позы и не очень

Успех работы зависит не только от настроек камеры, но и от того, что именно вы фотографируете. Часто бывает так, что настройки верны, фон и свет выбраны, но снимок вам все равно не нравится.

Неправильное позирование модели может испортить восприятие вашей фотоработы. Поз для фотографии невероятное множество, но есть правила, которые необходимо соблюдать, чтобы не выглядеть глупо. Не стоит забывать, что реальная жизнь – 3D пространство и каждый объект можно осмотреть с любой стороны, но фотография – это 2D пространство. Если вы займете неверную позу, пропорции тела исказятся.

1.      Например, если вы сильно поднимите плечо, тем самым зрительно укоротив шею.

2.       Не направляйте локти в сторону объектива, чтобы они не выглядели плоскими или короткими.

3.       Не стоит прижимать руки к телу. Перед тем как сделать снимок, лучше встряхните кисти рук и позвольте им быть в расслабленном состоянии. Это поможет занять открытую и располагающую позу.

После изучения настроек камеры можно смело переходить к наполнению портфолио. Специально для вас редакция «КИ» сделала подборку оригинальных фото, которые можно получить во время прогулки по парку «Краснодар».

Гелиос 40-2: тест объектива | Яркий фотомаркет | www.yarkiy.ru

Особенности рисунка Гелиос 40-2

Объектив Гелиос 40-2 является настоящей легендой и, к счастью, живой легендой. В 2012 году Красногорский завод возобновил его производство после долгого перерыва, и сегодня, спустя несколько подходов к редизайну корпуса, объектив можно купить новым, в красивой коробке и по привлекательной цене.

В нашем тесте мы покажем, как снимает эта легенда в руках профессиональных фотографов, обозначим основные особенности данной модели и постараемся максимально точно обрисовать область применения Гелиос 40-2.

Фото: Павел Молчанов

Canon EOS 5DS R / Гелиос 40-2 Установки:ISO 100, f/1,5, 1/4000 с

 

В подготовке теста нам помогали фотографы Павел Молчанов и Влад Шутов.

Но начнём мы в этот раз с истории, а точнее — с далёкого, ещё предвоенного, 1938 года. Тогда компания Carl Zeiss создала объектив Biotar 1,5/75. Именно его оптическая схема впоследствии и послужила прообразом ГК-40 — созданного в 1950 году объектива «Гелиос Красногорский».

Фото: Павел Молчанов

Canon EOS 5DS R / Гелиос 40-2 Установки:ISO 50, f/1,5, 1/400 с

 

Это он позже будет представлен под именем Гелиос-40 на Брюссельской выставке. Это он пройдёт через улучшение просветления (но оно до сих пор остаётся весьма «винтажным»), поменяет цвет с белого на чёрный, обретёт несколько новых хвостовиков — от М42 до EF и F — и вновь появится на российском рынке как герой нашего теста Гелиос 40-2. Путь больше чем в полвека — много ли подобных объективов-долгожителей вы знаете? Вот поэтому мы и называем объектив живой легендой.

Что же привлекательного в этом «старичке»? Всё дело в самобытном, узнаваемом и необычном рисунке в зоне размытия. А в том, что объектив с фокусным расстоянием 85 мм и светосилой f/1,5 будет сильно размывать фон, сомневаться не приходится. Бытует мнение, что объектив первоначально разрабатывался как абсолютно технический, но обрёл своё место в современной художественной фотографии именно из-за специфики рисунка.

Фото: Влад Шутов

Canon EOS 5D Mark III / Гелиос 40-2 Установки: ISO 320, f/2, 1/2500 с

 

Дело в том, что картинка с Гелиос 40-2 изобилует формальными недостатками, которые умелой рукой разработчика этого шедевра оптики смешаны в терпкий и оригинальный визуальный коктейль. Чего только стоят закрученные блики в боке! Они проявляются не всегда, а при фокусировке на дистанции порядка 4–6 метров и при съёмке на диафрагме до f/4.

Так размоет фон Гелиос 40-2. Фото: Павел Молчанов

 

Canon EOS 5DS R / Гелиос 40-2 Установки:ISO 100, f/2, 1/640 с

А такое размытие даст более «классический» Зенитар 1,4/85. Фото: Павел Молчанов

 

Canon EOS 5DS R / Зенитар 1,4/85 Установки:ISO 100, f/2, 1/640 с

Это один из немногих объективов, у которого подобное закрученное боке является гармонично выглядящим творческим инструментом.

Серия снимков с разной диафрагмой, чтобы оценить закрученность боке:

 Canon EOS 5DS R / Гелиос 40-2 Установки: ISO 100, f/1,5, 1/30 с Canon EOS 5DS R / Гелиос 40-2 Установки: ISO 100, f/2, 1/25 с Canon EOS 5DS R / Гелиос 40-2 Установки: ISO 100, f/2,8, 1/15 с Canon EOS 5DS R / Гелиос 40-2 Установки: ISO 100, f/4, 1/8 с Canon EOS 5DS R / Гелиос 40-2 Установки: ISO 100, f/5,6, 1/4 с Canon EOS 5DS R / Гелиос 40-2 Установки: ISO 100, f/8, 1/2 с Canon EOS 5DS R / Гелиос 40-2 Установки: ISO 100, f/11, 1 с

Формальным минусом можно было бы считать и сравнительную жёсткость бликов в зоне боке, и их неправильную форму. Иногда в кадре появляется «эффект чешуи», причём форма чешуек будет разной в различных участках кадра. Но вот в чём дело: сегодня, когда «правильным» мягким, немного ватным размытием может похвастаться почти каждый объектив, даже зум, действительно необычное творческое боке от Гелиос 40-2 смотрится выразительно, интересно, по-своему свежо.

Фото: Павел Молчанов

Canon EOS 5DS R / Гелиос 40-2 Установки:ISO 400, f/1,5, 1/160 с

 

Ещё одной особенностью объектива является многогранность рисунка. Трудно предсказать, как в той или иной ситуации ляжет боке на снимок. Получатся ли блики жёсткими или смягчатся? Закрутится ли фон или нет? Дистанция фокусировки, направление света, установленная диафрагма — всё влияет на характер размытия. Он у Гелиос 40-2 действительно непредсказуемый — настоящая лотерея. Повторить кадр с такой же картинкой просто не получится.

Фото: Павел Молчанов

Canon EOS 5DS R / Гелиос 40-2 Установки:ISO 100, f/2, 1/400 с

 

Все особенности боке влияют и на передачу объёма в кадре, на пластику. Она у Гелиоса тоже своя. Переход от зоны резкости к зоне нерезкости наступает сразу, особенно если вы снимаете на открытой диафрагме. А вот дальше расстояния между объектами стираются. Почти любой фон Гелиос 40-2 превращает в шедевр пикториальной фотографии, где реальные дистанции между объектами и даже их форма теряются.

Фото: Павел Молчанов

Canon EOS 5DS R / Гелиос 40-2 Установки: ISO 100, f/2, 1/640 с

 

Неотъемлемой частью рисунка подобной оптики всегда являются аберрации. Здесь они скомпенсированы далеко не полностью. Например, ярко выражена сферическая аберрация, когда любой светлый объект как бы отбрасывает яркий ореол, немного размывается. Именно этой аберрацией объясняется софт-эффект, который почти всегда присутствует на снимках с Гелиос 40-2. Эффект тем сильнее, чем больше вы открываете диафрагму и чем дальше отстоит объект съёмки от центра кадра. Этот объектив смело можно назвать мягкорисующим от природы.

 Canon EOS 5DS R / Гелиос 40-2 Установки: ISO 200, f/1,5, 1/6400 с

Аналогично обстоит дело и с хроматической аберрацией. Она присутствует на снимках в виде голубоватых и розоватых ореолов на границах контрастных объектов, но при этом хроматика сильно «разбавляется» сферической аберрацией даже в зоне фокусировки. То есть речь идёт скорее не о надоедливых цветных полосках, а о специфическом творческом размытии. И она также заметно ослабевает по мере диафрагмирования объектива до f/4-f/5,6.

 Canon EOS 5DS R / Гелиос 40-2 Установки:ISO 100, f/1,5, 1/3200 с Canon EOS 5DS R / Гелиос 40-2 Установки: ISO 100, f/2, 1/2500 с Canon EOS 5DS R / Гелиос 40-2 Установки: ISO 100, f/2,8, 1/1250 с Canon EOS 5DS R / Гелиос 40-2 Установки: ISO 100, f/4, 1/800 с Canon EOS 5DS R / Гелиос 40-2 Установки: ISO 100, f/5,6, 1/400 с Canon EOS 5DS R / Гелиос 40-2 Установки: ISO 100, f/8, 1/200 с Canon EOS 5DS R / Гелиос 40-2 Установки: ISO 100, f/11, 1/100 с

Даже виньетирование у Гелиос 40-2 отличается от привычных нам объективов. При закрытии диафрагмы видно, что оно идёт как бы кольцом по кадру от центра к краю и постепенно уходит. Мы просто отмечаем эту тенденцию, потому что виньетирование здесь не такое уж и сильное, почти не сказывается на практике съёмки.

 Canon EOS 5DS R / Гелиос 40-2 Установки:ISO 100, f/1,5, 1/250 с

А вот с резкостью дела обстоят не так просто. Сначала давайте вспомним, в каком году была разработана оптическая схема этой модели. Слова «мегапиксели» тогда не существовало даже в кошмарных снах инженеров-оптиков, а сегодня мы ставим этот объектив на 50-мегапиксельную камеру. Естественно, ожидать попиксельной резкости не стоит. И тем не менее после диафрагмирования в центре кадра вы её найдёте. Но здесь хочется рассказать о другом.

 Canon EOS 5DS R / Гелиос 40-2 Установки:ISO 100, f/1,5, 1/1250 с Canon EOS 5DS R / Гелиос 40-2 Установки: ISO 100, f/2, 1/1000 с Canon EOS 5DS R / Гелиос 40-2 Установки: ISO 100, f/2,8, 1/640 с Canon EOS 5DS R / Гелиос 40-2 Установки: ISO 100, f/4, 1/320 с Canon EOS 5DS R / Гелиос 40-2 Установки: ISO 100, f/5,6, 1/160 с Canon EOS 5DS R / Гелиос 40-2 Установки: ISO 100, f/8, 1/80 с Canon EOS 5DS R / Гелиос 40-2 Установки: ISO 100, f/11, 1/40 с Canon EOS 5DS R / Гелиос 40-2 Установки: ISO 100, f/16, 1/20 с Canon EOS 5DS R / Гелиос 40-2 Установки: ISO 100, f/22, 1/10 с

Во-первых, распределение резкости по кадру очень неравномерное. Максимально чёткое изображение будет рядом с центром кадра. Края «зазвенят» только после f/5.6. Но нам-то нужно боке!!! Поэтому толку от задиафрагмированного до f/8 Гелиоса 40-2 никакого. Самый заурядный современный объектив тут его опередит. Так что фанатам творческой оптики придётся пережить софт-эффект и потерю детализации на открытых и околооткрытых диафрагмах. Но есть и хорошие новости: в портрете такой рисунок может быть весьма оправданным!

Фото: Павел Молчанов

Canon EOS 5DS R / Гелиос 40-2 Установки:ISO 100, f/1,5, 1/500 с

 

Во-вторых, не ставьте перед объективом несвойственных ему задач. Существует мнение, что этот объектив создавался как чисто технический: для пересъёмки документации, а также экранов осциллографов. Возможно, именно этим объясняется сильная потеря детализации при фокусировке на больших дистанциях. Мы несколько раз повторяли тест на резкость и ни разу не получили качественного результата при фокусировке на большие дистанции (близкие к гиперфокалу). В то же время с дистанции 5–10 метров Гелиос 40-2 вполне способен обеспечить приемлемую по современным меркам резкость: в центре кадра на открытой диафрагме и по краям после f/5.6.

Фото: Павел Молчанов

Canon EOS 5DS R / Гелиос 40-2 Установки: ISO 100, f/5,6, 1/125 с

 

Завершая обзор оптических свойств объектива, хочется написать несколько слов о его бликозащищённости. Как таковых бликов Гелиос 40-2 почти не ловит (кроме совсем уж экстремального освещения), но контровый свет держит слабо, быстро теряя контраст и допуская засветки. Но не этот ли эффект пытаются получить многие современные фотографы на этапе постобработки? Давайте отнесём это также к особенностям объектива, о которых нужно помнить и использовать как творческий инструмент.

Фото: Павел Молчанов

Canon EOS 5DS R / Гелиос 40-2 Установки: ISO 100, f/1,5, 1/400 с

 

 

Особенности конструкции Гелиос 40-2

К нам на тест попал самый современный из Гелиосов. Его серийный номер начинается с цифры 18 — традиционно для продукции Красногорского завода так обозначается год выпуска. Поэтому его конструкция несколько отличается от более старых версий. В ней появился пластик, которым отделано фокусировочное кольцо. Он сразу с завода оснащён хвостовиком под байонет Canon, а в его полном названии присутствует буква «C» — Гелиос 40-2-С. Выпускается также версия под байонет Nikon F. Никаких переходников с М42 больше не требуется.

Однако на этом приспособленность для работы с современными камерами заканчивается. Электроники в объективе нет — только стекло, металл и пластик снаружи. Значение диафрагмы в камеру не передаётся и не записывается в EXIF. Фотоаппарат даже не догадывается о том, что на него установлен объектив. Поэтому с рядом камер подтверждение фокусировки работать не будет.

Ручная фокусировка с Гелиос 40-2 — это вызов себе. Из-за слабого матирования фокусировочных экранов современных зеркальных камер оценить резкость по оптическому видоискателю будет сложно. В выигрышной позиции оказываются те, кто фокусируется в режиме Live View с использованием пикинга или фокусировочной лупы. В любом случае, нужно быть готовым к большому количеству брака по фокусу. И не стоит забывать, что звенящая резкость с мягкорисующей оптикой — это не совсем то, чего стоит ожидать.

Фото: Павел Молчанов

Canon EOS 5DS R / Гелиос 40-2 Установки: ISO 100, f/2, 1/2500 с

 

Но один совет по фокусировке мы всё же дадим. Лучшие результаты у нас получались при серийной съёмке, когда кольцо фокуса непрерывно вращалось около предполагаемой точки резкости. В серии обязательно оказывались удачные кадры. Ведь ход кольца фокусировки у объектива очень большой и плавный, как и положено подобной оптике. Кстати, это даёт возможность использовать Гелиос 40-2 ещё и для видеосъёмки.

Весьма специфично организовано управление диафрагмой. Здесь за её установку отвечают два кольца — конструкция пришла к нам из тех времен, когда не было не то что электронного управления, но и механизма прыгающей диафрагмы как такового. Сначала нужно выставить желаемое значение диафрагмы промаркированным кольцом со ступенчатым ходом, а потом физически закрыть диафрагму до нужного значения кольцом с плавным ходом. С одной стороны, это позволяет строить кадр через видоискатель с открытой диафрагмой, а перед съёмкой закрывать её, не глядя, до предустановленного значения. С другой — это может запутать новичков. Одно можно сказать точно: возможность плавного и бесступенчатого закрытия диафрагмы оценят видеографы.

Фото: Влад Шутов

ILCE-7RM3 / Гелиос 40-2 Установки: ISO 2000, f/5,6, 1/250 с

 

 

Выводы

Гелиос 40-2 — это, прежде всего, творческий объектив, главная ценность которого не в высокой светосиле или звенящей резкости, а в уникальном, неповторимом и самобытном рисунке. Безусловно, это объектив с характером: ручная фокусировка не даст вам расслабиться ни на секунду.

Рисунок может меняться в зависимости от условий съёмки — дистанции фокусировки, освещённости и структуры фона. Получить два одинаковых кадра очень трудно. При этом на снимках может присутствовать софт-эффект, неоднородность заполнения бликов, закрученность боке, в контровом свете падает контраст.

Фото: Павел Молчанов

Canon EOS 5DS R / Гелиос 40-2 Установки: ISO 400, f/1,5, 1/200 с

 

Но все эти формальные недостатки в рисунке Гелиос 40-2 удивительным образом удачно сочетаются, делая его уникальным портретником. Картинка с него притягивает, завораживает, заставляет разглядывать кадр внимательнее. Он не такой, как другие современные объективы.

Фото: Павел Молчанов

Canon EOS 5DS R / Гелиос 40-2 Установки: ISO 100, f/2, 1/1000 с

 

Мы рекомендуем Гелиос 40-2 в первую очередь для художественных фотосессий, интересных экспериментов. Он может быть полезен как опытным фотографам, которые хотят освоить творческие приёмы работы с мягкорисующей оптикой, так и новичкам, желающим выделить свои снимки на общем фоне за счёт уникального боке.

Плюсы:
  • уникальное боке;
  • идеальный для портретных съёмок софт-эффект;
  • высокая светосила и сильное размытие фона;
  • доступность по цене;
  • большой и плавный ход кольца фокусировки;
  • возможность бесступенчатого хода кольца диафрагмы;
  • байонет для современных камер.

Минусы:
  • трудоёмкость фокусировки;
  • отсутствие электроники;
  • сравнительно невысокая детализация по краям кадра.

Оригинал статьи >> https://prophotos.ru/reviews/20763-gelios-40-2-test-ob-ektiva

О нас | Aperture

Aperture, некоммерческий фонд, объединяет фото-сообщество и его аудиторию с помощью самых вдохновляющих работ, самых ярких идей и друг с другом — в печати, лично и в Интернете.

Созданный в 1952 году фотографами и писателями в качестве «точки соприкосновения для продвижения фотографии», Aperture сегодня является многоплатформенным издателем и центром фото-сообщества. На нашей базе в Нью-Йорке мы производим, публикуем и представляем программу фото-проектов на местном и международном уровнях:

  • четыре номера журнала Aperture , журнал фотографии и идей
  • более десятка новых фотокниг и книг о фотографии, как художников, так и медиума
  • новых функций фотографии и обзоров со всего мира, опубликованных исключительно в Интернете.
  • регулярная партнерская и гастрольная программа выставок , в том числе Summer Open , открытая выставка
  • The PhotoBook Review , выходящий раз в два года журнал газетной бумаги и онлайн-статьи, посвященные оценке фотокниги
  • Приз за портфолио , вручаемый самым интересным начинающим фотографам со всего мира
  • Paris Photo – Aperture Foundation PhotoBook Awards , в котором подчеркивается совершенство книжного дела и творческий потенциал мирового сообщества фотокниг
  • лекций, семинаров и обучения мероприятий , связанных с нашим сообществом и выходящих на новую аудиторию
  • печатает ограниченным тиражом и в поддержку наших издательских программ и известных художников

Наша работа стала возможной благодаря поддержке наших спонсоров, покровителей, спонсоров, партнеров и членов, а также тех, кто подписывается на журнал, собирает наши ограниченные тиражи и покупает наши книги.Спасибо за поддержку Aperture.

Изображение: Пол Стрэнд, Abstraction, Porch Shadows, Twin Lakes, Коннектикут (фрагмент), 1916

© Пол Стрэнд

2021 Paris Photo – Aperture Foundation PhotoBook Awards

Основанная в ноябре 2012 года фондами Aperture и Paris Photo, премия Paris Photo – Aperture Foundation PhotoBook Awards отмечает вклад фотокниги в развитие повествования о фотографии в трех основных категориях: первая фотокнига, фотокнига года и Фотокаталог года.

Первый приз фотокниги

Приз в размере 10 000 долларов будет вручен фотографу (ам) / художнику (ам), чей первый законченный общедоступный фотокниг будет признан лучшим за год. Двадцать книг из этой категории будут отобраны в шорт-лист, представлены жюри для окончательного отбора и выставлены на выставке Paris Photo.

Приз «Фотокнига года»

Этот приз будет вручен фотографу (ам) / художнику (ам) и ответственному издателю за фотокнигу, признанную лучшей за год.Десять книг из этой категории будут отобраны в шорт-лист, представлены жюри для окончательного отбора и выставлены на выставке Paris Photo.

Приз «Фотокаталог года»

Вручается изданию, издателю и / или организующему учреждению, ответственному за каталог выставки или музейное издание, признанное лучшим за год. Пять книг из этой категории будут отобраны в шорт-лист, представлены жюри для окончательного отбора и выставлены на выставке Paris Photo.

Книги, включенные в окончательный список, вместе с комментариями жюри, будут представлены в выпуске The PhotoBook Review , выпуск 020 (опубликовано Aperture Foundation) осенью 2021 года на Paris Photo.

Paris Photo, крупнейшая в мире международная художественная ярмарка, посвященная фотографической среде. Ежегодное мероприятие для коллекционеров, профессионалов, художников и энтузиастов Paris Photo предлагает своим посетителям самый качественный и разнообразный выбор произведений искусства наряду с амбициозной общественной программой с участием ведущих деятелей отрасли.

Aperture, некоммерческий фонд, объединяет фото-сообщество и его аудиторию с помощью самых вдохновляющих работ, самых ярких идей и друг с другом — в печати, лично и в Интернете. Созданная в 1952 году фотографами и писателями как «точка соприкосновения для продвижения фотографии», Aperture сегодня является многоплатформенным издателем и центром фото-сообщества. На нашей базе в Нью-Йорке мы производим, публикуем и представляем программу фото-проектов как на местном, так и на международном уровне.

Вам необходимо будет предоставить следующую информацию для каждой представленной книги:

  • Название книги, год публикации и информация об издателе

  • Краткое описание / краткое содержание книги и почему она была передана в нее конкретная категория

  • Имя фотографа или автора, а также имена дизайнера и редактора

  • Размеры книги, количество страниц, номер издания или тираж

  • Краткое описание места продажи книги

  • Изображение или визуализация обложки книги (файл JPG)

  • Печатная копия книги для отправки в офис Aperture

Обратите внимание: Aperture не несет ответственности за возврат присланных материалов.Все книги, представленные на призы, останутся собственностью Aperture Foundation и станут частью библиотеки Aperture.

Взнос за участие

  • Первая фотокнига: 30 долларов за книгу

  • Фотокнига года: 60 ​​долларов за первую запись от данного издателя, 30 долларов за каждую последующую запись от того же издателя

  • Каталог фотографий Год: 60 долларов за первую запись от данного издателя, 30 долларов за каждую последующую запись от того же издателя

С 1 июня по 15 июля 2021 года: Early Bird Special

  • Первая фотокнига: 20 долларов за проект

  • Фотокнига года: 50 долларов за первый проект от данного издателя, 20 долларов за каждый последующий проект от того же издателя

  • Фотокнига года: 50 долларов за первый проект от данного издателя, 20 долларов за каждый последующий проект того же издателя издатель

Доставка книг

Все книги должны быть получены до 10 сентября 2021 года.Все книги следует отправлять по почте в офис Aperture в Нью-Йорке. В эту дату _не _ почтовый штемпель. Все записи должны быть физически получены к этой дате, и если книги не будут доставлены вовремя, возврат средств не будет. Книги следует отправлять по адресу:

Aperture Foundation

ВНИМАНИЕ: Aperture PhotoBook Awards

548 W 28th Street, Floor 4

New York, NY 10001

Фотосессии | Как быть фотографом

Что говорят другие…

:: Тим Р. ::
COVID-19 бросил вызов каждому. Aperture Academy приняла вызов и представила отличную мастерскую на горе Шаста. Частые обновления Моник о COVID-19 были своевременными и успокаивали, зная, что все обращают на нее внимание. Инструктор Брайан Руб выполнил требования COVID-19 и провел великолепный семинар. Его удивительная способность переключаться между студентами с разным опытом и разнообразием камер позволила каждому сделать много качественных фотографий в каждом месте.Все студенты уважительно относились к свободному пространству и требованию прикрытия лица. Отличная работа Aperture Academy!

:: Alice C. ::
У меня и моей семьи был потрясающий опыт общения с Брайаном Рубом из Aperture Academy. Мы были семейной группой и отправились в частный фотографический тур по национальному парку Джошуа-Три в разгар COVID, так что это было непросто! Тем не менее, мы все чувствовали себя в безопасности (а некоторые из нас — врачи, одному из них более 75 лет, так что мы осторожны), Брайан был гибким и отзывчивым, а фотографии были фантастическими.Прилагаю фотографию, которую я сделал в поездке — это был мой второй опыт работы с ручной SLR. Наш фото-тур стал ярким событием нашей поездки в Джошуа-Три.

Брайан встретил нас вечером перед нашим двухдневным семинаром, чтобы провести быстрое введение / ориентацию. Мы сделали это с масками, социально дистанцировавшись. В следующие два утра Брайан встретил нас на своем автомобиле перед восходом солнца, и мы отправились караваном к месту первой стрельбы. Все носили маски, но Брайану по-прежнему было довольно легко дать нам советы по технике или хорошему месту для фотографирования.В нашей группе были как опытные фотографы, так и новички, и нам всем это понравилось.

Если вы хотите попробовать себя в фотографии или улучшить свои навыки, и вы хотите получить отличный опыт, оставаясь в безопасности во время пандемии, я настоятельно рекомендую Aperture Academy.

Введение в диафрагму в пейзажной фотографии

Чтобы полностью понять свою камеру и стать лучшим фотографом, вы должны понимать основные функции, такие как диафрагма, ISO и выдержка.Новичку этому кажется невозможным научиться, но немного поэкспериментировав и прочитав, вы быстро поймете, что это не так сложно, как кажется. В сегодняшней основной серии я расскажу вам о диафрагме в пейзажной фотографии.

Вы когда-нибудь задумывались, как фотографы получают невероятно четкие изображения? Или, может быть, как вашему любимому фотографу удалось размыть фон макросъемки? Ответ действительно прост. Они понимают, как пользоваться Aperture.

Что такое диафрагма?

Как и в случае с другими статьями серии для начинающих, я постараюсь сделать это как можно проще, чтобы вам было легче понять, не просматривая сотни страниц с технической ерундой! Самый простой способ понять диафрагму — представить ее как регулируемое отверстие, через которое свет проходит через линзу.Чем больше отверстие, тем быстрее проходит свет. Для прохождения света через узкое отверстие потребуется гораздо больше времени.

Я не буду слишком много говорить о выдержке, так как посвятил этой теме отдельную статью. Скоро вы поймете, как все основы работают вместе и почему важно уделять им внимание.

Как я сказал выше; чем больше отверстие, тем быстрее проходит свет. Он работает очень похоже на шторы в комнате. Если шторы закрыты, в комнате темно.Небольшое отверстие пропускает только немного света, но если вы откроете его полностью, осветится вся комната. Отойдя от занавесок и вернувшись к камере, вы увидите, что широкая диафрагма (определяемая как низкое значение диафрагмы) пропускает гораздо больше света в датчик. Это позволяет использовать гораздо более короткую выдержку, так как количество света, необходимое для правильной экспозиции изображения, достигается быстрее.

Я должен быть с вами честен. Это немного сложнее, чем я только что объяснил.Это только части диафрагмы. Помимо информации о том, сколько света проходит через ваш объектив, он также контролирует глубину резкости вашего изображения. Не волнуйтесь, это все еще не так сложно понять!

Что такое глубина резкости?

Глубина резкости говорит о том, какая часть изображения резкая, а какая размытая. На изображении ниже показан типичный пример узкой глубины резкости. Цветы резкие, а фоновые элементы размытые.

Aperture контролирует глубину резкости, это еще один элемент, о котором следует помнить при фотографировании! Я знаю, это может показаться ошеломляющим, но держись! Обещаю, в будущем станет легче.

Так же, как и количество света, проходящего через объектив, большая или маленькая диафрагма оказывает большое влияние на ваши изображения. Если вы снимаете с открытой диафрагмой, например 2,8 или 5,6, вы будете размывать большие части изображения. Ваш элемент переднего плана будет резким, но не элементы дальше. Меньшая диафрагма, например 18 или 22, сделает резкими и передний, и задний план.

Знание того, как работает диафрагма, будет для вас огромным преимуществом. Это позволит вам проявить больше творчества и создавать изображения более высокого качества.

Это была вторая часть нашей фундаментальной серии для начинающих. Вы можете найти другие части здесь:
Часть 1: Введение в ISO в пейзажной фотографии
Часть 2: Введение в диафрагму в пейзажной фотографии
Часть 3: Введение в выдержку в пейзажной фотографии
Часть 4: Треугольник экспозиции

Когда использовать широкую диафрагму :: Секреты цифрового фото

Диафрагма — это одна из трех настроек, составляющих «треугольник экспозиции». Наряду со скоростью затвора ваша диафрагма по существу определяет, сколько света попадает на датчик изображения.Датчик изображения, в свою очередь, отвечает за формирование изображения, которое затем сохраняется на карту памяти.

Поскольку диафрагма — это одна из трех настроек, которые вы можете использовать для управления экспозицией, может быть не сразу понятно, почему это может иметь значение, выбираете ли вы большую диафрагму или маленькую, при условии, что вы получаете правильную экспозиция. Но хотя получение хорошей экспозиции должно быть одной из ваших основных целей как фотографа, оно не касается того, что вы можете творчески изменить, чтобы изменить свои результаты.Имея это в виду, вот несколько ситуаций, когда вам может потребоваться большая диафрагма — как с практической, так и с творческой точки зрения.

Принцип работы диафрагмы

Прежде чем мы начнем говорить о способах творческого использования диафрагмы камеры, давайте немного поговорим о том, что такое диафрагма и как она способствует созданию фотографии.

Диафрагма — это просто размер диафрагмы, которая находится между объективом и датчиком изображения камеры.Когда вы выбираете большую диафрагму (или меньшее число f), диафрагма становится очень широкой, а когда вы выбираете узкую диафрагму (или большее число f), диафрагма становится очень маленькой. Я уверен, что мне не нужно говорить, что более широкая диафрагма пропускает больше света, а более узкая диафрагма пропускает меньше света, но это действительно существенная разница.

Диафрагма отличается от выдержки, потому что она связана с количеством света, которое может достигать сенсора вашей камеры, а не с количеством времени, в течение которого сенсор подвергается воздействию этого света.Когда вы выбираете очень широкую диафрагму, вы можете делать снимки при слабом освещении даже с более короткой выдержкой — затвор не обязательно должен быть открыт так долго, потому что через это более широкое отверстие уже проходит так много света. Но обратная сторона этого заключается в том, что с широкой диафрагмой вы получите меньшую глубину резкости на вашем изображении. Термин «глубина резкости» означает расстояние между резкими частями сцены и размытыми частями. Изображение с большой глубиной резкости будет резким от переднего плана к фону, в то время как изображение с малой глубиной резкости будет иметь только очень маленькую область резкости.Причины сложны, но связаны с направлением отдельных световых лучей. Световые лучи не исходят из одного направления, они исходят отовсюду, поэтому, когда вы снимаете с очень широкой диафрагмой, вы получаете угловые лучи света, а также сфокусированные лучи света. С другой стороны, когда вы снимаете с узкой диафрагмой, вы улавливаете только те сфокусированные лучи света, что означает, что ваш передний план будет таким же резким, как и фон.

При слабом освещении

Одна из лучших причин использовать широкую диафрагму — это возможность получить хорошо экспонированные фотографии при слабом освещении.Конечно, у вас всегда есть возможность открыть вспышку, если кажется, что света не хватает, но, как правило, лучше просто использовать более широкую диафрагму (всплывающая вспышка может размыть объект и вызвать эффект красных глаз. ). Более широкая диафрагма пропускает больше света, а это означает, что вы потенциально можете делать снимки при слабом освещении, не прибегая к высокому ISO или длинной выдержке. Теперь, если вы используете комплектный объектив, который является типичным зум-объективом среднего диапазона, который поставляется с вашей камерой, вы не сможете выбрать очень широкую диафрагму (большинство комплектных объективов могут иметь только такую ​​ширину, как f / 5.6 или f / 4). Поэтому, если вы обнаружите, что все еще не можете получить четкие фотографии при слабом освещении с помощью вашего штатного объектива, подумайте о приобретении 50-миллиметрового объектива с постоянным фокусным расстоянием («основной» объектив — это объектив с фиксированным фокусным расстоянием или объектив, который не зум). Большинство объективов с постоянным фокусным расстоянием имеют максимальную диафрагму до f / 1,4, и даже бюджетные версии позволят вам использовать диафрагму до f / 1,8. Объектив с постоянным фокусным расстоянием — отличное вложение для тех, кто много снимает в условиях низкой освещенности, например в помещении, ранним утром или поздно вечером.

  • Nikon D3S
  • 1600
  • f / 3.2
  • 0,001 сек (1/1000)
  • 130 мм

20110604_roots_picnic_429 от пользователя Flickr jaredpolin

Портреты

Каждый раз, когда вы снимаете портрет человека или животного, вам нужно будет использовать более широкую диафрагму, чтобы размыть любые дополнительные отвлекающие факторы, которые могут оказаться в кадре. Например, вы фотографируете свою девушку в уличном кафе на тротуаре большого города. Скорее всего, в этой сцене будет много отвлекающих факторов.У вас будут машины, ездящие туда и обратно, у вас будут пешеходы, у вас могут быть вывески, рекламные щиты или, может быть, даже неоновые лампы. Если вы снимаете эту фотографию с узкой диафрагмой, вы получите много очень резких, видимых отвлекающих факторов в сцене. Ваш зритель не будет знать, стоит ли ей смотреть на все это на заднем плане или на вашу девушку. Самый простой способ решить эту проблему — просто снимать сцену с более широкой диафрагмой.Эта более широкая диафрагма избавит от всех этих отвлекающих факторов, и тогда не останется никаких сомнений в том, кто является объектом фотографии.

Выделение небольшой части макро-объекта

Когда вы снимаете макро, вы получаете очень ограниченную глубину резкости, даже если вы используете очень узкую диафрагму. Это потому, что чем ближе вы подходите к объекту, тем меньше будет глубина резкости в целом — иногда всего несколько миллиметров. Поэтому, хотя в большинстве случаев вы, вероятно, захотите выбрать максимально узкую диафрагму, чтобы добиться максимальной резкости от одной части вашего объекта к другой, есть определенные ситуации, в которых вы можете сделать художественный выбор. с точностью до наоборот.Например, предположим, что вы снимаете очень крупным планом тычинки цветка. Вы можете создать сюрреалистический и почти волшебный эффект, снимая сцену с очень широкой диафрагмой. Когда у вас есть только один элемент в кадре, который находится в резком фокусе, а остальные размываются, вы даете зрителю объект, который не похож ни на что, что он собирается увидеть своими глазами. Это может сделать очень привлекательную и красивую фотографию, и эту технику должен попробовать любой, кто снимает макросъемку, хотя бы из-за ее большого творческого потенциала.

  • Pentax K-5
  • 200
  • 0,001 сек (1/1250)
  • 55 мм

Цветок от пользователя Flickr Salvo.do

Стрельба

Если вы хотите снимать динамичные сцены, вам нужна короткая выдержка. А чтобы добиться короткой выдержки, вам также понадобится широкая диафрагма. Это связано с тем, что короткие выдержки не позволяют большому количеству света попадать на датчик изображения вашей камеры, и вам обычно нужно компенсировать это, открывая диафрагму, чтобы пропускать больше света.И ваша диафрагма будет увеличиваться по мере увеличения скорости вашего объекта, а также по мере уменьшения света — например, вам может не понадобиться широкая диафрагма для фотографирования бегуна в яркое время дня, но вам может потребоваться очень широкая диафрагма. чтобы запечатлеть гоночную машину в пасмурный день.

Теперь, конечно же, здесь играет роль ISO. Это статья не об ISO в частности, но некоторые обсуждения необходимы просто потому, что вы не можете эффективно использовать диафрагму, если не понимаете ISO.ISO — это параметр, который изменяет светочувствительность вашей камеры — если вы снимаете гоночный автомобиль в пасмурный день, вы можете обнаружить, что ваша камера просто не позволит вам выбрать короткую выдержку даже при самой широкой диафрагме, которую вы используете. объектив способен. Для этого сценария вам нужно сделать камеру более чувствительной к свету, и вы сделаете это, увеличив ISO.

  • Nikon D700
  • 100
  • f / 2,8
  • 0.001 сек (1/2000)
  • 50 мм

Malibu Bird пользователя Flickr Danny Perez Photography

Боке

  • Canon EOS 600D
  • 100
  • f / 1.4
  • 1/4000 сек
  • 50 мм

Трава, вода и свет от пользователя Flickr Сорина Муту

Еще одно отличное применение широкой диафрагмы — это захват боке, который представляет собой прекрасный эффект размытия, который вы получаете на фоне некоторых изображений.Мы обычно ассоциируем слово «боке» с этими красивыми шарами света, как в приведенном выше примере, но его действительно можно использовать для описания любого сильного размытия фона. Чтобы получить эти шары света, вам нужно убедиться, что ваш фон содержит яркие точки света — рождественские огни прекрасно подходят для этого эффекта. Расположите объект на некотором расстоянии перед этими точками света и используйте широкую диафрагму, чтобы запечатлеть сцену.

Заключение

С широкими диафрагмами действительно интересно экспериментировать, поэтому, если вы действительно мало что сделали за пределами автоматического режима, попробуйте переключиться в режим приоритета диафрагмы и поиграть с более широкими диафрагмами (помните, что широкая диафрагма соответствует маленькому f- число — f / 1.8 — это широкая диафрагма, а f / 22 — узкая диафрагма). Попробуйте сделать несколько снимков из всех перечисленных выше категорий и сравните их со своими фотографиями в автоматическом режиме. Возможно, вы больше никогда не вернетесь в автоматический режим.

Резюме:

  1. Принцип работы диафрагмы
  2. Когда использовать широкую диафрагму
    • При слабом освещении
    • Портреты
    • Изоляция небольшого объекта
    • Фотографии действия
    • Боке

Большинство людей думают, что этот пост классный.Что вы думаете?

Наши любимые диафрагмы и как мы их используем

Недавно мы рассказали вам о наших любимых выдержках и о том, как мы их используем. Чтобы не упускать из виду другие важные элементы управления камерой, на этой неделе мы рассмотрим лучшие из имеющихся диафрагм. В частности, что делает эти диафрагмы такими хорошими для достижения определенных фотографических эффектов? Без лишних слов, вот посмотрите на наши любимые диафрагмы, почему мы их любим и как мы их используем.

ƒ / 1,2

Самая широкая из широко открытых диафрагм. Если вам посчастливилось иметь сверхбыстрый объектив со сверхширокой диафрагмой, например / 1,2 (или даже ƒ / 1,4), вы можете практически фотографировать в темноте. Это то, в чем лучше всего подходят широко открытые сверхбыстрые объективы: фотосъемка при слабом освещении с короткими выдержками и без необходимости увеличения ISO до невероятных, вызывающих шум длин. Эта большая диафрагма чаще всего встречается у фикс-объективов, а линзы часто бывают большими из-за всего этого стекла.Обратной стороной таких широких диафрагм является то, что они создают невероятно малую глубину резкости, а это означает, что меньшее количество элементов на изображении становится резким. Это, конечно, используется для создания творческого эффекта, но также может усложнить задачу обеспечения того, чтобы точка фокусировки находилась именно там, где вы этого хотите.

ƒ / 2

Из-за вышеупомянутой мельчайшей глубины резкости при работе на открытой диафрагме я люблю снимать с / 2, даже если у моего объектива очень светосильная максимальная диафрагма ƒ / 1.2. (Для объектива с максимальной диафрагмой / 2 я мог бы использовать / 2.8 на аналогичный эффект.) Это верно в основном потому, что я все еще получаю многие из преимуществ малой глубины резкости и красивого боке, но без малой погрешности, которую позволяет съемка на открытой диафрагме. Кроме того, работа в пределах доступной диафрагмы объектива также позволяет получать более четкие изображения. Аберрация становится более заметной при самой широкой и самой маленькой диафрагме объектива, поэтому снижение от широко открытого до / 2 обеспечивает небольшую глубину резкости, которая отлично помогает отделить портретные объекты от их фона, но дает немного больше возможностей для резкости и успеха.

ƒ / 5,6

Мое любимое использование для ƒ / 5.6 — это когда я снимаю в движении (будь то откровенный портрет или спортсмен в движении) и хочу иметь достаточно небольшую глубину резкости, не стирая полностью детали, а также предоставляя немного места для маневра, чтобы объект тонкие движения не заставят меня упустить фокус. Эта полезная диафрагма — часто пара остановок от широко открытой — также будет очень резкой, но при этом довольно быстрой. При смешивании вспышки с окружающим светом, ƒ / 5,6 — отличный способ пропустить доступный свет, обеспечивая при этом диафрагму, которую не превзойдет обычная вспышка.Широко открытые диафрагмы могут быть трудными для всех вспышек, кроме маломощных, в то время как меньшие диафрагмы требуют большой мощности, и это имеет тенденцию блокировать окружающий свет.

ƒ / 8

Если вам постоянно приходилось выбирать постоянную фиксированную диафрагму на вашей камере, она, вероятно, должна быть ƒ / 8. Это одна из самых резких диафрагм в мире, потому что самая резкая диафрагма любого конкретного объектива находится в нескольких ступенях от широко открытой, и это универсальная, довольно «нормальная» диафрагма. Он не дает ни малой, ни глубокой глубины резкости, и он полезен для вспышек и яркого дневного света, работает при слабом освещении и не требует ни особо коротких, ни длинных выдержек, чтобы приспособиться к этому.Хотя середина дороги иногда может быть скучной, в данном случае это просто стандарт. Вот почему старая пословица о том, чтобы делать хорошие фотографии, звучит просто: «/ 8 и будь там».

ƒ / 16

Когда я фотографирую пейзажи, архитектуру или любую ситуацию, в которой я хочу получить большую глубину резкости, я выбираю ƒ / 16. Почему бы не остановиться полностью? Потому что самая маленькая диафрагма на объективе создаст изрядную хроматическую аберрацию, поэтому она просто не будет выглядеть такой резкой, как даже одна ступень, открытая.Итак, если мне не нужен каждый последний бит глубины резкости, который я могу выжать, я выбираю / 16 — или любую другую диафрагму, составляющую пару ступеней от минимальной диафрагмы объектива. Я также использую ƒ / 16 для создания эффектов звездообразования. Вы когда-нибудь видели снимок лыжника с солнечной вспышкой через плечо? Это делается с диафрагмой ƒ / 16 или меньше. Просто остановитесь и включите точечный свет в кадр, и диафрагма превратит его в лучи света, образующие звездообразование.

ƒ / 32

Я только что закончил объяснять, что самая маленькая диафрагма объектива не очень резкая, так как же включить ƒ / 32 в мои любимые диафрагмы? Потому что иногда вам нужно извлечь из кадра все до последнего бита глубины резкости, и если доступно / 32, это отличный способ сделать это.Если я фотографирую настольную сцену или продукт и мне нужно, чтобы он был резким спереди назад, я использую ƒ / 32 или любую другую наименьшую диафрагму объектива. Я также соединяю его со штативом, чтобы приспособиться к более длинной выдержке, необходимой для такой небольшой-ступени, затем я использую ручную фокусировку и кнопку предварительного просмотра глубины резкости, чтобы проверить резкость там, где она мне нужна, или просто снимаю кадр и проверьте это на ЖК-дисплее, чтобы убедиться, что я поставил фокус в нужное место.

Первоначально опубликовано 21 января 2021 г.

В чем разница между диафрагмой и диафрагмой

Диафрагма и диафрагма — второй важный аспект пейзажной фотографии.Это один из самых важных инструментов для фотографа, наряду с выдержкой и ISO.

Понимание диафрагмы и диафрагмы позволит вам раскрыть потенциал вашей камеры и делать потрясающие фотографии.

Диафрагма — это просто размер диафрагмы в объективе, и изучение того, как она работает, поможет вам создать глубину и свет, необходимые для красивых фотографий.

Я сосредоточился на трех элементах «треугольника экспозиции» — ISO, выдержке и диафрагме.

Сегодня хотелось бы обратить внимание на Aperture.

Из этой статьи вы узнаете:

  • Что такое диафрагма и диафрагма для пейзажной фотографии
  • Лучшая диафрагма для пейзажной фотографии и как делать резкие фотографии
  • Что такое диафрагма
  • Как найти “ зона наилучшего восприятия объектива »и установите камеру.

Вы видели, как фотографы делают резкие изображения или как они размывают фон? Как управлять выдержкой и снимать с длинной выдержкой?



Диафрагма

Что такое диафрагма в фотографии?

В этой статье я расскажу о лучшей диафрагме для пейзажа.Для каждого жанра фотографии существуют специальные визуальные инструменты. Для пейзажной фотографии диафрагма — одна из самых важных из них.

Диафрагма — это отверстие в объективе, через которое свет попадает в корпус камеры.

Только подумайте, как работают ваши глаза.

Диафрагма похожа на «зрачок» объектива. Он может открываться и закрываться, чтобы изменить количество света.

Объектив камеры собирает и фокусирует свет — но сколько света?

Диафрагма — это одно из трех различных значений.Диафрагма изменяет ширину апертуры объектива.

Широкое отверстие — это большое отверстие, а узкое отверстие — это маленькое отверстие. Когда диафрагма большая, в изображение попадает много света. Когда диафрагма узкая, в изображение попадает очень мало света.

Какая ширина диафрагмы указывается в диафрагмах или числах F, таких как F / 8. Маленькое число, такое как f / 1,8, означает широкую диафрагму, а большое число, например, f / 22, означает узкую диафрагму.

Фотографы должны помнить одну центральную концепцию: маленькое число означает широкую диафрагму, а большое число — узкую диафрагму.

На первый взгляд эта идея может показаться немного спорной, но она становится понятнее, если вы снимаете с разной диафрагмой.

Почему важна диафрагма

Посмотрите на объектив камеры. Вы видите лезвия и маленькое круглое отверстие. Это апертура объектива. Отверстие открывается и закрывается изменением диафрагмы. Диафрагма напрямую влияет на экспозицию фотографии.

Еще один важный аспект — глубина резкости вашего фото. Регулировка диафрагмы — один из лучших инструментов для получения правильного изображения.

Что такое шкала диафрагмы

Вот шкала диафрагмы. Каждое понижение пропускает вдвое меньше света:

f / 1,4 (очень большая открывающая диафрагма, пропускает много света), f / 2,0, f / 2,8, f / 4,0, f / 5,6, f / 8, f / 11, f / 16, f / 22, f / 32 (очень маленькая диафрагма)

Чаще всего самая резкая диафрагма будет в середине диапазона вашего объектива. Это называется сладким пятном. Но глубина резкости тоже очень важна.

Диафрагма объектива

Диафрагма объектива — это отверстие внутри объектива, через которое свет попадает на датчик изображения вашей камеры.Я стараюсь дать самое простое определение, а не усложнять понимание диафрагмы. Намного важнее знать, как пользоваться этим инструментом на практике.

Как я уже сказал, апертура объектива — это отверстие в объективе, через которое свет попадает в камеру. Вы можете установить диафрагму высоко или низко.

Свет быстрее проникает в матрицу через широкое отверстие. Скорость затвора больше. Для прохождения небольшой апертуры потребуется больше времени.

Таблица диафрагмы

Эта диаграмма диафрагмы показывает, как работать с диафрагмой объектива.

Значение диафрагмы увеличивается с уменьшением диаметра апертуры.

Например, если фокусное расстояние объектива составляет 70 мм, а диаметр диафрагмы — 17 мм, тогда f-ступень = 70 мм / 17 мм = f / 4.

  • Чем больше значение диафрагмы, тем меньше света попадает в объектив.
  • Чем меньше значение диафрагмы, тем больше света попадает в объектив.

Каждая ступень уменьшает количество света, попадающего на датчик камеры, в два раза. Следовательно, выдержка становится длиннее. Таблица диафрагмы

Чтобы понять, как работает диафрагма, можно прикрыть толстые жалюзи на окошке.Видите, стало темнее. Сенсору изображения камеры требуется больше времени для записи яркого изображения.

НАИЛУЧШАЯ АПЕРТУРА ДЛЯ ПЕЙЗАЖНОЙ ФОТОГРАФИИ

Какая диафрагма лучше всего подходит для пейзажной фотографии?

Если вы хотите делать четко сфокусированные снимки, выберите высокое значение диафрагмы, закрыв ее. Вы можете использовать камеру в ручном режиме (M) или с приоритетом диафрагмы (Av). Это дает вам полный контроль над значением диафрагмы камеры.

Обычно мы хотим видеть как можно больше деталей от переднего плана до фона и добиваться максимальной глубины резкости, выбирая узкую диафрагму (f / 8 или f / 16).

Но это не так просто.

Диафрагма и резкость

Диафрагма — это диаметр отверстия в линзе, через которое проникает свет. Чем больше диафрагма, тем больше диаметр диафрагмы и тем больше света может достигнуть датчика камеры через объектив, чтобы достичь датчика камеры.

Диафрагма объектива также влияет на глубину резкости и резкость изображения.

Для пейзажной фотографии резкость передней и задней части объекта находится в пределах f / 7.1 и f / 13.

Этот диапазон тщательно измеряется и широко известен среди пейзажных фотографов как «сладкое пятно» для объектива вашей камеры.

Когда использовать открытую диафрагму

Открытые диафрагмы, называемые низкими значениями диафрагмы, обычно используются в пейзажной фотографии для размытия фона позади основного объекта и создания боке.

Фотографы не всегда хотят получать резкое изображение спереди назад.

Примером могут служить фотографии цветов или отдельных деревьев.

Ночью темно, поэтому следует увеличить ISO, использовать более длинную выдержку. Но самое главное — использовать открытую диафрагму, например, f / 2,8 или f / 4.

Однако при съемке с широкой диафрагмой ночью и днем ​​части изображения могут быть размытыми. Это зависит от того, на какой части изображения вы фокусируетесь.

Это означает, что вы правильно сфокусировались на северное сияние, но ваш передний план будет выглядеть размытым.

Если вы сфокусируетесь на чем-то вдалеке, например, на звездах или северном сиянии, это будет резким.С другой стороны, если вы сфокусируетесь на чем-то на переднем плане, например, на камне, звезды на небе могут выглядеть размытыми.

Вы должны помнить, что уровень размытия зависит от того, где вы фокусируетесь на изображении, насколько близко передний элемент находится к объективу и какой объектив вы используете.

Почему?

Широкоугольные объективы имеют большую глубину резкости.

Когда использовать узкую диафрагму

Узкая диафрагма чаще всего используется в пейзажной фотографии, когда существует значительное расстояние между передним и задним планами.Но вы хотите, чтобы изображение было четким и сфокусированным от начала до конца.

В большинстве случаев достаточно использовать диафрагму f / 8 — f / 16.

Но иногда передний план очень близко к объективу.

Вы можете использовать узкую диафрагму, например f / 22, или наложение фокуса.

Рекомендую второй вариант. Но это более сложная техника и требует дополнительных навыков.

Почему бы вам не использовать узкую диафрагму, такую ​​как f-22? Очень узкая апертура вызывает дифракцию.Короче говоря, это нечеткое изображение (читайте «Сладкое пятно»).

Диафрагма и выдержка

Иногда приходится идти на хитрости. До этого мы говорили только о резкости и глубине резкости.

Но диафрагма напрямую влияет на выдержку. Пейзажные фотографы обычно используют режим приоритета диафрагмы. Каждый следующий шаг диафрагмы увеличивает выдержку вдвое.

Например: f / 4 — 1 сек; f / 5,6 — 2сек; f / 8 — 4сек; f / 11 — 8сек; f / 16 — 15сек

Это ключ к творческому использованию диафрагмы в пейзажной фотографии.

Как вы уже поняли, изменяя диафрагму, вы меняете выдержку.

Это способ изменить визуальное изображение движущихся объектов.

Я говорю о волнах, облаках, траве, ветках деревьев и т. Д.

Canon 6D f / 16, 1 сек, ISO100. Я хотел поймать воду в движении и немного размыть ее. Мне пришлось использовать узкую диафрагму (f / 16) для выдержки в 1 секунду. По опыту знаю, что этот эффект достигается при выдержке от 1/2 секунды до 1 секунды.Canon 6D 15 мм, f / 4, 20 сек, ISO3200. При падающих звездах важно не ловить звездный след. Фотограф должен ограничить выдержку в зависимости от фокусного расстояния объектива. Следовательно, необходимо использовать широкую диафрагму. Но для съемки северного сияния этого недостаточно, и я использовал ISO 3200.

Есть много примеров творческого использования диафрагмы для пейзажной фотографии. Все они не вписываются в эту статью, но я уверен, что идея вам понятна.

Как настроить диафрагму на Canon?

Маленькая шпаргалка для начинающих по настройке диафрагмы.Как и в этом примере, диафрагму можно установить на всех других камерах.

  1. Поверните диск выбора режимов, чтобы настроить ручной режим (M) или приоритет диафрагмы (Av).
  2. Поверните малый основной диск, чтобы выбрать диафрагму. Камера автоматически выбирает выдержку.
  3. Вы также можете установить камеру в ручной режим и вручную установить выдержку и диафрагму.
Основные диски Canon и Nikon Поверните диск переключения режимов, чтобы настроить приоритет диафрагмы (Av). Поверните небольшой главный диск, чтобы выбрать диафрагму.

F-Stop

Определение F-Stop

Конечно, вы не слышали такого термина, как F-Stop? Когда вы делаете снимки, вы используете взаимодействие между выдержкой, настройками ISO и диафрагмой для управления экспозицией.

Что такое диафрагма

Диафрагма = фокусное расстояние объектива (мм) / диаметр диафрагмы (мм)

Опять же, я не скажу вам, что диафрагма определяется фокусным расстоянием объектива делить на диаметр отверстия и т. д. Эти знания не дадут практической информации новичку.

Каждое число диафрагмы дважды меняет размер диафрагмы.

F / 2.8 — малая диафрагма и небольшая глубина резкости, фон будет размытым.

F / 11 (и больше) — маленькая диафрагма и большая глубина резкости, весь кадр будет резким.

Классический диапазон значений диафрагмы, поддерживаемый камерой, — это f / 1,8 — f / 22, состоящий из следующих значений диафрагмы:

f / 1,8, f / 2,0, f / 2,8, f / 4, f / 5.6, f / 8. f / 11, f / 16, f / 22

Это определение легко понять и запомнить.Тогда зачем все усложнять? Мы хотим фотографировать пейзаж, а не изобретать новые линзы. Однако нам нужно немного усложнить понимание диафрагмы, глубины резкости и диафрагмы.

Как и в случае с ISO (помните, высокий ISO вызывает шум и зернистость и может испортить кадр), так в случае с объективом установить диафрагму не так просто.


 Гэри Гоф 

Что такое «зона наилучшего восприятия объектива»

Почему бы не использовать максимальное значение диафрагмы?

На первый взгляд, в этом есть смысл.Возможно, вы слышали, что лучше избегать диафрагмы f / 16 и f / 22. Почему нет?

Следует отметить, что качество изображения во многих объективах имеет тенденцию к ухудшению по мере приближения к крайним концам диафрагмы. Это особенно актуально для зум-объективов, потому что они очень сложные. Например, я сфотографировал свое комнатное растение. Имеется диафрагма f / 11, это 100% кроп. На большом фото нет дифракции, но если вы посмотрите на 100% кадрирование, разница будет очевидна. F / 11 — лучший.f / 8 аналогична фото f / 11. Я не показывал этого, просто поверьте мне. F / 8 — f / 11 — идеальное место для моего объектива 70-200 / 4.

Каждый объектив имеет оптимальную (рабочую) диафрагму, которая называется «зоной наилучшего восприятия». Точка зрения объектива — это количество футов, на котором вы получаете наилучшее качество изображения.

Правило нахождения этого золотого пятна в среднем диапазоне — это отсчет двух полных диафрагм от самой широкой диафрагмы. Мой объектив имеет самую широкую диафрагму f / 4 и маленькую диафрагму f / 22.Две полные остановки оттуда приведут меня к оптимальному диапазону между f / 8 и f / 11.

Я все же рекомендую использовать формулу с двумя диафрагмами для расчета точки обзора вашего объектива. Могу ли я использовать более узкую диафрагму, например, f / 16? Да, конечно; естественно. Но всегда следует помнить, что это будет компромисс между качеством изображения и глубиной резкости.

Итак, какая диафрагма лучше всего подходит для пейзажа?

Я думаю, что это диапазон от F / 8 до F / 11.

F-ступеней и глубины резкости

Я подробно рассмотрел эту тему здесь.

Диафрагма влияет на резкость изображения. Большие отверстия, такие как f / 1.8-f / 5.6, создают небольшую глубину резкости, но основной объект выглядит резким.

Маленькие диафрагмы, такие как f / 8-f / 22, создают большую глубину резкости.

Все, от переднего до заднего плана, может быть четким и резким.

Узнать больше

Чтобы улучшить свои навыки в пейзажной фотографии и научиться делать еще более привлекательные изображения, моя популярная электронная книга «Пейзажная фотография.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *