Диафрагма фотоаппарата: Что такое диафрагма в фотоаппарате

Содержание

Диафрагма объектива — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Диафрагма. Устройство револьверной диафрагмы Механизм ирисовой диафрагмы

Диафра́гма объекти́ва (от греч. διάφραγμα — перегородка) в оптических приборах — разновидность апертурной диафрагмы, позволяющая регулировать относительное отверстие объектива изменением диаметра проходящих через него пучков света[1]. Такая регулировка используется для управления светопропусканием и глубиной резкости. Диафрагма объектива представляет собой непрозрачную перегородку с круглым отверстием переменного диаметра, центр которого совпадает с оптической осью[* 1]. Регулировка диаметра отверстия может выполняться тремя основными способами[2]:

Револьверная диафрагма представляет собой поворотный диск с набором отверстий разного диаметра и широко применялась в объективах крупноформатных камер конца XIX века. Позднее револьверная диафрагма встречалась в некоторых простейших фотоаппаратах, например «Школьник», а также в оптических приборах.

Вставная диафрагма представляет собой набор пластин с разными отверстиями, вставляющихся в прорезь оправы объектива между линзами[3]. Оба первых типа обеспечивают абсолютно круглое сечение световых пучков, но не допускают промежуточных значений относительного отверстия.

Ирисовая диафрагма получила наибольшее распространение в фото-, кино- и телевизионных объективах, поскольку позволяет бесступенчато регулировать относительное отверстие и имеет самую компактную конструкцию[4].

Назначение диафрагмы

Основное предназначение диафрагмы объектива — регулировка его относительного отверстия и светосилы, необходимая для управления глубиной резкости, а также точного дозирования проходящего света и получения правильной экспозиции[5]. При регулировке диафрагмы её отверстие закрывается от краёв к центру, поскольку наиболее высокое качество изображения обеспечивается центральной частью световых пучков.

Различают геометрическое и эффективное относительные отверстия: геометрическое представляет собой отношения диаметра входного зрачка объектива к его фокусному расстоянию и выражается дробью с числителем, равным единице. В фотографии вместо единицы часто используют латинскую букву f, которая конкретизирует назначение дроби: например, относительное отверстие 1/5,6 обозначается f/5,6[* 2]. Эффективное относительное отверстие всегда меньше геометрического, поскольку учитывает потери на поглощение и рассеяние света в стекле[6]. Эти потери снижаются при помощи просветления, но в сложных многолинзовых объективах могут быть существенны и должны учитываться, поэтому шкалы диафрагмы отражают значения эффективных относительных отверстий[5]. В современной киносъёмочной оптике для обозначения эффективных относительных отверстий используется буква T[7][8]. В то же время, значение предельной светосилы фотообъектива, указанное на его оправе, отражает геометрическое относительное отверстие.

Градуировка шкал диафрагмы производится в диафрагменных числах таким образом, что каждому соседнему делению соответствует изменение светосилы в два раза. Таким образом, при выборе соседнего значения шкалы, экспозиция всегда меняется на одну экспозиционную ступень. Так как светосила является квадратом относительного отверстия, последнее должно изменяться в 2{\displaystyle {\sqrt {2}}} раз[5]. Поэтому соседние диафрагменные числа отличаются в 2{\displaystyle {\sqrt {2}}} раз: f/0,7; f/1; f/1,4; f/2; f/2,8; f/4; f/5,6; f/8; f/11; f/16; f/22; f/32; f/45; f/64. Конкретные значения диафрагменных чисел, используемых производителями для градуировки шкал, должны соответствовать международному стандарту ISO 517—73. В СССР ему соответствовал ГОСТ 17175—82, использовавшийся для объективов общего назначения[9][10]. Кроме основного ряда чисел, отличающихся на одну экспозиционную ступень, стандартный ряд содержит два вспомогательных, со значениями отличающимися на 1/2 и 1/3 ступени. В большинстве случаев шкалы диафрагм маркируются только значениями основного ряда, но иногда допускается использование промежуточных значений

[9]. В объективах, предназначенных для современных цифровых фотоаппаратов, шкалы диафрагмы отсутствуют, поскольку она управляется из камеры, а значения относительного отверстия отображаются на дисплее. При этом шаг шкалы обычно регулируется и может предусматривать любой из двух вспомогательных рядов.

Диафрагменные числа, обозначающие геометрическую светосилу некоторых объективов, могут браться из промежуточных рядов, поскольку отражают расчётный предел возможностей конкретной конструкции, например 1,2; 4,5; 6,3. В вариообъективах максимальное относительное отверстие может быть переменным в зависимости от фокусного расстояния. В этих случаях на оправе через тире или тильду указываются крайние значения диафрагменного числа, например 3,5~5,6. Ручная регулировка диафрагмы в современных фотообъективах возможна только ступенчато из-за особенностей управления зеркальных фотоаппаратов. Однако в автоматических режимах приоритета выдержки или программном ирисовая диафрагма регулируется бесступенчато, как в киносъёмочной и телевизионной оптике.

Устройство ирисовой диафрагмы

Автоматическая двухлепестковая диафрагма видеокамеры

Ирисовая диафрагма (от лат. iris «радужная оболочка») состоит из нескольких (обычно от 2 до 20) поворотных лепестков (ламелей), приводимых в движение вращающимся кольцом на оправе объектива. Лепестки могут быть различной формы, но при полностью открытой диафрагме они формируют круглое отверстие, при частично закрытой — многоугольник, число сторон которого соответствует количеству ламелей. Этот многоугольник отображается в случае попадания в кадр несфокусированных точечных источников света, образующих «боке». Уменьшение количества лепестков ирисовой диафрагмы приводит к заметности углов между ними. Простейшие автоматические диафрагмы любительских кинокамер и видеокамер, состоящие из двух лепестков с треугольными вырезами, давали ромбовидное изображение точечных источников. Наиболее совершенными считаются диафрагмы, состоящие из 8 и более лепестков, поскольку обеспечивают сечение пучков, близкое к окружности. Такие пучки создают наиболее совершенный оптический рисунок.

Установка значения относительного отверстия при использовании ирисовой диафрагмы производится поворотным кольцом, шкала которого размечена в соответствии с получаемыми диафрагменными числами. Такое управление используется в большей части кино-, фото- и телевизионного оборудования за исключением однообъективных зеркальных фотоаппаратов и некоторых кинокамер с зеркальным обтюратором[11]. Визирование непосредственно через съёмочный объектив вынуждает использовать специальные механизмы ирисовой диафрагмы, позволяющие вручную или автоматически закрывать её только в момент съёмки. Особое значение такая возможность получила после распространения фазового автофокуса, неработоспособного при закрытой диафрагме.

Диафрагма с предварительной установкой

Обычно такой привод диафрагмы состоит из двух колец, одно из которых напрямую управляет относительным отверстием, а другое — кольцо предустановки — регулирует положение стопора вращения первого. При этом угол поворота первого кольца ограничивается до выбранного рабочего значения. В результате фотограф может полностью открывать диафрагму для фокусировки, и вручную закрывать её до предустановленного относительного отверстия, не отрывая взгляда от видоискателя, простым поворотом кольца от упора до упора. Принцип используется в однообъективных зеркальных фотоаппаратах, позволяя производить фокусировку объектива при полностью открытом отверстии, и закрывать диафрагму, не глядя на её шкалу, непосредственно перед съемкой[12].

Такая конструкция использовалась в иностранной оптике для зеркальных камер (например, «Asahi Pentax», «Miranda-D») до изобретения прыгающей диафрагмы, и позднее, когда её механическая реализация по тем или иным причинам затруднена, в том числе в шифт-объективах. Например, объектив «PC-Nikkor 3,5/28» с такой диафрагмой выпускался до 2006 года

[13][14]. Диафрагма с кольцом предустановки широко использовалась в советских объективах для фотоаппаратов «Зенит», не оснащённых механизмом нажимной диафрагмы: «Гелиос-44-2», «Юпитер-9» «Мир-1» и других[15]. Некоторые объективы («Индустар-61 Л/З», «Юпитер-37А», «MC Волна-9») имели одно кольцо, служившее как для установки значения, так и для закрывания диафрагмы[16][12]. В этом случае предустановка осуществлялась после нажатия на кольцо в осевом направлении[17].

Нажимная диафрагма

Объектив с механизмом нажимной диафрагмы на оправе системы «Exakta»

Диафрагма, закрываемая до рабочего значения вручную за счёт дополнительного усилия на спусковой кнопке или кнопке оправы объектива, кинематически совмещённой со спусковой

[18]. Предшествовала изобретению прыгающей диафрагмы и впервые использована в камерах «Exakta», а затем «Topcon» и «Miranda», в сочетании с расположением спусковой кнопки на передней стенке корпуса[19]. В иностранных источниках называется «автоматическая нажимная диафрагма» (англ. Automatic Pressure Diaphragm)[20]. Ранние образцы основаны на оригинальной конструкции оправы объектива со специальной кнопкой закрывания диафрагмы.

По такому же принципу сконструирован штатный объектив «Гелиос-44» для фотоаппарата «Старт». В СССР выпускалась серия фотоаппаратов с приводом от спусковой кнопки, размещённым внутри корпуса: «Зенит-ЕМ», «Зенит-11», а также разработанные на основе «Зенита-TTL», включая более поздние «Зенит-122» и «Зенит-412». С таким приводом могут использоваться объективы с механизмом прыгающей диафрагмы, как правило с резьбовым креплением. В зарубежном фотоаппаратостроении нажимная диафрагма быстро уступила место прыгающей, поскольку приводит к недопустимому возрастанию усилия на спусковой кнопке.

Прыгающая диафрагма

Наиболее сложная разновидность привода ирисовой диафрагмы, обеспечивающая кадрирование и фокусировку при полном отверстии в камерах со сквозным визированием и фазовым автофокусом[* 3]. Кроме зеркальной фотоаппаратуры прыгающая диафрагма использовалась в киносъёмочной технике: например в кинокамере «Arriflex 16SR» и объективах «Taylor Hobson»[11][21]. В этом случае она автоматически закрывается при запуске лентопротяжного механизма, обеспечивая перед этим точную фокусировку.

Наиболее ранние механизмы прыгающей диафрагмы оснащались пружиной с предварительным взводом, которая закрывает относительное отверстие после нажатия на спусковую кнопку[18][19]. Кольцо установки значения диафрагмы изменяет только положение механизма, задающего степень закрытия при срабатывании привода. После каждого снимка диафрагма не возвращалась в открытое состояние и требовался её взвод

[22]. Такое устройство под названием «автоматическая пружинная диафрагма» (англ. Automatic Spring Diaphragm) исключает дополнительное усилие на кнопке, и нашло применение как в иностранной фотоаппаратуре, например, полуавтоматических объективах для «Экзакты», «Topcon-R» и «Pentax S1», так и в советской, например в объективе «Индустар-29» фотоаппарата «Салют»[18][23].

Наиболее известный отечественный объектив с таким приводом — «Таир-3ФС» для «Фотоснайпера». В зарубежных источниках заводная диафрагма получила название «полуавтоматической» (англ. Semi Automatic Diaphragm). Однако, широкого распространения система не получила из-за внедрения в фотоаппаратах зеркала постоянного визирования, возвращающегося в рабочее положение после срабатывания затвора. Это вынудило разработчиков сделать прыгающую диафрагму также самовозвратной, то есть не требующей взвода пружины после каждого снимка[22]. В результате диафрагма автоматически открывается после срабатывания, и в видоискателе постоянно наблюдается яркое изображение при полном отверстии. В СССР самовозвратную диафрагму первоначально называли «моргающей», а за рубежом «автоматической» (англ. Fully Automatic Diaphragm, Fully Automatic Lens)[24]. Поэтому иностранные объективы первых серий с таким приводом диафрагмы часто содержали в названии слово «Auto»: например, «Nikkor Auto», «Auto-Takumar» и т. д.

В фотоаппаратах прыгающая диафрагма закрывается до рабочего значения специальным механизмом, как правило совмещённым с подъёмом зеркала. При этом используется усилие пружин или электромагнита, а не спусковой кнопки, что обеспечивает плавный спуск[15]. Прыгающей диафрагмой оснащались практически все зарубежные зеркальные фотоаппараты, начиная с середины 1960-х годов, а также советские камеры «Зенит-19» и «Зенит-18». Байонетные зеркальные фотоаппараты «Киев», камеры серии «Зенит-Автомат» и семейства «Алмаз» имели аналогичный механизм, поскольку прыгающая диафрагма и её привод являются составной частью большинства стандартных байонетов. В современных объективах с прыгающей диафрагмой, лишённых кольца её установки, например Canon EF, закрытие производится электромагнитом, одновременно регулирующим рабочее значение в соответствии с командами камеры. В некоторых фотосистемах, например, Nikon AI-S механический привод прыгающей диафрагмы выполняет также функцию выбора её рабочего значения в автоматических режимах приоритета выдержки и программном[25].

Прыгающая диафрагма повышает удобство съёмки, но лишает фотографа возможности визуальной оценки глубины резкости, поскольку изображение в видоискателе видимо только при полном отверстии. Для полноценного контроля изображения большинство фотоаппаратов оснащаются репетиром диафрагмы[15].

Механизм прыгающей диафрагмы во многом аналогичен центральному фотозатвору и обладает сопоставимым быстродействием. Эти особенности ограничивают количество лепестков: дешёвые объективы оснащаются диафрагмой, имеющей 6 или даже 5 лепестков, образующих отчётливый многоугольник[26]. Такое сечение пучков негативно сказывается на характере оптического рисунка, поэтому дорогая оптика оснащается многолепестковыми механизмами. При использовании объективов, оснащённых прыгающей диафрагмой через адаптер на фотоаппаратах других фотосистем, её привод не работает[* 4].

Влияние диафрагмы на изображение

Изображение при диафрагме 1/1,4 (слева) и 1/9 (справа). Основная разница: хроматические аберрации, общая резкость, глубина резкости

Кроме регулировки экспозиции и глубины резкости, изменение относительного отверстия при помощи диафрагмы влияет на другие важные параметры изображения:

  • аберрации — уменьшение относительного отверстия приводит к снижению аберраций системы, поскольку уменьшается сечение пучков, и для построения изображения используется только центральная часть линз с наименьшей кривизной. Наиболее низкие значения аберрации принимают при диафрагме, закрытой до минимального значения;
  • дифракция — как любая другая оптическая система, объектив дифракционно ограничен за счёт дифракции света на краях апертурной диафрагмы[27]. Это выражается в снижении разрешающей способности при уменьшении относительного отверстия;

Таким образом, при закрывании диафрагмы одновременно со снижением аберраций возрастает дифракционное ограничение[28]. Максимальное разрешение объектива достигается при средних значениях диафрагмы: f/8—f/11, когда аберрации и дифракция уравновешены.

  • виньетирование — чем меньше отверстие, тем меньше спад освещённости от центра к краям изображения. Виньетирование максимально при полностью открытой диафрагме и становится малозаметным при закрытии диафрагмы на две и более ступени. Это объясняется тем, что оправа объектива, которая служит основной причиной виньетирования, ограничивает лишь края световых пучков, диаметр которых уменьшается при снижении относительного отверстия[29].

Интересные факты

  • Творческий союз семерых американских фотохудожников носил название F/64, соответствующее крайнему значению диафрагмы объективов крупноформатных фотоаппаратов. Название группы отражало приверженность к направлению так называемой «прямой фотографии», основанной на детальном отображении натуры. Для этого требуется большая глубина резкости, возможная при диафрагме, закрытой до минимального значения[30].

См. также

Примечания

  1. ↑ В некоторых случаях отверстие может быть не одно, и иметь форму, отличающуюся от круга
  2. ↑ Вместо дроби в обозначении может использоваться двоеточие, например 1:5,6
  3. ↑ В цифровых фотоаппаратах с электронным видоискателем прыгающая диафрагма необязательна, поскольку яркость изображения и эффективность контрастного автофокуса не зависят от относительного отверстия. В беззеркальных камерах прыгающая диафрагма применяется только для повышения точности ручной фокусировки или эффективности гибридного автофокуса
  4. ↑ Исключение составляют адаптеры, оснащённые многорычажными передаточными механизмами, а также дорогостоящие адаптеры со встроенным микропроцессором, конвертирующим команды различных интерфейсов для электромагнитных диафрагм

Источники

  1. ↑ Общий курс фотографии, 1987, с. 26.
  2. ↑ Общий курс фотографии, 1987, с. 27.
  3. ↑ Диафрагма (рус.). Конструкция фотоаппаратов. Zenit Camera. Проверено 14 сентября 2013.
  4. ↑ Регулирование — освещённость (рус.). Большая Энциклопедия нефти и газа. Проверено 8 сентября 2013.
  5. 1 2 3 Гордийчук, 1979, с. 152.
  6. ↑ Краткий справочник фотолюбителя, 1985, с. 35.
  7. ↑ f-стопы и t-стопы (рус.). Объективы. Образовательный проект FUJIFILM (29 августа 2012). Проверено 3 мая 2014.
  8. ↑ Т-диафрагма // ГЛОССАРИЙ КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ. — Kodak. — С. 208. — 213 с.
  9. 1 2 Ряды числовых значений относительных отверстий (рус.). Фототехника. Zenit Camera (25 января 1982). Проверено 19 октября 2013.
  10. ↑ Объективы фотографические, киносъемочные и телевизионные съемочные. Ряды числовых значений относительных отверстий (рус.). ГОСТ 17175-82. Открытая база ГОСТов (25 января 1982). Проверено 19 октября 2013.
  11. 1 2 Гордийчук, 1979, с. 133.
  12. 1 2 Краткий справочник фотолюбителя, 1985, с. 43.
  13. Ken Rockwell. Nikon 28mm PC (англ.). Персональный сайт. Проверено 4 февраля 2017.
  14. Leo Foo. PC-Nikkor Lenses 28mm f/3.5 (англ.). Photography in Malaysia. Проверено 4 февраля 2017.
  15. 1 2 3 История «одноглазых» (рус.). Статьи. PHOTOESCAPE. Проверено 11 апреля 2013. Архивировано 18 апреля 2013 года.
  16. ↑ Советское фото, 1985, с. 43.
  17. ↑ Фотокурьер №2, 2006, с. 24.
  18. 1 2 3 Общий курс фотографии, 1987, с. 34.
  19. 1 2 Фотокурьер №2, 2006, с. 25.
  20. ↑ Инструкция к фотоаппарату Exakta VX 500, с. 24.
  21. ↑ Киносъёмочная техника, 1988, с. 44,99.
  22. 1 2 Фотоаппараты, 1984, с. 69.
  23. ↑ Инструкция фотоаппарата Topcon-R (англ.). Camera Manual Library. Проверено 14 сентября 2013.
  24. ↑ Фотокинотехника, 1981, с. 265.
  25. Jurgen Becker. The difference between an AI lens and an AI-S lens (англ.). Background. «Trough the F-mount» (19 February 2012). Проверено 30 марта 2015.
  26. ↑ Фотоаппараты, 1984, с. 42.
  27. ↑ Дифракция объектива её влияние на фотографию (рус.). Статьи о фотографии. FotoMTV.ru. Проверено 17 сентября 2013.
  28. ↑ LENS DIFFRACTION & PHOTOGRAPHY (англ.). Tutorials. Cambridge in Colour. Проверено 17 сентября 2013.
  29. ↑ Общий курс фотографии, 1987, с. 20.
  30. ↑ 15 ноября 1932 года на стене музея М. Х. де Янга в Сан-Франциско был вывешен манифест знаменитой фотогруппы F64 (рус.). История фотографии. Photo Island. Проверено 13 сентября 2013.

Литература

  • Гордийчук О. Ф., Пелль В. Г. Раздел III. Киносъёмочные объективы // Справочник кинооператора / Н. Н. Жердецкая. — М.: «Искусство», 1979. — С. 143—173. — 440 с.
  • Е. А. Иофис. Фотокинотехника / И. Ю. Шебалин. — М.,: «Советская энциклопедия», 1981. — С. 265. — 447 с.
  • С. Лапшенков, В. Чаусов. Объектив «MC Волна-9» (рус.) // Советское фото : журнал. — 1985. — № 4. — С. 42—43. — ISSN 0371-4284.
  • Н. Д. Панфилов, А. А. Фомин. Краткий справочник фотолюбителя. — М.,: «Искусство», 1985. — С. 33—46. — 367 с.
  • Фомин А. В. § 5. Основные узлы и механизмы фотоаппаратов // Общий курс фотографии / Т. П. Булдакова. — 3-е. — М.,: «Легпромбытиздат», 1987. — С. 25—43. — 256 с. — 50 000 экз.
  • М. Я. Шульман. Фотоаппараты / Т. Г. Филатова. — Л.,: «Машиностроение», 1984. — 142 с. — 100 000 экз.

Ссылки

Простыми словами о диафрагме — Уроки фотографии

Введение.

Прежде чем написать, что такое выдержка и диафрагма, небольшое отступление. Для каждого кадра требуется определённое количество света (экспозиция). В фотоаппарате есть три возможности дозировать световой поток: диафрагма, выдержка и чувствительность. Чувствительность используется лишь в тех случаях, когда ситуация не позволяет изменять выдержку и диафрагму. Кроме контроля поступления света на матрицу, выдержка и диафрагма — это эффективные художественные инструменты. Сперва их надо понять, а со временем и опытом придёт лёгкость применения. Опытный фотограф использует эти инструменты на уровне подсознания.

Как правильно выбрать диафрагму

  • Определите диафрагму, при которой объектив вашей камеры будет давать изображение с наилучшей резкостью, и, по возможности, всегда используйте именно её.
  • Если съемка проходит при недостаточном освещении, или вы хотите что-то в кадре выделить при помощи малой глубины резкости, то диафрагму можно увеличить. Но без особой необходимости не открывайте её полностью.
  • Если такая необходимость возникла, диафрагму нужно смело открыть. Особенно переживать по этому поводку не стоит. Диафрагма — не самое главное, что влияет на резкость фотографий. Не забывайте про «шевелёнку». Она портит «картинку» намного сильнее всяких аберраций.
  • Если по вашему замыслу на снимке требуется большая глубина резкости, диафрагму нужно прикрыть. Но не более чем до 11 у широкоугольников и 16 у длиннофокусных объективов.
  • Если вам всё-таки не хватает глубины резкости, то можно снимать широкоугольниками на 16 и длиннофокусниками на 22. Но не более. В противном случае заметно упадет общая резкость изображения.

Вот, собственно и вся нехитрая наука. Теперь вы, зная о слабых сторонах вашей аппаратуры, сможете избегать тех ситуаций, когда они проявляются. И, стало быть, пора выжать из вашего детища все соки.

Диафрагма.

(diaphragma — перегородка, греч.), в английском «апертура» (aperture, англ.)

Диафрагма — элемент конструкции объектива, отвечающий за диаметр отверстия пропускающего свет на светочувствительную поверхность (плёнку, либо матрицу).

Для простого понимания диафрагмы — приведу аналогию с окном. Чем шире открыты ставни окна, тем больше света проходит через окно.

Диафрагма обозначается так f/2.8 или f:2.8, определяется как отношение диаметра входного отверстия объектива к фокусному расстоянию. Очень часто путаются понятия открытой, большой диафрагмы (f/2.8) и большого диафрагменного числа f/16. Чем меньше число в обозначении диафрагмы, тем больше она открыта.

Меняя F на одно значение, количество света попадающего в камеру меняется в 2 раза. Это называется ступенью экспозиции. Любые изменения (по шкалам фотоаппарата) экспозиции происходят с шагом в 1 ступень. Для точности ступень делят на трети, если это необходимо.

Диафрагма — очень мощный визуальный инструмент. Максимально открытая диафрагма даёт очень маленькую ГРИП (глубина резкости изображаемого пространства). Малый ГРИП визуально выделяет объект на размытом фоне.

Для получения большой ГРИП используется максимально закрытая диафрагма. Чтобы получить большую глубину резкости в кадре, используйте диафрагменное число 8 и больше. Однако, играя величиной диафрагмы, помните, что приближаясь к крайним значениям диафрагмы есть следующие опасности. При открытой – наихудшие показания резкости, а при закрытой вся пыль на матрице будет видна на кадре (для цифровых фотоаппаратов).

Большая глубина резкости подходит больше для пейзажной фотографии, когда зрителю будет интересно рассмотреть все детали фотографии.

Видение глубины резкости.

Вот где начинается удовольствие. При измерении количества света, когда отверстие объектива расширяется и сужается, также измеряется глубина резкости. Опять-таки, ваши глаза делают то же самое!

Когда вы смотрите на монитор и читаете эту статью, все слова в основном в фокусе для ваших глаз. Периферическим зрением вы можете также видеть другие предметы, но они будут не в фокусе.

Заметьте, ваши руки на клавиатуре, они на переднем плане, и возможно книжная полка на заднем плане. Вы можете их видеть, но они не в фокусе. Вы видите глубину резкости.

Хорошая фотография делает именно это. Она захватывает передний план, середину и задний план. Задавая диафрагму, вы контролируете, какая из этих областей будет в фокусе. Все это зависит от вашего намерения, от вашей истории.

Что такое аберрация

Как уже было сказано, идеального объектива просто нет. Законы физики никто не отменял и никогда не отменит. А они не позволяют световому лучу следовать именно по тому пути, который ему рассчитали оптики в пределах некой идеальной оптической системы. Именно это ведет к различного вида аберрациям (сферическим, хроматическим и пр.). И инженеры, разрабатывающие объективы, не могут это исправить. В центре линза идеальна. Но ближе к краям она в той или иной мере искажает свет. Чем ближе к краю линзы — тем в большей степени свет рассеивается и преломляется.

При полностью открытой диафрагме на плёнку или матрицу цифрового аппарата попадает свет, который собран со всей поверхности линзы. В этом случае все аберрации объектива проявляются очень наглядно. Когда мы прикрываем отверстие диафрагмы, часть светового потока, проходящая через края всех линз объектива, отсекается. Таким образом, в формировании изображения принимает участие только центр линз, который свободен от искажений.

Всё кажется довольно простым. Чем меньше отверстие диафрагмы, тем, таким образом, выше резкость изображения. Но это не так. При съемке на самых маленьких диафрагмах нас ждет неожиданная большая неприятность.

Как определяется и изменяется диафрагма?

Способ определения диафрагмы, которым пользуются профессиональные фотографы, — это специальная шкала. Если посмотреть на дисплей камеры, вы увидите показатель F/число. По этому параметру вы можете ориентироваться в величине диафрагмы. Чем больше цифра, тем меньше отверстие и наоборот — уменьшение величины говорит об увеличении диафрагмы. Чтобы не путаться, нужно понять, почему все наоборот, маленькое число означает увеличение показателя светосилы.

Первый момент, который расставит все точки над i — шкала диафрагм или как ее еще называют “диафрагменный ряд”: f/1.4, f/2, f/2.8, f/4, f/5.6, f/8, f/11, f/16, f/22.

Почему так обозначаются величины. Между ними — одна ступень экспозиции. Это означает, что во время изменения параметров от меньшего к большему поток света, проходящего через диафрагму, сужается вдвое. Большинство современных фотоаппаратов позволяют настроить промежуточные значения. В этом случае каждый шаг приравнивается к ½. Приведем пример на величинах: между значениями  f/2.8 и f/4 встраиваются f/3.2 и f/3.5.

Теперь ответим на вопрос, почему параметры количества света различаются в двойном размере. Здесь действуют законы математики. При объективе в 50 мм и диафрагмой в 2, ее диаметр мы получаем делением 50 на два. Итого: 25 мм, где радиус — 12,5 мм. Формула для просчета площади, которой следует пользоваться в данном случае: S=Пи х R (в квадрате).

Практические советы и хитрости.

Теперь, когда вы имеете понятие об основах, самое время развлечься! Вот несколько советов, чтобы начать практиковаться.

Установите вашу камеру в режим Приоритет диафрагмы. У вас будет полный контроль над диафрагмой, при этом не волнуясь о правильной экспозиции. Таким образом вы можете просто сосредоточится на глубине резкости. Это отличный способ понять, что делает ваш объектив, когда вы изменяете установки диафрагмы.

Выберите предмет или сцену. Сфотографируйте ее с разных углов. Выбирайте разные участки для фокусировки, используя при этом весь диапазон установок диафрагмы.

Воспользуйтесь этими советами, как использовать глубину резкости в разных сценариях:

-когда вы фотографируете один объект, например, портрет ребенка, лучше всего использовать меньшее диафрагменное число, например, f/1.2-f/2.8

Создание малой глубины резкости привлекает внимание на лицо, которое в портрете всегда важнее всего;

-когда снимаете небольшую группу людей (2-5 человек), установите f/4-f/8. Эта глубина резкости немного больше, и это гарантирует, что все люди попадут в область фокусировки;

-каждый раз, когда у вас открытая сцена, как, например, пейзаж, и вы хотите все показать в фокусе, выбирайте число выше f/10.

Это всего лишь советы. Фотография – это вид искусства. Будьте креативны и помните, что все это для того, чтобы рассказать историю.

Фокусировка

Фокусировка — это вычисление расстояния до объекта съемки, чтобы получить максимально четкое изображение.
Если раньше надо было для этого крутить кольцо на объективе, то сейчас большинство камер оснащены автофокусом
(обозначаются буквами AF). Поскольку чтобы определить расстояние до объекта необходимо послать в его сторону
направленный луч и, получив отраженный сигнал, вычислить время прохождения. Исходя из этого понятно, что для
автофокуса необходимо хоть какое то наличие освещения. При плохом освещении автофокус может выделить только
достаточно контрастные объекты. Здесь помогает выбор различных режимов. В любой цифровой современной камере есть
набор стандартных режимов съемки, направленные на облегчение съемки.

Камеры также отличаются временем срабатывания автофокуса. Нередко можно наблюдать заторможенность автофокуса.
Интервал между нажатием на кнопку и срабатыванием затвора по сути и есть время срабатывания автофокуса. Это чревато
фотографиями, где можно наблюдать странные лица, спины и т д. За время срабатывания автофокуса объект успел поменять
положение или даже уйти из кадра.

Иногда очень полезно делать фокусировку вручную. Это может пригодиться, например, при сьемке паутины, стекла, то есть
объектов, которые автофокус не заметит

Ручная фокусировка в этом случае будет очень полезна, но делать это надо с
большой осторожностью и тогда, когда вы уже не будете считать себя новичком в фотографии.

Уроки фотографии для начинающих. Главная.

Использование материалов разрешено только при условии размещения активной ссылки на сайт
www.photo-lesson.ru

Резкость объектива и боке – почувствуйте разницу

Боке (бокэ) – японское слово и обозначает художественное размытие фона. Хорошим боке считается такое, которое как бы скругляет основные моменты изображения, нежели оставляет стороны предметов, которые находятся вне фокуса, резко очерченными, например, образующими четкий шестиугольник. Боке следует отнести к свойствам объектива, результату работы его оптических элементов и диафрагмы, а не к возможностям камеры, которой сделана фотография.

by Yukie Wago

by Tillmann van de Maan

Наилучшее боке получается у тех объективов, которые имеют большее количество лепестков и закругленные края.

Для чего нужна диафрагма фотоаппарата?

Диафрагма фотоаппарата — это характеристика, которая влияет сразу на два свойства изображения: светосилу (количества света, проходимого внутрь фотоаппарата) и глубину резкости (расстояние от камеры между ближней и дальней границами, предметы в котором находятся в фокусе, то есть четко видны и не размыты).

Физически диафрагма фотоаппарата — это описание диаметра открытого отверстия внутри объектива. Мы упоминали выше, что диафрагма фотоаппарата — это тонкие металлические лепестки, находящиеся по кругу вдоль обода объектива. В момент съемки они могут закрывать поток света, соединяясь и образовывать малый диаметр.

Чем качественнее объектив, тем лепестков таких больше и на изображении можно отличить ровные края и угловатые края размытых световых точек:

Качество размытия — это лишь качество объектива. Чтобы показать, как работает диафрагма фотоаппарата, приведу пример серии фотографий:

Слева: закрытая диафрагма. В резкости почти весь кадр: от края стаканчика до стола.

Справа: открытая диафрагма. В резкости только содержимое стаканчика, а все, что отдаляется, плавно выходит из зоны глубины резкости.

Выдержка в основах фотографии

Вы знаете, как успеть сфотографировать движение или выражение лица резвого и эмоционального ребенка?

А как получить эффект «milky water», который популярен у иностранных любителей и редко применяется российскими профи? Движение звезд и медленно разлетающиеся брызги воды?

Это все выдержка.

Нет необходимости учиться фотографировать каждый из этих эффектов.

Достаточно знать, как работает выдержка фотоаппарата, и уметь применять это знание.

Если поддерживать повествование в одном ключе, то про выдержку фотоаппарата можно сказать следующее:

Выдержка это время, в течение которого свет попадает на кадр.

Я сознательно опускаю разъяснение конструкции выдержки в механизме фотоаппарата (вики).

Выдержка определяет количество света временем, в течение которого свет попадает в кадр.

Промежуток времени может быть, как коротким, так и длинным.

Соответственно различают короткую выдержку, которая позволяет снимать быстротечные события и длинную, при помощи которой снимают движение звезд, след фар или эффект «milky water».

Зона наилучшего восприятия

Самое хорошее значение диафрагмы для каждого объектива индивидуально. Обычно это 5,6 – 11, или около этого. Всё зависит от модели объектива. Попробуйте открыть диафрагму пошире – оптические искажения будут заметны в большей степени. А если прикрыть диафрагму поуже – дифракция начнёт размывать изображение. На маленьких отверстиях диафрагмы, например, на 11 — 16, почти все объективы «рисуют» одинаково. Но вот на широких отверстиях у разных объективов качество изображения весьма разнится. Чем объектив лучше, тем лучше и картинка, «нарисованная» им при открытой диафрагме.

Правильный подбор диафрагмы – это некий баланс между общей резкостью и глубиной резко изображаемого пространства. Тут теоретические рассуждения и рекомендации вряд ли помогут. В этом случае нужно довериться своему опыту, четкому пониманию поставленной задачи, и, в конце концов, своему художественному чутью, вкусу. Но, тем не менее, некоторые рекомендации лишними не будут.

Зависимость отверстия диафрагмы от фокусного расcтояния объектива

Относительное отверстие диафрагмы

Во время вы наверное заметили ещё одно различие – в более длинной трубке меньше света, несмотря на такой же диаметр. Это влияние мы будем учитывать, когда речь пойдёт об экспозиции, а сейчас рекомендую вам взять в руки свой фотоаппарат и сделать простой опыт.

Поставьте зум объектива вашего фотоаппарата на максимальное фокусное расстояние (максимальное приближение), при этом угол зрения объектива станет минимальным. После этого посмотрите как изменился диапазон возможных значений диафрагмы. Вы заметили, что значения диафрагмы изменились, потому, что уменьшилось относительное отверстие объектива, (диафрагма как бы прикрылась за счёт увеличения фокусного расстояния.

Теперь вы догадываетесь, почему значение диафрагмы обозначают как натуральную дробь с буквой f в числителе, например f/11, и часто называют относительным отверстием?

Кто не догадался, подскажу: f — это focus (или фокусное расстояние) вашего объектива, а цифра в знаменателе показывает во сколько раз изменилось соотношение длины и площади сечения (отверстия) нашей трубочки! Эта величина обратно пропорциональна фокусному расстоянию объектива, поэтому и принято её измерять относительно f.

Здесь нужно отметить, что в некоторых книгах по фотографии и, даже в инструкции к фотоаппарату диафрагму обозначают просто заглавной буквой F с цифрой — F11 (наверное для простоты написания)

Поэтому, там где важно понимание связи относительного отверстия и фокусного расстояния я буду обозначать диафрагму в виде дроби, во всех остальных случаях буквой F. В любом случае, присутствие буквы F или f говорит о том, что речь идёт о диафрагме

Вы наверняка слышали термин светосила объектива, но вы не знаете, что это такое? Могу вас обрадовать, вы только что узнали о зависимости светосилы объектива от его фокусного расстояния.

Максимальное отверстие диафрагмы объектива (когда диафрагма полностью открыта) это и есть светосила объектива.

На что влияет диафрагма

Но диафрагма жестко связана с понятием глубины резко изображаемого пространства (ГРИП).

Глубина резкости это та площадь кадра, предметы в которой будут резкими и четкими.

Все, что окажется за этой площадью, будет размыто в зависимости от выбранного значения диафрагмы.

Запомните два простых правила:

  • Чем больше закрыта диафрагма, тем большую зону резкости вы получите в кадре
  • Чем больше открыта диафрагма, тем меньшая зона резкости будет на снимке

Яркими примерами демонстрации зоны резкости могут служить два жанра фотографии: портрет и пейзаж.

Портреты фотографируют с размытым фоном, что обеспечивается съемкой с малой глубиной резкости на открытой диафрагме. Пейзажи же снимают с большой глубиной резкости на закрытых диафрагмах.

Здесь уже недостаточно оперировать понятием количества света.

Нужно учитывать глубину резкости, которая получится при какой-либо диафрагме.

Правильное использование глубины резкости это первый шаг к интересным и красивым снимкам.

Дифракция

По мере уменьшения отверстия диафрагмы всё большая часть световых лучей, которые проходят через это отверстие, касается его краёв и немного отклоняются от своего основного пути. Они как бы огибают края. Это явление называется дифракция. При дифракции каждая точка снимаемого объекта, даже если она находится четко в фокусе, на матрицу проецируется не как точка, а как небольшое размытое пятно, которое принято называть диском Эйри. И размеры этого диска тем больше, чем меньше отверстие диафрагмы. И когда диаметр диска Эйри превышает размеры отдельного фотодиода на матрице, то нерезкость изображения становится очень заметной. И чем меньше мы делаем отверстие диафрагмы, тем больше усиливается дифракция.

Разрешение современных объективов настолько высоко, что даже лёгкое размытие изображения, вызванное дифракцией, заметно уже на диафрагме 11 и меньше. А компактные камеры, у которых сенсоры совсем крошечные, не позволяют в принципе использовать диафрагму меньше чем 8. При этом малый размер диодов матрицы делают дифракцию очень заметной.

Имеет значение и фокусное расстояние объектива. Нужно помнить, что такое диафрагменное число. Это отношение диаметра отверстия диафрагмы к фокусному расстоянию объектива. Проще говоря, при одном и том же значении диафрагмы физический размер отверстия в разных объективах весьма различен. Физический размер диафрагменного отверстия тем больше, чем больше фокусное расстояние объектива. Отсюда вывод: в объективах с разным фокусным расстоянием при одном и том же значении диафрагмы дифракция проявляется в разной степени. Например, при диафрагме 22 на широкоугольном объективе она очень заметна, а у диннофокусника – вполне терпима.

Диафрагма и выдержка

В этом уроке фотографии для начинающих узнаем про важные составляющие фотокамеры —
диафрагму и выдержку, фокусировку.
Диафрагма выполняет функцию мышцы радужки глаза, когда подстраивает зрачок в зависимости от
освещения. Выполнен этот элемент в виде перекрывающихся лепестков. Значение диафрагмы написано на объективе,
если фокусное расстояние
может варьироваться то указываются максимальная и минимальная цифра. Это число — отношение фокусного расстояния к
диаметру отверстия, через который проходит свет. Таким образом цифра f16 укажет, что мы пропустим минимальное
количество света через объектив. F16 — типичная граница, но в фотокамерах высокого
уровня она может доходить до f22.

Если объяснять простым языком, то диафрагма — это количество света, проходящее через объектив. Вы можете варьировать
размер отверстия и, значит, можете управлять творческим процессом. А выражается это (на снимках) в глубине резкости.
Если вы хотите вывести на передний план сам объект (например при макро съемке насекомых или цветов) и делаете это с
полностью открытой диафрагмой, то получите красивый размытый задний фон.
Этот же прием часто используется и популярен при съемке портретов. Происходит выделение
главного в снимке.

Однако следует помнить, что глубина резкости распространяется от центра к краю и, чем ближе к краю снимка, тем более
размытым будет объект. Это необходимо учитывать при съемке не точечного объекта, например при съемке группы людей.
Люди, расположенный ближе к краю могут оказаться расфокусированными. Это надо учитывать. А в остальном — варианты с
диафрагмой дают полную свободу действия.

Как уже понятно, выдержка с диафрагмой составляют экспопару. Они работают как бы в паре. Если про
диафрагму мы уже поговорили, то по поводу выдержки можно сказать так. Простым языком выдержка — это количество света,
которое попадает на матрицу. Понятно, что если выдержка короткая мы можем «схватить» основные моменты. Например, если
надо сделать снимок «белое на белом», если выставить длинную выдержку мы получим чисто белый снимок. И наоборот, если
надо снять ночной город, или что либо в темноте, тут не обойтись без длинной выдержки.

Очень красивые и необычные снимки получаются при съемке салюта с длинной выдержкой. Единственным недостатком здесь
является то, что необходимо использовать штатив, иначе можно получить смазанный снимок.

Как использовать величины диафрагм?

Для начала скажем о том, что должен знать каждый начинающий фотограф. Четких правил в фотоискусстве нет. Есть лишь ценные советы и профессиональные рекомендации. особенно когда речь о настройке диафрагмы. Когда перед вами стоит задача придать кадру эффект размытости, воплотить свою художественную задумку, или наоборот — сделать четкий снимок в идеальной резкости. Приведем примеры, которые помогут выбрать подходящий параметр.

f/1.4: Этот показатель идеально подходит для фотосессии в условиях недостаточной освещенности, в затемненном помещении, в вечернее время на улице. Но следует быть аккуратными с величиной ГРИП, она может быть слишком мала. Качественные снимки получаются при фотографировании объектов небольшого размера, с мягким фокусом.

f/2: Аналогичное использование, что в случае, описанном выше. Также следует остерегаться пониженных показателей по ГРИП.

f/2.8: Этим значением обладают современные zoom-объективы. Применяется величина тоже при затемненных условиях, для съемки портретов. Цвет лица получается ровным, бархатистым, черты лица мягкими. В глубину резкости попадает весь объект.

f/4: Позволяет снимать человека при светлом дневном освещении, в естественных условиях. Но есть момент, который следует учитывать: может ограничить возможности автофокуса.

f/5.6: Фотографы применяют эту величину при съемке нескольких людей. Если в помещении не хватает нужной освещенности, рекомендуем перестраховаться и подсветить объекты вспышкой.

f/8: Отлично получаются коллективные фото, пейзажи, снимки архитектурных объектов. Каждая деталь выходит на снимке яркой и четкой.

f/11: Идеальный вариант для классических портретов. Большинство объективов с этой величиной работают на максимальную резкость. Объект съемки получается в абсолютно четким, до малейшей детали.

f/16: Величина, которую профессионалы используют при съемке в дневное время при ярком солнечном свете. Обладает большими показателями ГРИП. Задний и передний фон будет на кадре в резкости.

f/22: Подходит для фото-задачи, если хотите захватить композицию в общем, без акцентирования внимания на передний план. Часто применяется при съемке пейзажей.  

Экспозиция в основах фотографии

В основах фотографии понятия диафрагмы и выдержки соединяются в понятие экспопары. А экспопара и ISO объединяется в понятие экспозиции.

Экспозицию не относят непосредственно к основам фотографии.

Но невозможно оперировать диафрагмой или выдержкой, не оглядываясь на экспозицию и ее правильность.

Что такое экспозиция?

  • Правильное соотношение тонов и их распределения
  • Художественное восприятие снимка
  • Акценты
  • Съемка в высоком или низком ключе
  • Прорисовка световых пятен и подчеркивание теней

Экспозиция это итоговое освещение кадра, которое зависит сразу от трех параметров: Диафрагмы, выдержки и ISO

Неважно, какой параметр фотосъемки был установлен вами, а какой подобрала автоматика фотоаппарата. Неправильная экспозиция приводит к неправильному неестественному освещению кадра, что выражается потерей деталей в темных или светлых участках кадра

Неправильная экспозиция приводит к неправильному неестественному освещению кадра, что выражается потерей деталей в темных или светлых участках кадра.

В заключение

Если оперировать понятием количества света в кадре, опуская технические подробности, то сложность обучения основам фотографии резко снижается.

Не думайте о том, как работает диафрагма или как выдержка регулирует поступающий поток света.

Думайте о свете и его количестве.

Это ключ к пониманию основ фотографии.

Открытая и закрытая диафрагма

Описывая, насколько широко распахнута диафрагма, фотографы употребляют два термина:

  • Открытая диафрагма
  • Закрытая диафрагма

Открытая диафрагма подразумевает широко распахнутое окошко, когда на кадр попадает много света.

Ей соответствует диафрагменное число в пределах f/1,4 – f/3,5.

Закрытая диафрагма означает затворенное окошко, когда на кадр попадает мало света.

Ей соответствует диафрагменное число в пределах f/13 – f/22.

Также фотографы описывают граничное состояние диафрагмы, как прикрытую, приоткрытую, зажатую или поджатую диафрагму.

Забавное то, что не существует четкого описания приоткрытой или прикрытой диафрагмы.

Каждый фотограф понимает ее по-своему.

Например.

Диафрагма F/5,6 относительно диафрагмы f/8 будет считаться приоткрытой, но относительно диафрагмы f/2,2 это будет прикрытой диафрагмой.

Совет прикрыть или зажать диафрагму трактуйте как необходимость увеличения значения диафрагмы (f/5.6 -> f/13).

Совет приоткрыть или открыть диафрагму воспринимайте как необходимость уменьшения числа диафрагмы (f11 -> f/5,6).

Казалось бы, теперь все легко и просто.

Нужно больше света, если кадр получился темным, открой диафрагму.

Нужно меньше света, если кадр слишком светлый, закрой диафрагму.

Увы.

Определение глубины резкости.

С помощью точки фокусировки (тот маленький квадратик в середине видоискателя) вы фокусируетесь на определенной части сцены. Эта точка будет самой четкой на вашем изображении. Участок перед этой точкой фокусировки и позади нее будет тоже в фокусе. Расстояние между крайней передней и крайней задней точкой, которые находятся в фокусе, считается глубиной резкости. Вы сами решаете, какой она будет, выбрав определенный размер диафрагмы.

Это история об обезьяне на скале. Кусты на переднем плане и храм на скале на заднем плане не вошли в область фокусировки. Они вне глубины резкости

Это привлечет ваше внимание к точке фокусировки — обезьянке в середине

Помните, меньше диафрагменное число, больше открытие, больше света попадает в объектив. Это означает, что меньшая область вашей сцены будет в фокусе и у вас получится малая глубина резкости. Также верно обратное. Большее диафрагменное число, меньшее открытие, меньше света попадает в объектив. В этом случае практически вся сцена будет в фокусе, и вы получите большую глубину резкости.

Проще говоря, чем больше диафрагменное число, тем большая область будет в фокусе. Чем меньше диафрагменное число, тем меньшая область в фокусе.

Чувствительность ISO.

Чувствительность — это чисто техническое понятие, обозначающее чувствительность матрицы (или плёнки) к свету. Представьте загорающих людей на пляже. Тот у кого кожа более чувствительная загорит быстрее, т.е. ему надо меньше света для этого. Другому же наоборот, надо больше света, чтобы загореть, потому, что у него низкая чувствительность.

Чувствительность напрямую связана с количеством шумов. Чем больше ISO тем больше шумов, а у плёнки размер зерна. Почему? Чисто технически, вообще это тема расширенной статьи.

При ISO 100 сигнал снимается с матрицы без усиления, при 200 – усиливается в 2 раза и так далее. При любом усилении появляются помехи и искажения и чем больше усиление, тем больше побочных эффектов. Они и называются шумами.

Интенсивность шумов разная на разных камерах. При минимальном ISO шумы не видны и так же менее проявляются при обработке фотографии. Начиная с ISO 600 почти все камеры достаточно сильно шумят и для получения качественного кадра надо использовать программы для шумоподавления.

F-количество

Многих начинающих фотографов смущает тот факт, что небольшое отверстие имеет большее значение f (или f/число), в то время как большие значения диафрагмы имеют небольшие f-числа. Все дело в том, что значение диафрагмы – это отношение диаметра выходного зрачка объектива к его фокусному расстоянию, выражается дробью с числителем, равным единице. В фотографии вместо единицы часто используют латинскую букву f, которая конкретизирует назначение дроби: например, относительное отверстие 1/5,6 обозначается f/5,6. Из этого видно, что для разных объективов одно и то же значение диафрагмы будет обозначать разный диаметр. Например, диафрагма f/11 на объективе 100 мм (100/11) будет составлять 9,09 мм. Для 50-мм объектива та же самая диафрагма будет уже (50/11) равна 4,54 мм.

Теперь наглядно понятно, что не может пройти одинаковое количество света через отверстие в 9,09 мм и 4,54 мм.

by Tets

АФ и диафрагма

Для начала достаточно будет знать, что чем шире угол лучей света, тем точнее будет автофокус. На приведенной схеме угол лучей, полученных от объектива f/2,8 (синие линии), будет больше, чем от объектива f/4 (красные линии), которые в свою очередь больше, чем от объектива f/5,6 (желтые линии). При использовании объектива с максимальной диафрагмой f/8, только самые точные датчики способны работать, но фокусировка будет медленной и менее точной. Именно по этой причине прекращают автофокусироваться объективы f/5,6, когда фотограф пытается использовать телеконвертер, снижающий их максимальную светосилу до f/8 или f/11.

Это, конечно же, не все те знания, которые необходимы опытному пользователю, тем не менее, для начала следует очень хорошо ориентироваться в данных технических тонкостях. Мы будем и дальше давать уроки по фундаментальной теории фотографии – оставайтесь с нами, делитесь уроками с друзьями и с удовольствием используйте свой творческий потенциал.

Что такое диафрагма?

Чтобы правильно научиться фотографировать, необходимо четко знать главные положения в фотографии, а именно: экспозиция, диафрагма (что такое глубина резкости), выдержка. Эта фото статья полностью посвящена одному из важнейших параметров фотосъемки — диафрагме.

Диафрагма — это размер (диаметр) отверстия, с помощью которого в объективе фотокамеры можно действовать на характеристики и качество прежде всего неподвижного изображения.

Отверстие, о котором идет речь, изменяется с помощью лепестков внутри объектива (см. рисунок ниже).

Самый сложный для начинающих фотолюбителей, желающих знать, как научиться профессионально фотографировать, момент состоит в том, что величины, в которых измеряется диафрагмы — это обратные значения относительного отверстия объектива. То есть, чтобы увеличить количество проходящего светового потока, необходимо увеличивать это отверстие (диаметр), это значит надо «приоткрыть» диафрагму, а именно выставить меньшее числовое значение диафрагмы.

Резюмируем: чем больше число диафрагмы, тем меньше пройдет света через объектив. Чем меньше это число, тем больше света пропустит объектив. То есть всё наоборот. Большая диафрагма обозначается меньшим числом. Меньшая диафрагма (меньше дырка для света) — большим числом диафрагмы.

Что с цифрами происходит в реальности. Чтобы световой поток сократить в два раза, нужно вдвое уменьшить отверстие диафрагмы, диаметр при этом меняется в (корень из двух — вспоминаем геометрию) 1,41 раза. Используемые диафрагменные значения связаны именно с диаметром отверстия в объективе (создаваемым лепестками), поэтому выходит ряд чисел, каждое из которых в 1,4 раза больше предыдущего:

f/1,4; f/2; f/2,8; f/4; f/5,6 и т.д.

Таким образом, к примеру, меняя диафрагму со значения f/2 на f/2,8 ослабляет поток света в два раза.

Подводим итоги

Устанавливая параметры диафрагмы, помните о главном — условиях освещенности и четко ставьте себе задачи. Портретная съемка, пейзажная, городские прогулки, архитектура, фуд-съемка, художественное фото — каждый из жанров использует свои инструменты. Если при фотографировании объектов архитектуры каждая деталь должна быть в резкости, то в художественных портретах с затемненным задним фоном наоборот — акцент должен падать на передний план, только на лицо.

Учитывайте все нюансы, с которыми придется столкнуться. Отправляясь на выездную фотосессию под открытым небом, обязательно укомплектуйте сумку штативом. Как мы уже говорили, он может спасти при съемке на большой выдержке, которую рекомендовано использовать при недостаточном освещении, в сумерки. Штатив обеспечивает четкость снимку. Например, при выдержке 1/125 малейшая вибрация может привести к расфокусу, изображение будет смазанным, нечетким.

И больше практики. Все познается в активной работе. Пробуйте делать снимки не только на улице, но и в помещении. Используйте дополнительные источники света, экспериментируйте с композицией, добавляйте художественные эффекты, используйте ручные фильтры. Фотографируйте статичные предметы и объекты в движении. К слову, здесь тоже понадобится штатив, так как динамика в кадре — задача большой выдержки. И не бойтесь делать ошибки, без них не достичь профессионализма. Мастерство приходит постепенно.

Выдержка и диафрагма фотоаппарата при съёмке :: SYL.ru

Жизнь быстротечна, и каждый её миг неповторим. Наш ребёнок взрослеет вроде бы незаметно, но очень быстро; ещё недавно под окном утопал в зелени частный сектор, а теперь строится многоэтажный дом; восход солнца на берегу водоёма привлёк нас неповторимой красотой… Перечислять подобные моменты можно бесконечно.

Чтобы сохранить память о своей жизни, мы берём в руки фотоаппарат, некогда подаренный другом с целью разорить нас. Смеётесь? А ведь именно так и получается, особенно если камера профессиональная.

Небольшая зарисовка

Прикупив со временем хорошую вспышку и несколько дополнительных объективов, в очередной раз отправляемся на съёмку. Город примыкает к небольшой горе, которая как раз и нужна для сегодняшней затеи. Вечер обещает быть ясным. Взяв с собой знакомую девушку в качестве фотомодели, попробуем положить город к её ногам. Итак, красавица сидит на вершине горы и, обхватив руками колени, смотрит на город; вы с камерой в руках расположились так, чтобы в кадре оказались и она, и город внизу; вечернее солнце за вашей спиной, его свет уже начал приобретать золотистый оттенок, но пока ещё достаточно яркий. Выбран в меру длиннофокусный объектив, диафрагма фотоаппарата настроена почти на минимум, чтобы далёкий фон стал менее размытым. Вспышка в данном случае бесполезна из-за расстояния до модели и яркого солнечного освещения, но так даже лучше. Экспериментируем с настройками камеры, объективами, местами съёмки… То есть со всем, что только успеваем, пока солнце наконец не уйдёт за горизонт; дома отбираем лучший снимок, наносим на него календарь, и можно печатать в крупном формате. Подарок готов.

Технические моменты

Теперь несколько слов о том, на что влияют объектив, выдержка и диафрагма фотоаппарата. Фокусное расстояние определяет угол обзора: чем оно больше, тем меньший фрагмент видимого пространства попадает на отпечаток (который в любом случае заполняется полностью). На практике это проявляется как возможность камеры приближать отдалённые объекты, если используется длиннофокусный объектив, и отдалять их при выборе широкоугольника (короткофокусного). Второй важный фактор – величина искажений объекта: если сфотографировать широкоугольным объективом человека, который поднёс руку почти к самому фотоаппарату, то его пальцы могут показаться больше головы. Чем ближе к нам некий предмет, тем крупнее он выглядит, и если его размеры сравнимы с расстоянием до него, то близкие части кажутся более крупными. Увеличение фокусного расстояния приводит также к заметному снижению глубины резко изображаемого пространства (РИП). Речь идёт о двух плоскостях, параллельных матрице камеры: всё, что оказывается между ними, выглядит чётким, всё остальное размывается (чем дальше от центра фокусировки, тем сильнее размыто изображение). Расстояние между пограничными плоскостями как раз и называется глубиной РИП. Кроме фокусного расстояния на неё влияет диафрагма фотоаппарата: при уменьшении её диаметра глубина РИП и чёткость фона растут, а при увеличении, наоборот, снижаются. Диафрагма совместно с выдержкой определяет количество света, падающего на матрицу (или фотоплёнку – для старых камер). Замер освещённости указывает на возможные пары значений для этих параметров, при выборе любой из которых снимок обещает быть качественным; если используется настройка, не попадающая ни в одну из рекомендованных пар, то отпечаток станет либо пересвеченным (вплоть до белизны), либо затемнённым.

От выдержки зависит и степень размазывания быстродвижущихся объектов, что довольно легко понять: чем она короче (обычно измеряется долями секунды), тем на меньшее расстояние успевает переместиться предмет даже при большой скорости.

Некоторые особенности

Все профессиональные фотокамеры (зеркальные) имеют возможность смены объектива и, как правило, не комплектуются встроенной вспышкой (недостатки последней – большой расход энергии при непозволительно малой мощности): вместо неё предполагается навесная. Совместно все эти факторы дают очень большую степень свободы при съёмке, а ограничения определяются лишь финансовыми возможностями владельца. Вне зависимости от выбора производителя (Олимпус, Никон, Канон), фотоаппарат класса «профи» несёт в себе очень малое количество заранее готовых программ, часто называемых сюжетными, поскольку предполагается, что человек хорошо разбирается в деталях и сможет настроить технику лучше любой автоматики. Именно от фотохудожника зависит место, время и тема фотосессии, фокусное расстояние объектива, выдержка и диафрагма фотоаппарата, режим работы вспышки, то есть буквально всё, что влияет на передачу выбранного сюжета. Никакая электроника не сможет похвастать богатым опытом, присущим вдумчивому человеку, да и неведомо ей, что именно вы задумали.

Лучшая диафрагма камеры — отличные предложения на диафрагму от мировых продавцов диафрагмы

Отличные новости !!! Вы выбрали правильное место для диафрагмы камеры. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку эта верхняя диафрагма камеры в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели диафрагму камеры на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в диафрагме камеры и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов.Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. И, если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести camera aperture по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните лучший опыт покупок прямо здесь.

Апертура камеры — Испанский перевод — Linguee

В режиме Ext Flash MNL t h e диафрагма камеры a n d выдержка должна быть установлена ​​вручную […]

для желаемого эффекта экспозиции.

reefmaster.com

Man., La

[…] configu ra cin de apertura yv eloc id ad de obt ur acin de la cmara deb ea justa RS и руководство […]

для получения эффективного воздействия на дезодорант.

reefmaster.com

Если вы установите выдержку, вы можете снимать на этом

[…] выдержка и t h e камера s e t диафрагма .

ricoh.com

Si la velocidad de obturacin est ajustada, se pueden tomar fotografas con esta velocidad

[…] обт ur aci n y la apertura con fig urad a .

ricoh.com

S (приоритет выдержки): вы выбираете

[…] выдержка и выдержка t h e камера a d ju s t диафрагма f o r оптимальная экспозиция […]

(стр. 43).

ricoh.com

S (Prioridaddeobturacin): элегантный чистый унаследованный от

[…] обтурацин y dejar qu e l a cmara a jus te la apertura par a u na ex po sicin […]

ptima (стр. 43).

ricoh.com

Если au t o Диафрагма s h если t включен (стр.92), t h e камера w i ll ad ju s t апертура f o r оптимальная экспозиция.

ricoh.com

Si la ampiaci n de apertura aut om tica est activada (p g ina 9 2), l a cmara a ju sta r la apertura par a una Exposicin ptima.

ricoh.com

с режимом приоритета выдержки,

[…] пользователи могут регулировать выдержку и t h e камера a u до автоматически устанавливает t h e диафрагма v a lu e для соответствия яркости.

agfaphoto.com

Con el modo de

[…] Priori da d de Apertura, los u suarios pueden ajustar el v alor de apertura y la cmara selecciona autom t icamente […]

la velocidad del obturador

[…]

de modo que se correponda con el brillo.

agfaphoto.com

Важная веха в раскопках it a l камера e v ol ution: L ar g e апертура F 1 .9 GR Линза […]

и даже более высокое качество изображения

ricoh.com

Эль-Нуэво

[…] objetivo F1.9 GR de g ran apertura y c alida d de imagen superior

ricoh.com

T h e камера o p er ates i n c ( Диафрагма P r io rity), даже если диск переключения режимов […]

находится в точке e или b, когда диафрагма установлена ​​на значение, отличное от s.

pentaximaging.com

L a cmara fu nci ona en m od o c (Priorid ad de la apertura) i nclu so si el […]

dial de modos est en la posicin e o b cuando la

[…]

apertura se fija en un valor unique de s.

пентаксимизация.com

5 (авто): T h e камера s e ts выдержка a n d диафрагма f o r оптимальная экспозиция (стр. 17).

ricoh.com

5 ( ut omti co) : l a cmara a jus ta la ve lo cidad de ob tu raci ny la apertura par au na ex po sicin […]

ptima (стр. 17).

ricoh.com

Можно установить выдержку

[…] зависит от t h e камера u n it и t h e апертура s e tt ing.

ricoh.com

Las velocidades de obturacin que pueden ajustarse dependen

[…] от до nidad от до от до от до от и от до .

ricoh.com

В этом режиме t h e камера w i ll автоматически устанавливается t h e диафрагма a n d выдержка […]

в соответствии с яркостью сцены.

easypix.info

En e ste m odo , l a cmara a jus tar aut om ti пришел nte la apertura yl av eloc id ad de […]

obturador para adecuarla al brillo de la escena.

easypix.инфо

В B правильная экспозиция

[…] определяется t h e камера a n d выдержка a n d диафрагма a r e устанавливается автоматически.

pentaximaging.com

En B, la Exposicin adecuada est

[…] Determi na da p or l a cmara y la velo ci dad de obtu ra cin yl a apertura s ef ijan au tomticamente.

pentaximaging.com

Глубина резкости для Q различается в зависимости от

[…] объектив, но по сравнению с 3 5 м м камера , t he значение примерно o n e диафрагма s e tt ing ниже (диапазон фокусировки […]

становится уже).

pentaximaging.com

La profundidad de campo de la Q vara segn

[…]

el objetivo, pero si

[…] se com pa ra co nu na cmara de 35 mm, el valor es aproximadamente u n aj uste d e apertura m s baj o (l a gama de […]

enfoque se hace ms estrecha).

pentaximaging.com

Когда выбрано Вкл., t h e камера w i ll автоматически ad ju s t диафрагма t o p предотвратить передержку […]

в режиме A.

ricoh.com

Cuando se sel ec cion e On , la cmara aj us tar aut om tica ment e la apertura pa ra evi tar la sobreexposicin […]

en modo A.

ricoh.com

Объектив a n d Диафрагма o f t h e камера p r ov ides для записи […]

— средний светлый образ, проходящий через точку.

itu.int

La le nte y la apertura de la cmara pro por cion an el medio […]

для регистратора luminosa cuando pasa travs de un punto.

itu.int

ir i s диафрагма i s c управляется t h e камера a n d используется для […]

поддерживает оптимальный уровень освещенности для датчика изображения при экспозиции

[…]

и настройки усиления недоступны или не используются в сетевой камере.

axis.com

L a cmara c ont rola l a apertura d el i ris, que se u ti liza para […]

ptimo el nivel de luz ptimo для датчика изображения si

[…]

los valores de Exposicin y ganancia no estn disponibles o no se utilizan en la cmara de red.

axis.com

Этот режим предназначен для управления t h e апертура v a lu e пользователем и l e t камера d e ci de скорость дробления.

agfaphoto.com

Эта модель разработана специально для

[…] contr ol del valo rd e apertura p or parte d el usuario y pe rmite qu el a cmara d eci da la ve lo cidad […]

del obturador.

agfaphoto.com

В режиме A (диафрагма

[…] приоритет), вы выбираете t h e апертура a n dt h e камера s e le cts выдержка.

ricoh.com

En modo A

[…] (Priorida d de apertura), us ted eli ge la apertura y l a cmara s el ecci ona la velocidad […]

de obturacin.

ricoh.com

При выборе t h e Диафрагма P r io rity mode, t h e камера a u до матически […]

устанавливает выдержку в соответствии с установленной вручную диафрагмой.

ricoh.com

Cuando selecciona el

[…] modo de priori da d de apertura, la cmara aj usta aut om ticamente la […]

velocidad de obturacin segn la

[…]

Руководство по настройке апертуры.

ricoh.com

Его полезная нагрузка

[…] Включает средний iz e d апертурная камера w i th a разрешение […]

2,5-5 м, передача данных со скоростью 30 мегабит в секунду.

daccess-ods.un.org

Су карга

[…] til co mpren de un a cmara d e apertura medi an a con […]

разрешение 2,5 на 5 м, что позволяет передавать данные на скорости 30 мегабит на второй.

daccess-ods.un.org

После установки t h e диафрагма v a lu e, t h e камера a u от до автоматически устанавливает […]

оптимальная выдержка.

ricoh.com

Una vez ajustado e l valo r de apertura, l a cmara s elecciona autom t icamente […]

la velocidad de obturacin ptima.

ricoh.com

Я почти ничего не знал о фотографии, но

[…] репетитор рассказал нам о затворе sp ee d , диафрагма a n d другие аспекты работы ng a camera .

unicef.org

No saba prcticamente nada de fotografa, перо инструктор №

[…]

ense acerca de la velocidad de

[…] obturacin , la apertura del diafragma y o tros as pectos del funcion am iento de la s cmaras «.

unicef.org

В этом случае установите aw id e r апертуру o n t h e камера o r l ens, или подойти ближе […]

в тему.

nikonsb900.net

En este caso, u tilic eu n diafragma m s abierto en la cmara oe lo bjeti vo o acrquese […]

al sujeto.

nikonsb900.net

Дисплеи t h e диафрагма a n d значение выдержки Yo u r камера f e at Используется таймер автоспуска […]

и Burst, которые можно установить в Drive

[…] Функция режима

в меню записи.

agfaphoto.com

L a cmara cu en ta c on los modos Disp ar ador automtico y Rfaga que se pueden […]

establecer en la funcin del modo operativo en el men Grabacin.

agfaphoto.com

Затем используйте более крупный или sma ll e r апертуру o n t h e камера t o м Поправка экспозиции.

nikonsb900.net

Продолжение , utili ce un diafragma m sg rande o ms p eque oe nl a cmara p ara co mpens ar la Exposicin.

nikonsb900.net

Настроить ir e d диафрагма v a lu e и t h e камера d e te rmins соответствующие […]

затвор

Апертура камеры, число f и ступень

Многие из нас, плохо знакомых с фотографией, борются с базовыми и элементарными концепциями искусства, мы нервничаем при виде наших средних щелчков.

Так что некоторые смиряются с царством автоматических режимов, они передают контроль камере, чтобы принимать все решения за них. Чтобы защитить вас от попадания в эту ловушку, мы изучим для вас основы на нашем веб-сайте.Здесь мы углубимся в важный столп фотографии, известный как диафрагма.

Aperture , без сомнения, одна из самых важных концепций, которые нужно понимать, когда дело касается искусства щелчка мышью. Он может добавить чуда к фотографии, размывая объекты на заднем плане, чтобы вы удерживали фокус на объекте .

Также можно настроить экспозицию, чтобы сделать ваши изображения яркими или затемненными. Здесь мы попытаемся разобраться в слове простым простым английским языком.

Что вы подразумеваете под диафрагмой?

Проще говоря, диафрагма — это небольшое отверстие внутри объектива, через которое свет проникает в камеру. Это можно понять, проведя параллель с работой нашего глаза.

Большая (f / 2,8) и маленькая (f / 16) диафрагма (Источник: Википедия)

По мере того, как мы перемещаемся, интенсивность окружающего нас света меняется, иногда темно, иногда довольно ярко. Наши глаза приспосабливаются к разной интенсивности света, расширяя или сужая радужную оболочку, что, в свою очередь, контролирует размер зрачка.Зрачок глаза аналогичен тому, что мы называем диафрагмой в фотографии.

Вы можете контролировать поток света через объектив, уменьшая или увеличивая размер апертуры вашего объектива, чтобы на датчик изображения попадало только необходимое количество света.

Влияет ли диафрагма на экспозицию?

Диафрагма оказывает огромное влияние на ваше изображение. Очевидно, что наиболее заметным является яркость, которую также называют экспозицией ваших фотографий. При изменении размера апертуры изменяется и количество света, попадающего на датчик , следовательно, яркость фотографии.

Если диафрагма большая, это позволит большему количеству света проходить к датчику, что приведет к яркому изображению. С другой стороны, если диафрагма маленькая, на датчик будет попадать меньше света, что затемняет изображение.

Теперь, если вы находитесь в помещении с минимальным освещением, например в помещении или при съемке ночью, большая диафрагма будет означать, что вы захватите как можно больше света, возвращаясь к аналогии с глазом, зрачки в наших глазах расширяются в темный, чтобы впитать больше света.

источник :photoylife

Влияет ли диафрагма на глубину резкости?

Эффект глубины резкости можно понять как степень резкости изображения между ближайшей и самой дальней точкой. Давайте разберемся, чтобы прояснить концепцию.

Если фотография имеет небольшую глубину резкости, это означает, что объект находится в фокусе, но фон полностью не в фокусе. В случае большой глубины резкости объект, а также фон будут в фокусе.Как на это влияет диафрагма?

Если вы используете большую диафрагму, это приводит к неглубокой фокусировке, в то время как маленькая диафрагма дает резкое изображение, на котором все не в фокусе.

большая диафрагма размывает фон

Большая диафрагма размывает фон, что необходимо, когда вы хотите, чтобы фон не в фокусе привлекал все внимание к объекту. Этот эффект можно заметить в растущем энтузиазме по поводу функции боке.

Маленькая диафрагма уменьшает размытость фона, что желательно при съемке пейзажа, так как вы хотите запечатлеть красоту во всей ее красе, не упуская ничего.То же самое и с изображениями архитектуры, где вся структура борется за фокус.

Если вы хотите, чтобы объект и фон были как можно более резкими, выберите меньшую диафрагму. Это даст вам четкое и ясное изображение с обратной стороны.

малая диафрагма

что такое F-число и F-ступень

Теперь путешествие становится немного техническим, до сих пор мы объясняли вещи в терминах или большие и маленькие, глубокие и мелкие. Пришло время дать вам количественную оценку, и для этого мы используем научные термины, такие как диафрагма, также известная как диафрагменное число.

Если у вас есть камера, вы всегда будете видеть диафрагму в виде , одно число f или другое, например f / 2 .

Я уверен, что вы постоянно сталкивались с этим с вашей камерой. На экране предварительного просмотра вы могли заметить такие числа, как f / 2 или f / 8, это числа f.

Некоторые производители пишут одни и те же числа в форме f-stop, это не что иное, как еще одно обозначение для описания того же самого, здесь косая черта удалена, поэтому вы видите f2 вместо f / 2, оба, конечно, означают одно и то же вещь .

Ваша диафрагма большая или маленькая?

Если вы проведете опрос среди фотографов, они определенно скажут, что их больше всего смущала диафрагма. Поэтому людям, начинающим свой путь, важно внимательно присмотреться и сделать все правильно.

Маленькое число f (диафрагма) означает большую диафрагму, а большое число диафрагмы (диафрагма) означает маленькую диафрагму. Таким образом, f2 будет больше, чем f8, и массивнее по сравнению с f11. Это противоречит интуиции для большинства людей, которым трудно понять, что маленькое означает большое, и наоборот.

Как бы сбивчиво это ни звучало, так оно и есть, так что привыкните к этому. Вы можете спросить, почему такая путаница.

Простое объяснение состоит в том, что диафрагма — это дробь, и, как любой, кто хоть немного разбирается в основах математики, скажет вам, чем меньше знаменатель, тем больше число.

, поэтому f / 2 естественно больше, чем f / 8 . Поэтому, если вам советуют использовать большую диафрагму для определенного сценария, это означает, что ваша диафрагма должна быть где-то на нижнем конце шкалы f-числа, f / 1.4 или f / 2, например.

аналогично, если вам рекомендуется использовать маленькую диафрагму, вы выбираете высокие значения диафрагмы, такие как f / 16.

Какая диафрагма является хорошей диафрагмой?

Теперь, когда загадка, окружающая f-числа, осталась позади, давайте разберемся, как использовать диафрагму в наших интересах.
, мы можем поиграть с диафрагмой, чтобы управлять экспозицией и глубиной резкости, как обсуждалось ранее.

Если вы находитесь в ярком месте, где свет просачивается отовсюду, вам лучше всего использовать более высокие значения f, чтобы чрезмерный свет не испортил фотографию.

В темных помещениях используйте большие диафрагмы , то есть диафрагмы с маленькими f-числами, такими как f2,8. чтобы датчику было больше света для работы.

Теперь вы знаете, как управлять глубиной резкости. Здесь, если вы используете большую диафрагму (малое f-число), вы можете создать размытие фона, что идеально подходит для портретов, когда вы хотите полностью сосредоточиться на объекте.

Большая диафрагма для портретов

Если, с другой стороны, вы хотите запечатлеть яркие детали на фотографии как спереди, так и на заднем плане, используйте маленькие диафрагмы (большие числа f).

Вы можете заметить, что фотография получается довольно темной или яркой при данной настройке диафрагмы. Когда вы привыкнете к своей камере и поймете другие функции, такие как выдержка и ISO, вы научитесь использовать все три в унисон, чтобы максимально эффективно использовать свое устройство.

Небольшая настройка выдержки при небольшом увеличении ISO может уйти далеко.

Размер диафрагмы зависит от объектива. Если вы купите объектив и прочтете мелкие отпечатки, вы найдете его минимальную и максимальную диафрагмы.

Практически всегда вы должны предпочесть объектив с большой максимальной диафрагмой, поскольку это означает, что он может позволить объективу захватывать больше света.

Объективы с большой максимальной диафрагмой, которые могут пропускать больше света, называются светосильными линзами, а линзы с небольшой максимальной диафрагмой — медленными.

Вам придется потратить больше денег на объективы с большой диафрагмой. Вам не нужно особо заботиться о минимальной диафрагме, потому что большинство объективов в настоящее время имеют довольно маленькую минимальную диафрагму, которой достаточно почти для всех сценариев.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *