Дмитрий зверев фотограф официальный сайт: Дима Зверев: «Настоящая фотография начинается через час»

Содержание

«Вдохновение всегда приходит с первым удачным кадром» — Российское фото

Дмитрий Зверев:
«Вдохновение всегда приходит с первым удачным кадром»

9 декабря 2013
Фото:Дмитрий Зверев

Один из лучших московских стрит-фотографов, создатель известных серий «МетрОбразы» и «Истории метро» вспоминает о своем знакомстве с фотографией и рассказывает о тонкостях уличной съемки.

  • Дмитрий, здравствуйте! В одном из интервью вы сказали, что ваше занятие фотографией началось с того момента, как вы увидели в книжном магазине «Поэтику фотографии» Михалковича и Стигнеева. Расскажите, пожалуйста, вы помните, какие именно снимки вас тогда поразили?
  • Помню, конечно. Эта книжка и сейчас у меня на полке в ближнем доступе. Все хорошие картинки оттуда не перечислишь. До этого я успел привыкнуть к фотографиям в наших советских газетах и журналах, которые хорошо комментировали и дополняли текст, давали ознакомиться с объектами и пространством, но в этой книге я увидел совсем другие работы.

Загорающая девушка. Поклонная гора

В них было что-то еще, кроме напрямую изображенного. Там жил дух, который витал над сюжетом, заставлял предметы поворачиваться каждый раз новыми гранями, создавал отвлеченные смыслы и ассоциации, зажигал эмоции. В них была многозначность, иногда даже бесконечность…

Казанский вокзал

  • Скажите, вы целенаправленно шли к известности или занимались творчеством, не стремясь к ней?
  • К известности я, конечно, стремлюсь. Она помогает показывать фотографии большему количеству зрителей, а это основное желание художника. К тому же она повышает спрос на меня как на фотографа, дает мне возможность выбирать более творческую работу и расти дальше.

Ледоход на Москве-реке

Также она позволяет внушать родным и близким мысль, что мое увлечение является вполне респектабельным делом, и в результате заниматься искусством чаще и больше, с одобрения окружающих.

Лифт в бизнес-центре Легенда

  • Репортаж и стрит-фотография — ваши любимые жанры?
  • Безусловно, хотя я бы расширил этот жанр до фотоистории, в которой есть место и пейзажу, и найденному натюрморту. Для меня важно, чтобы фотографии были документальные, а сюжеты в них — не инсценированные.

Метель на пристани в Стамбуле

Впрочем, постановочные снимки и не дотягивают по воздействию до найденных шедевров. У людей стереотипное мышление, это отражается при конструировании сюжета и сразу заметно; становится неинтересно, поскольку не дает свежих и неожиданных решений…

Москва. Площадь трех вокзалов на закате

  • Чем вам нравится стрит-фотография?
  • Больше всего она нравится мне своей непредсказуемостью. Даже грибник знает, что принесет примерно столько-то лисичек и столько-то опят в соответствии с сезоном, но фотограф-документалист никогда не ведает, что за образы положит в его «корзину» провидение.
    Это очень добавляет азарта в работе.

Мраморный пол АФИ-Молла

  • Что вы считаете самым сложным в этом жанре?
  • Снимать настоящий стрит (то есть на регулярных улицах, где светофоры, машины, магазины, ларьки) очень трудно, потому что картинка, как правило, сильно перегружена деталями, и при этом никаких сюжетов толком не возникает. Я же прибегаю к хитрости.

Набережная Сены

Мой стрит — это городская среда, но не сами улицы. Я ищу места, более скупые на детали…

Патриарший мост в морозной дымке

  • У вас есть совершенно потрясающая серия работ, сделанных в московском метро. Как пришла мысль начать фотографировать там? Как реагируют пассажиры?
  • Во-первых, метро как предмет съемки всегда, можно сказать, под рукой: у меня нет машины, и в метро я бываю каждый день. Во-вторых, в подземке вполне сносные съемочные условия: сухо, тепло, круглый год свет с 5:30 утра и до 1:30 ночи.

Из серии «Московское метро»

Отличная альтернатива съемке на улице, если там дождливо или темно! В третьих, метро — очень любопытная социальная среда. Вы видите сотни людей, интересных и индивидуально, и группами, и толпой, которая ведет себя вообще по-своему, перед вами разворачиваются десятки сценок.

Из серии «Московское метро»

Первая попытка сделать серию о метро была в 2007 году, но тогда снимать в подземке было трудно: милиция начеку, пассажиры бдительные и агрессивные. После нескольких конфликтов и задержаний пришлось приостановить работу.

Из серии «Московское метро»

Однако в последнее время что-то изменилось, видимо, потому что теперь снимают все: телефонами, планшетами, ноутбуками… Это стало привычно, и на фотографа реагируют меньше, что и побудило меня возобновить тему.

Из серии «Московское метро»

  • Сколько времени вы готовы потратить на съемку в метро? Вы отправляетесь снимать специально или всегда носите с собой камеру, чтобы быть готовым зафиксировать подходящий момент?
  • Тема метро тем и хороша, что она вообще не отнимает времени: снимать можно по дороге, ехать и снимать. Камеры стали маленькими и удобными, их всегда можно держать при себе. Но если отправиться на съемку специально, результат будет лучше; тогда на сюжете с хорошим потенциалом можно зависнуть надолго.

Из серии «Московское метро»

  • Снимали ли вы в метро в других городах? Присуща ли, на ваш взгляд, столичному метро особая атмосфера?
  • Да, я снимал в Париже, Дубае, Риме, Каире… Главное отличие московской подземки в том, что она перегружена. От этого в съемке добавляется тема давки, движения масс…

Из серии «Московское метро»

Хотя я бы пожертвовал эффектными кадрами ради большего комфорта в метро, которым и сам пользуюсь. Вдобавок в нашем метрополитене меньше типизации: большинство станций сделано по индивидуальному плану, что делает материал для съемок еще более разнообразным.

Из серии «Московское метро»

  • Есть ли кадр, который вам особенно дорог?
  • Он пока не снят.
    Но он есть у меня в голове (улыбается).

Из серии «Московское метро»

  • Что бы вы посоветовали начинающим фотографам?
  • Совет первый и главный: обязательно анализировать как свои, так и чужие работы. Не удовлетворяться простым отсевом. Добиваться четкого понимания того, почему вы выбрали именно этот, а не соседний дубль. Что придало ему выразительности? Какая мелочь отличает его?

Из серии «Московское метро»

Эти нюансы и есть те изюминки фотографии, которые могут сделать ее живой. Схем композиции, о которых можно прочитать в учебных книжках о фотографии, недостаточно для хорошего произведения… Я бы порекомендовал, скорее, книги не о фотографии, а об искусстве в целом, особенно одну из них: «Искусство и визуальное восприятие» Рудольфа Арнхейма может дать вам действенный инструмент анализа собственных работ.

Очередь к шефу (офис Металлинвеста)

Совет второй: не чураться коммерческой фотографии. Заказная работа вынуждает разобраться даже в тех областях съемки, которые вам неинтересны или трудны и которых вы бы в других условиях избегали. Она заставляет наработать школу, которая поможет решать широкий круг задач. Занимаясь же чистым искусством, в силу инерции берешься за то, что и так умеешь. Можно пойти пощелкать, что-то получить, а потом притянуть за уши задачу, которая на самом деле оформилась сама. Подытоживая, могу сказать, что коммерческая фотография помогает авторам наработать квалификацию и расти вширь, а независимая художественная — вглубь, ибо тема, которая действительно захватила вас, даст энергию докопаться до самых глубин.

Тополя в Коломенском

Совет третий: при выборе аппаратуры как начинающим, так и продолжающим я рекомендую руководствоваться комфортом в работе, а не копить на самую дорогую или престижную технику. Громадная профессиональная зеркалка быстро оттянет вам шею, а от рюкзака со сменной оптикой разболится спина.

Недорогая и легкая система сейчас, в 2013 году, тоже дает хорошее качество, так что в наше время результат в фотографии больше зависит от вдохновения, а оно очень чувствительно к комфорту при съемке.

Туристы в Эрмитаже

И еще могу сказать точно: если заказчик рассматривает в ваших работах зернистость и резкость, значит, больше в картинке рассматривать нечего! Вот в этом-то и заключается главная беда…

Фонтан на Манежной площади

  • А сами вы камеры и объективы каких производителей предпочитаете, и почему?
  • Вряд ли бренд может иметь решающее значение, но мне удобно снимать Olympus OM-D. Он компактный, легкий, с поворотным сенсорным экраном, к нему сделано более 40 объективов, есть совсем крошечные, но при этом светосильные и качественные фиксы.

У Вечного Огня

  • Как по-вашему, какие черты характера должны быть присущи фотографу?
  • Характер должен быть таким же, как у любого человека, ориентированного на успех. Но и этого мало. В фотографии результат зависит в первую очередь от способности автора тонко воспринимать и от его личности в целом. Фотограф должен видеть, то есть вычленять какую-то целостность из хаоса окружающего пространства, а далее включать весь свой жизненный опыт и общую культуру, чтобы оценить значение этой выхваченной ситуации.

Снежный буран на Красной площади

Вопрос «Что снимать?» не менее важен, чем вопрос «Как снимать?». То, что вы отберете для съемки, а потом из отснятого материала, определит, насколько ценной окажется ваша работа для зрителя и для истории. А это вам не книжку про композицию прочитать!.. Это надо расти как личность, ширить мировоззрение, иметь как можно более полное представление о культурном поле человека: о науках, искусствах, религиях, быте, традициях, отношениях… Обо всем, чем живет человек!.. В этом надо без устали копаться всю жизнь, самому становиться разносторонним и интересным человеком. Только интересные люди могут делать интересные снимки!

Птичий рынок в Стамбуле

  • Есть ли у вас любимое высказывание о фотографии?
  • Да, это официальный девиз нашего фотоклуба «Новатор»: «Если фотография мешает работе — бросай работу!».

Повар думающий, Шарджа, Эмираты

  • Есть ли мастера классической и современной фотографии, творчество которых для вас особенно ценно?
  • Из зарубежных это Сальгадо: необычайная мощь композиций в сочетании с острыми темами… Юджин Смит как пример бескомпромиссного служения документальной фотографии. Талант и трудяга!.. Ну и Картье-Брессон как основоположник именно образной черно-белой жанровой фотографии, наш всеобщий учитель… Из отечественных мастеров — Максимишин. Когда смотришь его картинки, понимаешь, какая могучая культура за этим стоит. От нее напитываешься и многому учишься.

Платформа Беговая

  • В чем вы находите вдохновение и источники идей для своих фотографий?
  • Может показаться странным, но для меня важный источник идей — чужие снимки. Точнее, даже не сами они, а ход мыслей художника, который увлекает меня и пробуждает новые ассоциации и цепочки идей.

Парк Ситроен в Париже

Столкновение чужих мыслей с моими может дать в результате что-то третье, и это интересно. А вдохновение — это просто: оно всегда приходит с первым удачным кадром на съемке.

Красная площадь

  • Что значит для вас фотография?
  • Это результат моего контакта с миром. На входе может быть колючий ветер в лицо; запах креозота на вокзале; громкий детский смех; насморк от промоченных ног; прокисшее пиво или наоборот, вожделенный кофе… А на выходе из этого получится фотография, отображающая сложившуюся эмоциональную картину момента.

Каир. Мечеть закрывается

Об авторе

Имя, фамилия, возраст: Дмитрий Зверев, 41 год.

Веб-сайт: http://dimazverev.ru.

Техника: Olympus.

Выставки, награды, достижения: член Союза фотохудожников России. Четырежды лауреат «Серебряной камеры», лауреат конкурсов Bestphotographer и Best of Russia. 10–15 выставок в год, в России и за рубежом. Публикации автора и об авторе в изданиях National Geographic, Photo&Video, «Фотодело», «Фотомагазин», «Кинопарк», «Московский комсомолец», «Русский репортер», «7 дней» и других газетах и журналах. Работы автора хранятся в Русском музее и Музее истории фотографии в Санкт-Петербурге, «Мультимедиа Арт Музее» в Москве и других коллекциях. В 2012 году вышел персональный альбом автора «Can You See It?»

Дмитрий Зверев: «Я снимал свой собственный страх»

Ксения ВОРОТЫНЦЕВА

13.04.2020


Известный фотограф рассказал о новой серии, посвященной жизни в условиях эпидемии.

Дмитрий Зверев в представлении не нуждается: один из главных российских стрит-фотографов, автор знаменитых кадров, посвященных московскому метро, мастер черно-белой фотографии. Его новая серия «Epidemic» посвящена, как признается автор, «ощущениям на тему эпидемии». Кадры, сделанные недалеко от дома, Зверев выкладывает в Фейсбук, где у него около сорока тысяч подписчиков. «Культура» побеседовала с фотографом.

— Как пришла идея снимать в подобном ключе — когда сквозь повседневное проступает что-то загадочное и тревожное: то ли линчевское, то ли стивен-кинговское?

— Я понял, что все фотографы будут снимать эту тему в остро-реалистическом событийном ключе: пробирки с вирусами, пустые полки магазинов, чихающие люди, героические врачи в скафандрах… А я не люблю работать как все. Поэтому решил передать атмосферу эпидемии, не обращаясь к ее признакам напрямую. В серии должны были появиться повседневные сюжеты — правда, измененные. Это уже как бы не наш мир. Он будто принадлежат другому хозяину, невидимому врагу, и теперь служит злу. Большую часть проекта я снял ночью. Не только потому, что так мрачнее. Ходить ночью по городской окраине страшновато, тем более в период эпидемии, но я сознательно заставлял себя идти на съемку. Это обостряло чувства. И помогало видеть образы для этой серии. По сути, я снимал свой собственный страх. 


— Как удается снимать в условиях самоизоляции?

— Я предусмотрительно начал работать над серией заранее: когда эпидемия уже разворачивалась, но ограничений на передвижение еще не было. Сейчас все равно продолжаю снимать, поскольку из дома приходится выходить, а камера всегда со мной.

— Как переносите самоизоляцию?

— Тяжело. Для меня фотографировать — все равно что дышать. Как с этим справляться, еще предстоит придумать.

— Что будете снимать, если нас строго посадят по домам, как в Китае, где, по сообщениям, даже заваривали двери?

— Если карантин ужесточится, буду придумывать проекты на дому, чего я никогда не делал. Потому что не люблю (да и не умею пока) придумывать сюжеты, предпочитаю их находить. Я фотограф-охотник по натуре

— Помогает ли публикация снимков на «Фейсбуке» организовать выставку? И важны ли для вас офлайн-мероприятия — выставки, публикации альбомов?


— «Фейсбук» сейчас — основной круг моего общения. Предложения о выставках через него действительно иногда приходят. Осенью получился интересный проект о московском метро в Музее Москвы. Но для меня выставки и альбомы все же менее значимы, чем живое общение в соцсетях, когда «свежеиспеченная» фотография дает мгновенную обратную связь. Да и зрителей у меня на «Фейсбуке» больше, чем приходит на выставку даже за месяц. 

— Что будет с галереями и музеями после карантина?

— Если они отвечают интересам и запросам зрителей, то выживут. Конечно, должны быть и центральные музеи, независимые о конъюнктуры, являющие собой копилку истории и культуры и находящиеся на попечении государства. Но и без генераторов идей, «инкубаторов» эксперимента, нам будет сложно развиваться. Так что маленькие галереи будут востребованы и после карантина.

— Как сейчас выживают фотографы, возможны ли коммерческие съемки в условиях самоизоляции?

— У меня коммерческих съемок сейчас нет. Полагаю, что «просели» и все мои коллеги. Потому что фотография — не товар первой необходимости, сейчас голова у людей занята совсем другим. Как фотографам жить дальше? Зависит от того, насколько затянется эпидемия. Я пока не слышал о планах правительства поддержать ипэшников и самозанятых. Сколько-то продержимся. А потом, возможно, превратимся в простые трудовые единицы, задействованные на подъеме народного хозяйства. Однако надеюсь, что государство осознает нашу необходимость и поддержит. Еще больше хочется, чтобы сама эпидемия побыстрее сошла на нет.

— В одном интервью вы назвали коммерческие съемки хорошей школой для фотографа. Не изменили свою точку зрения?

— Только укрепился в ней. Я бы не знал и не умел столько в своей профессии, если бы жизнь не заставляла искать способы выполнения сложных и заковыристых заказов.

— Как люди реагируют на направленный на них объектив? Приходилось ли сталкиваться с агрессией?

— С опытом я научился быть незаметным на съемке. Очень помогают в этом современные маленькие беззвучные камеры. Фотографировать стараюсь не сразу, а в тот момент, когда люди перестают проявлять ко мне интерес. И, кстати, не во всех обстоятельствах они недовольны направленной на них камерой. Если человек вышел, например, на гуляния, он совершенно спокойно реагирует на фотографа. Конфликтных ситуаций у меня практически не бывает.

— Стрит-фотография сегодня являет собой пример «чистого искусства»: с одной стороны, там мало денег, с другой — много сильных авторов. Что будет со стрит-фотографией завтра, куда она будет развиваться?

— По работе я снимаю рекламу в области архитектуры и интерьера. Но если не буду иногда переключаться на другие виды фотографии, от работы быстро начнет тошнить. Так что фотография, которая не приносит денег, все равно имеет практическое значение. И независимая экспериментальная фотография, «чистое искусство», никуда не денется. «Стрит» какой-то моде, как мне кажется, не подвержен. Поэтому развивается не жанр в целом. Это отдельные авторы демонстрируют творческие озарения и новации.

— В среднем люди гораздо ревнивее, чем в XX веке, относятся к своему личному пространству. Не убьет ли это в итоге стрит-фотографию?

— Нет, всегда будут любопытные фотографы вроде меня. Как мы уже говорили, такая фотография денег не приносит. А, значит, она будет наиболее независимой и честной. Будем показывать ее друг другу в соцсетях.

— Чем вам не нравится студийная съемка?

— Это работа в одном и том же душном помещении. Одна и та же дорога на работу и домой. И почти полное отсутствие сюрпризов по результатам труда. Предпочитаю романтику «стрита». 


 

— Как ищете сюжет?

— По опыту я уже знаю потенциально продуктивные локации в городе, вижу многообещающий свет, выразительную погоду. Могу спланировать съемку под сложившиеся условия. Остается только приехать и увидеть свою фотографию.

— Стив Маккари прославился кадрами из экзотических стран. Вы умеете находить необычное в повседневном. Никогда не хотелось поснимать в какой-нибудь экзотической локации?

— Я снимал и Кубу, и Марокко, и Вьетнам… К сожалению, я не могу себе позволить проработать в таком месте полгода, как Маккари. Но эти серии, снятые за 5–7 дней, вполне вписались в мое портфолио. Однако считаю, что лучшие мои проекты сняты в Москве. Потому что здесь я могу долго прорабатывать тему, планировать съемки наперед, что-то переделывать. Некоторые фотографы жалуются, что по месту жительства у них «замыливается» глаз. Я этим, к счастью, не страдаю. Та же серия про эпидемию снята непосредственно вокруг моего дома в Тушине.

— Как часто выходите на «фотоохоту»?

— На съемку для души могу выбраться, если нет текущей работы или загрузки по хозяйству. Так что получается далеко не каждый день. Но если уж вышел, то снимаю очень много. Если это не пейзаж, а съемка людей, то может оказаться и тысяча кадров, и больше. Когда люди не позируют, приходится брать числом. Одного выбора точки съемки оказывается недостаточно. А творческий процесс в итоге смещается на дальнейший отбор в компьютере.

— У вас много черно-белых фотографий. Какие возможности дает монохром?

— Черно-белые фотографии легче ложатся в серию, их не надо согласовывать между собой по цвету. Из минусов — утрачивается часть информации, изображение может терять определенность. Попробуйте снять в ЧБ салат или борщ. Зритель не поймет, что вообще изображено.

— Верите ли вы в природный талант к фотографии? Или «глаз фотографа» можно натренировать?

— Во врожденный талант я не верю. Считаю, что все люди рождаются одинаковыми. Но у кого-то жизнь складывается так, что развивается больше «визуальные» доли мозга. У других — слух, и они понимают музыку. У кого-то — абстрактное мышление, и они становятся математиками… Технике фотографии можно научиться быстро, но нельзя научить видеть сюжет, чувствовать свет. А это в нашем деле главное. Тренировки и опыт, конечно, повышают вашу квалификацию. Но ты либо фотограф, либо нет — как только приходишь в фотографию. Это видно по творческому пути любого автора.


Дмитрий Зверев: «Миссия фотографии – писать историю»

Екатерина Минасян 

Оказывается, изображение бывает многословнее текста. В редких случаях, но бывает. Теоретически ты об этом слышал и знаешь. А вот на практике убеждаешься после знакомства с творчеством известного фотографа Дмитрия Зверева. Каждая его фотография – это роман. Ни этюд, ни новела, и даже не повесть, а именно роман. С главным героем, сюжетной линией и второстепенными персонажами.

После начала войны московский фотограф переехал в Грузию, и теперь он уже немного тбилисский. И тбилисский он не столько по месту проживания, сколько по работам, которые так полюбились тбилисцам. Его камера никогда не смотрит на тебя в упор. Она подглядывает за тобой, обнажая в тебе то настоящее, о котором ты даже не подозревал, пока не попал в объектив камеры Дмитрия Зверева.

© photo Dmitry Zverev

Сверхъестественное в фотографии

— Хороший фотограф это прежде всего интересный человек, —  рассказывает Дмитрий. — Наблюдательность, интерес к жизни, окружающей среде, все это и формирует фотографа. Фотография требует от тебя опыта и знаний.

Постановочные фотографии требуют этого в меньшей степени, потому что находятся в пределах твоего ограниченного разума. В постановочной ты автор всей задумки. А сюжет репортажных фотографий подкидывает сама жизнь. Выходя на съемку, ты никогда не знаешь, какие сюрпризы подкинет случай. В репортажном жанре от тебя требуется немного иной склад ума, не придумать сюжет, а увидеть его. И тут уже не обойтись без вмешательства сверхъестественных сил. То есть, ты можешь сам приготовить торт, но вишенку на торт тебе кладет бог. И получается, что раз — и фотография взрывается! Я не люблю постановочные фотографии потому что там бога нет. Там есть ты, но ты маловат и слабоват все равно…

© photo Dmitry Zverev

— Вы много ездите по миру, проводите мастер-классы.

Можно ли научить видеть?

-Боюсь, что нет. Это самая большая проблема. Дело в том, что современная фотография, особенно высокотехнологическая, уже избавила от многих проблем. Если раньше нужно было понимать параметры, уметь проявлять пленку, то теперь получить фотографию очень просто. Фотоаппарат взял на себя все технические моменты, тебе осталось только видеть. А вот как научить видеть, я не представляю.

Любой человек с техническим образованием освоит как устроена камера, как работает свет, а дальше можно научить делать хорошие фотография. Но, нельзя научить делать шедевр.

Потому что шедевр, это история внутри себя. Там нет общих принципов, любой шедевр – это уникальное произведение, которое содержит все принципы в себе самом. Мир внутри этой фотографии не противоречивый, но он совершенно иной. Именно поэтому это шедевр, потому что не похож ни на что другое. Шедевр – это то, что возникло против всех принципов, и оно установило свои принципы внутри себя. И они работают только внутри этого произведения.

© photo Dmitry Zverev

-А сами учились долго?

-Я и сейчас учусь у самого себя. Знаете, как выбирается лучшая фотография? Положили десять одинаковых фотографий. И начали выбирать лучшую. Выбрали. Потом показали друзьям, знакомым те же фотографии, и они выбрали ту же что и ты. И вот тут начинается самое интересное. Ты начинаешь анализировать почему друзья и ты сам выбрали именно эту, что в ней особенного. Ведь на первый взгляд они одинаковые. И в тот момент, когда вы поняли, что ее отличает, вы положили кирпичик в стену вашего опыта, образования.

© photo Dmitry Zverev

-У вас за плечами 27 лет фотографии. Не пора ли открывать собственную школу?

-На самом деле, для того, чтобы начинать фотографировать с теми техническими возможностями, которые мы сегодня имеем, школа не нужна. Нужна книжка – основные принципы, и все, пошел снимать. Мне интересна школа не для начинающих, а для продолжающих. Вопрос в том, как дать человеку новый импульс, я этих принципов пока не могу понять. Может надо взять учеников и в свободном сотрудничестве с ними я найду, почувствую эту жилу. Почувствую, как начнет перетекать энергия от меня к ученикам. Надо пробовать, сидя на стуле, умозрительно не понять.

-А высокие технологии помогают сегодня фотографу?

-Они избавляют тебя от черновой работы. Это здорово. Но, как ни странно к взрывообразному расцвету искусства не приводят. Потому что вместе с упрощением рабочего процесса пришла и его доступность. В фотографию устремились сотни. Появился такой завал продукта, что разбираться где хорошее, а где нет, стало трудно. Я не профессиональный критик, и говорю то, что вижу со стороны.

© photo Dmitry Zverev

Что вы увидели в Тбилиси? 

-Грузия 80-х, в которой я побывал лет 35 назад сильно отличается от той, в которую я приехал сегодня. Глобализация ее явно коснулась. Она еще сохраняет свои индивидуальные черты, но они потихоньку растворяются. В разно-национальной общности индивидуальное сохранять гораздо тяжелее. Если вы живете в ауле, то тогда да, сохранение этого национального возможно. Но, как только вы вливаетесь в общее информационное поле, вы начинаете в нем ассимилировать, растворяться и унифицироваться. 

Неудобная скорлупа

-Дмитрий, хочу спросить вас про маски.

-Маски…?

-Да, мы носим их постоянно…

— Носим для того, чтобы извлечь максимум пользы из того общества, в которое ты пришел. Чтоб быть хорошим в этой группе, должен знать ее устройство, ее взгляды. И вот для того чтобы все это понять ты надеваешь маску. Это как дресс код в одежде. Вот вы приходите на церемонию вручения Оскар, вы в смокинге и бабочке, приходите на собрание байкеров, у вас цепь железная, наколки и тому подобное. Если вы сделаете наоборот, вы будете выглядеть идиотом. Подозреваю, что маски носятся везде. Как только человек вступает в контакт с кем-то, то сразу же надевает маску. Облачается в образ, который считает правильным для этой ситуации. Интересный вопрос… Не знаю, снимаю ли я маску, когда я нахожусь наедине с самим собой.

© photo Dmitry Zverev

— Рассматривая ваши фотографии я поняла — вы снимаете эти маски с людей…

-Я работаю скрытой камерой, да. Отсюда и те образы, которые в итоге получаются. Образы в проявлении самых искренних чувств. Я никогда не снимаю людей, которые мне неинтересны, неприятны. Если я его снял, значит, человек мне нравится, меня в нем что-то зацепило. Когда человек тебе интересен, ты можешь поднять глубину.

-Вы оголяете людей и делаете уязвимыми. Это вызывает у людей противоречивые чувства…

— Ты не сможешь угодить всем, потому что все мы разные. Я сам часто попадал в объектив камер. Снимают не фотографы, и получаюсь я плохо. Но ни разу не сказал, не выкладывайте это безобразие в сеть. Я к себе отношусь равно так же, как к своим моделям. Все мы создаем историческое поле. И пусть оно живет. Не надо ничего рвать. И пусть каждый снимает, а то, что он снимает и как зависит от его внутренней культуры. Бывает серьезное отношение, а бывают хохмы, но это относится к папарацци. Там он старается запечатлеть самый нелепый момент. У каждой фотографии есть текст, он бывает беден или богат.

© photo Dmitry Zverev

-Честно говоря, я запуталась. С одной стороны, это высокое искусство, а с другой будто вторжение в частную жизнь.

-Ограждение от частной жизни может быть для репортера губительно, потому что миссия фотографии – писать историю. И если этого ее лишить она станет не нужной и безвкусной. На самом деле, закон логичен, и не лишает нас писать историю. А люди пошли дальше. Зациклились на защите прав. Может это особенность 21-го века. Надо понимать, что ты живешь в социуме и не можешь оказаться в скорлупе целиком. И тебе все время нужно искать компромиссы и с чем-то мириться.

Вот ты едешь в метро, тебя толкнули. И получилось это не потому что к тебе плохо относятся, а потому что вы едите в тесном вагоне и вам нужно обоим доехать. Так же и здесь, тебя может кто-то задеть, но ты сядь и подумай, было ли это направлено против тебя.

Когда тебе указывают как тебе снимать, писать, петь, то автор уже тот человек, который указывает, но не ты. Мы ведь уже проходили через это. Все те, кто творил по заказу и не по своим порывам, канул в прошлое. А те, кто противостоял, остался в истории. Противостояние иногда похоже на сумасшествие, потому что тебе приходится бороться с ветряными мельницами.

© photo Dmitry Zverev

-Вы верите в судьбу?

-Слушайте, если вы материалист, то куда ж вы денетесь, вы должны верить в судьбу. Да, все предопределено, но сидеть сложа руки мы все равно не можем. Просто двигайся, действуй и получай драйв от самой жизни и привноси, конечно что-то в нее. Какая-то миссия у тебя должна быть для обретения смысла жизни.

-А в Бога верите?

— Я верующий в том смысле, что считаю, что этот мир придуман высшим разумом, в нем нет хаоса, это система. И придерживаюсь мнения, что, когда система была запущена, в нее больше не вмешивались. Поэтому просить что-то у бога- терять время.

-Ну, не просить, а спросить. Если вам предоставили бы такую возможность…

-Спросить у Бога…? Я бы сказал — боженька, наставь меня на путь, покажи, что мне делать дальше.

-Как снять еще один гениальный кадр?

-Да нее-т, это не глобальный вопрос (улыбается. прим. автора). Глобальный вопрос – как мне найти самого себя в этом мире… У меня кстати вполне целостное ощущение миссии, судьбы своей.

© photo Dmitry Zverev

-А вы реализовали свой потенциал, как вам кажется?

-Я даже не уверен, что фотография – это весь мой потенциал. Но, то, что я в ней полностью состоялся, да, ощущаю. Может, если бы я взялся за что-то другое, я бы тоже сильно прозвучал. Человек не может сказать, где он силен. Он щупает. Очень важно чтобы ему это нравилось, тогда у него будет гореть это топливо и будет толкать его наверх. Если у вас есть к чему-то способности, но нет интереса, вы все равно не сможете это реализовать. Самое важное в жизни – это интерес…

 

 

«Новости-Грузия» в Telegram: подписаться >>>
«Новости-Грузия» в Facebook: перейти и обсудить >>>
«Новости-Грузия» в Viber: самое интересное >>>

В

Шереметьево открылась Всероссийская фотовыставка, посвященная Дню народного единства

w3.org/1999/xhtml»> МОСКВА, 4 ноября 2020 г. /PRNewswire/ — В Международном аэропорту Шереметьево состоялось торжественное открытие Всероссийской фотовыставки «Россия: полет сквозь века». », посвященная Дню народного единства 3 ноября. Выставка поедет в 85 регионов России.

В церемонии открытия приняли участие Юрий Пуля, начальник управления печати, книгоиздания и полиграфии Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям; Андрей Жуйков, партнер и член Совета директоров ГК «РЕГИОН»; Ольга Свиблова, искусствовед, директор Мультимедиа Арт Музея, Москва; Анна Захаренкова, директор по связям с общественностью АО «МАШ»; Сергей Безруков, актер, кинорежиссер, народный артист РФ; и фотограф Дмитрий Зверев.

Выставка предназначена для ознакомления с природными красотами, разнообразной архитектурой и богатым культурно-историческим и духовным наследием республик, краев и областей Российской Федерации. Жители других регионов России увидят выставку на центральных площадях городов, в выставочных залах музеев и библиотек, в терминалах аэропортов.

Часть экспозиции посвящена 75 -летию Победы в Великой Отечественной войне. В него вошли фотографии военных корреспондентов, сопровождаемые строками легендарных стихов о войне. В коллекцию вошли и современные фотографии, которые напоминают новым поколениям о великих подвигах и героизме советских воинов. Организатором проекта выступила Группа компаний «РЕГИОН» при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям и ПАО «Московский кредитный банк».

«Мы рады, что аэропорт Шереметьево стал своеобразной стартовой площадкой для запуска всероссийского проекта, посвященного одному из самых патриотичных праздников», — сказала Анна Захаренкова. «Аэропорт пользуется популярностью, но не является типичной площадкой для проведения культурно-просветительских мероприятий. Шереметьево активно участвует в общероссийских художественных акциях, таких как «Ночь искусств» и «Ночь музеев», а также организует собственные выставки и фестивали с масштабным Все это соответствует важнейшей социальной миссии аэропорта Шереметьево – популяризации русской культуры среди соотечественников и за рубежом».

Андрей Жуйков, в свою очередь, отметил: «Мы планировали эту выставку с идеей показать людям нашу страну во всем ее величии, и я надеюсь, что нам это удалось. Хочу поблагодарить аэропорт Шереметьево и надеюсь, что фотографии с нашего проекта позволит людям снова задуматься о путешествиях, позволит вновь ощутить дух авантюризма и получить огромное удовольствие от путешествий по России».

Юрий Пуля сказал: «Эта выставка — результат национального фотопроекта «Россия: полет сквозь века», — отразивший красоту и разнообразие всех регионов России. Фотоальбомы, выпущенные в рамках проекта, получили широкое международное признание. Проект фактически продолжает традиции известного русского фотографа Проскудина-Горского, который первым создал масштабную фотолетопись России начала ХХ века. Здесь, в Шереметьево, началась целая серия выставок, которые откроются 4 ноября во всех регионах России».0003

Фотовыставка «Россия. Полет сквозь века» открыта для пассажиров и гостей аэропорта до 4 декабря 2020 года в пешеходной галерее между Терминалами D и Аэроэкспресс.

Аэропорт Шереметьево благодарит своего постоянного партнера ООО «Аэроэкспресс» за помощь в организации мероприятия.

Выставка p hoto «Россия :  Полет Т сквозь века» пройдет одновременно в 85 регионах России как в w3.org/1999/xhtml»> один основных мероприятий в честь Дня народного единства. Проект объединил работы фотографов из разных уголков страны. В их объективах запечатлены завораживающие пейзажи Куршской косы и Ключевской сопки, заснеженный Полярный круг, хребты величественных Кавказских гор и другие легендарные места России. Основу экспозиции составляют фотографии из одноименного проекта, а также более 200 уникальных снимков. Из них около 100 картин были специально отобраны для выставки в регионах и включены в местные экспозиции.

Подробная информация о выставке и полная экспозиция фотографий проекта размещены на сайте www.rossiapoletcherezveka.ru

Посмотреть исходный материал для загрузки мультимедиа:http://www.prnewswire.com/news-releases/sheremetyevo -открывает-всероссийскую-фотовыставку-дню-народного-единства-301166315.html

ИСТОЧНИК Международный аэропорт Шереметьево

© 2022 Benzinga. com. Benzinga не дает рекомендаций по инвестициям. Все права защищены.

Обратный отсчет до номера 1, история Саши Зверева

Александр Зверев победил Карена Хачанова и выиграл золото в мужском одиночном разряде на Олимпийских играх в Токио. Чтобы отпраздновать это событие, мы возвращаемся к нашему 22 выпуску FRONTPAGE , когда мы встретились со Зверевым в Индиан-Уэллсе, штат Калифорния, когда он нацеливался на то, чтобы занять первое место в теннисе.

Попасть в Vintage Club в Индиан-Уэллсе, Калифорния, непросто. Для начала, это посреди пустыни. Как только вы окажетесь у ворот, как и в большинстве загородных клубов, вы должны либо стать участником, либо получить приглашение от члена, чтобы просто ступить на территорию. Тем более удивительно, что мы с фотографом Томасом Уэлчем подъезжаем к главному входу и входим, набрасывая прозвище теннисиста №7 в мире: Саша.

Как только мы официально оказываемся внутри, перед нами открывается красота Клуба Винтаж, и становится ясно, почему здесь то и дело живут миллиардеры. Архитектура, расположенная в естественной бухте у подножия горы Эйзенхауэр, органично вписывается в окружающую среду. Поле для гольфа вплетается в совершенство пустынного пейзажа, то задевает то водопад, то заросли кактусов. Наша цель — теннисные корты, но даже с учетом этой цели трудно оставаться сосредоточенным и не таращиться бесцельно.

Когда мы, наконец, добираемся до корта, мы встречаем 22-летнего Александра «Сашу» Зверева, который тренируется в том, что кажется его естественной средой обитания. Первое, что бросается в глаза в Звереве, это его рост. Второе, что вы заметите, это его лохматые светлые волосы. В другой жизни он мог бы стать моделью Холлистера. Однако в этой жизни он стоит в теннисном клубе иллюминатов, готовясь разогреть удар слева.

Highsnobiety / Томас Уэлч

Highsnobiety / Томас Уэлч

В данный момент Зверев тренируется для участия в Indian Wells Masters, самом посещаемом теннисном турнире в мире, не считая турниров Большого шлема. Всего через пару дней после нашей встречи появились новости об отмене турнира из-за подтвержденного случая Covid-19 в соседней долине Коачелла. Но после часового разговора со Зверевым кажется маловероятным, что эта новость заставит его даже вздрогнуть. Наоборот, это просто еще один кусочек жизни звезды тенниса, пробивающейся к первому месту.

«Многие думают, что ты ходишь играть в теннис на час в день, а потом весь день остаешься на пляже, — говорит мне Зверев. «Нет. На самом деле это работа по семь-восемь часов в день. Тренируетесь ли вы или участвуете в турнире, вы всегда думаете о том, как стать лучше и как лучше выступить».

На практике этот день выглядит примерно так: проснуться от собак, проверить телефон, съесть омлет из трех яиц с фруктовым салатом и йогуртом, добраться до корта, 45 минут на растяжку, 45 минут на разминку, 3 часа на корт, душ, быстрый обед, быстрый сон, 45 минут растяжки, 45 минут разминки, три часа на корте, ледяная ванна, массаж, сон, повтор.

Выросший в Гамбурге, Германия, в семье профессиональных теннисистов (его родители — знаменитые звезды советского тенниса Александр-старший и Ирина Зверевы, а его брат Миша всего несколько лет назад занимал 25-е место в мировом рейтинге). образ жизни был практически вписан в его ДНК. «Для меня было естественным стать теннисистом. Без них я бы сейчас не был в Топ-10. Я бы не выиграл турниры, которые я выиграл в своей жизни, это гарантировано».

Он присоединился к профессиональному теннису в 16 лет, взяв за образец таких парней, как Федерер, Надаль и Джокович. В частности, Федерер сыграл огромную роль в жизни Зверева, о чем он уже давно открыто заявляет: «Я уважаю его больше, чем кого-либо еще на этой планете. Я очень близок с ним, и мы выходим и устраиваем величайшие сражения. Когда у меня возникают личные проблемы, мы говорим об этом. Это просто идеальная вещь».

Highsnobiety / Thomas Welch

Его самым большим спортивным вдохновением, однако, является другой вид корта: «Единственным человеком, перед которым я когда-либо нервничал, был Дуэйн Уэйд, потому что он мой любимый спортсмен всех времен».

Это фэндом, который зародился, когда Звереву было всего шесть лет. В то время Уэйд был еще новичком, но он оставил юного спортсмена в благоговейном трепете с того момента, как вышел на корт. Зверев так и не смог объяснить, что привлекло его в будущей звезде. Однако сравнение его подхода с бессменным лидером «Майами Хит» по набранным очкам, играм, передачам, перехватам, выполненным броскам и броскам дает некоторые подсказки.

«Ты должен уметь делать все. Нет ни одного выстрела, который вы можете сделать идеально, и тогда все готово. У вас должна быть всесторонняя игра. У вас должна быть подача, у вас должен быть ответный удар, у вас должен быть удар справа, слева, удар с лета. Вы должны быть физически сильными».

Назовите это спортивной версией настоящего, узнайте настоящее.

Highsnobiety / Thomas Welch

Весь этот опыт и все эти уроки, кажется, сливаются воедино, когда Зверев выходит из разочаровывающего 2019 годаэто привело к тому, что он потерял своего давнего агента Патрисио Апея, расстался со своей девушкой Олей Шарыповой и поднял брови по поводу того, кем на самом деле был его тренер. (Великий чех Иван Лендл? Его отец, Александр Зверев-старший?) Это был период, через который проходят все профессиональные спортсмены в какой-то момент своей карьеры, и Зверев не только принимает, но, кажется, лелеет: «В прошлом году, когда я боролся, это показало мне многое. Я многому научился благодаря этому. Я надеюсь, что смогу доказать, что мы, молодые ребята, действительно стоим той шумихи, которую мы получаем».

Бурный год быстро обернулся захватывающим выступлением на Открытом чемпионате Австралии по теннису, которое включало раннее обещание пожертвовать все свои выигрыши на помощь, если он выиграет первый турнир Большого шлема в 2020 году. «Если бы я выиграл, 4 доллара миллион [AUD] был бы для меня велик, но, в конце концов, есть люди, которым это было нужно больше, чем мне. Есть люди, которые теряли дома, люди, которые теряли близких. Была полностью уничтожена дикая природа, была полностью уничтожена прекрасная природа Австралии. Восстановить это было для меня гораздо важнее, чем иметь […] дополнительные деньги на банковском счете».

Несмотря на то, что ему не хватило трофея и миллионов призовых, Зверев все же пожертвовал 50 000 долларов, что дало ему возможность напрямую повлиять на что-то близкое его сердцу. Это тема, которая проходит через все, к чему прикасается Зверев в своей жизни. Он не любит полумер — это видно по его тренировкам и тому, как он говорит о своих интересах.

«Мне это однажды брат сказал, — вспоминает Зверев. «В конце концов, если ты станешь №1 и выиграешь 25 турниров Большого шлема, ты все равно можешь остаться дерьмовым братом. Я буду намного счастливее, если ты будешь хорошим семьянином и будешь добр к своим родителям, и к своему брату, и к своей будущей жене, и к будущим детям».

Highsnobiety / Thomas Welch

Теперь, когда он находится в пределах досягаемости от этого желанного первого места и его страстей, открытых для всеобщего обозрения, на него смотрит больше глаз, чем когда-либо прежде. Легенды спорта Джокович, Надаль и Федерер занимают 1, 2 и 4 места соответственно. Все остальные места в Топ-10, кроме одного, заняты 20-летними; Чтобы выйти на первое место, Звереву придется обыграть не только «большую тройку», но и лучших представителей своего поколения.

Открытый чемпионат Франции, второй из четырех ежегодных турниров Большого шлема после Открытого чемпионата Австралии, — это шанс Зверева сделать 2020 год годом, когда смена караула, наконец, начнется. Однако на сегодняшний день турнир перенесен на сентябрь из-за пандемии коронавируса. Пока неизвестно, последует ли US Open за ним, но если да, то ему, возможно, придется подождать еще немного.

Плюс в том, что Зверев знает, что ему делать. Он определил это в Уэйде много лет назад. Он видит его на корте 365 дней в году. На этот раз ему просто нужно подождать, как и всему остальному миру.

Zhifeixia UAV Учебное пособие по аэрофотосъемке Куньминский БПЛА Съемка Синьцзянского фонда

Zhifeixia UAV Учебное пособие по аэрофотосъемке Куньминский БПЛА Съемка Синьцзянского фонда

Аэрофотосъемка с дронов — очень горячая тема на данный момент, большая часть аэрофотосъемки — это навыки стрельбы, самая большая проблема для новичков в аэрофотосъемке заключается в том, что аэрофотосъемка не планируется, и нет согласования с постмонтажным производством. Что такое полный процесс аэрофотосъемки, теперь позвольте мне рассказать о процессе и навыках аэрофотосъемки.

Процесс аэросъемки в основном похож на процесс съемки, например съемки фильмов и сериалов, перед съемкой нужно иметь сценарий и снимать по сценарию. Потом аэрофотосъемка такая же, перед съемкой написать хороший сценарий. Содержание сценария включает в себя (позиционирование, тема, репрезентация, отдельные подкадры: съёмка людей или декораций, место и время съёмки). После того, как вы сделали всю эту работу, вы готовы к съемке.

Общие методы аэрофотосъемки следующие:

1. Убедитесь, что изображение компактно Воздушная композиция является королем, летит свободно, летит выше, вы можете снимать большую сцену города по желанию, который наиболее готов снимать энтузиастами аэрофотосъемки, но особенно обратите внимание, что независимо от того, является ли сцена большой или маленькой, нам нужно максимальное изображение для настройки и перехвата, чтобы обеспечить компактность изображения, выделяя центр интереса, не может быть большим и большим, для широких и широких.

2. Ищите подходящий свет и тень, избегайте динамики с высокой светосилой. Соблюдайте правильный свет, правильное время, поверхность воды как раз, когда есть отражение, лучше. Есть также закатное косое освещение, и свет и тень в самый раз.

3. Ищите цвета там, где есть блики.

4. При поиске узоров, но не подходящих для золотой композиции, кубических частей, диагоналей и других композиционных приемов, основной корпус помещают в середину рисунка для съемки геометрических узоров.

5. Ищем линии на земле, составляем диагонали, радиальные линии и т.д. парк, как всем известно, использование аэрофотосъемки, маловысотная съемка гуманистических предметов также очень легко светит.

7. Используйте передний план, чтобы сделать хороший фильм, подчеркнув перспективу и глубину.

8. Основы съемки водной поверхности При наземной съемке рек, озер, морей и других водных поверхностей мы часто распознаем время восхода и захода солнца для съемки, учитывая, что маленькая аэрофотокамера не может снимать с большим коэффициентом освещенности, Я снимаю водную поверхность, как правило, в полдень, вертикально смотрю вниз, чтобы снимать водную поверхность, чтобы вы могли снимать отражение солнца на водной поверхности, если нет пейзажа, водная поверхность обычно будет недоэкспонирована, а шума будет много. В некоторых местах при съемке не в полдень поверхность воды будет темнее, шумов больше, и с этим на позднем этапе бороться непросто.

Подводя итог новым точкам ошибок пилота при аэрофотосъемке с дронов:

(1) Перед взлетом не проводится осмотр места. Например: препятствия на площадке, пешеходы. Таким образом, очень вероятно, что дрон разбился, причинив материальный ущерб.

(2) У новичков небольшая или вообще отсутствует частота переходов при стрельбе. В соответствии с нормальным процессом стрельбы, это должен быть выстрел один раз. Из-за отсутствия перехода или частоты перехода: у пилота или фотографа ограниченный ракурс, а время съемки затягивается из-за отсутствия результатов съемки; пилот стоит в относительно фиксированном положении, будет лететь прямо к следующему местоположению объектива (оба ближе) для съемки, и он, вероятно, столкнется с препятствиями или окклюзией сигнала, что приведет к падению дрона.

(3) Для новичков нет строгих требований к стрельбе.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *