Доротея ланж фотографии: Доротея Ланж — 60 произведений

Содержание

Доротея Ланж (©Dorothea Lange) - знаменитый фотодокументалист и мастер остросоциального портрета

Камера демонстрирует, как мало люди видят своими собственными глазами

Д.Ланж

Доротею Ланж знают, прежде всего, как автора фотосимвола Великой депрессии, снимка "Мать переселенцев", а также других работ этого драматического периода истории США. Но этими, безусловно, легендарными, кадрами ее достижения не ограничиваются. Ланж - символ бурной эпохи первой половины ХХ века, с ее головокружительными социальными потрясениями, ужасающими событиями и резкими переходами между богатством и бедностью, счастьем и трагедией.

Она была драматичной фигурой - в детстве заболела полиомиелитом и стала хромать (ее правую ногу парализовало на всю жизнь), отказалась от фамилии отца, который бросил ее в детстве. Несмотря на проблемы со здоровьем, которые мучили Доротею всю жизнь, она очень много работала, стала матерью пятерых детей, трое из которых были приемными.

Ланж - фотограф, который начинал, как нью-йоркский портретист в конце 1920-х годов и под влиянием кризиса вышел с фотокамерой на городские улицы. Она занялась фоторепортажем, чтобы донести до аудитории картины, поразившие ее саму. Доротея Ланж вошла в историю не как гламурный автор, а как мастер остросоциального протеста, который выражала визуальными средствами. Стиль фотографа - резкие, подчеркнуто контрастные снимки, черно-белая летопись жизни американских разорившихся семей, японских детей в лагере для интернированных и других обездоленных и страдающих людей. Родившись на исходе XIX века, в 1895 году, она до смерти в октябре 1965 года фиксировала все, что происходит в стране.

Migrant Mother и другие знаменитые социальные фото

Работы Доротеи оказали огромное влияние на социальную фотодокументалистику как жанр, определили стиль многих известных сегодня фотографов и даже стали толчком для реальных изменений мира к лучшему. Доказательство тому - реакция общественности и властей на самый знаменитый ее снимок, где вдова Флоренс Оуен Томпсон позирует в калифорнийском трудовом лагере. Оставшись после смерти мужа без средств к существованию, она была вынуждена уехать из дома и стать сборщиком овощей, а ее семеро маленьких детей добывали еду, подстреливая птиц. Остальные две с половиной тысячи человек в лагере выживали так же.

Фото, сделанное в разгар кризиса, в 1936 году, стало символом этого кризиса, так как после публикации вызвало волну возмущения. Правительственная администрация, курировавшая дела переселенцев, отправила в лагерь много еды и предметов первой надобности, но сама Флоренс уже уехала оттуда и долгое время была обижена на фотографа, которая не смогла прислать ей снимок. Тем не менее, странным образом фотография помогла женщине. Уже в глубокой старости Томпсон заболела, и ее дети создали именной фонд снимка. Люди, которые помнили это фото, присылали помощь со всей страны - настолько глубокое впечатление оно произвело. 

Кроме пяти снимков Флоренс и других кадров из лагеря сборщиков гороха, у Доротеи Ланж есть много других известных работ с "острым высказыванием". Она - мастер портретов, отражающих трудности, с которыми сталкивались эмигранты, жители сельской бедной глубинки, бесправные жертвы войн. В 1940 году Ланж сделала пронзительный репортаж об интернированных в лагеря американцах японского происхождения, "кричавший" о чудовищной несправедливости. Через год Доротее присудили одну из престижных фотонаград за творческие успехи, но она отказалась и не приняла ее, протестуя против бомбежек Перл-Харбор. Даже после окончания войны, в мирное время, она путешествовала, фотографируя страны третьего мира.

От рождения в Нью-Джерси до всемирной славы

Фотограф - дочь немецких иммигрантов во втором поколении, обосновавшихся в городе Хобокен. Урожденная Нутзорн, она в двенадцатилетнем возрасте приняла фамилию мамы, которую бросил отец. Тогда же Доротея переехала из штата Нью-Джерси в Нью-Йорк и, окончив среднюю школу, поступила в портретную фотомастерскую к Арнольду Генту. Ланж решила стать профессиональным фотохудожником и поступила в Колумбийский университет. Девушка училась на курсе, который вел знаменитый пиктореалист Кларенс Хадсон Уайт. Доротея вышла замуж в двадцатилетнем возрасте, в 1918 году переехала в Сан-Франциско, открыла портретную фотостудию и родила двоих сыновей, которых назвала Джон и Дэниел.

Счастливую жизнь и планы на путешествия разрушила серия ограблений в городе, а затем - начало Великой депрессии. Чтобы сэкономить, семья жила прямо в фотостудии Доротеи. Именно в тот период она стала делать репортажи - о демонстрациях, последствиях кризиса. Эти материалы стали основой для первой оклендской выставки фотографа в 1934 году.

Через год уже будучи известным социальным фотожурналистом, Ланж разошлась с мужем и заключила второй брак с профессором-экономистом. Пол Тейлор работал в Калифорнийском университете, а позже перевелся в Беркли, куда увез новую семью. Он познакомил Доротею с подоплекой социально-экономических проблем страны и позже, уже в 50-х годах, много путешествовал вместе с ней.

Начав работать на Администрацию безопасности ферм (FSA), Ланж стала фотографировать сельские общины в Оклахоме и других "аграрных" районах. Эти и другие работы уже с 1940 года экспонировались на нью-йоркских выставках, но чуть позже Доротея несколько сменила направление. Она фотографировала основателей ООН в Калифорнии в 1945 году, а в 50-е выпустила несколько известных фотоциклов, как портретист и репортажник, - Ireland, The American country woman, Three mormon towns и так далее.

В 1952 году Ланж поучаствовала в основании журнала Aperture, а в 1958 году, несмотря на болезни, вместе с мужем уехала фотографировать на Восток. Она была в Египте, Ираке и Пакистане, Таиланде и Вьетнаме, на Филлипинах, в Японии, Южной Америке. Доротея работала для Life и многих других солидных изданий, ее работы приобрел нью-йоркский музей современного искусства, они выставляются в известных галереях.

Умерла Доротея Ланж после продолжительной борьбы с раком. Она оставила поклонникам много материала для размышления над судьбой мира и тем, что мы можем сделать, чтобы изменить его к лучшему.

"Мать-мигрантка": фотографии, которые изменили историю США

Автор фото, The Dorothea Lange Collection, the Oakland Museum

Підпис до фото,

"Мать-мигрантка", 1936 г.

Художественная галерея Barbican в Лондоне выставила работы американского документального фотографа Доротеи Ланж (1895-1965), одной из самых влиятельных женщин-фотографов ХХ века.

Фото, представленные на выставке, сделаны в период работы Ланж в Администрации защиты фермеров (1935-1939), когда ее фотокамера фиксировала разрушительное влияние Великой депрессии на американское население.

Наиболее известное фото Ланж "Мать-мигрантка" стало символом Великой депрессии, на одном уровне со снимками местной архитектуры и пейзажей.

Работая в городской и сельской местностях по всей Америке и за ее пределами, Ланж сосредоточила объектив на человеческих страданиях и трудностях, чтобы создать пронзительные портреты людей и мест. Фотографом двигало стремление повлиять снимками на социальные и политические реформы в стране.

Автор фото, The Dorothea Lange Collection, the Oakland Museum

Підпис до фото,

Доротея Ланж в степях Техаса, примерно 1935 г.

Во время Великой депрессии, в начале 1930-х годов, Ланж хотела документировать изменения, которые происходили на улицах Сан-Франциско. Выйдя за пределы студии, она снимала уличные демонстрации, безработных и длинные очереди.

Автор фото, The Dorothea Lange Collection, the Oakland Museum

Підпис до фото,

Очередь "Белый ангел", Сан-Франциско, 1933 г.

Ланж продолжала работать с новосозданным историческим отделом Администрации защиты фермеров, правительственным агентством, которое продвигало программу Франклина Д. Рузвельта "Новый курс".

Организация наняла определенное количество фотографов для документирования условий жизни в Америке во время Великой депрессии:

  • городскую бедность в Сан-Франциско,
  • жизнь фермеров и механизацию в штатах Оклахома, Арканзас и Техас;
  • тяжелое положение бездомных семей в поисках лучшей жизни на Западе;
  • ужасные условия проживания трудовых мигрантов и лагеря в Калифорнии.

Автор фото, Library of Congress

Підпис до фото,

Семья на шоссе с пятью детьми в штате Оклахома, июнь 1938 г.

Автор фото, Library of Congress

Підпис до фото,

Автомобиль на дороге, август 1936 г.

Автор фото, The Dorothea Lange Collection, the Oakland Museum

Підпис до фото,

Сборщик хлопка - мигрант, Аризона, 1940 г.

Автор фото, The Dorothea Lange Collection, the Oakland Museum

Підпис до фото,

Беженец от засухи, примерно 1935 г.

Военное управление по переселению поручило Ланж сфотографировать задержание более 100 тысяч американских граждан японского происхождения, которое началось после нападения на американскую военно-морскую базу в Перл-Харборе в 1941 году.

Панорамы Доротеи Ланж с этой непопулярной страницы истории США оставались неопубликованными во время войны и хранятся в Национальном архиве в Вашингтоне.

Автор фото, The Dorothea Lange Collection, the Oakland Museum

Підпис до фото,

Переселенческий центр Манзанар в Калифорнии, 3 июля 1942 г.

Автор фото, Courtesy National Archives

Підпис до фото,

Дети присягают на верность в государственной школе Рафаэля Вейла. Детей из семей японского происхождения эвакуировали с родителями и разместили на постоянной основе в центрах военных переселений, где им разрешили продолжить учебу, 1942 г.

Автор фото, Courtesy National Archives

Підпис до фото,

Женщина ждет эвакуационный автобус. Граждан японского происхождения размещают в военных центрах переселенцев на неопределенное время, 1942 г.

Автор фото, Courtesy National Archives

Підпис до фото,

Сакраменто, штат Калифорния. Студенты японского происхождения, которые были эвакуированы из Сакраменто в Центр переселенцев, 1942 г.

Автор фото, Courtesy National Archives

Підпис до фото,

Переселенческий центр Манзанар, штат Калифорния. Здание для сортировки рассады. Эти растения - однолетние саженцы с экспериментальной станции Салинас, 1942 г.

Выставка работ Доротеи Ланж проходит в Лондонской художественной галерее Barbican с 22 июня по 2 сентября 2018 года.

Доротея Ланж и политика видения. Кат Лачовски

Новая выставка работ Доротеи Ланж в лондонском Центре Барбикана позволяет бросить более широкий взгляд на жизнь фотографа, как наглядный социальный документ.

«Мать мигрантов», Нипомо. Калифорния, 1936 © The Dorothea Lange Collection, the Oakland Museum of California

Фотограф Доротея Ланж – фигура важная и плодотворная как в истории документальной фотографии, так и в развитии фотографии как медиа. Большинство зрителей знают Ланж по её знаменитой фотографии «Мать Мигрантов», портрету Флоренс Оуэнс Томпсон, сделанному в Нипомо, в Калифорнии в разгар Великой Депрессии в 1936 году.  Задумавшаяся мать, подперев щёку рукой, смотрит вдаль мимо объектива. Её дети прижались к ней и отвернулись от камеры. Со времени съёмки, эта фотография стала символом Великой Депрессии и массовой миграции Американцев в Калифорнию в поисках лучшей доли.

В отношении наследия Ланж, ассоциация с этой прославленной фотографией сыграла роль одновременно и благословения, и проклятия. Хотя имя фотографа прочно вошло в историю, её карьера находится в тени одной, хотя и выдающейся, работы, и остальные её достижения и проекты недобрали внимания. Открывшаяся в лондонском Центре Барбикана новая ретроспектива работ Ланж помещает «Мать Мигрантов» в контекст выдающейся фотографической карьеры автора. Экспозиция, названная «Доротея Ланж: политика видения» (Dorothea Lange: The Politics of Seeing), прослеживает работу и наследие фотографа через десятилетия, фокусируясь на творческом процессе, используя как готовые отпечатки, так и архивные материалы, включая номера журнала «ЛАЙФ», редакторские копии известных публикаций, а также полевые заметки и письма автора.

Очередь за питанием, Сан-Франциско (White Angel Bread line), 1933. © The Dorothea Lange Collection, the Oakland Museum of California

Экспозицию открывает подборка портретов в пикториальном стиле, сделанных Ланж в 1920-е годы. Эти образы отражают её собственную жизнь, а также придуманные истории и персонажи, с которыми она ассоциировалась в тогдашних фотографических кругах Западного Побережья. Комментируя важность этих ранних работ, куратор Центра Барбикана Alona Pardo (Элона Пардо) говорит: «Мы хотели показать её не только как одинокого рейнджера, делающего свою работу, но и как человека, находившегося в активном общении с фотографическим сообществом. Было важно начать с этого, прежде чем перейти к репортажным фотографиям для FSA, которые, без сомнения – сердце её работы».

FSA, Администрация по защите ферм (Farm Security Administration), была правительственным агентством Соединённых Штатов, созданным в 1937 году для помощи обедневшим фермерам во время Великой Депрессии. Доротею Ланж наняли для документирования состояния деревни и работы агентства. Её работы, относящиеся к этому периоду, включая «Мать Мигрантов», относятся к более широкому контексту «Миграции Пыльной Чаши» (Dust Bowl Migration), во время которой около 300 000 человек мигрировали из штатов Среднего Запада (штатов «Пыльной Чаши») в Калифорнию в поисках работы.

Хотя внимание Ланж в то время было в первую очередь сосредоточено на конкурирующих за работу сельскохозяйственных рабочих, Пардо замечает, что в них поднята ещё одна тема: «Они также рассказывают о тогдашней политике. Доротея в своих работах старалась показать несправедливость социальной политики не только в отношении белых рабочих, но и Афро-Американцев. Это была работа по заказу, и он совсем не включал съёмки Американских Филиппинцев, Мексиканцев или Афро-Американцев, но фотограф всё равно снимала их. Она просто постоянно выходила на съёмки и снимала всех, кто попал в этот миграционный поток».

Беженцы от засухи, Калифорния, 1933. © The Dorothea Lange Collection, the Oakland Museum of California

Учитывая, что и сегодня Американцы и беженцы страдают от жестокого обращения и от расизма, выставка Ланж выглядит очень современно. «Доротея видела вынужденную миграцию людей, спасавшихся от нищеты, в которой были повинны действия политиков. Мы наблюдаем этап развития современного общества, и это очень важно для понимания контекста жизни в современной Америке».

Очень важно отметить, что Ланж не просто работала, фиксируя политическую несправедливость в фотографиях. Её метод был более междисциплинарным, и ретроспектива уделяет большое внимание авторскому подходу к материалу – подаче фотографий вместе с сопровождающим текстом. «Она была безусловным первопроходцем в фотографиях, но её полевые заметки показывают авторский глубокий, «следственный» подход к работе», говорит Пардо. «Ланж всегда старалась показать максимальный контекст, построить историю. Она прекрасно понимала, как сделать это наглядно. Она не была объективным документалистом в стиле Уолкера Эванса (Walker Evans) – она работала в русле собственных гуманистических взглядов, жизненной философии. Она понимала, что фотографии говорят громче слов, но старалась связать их с индивидуальной судьбой и рассказом персонажа, изображенного на фото. В текстах, связанных с фотографиями, множество местных слов, так как Ланж расшифровывала рассказы дословно».

Manzanar Relocation Center (поселение для перемещённых лиц), Манзанар, Калифорния, 3 Июля 1942. © The Dorothea Lange Collection, the Oakland Museum of California

«Политика Видения» стоит в ряду недавних экспозиций на социально-политические темы в Центре Барбикана, включая выставку «Другая Жизнь» (Another Kind of Life), представляющую работы различных фотографов с 1950-х до наших дней, рассказывающие о жизни сообществ контркультуры, субкультур и меньшинств. Пардо считает, что фотография – едва ли не самое подходящее медиа, позволяющее голосам маргинальных сообществ быть услышанными, и выставка Ланж оказывается на своём месте в этой истории. Она объясняет: «Я часто думаю, что фотография – отражение внешнего мира, и для неё естественно реагировать на происходящие в нём социальные процессы. Мы, как публичная институция, просто обязаны привлекать к этому внимание публики. Мы даём им платформу, предоставляя возможность звучать разным голосам, рассказывать о различном опыте и несхожих сторонах реальности. Иногда эти голоса горячи, как огонь, но они дают нам возможность шире взглянуть на наш хрупкий мир. Мы не просто хотим показать Доротею Ланж как пионера социальной документалистики – нас беспокоят, волнуют те социальные явления, которые она снимала. Ланж была принципиальным и неустанным поборником справедливости, и мне думается, мы должны показать, насколько её работа актуальна сегодня. Как художественная институция, мы не должны учить, но мы должны рассказать».

Это стремление естественно совпадает с импульсом Ланж показать тёмную сторону Америки, которое красной нитью проходит через выставку, отражаясь в каждой избранной фотографии, каждом архивном документе – начиная с названия экспозиции. «Доротея чувствовала, что видеть мир – уже политический акт. Фотографирование, для неё, всегда было политикой вИдения.Ей удавалось показывать и распространять среди людей взгляд на вещи и ситуации, какого не было в их повседневной жизни, и она делала, что могла. Чтобы этот взгляд попадал в СМИ. Она видела мир именно под таким углом, и это мы хотим показать нашей экспозицией».

Выставка Доротея Ланж: «Политика Видения» экспонируется в Barbican Art Gallery в Лондоне с 22 июня по 2 сентября 2018 года.

Перевод с английского Александра Курловича

Доротея Ланж на съёмке в техасских прериях, 1935 © The Dorothea Lange Collection, the Oakland Museum of California

Сентервилл, Калифорния. Перемещённая с багажом ждёт автобуса. Представители японской диаспоры размещались на время войны в центрах для перемещённых лиц. 1942. Courtesy National Archives, photo no. 210-G-C241 © Dorothea Lange

Сакраменто. Калифорния. Студенты – японцы, которые были эвакуированы из Сакраменто в центр для перемещённых лиц, 1942. Courtesy National Archives, photo no. 210-G-C471 © Dorothea Lange

Манзанар, Калифорния. Эвакуированный в оранжерее сортирует сеянцы для пересадки. Это годовалые сеянцы для Экспериментальной станции в Салинас. 1942. Courtesy National Archives, photo no. 210-G-C737 © Dorothea Lange

Автомобили на дороге, 1936. Library of Congress. © Dorothea Lange

Элеватор для зерна. «Чаша с пылью», Эверетт, Техас, Июнь 1938. Library of Congress. © Dorothea Lange

Мигрант – сборщик хлопка © Dorothea Lange

Семья с пятью детьми идёт по автомагистрали. Они вышли из Идабеля, штат Оклахома, и направляются в Кребс, тот же штат. Июнь 1938. Library of Congress. © Dorothea Lange

Сан-Франциско, Калифорния. Флаг лояльности в общественной школе Raphael Weill Public School, Geary and Buchanan Streets. Дети семей японского происхождения были эвакуированы на время войны в специальные поселения для перемещённых лиц, где им предоставлялась возможность продолжить образование. 1942. Courtesy National Archives, photo no. 210-G-C122 © Dorothea Lange

Доротея Ланж (Dorothea Lange)-ZНЯТА

Доротея Ланж (Dorothea Lange) / (26 мая 1895 — 11 октября 1965) — была влиятельным американским фотографом документалистом и фотожурналистом, наиболее известно ее творчество в период Великой депрессии, работы на ферме Security Administration, фотографии Ланж хорошо отразили трагические последствия великой депрессии и оказали глубокое влияние на развитие документальной фотографии США.

Родилась в семье германских иммигрантов второго поколения в г.Хобокен, Нью-Джерси, (Dorothea Margaretta Nutzhorn — настоящее имя). Она отказалась от отчества и приняла девичью фамилию ее матери после того как отец бросил семью, когда ей было 12 лет.

В детстве Доротея перенесла полиомиелит, и его последствия были тяжелыми. После этого заболевания ее правая нога оказалась парализованной и она на всю жизнь осталась хромой.

Великая Депрессия


Флоренс Оуен Томпсон - лицо Великой Депрессии.

Эта фотография на протяжении многих лет была в буквальном смысле олицетворением Великой Депрессии. Доротея Ланж сделала снимок во время посещения лагеря сборщиков овощей в Калифорнии в феврале 1936 года, желая показать всему миру стойкость и несгибаемость гордой нации в тяжелые времена.

История жизни Флоренс оказалась такой же притягательной, как и ее портрет. В свои 32 года она уже была матерью семерых детей и вдовой (муж умер от туберкулеза). Оказавшись практически без средств к существованию в трудовом лагере для переселенцев, ее семья питалась мясом птиц, которых удавалось подстрелить детям и овощами с фермы - так же жили и остальные 2 500 работников лагеря.

Публикация фотографии произвела эффект разорвавшейся бомбы. История Томпсон, появившаяся на обложках самых авторитетных изданий, вызвало немедленный отклик со стороны общественности. Администрация по делам переселенцев немедленно направила в лагерь еду и предметы первой необходимости. К сожалению, семья Томпсон к этому моменту уже покинула обжитое место и от щедрот правительства ничего не получила. Надо отметить, что в то время имени женщины, изображенной на фотографии, никто не знал. Лишь спустя сорок лет после публикации этой фотографии, в 1976 году Томпсон «раскрыла» себя, дав интервью одной из центральных газет.

обсудить на форуме zнята


Доротея Ланж (Dorothea Lange)

Фотография Доротеи Ланж "Мать переселенцев". Фото перспектива

Есть фотографии, которые не только отображают мир, демонстрируют видение фотографа, радуют глаз, вызывают различные эмоции, дарят эстетическое наслаждение…  Есть фотографии, которые меняют мир. Мир человека, который после увиденного уже не будет прежним. Не будет  он думать и смотреть на жизнь по - старому. Мир группы людей, которых  фотография вдохновит на то, чтобы объединиться ради благородных целей. Мир целой страны, увидевшей себя со стороны. Одной из таких фотографий,  потрясшей и изменившей мироощущение миллионов людей, смело можно назвать «Мать переселенцев».

Легендарная фотография, вызвавшая сенсацию после публикации, была сделана знаменитой фотографом Доротеей Ланж. Ланж  - некий символ своего времени. Женщина, профессионально обучающаяся фотографии в Нью –Йорке, наверняка мечтающая о более менее гламурной карьере, вдруг, вышла на улицы и занялась репортажной съемкой. Великая Депрессия, накрывшая Америку, стала главным героем ее творчества. От камеры Доротеи не ускользали беды простого народа. Ее фотографии фиксировали действительность жизни некогда богатой страны. 

Брак Доротеи с профессором экономики Калифорнийского Университета позволил ей лучше разглядеть экономические и социальные проблемы Америки тридцатых. Вместе с мужем Ланж практически документально фиксировала сельскую нищету, безысходность рабочих-эмигрантов, бесправность бедняков. Ее фотографии стали символом Американской Депрессии. Они печатались во многих газетах и журналах. Они точно и реально отображали происходящее той эпохи. В 1941 году Доротея Ланж заслуженно была награждена за выдающиеся успехи в фотографии. Но, она бы, наверное, не была собой, если бы не отказалась от престижной награды в знак протеста против бомбежки Перл-Харбора.

«Мать переселенцев» - наиболее значимая и известная фотография Доротеи Ланж. Это портрет настоящей мигрантки, Флоренс Томпсон со своими детьми. Фотография была сделана в 1936 году, и стала символом Великой Депрессии. Она произвела ошеломляющий эффект на народ Америки. Почти все издания того времени напечатали ее на своих страницах. Фотографию увеличивали и делали плакаты. Лицо Флоренс Томпсон, фамилия которой, кстати, стала известна лишь в 70-х годах, знал практически каждый житель США. Правда, тогда ее называли «безымянной сборщицей гороха». А начиналась эта история совсем обыденно.

Был теплый, но пасмурный мартовский день 1936 года. Френсис Томсон сидела под навесом с детьми, и ждала мужчин, которые уехали чинить сломавшийся автомобиль.  Вдруг, к ней подходит женщина с фотокамерой и спрашивает разрешения сфотографировать. «Меня зовут Доротея Ланж, я сделаю несколько снимков» - представилась знаменитая фотограф. Томпсон не возражала. Ланж сделала 5 снимков, все ближе и ближе подходя к невольной модели. Последний снимок, в вертикальном формате, с самого близкого расстояния, и стал тем самым. После, Доротея собрала аппаратуру и, что называется, откланялась.

Вот, как фотограф вспоминает тот день: «Я смотрела на эту голодную, отчаявшуюся мать, и шла к ней, как будто меня притягивал магнит. Я не помню, как объяснила ей мое присутствие и мою камеру, но я помню, что она попросила меня не задавать вопросов. Я сделала пять экспозиций, работая все ближе и ближе с того же самого направления. Я не спрашивала ни ее имя, ни ее историю. Она сказала мне свой возраст, что ей тридцать два. Еще она сказала, что они жили, питаясь овощами с окрестных полей и теми птицами, которых детям удавалось убить. Так она сидела в этой пристройке к палатке со своими детьми, которые толпились вокруг нее... И мне казалось, что мои фотографии могут помочь ей, а она помогла мне. Существовало какое-то странное равенство между нами».

Когда в семидесятые объявилась неизвестная модель одного из самых знаменитых снимков эпохи, ее воспоминания были не очень лестными. В одном из интервью она сказала: «Я жалею, что разрешила ей себя фотографировать. Я не получила ни цента за это — она говорила, что не будет продавать фотографии. Обещала выслать мне отпечатки — и не выслала.»

Да, Френсис не получила девидентов со своей популярности в ту пору. Здесь сыграл свою роль случай. Фотография, которую Ланж назвала «Мать – переселенцев» после опубликования произвела такой фурор, что власти собрали продовольствие, одежду, медикаменты и отправили в тот лагерь беженцев, в котором находилась Томпсон с детьми. Люди получили реальную и столь необходимую им помощь. Но, «модели» там уже не было. Она перебралась в другое место в поисках лучшей жизни.

Когда Френсис Томсон объявилась, то интервью давали и ее дети, которые были с матерью в тот момент, когда камера увековечила их самый обычный день. Они не считали себя такими несчастными, какими их увидели люди на фотографии. Сын вспоминал: «Это было очень тяжелое время, но это было лучшее время в нашей жизни». Дочь ему вторила: «Мама любила жизнь и наслаждалась жизнью, любила своих детей. Она любила музыку, танцы. Когда я смотрю на эту фотографию — мне становится грустно. Я помню маму совсем не такой.» 

Парадокс жизни: фотография стала символом безнадежности, обездоленности, тихого отчаяния, а герои фотографии таковыми себя совсем не ощущали. Впрочем, это не только непостижимая парадоксальность. Те эмоции, те действия, те поступки, которые испытали и совершили люди, благодаря этому снимку, стали безусловной заслугой Доротеи Ланж. Это ее талант, ее уникальное видение мира позволили миру разглядеть боль и отчаяние,  на снимке.

Поскриптум. Все же фотография помогла Френсис Томпсон. Пусть и на заре ее жизни. И пусть она об этом не узнала. Когда, в 1983 году, самая знаменитая мать - мигрантка заболела, а денег на ее лечение не хватило, дети создали фонд имени фотографии. Со всей Америки в этот фонд поступали письма и деньги. И только тогда, дети Френсис смогли понять и оценить масштабы того, на скольких людей повлияла фотография их матери, которую последняя считала чуть не проклятьем.

РОСФОТО Dorothea Lange. Grab a Hunk of Lightning

Соглашение об условиях предоставления услуги онлайн-продажи билетов Федеральным государственным бюджетным учреждением культуры «Государственный музейно-выставочный центр РОСФОТО»

Настоящий документ — «Пользовательское соглашение» является офертой (в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса РФ). Безусловным принятием (акцептом) условий настоящей Оферты, в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса РФ, считается пользование Клиентом услугой онлайн-продажи.

Настоящая Оферта содержит условия заказа и оплаты услуг РОСФОТО. Совершая действия по заказу/покупке/оплате билета в РОСФОТО, Клиент полностью и безоговорочно принимает и обязуется неукоснительно соблюдать все условия настоящего Соглашения.

РОСФОТО предоставляет возможность оплачивать билеты посредством компьютерной сети Интернет, используя для расчетов «Платёжные системы». Указанная услуга по онлайн-продаже доступна Клиенту при наличии у него компьютера или иного устройства, позволяющего осуществить доступ в сеть Интернет, а также доступа к сети Интернет.

Все вопросы, связанные с предоставлением прав доступа в сеть Интернет, покупкой и настройкой для этого соответствующего оборудования и программных продуктов, настоящим Соглашением не регулируются и решаются Клиентом самостоятельно.

  1. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ

1.1. Банковская карта — инструмент для совершения её держателем операций с денежными средствами, находящимися у банка, выпустившего карту, в соответствии с законодательством РФ и договором с банком-эмитентом.

1.2. Билет — документ, выполненный на бланке строгой отчетности, предоставляющий право посещения Мероприятий.

1.3. Возврат — оформленный в соответствии с условиями настоящего Соглашения возврат Платежа на Банковскую карту Клиента.

1.4. Заказ — один или несколько Билетов на одно Мероприятие, выбранных Клиентом из Системы и объединенных в Системе единым идентификационным номером, на основании которого осуществляется временное изъятие (бронирование) указанных Билетов из общей продажи в Системе.

1.5. Кассы РОСФОТО — кассы РОСФОТО для продажи билетов.

1.6. Клиент (Пользователь) — физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста, или уполномоченный представитель юридического лица, использующие Банковскую карту на основании договора с банком-эмитентом, прошедшие Регистрацию на Сайте и использующие Сайт для получения информации и Заказа Билетов.

1.7. Мероприятие — выставки, а также иные события, посещение которых возможно только при предъявлении Билета.

1.8. Платеж — перевод денежных средств в размере Стоимости Заказа на счет РОСФОТО с помощью Банковской карты.

1.9. Система (платежная система) — совокупность финансовых институтов, объединенных между собой на договорной основе, а также включающая в себя программные, аппаратные и технические средства, обеспечивающие информационное и технологическое взаимодействие, необходимое для осуществления расчетов между «Покупателями» и «Продавцом».

1.10. Оплата заказа — подтверждение со стороны Системы факта списания денежных средств с Банковской карты Клиента.

1.11. Покупка — факт оплаты Заказа, подтверждаемый Ваучером, который бесплатно обменивается на Билеты в Кассах РОСФОТО.

1.12. Сайт — WEB-сайт РОСФОТО, размещенный в сети Интернет по электронному адресу www.rosphoto.org, предназначенный для размещения информации и бронировании Билетов.

1.13. Соглашение — настоящее пользовательское соглашение.

1.14. Ваучер — документ в электронном виде или на бумажном носителе, подтверждающий факт осуществления Клиентом оплаты Билетов на Сайте. Ваучер Заказа не является Билетом и не дает права посещения Мероприятия.

1.15. Стоимость Заказа определяется Сторонами при каждом определенном Заказе на основе действующих расценок РОСФОТО на момент оформления Заказа на Сайте.

1.16. Стороны — РОСФОТО, Клиент.

1.17. РОСФОТО (Продавец) — Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный музейно-выставочный центр РОСФОТО», ИНН 7813173210 КПП 783801001 ОГРН 1027806860740; место нахождения: 190000, Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, д.35, литера М.

1.18. Правила платежных систем — свод документов, регулирующих деятельность платёжных система VISA и MasterCard.

2. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

2.1. Соглашение регулирует поведение Клиента при получении информации и осуществлении Заказа при приобретении Билетов с использованием Сайта.

2.2. Соглашение является договором между Клиентом и РОСФОТО (далее — Сторона, Стороны) и регламентирует использование Клиентом Сайта РОСФОТО.

2.3. Слова и выражения, выделенные заглавными буквами по тексту настоящего Соглашения, если не определены непосредственно по тексту таковыми, имеют значения, предусмотренные для них в разделе 1 настоящего Соглашения.

3. ВСТУПЛЕНИЕ СОГЛАШЕНИЯ В СИЛУ

3.1. Соглашение вступает в силу с момента нажатия на кнопку «Заказать» при бронировании Билетов.

3.2. РОСФОТО оставляет за собой право вносить изменения в настоящее Соглашение без дополнительного уведомления Клиента и предупреждает Клиента о том (а Клиент настоящим принимает и соглашается с тем), что при каждом новом Заказе Клиент обязан ознакомиться с текстом Соглашения на предмет внесенных изменений. Текст Соглашения постоянно размещен на Сайте РОСФОТО по адресу: https://rosphoto.org/terms-of-service-online-tickets

3.3 Согласие Клиента с условиями настоящего Соглашения выражается в форме размещения своего электронного адреса в регистрационной форме при бронировании Билетов.

4. РЕГИСТРАЦИЯ

4.1. Регистрация на Сайте:

— Клиент обязуется заполнить все поля регистрационной формы (электронной анкеты) на Сайте при бронировании Билетов.

4.2. Клиент обязуется:

— указать действующий адрес электронной почты (e-mail), принадлежащий Клиенту;

— указать действующий номер телефона, принадлежащий Клиенту;

— ввести ФИО получателя Билетов в Кассах РОСФОТО;

— выразить своё согласие с условиями Соглашения (см. пункт 3.3 настоящего Соглашения).

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КЛИЕНТА

5.1. Клиент обязан полностью соблюдать условия настоящего Соглашения.

5.2. Клиент имеет право осуществлять Заказ на Сайте и возврат Платежа в соответствии с условиями настоящего Соглашения.

5.3. Клиент обязан добросовестно использовать Сайт (только в целях, не противоречащих настоящему Соглашению и в том порядке, как предписывает настоящее Соглашение). Запрещается использование программных средств для модификации данных и иных способ несанкционированного доступа к функционалу Сайта.

5.4. Клиент не имеет права воспроизводить, повторять, копировать, перепродавать, размещать на других сайтах, использовать в коммерческих или рекламных целях информацию с Сайта, в том числе информацию о предложенных на Сайте Билетах и ценах на Билеты.

5.5. Право посещения Мероприятий РОСФОТО предоставляется Клиенту на основании Билета, выполненного на бланке строгой отчетности и выданного в кассе РОСФОТО на основании Ваучера.

6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОСФОТО

6.1. РОСФОТО предоставляет Клиенту возможность осуществлять Заказ Билетов через Сайт РОСФОТО и их Возврат в соответствии с условиями настоящего Соглашения.

6.2. РОСФОТО обязуется указать на Сайте цену для всех Билетов, которые доступны для Заказа. Заказ Билетов для льготных категорий граждан не производится.

6.3. РОСФОТО имеет право в одностороннем порядке изменить цену Билетов, предлагаемых на Сайте, при этом Стоимость ранее оплаченных Заказов остается неизменной.

6.4. РОСФОТО имеет право направлять Клиентам информационные сообщения, связанные с оказанием услуг (в том числе с оформлением Заказа).

6.5. РОСФОТО имеет право по своему усмотрению устанавливать лимиты на количество приобретаемых Клиентом Услуг.

6.6. РОСФОТО вправе аннулировать Заказы Клиента, нарушающего условия настоящего Соглашения.

7. ПРАВИЛА ПОКУПКИ И ВОЗВРАТА БИЛЕТОВ

7.1. Валюта Платежа и Возврата

7.1.1. Валютой списания денежных средств с Банковской карты Клиента в соответствии с действующим законодательством РФ является российский рубль.

7.1.2. Валютой Возврата денежных средств на банковскую карту Клиента в соответствии с действующим законодательством РФ является российский рубль.

7.2.Порядок совершения Заказа при оплате Банковской картой

7.2.1. После выбора необходимых Билетов Клиент приступает к оформлению Заказа посредством нажатия кнопки «Заказать» и поэтапно проходит все ступени формирования Заказа.

7.2.2. В любой момент до окончательного подтверждения Заказа и совершения Платежа Клиент вправе отказаться от неоплаченного Заказа, если какие-либо условия настоящего Соглашения являются неприемлемыми для Клиента.

7.2.3. Для оплаты Заказа Клиент автоматически перенаправляется на сайт Системы, где проверяются данные Банковской карты Клиента. При успешном проведении Платежа со счета Банковской карты снимается сумма в размере стоимости Заказа. В случае, если оплата Заказа не была завершена и/или завершена неуспешно, Клиент вправе оформить новый Заказ и произвести его оплату согласно порядку, указанному в пункте 7.2 настоящего Соглашения.

7.2.4. При успешной оплате Клиент получает на адрес электронной почты, указанный в процессе оформления Заказа, ссылку на ваучер для его распечатывания.

7.2.5. Ваучер подлежит обязательному обмену на Билет, изготовленный на бланке строгой отчётности. Обмен Ваучера на Билет производится в Кассах РОСФОТО в день посещения. Срок действия Ваучера составляет 14 дней с момента его получения Клиентом.

7.2.6. Для получения Билетов Клиенту необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность, и Ваучер в распечатанном или электронном виде.

7.2.7. В случае одностороннего отказа Клиента от Заказа, Клиент имеет право на возврат суммы, уплаченной им при оформлении Заказа в соответствии с пунктом 7.7 настоящего Соглашения.

7.3. Отказ в выдаче Билетов

7.3.1. РОСФОТО имеет право отказать Клиенту в выдаче Билетов в случае:

а) при получении информации от Системы о совершении или подозрении на совершение мошеннической операции с использованием Банковской карты Клиента до возврата Платежа на Банковскую карту Клиента;

б) если Билеты по соответствующему Заказу были выданы Клиенту ранее;

в) в случае невозможности идентифицировать личность получателя Билетов;

г) возврата Платежа по соответствующему Заказу до момента обращения Клиента в Кассу для получения Билета по Заказу;

д) несовпадения личных данных о Клиенте (ФИО), указанных в Ваучере и в предъявленном Клиентом документе, удостоверяющем личность.

7.3.2. Стороны пришли к соглашению, что в случае отказа РОСФОТО в выдаче Клиенту Билетов по основаниям указанным в пункте 7.3.1, факт неполучения Клиентом Билетов по соответствующему Заказу будет признаваться Сторонами фактом неполучения Билетов по вине Клиента и освобождает РОСФОТО от возврата Клиенту суммы Платежа по соответствующему Заказу.

7.3.3.Если клиент фактически не получил Билет по соответствующему Заказу в срок, указанный в пункте 7.2.5, то такое событие является достаточным основанием для РОСФОТО прекратить свои обязательства по настоящему Соглашению в одностороннем порядке в соответствии с условиями Соглашения и считать свои обязательства перед Клиентом выполненными в полном объеме.

7.4. Безопасность Платежей

7.4.1. Клиент обязан совершать Платежи только при помощи собственной Банковской карты.

7.4.2. Безопасность Платежей обеспечивается процессинговым центром «ПСКБ Онлайн» (пункт 7.6.2 настоящего Соглашения).

7.5. Аннулирование Заказа

7.5.1. РОСФОТО вправе аннулировать Заказ в случаях, указанных в пунктах 7.2.7 и 6.6 настоящего Соглашения.

7.5.2. РОСФОТО имеет право в случае неполучения подтверждения об успешном Платеже от Системы аннулировать Заказ через 2 (два) часа после его оформления Клиентом на Сайте.

7.5.3. РОСФОТО вправе аннулировать Заказ в случае технического сбоя программно-аппаратного комплекса при осуществлении Заказа. Стоимость Заказа при этом возвращается на Банковскую карту, при помощи которой был совершен соответствующий Платёж в соответствии с пунктом 7.7.2.2 настоящего Соглашения.

7.6. Информационная поддержка Клиента

7.6.1. В случае возникновения вопросов, не связанных с осуществлением Платежа, Клиент может обратиться в РОСФОТО по телефону: (812) 314-12-14 (с 10:00 до 18:00) или по электронной почте по адресу: [email protected]

7.6.2. По всем вопросам, претензиям и пожеланиям, связанным с осуществлением Платежа с использованием Банковской карты, Клиент должен обращаться в службу технической поддержки процессингового центра «ПСКБ Онлайн»: [email protected] или по телефонам: 8 800 200 35 65, (812) 332 26 26.

7.7. Правила Возврата

7.7.1.Правила возврата Платежа по запросу Клиента до обмена Ваучера на Билет в Кассе РОСФОТО

7.7.1.1. Возврат Платежа за оплаченный Заказ проводится только за заказы, оформленные на Сайте РОСФОТО при помощи Банковской карты и не полученные в Кассах РОСФОТО.

7.7.1.2. Для осуществления Возврата Клиент должен заполнить Заявление в электронном формате (скачать бланк заявления в формате MS Office) и отправить его по электронной почте по адресу: [email protected]

7.7.1.3. Обработка запросов на осуществление Возврата осуществляется в рабочие дни с 10:00 до 17:00 по московскому времени. Запрос принимается РОСФОТО в обработку только после выполнения Клиентом в полном объеме условий, установленных в пункте 7.7.1.2. Запрос в свободной форме (без заполненного заявления на возврат) или заявление, заполненное некорректно, не являются основанием для Возврата.

7.7.1.4. При принятии запроса на Возврат менее чем за 3 (три) дня до даты окончания срока действия Ваучера РОСФОТО оставляет за собой право не осуществлять возврат стоимости Билетов Клиенту.

7.7.2. Правила Возврата Билетов, приобретенных при помощи Банковской Карты на Сайте и полученных в Кассах РОСФОТО

7.7.2.1. Оформление Возврата Билета производится только в Кассах РОСФОТО.

7.7.2.2. Возврат стоимости Билета осуществляется только на Банковскую Карту, с которой был произведен Платеж.

7.7.2.3. Для Возврата Билета Клиент заполняет заявление (выдается на Кассе), в котором указывает: фамилию, имя, отчество, номер Ваучера, номер паспорта, адрес электронной почты и номер Банковской карты, с которой был произведен Платеж, дату Заказа, сумму Заказа и номер Билета. Заявление, заполненное некорректно, не является основанием для Возврата стоимости Билета. Для оформления Возврата Клиенту необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность и Билет.

7.7.3. Правила Возврата Билетов по инициативе РОСФОТО

7.7.3.1. При Возврате платежа в случае отмены Мероприятия или в случае замены Мероприятия, если Билеты подлежат возврату, а также в случае возникновения технических сбоев, послуживших причиной некорректного оформления Заказа или осуществления Платежа, РОСФОТО аннулирует Заказ и возвращает Клиенту Платеж в полном объеме.

7.7.4. Стороны пришли к соглашению, что возврат Платежа по соответствующему Заказу в соответствии с условиями настоящего Соглашения и/или Правилами Международных Платёжных Систем и законодательством РФ, будет расцениваться Сторонами как событие, которое является достаточным основанием для РОСФОТО прекратить свои обязательства по настоящему Соглашению и считать свои обязательства перед Клиентом выполненными в полном объёме.

7.8. Датой возврата Платежа считается дата списания денежных средств со счёта РОСФОТО. За дальнейшее прохождение денежных средств РОСФОТО ответственности не несет.

8. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ

8.1. РОСФОТО обязуется не разглашать полученную от Клиента информацию. Не считается нарушением предоставление РОСФОТО информации лицам, действующим на основании договора с РОСФОТО, для исполнения обязательств перед Клиентом. РОСФОТО предоставляет доступ к персональным данным Клиента только тем работникам, подрядчикам и агентам, которым эта информация необходима для обеспечения функционирования Сайта и предоставления услуг Клиенту.

8.2. Обработка данных Клиента осуществляется в соответствии с соблюдением действующего законодательства РФ. РОСФОТО обрабатывает данные Клиента в целях предоставления Клиенту услуг, проверки, исследования и анализа таких данных и для связи с Клиентом. РОСФОТО принимает все необходимые меры для зашиты данных Клиента от неправомерного доступа, распространения, изменения, раскрытия или уничтожения.

8.3. Принимая условия Пользовательского соглашения на Сайте, Клиент дает согласие на обработку персональных данных, как с использованием средств автоматизации, так и без таковых, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных, предоставленных Клиентом в связи с выполнением настоящего Соглашения, а также иных действий, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

8.4. РОСФОТО не проверяет достоверность предоставленных Клиентом данных и не осуществляет контроль их актуальности, но исходит из того, что Клиент предоставляет достоверные и достаточные данные по вопросам, предлагаемым в форме Регистрации, и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии. Всю ответственность за последствия предоставления недостоверных или недействительных персональных данных несет Клиент.

8.5. РОСФОТО вправе использовать предоставленную Клиентом информацию, в том числе персональные данные, в целях обеспечения соблюдения требований применимого законодательства (в том числе в целях предупреждения и/или пресечения незаконных и/или противоправных действий Клиента). Раскрытие предоставленной Клиентом информации может быть произведено лишь в соответствии с применимым действующим законодательством по требованию суда, правоохранительных органов и в иных предусмотренных законодательством случаях.

9. ОГРАНИЧЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

9.1. Клиент соглашается с тем, что использует Сайт и предоставляемую им функциональность «как есть», на свой собственный риск. РОСФОТО не принимает на себя ответственность, в том числе и за соответствие Сайта целям и ожиданиям Клиента.

9.2. РОСФОТО не несет ответственности по договорам, заключенным между Клиентом и третьими лицами.

9.3. РОСФОТО имеет право в любой момент в одностороннем порядке прекратить действие Сайта в целом или части его функций без предварительного уведомления Клиента. РОСФОТО не несет ответственности за временное или постоянное прекращение работы Сайта.

9.4. РОСФОТО прилагает все возможные усилия для обеспечения нормальной работоспособности Сайта, однако РОСФОТО не несёт ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по Соглашению перед клиентом в части возмещения убытков (ущерба), прямых или косвенных, произошедших из-за невозможности использования Сайта.

9.5. В случае наступления форс-мажорных обстоятельств, а также аварий или сбоев в программно-аппаратных комплексах третьих лиц, сотрудничающих с РОСФОТО, или действий (бездействий) третьих лиц, направленных на приостановку или прекращение функционирования Сайта, возможна приостановка работы Сайта без какого-либо уведомления Клиента.

9.6. РОСФОТО не несет ответственности за сроки осуществления Платежей банками и иными организациями, в том числе при возврате Платежей Клиенту.

9.7. При любых обстоятельствах ответственность РОСФОТО перед Клиентом ограничена стоимостью приобретаемых Клиентом Билетов.

9.8. Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение своих обязательств, если такое неисполнение явилось следствием действия обстоятельств непреодолимой силы, возникших после вступления в силу Соглашения, в результате событий чрезвычайного характера, которые Стороны не могли предвидеть и предотвратить разумными мерами.

9.9. РОСФОТО не несет ответственности по возникшим между Клиентом и Системой и/или кредитным учреждением спорам и разногласиям по Платежам.

10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

10.1. Настоящий документ является исчерпывающим Соглашением между Клиентом и РОСФОТО, определяет условия пользования Сайтом. В случае возникновения противоречий текст Соглашения, размещенный на сайте, будет иметь преимущество по сравнению с любым иным текстом Соглашения.

10.2. В случаях, не указанных в Соглашении, отношения между РОСФОТО и клиентом регулируются действующим законодательством РФ.

10.3. В случае возникновения разногласий и споров по поводу Соглашения и области его действия, РОСФОТО и Клиент предпримут все возможные усилия к их разрешению путем переговоров. В случае невозможности разрешения споров путем переговоров они будут разрешаться в суде в порядке, определенным действующим законодательством РФ.

10.4. Клиент настоящим подтверждает, что ознакомился и принимает полностью (и без каких-либо дополнительных оговорок) условия настоящего Соглашения. Клиент настоящим обязуется полностью соблюдать в своих взаимоотношениях с РОСФОТО все условия настоящего Соглашения.

Одна из 100: Доротея Ланж- Pink.ua

Накануне Международного женского дня журнал «Time» опубликовал рейтинг ста влиятельных женщин столетия, чтобы выделить тех, кого затмила история. 1940 год носит имя Доротеи Ланж  фотографа-документалиста, которая создала снимок-символ Великой депрессии, фотографировала Перл Харбор после нападения Японии, открыла фотожурнал и не боялась перечить правительству.

Биография

Доротея Ланж (Доротея Маргарета Нутцхорн) родилась в 1895 году в Нью-Джерси. Училась фотографировать в Нью-Йорке у основателя Школы современной фотографии Кларенса Уайта. Всю жизнь хромала на правую ногу, потому что в детстве переболела полиомиелитом. Возможно, эта особенность помогла ей наладить общение с будущими героями ее остросоциальных снимков.

В 20 лет вышла замуж за художника Мейнарда Диксона и переехала в Сан-Франциско, где открыла фотостудию. В 1930-1940-х гг работала над серией фотографий сельской Америки. Культовый снимок Ланж "Мать переселенцев" станет символом Великой депрессии  экономического кризиса 1929-1939 гг.

"Мать переселенцев"

Весной 1936 года Доротея Ланж ездила по Америке по заданию Переселенческой Администрации, и в окрестностяхгорода Нипомо (Калифорния) встретила многодетную мать.

Это была Флоренс Оуэнс Томпсон из племени чероки с такой биографией: девушка вышла замуж в 17, родила шестерых детей и потеряла мужа, больным туберкулезом, трудилась на нескольких работах, чтобы прокормить семью, и спала всего пару часов в сутки; через несколько лет после смерти мужа встретила другого мужчину и родила от него еще троих детей.

Той весной семья ехала по шоссе 101 в поисках работы на салатовых плантациях. Машина Флоренс сломалась возле Нипомо, в окрестностях которого работали сборщики гороха. 3,5 тысячи жителей бедствовали из-за неурожая. Муж и сыновья Флоренс пошли в город, чтобы починить сломанную деталь, а она поставила палатку и укрылась под навесом. Тогда женщину с детьми увидела фотограф, которая так описала встречу:

Однажды я увидела голодную и отчаявшуюся мать и подошла к ней, словно притянутая магнитом. Я не помню, как объяснила свое присутствие и наличие камеры, но точно помню, что она не задавала никаких вопросов. Я сделала пять кадров, снимая все ближе и ближе, и ни о чем ее не спрашивала  ни имя, ни историю. Она назвала мне свой возраст, ей было тридцать два года. Сказала, что они питаются замороженными овощами с окрестных полей, и птицами, которых убивают дети. Она только что продала шины автомобиля, чтобы купить еду. Эта мать сидела под навесом в пристройке у палатки со своими детьми, которые сгрудились вокруг нее, и, казалось, знала, что мои картины могут ей помочь, и она помогала мне. У нас был своего рода обмен.

Один из этих пяти снимков с надписью "Посмотрите в ее глаза" опубликовали в газете "San Francisco News". Фотография так шокировала общество, что в Нипомо отправили 9 тонн продовольствия. Только Флоренс уехала дальше в поисках лучшей судьбы, которую в итоге нашла. Известно, что после Второй мировой войны она вышла замуж за администратора больницы Джорджа Томпсона и уже не бедствовала.

В 1978 году женщину со снимка отыскали журналисты. Оказалось, что она обижалась на власть и медиа, которые сделали ее изображение "безымянным страдальческим образом эпохи", а она за это ничего не получила.

В 2002 году личный экземпляр фотографии Ланж "Мать переселенцев" продали на аукционе Christie’s за 141 тыс. долл.

Работа и личная жизнь

Вторым мужем Доротеи стал профессор экономики Пол Тейлор. В 1941 году ей должны были вручить правительственную награду за достижения в области фотографии, но Ланж отказалась в знак протеста после нападения Японии на Перл Харбор.

Доротея соосновала фотожурнал "Aperture". В 1950-х гг работала над серией фотографий "Три мормонских города" для журнала "Life". Вместе с другом Анселем Адамсом фотографировала жизнь и пейзажи в городах Ганлок, Токервиль и Сент-Джордж штата Юта.

В конце 50-х отправилась с мужем в путешествие по миру. В последние два десятилетия жизни страдала от последствий полиомиелита и болей в желудке. Умерла 11 октября 1965 года из-за рака пищевода. У Доротеи Ланж было двое родных и три приемных ребенка.

Пол Тейлор передал коллекцию фотографий жены Оклендскому музею Калифорнии, где сейчас хранится более 25 тыс. изображений Доротеи Ланж.

Хотя камера и не может сказать нам больше, чем видят глаза, но она показывает, как мало мы замечаем

говорила фотограф.

Одна из ста, одна на миллион. Доротея Ланж  зеркало эпохи. Ее фотографии разрушают стены показного благородства, равнодушия и тщеславия. Они из прошлого о настоящем – жизни без фильтров.

Источники: Kulturologia.ru; Fotokomok.ru; 74foto.ru

Автор текста: Алена Короп

Автор статьи: Pink.ua

Доротея Ланге | MoMA

В начале марта 1936 года Доротея Ланге проезжала мимо вывески с надписью «ЛАГЕРЬ СОБИРАЮЩИХ ГОРОХ» в Нипомо, Калифорния. В то время она работала фотографом в Управлении по расселению (РА), правительственном агентстве времен Великой депрессии, созданном для повышения осведомленности общественности и оказания помощи борющимся фермерам. Через двадцать миль по дороге Ланге передумала и повернула обратно в лагерь, где она встретила мать и ее детей. «Я увидела голодную и отчаявшуюся мать и подошла к ней, как будто ее притягивал магнит», - вспоминала она позже.«Она сказала, что они питались замороженными овощами с окрестных полей и птицами, которых убили дети». Ланге сделал семь снимков женщины, 32-летней Флоренс Оуэнс Томпсон, с различными комбинациями ее семи детей. Одна из этих экспозиций, сфокусированная на лице Томпсон, превратила ее в фигуру, похожую на Мадонну, и стала иконой Великой депрессии и одной из самых известных фотографий в истории. Это изображение было впервые выставлено в Музее современного искусства в 1940 году под названием Pea Picker Family, California ; к 1966 году, когда в музее была проведена ретроспектива работ Ланге, музей получил свое нынешнее название Мать-мигрантка, Нипомо, Калифорния .

Ланге было мало интереса к классификации своих фотографий как искусства: она сделала их, чтобы произвести социальные изменения. Хотя она вела успешную карьеру фотографа-портретиста в Сан-Франциско на протяжении 1920-х годов, к 1933 году, в разгар Великой депрессии, она начала фотографировать жизнь за пределами своей студии. Во время одной из первых экскурсий с камерой Graflex на буксире она посетила ближайший магазин, который женщина, известная как «Белый ангел», устроила, чтобы накормить легионы безработных. Это привело к созданию White Angel Bread Line, Сан-Франциско , фотографии человека, отвернувшегося от голодной толпы, с его переплетенными руками и сжатой челюстью, которые часто воспринимаются как символ коллективного отчаяния.Ланге становилась все более уверенной в своей способности использовать фотографию, чтобы противостоять неотложным обстоятельствам вокруг нее, и другие, в том числе ее будущий муж, экономист по сельскому хозяйству Пол Тейлор, вскоре признали ее талант.

В начале 1935 года по рекомендации Тейлора Ланге начал работать в Управлении чрезвычайной помощи штата Калифорния. Летом того же года агентство было передано в РА, которая недавно приступила к фотодокументальному проекту, чтобы привлечь внимание к тяжелому положению сельской бедноты.(В 1937 году RA стал Управлением безопасности фермы, или FSA.) Ланге периодически работал в FSA между 1935 и 1939 годами, в основном путешествуя по Калифорнии, Юго-Западу и Югу, чтобы задокументировать лишения фермеров-мигрантов, которые были изгнаны. к западу от двойных разрушений Великой депрессии и пыльной чаши. 10 марта 1936 года две фотографии Ланге лагеря сборщиков гороха Nipomo были опубликованы в The San Francisco News под заголовком «Оборванные, голодные, сломленные, уборщики урожая живут в Скволлоре [sic].Фотография, которая стала известна как Мать-мигрантка , была опубликована в газете на следующий день, 11 марта, вместе с редакционной статьей «Что означает« Новый курс »для этой матери и ее детей?» В тот же день газета Los Angeles Times сообщила, что на следующий день Государственная администрация по оказанию помощи доставит продовольственные пайки 2 000 странствующих сборщиков фруктов в Нипомо.

Приверженность Ланге социальной справедливости и ее вера в силу фотографии оставались неизменными на протяжении всей ее жизни.В 1942 году, когда Соединенные Штаты недавно вступили во Вторую мировую войну, правительственное управление по перемещению во время войны поручило ей задокументировать интернирование американцев японского происхождения во время войны, против политики, против которой она решительно выступала. Она делала критические снимки, которые правительство подавляло на время войны. Позже Ланге сопровождала Тейлор в Азию, где она продолжала фотографировать, в том числе ноги, ступни и руки танцоров в Индонезии; она также побывала в Ирландии для журнала LIFE .

В эссе, написанном вместе с ее сыном в 1952 году, Ланге критиковала современную фотографию как «находящуюся в состоянии бегства», соблазненную «зрелищным», «безумным» и «уникальным» за счет «знакомого» и «. интимный. " Она писала, что он «больше озабочен иллюзией, чем реальностью. Он не отражает, а изобретает. Он живет в собственном мире ». Против этой тенденции она призвала фотографов воссоединиться с миром - призыв, отражающий ее собственный дух и методы работы, которые сочетали внимание к эстетике с центральной заботой о документальном фильме.«Невозможно отрицать то, что привычный мир часто неудовлетворителен, но, тем не менее, нам не нужно отказываться от него», - заявила она. «Нам не нужно поддаваться соблазну уклоняться от этого, не больше, чем мы должны быть потрясены этим, заставляя замолчать… Как бы плохо это ни было, мир потенциально полон хороших фотографий. Но чтобы быть хорошими, фотографии должны быть полны мира ».

Введение Натали Дюпешер, независимого исследователя, 2018 г.

Доротея Лэнг (Музей Гетти)

Доротея Нутцхорн, родившаяся в Хобокене, штат Нью-Джерси, в семье американцев немецкого происхождения в первом поколении, в возрасте семи лет заболела полиомиелитом, в результате чего ее правая нога и ступня были изуродованы.Ее отец бросил семью, когда ей было двенадцать. После школы она училась у фотографа-портретиста Арнольда Генте на Манхэттене и училась у Кларенса Х. Уайта в педагогическом колледже Колумбийского университета.

Вместе с другом Ланге отправился в мировое турне в 1918 году, которое закончилось в Сан-Франциско, когда их деньги были украдены. Она пошла работать в Marsh and Company, магазин фотооборудования. Случайная встреча с молодым бизнесменом привела к финансированию ее первой портретной студии на 540 Sutter Street, которая стала одной из самых модных студий, привлекая элитную клиентуру к портретам и богемную публику в нерабочее время.К этому времени она приняла девичью фамилию матери - Ланге.

Художник Мейнард Диксон был одним из художников, которые часто бывали в ее мастерской. Они поженились в марте 1920 года и приветствовали своего первого сына Даниэля в мае 1925 года и второго, Джона, в июне 1928 года. Великая депрессия сильно ударила по бизнесу Ланге и Диксон. На какое-то время они поселили своих мальчиков в округе Марин и переехали в отдельные студии в Сан-Франциско.

Именно из окна своей студии на Монтгомери-стрит Ланге стала свидетельницей забастовок и борьбы безработных и бездомных, которые она начала фотографировать на улицах с помощью камеры Graflex в начале 1933 года.

Летом 1934 года Пол Шустер Тейлор, профессор экономики сельского хозяйства Калифорнийского университета в Беркли, посетил выставку изображений Первомайских демонстраций Ланге. Он попросил разрешения использовать одну из ее фотографий и вскоре пригласил ее в Оровиль, город к северу от Сакраменто, чтобы сфотографировать сообщество самодостаточных безработных. Эта встреча положила начало профессиональным и личным отношениям на всю жизнь. Позже в том же году, когда Тейлор был нанят Управлением по чрезвычайным ситуациям штата для изучения рабочих, приезжающих в Калифорнию в поисках сельскохозяйственных работ, он снова пригласил Ланге присоединиться к нему в поездке в Нипомо для сбора урожая гороха.Они разработали отличительный документальный стиль для своих отчетов, сочетающий изображения и текст. Ланге женился на Тейлор в декабре 1935 года после развода с Диксон.

С постоянным желанием повлиять на социальные перемены своими фотографиями, Ланге пошла работать в Администрацию по переселению (RA), позже названную Администрацией безопасности фермы (FSA), под руководством Роя Страйкера. Она часто изолировала своих испытуемых от их специфического окружения, чтобы передать универсальные истории о проблемах бедной сельскохозяйственной работы и сельской жизни.Ее самая известная фотография - Мать-мигрантка , сделанная в Нипомо в 1936 году.

Ланге и Тейлор сотрудничали в работе над книгой 1939 года American Exodus: A Record of Human Erosion (Рейнал и Хичкок), в которой рассказывалось о разрушениях, нанесенных семьям фермеров. за счет механизации. Они составили текст, сопровождавший фотографии Ланге, из интервью с издольщиками, полевых заметок, народных песен и газетных статей.

В 1940-е годы Ланге боролся с болезнью.После бомбардировки Перл-Харбора она сфотографировала американцев японского происхождения, жизнь которых перевернулась, когда их отправили в лагеря для интернированных. В 1950-х годах она сфокусировала свою камеру на людях, работающих и живущих в процветающем судостроительном городе Ричмонд, Калифорния, а также на мормонских жителях сельской Юты и разрушении городка в долине, чтобы освободить место для искусственного озера Берриесса в калифорнийской Напе. Округ.

Между международными поездками по работе Тейлор в конце 50-х - начале 60-х Ланге работала над проектом под названием «Новая Калифорния», в котором она намеревалась запечатлеть темные стороны городской жизни.Она завершила подготовку к своей ретроспективной выставке в Музее современного искусства в Нью-Йорке за несколько месяцев до своей смерти от рака 11 октября 1965 года.

Доротея Ланге | Международный центр фотографии

Биография

Доротея Лэнг родилась в Хобокене, штат Нью-Джерси. В 1913 году она решила стать профессиональным фотографом. Она училась на учителя.Белая школа в 1917 году. По окончании курса белых она переехала в Сан-Франциско, где открыла портретную студию, которой руководила с 1919 по 1940 год. В 1929 году она начала фотографировать людей в контексте их повседневной жизни и, таким образом, стала регулярно фотографировать. экскурсии по пораженным депрессией улицам Сан-Франциско. Ее фотографии привлекли внимание Пола Тейлора, экономиста из Беркли; они поженились в 1935 году и вместе работали над книгой «Исход из Америки» в 1939 году. С 1935 по 1939 год Ланге много путешествовала по службе безопасности фермы, для которой она сделала многие из своих самых известных фотографий, в том числе «Мать-мигрантку».Ланге получила первую стипендию Гуггенхайма, присужденную женщине в 1941 году, а с 1942 по 1945 год она работала на правительство США, фотографируя такие предметы, как японо-американские лагеря для интернированных и основание Организации Объединенных Наций в Сан-Франциско. В 1954 году она присоединилась к сотрудникам журнала LIFE, а с 1958 по 1965 год путешествовала по Азии, Южной Америке и Ближнему Востоку в качестве фотографа-фрилансера. В 1965 году у нее диагностировали неизлечимый рак, и она посвятила себя подготовке к ретроспективной выставке в Музее современного искусства, которая состоялась посмертно в 1966 году.
Доротея Ланге - один из величайших фотографов-документалистов страны. Ее почтительное сочувствие к людям и ее острая способность передавать важные элементы ситуаций, которые она сфотографировала, придают ее работам незабываемую силу. Хотя она наиболее известна своими фотографиями FSA, она создала и другие работы, в том числе изображения дома и семейной жизни, опубликованные в American Country Woman (1964).
Лиза Хостетлер
Хэнди и др. Отражения в стеклянном глазу: Работы из Международного центра коллекции фотографии, Нью-Йорк: Bulfinch Press совместно с Международным центром фотографии, 1999, стр.220

Изучите культовые фотографии Доротеи Ланж на этих онлайн-выставках | Умные новости

В 1936 году фотограф Доротея Лэнг попала в заголовки газет своим потрясающим портретом Флоренс Оуэнс Томпсон, 32-летней сборщицы гороха из Нипомо, Калифорния. Изображение, известное как Мать-мигрантка , привлекло внимание страны к тяжелому положению рабочих-мигрантов и в конечном итоге стало одним из самых узнаваемых символов Великой депрессии.

Работа Ланге по документированию экономического спада была лишь одной главой в ее плодотворной четырехдесятилетней карьере.Теперь две онлайн-выставки - недавно представленный цифровой архив из Оклендского музея в Калифорнии и оцифрованная ретроспектива в Музее современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке - позволяют пользователям изучить весь спектр творчества Ланге из ее серии 1957 года. об общественном защитнике Окленда за ее портреты рабочих верфей во время войны и ее более поздние снимки ирландской деревенской жизни.

Оклендский музей является домом для личного архива Ланге, в котором хранятся памятные вещи, полевые заметки, 40 000 негативов и 6 000 старинных гравюр, согласно заявлению.Более 600 из этих предметов представлены в цифровом архиве, сообщает Мэтт Чарнок для SFist .

Ланге создал Defender, Mother with Baby , 1957, как часть серии 1957 года об общественном защитнике Окленда.(Коллекция Доротеи Лэнг, Оклендский музей Калифорнии, город Окленд. Дар Пола С. Тейлора) В эпизоде ​​ One Nation Indivisible , 1942, молодая девушка из Сан-Франциско стоит среди студентов, произносящих клятву верности.Некоторые студенты японского происхождения вскоре будут переведены в лагеря для интернированных в США. Как пишет куратор Ривер Баллок, «Ланж расположила камеру низко, снимая детей на их уровне; портрет передает искреннюю невиновность, которая, кажется, указывает на бесчеловечность грядущих действий правительства». (Коллекция Доротеи Лэнг, Оклендский музей Калифорнии, город Окленд. Дар Пола С.Тейлор) Мать-иммигрантка , 1936 г. (Библиотека Конгресса) Ex-Slave с длинной памятью , 1938 г. (Коллекция Доротеи Ланге, Оклендский музей Калифорнии, город Окленд.Дар Пола С. Тейлора)

Прослеживая работы Ланге от Великой депрессии до 1960-х годов, архив исследует расистские корни бедности, с которой столкнулись сельскохозяйственные рабочие на юге Джима Кроу, и резкое неравенство, с которым столкнулись заключенные американцы японского происхождения во время Второй мировой войны.В нем также представлены артефакты из личной жизни фотографа, такие как интимные портреты мужа Пола Шустера Тейлора и их детей.

Эфемеры и личные фотографии показывают дружбу Ланге с другими выдающимися художниками и фотографами того времени, включая Анселя Адамса и Энн Бригман. В написанном от руки письме Джона Стейнбека от 3 июля 1965 года - всего за три месяца до смерти Ланге - автор благодарит ее за присланную ей отпечаток, в котором написано: «Мы жили в величайший из всех периодов.”

Стейнбек добавляет: «В мое время были великие люди, и мне посчастливилось познакомиться с некоторыми из них, и, конечно же, вы принадлежите к числу гигантов».

Выставка MoMA подчеркивает интерес Ланге к письменному слову: как отмечает музей в заявлении, художник однажды заметил, что «[все] фотографии - не только так называемые« документальные »… можно усилить словами. ” По мнению Ланге, слова добавляли к изображениям существенный контекст, проясняя их послание и усиливая их социальное воздействие.

White Angel Breadline , Сан-Франциско, 1933 г. (Коллекция Доротеи Ланге, Оклендский музей Калифорнии, город Окленд.Дар Пола С. Тейлора) Молодой человек в центре для переселенцев Мансанара , 1942 г. (Собрание Оклендского музея Калифорнии, дар Пола С.Тейлор) The Road West , Нью-Мексико, 1938 г. (Коллекция Доротеи Ланге, Оклендский музей Калифорнии, город Окленд.Дар Пола С. Тейлора)

Рецензируя «Доротея Лэнг: слова и изображения» для New York Times в феврале, Артур Любоу отметил, что Ланге был одним из первых фотографов, которые включили собственные слова ее объекта в свои подписи.В фотоантологии American Exodus , которую она создала вместе с Тейлором в 1938 году, пара задокументировала американский миграционный кризис, соединив фотографии рядом с прямыми цитатами самих мигрантов.

«В момент современного экологического, экономического и политического кризиса кажется своевременным и безотлагательным обратиться к таким художникам, как Ланге, которые задокументировали миграцию, трудовую политику и экономическое неравенство - вопросы, которые остаются в значительной степени нерешенными сегодня», - написал куратор Ривер. Баллок для журнала MoMA в феврале.«Ланге была нужна в свое время, но теперь она может понадобиться нам еще более остро».

Ланге, со своей стороны, понимала, что ее работа сыграла решающую роль в регистрации и исправлении социальных недугов ее времени.

«Вы видите доказательства. Это не графическая иллюстрация, это свидетельство », - сказала она однажды интервьюеру. «Это запись человеческого опыта. Это связано с историей ".

Понравилась статья?
ПОДПИШИТЕСЬ на нашу рассылку новостей

Значение в фотографиях Доротеи Ланж и их взаимодействие с текстом на выставке MoMA