Джулия маргарет камерон фотографии: Джулия Маргарет Камерон – английский фотограф викторианской эпохи
Джулия Маргарет Камерон – женщина, сделавшая фотографию искусством
Продолжаю рассказывать о женщинах в искусстве, которые в своё время изменили его либо привнесли нечто новое.
И сегодня речь пойдёт о Джулии Маргарет Камерон, британском фотографе викторианской эпохи.
Многие фотографы того времени критиковали её работу за непрофессионализм, а художники, наоборот, хвалили её и называли коллегой.
А почему были такие разные оценки творчества миссис Камерон, читайте под катом.
На заглавном снимке портрет героини этого поста.
Но прежде, чем я начну рассказывать о женщине-фотографе, нужно понимать, на каком этапе развития находилась фотография в те времена.
Итак, в 1800 году Томас Веджвуд первым начал экспериментировать с захватом фотографических изображений на светочувствительный материал.
А в 1822 году Жозеф Нисефор Ньепс изобрёл гелиографию, первый известный фотографический процесс для создания устойчивых изображений.
То есть, 19-й век был самым началом фотографии.
Джулия Маргарет Камерон родилась в 1815 году в Калькутте в период британской колонизации Индии. В 1848 году она переехала в Англию с мужем и шестью детьми.
Семья жила на острове Уайт, где Джулия Маргарет потихоньку впала в депрессию от провинциального образа жизни.
Жизнь Джулии изменится в 48 лет, когда она получит особый подарок – одна из её дочерей подарит ей деревянный фотоаппарат.
Энергично и с воодушевлением она стала осваивать трудоёмкий мокрый коллодионный процесс, превратив курятник в мастерскую, а кладовку для угля в фотолабораторию.
Как только Джулия впервые посмотрела в объектив, на неё снизошло вдохновение. Начав заниматься портретной фотографией в 1863 году, она навсегда изменила этот вид искусства.
Сама она о том периоде говорила так: «Как только я начала со страстным увлечением настраивать камеру, она стала для меня как живая, у неё появился свой голос, память и творческая энергия».
На заре развития фотографии позирующий был вынужден долго сидеть без движения, чтобы снимок получился чётким. Поэтому портреты получались строгими и официальными. Фотография была скорее наукой, чем искусством, и фотографы стремились получить максимально детализированное изображение – достоверное «отражение жизни».
Вот и моделям Джулии Камерон приходилось позировать, не шелохнувшись, при выдержках до 10 минут.
И тогда Джулия стала действовать иначе. Она разрешала моделям двигаться и ловила случайные моменты счастья и выразительные размытые кадры.
Ей хотелось запечатлеть эмоции людей, и поэтому фотографии получались живыми, похожими на сцены из снов.
Показать характер человека с помощью нестандартных техник для Джулии было важнее, чем создать сухую чёткую фотографию. Она нарушала все существующие законы, и историки спорят, насколько осознанно это было с её стороны. Ей хотелось рассказывать истории своими снимками, она раздвигала границы фотографии как выразительного вида искусства.
Происходя из высшего общества, Джулия была начитанна, прекрасно разбиралась в литературе, истории и мифологии. При помощи фотографии она создавала иллюстрации к своим любимым произведениям: наряжала моделей в шекспировские одежды, средневековые короны и библейские костюмы и придумывала для них интересные позы.
С энтузиазмом и безграничным вдохновением она фотографировала известных художников и ученых, в том числе Чарльза Дарвина:
Английского астронома и физика Джона Гершеля:
Британского писателя Томаса Карлейля. Этот снимок очень характерен для техники Камерон — фотография не в фокусе, а пластина треснула и в пятнах:
Портрет Генри Тоби Принсепа — английского чиновника индийской государственной службы и историка Индии. Позже он занялся политикой:
Она снимала свою семью, сотрудников и даже была известна тем, что преследовала незнакомцев на улице, пока те не соглашались позировать ей на камеру.
А однажды Джулия нарядила своих домашних в костюмы ангелов и заставила позировать с чучелами лебедей.
В 1874 году Альфред Теннисон предложил Джулии Маргарет Камерон создать фотоиллюстрации к его популярному циклу поэм о короле Артуре «Королевские идиллии». Она с готовностью согласилась. Запечатлённые ею персонажи из литературных произведений походили на масляные картины. В своих лучших работах она буквально оживляла героев пьес и поэтических произведений.
Я нашла три фото этого цикла.
Карьера фотографа продлилась всего одиннадцать лет (с 1864 по 1875). За это время Джулия создала огромный массив работ, состоящий из более чем 1200 фотографий.
Мягкую фокусировку в её изображениях современники расценивали как технические ошибки, поэтому большее признание Камерон нашла среди художников-прерафаэлитов, чем в среде фотографов.
Но сегодняшние критики считают, что она своими работами внесла весомый вклад в фотографию.
В наше время работы Джулии Камерон выставлены в крупнейших музеях мира, и её помнят как женщину, стоявшую у истоков нового вида искусства.
А ещё как женщину-фотографа, которая рассказывала истории через фотографии.
До встречи!
Tags: #art, #женщинывискусстве, #искусство, женщины в искусстве, искусство, история, фотография
Джулия Камерон — первая в истории женщина-фотограф (200 лет)
Джулия Маргарет Камерон (англ. Julia Margaret Cameron, 11 июня 1815, Калькутта — 26 января 1879, Цейлон) — английский фотограф викторианской эпохи, первая в истории женщина-фотограф.
Среди самых ярких событий перекрестного года культуры России и Великобритании — выставка Джулии Маргарет Кэмерон (1815-1879) из лондонского музея Виктории и Альберта, которую показывает Мультимедиа Арт Музей (ММАМ).
Среди легендарных имен фотографов Викторианской эпохи, создателей фотографии как «высокого искусства», имя Джулии Маргарет Кэмерон по праву стоит среди первых. Ее выставку в 1886 году (семь лет спустя после ее смерти) покажет в Берлине Вильгельм Фогель, у которого будет учиться Альфред Стиглиц. Ее работы в качестве вдохновляющего примера назовет эстет Питер Эмерсон… Наряду с Оскаром Рейлендером и Генри Пичем Робинсоном она ввела фотографию в «высокое» музейное пространство. Ее первая выставка в Музее Южного Кенсингтона (том, который назовут позже Музеем Виктории и Альберта) состоится в 1865 году. Джулии Маргарет Кэмерон было в то время 50 лет. Из них фотографией она занималась… два года.
История начала ее увлечения фотографией словно специально приготовлена для зачина добротного женского романа. В декабре 1863 года, вероятно, на Рождество ей, 48-летней маме шестерых детей, зять и дочь дарят фотоаппарат: «Может быть, мама, это скрасит твое одиночество во Фрешуотере». Фрешуотер — это местечко на острове Уайт, что в проливе Ла-Манша, куда Чарльз Кэмерон перевез семью из Индии. Уж точно не необитаемый остров — вокруг дома друзей, в том числе известного поэта лорда Альфреда Теннисона. Одиночество — потому что даже самый младший из сыновей, Генри, отправился учиться в закрытую элитную школу. И теперь без детей, выпорхнувших из «гнезда», их с мужем дом кажется опустевшим. Впрочем, одиночество явно предлог. Дети хорошо знают свою маму, и фотокамера могла быть давней мечтой.
По крайней мере на выставке можно увидеть портрет девушки Кейт Доре, сделанный — нет, не ею, — а Оскаром Рейлендером. Тем самым, чью многофигурную аллегорическую фотографию «Два пути» королева Виктория купила на промышленной выставке в Манчестере в качестве подарка принцу Альберту. В 1862 году Рейлендер приезжает на остров, делает портреты известного поэта Альфреда Теннисона, его семейства, его друзей. Джулия Кэмерон входит в этот теплый дружеский круг любителей поэзии и искусств, явно проявляет интерес к фотографии. Она печатает сделанный знаменитостью портрет одной из девушек, причем прокладывает между негативом и бумагой листья папоротника. У нее еще даже фотоаппарата нет, но она — на счет раз — соединяет фотографический отпечаток с фотограммой, предвосхищая ХХ век. А рядом — один из первых портретов 1864 года. Кэмерон снимает свою племянницу и на заднем фоне негатива процарапывает острием карандаша или палочки абрис ренессансного здания с арками и какую-то фигуру. Очевидно, что фотография для нее сразу же — с первых же опытов — рифмуется не столько с достижениями технического прогресса, сколько с живописью или/и гравюрой. Причем несовременной, ренессансной, итальянской. Так с первых шагов она поражает соединением — дерзкой отваги первопроходца и чинной возвышенной консервативности. Контраст из тех, что впечатлял у прерафаэлитов.
Фотография для нее — распахнутая дверь в мир искусства и поэзии, который ей близок и дорог. Она не только дружит с поэтом Теннисоном и художником Уоттсом, но и сама пробует переводить — перекладывает на английский балладу Готфрида Бюргера «Леонора». Ту саму, что у нас перевел Жуковский, а в Англии — Данте Габриэль Россетти. Сам выбор романтической баллады — о девушке и смерти — показателен. Собственно, и в фотографиях ее среди центральных мотивов будут повторяться-переплетаться темы отрешенной девичьей красоты и печали ухода. Ярче всего, конечно, в самом известной, наверное, ее фотографии — портрете ее крестницы миссис Дакворт, 24-летней вдовы, смотрящей словно не в объектив и не на нас, зрителей, а в какое-то иное, потустороннее пространство, где еще жива ее юность, мечты, любовь.
Но вообще-то такие фотографии, где герой смотрит прямо на зрителя, у Кэмерон скорее исключение, чем правило. Джулия Кэмерон предпочитает профили, или хотя бы склоненные в раздумье головки в три четверти. Но выбор «роковых» сюжетов, отсылающих не только к известным картинам, но и к убийственным страстям у нее остается. Чего стоит фотография «Беатриче», повторяющей композицию картины Гвидо Рени! Меланхолически опущенный взор, нежный лик и печаль обреченности — только не подумайте, что речь о дантовской Беатриче. Это героиня другой истории, приключившейся в Италии XVI века: Беатриче Ченчи была казнена за убийство отца, отличавшегося жестоким нравом. Не надо иметь богатое воображение, чтобы понять, через что прошла героиня, выбранная Кэмерон. Собственно, ее выбор и любопытен. Красота, обреченная смерти, жертвенность и бесстрашие, равнодушие и жестокость мира… А рядом — композиции с «портретами» девяти добродетелей и назидательные снимки на тему Евангельских притч — о разумных и неразумных девах.
Эти крайности, в которых назидательность, возвышенность уживаются с роковыми страстями, в работах Кэмерон не пугают китчевой прямолинейностью. При всей ее любви к аллегориям и «фантастическим сюжетам» ее фотографии никогда не позволяют забыть о реальных моделях — и напомнить о том, что страсти роковые поставлены в домашней студии на манер столь популярных «живых картин». В них первая леди британской фотографии (и мировой тоже) задействовала как двухлетнего внука, племянниц, сыновей и мужа, так и солидных джентльменов, плюс их жен — в роли персонажей Шекспира и Данте, картин Микеланджело и Рафаэля… Эта почтенная дама явно обладала характером решительным и властным, позволявшим ей управляться с «моделями», если уж они попадали в ее руки, без лишних проблем. Так, солидный литератор и друг семейства (и по совместительству — чиновник министерства по делам колоний) Генри Тейлор оказался одним из постоянных объектов ее съемок. «Несмотря на опасения, что, потакая моим прихотям, он может выглядеть глупо, он… согласился последовательно превратиться в Брата Лоренцо со Джульеттой, в Просперо с Мирандой, в Ксеркса с царицей Эсфирь, держать мою кочергу в качестве скипетра и делать все, что я от него хотела», — напишет она позже.
На выставке можно увидеть фотографию седовласого Генри Тейлора в роли монаха Лоренцо из «Ромео и Джульетты», который дает сонное снадобье героине. Собственный муж Джулии, автор трактата о прекрасном и возвышенном, на фотографиях представал в роли злого волшебника Мерлина. Джулия Маргарет как раз тогда работала над фотографическими иллюстрациями к книге стихов Альфреда Теннисона «Королевские идиллии». Если не ошибаюсь, она сделала первую авторскую книгу художника с фотографиями — еще и в двух томах! Ее тоже привезли в Москву.
Она так много делала первой, что неудивительна ее уверенность в значимости собственной работы. Она решительно обращается к директору Музея Южного Кенсингтона, даря свои работы. К удивлению многочисленных критиков, их не только приняли, но и повесили в залах рядом с живописью. Одна из знакомых ее дам вспоминала о Кэмерон: «У нее было такое представление, что она собирается совершить революцию в фотографии и заработать деньги. В некоторой степени ей удалось первое, если считать, что обсуждение ее работ двенадцать месяцев и более во всех фотографических кругах означает революцию. Но во втором она не преуспела. Она, казалось, желала, что люди должны относиться к ней как к художнику, который не принадлежит к обычному разряду фотографов. Она была, фактически, Уистлером от фотографии».
Поразительно точное определение. Не только потому, что Кэмерон ругали за расплывчатость, туманность, неопределенность, пресловутый упрямый «мягкий фокус», — словом, все то, что прощали живописцу. Едва ли не важнее — музыкальность, композиционная гармоничность ее работ. Кэмерон, как и Уистлер, могла назвать свои портреты симфониями. Не зря своего наставника художника Уоттса, она изобразила со скрипкой («Шепот музы»). Правда, в роли муз у нее — не античные прелестницы, а просто дети. И вся «возвышенная» сцена неожиданно напомнит домашнее музицирование с дедушкой у камина в ненастный день. Все же для мамы шестерых детей муза всегда будет чем-то похожа на особу, только что сбежавшую из детской.
Текст: Жанна Васильева
http://www.rg.ru/2014/11/20/kemeron-site.html
20+ работ британского фотографа, которая в 1870-х создавала такие шедевры, что сегодня и навороченным смартфонам не снились / AdMe
Джулия Маргарет Камерон (урожденная Пэттл) впервые взяла в руки фотоаппарат в 48 лет и стала одним из влиятельных фотографов своего времени. Благодаря ей мы увидели портреты знаменитых ученых, актрис и обычных людей XIX и XX столетий. Ей позировали знаменитые личности того времени: Чарльз Дарвин, актриса Эллен Терри, а также Алиса Лидделл, которая стала прообразом Алисы из сказки Льюиса Кэрролла.
Мы в ADME не могли поверить, что этим фотографиям более 100 лет, ведь они ничем не уступают современным снимкам, сделанным на навороченные аппараты с множеством функций. А в конце статьи вас ждет бонус о том, как творчество Камерон повлияло на современную портретную фотографию.
Джулия Маргарет Камерон, 1870 год
© Julia Margaret Cameron / Henry Herschel Hay Cameron / Metropolitan Museum of Art / Wikimedia Commons
Это одна из немногих фотографий самой Джулии Маргарет Камерон, сделанная ее сыном Генри Гершелем Хэем Камероном, который также стал фотографом. Она родилась в Калькутте, столице индийского штата Западная Бенгалия, но основные свои работы, которые сделали ее самым известным портретистом XIX века, она создала в деревне Фрешуотер на острове Уайт. Сюда они переехали с мужем примерно в 1860-х годах.
Но вскоре мужу и старшим сыновьям пришлось уехать на Цейлон, а младшая дочь вышла замуж. Чтобы Джулия не скучала, дочь и зять купили ей камеру. Так и началась ее карьера, которая продлилась 12 лет. Камерон подарила миру около 900 фотографий, вошедших в историю и сделавших ее всемирно известным фотографом. Последние годы своей жизни она провела на острове Цейлон, покинув этот мир в возрасте 63 лет.
«Энни — моя первая успешная фотография», 1864 год
© Annie my first success / Julia Margaret Cameron / Julia Margaret Cameron: 19th Century Photographer of Genius / Wikimedia Commons
Камерон назвала эту фотографию своим первым успехом. Она сфотографировала дочку стихотворца Бенджамина Филпота, Энни, 29 января 1864 года. Почти через месяц в письме своему другу сэру Джону Гершелю она написала:
«В начале этого года я решила заняться фотографией, после того как мой добрый и любящий сын (имеет в виду своего зятя, мужа младшей дочери Джулии — прим. ADME) подарил мне камеру. Я села за работу в одиночку без чьей-либо помощи, чтобы понять, что я могу. Весь суровый январь я буквально чувствовала, что я в темноте среди бесконечных провалов, но в конце концов за ними последовал бесконечный успех!»
«Своему первому безупречному успеху в фотографии я во многом обязана послушанию и милости моей лучшей и прекраснейшей натурщицы. Эта фотография была сделана мной в 13:00 в пятницу, 29 января. Она была отпечатана — тонирована — зафиксирована и оформлена в рамке мной, после чего я выдала ее в таком виде к 8 часам вечера того же дня».
Джулия Маргарет Камерон
«Грусть», 1864 год
© Sadness / Julia Margaret Cameron / Julia Margaret Cameron: 19th Century Photographer of Genius / Wikimedia Commons
На этой фотографии изображена 16-летняя актриса Эллен Терри, которая начала играть в театре с ранних лет. Она стала признанной британской актрисой конца XIX и начала XX века. За свою карьеру она сыграла во множестве пьес, гастролировала по Европе и Америке, а также успела сняться в нескольких фильмах с 1916 по 1922 год.
Камерон старалась фотографировать юных моделей. Она отказывалась снимать замужних женщин и объясняла это так: «Нельзя фотографировать женщину, если ей от 18 до 70 лет». По этой же причине она отказалась снимать жену Чарльза Дарвина.
«Гипатия», 1867 год
© Hypatia / Julia Margaret Cameron / Julia Margaret Cameron: 19th Century Photographer of Genius / The J. Paul Getty Museum / Wikimedia Commons
Образ древнегреческого философа, астронома и математика Гипатии был вдохновлен одноименным романом английского писателя и проповедника Чарльза Кингсли. Моделью выступила британская художница с греческими корнями Мария Спартали Стиллман.
«Эхо», 1868 год
© The Echo / Julia Margaret Cameron / Julia Margaret Cameron: 19th Century Photographer of Genius / The J. Paul Getty Museum / Wikimedia Commons
Название этой фотографии ссылается на классическую греческую мифологию. Эхо — это нимфа с горы Геликон, которая развлекала богиню Геру, жену Зевса, пока тот баловался с другими нимфами. Раскрыв обман, разгневанная богиня лишила нимфу дара речи — Эхо не могла сама начать разговор, а только повторяла чужие слова.
Через какое-то время Эхо видит возле ручья Нарцисса и влюбляется в него. Но дело в том, что Нарцисс уже влюбился, но в свое отражение в ручье. От горя Эхо исчезает, и от нее не остается ничего, кроме ее голоса. В изобразительном искусстве она обычно предстает как призрачная фигура, скорбящая над телом Нарцисса.
Модель на картине — 16-летняя Хэтти Кэмпбелл, чья красота вдохновила Камерон на создание ряда портретов, снятых в 1868 году.
Портрет Энни Чинери Камерон в образе Зулейки из «Абидосской невесты», 1872 год
© Zuleika / Julia Margaret Cameron / Wellcome Collection gallery / Wikimedia Commons
Зулейка — трагическая героиня одной из шести «восточных повестей» Джорджа Байрона «Абидосская невеста». На фотографии в роли Зулейки выступила невестка Джулии Маргарет Камерон — Энни, жена ее второго сына Юэна Роттсли Хэя Камерона.
Алиса Лидделл в образе Помоны, 1872 год
© Pomona / Julia Margaret Cameron / New York Times / Wikimedia Commons
20-летняя Алиса Лидделл воплотила образ Помоны — древнеримской богини фруктовых деревьев и садов. В греческой мифологии нет ее аналогов, как у других римских богинь и богов. Именно Лидделл в детстве вдохновила писателя Льюиса Кэрролла, который был близким другом ее семьи, написать «Приключения Алисы в Стране чудес» в 1865 году.
«Царица Эсфирь перед Артаксерксом», 1865 год
© Queen Esther before King Ahasuerus / Julia Margaret Cameron / The J. Paul Getty Museum / Wikimedia Commons
На создание фотографии Камерон вдохновила библейская история о еврейской царице Эсфирь, которая, пытаясь спасти свой народ, лишается чувств перед разгневанным царем Персии Артаксерксом.
Она предстала перед ним в «великолепной одежде», чтобы убедить царя пощадить евреев в его царстве: «Царица упала, побледнела, потеряла сознание и склонила голову на плечи служанки, которая шла с ней». На фото — английский драматург и поэт сэр Генри Тейлор, а также горничная и модель Камерон — Мэри Райан и Мэри Келлавей.
«Царь Давид», 1866 год
© Study of King David / Julia Margaret Cameron / Julia Margaret Cameron: 19th Century Photographer of Genius / National Museum of Photography, Film & Television / Wikimedia Commons
Ученый Майк Уивер, исследовавший фотографии Камерон в своей работе 1984 года, обобщил ее представление о красоте: «Библия, классическая мифология, пьесы Шекспира и стихи Теннисона были слиты в единое видение идеальной красоты».
«Дева Мария», 1867 год
© Mary Mother / Julia Margaret Cameron / Julia Margaret Cameron: 19th Century Photographer of Genius / Royal Photographic Society / Wikimedia Commons
Роль Девы Марии досталась еще одной горничной фотографа — Мэри Энн Хиллер, которая была моделью для многих других работ Камерон. Всего фотограф сделала около 50 снимков Мадонны, но Хиллер появлялась в ее образе чаще других.
«Еще одна моя маленькая горничная с раннего детства была одной из самых красивых и неизменных моих моделей, и ее лицо воспроизводилось во всех формах, но никогда не теряло своего изящества».
Джулия Маргарет Камерон
«Король Лир передает свое королевство 3 дочерям», 1872 год
© King Lear allotting his Kingdom to his three daughters / Julia Margaret Cameron / Wikimedia Commons
За основу фотоиллюстрации Камерон взяла сюжет трагедии Шекспира «Король Лир», согласно которому легендарный король Лир, решив отойти от дел, делит королевство между своими 3 дочерями. На фото моделями послужили муж фотографа Чарльз Хэй Камерон, а также сестры Лидделл: Лорина, Эдит и Алиса.
«Расставание Ланселота и Гвиневры», 1874 год
© Parting of Sir Lancelot and Queen Guinevere / Julia Margaret Cameron / The J. Paul Getty Museum / Wikimedia Commons
По просьбе Альфреда Теннисона Камерон создавала фотоиллюстрации к новому изданию его серии поэм по легендам о короле Артуре «Королевские идиллии». Согласно некоторым источникам, Камерон израсходовала 42 негатива, прежде чем результат ее устроил.
Она провела огромную работу, подбирая моделей для своих фотографий. В качестве моделей пробовались ее муж, племянницы и даже гости. В итоге сэром Ланселотом стал носильщик из Ярмута, который, по ее мнению, стал его идеальным воплощением. На фотографии изображена сцена встречи сэра Ланселота и королевы Гвиневры, прежде чем они расстанутся навсегда.
«Король Артур», 1874 год
© King Arthur / Julia Margaret Cameron / The J. Paul Getty Museum / Wikimedia Commons
Еще одна фотоиллюстрация к «Королевским идиллиям» изображает самого короля Артура. Камерон с радостью откликнулась на просьбу Теннисона, сказав: «Быть связанной с вашим именем — для меня бессмертие». Моделью выступил Уильям Уордер.
Образы, которые Камерон создала для «Королевских идиллий», стали самыми показательными ее работами. Фотограф очень тщательно проработала детали костюмов и реквизита, чтобы фотографии соответствовали его повествованию.
Эмили Пикок позировала для фотоиллюстрации к стихотворению «Королева мая», 1875 год
© For I’m to be Queen of the May, Mother, I’m to be Queen of the May / Julia Margaret Cameron / The J. Paul Getty Museum / Wikimedia Commons
Юная Эмили Пикок, которая жила по соседству с Камерон на острове Уайт, стала моделью для множества работ фотографа, в том числе для иллюстраций поэмы Альфреда Теннисона «Королева мая».
В основу поэмы лег языческий праздник, который празднуется на Британских островах с 1870-х годов. Королевой мая выбирали самую красивую девушку, которая возглавляла шествие в честь праздника. Она была одета в белое платье, что символизировало чистоту, а на голове был цветочный венок.
Сцена из стихотворения Альфреда Теннисона «Королева мая», 1875 год
© «He thought of that sharp look Mother I gave him yesterday»/»They call me cruel hearted, I care not what they say» / Julia Margaret Cameron / The J. Paul Getty Museum / Wikimedia Commons
На этой фотографии изображены Эмили Пикок и Лайонел Теннисон, младший сын английского поэта Альфреда Теннисона. Самые внимательные могут заметить венок из цветов королевы мая, который висит на деревянной перекладине. Молодые люди воплотили образы королевы мая и ее кавалера по имени Робин из стихотворения Альфреда Теннисона.
Портрет Генри Тейлора, 1865 год. Сэр Джон Гершель в кепке и накидке, 1867 год
© Henry Taylor / Julia Margaret Cameron / Wikimedia Commons, © Sir John Herschel / Julia Margaret Cameron / The Metropolitan Museum of Art / Wikimedia Commons
Еще одним направлением фотографии Камерон были портреты знаменитых мужчин — деятелей науки и искусства. В своем письме историку и философу Томасу Карлайлу она написала: «Когда перед моей камерой находились такие люди, вся моя душа старалась выполнить свой долг перед ними и точно передать величие их внутреннего мира, а также внешние человеческие черты. Такие фотографии были почти воплощением молитвы».
Драматург Генри Тейлор очень часто позировал для фотографий Камерон, особенно тех, что относились к исторической или библейской тематике. А сэр Джон Гершель, химик, математик, астроном, физик и изобретатель, был давним другом фотографа, по словам которой, именно он впервые рассказал ей о новейшем изобретении того времени и даже прислал его образцы ей в Калькутту, Индия, в 1839 году.
Портрет Чарльза Дарвина, 1868 год. Портрет Альфреда Теннисона, 1869 год
© Charles Darwin / Julia Margaret Cameron / Julia Margaret Cameron: 19th Century Photographer of Genius / Wikimedia Commons, © Alfred Lord Tennyson / Julia Margaret Cameron / The Art Institute of Chicago / Wikimedia Commons
Большинство мужчин, запечатленных Камерон, были известными учеными, писателями или священнослужителями Викторианской эпохи. Портрет Чарльза Дарвина был сделан, когда он и его семья арендовали коттедж на острове Уайт у Камеронов летом 1868 года. А поэт Альфред Теннисон стал хорошим другом их семьи. Он и члены его семьи часто позировали для фотографий Камерон.
Портрет Чарльза Хэя Камерона, мужа фотографа, 1864 год
© Charles Hay Cameron / Julia Margaret Cameron / J. Paul Getty Museum
Чарльз Хэй Кэмерон был блестящим юристом, который построил выдающуюся карьеру в качестве государственного служащего в судебной системе Индии. Кроме того, он выступал за доступность образования для коренных жителей Индии. Альфред Теннисон, который был также и его близким другом, писал о нем, что он «философ с бородой, освещенной лунным светом».
Переехав с семьей в Англию, он отошел от дел и находил утешение в произведениях Гомера, Вергилия, Шекспира. Джулия Маргарет Камерон очень любила своего мужа и тепло отзывалась о нем. Она решила сфотографировать его сидящего в кресле в своем пальто, залитого драматическим боковым светом.
Молящаяся девочка, 1866 год
© Young Girl Praying / Julia Margaret Cameron / J. Paul Getty Museum
Полностью посвятившая себя своему новому увлечению — фотографии — Камерон осознает, что ей все еще не хватает общества своих детей. В письме писателю и критику Уильяму Майклу Россетти она говорит: «Впервые за 26 лет под моей крышей нет детей». Поэтому она решает искать новые пути вдохновения. На фотографии 6-летняя Флоренс Энсон во время молитвы. В фокусе лишь ангельское лицо и густые волосы маленькой натурщицы.
«Я жду», «Ангел Рождества», 1872 год
© I Wait / Julia Margaret Cameron / The J. Paul Getty Museum / Wikimedia Commons, © Angel of the Nativity / Julia Margaret Cameron / J. Paul Getty Museum
Часто моделями Камерон были дети: ее собственные, дети родственников, а также местных жителей. Обычно она изображала их ангелами или детьми из библейских историй. Сестры Рэйчел и Лора Герни были ее внучатыми племянницами и часто позировали в качестве херувимов. Спустя годы девочки вспоминали: чтобы позировать их двоюродной бабушке, требовалось терпение.
Цирцея, 1865 год
© Circe / Julia Margaret Cameron / The Metropolitan Museum of Art
Цирцея — дочь бога Гелиоса и чародейка из древнегреческой мифологии, а также одна из персонажей гомеровской «Одиссеи». Виноград на ее голове символизирует волшебный напиток, с помощью которого она превратила моряков в свиней, чтобы Одиссей не покинул ее остров. Камерон написала под этой фотографией цитату поэта Джона Мильтона: «Кто не знает Цирцею, дочь солнца».
Фотография цейлонской девочки, между 1875 и 1879 годами
© Girl, Ceylon / Julia Margaret Cameron / The J. Paul Getty Museum
К началу 1870-х годов в семье Камеронов наступили тяжелые времена. В 1875 году они решают переехать на остров Цейлон, где расходы на жизнь были намного ниже. Здесь Камерон фотографировала в основном индийских служанок и работников плантаций, «другой» красотой которых она также восхищалась.
Бонус: современная портретная фотосессия
© Depositphotos.com, © Gelpi/easyfotostock/East News
Фотография появилась в далеком 1839 году, когда французский художник и впоследствии фотограф Луи Дагер представил миру свое новейшее изобретение, которое назвали дагерротипом. С тех пор многое изменилось, технологии стремительно развивались, и теперь мы можем делать профессиональные фотографии с помощью смартфонов. Не изменилось только одно — желание поймать момент и остановить время.
Современные фотосессии и селфи — это то, что сегодня доступно каждому, а 150 лет назад казалось чудом. Хотя в каждой эпохе есть люди, которые опережают время и стремятся исследовать новые горизонты. Именно такой и была Джулия Маргарет Камерон, работы которой заняли особое место в истории фотографии. Даже сегодня ее работы вдохновляют известных фотографов. Знаменитый американский фотограф Энни Лейбовиц сделала снимок голливудской актрисы Джессики Честейн в стиле портретов Камерон для издания Vogue.
Какие фотографии произвели на вас особое впечатление?
Фото на превью Sadness / Julia Margaret Cameron / Julia Margaret Cameron: 19th Century Photographer of Genius / Wikimedia Commons
AdMe/Фотографы/20+ работ британского фотографа, которая в 1870-х создавала такие шедевры, что сегодня и навороченным смартфонам не снились
V&A · Методы работы Джулии Маргарет Кэмерон
Что делает работы Джулии Маргарет Кэмерон столь высоко ценимыми сегодня? Откройте для себя ее методы работы и индивидуальный подход, которые делают ее стиль портретной фотографии таким уникальным.
Джулии Маргарет Камерон было 48 лет, когда она получила свой первый фотоаппарат в подарок от дочери и зятя. Вскоре она переоборудовала свой дом, чтобы приспособить его к новому делу:
.Я превратил свой угольный сарай в свою темную комнату, а застекленный курятник, подаренный моим детям, стал моим стеклянным домом!
Джулия Маргарет Камерон
До этого Кэмерон собирал альбомы и экспериментировал с печатью фотографий с негативов. Однажды она напечатала негатив новаторского шведского арт-фотографа О.Г. Рейландера, окружающего портрет папоротниками для создания рамки фотограммы — сочетание изображения, сделанного на камеру, и техники без камеры. Это показывает экспериментальный характер Кэмерон и дает представление о ее фотографической практике до того, как она приобрела собственную камеру.
Когда Кэмерон занялся фотографией, это был тяжелый физический труд с использованием потенциально опасных материалов. Деревянная камера, стоявшая на штативе, была большой и громоздкой. Она использовала наиболее распространенный в то время процесс, производя альбуминовые отпечатки с влажных негативов из коллодиевого стекла. Процесс требовал, чтобы стеклянная пластина (примерно 12 x 10 дюймов) была покрыта светочувствительными химическими веществами в темной комнате и экспонировалась в камере, когда она была еще влажной. Затем стеклянный негатив возвращали в фотолабораторию для проявления, промывки и покрытия лаком. Отпечатки были сделаны путем помещения негатива непосредственно на сенсибилизированную фотобумагу и выставления ее на солнечный свет.
На каждом этапе процесса было место для ошибок: хрупкая стеклянная пластина должна была быть идеально чистой с самого начала и оберегаться от пыли; его нужно было равномерно покрыть и погрузить в воду на разных этапах; химические растворы должны были быть правильно и свежеприготовлены.
Мы используем сторонние платформы (включая Soundcloud, Spotify и YouTube) для публикации некоторого контента на этом веб-сайте. Они устанавливают сторонние файлы cookie, для которых нам необходимо ваше согласие. Если вас это устраивает, измените свое согласие на использование файлов cookie для целевых файлов cookie.
Тем не менее Кэмерон быстро посвятила себя фотографии и в течение месяца после получения камеры сделала фотографию, которую назвала своим «первым успехом», — портрет Энни Филпот, дочери семьи, проживающей на острове Уайт, где жила Кэмерон. . Позже она написала о своем волнении:
Я был в восторге. Я бегала по всему дому в поисках подарков для ребенка. Мне казалось, что она полностью создала картину.
Джулия Маргарет Кэмерон
Энни, фотография Джулии Маргарет Кэмерон, 1864 год, Англия. Музей №. 214-1969. © Музей Виктории и Альберта, ЛондонОт своего «первого успеха» она быстро перешла к фотографированию семьи и друзей.
Эти ранние портреты показывают, как она экспериментировала с мягким фокусом, драматическим освещением и композициями крупным планом, чертами, которые впоследствии стали ее фирменным стилем.С натуры не увеличена
Летом 1865 года Кэмерон начал использовать камеру большего размера, в которую помещался стеклянный негатив размером 15 x 12 дюймов. Она использовала свою новую камеру, чтобы начать серию крупномасштабных портретов крупным планом, в которых она увидела отказ от традиционной фотографии в пользу менее точной, но более эмоционально убедительной портретной живописи. Она написала Генри Коулу, директору Музея Южного Кенсингтона (ныне Музей Виктории и Альберта), что она намеревалась создать этот новый сериал, чтобы «наэлектризовать вас восторгом и поразить мир».
Одна фотография из этой серии под названием Голова святого Иоанна была портретом племянницы Кэмерона Мэй Принсеп. Освещенная сбоку, с распущенными волосами, Принсеп выглядит андрогинной, как святой мужчина.
Кэмерон также произвела серию из 12 исследований детских голов в натуральную величину с помощью своей новой камеры. Они были задуманы как художественные этюды, выполненные с интенсивностью и нежностью.
Фредди Гулд, фотография Джулии Маргарет Кэмерон, 1866 год, Англия. Музей №. РН.1139-1933. © Музей Виктории и Альберта, ЛондонЕе ошибки были ее успехами
Кэмерон включила в свои фотографии недостатки — полосы, завихрения и даже отпечатки пальцев — которые другие фотографы отклонили бы как технические недостатки. Несмотря на критику в то время, эти несовершенства теперь можно оценить как опережающие свое время. В ее работе Иоланда и Флосс , например, завихрения коллодия, используемые во время фотографического процесса, сливаются с завихрениями драпировки, усиливая мечтательное, эфирное качество изображения.
Иоланда и Флосс, фотография Джулии Маргарет Кэмерон, около 1864 года, Англия. Музей №. 44774. © Музей Виктории и Альберта, ЛондонМы не знаем, принимала ли сама Кэмерон эти «недостатки» или просто терпела их. Однако мы знаем, что она иногда царапала свои негативы, чтобы внести исправления; распечатаны со сломанных или поврежденных негативов и иногда использовали несколько негативов для создания единого изображения, что говорит нам о том, что она не возражала против определенного уровня видимого несовершенства, по крайней мере.
Один из ее самых экстремальных примеров манипулирования негативом можно увидеть на портрете Джулии Джексон. Кэмерон нацарапала изображение на фоне этого благочестивого портрета своей племянницы, чтобы создать гибрид фотографии и рисунка. Рисунок драпированной фигуры в архитектурном окружении напоминает религиозное искусство.
Джулия Джексон, фотография Джулии Маргарет Кэмерон, 1864 год, Англия. Музей №. 208-1969. © Музей Виктории и Альберта, ЛондонОднако ее не устраивал один вид несовершенства: появление трещин. Она написала Генри Коулу, жалуясь, что растрескивание испортило некоторые из ее самых «драгоценных негативов», в том числе фотографию под названием «9».0043 Сон . Она обвинила свои фотографические химикаты в трещинах, в то время как члены Фотографического общества подозревали влажный климат острова Уайт. Сегодняшняя теория состоит в том, что отсутствие тщательного мытья негативов после их фиксации привело к растрескиванию. Однако ее, похоже, не беспокоили два смазанных отпечатка пальцев в правом нижнем углу Сон .
Сон (фрагмент), фотография Джулии Маргарет Кэмерон, 1869 г., Англия. Музей №. 937-1913. © Музей Виктории и Альберта, Лондон Сон (фрагмент), фотография Джулии Маргарет Кэмерон, 1869 г., Англия. Музей №. 937-1913. © Музей Виктории и Альберта, ЛондонДефектные оттиски
Наша коллекция Джулии Маргарет Камерон включает 67 фотографий, которые когда-то принадлежали ее другу и наставнику, художнику Г. Ф. Уоттсу. Уоттс написал Кэмерон:
Пожалуйста, не присылайте мне ценные смонтированные экземпляры… присылайте мне любые… дефектные несмонтированные оттиски, я так же смогу судить и так же буду очарован успехом и не почувствую, что беру с вас деньги.
Г. Ф. Уоттс
Его просьба о «дефектных несмонтированных оттисках» объясняет, почему в эту группу входят многочисленные примеры Кэмерон в ее наиболее экспериментальном виде: фигуры резко выделяются на черном фоне, вызванном отсутствием коллодия, лица плавают в кружащемся химическом тумане или обрамлены линиями треснувший негатив. Многие из них уникальны, что говорит о том, что Кэмерон не был ими полностью удовлетворен.
Осанна, фотография Джулии Маргарет Камерон, 1865 год, Англия. Музей №. РН.244-1982. © Музей Виктории и Альберта, ЛондонНаряду с отпечатками, которые мы получили от самой Кэмерон, фотографии, которые она отправила Уоттс, проливают свет на рабочий процесс и личные стандарты Кэмерон.
Их можно понимать как незаконченные наброски, которые она отправила Уоттс для комментариев в рамках своего процесса. Сама «дефектность» этих отпечатков предполагает, что Кэмерон была более проницательной художницей, чем предполагали критики, как в свое время, так и позже. Мэри Хиллиер, фотография Джулии Маргарет Кэмерон, ок. 1864–65, Англия. Музей №. РН.346-1981. © Музей Виктории и Альберта, ЛондонПортреты, группы Мадонны и причудливые сюжеты
Кэмерон описала свои фотографические объекты в категориях «Портреты», «Группы Мадонны» и «Необычные предметы для живописного эффекта».
Для портретов она часто фотографировала своих интеллектуальных героев, таких как Альфред Теннисон, сэр Джон Гершель и Генри Тейлор, говоря, что хотела запечатлеть «величие внутреннего, а также черты внешнего человека». Продажа отпечатков этих фотографий также давала возможность заработать деньги, поскольку финансовое положение ее семьи было ненадежным. В течение первого года работы фотографом она начала выставляться и продаваться через лондонскую галерею Colnaghi’s, где использовала автографы объектов, чтобы повысить ценность некоторых портретов.
Один из самых ранних знаменитых портретов Кэмерона — портрет Альфреда, лорда Теннисона, поэта-лауреата и одного из самых известных писателей Англии того времени. Он также был близким другом и соседом Кэмерона на острове Уайт. Теннисон слегка двигался во время экспозиции, в результате чего изображение двоилось, что придавало портрету ощущение живости.
Альфред Теннисон, фотография Джулии Маргарет Кэмерон, 1864 год, Англия. Музей №. 45132. © Музей Виктории и Альберта, ЛондонЕще одним выдающимся натурщиком был натуралист Чарльз Дарвин, который летом 1868 года арендовал коттедж со своей семьей на острове Уайт у Кэмеронов. Из-за своей известности Кэмерон позже перепечатал этот портрет как более стабильный копировальный оттиск.
Чарльз Дарвин, фотография Джулии Маргарет Кэмерон, 1868 г., напечатано в 1875 г. , Англия. Музей №. 14-1939. © Музей Виктории и Альберта, ЛондонНа большей части портретов Кэмерона по-прежнему изображены члены семьи и домочадцев Кэмерона. Мощный портрет ее племянницы и крестницы Джулии Джексон, изображенной как она сама, а не как религиозный или литературный персонаж, является одним из серии портретов, в которых драматически освещенная Джексон бесстрашно отвечает взглядом камеры.
Джулия Джексон, фотография Джулии Маргарет Кэмерон, 1867 год, Англия. Музей №. РН.361-1981. © Музей Виктории и Альберта, ЛондонВ отличие от своих портретов людей, Кэмерон обращалась к живописи и скульптуре как к источнику вдохновения для своих аллегорических и повествовательных сюжетов. Она сделала несколько работ как фотографические интерпретации конкретных картин таких художников, как Рафаэль и Микеланджело. В других она стремилась создать в более общем плане то, что она назвала «живописным эффектом».
Стремясь заниматься таким «высоким искусством», она также хотела делать фотографии, которые могли бы быть воодушевляющими и нравственно поучительными. Она была набожной христианкой, а также матерью шестерых детей, поэтому мотив Мадонны с младенцем был для нее особенно значимым.
Ла Мадонна делла Рикорданца, фотография Джулии Маргарет Кэмерон, 1864 год, Англия. Музей №. 44766. © Музей Виктории и Альберта, ЛондонМузей Южного Кенсингтона приобрел многие «группы Мадонны» Кэмерона, изображающие видения Девы Марии и младенца Христа. Ее горничная Мэри Хиллиер так часто выдавала себя за Деву Марию, что стала известна в местном масштабе как «Мария Мадонна».
Когда в 1865 году она приобрела большую камеру, Кэмерон продолжила создавать повествовательные и аллегорические картины, которые стали больше и смелее, чем ее предыдущие работы. Ее горничная Мэри Райан изображала из себя заглавную героиню стихотворения Теннисона «Королева мая» на фотографии Первомай , на которой изображен английский сельский обычай короновать молодую девушку королевой мая первого числа этого месяца. Позже Кэмерон вернется к этой теме в двух томах иллюстраций к стихам Теннисона.
Первомай, фотография Джулии Маргарет Кэмерон, 1866 год, Англия. Музей №. 933-1913. © Музей Виктории и Альберта, ЛондонНа протяжении всей своей карьеры Кэмерон продолжала работать попеременно между портретами, группами Мадонны и «причудливыми предметами для живописного эффекта», комфортно перемещаясь между фотографированием своего более широкого круга общения и своего близкого мира, включая членов ее семьи и домочадцев. Наша коллекция гравюр Кэмерон отражает широкий круг ее тем, а также перспективный и экспериментальный характер ее рабочего процесса.
Узнайте больше о Джулии Маргарет Кэмерон.
Джулия Маргарет Кэмерон — 47 Произведения, Биографии и Выставки на Artsy
886 Подписчиков
Биография
Джулия Маргарет Кэмерон, одна из пионеров фотографического портрета, начала свою карьеру в возрасте 48 лет. с нежным рвением обращалась с моим объективом, — писала она, — и он стал для меня как живое существо, с …
Посмотреть все прошедшие выставки и ярмарочные киоски
Обзор
Работа для продажи (7)
Результаты аукциона
Примечательные работы
Имя художника
Искусство
Партнер
- 3
Artist
. Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Работа название
Партнер
Имя художника
Основные моменты карьеры
Персональная выставка в крупном учреждении
Пример названия выставки и еще 10
Групповая выставка в крупном учреждении
Museum of Example Art (Example) и еще 33
Собраны крупной организацией
Example и еще 5
Достижения
Активный вторичный рынок
Недавние результаты аукционов в базе данных Artsy Price
High Auction Record
High Auction Record
85,0 млн долларов США, Phillips, 2022
Художественные партии
Продажа работ из вашей коллекции
Получите выгодные предложения от ведущих мировых аукционных домов и галерей, чтобы получить ваши работы на продажу. Это просто и бесплатно.
Submit Now
Iconic Collections
Works on Paper
From $500
Works on Paper
From $500
Works on Paper
From $500
Works on Paper
От $500
Работы на бумаге
От $500
Работы на бумаге
От $500
3 9 Работы на бумаге0003
From $500
Works on Paper
From $500
Works on Paper
From $500
Works on Paper
From $500
Works For Sale
Some Artist
Location
Some Artist
Location
Some Artist
Location
Some Artist
Location
Some Artist
Location
Some Artist
Location
Some Artist
Location
Some Artist
Location
Articles
Some Художник
Местоположение
Некоторый Художник
Местоположение
Некоторый Художник
Местоположение
Some Artist
Location
Some Artist
Location
Some Artist
Location
Some Artist
Location
Some Artist
Location
Related Artists
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Кэмерон Фотография, биография, идеи | Артстори
Краткое изложение Джулии Маргарет Кэмерон
Джулия Маргарет Кэмерон была великим талантом с могучим сердцем; ее фотографии, как правило, имеют мягкий фокус, в то время как ее разум и взгляд обладают острой резкостью, сочетание которых создало новаторское качество в ее работах, которое сохраняется и сегодня. В отличие от других первых практиков этого медиума, Кэмерон не стремилась к техническому совершенству в своей работе как к средству «захвата» или документирования реальности. Она ценила научные процессы, лежащие в основе ее стремления, но вместо этого отдавала предпочтение созданию потустороннего чувства красоты с использованием реквизита, аллегории и небольшого размытия. Таким образом, Кэмерон прекрасно осознавала, что она «художница», пытаясь в конечном итоге раскрыть эмоциональную внутреннюю жизнь своих натурщиков. В то время ее экспериментальный стиль был лучше воспринят художниками-прерафаэлитами, чем другими викторианскими фотографами. Окруженный впечатляющими фигурами, в основном мужчинами, Кэмерон фотографировал их соответственно с большим уважением, но отвергал иерархию и уделял равное внимание и значение проходящим незнакомцам, детям и кормящим матерям.
Достижения
- Кэмерон стала влиятельной фигурой для последующих поколений современных и современных фотографов с особым интересом к созданию изображений, рожденных на повышенных уровнях общения. После создания пространства доверия, согласия и взаимности, возможно, можно сделать более чувствительные и откровенные портреты, особенно детей. То же самое было с Дайан Арбус, Доротеей Ланж и Салли Манн.
- Идея показать что-то из рефлексивной внутренней жизни натурщика — интерес к бессознательному, сновидениям и воображению как средствам исследования личности — являются основополагающими принципами сюрреализма. Фотографы Дуэйн Майклс и Франческа Вудман унаследовали использование Кэмероном мягкого фокуса, теней и следов в качестве средств, чтобы выделить более волшебные и неземные аспекты человеческого существования.
- Кэмерон поддерживала давние отношения с сэром Генри Коулом, директором и куратором галереи Южного Кенсингтона (ныне музей Виктории и Альберта), и с 1868 года ей даже предоставили студию в галерее, что сделало ее первым художником галереи в резиденция. Она была в эпицентре интеллектуального и художественного движения (связанного с прерафаэлитами), что было необычно для британской женщины того времени.
- Из-за ее интереса к экспериментам с особыми характеристиками, характерными для среды (например, с длинной выдержкой и мягким фокусом), работа Кэмерон поддерживает ключевые теоретические дебаты о взаимосвязи между фотографией и временем. Ее фотографии теперь интересно обсуждаются в контексте эссе бельгийского профессора Тьерри де Дюва «Временная экспозиция и моментальный снимок», концепции «ауры» Вальтера Беньямина и поэтических рассуждений Ролана Барта о «пунктуме» изображения.
Важное искусство Джулии Маргарет Кэмерон
Развитие искусства
1864
Энни, мой первый успех
«Энни, мой первый успех» . На портрете Энни в три четверти ее голова и плечи расположены под небольшим углом слева от фотографии. Ее темная куртка с воротником-стойкой и круглыми пуговицами дополняет ее распущенные волосы и бледную кожу. Маленькая девочка олицетворяет викторианские представления о невинности и чистоте, которые, как считается, прекрасно воплощаются в детях. Это также намекает на то, что викторианские дети считаются взрослыми в миниатюре — лицо Энни застыло в выражении сдержанного спокойствия. Кэмерон была так довольна результатами сеанса, что вспоминает, что «была в восторге. Я бегала по всему дому в поисках подарков для ребенка».Кэмерон отправил отпечаток отцу Энни, Уильяму Бенджамину Филпоту (1823–1889 гг.), викарию, который баловался поэзией, с примечанием, в котором говорилось, что фотография «во многом обязана послушанию и милости самой лучшей и самой прекрасной маленькой няни».
Первоначальные эксперименты Кэмерона начались с небольшим знанием практических аспектов фотографии. Из этой работы ясно, что первоначальные технические проблемы, с которыми она столкнулась, были преодолены методом проб и ошибок. Кэмерон писал: «Я жаждал запечатлеть всю красоту, которая предстала передо мной, и, наконец, это стремление было удовлетворено. Его трудности повысили ценность стремления. Я начал, не зная этого искусства».
Установив основы своей практики, Кэмерон начала работать с более тонкими, уникальными и нетрадиционными способами, но эта фотография остается культовой, поскольку это был ее первый успех как в мастерстве фотографической техники, так и в ее постоянном эстетическом интересе к мягкая размытость. Кэмеронская красота, очень похожая на ту, которую почитали прерафаэлиты, обычно была неулыбчивой и слегка меланхоличной, что впервые демонстрирует здесь Энни .
Альбуминовый отпечаток с мокрого негатива из коллодиевого стекла — Музей Виктории и Альберта, Лондон
1864
Мадонна Пенсероза
Мадонна с младенцем была постоянным мотивом для Джулии Маргарет Кэмерон и темой, близкой ее сердцу как матери шестерых детей. Таким образом, с одной стороны, изображения наполняют обычных женщин элементом героизма в знак признания важного дела по воспитанию детей. С другой стороны, изображение очень ясно показывает знание художницей истории искусства и ее веру в то, что фотографии, которые она делает, сродни «высокому искусству». Ибо, конечно, композиция напоминает великих мастеров, таких как Рафаэль и Леонардо да Винчи, а также культовые византийские изображения того же предмета. Кроме того, в особенно чувствительном изображении ребенка художником фотография интересно предвосхищает современные образы, в частности, Доротеи Ланж и Салли Манн. Существует сверхъестественное сходство с культовым 19 Ланге.36, Фотография матери-мигрантки (выполнена всего 70 лет спустя и за тысячи миль).
Альбуминовый серебряный отпечаток со стеклянного негатива. Музей Метрополитен, Нью-Йорк. Она носит сильно вышитое платье и ожерелье со старинными монетами. Ее волосы свободно связаны и мягко ниспадают на спину, что наиболее типично для стиля прерафаэлитов. Фон представляет собой размытую стену из виноградных лоз, которые мягко обрамляют контуры лица Сапфо. Сапфо была греческой поэтессой, творившей в 69 г.0515-й -й век до нашей эры, который классно писал о женщинах, испытывающих страстную любовь с другими женщинами. Она считалась одним из величайших поэтов, была удостоена нумизматических и гражданских памятников, провозглашена Платоном «десятой музой» и названа Поэтессой, что эквивалентно только гомеровскому эпитету Поэта.
Сапфо смотрит вправо, ее рука склонилась над лирой, символизирующей лирическую поэзию. В живописи и скульптуре поэтов часто изображают держащими лиру, чтобы указать на их статус и связь с Аполлоном. Это изображение было первым из двух исследований, проведенных Кэмероном на эту тему. Кэмерон часто черпала вдохновение в живописи и скульптуре, особенно в своих аллегорических и повествовательных фотографиях. В то время как некоторые изображения были прямыми интерпретациями картин мастеров эпохи Возрождения, другие были вдохновлены сюжетом и живописным эффектом, но созданы с помощью новых динамических фигур.
Как одна из выдающихся женских деятелей искусства и интеллектуалов древности, Кэмерон неудивительно выбрала сюжет, как и Дева Мария, она является культовой женщиной, которую нужно почитать и почитать. Тем не менее, Кэмерон критиковали за то, что она использовала правдивую по своей сути среду фотографии для изображения воображаемых предметов, предлагая использовать ее изображения только для изучения живописи. Кэмерон усердно работала над тем, чтобы ее работы были поняты с точки зрения внутренней эстетической ценности, и помогла модернистским фотографам оправдать свою среду как изобразительное искусство.
Альбуминовый отпечаток из мокрого коллодия. Музей Виктории и Альберта, Лондон Россетти. Нарисованный незадолго до того, как была сделана эта фотография, можно задаться вопросом, возможно ли, что Кэмерон имел предварительный просмотр картины Россетти, сблизившейся с Братством прерафаэлитов.
Центральная натурщица — приемная дочь Кэмерона, Мэри Райан, которая играет главную героиню стихотворения Теннисона 9.0043 Королева мая . На фотографии показан английский сельский обычай короновать молодую и красивую девушку как королеву мая первого числа этого месяца. Позже Кэмерон вернется к этой теме в двух томах иллюстраций к стихам Теннисона. Кроме того, параллельно с картиной Россетти «Возлюбленная » Райан вскоре после этого женился на сэре Генри Коттоне, который влюбился, увидев Райана в качестве модели на одной из фотографий ее матери.
В конце 1865 года Джулия Маргарет Кэмерон начала использовать большую камеру. Он содержал стеклянный негатив размером 15 x 12 дюймов, а не негатив 12 x 10 дюймов ее первой камеры, и это одна из работ, снятых в большем формате. Действительно, Кэмерон инициировала серию крупномасштабных портретов крупным планом, которые воплотили в жизнь ее фотографическое видение. Она видела в этих портретах отказ от «простой традиционной топографической фотографии в пользу менее точной, но более эмоционально проницательной формы портретной живописи». Кэмерон также продолжала создавать повествовательные и аллегорические картины, которые теперь были крупнее и смелее, чем ее предыдущие работы.
Музей Виктории и Альберта, Лондон
1867
Дж. Ф. В. Гершель; Джон Фредерик Уильям Гершель
На этом портрете изображен ученый и фотохимик Джон Гершель. Кэмерон познакомился с Гершелем в 1835 году, и их отношения быстро переросли в пожизненное наставничество в области фотографии. Действительно, Гершель держал Кэмерон в курсе новых технологических разработок в области фотографии еще до того, как она начала заниматься практикой. Гершель показан в виде в три четверти, пророчески смотрящим вдаль в середине справа от изображения. Он закутан в темный бархатный плащ и носит кепку, едва скрывающую его непослушные пряди серебристых волос. Созданный образ подчеркивает интеллект Гершеля и обыгрывает традиционные идиомы фигуры «гениального типа». Его растрепанные волосы и мешки под глазами свидетельствуют о его неустанных усилиях в области научных открытий.
Кэмерона сильно привлекала «высокая бессознательность и простота великих людей науки», и, в свою очередь, он стремился уловить их гениальное жеманство. Ее талант улавливать тонкие эксцентричности и характеристики ее натурщиков исходил из общепризнанного интереса к неточному, потустороннему. Историк искусства Мирьям Брусиус предполагает, что «истина изображений Кэмерона заключается не в их точности, а в намеке, который они делают на персонажей натурщиков, размывая их физическую форму». Заявление Брузиуса освещает ключевой аспект работы Кэмерона — внимание к самому медиуму. Столкнувшись с этим портретом, несовершенный фокус и эффект мягкого размытия заставляют зрителя задуматься о том, как могло быть сделано изображение.
Кэмерон не стремилась создать строго документальный образ Гершеля, скорее, она стремилась передать выражение его харизмы, силы и «гениальности». Таким образом, в изображениях Кэмерон ее когорты произошел явный переход от документальных портретов к изображениям людей, записанным для эстетической и эмоциональной ценности. Это был неотъемлемый сдвиг в истории фотографии, предшествовавший художественным портретам великих людей Штайхена и Штиглица.
Альбуминовый отпечаток с мокрого негатива из коллодиевого стекла — Музей Виктории и Альберта, Лондон
1867
Томас Карлайл
Широкий круг общения Кэмерона включал не только литераторов, но и дипломатов, политиков, астрономов, ботаников, ученых и химиков. Одним из таких знакомых был Томас Карлайл. Известный как «Мудрец из Челси», он был одним из великих интеллектуальных теоретиков девятнадцатого века. Его очерки по истории и философии повлияли на викторианскую мысль и идеалы благодаря восхвалению героической фигуры человека, теориям стабильного правительства и защите страданий простого человека.
Карлайлу потребовалось много времени, чтобы убедить Кэмерон «снять» его образ, и когда он это сделал, он сел за нее только один раз, что привело к двум фотографиям, одной анфас и одной в профиль. Лицо Карлайла окутано глубокой тенью с одновременным освещением, созданным драматическим освещением. Такое освещение придает изображениям эмоциональную глубину, что свидетельствует о мудрости и интеллектуальной доблести викторианского мудреца.
Это также мешает искренности и антагонистическому характеру его письма. Художник-прерафаэлит Уильям Холман Хант сказал, что лицо Карлайла было «несмотря на оттенок шаткой безрадостности, оно было одним из самых благородных, которые я когда-либо видел». Кэмерон тоже был доволен полученным изображением с их сидения и на некоторых отпечатках подписал их подписью: «Карлайл [был] похож на грубый блок скульптуры Микеланджело». Наблюдая за работами Кэмерон, мы можем увидеть продолжение академической традиции создания портретов и узнать, как она создавала визуальные эффекты, чтобы усилить эстетическое воздействие своих фигуративных изображений.
Эти смягченные, размытые и причудливые эффекты были прямым результатом ее технического процесса и были типичны для пикториалистов. Кэмерон была настоящим художником, она также была мастером фотографической среды, зародившейся в середине 19-го века. Здесь сильно проявляется ее влияние на пикториалистов, таких как Генрих Кюн.
Также важно отметить, что Камерон фотографировал не только великое и хорошее. Она, как известно, сфотографировала Iago 9.0044, проходившая мимо итальянка — такая же красивая, как Карлайл, изображенная в глубокой тени, — и была хорошо известна тем, что просила людей с улицы позировать для нее.
Копировальная печать — Метрополитен-музей, Нью-Йорк
1867
Джулия Джексон
Женщина, изображенная на этом портрете, — племянница и тезка Кэмерона, Джулия Джексон. Второй муж Джексон сказал, что «красота Джулии бросалась в глаза с детства, и … когда она росла, ею восхищались все, у кого были глаза, чтобы видеть». Действительно, она привлекла многих художников, в том числе Уильяма Холмана Ханта и Томаса Вулнера, оба предложения которых она отклонила. Кэмерон создал более двадцати портретов Джулии Джексон, обычно изображая ее просто, либо с распущенными волосами, либо в благородном платье. При этом она надеялась изобразить Джулию как архетип викторианской чистоты, красоты и элегантности, а также как сильную, вдумчивую, индивидуальную женщину.
Здесь Джексон сидит лицом к лицу, резко бросаясь в камеру, с бешеным, решительным и сильным взглядом. Мягкий фокус Кэмерона эффективно работает для создания духовного эфирного портрета, удаленного от материального мира и любых литературных или культурных рамок. Минимальный фон дает мало контекста изображению, а пристальный взгляд Джексона подчеркивается освещением. Половина ее лица скрыта в тени, другая ярко освещена, что создает ощущение конфликта внутри личности. Ее веки с капюшоном выделяются на фоне белизны глаз. Создавая этот портрет, который больше похож на исследование света и физиогномики, чем на представление индивидуального статуса, Кэмерон обращается к модернистской чувствительности.
Джулия Джексон была матерью художницы Ванессы Белл и легендарной писательницы Вирджинии Вульф, последняя из которых написала первую книгу о своей двоюродной бабушке, Джулии Маргарет Кэмерон. Во введении к викторианским фотографиям известных мужчин и прекрасных женщин (1926), книге портретов Джулии Маргарет Кэмерон, опубликованной посмертно, Вулф написала, что, когда Кэмерон дала камеру своей дочерью в возрасте 48 лет, быстро «[a Вся ее чувствительность была выражена и, что, возможно, более целесообразно, контролировалось в новорожденном искусстве».
На фотографиях женщин, сделанных Кэмероном, они изображены в различных сценариях: от домашней обстановки, трагических сцен из литературы, библейских воспоминаний до простых скудных портретных изображений, подобных этому. Снимая женщин в разных сценариях, Кэмерон утверждает, что осознает меняющиеся роли женщин в викторианской Британии, наделяя женщин разнообразием, а не шаблонными и жесткими традиционными ролями.
Альбуминовая печать — Национальный музей фотографии, кино и телевидения, Брэдфорд
1872
Я жду (Рэйчел Герни)
Сестры Рэйчел и Лора Герни часто использовались в качестве моделей их тетей Джулией. Девочки вспоминали этот опыт, говоря, что им было весело, но они никогда не знали, что их тетя будет делать дальше. Для Кэмерона идеи были такими ясными, но другим они казались довольно странными. Действительно, фигура ангела — это та фигура, к которой Кэмерон возвращается снова и снова. Один критик пишет, что несчастное выражение лица девушки не совсем соответствует ее роли ангела, а совсем наоборот, ибо грустный ангел был мотивом с тех пор, как Альбрехт Дюрер создал памятную гравюру 1514 года9.0043 Меланколия .
Ангел олицетворяет стремление летать, но печаль от осознания того, что мы привязаны к земле. Есть желание соединить небо и землю, а повседневность с более небесной и образной жизнью, которую обычно ощущает личность художника. Действительно, Франческа Вудман сделала много фотографий под названием О том, как быть ангелом , а Вирджиния Вульф написала известное произведение «Убить ангела в доме». Сделав целую кучу фотографий на основе путти с картин эпохи Возрождения и пост-ренессанса, Кэмерон показывает корни этой дискуссии. Одновременно со взглядом на «красоту» она также испытывает разочарование от того, что живет где-то между царствами фантазии и реальности.
Собрание Музея Дж. Пола Гетти
1875
‘Король лежал подобно разбитой колонне’; Кончина Артура
Повествовательный образ, ‘Так, подобно разбитой колонне, лежал король’; «Кончина Артура » , снятая примерно в 1875 году, точно отражает театральный, сложный, а иногда и игривый характер работ Кэмерона. Сюжет повествования о короле Артуре хорошо сближает ее с ее современниками-прерафаэлитами, которые «заквашивали культуру и общество того времени необычайной страстью к красоте». Сцена изображает мертвого короля Артура, которого переправляют на лодке из Камелота в сопровождении благородных дам и мужчин в капюшонах. Фигуры были смоделированы несколькими друзьями Кэмерона, включая Мэри Хиллер, Уильяма Уордера в роли короля Артура и миссис Хардиндж. Вирджиния Вульф отметила, что импровизированная темная комната Кэмерон на острове Уайт оказала преобразующее воздействие на окружающих и на ее художественное творчество; «Угольный дом превратился в темную комнату; птичник превратился в теплицу. Лодочники превратились в короля Артура, деревенские девушки — в королеву Гвиневеру.
Кэмерон стремился создать поистине театральный образ, поскольку он должен был проиллюстрировать «Идиллии короля » Альфреда Лорда Теннисона вместе с 25 другими фотографиями. Слегка смещенная от центра композиция создает вихревой эффект, так как взгляд притягивается к почившей голове короля Артура. Диагональ в ракурсе создает сжатое центральное живописное пространство, усиленное размытыми границами. Этот эффект, вероятно, был достигнут за счет манипулирования нанесением растворов. Тщательный контроль источников света привел к темному верхнему левому углу и блеклому нижнему правому углу — контраст, который усиливает драматизм сцены. Кончина Артура , в частности, показывает, как фотография может подняться над спецификой реального мира и символизировать эмоцию, мысль или идею. Интенсивный театральный характер дистанцирования зрителя от сцены также придает неземное качество, проявляющееся в большом объеме ее творчества. «Сильное очарование индивидуализма», замеченное в работах Кэмерон, стало возможным благодаря координации ее технического мастерства и эстетических способностей. Хотя ее работа казалась случайной, на самом деле она была достигнута благодаря ее дальновидности, научному и художественному мастерству.
Альбуминовый отпечаток с негатива из влажного коллодиевого стекла. Музей Виктории и Альберта, Лондон. Она была второй из семи сестер, рожденных в богатой, высококультурной и хорошо образованной семье. Ее отец Джеймс Паттл был уважаемым чиновником, работавшим в Ост-Индской компании. Ее мать, Аделина Паттл, была дочерью французских роялистов. Таким образом, Кэмерон и ее сестры провели свою юность между Индией, Версалем и Англией. Все сестры Паттл были известны как живые и остроумные эстеты, их часто замечали и комментировали за их необычную красоту и откровенность.
Образование и дошкольное образование
Кэмерон получила образование в основном во Франции с 1818 по 1834 год. Ее образование было всесторонним и классическим, но не сосредоточенным на изобразительном искусстве. В 1836 году она выздоравливала от болезни на мысе Доброй Надежды. Именно там она столкнулась с двумя ключевыми факторами, повлиявшими на ее личное и художественное развитие; Сэр Джон Гершель, известный астроном и фотохимик, и Чарльз Хэй Кэмерон, ее будущий муж и решительный либеральный реформатор, чье эссе, О возвышенном и прекрасном (1835) оказал большое влияние на ее основные эстетические теории.
Период зрелости
В 1838 году Джулия Паттл вышла замуж за Чарльза Кэмерона в Калькутте, и у пары родилось шестеро детей (пятеро биологических и один усыновленный). Семья проводила яркие светские мероприятия с художниками и интеллектуалами, и они были заядлыми филантропами. В то время Кэмерон еще не была фотографом, однако регулярно переписывалась с Гершелем обо всех новейших достижениях в фотографической практике. В 1841 году ее дорогой и важный друг даже прислал ей несколько «Тальботипов», ранние образцы фотографий Генри Фокса Тальбота.
В 1848 году семья переехала в Англию, сначала в Танбридж-Уэллс в графстве Кент, а через два года в Лондон, где Камерон присоединился к группе Little Holland House. Это был салон, управляемый сестрой Кэмерон, Сарой Принсеп, и обстановка, которая познакомила Кэмерон с эстетическим центром Лондона и особенно с ее давним другом, художником Джорджем Фредериком Уоттсом. Вторым центром творческого вдохновения Кэмерона стал остров Уайт, куда семья переехала в 1860 году, купив дом по соседству с домом поэта Альфреда Лорда Теннисона, который также стал большим другом и коллегой Кэмерона по искусству.
Dimbola Lodge, семейный дом на острове Уайт, также был местом, где Кэмерон получила свою первую выдвижную коробчатую камеру в качестве рождественского подарка от дочери Джулии в 1863 году. Кэмерон охотно превратила свой курятник в фотостудию, а старый угольный сарай в ее фотолабораторию, быстро приступая к практике, которую Гершель представил ей почти двадцатью годами ранее. Ее эксперименты с портретной живописью, библейскими сценами, картинами Артура и классическими живописными сюжетами в основном проводились на острове Уайт с ее друзьями, семьей и прохожими, выступая в качестве ее моделей — или, как шутливо называл их Теннисон, из-за ее решимости и непоколебимое видение «ее жертв».
Удалить рекламу
Поздний период
После своего «первого успеха» в съемке юной Энни в 1864 году Кэмерон работала быстро и усердно, готовя фотографии с помощью нового оборудования. Она сама сказала после создания портрета Энни: «Наконец-то пришел бесконечный успех! Можно я не буду их так называть», продемонстрировав свою уверенность в себе в долгожданной и, несомненно, важной развивающейся работе.
Она широко выставлялась. Ее работы были включены на Всемирную выставку в Париже 1867 года, у нее была персональная выставка в Немецкой галерее в Лондоне в 1868 году, затем в Нидерландах в 1869 году., и снова на Всемирной выставке 1873 года, получив заметную награду за «хороший вкус» в своих «художественных этюдах». В 1870-х годах сформировался характерный для художника стиль мягкого фокуса, более сложные сценические декорации и строгие саморефлексии. К 1873 году Кэмерон начала продавать свои фотографии. Она прекрасно осознавала, что занимается «искусством», и поэтому действовала как проницательная деловая женщина, регистрируя все свои фотографии в агентстве по защите авторских прав.
Кэмерон тоже нашла время написать Annals of My Glass House , биографический отчет о ее карьере, который она не завершила полностью и который оставался неопубликованным до 1889 года. Имея так много времени, чтобы обдумать свою карьеру, прежде чем она действительно стала полноценной, когда в разгар ее плодотворной десятилетие фотографирования Камерон, несомненно, знала, что ее работа хороша — она написала директору Музея Южного Кенсингтона сэру Генри Коулу, что ее новые отпечатки «должны наэлектризовать восторгом и поразить мир. Надеюсь, это не пустое воображение». Это была галерея, в которой она выставлялась чаще всего, и у нее даже была портретная студия, куда Кэмерон могла брать своих натурщиков.
Она переехала на Цейлон в 1875 году, чтобы быть ближе к своим сыновьям, и, к сожалению, умерла там в следующем году, заболев опасной простудой. В том же году отпечатки с изображением ее легенд о короле Артуре были выставлены в Фотографическом обществе в Лондоне, Великобритания, что продемонстрировало ее полный успех и влиятельное имя в новом мире фотографии.
Наследие Джулии Маргарет Кэмерон
Экспериментальный характер практики Кэмерон привлек внимание модернистов и, в частности, The Bloomsbury Group. Кэмерон был в прямом родстве с Вирджинией Вулф и Ванессой Белл, потому что их мать Джулия Джексон (известная модель Кэмерона) была дочерью сестры Кэмерона Марии. В 1926 октября издательство Hogarth Press, основанное Вулф и ее мужем Леонардом Вульфом, опубликовало номер «Джулия Маргарет Кэмерон: викторианские фотографии знаменитых мужчин и прекрасных женщин» . Вирджиния Вульф написала вступительное эссе, как и Роджер Фрай, влиятельный художник Bloomsbury Group и искусствовед, а за ними в книге последовала серия иллюстраций, иллюстрирующих портреты Кэмерона и костюмированные картины. В то время в прессе публиковались и другие революционные материалы, в том числе собственные романы Вулфа и романы Т. С. Элиота.0043 Пустошь (1922). В 1939 году Вульф с гордостью подарил подписанную копию викторианских фотографий знаменитых мужчин и прекрасных женщин успешному французскому фотографу Жизель Фройнд.
Удалить рекламу
Кэмерон восприняла двусмысленность своих портретов и намеренно культивировала ее, что сделало ее предшественницей фотографов-пикториалистов, особенно Гертруды Касибер и Генриха Кюн, а также источником вдохновения для сюрреалистической фотографии впоследствии. Размытое качество изображений Кэмерона, изначально достигнутое случайно, положило начало непрекращающимся спорам о природе фотографии и ее способности «видеть» духовный аспект человека. Художница еще при жизни подвергалась критике по признаку пола, когда другие фотографы говорили, что она просто не может «освоить» фотографические приемы и что, вероятно, это произошло из-за того, что она женщина. Дело в том, что Кэмерон не собиралась ничего осваивать, она не хотела иметь власть над другими. Она сама сказала: «Что такое фокус и кто имеет право говорить, какой фокус является законным фокусом? С первого момента я с нежной страстью держала свой объектив». Ее мягкий и инклюзивный подход к творчеству стал источником вдохновения для последующих поколений женщин-художников.
Действительно, она оказала огромное влияние на художников, заинтересованных в создании пространства взаимности для достижения лучших фотографий. Кэмерон была хорошо известна тем, что просила незнакомцев стать для нее моделями, и Дайан Арбус продолжила эту традицию. Понимая, что присутствие доверия необходимо для фотографирования детей, матерей и младенцев, а также других уязвимых лиц, Кэмерон является предшественником чувствительных фотографов, работающих с этими объектами. Для художницы Имоджен Каннингем не было и до сих пор «никто не лучше», чем Кэмерон, в изображении человеческого сходства с помощью фотографии.
Influences and Connections
Influences on Artist
Influenced by Artist
Dante Gabriel Rossetti
William Holman Hunt
Alfred, Lord Tennyson
George Frederick Watts
Джон Гершель
Прерафаэлиты
Доротея Ланж
Francesca Woodman
Gertrude Käsebier
Heinrich Kühn
Oscar Rejlander
Pictorialism
Modern Photography
Contemporary Photography
Open Influences
Close Influences
Полезные ресурсы о Джулии Маргарет Кэмерон
Книги
веб-сайты
статьи
книги
Приведенные ниже книги и статьи представляют собой библиографию источников, использованных при написании этой страницы.