Эффект hdr в фотошопе: Создай HDR изображение в Фотошоп / Creativo.one

Содержание

Создай HDR изображение в Фотошоп / Creativo.one

Этот урок расскажет вам о новом горячем тренде в фотографии. HDR! Вы научитесь делать снимки, сводить и производить тонмаппинг, чтобы расширить динамический диапазон и создать результат, смотрящийся нарисованным.

Урок для работы в Photoshop CS3 и выше.

Состав:

Фотография
Преобразование в HDR
Тональная компрессия / Тонмаппинг (Tone mapping)
Слияние изображений
Кривые

Нажмите на скриншот, чтобы просмотреть изображение в реальном размере.

Шаг 0 (Введение)
В этом уроке мы рассмотрим HDR фотографию. HDRI (High Dynamic Range Imaging (Изображение с широким динамическим диапазоном) изначально использовалось в 3D, а теперь в полной мере и в фотографии. Попросту говоря, это процесс съемки с разной экспозицией и сведение снимков в единое 32-х битное изображение.

Итак, я разъясню: камера способна фиксировать ограниченное количество тонов в одном фото. Обычно мы жертвуем какими-либо элементами фото во время его съемки. Например, у нас есть пейзаж с облаками и скалами. Если мы экспонируем облака, то скалы станут темными. Если мы настроим экспозицию камеры на детали скал, то яркое небо потускнеет, а детали потеряются. Это происходит потому, что человеческий глаз может воспринимать более широкий диапазон тонов, нежели тот, что может запечатлеть камера на одной фотографии.
Решение этому – съемка более одной фотографии и объединение фото.

Съемка фото с обычной экспозицией, затем создание снимка с меньшей экспозицией, чтобы он получился ярким, а затем с большей экспозицией, чтобы запечатлеть детали тени.

В конечном итоге необходимо свести эти снимки вместе, чтобы получить единое изображение с широким диапазоном тонов, которое теперь сможет показать все детали в светах и тенях. Данный урок покажет вам, как осуществить этот процесс без суеты.

Для начала нам необходимо получить исходные изображения (Вы можете использовать 32-х битное 3D изображение и сразу же перейти к шагу 6). Такое изображение мы будем снимать на фотоаппарат. Вам нужно сделать минимум два снимка с различными настройками экспозиции.
Adobe рекомендует ограничить брекетинг с шагом в одну ступень экспозиции, что поможет уменьшить диапазон.

Брекетинг — Также называется «вилка». Съемка камерой серии кадров (три или больше), которые отличаются параметрами с заданным интервалом значений (экспозиция, баланс белого и т.д.). 

Вы также можете сделать 5 или более снимков с меньшим интервалом брекетинга. Лично у меня получается хороший результат из трех снимков. Мне нравится увеличивать и уменьшать выдержку на два шага. Я знаю, что это большие рамки, нежели многие привыкли использовать, но для изображения типа HDR, которые я люблю создавать (городские пейзажи), это очень подходит. Если вы любитель фотографировать, то вы даже можете уменьшить брекетинг до 3х шагов.

(Заметка: Для истинного HDR нельзя использовать одно фото в формате raw и менять несколько раз его экспозицию, как это предлагают некоторые люди. Такой эффект известен как псевдо-HDR. Фотошоп не позволит вам объединить эти изображения, поскольку они не фиксируют нужные тона).

Шаг 1. Начнем с трех изображений. Одно с нормальной экспозицией, второе меньшей экспозицией и третье с большей экспозицией. В данном случае я использую брекетинг с интервалом в 2 шага, поскольку в основном я снимаю плоские поверхности. Если же вы снимаете округлые и неровные поверхности, то вам лучше снизить брекетинг для получения более плавного перехода.

Я устанавливаю брекетинг на моей камере на 2 шага. Затем настраиваю режим съемки на таймер. После этого я получаю три фотографии. Я снимаю в режиме RAW для возможности получения более широкого динамического диапазона. Вы также можете создавать HDR, даже если ваша камера не поддерживает RAW.

Убедитесь, что вы снимаете в режиме Aperture Priority (Приоритета диафрагмы) или в ручном режиме (manual). Вам нужно установить время экспозиции, но не диафрагмы. Если вы измените диафрагму, глубина резкости не будет совместима с настройками, и вы получите смазанное изображение. Также избегайте движущихся предметов на фото, в противном случае вы получите эффект «призрака».

Шаг 2. Пришло время свести фотографии между собой в единое 32х –битное изображение.

Выберите FileAutomateMerge to HDR (Файл – Автоматизация – Объединить в HDR). Она работает в версиях Photoshop CS2 и CS3 (в CS2 нет автовыравнивания).
Выберите все изображения или папку. Я помещаю каждый набор фотографий в отдельной папке, поэтому я выбираю параметр Folder (Папка). Выделите свои фото для сведения. Установите галочку на Auto Align (Автовыравнивание) в Photoshop CS3. Нажмите Ок (Photoshop CS3  использует новую технологию автовыравнивания, которая позволяет даже создавать HDR без использования штатива!).

Шаг 3. Ваши изображения теперь сведены в единое фото. Вы можете перемещать отдельные фото посредством снятия галочек напротив них в левой колонке. Если у вас получился немного размазанный эффект на каком-либо в результате движения камеры при длительной задержке, вы можете отключить это фото.

Шаг 4. Сведенный результат представляет собой гибко настраиваемое точечное изображение. Вы можете полностью изменить тона путем передвижения белого ползунка справа. Только полегче с ним — малейшее движение ползунка дает совершенно отличные результаты.

Шаг 5. Нажмите Ок, чтобы свести фото в 32х-битное изображение. Сейчас очень подходящий момент для сохранения изображения.

Шаг 6. Для нормальной работы с фотографиями, вам необходимо конвертировать их в 16–битные или 8-битные изображения. Когда вы конвертируете их, мы начнем создавать то, что я называю интерпретацией фото. Причиной того, что я так говорю, являются неограниченное количество способов, которые мы можем использовать для преобразования фото. До тех пор, пока у нас есть огромное 32-битное изображение с широким динамическим диапазоном, мы не можем использовать  его для дальнейшей обработки. Всегда начинайте работу с 32-битным изображением, а затем преобразовывайте его и сохраняйте другие варианты (собственные интерпретации). Избегайте перезаписи 32-битных изображений, они – наша палочка-выручалочка, мы можем возвращаться к ним много раз.

Выберите Изображение – Режим – 16 бит (ImageMode-16bit) (или 8 бит (8 bit)).

Теперь поиграем с интересными параметрами. Сейчас вы перешли к процессу так называемого тонмаппинга (тональная компрессия). Это самое место для креатива.

(Если вы хотите произвести коррекцию без конвертации, выберите Вид – Параметры предпросмотра 32 бит (View — 32 Bit Preview Options). Вы можете также использовать несколько инструментов фотошопа из меню ImageAdjustment (Изображение – Коррекция). Наиболее важным из представленных параметров является параметр управления экспозицией (exposure)).
Вы увидите диалоговое окно HDR Conversion (Преобразование/Коррекция HDR). Параметрами по умолчанию являются Экспозиция (Exposure) и Гамма (

Gamma) (прим. степень контрастности). Как лучше понять принцип их работы? Установите сначала гамму, а затем экспозицию, как показано на примере. Если вы захотите, чтобы изображение было более контрастным уменьшите значение гаммы. Для уменьшения контрастности поднимите значение гаммы. В завершение скорректируйте экспозицию, чтобы получить желаемую яркость. Если вы хотите еще преобразований, читайте дальше, если нет – нажмите ОК.

Шаг 7. Замените метод (method) на локальную адаптацию (local adaptation). (Перед вами 4 доступных метода, но только в двух возможно влияние пользователя).

При таком методе вы можете корректировать кривые (

curves). Работайте с ними, как привыкли работать, но не бойтесь немного их обрезать. Это допустимо, поскольку  вы работаете с большим динамическим диапазоном, нежели вы привыкли работать. Вытащите детали изображения, но не забудьте наложить тени, где они будут несколько размытыми или некрасивыми. Как только вы разберетесь с кривыми, скорректируйте положение ползунков радиуса (radius) и threshold (порога), чтобы избежать появления ореолов на фото. (Плохо сконвертированное HDR-изображение в местах контраста имеет вокруг некое свечение). Радиус отвечает за маскировку размытия, в то время как порог решает, что будет размыто, а что нет.
Нажмите ОК для конвертации.

Шаг 8. Перед нами объединенное изображение из HDR. Второе изображение – вариация. Во второй вариации я применил экспозицию

(exposure), кривые (curves) и настройки резкости (sharpening) в режиме 32 бит (Метод Яркой компрессии (Highlight Compression Method)). Фотошоп просто великолепен для создания очень реалистичных HDR изображений.

Шаг 9. Если вы желаете достичь более сюрреалистичных результатов, воспользуйтесь различными плагинами. Моим любимым плагином является Photomatix Pro с сайта HDRsoft. Вы можете воспользоваться этим плагином тонмаппинга для Фотошопа, он отлично работает.

Использование плагина тонмаппинга Photomatix позволит вам детализировать текстуру в ваших фотографиях. Объедините их в фотошопе, как показано в этом уроке. Затем выберите Фильтр – Photomatix, чтобы применить тонмаппинг. Преобразуйте и сохраните в обычном режиме.

Шаг 10. Это изображение показывает, как фото выглядит после тонмаппинга в Photomatix pro.

Шаг 11. Здесь вы можете видеть сравнение между одним изображением, преобразованным изображением посредством Photoshop HDR и радикальным эффектом в Photomatix. Независимо от результата, который вы получили, надеюсь, этот урок помог развеять мифы о создании HDR.

Шаг 12.

Вот еще один мой снимок HDR. Это ночной снимок, преобразованный в градации серого.
Надеюсь, вам понравился этот урок!

Выражаю благодарность Евгению Карташову за консультации по терминологии.

Автор: Colin Smith
 

Выбор программы для создания HDR

Технология HDR фотографий давно уже превратилась в самостоятельное направление в фотоискусстве, со своими законами и понятием прекрасного. Такого эффекта можно добиться при помощи автоматической функции в фотоаппарате или смартфоне. Но наиболее качественный результат получается при склейке нужных снимков в специальных программах. Можно использовать профильные программы для создания HDR или обратиться к универсальным фоторедакторам. Какое программное обеспечение понадобится, и какие шаги выполнить, чтобы получить фотографию с расширенным динамическим диапазоном.

Популярные программы

Большинству фотографов хорошо известно, какие удивительные вещи позволяет проделывать с обыкновенными фотографиями современные программы. Не так давно появился еще один интересный эффект известный как HDR, что можно перевести как “изображение с расширенным динамическим диапазоном”. Такие фотографии представляют собой снимки с максимально выраженной цветовой детализацией всех участков изображения. Рассмотрим наиболее известные программы для создания эффектных фотографий:

  • Dynamic Photo HDR;
  • Photomatix Pro;
  • Artizen HDR;
  • Photoshop с плагином HDR Efex Pro;
  • Lightroom.

Все эти программы отличаются простотой, что делает их подходящими для начинающих фотографов.

Dynamic Photo HDR

Эту программу можно использовать для ночных и дневных фото. При этом можно получить как натуральные оттенки, так и необычные сочетания цветов. Так что она вполне подходит для экспериментов в обработке.

Это простое и мощное программное обеспечение, в котором можно работать с RAW и JPEG форматами. Фотограф может использовать только основные параметры или обратиться к дополнительным функциям. Среди них работа с панорамными снимками, автовыравнивание, антипризрачная маска, наложение разнообразных эффектов, перевод цветного изображения в черно-белое, ручная корректировка по выбранным точкам.

Также данное приложение позволяет создавать эффект псевдо HDR фотографии из одного снимка. Чтобы создать такое изображение следует:

  1. Выбрать в меню на верхней панели «Файл»-«Создать новый HDRI». Откроется новое окно, в нем необходимо нажать «Добавить изображения» и выбрать исходные фотографии;
  2. Затем нажать «Расчет EV» и «ОК». Программа проанализирует выбранные кадры;
  3. Далее выбрать «Выравнивание файлов» и нажать «ОК»;
  4. Затем воспользоваться картой оттенка файла;
  5. Откроется окно «Распределение оттенка». В нем подкрутить настройки по своему усмотрению;
  6. Затем подкорректировать яркость, эффект света, радиус освещения;
  7. Нажать «Сохранение», чтобы сохранить полученный результат.

Photomatix Pro

Это несложная программа для быстрого создания фотографий с расширенным динамическим диапазоном. Она входит в число самых популярных и особенно хороша при обработке фото, сделанных днем. Она делает цвета приятнее и подчеркивает детали в тенях. Если кадры сняты в помещении, программа может придать естественному свету из окон голубой оттенок. Для таких ситуаций лучше выбрать к другое приложение. Например, Dynamic Photo HDR или Artizen.

Процесс объединения фотографий для одного снимка с расширенным динамическим диапазоном может занять всего 10 секунд. Это зависит от количества объединяемых исходных кадров и скорости самого компьютера. Но если предстоит создать много HDR фотографий, это займет немало времени. Программное обеспечение вполне справится с автоматическим объединением десятков и сотен фотографий. В это время фотограф может не следить за процессом, а потом только оценить результат и при необходимости подкорректировать тона.

Программа работает по тому же принципу, что Dynamic photo HDR. Она комбинирует несколько кадров с разной экспозицией в одно полноценное фото. Также при помощи Photomatix Pro можно создать псевдоэффект из одного снимка. Фотограф может воспользоваться автоматическим выравниванием, пакетной обработкой, тонмаппингом и другими функциями.

Чтобы создать фотографию с расширенным динамическим диапазоном в Photomatix Pro необходимо:

  1. Загрузить снимки и нажать «ОК». После этого откроется меню с настройками. Если фотографии заранее подготовлены в другой программе, например, уменьшены шумы, изменен тон, убраны хроматические аберрации, можно не изменять настройки и просто нажать «ОК»;
  2. Затем использовать функцию «Tone Mapping» и при необходимости подкорректировать результат вручную;
  3. Также есть возможность использовать готовые пресеты с различными настройками. Их можно применить для всей серии фотографий.

При создании псевдоэффекта программа производит все необходимые настройки автоматически, что еще упрощает обработку.

Artizen HDR

Эта программа позволяет проводить разную коррекцию изображений, в том числе создавать фотографии с расширенным динамическим диапазоном.

Можно воспользоваться дополнительными функциями: сделать пакетную обработку, снизить уровень шумов, добавить разные эффекты. Программа проста и удобна в использовании и не требует высокой производительности компьютера.

Чтобы создать HDR фото достаточно загрузить исходные кадры, применить тонмаппинг, при необходимости подкорректировать дополнительные настройки.

Photoshop с плагином HDR Efex Pro

Чтобы создать фотографии с расширенным динамическим диапазоном необязательно использовать специальное программное обеспечение. Достаточно иметь фотошоп и скачать плагин Efex PRO.

С этим плагином можно создать полноценное изображение с расширенным динамическим диапазоном из нескольких снимков или имитировать ее эффект из одного кадра.

Для получения HDR фото следует выполнить такие шаги:

  1. Открыть меню «Файл»-«Merge to HDR Efex PRO». Здесь выбрать необходимые фотографии, поставить галочку у строки «Выравнивание», выбрать «Ghost Reduction Method», чтобы убрать с фотографии всех «призраков» в виде движущихся объектов. Затем нажать «ОК»;
  2. Можно использовать готовые пресеты и посмотреть результат до и после;
  3. Также можно сохранить свои настройки, создав новый пресет;
  4. При желании можно изменить яркость, контраст, насыщенность, детализацию, параметры уровня белого и черного, баланс белого;
  5. Для окончательного результата следует выбрать «Finishing Adjustments» (финальная коррекция), создать эффект виньетки, внести коррекцию в «Уровни» и «Кривые» и гистограмму.

Lightroom

Lightroom поможет создать псевдоэффект. Для этого необходимо, чтобы снимок был в RAW формате. При этом удастся восстановить детализацию в темных областях кадра, но если в светлых участках нет достаточно информации, ее не удастся вытянуть даже при помощи программы.

Чтобы создать эффект псевдо HDR необходимо:

  1. Загрузить снимок;
  2. Сдвинуть ползунок света в минус, чтобы сделать светлые области темнее;
  3. Затем переместить ползунок тени в плюс, так темные участки станут более детализированными.

Этого достаточно, чтобы получить нужный эффект. Если на фото появились цифровые шумы, можно включить их подавление. Также при желании можно изменить цветовую температуру снимка, изменить сочность, яркость, детализацию и другие параметры.

Можно использовать разные программы для создания HDR. Все они просты в управлении и позволяют создавать качественные снимки. Достаточно выбрать понравившееся программу и уделить немного времени коррекции исходных кадров.

Обработка HDR в Photoshop для новичков

Техника создания HDR фотографий существует очень давно, еще со времен пленочных фотоаппаратов. Расшифровывается HDR как High Dynamic Range (высокий динамический диапазон). Как известно, камера способна на одном кадре передавать гораздо меньший диапазон и глубину цветов и деталей, чем видит человеческий глаз. HDR позволяет на одном снимке запечатлеть несколько фотографий одного и того же места, сделанных с различной экспозицией. Это позволяет расширить динамический диапазон и сделать снимок более детализированным, сочным и реалистичным.

Наиболее часто HDR применяется для одновременной передачи деталей неба и земли. Без применения техники HDR можно сделать снимок, который покажет детализацию объектов на земле, но небо будет слишком светлым или показать детали неба, но объекты на земле будут темными.

1. Брекетинг

Брекетинг — это функция камеры или приём съемки, когда один и тот же снимок сделан с различной экспозицией. Съемку лучше всего вести со штатива, чтобы при наложении кадров друг на друга все объекты оставались на одном и том же месте. Снимок делается с изменением выдержки или при помощи экспокоррекции. Шаг может быть различным, от долей ступеней, до нескольких ступеней (EV). Рекомендуется делать три снимка: нормальный, светлый для захвата деталей в тенях и темный, для захвата деталей в светлых участках.

Иногда достаточно сделать 2 снимка. Это делается в том случае, если двух снимков достаточно для передачи всего динамического диапазона, но бывают случаи, когда делается больше трех снимков.

Имея достаточное количество изображений можно переходить к их объединению.

2. Объединяем фото

Photoshop является самым удобным и гибким инструментом для создания HDR фотографий.

Размещаем во вкладке слоёв светлый снимок над темным.

На верхнем снимке хорошо прорисована земля, но небо слишком светлое. Значит нужно выделить небо и удалить его. В данном примере выделить небо проще всего инструментом magnetic lasso tool. Стоит внимательно проработать выделение, чтобы не упустить ни какой кусок неба.

Сделав выделение, нажимаем клавишу delete.

Дальнейшую обработку можно делать любым удобным способом.

Всё для Photoshop, графика, уроки, рамки, шаблоны, PSD

Категории раздела
Actions | Готовые действия [34]
Brushes | Кисти [281]
Textures, backgrounds | Текстуры, фоны [578]
Patterns | Заливки [24]
Plugins | Плагины [20]
Styles | Стили [208]
Fonts | Шрифт [87]
Gradients | Градиенты [17]
Frames for photo | Рамки для фото [7757]
Photo Album | Фотоальбом Фотокнига [311]
Clip Art PNG | Клипарт PNG [1301]
Clip Art PSD | Клипарт PSD [407]
Scrap sets | Скрап наборы [2170]
PSD TIFF исходники [1364]
Templates for photomontage Шаблоны для фотомонтажа [4435]
Cover for DVD | Обложки для DVD [155]
Videolessons | Видеоуроки [1644]
Books, magazines | Книги, журналы [102]
Artworks | Работы художников [78]
Picture, photo | Картинки, фото [364]
Открытки, приглашения, этикетки [112]
Сертификаты, дипломы, грамоты, благодарности [113]
Calendars | Календари [1644]
Vector Graphics | Векторная графика [426]
Web templates, elements | Веб шаблоны, элементы [11]
Miscellaneous | Разное [918]
Как создать фотокнигу в Adobe Photoshop

High Dynamic Range — Высокий динамический диапазон.

Это интересно
Поиск по сайту
Бесплатный курс «Ретушь Фотогарфий»
Наши посетители
И кто тут на сайте?

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

Тоновая коррекция в Photoshop

10 — 2011

Софья Скрылина, преподаватель информационных технологий, г.Санкт-Петербург

Под тоновой коррекцией изображения понимается осветление, затемнение или повышение контрастности всего изображения или его частей. В данной статье будут рассмотрены методы диагностики тональности изображения и инструменты для тоновой коррекции фотографии.

Диагностика тональности изображения

Прежде чем приступать к коррекции изображения, необходимо проанализировать изображение, определить тоновый диапазон, что поможет правильно выбрать инструменты для исправления недостатков исходного изображения. Для этих целей используется гистограмма изображения.

Гистограмма иллюстрирует распределение пикселов на изображении. Это график, на котором указано число пикселов на каждом уровне интенсивности цвета. По оси Х располагаются тоновые градации в диапазоне от 0 (черный цвет или тень) до 255 (белый цвет или свет), а по оси Y — количество пикселов каждого уровня. Гистограмма позволяет определять, содержит ли изображение достаточно деталей в тенях (левая часть графика), в средних тонах (середина) и в наиболее светлых участках изображения (правая часть). На рис. 1 приведен пример чтения гистограммы.

Рис. 1. Примеры чтения гистограммы: а — очень светлая фотография, график смещен вправо, в область светов; б — фотография с полным тоновым диапазоном, график построен на всех уровнях интенсивности света; в — темная фотография, график смещен влево, в область теней

Чтобы открыть палитру Гистограмма (Histogram), выполните команду Окно (Window) -> Гистограмма (Histogram). Данная палитра не является инструментом коррекции, она предназначена лишь для диагностики изображения. Для определения тонового диапазона используется гистограмма совмещенного RGB­канала, а для отображения статистики — расширенный просмотр (рис. 2).

Рис. 2. Палитра Гистограмма со статистикой

Раскрывающийся список Источник (Source) становится доступным для многослойных документов: можно оценить тональность текущего слоя или суммарного изображения с учетом всех слоев. Параметры Уровень, Счетчик и Процентиль отображают статистику для области под указателем мыши (рис. 3).

Рис. 3. Палитра Гистограмма для выбранного слоя со статистикой текущего положения указателя мыши на графике

В палитре Гистограмма (Histogram) под графиком приводится следующая статистическая информация:

  • Среднее (Mean) — среднее значение интенсивности;
  • Стандартное отклонение (Std Dev) — степень изменения значений интенсивности;
  • Медиана (Median) — срединное значение в диапазоне значений интенсивности;
  • Пикселы (Pixels) — общее число пикселов, на основе которых рассчитывается гистограмма;
  • Уровень (Level) — уровень интенсивности для области под указателем мыши;
  • Счетчик (Count) — общее число пикселов, соответствующих уровню интенсивности области под указателем мыши;
  • Процентиль (Percentile) — совокупное число пикселов, соответствующих уровню интенсивности области под указателем мыши и более низким уровням. Это значение выражается в виде процентной доли всех пикселов в изображении;
  • Уровней кэш (Cache Level) — сведения о кэше текущего изображения, который используется для создания гистограммы. Для оригинального изображения этот параметр равен 1. С уровнем выше 1 гистограмма отображается быстрее. В ходе коррекции в правом верхнем углу палитры появляется треугольник с восклицательным знаком . Следует нажать на эту кнопку, чтобы перерисовать гистограмму с данными, не хранящимися в кэш­памяти.

На рис. 3 гистограмма занимает весь тоновый диапазон. Высота графика и значение параметра Среднее (113,86) показывают, что изображение имеет достаточно много светов — значит, фотография экспонирована правильно. Величина отклонения незначительная (58,68), поэтому изображение не имеет резких световых переходов. Из всего этого следует, что данное изображение не требует тоновой коррекции.

Следует понимать, что не существует идеальной гистограммы! Каждое изображение отличается от остальных и имеет собственный неповторимый график распределения пикселов. Более того, не всегда требуется проводить коррекцию при гистограмме, показывающей явный сдвиг в область светов или теней. Например, логично, что снимок, сделанный в ночное время суток или в открытом космосе, имеет низкий уровень яркости. И гистограмма в этом случае будет соответствовать недоэкспонированному снимку (рис. 4).

Рис. 4. Фотография планеты Земля в космосе и ее гистограмма

Обратите внимание, что пик гистограммы смещен в левую часть графика — это указывает на содержание большого числа теней и совсем незначительного числа светов в изображении. Об этом же говорят значения параметров Среднее (26,89) и Медиана (11). Но этот снимок не является недоэкспонированным, он сделан в естественных условиях. И было бы неверно исправлять такой снимок только лишь для «правильного» вида гистограммы.

Рис. 5. Фотография зимнего пейзажа и ее гистограмма

Вот еще пример исключения из правил (рис. 5). Зимний пейзаж — полная противоположность предыдущему примеру. Пик гистограммы смещен вправо (в область светов), и график имеет мало темных областей. Значения параметров Среднее (169,30) и Медиана (169) близки к максимальной яркости. Но, несмотря на показания гистограммы, данный снимок не требует коррекции, его яркость естественна.

Далее рассмотрим, как использовать показания гистограммы для тоновой коррекции недостатков изображений.

Коррекция тональности с помощью диалогового окна Уровни

Диалоговое окно Уровни (Levels) вызывается командой Изображение (Image) -> Коррекция (Adjustments) -> Уровни (Levels) или клавиатурным эквивалентом Ctrl+L (в Mac OS — Command+L). В окне отображается гистограмма изображения. Но, в отличие от палитры Гистограмма, в этом окне мы можем проводить коррекцию, манипулируя тремя ползунками:  — тени,  — средние тона,  — света (рис. 6).

Рис. 6. Диалоговое окно Уровни

Повышение контрастности изображения

На рис.  7 представлена гистограмма тусклого изображения. Обратите внимание, что график распределен не на всем тоновом интервале, а только на его части. Слева и справа от графика нет ни одного пиксела уровня яркости.

Рис. 7. Тусклое изображение синицы и его гистограмма

Поэтому в ходе коррекции необходимо расширить тоновый диапазон. Для этого следует присвоить самым темным пикселам нулевую яркость, то есть черный ползунок  сместить вправо до основания графика, а самым светлым пикселам — максимальную яркость, то есть сместить белый ползунок  влево до основания графика (рис. 8).

Рис. 8. Коррекция тусклого изображения в окне Уровни осуществляется смещением черного и белого ползунков к основанию графика

Одновременно со сменой местоположения ползунков меняется гистограмма в палитре (рис. 9), которая показывает нам, что в результате коррекции изображение теперь имеет пикселы на всем тоновом диапазоне (полосатый график).

Рис. 9. Изменение в окне Уровни влечет изменения в палитре Гистограмма

Обратите внимание на треугольник с восклицательным знаком  в окне палитры Гистограмма, который появляется в ходе коррекции. Он предупреждает, что произошло удаление уровней яркостей в результате их перераспределения по всей шкале. Поэтому образовались провалы уровней, которые хорошо видны, если нажать на этот значок (рис. 10).

Рис. 10. Результат повышения контрастности в окне Уровни и измененный вид гистограммы после коррекции

Осветление и затемнение изображения

Чтобы осветлить слишком темное или затемнить слишком светлое изображение, необходимо изменить положение серого ползунка , то есть гамму изображения. По умолчанию гамма равна 1. Для темной фотографии ползунок смещается влево (значение гаммы больше 1), для светлой — вправо (значение гаммы меньше 1).

Встречаются примеры очень светлых или темных изображений, у которых не только пик гистограммы смещен в сторону светов или теней, но и весь график уровней яркости распределяется не на всем тоновом интервале. Для коррекции такого изображения достаточно присвоить нулевую яркость самым темным пикселам (для светлых изображений) или назначить максимальную яркость самым светлым пикселам (для темных изображений). Иными словами, сместить к основанию графика черный ползунок  (для светлых изображений) или белый  (для темных изображений). Смещение серого ползунка  в этом случае происходит автоматически, но при необходимости для усиления эффекта серый ползунок также можно сместить в сторону светов или теней.

На рис. 11 приведены исходное светлое изображение замка Эльц и его гистограмма. Гистограмма распределена не на всем тоновом диапазоне, и ее пик смещен вправо.

Рис. 11. Исходное светлое изображение замка Эльц и его гистограмма в окне Уровни

Для коррекции данного изображения черный ползунок  сдвинут к основанию графика, а значение гаммы немного уменьшено (рис. 12).

Рис. 12. Результат затемнения и пример коррекции в окне Уровни

Коррекция тональности при помощи кривых

Диалоговое окно Кривые (Curves) открывается с помощью команды Изображение (Image) -> Коррекция (Adjustments) -> Кривые (Curves) или клавиатурным эквивалентом Ctrl+M (в Mac OS — Command+M). Это окно позволяет выполнять коррекцию при помощи 14 различных точек в тоновом диапазоне изображения (от теней до светлых участков). Тоновый диапазон представляется в виде прямой диагональной линии (рис. 13).

Рис. 13. Диалоговое окно Кривые

Чтобы одновременно с прямой линией отобразить и гистограмму изображения, установите флажок Гистограмма (Histogram). Щелчок мыши с клавишей Alt (в Mac OS — Option) в любом месте системы координат изменяет шаг сетки, что также можно выполнить с помощью двух кнопок в нижней части окна (см. рис. 13).

Для коррекции изображения в режиме изменения кривой с помощью точек (кнопка ) необходимо добавить точки на график, а затем провести изгиб кривой.

Для добавления точки на график следует просто щелкнуть мышью в требуемом месте на прямой линии. Если необходимо удалить контрольную точку, то сначала ее нужно выделить щелчком мыши, а затем нажать клавишу Backspace (в Mac OS — клавишу Delete). Также можно щелкнуть по ней с нажатой клавишей Ctrl (в Mac OS — с клавишей Command). Невозможно удалить конечные точки кривой!

Внимание! Если результат коррекции вас не устраивает, нажмите клавишу Alt (в Mac OS — клавишу Option) — кнопка Отмена (Cancel) изменится на кнопку Сбросить (Reset). Нажмите ее — это позволит, не закрывая окна, отменить неудавшуюся коррекцию. Затем повторите попытку. Более того, помимо окон тоновой коррекции действие данной клавиши распространяется на большинство диалоговых окон!

Осветление или затемнение изображения

Для осветления или затемнения изображения с помощью диалогового она Кривые (Curves) необходимо установить точку в середине прямой линии и протянуть ее вверх (для осветления) или вниз (для затемнения), чтобы сделать график соответственно выпуклым или вогнутым. На рис. 14 приведено исходное темное изображение ящерицы и его гистограмма в окне Кривые.

Рис. 14. Исходное темное изображение ящерицы и диалоговое окно Кривые

Для осветления изображения прямая линия преобразована в выпуклую кривую (рис.  15).

Рис. 15. Итоговая осветленная фотография и пример коррекции в окне Кривые

Повышение контрастности изображения

Чтобы повысить контрастность изображения, необходимо коррекционную прямую сделать похожей на букву S. Для этого следует добавить на прямую минимум три точки (рис. 16).

Рис. 16. Исходное тусклое изображение ноготка и диалоговое окно Кривые

В ходе коррекции нужно верхнюю точку сместить вверх, а нижнюю — вниз (рис. 17).

Рис. 17. Итоговая контрастная фотография и пример коррекции в окне Кривые

Коррекция тонового интервала

До сих пор мы рассматривали примеры изображений, коррекцию которых можно было выполнить как в окне Уровни (Levels), так и в окне Кривые (Curves), потому что коррекция проводилась на общем тоновом диапазоне. По причине того, что диалоговое окно Кривые позволяет разные участки кривой корректировать независимо друг от друга, этот инструмент предоставляет больше возможностей, чем коррекция уровней.

На рис. 18 приведено изображение Невского проспекта. Гистограмма смещена немного влево, указывая на то, что в изображении преобладают темные пикселы.

Рис. 18. Исходная фотография Невского проспекта и гистограмма изображения в окне Уровни

Если попробовать исправить недостаток в окне Уровни (Levels), сместив белый ползунок  к основанию графика, то мы не получим ожидаемого результата. Изображение становится светлее, но изменения заметны на светлых участках (рис. 19). А если попробовать увеличить гамму изображения, то вместе с домами блекнет небо и украшения ко Дню Победы.

Рис. 19. Коррекция в окне Уровни на общем тоновом диапазоне не дает нужного результата

В данном случае нам необходимо осветлить только темные изображения домов, оставив без изменения светлые участки неба. Для этого в окне Кривые (Curves) следует определить тоновый интервал, который требуется защитить от воздействия, и интервал, подлежащий коррекции. Если, не закрывая диалогового окна, провести указателем мыши по изображению, то на прямой линии возникает точка, соответствующая значению яркости выбранных пикселов.

В нашем случае интервал для коррекции — нижняя часть прямой линии — диагональ двух нижних квадратов. Именно на этом участке находятся яркости пикселов темных фрагментов домов. Оставшиеся участки (точки на прямой линии, расположенные в двух верхних квадратах) необходимо защитить от воздействия. Для этого следует добавить несколько точек в этом интервале (рис. 20).

Рис. 20. Нижний интервал подлежит коррекции, а верхний защищен от воздействия

Для осветления фрагментов изображения нужно сделать часть коррекционной кривой выпуклой (рис. 21).

Рис. 21. Результат коррекции тонового интервала в окне Кривые

Тонирование HDR

В Photoshop CS5 появилась новая функция — Тонирование HDR (HDR Toning), которая позволяет стилизовать одиночный снимок под HDR­изображение. Но ее также можно использовать для коррекции тонового интервала, влияя на тени и света изображения. Более того, данная функция позволяет детализировать части изображения, что очень удобно на завершающем этапе коррекции. Так, в нашем случае фотография Невского проспекта в ходе тоновой коррекции, помимо осветления нужных участков, стала плоской. Повышение детализации (+105%) и насыщенности изображения (+30%) в окне Тонирование HDR сделали снимок гораздо более привлекательным (рис. 22).

Рис. 22. Завершение коррекции фотографии Невского проспекта в окне Тонирование HDR

Открывается данное окно командой Изображение -> (Image) -> Коррекция (Adjustments) -> Тонирование HDR (HDR Toning).

Корректировка экспозиции

Диалоговое окно Экспозиция (Exposure) предназначено для корректировки тона HDR­изображений, но также поддерживает 8­битные изображения. Для его вызова используется команда Изображение (Image) -> Коррекция (Adjustments) -> Экспозиция (Exposure).

Корректировка тона может проводиться изменением трех параметров:

  • Экспозиция (Exposure) — предназначен для корректировки светлого участка тональной шкалы с минимальным воздействием на самые темные фрагменты;
  • Сдвиг (Offset) — заменяет тени и средние тона с минимальным воздействием на светлые участки;
  • Гамма­коррекция (Gamma Correction) — меняет гамму изображения.

На рис. 23 приведена темная фотография белки, что подтверждает гистограмма изображения.

Рис. 23. Исходное темное изображение белки и его гистограмма

В данном случае для коррекции изображения необходимо влиять на отдельные участки фотографии по­разному: снег надо осветлить гораздо меньше, чем белку, а для ее мордочки необходимо повысить контрастность. С этими задачами можно успешно справиться в диалоговом окне Экспозиция (Exposure) — рис. 24.

Рис. 24. Результат коррекции в окне Экспозиция

Быстрая корректировка тональности

Помимо рассмотренных функций в Photoshop есть инструменты, которые позволяют мгновенно провести коррекцию тональности изображения. Они не требуют тщательной настройки, а некоторые из них позволяют скорректировать изображение буквально одним щелчком мыши!

Коррекция тональности с помощью диалогового окна Яркость/Контрастность

Данное простое в управлении диалоговое окно
имеет всего два ползунка — Яркость (Brightness) и Контрастность (Contrast). Коррекция сводится к изменению их положения (рис. 25).

Рис. 25. Диалоговое окно Яркость/Контрастность

Автокоррекция уровней изображения

Автоматическая коррекция тона и цвета осуществляется в диалоговом окне Уровни (Levels) или Кривые (Curves) щелчком по кнопке Авто (Auto), а ее настройка — в диалоговом окне, открываемом щелчком по кнопке Параметры (Options), — см. рис. 6 и 13.

Для автоматической коррекции изображения по тонам используются также команды Автотон (Auto Tone) и Автоконтраст (Auto Contrast) из меню Изображение (Image).

С половиной из приведенных примеров команды Автотон и Автоконтраст справились успешно, кроме фотографий замка Эльц, Невского проспекта и белки. Перед тем как выполнить коррекцию вручную, пробуйте провести автоматическую коррекцию уровней, потому что в случае удачного результата автоматические команды существенно сэкономят вам время.

Коррекция тона при помощи пипеток

Диалоговые окна Уровни (Levels), Кривые (Curves) и Экспозиция (Exposure) содержат три пипетки: черную , серую  и белую  — см. рис. 6, 13 и 24.

Для цветных изображений все три пипетки в окнах Уровни и Кривые используются для удаления цветового сдвига, то есть для цветовой коррекции. А для тоновой коррекции можно применять черную и белую пипетки, но только для полутоновых изображений. Цветные изображения корректируются по тонам с помощью всех трех пипеток в окне Экспозиция.

Принцип работы с пипетками следующий: необходимо выбрать нужную пипетку, а затем просто щелкнуть ею по той области изображения, которая должна быть черной, серой или белой. Обратите внимание, что быстрая коррекция с помощью пипеток не всегда выполнима. Изображение должно содержать предполагаемые черные, нейтральные или белые области. Например, фотография заката, скорее всего, не будет содержать нейтральных и белых цветов.

Использование корректирующих слоев

Все рассмотренные в статье инструменты вносят необратимые изменения в слой изображения. Чтобы избежать потери исходной фотографии, лучше проводить эксперименты с дубликатами изображения или слоя. Также можно сохранять результаты коррекции в виде снимков состояния в палитре История (History). Но помните, что после закрытия документа с несколькими снимками состояния будет сохранен только текущий снимок. Поэтому снимки следует использовать только для выбора наиболее удачного результата коррекции.

Другой способ выполнить коррекцию изображения и не потерять исходную фотографию — создать корректирующий слой. Корректирующие слои позволяют возвращаться и вносить последующие изменения тона, не удаляя данные из слоя изображения и не внося необратимых изменений.

Для создания корректирующего слоя применяется кнопка с пиктограммой кружка  в палитре Слои (Layers). Щелчок по ней вызывает всплывающее меню, в котором следует выбрать имя инструмента для тоновой коррекции: Яркость/Контрастность, Уровни, Кривые или Экспозиция. После настроек в палитре Слои (Layers) появляется корректирующий слой, который, как и обычный слой, в любой момент можно отключить или удалить. Поэтому в данном случае необратимых изменений в изображении не будет. Более того, вы можете создать несколько корректирующих слоев для выбора наиболее удачного результата коррекции. Так, на рис. 26 палитра Слои (Layers) содержит три корректирующих слоя с разными интрументами тоновой коррекции. Корректировка производится с помощью кривых.

Рис. 26. Пример использования корректирующих слоев

Гистограмма изображения, диалоговые окна Уровни и Кривые, помимо тоновой коррекции, используются для диагностики и удаления цветового сдвига, то есть для цветовой коррекции, которая будет рассмотрена в одном из ближайших номеров нашего журнала.

КомпьюАрт 10’2011

Простое руководство по созданию изображений HDR в Photoshop

HDR, или фотографии с расширенным динамическим диапазоном, стали очень модными, особенно среди фотографов, которым нравится создавать сюрреалистические эффекты в своих изображениях. Однако эту технику можно использовать для фотореализма, чтобы объединить несколько экспозиций в идеальное изображение.

Это видео объясняет пошаговый процесс, необходимый для создания изображений HDR с помощью Photoshop:

Создание изображений HDR с помощью Photoshop

Huges рекомендует начинать с 3-5 экспозиций одного и того же изображения для создания фотографии HDR.Он описывает следующие шаги, чтобы объединить экспозиции в идеальную композицию:

1. Импортируйте изображения в Photoshop. Перейдите в меню Automate (File> Automate> HDR Pro) и выберите Merge to HDR Pro .

2. Измените на 32-битный. Photoshop предоставит вам все ваши изображения вместе с одним из двух диалоговых окон. Первый, более простой диалог означает, что вы используете 32-битный режим, а второй, более загруженный, означает, что вы используете 16-битный.

Простое диалоговое окно справа позволяет узнать, что вы находитесь в 32-битном режиме.

3. Удаление призраков. Наложение нескольких экспозиций, особенно в ситуациях, когда часть содержимого изображения движется, приведет к появлению ореолов между изображениями. Просто нажмите Удалить призраков , и Photoshop исправит изображение.

Призрачные следы появляются по краям любых движущихся объектов на исходных изображениях.

4. Тонизируйте изображение. Используйте Camera RAW для тонирования. Если вы используете Photoshop CC, просто нажмите «Тонировать в ACR».Если вы используете Photoshop CS6 или Lightroom 5, сохраните 32-разрядный файл . tif, затем перейдите в настройки обработки файлов Photoshop и скажите Camera RAW открыть эти файлы .tif. Теперь вы можете использовать знакомые элементы управления, чтобы настроить экспозицию, раскрыть тени, придать четкость, добавить тепла и внести любые другие необходимые изменения.

Сравнение исходного изображения с HDR

Брайан О’Нил Хьюз сравнивает свое HDR-изображение со средним одиночным захватом. Он отмечает, что HDR намного более яркий, детализированный и показывает большой динамический диапазон.Добавьте этот инструмент в свой репертуар для редактирования, чтобы добавить глубины и детализации вашим лучшим фотографиям.

HDR Pro в Photoshop CS5

[Если вы хотите загрузить изображения, использованные в этом руководстве, чтобы попрактиковаться в этих методах, посетите www.layersmagazine.com и перейдите в раздел журнала. Все файлы предназначены только для личного использования.]

Новые функции HDR Pro в CS5 значительно расширили возможности HDR в Photoshop. В дополнение к базовому смешиванию экспозиции теперь вы можете применять эффекты сопоставления тонов, аналогичные тем, которые есть в автономном программном обеспечении HDR.В этом уроке мы будем использовать пейзажное изображение, чтобы ближе познакомиться с HDR Pro, а также применить тонирование HDR к одному изображению.

Съемка для HDR

1 ОБЗОР HDR
Если вы новичок в расширенном динамическом диапазоне (HDR), вот краткий обзор: в процессе используется несколько снимков одной и той же сцены, экспонированных по-разному, чтобы охватить весь диапазон яркость в сцене. Это особенно полезно для высококонтрастных сцен, когда вы не можете захватить весь диапазон яркости за одну экспозицию.В идеале несколько снимков следует экспонировать с интервалом в одну ступень с постоянной диафрагмой для каждой экспозиции. Используйте столько снимков, сколько необходимо, чтобы охватить диапазон контрастности (обычно 3–7 снимков, но в некоторых ситуациях может потребоваться больше).

2 ШТАТИВ / АВТОМАТИЧЕСКИЙ БРЕКЕТИНГ
Использование штатива гарантирует идеальное выравнивание снимков, но в некоторых случаях вы можете осторожно держать камеру в руке (или стабилизировать ее другими способами) и использовать режим брекетинга автоматической экспозиции ( AEB), чтобы быстро сделать серию снимков с заданной разницей экспозиции (на рисунке здесь показан диапазон одной ступени на Canon EOS 5D).Информацию об AEB см. В руководстве к вашей камере. Чтобы получить максимальную отдачу от HDR Pro (или любого программного обеспечения HDR), снимайте в формате RAW, чтобы получить как можно больше тональной информации.

Предварительная проверка HDR

3 НАСТРОЙКИ PRE-HDR ДЛЯ RAW-ФАЙЛОВ
Перед началом процесса HDR Pro откройте все файлы RAW в Camera Raw или Lightroom и проверьте все, что требует исправления. Сюда могут входить простые вещи, такие как баланс белого и пятнистость пыли, до более «незаметных» проблем, таких как хроматическая аберрация. Чтобы проверить последнее, увеличьте масштаб как минимум до 100% и прокрутите до внешних краев изображения. Обратите внимание на характерную красную и голубую окантовку по контрастным краям. На изображении есть хроматическая аберрация, которую можно увидеть вдоль крыш по обе стороны от изображения.

4 ИСПРАВЛЕНИЕ ХРОМАТИЧЕСКОЙ АБЕРРАЦИИ
Определение хроматической аберрации — это первый шаг к ее устранению, и, к счастью, исправить ее довольно просто. Перейдите к элементам управления коррекцией объектива в Camera Raw 6 или Lightroom 3 и используйте ползунок Fix Red / Cyan Fringe (в Lightroom он просто называется Red / Cyan), чтобы устранить проблему.Если вы не знаете, в какую сторону переместить ползунок, просто переместите его резко в ту или иную сторону, и вы скоро узнаете, какое направление правильное (здесь мы переместили его на –25).

5 НАСТРОЙКИ СИНХРОНИЗАЦИИ
После того, как вы внесли изменения в один файл, вы можете применить те же настройки к другим файлам в последовательности HDR. В Camera Raw нажмите кнопку «Выбрать все» в левом верхнем углу, а затем нажмите кнопку «Синхронизировать». В диалоговом окне «Синхронизация» нажмите «ОК», а затем нажмите кнопку «Сохранить изображения».Нажмите кнопку «Готово», чтобы выйти из Camera Raw. В Lightroom выберите файл, который вы только что настроили, а затем щелкните, удерживая клавишу Command (ПК: Ctrl-щелчок), на других файлах на ленте, чтобы выбрать их. Нажмите кнопку «Синхронизировать» в правом нижнем углу модуля «Разработка» и в диалоговом окне «Синхронизация параметров» нажмите «Синхронизировать».

Использование HDR pro

6 ПОЛУЧЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ В HDR PRO
Когда вы будете готовы погрузиться в HDR Pro, вы можете сделать это из Bridge, щелкнув Command (ПК: удерживая Ctrl) каждую миниатюру из последовательность HDR, чтобы выбрать их и перейти в Инструменты> Photoshop> Объединить с HDR Pro.Вы также можете сделать то же самое с помощью панели Mini Bridge (Файл> Обзор в Mini Bridge) в Photoshop CS5. Основная процедура такая же: выберите каждую миниатюру, с которой хотите работать, щелкните значок «Инструменты» (прямоугольник со стрелкой) и выберите «Photoshop»> «Объединить с HDR Pro». При работе в Lightroom 3 выберите каждую миниатюру и выберите «Фото»> «Редактировать в»> «Объединить с HDR Pro» в Photoshop.

7 ОБЪЕДИНЕНИЕ С ПРЕДУСТАНОВКАМИ HDR PRO
Когда появится диалоговое окно «Объединить с HDR Pro», вы увидите эскизы исходного изображения, расположенные под начальным предварительным просмотром объединенного изображения.Прежде чем мы подробно перейдем к элементам управления, откройте раскрывающееся меню Preset и выполните некоторые из этих настроек для тест-драйва. Большинство из них бесполезны без дополнительного вмешательства, и их следует рассматривать только как отправную точку для дальнейших исследований. Они хороши тем, что видят, как ползунки настроены для достижения определенного вида. Это информация, которую вы можете использовать, чтобы найти желаемый образ.

8 ВЫБЕРИТЕ ЗАПУСК ПРЕДУСТАНОВКИ
Установите для предустановки значение Фотореалистичный.Хотя это довольно ничем не примечательное, это хорошее место для начала. В двух раскрывающихся меню Mode следует выбрать 16 Bit и Local Adaptation (если вы выберете 32 Bit, диалоговое окно будет выглядеть как более ранние версии Merge to HDR; у вас нет всех крутых новых элементов управления для творчества, но это полезно, если вы хотите создать 32-битный объединенный файл для импорта в другие приложения HDR, такие как Photomatix от HDRsoft).

9 ИЗМЕНЕНИЕ КРАЕВОГО СВЕТА
В разделе Edge Glow переместите ползунок Strength сначала в крайнее левое, а затем в крайнее правое положение и посмотрите, как это влияет на край «ореола» вокруг контрастных краев.Сила контролирует уровень контраста в эффекте свечения. Установите этот ползунок на 1.00 и перемещайте ползунок радиуса вперед и назад, чтобы увидеть, как он влияет на свечение. Радиус контролирует размер эффекта свечения. Установите Радиус на 125. Сила по-прежнему должна быть установлена ​​на 1.00.

10 УСТАНОВКА ГАММЫ И ЭКСПОЗИЦИИ
Как и с предыдущими ползунками, поэкспериментируйте с гаммой и экспозицией, перемещая каждый из них по очереди в противоположные края. Гамма регулирует разницу между светом и тенями, а Экспозиция регулирует общий тон и яркость изображения.Ползунок «Гамма» перевернут с точки зрения того, как обычно работают ползунки; перемещение влево приводит к более высоким значениям, а перемещение вправо — к более низким. Установите для гаммы и экспозиции значение 0,70.

11 ДЕТАЛИ, ТЕНЬ И ВЫДЕРЖКА
Деталь устанавливает степень контраста деталей изображения. Низкие значения создают мечтательный диффузный вид, а высокие значения создают резкий высококонтрастный эффект. Установите Детальность на 150%. Shadow и Highlight регулируют яркость (яркость) этих областей.Установите тень на 100% и свет на –60%. Работа со всеми ползунками требует большого количества движений вперед и назад, поскольку они взаимозависимы; изменение одного может побудить вас внести дополнительные изменения в уже установленные ползунки. Вот почему так важно понимать, что именно делает каждый слайдер.

12 НАСТРОЙКИ ЦВЕТА
Яркость и насыщенность говорят сами за себя, особенно если вы привыкли к их работе в Camera Raw или Lightroom. Насыщенность влияет на все цвета одинаково, в то время как Vibrance имеет более изысканный подход, влияя на менее насыщенные цвета в большей степени и на более насыщенные цвета в меньшей степени.Установите оба значения на 50% для этого изображения. Затем щелкните вкладку Кривая (находится рядом с вкладкой Цвет).

13 НАСТРОЙКА КРИВОЙ
Кривая — это то место, где вы можете в значительной степени контролировать внешний вид изображения. Если вы знаете, как работают кривые в Photoshop, то это будет вам знакомо. Переместите нижнюю левую точку кривой (точку тени) в нижний правый угол первого квадрата сетки. Затем нажмите на кривую три раза, чтобы разместить три дополнительные точки и отрегулируйте, как показано здесь (чтобы удалить точку, просто перетащите ее влево за пределы поля сетки).Эта кривая осветляет тени, но делает свет слишком ярким; измените настройку гаммы на 0,50, чтобы это компенсировать.

14 СОХРАНИТЬ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ НАСТРОЙКИ HDR
Если вы создали вид HDR, который вам нравится и который, по вашему мнению, может хорошо работать с другими изображениями, похожими по общему тону и контрасту (например, пейзажным изображениям), тогда рекомендуется сохранить ваши настройки в качестве предустановки, чтобы вам не приходилось каждый раз начинать с нуля. Щелкните значок «Параметры предустановки» справа от раскрывающегося меню «Предустановка» и выберите «Сохранить предустановку».Назовите свой пресет и нажмите «Сохранить». Ваша новая предустановка появится в раскрывающемся меню «Предустановки».

15 ДВОЙНАЯ ПРОВЕРКА КРАЙ НА 100%
Перед тем, как нажать OK в диалоговом окне «Объединить с HDR Pro», обязательно увеличьте масштаб до 100% или более и прокрутите изображение, чтобы проверить края. Некоторые комбинации настроек могут создать резкую и рваную пикселизацию по контрастным краям. Настройки низкой силы часто являются причиной резких «потрескавшихся» краев, поэтому, если вы их видите, попробуйте увеличить значение этого параметра.И имейте в виду, что для изменения силы могут потребоваться небольшие изменения радиуса, детализации и других параметров. После того, как вы нажмете «ОК» на следующем шаге, еще раз осмотрите края, поскольку Photoshop обеспечивает гораздо лучший просмотр, чем предварительный просмотр с низким разрешением в HDR Pro.

16 УДАЛИТЬ ПРИЗРАКОВ
Если ваше изображение содержит элементы, которые могут иметь следы движения, такие как движущаяся вода или ветви деревьев, установите флажок «Удалить призраков» в верхней части диалогового окна. HDR Pro выберет исходный файл, который лучше всего подходит для участков изображения, подверженных движению (эскиз будет выделен зеленым).Вы также можете сделать свой выбор, просто щелкнув миниатюру. После проверки на призраков теперь вы можете нажать ОК.

17 НАСТРОЙКА С ПОМОЩЬЮ НАСТРОЙКИ СЛОЕВ
Следует помнить одну очень важную вещь: простой запуск серии файлов через HDR Pro не обязательно приведет к созданию готового изображения. В лучшем случае у вас будет действительно хорошее сочетание всех исходных экспозиций, которое даст вам прочную платформу для продолжения улучшения изображения. Использование дополнительных корректирующих слоев с масками слоев может значительно улучшить общий вид окончательного изображения.В этом примере мы скорректировали уровни для зданий и моста, добавили кривые для большей контрастности неба, использовали оттенок / насыщенность, чтобы изменить цвет реки, и закончили с помощью Vibrance, чтобы сделать общие цвета насыщенными.

Тонирование HDR

18 ТОНАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ОДНОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ
Photoshop CS5 также имеет отличную новую функцию тонирования HDR, которая позволяет вам создавать HDR-эффект для одной экспозиции. Это отлично подходит для тех снимков, где у вас либо нет нескольких экспозиций, либо они не работают для объекта (например, людей).Вы можете найти это, перейдя в Image> Adjustments> HDR Toning. Элементы управления точно такие же, как и в HDR Pro, и вы даже можете использовать сохраненные пресеты HDR Pro. Однако это не то же самое, что настоящий HDR; тональный диапазон будет ограничен используемой вами однократной экспозицией.

ВСЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ СЕН ДУГГАНА, ЕСЛИ НЕ УКАЗАНО ИНОЕ

Уменьшение шума в изображениях HDR с помощью элементов Photoshop

  1. Фотография
  2. Цифровая фотография
  3. Типы изображений HDR с элементами фотографии в Photoshop
  4. 9019

Шум является проблемой для изображений с высоким динамическим диапазоном (HDR).Хотя вы можете попытаться уменьшить шум в других частях процесса HDR, у вас есть наибольший контроль над тем, где, как и сколько удалить при редактировании пост-тонального сопоставления.

Однако снижение шума всегда представляет собой дилемму.

  • Слишком мало: Если вы не будете достаточно твердыми, на вашем изображении останется нежелательный шум, как на изображении слева на этом рисунке.

  • Слишком много: Если вы будете слишком агрессивны, вы можете разрушить линии и детали на своих изображениях, в результате чего получится что-то без резкости — мягкое изображение, как на изображении справа на этом рисунке.

Вы всегда можете применить шумоподавление ко всему слою, над которым вы работаете. Это вариант массового возмездия. Это тоже легко сделать, что является плюсом.

Вот как применить шумоподавление в Photoshop Elements:

  1. Продублируйте слой, на котором хотите произвести настройку.

    Вы не можете дублировать фоновый слой в Photoshop Elements, если вы не преобразовали изображение в 8 бит / канал.

    На этом рисунке показан рабочий слой шумоподавления над фоном. Примените шумоподавление к этому слою, а затем продублируйте его и продолжайте работу. В итоге вы получаете файл со слоями, наложенными друг на друга — каждый с разными настройками.

  2. Выберите «Фильтр» → «Шум» → «Уменьшить шум», чтобы начать процесс.

  3. В открывшемся диалоговом окне «Уменьшение шума» выберите из

    • Strength (0-10): Определите, насколько сильно вы хотите искать и уничтожать шум. Загвоздка в том, что Strength нацелена на шум (случайные пестрые точки из случайных пикселей), серый, черный или белый — шум яркости.

    • Сохранить детали (0–100%): Установите степень защиты деталей краев изображения. Это в основном позволяет вам установить высокую силу и заставить элементы удалять шум на больших площадях, но не переусердствовать, когда дело касается линий и краев.

    • Уменьшить цветовой шум (0–100%): Установите эту настройку интенсивности для шума, который отображается на изображении в виде вариаций цвета.

    • Удалить артефакт JPEG: Если вы видите артефакты сжатия JPEG, при установке этого флажка выполняется попытка их удаления.Это не должно быть проблемой для ваших HDR-изображений.

  4. Выберите OK, чтобы применить шумоподавление.

  5. Продолжайте работу.

Хотя вы можете использовать другие методы для уменьшения шума в Photoshop Elements, «Уменьшение шума» наиболее применимо к изображениям HDR, потому что оно хорошо работает для уменьшения шума без значительного размытия и, как оказалось, является более настраиваемым, чем альтернативные методы. Однако попробуйте другие методы (доступные в меню «Фильтры» → «Шум»), чтобы проверить, работают ли они для вас в определенных обстоятельствах:

  • Despeckle: Этот фильтр размывает все, кроме краев, и дает гораздо более мягкое изображение, что нормально в теории или при большом количестве пятен.Однако у вас нет контроля над силой, но вы можете смешиваться. См. До и после на этом рисунке.

  • Пыль и царапины: Не путайте этот фильтр с удалением пятен пыли сенсора (которые обычно намного больше). Он в основном смешивает пиксели вместе, чтобы получить контраст. Неплохое решение для реальной пыли и царапин на отсканированных отпечатках, но даже легкое приложение делает изображение с тональной картой довольно размытым. См. До и после на этом рисунке.

  • Median: Фильтр Median — это своего рода метод усреднения, который заменяет пиксели средним значением пикселей, которые их окружают. Эта область может быть большой (что приводит к большому размытию) или маленькой (что все равно приводит к размытию, но не так сильно). См. До и после на этом рисунке.

.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *