Эффект в фотошопе: Эффекты в Photoshop Elements

Содержание

Soft Lens Effect — Photoshop Tutorial

В предыдущем уроке по эффектам Photoshop мы рассмотрели, как добавить эффект мягкого свечения к фотографии, используя метод, который дал нам дополнительный бонус к увеличению контрастности изображения и насыщенности цвета (см. Наш урок Easy Soft Focus и Glow Effect для получения дополнительной информации), Что, если вы уже довольны контрастом и насыщенностью цвета на вашем изображении, и все, что вам нужно, это воссоздать тот эффект, которого вы могли бы достичь с помощью объектива камеры с мягким фокусом или диффузионного фильтра?

В этом уроке мы рассмотрим быстрый и простой способ добавить более традиционный эффект линзы с мягким фокусом к изображению. Хорошая вещь о создании этого эффекта в Photoshop, а не с объективом с мягким фокусом, состоит в том, что Photoshop дает нам полный контроль над конечным результатом.

Вот фотография, которую я буду использовать в этом уроке:

Оригинальное фото.

А вот как это будет выглядеть с примененным эффектом мягкого фокуса:

Фотография с применением эффекта мягкой фокусировки.

Шаг 1: дублируем фоновый слой

С нашим изображением, недавно открытым в Photoshop, мы можем видеть в палитре Layers, что у нас есть один слой с именем Background . Этот слой содержит наше исходное изображение:

Палитра Слои, показывающая оригинальную фотографию на фоновом слое.

Нам нужно сделать копию фонового слоя. Есть несколько разных способов сделать копию слоя в Photoshop, но, безусловно, самый быстрый и простой способ — использовать сочетание клавиш Ctrl + J (Win) / Command + J (Mac). Photoshop создает для нас копию фонового слоя, называет его «Слой 1» и помещает его непосредственно над исходным фоновым слоем в палитре слоев:

Копия изображения теперь появляется над оригиналом в палитре слоев.

Шаг 2: примени фильтр Gaussian Blur к новому слою

Чтобы создать эффект мягкого фокуса, нам нужно размыть новый слой. Для этого мы можем использовать один из самых популярных фильтров во всем Photoshop — Gaussian Blur . Убедитесь, что в палитре слоев выделен «Слой 1» (выделенные слои выделены синим цветом), затем перейдите в меню « Фильтр» в верхней части экрана, выберите « Размытие», а затем выберите « Размытие по Гауссу» :

Перейдите в Filter> Blur> Gaussian Blur.

Это вызывает диалоговое окно Gaussian Blur. Чтобы контролировать степень размытия, применяемого к слою, перетащите ползунок « Радиус» в нижней части диалогового окна, следя за изображением в окне документа. Перетаскивание ползунка «Радиус» вправо увеличит степень размытия, а перетаскивание влево уменьшит степень размытия. То, что вы пытаетесь сделать здесь, это размыть всю фотографию, не размывая ее до такой степени, что вы уже не сможете ничего разглядеть на изображении. Я собираюсь установить значение радиуса около 12 пикселей, что хорошо подходит для изображения, которое я использую. Конечно, каждое изображение уникально, и значение Радиуса, которое вы используете, может отличаться:

Перетащите ползунок «Радиус» в нижней части диалогового окна «Размытие по Гауссу», чтобы настроить степень размытия.

Нажмите OK, когда закончите, чтобы применить размытие к слою и выйти из диалогового окна Gaussian Blur. Вот мое изображение после применения фильтра Gaussian Blur:

Изображение после применения фильтра Gaussian Blur.

Шаг 3: понизь непрозрачность размытого слоя

На данный момент размытие слишком интенсивное. Вместо эффекта мягкой фокусировки мы воссоздали, как мир может выглядеть для тех, кому нужны очки. Нам нужно уменьшить количество размытия и вернуть часть исходного изображения. Для этого все, что нам нужно сделать, это уменьшить значение непрозрачности размытого слоя. Вы найдете опцию непрозрачности в правом верхнем углу палитры слоев. С выбранным «Слоем 1» уменьшите значение непрозрачности слоя примерно до 50-60% . Я собираюсь снизить мой до 50%:

Уменьшите непрозрачность «Слоя 1», чтобы уменьшить степень размытия изображения.

Размытие теперь более тонкое:

Эффект мягкого фокуса после уменьшения интенсивности размытия.

Шаг 4: добавь маску слоя

На этом этапе базовый эффект мягкой фокусировки завершен, но давайте подстроим вещи, вернув немного больше оригинальных деталей к определенным частям фотографии, в частности, к лицам двух людей и букету цветов. Фотошоп делает это легко благодаря слоям масок . Обязательно ознакомьтесь с нашим учебным пособием «Понимание масок слоев» в разделе « Основы Photoshop » для получения дополнительной информации о том, как работают маски слоев.

Сначала давайте добавим маску слоя. С выбранным «Слоем 1», нажмите на иконку Layer Mask внизу палитры Layers:

Нажмите на значок маски слоя.

В окне документа покажется, что ничего не произошло, но миниатюра маски слоя теперь добавлена ​​в «Слой 1» в палитре слоев:

Эскиз маски слоя появляется справа от миниатюры предварительного просмотра слоя для «Слоя 1».

Шаг 5: выбери инструмент Brush Tool

Выберите инструмент « Кисть» в Photoshop из палитры «Инструменты» или просто нажмите букву B, чтобы получить к ней доступ с помощью сочетания клавиш:

Выберите инструмент Brush Tool.

Шаг 6: понизь непрозрачность кисти примерно до 25%

Мы будем рисовать черным цветом на маске слоя, чтобы уменьшить степень размытия в определенных областях, но мы не хотим полностью удалять размытие. Мы просто хотим уменьшить его, а это значит, что нам нужно уменьшить непрозрачность нашей кисти. При выбранном инструменте «Кисть» панель параметров в верхней части экрана изменится и отобразит параметры, специально предназначенные для инструмента «Кисть». Один из этих параметров — « Непрозрачность», аналогичный параметру « Непрозрачность», который мы только что рассмотрели в палитре «Слои», за исключением того, что в этом случае мы влияем на непрозрачность кисти, а не на непрозрачность слоя. Уменьшите прозрачность кисти примерно до 25%:

Уменьшите непрозрачность кисти на панели параметров.

Шаг 7: установите цвет переднего плана на черный

Мы хотим рисовать черным, что означает, что мы должны установить наш цвет переднего плана на черный. По умолчанию всякий раз, когда у вас выбрана маска слоя, Photoshop устанавливает белый цвет переднего плана с черным цветом фона. Чтобы поменять их местами так, чтобы черный стал основным цветом, просто нажмите букву X на клавиатуре. Если мы посмотрим на образцы цвета «Передний план» и «Фон» в нижней части палитры «Инструменты», то увидим, что черный цвет — это цвет переднего плана (верхний левый образец):

Установите цвет переднего плана на черный.

Шаг 8: закрасьте области, где вы хотите вернуть более подробно

Выбрав инструмент «Кисть», черный в качестве цвета переднего плана, и непрозрачность кисти, уменьшенную до 25% или около того, просто закрасьте любые области, в которых вы хотите получить больше деталей исходного изображения. Вы можете изменить размер кисти с помощью клавиш левой и правой скобок на клавиатуре, которые расположены справа от буквы P. Клавиша левой скобки уменьшает размер кисти, а клавиша правой скобки увеличивает ее. Вы захотите использовать кисть с мягким краем, и вы можете контролировать твердость края кисти, удерживая клавишу Shift и нажимая левую и правую клавиши скобки. Нажмите

Shift + левую скобку несколько раз, чтобы сделать края более мягкими, или Shift + правую скобку несколько раз, чтобы сделать края более жесткими.

Я собираюсь закрасить лица жениха и невесты своей кистью, чтобы вернуть некоторые детали. Если после того, как вы нарисуете область один раз, вы обнаружите, что все еще можете получить немного больше деталей, просто отпустите кнопку мыши, затем щелкните и снова закрасьте ту же область. Вам нужно убедиться, что вы отпустите кнопку мыши, прежде чем снова закрасить ту же область, иначе она не будет работать:

Закрасьте области, чтобы вернуть больше деталей исходного изображения в этих областях.

Я также пару раз нарисую букет цветов, чтобы вернуть некоторые детали, а остальное изображение оставлю в покое, чтобы фокусировались только самые важные области фотографии. Или, по крайней мере, они больше в фокусе, чем все остальное. Если мы снова посмотрим на миниатюру маски слоя в палитре слоев, мы увидим области, где я нарисовал черным:

Миниатюра маски слоя показывает области, которые были закрашены.

И с этим мы закончили! Вот мой окончательный результат эффекта «мягкого фокуса»:

Конечный результат.

И там у нас это есть! Вот как можно добавить эффект мягкого фокуса на изображение с помощью Photoshop! Посетите наш раздел «Фотоэффекты», чтобы узнать больше об эффектах Photoshop!

Как сделать эффект дождя в фотошопе

В этом уроке рассмотрим прием как с помощью фотошопа сделать эффект дождя на фотографии. И нас даже не остановит, что изначально на фотографии была светлая и ясная погода.

Дождь – является одной из самых сложных задач для фотографа, потому как запечатлеть капли дождя на камеру очень сложно. Поэтому при обработке фотографии и внесении дождя искусственным путём стоит это учитывать, чтобы работа выглядела более реалистично.

Для создания дождя мы будем пользоваться такими фильтрами как Добавить шум и Размытие в движении. Для примера обработки был выбран солнечный пейзаж, с яркими и сочными цветами. Изменения на таких фотографиях будут более явны, от чего станут понятнее эффекты, которыми мы воспользуемся.

Шаг 1 Скачать исходные файлы для дождя.


Замена неба

Шаг 2

Большую часть изображения занимает небо – сочное, яркое, живописное. Но в таком виде оно для работы не нужно. На этой фотографии изображены перистые облака, но, как известно, они не дождевые, поэтому никак не подходят для будущей композиции. Будем менять небо и для этого нужны исходники.

Скачайте архив материалов к уроку по ссылке выше, либо можете поискать другое изображение с дождевыми облаками.

После сделанного выбора, любым удобным для вас способом добавьте картинку с облаками к исходному изображению.

Шаг 3

Теперь нужно трансформировать это небо по ширине исходного изображения и по высоте неба на фото, для этого нажмите сочетание горячих клавиш Ctrl+T или выберите эту функцию в меню: Редактирование — Свободное трансформирование.  Чтобы видеть, что получается, понизьте немного непрозрачность в настройках слоя.

Примерно так это должно выглядеть:

Шаг 4

Далее, используя инструмент Ластик, уберите всё, что не нужно на слое с изображением нового неба: поле и рамка вокруг леса.

Затем этим же ластиком, только с мягкими настройками, пройдитесь по краю леса, чтобы небо не закрывало его части.

Для того что бы правильно настроить Ластик нужно щёлкнуть правой кнопкой мыши в любом месте изображения и выбрать мягкую кисть и подходящий размер, после чего в меню настроек инструмента сделать чуть меньше

Непрозрачность и Нажим. Это позволит более свободно работать с инструментом.

Не волнуйтесь, если где-то слишком много стёрли и стало просвечиваться сочное и вызывающее небо, На следующих этапах это будет поправлено.

Шаг 5

Следующим действием, дабы исходное небо, которое просвечивается около краёв леса, слилось с небом, которое мы уже наложили, используйте корректирующие слои: Цветовой тон/насыщенность и Цветовой баланс.

Если вам удалось достичь желаемого результата с одним слоем, второй можно не создавать. Для того, чтобы его открыть нажмите на четвёртую иконку в строке под слоями, и выберите Цветовой тон/насыщенность. Теперь регулируйте ползунки так, чтобы рамка вокруг деревьев исчезла, при этом не обращайте внимание на то, что цвет будет меняться у всего изображения, вам нужна только рамка.

В текущем примере понадобилось снизить Насыщенность и понизить Яркость. В слое Цветового баланса, который создаётся аналогичным образом, следует добавить немного синего.

Шаг 6

После проделанной процедуры залейте оба корректирующих слоя чёрным цветом, воспользовавшись инструментом Заливка, вызвать его можно клавишей G или выбрать на панели инструментов.

Эффект слоёв сразу пропадёт, после этого возьмите мягкую кисть и пройдитесь ею по краю леса, то есть в местах, где требуется эффект этих слоёв.

Коррекция тона и цвета изображения

Шаг 7

Для начала обратите внимание на более маленькие детали фотографии. В данном случае в углах трава слишком яркая.

Используйте корректирующий слой Цветовой баланс и сдвиньте средний ползунок в сторону пурпурного цвета, а нижний ползунок в сторону синего цвета. После этого залейте корректирующий слой чёрным цветом и белым цветов выделите траву так, как это делали с краем леса.

Шаг 8

Теперь нужно убрать лишние блики и лишний свет с фотографии, для этого воспользуйтесь коррекцией, которая находится в меню Изображение — Коррекция — Тени/Света. Настройте до устраивающего вас значения.

Шаг 9

Создайте новый корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность снизьте насыщенность всего изображения в целом, что бы и рожь не была слишком сочной и трава была в унисон погоде.

Шаг 10

Далее создайте такой же слой для новоиспеченного неба и залейте его чёрным цветом, выделив белым те участки неба, которым нужно понизить насыщенность.

Создание дождя

Шаг 11

После проделанной обработки соедините все слои в один. Для того, чтобы остался шанс исправить какую-либо возможную ошибку, существующие слои сохраним, для этого нажмите комбинацию горячих клавиш Ctrl+Shift+Alt+E. Это заменит ряд манипуляций.

Затем создайте ещё пару копий этого слоя, для этого щёлкните по слою правой кнопкой мыши и выберите Дубликат слоя. Снимите верхнему слою видимость, чтобы он не мешал — клик на значок глазика.

После чего на слое ниже добавьте шумы. Для этого зайдите в меню Фильтр — Шум — Добавить шум.

Шаг 12

Настройки должны быть такими, чтобы размер горошины был виден:

Шаг 13

На этом же слое используйте фильтр Размытие в движении, который находится в меню Фильтр — Размытие — Размытие в движении. Настройки данного фильтра зависят от того, какой дождь вы желаете получить: сильный ливень или лёгкий моросящий дождик. Укажите градус, в какую сторону должен лить дождь и смещение.

Шаг 14

Ту же самую процедуру проделайте и со вторым слоем, конечно, включив ему видимость. Только настройки Размытия в движении должны немного отличаться. В текущем примере настройки такие: 85 — градус и 15 – смещение.

Теперь для каждого из этих слоёв создайте слой маску, для этого нажмите на третью иконку внизу слоёв. После чего на масках используйте фильтр Рендеринг — Облака.

Укажите режим наложения для этих двух слоёв Мягкий свет.

Шаг 15

Смотря на изображение в целом, хочется затемнить некоторые его участки, которые смотрятся не естественно, для этого используйте инструмент Затемнитель. Его можно вызвать клавишей O или выбрать на панели инструментов.

Шаг 16

Теперь добавьте на изображение выделяемые капельки, словно на объектив фотографии попал дождь.

Для этого следует воспользоваться текстурой капель дождя (включена в состав материалов к уроку по ссылку в начале статьи).

Добавьте текстуру к проекту и растяните её на всё изображение. Поскольку текстура была с облаками, необходимо пройтись тёмно-синей кистью по ярко-белым местам, после чего изменить режим наложения для слоя с кистью на Яркость, это уберёт белые участки и позволит избежать пятен на основном изображении.

Шаг 17

Объедините слои с текстурой и кистью, после чего поменяйте режим наложения слоя на мягкий свет. Получатся такие капельки:

Шаг 18

Однако тон всей картинки поменялся, за счёт светлой текстуры, чтобы это исправить, воспользуйтесь корректирующим слоем и добавьте ему обтравочную маску, чтобы его эффект действовал только на слой с текстурой.

Шаг 19

После всех проделанных манипуляций можно настроить корректирующий слой, убрав насыщенность до минимума и немного снизив яркость.

Во время дождя за счёт влажности всегда появляется туман или даже лёгкая размытость горизонта. Этого можно добиться, использовав мягкую кисть серого цвета с низкой непрозрачность на новом слое (под слоями с дождём). Проведите линию по горизонту, зажав клавишу Shift (это позволит сделать линию ровной). После нужно подправить туман отдельными мазками, так как туман в реальности не бывает идеально ровным.

Шаг 20

Немного понизьте непрозрачность слоя с туманом до реалистичного состояния.

Глядя на изображение, хочется добавить немного выделяющихся капель дождя. Для этого создайте ещё один слой изображения, как вы это уже делали, когда создавали дождь, и проделайте уже знакомую процедуру с шумом.

После чего используйте тот же фильтр Размытие в движении только значение смещения укажите 200 пикселей, а градус сделайте чуть острее, чтобы капли не слились с предыдущими слоями. Теперь на новом слое с дождём используйте корректирующий слой Кривые, его настроить нужно так:

Шаг 21

Поменяйте для нового слоя режим наложения на Осветление основы. Можно так же использовать и другой режим связанный со светом, поэкспериментируйте. Вот как это будет выглядеть:

Шаг 22

Теперь на всех слоях с дождём воспользуйтесь мягким ластиком, убирая лишнее. Учтите, что чем выше к облакам, тем хуже должны быть видны капли дождя, поэтому на облаках нужно убрать больше.

Готовый результат (нажмите, чтобы увеличить)