Elliott erwitt фотографии: Идеи на тему «Elliott Erwitt» (350)

Содержание

Ироничные снимки легендарного Эллиотта Эрвитта

Эллиотт Эрвитт – выдающийся мастер фотографии, прославившийся на весь мир своими черно-белыми снимками.

Эмоциональность и естественность являются его двумя основными принципами, которым он следует всегда. Уникальность снимков Эрвитта заключается в сочетании особой эмоциональности и тонкого чувства юмора с глубоким смыслом. При этом он не признаёт постановочных фотографий и старается их избегать, так как полагает, что только природа способна создавать совершенные образы. Фотографирует Эрвитт исключительно на плёночные камеры.

Эрвитт родился 26 июля 1928 года в Париже в семье эмигрантов из России. Первые 10 лет свой жизни он провёл в Милане. Италию семье пришлось покинуть из-за фашистского режима, и 1941 Эллиотт стал американцем. Первую камеру он купил в 14 лет. С 1942 по 44 изучал фотографию в лос-анджелесском колледже, а с 1948 по 50 кинематографию в Нью-Йорке. После учёбы служил помощником фотографа в армии США.

В начале карьеры фотографировал для журналов Col­lier’s, Look, Life и Hol­i­day. В 1953 Эрвитт устроился в штат агентства Mag­num Pho­tos. Там ему предоставили возможность свободно заниматься интересующими его проектами по всему миру.


1. (Elliott Erwitt)

2. (Elliott Erwitt)

3. (Elliott Erwitt)

4. (Elliott Erwitt)

5. (Elliott Erwitt)

6. (Elliott Erwitt)

7. (Elliott Erwitt)

8. (Elliott Erwitt)

9. (Elliott Erwitt)

10. (Elliott Erwitt)

11. (Elliott Erwitt)

12. (Elliott Erwitt)

13. (Elliott Erwitt)

14. (Elliott Erwitt)

15. (Elliott Erwitt)

16. (Elliott Erwitt)

17. (Elliott Erwitt)

18. (Elliott Erwitt)

19. (Elliott Erwitt)

20. (Elliott Erwitt)

21. (Elliott Erwitt)

22. (Elliott Erwitt)

23. (Elliott Erwitt)

24. (Elliott Erwitt)

25. (Elliott Erwitt)

26. (Elliott Erwitt)

27. (Elliott Erwitt)

28. (Elliott Erwitt)

29. (Elliott Erwitt)

30. (Elliott Erwitt)

31. (Elliott Erwitt)

32. (Elliott Erwitt)

33. (Elliott Erwitt)

34. (Elliott Erwitt)

35. (Elliott Erwitt)

36. (Elliott Erwitt)

37. (Elliott Erwitt)

38. (Elliott Erwitt)

39. (Elliott Erwitt)

40. (Elliott Erwitt)

41. (Elliott Erwitt)

42. (Elliott Erwitt)

43. (Elliott Erwitt)

44. (Elliott Erwitt)

45. (Elliott Erwitt)

46. (Elliott Erwitt)

47. (Elliott Erwitt)

48. (Elliott Erwitt)

49. (Elliott Erwitt)

50. (Elliott Erwitt)

51. (Elliott Erwitt)

52. (Elliott Erwitt)

53. (Elliott Erwitt)

54. (Elliott Erwitt)

55. (Elliott Erwitt)

56. (Elliott Erwitt)

57. (Elliott Erwitt)

58. (Elliott Erwitt)

59. (Elliott Erwitt)

60. (Elliott Erwitt)

61. (Elliott Erwitt)

62. (Elliott Erwitt)

63. (Elliott Erwitt)

Смотрите также выпуски — Легендарный военный фотограф Хорст Фаас умер в возрасте 79 лет, Современные мастера фотографии Вадим Гиппенрейтер, Брюс Вебер – классик fash­ion-фотографии, Легендарная Лилиан Бассман

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Ирония в репортажных снимках Эллиотта Эрвитта

Здравствуйте, читатели нашего блога! И не важно, были вы у нас в студии, планируете к нам придти или вам стал интересен этот материал. Мы начинаем цикл статей «Гуру фотографии» о фотографах, которые оставили след в истории и стали Фотографами с большой буквы.

Несколько слов про Эллиотта Эрвитта

Сегодня мы посмотрим на работы американского фотографа французского происхождения с русскими корнями —

Эрвитта Эллиотта (Elliott Erwitt). Но сначала немного информации о нем.

Речь идет о реакции на увиденное, с надеждой, на отсутствие предвзятости. Вы можете найти фотографию в любом месте. Это просто вопрос того, чтобы замечать вещи, и упорядочивать их. Вы должны наблюдать за тем, что происходит вокруг вас, и подмечать связь с человечеством и людской комедией.

Эллиотт Эрвитт родился во Франции в семье русских евреев. Первые 10 лет жизни он провёл в Милане, затем семья переехала во Францию, а оттуда в 1939 году — в США.

В 1942-1944 годах изучал фотографию в Лос-Анджелесе. В 1944 году родители Эрвитта развелись, отец не платил алименты, и юноше пришлось добывать средства на жизнь самому. Будучи учеником Hollywood High School, Эрвитт работает в коммерческой тёмной комнате, делая отпечатки «с автографами» для фанатов киноактёров. Далее экспериментирует с фотографией в Лос-Анджелеском городском колледже

С 1948 по 1950 год он изучает кинематографию в Новой школе общественных исследований в Нью-Йорке. В 1949 ездил в путешествие во Францию и Италию с его верной камерой Rolleiflex. В 1951 году он был призван на военную службу и на него возложили ряд фотографических обязанностей во время службы в одной из частей войск связи в Германии и Франции.

Полезные знакомства в мире фотографии

В Нью-Йорке, Эрвитт знакомится с другими выдающимися фотографами — Edward Steichen, Robert Capa и Roy Stryker. Знакомство с Роем Страйкером дало ему возможность работать на Standard Oil Company, где он строил фотографическую библиотеку для компании, а затем ему поручили принять участие в проекте документирования города Питсбург.

С 1953 Эрвитт сотрудничает с Magnum Photos и работает в качестве внештатного фотографа для Collier’s, Look, Life, Holiday и других светил в этот золотой для иллюстрированных журналов период.

В конце 1960-х годов Эрвитт занимал пост президента Magnum в течение трех лет. Затем он повернулся к кинематографу: в 1970 он выпустил несколько заметных документальных лент и в 1980-х годах восемнадцать комедийных фильмов для Home Box Office. Эрвитт стал известен благодаря доброжелательной иронии, и человеческой чувственности, традиционной духу Magnum.

И по сей день он востребован и продолжает работать на различные журналистские и коммерческие структуры. На сегодняшний день выпущено более дюжины книг с его работами, все их можно приобрести на сайте агентства Magnum Photos.

Чему нас учит Эллиотт Эрвитт

Я думаю, многие из нас задаются вопросом организации своего времени, как быть более эффективными? Путь к успеху в этом деле не в том, чтобы добавлять все больше дел в свое расписание. А в том, чтобы удалять из него вещи, отвлекающие вас от действительно важных дел.

Когда работаешь фрилансером, это особенно важно. Нужно выполнять кучу работы, не связанной со съемкой: встречаться с клиентами, отвечать на письма, писать посты в соц. сетях и т.д. В итоге, времени на съемки для себя не остается совсем. В какой-то момент я понял, что нужно расставить приоритеты иначе – сперва выйти и снять, а потом все остальное.

Есть отличная притча. Как-то один мудрец, стоя перед своими учениками, сделал следующее. Он взял большой стеклянный сосуд и наполнил его до краев большими камнями. Проделав это, он спросил учеников, полон ли сосуд. Все подтвердили что полон.Тогда мудрец взял коробку с мелкими камушками, высыпал ее в сосуд и несколько раз легонько встряхнул его. Камушки раскатились в промежутки между большими камнями и заполнили их. После этого он снова спросил учеников, полон ли сосуд теперь. Они снова подтвердили – полон. И наконец мудрец взял со стола коробку с песком и высыпал его в сосуд. Песок конечно же заполнил последние промежутки в сосуде. «Теперь,» — обратился мудрец к ученикам,- «я хотел бы, чтобы вы смогли распознать в этом сосуде свою жизнь! Крупные камни олицетворяют важные вещи в жизни: ваша семья, ваш любимый человек, ваше здоровье, ваши дети, дело вашей жизни — те вещи, которые, даже не будь всего остального, все еще смогут наполнить вашу жизнь. Мелкие камушки представляют менее важные вещи, такие, как, например, ваша работа, ваша квартира, ваш дом или ваша машина. Песок символизирует жизненные мелочи, повседневную суету. Если же вы наполните ваш сосуд вначале песоком, то уже не останется места для более крупных камней. Также и в жизни: если вы всю вашу энергию израсходуете на мелкие вещи, то для больших вещей уже ничего не останется.

Поэтому обращайте внимание прежде всего на важные вещи, находите время для ваших детей и любимых, следите за своим здоровьем. У вас остается еще достаточно времени для работы, для дома, для празднований и всего остального. Следите за вашими большими камнями — только они имеют цену, все остальное — лишь песок».

Увы, но песка в нашей жизни становится все больше. Песок — это имэйлы, фэйсбук и весь этот нескончаемы поток информации. Отключив все уведомления на телефоне, я удивился, сколько времени у меня появилось. И теперь я решаю когда, с кем и как мне общаться.

Фотография должна быть в числе больших камней. Если не дать ей высший приоритет, времени на нее так и не останется.

Эллиотт Эрвитт лает на собак

Сейчас Эллиотту Эрвитту (Elliott Erwitt) 86 лет, он живет в Нью-Йорке и продолжает активно работать, путешествуя по миру. Его карьера, и это поразительно, насчитывает 70 лет работы: по собственным словам, кроме двух лет службы в армии США, он больше ничем никогда не занимался, кроме фотографии.

Эллиотт Эрвит родился в семье иммигрантов из России, бежавших от большевизма. Как он сам вспоминает, до его четырех лет в семье говорили по-русски. Это было время частых переездов. Родился Эрвитт в Париже в 1928 году. Однако вскоре семья переехала в Милан, и там он провел свои ранние годы. В десятилетнем возрасте он снова ненадолго оказался во Франции, а в 1939 году семья пересекла океан и после двух лет в Нью-Йорке осела в Лос-Анджелесе.

Там, в непосредственной близости к Голливуду периода его расцвета, Эрвитт поступает на работу в студию, где его основной обязанностью становится печать «подписанных» фотографий звезд для продажи киноманам. Тогда же, в свои шестнадцать лет, он начинает снимать свадьбы.

В 1949 году он путешествует по Европе с камерой Rolleiflex, снова посещает Италию и Францию, много снимает и делает первые шаги в карьере серьезного фотографа-документалиста. Уже с ранних снимков конца 40-х — начала 50-х формируется узнаваемая авторская черта: его снимки полны юмора, иронии, сентиментальности.

Начало 1950-х становится поворотным временем в его карьере. Он встречает фотографов Эдварда Стейхена, Роя Стрикера и Роберта Капу. Последний к тому времени уже известный военный фотограф, печатавшийся в LIFE, сооснователь фотоагентства Magnum вместе с легендарным ныне Анри-Картье Брессоном, единственный фотограф, снимавший под шквальным огнем высадку союзников в Нормандии на Омаха-Бич 6 июня 1944 года. Эрвитт закончил свою службу в армии США в 1953 году и сразу присоединился к агентству Magnum по приглашению Капы, и оно стало, по его словам, родным фото-домом на долгое время. В 1968 году он даже стал президентом агентства на 3 года.

Эдвард Стейхен к моменту встречи с Эрвиттом был уже живым классиком и возглавлял отдел фотографии Нью-Йоркского Музея Современного Искусства. Одним из крупнейших проектов Стейхена на этом посту была выставка «Род человеческий» («Family of Man»), которая прошла с успехом в 1955 году в Нью-Йорке и позже гастролировала по миру восемь лет, остановившись в тридцати семи странах на шести континентах. Среди 163 американских фотографов, принимавших участие в этом масштабном проекте, был и наш герой. Эрвитт отправил на выставку свою семейную фотографию — новорожденная дочь (шести дней от роду), жена и кошка. Впоследствии этот снимок стал одним из самых известных и растиражированных, хотя сам фотограф отзывается о нем достаточно скромно: говорит, что это просто его семейная фотография.

Уникальным среди тысяч семейных фотографий снимок Эрвитта делает композиция, общее эстетическое ощущение от кадра. Сюжет невероятно искренний и естественный, и при этом лишен штампов картинок из серии «мать и дитя».

Фотография очень спокойна, но за счет сложной взаимной симметрии трех главных героев взгляд все время перемещается от матери к кошке, от кошки к ребенку и так далее, постепенно замечая все мелочи скромного быта, который совсем не помеха семейной идиллии. Фотография сделана в Нью-Йорке, но она не совсем американская, она ничья конкретно. Наверное, этот всемирный сюжет и заставил Стейхена выбрать ее и включить в число 503 фотографий выставки.

Эрвитт был одним из немногих западных фотографов, которые с завидной регулярностью посещали Советский Союз. И хотя работать американскому журналисту в Союзе было трудно: все время был приставлен наблюдатель под видом переводчика, гида, сопровождающего. Но Эрвитту все же удалось привезти множество прекрасных фотографий. Сейчас на сайте агентства можно увидеть фотоэссе из почти полусотни фотографий, сделанных Эрвиттом за одиннадцать лет командировок в СССР с 1957 по 1968 год.

Среди них снимок, который сделал его широко известным не только среди профессионалов, но и у широкой публики. Ричард Никсон, президент США, в ходе своего визита в Москву и встречи с тогдашним руководителем СССР Никитой Хрущевым тычет в того пальцем и что-то эмоционально ему говорит, а Хрущев стоит с закрытыми глазами. Есть легенда, и эти слова приписываются самому Эрвитту, который стоял достаточно близко к героям своего кадра, что между главами государств зашел спор о том, в какой стране жить лучше. В пылу спора Никсон сказал: «Мы богатые, а вы бедные! Мы едим мясо, а вы едите капусту». На что Хрущев ответил в свойственной ему эксцентричной манере, но все же очень просто: «Да пошел ты на …!» Так ли было дело, мы уже никогда не узнаем — стенограммы встречи не оставили таких неофициальных прений, но даже без этой басни снимок не теряет своей выразительности.

После было множество заказов, командировки по всему миру, были голливудские звезды, фотоэссе о Бразилии и Японии, зарисовки о повседневности английских нудистов, неделя с Фиделем Кастро и Че Геварой, все римские понтифики начиная с Пия XII. Было много коммерческих съемок моды, рекламы. На одной из недавних встреч с публикой он представился как «профессиональный фотограф с интересным хобби — фотография». Это не просто шутка, хотя Эрвитт всегда отличался самоиронией. Есть фотографии, которые он делает по работе, а есть фотографии для себя, над которыми не властны фоторедакторы и арт-директора. И по собственному признанию, лучшие фотографии были сделаны им как любителем.

Как любитель он долгие годы снимал сюжет, ставший его визитной карточкой, — собаки. В начале 1970-х, разбирая архив, Эрвитт обнаружил, что у него действительно очень много интересных собачьих «портретов». Так в 1974 году появилась книга «Son of Bitch», целиком посвященная, разумеется, собакам. После было издано еще несколько книг с более прозаичными названиями «To the Dogs», «Dog Dogs» и просто «Dogs» — все, конечно, о собаках. А всего на счету Эрвитта 21 книга фотографий.

Его характерный почерк – ирония и абсурд. Он остроумен в своих снимках, но его смех — это не тыканье пальцем в человека, упавшего в лужу. Он предлагает не зубоскалить, а посмеяться вместе и над самими собой. Очень часто его шутки — это визуальная игра, в которую он приглашает зрителя. Статуя святого с нимбом из арматуры на фоне двух антенн создает вполне очевидную ассоциацию. «Мир наоборот», когда мы видим нудистов у мольбертов и одетую натурщицу. Две собаки, одна сидит на коленях у хозяина, сфотографированы с такого ракурса, что кажется, будто хозяин превратился в английского бульдога — так питомцы похожи на хозяев или наоборот?

Документальная фотография всегда интерпретация, всегда рассказ о событии. Французский философ Жан-Франсуа Лиотар говорил, что познать событие во всей полноте невозможно. И отчасти в этом секрет эрвиттовской иронии. Мы видим двух персонажей, с умным видом стоящих в каком-то галерейном пространстве на фоне двух пустых рамок. Что происходило там в действительности, почему они там стоят и что-то обсуждают — мы не знаем. Но сюжет показан так, что мы невольно понимаем это как иронию над современным искусством и арт-критикой.

Пошутить одним кадром сложно. Как правило, смешная история, будь то кино, анекдот или комикс — какая-то цепь событий с юмористической развязкой. Одиночная фотография не предоставляет такой возможности. Из тех, кто, как и Эрвитт, умел пошутить, на ум приходит один лишь Робер Дуано, французский фотограф-гуманист.

Неблагодарное дело — рассказывать о фотоснимках, а тем более объяснять шутку. Фотографии надо смотреть. Кто-то видит в них то, о чем автор хотел рассказать, кто-то — о чем автор и сам не ожидал поведать.

Поделиться ссылкой:

Ретроспектива Эллиотта Эрвитта

«Хорошо, если вы не можете объяснить изображение – значит оно визуально. Объяснять изображение – всё равно что объяснять шутку. Как только ты её объяснил, она тут же умирает».

 

В Москве проходят сразу две выставки Эллиотта Эрвитта. Он известен как фотограф Magnum и мастер репортажа, считается одним из основателей стритстайл-фотографии[1].

Большая ретроспектива этого фотографа-современника проходит в ЦДХ до 10 декабря, где представлены чёрно-белые снимки, а в центре фотографии им. братьев Люмьер до 6 декабря представлена небольшая коллекция цветных фотографий. Чёрно-белые кадры характерны для репортажной съёмки и личного архива фотографа. Цветные снимки, в свою очередь, характерны для коммерческих съёмок (часто для журналов о моде). Фотографы не очень любили цветную плёнку потому, что журналы проявляли негативы только для своего пользования. В таком случае фотографы были вынуждены снимать копии с изображений в журналах.

Эллиотт Эрвитт

Э. Эрвитт родился в семье эмигрантов из России, жил в Италии, откуда семья переехала в Америку в связи с установлением фашистского режима. В связи с этим он говорил: «Благодаря Муссолини я американец»[2]. В Америке Э. Эрвитт открывает для себя искусство фотографии в Los Angeles City College, параллельно занимаясь съёмкой свадеб. Несмотря на русские корни, фотограф мало был связан с Россией, разве что проводил несколько съёмок в СССР. Первый раз его пребывание было полулегальное: в 1957 г. по заданию журнала Time life, являвшимся в то время persona non grata. Кстати говоря, тогда он и сделал знаменитый снимок Никсона и Хрущёва[3].

RUSSIA. 1959. Moscow. Soviet Premier Nikita Khrushchev (left) and U.S President Richard Nixon.

Поворотным моментом в его судьбе стало знакомство и работа с такими мэтрами как Роберт Капа (один из основателей Magnum photos), Эдвард Штайхен (куратор нью-йорского музея современного искусства – MoMA, фотограф Magnum), Рой Страйкер (американский экономист и фотограф, «провёл документальный фотографический проект»[4] по защите фермерских хозяйств). Э. Эрвитт сказал в беседе для журнала Interview: «Рой Страйкер дал мне первое в жизни задание — снять нефтеперерабатывающие заводы в Нью-Джерси. Вторым был куратор МоМА Эдвард Штайхен. Чуть позже — Роберт Капа. В 1953 году Роберт взял меня к себе в Magnum, чтобы я мог отмазаться от армии[5]».

Деятельность в Magnum является важной вехой в творчестве фотографа, так как членство в этом фотоагентстве позволило ему путешествовать по миру и работать с известными политиками, знаменитостями, снимать свои волшебные кадры не только в рабочее время, но и в свободное.

RUSSIA. 1966. Moscow. Visite officielle de Charles DE GAULLE (FRA).

Фотоагенство Magnum не обычно потому, что фотографы в своих кадрах представляли не только репортаж с места событий, но и свою художественную точку зрения. Более того, копирайт фотографа и сотрудничество, позволявшее путешествовать по миру, также являются отличительными чертами этого легендарного агентства. Идея принадлежала Роберту Капе, который развил фотоагентство вместе с Д. Сеймуром и А. Картье-Брессоном. В. Левашов в своей книге отмечает, что именно в 1940-50-х Magnum представлял собой кооператив фотографов, которые могли по своему желанию отправиться в любую страну и снимать там. Эта свобода выбора отличала Magnum от других фотоагентств. Само название отсылает не только к элементу магнию, но и к бутылке шампанского, открытой в честь его создания в 1947 году[6].

HUNGARY. 1964. Budapest.

Однако, помимо Magnum, фотограф также работает как фрилансер на Collier’s, Look, Life, Holiday и других известных глянцевых изданий того времени[7]. Интересно, что наиболее известные чёрно-белые снимки были сделаны им не по заказам, а в свободное от работы время, поэтому он любит говорить, что является фотографом-любителем, а не профессионалом.

USA. 1955. Colorado.

Эрвитт запечатлевал военные действия, забавные моменты повседневной жизни, делал рекламные фотографии, снимал в музеях известную серию «Museum watching», фотографировал знаменитостей[8]. «Самая суть искусства Эллиотта заключается в том, чтобы быть чувствительным, но без плача, забавным, но без смеха, умным, но без раздумывания», – так отозвался о творчестве Эллиотта английский новеллист Уилфрид Шид. И, должно быть, это самая лучшая характеристика мэтра фотографии Эллиота Эрвитта[9].

USA. 1955. California.

«Самая суть искусства Эллиотта заключается в том, чтобы быть чувствительным, но без плача, забавным, но без смеха, умным, но без раздумывания» – Уилфрид Шид

Эллиотт не давал названия снимкам, руководствуясь тем, что достаточно обозначить только год и место съемки (что осложняет поиск понравишихся фотографий в интернете). «Объяснять изображение – всё равно, что объяснять шутку. Как только ты её объяснил, тут же она и умирает» – так комментировал эту особенность своей работы сам фотограф. И он считал признаком хорошей фотографии, если её не могли пояснить ни зрители, ни профессионалы: «Хорошо если вы не можете объяснить изображение – значит оно визуально[10]». Что касается восприятия, то можно выделить следующие характеристики: на снимках запечатлены уникальные, зачастую ироничные моменты жизни, с которыми каждый сталкивается в повседневной жизни. Если это жизнь пары, то это фотографии таких моментов как танец, объятия, поцелуй. 

FRANCE. 1975. Yvelines. Chateau de Versailles.

Для съёмки сцен повседневности лучшей иллюстрацией является его фраза: «…Фотограф обладает большой властью и может заставить кого угодно делать всякие глупости. Вот только зачем? Обычно люди делают их и так, даже просить не надо…».[11] Эрвитт редко инсценировал кадры, скорее, он ждал подходящего момента, чтобы сделать один ироничный и меткий кадр. Такой подход близок и другому фотографу, основателю Magnum – Анри Картье-Брессону, который поддерживал идею о «решающем моменте». В репортажных съемках, всё равно присутствует ирония. В этом можно убедиться, посмотрев на его фотографии военных подготовок.

«Объяснять изображение – всё равно, что объяснять шутку. Как только ты её объяснил, тут же она и умирает» – Эллиотт Эрвитт

FRANCE. 1989. Paris.

Отдельно можно выделить фотографии с собаками, благодаря которым он зачастую и известен. Он лаял собаке в ответ, что заставило животное подпрыгивать на месте от недоумения. Эрвитт с удовольствием фотографировал собак, говоря, что они есть везде и не просят распечатывать фото[12] .

 

Автор: Наталья Белова

Источник фото Эллиотта Эрвитта: http://www.magnumphotos.com/, http://www.bandwmag.com/

[1] Эллиотт Эрвитт: «Мир превратился в один большой торговый центр».  9 октября 2015. Interview Россия. // http://www.interviewrussia.ru/art/elliott-ervitt-mir-prevratilsya-v-odin-bolshoy-torgovyy-centr?page=3.

[2] Черно-белая фотография Эллиотта Эрвитта. 7 ноября 2005. // http://www.foto-video.ru/art/portfolio/2447/

[3] Portfolio. Elliott Erwitt. // http://www.magnumphotos.com/C.aspx?VP3=CMS3&VF=MAGO31_10_VForm&ERID=24KL53Z1OG&POPUPIID=2K7O3RB8A8A8&POPUPPN=1

[4] А. Руйе. Фотография: между документом и современным искусством. СПб: Клаудберри, 2014. С. 668.

[5]  Эллиотт Эрвитт: «Мир превратился в один большой торговый центр». 9 октября 2015. Interview Россия. // http://www.interviewrussia.ru/art/elliott-ervitt-mir-prevratilsya-v-odin-bolshoy-torgovyy-centr?page=3.

[6] Левашов В. Лекции по истории фотографии. М.: Тримедиа контент, 2012. Стр. 337.

[8] Portfolio. Elliott Erwitt. // http://www.magnumphotos.com/C.aspx?VP3=CMS3&VF=MAGO31_10_VForm&ERID=24KL53Z1OG#/CMS3&VF=MAGO31_10_VForm&ERID=24KL53Z1OG&POPUPIID=2K7O3RB8A8A8&POPUPPN=1.

[9] «Несерьёзный фотограф». Эллиотт Эрвитт. 22 ноября 2012. Russian RosPhoto.com // http://www. rosphoto.com/history/elliott_erwitt-1072.

[10] Лучший снимок Эллиота Эрвита? Его следующий снимок. 29 июня 2011. // http://blog.leica-camera.ru/2011/06/29/3523/.

[12] Цитата из киноленты, показанной на выставке «Эллиотт Эрвитт. Ретроспектива» в ЦДХ.

Статьи о фотографии : Эллиотт Эрвитт (Elliott Erwitt)

Биография

Эллиотт Эрвитт впервые увидел мир 26 июля 1928 года во Франции. А впоследствии стал легендой мировой фотографии, прославившись своим талантом в черно-белой фотосъёмке. Он стремился показать эмоции людей через фото. Мало что другое интересовало его в фотографии.

 Его работы отличали живость, эмоциональность, чувство юмора и глубокий смысл. Они покоряли публику множества стран. Особенность техники фотографа включала яркую способность видеть иронию в окружающей жизни. Он не применял ретушь, работая исключительно с пленочными фотокамерами. Все снятое Эрвиттом было неподдельной действительностью, увиденной глазами оптимиста.

Эллиотт рос в семье русских эмигрантов. Родители своего сына назвали нерусским именем Элио Романо. Второе имя дал отец, учившийся в университете. Первые 10 лет жизни будущий фотомастер провел в Италии, но развивавшийся в то время фашизм принудил семью уехать из этой страны в 1938 году. В начале сороковых Эрвитт с отцом оказались в Калифорнии. Таким образом, благодаря Бенито Муссолини он стал американцем. В Америке он нашел себя как искусного фотографа, нашедшего в своём творчестве смысл жизни.

Первый антикварный фотоаппарат Эрвитт приобрёл в школьные годы. В годы второй мировой войны в колледже Лос-Анджелеса он обучился технике фотографии, а в конце сороковых годов — технологии кинематографии в школе общественных исследований в городе Нью-Йорк. Трудился в Standart Oil Company под руководством Роя Страйкера. Позднее служил помощником фотографа в армии Соединенных Штатов Америки. Затем довелось фотографировать для журналов, Collier’s, Look, Life и Holiday. В 1953 году Эллиотт становится штатным сотрудником фотоагентства Magnum Photos, начинает заниматься самостоятельно фотопроектами, путешествуя по множеству стран. Благодаря интернациоальной работе за границей молодой фотограф в совершенстве овладел четырьмя языками.

Для Эрвитта характерно сохранение трепетного отношения к фотографии как к весьма тонкому искусству отражения живой действительности. Он считал, что коммерциализация фотоснимков может уничтожать их естественность, из-за влияния требований заказчика. Фотоработы Эллиотта 1950-60-х годов как в зеркале отобразили жизнь людей Америки и Европы. В них много информации о том, что происходило с людьми, как самыми простыми, так и самыми важными персонами.

В 1956 году Эрвитт успешно участвовал в Нью-Йоркской выставке Family of Man музея современных искусств. А восемь лет спустя получил должность президента престижного фотоагентства Magnum Photos, причем занимал её затем три срока подряд.

Читать далее >>>

Текст: Василий Чапов, добавлено: сентябрь 2014

Elliott Erwitt — собачки и великие люди

Известный своим сатирическим юмором и острым умом, Эллиот Эрвитт (род. 1928) прославился после того, как его пригласили присоединиться к сообществу Magnum, основанном Робертом Капой в 1950-х годах. С тех пор он стал одним из самых успешных и влиятельных фотографов в мире, выпустив более двадцати книг по ретроспективной фотографии, и проводил многочисленные персональные показы в таких учреждениях, как Смитсоновский институт, Музей современного искусства и Институт искусств Чикаго. Его работы представлены в Великобритании галереей Хаксли-Парлора.

Ранние годы

Эллиот Эрвитт родился 26 июля 1928 года в Париже, в Нейи-сюр-Сен, в русской семье. Вскоре после его рождения семья переехала в Милан, где парень провел свое детство. В связи с надвигающейся войной и возрастающей опасностью геноцида еврейского народа, 1 сентября 1939 года семья отправилась в Нью-Йорк через пять дней после начала войны. Как сказал Эрвитт: «Благодаря Бенито Муссолини, я американец».

После разлучения с родителями в 1941 году Эрвитт с отцом переехал в Лос-Анджелес и начал учиться фотографии.  Позже его отец переехал в Новый Орлеан, чтобы стать торговцем антиквариатом, оставив подростка, который должен был обеспечивать себя самостоятельно, работая в пекарне и фотографируя местные события. Во время учебы в голливудской средней школе Эрвитт брал уроки фотографии. По окончании учебы он пошел работать в коммерческую студию, где обрабатывал фотографии кинозвезд. В это время он купил свою камеру Rolleiflex, и продолжил изучать фотографию в Городском колледже Лос-Анджелеса.

Фотокарьера

Эрвитт уехал из Калифорнии в возрасте восемнадцати лет, потому что, по его словам, «там ничего не происходит». Занимаясь в Нью-Йорке фотографией, он встретил влиятельных фотографов, Эдварда Стейхена, Роберта Каппу и Роя Страйкера. Он работал со Страйкером над отмеченным наградами проектами.

Эрвитт продолжал фотографировать во время службы в армии, во время дислокации во Франции и Германии, неся Leica со складной линзой в кармане униформы. Он выиграл конкурс журнала Life за свою фотографию «Кровать и скука», на которой изображён рядовой, лежащий на пружинах. За этот снимок он получил 1500 долларов и поздравительное письмо от командующего генерала.

По окончании службы Эрвитт вернулся в Нью-Йорк и присоединился к агентству Magnum Photos. Его репутация росла, когда он снимал важные события, в том числе «дебаты в кухонном кабинете» между президентом Ричардом Никсоном и советским премьером Никитой Крущевым в 1959 году и похороны Джона Кеннеди, на которых он запечатлел вдову президента Джеки Кеннеди, плачущую за черной вуалью.

Известный своими портретами собак, большая часть фотографий Эрвитта сосредоточена на юморе и иронии. Наряду со своей «деловой» камерой, Эрвитт носит с собой «хобби»-камеру Leica M3 со стандартным объективом 50mm. Именно на эту камеру он снял многие из своих самых известных работ. В течение 1970-х годов он снял короткометражные фильмы, телевизионную рекламу и документальные фильмы.

Elliott ErwittElliott ErwittElliott ErwittElliott ErwittElliott ErwittElliott ErwittElliott ErwittElliott ErwittElliott ErwittElliott ErwittElliott ErwittElliott ErwittElliott ErwittElliott ErwittElliott ErwittElliott ErwittElliott ErwittElliott ErwittElliott ErwittElliott ErwittElliott ErwittElliott ErwittElliott ErwittElliott Erwitt

Ещё больше вдохновения: Facebook, Вконтакте и Telegram

comments powered by HyperComments

Эллиотт Эрвитт | Продажа произведений искусства + биография фотографа

Ранние годы

Эллиотт Эрвитт родился 26 июля 1928 года в Нейи-сюр-Сен, Париж, в семье русских родителей по имени Элио Романо Эрвиц. Вскоре после его рождения семья переехала в Милан, где прошло его детство. Ввиду надвигающейся войны и возрастающей опасности еврейского происхождения в семье 1 сентября 1939 года они вывели последний корабль из Европы мирного времени на Иль-де-Франс, прибывший в Нью-Йорк через пять дней после начала войны.

После разлучения родителей в 1941 году Эрвитт вместе с отцом переехал в Лос-Анджелес и начал учиться фотографии. Всего три года спустя его отец переехал в Новый Орлеан, оставив Эрвитта-подростка самому обеспечивать себя. Во время учебы в средней школе Голливуда Эрвитт брал уроки фотографии и нашел работу, фотографируя местные события. По окончании обучения он пошел работать в коммерческую фотолабораторию, занимаясь обработкой «подписанных» снимков кинозвезд. Он купил камеру Rolleiflex за 200 долларов и продолжил изучать фотографию в Городском колледже Лос-Анджелеса.

Ранняя работа

Уезжая из Калифорнии в возрасте восемнадцати лет, потому что, по его словам, «там ничего не происходило», Эрвитт сел на автобус компании Greyhound и отправился в Нью-Йорк. Став участником нью-йоркской фотографии, он познакомился с влиятельными фотографами Эдвардом Стейхеном, Робертом Капой и Роем Страйкером. В 1950 году Страйкер, бывший глава знаменитого информационного отдела Управления безопасности фермерских хозяйств, поручил Эрвиту задокументировать модернизацию Питтсбурга.

С началом Корейской войны Эрвитт был призван зенитчиком, но, поскольку в этом полку не осталось мест, он был назначен фотографом в подразделение, базирующееся во Франции.Эрвитт делал свои личные фотографии на протяжении всей военной службы во Франции и Германии, неся Leica со складным объективом в кармане своей униформы. Он занял второе место в конкурсе журнала Life за свою фотографию Bed and Boredom , на которой рядовой лежит на пружинах своей кровати, и получил денежное вознаграждение в размере более 1000 долларов и поздравительное письмо от командующего.

Перед тем, как уехать, чтобы занять свой пост в Европе, Капа сказал Эрвитту найти его в Париже, и молодой фотограф должным образом представил уважаемому фотокорреспонденту некоторые из журнальных работ, за которые он взялся. По окончании службы Эрвитт вернулся в Нью-Йорк и присоединился к Magnum Photos, агентству только по приглашениям, которое Капа недавно основал вместе с Анри Картье-Брессоном и Дэвидом Шимом Сеймуром. Первый крупный заказ Эрвитта после того, как он подписал контракт с агентством, был получен в 1954 году — это фотоэссе о детях для журнала Holiday , в котором он отправился в Вайоминг.

Карьера фотографа

Фотография Эллиотта Эрвитта, изображающая его жену, шестидневную дочь Эллен и их кота Брута, была включена в значительную фотовыставку Эдварда Стейхена The Family of Man в 1955 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке.Это было снято, когда Эрвитту было всего 24 года, и он показывает маленькую семью в их скромной квартире на Манхэттене. Фотография характерна для Эрвитта, способного запечатлеть мимолетные нежные моменты с искренностью и теплотой.

Его репутация росла, когда он выполнял важные поручения, включая «дебаты на кухне» между президентом Ричардом Никсоном и советским премьер-министром Никитой Хрущевым в 1959 году и похороны Джона Ф. Кеннеди, на которых он запечатлел вдову президента Джеки Кеннеди в слезах за спиной. вздымающаяся черная вуаль.В 1957 году он миновал шесть уровней усиленной охраны на Красной площади в Москве и стал единственным западным журналистом, запечатлевшим празднование 40-летия Октябрьской революции. Через Magnum он сфотографировал декорации ряда фильмов, в том числе « На набережной » (1954) и «Неудачники» (1960), последнего завершенного фильма Мэрилин Монро. Среди других известных имен, которые были представлены Эрвитту, — Хамфри Богарт, Грейс Келли, Джек Керуак, Фидель Кастро и Че Гевара.

заданий доставили Эрвитта на Кубу, в Никарагуа, Японию, Россию, Пакистан и Мексику.Наряду со своей «деловой» камерой Эрвитт всегда носил с собой «хобби» камеру, Leica M3 со стандартным объективом 50 мм, загруженную Kodak Tri-X или Ilford HP4, на которую он делал многие из своих самых известных изображений. Большая часть фотографий Эрвитта сосредоточена на юморе и иронии, и это особенно заметно на фотографиях, сделанных с помощью его Leica, которые Эрвитт непочтительно называет своими «снимками». Он стал особенно известен своими портретами собак, которые фотографируются с уважением, сочувствием и индивидуальностью, которые обычно присущи только их человеческим товарищам.Его фотографии собак играют на общем слиянии личностей собак и их владельцев.

Выставки, награды и публикации

В 1970-е годы Эллиотт Эрвитт снимал короткометражные фильмы, телевизионную рекламу и документальные фильмы, в том числе отмеченную наградами серию «Стеклодувы в Герате, Афганистан » (1977).

Эрвитт трижды занимал пост президента Magnum и остается его членом по сей день. Он опубликовал более двадцати пяти книг и провел персональные выставки в Барбакане, Лондон, Музее королевы Софии, Мадрид, Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия; Музей современного искусства, Нью-Йорк; Дворец Токио, Париж и Чикагский институт искусств.

В 2015 году он был награжден премией Всемирной организации фотографии за выдающийся вклад в фотографию. Он живет и работает в Нью-Йорке.

Как фотографировать таких собак, как Эллиот Эрвитт

Отношения между человеком и собакой не похожи на отношения человека с любым другим животным на планете. Когда дело доходит до фотографии животных, вы можете найти множество книг, онлайн-уроков или видеороликов на YouTube, которые показывают вам и учат фотографировать животных… чтобы они выглядели как животные.Эта статья не будет типичным руководством по фотографии дикой природы, в котором вы подкрадываетесь к собаке в стиле документального фильма о природе или делаете снимок с объективом 800 мм, спрятанным в грязи.

Сегодня я хотел бы поговорить об одном из моих любимых фотографов, Эллиотте Эрвитте, и его подходе к фотографии собак.

Если вы знакомы с фотографиями Эллиотта Эрвитта, вы знаете, что они обычно обладают некоторыми эстетическими качествами, а также превосходной композицией. Увидев так много его фотографий, я обычно могу узнать его стиль, даже если найду одну из его фотографий, которую никогда раньше не видел.

Я много фотографирую собак, потому что мне нравятся собаки, и потому, что они не возражают, чтобы их фотографировали, и они также не просят распечатки. — Эллиотт Эрвитт

Эллиот Эрвитт — американский фотограф и режиссер французского происхождения. Эрвитт начал фотографировать в старшей школе, снимая выпускные вечера и работая в темной комнате. Для него фотография была прежде всего способом самостоятельной работы. По его словам, единственной постоянной работой была армия.После того, как он уволился из армии, он присоединился к Magnum Photos, кооперативу с одними из самых громких имен в отрасли.

Что меня восхищает в Эллиотте Эрвитте, так это то, что он один из немногих профессиональных фотографов, который на самом деле более известен своими личными работами.

Я профессиональный фотограф со значительным хобби — фотографией. — Эллиотт Эрвитт

Так как же Эллиотт Эрвитт фотографирует собак? Давайте посмотрим поближе.Эллиот Эрвитт впервые сфотографировал собаку в 1946 году, но это был не первый случай, когда собака стала предметом искусства. Мы можем проследить отношения между собакой и человеком почти 15 000 лет назад.

Нарисованный в пещерах, любимый и используемый в доисторические времена, а в Древнем Египте, ну… на втором месте. Собаки всегда служили искусством предметами и символами. Роль собаки в обществе много раз менялась от товарищей по работе, солдат войны до полноценного члена семьи.

В 19 веке мы можем видеть собак, которые начинают появляться как портретные персонажи. Медленно, но верно собаки заняли свое место рядом с человеком и с тех пор не покидали его. Когда фотография стала более доступной и доступной для широкой публики, миллионы людей начали фотографировать, и, конечно же, собаки также служили объектами съемки. Когда я смотрю на подход Эрвитта к фотографированию собак, я могу определить определенные качества, которые присущи его фотографиям и которые делают их уникальными.

Начинается с фокусировки на объекте.Когда он фотографирует собак, Эрвитт делает собак своим основным объектом съемки. Он смотрит на собак, прежде чем смотреть на что-нибудь еще. Если собака интересная. Если ситуация, в которой находится собака, интересна, она делает выстрел. Но эти собаки не служат просто дополнительными субъектами для людей, на самом деле все наоборот. Вторичный субъект — человек.

И да, есть еще одна особенная вещь, которую он делает, чтобы привлечь внимание собаки.

Я лаю на собак и иногда получаю странную реакцию, в данном случае каждый раз, когда я лаял, собака прыгала. Эллиотт Эрвитт

С собаками Эрвитта особенность заключается в том, что когда вы смотрите на его фотографии, собаки фотографируются в положениях, в которых они чем-то напоминают людей. Я думаю, это ключ. Демонстрация человеческих качеств с нечеловеческим субъектом часто сводится к юмористическим ситуациям, которые могут быть или не быть преднамеренными.

Я не встаю утром и не решаю, что буду смешным. То, что я фотографирую для собственного удовольствия, имеет определенную подпись некоторые из них ироничны, некоторые забавны, но опять же, это не то, что я планировал. просто так, как мне кажется.- Эллиотт Эрвитт

В этих легендарных фотографах и уличной фотографии в целом есть определенная загадка, будто вы должны делать это и никогда не делать этого, никогда не ставить снимок, никогда не кадрировать снимок. Что, как мне кажется, следует немного развенчать. Я думаю, что, в конце концов, дело в видении художника. Когда, например, вы смотрите на одну из знаменитых фотографий собаки Эрвитта, фотографию собаки с собакой, вы можете быть очень удивлены тем, как на самом деле выглядела оригинальная фотография.

Я думаю, что Эрвитт — отличный пример фотографа, который просто фотографирует, фотографирует, делая фотографии… если в этом есть смысл.

Вы можете видеть это, когда в телеинтервью его спросили о личности, философии или более крупных высказываниях о его фотографии.

«А что насчет собак? Просто простые темы, вы делаете большое заявление, когда фотографируете собак — особенно в сравнении с людьми, как с точки зрения размера, так и масштаба?» — спросила Барбарали Диамонштейн-Шпильфогель на Visions and Images .

Эллиот Эрвитт ответил: «Я действительно не знаю, я думаю, что это не очень удовлетворительный ответ, но я действительно не думаю о большой картине или о том, что я делаю — я просто фотографирую и надеюсь, что что-то произойдет. из этого. Я не собираюсь делать снимки с большой идеей ».

Не считая его блестящего использования техник композиции, таких как повторение форм, совпадение или сопоставление. На фотографиях Эрвитта собаки не только ведут себя или плохо себя ведут, как настоящие собаки, но и с элементами человеческого.

Во всяком случае, со случайными фотографиями дело в том, что возможность сделать их появляется нерегулярно.

Когда Эллиот Эрвитт впервые увидел эту сцену, он сразу понял, что это будет отличная фотография. Однако он оказался без камеры, чтобы запечатлеть это. К счастью, он смог позаимствовать камеру у своего друга Хиродзи Куботы, другого члена Magnum, и сделать снимок. И когда я говорю о кадре, я имею в виду 24 кадра сцены.

Методично стреляя, пока не нашел идеальную композицию. Тот, который вы видите здесь, на самом деле последний в списке.

Так что носить камеру с собой определенно помогает. В остальном вам просто нужно практиковаться. Так что выходите и фотографируйте. Фотографируйте то, что вам нравится, и становитесь лучше с каждым сделанным кадром. В конце концов, все именно так, как говорит Эллиот Эрвитт.

Фотография — это не ракетостроение. По сути, вы покупаете камеру и следуете инструкциям на упаковке. Я думаю, что самое важное, что вы можете сделать на фотографии или в фотографии, — это вызвать эмоции, заставить людей смеяться или плакать, или обе эмоции одновременно, если вы можете добиться этого, я думаю, вы хорошо справились.- Эллиотт Эрвитт


Коллекция фотографий собак Эрвитта была опубликована в фотокниге под названием Elliott Erwitt’s Dogs .


Об авторе : Мартин Канински — фотограф, обозреватель и ютубер из Праги, Чешская Республика. Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат исключительно автору. Канинский руководит каналом «Все о уличной фотографии». Вы можете найти больше его работ на его веб-сайте, в Instagram и на канале YouTube.


Изображение предоставлено: Показанный эскиз портрета Эрвитта, сделанный Алессио Хакона и лицензированный под CC BY-SA 2.0

Выставка изображений: NPR

Эллиотт Эрвитт позирует во время пресс-визита своей выставки «Personal Best» в Париже, 2010. Жак Бринон / AP скрыть подпись

переключить подпись Жак Бринон / AP

Эллиотт Эрвитт позирует во время пресс-визита на его выставку «Personal Best» в Париже, 2010.

Жак Бринон / AP

Фотограф Эллиот Эрвитт любит младенцев, собак с голым задом и собак, особенно прыгающих собак. И он пойдет на многое — пусть даже неортодоксальное -, чтобы попасть в кадр. Заставить собаку прыгнуть? Лай на это, Эрвитт говорит: «Вы должны говорить на их языке … Иногда они лают в ответ, иногда прыгают». Но это опасный подход. «Однажды один из них пописал мне на ногу», — говорит он.

  • Скрыть подпись

    Париж, Франция, 1989 г.

    Предыдущий Следующий

    Эллиот Эрвитт / Magnum Photos

  • Скрыть подпись

    Нью-Йорк, 2000 г.

    Предыдущий Следующий

    Эллиот Эрвитт / Magnum Photos

  • Скрыть подпись

    Нью-Йорк, 1953 год.

    Предыдущий Следующий

    Эллиот Эрвитт / Magnum Photos

  • Скрыть подпись

    Школа танцев, Нью-Йорк, 1977 г.

    Предыдущий Следующий

    Эллиот Эрвитт / Magnum Photos

  • Скрыть подпись

    Питтсбург, Пенсильвания., 1950

    Предыдущий Следующий

    Эллиот Эрвитт / Magnum Photos

  • Скрыть подпись

    Париж, Франция, 1949 год.

    Предыдущий Следующий

    Эллиот Эрвитт / Magnum Photos

  • Скрыть подпись

    Фидель Кастро, Гавана, Куба, 1964 год.

    Предыдущий Следующий

    Эллиот Эрвитт / Magnum Photos

  • Скрыть подпись

    Жаклин Кеннеди в John F.Похороны Кеннеди, Арлингтон, Вирджиния, 25 ноября 1963 г.

    Предыдущий Следующий

    Эллиот Эрвитт / Magnum Photos

  • Скрыть подпись

    Президент и г-жа Обама на инаугурационном балу в США, Вашингтон, округ Колумбия, 20 января 2009 г.

    Предыдущий Следующий

    Эллиот Эрвитт / Magnum Photos

Новые подходы Эрвитта к получению выстрела окупились.В мае Международный центр фотографии вручил ему Премию за выслугу. А выставка его работ в Нью-Йорке посвящена некоторым изображениям Эрвитта, которые навсегда запечатлелись в нашем воображении.

Эрвитт стал профессиональным фотографом — коммерческим и фотожурналистом — в 1950 году. И он до сих пор этим занимается. Ему недавно исполнилось 83 года, и он, естественно, сфотографировался на вечеринке по случаю своего дня рождения в Ист-Хэмптоне.

«Я сфотографировал, как кто-то готовит барбекю», — говорит он. Как все вышло? Он еще не знает: «Это все еще в камере.«Эрвитт использует пленку, в основном черно-белую. Он редко кадрирует изображение и никогда не обрабатывает изображение электронным способом. Он создает композицию на камере. Некоторые из его фотографий с годами стали классикой.

Одна из таких классических фотографий, сделанная в Нью-Йорке в 1953 году, представляет собой первую фотографию: «На этой фотографии моя первая жена, мой первый ребенок и мой первый кот», — говорит Эрвитт. Малышке Эллен Эрвитт было всего 6 дней, она лежала животом на кровати с голым дном. Кот, Брут, сидит у ее ног. Жена и молодая мать отдыхают в углу кровати, с любовью глядя на своего ребенка.

«Это единственный кадр в рулоне фотографий», — говорит Эрвитт. Этот спонтанный семейный снимок был выбран для новаторской фотовыставки 1955 года в Музее современного искусства; «Семья человека», упражнение в международном гуманизме, курировал Эдвард Стейхен. Простая, трогательная черно-белая личная семейная фотография Эрвитта имеет долгую общественную жизнь.

«Это использовалось в качестве иллюстрации в течение последних 57 лет, и до сих пор используется», — говорит он.«Это помогло моей дочери закончить колледж». Поразительное долголетие, если учесть, сколько фотографий матерей, младенцев и кошек было принесено в этот мир.

Если ваши подданные вечны … они выживут.

Эллиотт Эрвитт

Единственная цветная фотография на выставке в Нью-Йорке была сделана совсем недавно, 20 января 2009 года, на одном из инаугурационных балов. Новоиспеченный президент Обама и первая леди машут толпе с ярко освещенной сцены.По всей нижней половине фотографии толпа машет в ответ на море поднятых смартфонов с подсветкой.

«Это пример использования фотоаппаратов в наши дни», — говорит Эрвитт. Инаугурации, выпускные, дни рождения, барбекю на заднем дворе — все фотографируются. Очень много? «Все, что вам нужно, это карандаш и лист бумаги, чтобы написать роман, не так ли?» — с кривой улыбкой отвечает фотограф Magnum. Но он указывает, что «даже без очень хорошего карандаша» эти романы обязательно станут следующей «Войной и миром» года. То же с фотографиями.

Прованс, Франция, 1955 г. Эллиот Эрвитт / Magnum Photos скрыть подпись

переключить подпись Эллиот Эрвитт / Magnum Photos

Еще один классический снимок на этой выставке из более чем 100 любимых фотографий Эрвитта был сделан в 1955 году во время работы во Франции. На нем изображена длинная проселочная дорога, обсаженная с обеих сторон деревьями. Мужчина в берете с маленьким мальчиком за спиной едет по дороге на велосипеде. Их спины обращены к нам. К задней части велосипеда привязаны два длинных узких багета.

Снимок был сделан для французской туристической кампании — Эрвитт много работал в сфере туризма в 1950-х и 60-х годах для стран и авиакомпаний. У него была большая творческая свобода при выполнении этих коммерческих заданий. «В те дни не было фокус-групп, которые могли бы решить, что вам делать», — говорит он.

Это было на усмотрение фотографа и его или ее глаза. Сегодня, говорит Эрвитт, рекламные агентства и клиенты сообщают коммерческим фотографам именно , что они хотят, прежде чем камера что-нибудь увидит. Костюмы, возможно, нашли планку, которая им нравится, и хотят, чтобы она была снята с разных углов. Период. С такими специфическими ограничениями трудно запечатлеть этого спонтанного ребенка или багета. У Эрвитта есть теория безвременья.

Фотограф Magnum Эллиотт Эрвитт (в центре) и его коллеги во время съемок фильма The Misfits в Неваде, 1960 год. Эрнст Хаас / Getty Images скрыть подпись

переключить подпись Эрнст Хаас / Getty Images Фотограф

Magnum Эллиот Эрвитт (в центре) и его коллеги во время съемок фильма The Misfits в Неваде, 1960.

Эрнст Хаас / Getty Images

«Если ваши подданные вечны … они выживут», — говорит Эрвитт. «Если они достаточно хороши. Если они не устарели, они выживут».

Еще одна долговечная черно-белая фотография, сделанная много лет назад — осенью 1963 года — представляет темный момент в истории страны. Эрвитт сделал снимок на новом месте захоронения на Арлингтонском национальном кладбище. Жаклин Кеннеди, только что овдовевшая, держит сложенный американский флаг.Темная вуаль окутывает ее мучительное лицо.

«Печаль вдовы, брата … это все, — говорит Эрвитт». Вы даже можете увидеть слезу, если подойдете близко, застряв на пелене ».

Это разрушительная и интимная фотография женщины — обычно такой величественной и сдержанной — которая в этот момент становится сломленной, скорбящей женой. Спустя десятилетия Эрвитт не считает, что профессиональный фотограф, выполняющий задание, пытается сохранить этот момент на пленке как вторжение в частную жизнь.

«Я не думаю, что это вуайеризм», — говорит Эрвитт. «Освещение исторического события совершенно законно. Это не пробираться в чей-то будуар … Эти люди принадлежат истории, и не записывать это, если у вас есть возможность, было бы неправильно».

Фотографии Эрвитта выставлены в Международном центре фотографии в Нью-Йорке до 28 августа. На следующий день после этого интервью он уехал в Шотландию по заданию на компанию по производству виски. «Просто создай атмосферу», — сказали ему.Когда ты Эллиот Эрвитт, тебе иногда везет.

Blind — Открытые заново фотографии Эллиота Эрвитта

Открытые заново фотографии Эллиота Эрвитта

Последняя книга фотографа Magnum, Found Not Lost , глубоко погружается в его фотоархив, впервые раскрывая новый объем работ.

Новый Орлеан, 1947 г. © Эллиотт Эрвитт / Magnum Photos

На крыльце бульдог сидит на ногах своего хозяина, создавая иллюзию, что тело позади него — его собственное — полусобака-получеловек-гибрид.Это одна из самых знаменитых фотографий фотографа Magnum Эллиота Эрвитта, запечатлевшая тон, благодаря которому он стал известен; образы милые и забавные, иногда ироничные и абсурдные. Книга за книгой прославляли эти типы образов, и его наследие как художника казалось закрепленным.

Перт, Австралия, 2000 г. © Эллиот Эрвитт / Magnum Photos

Триест, Италия, 1949 г. © Эллиот Эрвитт / Magnum Photos

В своей последней книге « Найдено, не потеряно » Эрвитт отказывается от изображений, которые изначально сделали его знаменитым, в пользу более созерцательных работ, большинство из которых раньше никогда не видели.Теперь, когда Эрвитту за 90, он провел два года, копаясь во всем своем фотоархиве и изучая тысячи изображений, вдыхая новую жизнь в ранее отвергнутые. Во вступительном эссе писателя Вона Уоллеса он описывает заметку, нацарапанную на клочке бумаги, найденном в куче негативов: «Не беспокойтесь, пиксели бесполезны», — гласило оно. Некоторые из тех самых фотографий, когда-то отброшенных в сторону, теперь впервые печатаются в Found Not Lost .

Парк Сент-Джеймс. Лондон, 1952 г. © Эллиотт Эрвитт / Magnum Photos

За свою 70-летнюю карьеру Эрвитт заработал репутацию благодаря своему юмору и умению фиксировать абсурд в повседневной жизни.Были и гламурные моменты: фотографирование Мэрилин Монро в перерывах между съемками фильма The Seven Year Itch , съемка легендарного Черно-белого бала Трумэна Капоте или особенно разрушительный снимок убитой горем Жаклин Кеннеди на похоронах ее мужа.

Нью-Рошель, Нью-Йорк, США, 1960 © Эллиот Эрвитт / Magnum Photos

Нью-Йорк, 1954 г. © Эллиот Эрвитт / Magnum Photos

Эти фотографии здесь не найдены. Скорее, пишет Уоллес: «В результате этого неустанного процесса самоанализа появился Эллиот Эрвитт, которого мы раньше не встречали, — фотограф, который перенес свой замечательный, знаменитый стиль видения мира в изображения, которые труднее резюмировать.Кроме того, он добавляет: «В этом переосмыслении наследия есть мудрость и, кажется, ироничная уверенность, особенно когда это наследие большинство художников с радостью не потревожит».

Нью-Йорк, 1954 г. © Эллиотт Эрвитт / Magnum Photos

В Found Not Lost отчетливо высококонтрастный стиль Эрвитта предлагает задумчивые и мрачные моменты с особым акцентом на форме и функции самого изображения. Тени, размытые движения, формы людей и их окружения превращают повседневное и обыденное в чудеса.«Каждый образ перекликается с глубоким пониманием того, что значит быть человеком», — пишет Уоллес. Счастья тоже много. Танцы пожилых людей, игра детей и пара, корчащая глупые рожицы в камеру, — все это запечатлевает человечество. И есть несколько моментов звездной силы: если вы не присмотритесь, вы можете пропустить снимок, на котором Никсон пожимает кому-то руку с широкой ухмылкой, представленный напротив фотографии ликующей толпы с плакатами «ДЖОНСОН ДЛЯ ПРЕЗИДЕНТА».

Нью-Йорк, 1955 г. © Эллиот Эрвитт / Magnum Photos

Блэкпул, Англия, 1975 г. © Эллиотт Эрвитт / Magnum Photos

Хотя эта книга знаменует собой некоторый отход от типичного стиля Эрвитта, все же есть моменты абсурда.В одном из них жених и невеста сидят полностью обнаженными (за исключением фаты невесты и цилиндра жениха) в задней части машины; в другом — женщина с любовью смотрит на пластиковую куклу, которую она запихивает в металлическую тележку. Почти все фотографии представлены без какого-либо контекста, сохраните название места и год в их заголовках. В результате получился причудливо сюрреалистический мир: мир, который когда-то был потерян, но, к счастью, найден.

Нью-Йорк, 1948 г. © Эллиотт Эрвитт / Magnum Photos

Кристина Какурис

Кристина Какурис — писатель и куратор из Парижа и Нью-Йорка.

Эллиотт Эрвитт, найдено, но не потеряно
Издатель Gost Books
60,00 фунтов стерлингов
Книга доступна здесь.

Познакомьтесь с нашими художниками: Эллиот Эрвитт

В следующем видео, Дома с Эллиоттом Эрвитом , доступном на Vimeo, мы узнаем некоторую историю, стоящую за влиятельной карьерой Эллиотта Эрвитта. Эллиот Эрвитт, снятый в Нью-Йорке, обсуждает присоединение к фотоагентству Magnum и встречу с Эдвардом Стейхеном, Робертом Капой и Роем Страйкером.В кадре представлены самые известные фотографии Эрвитта и виды изнутри его студии, а фотограф рассказывает о траектории своей карьеры. Эрвитт вспоминает, как начал свою карьеру в Magnum и о положительном влиянии сохранения авторских прав на свою работу. О том, как зрители находят его работы забавными. Кроме того, он говорит о работе над книгой в год и удовольствии видеть его опубликованные гравюры.

Ранние годы

Эрвитт родился в Париже в 1928 году, детство провел в Милане, а в 1939 году переехал в США.Сын еврейских иммигрантов Эрвитт два года прожил в Нью-Йорке, прежде чем поступил в среднюю школу и колледж в Лос-Анджелесе. Находясь в Лос-Анджелесе, он впервые познакомился с фотографией в коммерческой фотостудии. Затем он продолжил изучать кинопроизводство и фотографию в Городском колледже Лос-Анджелеса. В 1949 году он вернулся в Европу, чтобы заняться художественной фотографией, где он путешествовал по Франции и Италии. В 1951 году Эрвитт был призван в армию США и снова воспользовался возможностью, чтобы сфотографировать Европу, особенно Францию ​​и Германию.

Нью-Йорк, Нью-Йорк

Эрвитт в конце концов вернулся в Нью-Йорк, где он должен был обосноваться, и встретил Роберта Капу, Эдварда Стейхена и Роя Страйкера, которые стали руководящими наставниками для Эрвитта. Страйкер был директором отдела фотографии ассоциации Farm Security Association и нанял Эрвитта для работы над фотографическим проектом для Standard Oil. Затем Эрвитт начал бы карьеру внештатного фотографа, работая в таких изданиях, как LIFE, Look и Collier’s. В начале своей карьеры, как молодой фотограф Magnum, он записал многие из самых значимых событий 20-го века.Он захватил таких людей, как Мэрилин Монро, Никита Хрущев, Ричард Никсон и Че Гевара. Роберт Капа позже назначит Эрвита в Magnum Photos, и Эрвитт будет президентом организации в течение трех сроков, начиная с 1968 года.

Наследие

Обладая вниманием к видимым неожиданностям в жизни, Эрвитт глубоко ценил момент и умело его улавливал. Сотрудник фотографа Magnum Анри Картье-Брессон считал:

«Эллиот, на мой взгляд, совершил чудо в цепочке коммерческих кампаний и по-прежнему предлагал букет украденных фотографий со вкусом, улыбкой от самого себя.”

Уникальная эстетика

Неформальный и ироничный фотографический стиль Эрвитта стал его уникальной эстетикой. Эллиот Эрвитт прославился как сверхъестественный наблюдатель человечества и условий жизни людей. Его фотографии запечатлели радостное блаженство неожиданных поворотов и причудливых событий жизни. Таким образом, с юмором и остроумием его фотографии подняли чувство искусства в фотографии. Труды Эрвитта помогли позиционировать фотографию не только как документальное дело, но и как способ запечатлеть порой вдохновляющие нюансы жизни.

Подпишитесь, чтобы прочитать | Файнэншл Таймс

Разумный взгляд на мировой образ жизни, искусство и культуру

  • Полезные чтения
  • Интервью и отзывы
  • Кроссворд The ​​FT
  • Путешествия, дома, развлечения и стиль

Выберите подписку

Испытание

Попробуйте полный цифровой доступ и узнайте, почему более 1 миллиона читателей подписались на FT

  • В течение 4 недель получите неограниченный цифровой доступ премиум-класса к надежным, отмеченным наградами деловым новостям FT

Подробнее

Цифровой

Будьте в курсе важных новостей и мнений

  • MyFT — отслеживайте самые важные для вас темы
  • FT Weekend — полный доступ к материалам выходных
  • Приложения для мобильных устройств и планшетов — загрузите, чтобы читать на ходу
  • Подарочная статья — делитесь до 10 статьями в месяц с семьей, друзьями и коллегами

Подробнее

Распечатать

Печатное издание

FT доставляется с понедельника по субботу вместе с доступом к электронной бумаге

  • Доставка на дом или в офис с понедельника по субботу
  • FT Газета выходного дня — стимулирующая смесь новостей и особенностей образа жизни
  • ePaper access — цифровая копия печатной газеты

Подробнее

Команда или предприятие

Premium FT. com доступ для нескольких пользователей, с интеграцией и инструментами администрирования

Премиум цифровой доступ, плюс:
  • Удобный доступ для групп пользователей
  • Интеграция со сторонними платформами и CRM-системами
  • Цены на основе использования и оптовые скидки для нескольких пользователей
  • Инструменты управления подпиской и отчеты об использовании
  • Единый вход на основе SAML (SSO)
  • Специализированный аккаунт и команды по работе с клиентами

Подробнее

Узнать больше и сравнить подписки

Или, если вы уже являетесь подписчиком

Войти

Эллиот Эрвитт, фотограф — The Observers

Вы помните момент в самом начале, когда вы влюбились в фотографию? Как ремесло, как выражение?

Я никогда не думал об этом как о самовыражении.Мне просто нравилось фотографировать.

Мне было 16, и у меня была пластина. И я возился с этим. И оттуда я перешел к Rolleiflex, а затем к Leica.

Покупка камеры Leica была для вас особенным моментом?

Это было тогда, когда я мог себе это позволить.

Как ни странно, мы недавно обнаружили в Питтсбурге некоторые негативы, которые мы убрали — их не видели с 1950 года. И мы их одолжили, потому что они принадлежали Питтсбургской библиотеке Карнеги.И в прошлом году мы сделали книгу под названием Pittsburg 1950 .

Каково было увидеть это впервые за столько лет?

Ну, снимки, как ни странно, не сильно отличались от тех, что я делаю сейчас. Вы можете сказать, что я не сильно прогрессировал.

Или, может быть, вы можете сказать, что к тому моменту вы уже были хороши.

Ага. Мой текущий проект начинается с первого дня, я смотрю на все, что у меня есть. Я что-то открываю.

Как вы к этому относитесь? Это долгий период, чтобы оглянуться назад.

Я расскажу вам примерно через год. Еще однажды я написал книгу под псевдонимом «Искусство Андре С. Солидора». Я сделал это, потому что это были не те фотографии, которые я люблю делать. Я подумал, что это будет забавный опыт.

Вы не хотели вносить его в каталог под своим именем?

Я не возражал, но подумал… Иногда я занимаюсь забавными вещами.

Чувствуете ли вы, что достигли того же уровня совершенства с определенными изображениями, которые, по вашему мнению, одинаково совершенны в этом отношении?

Нет нет.Я немного неаккуратен. Я не извиняюсь за то, что делаю. Это другой менталитет. Я ищу идеальное, но не нахожу его так часто.

Из всех людей и мест, которые вы сфотографировали, узнали ли вы что-нибудь о человеческом состоянии? Что-нибудь универсальное?

Не знаю, что об этом рассказать. Фотография изменила многое: мы видим вещи такими, какими их не видят другие люди.

И я думаю, что фотография в этом и заключается — видеть то, чего не видят другие.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *