Эрик йоханссон фото: Мастер фоторетуши Эрик Йоханссон (Erik Johansson).
Эрик Йоханссон. Страна иллюзий. выставка. Санкт-Петербург 2024 — Музей современного искусства Эрарта
Музей современного искусства Эрарта представляет выставку шведского художника Эрика Йоханссона — произведения, созданные в жанре «фотореалистического сюрреализма»
- Фантастические изображения, собранные из сотен фотографий
- Единство мира природы с рукотворным миром артефактов
- Художник, с которым сотрудничают Volvo, Google, Toyota, Microsoft и National Geographic
Выставка работ Эрика Йоханссона, созданных в необычном жанре, который сам автор определяет как «фотореалистический сюрреализм», откроется в музее Эрарта осенью 2022 года. Больше всего в произведениях художника впечатляет его умение непринужденно создавать пронзительно красивые миры, где при детальном рассмотрении обнаруживает себя нарушение привычных физических законов. И хотя отдельные элементы изображений кажутся порой взаимоисключающими, Йоханссону удается представить все части в неразрывном единстве.
«Я стараюсь создавать такие образы, которые не нужно сопровождать историями, — картинка сама все расскажет и даст зрителю объяснение происходящего. Легкий намек на сюжет есть только в названии работы», — поясняет Эрик.
Искусство и фотография интересовали Йоханссона с самого детства — и постепенно эта страсть взяла верх над молодым человеком, учившимся на инженера компьютерных систем. В 2012 году Эрик, уже в совершенстве освоивший методы цифровой обработки изображений в Adobe Photoshop Lightroom, переехал в Берлин, где полностью посвятил себя творчеству. Художник предпочитает фотокамеру Hasselblad H6D-100c и тщательно планирует каждую натурную съемку, стремясь контролировать все внешние параметры. Такой подход позволяет ему реалистично совмещать полученные изображения на стадии постобработки. При этом Йоханссон никогда не использует стоковые фото, иллюстрации или компьютерную графику: каждое его произведение — результат кропотливого наложения сделанных им самим фотографий, и результат этот поистине впечатляет, тем более что Эрик работает без ассистентов.
Йоханссон признается, что черпает вдохновение в работах художников-модернистов, в первую очередь в творчестве Сальвадора Дали и Рене Магритта, что позволяет рассматривать многие его произведения в контексте традиции сюрреализма. Эта преемственность особенно прослеживается в работе, созданной автором для швейцарской компании Clienia: образ молодой пары, с помощью кистей и красок превращающих свой дом в уголок живой природы, — явная отсылка к творческому наследию Магритта. Следует отметить, что природа и животные — например овцы — играют в произведениях художника важную роль. Так, в работе «Туча и гром» остроумно обыгрывается очевидная ассоциация между мягкой овечьей шкурой и пушистыми облаками, а на картине «Внутри и вовне» зверь необычного черного цвета терпеливо несет вахту на границе двух как будто бы несовместимых миров — полуночного поля и рабочего места маляра.
В фотографиях Йоханссона нашло отражение и творчество нидерландского художника-графика Маурица Эшера с его невозможными с точки зрения формальной логики конструкциями-лабиринтами. Эту связь наглядно иллюстрирует работа «Архитектор»: маленький домик, внутри которого находится погруженный в работу герой, зритель видит одновременно изнутри и снаружи. Взору зрителя открывается творческая лаборатория зодчего: вокруг героя множатся скомканные листы с неудачными чертежами и набросками, а смотрящий прямо на нас пес как будто недоволен происходящим. Пол комнаты плавно переходит в окружающие домик поля — у зрителя невольно возникает ощущение, что он созерцает сразу два мира: пространство внутренней борьбы творца и обступающую его сумрачную природу. Этот прием встречается и в других произведениях, представленных в экспозиции («Под углом», «Устойчивость»).
Особого внимания в творчестве художника заслуживает мастерское использование света как от искусственных источников: фонарей, интерьерных светильников, компьютерных экранов и костров, — так и от небесных светил. Жонглируя всеми доступными приемами, Йоханссон стремится к главной цели: гармонично сочетая природные объекты с рукотворным миром артефактов, он создает для нас волшебную страну иллюзий.
Как заставить зрителя сойти с ума? — Российское фото
Сверхреальность Эрика Йоханссона:
Как заставить зрителя сойти с ума?
11 сентября 2020
Фото:Эрик Йоханссон / Eric Johansson
Текст:Анна Каунис
Игра с воображением — одна из самых интересных тем в фотографии. Здесь нет правил и границ, только ваши глаза и интеллект. Такие мастера фотосюрреализма как Эрик Йоханссон знают, как заставить зрителя сойти с ума, и успешно применяют свои навыки в коллаборациях с крупными компаниями, зарабатывая на этом большие деньги.
Эрик Йоханссон (Eric Johansson) — фотограф, работающий в направлении сюрреализма. Эрик из Швеции, но сейчас базируется в Праге, где работает как над своими проектами, так и над коммерческими. Фотограф сотрудничает с Google, Microsoft, Volvo. А в 2019 году Эрик приезжал с персональной выставкой в Москву.
Фотография, которая принесла ему известность, называется «Идти своей дорогой», сделанная в 2008 году. На ней изображён человек, который несёт асфальт, как полотно.
«Возможно, это было совпадение, но эта фотография дала мне импульс дерзнуть и стать фотографом, заработать на жизнь, — делится Эрик. В то время я ещё изучал вычислительную технику, но постепенно начал задумываться о том, что, возможно, стоит дать шанс себе как фотографу».
Образы, созданные мастером, запоминаются: они эффектны и несут сообщение миру. Огромная рыба, на которой стоит маленький домик, смотритель маяка, держащий гигантскую лампочку: в мире Эрика другая гравитация и другие мотивы. Он запечатлевает не просто фотографии, он запечатлевает идеи.
По словам фотографа, его цель заключается в том, чтобы история выглядела максимально реалистично, несмотря на наличие невероятного. Метод Эрика — сложить несколько кусочков реальности и получить ещё одну. Однако сделать такие работы помогает не сюрреалистичный, а очень даже реалистичный механизм: «Следовать за мечтой — значит упорно трудиться, нет других путей, кроме как посвятить этому всё время».
Сам фотограф вдохновляется такими мастерами, как Сальвадор Дали и Рене Магритт. Стиль Йоханссона больше напоминает бельгийского художника: сюр Магритта не такой вызывающий, он апеллирует к идеям, что ближе Эрику.
25 марта Йоханссон выложил фотографию под названием «Сброс» (Reset).
«В эти смутные времена иногда кажется, что нам нужна кнопка „Сброс/Reset“, чтобы вернуться к нормальной жизни… вы бы на нее нажали?», — спрашивает аудиторию Эрик.
А вы?
Instagram: https://www. instagram.com/erik.joh/
О НАС — ЭРИК ЮХАНССОН
Эрик Йоханссон (р. 1985) — шведский фотограф и художник, проживающий в Праге, Чехия. Он известен созданием сюрреалистических миров с помощью комбинации фотографий. В основном он занимается личными проектами и выставками, а его подход к фотографии уникален тем, что он стремится запечатлеть идеи, а не моменты. Используя свою камеру и воображение, он стремится создать единое реалистичное изображение, рассказывающее историю, даже если оно включает элементы, которые кажутся невозможными. По сути, он работает над решением проблемы, как запечатлеть невозможное.
Чтобы получать новости о работе Эрика, подписывайтесь на его страницы в Instagram, Facebook или Twitter.
Часто задаваемые вопросы / Дополнительная информация
Эрик уделяет большое внимание реализму в своих работах и стремится заставить зрителя почувствовать себя частью сцены. Хотя большая часть его процесса включает в себя постобработку и объединение фотографий, он также старается запечатлеть как можно больше на месте. Это часто включает в себя создание реквизита и тщательное планирование съемки.
Освещение и перспектива имеют решающее значение для создания реалистичных композиций посредством комбинирования изображений. Если какие-то элементы нельзя заснять на месте, Эрик воссоздает их в контролируемой среде. Он хорошо разбирается во всех аспектах процесса, от идеи и планирования до фотографии и постпродакшна, чтобы гарантировать, что все идет гладко. Каждая фотография и элемент служат определенной цели в конечном изображении.
Эрик сам занимается постобработкой, чтобы иметь полный контроль над конечным результатом. Идея, фотография и постобработка взаимосвязаны, и итоговое изображение не превосходит по качеству фотографии, использованные для его создания. Точно так же сила фотографий вытекает из лежащей в их основе идеи.
В своей работе Эрик не использует компьютерные, иллюстрированные или стоковые изображения, полагаясь исключительно на сложные комбинации собственных фотографий. Этот процесс отнимает много времени, и он создает всего около десяти новых изображений в год. Чтобы узнать больше о том, как его образы оживают, вы можете посмотреть его закулисные видео.
Camera
Light System: Profoto
Computer : Custom Built PC + MacBook Pro
Monitor : Eizo ColorEdge CG318-4k
Software : Adobe Photoshop CC + Лайтрум
Эрик Йоханссон, представитель Hasselblad & Eizo:
Эрик не только ретушер, но и фотограф, что позволяет ему воплотить в жизнь любое изображение. Его понимание каждого шага в процессе дает ему полный контроль над всем рабочим процессом, от эскиза до конечного изображения, обеспечивая высококачественный, реалистичный результат. Создание изображения таким образом требует тщательной подготовки и усилий для достижения реалистичного результата. Эрик доступен для заказанных проектов по всему миру и работал с такими клиентами, как Pfizer, Toyota, AstraZeneca, Pink Floyd, Volvo, Heineken, Adobe, Google, и Microsoft.
По вопросам заказа работ обращайтесь к нам. Здесь же можно посмотреть подборку реализованных проектов.
Подпишитесь на Эрика в
Instagram , Facebook или Twitter , чтобы быть в курсе последних новостей о его работеЭрик Йоханссон | 58 вдохновляющих фотографий сюрреализма
Избранное, Фотография, Шведский художник
Эрик Йоханссон (1985 г.р.) — фотограф и художник из Швеции, проживающий в Праге, Чехия. Его работы можно охарактеризовать как сюрреалистические сцены, созданные путем объединения разных фотографий. Эрик работает как над личными, так и над заказными проектами с клиентами по всему миру.
Сюрреализм Фотография шведского художника Эрика Йоханссона
В отличие от традиционной фотографии он не ловит моменты, а фиксирует идеи с помощью своей камеры и воображения. Цель состоит в том, чтобы сделать его максимально реалистичным, даже если сама сцена содержит невозможные элементы. В конце концов все сводится к решению проблем, поиску способа запечатлеть невозможное.
Эрик Йоханссон Биография
Я родился в апреле 1985 года недалеко от небольшого городка Гетене на юге Швеции. Я вырос на ферме с родителями и двумя младшими сестрами и проводил много времени на природе. Сколько себя помню, мне нравилось рисовать. Может, из-за моей бабушки, которая была художницей, а может, из-за того, что мне всегда нравилось так выражаться. Когда моя мама спросила меня, как прошел мой день в школе, я предпочел бы нарисовать комикс, показывающий, как это было «Отправная точка фотографии».
Мой папа получил компьютер для работы еще в середине 80-х, поэтому я тоже рано проявил интерес к компьютерам, в основном, убегая в другие миры через компьютерные игры. В возрасте 15 лет я получил свою первую цифровую камеру, очень простую камеру «наведи и снимай» Fuji, но она открыла для меня новый мир. Привыкнув к процессу рисования, было довольно странно делать это после фотографирования, это не был процесс создания чего-либо таким же образом, как рисование. Вы не начали с белой пустой бумаги, как только вы нажали на курок, все было готово.
Мне захотелось сделать что-то большее с фотографиями, где нажатие на курок было бы только началом. Интерес к компьютерам сделал это вполне естественным шагом. Я играл с фотографиями на компьютере, пытаясь создать что-то, что вы не могли бы запечатлеть с помощью камеры, в основном самые простые модификации, такие как изменение цвета или размещение моих младших сестер на нашей крыше.
Так зародился мой интерес к фотоманипуляциям, я научился, пытаясь, но это стало профессией только спустя годы.
В школе я неплохо разбирался в математике и физике, и мне нравилась наука о том, как все устроено. Я пошел по программе естественных наук в старшей школе, а в 2005 году переехал в Гетеборг, чтобы изучать вычислительную технику в Технологическом университете Чалмерса.