Эрик йоханссон фотограф: Мастер фоторетуши Эрик Йоханссон (Erik Johansson).

как шведский фотограф создает свои работы

Развлечения

Фото Эрика Йоханссона  / Эрик Йоханссон/Центр фотографии Братьев Люмьер

В Центре фотографии имени братьев Люмьер впервые в России проходит выставка молодого шведского фотохудожника Эрика Йоханссона «По ту сторону реальности». Корреспонденту «ВМ» удалось встретиться с молодым шведом и расспросить о том, как он достигает забавных эффектов в своих фото и что его вдохновляет.

Эрик Йоханссон — из маленького сельского поселения, родился в маленькой Швеции в 1985 году. В 2000 году в честь нового тысячелетия и 15-летия Йоханссона отец подарил ему цифровую «мыльницу» и стал привлекать к работе на компьютере. Чуть позже Эрик обзавелся «зеркалкой», и фотография его увлекла.

— Я стал как будто рисовать фотоаппаратом. Мне это очень нравилось. Да и сейчас очень нравится. Но я пытался дополнить реальность, подражая разным художникам. Один из самых любимых — Эшер. Его рисунки-загадки вдохновили меня на создания подобных же изображений, — рассказал фотохудожник корреспонденту «ВМ».

Сегодня Йоханссон — известный фотограф, поэтому часто работает для известных фирм как рекламщик. Секрет его успеха — в тщательной продуманности сюжетов. Он сам фотографирует то, что ему нужно, и потом искусно модифицирует свои изображения, доводя идеи до абсурда. Коммерческий успех пришел к нему почти сразу.

Фото Эрика Йоханссона  / Эрик Йоханссон/Центр фотографии Братьев Люмьер

— Первую свою работу «Остров Рыба» я продал одному знакомому за несколько сотен евро. Он с удовольствием повесил ее на стену, а я получил деньги и расписался на фотографии. Так родилась идея работать с галереями современного искусства, — делится рецептом своего успеха Йоханссон.

Свой стиль он называет «фотореалистичный сюрреализм». На его фото можно увидеть то дома, которые закрывают на застежку-молнию, то лодку, плывущую по полю с травой. .. Швед специально уходит от буквалистики и провоцирует зрителя фантазировать, стоя перед полноразмерной, полтора метра на метр, фотографией.

Сейчас шведский фотограф живет со своей подругой в Праге.

— Она из Чехии, и потом я часто бывал в чудесной Праге, хотя меня до сих пор вдохновляет только шведская природа. Приехать в Москву — ее идея, я никогда тут не был. Поражен ее размахом, ее огромными улицами, огнями. Но пока я мало гуляю — слишком холодно, — уточнил фотохудожник.

Фото Эрика Йоханссона  / Эрик Йоханссон/Центр фотографии Братьев Люмьер

Объяснять его работы бессмысленно. Каждый может фантазировать — художник лишь задает тему.

— Однако моя пост-обработка фотографий и все части изображений не плагиат! — предупреждает Йоханссон корресподента «ВМ». — Я сам много лет снимаю, сейчас у меня есть цифровая крупноформатная камера, и я снимаю только со штатива.

Фотограф признался, что придает изображениям новый смысл и любит ими жонглировать.

— Пусть зритель совершают свою работу сам, я лишь буду наблюдателем, — добавил Йоханссон.

Фото Эрика Йоханссона  / Эрик Йоханссон/Центр фотографии Братьев Люмьер

И действительно: если долго пристально разглядывать его фото «Дом архитектора», то голова начинает кружиться — все непонятно и многофигурно. Как у Эшера.

Фотография оптическая иллюзия

Сюрреализм фотографа Эрика Йоханссона: fanfanews — LiveJournal

fanfanews

Category:
  • Искусство
  • Cancel

Молодой шведский фотограф Эрик Йоханссон известен своими постановочными сюрреалистическими пейзажами. Каждая его работа состоит из фрагментов множества кадров, тщательно обработанных и ловко объединённых в графическом редакторе. Йоханссон смело вторгается с манипуляциями в изображение, конструируя фантазийные образы и расширяя границы человеческого восприятия.

С ранних лет он беспрестанно рисовал, вдохновляясь работами великих художников-сюрреалистов: Рене Магритта, Сальвадора Дали и графикой Маурица Эшера, пока не обзавелся фотокамерой и не освоил графическую обработку изображений. Поначалу это был лишь увлекательный эксперимент, но совсем скоро Йоханссон полностью посвятил себя фотографии, однако не в классическом её понимании.

Эрик не фиксирует момент, но реализует свои фантазии, используя фотокамеру и полностью конструируя места и ситуации. Совмещая в кадре реально существующие объекты, он стремится к максимальной реалистичности изображения, так что его фантазийные миры кажутся настоящими. «Никто не может сказать, что это не выглядит реалистично, если я действительно запечатлел все это на камеру» – комментирует автор, определяя свой стиль как «фотореалистический сюрреализм».

Весь процесс создания работы у Эрика делится на три стадии. Первая – это рисунок. Автор прорабатывает множество идей, фиксируя их на бумаге. Отобрав самое лучшее, он ищет места, предметы и архитектурные сооружения, которые могут стать частью финального изображения. Эта стадия может растянуться на месяцы и даже годы. Затем он фотографирует найденные объекты и после работает над отснятым материалом на компьютере, соединяя элементы и обрабатывая кадр. Все этапы процесса в равной степени важны для получения финального изображения.

В каждой работе Йоханссона непременно присутствует элемент загадочности и волшебства. Слово «магическое» имеет те же корни, что и немецкое «mögen» – «мочь», «быть способным к чему-то». Магия фотографий Эрика Йоханссона сводится к тому, чтобы захватить невозможное и представить это максимально реалистично. Изображаемые им предметы свободны от связей, существующих между вещами в мире повседневности. В созданной им реальности овечья шерсть превращается в кучевые облака, день приходит на смену ночи, благодаря регулировщику, который подобно греческому богу Хроносу, следит за ходом времени, где бьются руки, но никогда – вазы.

Страсть Эрика к рисованию и его интерес к манипуляции человеческим восприятием реализуются также в проектах в публичных местах. Он создает «уличные иллюзии» в 3D – крупномасштабные рисунки, трансформирующие пространство улицы, завораживая прохожих своей реалистичностью.

Фотографические проекты автора были показаны в разных городах мира, включая Швецию, Чехию и Австралию. В 2011 году он выступал на конференции TED в Лондоне. В начале 2016 года Эрик выпустил свою первую книгу «IMAGINE», в которую вошли фотографии из его личных проектов, созданных за последние 9 лет.

Йоханссон работает и в сфере рекламы. Он сотрудничал с такими мировыми брендами, как Microsoft, Google, Adobe, Volvo, Toyota.

Источник текста: photographer

подборкасюрреализмфотографияхудожники

КУПИТЬ ПРИНТЫ — ERIK JOHANSSON

Принты доступны в трех размерах; Маленький , Средний и Большой . Средние и большие репродукции представляют собой репродукции изобразительного искусства, выпущенные ограниченным тиражом: , подписанные и , пронумерованные , и отправленные из студии Эрика в Праге в индивидуальной упаковке с сертификатом подлинности .  Отпечатки большого размера обычно доставляются в течение 1–2 недель с момента покупки. Отпечатки среднего размера можно купить непосредственно в нашем интернет-магазине, указанном ниже, и обычно они доставляются в течение 1-2 недель. Мелкие отпечатки не подписаны и не пронумерованы, обрабатываются www.inprnt.com и отправляются из США. Прокрутите вниз, чтобы увидеть различные варианты, и если у вас есть какие-либо вопросы о средних или крупных принтах, свяжитесь с нами напрямую. Вопросы относительно мелкого шрифта решаются по адресу [email protected].

Все отпечатки, независимо от размера, самого высокого качества, а цены всегда включают бесплатную доставку по всему миру.

Репродукция Печатная версия

Открытое издание
Без подписи

Отпечатано на матовой хлопчатобумажной бумаге. До 43 см (17 дюймов) по длинной стороне. Открытое издание без подписи, не пронумеровано и не подписано. Отпечатки обрабатываются и распространяются INPRNT и отправляются из США. Цена включает доставку по всему миру. По вопросам, касающимся мелкого шрифта:
[email protected]

Цена: $

80

Художественная печать

Лимитированная серия из 10 экземпляров
Подписано и пронумеровано

76 см (30 дюймов) по длинной стороне. Подписано и пронумеровано на матовой хлопчатобумажной бумаге Hahnemühle Photo Rag плотностью 500 г/м². Поставляется в разобранном виде (без рамы) в прочной индивидуальной коробке. Цена включает доставку по всему миру. Отпечатки отправляются из студии Эрика в Праге. Принимаются большинство основных платежных карт, безопасные зашифрованные платежи.

Цена: €

1 200   2 000

Художественная печать

Лимитированная серия из 3 экземпляров
Подписано и пронумеровано

От 100 до 180 см (40 — 71 дюйм) по длинной стороне. Подписано и пронумеровано на хлопковой бумаге Hahnemühle Photo Rag Baryta плотностью 315 г/м². Поставляется свернутым (без рамы) в прочном защитном тубусе. Цена включает доставку по всему миру. Упаковано и отправлено из студии Эрика в Праге. Доступные принты смотрите по ссылке ниже.

Цена: €

5 000 — 8 000  

МАЛЕНЬКИЕ ПЕЧАТИ

СРЕДНИЕ ПЕЧАТИ

БОЛЬШИЕ ПЕЧАТИ

Высококачественная хлопчатобумажная бумага

Независимо от размера отпечатка мы всегда работаем с лучшей бумагой для художественной печати, которая рассчитана на длительный срок службы. Для небольших форматов мы печатаем на матовой художественной бумаге. Средний размер напечатан на Hahnemühle Photo Rag 500g, плотной матовой бумаге, поставляемой в специальной коробке. Большой размер напечатан на Hahnemühle Photo Rag Baryta 315g с баритовым покрытием для глубокого черного и более контрастного вида.

Художественные репродукции, выпущенные ограниченным тиражом

Как для средних, так и для крупных репродукций тиражи довольно малы. Обратите внимание, что после того, как тираж ограниченного тиража (средний или крупный) будет распродан, его больше нельзя будет купить в этом размере. Цены могут увеличиться, так как тираж заканчивается.

Безопасный платеж

Все платежи безопасны и зашифрованы, перечисляются в евро (средний и крупный шрифт) и долларах США (мелкий шрифт). Если вы по какой-либо причине не удовлетворены своей покупкой, вы можете вернуть распечатку, и мы вернуть вам деньги.

Мы принимаем большинство основных кредитных карт, включая: VISA, VISA Debit, MasterCard, Discover, JCB, American Express. В дополнение к этому мы также теперь принимаем криптовалюты.

Все цены включают доставку по всему миру!

Обрамление и презентация произведения искусства

Правильное обрамление произведения искусства — это не только хороший способ представить его, но и защитить и продлить срок службы. Антибликовое стекло с защитой от УФ-излучения дороже, но дает более близкое знакомство с произведением искусства, устраняет нежелательные отражения и защищает произведение искусства от солнечных лучей. Принесите произведение искусства в оригинальной упаковке своему местному специалисту по обрамлению, и он узнает. Посмотрите несколько примеров в слайд-шоу ниже.

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас есть какие-либо вопросы

[email protected]

Эрик Йоханссон ; Удивительный мир

Эрик Йоханссон — фотограф и ретушер из Швеции, проживающий в Праге, Чехии и Швеции.

Он работает как над личными, так и над заказными проектами с клиентами по всему миру. Эрик Йоханссон не фиксирует моменты, он фиксирует идеи. С помощью его камеры и Photoshop цель состоит в том, чтобы сделать его максимально реалистичным.

Я родился в апреле 1985 года недалеко от небольшого городка Гетене в центре Швеции. Я вырос на ферме с родителями и двумя младшими сестрами и проводил много времени на природе. Сколько себя помню, мне нравилось рисовать. Может быть, из-за моей бабушки, которая была художницей. Когда моя мама спрашивала меня, как прошел мой день в школе, я бы предпочел нарисовать комикс, показывающий, как это было. Мой папа получил компьютер для работы еще в середине 80-х, поэтому я тоже рано проявил интерес к компьютерам, в основном, убегая в другие миры через компьютерные игры. В возрасте 15 лет у меня появилась моя первая цифровая камера, очень простая пленочная камера «наведи и снимай» Fuji, но она открыла для меня новый мир. Привыкнув к процессу рисования, было довольно странно делать это после фотографирования, это не был процесс создания чего-либо таким же образом, как рисование. Вы не начали с белой пустой бумаги, как только вы нажали на курок, все было готово. Я рано почувствовал, что хочу сделать что-то большее с фотографиями, и интерес к компьютерам сделал это вполне естественным шагом. Я играл с фотографиями на компьютере, пытаясь создать что-то, что вы не могли бы запечатлеть с помощью камеры, в основном самые простые модификации, такие как изменение цвета или размещение моих младших сестер на нашей крыше. Так начался мой интерес к фотоманипуляциям, я научился, пытаясь, но это стало профессией лишь спустя годы.

Для меня фотография — это просто способ собрать материал для реализации идей, которые у меня в голове. Меня вдохновляют вещи вокруг меня в моей повседневной жизни и все, что я вижу. Каждый новый проект — это новый вызов, и моя цель — реализовать его как можно более реалистично.

Эрик Йоханссон

В школе я неплохо разбирался в математике, и мне нравились научные принципы работы вещей. Я пошел по программе естественных наук в старшей школе, а в 2005 году переехал в Гетеборг, чтобы изучать вычислительную технику в Технологическом университете Чалмерса. К тому времени у меня не было планов зарабатывать фотографией на жизнь, я не мог представить это как настоящую профессию, это было просто веселое хобби и я не очень верил, что удовольствие и работу можно совмещать. Но пока я учился, мой друг Эрик купил зеркалку (Canon EOS 350d). Эта камера чем-то полностью отличалась от простых камер типа «наведи и снимай», которые я пробовал до этого момента. Я несколько раз фотографировал с Эриком, и через год я также приобрел цифровую зеркальную камеру (Canon EOS 400d). Довольно большие инвестиции в то время, когда я еще студент. Я снова проявил интерес к фотографии и обработке фотографий, но на этот раз, имея лучшую камеру, я почувствовал, что хочу проводить больше времени, манипулируя ими. Я уже изучил основы и начал тратить больше времени на каждую фотографию.

У меня было много идей, которые я хотел воплотить в жизнь, и многое было связано с решением проблем, чтобы они выглядели максимально реалистично. После публикации некоторых моих изображений в Интернете я начал получать запросы на помощь с некоторой ретушью для нескольких местных рекламных агентств. Я постепенно начал заниматься фрилансом параллельно с учебой, продолжая работать над своими личными проектами. У меня было все больше и больше работы, и к тому времени, когда я закончил учебу со степенью магистра в области интерактивного дизайна, я почувствовал, что скорее хочу попробовать себя в фотографии, по крайней мере, на некоторое время, чтобы посмотреть, как это происходит.

Пришло время сменить обстановку после 5 лет в Гётеборге, поэтому я переехал в Норчепинг в восточной части Швеции, чтобы попробовать себя в роли фрилансера. У меня появились новые друзья, и работа потихоньку начала набирать обороты. Сначала для некоторых рекламных агентств в городе, но, опубликовав свои работы в Интернете, я также начал получать запросы из-за рубежа. В начале 2012 года снова пришло время для чего-то нового, и я собрал чемоданы в Берлин, Германия. Я всегда думал, что вдохновение кроется в контрасте между вещами. Учитывая историю Берлина, я не мог придумать города с большим количеством контрастов, чем Берлин. В очередной раз пришлось перезагружаться, встречать новых друзей и знакомиться с новым городом. В ноябре 2015 года я снова переехал в Прагу, Чешская Республика, где и живу в настоящее время.

Сегодня я работаю как над личными, так и над заказными проектами, иногда довольно необычными, такими как уличная ретушь или инсталляции с анаморфными иллюзиями. Я работал с такими клиентами, как Google, Adobe, Microsoft и National Geographic.

Мне нравится заниматься своими личными проектами, но также приятно воплощать в жизнь чье-то видение с заказной работой. Я думаю, что то, что я вырос в сельской местности Швеции, оказало большое влияние на мой визуальный стиль. Многие пейзажи на моих фотографиях запечатлены вблизи знакомых мне мест, вокруг дома моих родителей с широкими открытыми пейзажами и маленькими красными домиками. Вдохновение повсюду, и как только вы изучите инструменты, вы будете ограничены только своим воображением. В этом году мне исполнилось 30, и я чувствую, что на меня просто смотрят по-настоящему. Есть еще очень много проектов, которые ждут воплощения в жизнь. [Официальный сайт]

Эрик Йоханссон

Единственное, что нас ограничивает, это наше воображение.

Эрик Йоханссон

Эрик Йоханссон

Эрик Йоханссон

Эрик Йоханссон

Эрик Йоханссон

Эрик Йоханссон

Эрик Йоханссон

Эрик Йоханссон

Я фотограф и ретушер из Швеции.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *