Эрвин олаф фотографии: Фотограф Эрвин Олаф на выставке в Москве • Интерьер+Дизайн

Содержание

Above Art | Эрвин Олаф и гимн человеческому телу

Еще древние греки говорили: «В здоровом теле здоровый дух» и воспевали красоту человеческого тела. Следующая ода человеческой красоте и совершенству была написана в эпоху Возрождения. А теперь и в наше время…
Эрвин Олаф (Erwin Olaf) — голландский фотограф, который через объектив фотокамеры показывает невероятную эстетику линий и форм тела. Говоря про себя и свои работы, Эрвин не считает, что сделал что-то принципиально новое в фотографии балета. Фотограф уверен, что новизну в искусстве можно оценить только после смерти художника.
По мнению Эрвина Олафа, фотографировать танцоров современного или классического балета не сложно, так как это уже искусство, их движения и тела совершенны априори. А ему как фотографу необходимо лишь создать идеальные условия, в которых танцоры смогут показать свое высокое мастерство.
Главные герои работ этой серии Эрвина Олафа — танцоры Национального балета Нидерландов.
Балетная труппа выступает под руководством не менее гениального хореографа Ханса ван Манена. Дружба Эрвина и Ханса началась в далекие 1990-е, когда Эрвин занимался съемками фотопортретов, и продолжается по сей день.

Идеальное человеческое тело — главный герой всех снимков выставки. Поражает и временной охват снимков, все они были сделаны начиная с 1985 года, и заканчивая 2016 годом. Эрвин родился и вырос на родине великих художников, возможно, именно по этой причине, помимо высокой эстетики, работы наполнены сильным психологизмом. Смотря на фотографии, мы видим ту боль и те нечеловеческие усилия, которые стоят за грацией и легкостью балерин и танцоров. Тут сокрыта идея, что познание происходит через страдание.

Самый скандальный проект Эрвина называется «Королевская кровь» 2000 годов (“The Royal Blood”). Эта серия снимков, где модели изображены в роли королевских особ, которые погибли насильственной смертью. Эрвин создал серию минималистичных портретов людей высшего света в белом на белом фоне («белое на белом» — почти как у Малевича).
Самый большой резонанс вызвал снимок модели изображающей принцессу Диану. Как известно Леди Ди попала в автокатастрофу пытаясь скрыться от фотографов. Автомобиль в котором она разбилась принадлежал марке Mercedes. Олаф колко изобразил модель в роли Дианы со зведой Mercedes вонзившейся в рану.



Двухтысячные стали очень богаты на скандальные работы Эрвина, так, практически всед за Королевской кровью, родился проект “Жертвы моды” (Fashion Victims), где модели были одеты лишь в пакеты с логотипами известных брендов. Стоит отметить, что пакеты были одеты на головы героев съемки, а тела оставались обнаженными.
Эрвину Олафу всего 56 лет, и он уже давно известен во всем мире. Свою карьеру он начинал в качестве фотожурналиста. В 1988 году произошло знаковое событие в жизни фотографа, его серия снимков «Шахматист» (Chessmen) заняла первое место в конкурсе европейских фотографов. И меньше чем за 10 лет Эрвин стал невероятно популярным и востребованным фотографом, он получил множество премий и наград, в том числе и за свои рекламные снимки.
Коммерческой фотографией фотограф занялся в 1996 году. Эрвин создавал рекламные компании для таких мировых брендов как: Levi’s , Microsoft, Nokia, и др.Сегодня Эрвин занимается не только фотосъемками. От так же снимает клипы и фильмы, выступает в роли режиссёра балетных постановок. Видимо из-за страсти к балету родилась серия снимков балерин, о которой шла речь в самом начале.



Автор статьи: Ася Бунджукчу

«25 лет работать в рекламе, где клиенты прописывают задание вплоть до деталей, просто невозможно» — Bird In Flight

Одна из исторических серий Олафа, «Последние почести останкам графов Эгмонта и Горна», выставлена сейчас в Государственном музее им. А. С. Пушкина рядом с оригиналом Луи Галле. Голландский фотограф рассказал Bird In Flight о концепции этого и других своих проектов.

Эрвин Олаф 56 лет

Эрвин Олаф живет и работает в Амстердаме. В начале карьеры был фотожурналистом. На международную арт-сцену вышел в 1988 году, когда с эпатажной серией «Шахматист» выиграл первый приз на конкурсе молодых европейских фотографов. С 1996 года в коммерческой фотографии. Среди клиентов: Campbell’s, Levi’s, Diesel, Lavazza, Hennessy, Heineken, Nokia, Microsoft. Получал награды Лондонской ассоциации фотографов, журнала PDN и «Серебряного льва» Каннского фестиваля рекламы.

Несколько лет назад вы начали снимать исторические проекты для Государственного музея Амстердама. С тех пор ваше портфолио значительно пополнилось историческими сюжетами. Чем они вас так заинтересовали?

Как художник я себя ничем не ограничиваю, с интересом осваиваю новые жанры в фотографии и кино. Работа над исторической постановкой — довольно милое занятие, потому что ты можешь любую историю сделать глянцевой. Но красивая картинка может выйти пустышкой, поэтому я беру такие заказы осторожно и не очень часто.

Какие сюжеты, на ваш взгляд, особенно сложны для постановки?

Думаю, что религиозные сцены очень сложны, к тому же великие мастера прошлого уже исчерпали эту тему. Я даже не стал бы браться за подобный сюжет.

Вашу историческую драму «Последние почести останкам графов Эгмонта и Горна» сейчас выставил Музей изобразительных искусств в Москве. Фотографии оказались в одном ряду с полотнами Луи Галле. Вас не пугает такое соседство?

Это неожиданно и очень почётно для меня — оказаться в одной компании с Луи Галле в одном из крупнейших музеев России и мира. У меня такое чувство, что я опираюсь на крепкие плечи великих живописцев прошлого. Надеюсь, не разочарую посетителей.

С помощью разных дизайнерских штучек я добился того, что съёмка стала походить на дорогостоящую рекламу, а не на добротную подделку под живопись.

Эрвин Олаф. Последние почести останкам графов Эгмонта и Горна, 2012.

Вы добавили несколько новых персонажей к известному историческому сюжету, использованному Луи Галле. Зачем вам это было нужно?

Я удивился тому, что на его полотне нет ни одной женщины.

Война — дело мужское, но мне хотелось сосредоточить внимание зрителя на горе от расправы. Для этого я ввёл в сюжет жену и дочку графа Эгмонта: на их лицах можно прочитать страдание от потери близкого человека. Также я добавил стороннего наблюдателя — маркизу Арконати Висконти, жившую в замке Гаасбека до 1921 года. Она имела привычку переодеваться в костюм испанского пажа, мне показалось это любопытным.

Перебор в деталях приведёт к тому, что механизм воздействия на зрителя перестанет работать. Инсценировка станет походить на китч, а китч мне сегодня не интересен.

Сторонний наблюдатель из другого века должен был немного разрядить тяжёлую обстановку, даже внести немного юмора. Висконти в экстравагантном мужском костюме на эту роль прекрасно подходила. То, что она появляется из другого века, меня не смущало. Я ведь делал современную интерпретацию сюжета, а не копировал картину. В этой работе я строго следил только за светом. Хотел понять, как ложился свет в живописи Галле, и сделать так же в фотографии.

Подписи под фотографиями с указаниями фирм–производителей товаров, использованных в съёмке, никого в музее не смутили?

Вы были первой, кто их заметил. Подписи — часть оригинальной концепции. Я попросил своих костюмеров связаться со стилистом Линдой ван Вейсберг, которая добавила вещи известных бельгийских дизайнеров в каждый кадр. Так я добился того, что съёмка стала походить на дорогостоящую рекламу, а не на добротную подделку под живопись.

У вас был и другой, более радикальный план интерпретации: все в джинсах, прощание по-современному, так сказать. Вам интересно было бы сделать такой ремейк в будущем?

Пересмотрев самый смелый вариант инсценировки, я подумал, что это перебор. Когда работаешь в жанре оммажа, нужно использовать определённый набор приёмов. Перебор в деталях приведёт к тому, что механизм воздействия на зрителя перестанет работать. Инсценировка станет походить на китч, а китч мне сегодня не интересен.

Всю жизнь удивляло, как впечатлительные натуры реагируют на вид обнажённого тела и сосков женщины. Почему это вызывает такую бурную реакцию у зрителей?

Эрвин Олаф. Съёмка для Vogue, 2013.

Эрвин Олаф. Съёмка для Vogue, 2013.

Эрвин Олаф. Съёмка для Vogue, 2013.

Эрвин Олаф. Съёмка для Vogue, 2013.

Расскажите, пожалуйста, про нашумевшую съёмку для сентябрьского выпуска Vogue в 2013 году, которая была вдохновлена живописью Вермеера. Вы ждали, что конфликт возникнет из-за того, что модель кормит грудью младенца? Шум в прессе — тоже часть вашей концепции?

Не предвидел. Меня всю жизнь удивляло, как впечатлительные натуры реагируют на вид обнажённого тела и сосков женщины. Почему всё это вызывает такую бурную реакцию у зрителей? Взгляните на историю искусства: сколько произведений посвящены красоте обнажённого тела. Что естественно, то не безобразно.

И всё же известность вам принесли работы, рассчитанные на неоднозначную реакцию зрителей. Одна из самых громких провокаций 90-х — реклама для Diesel Jeans, в которой приняли участие немолодые пары. Тогда ещё никто не снимал пожилых людей для постеров. Какой была реакция на эти снимки?

Реакция была отличной. На самом крупном рекламном фестивале Европы в Каннах мое фото получило «Серебряного льва», а Diesel стал «рекламодателем года». С этого проекта для меня открылись новые возможности в коммерческой фотографии и я смог взяться за сольные проекты. На волне успеха этой кампании я снял некоммерческую серию «Зрелые», в которой участвовали немолодые женщины. На снимках они подражали этаким сексуальным девочкам с постеров.

Вы представляете себе, что такое 40 лет? Ты вдруг понимаешь, что впереди старость, слабость и всё такое. Мне нужна была психотерапия. Такой психотерапией и стали «Зрелые».

Эрвин Олаф, Грязные Джинсы для Diesel, 1998.

Проекты «Зрелые» и реклама Diesel у российских фотографов вызывают вопрос, смеётесь вы над пожилыми людьми или восхищаетесь ими. Можете им ответить?

Когда я начал снимать «Зрелых», мне стукнуло сорок. Вы представляете себе, что такое 40 лет? Это очень серьёзно. Ты вдруг начинаешь чувствовать груз прожитых лет, понимать, что впереди старость, слабость и всё такое. У тебя начинают мурашки по коже идти от одной мысли о возрасте. Чтобы избавиться от возрастных страхов, мне нужна была психотерапия. Такой психотерапией и стали «Зрелые», куда я пригласил немолодых женщин, предложив им вернуться в 60-е годы. Эти женщины обладали невероятным чувством юмора и знали о жизни гораздо больше меня. Они учили меня принимать свой возраст, себя самого. Кстати, примерно в то же время я сделал серию автопортретов с той же целью — примириться с грядущей старостью

(на одном из снимков фотограф был загримирован под старика, снимок назывался «Я в будущем». — Прим. ред.).

Эрвин Олаф. Зрелые, 1999.

Эрвин Олаф. Зрелые, 1999.

Эрвин Олаф. Зрелые, 1999.

Эрвин Олаф. Зрелые, 1999.

Эрвин Олаф. Зрелые, 1999.

Как вам удавалось выпускать довольно провокационные личные проекты, не поругавшись с клиентами? Взять, например, серию «Жертвы моды». Вы же откровенно посмеялись над фанатами брендов?

За использование в проекте брендированных пакетов мне никто претензий не выставлял. Даже наоборот, куратор коллекции Fendi расстроилась, когда узнала о том, что пакета с их логотипом на снимках не будет. Купила несколько фотографий с пакетами других фирм.

Эрвин Олаф.
Жертвы моды, 2000.

Эрвин Олаф. Жертвы моды, 2000.

Эрвин Олаф. Жертвы моды, 2000.

Ваша последняя коммерческая серия «Свет» для дома шампанских вин несколько неожиданная по форме и содержанию. Главная неожиданность — что она чёрно-белая. Это выбор заказчика или ваш собственный?

Помимо постановок, в винных подвалах города Рейна я сделал снимки странных знаков на стенах, оставленных природой и человеком. Сделал их по большей части для себя. Я показал президенту компании Ruinart Фредерику Дюфуру плоды наших трудов по постановке, и ему не понравилось. Тогда я достал снимки настенных знаков, и он одобрительно кивнул: «Вот это намного лучше. Продолжай в этом духе». Так и родилась эта серия.

Фото: Эрвин Олаф. Проект «Свет». 2015

Фото: Эрвин Олаф.
Проект «Свет». 2015

Можно ли эту серию назвать возвращением к прямой фотографии?

Я вернулся к тому, с чего начинал когда-то в 1979 году — к чёрно-белому формату с сильным контрастом, но это не возвращение к прямой фотографии. Cерия «Свет» интересна мне как арт-проект, в котором я работаю с помощью странных мазков, линий, непонятных знаков. Думаю, что это не просто оригинальное решение для одного проекта, но и новая страница моего творчества.

Складывается впечатление, что ваши коммерческие и личные проекты плавно перетекают из одного в другой?

Да, происходит своеобразный обмен: коммерческие проекты обогащают мои личные, и наоборот. Какие-то идеи приходят во время заказных съёмок, но реализовать их получается тогда, когда принадлежишь самому себе. Хотя и в коммерческих работах у меня в последние 10 лет стало больше свободы в выборе средств. 25 лет работать в рекламе, где клиенты прописывают тебе задание вплоть до деталей, просто невозможно.

Erwin Olaf — 472 Artworks, Bio & Shows on Artsy

4,1 тыс. подписчиков

Bio

Известный прежде всего созданием пышных, широкоформатных цветных репродукций постановочных сцен, которые предлагают сложные нарративы, Эрвин Олаф исследует идеи пола, чувственности, и история студийной фотографии и фотожурналистики. Его серия «Жертвы моды» … ​​

Посмотреть все прошедшие показы и выставочные стенды

Обзор

Работы на продажу (423)

Результаты аукциона

Избранные работы

  • Название художника

    Название произведения

    Партнер

  • Имя художника

    Название произведения

    Партнер

  • Имя художника

    Название искусства

    Партнер

  • Название художника

    Название выставки и еще 10

    Групповая выставка в крупном учреждении

    Museum of Sample Art (Example) и еще 33

    Собраны крупным учреждением

    Пример и еще 5

    Достижения

    Активный вторичный рынок

    Последние результаты аукционов в базе данных Artsy Price.

    Рекорд аукциона

    85,0 млн долларов США, Phillips, 2022

    Художественные партии

    Продажа работ из вашей коллекции

    Получите выгодные предложения от ведущих мировых аукционных домов и галерей, чтобы получить ваши работы на продажу. Это просто и бесплатно.

    Отправить сейчас

    Iconic Collections

    • Works on Paper

      From $500

    • Works on Paper

      From $500

    • Works on Paper

      From $500

    • Works on Paper

      From $500

    • Works на бумаге

      От $500

    • Работы на бумаге

      От $500

    • Работы на бумаге

      От $500

    • 10003

      From $500

    • Works on Paper

      From $500

    • Works on Paper

      From $500

    Works For Sale

    • Artist Name

      Artwork Title

      Partner

    • Имя художника

      Название произведения

      Партнер

    • Имя художника

      Название произведения

      Партнер

    • Имя художника

      Название искусства

      Партнер

    • Название художника

      Имя художника

      Название работы

      Партнер

    Статьи

    • Какой-то художник

      Местоположение

    • Некоторый художник

      Местоположение

    • Некоторые художники

      Расположение

    • . Исполнитель

      Местоположение

    • Некоторый исполнитель

      Местоположение

    Похожие исполнители

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    Призрачные фотографии странной и дикой красоты Эрвина Олафа — журнал Blind

    Реальность, как и природа, — это дикая, дикая и прекрасная сила, истина настолько великая, что кажется возвышенной, что мы никогда не сможем ее по-настоящему понять, хотя мы, безусловно, можем попробовать. Искусство в своей самой возвышенной форме переносит нас в невыразимое царство, в пространство, где понимание лежит за пределами самого слова. «Мы все знаем, что Искусство — это не истина», — сказал Пабло Пикассо. «Искусство есть ложь, заставляющая нас осознать истину, по крайней мере ту истину, которая дана нам для понимания. Художник должен знать, как убедить других в правдивости своей лжи».

    «Палм-Спрингс», Американская мечта, Автопортрет с Алексом I, 2018 © Erwin Olaf

    Эти чувства отражают работы голландского фотографа и мультимедийного художника Эрвина Олафа, чьи тщательно срежиссированные изображения занимают пограничное пространство между фактом и вымыслом. На новых выставках «Новая серия: первоапрельская шутка и в лесу» и «Странная красота», представленных в Мюнхене, Германия, вместе с каталогом, Олаф пересматривает свой архив, оглядываясь на свою 40-летнюю карьеру, в которой исследуются медитативные аспекты человеческие эмоции, мотивация и мысли, а также насущные социальные и политические проблемы, с которыми сталкиваются женщины, цветные люди и сообщество ЛГБТК+.

    «Im Wald», Porträt III, 2020 © Erwin Olaf« Im Wald », Porträt VIII, 2020 © Erwin Olaf

    «Мне всегда нужно немного злиться, иначе я не работаю», — говорит Олаф с откровенностью, что лежит в сердце настоящего революционера. Восстание движимо любовью и желанием разрушить ложные истины, поддерживаемые нашим нынешним миром. «Я всегда получаю вопрос: «Реально это или нереально?» Что касается фотографии, почему мы думаем, что смотрим на реальность? — спрашивает Олаф. «Для меня камера — это инструмент для регистрации моего воображения и воплощения того, что я думаю, в образ. Когда мы видим картину, мы принимаем, что она создана разумом и духом художника. То же самое с музыкой, литературой и кино. Вы можете пойти в кино во второй половине дня, посмотреть фильм и выплакаться от всего сердца, когда вы знаете, что это совершенно искусственно. Но когда это фотография, она должна быть частью «реального мира». Я так не думаю».

    Ночные бабочки

    С самого начала своей карьеры Эрвин Олаф отверг принцип документирования реальности, осознавая, что история, которую он хотел рассказать, пришла не из внешнего мира, а из видений в его сознании. «Когда я закрывал глаза, я мог видеть идеальный мир, но не мог найти его в реальности», — говорит он.

    «Палм-Спрингс», The Kite, 2018 © Erwin Olaf

    Достигнув совершеннолетия в Амстердаме в 1980-х годах, Олаф обнаружил, что ночная жизнь — идеальное место для изучения всего этого. «Камера дала мне ключ к проникновению в миры, которые меня заинтриговали», — говорит он. «Ночная жизнь наполнена бабочками самых красивых цветов и размеров. Вы находите друг друга в темных углах, танцуете и празднуете жизнь и свободу. Когда вы смотрите через объектив, вы видите фантастическое, интригующее и особенное».

    «Горе», Кэролайн, 2007 © Эрвин Олаф

    Подобно Роберту Мэпплторпу и Джоэлу Питеру Уиткину, Олаф понял, что фотография может использоваться для создания реальности, а не для документирования ее такой, какая она есть. «Я использовал камеру, чтобы узнать, о чем я думаю, кто я, куда иду, и исследовать окружающий меня мир», — объясняет Олаф происхождение «Квадратов», серии культовых черно-белых портретов ЛГБТК-сообщество, созданное в период с 1983 по 2018 год.

    «Меня интересовали люди, их мысли и то, как они выглядели. Я начал приглашать их в свою студию, где мог создать свой собственный мир и фотографировать их на основе идей, которые у меня были о том, что они мне говорили или вдохновлялись их поведением. У меня не было плана. Я просто следовал своим инстинктам».

    Поворотный момент

    На протяжении всей своей карьеры Эрвин Олаф поддерживал здоровый баланс между личной и профессиональной работой. Он передает навыки и деньги, которые он зарабатывает на задании, для поддержки своей личной работы, создавая прочную основу, на которой он может постоянно расширять свое видение и практику. После завершения сериала «Королевская кровь» (2000), в котором Олаф берется за высшее общество и исследует мученичество выдающихся исторических деятелей, таких как Диана, принцесса Уэльская, Олаф захотел сделать более спокойную, внутреннюю работу с такими сериалами, как «Дождь» ( 2004), «Надежда» (2005) и «Горе» (2007).

    Берлин, Clärchens Ballhaus Mitte, 10 июля 2012 г. © Эрвин Олаф «Палм-Спрингс», «Семейный визит», «Племянница», 2018 г. © Эрвин Олаф

    Вдохновленный работами американского иллюстратора Нормана Роквелла, Олаф решил создать серию работ расположен в его юности в 1950-х и 60-х годах. Но первый день съемок «Дождя»   поверг Олафа в панику. «Фотографии выглядели так плохо. Это были самые дорогие фотографии, которые я когда-либо делал», — вспоминает он.

    Олаф интуитивно понял, что под идиллическими образами 19Америка 50-х годов, мрачная правда об ужасах сегрегации и системного расизма замаячила. Наблюдая за моделями, он увидел, что их тонкий отклик на обстановку был откровением сам по себе. «Я сделал один из полароидных снимков и увидел, что именно этот момент в жизни я хочу сфотографировать», — говорит он. «Я нашел идею в «Дожде», а также в «Надежде» о моменте между действием и реакцией. Меня интересовал язык тела и то, как выражение глаз модели могло повлиять на историю без моего диктата. Это открыло для меня новую дверь».

    «Im Wald», Auf dem See, 2020 © Erwin Olaf

    Совсем недавно Олаф впервые за 25 лет вернулся на природу после того, как съемки в 1990-х пошли наперекосяк, чтобы создать новый сериал, в том числе «Палм-Спрингс» (2018). и «Я Вальд» (2020). Для «Im Wald» Олаф отправился в немецкие Альпы, чтобы обсудить тему «человек против природы». «Мы, люди, такие высокомерные и слепые — мы думаем, что превосходим природу», — говорит он. «Мы не понимаем, что должны быть более осторожными, потому что наше поведение погубит нас. В этой серии я хотел показать, что мы маленькие и должны знать свое место в мире.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *