Естественный свет в фотографии: Фотосъёмка при естественном освещении или съёмка при дневном свете.

Содержание

Естественное освещение в фотографии

Сегодня мы хотим вам рассказать о том, как фотографировать на улице (природе, в парке, в поле, на открытом воздухе) при естественном освещении.

В каждом достойном снимке можно выявить как минимум три компонента, три составляющих: свет, тему и композицию. Главное, естественно, свет. Не будет света -  не будет и фотографии. Тем фотографам, которые предпочитают снимать на улице, очень важно изучать и хорошо знать солнце. Нужно уметь определять его  цвет, направление его движения, количество света, которое оно излучает, учитывать постоянное изменение  угла, под которым этот свет падает.

Направление и угол света

Еще из школьного курса физики нам известно, что свет распространяется по прямой линии. Форма, тон, тень возникающие при этом, контролируются исключительно освещенностью. Известно так же, что направление света пропорционально движению его источника. В нашем случае -  солнца.

Фото: Magdalena Berny / 500px.com

Фото: Carlos Gotay / 500px.com

Фото: Anthony Teng / 500px.com

Фото: Nataly / 1x.com

Подсветка объекта съемки

Несомненно, каждый уважающий себя фотограф мечтает об освещении под углом к снимаемому объекту. Если суметь правильно направить свет, можно достичь удивительных результатов. Для этого хорошо использовать различные отражатели. Так же можно порекомендовать так называемую трансиллюминацию – пропустить свет через какой-нибудь полупрозрачный предмет. Например, через листья деревьев или волосы модели. Такое освещение будет казаться сказочным.

Фото: Magdalena Berny / 500px.com

Фото: Magdalena Berny / 500px.com

Фото: zdravc69 / 1x. com

Фото: Teerayut Chaisarn / 1x.com

Свет из окна

Прекрасным источником света может стать обыкновенное окно. Количество света, которое оно пропускает через себя, легко контролировать и регулировать. Просто зашториваете или открываете его, настолько, насколько вам нужно -  и всё. Окно дает очень большое количество света.  К тому же свет из окна сохраняет естественные и правильные соотношения между темными и светлыми областями снимка.

Фото: Alina Mayboroda / 500px.com

Фото: Maris Ojasuu / 500px.com

Фото: Kruno / 1x.com

Фото: GMB Akash / Flickr

Свет в моменты различного состояния природы

Огромные возможности даёт съёмка рано утром или поздно вечером. При работе в таких условиях вы почувствуете связь между освещением и тем, что вы хотите снять, на чем хотите акцентировать внимание зрителя   Например, снятый пасмурным и туманным утром пейзаж, освещённый пронизывающими облака лучами солнца, будет необыкновенно красив.

Съемка природы в различных её состояниях – это бездонный колодец идей и возможностей для наблюдательного фотографа.

Фото: Leszek Bujnowski / 500px.com

Фото: Moraa lubis / 1x.com

Фото: Roeselien Raimond / 1x.com

Фото: Theo peekstok / 1x.com

Тень в фотографии

Тень невозможна без света, и наоборот – нет света без тени.  Зная природу тени, вы можете со временем научиться ей управлять, причем управлять эффектно. Тень подчинится вам,  и будет ложиться туда, куда вы ей прикажете. Это особое умение. С помощью тени можно даже строить композицию кадра, выражать эмоции и настроение. Например, глубокими тенями можно подчеркнуть трагичность ситуации, а легкими и прозрачными тенями показать нежность ребенка или невесты.

Фото: Hengki Koentjoro / 500px. com

Фото: Brizadly Arifin / 1x.com

Фото: Andre du Plessis / 1x.com

Фото: Sina Rahmati / 1x.com

Силуэт

Очень интересно снимать силуэты. У многих фотографов такие съемки наверняка были самым первым трюком. Специалисты утверждают, что история силуэта началась еще в 18 веке. Что такое силуэт? Это подсветка предметов на ярком светлом фоне. Силуэт человека, да и не только человека в кадре создает весьма эффектное настроение.

Фото: Hengki Koentjoro / 500px.com

Фото: Hengki Lee / 1x.com

Фото: WildPhotoArt / 1x.com

Фото: Barbara Orienti / 1x.com

На основе материалов с сайта: 121clicks.com

Фотография и естественное освещение

Усиленная работа над освещением - это, пожалуй, одно из самых эффективных и правильных действий, которые вы можете предпринять для общего улучшения ваших снимков.

Наряду с выбором непосредственно объекта съемки в пейзажной фотографии стоит и выбор правильного натурального освещения. Предмет съемки может сильно зависеть от качества натурального освещения. Природа предоставляет фотографу все многообразие естественного освещения, оно меняется в зависимости от погоды и времени суток. Наша задача – научиться максимально правильно использовать такое освещение.

 

Выделяют три основных фактора, влияющих на естественное освещение:

  • ракурс;
  • время года;
  • погода.

Натуральное освещение состоит из прямого солнечного света, придающего теплые оттенки и повышенную контрастность, рассеянного света, который сам по себе холоднее и контрастность, а также из сбалансированного света. В разное время суток вы имеете различную контрастность и баланс белого. Начиная с полудня солнце медленно спускается к линии горизонта, вместе с этим постепенно снижается и контрастность снимков, что является следствием отражения света от поверхности земли.

Что касается погоды, то многое здесь зависит от облаков, которые сами по себе являются естественным фильтром.

 

Самым неудачным временем для съемки считается полдень. Лучи солнца направлены прямо, такой свет практически не отражается от земли и трудно рассеивается. Именно по эти причинам фотографы даже не пытаются работать в это время суток, держа свои камеры в чехле. .одновременно от них ускользают уникальные возможности, к примеру, вода становится более прозрачной по причине того, что свет не слишком сильно отражается с водной поверхности и проникает глубже, чем обычно.

Многие фотографы предпочитают использовать поляризационные фильтры, предназначенные именно для этого. Однако, именно по причине их использования небо иногда принимает неестественно синий цвет и темнеет. Когда цвета становятся недостаточно насыщенными, тени – излишне глубокими, можно попробовать делать фотографии черно-белыми.

Утренние и вечерние фото

Приблизительно в 9 часов утра свет становится теплым, появляются сильные тени, предметы приобретают большую объемность и становятся трехмерными. Это освещение считается предсказуемым, в отличие от рассветного или закатного.

 

Это время по праву считается самым удачным для съемки, но есть и минус – ваши фото могут быть обыденными и самыми обычными. Свет достаточно нейтральный, не теплый как в закатное время, но не такой яркий, как в полдень, не рассеянный, какой можно наблюдать в сумерки, но и не мягкий.

Золотые часы рассвета и заката

Золотыми часами считаются первый час после восхода солнца и последний час до заката. Самое прекрасное время для фотографирования, все предметы окружены теплым светом.

 

Цвета на закате для глаза человека слишком ярки, однако именно на фото они раскрываются во всей красе. В это время автоматические настройки могут влиять на насыщенность цветов, поэтому особое внимание стоит уделять балансу белого. Кроме того, при самом приятном освещении может возникнуть множество всевозможных проблем, самая распространенная из которых – экспозиция.

Время сумерек

Сумерки наступают примерно за полчаса до рассвета и в первый час после заката, небо имеет светлый цвет, но солнечных лучей уже или еще нет. Само небо в это время суток – источник света. Оно может быть либо красноватым, либо холодно-голубым. По этой причине освещение становится мягким, имеет множество цветов, а атмосфера приятная и очень спокойная.

Самым большим недостатком съемки в это время суток можно считать недостаточную контрастность. Сложно сделать хорошие снимки без использования штатива, к композиции нужно прикладывать больше усилий. Часто автоматические настройки камеры не подходят для такого освещения, за счет переэкспонирования зачастую теряются нежные цвета.

Облачность и полумрак

Отсутствие прямых солнечных лучей создает мягкий и холодный свет, который характерен для облачной погоды и полумрака.

Блики и отражения на ровной поверхности становятся мягче, а текстуры – четче. На цвета предметов большое влияние оказывают света, исходящие от предметов, расположенных рядом.

Многие фотографы считают эту погоду неподходящей для съемок, но облачное небо – прекрасный шанс для проведения уличной съемки, если, конечно, правильно настроен баланс белого. В это время суток на лице модели не будет жестких теней, особенно хорошо это время подходит для фотосъемки объектов, обладающих повышенной контрастностью.

 

Отличный выход из данной ситуации – исключить из кадра серое небо. Однако текстурные облака как раз таки будут интересны для работы. Чтобы иметь возможность поправить баланс белого в будущем, лучше всего снимать в RAW. Если контрастности в фотографии все же не хватает, всегда можно прибегнуть к инструментам фотошопа, таким как Curves и Levels.

 

Думаем, вы и сами уже поняли, что погода играет колоссальную роль в работе профессионального фотографа.

Именно она создает бесчисленное множество вариаций освещения для ваших снимков, о которых мы и говорили выше.  Но даже этот перечень не является абсолютно полным, ведь всегда может появиться радуга и утро может быть туманным.

Естественный свет в фотографии, часть 1: качество света⋆ PHOTO-dn

Поэтому данная статья является первой из серии, в которой основное внимание будет уделено пониманию работы с естественным освещением. Мы будем:

  • Изучать разницу между резким (жестким) и мягким освещением, а также их плюсы и минусы.
  • Узнавать, как использовать цвет для визуальной истории, которую мы хотим рассказать.
  • Узнавать, как направление и интенсивность света влияют на конечное изображение.

Понимание естественного света Часть 2: Цвет Света

Естественный свет в фотографии, Часть 3: Направление света

Даже если вы студийный фотограф, который хочет работать исключительно со вспышками и отражателями, эта статья для вас крайне важна.

Если вам удастся понять, как работать с естественным освещением, эти знания впоследствии могут быть применены к любому жанру или стилю фотографии. Как фотограф-портретист, в своих объяснениях и примерах я сосредоточусь на работе с естественным освещением на портретах. Однако, как уже упоминалось, когда вы понимаете концепцию, это может быть применено к любому жанру или объекту.

Джордж Истман, американский предприниматель, основавший Kodak (и который, вероятно, знал кое-что о фотографии), сказал: «Охватите свет. Восхищайтесь им. Любите его. Однако, прежде всего, поймите свет. Поймите его, и вы найдете ключ к фотографии».

Как вы думаете, что мистер Истман имел в виду под «поймите свет»? С моей точки зрения, он имел в виду, что для фотографов свет является “сырьем”. Как фотографы, мы должны понимать как этот элемент работает и ведет себя в разных условиях.

Качество света – понимание жесткого и мягкого света

В этой первой главе мы:

  • Разберем различия между мягким и жестким (или резким) светом.
  • Изучим понятия «хороший свет» и «плохой свет».
  • Узнаем об общих проблемах, возникающих при работе с естественным освещением, и о том, как их преодолеть.
  • Предложим упражнения, которые вы можете использовать, чтобы практиковать объясненные концепции и методы.
Мягкое освещение

Мягкий свет характеризуется низким уровнем освещенности, отсутствием теней, небольшой и мягкой разницей между темными и светлыми участками.

Ситуация с мягким освещением характеризуется отсутствием теней и (как вы можете видеть на этом фото) наличием холодных оттенков в пасмурную погоду, которые соответствуют зеленому и голубому в данной ситуации.

Когда естественный свет мягкий? Зависит от погоды и вашего местоположения, но вы обычно сталкиваетесь с мягким освещением в конце дня (в «Золотой час»), сразу после восхода солнца и непосредственно перед заходом солнца (сколько времени он длится зависит от вашего местоположения). Так же, вы можете найти мягкие условия освещения под облачным или пасмурным небом.

Проблемы: мягкий свет не подходит для каждого портрета, все зависит от того, что вы хотите вызвать (с точки зрения эмоций и настроения) на вашем изображении, как я опишу позже. Другой проблемой является уровень освещенности, который может быть слишком низким. Поэтому очень важно обращать внимание на скорость затвора и увеличивать ее вручную, чтобы избежать размытости.

Жесткое / резкое освещение

Жесткое освещение характеризуется сильным уровнем света, длинными и глубокими тенями, большой разницей между темными и светлыми участками (большой динамический диапазон). Из-за контраста, резкий свет усилит цвет на определенных участках фотографии. Насыщенные и яркие цвета будут казаться еще более интенсивными, а унылые цвета – еще более невыразительными.

При резком освещении между темными и яркими областями на фото существует огромный контраст, и детали могут быть слишком яркими или слишком темными – но это совершенно нормально!

Когда появляется жесткий свет? Это также зависит от погоды и местоположения, но обычно вы можете столкнуться с резким освещением в течение дня, примерно через два часа после восхода солнца и до одного часа до захода солнца (середина дня).

Проблемы: главная проблема с резким освещением – огромная разница между темными и светлыми областями (также известными как контраст). Вопреки нашему человеческому зрению, камера (все еще) не в состоянии справиться с этой разницей. Таким образом, результатом будет потеря деталей вашего изображения, так как они становятся слишком яркими или слишком темными. Например, вы можете получить отличную экспозицию на объекте, потеряв детализацию на заднем плане или наоборот.

Некоторые фотографы ошибочно полагают, что это условие (потеря деталей) связано с ошибкой, допущенной ими при работе с камерой. Итак, первый шаг к решению – понять проблему. Если вы снимаете при ярком освещении, потери деталей нельзя избежать (если вы не используете вспышку или постобработку изображения), поскольку это происходит из-за контраста между темными и яркими областями. Таким образом, изменение диафрагмы, затвора или ISO не поможет исправить это.

«Задача художника – направить свет в сердце человека», – Роберт Шуман

Забудьте о «хорошем» освещении

Из-за проблем, о которых я упоминал, большинство фотографов избегают съемок в суровых условиях освещения. Они предпочитают работать при мягком освещении, которое обычно называют более приятным для глаз. Тем не менее, это не всегда правильный выбор для вашего портрета.

В тот день на улицах Гаваны было очень жарко. Итак, я использовал резкий свет, чтобы подчеркнуть это. Следует помнить, что нужно сопоставить свет с визуальной историей, которую вы хотите рассказать в своем портрете. Как мы только что узнали, у каждого условия освещения есть свои качества и характеристики. Хотя мягкий свет от заходящего солнца может быть лучшим для фотосессии романтичной пары, он может быть менее подходящим для портрета работающего мужчины на улице. Давайте перестанем использовать понятия хорошего и плохого освещения и начнем думать о более подходящем или менее подходящем освещении.

Планирование

Чтобы работать в наиболее подходящих условиях освещения, вы должны планировать это, а не просто хотеть этого. Проверьте прогноз погоды, а также время восхода и захода солнца. Например, если вам нужно мягкое освещение для вашего проекта, вы должны точно знать, где находиться и что делать на рассвете и на закате в этот день. Не тратьте ни минуты на сон, когда есть подходящий свет)))

1. Соотнесение времени суток с желаемым настроением. Вы должны выбрать наиболее подходящее время для работы в соответствии с желаемыми результатами.

2. Сопоставление визуального сюжета с заданными условиями освещения. Я часто выбираю визуальный сюжет в соответствии с имеющимся у меня освещением на месте съемки.

Гибкость

Иногда даже при тщательном планировании меняется погода и, следовательно, меняется естественное освещение. Это то, что случилось со мной, когда я работал в командировке в южном Таиланде. В месте, известном нетронутыми пляжами и островками, которые мы часто видим на открытках, могучий муссон решил появиться и показать всем, кто в доме хозяин. Сначала я боялся, что не смогу предоставить фотографии, которые хотел снять, своему редактору….

Однако я точно осознал одно: ты не можешь бороться со светом. Поэтому я изменил свои планы и направился в небольшую деревню общины Чао Лех. Этот визит (который в итоге стал семилетним проектом) позволил мне открыть для себя другую, гораздо менее известную туристам сторону этого района. Я обнаружил историю о еле выживающем сообществе морских рыбаков, которое так и не восстановилось после цунами 2004 года.

Сообщество Чао Лех на юге Таиланда. Штормовая погода с ее мягким, низким синим светом придала образам ощущение «холодной зимы», которое идеально соответствовало ощущению, которое я хотел передать в этой истории.

Несколько дней спустя облака уступили место солнцу, и я вернулся к своему первоначальному плану съемок. Когда я отправил изображения моему редактору, она была впечатлена и решила написать историю об этом сообществе.

«Что делает фотографию странным изобретением, так это то, что ее основным сырьем являются свет и время». – Джон Бергер

В заключение, не ограничивайте себя работой исключительно при мягком свете, так как и резкий, и мягкий свет создают как большие проблемы так и хорошие возможности. Как визуальный повествователь, старайтесь всегда пытаться сопоставить историю, которую вы пытаетесь рассказать, с освещением, которое вы используете, чтобы донести эту визуальную историю до своих зрителей. Ключевым элементом является планирование, с некоторой гибкостью и некоторой возможностью для случайного восприятия.

Тренируйтесь работать с качеством света

Упражнение № 1 – использование компенсации чрезмерной экспозиции при работе в суровых условиях освещения.
  • Время: солнечный день.
  • Расположение: Любое место на открытом воздухе – от вашего двора до местного парка.
  • Шаг первый: Поместите свою любимую модель (это может быть друг, член семьи, ваш партнер или любимая собака) под полуденным солнцем.
  • Шаг второй: Найдите минутку, чтобы понять, как свет освещает лицо вашего объекта. Вы замечаете высокий контраст между темными и светлыми областями (освещенный лоб против темных глаз)?
  • Шаг третий: работайте в режиме приоритета диафрагмы (A в Nikon и AV в Canon) и используйте компенсацию экспозиции (передержка), пока вам не удастся привнести больше света в глаза объекта. Не паникуйте, так как вы, вероятно, сожжете (потеряете детали) фон и части лица модели. Это нормально. Это упражнение заключается в том, чтобы прекратить просмотр ваших изображений с помощью инструмента гистограммы и выделить акценты, а также начать думать с точки зрения истории – работает ли эта история.

Естественный свет в фотографии

Когда дело доходит до фотографии, освещение - один из самых важных инструментов в арсенале фотографа. Хотя спектр естественного освещения на первый взгляд может показаться простым и фиксированным (например, темный или яркий, ночь или день), есть несколько факторов, которые вы можете изучить и с которыми можно экспериментировать.

Эти факторы, в конечном счете, могут помочь вам настроить ваше ремесло и получить точный снимок, который вы хотите сделать.

Качество света

Когда дело доходит до качества света, свет можно разделить на жесткий или мягкий.

Жесткий свет резкий и обычно возникает, когда солнце находится высоко в небе в безоблачный день, создавая драматические тени. Это может усложнить съемку, но это не значит, что вам нужно от нее отказываться.

Вместо этого вы можете творчески использовать естественный жесткий свет. Поэкспериментируйте с жестким светом, когда он проникает сквозь деревья или пробирается через открытую дверь.При жестком освещении вы также можете снимать объект под низким углом, чтобы раскрыть текстуру и форму.

Мягкий свет льстит и, как правило, является тем, что ищут многие фотографы, пытаясь запечатлеть то золотое сияние, которое возникает прямо перед восходом или закатом, когда резкое дневное освещение или темное ночное освещение погасло.

Мягкий свет радует глаз и придает объектам плавную и воздушную яркость с меньшей контрастностью, чем его аналог с жестким освещением.

Цвет света

В отличие от достоверности знания того, какой цвет будет отбрасывать искусственный свет в студии, игра с естественным светом делает вещи немного более непредсказуемыми.

Цвет вашего света будет меняться в зависимости от времени суток, сезона и погоды. Осенью на улице может ощущаться золотисто-желтое тепло. Возможно, зимой заснеженное окружение будет давать яркие белые блики. Когда солнце встает, вы можете обнаружить легкое голубое свечение, которое покрывает каждый дюйм вашей атмосферы.

Когда дело доходит до цвета света, вы можете испытать настройки баланса белого, такие как дневной свет, облачность или тень. Вы также можете изучить «Съемку в формате RAW» и редактирование баланса белого на этапе постобработки.

Где и как светится

Откуда исходит ваш свет, не менее важно, чем то, что это за свет. Подумайте, насколько иначе может выглядеть ваш объект, если вы поместите его на лужайке перед домом под палящее палящее послеполуденное солнце, по сравнению с тем, если вы разместите тот же предмет на кухонном полу под тем же жестким полуденным солнцем, которое только слегка проникает сквозь открытая дверь.

Куда вы кладете объект и как вы его кладете, всегда есть что держать в заднем кармане, если вы хотите поиграть с естественным освещением.

Подсветка, например, создается, когда источник света находится позади объекта. Это эффектное освещение, создающее эффектное изображение, которое прекрасно подходит для пейзажей и архитектуры.

Переднее освещение, с другой стороны, менее драматично и используется для освещения вашего объекта. Часто его выбирают для простых портретов, так как он дает меньше теней и более мягкие фотографии.

Боковое освещение позволяет исследовать еще один творческий аспект фотографии - тот, который подчеркивает текстуру, глубину и всплывающие узоры (интересный выбор для экспериментальных портретов).

Когда дело доходит до естественного освещения, эксперименты и исследования - это название фотоигры. В Skylum мы надеемся, что рассказ об этих основах освещения поможет вам задуматься и вдохновит ваше творчество.

От всех нас - спасибо за чтение! Теперь пойди лови свет.

Как делать отличные фотографии с iPhone при естественном освещении

Как бы вы ни смотрели на это, свет - самый важный элемент в фотографии. Без света не было бы никакой фотографии. Следовательно, чтобы улучшить свои навыки фотографа, нам необходимо развивать свой глаз, чтобы остро осознавать доступный свет. В этом уроке вы узнаете, как в полной мере использовать естественный свет в фотографии на iPhone.

Хотя, безусловно, можно использовать встроенную вспышку наших iPhone (или любое количество сторонних дистанционных вспышек или источников света, таких как новая вспышка Nova), в этой статье мы сосредоточимся на том, как использовать естественный свет для освещения фотографий на iPhone.

Есть много способов более творческого использования естественного света, которые добавят яркости и драматизма вашим изображениям. Прежде всего, давайте быстро определим «естественный свет» как просто солнечный свет в любой форме, например прямой, отфильтрованный, отраженный и т. д.

Это сделано для того, чтобы отличить естественный свет от более широкой категории «доступного света», который также может включать источники искусственного света, которые могут быть обнаружены там, где вы снимаете, например Лампы, свечи и т. д. Мы рассмотрим варианты искусственного освещения в одной из следующих статей.

Итак, давайте рассмотрим 7 способов максимально эффективно использовать различные типы естественного света, позволяя делать невероятные фотографии на iPhone независимо от того, в каком свете вы снимаете.

1. Работа с прямым солнечным светом

Хотя солнечный свет является нашим источником света номер один в фотографии, он также может быть нашим самым большим врагом. Освещение в яркий солнечный день (возможно, с несколькими облаками, но ни одно из них не закрывает солнце) может быть довольно резким для фотографии, если мы не научимся с ним работать.

Если вы снимаете портреты под прямыми солнечными лучами, вы можете получить размытые блики и плохой оттенок кожи. Если у вас нет других доступных вариантов, попробуйте творчески использовать сильный свет. Например, если вы поместите объект между собой и солнцем, вы сможете создать идеальный силуэтный снимок, как показано выше.

Прямой солнечный свет также может хорошо работать при съемке архитектуры, поскольку он может привести к получению изображения с сильным контрастом, подчеркивающим линии зданий.Во многих случаях яркий солнечный свет, отражающийся от здания, действительно может добавить драматичности кадру.

2. Ищите открытую тень для более мягкого света

Если вы застряли в безоблачном небе, но вам нужен более мягкий свет для ваших фотографий, ищите то, что часто называют «открытой тенью». Это место вне прямого солнечного света, но все же пропускает достаточно света, чтобы создать ситуацию, похожую на пасмурный день.

Отличные места, где можно найти открытую тень, - это под большими кронами деревьев, открытое лесное пространство, такое как сосновая / болиголовая роща, большие переулки, между зданиями в городе, под мостом и т. Д.Конечно, от времени суток зависит, насколько затенены эти области.

Один из самых простых вариантов - найти внешнюю стену здания, обращенную в сторону от солнца, и поместить объект съемки перед ней. Они будут притенять от прямых солнечных лучей, но и не должны находиться в глубоких тенях.

При съемке под деревьями просто убедитесь, что перекрывается достаточное количество верхнего света, чтобы не получить эффект «пятнистости» на вашем объекте, что может быть очень нелестным.

3. Максимально используйте пасмурный солнечный свет

Одно из классических правил фотографии - пасмурные дни лучше всего «смягчают» естественный свет и избегают резких теней. Это делает пасмурные дни почти идеальными для портретной съемки.

Полностью пасмурный день дает вам больше возможностей для размещения вашего портретного объекта, поскольку свет распространяется более равномерно по площади. Вы можете получить несколько «плоское» или малоконтрастное изображение, но это легко исправить с помощью любого количества приложений для редактирования.

Пасмурная погода отлично подходит не только для портретной фотографии. Мягкое ровное освещение отлично подходит для съемки многих объектов, включая цветы, спортивные соревнования, играющих детей, уличную фотографию и многое другое.

Если у вас будет много свободного времени для съемки в пасмурный день, считайте, что вам очень повезло, и воспользуйтесь этим!

4. Используйте оконный свет для портретов в помещении

Давайте на минутку перейдем внутрь. Солнечный свет, проникающий через окно на объект, действительно может быть очень ярким изображением.При использовании этого типа освещения имейте в виду, что вы не хотите, чтобы ваш объект находился прямо перед источником света, если, конечно, вы не создаете силуэт.

Может быть более эффективным расположить объект так, чтобы он освещался сбоку, тем самым создавая небольшое визуальное напряжение, которое может быть более приятным для глаз.

Фильтруя естественный свет через занавеску, мини-жалюзи или другое оконное оформление, вы можете добавить еще больше разнообразия и драматизма к свету, падающему на ваш объект.

5. Отражайте свет

Отличный способ контролировать доступный естественный свет - это использовать отражатель. Отраженный свет может возникать естественным образом, как упоминалось выше в разделе, посвященном открытой тени, но за небольшие затраты времени и денег вы можете получить простой отражатель, который можно носить с собой при съемке.

Лучше всего использовать рефлектор для удаления теней с объекта. Например, в предыдущем разделе, посвященном оконному свету, вы могли использовать отражатель в сочетании с сильным светом, проходящим через окно, чтобы немного сбалансировать свет.Это уменьшит драматические тени, которые появляются на стороне вашего объекта, обращенной от окна.

На этой фотографии моей любимой амфибии я использовал единственный источник света слева от объекта и переносной рефлектор на противоположной стороне, чтобы сбалансировать свет.

Самый простой вариант - просто купить небольшой складной отражатель в любом магазине фотооборудования. Небольшой круглый отражатель с белой стороной (для более мягкого света) и серебряной стороной (для более сильного света) можно приобрести примерно за 20 долларов.

Однако у вас, вероятно, уже есть некоторые предметы, которые можно использовать прямо сейчас с такой же эффективностью. В крайнем случае, большой лист белой бумаги может работать как отражатель. Даже маленькая тарелка из белой бумаги сослужила мне хорошую службу в отчаянный момент.

В качестве альтернативы, если вы снимаете портрет на открытом воздухе, поищите светлую стену или другой большой отражающий объект, который поможет сбалансировать свет. Экспериментируйте!

Одна из замечательных особенностей мобильной фотографии - это то, что она учит вас адаптироваться и спонтанно.Вы научитесь использовать свое окружение в своих интересах, а не брать с собой сумку, полную фотографического оборудования.

6. Используйте блики в ваших интересах

Это один из тех эффектов, который может больше раздражать, чем благословлять, но если вы используете его в своих интересах, блики от линзы могут стать очень эффективным композиционным элементом.

Ваша способность создавать хорошие блики на линзах может в некоторой степени зависеть от модели iPhone, которая у вас есть, поскольку элементы объектива меняются от одной модели к другой.

Я считаю, что лучше всего стоять с камерой почти перпендикулярно солнцу и просто работать с ее позиционированием, пока не добьетесь желаемого эффекта.

Возможно, вам понадобится сначала скомпоновать снимок на основе вашего источника света, чтобы сначала настроить вспышку. Как только вы добьетесь желаемого результата, переместите в кадр любые другие объекты, такие как люди, объекты и т. Д.

Следует отметить, что существует несколько доступных приложений, таких как популярное приложение LensLight, которое добавит к фотографии эффекты «поддельной» засветки в процессе редактирования.

Я сам использовал их много раз с разным уровнем успеха. Однако, когда это возможно, я предпочитаю снимать настоящие, физические блики объектива, потому что эффект обычно намного выше.

7. Снимайте во время волшебного часа

Еще одно золотое правило фотографии состоит в том, что самый яркий свет обычно бывает в первый и последний час солнечного света каждый день из-за более длинных теней, отбрасываемых солнцем, когда оно находится низко в небо. Мы называем это время суток «волшебным часом».”

Используя творческую композицию, можно очень легко использовать это драматическое освещение. Вы когда-нибудь замечали, что сцена может выглядеть лучше всего рано или поздно днем, в то время как в дневное время она может казаться ничем не примечательной и даже скучной? Я имею.

Из-за этого я обычно предпочитаю снимать на открытом воздухе в эти более «драматические» световые часы, насколько это возможно. Я считаю, что утренний свет по какой-то причине немного лучше / сильнее, но это может быть просто личным восприятием.

Заключение

Поскольку естественный свет, вероятно, является источником света, который вы чаще всего используете при фотосъемке, имеет смысл потратить как можно больше времени на изучение того, как использовать его в своих интересах.

Конечно, у него есть недостатки, о которых говорилось выше, но чем больше вы научитесь работать с естественным освещением, тем меньше он будет работать против вас и вашей фотографии. Продолжайте снимать и экспериментировать со светом, но, самое главное, получайте удовольствие!

Как СФотографировать северное сияние [[8 ШАГОВ]]

Хорошая отправная точка для съемки Северного сияния : диафрагма f / 2.8 или максимально возможное в вашем объективе, ISO 3200-6400 и выдержка между 1 -15 секунд в зависимости от активности северного сияния. Чем быстрее движется Аврора, тем быстрее должна быть выдержка.

Однако, Фотографирование северного сияния выходит за рамки настройки нескольких параметров. Я до сих пор помню, как я был взволнован перед своей первой поездкой на Северное сияние и насколько сложной оказалась съемка Aurora Borealis .

Если вы хотите научиться фотографировать северное сияние и пропустить трудные методы проб и ошибок, продолжайте читать. Я подготовил этот справочник Northern Lights , где вы найдете лучший способ сфотографировать северное сияние как эксперт!

Вкратце, это лучших шагов для фотографирования северного сияния:

  1. Используйте диафрагму f / 2,8 или самую широкую в объективе
  2. Установите ISO от 3200 до 6400
  3. Установите выдержку от 1 до 15 секунд
  4. Установите баланс белого на 3500k
  5. Ручная фокусировка на дальний свет
  6. Установите общие настройки камеры для Северного сияния
  7. Выберите задержку срабатывания затвора 2 секунды
  8. Проверьте гистограмму снимков Северного сияния

Кроме того, после лучших шагов вы найдете раздел с лучшим снаряжением , композициями и советами по съемке северного сияния .

ПОЛУЧИТЕ ЭЛЕКТРОННУЮ КНИГУ БЕСПЛАТНО!
- ФОТО СЕВЕРНОГО СВЕТА -

ЛУЧШИЕ НАСТРОЙКИ, ПЕРЕДАЧА, ПЛАНИРОВАНИЕ, СОВЕТЫ И МНОГОЕ ДРУГОЕ!

1. Используйте диафрагму f / 2,8 или самую широкую в объективе

Диафрагма - это первая настройка, которую необходимо настроить для съемки северного сияния.

Чтобы правильно снимал северное сияние , очень важно выбрать наилучшие настройки экспозиции для съемки северного сияния: диафрагма , ISO и выдержка .Цель состоит в том, чтобы отрегулировать эти настройки так, чтобы вы могли уловить как можно больше света при использовании короткой выдержки в соответствии с движением Авроры.

Как и в любом другом типе ночной фотографии, вы должны установить на самую широкую диафрагму в объективе , чтобы улавливать как можно больше света.

Если возможно, попробуйте использовать диафрагму с диафрагмой f / 2,8 или меньше . Чем шире диафрагма, тем более качественное изображение вы увидите на изображениях Aurora с меньшим цифровым шумом.Для этого важно использовать хороший объектив для съемки северного сияния .

1. Используйте диафрагму f / 2.8 или самую широкую в вашем объективе.

2. Отрегулируйте ISO от 3200 до 6400

Использование ISO для съемки северного сияния имеет решающее значение. Это позволит вам получить правильную экспозицию , используя более короткую выдержку , , что является конечной целью в фотографии Aurora Borealis.

Чтобы запечатлеть северное сияние, необходимо поднять исходное значение ISO для камеры как можно выше, в идеале между 3200 и 6400 .Однако правильная настройка ISO для Northern Lights зависит от трех основных факторов:

  • Ваша камера : Он варьируется от одной модели к другой, но, как правило, высококачественные камеры с полнокадровыми датчиками могут устанавливать более высокое значение ISO для съемки северного сияния, обычно между ISO 5000 и 12800 .

Если вы используете камеру начального уровня с датчиком кадрирования и увеличиваете ISO сверх установленных пределов, очень вероятно, что вы обнаружите цифровой шум и не получите качественного изображения.Для этого типа камер я рекомендую поддерживать ISO 3200 или ниже .

Мы узнаем больше о лучших камерах для северного сияния ниже.

  • Лунный свет : Когда большая и яркая луна освещает пейзаж, вы можете воспользоваться этим светом, установив более низкое значение ISO, обычно между 800-3200 в зависимости от яркости.
  • Внешнее искусственное освещение : Если вы фотографируете северное сияние в сцене с внешним освещением, например уличным или домашним, вам следует установить на более низкое значение ISO , иначе на снимках северного сияния свет будет размыт. .

2. Отрегулируйте ISO от 3200 до 6400.

Чтобы снимал четкие и резкие снимки , я рекомендую проверить нашу статью о , как снимать без шума . В конце концов, не беспокойтесь, если вы заметите на фотографиях шум. вы всегда можете устранить его с помощью любого из лучших программ для шумоподавления .

3. Установите выдержку от 1 до 15 секунд

Последняя и самая важная установка выдержки для фотографии северного сияния - выдержка .Время экспозиции - самая сложная настройка для , снимающего Северное сияние , в основном по одной причине: Aurora Borealis непредсказуем.

В отличие от других типов ночных съемок, таких как фотография Milky Way, , где звезды определяют максимальное время экспозиции, форма и яркость полярного сияния постоянно меняются. Это означает, что вам нужно настроить выдержку в соответствии с каждой конкретной ситуацией.

Вообще говоря, чем сильнее, динамичнее и ярче северное сияние, тем меньше выдержка , необходимая для фиксации формы и движения полярного сияния на изображениях северного сияния.

3. Установите выдержку от 1 до 15 секунд

Вы можете использовать следующую выдержку для Северного сияния в качестве эталона:

  • Слабое и статичное сияние : когда полярные сияния очень слабые и не видны невооруженным глазом, используйте выдержку от 8 до 25 секунд .
  • Яркие полярные сияния : Если северное сияние видно невооруженным глазом и демонстрирует некоторое движение, выдержка должна находиться в диапазоне от 3 до 8 секунд .
  • Очень сильное северное сияние : Когда полярные сияния очень активны и они движутся быстро, вы должны использовать очень короткую выдержку от 0,5 до 3 секунд , чтобы зафиксировать их движение и избежать засветки .

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *