Ева арнольд фотографии: Фотограф Ева Арнольд
Фотограф Ева Арнольд
«Если вы будете бережны с людьми, они откроют вам часть себя. Это большое таинство», – утверждала Ева Арнольд, одна из самых почитаемых фотографов прошлого века, умевшая выстраивать доверительные отношения со всеми своими портретируемыми – от бродяг до голливудских легенд.
Ева Арнольд (Eve Arnold) родилась в 1912 году в Филадельфии, штат Пенсильвания, в еврейской семье, эмигрировавшей из России. Фотографировать начала в 1946 году, работая на заводе в Нью-Йорке, а затем изучала фотографию и снимала для «Harper’s Bazaar» под руководством Алексея Бродовича. С 1961 года жила с семьёй в Лондоне.
Ева Арнольд в 1963 году. Фото: Роберт Пенн.
В 1957 году Арнольд стала первой женщиной, получившей членство в нью-йоркском отделении фотоагентства Magnum. Добиться успеха в мире фотографии ей помогли экстраординарный талант и решимость, подкреплённые способностью налаживать доверительные отношения со своими моделями.
Я была бедна и хотела документировать бедность; я потеряла ребёнка и была одержима рождением; я интересовалась политикой, и хотела знать, как она влияет на нашу жизнь; я – женщина и я хотела узнавать о женщинах.
В объективе Арнольд бывали как богатые и знаменитые, так и бедные и безвестные. Среди них политики, кинозвёзды, монархи, старики, младенцы, обитатели клиник для душевнобольных. Наряду с портретными фотографиями, она снимала фоторепортажи в СССР, Китае, Египте, Афганистане, Южной Африке и школах-интернатах Англии. Обширный репертуар фотографа говорит о том, что жизнь она провела, будучи активным наблюдателем того, как движутся вехи истории 20-го века.
Ева Арнольд фотографировала на протяжении более 50 лет, удостоилась множества премий и опубликовала двенадцать книг. Умерла в 2012 году, несколько месяцев не дожив до своего столетия.
Что заставляло меня продолжать жить в течение десятилетий? Если выразиться одним словом, то это «любопытство».
Прогулка в детском саду. Кубань.
Игра в угадайку в очереди на посещение Мавзолея Ленина, Москва.
Илья Ильич Толстой, внук Льва Толстого, доцент МГУ, преподаватель сербскохорватского языка.
Развод. Москва.
Девушка в баре в районе красных фонарей, Гавана, Куба, 1954.
Марлен Дитрих в студии звукозаписи. Нью-Йорк, 1952
Марлен Дитрих в студии звукозаписи в сырую и холодную ноябрьскую ночь ждёт полночи, чтобы начать работать по совету астролога. Нью-Йорк, США.
Мэрилин Монро. Лонг-Айленд, 1955.
Мэрилин Монро, Иллинойс, 1955.
Рыбак с семьёй в девушке на Кубе, 1954.
Забастовка женщин-барменов. Мужчины не пускали женщин в бары. Нью-Йорк, 1950.
Американские фармацевтические компании протестировали препарат Миллтаун в психбольнице. Гаити,1954.
Христовы невесты. Суррей, Англия, 1965.
Мэрилин Монро в туалете в аэропорту Чикаго, США.
Миссис Джон Кеннеди и Кэролайн. Вашингтон, 1960.
Актриса Джоан Кроуфорд, Лос-Анжелес, 1959.
Мэрилин Монро, Невада, 1960.
Интеграционный кризис. Вирджиния, США, 1958.
С мамой за руку из цикл «Первые пять минут жизни». Лонг-Айленд, 1959.
Мэрилин Монро с Артуром Миллером разучивают деревенский танец. Невада, 1960.
Мэрилин Монро во время съемок «Неприкаянных», 1960.
Мэрилин Монро в Неваде, 1960.
Мэрилин Монро отдыхает между сценами на фотосессии в Голливуде для фильма «Неприкаянные», 1960.
Мэрилин Монро, Лос-Анджелес, Калифорния, США.
Джордж Линкольн Роквелл в окружении членов американской нацистской партии слушает выступление Малькольма Икса на встрече чёрных мусульман.
Чикаго, 25 февраля 1962.
Малкольм Икс в Чикаго, Иллинойс, США, 1962.
Отец Грегори Уилкинс. Келхэм, Ноттингемшир, Англия, 1963.
Ричард Бёртон и Элизабет Тейлор в пабе Шеппертона, Англия.
Элизабет Тейлор с дочерью на съёмках в Англии, 1963.
Орсон Уэллс на репетиции сцены из фильма «Человек на все времена», Лондон, Англия, 1966.
Гарлем, Нью-Йорк, 1968.
Мама Колаурде готовит лапшу. Хобокен, Нью-Джерси, США, 1958.
Свадьба. Гиндукуш, Афганистан, 1969.
Лошадь проходит подготовку в милиции. Внутренняя Монголия, Китай, 1979.
Конные акробаты на репетиции. Внутренняя Монголия, Китай, 1979.
Ангелы-хранители, Бронкс, Нью-Йорк, США, 1984.
Заключённые. Техас, США, 1982.
Смотрите также:
- Фотографии Ника Даума, вызывающие восторг и трепет
- Фотограф Элсбет Джуда: «Без капитала нужно быть оригинальным»
- Летиция Батталья – сицилийский фотограф мафии и её «Архив крови»
- Обаяние трущоб Манчестера в фотографиях Ширли Бейкер 1960-х годов
- Шведский фотограф Георг Одднер: СССР в 1955 году, Испания, Япония и другие альбомы
Телеграм
Женщина с камерой
Сегодня мы хотим рассказать вам о самых талантливых и самых известных женщинах-фотографах мира, живших и работавших в 20 веке. По мнению теоретиков и историков фотографического искусства, эти мастера внесли в него неоценимый вклад.
Ева Арнольд (1912-2012)
Фотограф и журналист Ева Арнольд жила и работала в Америке. Она стала первой женщиной – членом известного фотографического агентства Magnum Photos.
Фотографией Ева увлеклась в далеком 1946 году. Но уже через два года под руководством Алексея Бродовича она сделала свои первые шаги в профессиональной карьере в журнале Harper’s Bazaar, где тот был арт-директором. В фотожурналистике Ева работала очень активно. Ей довелось снимать во многих странах мира. Она побывала в Китае. Афганистане, России, ЮАР. Кроме репортажной, сюжетной фотографии Ева Арнольд создавала прекрасные портреты самых разных людей. Но особую известность ей принесли портреты политических деятелей и звезд Голливуда. Еве позировали Элизабет Тейлор, Марлен Дитрих, Жаклин Кеннеди, Маргарет Тэтчер, Елизавета Вторая, Джоан Кроуфорд, Кларк Гейбл, Малкольм Икс и многие другие люди, вошедшие в мировую историю. Но особенно прославило имя Евы Арнольд серия портретов Мэрлин Монро.
После окончания Второй Мировой войны коллеги присвоили Еве Арнольд неофициальный титул гранд-дамы мировой фотожурналистики. И действительно, Ева считается одним из самых величайших творцов «золотого века» новостной и актуальной фотографии.
Имя этого фотографа у многих навечно стало ассоциироваться с такими известными журналами, как Life и Look. Эти издания славились в основном не своими текстами, а именно иллюстрациями к ним, великолепными фотографиями, авторами которых были такие мастера фотожурналистики, как Роберт Капа, Анри Картье-Брессон, Гордон Паркс и многие другие.
Интересно, что первая персональная фотовыставка Евы Анольд состоялась только лишь в 1980 году, в Нью-Йорке, в Бруклинском музее. На этой выставке Ева представила свои снимки, которые она сделала в Китае.
В 1995 году Ева Арнольд стала членом Королевского фотографического общества.
В одном из интервью великий мастер фотожурналистики так рассказывала о себе и о своем творчестве: «Очень часто сюжеты моих фотографий повторялись. Я была бедным человеком, и мне было очень интересно и важно запечатлеть бедность других людей. Так же меня интересовала и политика. Я всё время пыталась понять, как политика сказывается на жизни обычного человека, на всей нашей жизни.
Ну и, кроме всего прочего, я женщина. И, естественно, мне всегда очень хотелось как можно больше узнать о других женщинах, об их повседневной и будничной жизни».
Инге Морат (1923-2002)
Второй женщиной-фотографом, принятой на работу в популярное фотоагентство Magnum Photos была австрийка Инге Морат. Это произошло в 1953 году, через семь лет после того, как туда пришла Ева Арнольд. За весь период своей творческой жизни Инга Морат опубликовала около 30 монографий. Главные жанры, в которых она работала – это пейзаж, съемка архитектуры, портреты, и, конечно же, репортаж. Но известность Инге в первую очередь принесла стрит-фотография.
С фотографией как искусством Инге Морат познакомилась в послевоенное время, когда в самом начале 50-х годов работала с фотографом Эрнстом Хаасом в Вене. Вдохновителем Инге, тем человеком, который дал толчок ее творчеству, стал Анри Картье-Брессон. Именно после знакомства с его работами Инге начала снимать самостоятельно.
Инге Морат побывала в очень многих странах мира. Путешествовать она очень любила. Ближний Восток, Европа, Африка, Южная Америка, США нашли отражение в ее многогранном творческом наследии. Инге как-то сказала в одном из своих интервью: «Фотография – странное дело… Фотограф доверяет своему глазу, но он не может обнажить душу».
Маргарет Бурк-Уайт (1904-1971)
Эту женщину можно смело назвать пионером репортажа в искусстве фотографии. Маргарет Бурк-Уайт, фотограф и журналист из Америки, стала первой женщиной, которая начала работать фотокорреспондентом в журнале Life. Больше того, она стала первой из всех фотожурналистов, которой разрешили посетить СССР и снимать там. Случилось это в 1930 году. Более того, Маргарет – первая женщина-фотограф, получившая разрешение работать на фронтах Второй мировой войны. На войне Бурк-Уайт снимала очень много. Единственным иностранным фотографом, оказавшимся в Москве во время нападения на СССР фашистской Германии, была именно Маргарет.
Впоследствии она сопровождала на войне войска Америки.
Маргарет Бурк-Уайт стала автором книги «Дорогая родина, отдыхай спокойно» (Dear Fatherland, Rest Quietly), в которой она показала всему миру ужасы этой войны. Книга очень быстро приобрела мировую известность. Вторая, уже автобиографическая книга Маргарет «Собственный портрет» также стала бестселлером.
Современники Маргарет говорили о том, что она всегда умела видеть объективную сущность события, которое она снимала. Каждый ее кадр был очень личностным, отражал ее собственное отношение к тому, что происходит рядом. Бурк-Уайт была великолепным мастером динамического журналистского фотоэссе. Ее работы были до невероятности проницательны, в них мастер удивительно умела передавать живые эмоции. Маргарет говорила, что фотокамера для нее была спасением, неким барьером между реальностью и ей самой.
Фотографии Бурк-Уайт хранятся сегодня в Библиотеке Конгресса в Вашингтоне и в исторических музеях Америки.
Умерла Маргарет после долгого страдания болезнью Паркинсона, когда ей было 67 лет.
Лилиан Бассман (1917-2012)
Лилиан Бассман родилась в еврейской семье, которая эмигрировала в Нью-Йорк. В 50-60 годах прошлого века Лилиан Бассман была арт-директором и фэшн-фотографом в Harper’s Bazaar. Но вскоре она решила кардинальным образом поменять стиль своей работы и стала заниматься высококонтрасной черно-белой фотографией. Этот свой стиль она также применяла и в фэшн-фотографии. Именно это и принесло ей впоследствии немалую популярность.
Также Лилиан занималась и пиктореализмом в фотографии. Как считают теоретики фотоискусства, исследователи творчества Бассман, именно это объясняет живописность ее работ, а также их графичность. Лилиан Бассман никогда не жалела времени на различную нестандартную обработку своих фотографий, любила экспериментировать в различных направлениях, пробовала снимать на продолжительных выдержках, вне фокуса, использовала в своей работе множество других приемов.
Этого мастера фотоискусства часто называют фотографом-самоучкой. Как говорила о себе сама Лилиан, она всегда пыталась «избавиться от тяжести в фотографии». Интересно также и то, что в конце жизни мастер освоила цветную и цифровую фотографию, увлеклась абстрактным фотоискусством и достаточно хорошо владела фотошопом.
Диана Арбус (1923-1971)
Фотографу из Америки Диане Арбус известность принесли черно-белые снимки квадратного формата, на которых изображены различные «девиантные личности и маргиналы (карлики, гиганты, транссексуалы, нудисты, циркачи), а также обычные люди, которые выглядят уродливо и ирреально». В свое время журнал Aperture издал каталог работ Дианы, который и сегодня можно смело назвать самым активно раскупаемым во всей истории фотоискусства.
Началом творческой карьеры Дианы Арбус можно считать посещение одной из фотвыставок в галерее Альфредап Стиглица, на которой вместе со своим мужем Аланом она побывала в 1941 году.
На этой выставке она впервые увидела работы таких прославленных мастеров фотоискусства, как Пол Стрэнд, Эжен Атже, Мэттью Брэди, Билл Бранд, Тимоти О’Салливан. У Алана к тому времени уже имелся некоторый опыт работы в фотографии. В годы Второй мировой войны муж Дианы окончил курсы армейских фотографов. Впечатления от этой выставки подтолкнули супругов к их первому совместному проекту в области фотоискусства. Этим проектом стало создание снимков для рекламы универмага, которым владел отец Дианы Арбус.
Спустя несколько лет супруги решили открыть свое собственное фотоателье. Случилось это в 1946 году. Ателье решили назвать «Diane & Allan Arbus». Диана стала его художественным директором, а Алан – фотографом. Ателье очень скоро стало достаточно популярным в Нью-Йорке. Алану и Диане стали поступать заказы от таких популярных журналов, как Vogue, Glamour, Harper’s Bazaar, Seventeen. Но это было совсем не тем, что интересовало молодых, одержимых творчеством фотографии людей.
Как говорили сами Алан и Диана, мир моды они просто терпеть не могли.
Через какое-то время Диана решила работать одна и открыла для себя не совсем обычную тему в фотоискусстве. Она стала показывать миру людей, при встрече с которыми очень часто отводят глаза в сторону. Образы, которые стали вдохновлять Диану, просто впечатляют. Это различного рода карлики, гиганты, нудисты…
Интересно, что работая над такой темой, Диана Арбус оставалась очень чувствительным человеком, глубоко воспринимала всю трагедию показываемых ей на своих фотографиях людей, переживала за них всем сердцем. Очень долгое время Диана была подвержена депрессии. Свою жизнь она покончила самоубийством в 1971 году. Фотография Дианы Арбус Identical Twins в 2004 году была продана почти за полмиллиона долларов.
Вивиан Майер (1926-2009)
Эту американку, работавшую в жанре уличной фотографии, во всем мире принято считать самым загадочным из всех фотографов, живших и творивших в минувшем ХХ веке.
Свои первые фотографии Вивиан сделала еще живя во Франции в конце 40-х – начале 50-х годов минувшего столетья. Приехав в Америку, Майер увлеклась съемкой городских пейзажей. Немного позже она приобрела хорошую камеру Rolleiflex.
Интересно то, что свое творчество сама Вивиан рассматривал как не более чем хобби, не считала себя профессионалом в фотографии и тем более не заботилась о том, чтобы ее работы публиковались.
На снимках Вивиан Майер зрители видят, прежде всего, Нью-Йорк в период примерно с 1950 по 1980 годы. На этих фотографиях отражена жизнь города того времени. У Вивиан в ее снимках скопилось множество образов. Свои снимки она порой даже и не печатала на бумаге. Более того, в конце своей довольно продолжительной жизни она и пленки практически не проявляла, а просто складывала их в коробки отснятыми, но не проявленными.
На жизнь Вивиан Майер зарабатывала, работая няней. О том, что она страстно увлечена фотографией, не знал почти никто.
Как рассказывают знавшие ее лично современники, Вивиан была очень скромным, скрытным человеком. Но, в то же время, и весьма эксцентричным. Несмотря на свой довольно большой рост, она носила мужские ботинки большого размера и очень длинную одежду. Всё это делало ее фигуру еще более необычной, колоритной и весьма заметной на городских улицах.
Кроме фотографии, Вивиан интересовалась искусством кино. Более того, она даже сняла несколько бессюжетных роликов о городской жизни. А еще эта странная женщина записывала интервью с людьми, с которыми она заводила беседы порой прямо на улицах.
Все архивы Вивиан Майер на сегодняшний день находятся в стадии обработки и систематизации и ждут своих исследователей.
Интересно то, что имя этого замечательного фотографа совершенно случайно открыл миру Джон Малуф¸ купивший на одном из аукционов ее фотографии и другие архивы всего лишь за 400 долларов. Во время покупки Джон даже и не подозревал, как велика ценность того, что ему удалось приобрести.
Впоследствии, при более тщательном знакомстве с покупкой, он насчитал в ней более ста тысяч негативов! Разборкой архива Вивиан Майер их нынешний счастливый обладатель занимается до сих пор. Часть снимков впоследствии он планирует опубликовать. А вообще снимков было настолько много, что у Джона возникла проблема с их хранением. Именно поэтому часть архивов он решил продать коллекционеру Джеффу Гольдштейну (Jeff Goldstein).
Лизетт Модел (1901-1983)
Лизетт Модел – австрийка, живущая в Америке. Родилась она в Вене, в хорошей и обеспеченной семье. Занималась музыкой. Ее педагогом был известный композитор Шёнберг. После того, как умер отец Лизетт, семье пришлось перебраться в Париж. В столице Франции будущий известный фотограф зарабатывала пением. Но это дело Лизетт скоро стало совсем не интересно, и она занялась фотографией.
Фотографии Лизетт Модел училась у Роже Андре, которая была первой женой Андре Картеша. Именно она внушила ей принцип, который впоследствии стал главным, ключевым во всем ее творчестве: «Никогда не следует фотографировать то, в чем ты страстно не заинтересован».
Теоретики и историки фотоискусства считают Лизет Моделл одним из основоположников уличной фотографии. Ее взгляд на мир всегда был довольно жестким, в чем-то даже жестоким.
У Лизет было много учеников. Самые известные из них – Диана Арбус, о которой мы только что тут рассказали, а так же Брюс Вебер. Лизетт Модел всегда говорила своим ученикам: «Фотографируйте из своих кишок!». И ученики очень часто принимали эту ее позицию. Диана Арбус именно на этой основе и построила практически всё свое творчество: «снимала внутренностями», показывая людям именно то, что они не хотели замечать в своей обыденной жизни.
Главным источником вдохновения для Модел была городская среда. На ее снимках зритель видит толпы спешащих куда-то людей, лица бездомных бродяг, отражения в окнах домов, красоту богатых престарелых увядающих женщин… Фотографии Лизетт Модел публиковались в глянцевых журналах Look и Harper’s Bazaar до середины 50-х годов прошлого века.
Но впоследствии ее жесткий стиль стали считать несовременным, и он перестал быть популярным.
Франческа Вудман (1958-1981)
Франческа Вудман – дочь американского фотографа и живописца Джорджа Вудмана и художницы-керамистки Бетти Вудман. Фотографировать Франческа начала очень рано. Свои первые снимки она сделала, когда ей было всего лишь 13 лет. После окончания обучения в школе дизайна, девушка стала часто бывать в авангардной книжной лавке-галерее «Мальдорор». В этом магазинчике и состоялась ее первая персональная выставка фотографий.
Серия работ Франчкески Вудман, которая носила название «Несколько образцов расстроенной внутренней геометрии», была напечатана в Филадельфии в 1981 году. Это издание стало единственной прижизненной публикацией талантливого фотографа.
Творчество Франчески Вудман историки и теоретики фотографии обычно называют фантасмагоричным, в чем то даже безумным. Сама автор часто присутствует в своих снимках.
Мир ее фантазий незнакомый и порой пугающий, он олицетворен мистическим домом с окнами, зеркалами и камином. На свою жизнь Франческа Вудман всегда пытается посмотреть как бы со стороны, отражая ее в фотографиях. И это отражение ощутимо практически в каждой ее работе. Она пытается увидеть невидимое, уловить неуловимое.
Как считают арттеоретики, на творчество этого замечательного фотографа большое влияние оказала живопись и сюрреалистическая фотография, автопортреты Фриды Кало и Ремедиос Варо, а также работы Ханса Беллимера и мастеров из США Р.Ю. Митъярда и Кларенса Джона Лафлина.
Ева Арнольд • Профиль фотографа • Magnum Photos
Ева Арнольд родилась в Филадельфии, штат Пенсильвания, в семье иммигрантов из России. Она начала фотографировать в 1946 году, работая на фотоателье в Нью-Йорке, а затем изучала фотографию в 1948 году у Алексея Бродовича в Новой школе социальных исследований в Нью-Йорке.
Арнольд впервые связалась с Magnum Photos в 1951 году и стала полноправным членом в 1957 году.
Она жила в США в 1950-х годах, но уехала в Англию в 1962, чтобы отправить сына в школу; за исключением шестилетнего перерыва, когда она работала в США и Китае, всю оставшуюся жизнь она жила в Великобритании.
Пребывание в Китае привело к ее первой крупной персональной выставке в Бруклинском музее в 1980 году, где она показала полученные изображения. В том же году она получила Национальную книжную премию в Китае и Премию за выслугу от Американского общества журнальных фотографов.
В последующие годы она получила множество других почестей и наград. В 19В 95 лет она стала членом Королевского фотографического общества и избрана мастером фотографии — самой престижной фотографической наградой в мире — Нью-Йоркского международного центра фотографии. В 1996 году она получила книжную премию Красны-Крауша за книгу « в ретроспективе». В следующем году ей были присвоены почетные степени Сент-Эндрюсского университета, Стаффордширского университета и Американского международного университета в Лондоне; она также была назначена в консультативный комитет Национального музея фотографии, кино и телевидения в Брэдфорде, Великобритания.
У нее было опубликовано двенадцать книг.
Ева скончалась в январе 2012 года.
Образование
1948 ФОТОГРАФИ
1997 Член Консультативного комитета Национального музея фотографии, кино и кино
Телевидение, Брэдфорд, Великобритания
1997 Почетная степень доктора гуманитарных наук, Американский международный университет
в Лондоне, Великобритания
1997 Почетная степень доктора наук, Стаффордширский университет, Сток-он-Трент, Великобритания Книжная премия Красна-Крауша (за ретроспективу)
1995 Член Королевского фотографического общества, Великобритания
1995 Мастер-фотограф, Международный центр фотографии, Нью-Йорк, США
1980 Национальная книжная премия (за Китай)
1980 Премия пожизненной достижений, Американское общество фотографов журнала, США
Выставки
2005 Marilyn Monroe .
, Лондон, Великобритания
1996 Женщинам женщинам (совместно с Инге Морат), Japan Professional
Фотографическое общество, Токио, Япония
1996 In Retrospect (16 площадок) – Барбакан, Лондон, Великобритания; Australia, Spain, Italy,
USA
1980 In China – Brooklyn Museum, New York, USA
Books
2009 Eve’s Arnold’s People , Thames & Hudson, UK
2005 Мэрилин Монро Евы Арнольд, Washington Green/Halcyon, Великобритания; Гарри А. Абрамс, США
2004 Eve Arnold Hand Book , Bloomsbury, USA
2002 EVE Arnold: Film Journal , Bloomsbury, USA
2001 Ciné-Roman, Cahiers Du Cinéma, France 66 1996 1996 1996 1996 1996 1996 1996 1996 1996 1996 1996 1996 1996 1996 1996 1996 1996 1996 1996 1996 1996 1996 1996 1996 1996 1996 1996 1996 1996 1996 1996 1996 1996 1996 1996 1996 1996 1996 1996.
Фотография Евы Арнольд в Retrospect , Центр гуманитарных исследований Гарри Рэнсома, Остин, Техас
1995 In Retrospect , Альфред А. Кнопф, США; Кристофер Синклер Стивенсон, Великобритания
1991 The Great British , Альфред А. Кнопф, США; (Ева Арнольд), Кристофер Синклер Стивенсон, Великобритания
1989 All in a Day’s Work, Bantam Books , США; Hamish Hamilton, UK
1988 Private View: Inside Baryshnikov’s American Ballet Theatre , Bantam Books, USA
1987 Marilyn Monroe: An Appreciation , Alfred A. Knopf, USA
1983 In Америка , Альфред А. Кнопф, США; Secker & Warburg, Великобритания
1980 В Китае , Альфред А. Кнопф, США; Хатчинсон, Великобритания
1978 Воспоминание! 50-е годы, Альфред А. Кнопф, США
1976 Женщина без ретуши , Альфред А.
Кнопф, США; Джонатон Кейп, Великобритания
О Еве — Ева Арнольд
Этот веб-сайт посвящен жизни и работе Евы. Его создала ее семья.
Статья Майкла Арнольда, внука Евы:
В 12 лет я переехал в Лондон, где познакомился со своей бабушкой Евой. Она не была обычной «бабушкой». Если бы я назвал ее «бабушкой», я думаю, у нее мог бы быть сердечный приступ!
Ева стала мне очень близкой подругой. Кто-то, кому я мог бы довериться. Мы сидели за ее кухонным столом и разговаривали часами. Я мог рассказать ей о подружках, о том, кем я хотел стать, когда вырасту, о ссорах с родителями. Она слушала без осуждения, время от времени делясь некоторыми историями или мудростью. Я чувствовал, что могу быть собой с ней.
«Джек, Натали, Ева, Уильям, кем бы вы ни были, остановитесь!»
Это была мать Евы Бесси. Ева рассказала об этом, когда я спросила ее, каково это — расти одной из 9 детей.
Ева родилась в Филадельфии в 1912 году. Ее родители были русскими еврейскими иммигрантами, бежавшими в Америку, спасаясь от преследований.
Каждое Рождество, когда я рос, Ева приносила икру и блины. Это была старая русская традиция, и теперь я вижу, что Еве никогда не приходилось так есть, когда она была ребенком. Ее родители были бедны, поэтому она никогда не думала, что увидит, как ее семья ест икру на Рождество.
Ева сказала мне, что ее мать никогда не признавала ее достижений. «Мех» было лучшим, что Ева услышала от Бесси, когда увидела фотографии Евы в журналах. Бесси выросла с представлением о том, что роль женщины — быть хорошей домохозяйкой. Бесси была известна как отличный повар. Я думаю, она, должно быть, чувствовала, что потерпела неудачу, вырастив дочь, которая вместо этого хотела исследовать мир и документировать его разнообразие.
«Я был беден и хотел задокументировать бедность; Я потерял ребенка и был одержим рождением; Я интересовался политикой и хотел знать, как она влияет на нашу жизнь; Я женщина, и я хотела знать о женщинах».
— E ве Арнольд (1976). «Женщина без ретуши», Random House (NY)
Мне нравилось слушать историю о том, как Ева добилась своего первого большого прорыва в качестве фотографа, когда я рос.
Для меня это было похоже на волшебство, что кто-то вообще смог добиться этого:
Ева посетила мастер-класс по фотографии в Нью-Йорке в 1950 году, который проводил фотограф Алекси Бродович. Она рассказала мне, как класс высмеивал ее первые фотографии, потому что они были такими плохими. Но я думаю, это только придало ей решимости показать, на что она способна. Для своего следующего задания она поехала в Гарлем и фотографировала показы мод, которые проходили каждое воскресенье в черных церквях. Бродовичу понравились фотографии, и он сказал Еве вернуться и провести всестороннее исследование. Ева рассказала, как в 19Модная фотография 50-х годов была очень шаблонной и студийной, и в ней явно не хватало черных лиц. Снимки, которые Ева сделала на этих показах мод в Гарлеме, до сих пор являются одними из ее самых знаковых и интимных портретов. Она отправила их в журнал Picture Post и очень обрадовалась, когда их решили опубликовать.
Анри Картье-Брессон и Робер Капа, которые недавно создали Magnum Photos, увидели фотографии в Picture Post и пригласили Еву присоединиться к фотоагентству.
А остальное, как говорится, уже история. Ева сделала это так легко. За исключением того, о чем она не часто говорила, так это о часах исследований и практики, которые она потратила. Полки ее квартиры в Лондоне были заставлены рядами книг мастеров-фотографов. Она изучала таких великих мастеров, как Картье-Брессон и Андре Кертес, и знала, что ищет. Я помню, как Ева усадила меня за книгу Картье-Брессона «Решающий момент» и призвала меня глубоко изучить ее, если я когда-нибудь захочу делать отличные фотографии.
«Сложнее всего на свете взять обыденное и попытаться показать, насколько оно особенное.» — Ева Арнольд
Еще одна история, которая меня действительно поразила, это история, которую она рассказала о том, как ее попросили сфотографировать Мэрилин Монро.
В 1952 году Ева фотографирует Марлен Дитрих в студии звукозаписи, записывая хиты, прославившие ее во время войны. Спустя несколько лет на вечеринке в Голливуде Еву познакомили с Мэрилин Монро, которая только начинала свою карьеру.
Монро увидела фотографии Дитрих, сделанные Евой, и сказала ей: «Если бы вы могли сделать это с ней, только представьте, что вы могли бы сделать со мной». Ева подружилась с Монро и фотографировала ее несколько раз в течение десяти лет.
На первый взгляд это выглядит как еще одна удивительная удача. И я думаю, что скромность Евы заставила ее рассказать историю таким образом, что преуменьшила ее способность завоевывать доверие людей. Да, во встрече была определенная доля везения, но если бы не искренняя забота Евы о своем предмете, ее отношения с Монро были бы недолгими.
Пожалуй, самая известная цитата Евы передает этот «секрет»:
«Если фотограф заботится о людях перед объективом и сострадателен, ему дается многое. Это фотограф, а не камера, это инструмент».
Однажды, когда я опоздал к ней домой, Ева решила научить меня пунктуальности. Но это было похоже на то, как друг дает любящий совет.
«Майкл, когда кто-то ожидает, что ты придешь вовремя, это очень уважительно.
Ты проделаешь долгий путь в жизни, если усвоишь этот простой урок».
Я больше никогда к ней не опаздывал. И действительно, моя склонность к опозданиям была почти полностью излечена этими удачно уместными, заботливыми словами.
Несколько лет я работал с Евой время от времени в ее домашнем офисе, помогая ей во всех проектах, над которыми она работала. Помимо того, что я лучше узнал ее, я узнал о ее путешествиях и приключениях. Я узнал о ее работе в журнале Sunday Times Magazine в период расцвета фотожурналистики. Приступая к выбору предметов и округов, которые ее увлекали. Я с удивлением наблюдал, как она проецирует изображения на стену своей квартиры в центре Лондона:
— Нетронутый Западом монгольский народ
— Бракоразводный процесс в России
— Ближневосточные женщины в гареме
Больше всего глубокое влияние на меня оказало отношение Евы. У нее была удивительная трудовая этика и мощная воля, чтобы добиться успеха. Мой папа всегда говорил, что у нее была «наглость», но она делала это с изяществом и состраданием.
Когда вы были с ней, она внимательно слушала и давала вам возможность выразить себя. Ее успех был не из-за того, что она «толкалась», чтобы добиться своего. Она не была пустяком, это точно, но ее сила заключалась в ее искренней заботе о своем предмете и ее ненасытном любопытстве.
Ева всегда сторонилась таких ярлыков как «женщина-фотограф». Она была фотографом. Вы бы не назвали Роберта Капу «фотографом-мужчиной». Но нельзя отрицать, что в эпоху, когда от женщин обычно не ожидали карьеры (не говоря уже о том, чтобы документировать мир, в котором мы живем), Ева выделялась. Если бы она была образцом для подражания для женщин, которые пришли после нее, то я знаю, что она была бы в восторге.
Многие изображения Евы сегодня так же актуальны, как и тогда, когда она их снимала. Социальные сети сократили продолжительность нашего внимания и дали нам поверхностное изображение людей вокруг нас. Фейковые новости и кликбейт убивают журналистские расследования. Поколение фотожурналистов Евы с ненасытным любопытством докопаться до истории, стоящей за заголовками, и человека, стоящего за персоной, нужно как никогда.
Более того, проблемы, которые она фотографировала, — расовое равенство, религия, сексуальность, права человека, злоупотребление властью, слава и личность — как нельзя более актуальны для сегодняшнего мира. Понимая наше прошлое, текущие события можно ясно увидеть в контексте.
Я и моя семья создали этот веб-сайт с целью сохранить работу и наследие Евы для будущих поколений. Мы будем писать о наших воспоминаниях о ней и делиться ее историями за изображениями. Если вы хотите получать их по мере того, как мы их пишем, подпишитесь на рассылку ниже».
Мы также хотели бы услышать ваши истории о том, как работа Евы так или иначе повлияла на вашу жизнь. Всегда приятно слышать истории людей, вдохновленных ее творчеством. Вы можете опубликовать их на странице Евы в Facebook.
Личные истории Евы, связанные с ее самыми запоминающимися снимками
Получайте их на свой почтовый ящик по мере их появления
Мы ценим вашу конфиденциальность. Мы никогда и никому не передаем ваши контактные данные.
В ближайшие недели и месяцы вы будете получать культовые изображения Евы в свой почтовый ящик. Вы также услышите собственные рассказы Евы о том, как она сделала эти изображения.
Eve’s Photographic Education1948 Новая школа социальных исследований, Нью -Йорк, США
Награды Евы2003 Орден Британского комитета Импали Национального музея фотографии, кино и кино
Телевидение, Брэдфорд, Великобритания
1997 Почетная степень доктора гуманитарных наук, Американский международный университет
в Лондоне, Великобритания
1997 Почетная степень доктора наук, Стаффордширский университет, Сток-он-Трент, Великобритания
1997 Почетная степень доктора наук, Университет Сент-Эндрюс, Великобритания — Книжная премия Крауша (за ретроспективу)
1995 Член Королевского фотографического общества, Великобритания
1995 Мастер-фотограф, Международный центр фотографии, Нью-Йорк, США
1980 Национальная книжная премия (за Китай)
1980 Награда за достижения в жизни, Американское общество фотографов, США
Эв.
, Лондон, Великобритания1996 Women to Women (совместно с Inge Morath), Japan Professional
Фотографическое общество, Токио, Япония
1996 В ретроспективе (16 площадок) – Барбакан, Лондон, Великобритания; Австралия, Испания, Италия, США
1980 в Китае — Музей Бруклина, Нью -Йорк, США
Книги Евой. Мэрилин Монро Евы Арнольд, Washington Green/Halcyon, Великобритания; Гарри А. Абрамс, США2004 Справочник Евы Арнольд , Bloomsbury, USA
2002 Eve Arnold: Film Journal , Bloomsbury, USA
2001 Ciné-Roman, Cahiers Du Cinéma, France
55 19961511111511115911191111 гг. в Retrospect , Центр гуманитарных исследований Гарри Рэнсома, Остин, Техас 1995 В Retrospect , Альфред А.

