Фэд фотоаппарат: Магазин Фотолюбитель | Здесь Вы можете купить фотоаппарат ФЭД (FED) | В наличии пленочные фотоаппараты ФЭД 2, ФЭД 3, ФЭД 4, ФЭД 5, ФЭД 5с, ФЭД 50
Фотоаппарат ФЭД-3 обзор и инструкция
Мы продолжаем понемногу рассматривать линейку дальномерных фотоаппаратов ФЭД.
В прошлый раз был ФЭД-2.
Напомню, это довольно своевременная и функциональная камера для середины 50-х. Проигрывая топовым Зоркий-3 и Зоркий-4 по ряду показателей, ФЭД-2, тем не менее, с 1955 года практически единолично закрывал сегмент доступных по цене современных системных дальномеров. При этом, повторю, функционал камеры был достойным.
В 1958-59 годах КМЗ вводит в бюджетный сегмент Мир, Зоркий-5 и Зоркий-6, да и прогресс не стоит на месте. На предприятии подготовили следующую модификацию — ФЭД-3
Главная идея ФЭД-3 — это расширенный диапазон выдержек при минимальных прочих изменениях конструкции.
Конструкторы добавили к диапазону ФЭД-2 1/30 – 1/500 дополнительно 1, 1/2, 1/4, 1/8, 1/15.
На сколько это классное улучшение?
Конечно, улучшать функционал камер нужно, тут я всегда «за». И длинные выдержки, скорее всего, при чувствительности пленки тех времен и при f2,8 штатных Индустаров — более востребованы, чем, например, 1/1000.
Но, все-же, даже 1/15 — это слишком длинно для съемки с рук без смаза даже на самых широкоугольных объективах. Предполагается штатив.
Вы часто видите людей со штативами? А в советские времена их было еще меньше.
Поэтому, улучшение, конечно, умерено полезное, и смотрится только при прочем равном равномерном развитии, которого не случилось.
Радикальных изменений в конструкцию предприятие вносить не хотело и для того, чтобы уместить внутри замедлитель выдержек, высота корпуса была увеличена. Новый аппарат стал больше.
Но это половина беды. У ФЭД-2 была замечательная база дальномера в 67 мм. Этим показателем ФЭД-2 обходил даже Зоркий-6 (67 против 65 мм).
Но у ФЭД-3 крупный замедлитель не позволял пропустить канал дальномера правее головки выдержек. В итоге, окошко дальномера поместили слева от головки, и база снизилась до 41 мм. Это все еще немного лучше, чем у Зоркого-4 (38 мм), но одну из главных фишек камера потеряла.
ФЭД-3 выпускался долго — с 1961-1979. На протяжении этого срока камера несколько раз подвергалась рестайлингу.
В частности, с 1966 года появился курок для взвода затвора, а корпус стал более простой формы — с ровным верхом. С 1970 ввели механизм блокировки неполного взвода затвора. Были версии, у которых выдержки нанесены на погон вокруг головки и на саму головку.
К слову, ФЭД-2 долгое время (1961-1970 года) выпускался параллельно с 3-й моделью. Линейки постепенно унифицировали. Поздние ФЭД-2, фактически, выпускали в корпусах ФЭД-3.
Вот, например, поздние ФЭД-2 и -3. Найдите отличия, как говорится.
Сейчас мы рассмотрим мой экземпляр аппарата.
Но вначале я хотел бы поблагодарить всех, кто помогает проекту развиваться. На платформе
ФЭД-3 выпускался на Харьковском производственном машиностроительном объединении «ФЭД» с 1961 по 1979 год. Всего было выпущено более 2 млн этих аппаратов. Это очень много, даже по советским меркам.
В обзоре довольно ранняя модель аппарата.
Штатный объектив — Индустар-26М 2,8/50
Тип крепления оптики— резьба M39×1. Рабочий отрезок 28,8 мм.
Затвор — шторный, матерчатый. Отбивает выдержки 1, 1/2, 1/4, 1/8, 1/15, 1/30, 1/60, 1/125, 1/250, 1/500, В.
Камера оборудована автоспуском и проводным синхроконтактом.
Вес моего экземпляра без объектива 550 грамм (на 50 грамм больше, чем мой ФЭД-2).
Элементы управления:
Спереди, помимо объектива, имеем:
— прямоугольное окошко видоискателя;
— рычаг взвода и кнопку старта автоспуска;
— круглый глазок дальномера;
— гнездо проводного синхроконтакта.
База дальномера ФЭД-3, повторю, 41 мм.
Сзади только окуляр видоискателя. Вращением кольца с накаткой вокруг видоискателя можно построить диоптрии видоискателя под свое зрение.
Видоискатель у ФЭД-3 аналогичен 2-й модели и средненький по показателям. Субъективно, даже Зоркий-6 дает картинку покрупнее.
Снизу аппарата имеются два замка задней крышки и штативное гнездо старого стандарта резьбы в 3/8 дюйма.
Сверху слева направо располагаются:
— головка обратной перемотки;
— «холодная» скоба для вспышек;
— головка выдержек;
— кнопка спуска, вокруг которой расположена втулка отключения затвора при обратной перемотке;
При взводе затвора головка вращается, но точка всегда указывает на установленную выдержку, это удобно.
Экземпляр аппарат в обзоре позволяет менять выдержку как при взведенном затворе, так и при спущенном. Но были и иные варианты — будьте внимательны. Если выдержки нанесены на погон, то менять их можно только при взведенном затворе.
Чтобы зарядить пленку требуется открыть снизу два поворотных замка и снять заднюю стенку камеры. Далее все типично.
Отношение к камере:
ФЭД-3 — это вполне достойный фотоаппарат, прямой конкурент Зоркого-4 и -6.
Можно много говорить о том, чего хотелось бы от него дополнительно, но нужно понимать, что вопрос цены камеры в СССР всегда был принципиальным. Внеся минимальные изменения против второй модели, предприятие в первую очередь позаботилось о наших небогатых потребителях. И потребитель голосовал рублем. 2 млн. экз. выпуска — это не просто так.
Объективы от многих советских фотоаппаратов можно использовать с цифровыми фотокамерами. Для этого вам понадобится переходник. Самые дешевые переходники продаются на Aliexpress. Выбрать переходник на вашу систему поможет таблица.
Внимание! С зеркальным фотоаппаратом дальномерный объектив будет работать только в режиме макро. На беззеркалке возможно полноценное использование.
Некоторые объективы имеют важную специфику. Поищите сначала обзор на моем сайте. И не забывайте про кроп-фактор.
Тип | Бренд | Ссылка на переходник |
Зеркалки | Nikon | M39-Nikon F |
Canon | M39-Canon EF | |
М39-Sony/Minolta | ||
Pentax | M39-pentax K | |
Беззеркалки | Sony | M39-NEX |
Оlympus/ Panasonic | M39-m 4/3 | |
Fuji | M39-FX | |
Nikon | M39-Nikon 1 |
На этом у меня все, удачи!
Также предлагаю небольшой ролик 360-видео:
youtube.com/embed/GGUPpF6fz7M?feature=oembed&wmode=opaque» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Это ссылка на мой канал на YouTube. Видео-обзоры и мастер-классы по пленочной фотографии – все самое интересное там. Ознакомьтесь! И не забудьте подписаться.
Инструкция:
Уважаемые читатели!
В социальных сетях для сайта Фототехника СССР созданы страницы – визитные карточки. Переход по кнопкам вверху экрана или по ссылкам на странице контактов
Если вам интересен мой ресурс, приглашаю поддержать проект и стать участником любого из сообществ. Чтобы оставить комментарий на сайте не требуется регистрация. Большинство полей необязательны для заполнения. Делитесь опытом, высказывайте соображения, задавайте вопросы, участвуйте в дискуссиях!
На странице во ВКонтакте вы можете опубликовать свое объявление о покупке или продаже фототехники.
Также приглашаю Авторов публиковаться на ресурсах Проекта.
Фотоаппараты семейства «ФЭД». Фотоаппараты «ФЭД-3» и «ФЭД-3Л».
Фотоаппараты «ФЭД-3» и «ФЭД-3Л» одинаково пригодны для высококачественной съемки пейзажей и жанровых сцен, архитектурных ансамблей и спортивных состязаний, удаленных предметов и больших групп людей в тесном помещении, приборов на производстве и натурных съемок местности в экспедициях. Большая надежность в работе является отличительной особенностью этого аппарата.
Выпускался Харьковским производственным машиностроительным объединением «ФЭД» с 1961 по 1979. Всего фотоаппаратов с маркой «ФЭД-3», «ФЭД-3Л» и «Revue-3» (экспортный вариант) было произведено 2086825 штук.
Конструкция кожаного футляра позволяет производить фотосъемку как с рук, так и со штатива, не вынимая для этого фотоаппарата из футляра.
К фотоаппаратам выпускалось большое количество принадлежностей.
Фотоаппарат «ФЭД-3» снабжается основным объективом «Индустар-26М», имеющим резьбовое крепление (резьба Сп М39х1). Фокусное расстояние объектива 50 мм, с относительным отверстием 1 : 2,8.
На фото штатный объектив для «ФЭД-3» — «Индустар-26М»
В аппарате может быть установлен любой из большого набора сменных объективов, так, например, могут быть использованы широкоугольные объективы «Спутник-4» с фокусным расстоянием 20 мм с относительным отверстием 1 : 4,5; «МР-2» с фокусным расстоянием 20 мм имеющим относительное отверстие 1 :5,6; «Орион-15» с фокусным расстоянием в 28 мм, имеющего относительное отверстие 1 : 6; «Юпитер-12» имеющего фокусное расстояние 35 мм и относительное отверстие 1 : 2,8.
Может быть использован сверхсветосильный объектив «Юпитер-3» имеющим фокусное расстояние в 50 мм а относительное отверстие 1 : 1,5, а также длиннофокусные объективы «Юпитер-9» имеющим фокусное расстояние 85 мм а относительное отверстие 1 : 2; «Гелиос-40» с имеющим фокусное расстояние 85 мм а относительное отверстие 1 : 1,5; «Юпитер-11» имеющим фокусное расстояние 135 мм а относительное отверстие 1:4 и «Таир-11» имеющим фокусное расстояние 135 мм а относительное отверстие 1 : 2,8.
На фото широкоугольный объектив «Спутник-4» с фокусным расстоянием в 20 мм
Наводка аппарата на резкость производится с помощью дальномера, совмещенного в одном окне с видоискателем. Видоискатель с увеличением 0,75х имеет диоптрийную наводку в пределах ±2, что позволяет работать фотографу, не снимая очков.
Шторный затвор аппарата обеспечивает получение автоматических выдержек от 1/30 до 1/500 сек и выдержку «В» от руки. Затвор имеет механизм автоспуска с ходом от 9 до 15 сек, а также синхроконтактом «X» для съемки с лампами-вспышками.
.
Взвод затвора, транспортировка пленки и перевод счетчика на следующий кадр производятся одновременно поворотом головки взвода. Корпус аппарата отливается из легкого металлического сплава.
Фотоаппарат «ФЭД-3Л» снабжается основным объективом «Индустар-61», имеющим резьбовое крепление (резьба Сп М39х1). Фокусное расстояние объектива 50 мм, относительное отверстие 1 : 2,8. Благодаря применению лантановых стекол и специальному расчету объектив обладает высокой разрешающей силой и хорошим качеством изображения.
На фото штатный объектив для «ФЭД-3Л» — «Индустар-61»
TikTok возвращает цифровую камеру 00-х годов
> Жизнь > Цифровая культура
В этот Хэллоуин, среди вдохновленных Wordle костюмов и всеобщего хаоса, кое-что особенное для меня выделилось: мой друг Тэмуджин носил цифровую камеру типа «наведи и снимай», которая доминировала в 2000-х годах до того, как камеры смартфонов стали господствовать. По его словам, он использовал камеру своей матери, но теперь взял ее себе. Всю ночь мы обращались к серебристому Canon IXUS 177, вызвав реакции, которые все находились на уровне одобрения: «Это такая хорошая идея», — таков был подавляющий консенсус.
«Все памятные вещи моего детства были сняты на цифру, и поэтому они вызывают у меня настоящий ностальгический принцип», — говорит мне Тэмуджин (Opens in a new tab), студент модной коммуникации. «В прошлом году я заметил рост числа людей, отмечающих цифровую камеру в социальных сетях».
Цифровая компактная камера действительно переживает заметное возрождение, и не только потому, что такие знаменитости, как Белла Хадид(Opens in a new tab), Чарли Д’Амелио(Opens in a new tab), Никола Пельтц Бекхэм(Opens in a new tab), Никола Пельтц Бекхэм новая вкладка), а Эмили Ратаковски(открывается в новой вкладке) увлекается этим ностальгическим устройством. Как и большинство навязчивых идей в наши дни, TikTok в значительной степени является движущей силой возрождения цифровых камер.
Твит мог быть удален (откроется в новой вкладке) (Откроется в новой вкладке)
Сотни видеороликов и миллионы просмотров посвящены теме цифровых камер. В приложении термин «тренд цифровых камер» (откроется в новой вкладке) набрал 137,3 миллиона просмотров; «Винтажная цифровая камера» (открывается в новой вкладке) имеет 177,3 миллиона просмотров, а «дешевая цифровая камера» (открывается в новой вкладке) — 26,5 миллиона просмотров. Хэштег #digitalcamera(открывается в новой вкладке) насчитывает 128,1 миллиона и продолжает расти.
СМОТРИ ТАКЖЕ: TikTok возрождает эстетику эпохи Tumblr 2014 года
Видео по теме документируют использование этих камер и доказывают эстетическую ценность тренда. Пользователь TikTok @haileyhuynhh (открывается в новой вкладке) опубликовала видео своего розового Canon Powershot SD1200, написав в подписи: «Мне нужно начать делать больше снимков на этом omg». Инфлюенсер @mia.dson(открывается в новой вкладке) поделилась видео со снимками, которые она сделала на старую цифровую камеру Sony. Аккаунт @digicamgirl_(открывается в новой вкладке) посвящен «старым цифровикам», где выкладывается ряд находок винтажных фотоаппаратов; в одном видео (откроется в новой вкладке) пользователь написал: «Это тенденция, хотя!».
Кредит: TikTok / @ericamanzoli.
Другие публикуют видео «это ваш знак купить дешевую цифровую камеру», например пользователь @ericamanzoli(открывается в новой вкладке), который подписал свой пост «Цифровой>>» и поделился цифровым альбомом фотографий из отпуска, дополненным оранжевым временные метки, которые открывают воспоминания о другой эпохе в технологиях. Некоторые видео помогают коллегам TikTokkers найти такие камеры, отмечая eBay, Amazon и другие онлайн-рынки в качестве основных направлений, особенно для товаров, которые больше не производятся. На eBay вряд ли какое-либо устройство стоит дороже 20 долларов, вероятно, поэтому TikTok отстаивает такие камеры как «дешевые» и простые, в то время как у Amazon есть несколько более дорогие варианты, которые, в частности, не являются бывшими в употреблении. Эстетика этих TikTok часто отражает сами цифровые камеры: зернистость, приглушенность и ностальгия.
Где-то в спектре аналоговых, цифровых и смартфонов цифровые камеры были потеряны в нашем коллективном культурном сознании. В 2018 году компактная цифровая камера снова привлекла к себе внимание: такие аккаунты, как @digicam.love(откроется в новой вкладке) в Instagram, переключили внимание на камеру. Тем не менее, использование цифровых камер меркнет по сравнению с увлечением пленкой и камерами Polaroid, которые, по мнению как миллениалов, так и поколения Z, были доминирующими в последние несколько лет.
Твит мог быть удален (откроется в новой вкладке) (Откроется в новой вкладке)
Твит мог быть удален (откроется в новой вкладке) (Откроется в новой вкладке)
Цифровая камера является новейшей в ряду «старых» технологий, которые вызывают новый интерес со стороны поколения, питаемого ностальгией(Opens in a new tab). Было отмечено, что Gen-Z вернул проводные наушники — игнорируя рост AirPods — тамагочи и телефоны-раскладушки. Технологии, как постоянно и быстро меняющийся мир, дают много поводов для ностальгии: цикл тенденций, возможно, слишком короток, и любимые продукты внезапно заменяются обновленными версиями, если не полностью прекращаются. Поэтому наше стремление цепляться за эстетику, объекты и технологии и восстанавливать их можно рассматривать как естественное.
Они также вызывают ощущение простоты: эти камеры интуитивно понятны и не требуют особого обслуживания, без бесконечных возможностей фильтров и инструментов редактирования.
На этот раз все так же. Цифровая камера — это аспект моды 2000 года, неотъемлемая часть эпохи мини-юбок, ярко-розового и стразов. Они также вызывают ощущение простоты: эти камеры интуитивно понятны и не требуют особого обслуживания, без бесконечных возможностей фильтров и инструментов редактирования. Фотодампы и 0,5 селфи похожи по своей функции: социальные сети выглядят менее кураторскими и более верными моменту (кхм, BeReal). В то время как цифровые камеры удовлетворяют это желание, они предлагают еще один уровень, поскольку пользователям приходится предпринимать дополнительные шаги для загрузки своих фотографий в Интернете вместо мгновенной публикации через камеру смартфона. Этот темп потребления медиа далек от того, что мы наблюдаем сегодня, но подход Gen-Z все чаще ищет.
Ирония в том, что TikTok, как форма социальных сетей, и цифровые камеры не могут быть более разными, когда дело доходит до их вибраций. Можно сказать, что они противоречат друг другу. Мекка Gen-Z танцевальных видео и нишевых сообществ — это миры, отличные от тех металлических предметов, которые предпочитают семьи в отпуске. Но первое ведет к возрождению второго, поскольку TikTok продолжает поддерживать сентиментальность платформы и вызывать привязанность к прошлому.
Поскольку некоторые стремятся к аутентичности, цифровые камеры могут обеспечить путь к достижению именно этого. На вечеринке или в отпуске рама перед вами — это именно то, что вы получаете, с дополнительным преимуществом ретро-эстетики. Сам TikTok никогда бы не смог.
Больше TikTok, Камеры
Репортер по культуре
(откроется в новой вкладке) (откроется в новой вкладке) (откроется в новой вкладке)
Мира — репортер по вопросам культуры в Mashable, присоединившаяся к команде Великобритании в 2021 году. Она пишет о цифровой культуре, психическом здоровье, больших технологиях, развлечениях и многом другом. Ее работы также были опубликованы в The New York Times , Vice , Vogue India и других.
У них есть прозвища друг для друга.
Сэм Хейсом
Wazzup, WhatsApp?
Стэн Шредер
Что такое «сезон буррито»?
Чейз ДиБенедетто
Просмотр или покупка в Интернете? Это лучшие варианты антивирусного программного обеспечения для обеспечения безопасности ваших личных и финансовых данных.
Авторы Дилан Хаас, автор Mashable, и Мэтт Форд
Нужно всего три смайлика.
Сэм Хейсом
CDC серьезно относится к этой грибковой инфекции.
Марк Кауфман
Масса вонючих водорослей до весенних каникул 2023.
Майк Перл
Также: Такие пятна могут взорваться.
Майк Перл
Меркурий не подходит для звездочетов, поэтому проверьте его, пока есть возможность.
Майк Перл
Плюс: все, что вам нужно знать о шаре, вращающемся вокруг нашего шара.
Майк Перл
Вот несколько советов и приемов, которые помогут вам найти ответ на «Wordle» #644.
Автор Mashable Team
Прямолинейно и прямолинейно. Это может быть хорошо.
Майк Перл
Астрономы нашли его в 2017 году. Он ускоряется.
Марк Кауфман
Идеально подходит для работы в дороге.
СтекКоммерс
Марсианская красавица.
Марк Кауфман
Подписываясь на информационный бюллетень Mashable, вы соглашаетесь получать электронные сообщения от Mashable, которые иногда могут включать рекламу или спонсируемый контент.
Познакомьтесь с камерой на шлеме, новой причудой студенческого футбола, которая быстро завоюет популярность | Новости, результаты, основные моменты, статистика и слухи
Anonymous/Associated Press
Фанаты студенческого футбола, которые хотят стать ближе к игре, получают свое желание.
Новой технологией в игре в футбол является использование камер на шлемах. Если вы любитель футбола в колледже, камеры позволяют вам максимально приблизиться к самой игре, фактически не надевая форму и не выбегая из туннеля.
Недавно в таких школах, как Clemson, LSU и Texas Tech, появились эти крошечные камеры, размещенные прямо над лицевой маской.
Камеры, разработанные Schutt Sports and Sports Video Innovations, служат двум целям. Как уже отмечалось, это в конечном итоге предоставит фанатам новую точку зрения для просмотра потокового видео. Фактически, футбольная лига Arena в январе договорилась о принципиальном партнерстве со Sports Video Innovations для внедрения Schutt Vision в сезоне 2014 года.
На практике камеры действуют как еще одна пара глаз для тренерского штаба повсюду. Другими словами, если квотербек сделает снимок на тренировке, тренеры смогут увидеть то, что видит игрок.
——Обновление——
Правила NCAA запрещают использование видеозаписи в целях обучения во время игры. Точно так же камеры и/или микрофоны запрещены на уровне поля. Если это не будет изменено, использование камер на шлемах во время игр будет запрещено.
Однако эти правила не включают практики. На самом деле, квотербек Флориды Атлантик Мелвин Герман III использовал камеру на шлеме во время весенней игры «Сов» 2013 года.
——Конец обновления——
Генеральный директор SVI Дж. Р. Ливерман объяснил SportsUnlimited.com эти варианты использования: решение сделать чтение и то, на что они смотрят. Что касается развлечения, это обеспечит виньетку в освещении. Телекамеры всегда стараются приблизиться к полю, и это дает игроку перспективу.
Камеры — отличная идея, но они все еще находятся на ранней стадии внедрения.
По словам Тима Флетчера из Shreveport Times , Schutt Vision был представлен на съезде Ассоциации тренеров американского футбола в Индианаполисе в начале этого месяца.
В середине дня открытия тренеры из LSU, Auburn, Texas A&M, Florida State, Green Bay и многих других остановились, чтобы взглянуть на этот инструмент, который вскоре станет бесценным инструментом для коучинга, теперь известным как «Schutt-Vision».
Заказы начали поступать. Одна школа хотела узнать, сколько шлемов Schutt-Vision заказал их конкурент, и добавила к этому запрос «плюс еще один».
Да, Schutt Vision уже стал хитом, и его популярность будет только расти. «Мы были очень довольны количеством отзывов, которые мы получили на шоу AFCA», — сказал Ливерман SportsUnlimited. «Тренеры сразу увидели, насколько ценны кадры, и уже говорили о том, как они могут их использовать».
Однако Флетчер пишет, что шлемы будут продаваться по цене 1200 долларов, что делает это дорогой инвестицией.
Со временем, когда технология для камер станет более доступной, затраты снизятся, и больше футбольных программ колледжей смогут себе это позволить.
Камеры никуда не денутся, и они помогут лучше играть в американский футбол.
Бен Керчеваль — ведущий автор статей о студенческом футболе в Bleacher Report.