Фото 19 век: Посмертные фотографии 19 века
Мода 19-го века на посмертные фотографии
?- Мода 19-го века на посмертные фотографии
- one_1_3
- March 9th, 2016
Услуги фотографа были долгое время довольно дорогими, и многие небогатые семьи не могли себе позволить делать фото членов семьи «при жизни».
И лишь когда кто-то в семье умирал, скрепя сердце, решали раскошелиться, чтобы увековечить память о покойном. А заодно и себя увековечить, сфотографировавшись рядом – чтобы не тратиться на отдельное фото.Такие фотографии служили своеобразным сентиментальным сувениром в память об усопшем.
Особенную популярность получило фотографирование умерших детей и новорождённых, поскольку уровень детской смертности во времена Викторианской эпохи был весьма высок, и такие снимки иногда были единственными портретами детей, оставшимися семье на память; кроме того, живых детей было сложно фотографировать из-за длинной выдержки дагеротипов.
Пик популярности посмертной фотографии пришёлся на конец XIX века, однако позднее пошёл на убыль. Посмертная фотография была полностью вытеснена съёмкой с моментальными выдержками, получившей большее распространение и популярность, хотя некоторое продолжение традиции прослеживалось и в XX веке.
Ранее посмертные фотографии изображали лицо умершего крупным планом или тело целиком, реже в гробу. Умерший фотографировался таким образом, чтобы создать иллюзию глубокого сна, а иногда ему придавали непринуждённые позы, имитирующие живого человека.
Детей обычно размещали в колясках, на детских стульчиках или диванах, в окружении любимых игрушек, кукол. Общепринятым также было фотографирование всей семьи или ближайших родственников, чаще матери, братьев или сестёр, вместе с умершим. Такие постановочные снимки выполнялись как в доме умершего, так и в ателье фотографа.
Взрослым на посмертных фотографиях традиционно придавали сидячую позу. Нередко окружающее пространство пышно украшалось цветами. Для придания жизненности фотограф поверх закрытых глаз на снимке изображал открытые, а на более ранних снимках (тинтайп и амбротипия) наносили немного розовой краски в область щёк.
На более поздних посмертных снимках всё чаще умершие изображаются в гробах, на снимке при этом запечатлеваются все родственники, знакомые и близкие, присутствовавшие на похоронах. Традиция делать и хранить такие снимки до сих пор сохраняется в некоторых странах Восточной Европы или католических странах Латинской Америки.
Специальные приспособления для фиксации трупа тела:
Фотографии маленьких детей в гробах намеренно не вставляла здесь. На руках или в стульчиках они как-то «живее» выглядят.
Кому интересно, погуглите «post mortem photography».Текст из википедии. Фотографии собраны на просторах интернета.
Мода 19-го века на посмертные фотографии
Посмертная фотография — обычай фотографирования недавно умерших людей, появившийся в XIX веке с изобретением дагерротипа и фотографии. Такие снимки были привычным делом в середине/конце 19 века.Услуги фотографа были долгое время довольно дорогими, и многие небогатые семьи не могли себе позволить делать фото членов семьи «при жизни».
И лишь когда кто-то в семье умирал, скрепя сердце, решали раскошелиться, чтобы увековечить память о покойном. А заодно и себя увековечить, сфотографировавшись рядом – чтобы не тратиться на отдельное фото.
ВНИМАНИЕ: под катом фото не для слабонервных!!!!!!!
Такие фотографии служили своеобразным сентиментальным сувениром в память об усопшем.
Особенную популярность получило фотографирование умерших детей и новорождённых, поскольку уровень детской смертности во времена Викторианской эпохи был весьма высок, и такие снимки иногда были единственными портретами детей, оставшимися семье на память; кроме того, живых детей было сложно фотографировать из-за длинной выдержки дагеротипов.
Пик популярности посмертной фотографии пришёлся на конец XIX века, однако позднее пошёл на убыль. Посмертная фотография была полностью вытеснена съёмкой с моментальными выдержками, получившей большее распространение и популярность, хотя некоторое продолжение традиции прослеживалось и в XX веке.
Ранее посмертные фотографии изображали лицо умершего крупным планом или тело целиком, реже в гробу. Умерший фотографировался таким образом, чтобы создать иллюзию глубокого сна, а иногда ему придавали непринуждённые позы, имитирующие живого человека.
Детей обычно размещали в колясках, на детских стульчиках или диванах, в окружении любимых игрушек, кукол. Общепринятым также было фотографирование всей семьи или ближайших родственников, чаще матери, братьев или сестёр, вместе с умершим. Такие постановочные снимки выполнялись как в доме умершего, так и в ателье фотографа.
Взрослым на посмертных фотографиях традиционно придавали сидячую позу. Нередко окружающее пространство пышно украшалось цветами. Для придания жизненности фотограф поверх закрытых глаз на снимке изображал открытые, а на более ранних снимках (тинтайп и амбротипия) наносили немного розовой краски в область щёк.
На более поздних посмертных снимках всё чаще умершие изображаются в гробах, на снимке при этом запечатлеваются все родственники, знакомые и близкие, присутствовавшие на похоронах. Традиция делать и хранить такие снимки до сих пор сохраняется в некоторых странах Восточной Европы или католических странах Латинской Америки.
Специальные приспособления для фиксации трупа тела:
Фотографии маленьких детей в гробах намеренно не вставляла здесь. На руках или в стульчиках они как-то «живее» выглядят.
Кому интересно, погуглите «post mortem photography».
Текст из википедии. Фотографии собраны на просторах интернета.
Список моих историй здесь. В основном это тема средние века, интересные судьбы людей в истории. Все истории написаны мной — компиляция и перевод из немецкоязычных источников.
Tags: былые времена, невеселое
Фотография XIX века в Маунт-Вернон · Маунт-Вернон Джорджа Вашингтона
После Гражданской войны, которая опустошила большую часть северной Вирджинии, недавно созданная Женская ассоциация Маунт-Вернон (MVLA), защитник исторического дома Джорджа Вашингтона, полагалась на продажу фотографий посетителям.
Это создало важную коллекцию видов девятнадцатого века на дом Вашингтона в Маунт-Вернон.Маунт-Вернон и гражданская война
Сара Трейси, 1859
Вскоре после начала войны в 1861 году федеральные войска переправились через реку Потомак и захватили город Александрия, штат Вирджиния. Силы Союза оккупировали территорию к северу от Маунт-Вернон на протяжении всей войны. Военный министр президента Линкольна запретил движение гражданских судов на участках реки Потомак. В результате посещения дома Вашингтона практически прекратились. Это было разрушительно, так как входные билеты были основным источником дохода.
Узнайте больше о Маунт-Вернон во время Гражданской войны
Сара Трейси, первый секретарь MVLA, ловко нашла способы выйти из этой сложной ситуации. Она начала с изготовления маленьких браслетов из кофейных зерен, чтобы продавать их посетителям. В конце войны в 1865 году мисс Трейси усердно начала делать небольшие букеты цветов и продавать их солдатам.
Ранний вид особняка ок. 1858
Женская ассоциация Маунт-Вернон была первой национальной организацией по сохранению исторических памятников и старейшим женским патриотическим обществом в Соединенных Штатах.
Первым фотографом, который осознал прибыльность фотографирования видов на Маунт-Вернон, был Н.С. Беннет Александрийский. В письме Энн Памеле Каннингем в октябре 1858 года Сьюзан Пеллет заявила о желании Беннета продавать фотографии дома Вашингтона. На момент расследования г-н Беннетт также испытывал финансовые трудности. Поэтому он предложил собрать все деньги от продажи фотографий и позже выплатить Маунт-Вернону причитающийся процент. Мисс Каннингем явно не понравилось такое расположение, несмотря на то, что мистер Беннет подарил ей амбротип хранилища.
В течение нескольких лет после предложения мистера Беннета Энн Памела Каннингхэм категорически противилась любому фотографу в Маунт-Вернон и явно не доверяла фотографам, которые рассматривали свою профессию как «лишь способ заработать деньги на Маунт-Вернон». Однако полностью отказываться от фотографии она не собиралась. В 1865 году она пришла к выводу, что единственный способ разрешить продажу фотографий Маунт-Вернон — это заплатить кому-то за эту услугу. Участвующим сторонам не будет разрешено продавать их или передавать копии кому-либо, кроме MVLA.
Сара Трейси была огорчена подозрениями Энн Памелы Каннингем. Она знала, что зимой 1865 года вице-регенты «говорили о том, как хорошо было бы, если бы Assn. могла продавать здесь взгляды». После окончания Гражданской войны она быстро поняла, что продажа фотографий «является источником дохода, которого Ассоциация не должна быть лишена». Следовательно, в апреле она начала искать фотографа, чтобы разубедить регента в своих опасениях.
Проверка изображений
В фотографии девятнадцатого века не было встроенных метаданных. Даты, напечатанные на стеклянных подставках, не всегда точно отражали дату, когда был сделан снимок. Наши специалисты по сохранению просмотрели два стереоизображения ниже и, используя другие исторические ссылки на Маунт-Вернон, пришли к другой дате по сравнению со стереоизображением Лангенхайма (изображение 2), показанным ниже. Нажмите на различные части обоих изображений и посмотрите сами.
Дата авторского права 1856 г. на Изображение 2 указывает на то, что это один из самых старых видов на гору Вернон, но, по словам наших специалистов по сохранению, содержание фотографий и дата авторского права не совсем совпадают. Первоисточники с первых дней владения собственностью Женской ассоциации Маунт-Вернон предлагают подсказки и идеи для датировки этих изображений. Наши специалисты по сохранению пришли к выводу, что Изображение 2 было сделано примерно в 1860–1861 годах.
Согласно записям Маунт-Вернон, корабельные мачты поддерживали крышу площади с 1850 года до тех пор, пока площадь не была перестроена в 1860 году. Обратите внимание, что мачты видны на изображении 1, но отсутствуют на изображении 2.
На изображении 2 четко видно восемь квадратных пилястр (колонн), но на изображении 1 их только семь. На месте отсутствующей пилястры находится корабельная мачта (вторая слева).
Изображение 1
Особняк, вид на юго-восток (London Stereoscopic Co., Copyright 1859-1860)
Изображение 2
Особняк, вид на юго-восток (Langenheim Bros., Frederick and William, Copyright 1856)
Здесь некоторые дополнительные наблюдения нашей команды по сохранению изображения 2. Посмотрите, какие еще интересные предметы вы можете увидеть!
- Вы можете увидеть что-то похожее на детскую коляску (или большую крытую повозку, в зависимости от расстояния) либо на колоннаде, либо сразу за ней.
- Кажется, в юго-восточном углу дома есть серьезные проблемы с гнилью. Похоже, что сайдинг был удален между углом и дверью. Вы даже можете увидеть обесцвечивание в том же месте на изображении 1.
- Похоже, они рисуют южную сторону Особняка (которая обращена к камере). Может ли это объяснить лестницу на портике?
- Зал для прислуги (вдалеке за колоннадой, колоннада и нижняя половина кухни (слева на изображении) выглядят уже окрашенными.
- Интересно отметить, что перила есть только с одной стороны колоннады.
Александр Гарднер
Фотография Александра Гарднера (Библиотека Конгресса)
Александр Гарднер, известный фотограф Гражданской войны, стал первым из трех «официальных» фотографов Маунт-Вернон.
В начале Гражданской войны Алекс Гарднер работал фотографом у Мэтью Брэди. Гарднер сегодня хорошо известен своими часто противоречивыми взглядами на сражения Гражданской войны, показывая мертвых солдат, сваленных на поле боя. Разногласия между двумя мужчинами (Брэйди взял на себя ответственность за фотографии Гарднера) в конечном итоге вынудили Гарднера покинуть студию Брэди до окончания войны. Впоследствии он разместил свою собственную студию в Вашингтоне, округ Колумбия.
Гарднер подписал контракт с Женской ассоциацией Маунт-Вернон в конце 1866 или начале 1867 года и составил 45 названий стереографов, на которых изображены внутренние виды особняка и внешние виды поместья. Однако Гарднер не ограничился стереографией, поскольку известно, что он создавал изображения в формате карт-де-визит и кабинетных карточек. Гарднер довольно долго был официальным фотографом Маунт-Вернон до 1878 года.0003
Н. Г. Джонсон
КартыStereoview содержали две фотографии, напечатанные рядом, одну для левого глаза и одну для правого. При взгляде в стереоскоп два плоских изображения сливаются в одно изображение, создавая иллюзию глубины.
В 1878 году Н. Г. Джонсон приступил к своим обязанностям нового фотографа в Маунт-Вернон.
Как и его предшественник, Алекс Гарднер, фотографии Джонсона включали в себя стереоскопические изображения и карты кабинета. При печати первого Джонсон указал свое имя и титул «Единственный авторизованный издатель Mount Vernon Views». В течение периода своего контракта с Маунт-Вернон Джонсон работал из нескольких офисов в Вашингтоне, округ Колумбия. Джонсон фотографировал все аспекты Маунт-Вернон, включая интерьер Особняка, хозяйственные постройки и две гробницы. Часто Джонсон также печатал краткое объяснение фотографии на обратной стороне изображения. Джонсон продавал свои виды Маунт-Вернону по 1,20 доллара за дюжину.
В целом Джонсон показал себя удовлетворительным и надежным фотографом для MVLA. Однако он вызвал ужас MVLA в 1882 году из-за продажи несанкционированных видов на Маунт-Вернон в Вашингтоне, округ Колумбия. Затем во время заседания Совета MVLA в 1883 году они решили не продлевать контракт с г-ном Джонсоном.
Люк Диллон
Маленькая гостиная, ок. 1880 Люк С. Диллон
Центральный пассаж ок. 1880-е, Люк Диллон
MVLA проголосовала за избрание Люка Диллона в качестве следующего «официального» фотографа в 1883 году. С самого начала было очевидно, что его подход к фотографированию будет отличаться от подхода Гарднера или Джонсона. Восторженный журналист, писавший в 1884 году для местной газеты о Маунт-Вернон, заметил, что «к достопримечательностям была добавлена новая особенность — посетители фотографируются с самим домом». В то время как два предыдущих фотографа пытались задокументировать в основном исторические здания Маунт-Вернон с помощью фотографии, Диллон в равной степени искал возможность увековечить своих посетителей.
Вскоре Диллон понял, что пассажиров, путешествующих в Маунт-Вернон на лодке, можно заманить фотографироваться в пути. Начиная с 1887 года в сообщениях говорилось, что Диллон «раздражает» посетителей на лодке и на территории. Жалобы изображают Диллона как человека, который часто приглашал посетителей в качестве объектов для фотографирования. Затем он продал виды из своего офиса в Вашингтоне, потому что на них были изображены посетители, а не гора Вернон. Таким образом, Диллон зарабатывал деньги на стороне. В конечном итоге MVLA прибегло к официальному выговору Диллону за его рьяное поведение.
Выслушав различные жалобы посетителей, вице-регент штата Массачусетс требует, чтобы г-ну Диллону, фотографу, было приказано воздерживаться от приставаний публики по поводу их фотографирования. А также предоставить информацию об Особняке. Что он должен уделить внимание своему законному бизнесу по продаже видов на Маунт-Вернон и принимать группы только по запросу, поскольку, поступая иначе, он не соблюдает свой контракт.
Через год после того, как это письмо было отправлено Диллону, MVLA заметило, что Диллон полностью выполнил это требование.
Люк Диллон вел свои дела до конца срока своего контракта, за исключением нескольких случаев «назойливых» посетителей. Когда его контракт действительно истек, MVLA решило, что в отношении заключения эксклюзивных контрактов с фотографами «в настоящее время нецелесообразно ограничивать это право». В 1894 году MVLA снова отказалась заключать соглашение с любым другим фотографом.
Любительская фотография
фото посетителей Карл и Лиза Фишер
фото Вистора Джоша Бонтрагера
Кончина «официального фотографа» в Маунт-Вернон произошла по нескольким причинам.
Во-первых, фотография становилась все более популярной. Когда Александр Гарднер начал фотографировать в Маунт-Вернон, мало кто мог позволить себе необходимое оборудование. Однако к концу девятнадцатого века фотография стала доступна любителям. В 1895, первый год, когда любительская фотография не была ограничена, суперинтендант Маунт-Вернон Харрисон Додж отметил, что «предоставленными таким образом привилегиями, по-видимому, очень пользовались и никогда не злоупотребляли».
Во-вторых, неспособность MVLA восстановить негативы Алекса Гарднера и Н.Г. Джонсон преследовал Ассоциацию в течение тридцати лет. Маунт-Вернон не мог запретить продажу изображений в Вашингтоне компаниями, которые приобрели негативы. В случае с Джонсоном примитивный черный рынок позволил использовать MVLA. Увеличение количества просмотров означало, что у Маунт-Вернон больше не было монополии на собственные фотографии.
Наконец, у MVLA была история обмана фотографами, стремящимися к прибыли. В течение трех десятилетий часть доходов MVLA была потеряна для ее фотографов в результате нечетких контрактных соглашений и мягкого управления. Только когда закончилась эра эксклюзивных контрактов, MVLA не получила значительной прибыли от продажи фотографий дома Джорджа Вашингтона. В этом отношении у MVLA также были проблемы с договорными отношениями с лодочными компаниями, которые доставляли посетителей в Маунт-Вернон до строительства железной дороги.
Несмотря на эти инциденты, некоторые работы этих трех фотографов сохранились и составляют прекрасную коллекцию для изучения в Маунт-Вернон. В настоящее время существует более 4500 фотографий, на которых показаны все аспекты Маунт-Вернон, которые документируют историю поместья конца девятнадцатого века. Фотографии дома Джорджа Вашингтона, обнаруженные на чердаках или в старых сундуках, часто дарятся Маунт-Вернон их владельцем и, таким образом, становятся частью постоянных записей об этом историческом доме.
Идеальная картинка: методы фотографии XIX века
Sridevi Nambiar
Часть руководства Sarmaya по ранней фотографии1 января 2021 г. / Направляющие
Храм Махабодхи в Бодхгае, цианотипия из коллекции Сармая
В то время как рождение фотографии считается явлением 19 го века, эксперименты с наукой, стоящей за медиумом, проводились столетия назад. Движущая сила этого? Человеческое желание бросить вызов природе, с точностью документировать сиюминутное. Рассмотрим художников Томаса и Уильяма Даниэллов, чье стремление к точности привело их к использованию камеры-обскуры — раннего предшественника фотографических процессов, когда для получения перевернутого изображения желаемого объекта использовалась темная коробка с точечным отверстием. Затем с помощью зеркала изображение переносилось на лист бумаги правой стороной вверх, откуда художник обводил контур.
Но настоящим переломным моментом стало объявление о двух довольно практичных фотографических процессах в 1839 году — от французского Луи Дагера и британского Уильяма Генри Фокса Тальбота. Сразу же возможности фотографии стали более конкретными, и энтузиасты по всему миру отправились на поиски фотографических отпечатков.
Изобретение Дагера, дагерротип, было предметом трех длинных статей в Bombay Times в декабре 1839 года, а врач из Калькутты Уильям Брук О’Шонесси, как говорят, освоил процесс дагерротипии еще в марте 1840 года. также экспериментировал с разновидностью фотографического процесса Талбота в то время, отчет о котором был опубликован в Asiatic Journal в 1840 году. Другие ранние деятели фотографии также стремились постоянно улучшать или полностью отказываться от существующих методов в погоне за улучшением. Трудности, связанные с этими ранними методами фотографии, только дали почву для дальнейших экспериментов. Пионеры фотографии стремились к большей точности изображений, более удобной транспортировке оборудования и долговечности своих отпечатков. И им это удалось, о чем теперь могут свидетельствовать даже камеры телефонов в ваших карманах.
Ранние процессы
Дагерротип
Объявленный Луи Дагером в 1839 году дагерротип был первым практическим фотографическим процессом, принятым публично. Посеребренный лист подвергали воздействию паров йода для образования светочувствительного слоя йодистого серебра. Затем пластину помещали на длительную выдержку в камеру, после чего ее извлекали для проявления изображения над нагретой ртутью и фиксации в солевом растворе.
Помимо громоздкости, у дагерротипа были и другие ограничения, наиболее важным из которых было то, что он создавал единственную уникальную копию изображения без возможности повторения или многократного оттиска. Несмотря на это, дагерротипы все еще использовались в Индии до конца 1850-х годов несколькими студиями, хотя из-за их ограничений к тому времени они потеряли свою популярность в Европе.
Калотип
Хотя Уильям Генри Фокс Талбот сделал свой первый фотонегатив к 1835 году, после этого он почти отказался от своих экспериментов. Однако объявление Дагера по всему каналу заставило его возобновить свои исследования. К 1841 году он запатентовал процесс калотипии, при котором фотонегатив можно было использовать для получения нескольких позитивных отпечатков.
В этом процессе изображение было захвачено на листе высококачественной бумаги, покрытой светочувствительным йодидом серебра. Затем проявленный негатив фиксировали в химическом растворе, чтобы стабилизировать изображение и удалить недопроявленные соединения серебра. Позитивные отпечатки изображения затем будут сделаны с использованием процесса печати на соляной бумаге. Процесс калотипии доминировал в фотографии более десяти лет и продолжал использоваться в Индии после его распространения в Европе в 1850-х годах
.Вот видео об экспериментах и успехах Талбота
Мокрый коллодий
Самый распространенный фотографический процесс в течение 30 или более лет с момента его объявления в 1851 году, процесс мокрого коллодия включал покрытие стеклянной пластины слоем коллодия, который затем делался светочувствительным путем погружения его в раствор нитрата серебра для получения йодида серебра.
Изобретенный британским фотографом Фредериком Скоттом Арчером процесс позволяет получать высококачественные изображения с такой степенью резкости, что сразу делает процесс Calotype Талбота устаревшим. Однако освоить это было непросто — коллодиевая пленка лучше всего сохраняла светочувствительность только во влажном состоянии, поэтому стеклянную пластину нужно было покрывать, экспонировать и проявлять сразу же в одной последовательности. Это потребовало от фотографов взять с собой в поле большое количество оборудования, что сторонники метода, такие как Сэмюэл Борн, сделали во время своих фотографических путешествий в Гималаи с помощью от 30 до 60 местных мужчин, помогающих в качестве носильщиков.
Британский ветеран войны на полуострове наполеоновской эпохи со своей женой, около 1860 г., амбротип, окрашенный вручную с использованием обесцвеченного коллодиевого положительного процесса, любезно предоставлено Wikipedia Creative Commons — нажмите, чтобы открыть источник
Ранние выпуски
Соляные отпечатки
«Храмовая колесница, Южная Индия», конец XIX века, соляной оттиск неизвестного фотографа из коллекции Сармая
Изобретенные Талботом в 1840 году, соляные отпечатки были самыми ранними фотографическими позитивными отпечатками, сделанными с негативов, и использовались до тех пор, пока примерно десятилетие спустя их не заменили альбуминовыми отпечатками. В ходе этого процесса лист бумаги погружали в ванну с солью, а затем в ванну с нитратом серебра, в результате чего образовывался светочувствительный слой хлорида серебра. После высыхания эта бумага помещалась в рамку, контактировала с негативом и подвергалась воздействию солнечного света. Солнце восстановило бы соли серебра в бумаге до состояния чистого металла, и вот — у вас есть образ!
В сочетании с калотипным негативом отпечатки на соленой бумаге были популярны в Индии вплоть до середины 1850-х годов, хотя к тому времени они потеряли свою популярность из-за коллодиевого процесса в Европе.
Альбуминовые оттиски
Альбуминовый принт из коллекции Сармая
Альбуминовые отпечатки были изобретены в 1850 году и вскоре обогнали по популярности отпечатки на соленой бумаге. Фактически, он оставался самым популярным типом печати в течение следующих четырех десятилетий, обычно в сочетании с негативами на мокром коллодиевом стекле.
Метод альбуминовой печати, в основном приписываемый французскому изобретателю Луи Дезире Бланкар-Эврар, заключался в покрытии бумаги смесью альбумина (яичного белка) и соли. Затем бумагу опускали в ванну с нитратом серебра, во время которой образовывался светочувствительный слой хлорида серебра. Затем эта бумага будет подвергаться воздействию солнечного света и контактировать с негативом для получения отпечатка.
Альбуминовые отпечаткидавали более четкие изображения, чем отпечатки на соляной бумаге. Они также имели глубокую глянцевую поверхность, в отличие от матовых поверхностей последних.
Платиновые отпечатки
Низам Махбуб Али Хан, платиновая гравюра EUF Wiele и T. Klein, 1903 год из коллекции Сармая
Техника проявления платиновых отпечатков была открыта британским изобретателем Уильямом Уиллисом в 1873 году и использовала светочувствительность солей платины, а не обычного серебра. Уиллис основал компанию The Platinotype Company в Лондоне в 1879 году и в следующем году начал предлагать коммерческую бумагу с платинотипом для продажи. Этот процесс приобрел большую популярность в последующие десятилетия по двум основным причинам — высокой стабильности и постоянства получаемых изображений, а также замечательному диапазону и тонкости их тональных вариаций. Тем не менее, платина была довольно дорогим металлом, и ее цена выросла только после Первой мировой войны (во время которой она была объявлена стратегическим металлом и запрещена в таких странах, как США).
Коллекция Сармайи включает альбом из 135 редких платиновых печатных фотографий, сделанных Виле и Кляйном из Мадраса в Дели Дурбар в 1903 году, задуманных лордом Керзоном в честь преемственности Эдуарда VII и Александры Датской в качестве императора и императрицы Индии.
Некоторые другие форматы
Цианотипия
Цианотипия из коллекции Сармая
В процессе цианотипии, изобретенном сэром Джоном Гершелем в 1842 году, использовалась светочувствительность солей железа, а не серебра. Этот довольно недорогой и простой процесс часто использовался для изготовления пробных изображений. Цианотипы, отличающиеся ярко-синим цветом, также использовались при картографировании архитектурных проектов. Считается, что термин «чертеж» нашел свое вдохновение именно здесь.
Нарисованная фотография
Махендра Сингх, принц Морви, нарисованная фотография из коллекции Сармая
До изобретения цветной пленки фотографы использовали ручную прибавку цвета к фотографии. Иногда это включало тонкое тонирование стеклянных негативов, а иногда — добавление сплошного слоя цвета на готовую фотографию вручную.
Нарисованная фотография стала основой для сотрудничества фотографов и художников. Художники-миниатюристы, которые когда-то служили княжеским дворам, теперь могли применить свое прекрасное живописное мастерство и внимание к мельчайшим деталям в качестве колористов в фотостудиях.
Карта посещения
Визитная карточка из коллекции Сармая
Запатентованная парижским фотографом-портретистом Андре-Адольфом-Эженом Дисдери в 1854 году, Carte de Visites стала недорогим методом создания большого количества портретов. Используя камеру с четырьмя объективами, он смог создать до восьми негативов на одной полноразмерной пластине.