Фото белых – Ой!
Особенности черно-белых снимков
Особенности черно-белых снимков
Великие фотографы начинают обучение своих учеников именно с премудростей черно-белой фотографии. Это связано с тем, что на подобных снимках у композиции очень большое значение, поэтому все огрехи видны как на ладони. Чтобы в этом убедиться, нужно обычный «повседневный» снимок «обесцветить» в обычном графическом редакторе, можно быть больше чем уверенным в том, что большая часть фотографии покроется серыми пятнами. Если рассматривать цветной снимок с красным цветком на зеленой лужайке, тогда это будет ярко и празднично. Но если это будет черно-белая фотография – зеленый и красный цвета сольются и можно ничего не увидеть. Между черно-белой и цветной фотографией разница состоит не только в том, что отсутствует цвет. Благодаря монохромным снимкам можно суть вещей раскрыть более глубоко, при этом делая акцент на самом интересном и самом важном. Благодаря черно-белой фотографии можно выявлять формы и линии, делая акцент на ритмике, светотени и структуре. На первом плане монохромных снимков стоят впечатления, эмоции. Именно по этой причине к черно-белым снимкам совершенно другой подход, поэтому для монохромного варианта краски окружающего мира нужно видеть по-своему.
И так, когда лучше отдавать предпочтение черно-белым фотографиям? В большинстве случаев это ню, портрет, также очень хорошо смотрятся на черно-белой фотографии репортажные и жанровые сюжеты. Но это не значит, что натюрморт и пейзаж не будут смотреться в черно-белом исполнении.
Хорошую цветную фотографию, скорее всего, не стоит переводить в черно-белый режим. Именно удачно найденное цветовое решение делает ее привлекательной, и если убрать цвет, то фотография от этого только проиграет. Например, снимки, которые вы привезли из путешествий по экзотическим странам, должны играть цветом, передавать местный колорит. Хотя несколько интересных черно-белых снимков только украсят ваш фотоальбом, но смысловое наполнение у них должно быть совсем другое.
Может случиться и так, что цветовая составляющая не вписывается в общий замысел и перегружает снимок, разные цветовые пятна не гармонируют, слишком пестрят. В этом случае есть смысл сделать фотографию черно-белой. Поэтому не спешите удалять неудачный цветной снимок – не исключено, что в черно-белом варианте, после некоторой обработки в графическом редакторе, он станет намного лучше.
Итак, для того, чтобы получить хорошую монохромную фотографию, можно пойти двумя путями. Первый вариант: сделать обычный цветной снимок, который в графическом редакторе перевести в черно-белый вариант. Второй способ: в своей камере установить черно-белый режим фотографии. В первом случае вы оставите себе возможность вернуться к исходному цветному варианту. К тому же в вашем распоряжении мощные средства современных графических редакторов, дающих гибкий контроль над процессом. То, что фотографы раньше делали в «темной комнате», проявляя пленку, экспериментируя с проявителями, печатью снимков, сейчас вы получите, работая с программой. Во втором случае в графическом редакторе вы только «дотягиваете» снимок до нужного результата.
Композиция
Вы, прежде всего, должны для себя определить, что вы хотите подчеркнуть, выделить в фотографии, соответственно подбирайте средства для достижения выразительности. Подумайте, нужно ли вам усилить резкость, контраст, чтобы показать на фото мужественное лицо или изношенное временем, дождем и жарой старое заброшенное судно, или, наоборот, смягчить нежный женский или детский портрет, показать «райский» пейзаж на снимке.
Когда вы будете обдумывать будущий черно-белый снимок, абстрагируйтесь от сочных и ярких красок – монохромная фотография их все равно не передаст, мало того, они могут слиться.
Желательно, чтобы на снимке сохранилась богатая гамма полутонов. Диапазон удачной фотографии – от черного цвета до чисто белого. Тональность и контрастность – это главные отправные точки, от которых зависит успех вашей работы. Но надо заметить, что на черно-белых снимках темные участки будут выглядеть практически темными, поэтому старайтесь так построить сюжет, чтобы избежать больших «черных дыр».
Если посмотреть вокруг внимательным взглядом, то можно практически везде снять оригинальную и качественную черно-белую фотографию. Контрастные текстуры, рельефные и привлекательные формы, узоры, ритмичные, повторяющиеся детали сцены делают фотоснимок более выигрышным. При поиске интересных и контрастных графических форм не забывайте золотое правило: чем проще, тем лучше. Снимок не должен быть перегружен лишними деталями.
Подборка черно-белых фотографий
www.takefoto.ru
Притягательные чёрно-белые фото
Мягкие и провокационные, нежные и загадочные снимки этого фотографа часто сняты с неожиданных ракурсов. Они вызывают эмоции и западают в память.
Йоней Рид (Jonė Reed; Jonė читать как Yoney) снимает ню, автопортреты, детские, художественные и уличные фотографии. Её чёрно-белые снимки наделены особой атмосферой и притягивают внимание зрителей.
Автор ведёт аккаунты в Facebook, Flickr и Instagram, где можно увидеть больше её работ.
Смотрите также:
cameralabs.org
Исторические моменты в чёрно-белых фотографиях (41 фото)
Фотография способна резко изменить наше восприятие прошлого. Хотя книги и картины ведут отсчёт истории с гораздо более раннего периода, они не могут вызывать настолько мощное ощущение реалистичности, как фото. Редкие кадры буквально переносят зрителей в тот эпохальный момент истории.
1. Никола Тесла сидит в своей лаборатории
hdwallpapersfactory.com
2. Единственный человек в толпе отказался от нацистского приветствия, 1936
rarehistoricalphotos.com
3. Австрийский мальчик получил новые туфли во время Второй мировой войны
Джеральд Уоллер
4. Могила католички и её мужа-протестанта, Голландия, 1888
retronaut.com
5. Организаторы пытаются остановить Катрин Свитцер, которая выдала себя за мужчину и приняла участие в Бостонском марафоне. Она стала первой женщиной, завершившей гонку, 1967
imgur.com
6. Утро первого дня, когда Швеция перешла от левостороннего к правостороннему вождению, 1967
Jan Collsioo
7. Использование животные в комплексе медицинской терапии, 1956
Фрэнсис Миллер
8. Целостная пломба на могиле Тутанхамона, 1922 (3245 лет нетронутости)
needstostopburning
9. Эйфелева башня, 1932
retronaut.com
10. Грот в айсберге сфотографировали во время британской антарктической экспедиции, 5 января 1911.
Герберт Понтинг
11. Огромная толпа людей, собравшихся на первый рок-фестиваль Вудсток, 1969
imgur.com
12. Маляры Бруклинского моста, 1914
imgur.com
13. 106-летняя армянка защищает свой дом, 1990
Организация Объединенных Наций
14. Рабочий делает искусственное дыхание своему коллеге по методу «рот в рот» после того, как тот пострадал от контакта с высоковольтным проводом, 1967
rarehistoricalphotos.com
15. Аннет Келлерман отстаивает право женщин носить приталенный цельный купальник. В 1907 году её арестовали за непристойное поведение.
wikipedia.org
16. В кафе для сотрудников Диснея, 1961
JustBlue
17. «Битлз» играют для 18 человек в клубе британского городка Олдершот, декабрь 1961 года. Через полтора года они станут суперзвёздами.
imgur.com
18. Женщина с коляской, устойчивой к газу, Англия, 1938
nydailynews.com
19. Неизвестный солдат во Вьетнаме, 1965
Хорст Фаас
20. Последняя из известных фотографий «Титаника» над воде, 1912
rarehistoricalphotos.com
21. Женщины, доставляющие лёд, 1918
historicnewengland.org
22. Альберт Эйнштейн летом 1939, Нассау-Пойнт, Лонг-Айленд, Нью-Йорк
canasanta.com
23. Ханна Стилли родилась в 1746, сфотографирована в 1840 году. Полагают, что эта женщина родилась раньше всех, кто когда-либо фотографировался.
wikimedia.org
24. Посетители в лондонском музыкальном магазине, 1955
imgur.com
25. Первая в мире поездка в метро, станция «Эджвер-роуд», Лондон, 1862
Джеймс Морли
26. Элвис Пресли в армии, 1958
BuckRockefeller
27. Замеры купальников. Если они были слишком коротки, женщин оштрафовали, 1920-е
retronaut.com
28. Детские клетки, которые использовали, чтобы малыши получали необходимое количество солнечного света и свежего воздуха, когда жили в многоквартирных домах, 1937
theatlantic.com
29. Настоящий Винни-Пух и Кристофер Робин, 1927
HelloInterwebz
30. Сальвадор Дали целует руку Ракель Уэлч, окончив работу над её знаменитым портретом, 1965
imgur.com
31. Первый жёсткий диск на 5 Мбайт загружают в самолёт PANAM, 1956
imgur.com
32. Рисование агитационных плакатов во времена Второй мировой войны, Порт-Вашингтон, Нью-Йорк, 8 Июля 1942
Марти Циммерман
33. Маленькая девочка с куклой сидит в руинах своего дома после бомбёжки, Лондон, 1940
Hulton Deutsch Collection
34. Первый завод Harley Davidson, 1903
retronaut.com
35. Трое участников мужского марафона на первых Олимпийских играх современности в 1896 году
Бертон Холмс
36. Мать прячет лицо от стыда, выставив на продажу своих детей, Чикаго, 1948
Bettmann
37. Мальчик Нед Парфетт продаёт копии вечерней газеты с новостью о затонувшем Титанике, 16 апреля 1912
Hulton-Deutsch Collection
38. Жорж Блинд, участник французского сопротивления, улыбается на расстреле перед немецкими военными, 1944
rarehistoricalphotos.com
39. «Подожди меня, папа». Снимок сделал Клод П. Деттлофф в Нью-Вестминстере, Канада, 1 октября 1940
Клод Деттлофф
40. Таймс-сквер, 1947
Уильям Готтлиб
41. Премьер-министр России Дмитрий Медведев в ранней молодости, 1986 год
imgur.com
cameralabs.org
Магия черно-белого мира. Съёмка черно-белых фотографий на цифровую камеру.
Черно-белая фотография не только не потеряла свою популярность, но и является мощным художественным приёмом, позволяющим получить результаты, недоступные цветной фотографии.1. Цвет или черно-белый?
Прежде чем переводить снимок в черно-белый, есть смысл задуматься над необходимостью этого действия. Перевод в черно-белый может убить очарование картинки, если оно заключается именно в цвете или сделать снимок интереснее, если цвет забивает красоту тональных переходов.
Когда мы убираем цвет, на снимке остаются лишь тональные переходы одного цвета (серого). Если снимок становится гармоничнее после перевода его в ЧБ, стоит делать его монохромным, если нет — ему лучше оставаться цветным. Вот пример снимка, который в цвете смотрится лучше, чем в чёрно-белом варианте:
Как правило, снимки, которые вы привозите из путешествий и которые должны передавать колорит страны, в которой вы побывали, не стоит делать черно-белыми.
Но иногда цвет мешает, цветовые пятна не гармонируют друг с другом, фотография выглядит слишком пестро. В этом случае может быть есть смысл сделать снимок монохромным. Во всяком случае не торопитесь удалять пестрые снимки. Вполне может быть, они выиграют, если станут черно-белыми.
Монохромная фотография заставляет концентрироваться на главном, дает возможность показать линии и форму, игру света и тени, структуру и ритм.
Если вы собираетесь снимать монохромные снимки, обращайте внимание на объекты с тоновым, а не с цветовым контрастом. Обратите внимание на яркость объектов, т.к. монохромная фотография — это противопоставление света и тени. Снимая предмет — смотрите не на его цвет, а на текстуру, форму, линии, тон.
2. Экспозиция
Если вы снимаете на цифровую камеру, снимайте в цвете и обязательно следите за экспозицией. Экспозицию нужно установить очень точно, так, чтобы на снимке были плавные тональные переходы и он не был слишком светлым или темным (если только вы не снимаете в низком или высоком ключе).
На каждом ЧБ снимке должен быть чистый черный и чистый белый цвет, а также присутствовать большой диапазон серых тонов, с НЕ одинаковым уровнем яркости. Некоторые тона будут темнее, а другие ярче. Но серые тона не должны преобладать, иначе снимок будет выглядеть плоским. Важно также, чтобы большая часть серых тонов не ушла в белый. Правильно выставленная экспозиция сделает снимок уникальным.
Изучите инструкцию к вашей камере и систему экспозамера. От этого будет зависеть результат, который вы получите.
Обратите внимание на то, что используя матричный экспозамер, вы в черно-белом варианте не получите объемный и динамичный кадр, так как он дает равномерную экспозицию. Если же вы установите центрально-взвешенный экспозамер, контраст и яркость снимка увеличатся, а точечный экспозамер даст снимкам резкие переходы от света к тени. При съемке силуэтов нужно измерять экспозицию по светлым участкам кадра, иначе кадр будет слишком светлым и неконтрастным.
3. Съемка в RAW и JPEG
Монохронные снимки стоит снимать в RAW формате, так как в RAW файле сохраняется гораздо больше информации, чем в JPEG. Если же вы экономите место на карте или у вас есть другие причины снимать в JPEG, делайте цветной кадр. Не стоит делать монохромные снимки на камеру, т.к. цветной кадр в свою очередь несет больше информации, чем чб.
4. ИСО
Если фотография шумная, это будет еще более заметно в ЧБ варианте. Поэтому старайтесь снимать с максимально низкими значениями ИСО. Если вы захотите добавить эффект пленки, вы сможете это сделать позже, в пост-обработке.
5. Техническое оборудование
Для съемки ЧБ фотографий не нужно иметь какое-то особенное оборудование. ЧБ можно снимать и компактом и зеркалкой начального уровня. С зеркальной камерой вы сможете лучше регулировать результат. Всегда полезно иметь штатив и пульт дистанционного управления. Вопрос использования фильтров очень спорный. В целом можно использовать поляризационный и нейтральные, а также ультрафиолетовый фильтры. Они могут усиливать контраст изображения. Поляризационный фильтр будет придавать небу большую плотность и позволит усилить или убрать блики. Но, если вы используете фильтры, важно учитывать одно правило — эффект воздействия фильтра не должен преобладать над содержанием снимка. Огромное количество фильтров вы найдете и в графических редакторах.
6. Свет
Здесь все тоже самое, как и в цветной фотографии. В разное время дня вы получите различное освещение и световой рисунок. Один и тот же сюжет будет в разное время суток восприниматься и выглядеть по разному.
7. Композиция
Композиция в ЧБ фотографии еще более важна, чем в цветной. Казалось бы, достаточно сделать хорошую цветную фотографию и дело сделано. Но все не так просто. Если неправильно построить кадр или неправильно выбрать сюжет, снимок может не получиться, так как предметы на снимке
будут сливаться друг с другом. Это связано с тем, что в цветном изображении присутствует цветовой и яркостный контраст, а в черно-белом изображении остается только контраст яркостей.
Вот посмотрите пример:
В цветном варианте вы видите контраст между квадратами, а в ЧБ варианте они сливаются друг с другом. Интересно, что контрастные цвета на ЧБ снимке будут выглядеть почти одинаково. Зеленый и красный, например — контрастные цвета, а на черно белой фотографии они почти сольются друг с другом.
На снимке предметы и объекты могут слиться в одну серую массу и даже, подняв контраст, вы не спасете изображение.
Т.е. первое, что важно — это выбор правильного сюжета и правильная расстановка объектов в кадре.
Все классические композиционные правила действуют и здесь. Не забывайте о переднем плане, правиле третей, перспективе. Наличие диагональных линий позволит увеличить напряжения фотографии. Ищите ритмы. Когда на фотографии отсутствует цвет, что-то другое должно привлекать внимание зрителя. Наблюдайте за формами, они важная часть черно-белого мира. Создайте контраст и конфликт в кадре. Используйте противопоставление, например, светов и теней.
Ищите текстуры, узоры, интересные графических формы, не забывая про лаконизм. Не перегружайте снимок лишними предметами и деталями. Экспериментируйте, меняя ракурс и угол съемки.
Самое главное — научиться видеть мир в черно-белом цвете.
Прилагаем несколько примеров снимков для вашего вдохновения. В следующих статьях мы расскажем вам, как правильно перевести цветное изображение в черно-белое в графическом редакторе.
ЧБ снимки
fotomeridian.livejournal.com