Фото черно белые: Сделать чёрно-белое фото онлайн — IMG online

Тени цветов: лучшие черно-белые фото года | Фотогалереи

Культура

Тени цветов: лучшие черно-белые фото года

2023-01-09 15:27:57

2023-01-09 15:27:57

2023-01-09 15:27:57

Партийный переулок, д. 1, к. 57, с. 3 115093 Москва, Россия

[email protected]

Названы победители конкурса Monochrome Photography Awards 2022

Фотография

Премии

Конкурсы

Слайдами

Списком

На весь экран

Фото: Monochrome Photography Awards/Natalia Serzhanova

Подведены итоги международного фотоконкурса Monochrome Photography Awards за 2022 год. Гран-при и звание «Монохромный фотограф года» получила Наталья Сержанова за работу «Первый твой день рождения без тебя» — о переживании утраты близкого человека. Лучшие работы — в фотогалерее «Известий»

На весь экран

Фото: Monochrome Photography Awards/Delphine Margau

Дельфин Марго из Франции становится «Лучшим монохромным фотографом года» среди любителей с работой «Дети Земли»

На весь экран

Фото: Monochrome Photography Awards/Alexej Sachov

Украинец Алексей Сачов занял первое место в категории «Абстракция» среди профессионалов с «Космическими кораллами», снятыми во время ночного заплыва

На весь экран

Фото: Monochrome Photography Awards/Giusy Baffi

«Завитушка», архитектурная деталь одного из зданий в Милане, принесла Джузи Баффи первое место в категории «Абстракции» среди любителей

На весь экран

Фото: Monochrome Photography Awards/Bin Zhang

Победителем в категории «Архитектура» среди профессионалов стал Бин Чжан из Китая и его «Цзяннань». Это историческая область в Китае, на протяжении многих веков считавшаяся центром культуры, ремесел и торговли

На весь экран

Фото: Monochrome Photography Awards/Tian Zhong

Лучшим среди любителей снимать архитектурные красоты стал китаец Тянь Чжун с «Солнечным светом в зале»

На весь экран

Фото: Monochrome Photography Awards/Farid LAID

В категории «Концептуальное» среди любителей победил швейцарец Фарид Лаид и его «Овощи на ужин»

На весь экран

Фото: Monochrome Photography Awards/Seyed Ahmad Beheshti

Профессионал из Ирана Сейед Ахмад Бехешти снял лучший кадр в категории «Мода/Красота» и назвал его «Восход Луны»

На весь экран

Фото: Monochrome Photography Awards/Mark Greenland

Первое место среди любителей в категории «Мода/Красота» занял австралиец Марк Гринланд со своей «Танцовщицей»

На весь экран

Фото: Monochrome Photography Awards/Jack Savage

В категории «Изобразительное искусство» среди профессионалов лучшим признан британец Джек Сэвидж за снимок под названием «Мимолетная мечта»

На весь экран

Фото: Monochrome Photography Awards/Patrick Ems

Патрик Эмс из Швейцарии получил первое место в категории «Изобразительное искусство» среди любителей за работу «На моем пути»

На весь экран

Фото: Monochrome Photography Awards/Risto Raunio

Лучшим в категории «Пейзаж» среди профессионалов признан Ристо Раунио из Финляндии с «Айсбергом»

На весь экран

Фото: Monochrome Photography Awards/Tim Caucutt

Победителем-пейзажистом среди любителей стал американец Тим Кокутт, снявший «Полнолуние» в Бахрейне

На весь экран

Фото: Monochrome Photography Awards/Xavier Ortega

Испанец Хавьер Ортега снял «Камаргов, бегущих по болоту» и занял первое место среди профессионалов в категории «Природа»

На весь экран

Фото: Monochrome Photography Awards/Huizhen Chen

Лучшим среди любителей в категории «Природа» признан Хуэйчжэнь Чэнь с работой «Воспитание в глуши»

На весь экран

Фото: Monochrome Photography Awards/Yevgeniy Repiashenko

Украинец Евгений Репяшенко занял первое место в категории «Ню» с работой «Девушка-ночь»

На весь экран

Фото: Monochrome Photography Awards/Damian Lemański

Лучшим фотожурналистом-профессионалом признан поляк Дамиан Леманьский и его «Мальчик в маске» из цыганского гетто — района Луник 9 в словацком городе Кошице

На весь экран

Фото: Monochrome Photography Awards/André Boto

Первым среди профессионалов в категории «Фотоманипуляции» назван португалец Андре Бото и его «Нарезка»

На весь экран

Фото: Monochrome Photography Awards/Sara Victoria Sandberg

Лучшим фотоманипулятором-любителем стала шведка Сара Виктория Сандберг с «Ягуаром»

На весь экран

Фото: Monochrome Photography Awards/Safat ali

Победителем среди профессионалов-портретистов признали Сафата Али из Индии за съемки представителей общины Рабари

На весь экран

Фото: Monochrome Photography Awards/Svetislav Cvetković

Светислав Цветкович из Боснии и Герцеговины назван лучшим среди мастеров уличной фотографии

На весь экран

Фото: Monochrome Photography Awards/Patrick Suplicy Conway

Победителем среди любителей в категории «Улица» признан бразилец Партик Суплиси Конвей и его «Город птиц»

На весь экран

Фото: Monochrome Photography Awards/Lars Beusker

В категории «Дикая природа» первое место среди профессионалов занял Ларс Бескер из Германии с работой «Давным-давно»

На весь экран

Фото: Monochrome Photography Awards/Ewa Jermakowicz

Лучшей среди любителей признана Ева Жермакович из Швейцарии со снимком «Путешествие»

Выделить главное

вкл

выкл

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Реклама

Как и когда снимать чёрно-белое фото?

Один раз мы, последовав порыву ностальгии, решили посмотреть способны ли на что-то сегодня старые и известные камеры Зенит. Выяснилось, что вполне способны. Конечно, у них есть свои минусы, но настоящего ностальгического опыта без них точно не получить. В современный цифровой век возможно делать чёрно-белые снимки даже не прикоснувшись к Зениту. С Зенитом можно было также делать и цветные снимки, но это уже не та ностальгия…

Учитесь фотографировать при помощи онлайн-курсов.

На сайте Fotokurs.ee вы сможете получить знания от профессионалов, не покидая дома.

Одним словом, что же можно посоветовать тем, кто хочет делать чёрно-белые фотографии, но при этом наслаждаться возможностями современной техники? Cамое первое, что можно предпринять — это взять руководство по использованию вашей цифровой камеры и посмотреть, можно ли сразу снимать с вашей камеры чёрно белые фотографии. Большинство камер позволяют это делать. Я бы не советовал пользоваться этим вариантом. Так как все равно вы имеете дело не с плёнкой, и изображение просто расчитывается из цветного в чёрно-белое, то я предпочитаю съёмку в цветном варианте и последующую обработку в чёрно-белый вариант при помощи программ для обработки изображения. Само собой разумеется, что в маленькой камере не может быть достаточно хорошего программного обеспечения, которое предоставило бы такие возможности, как предназначенные для этого компьютерные программы. Таким образом из одной фотографии получается две. Остается и цветной файл, ведь кто знает, когда он сможет пригодиться. В дополнении ко всему чёрно-белая съёмка — это дело ощущения. Чувства же переменчивы и поэтому я советую на всякий случай сохранить и цветной файл. Как писалось ранее, из цветного всегда можно сделать чёрно-белый, наоборот же, к сожалению, сделать нельзя.

Именно поэтому стоит сделать изображение чёрно-белым при помощи специального программного обеспечения, для которого подойдёт, скажем  Adobe Photoshop. Для того, чтобы избавиться от цветов, есть несколько возможностей. Все методы требуют ручной настройки, потому что в противном случае в результате мы просто получим плоское серо-белое изображение, которое совершенно не соответствует нашему видению того, какими выглядят снимки на чёрно-белой пленке.

Самая первая и простая возможность — выбрать в меню: Image > Adjustments > Desaturate. В результате получится следующая картинка:

Вторая возможноть открывается тут же в меню: Image > Adjustments > Channel Mixer. Автоматические настройки выдают следующее изображение:

Видно, что два автоматических результата дают, по сути, своеобразные результаты. По первому можно сделать вывод, что оба листочка более-менее одного цвета, второй же намекает на то, что это не совсем так. Во-вторых оба результата получились именно вот такие серо-белые, о чем я и говорил ранее. Отсутствует контрастность, свойственная плёнке. Вторая возможность — это использование Channel Mixer. А именно, вам придется поиграть с разными каналами и ползунками, чтобы получить годный чёрно-белый результат. Теперь лучше стало видно, что один лист красный, а второй жёлтый. Контраст, при этом, тоже на месте.

Зачем вообще чёрно-белый?

Да, это очень личный вопрос. Те фотографы, которые занимаются и цветной и чёрно-белой фотографией, обычно предпочитают использование чёрно-белого варианта для того, чтобы подчернкуть контрасты или ситуации, когда цветов и так было недостаточно, или что-то еще более минималистичное, когда цвета значительно отвлекают внимание от деталей.

Чёрно-белый считается графическим cредством выражение, который подчёркивает узоры и ритмы, исключая возможность для человеческого глаза реагировать так, как на красочную картинку. Есть много и таких фотографов, которые делают только чёрно-белые фотографии, и большей частью на плёнку и при помощи cреднего формата. Одним это подходит, другим нет. Одни могу этим пользоваться, другие нет.

Хотя природа иногда может быть чёрно-белой и без плёнки или Photoshop. Снятая в цветном варианте и без последующей обработки. Цветов и не было, или они были, но только черные, серые и белые.

© Текст и фотоСвен Зачек

(1803)

Тэги: Cвен Зачек, как фотографировать, онлайн фотошкола, фотография, фотосъемка, фотошкола, черно-белая фотография, школа фотографии
Категории: Статьи, ФотоУчеба

Преобразование цифровой цветной фотографии в черно-белую

Преобразование цифровой цветной фотографии в черно-белую не ограничивается простым обесцвечиванием цветов и может имитировать любой из широкого спектра эффектов, созданных с помощью цветных фильтров в черно-белом режиме. пленочная фотография. Преобразование, которое не принимает во внимание цвет изображения и интересующий его предмет, может ослабить художественное послание и создать изображение, которое выглядит размытым или лишенным тонового диапазона. В этом разделе представлены общие сведения об использовании цветных фильтров и описаны несколько различных методов преобразования черно-белых изображений, сравнивая каждый из них с точки зрения их гибкости и простоты использования.

ФОН: ЦВЕТНЫЕ ФИЛЬТРЫ ДЛЯ ЧЕРНО-БЕЛОЙ ПЛЕНКИ

Вопреки тому, что может показаться на первый взгляд, традиционные черно-белые фотографы на самом деле должны очень внимательно относиться к типу и распределению цвета на объекте.

Цветные фильтры часто используются перед объективом, чтобы выборочно блокировать одни цвета и пропускать другие (подобно тому, как цветные фильтры используются для каждого пикселя в массиве Байера цифровой камеры). Фильтры названы в честь оттенка цвета, который они пропускают, а не цвета, который они блокируют. Они могут блокировать все цвета, кроме основных, таких как красный, зеленый или синий, или могут частично блокировать любую взвешенную комбинацию основных цветов (например, оранжевый или желтый). Тщательный выбор этих фильтров позволяет фотографу решить, какие цвета будут давать самые яркие или самые темные тона.

УПРАВЛЕНИЕ ТЕКСТУРОЙ И КОНТРАСТНОСТЬЮ

Как и в случае с цветной фотографией, в черно-белой фотографии можно использовать цвет, чтобы выделить объект, но только если были выбраны соответствующие цветовые фильтры. Рассмотрим пример ниже, где исходное цветное изображение выделяет красного попугая на почти бесцветном фоне. Чтобы придать попугаю аналогичный контраст с черно-белым фоном, следует выбрать цветовой фильтр, переводящий ярко-красный цвет в тон, значительно отличающийся от среднего серого фона. Наведите указатель мыши на параметры ниже, чтобы просмотреть некоторые из возможностей.

Исходное цветное фото Красный фильтр Зеленый фильтр Красно-зеленая комбинация

Обратите внимание, что красный и зеленый фильтры делают попугая намного ярче и темнее фона, соответственно, в то время как промежуточная комбинация этих двух фильтров делает попугая более сливающимся. Также обратите внимание, как зеленый и красно-зеленый фильтры улучшают текстуру перьев, а красный фильтр устраняет тональное разделение между перьями и белой кожей.

Итак, какой цветной фильтр лучше? Это зависит от цели изображения, но в целом: можно увеличить контраст в данной области, выбрав цвет фильтра, который дополняет цвет этой области

. Другими словами, мы хотим выбрать фильтр, цвет которого находится на противоположной стороне цветового круга (справа) от цвета изображения.

Если бы мы хотели максимизировать контрастность облаков на голубо-голубом небе, то красновато-желтый фильтр достиг бы этой цели. Конечно, изображения редко содержат только один цвет. Хотя красный фильтр уменьшает контрастность перьев, на голубо-голубом небе он будет действовать наоборот. Поэтому черно-белое преобразование может потребовать интерпретационных решений.

Изображение ниже содержит участки красного, зеленого и синего цветов; наведите указатель мыши на каждый фильтр и обратите внимание на его влияние на красные скалы, зеленую листву и синее море:

Оригинальный цветной фильтр Красный фильтр Зеленый фильтр Синий фильтр

Обратите внимание на изменение контраста между и в пределах

областей красного, зеленого и синего цветов выше. Чисто красные или преимущественно красные цветовые фильтры часто лучше всего подходят для пейзажей, так как они усиливают текстуру в областях, содержащих воду, небо и листву. С другой стороны, цветовые фильтры также могут увеличить контрастность по сравнению с тем, что мы воспринимаем нашими глазами, или могут чрезмерно затемнить/осветлить некоторые области.

Можно визуализировать и другие возможности, поскольку все цветовые фильтры будут давать некоторую суперпозицию трех изображений выше (желтый будет наполовину красным, наполовину зеленым и ноль синим). Следовательно, для каждого изображения может потребоваться своя комбинация фильтрации красного, зеленого и синего цветов для достижения желаемой степени контрастности и тонового диапазона.

ЦИФРОВОЕ ЦВЕТНОЕ В ЧЕРНО-БЕЛОЕ

Преобразование цифровой цветной фотографии в черно-белую использует те же принципы, что и цветные фильтры в пленочной фотографии, за исключением того, что вместо этого фильтры применяются к каждому из трех цветовых каналов RGB в цифровом изображении (см. глубина). Независимо от того, указываете вы это или нет, все методы преобразования должны использовать некоторую взвешенную комбинацию каждого цветового канала для получения яркости оттенков серого. Некоторые приемы предполагают для вас комбинацию, хотя более мощные дают вам полный контроль. Каждый делает свой собственный компромисс между мощностью и простотой использования, поэтому вы можете обнаружить, что некоторые методы лучше всего подходят только для определенных задач.

МИКШЕР КАНАЛОВ

Инструмент микшера каналов позволяет пользователю контролировать вклад каждого из трех цветовых каналов (красный, зеленый и синий) в конечную яркость оттенков серого. Это, несомненно, один из самых мощных методов преобразования черно-белого изображения, однако для его освоения может потребоваться некоторое время, поскольку существует множество параметров, требующих одновременной настройки.

Откройте этот инструмент, нажав Image > Adjustments > Channel Mixer в Adobe Photoshop. GIMP и многие другие программы для редактирования изображений также предлагают этот инструмент, однако его расположение в меню может отличаться.

Не забудьте сначала нажать на нижний левый флажок «Монохромный» для преобразования в черно-белое изображение.

Вы можете почувствовать распределение цвета, сначала установив для каждого цветового канала значение 100% по отдельности.

Затем отрегулируйте каждый из красных, зеленых и синих ползунков, чтобы создать изображение по своему вкусу. Для еще более выраженного эффекта некоторые цвета могут иметь даже отрицательные проценты.

Сумма процентов красного, зеленого и синего должна равняться 100%, чтобы поддерживать примерно постоянную яркость, хотя общую яркость также можно отрегулировать с помощью ползунка «Постоянная» внизу. Если цель состоит в том, чтобы имитировать яркость, воспринимаемую человеческим глазом, установите: красный = 30%, зеленый = 59.% и синий = 11%.

СЛОЙ РЕГУЛИРОВКИ ОТТЕНКА — НАСЫЩЕННОСТЬ

Этот метод особенно элегантен, поскольку позволяет применять любой из всего спектра цветовых фильтров, просто перетаскивая ползунок оттенка. Это позволяет быстро оценить, какая из многих комбинаций цветовых фильтров работает лучше всего, не обязательно имея в виду одну из них при запуске. Настройка занимает немного больше времени, чем микшер каналов, но на самом деле быстрее использовать один раз.

Откройте изображение в Photoshop и создайте два отдельных «Корректирующих слоя оттенка/насыщенности», следуя меню: Слои > Новый корректирующий слой > Цветовой тон/Насыщенность…

Каждое окно будет называться «Оттенок/Насыщенность 1 или 2», однако для этого урока я дал эти собственные имена.

На верхнем корректирующем слое (Насыщенность) установите режим наложения «Цвет» и установите минимальное значение насыщенности «-100», как показано ниже.

На нижнем корректирующем слое измените ползунок «Оттенок», чтобы применить любой из всего спектра цветовых фильтров. Это основной элемент управления для настройки внешнего вида этой техники.

Ползунок насыщенности также можно регулировать в этом слое, но на этот раз он точно настраивает величину эффекта фильтра для данного оттенка.

После внесения всех корректировок объедините/сведите слои, чтобы сделать их окончательными.

Альтернативный метод, который может быть немного проще, состоит в том, чтобы добавить только один корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность и изменить оттенок самого изображения. С другой стороны, это не позволяет вернуться назад и изменить оттенок цветового фильтра, если его больше нет в истории отмены Photoshop (по крайней мере, без ненужного разрушения битовой глубины).

КАНАЛ ЯРКОСТЬ В ЛАБОРАТОРНОМ РЕЖИМЕ

Использовать канал яркости в лабораторном режиме легко и быстро, поскольку он преобразуется на основе значения яркости из комбинации RGB каждого пикселя. Дополнительные сведения по этой теме см. в разделе «Понимание гистограмм: яркость и цвет».

Сначала преобразуйте изображение в цветовое пространство LAB, щелкнув Image > Mode > Lab Color в Photoshop.

Просмотрите канал «Яркость», нажав на него (как показано слева) в окне канала. Доступ к окну канала, если оно еще не открыто, можно открыть, нажав Окно > Каналы.

Удалите каналы «a» и «b», чтобы оставить только канал яркости («a» и «b» относятся к красно-зеленому и сине-желтому сдвигу или «цветности»).

Обратите внимание, что для канала яркости впоследствии может потребоваться значительная корректировка уровней, поскольку он может не использовать весь тональный диапазон гистограммы. Это связано с тем, что для отсечения требуется, чтобы все три цветовых канала достигли своего максимума, а не только один из трех каналов для гистограммы RGB.

ОБЕСТРИВАНИЕ ЦВЕТОВ

Обесцвечивание цветов изображения является простейшим типом преобразования, но часто приводит к неудовлетворительным результатам. Это связано с тем, что он не позволяет контролировать, как комбинируются основные цвета для получения заданной яркости оттенков серого. Несмотря на это, это, вероятно, наиболее часто используемый способ преобразования в черно-белое изображение. В Photoshop это можно сделать, выбрав «Изображение» > «Коррекция» > «Обесцветить».

ДРУГИЕ СООБРАЖЕНИЯ

Обычно наилучшие результаты достигаются, когда изображение имеет правильный баланс белого. Удаление цветовых оттенков означает, что цвета будут более чистыми, и поэтому результаты любого цветового фильтра будут более выраженными.

Любое черно-белое преобразование, использующее значительное увеличение насыщенности цвета, может начать показывать артефакты , такие как повышенный шум, обрезка или потеря деталей текстуры. С другой стороны, более высокая насыщенность цвета также означает, что каждый цветовой фильтр будет иметь более выраженный эффект.

По возможности снимайте в формате RAW, так как 16-битные (на канал) изображения обеспечивают самые плавные оттенки серого и максимальную гибкость при использовании цветных фильтров. Это также дает возможность точно настроить баланс белого на основе желаемого черно-белого изображения.

Напомним, что уровни шума в каждом цветовом канале могут сильно различаться, при этом синий и зеленый каналы имеют наибольший и наименьший шум соответственно. Старайтесь использовать как можно меньше синего канала, чтобы избежать лишнего шума .

Уровни и кривые можно использовать в сочетании с черно-белым преобразованием, чтобы обеспечить дополнительный контроль над тонами и контрастом. Имейте в виду, однако, что некоторые настройки контрастности можно выполнить только путем выбора соответствующего цветового фильтра , так как это регулирует относительный контраст в пределах и между цветовыми областями. При их использовании также следует соблюдать осторожность, потому что даже небольшое отсечение цвета в любом из отдельных цветовых каналов может стать совершенно очевидным в черно-белом (в зависимости от того, какой канал (каналы) используется для преобразования).

Существует также ряд подключаемых модулей сторонних производителей для Photoshop, которые помогают автоматизировать процесс преобразования и предоставляют дополнительные функции, такие как преобразование в сепию или добавление зернистости пленки.

Хотите узнать больше? Обсудите эту и другие статьи на наших форумах цифровой фотографии.

Сочетание черного и белого с цветом на фотографии

НАЧИНАЮЩИЙ · 4 МИН

Узнайте, как преобразовать фотографию в черно-белую в Photoshop. Затем верните цвет части фотографии для драматизма и фокусировки.

Что вам понадобится

Получить файлы

Примеры файлов для практики (ZIP, 403 КБ)

Откройте фотографию в Photoshop


Загрузите и разархивируйте образец файла или используйте собственную цветную фотографию. Нажмите кнопку Open на начальном экране Photoshop или выберите File > Open . Затем перейдите к фотографии и нажмите Открыть .

Добавьте черно-белый корректирующий слой


Щелкните вкладку панели «Коррекция» или выберите «Окно» > «Коррекция» , чтобы открыть панель «Коррекция». Затем щелкните значок настройки черно-белого изображения на панели настроек.

На панели «Слои» появляется новый черно-белый корректирующий слой, в результате чего фотография на слое ниже становится черно-белой.

Чтобы выполнить точную настройку черно-белого изображения, убедитесь, что на панели «Слои» выбран корректирующий слой «Черно-белое». Затем нажмите кнопку

Auto на панели свойств («Окно» > «Свойства»). На образце фотографии это осветляет области, которые были желтыми на исходной фотографии, и затемняет области других цветов, делая черно-белую версию более контрастной.

Дополнительно: Вы можете перетаскивать ползунки отдельных цветов, чтобы изменить яркость соответствующих частей черно-белой фотографии. Попробуйте перетащить ползунок Yellows вправо, чтобы сделать цветы и траву еще ярче.

Основы слоя-маски

Белый прямоугольник на черно-белом корректирующем слое на панели «Слои» — это слой-маска, которую можно использовать для управления тем, где черно-белая корректировка влияет на фотографию.

Корректировка будет видна везде, где маска слоя белая, но будет скрыта из поля зрения, если маска слоя черная, позволяя просвечивать исходный цвет. В следующих шагах вы добавите черный цвет к маске слоя, вернув немного цвета части изображения.

Подготовка к рисованию


Выберите инструмент «Кисть» на панели «Инструменты». Откройте средство выбора кистей на панели параметров инструмента и измените размер на и 9.0033 Твердость кончика кисти. Выбранные значения зависят от фотографии. Для образца фотографии выберите Размер: 100 пикселей и Жёсткость: 50%.

Перейдите к цветным полям в нижней части панели инструментов, чтобы установить черный цвет для рисования. Сначала щелкните маленький значок цветов по умолчанию над цветными полями. Затем щелкните значок с двойной стрелкой , чтобы переключиться на черный цвет в качестве цвета переднего плана.

Вернуть цвет области фотографии


На панели «Слои» убедитесь, что на черно-белом корректирующем слое выбрана миниатюра маски белого слоя. Белая рамка вокруг этой миниатюры говорит о том, что она выбрана.

Проведите кистью по частям фотографии, где вы хотите вернуть цвет. На самом деле вы не рисуете на фотографии; Вы рисуете черным на маске корректирующего слоя, которая скрывает корректировку и позволяет исходному цвету проявиться.

Подсказка:  Вы можете увеличить масштаб, нажав 9.0033 Command + (Windows: Control + ) на клавиатуре. Чтобы уменьшить масштаб, нажмите Command – (Windows: Control – ).

Наконечники для рисования


Размер кончика кисти можно изменять во время рисования. Нажмите клавишу [ (левая квадратная скобка) на клавиатуре, чтобы уменьшить размер кончика кисти. Нажмите клавишу ] (правая скобка), чтобы увеличить кончик кисти.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *