Фото для ретуши лица исходники: RAW исходники для ретуши
, Исходники и почему я считаю их ненужными.
Сразу отмечу, что я пишу это не из вредности и не из критики) Я очень добрый человек и фотограф, и считаю, что клиент имеет право распоряжаться материалом, который он купил. Если кому-то это необходимо — я отдам и не буду писать гневные сообщения) Данный пост скорее посвящён моему личному ощущению, опыту и мыслям по этому поводу. Возможно, он будет интересен тем, кто заказывает фотосессии, просто чтобы посмотреть на мир с другой стороны баррикад)
Я отдаю своим клиентам исходники с цветокоррекцией, это правда. Делаю я это скорее потому, что так принято ну и мне на самом деле не жалко. Другое дело, что страстную непонятную любовь клиентов к исходникам мне (возможно, просто на данном этапе развития личности) не понять.
Особенно меня удручают те, кому исходники нужны вотпрямщас в первый день. У них будут фото в ретуши, они могут заказать их себе ещё за совершенно разумные деньги, но им нужны исходники вотпрямщас.
Почему я не люблю исходники и считаю их на самом деле довольно лишним пережитком?
Потому что никому кроме вас самих, в том числе вашим подругам, родственникам и т.д, не будет интересно смотреть 100500 одинаковых фотографий. По себе могу сказать, что некоторые даже очень хорошие фотографы делают по 20 фото в ретуши и они не одинаковые, интересные… и я все равно засыпаю уже на 12-ой. Ибо идея подана, смысл ясен, куда ж ещё? В “ещё” обычно начинаются еще всякие-разные позы, может быть, даже креативные… но идея, идея-то повторяется! Не скажу за всех, но у меня самый запал пропадает окончательно где-то на 10-ой фотографии. Всё, выстрелило, идея проникла в самую душу и поразила! Больше не надо, давайте оставим ее в наших воспоминаниях на пике ее совершенства. Всё что дальше, опять же по моим ощущениям, это топтание на месте. А зачем оно?
Я поклонник ретуши. Я считаю, что ретушь — грамотная — может значительно улучшить фотографию. Поэтому моей душе очень больно, когда в сеть попадают фотографии без ретуши, потому что я-то вижу, какой был потенциал!. . Опубликованная по второму разу она не будет уже иметь такого эффекта.
Повторюсь, мне не жалко, клиент купил и распоряжается как хочет) Я добрый фотограф в этом плане, хоть выкладывай, хоть кадрируй, хоть пропускай через миллион фильров инстаграма — мне всё равно) Я не буду бегать и орать про “афтарскае право!”, потому что в России оно — одна большая фикция и его еще надо оформить (что весьма удивляет всех поборников оного).
Просто мне хочется написать о своих мыслях по этому поводу и поведать, почему я сама никогда не вытрясаю исходники и не вижу в них особой ценности.
Единственное, что мне как фотографу и ретушёру на данный момент интересны исходники скажем моей съемки, потому что я могу их обработать. Но поскольку в большинстве своём клиенты не могут этого сделать, постольку я действительно не вижу смысла в исходниках.
Мой совет клиентам и всем, кто заказывает фотосъемку: подождите. Ну не решат одна, две или даже три недели всей вашей жизни. Зато в полной готовности ваши фотографии произведут больший фурор, нежели вы выложите сразу всю съемку без ретуши.
Впрочем, здесь, конечно, надо понимать, к кому вы идёте. Я, например, несмотря на неустанный труд по повышению качества исходников, являюсь очень большим поклонником ретуши. Я ее умею, люблю, холю и лелею, и в общем-то могу “спасти” ею даже не самый лучший исходник. И на моих фото обычно достаточно ретуши. То есть я не поборник естественности. Я не переделываю людям полностью лица, но всякие носогубки, провалы в глазницах и прочее меня коробит, я это убираю. Люди не теряют сходства с собой, но становятся гламурнее)
Есть фотографы, которые любят другое, и которые даже совсем не делают ретушь. Тут важно определиться с тем, к кому и зачем вы идёте.
Если вы знаете, что фотограф любит гламур, ретушь и некую даже скажем идеализацию человека, то будьте готовы к тому, что исходники его снимков и то, что он сделал и выложил — это две солидные разницы. Поэтому если вы страстно желаете исходников в первые минуты, то вы должны быть к этому готовы.
Если же вы идёте к фотографу, который любит естественность (это не плохо и не хорошо, это просто такой тип людей), то вполне возможно, что исходники и результат не будут иметь такой разницы. В любом случае, вам необходимо это учитывать.
Некоторые фотографы наилучшим образом раскрываются уже в готовом результате, в ретуши. Если вы выбрали именно такого фотографа, то вам стоит подождать результатов его работы. В конечном итоге, вы ведь платите за ту красоту, которую увидели у него в портфолио.
А в его портфолио нет ни одного исходника.
Ответы на вопросы — Фотограф Лена Волкова
В этом разделе мы представляем вашему вниманию подборку ответов на наиболее часто задаваемые нам вопросы
Чьи работы представлены на вашем сайте?
Есть ли у вас какой-то стандартный прайс-лист?
А из чего складывается стоимость проекта?
Сколько стоит ретушь одной фотографии?
Так как же посчитать бюджет, если цена “плавает”?
А зачем вообще нужна ретушь?
А в какой формат вы снимаете?
RAW, “превью”, “хайрезы”, “исходники”… Что все это значит?
Возможно ли заключить договор и платить по безналу?
Каков порядок выполнения работ?
Да ну, муторно, столько бумажек… это сильно затормозит процесс?
Какие гарантии?
А вы точно отдатите нам хайрезы?
Лена работает с ассистентом? А зачем? Это же дороже? Можно без него?
Для нас дороговато, нельзя ли сделать подешевле?
А можно сегодня подъехать пофотографироваться по-быстрому?
Хочу снимать, но не знаю как вам объяснить идею
Фотографируем “у вас” или “у нас”?
В какой фотостудии вы снимаете?
Сколько длится съемочный день?
Визажист нужен или нет?
“А вот у нас как раз есть хороший визажист, на свадьбе у сестры работал”
Чьи работы представлены на вашем сайте?
На нашем сайте представлены фотографии авторства фотографа Лены Волковой. Данный сайт является ее авторским портфолио и чужим фотографиям здесь просто неоткуда взяться.
оглавление
Есть ли у вас какой-то стандартный прайс-лист?
Нет. Фотография это не ”типовой” продукт вроде пылесоса, а гораздо более сложная вещь. Все проекты индивидуальны и ценообразование зависит от большого количества факторов, которые критичны для нас и могут казаться незначительными для людей, недостаточно глубоко знакомых с нашими технологиями и процессами.
оглавление
А из чего складывается стоимость проекта?
Как правило, из работы фотографа (съемки) и последующей обработки фотографий (ретуши). Мы считаем эти вещи отдельно, поскольку это принципиально разная работа. Также стоит учитывать стоимость аренды помещения, где планируется проведение фотосъемки, будь то фотостудия или модный ресторан.
Кроме этого, к работе могут привлекаться различные специалисты: визажист, парикмахер, стилист, декоратор и пр. Разумеется, профессиональные фотомодели тоже не работают бесплатно на коммерческих проектах. Из всего этого и складывается стоимость проекта.
оглавление
Сколько стоит ретушь одной фотографии?
По-разному. Потому, что ретушь бывает разной: простой и сложной. Соответственно, для обработки разных фото требуется разное количество времени. Даже в рамках одного проекта стоимость ретуши похожих фотографий может отличаться в разы. Все зависит от того, что требуется сделать.
Самое простое и предсказуемое это студийная съемка. Выездные сессии оценивать сложнее, особенно работу по ретушированию производства. Чаще всего каждая такая фотография обсуждается с заказчиком и по конкретным замечаниям и объемам работ составляется итоговая смета.
оглавление
Так как же посчитать бюджет, если цена “плавает”?
Если проект предполагает возможные “осложнения” при ретуши, мы с вами можем предварительно оценить ваши пожелания и сложность работ, после чего зафиксировать некую среднюю стоимость и умножить на требуемое количество фотографий.
Мы советуем закладывать бюджет на ретушь с небольшим запасом, поскольку, после съемки вы можете решить, что выберете не 10 фото, как планировалось изначально, а 20 и на 5 из них потребуется более серьезная пост-обработка с коллажированием. Такое случается довольно часто.
оглавление
А зачем вообще нужна ретушь?
Контраст, цвет, насыщенность, светотеневой рисунок, оптические искажения геометрии, устранение различных дефектов и лишних предметов в кадре – все эти вещи и есть ретушь. Поверьте, ретушь это важно. То, что вы видите в нашем портфолио – это комплексный конечный продукт, обязательно включающий в себя ретушь.
оглавление
А в какой формат вы снимаете?
Исключительно в RAW. Конкретный формат зависит от марки используемой фототехники: CR2, NEF, IIQ и т.д.
оглавление
RAW, “превью”, “хайрезы”, “исходники”… Что все это значит?
RAW – “цифровой негатив” фотоснимка; специальный профессиональный цифровой формат, сохраняющий полученное камерой изображение без потерь и позволяющий проводить более глубокую и наиболее качественную пост-обработку изображения.
Превью (англ. preview) – изображение небольшого размера и объема, предназначенное исключительно для оценки фотографии; используется на промежуточных этапах выборки и утверждения выполненной ретуши.
Хайрез (от англ. high-resolution) – изображение высокого разрешения, пригодное для печати; является конечной целью проведения фотосъемки.
Исходник – чаще всего, под этим словом подразумевается необработанное изображение в формате RAW; “исходники” – весь отснятый материал, из которого отбираются лучшие кадры на ретушь.
оглавление
Возможно ли заключить договор и платить по безналу?
Разумеется. Договор заключается с физлицом в статусе Индивидуального Предпринимателя.
оглавление
Каков порядок выполнения работ?
В общем случае все происходит приблизительно таким образом:
- мы заключаем с вашей организацией рамочный договор и составляем два приложения: отдельно на фотосъемку, отдельно на ретушь;
- выставляем счет на фотосъемку, вы оплачиваете предоплату;
- проводим съемку и вы оплачиваете вторую часть суммы;
- в течение одного-двух дней мы выбрасываем из съемки брак (настроечные кадры, модель в кадре моргнула-зевнула и пр. ) и присылаем вам “превью” необработанных фотографий, чтобы вы могли выбрать материал для ретуши;
- вы выбираете фотографии, мы согласовываем объемы и стоимость работ, составляем приложение на ретушь и выставляем счет;
- когда ретушь готова, вы получаете “превью” обработанных фотографий. Если есть замечания, мы дорабатываем их;
- когда вы окончательно принимаете работу, то оплачиваете счет и мы отдаем вам “хайрезы” обработанных фотографий;
- мы подписываем все акты выполненных работ.
оглавление
Да ну, муторно, столько бумажек… это сильно затормозит процесс?
Нет. Все зависит от скорости согласования документов вашей организацией и готовности работать по копиям подписанных документов. Вариантов много, самый экстремальный и быстрый вариант выглядит так:
- согласовываем по электронной почте текст договора и приложений, высылаем счет на фотосъемку;
- прямо на съемочной площадке подписываем договор и приложение на съемку;
- после сдачи работ по ретуши и оплаты этих работ, мы встречаемся и подписываем все остальные документы.
Все. Только одна встреча ПОСЛЕ того, как работа сдана.
оглавление
Какие гарантии?
Взаимное доверие очень важно, равно как и репутация. Однако, у нас есть одно непреложное правило: “утром деньги, вечером стулья”. То есть, без денег мы просто не отдадим хайрезы. Мы не хотим сказать, что вокруг подлецы и негодяи, что никто не платит, отнюдь! Просто такая политика сильно стимулирует и ускоряет процесс оплаты и сдачи проекта.
оглавление
А вы точно отдатите нам хайрезы?
А какой для нас смысл не отдавать вам сделанную для вас же работу?
оглавление
Лена работает с ассистентом? А зачем? Это же дороже? Можно без него?
Да, Лена работает с ассистентом. Потому что так результат получается быстрее и качественней: фотограф сконцентрирован на съемке и не отвлекается на технические операции с осветительной техникой и разные другие вещи. Кроме того, у нас имеется довольно много тяжелого и габаритного оборудования, которое просто не предназначено для женских рук. В нашем случае ассистент не удорожает съемку, потому что без ассистента нельзя совсем.
оглавление
Для нас дороговато, нельзя ли сделать подешевле?
В эту цену входит ровно то, что мы предлагаем: команда профессионалов с богатым опытом и хорошим оборудованием. Мы себя относим к среднему ценовому сегменту, демонстрируя идеальное сочетание цены и качества. Наши услуги стоят ровно столько, сколько они стоят.
оглавление
А можно сегодня подъехать пофотографироваться по-быстрому?
В 99% случаев – нет. У нас не фотосалон, мы не сидим круглосуточно в студии, чтобы можно было незапланированно “подъехать и пофотографироваться”.
оглавление
Хочу снимать, но не знаю как вам объяснить идею
Просто покажите свою идею на примере других фотографий, так гораздо проще описать свою задумку. На слэнге это называется “референс” (англ. reference). Подходящие образцы можно поискать и интернете, у ваших коллег, конкурентов или попробовать найти что-то похожее в нашем портфолио.
оглавление
Фотографируем “у вас” или “у нас”?
С точки зрения оснащения и общей подготовленности помещения к съемке, конечно же, предпочтительнее фотостудия. Это позволяет получать более предсказуемые и качественные результаты. Но если по каким-то причинам съемку невозможно провести в студии, мы с радостью приедем к вам, это не проблема. Однако, есть ситуации, когда мы настоятельно рекомендуем проводить фотосъемку в студии.
оглавление
В какой фотостудии вы снимаете?
Мы работаем в разных фотостудиях Москвы. Все зависит от задачи: в одних студиях есть подходящие интерьеры, в других – специальное оборудование, в третьих – большие площади и так далее.
оглавление
Сколько длится съемочный день?
Это сложный вопрос. Обычно мы берем съемочный день равным восьми часам, но это не значит, что по истечении этого времени мы закончим съемку, соберемся и уедем.
оглавление
Визажист нужен или нет?
Визажист – специалист нужный, особенно, если это хороший специалист.
Также нам не обойтись без специально обученного человека, если нам нужен какой-то высокохудожественный образ. А вот если мы снимаем бизнес-портрет, то есть, показываем человека в естественном виде и объемы ретуши не столь велики, вполне можно обойтись без визажиста и все дефекты убрать на пост-обработке. Но все же, даже при съемке бизнес-портрета мы рекомендуем привлекать визажиста, особенно, если в списке людей на съемку есть женщины.
оглавление
“А вот у нас как раз есть хороший визажист, на свадьбе у сестры работал”
Свадьба и фотосъемка – все же разные вещи. Есть косметика, которая не очень хорошо проявляет себя под светом вспышек; особенности работы оптики фотокамеры тоже влияют на необходимость подчеркнуть или ослабить те ли иные индивидуальные черты лица.
Кроме того, у человека за плечами должен быть реальный опыт качественной работы с разными типажами людей. Поэтому, при работе со своим визажистом мы несем полную ответственность за результат, а при использовании вашего – в гораздо меньшей степени.
оглавление
А вы можете заодно сверстать буклет/листовку?
Нет. Это совсем не наша специализация.
оглавление
Что такое кастинг и зачем он?
Кастинг (англ. casting) – пробы, процедура выбора фотомодели (или нескольких фотомоделей) из списка претендентов. Организуется для того, чтобы и заказчики и фотограф вживую оценили моделей и выбрали наиболее подходящий вариант. Такое мероприятие необходимо, поскольку при выборе фотомоделей для вполне конкретных задач далеко не всегда можно полагаться только на фотографии из их портфолио:
- как правило, эти фотографии сильно отретушированы и показывают некий уже готовый образ, а не саму модель;
- фотографии могут не вполне соответствовать нынешней физической форме модели. В итоге, вы рискуете получить на съемке совсем не “ту самую роковую красотку”;
- необходимо оценить способность модели “отыграть” необходимый образ и эмоции.
оглавление
У вас все еще остались вопросы?
Присылайте их нам на адрес электронной почты [email protected]!
Бесплатные фотографии в формате Raw для редактирования
Услуги по обработке фотографий > Бесплатное редактирование фотографий > Фотографии в формате Raw для ретуши
Загрузите эти бесплатные фотографии в формате Raw, чтобы попрактиковаться в работе с Photoshop или Lightroom. FixThePhoto предлагает специальную коллекцию студийных и уличных фотографий для редактирования и цветокоррекции. На этих снимках нет следов редактирования фотографий, где все еще видны все дефекты, которые были пойманы камерой. Такие бесплатные необработанные фотографии будут полезны начинающим фотографам и фоторетушерам, которые хотят попробовать улучшить свой уровень постобработки изображений. Просмотрите эти необработанные изображения для редактирования, выберите фотографии, которые вам нравятся, и начните экспериментировать!
Пакет Raw Photos #1
Вы можете загрузить этот пакет бесплатных необработанных фотографий, чтобы отредактировать кожу, удалить волосы и выполнить коррекцию цвета. Все, что вам нужно сделать, это пройти процедуру оформления заказа. Загрузка исходного файла происходит без скрытых платежей или обязательств.
Набор необработанных фотографий #2
Вы можете загрузить этот пакет необработанных изображений, чтобы исправить недостатки кожи, удалить дефекты лица, стилизовать фотографии и т. д. Все, что вам нужно сделать, это пройти простую процедуру оформления заказа. Загрузка необработанных файлов быстрая, бесплатная и без регистрации.
Пакет Raw Photos #3
Вы можете бесплатно загрузить эти изображения, чтобы попрактиковаться в Photoshop или Lightroom. Все, что вам нужно сделать, это пройти быструю процедуру оформления заказа. Загрузка необработанного изображения не требует дополнительных затрат или обязательств.
Пакет Raw Photos #4
Вы можете загрузить этот пакет бесплатных изображений для практики Photoshop, чтобы проверить все приемы редактирования фотографий, которые вы изучили. Все, что вам нужно сделать, это пройти процедуру оформления заказа. Загрузка осуществляется без каких-либо дополнительных затрат или обязательств.
Пакет необработанных фотографий #5
Вы можете скачать этот пакет необработанных изображений для редактирования фотографий бесплатно. Все, что вам нужно сделать, это пройти процедуру оформления заказа. Загрузка осуществляется без каких-либо дополнительных затрат или обязательств.
Пакет необработанных фотографий #6
Вы можете скачать этот пакет необработанных файлов бесплатно! Все, что вам нужно сделать, это пройти процедуру оформления заказа. Загрузка необработанных фотографий не требует дополнительных затрат или обязательств.
Пакет Raw Photos #7
Вы можете скачать этот пакет неотредактированных портретов бесплатно. Все, что вам нужно сделать, это пройти процедуру оформления заказа. Загрузка осуществляется без каких-либо дополнительных затрат или обязательств.
Пакет необработанных фотографий #8
Вы можете скачать этот пакет необработанных файлов бесплатно! Все, что вам нужно сделать, это пройти процедуру оформления заказа. Загрузка осуществляется без каких-либо дополнительных затрат или обязательств.
Пакет Raw Photos #9
Вы можете загрузить этот пакет бесплатных необработанных фотографий, чтобы отредактировать кожу, удалить торчащие волосы и выполнить цветокоррекцию. Все, что вам нужно сделать, это пройти процедуру оформления заказа. Загрузка исходного файла происходит без скрытых платежей или обязательств.
Набор необработанных фотографий #10
Присоединяйтесь к лучшему стоку для начинающих ретушеров и фотографов Adobe Stock бесплатно в течение 1 месяца и получите 10 бесплатных необработанных изображений для любого вашего творческого проекта. Все, что вам нужно сделать, это пройти процедуру оформления заказа.
Raw Images
Мы не первая компания, которая предлагает фотографии для практики Photoshop. Многие сервисы редактирования фотографий также предоставляют такую возможность фотографам и ретушерам. Но делают они это только для своих горе-коллег. Но мы предлагаем бесплатные необработанные изображения для всех.
Таким образом, каждый человек может выбрать необработанные портретные фотографии для редактирования, загрузки и начала практики. Все бесплатные необработанные файлы для ретуши изображений предназначены для некоммерческого использования. Это означает, что вы можете скачать необработанные фотографии, чтобы попрактиковаться в редактировании без каких-либо платежей, но не продавать их. Существует множество бесплатных файлов, поэтому вы можете выбрать все, что вам нравится.
Полная коллекция бесплатных материалов для Lightroom
Полная коллекция бесплатных программ для Photoshop
Бесплатные фотографии Studio Raw для редактирования
Кому действительно нужно это хранилище бесплатных необработанных изображений? Собственно, всем, кто занимается фотоиндустрией, эта коллекция будет очень кстати. Всем начинающим фоторедакторам, которые планируют связать свою работу с ретушью фотографий или фотолюбителям, работающим на постоянной основе с требовательными заказчиками или просто тем, кто относится к фотосъемке как к хобби. Если вы один из этих людей, выберите необработанные файлы для редактирования, которые вам нравятся, загрузите и улучшите их.
Мы постоянно пытаемся увеличить количество бесплатных необработанных фотографий для редактирования, чтобы у вас был выбор всех стилей фотографии. Не только наши специалисты могут добавить в эту коллекцию нетронутые изображения или необработанные портреты, любой человек, интересующийся фотографией, может поделиться своими образцами необработанных изображений. Ваши фотографии могут вдохновить кого-то заняться редактированием цифровых фотографий. Единственная рекомендация — указывать источник снимков, если вы их не делали сами. Это поможет другим людям быть уверенными в том, что не будет никаких нарушений авторских прав, когда они будут загружать ваши изображения, чтобы попрактиковаться в Photoshop. Для нас это имеет первостепенное значение, так как мы заботимся о правах наших клиентов и соблюдении закона.
Большинство людей, которые ищут нетронутые изображения, — начинающие фотографы. Они делают первые шаги не только в съемке, но и в фотомонтаже и цветокоррекции. Поскольку в большинстве случаев они не могут позволить себе покупать дорогое оборудование и нанимать профессиональных моделей, чтобы делать студийные неотредактированные фотографии высшего класса, которые требуют некоторой подкраски, им нужны необработанные бесплатные файлы для практики. Наше хранилище неотредактированных фотографий — единственный выход для тех, кто практикует работу с программным обеспечением для редактирования фотографий. Мы рады поддержать наших начинающих клиентов в их профессиональном развитии.
Узнайте, как легко и быстро редактировать фотографии в Adobe Photoshop с помощью наших необработанных фотографий. Каждый клиент может выбрать самую привлекательную портретную фотографию в формате RAW, скачать и сделать ее более привлекательной. Процесс прост, как и со всеми необработанными изображениями в нашем комплекте. Практика редактирования необработанных изображений очень важна для новичков, которые допускают ошибки при ретушировании изображений. Если вы хотите удовлетворить своих клиентов и привлечь новых, вы должны хорошо разбираться в постобработке изображений, и наш запас необработанных изображений для практики Photoshop может стать отличной отправной точкой. Приобретая некоторые практические навыки, вы можете присылать нам свои проекты, и мы позаботимся о них, чтобы ваши клиенты были абсолютно довольны. Таким образом вы решите сразу 2 проблемы. И ваши навыки, и карьера будут полностью и быстро улучшаться. О чем еще можно мечтать?
Необработанные фотографии для практики редактирования – удивите своих клиентов
Неотредактированные необработанные фотографии будут полезны не только для ваших навыков, но и для вашего портфолио. Если вы хотите привлечь новых клиентов, у вас должно быть яркое, профессиональное и запоминающееся портфолио. Вы можете добавить все фотографии, которые вы загрузили с нашего сайта, и добавить в свое портфолио, чтобы продемонстрировать свои навыки редактирования необработанных изображений. Ваше время, мотивация и терпение — единственное, что необходимо. Если вы загружаете бесплатные необработанные файлы и редактируете их в первый раз, результат может вас не воодушевить. Помните, что вы должны быть настойчивыми и трудолюбивыми, чтобы добиться действительно потрясающих результатов.
Освещение с учетом ретуши
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, как решения, которые вы принимаете при освещении портрета, будут преследовать вас (или потенциально помогать вам), когда вы загружаете изображение в компьютер для ретуширования после съемки? К счастью, наши друзья из производителя стробоскопов Elinchrom попросили профессионального ретушера Пратика Наика рассказать об источниках жесткого и мягкого света и о том, как они влияют на нашу способность эффективно ретушировать портреты.
Это видео спонсируется Elinchrom, но это не реклама их продуктов. Он полон полезной информации, хорошо продемонстрированной, чтобы показать, как выбор освещения влияет на способность фотографа успешно ретушировать портрет.
Понимание того, как освещение влияет на ретушь и что можно сделать при ретушировании данного конкретного стиля освещения, позволяет нам делать более правильный выбор во время съемки, чтобы добиться эффекта, на который мы надеемся, когда все сказано и сделано.
«Например, как узнать, хотите ли вы использовать мягкий или жесткий свет?» — говорит Наик. «И какая разница, когда вы доводите это до постпродакшна. И, конкретно для меня, всякий раз, когда я делаю снимок и начинаю его ретушировать, я замечаю пару вещей. Во-первых, изображения с жестким освещением всегда содержат гораздо больше деталей. Почему это? Почему изображения с мягким светом всегда выглядят мягче, когда дело доходит до деталей? Это может быть выбор объектива, но освещение играет в этом огромную роль».
Далее фотограф и ретушер объясняют модификаторы освещения и то, как они влияют на решения по освещению. Он использует один из моих любимых модификаторов для портретов — 41-дюймовый глубокий белый зонт. Другой модификатор, который он использует в своих примерах, — это стандартный параболический рефлектор, создающий зеркальный (жесткий) свет. Видео служит отличной иллюстрацией различий между зеркальными и рассеянными источниками света. Уже одно это стоит цены входного билета.
Если мы думаем об источнике мягкого света, как о стандартном источнике приятного портрета, вид того, как жесткий свет воздействует на лицо и волосы, впечатляет. Например, форма лица меняется в зависимости от типа и положения источника света. Тщательно подобранный жесткий свет может создать эффект похудения для круглого лица и усилить блеск волос. Общий контраст и переход теней также различаются между двумя типами источников света. С жестким источником спад от светлых участков к теням происходит быстро и драматично, с более жесткими краями и более глубокими тенями. Но как это меняет то, что профессиональный ретушер может сделать с изображением?
Для Найка одно из самых больших различий в ретуши между жестким и мягким источником света заключается в их различных профилях контрастности. Более сильный контраст при жестком освещении затрудняет выделение деталей в тенях. В портрете с мягким освещением перетаскивание ползунка тени вверх дает более сильный общий эффект осветления, поскольку контрастность изображения ниже. Это подтверждает идею о том, что фотографам, которые хотят драматизма, этого не только легче достичь, но и практически необходимо при освещении жестким светом. А для тех, кто ищет мягкость и низкую контрастность, даже при ретушировании мягкий источник света трудно превзойти.
Наик также указывает, как меняется цвет между двумя разными типами источников света. Раздельное тонирование изображения при цветокоррекции — применение, скажем, теплого желтого тона к светлым участкам и темно-синего к теням — в конечном итоге будет иметь заметно различное влияние из-за смены источников света. На более плоском изображении с мягким освещением переходы между цветами более плавные, но также и то, какие цвета влияют на разные части изображения. А именно, более теплые светлые тона видны в волосах на снимке с мягким светом, но в волосах на снимке с жестким светом преобладают холодные тона теней.