Фото натюрморта: Фотографии жанра — Натюрморт. Профессиональные фото-сообщество 35PHOTO

Фотосъемка натюрморта — Фото онлайн

Фотосъемка натюрмортов считается одним из самых сложных направлений в фотографии. Здесь, в отличие от пейзажной или портерной съемки, фотографу потребуется больше творческой фантазии, т.к. ему, как истинному художнику, придется создавать будущий сюжет фотографии на чистом полотне, опираясь на свое воображение, чувство композиции и чувство света. Идеальное сочетание этих трех главных компонентов дает фотохудожнику безупречный натюрморт.

С чего начинается натюрморт?

Фотосъемка натюрморта

Натюрморт начинается с идеи. Посмотрите, какие предметы в вашем доме могли бы подойти для натюрморта. Это могут быть книги, цветы, вазы, фрукты, овощи, настольные лампы, скатерти, салфетки, свечи, открытки, часы, чайный сервис и т.п. Все что угодно. Главное, чтобы эти предметы хорошо сочетались между собой и не противоречили бы друг другу по цвету.

Начните с самого простого – натюрморт с цветами в вазе. Возможно, это самый распространенный и обычный сюжет для натюрморта, но в то же время и самый прекрасный, ведь ничто не может быть роскошней хорошо оформленного букета цветов! Подумайте о том, какие повседневные предметы могут сочетаться с букетом цветов в вазе. Но при этом не забывайте о том, что ваш будущий натюрморт должен рассказывать зрителю какую-либо историю, например, такую: букет цветов в вазе, чашка кофе и книга — начало хорошего дня.

Место для фотосъемки натюрморта

Фотосъемка натюрморта

В качестве предметного столика для фотосъемки натюрморта можно использовать любой журнальный столик, старую деревянную тумбу, полку в стенном шкафу и подоконник. Главное, чтобы такой предметный столик” был прочным и имел бы достаточную площадь для вашей творческой фантазии. Так же предметы для будущего фотонатюрморта можно разместить на полу с деревянной или какой-либо необычной текстурой. В любом случае, неприглядную поверхность стола можно будет скрыть под изящной скатертью или любой тканью, которая подходит для сюжета натюрморта и заднего фона.

Кстати, цвет фона в съемке натюрморта тоже очень важен, так как именно он задает настроение будущей фотографии. Темно-коричный, черный и бардовый фон придает фотографии ауру драматичности и в некоторой степени мрачности. Светлый фон, наоборот, добавит натюрморту нежности и чувственности. Что касается материала заднего фона, то он может быть изготовлен из плотной ткани или фанеры, выкрашенной в нужный цвет.

Создаем композицию натюрморта

Фотосъемка натюрморта

Самое сложное в фотосъемке натюрмортов – создание композиции. Казалось бы, что тут сложного – расставил предметы на столе и готово. Но начинающие фотографы, которые прежде думали именно так, сталкиваются с проблемой непропорциональности и не гармоничности фотографии. Оказывается, грамотно расставить предметы и, тем самым, создать идеальный натюрморт довольно сложно.

Итак, как создать идеальную композицию натюрморта? Для начала определите центр интереса, т.е. главный объект съемки. Допустим, это будет ваза с цветами. Она не должна находиться в центре композиции, поэтому рекомендуется ее сдвинуть в сторону. Можно добавить к вазе с цветами еще какой-либо предмет или оставить ее стоять в гордом одиночестве. Как говориться, истинная красота – в простоте. Но все же лучше разложить возле вазы какие-либо предметы, связанные между собой и главным объектом съемки определенным смыслом, формой или цветом. Это могут быть красные яблоки в том случае, если в вазе стоят красные розы или маки, коробка конфет, на которой изображены точно такие же цветы, или одинокий цветок, выбившийся из вазы. Такие предметы только дополнят композицию натюрморта и оживят его.

Ставим свет для съемки натюрмортов в домашних условиях

Фотосъемка натюрморта

В домашних условиях съемки натюрмортов лучше всего использовать дневной свет, расположив предметный столик возле окна или напротив него. Мягкий направленный свет из окна создаст длинные тени и, тем самым, подчеркнет форму натюрморта (придаст ему объема). Контролировать направленность света и густоту теней можно с помощью отражателя и заслонок, сделанных из фанеры, картона и других подручных предметов.

В вечернее время для съемки натюрморта используйте портативную вспышку, предварительно надев на нее рассеиватель, чтобы не создавать позади натюрморта резких теней, или еще лучше источник постоянного света с софтбоксом. В качестве дополнительного источника света (например, для того, чтобы подсветить фон или выделить светом центр интереса) можно использовать настольную лампу. Но из-за того, что она дает довольно-таки резкий свет устанавливать ее следует на расстоянии 1 метра от натюрморта.

После того, как все будет готово для съемки натюрморта, установите камеру на штатив или держите ее так, что бы она ни дрожала. Во время съемки натюрморта переставляйте местами предметы, меняйте направление света и настройки камеры. Такими действиями вы сможете найти свой “золотой кадр”. Если в вашем натюрморте присутствует много белого цвета, то обязательно проверьте настройки баланса белого WВ в меню камеры, чтобы потом не тратить много времени на цветокоррекцию в Фотошопе.

Tags: Натюрморт

Красивые натюрморты с примерами фото | Красиводел

Добрый день, мои дорогие читатели! Сегодня мы с вами поговорим об очень изящном и изысканном жанре живописи и фотографии – натюрморте. Почему он столько лет притягивает внимание миллионов людей и почему красивые натюрморты – это не просто вазочки с цветами и фруктами? Об этом будем рассуждать в нашей статье.

Немного истории

Этот жанр зародился много веков назад. Наиболее ранние прототипы современных натюрмортов появились еще в древности. Тогда изображениями предметов быта расписывали стены усыпальниц Древнего Египта. В Риме и Древней Греции художники украшали бытовыми мотивами посуду и стены.

Уже более привычные для нашего восприятия работы появились в период XV-XVI веков. Во многих домах они выполняли утилитарную функцию – украшали дверцы шкафов или закрывали элементы интерьера, которые хозяева хотели скрыть от посторонних глаз.

Уже тогда натюрморт представлял собой жанр живописи, в котором художник изображал неодушевленные предметы и объекты живой и неживой природы. Это могли быть фрукты, овощи, цветы, кухонная утварь, украшения, мертвая дичь и даже черепа.

С развитием человечества изменялся и жанр. К привычным элементам быта присоединялись новые вещи-приметы современности (оружие, инструменты, детали механизмов). Появлялись различные направления в изобразительном искусстве (кубизм, абстракционизм, импрессионизм и т.д.)

Сейчас работы этого жанра могут выглядеть совершенно по-разному. С появлением фотосъемки жанр совершил новый виток в своем развитии. Теперь фотографы могут создавать уникальные и необычные композиции при помощи игры со светом, фактурой и ракурсами.

Сложности создания натюрморта

Без базовых знаний достаточно сложно создать красивую и интересную инсталляцию из неживых предметов. Без знания «матчасти» трудно зацепить своего зрителя, ведь чаще людям интереснее рассматривать фото других людей, особенно знакомых.

Поэтому социальные сети имеют большой успех. Так что фотографу или художнику предстоит выполнить большую предварительную работу перед тем, как сделать снимок или начать писать картину.

Необходимо продумать общую идею композиции, какой смысл вкладывается в нее, подобрать необходимые предметы, их фактуру и цвета, какой свет передаст нужное настроение.

Правильно выстроенную работу можно рассматривать долго, она будет интересна зрителю и обязательно привлечет внимание. Произведения известных художников до сих пор обсуждаются в сети и печатных изданиях.

Натюрморт в живописи и графике

В Голландии XVII века жанр активно развивался и обособлялся от своих «братьев». В это время голландские живописцы выделили несколько поджанров. Некоторые из них достаточно узки по своей направленности. Кажется, были созданы работы абсолютно на каждый случай жизни. Не будем рассматривать все, остановимся на некоторых.

Цветочный

Основное место на картине отводилось цветам. Большую роль здесь играла символика. Например, красный тюльпан символизировал страстную любовь, чертополох – зло и хаос.

Кухонный

Композиция состояла из кухонной утвари, блюд и сосудов с напитками. На фоне могли быть изображены хозяйка или служанка, но им на холсте отводилась второстепенная роль.

Рыбный

Изображался несметный улов голландских рыбаков в кухонном интерьере или на базаре.

Роскошный

На первый план выходили драгоценности, дорогие ткани и посуда. Вид вещей говорил об их высокой стоимости и материальной ценности. Такие творения особенно ценили любители красивой жизни. Возможно, через визуализацию, они приумножали свое богатство.

Охотничий

Полотна, изображавшие результаты удачной охоты. Так как она была поводом для гордости, на этих полотнах во всей красе были изображены туши животных, битая дичь, оружие, фрукты и овощи – и все это подавалось в самом роскошном свете.

С животными

Наряду с неодушевленными предметами изображали домашних любимцев и диких животных. Выбор животного зачастую был неслучайным, каждая зверушка была каким-либо символом. Например, белка символизировала трудолюбие и упорство, бабочка – свободу и бессмертие души.

Ванитас (от латинского Vanitas)

Один из самых сложных для восприятия – поджанр эпохи Барокко, произведения которого пронизаны религиозными мотивами. Изображенная инсталляция напоминает созерцателю о конечности жизни, о ее быстротечности.

Чтобы понять, какой смысл заложен в картине Vanitas, нужно быть знакомым с Библией и религиозными символами. На абсолютном большинстве полотен изображен череп, который «говорит» о том, что перед смертью все люди равны.

Учебный

Создавался для конкретной цели – обучения учащихся основам композиции, цветоведения и другим аспектам изобразительного искусства. Ученики учились правильно определять пропорции вещей и строить перспективу.

В расположении и подборе вещей не было случайностей. Каждая деталь была на своем месте и была призвана участвовать в развитии какого-либо навыка в живописи.

Обманка

Художник создает оптическую иллюзию того, что вещи на картине объемные, хотя сам холст, разумеется, плоский. «Обманка» вбирает в себя огромное количество вещественных символов. Например, песочные часы говорили о том, насколько быстро и неумолимо течет наша жизнь. Зеркала символизировали тщеславие, гордыню и кичливость.

Сквозь время

Голландская классификация легко переносится на современное творчество, несмотря на то, что реалии значительно изменились. Сейчас так же высоко ценится глубокий и многогранный посыл в творчестве, будь то фото или картина.

Натюрморт притягателен тем, что за обычными вещами, как правило, стоит история, которую создатель хочет донести до своего зрителя. Зашифрованные послания, которые трудно разгадать «с налета», всегда интересовали людей.

Все полотна этого жанра можно условно разделить на две группы:

  1. Изображенные предметы (вещи) представлены как самостоятельные и самодостаточные объекты. В данном случае композиция будет выстроена вполне строго и упорядоченно. Может прослеживаться некая нарочитость и официальность.
  2. Изображенные предметы (вещи) принадлежат некому лицу и косвенно его характеризуют. Композиция может быть более расслабленной.

Этот нюанс стоит учитывать при самостоятельном сборе композиции.

Материалы

Натюрморты можно писать буквально чем угодно, благо сейчас рынок предоставляет широкий выбор материалов от гуаши до угля и акрила. Классикой остаются акварель, масло и карандаш.

При помощи акварели можно создать особый колорит полотна. Она помогает точно передать прозрачность стекла и легкость шифона. При мастерском использовании этот материал позволяет решить достаточно непростые задачи, такие как передача сложных складок и заломов ткани, конструирование объема и многое другое.

Картина, написанная маслом, будет выглядеть очень насыщенно и живо. Этот материал очень хорошо подойдет для передачи «вкусной» эстетики фуд-композиции.

Карандашные работы зачастую выглядят достаточно академично. Карандаш предоставляет большие возможности для передачи объема предметов посредством разнообразных видов тушевки. Также последняя позволяет точно и подробно передать текстуру материалов.

В итоге

Вот такая получилось познавательная статья о данном предмете. И я вместе с вами узнал тоже много всего интересного. Как вы теперь смотрите на натюрморты? Стали бы вешать работу в этом жанре у себя дома? Можно ее почитать о знаменитых художниках, которые были сильны в натюрмортах.

Пишите в комментариях ваши размышления по этому поводу, очень интересно ваше мнение. Ну и конечно, подписывайтесь на новые статьи, чтобы не пропустить все самое интересное. На этом у меня все. До новых встреч!

Иван, любитель изящного.

Бассейн для фотосъемки натюрмортов

Сохранить

Сортировка: Дата добавления

Вид: Световой короб

Просто нажмите

от Kombizz

Первый игрок готов?

от SWAPPER.

яйцо

от Amazingstoker

антипасти

от thononphotography

Натюрморт

от SalmisenJaska

Фуксия

от TinPebble

Лук

от 907DPM

Без названия

by tomasz368

Тюльпаны

от JMS2

2023_04_09_Торнео Пинероло_177

Фабио Казираги

Hasselblad 500c/m, Carl Zeiss. ..

Джеймс Броки

Clematis Alpina

от Denis O’ Reilly Photography

Puissance Effective

от Studio d’Xavier

цветочный этюд

Андре Коломбе

2023_04_09_Torneo Pinerolo_172

Фабио Казираги

Healthy Balance

Эстер Спектор — Спасибо за…

Soleil d’Avril

by karta_sveta

Фары

от fotophotow

1X2A9928

Фотография Уилла Карпентера

Затерянный в космосе.

от Harrys_style

1X2A9930_pe

Фотография Уилла Карпентера

Bodegón con libros y rosas secas

by manuelromerogordon

DSC_6327-001 натюрморт тюльпаны . ..

от profmarilena

ЛУКОВЫЕ ПЛЕТЦЕЛИ 1

Найджел Бьюли

Count of Three

от kaumpphoto

SONY DSC

от Nokton48

текстиль ручной работы-Колумбия

от CW NATURE PHOTOGRAPHY

Untitled

от CW NATURE PHOTOGRAPHY

Доброе утро 🌅

от CW NATURE PHOTOGRAPHY

Все кончено…

от Galerie-EF

Порта и дом

от Insher

Милая вещь

от Insher

Часы

от Insher

Куклы

от Insher

Бриллианты и серебро

от Insher

Лампа из муранского стекла

от Insher

Jazz-It

Томас Кройцбергер

Достоинство, которое мы поддерживаем.

Тарангини_Сингх

Вдали от любых желаний…

by Tarangini_Singh

Антей

от teun_van_dijk

6279

от joebaker0213

Детали Pensy

от hasham2

DSC_1576_N-stack

Паскаль Рей PhotogrAphies

Bodegón clásico con almirez,…

от luislabeaga

Свежесть и блеск

от East Anglia Photos

Космо

от Ell HS

Сушеные гранаты

от Мориса Биггинса

Ржавые болты и гайки — Моя запись…

by Martin Bärtges

Зубная нить

от Traveller_40

Создание макро темы понедельника. ..

от Traveller_40

Чеснок 20230322 02b

от L Urquiza

Настоятельно рекомендуется.

от ray_friedman

103/364 — если цвет подходит,…

by * M i c e l l e *

оборудование арт

от toddkeith533

Амбре

by karta_sveta

Сушеный нарцисс

от drfardook

2339-2

Джеффри Голдаммер

Исследование яйца

от mstoy

голова лошади

by tomashvps

Чеснок и лук

by begemot_dn

На кладбище II

by caracas96

На кладбище

by caracas96

Studio 7 Music Repairs

Нила. Морали

натюрморт с апельсинами

Рене Одерлинг

лилла-1

от ermannobrahiroli

Вид сзади

от mahazda

Домашняя пицца

от markt99

OOOO

Томас Кройцбергер

Теория цветов

by bob_52

Овощи на весах

Марк Слонекер

Неделя 15-2023 (Пасха)

от Herb287

Abschied von der Ostsee am…

by wos—art


← Предыдущие фотографии 1 2 3 4 5 6 7 … Еще фото →

(191667 шт.)

Посмотреть как слайд-шоу

Натюрморт (Выставки Центра Гетти)

Выставки
Коллекция
Образование
Исследования и сохранение
Публикации
Игры
Общественные программы
О музее Дж. Пола Гетти

Дом-музей Прошедшие выставки В фокусе: натюрморт

В фокусе: натюрморт


14 сентября 2010 г. — 23 января 2011 г. в Центре Гетти

904:00

Миска с кубиками сахара , Андре Кертеш, 1928 г.
© Estate of André Kertész
 

Натюрморт происходит от голландского слова Stilleven , придуманного в 17 веке, когда изображения предметов пользовались огромной популярностью по всей Европе. Толчком к этому термину послужило то, что художники создавали более сложные композиции, объединяя более разнообразные объекты для передачи аллегорических значений.

Натюрморт, как и пейзаж или портрет, стал частью искусства. Хотя это обычно относится к изображениям неодушевленных предметов, поскольку оно включает в себя широкий спектр влияний разных культур и периодов истории, оно всегда сопротивлялось точному определению.

На этой выставке представлены некоторые из новаторских способов, которыми фотографы исследовали и освежили этот традиционный жанр. В 19 веке фотографии натюрмортов имели тенденцию напоминать натюрморты с похожими сюжетами и аранжировками. Начиная с 20-го века натюрморты отражали предметы и стили, которые более широко интересовали фотографов того времени.


Натюрморт с гипсовыми слепками , барон Арманд-Пьер Сегье, 1839–1842 гг.
 
Аудио: Как этот натюрморт помог продвинуть новую среду?

Натюрморт занимал видное место в экспериментах изобретателей фотографии Жака-Луи-Манде Дагерра и Уильяма Генри Фокса Тальбота. Они сделали это отчасти из практических соображений: исключительно длительное время экспозиции их процессов не позволяло использовать живые модели.

В конце 1830-х годов барон Арман-Пьер Сегье, близкий соратник Дагера, создал этот элегантный дагерротип, на котором представлены уменьшенные копии известных скульптур из музейных коллекций Лувра и Уффици.

В середине 1800-х годов Чарльз Обри был опытным практиком в области фотографии натюрмортов, который пришел в эту среду благодаря своему профессиональному интересу к прикладному искусству и промышленному дизайну. Поработав дизайнером ковров, тканей и обоев, он основал компанию по производству гипсовых слепков и фотографированию растений и цветов.

Детальные репродукции природных форм, сделанные Обри — например, этот крупный план растений на покрытом кружевом фоне — должны были заменить литографии, традиционно используемые студентами, изучающими промышленный дизайн.


Стекло и тени , барон Адольф де Мейер, 1905
 

К первому десятилетию 20-го века художественные фотографы, такие как барон Адольф де Мейер, использовали линзы с мягким фокусом и живописные приемы фотолаборатории для создания фотографий, которые напоминали рисунки и гравюры. В то время мода заключалась в том, чтобы создавать изображения, отражающие подход ручной работы, при этом утверждая, что фотография является самостоятельным художественным средством.

Здесь Де Мейер сфотографировал расположение объектов через холст. Узор из тонкой тканой ткани смягчает объекты, подсвеченные сзади, и помогает воспроизвести тонкие тональные эффекты, которые ценятся в гравюрах и акватинтах.


Dead Leaf , Ман Рэй (Эммануэль Радницкий), 1942
© Man Ray Trust ARS-ADAGP
 
Аудио: Ман Рэй применяет авангардистский подход к традиции memento mori .

Через несколько десятилетий двадцатого века американский художник Ман Рэй стал пионером двух европейских художественных течений, дадаизма и сюрреализма, в которых элемент неожиданности играл заметную роль. Этот образ кажется необычным для Ман Рэя своей кажущейся прямолинейностью, но также и типичным своим несколько мрачным эмоциональным тоном.

Выбрав мертвый лист, похожий на коготь, и сфотографировав его на фоне древесно-стружечной доски, Ман Рэй обновил концепцию memento mori («помни, что ты должен умереть»), мотив, популярный в многовековых картины натюрморты.


Ранний американец — натюрморт со стейком , Шарон Кор, 2008 г.
© Шарон Кор
 
Аудио: Фотограф Шэрон Кор рассказывает о своей любви к жанру натюрморта.

В том же духе лучшие современные фотографии натюрмортов напоминают о прошлых стилях искусства, но содержат парадокс, актуальный для сегодняшнего дня. Современный фотограф Шэрон Кор стала известна воссозданием десертных картин художника Уэйна Тибо в стиле поп-арт. Затем последовала ее серия натюрмортов, вдохновленных американским художником 18-го века Рафаэлем Пил.

Для этой серии под названием «Ранние американцы» Кор изучила композиционную структуру своих картин, воспроизвела настроение освещения, а когда не смогла найти подходящие овощи и цветы, вырастила свои собственные из семян семейной реликвии.

Неподвижные жизни объектов так хорошо служили как экспериментальным, так и традиционным формам в прошлом, что натюрморт вполне может стать якорем, позволяющим фотографам исследовать новые и еще невообразимые глубины.

В эту выставку вошли работы, приобретенные на средства, щедро предоставленные Фотосоветом музея:

Лорикет с зеленой тканью от Мэриан Дрю
Blow Up: Untitled 15 (диптих) Ори Гершт
Ранний американец — Натюрморт со стейком Шэрон Кор
Натюрморт с треугольником и красным ластиком Ирвинг Пенн
Скачать иллюстрированный чек-лист выставки (PDF, 5 стр.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *