Фото облаков с самолета: Обои для рабочего стола Облака вид из самолета фото
Искусственные облака изменят климат сильнее углекислого газа
Ученые из Германского центра авиации и космонавтики (DLR) утверждают, что белые полосы, которые оставляют самолеты в воздухе, и образованные ими облака влияют на повышение глобальной температуры в большей степени, чем выбросы CO2 в атмосферу. По их прогнозам, влияние искусственных облаков на климат может утроиться в ближайшие десятилетия.
Ученых серьезно беспокоят белые полосы и образующиеся от них перистые облака, которые создаются на высоте около восьми километров. Водяной пар и сажа из выхлопных газов самолета попадают в холодный воздух, что приводит к ледяным облакам. Препятствуя излучению тепла в космос, они создают парниковый эффект, пишут Лиза Бок и Ульрике Буркхардт из института физики атмосферы DLR в журнале Atmospheric Chemistry and Physics.
Согласно их расчетам, облака, образованные в результате следов, будут оказывать в три раза большее влияние на климат в 2050 году, чем в 2006 году. Основной причиной этого является воздушное движение, которое, по прогнозам, увеличится в четыре раза к 2050 году.
Бок и Буркхардт сделали акцент в работе на то, как инверсионные следы изменяют радиационный баланс Земли. Основываясь на данных, сколько энергии Земля поглощает от Солнца и сколько тепла затем излучается обратно в космос, они пришли к неутешительному выводу: вклад ледяных следов от самолетов в радиационный баланс вырастет с 50 милливатт на квадратный метр в 2006 году до 180 милливатт на квадратный метр в 2050 году. Таким образом, он растет быстрее, чем выброс CO2 от воздушного движения.
По словам Буркхардт, даже если кажется, что следы распались, ледяные кристаллы могут сохраняться в облаках. Спутниковые снимки иногда показывали огромное скопление таких следов.
Но у исследователей есть некоторая надежда на то, что часть проблемы может решить появление альтернативных видов топлива. Оно повлияет как на выбросы углекислого газа, так и на свойства инверсионного следа. Если в выхлопе содержится меньше сажи, значит, меньше кристаллов льда образуется в следе. Но содержание сажи должно быть уменьшено более чем на 50%, говорится в работе.
Инверсионная облачность — это красиво (фото) | Кадр дня | DW
Мюнстерталь / Бизинген / Франкфурт • На этих живописных фотографиях из Германии изображены видимые последствия так называемой температурной инверсии, когда более холодный слой воздуха оказывается ближе к земной поверхности, чем более теплый, хотя обычно температура при увеличении высоты, как известно, понижается.
Замок Гогенцоллерн
Для обозначения такой погоды метеорологи в Германии используют немецкий термин «Inversionswetterlage». Под воздействием горно-долинных ветров такая аномальная погода приводит к образованию тумана или инверсионных облаков. Правда, в больших городах, она способствует возникновению смога.
Франкфурт-на-Майне
Отправившись на прогулку по соседним склонам, в такие дни можно сделать пару красивых фотографий или просто полюбоваться романтическими ландшафтами.
Смотрите также:
Немецкие ландшафты и достопримечательности — 2019
«Кровавая» Луна
2019 год начался впечатляюще. Рано утром в понедельник, 21 января, жители Германии могли наблюдать полное лунное затмение, прозванное «кровавой» Луной (нем. «Blutmond»). Эта фотография была сделана в саксонской столице Дрездене.
Немецкие ландшафты и достопримечательности — 2019
Фахверковый Фройденберг
Город Фройденберг расположен в земле Северный Рейн — Вестфалия в регионе Зигерланд. Главная здешняя достопримечательность — кажущиеся игрушечными аккуратные фахверковые фасады. Так они выглядели в начале февраля.
Немецкие ландшафты и достопримечательности — 2019
Зимний Шварцвальд
Богатой на сказочные пейзажи выдалась в 2019 году зима в Германии. Эта фотография была сделана в феврале районе горнолыжного курорта Фельдберг в немецком «Чернолесье» — Шварцвальде.
Немецкие ландшафты и достопримечательности — 2019
Альпийский ветер
Фён (Föhn) — так в Германии называют теплый и сухой горный ветер, дующий в долины. Видимость в такую погоду — просто потрясающая. Эта февральская фотография была сделана в альпийских предгорьях около Ридлингена как раз в такую погоду. Именно этот ветер дал название прибору для сушки волос — фену. Торговая марка «Foen» («Fön») была зарегистрирована фирмой AEG в 1908 году.
Немецкие ландшафты и достопримечательности — 2019
Февральское суперлуние
Вслед за январской «кровавой» Луной внимание жителей Германии и немецких СМИ привлекло февральское суперлуние. Эта фотография была сделана во Франкфурте-на-Майне.
Немецкие ландшафты и достопримечательности — 2019
Мартовские ураганы
Март 2019 года в Германии выдался ненастным. Один сильный циклон приходил на смену другому. Из-за штормового предупреждения в некоторых городах чуть было не отменили карнавальные шествия. Эта фотография неспокойного Северного моря была сделана на курорте Санкт-Петер-Ординг в земле Шлезвиг-Гольштейн.
Немецкие ландшафты и достопримечательности — 2019
Готический закат
Такой живописный закат можно было наблюдать в Кельне 20 марта незадолго до астрономического начала весны. Кельнский собор ежегодно посещает более шести миллионов туристов. Этот выдающийся памятник готической архитектуры внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Немецкие ландшафты и достопримечательности — 2019
Боннская сакура
Что мы знаем о Бонне? Это — бывшая столица ФРГ, здесь родился Бетховен и… каждую весну в Старом городе цветет японская вишня — сакура. В такие апрельские дни по количеству туристов на квадратный метр и по частоте постов в социальных сетях Бонну могут позавидовать мировые топ-достопримечательности
Немецкие ландшафты и достопримечательности — 2019
Новости Лорелей
В давние времена, если верить легендам, на этой скале около Санкт-Гоарсхаузена можно было увидеть Лорелей — одну из речных дев Рейна. Она зачаровывала своим пением моряков, которые разбивались о камни и тонули. Позже это место воспели немецкие поэты-романтики и скала Лорелей стала известна во всем мире. В апреле 2019 года здесь после реконструкции открылся новый туристический центр.
Немецкие ландшафты и достопримечательности — 2019
Майский снег
Жителям Баварских Альп к снегу не привыкать, но свежий снег в начале мая все же выпадает не так часто. Эта фотография была сделана в окрестностях одной из самых известных немецких достопримечательностей — замка Нойшванштайн.
Немецкие ландшафты и достопримечательности — 2019
Липовые аллеи
В июне в Германии цветут липы. Этой липовой алле уже около двухсот лет. Она находится в баварском регионе Марктобердорф. Аллеи являются типичными для немецких ландшафтов. По Германии даже проложен специальный туристический Немецкий аллейный маршрут (Deutsche Alleenstraße) общей протяженностью около 2900 километров.
Немецкие ландшафты и достопримечательности — 2019
Гром и молнии
Первая половина июня в Германии оказалась богатой на грозы. Эта фотография была сделана в саксонской столице Дрездене — «Флоренции на Эльбе».
Немецкие ландшафты и достопримечательности — 2019
Изнуряющий рекорд
Лето 2019 года оказалось в Германии аномально жарким. Один температурный рекорд следовал за другим. 25-го июля столбик термометра поднялся до отметки в 42,6 градуса! Эта фотография была сделана в гессенском городе Флёрсхайм-ам-Майн.
Немецкие ландшафты и достопримечательности — 2019
Возобновляемая энергия — это красиво
На первый взгляд может показаться, что перед нами — ровные ряды цветущей лаванды где-нибудь во французском Провансе. Но это — солнечная электростанция в окрестностях баварского озера Аммерзе. Доля солнечной энергии превысила в Германии отметку в 7 % от общего объема потребляемого электричества. Всего на возобновляемые источники в Германии к концу 2019 года приходится более 40 % электроэнергии.
Немецкие ландшафты и достопримечательности — 2019
Жаркий закат
Такой впечатляющий закат можно наблюдать на немецком острове Пёль около балтийского побережья федеральной земли Мекленбург — Передняя Померания в один из жарких июльских вечеров.
Немецкие ландшафты и достопримечательности — 2019
Где растет… вересковый мед
Август — время цветения вереска. Эта фотография сделана в Люнебургской пустоши в земле Нижняя Саксония, куда едут специально, чтобы посмотреть на эти красивые ландшафты. Заодно можно также запастись очень ароматным и душистым вересковым медом (нем. Heidehonig) из здешних мест.
Немецкие ландшафты и достопримечательности — 2019
Деревенская церковь
Самая красивая деревенская церковь в мире, — так часто пишут об этом храме в Штайнхаузене около швабского курорта Бад-Шуссенрид в земле Баден-Вюртемберг. Перед нами — выдающийся пример раннего рококо в Германии. Эта фотография был сделана ранним утром в середине сентября.
Немецкие ландшафты и достопримечательности — 2019
Кемпинг посреди кукурузы
Многие немецкие фермеры не только держат пансионы и сдают квартиры туристам, но также все чаще предоставляют места для автомобильного кемпинга. Эта фотография была сделана в сентябре в нижнесаксонском Майнерзене. На этом кукурузном поле можно не только побродить по лабиринту — огромной карте мира, но заночевать или даже провести короткий отпуск в своем автодоме или жилом прицепе на колесах.
Немецкие ландшафты и достопримечательности — 2019
Виноградники нагорья Кайзерштуль
Уже подошел черед октябрьских фотографий… В эти осенние недели в немецких винодельческих регионах полным ходом шел сбор нынешнего урожая. Здесь на снимке — нагорье Кайзерштуль. Оно расположено в регионе Шварцвальд между Фрайбургом и долиной Рейна.
Немецкие ландшафты и достопримечательности — 2019
Национальное достояние
Возраст этой крупнолистной липы оценивается в 600-800 лет. Она растет в нижнесаксонском Хеде. В октябре 2019 года она стала первым «Деревом — национальным достоянием Германии». Эта гигантская липа обладает самым толстым в Германии полнодревесным, то есть имеющим почти цилиндрическую форму стволом, обхват которого составляет целых 17 метров.
Немецкие ландшафты и достопримечательности — 2019
Осенний Крибштайн
Эта средневековая достопримечательность считается самым красивым рыцарским замком в Саксонии. Так он и здешние живописные окрестности выглядели в самый разгар нынешнего золотого октября. Ежегодно эту средневековую достопримечательность посещают около пятидесяти тысяч туристов.
Немецкие ландшафты и достопримечательности — 2019
Мглою небо кроет
Поздняя альпийская осень — на снимке из баварской коммуны Айтранг в баварском регионе Восточный Альгой. Эта фотография была сделана здесь в начале ноября.
Немецкие ландшафты и достопримечательности — 2019
Заиндивелая Германия
Эта фотография сделана в середине ноября в окрестностях баварского города Марктобердорф в регионе Восточный Альгой. Для обозначения инея и изморози в немецком языке используются разные слова-синонимы: Reif, Rauhreif, Rauheis, Nebelfrost, Rauhfrost, Bereifung, происходящие от «налета», «льда», «бархата», «тумана» и «мороза», — в разных комбинациях.
Немецкие ландшафты и достопримечательности — 2019
Штрицельмаркт в Дрездене
Завершим годовой обзор на одном из старейших рождественских базаров в мире. Каждый год ярмарка Штрицельмаркт в Дрездене собирает более двух миллионов посетителей. В 2019 году она проводилась в саксонской столице уже в 585-й раз.
Автор: Максим Нелюбин
+ 3d графика — (2) Фото дома, облака, самолеты, 3d графика + авто — (2) Фото дома, облака, самолеты, авто + анимированные — (1) Фото дома, облака, самолеты, анимированные + бабочки — (1) Фото дома, облака, самолеты, бабочки + боке — (1) Фото дома, облака, самолеты, боке + весна — (1) Фото дома, облака, самолеты, весна + вода — (5) Фото дома, облака, самолеты, вода + город — (16) Фото дома, облака, самолеты, город | + горы — (1) Фото дома, облака, самолеты, горы + девушки — (13) Фото дома, облака, самолеты, девушки + деревья — (9) Фото дома, облака, самолеты, деревья + дети — (2) Фото дома, облака, самолеты, дети + дороги — (4) Фото дома, облака, самолеты, дороги + дым — (3) Фото дома, облака, самолеты, дым + животные — (7) Фото дома, облака, самолеты, животные + игрушки — (5) Фото дома, облака, самолеты, игрушки | + исторические — (1) Фото дома, облака, самолеты, исторические + кошки — (7) Фото дома, облака, самолеты, кошки + листья — (1) Фото дома, облака, самолеты, листья + люди — (3) Фото дома, облака, самолеты, люди + манга — (4) Фото дома, облака, самолеты, манга + медведи — (1) Фото дома, облака, самолеты, медведи + милитари — (1) Фото дома, облака, самолеты, милитари + море — (1) Фото дома, облака, самолеты, море | + мосты — (1) Фото дома, облака, самолеты, мосты + мужчины — (5) Фото дома, облака, самолеты, мужчины + мультики — (1) Фото дома, облака, самолеты, мультики + небо — (36) Фото дома, облака, самолеты, небо + ножки — (1) Фото дома, облака, самолеты, ножки + ночь — (2) Фото дома, облака, самолеты, ночь + осень — (1) Фото дома, облака, самолеты, осень + предметы — (11) Фото дома, облака, самолеты, предметы | + прикольные — (1) Фото дома, облака, самолеты, прикольные + природа — (15) Фото дома, облака, самолеты, природа + птицы — (4) Фото дома, облака, самолеты, птицы + ретушь — (1) Фото дома, облака, самолеты, ретушь + рисунки — (11) Фото дома, облака, самолеты, рисунки + руки — (1) Фото дома, облака, самолеты, руки + сюрреализм — (5) Фото дома, облака, самолеты, сюрреализм + техника — (4) Фото дома, облака, самолеты, техника | + туман — (1) Фото дома, облака, самолеты, туман + фантастика — (2) Фото дома, облака, самолеты, фантастика + фэнтези — (4) Фото дома, облака, самолеты, фэнтези + цветы — (1) Фото дома, облака, самолеты, цветы + широкоформатные — (2) Фото дома, облака, самолеты, широкоформатные |
ФЕЙК: Пассажир самолета сфотографировал человека, который гуляет по облаками в небе
Проверка фейков в рамках партнерства с Facebook
В сети распространяют фотографию из иллюминатора самолета с подписью, что это человек в облаках или человек, который гуляет по облакам.
Впрочем, доказательств того, что это человек, нет. А изображенное явление — фигуру, похожую на человека, — можно объяснить физическими процессами. Скорее всего, на картинке — шлейфы конденсата с электростанции, которые поднимаются над низкими облаками.
Впервые фотография стала популярной онлайн еще в январе 2016 года. Тогда автор фото ирландец Ник О’Доног’ю поделился ею с изданием Joe.ie, впоследствии ее выложили и начали обсуждать на сайте форумов Reddit. Ник О’Доног’ю отметил, что сделал фотографию во время рейса EasyJet из Австрии в аэропорт Гэтвик близ Лондона.
Несколько пользователей, в том числе один, который представился пилотом самолетов, тогда написали, что такая фигура могла образоваться в результате струи горячих газов из труб заводов. Из-за явления атмосферной конвекции, горячие струи воздуха (например, выхлопные газы труб) не перемешиваются с холодными струями нижнего слоя тропосферы (облака), поэтому они прорвались вверх. Две трубы рядом, которые выпускали горячий воздух в холодную погоду, могли вызвать такую шарообразную фигуру над уровнем облаков.
Атмосферная конвекция — это вертикальное перемещение воздуха или влаги. Обычно горячий воздух перемещается снизу вверх, не перемешиваясь с толщей холодного воздуха.
Сам Ник О’Доног’ю в интервью британскому изданию Daily Mail сам заявил, что он не знает, что именно это было. Дословно он сказал тогда: «Некоторые комментарии в соцсетях говорят, что это было две трубы, и горячий воздух от них прорвало слой облаков, но я так не думаю, потому что они выглядели слишком близко друг к другу. Пожалуй, это было просто необычное скопление облаков, но мне было бы интересно услышать того, кто разбирается в облаках, чтобы он посмотрел мое фото и объяснил».
Проверяя теорию о шлейфах конденсата, мы наткнулись на следующее объяснение.
Рейс Вена-Гатвик проходит над немецким городом Гроскротценбург, где есть угольная электростанция.
Позднее в 2007 году другой пассажир рейса Вена-Франкфурт на подходе к Франкфурту сделал следующее фото электростанции города Гроскротценбург.
Поэтому «человека», который ходит по небу, можно объяснить сочетанием двух шлейфов конденсата с электростанции, которые прорываются через низкие облака, и тенью от этого шлейфа.
Полетная карта: воздушные парады Победы пройдут в 13 городах России | Статьи
В этом году воздушная часть парадов Победы пройдет в 13 городах России, если не помешает погода, сообщили «Известиям» в Минобороны. Пока синоптики не прогнозируют там штормовых предупреждений 9 мая. В небе над Москвой в парадном строю покажут себя сразу три пилотажные группы: «Стрижи», «Русские Витязи» и «Беркуты», которые пролетят над столицей на современных ударных вертолетах Ми-28Н («Ночной охотник»). В городе в этот день вероятны небольшие дожди, поэтому, скорее всего, придется разгонять облака, рассказали источники в военном ведомстве. Второй по масштабу воздушный парад состоится над Ростовом-на-Дону, где в воздух поднимут 45 боевых машин, включая вертолёты Ка-52 и новейшие истребители Су-57.
Показательные полетыВоздушные парады 9 мая в этом году Минобороны запланировало провести в 13 городах нашей страны: от Калининграда до Владивостока. В общей сложности в них примут участие около 300 самолетов и вертолетов из состава Воздушно-космических сил и Военно-морского флота.
Самый многочисленный и разнообразный воздушный парад пройдет над Москвой. Среди 76 летательных аппаратов продемонстрируют четверку модернизированных перехватчиков МиГ-31К с подвешенными макетами гиперзвуковых ракет «Кинжал» и звено перспективных истребителей пятого поколения Су-57.
Будут также задействованы все основные типы вертолётов и самолетов на вооружении, включая технику дальней авиации — тяжелые бомбардировщики Ту-22М3, Ту-95МС и Ту-160. Оперативно-тактическую авиацию представят Су-25, Су-30СМ, Су-35С и Су-34.В парадном строю над столицей пройдут сразу три пилотажные группы. Среди них авиационные «Стрижи» и «Русские Витязи». Последние в прошлом году завершили перевооружение на новые истребители Су-35С. «Беркуты» пролетят на современных ударных вертолётах Ми-28Н. Эти машины будут представлены также транспортными Ми-8, тяжёлыми Ми-26 и боевыми Ка-52.
Ударные вертолеты Ка-52 «Аллигатор» на репетиции воздушного парада Победы в Ростове-на-Дону
Фото: РИА Новости/Сергей Пивоваров
Второй по масштабу парад состоится над Ростовом-на-Дону, где в воздух поднимут 45 боевых машин, включая вертолеты Ка-52 и новейшие истребители Су-57, бомбардировщики Су-34 и военно-транспортные Ан-12 и Ан-26 с авиабаз Южного военного округа.
Лишь немногим меньшими по масштабу воздушные парады будут в Санкт-Петербурге, Владивостоке и Хабаровске. В них поучаствуют до трех десятков единиц техники. Около десяти воздушных судов пролетят также над Мурманском, Улан-Удэ, Читой, Самарой, Новосибирском, Екатеринбургом, Калининградом и Тулой.
Помимо городов нашей страны парады с воздушной частью проводятся 9 мая и на военных базах России за рубежом. Самый представительный по количеству и разнообразию техники пройдет в Сирии над Хмеймимом. В репетициях там помимо российской авиации участвовали стоящие на вооружении в Сирии вертолеты SA-342L «Газель» и Ми-24.
Разгону быть В преддверии Дня Победы погода в Москве несколько раз изменится, рассказал «Известиям» научный руководитель Гидрометцентра Роман Вильфанд. 7 мая ожидается 5–7 градусов ночью и 14–16 днем. Погода 8 мая будет облачной и дождливой, ночью термометры покажут 7–9 градусов, днем — 12–14.Самолеты Су-25БМ во время репетиции воздушной части парада Победы в Москве
Фото: РИА Новости/Максим Блинов
— В День Победы в Москве будет облачная погода, по области возможны небольшие дожди, в столице, скорее всего, обойдется без осадков. Ночью температура опустится до 3–5 градусов, днем ожидается не выше 11–13. Порывы ветра 7, 8 и 9 мая составят 17 м/с. Ветер не помешает параду, но будет довольно ощутимым. Тот процесс, который принято называть разгоном облаков (правильнее все же называть его обезвоживанием, активным воздействием на атмосферу), скорее всего, будет, — спрогнозировал Роман Вильфанд.
По словам источников «Известий» в военном ведомстве, мероприятия метеозащиты в Москве начнутся 8 мая. Принадлежащие Росгидромету метеостанции и специальный самолет-разведчик Як-42 будут выявлять «проблемные районы». В этих точках самолеты ВКС выполнят сбросы специальных материалов для разгона облаков.
Сюрпризы погодыРазгон облаков будет произведен только в Москве, считает Роман Вильфанд.
— В большинстве регионов России штормовых предупреждений пока нет. Правда, в Приморском крае 9 мая ожидаются сильный дождь и ветер 15–20 м/сек. Штормовым считается ветер от 23 м/с, при нем ломаются ветви деревьев, срываются плохо закрепленные крыши. Но и ветер до 20 м/с вполне ощутимый. Поэтому сочетание сильного дождя и ветра, конечно, не очень благоприятное, — заключил Роман Вильфанд.
Нужна ли метеозащита, определяют органы местной власти. По словам собеседников «Известий» фактические решение о проведении воздушных парадов в этих городах будут принимать командования военных округов, а также подчиненных им армий ВВС и ПВО. «Добро» на вылет дадут, если погода будет соответствовать разрешенным для пролета метеорологическим условиям. Поэтому спрогнозировать сейчас, пройдут ли воздушные парады во всех запланированных городах России, нельзя.
Тяжелые транспортные самолеты Ил-76 во время репетиции воздушной части парада Победы в Москве
Фото: РИА Новости/Евгений Одиноков
Погода, разумеется, не зависит от праздников. Тем не менее порой преподносит сюрпризы именно в значимые даты, отметил Роман Вильфанд.
— Абсолютный максимум 9 мая в Москве был зафиксирован в 1967 году, тогда термометры показали 30 градусов тепла, а минимальной температура была в 1918 году, когда ночью было 5 градусов ниже ноля. Самая минимальная температура днем была зарегистрирована в 2017 году — перед Днем Победы установился снежный покров и температура не превышала пяти градусов. Наиболее мощные дожди накануне 9 мая шли в 1922 году, тогда выпало 35 мм осадков, рассказал Роман Вильфанд.
По словам Романа Вильфанда, в этом году в Москве заметно потеплеет уже после 9 мая. 10 мая температура может подняться до 19 градусов. А 11-го, в первый рабочий день, термометры могут показывать уже до 24 градусов. Резко вырастет и атмосферное давление, добавил эксперт.
Случаи попадания самолетов в облака вулканического пепла. Справка
В 1976 г. во время извержения вулкана Августин (Аляска), два истребителя F-4 залетели в пепловую тучу и потеряли друг друга из виду, хотя между ними было всего лишь 10 метров. В том же году пепел повредил лобовые стекла кабин самолетов Boeing-747 и DC-8 японских пассажирских авиалиний.
В 1977-1979 гг. выбросы пепла на вулканах Усу и Сакурадзима (Япония) повредили стекла шести самолетов Lockheed L-111 и трех «Макдонелл-Дуглас» DC‑8.
18 мая 1980 г. через несколько часов после начала катастрофического извержения вулкана Сент-Хеленс (США) самолет DC-9-30, летящий из Сан-Франциско в Калгари, попал в пепловое облако между городами Паско и Спокан (штат Вашингтон) на высоте 10 700 м.
Абразии подверглись не только лобовые стекла, но и лопасти компрессора в двигателях. Оказалось загрязненным масло в маслопроводах, причем самолет находился в пепловом облаке всего четыре минуты. Этот инцидент явился первым серьезным предупреждением об опасности пеплового загрязнения, когда воздействие на самолет может оказаться комплексным: загрязнение воздухоочистительных систем и кондиционеров, попадание пепла в турбины, абразия стекол, короткое замыкание электрических систем.
25 мая 1980 г. самолет Lockheed L-100-30 около 5 минут находился в плотном пепловом облаке в районе города Такома (США). Контакт с пеплом произошел на высоте 3 400 м. Два двигателя из четырех стали работать с перебоями, а затем заглохли. Два других двигателя работали на пониженных оборотах. В результате две турбины двигателя были полностью разрушены, а в двух других пришлось заменить компрессоры. Два центральных лобовых стекла и одно боковое были также заменены. Позднее подобное случилось с двумя Boeing-727, в результате оба самолета попали в ремонт.
В ноябре 1982 г. пассажирский самолет с 39 пассажирами на борту совершил вынужденную посадку в городе Кагошима (Япония) через 6 минут после взлета. Обломки пемзы из пепловой тучи вулкана Сакурадзима пробили лобовое стекло.
В июне 1982 г. у пассажирского самолета Boeing-747 Британской авиакомпании, летящего на высоте 12 210 м из города Куала-Лумпур (Малайзия) в город Перт (Австралия), внезапно произошел отказ одного, а вслед за ним и трех остальных двигателей. Самолет начал падать и лишь на высоте 4 620 м вновь удалось запустить один двигатель, чуть позже – два других, и самолет совершил вынужденную посадку в городе Джакарте (Индонезия). Причиной этого инцидента стал пепел, выброшенный в атмосферу во время эксплозивного извержения вулкана Галуггунг, который извергался с апреля 1982 г. Этот вулкан расположен на пересечении с трассами международных авиалиний, соединяющих Южную Азию и Австралию.
Тремя неделями позже аналогичный случай произошел примерно в том же месте с Boeing-747 Сингапурской авиакомпании, попавшим в облака вулканического пепла. Самолет совершил вынужденную посадку в Джакарте (Индонезия) в результате выхода из строя двух двигателей из четырех.
15 декабря 1989 г. Boeing-747, авиакомпании KLM, летевший из Амстердама и имевший на борту 231 пассажира и 13 членов экипажа, начал снижение для захода на посадку в городе Анкоридж (Аляска, США).
На высоте 7 500 м, в 240 км от вулкана Ридаут, самолет попал в пепловую тучу извержения этого вулкана (выброс пепла на вулкане произошел за полтора часа до этого). Пока самолет пытался набрать высоту, чтобы выйти из облака, частицы вулканического пепла расплавились, попав в нагретые двигатели самолета, и спекшаяся масса пепла образовала стекловатую «рубашку» на лопастях турбин. В результате все четыре двигателя заглохли, и в течение восьми минут самолет падал, а когда пилоты снова сумели запустить двигатели, до земли осталось менее 2 тысяч м.
Самолет на двух двигателях благополучно приземлился в Анкоридже спустя 38 минут после начала происшествия. Из каждой турбины было извлечено 60 кг вулканического пепла. Все четыре двигателя, а также навигационные и электрические системы самолета пришлось впоследствии заменить, убытки составили 80 млн долларов.
В 1991 г. несколько случаев произошло с самолетами, попавшими в пепловую тучу вулкана Пинатубо на Филиппинах.
В апреле 2000 г. в результате извержения вулкана Этна на Сицилии облако раскаленного пепла оказалось на пути следования авиалайнера компании Air Europe. Пепел разбил стекло кабины и вынудил экипаж прервать полет.
Никто из пассажиров (141 человек) и членов экипажа не пострадал. Направлявшийся в Милан самолет благополучно вернулся в столицу Сицилии Катанью, из которой вылетел несколькими минутами раньше.
7 мая 2008 г. в курортном городке Барилоче (Bariloche) на западе Аргентины самолет авиакомпании LAN не смог взлететь из-за того, что вулканический пепел попал в турбину. Выброс пепла произошел из кратера вулкана Чайтен (960 метров) вблизи чилийско-аргентинской границы. Вулкан «спал» почти 7 тысяч лет и начал извержение 2 мая.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
Самолет МС-21-300 завершил программу сертификационных испытаний в условиях естественного обледенения
7 апреля 2021 г., AviaStat.ru – Опытный самолет МС-21-300 успешно завершил сертификационные испытания в условиях естественного обледенения и возвратился из аэропорта Архангельска на аэродром «Раменское» в Жуковском, сообщает пресс-служба корпорации «Иркут».
В ходе испытаний самолет совершил 14 полетов продолжительностью от 3 до 5 часов над побережьем Белого моря, Печорской губой Баренцева моря, южнее Новой Земли, а также в районе Приполярного Урала.
Весной под влиянием Белого и Баренцева морей, многослойной облачности, частых осадков и фронтальных разделов в этом регионе создаются условия для возникновения обледенения воздушных судов.
Типичный испытательный полет самолета МС-21-300 из аэропорта Архангельска включал несколько этапов. На первом, основываясь на данных метеослужбы, экипаж вел поиск облаков, обледенение в которых соответствует условиям сертификационного базиса самолета. В ходе полета в таких облаках экипаж с помощью специальных приборов контролировал образование льда на поверхностях самолета. По достижении требуемой толщины льда самолет занимал заданную высоту, на которой проверялось поведение машины в условиях естественного обледенения. Толщина ледяного слоя наращивалась от полета к полету.
Согласно сертификационным правилам, самолет должен подтвердить расчетные летно-технические характеристики при слое льда толщиной 7,6 см. В ходе испытаний МС-21-300 сохранил устойчивость, управляемость и летно-технические характеристики при толщине льда на элементах конструкции больше нормативного уровня.
Основная опасность льда заключается в искажении тщательно просчитанной формы крыла и других поверхностей самолета, в результате чего могут существенно ухудшаться его летно-технических характеристики.
Помимо устойчивости и управляемости воздушного судна в ходе полетов проверялась работа противобледенительных систем самолета МС-21-300.
Согласно действующим нормам, в интересах повышения безопасности при испытаниях подтверждается способность самолета продолжать полет при неработающей противообледенительной системе.
Также в условиях обледенения проверена работа ряда систем самолета, в частности, внешней светотехники, радиосвязного оборудования и шасси.
Полеты выполнялись экипажем ПАО «Корпорация «Иркут» (входит в ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) в составе летчика-испытателя Василия Севастьянова, штурмана-испытателя Сергея Кудряшова, инженеров-испытателей Николая Фонурина и Александра Попова. Также в состав экипажа входил летчик-сертификатор ГосНИИ ГА Николай Григорьев.
В обработке материалов, полученных в ходе полетов, участвовали представители уполномоченных сертификационных центров и Авиационного регистра РФ.
Программа испытаний выполнена полностью. Предварительные результаты испытаний показали, что самолет МС-21-300 в части обледенения соответствует российским и европейским авиационным нормам.
14 мая 2021 г.
15 апреля 2021 г.
14 апреля 2021 г.
24 марта 2021 г.
24 февраля 2021 г.
На этой фотографии изображены облака над лесными пожарами в Калифорнии?
Фотография, на которой якобы изображены устрашающе красивые красные облака над большим лесным пожаром в Калифорнии, появилась в Интернете в начале августа 2018 г .:
Лесной пожар в Калифорнии в августе 2018 года охватил более 270 000 акров земли в Калифорнии, став вторым по величине пожаром в истории штата. Однако эта фотография не имела никакого отношения к тому огромному пожару.
Это изображение показывает высококучевые облака, снятые с самолета на закате. До того, как это изображение было прикреплено к заявлению о лесном пожаре, оно было опубликовано на Reddit со следующей подписью: «Высококучевые облака и закат на высоте 30 000 футов».
Интересно, что в одном из комментариев к посту от 31 июля 2018 года было шутливо сказано, что это был бы интересный «поворот сюжета», если бы этот снимок действительно был сделан над Калифорнией. Несколько дней спустя эта фотография была фактически опубликована с заявлением, что она показывала «облака над калифорнийскими пожарами на высоте 30 000 футов.”
Некоторые комментаторы утверждали, что это изображение изначально принадлежало метеорологу Оуэну Шие, и разместили снимок экрана, на котором якобы показано исходное сообщение Шие в Facebook:
HoaxEye, аккаунту в Twitter, посвященному разоблачению вирусных изображений, удалось связаться как с Ши, так и с провинцией и опубликовать скриншот их переписки. Провинция подтвердила, что это он сделал снимок, и заявила, что на снимке действительно изображен закат где-то над гавайскими водами:
Мне удалось связаться с людьми, которые разместили / сделали вирусную фотографию заката. Они подтвердили факты:
https://t.co/irt1DVt1QC ping @SwiftOnSecurity @debunker pic.twitter.com/GXHBGplwZL— HoaxEye (@hoaxeye) 8 августа 2018 г.
Шие также подтвердил нам, что эта фотография изначально была размещена на его странице в Facebook (где она видна только друзьям), и заявил, что вирусные утверждения, приложенные к этому изображению, неверны.
Майкл Лоури, ученый-атмосферник, объяснил, почему эти облака, казалось, «светятся» красным на фотографии (которая, как он написал в Твиттере, была сделана недалеко от Гавайев, а не в Калифорнии, и не имела отношения к пожарам или вулканам):
Это прискорбно нечестно.Это было взято с C-17 ~ 40 минут из Оаху, а не из Калифорнии (и не Питером Сингером). Свечение происходит под солнечным углом ниже горизонтальной плоскости, освещая неглубокие высококучевые облака. Не пожары. Не лава. К счастью, я не всему в твиттерах верю. https://t.co/OLFKFrzioI
— Майкл Лоури (@MichaelRLowry) 6 августа 2018 г.
Эта фотография также напоминает другие мультимедийные изображения заката, снятые с высоты чуть выше облачного слоя:
Лесные пожары создают уникальные облака, но они не будут похожи на те, что показаны на вирусной фотографии.Метеоролог CNN Брэндон Миллер объяснил, что пирокучевые облака часто образуются над лесными пожарами, поскольку из-за сильной жары от этих пожаров воздух быстро поднимается:
Обычные кучевые облака образуются из-за того, что солнечные лучи нагревают землю, образуя теплый воздух, который поднимается вверх, потому что он менее плотный, чем более холодный воздух над ними. Когда он поднимается, воздух охлаждается и конденсируется, образуя облако.
Однако во время лесного пожара из-за сильной жары от огня воздух быстро поднимается. Когда огонь сжигает деревья и другие растения, вода внутри них испаряется в поднимающийся воздух.Эта дополнительная влага в атмосфере конденсируется в более холодном воздухе наверху на частицах дыма, также образовавшихся в результате пожара.
Вот видео от Accuweather об этих пирокучевых «огненных облаках»:
восход солнца тропическое небо облако кабина самолета полетная палуба Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Изображение 114408437.
восход солнца тропическое небо облако кабина самолета полетная палуба Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Изображение 114408437.Восход солнца тропическое небо облако кабины самолета Flight Deck.Капитан летного экипажа авиакомпании в очках, стоящий на палубе кабины самолета с передачей и видом на облака. Тропическое небо восхода солнца с красочной предпосылкой облаков. Вид из кабины самолета пилотируемого самолета управления на палубу реактивного двигателя на восходе солнца с облаками и солнцем. Концепция управления полетом авиакомпании, тропический пейзаж с вторым пилотом.
M L XLТаблица размеров
Размер изображения | Идеально подходит для |
S | Интернет и блоги, социальные сети и мобильные приложения. |
M | Брошюры и каталоги, журналы и открытки. |
л | Внутренние и наружные плакаты и печатные баннеры. |
XL | Фоны, рекламные щиты и цифровые экраны. |
Используете это изображение на предмете перепродажи или шаблоне?
Распечатать Электронный Всесторонний
3239 x 2000 пикселей | 27.4 см x 16,9 см | 300 точек на дюйм | JPG
Масштабирование до любого размера • EPS
3239 x 2000 пикселей | 27,4 см x 16,9 см | 300 точек на дюйм | JPG
Скачать
Купить одно изображение
6 кредита
Самая низкая цена
с планом подписки
- Попробуйте 1 месяц на 2209 pyб
- Загрузите 10 фотографий или векторов.
- Нет дневного лимита загрузок, неиспользованные загрузки переносятся на следующий месяц
221 ру
за изображение любой размер
Цена денег
Ключевые слова
Похожие изображения
Нужна помощь? Свяжитесь со своим персональным менеджером по работе с клиентами
@ +7 499 938-68-54
Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее работать. Используя наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie, как описано в нашей Политике использования файлов cookie
. Принимать% PDF-1.6 % 1 0 объект > эндобдж 5 0 obj > эндобдж 2 0 obj > поток 2018-07-11T21: 06: 46 + 05: 302018-07-11T15: 44: 03 + 05: 302018-07-11T21: 06: 46 + 05: 30application / pdfuuid: 0c4c38db-4d25-4ab7-898b-e694
5f3uuid: 02773acf-929d-4647-a36b-57e6a43837aaABBYY FineReader 10 конечный поток эндобдж 3 0 obj > / Шрифт> >> / Поля [] >> эндобдж 4 0 объект > эндобдж 6 0 obj > эндобдж 7 0 объект > эндобдж 8 0 объект > эндобдж 9 0 объект > / Шрифт> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC] / ExtGState 24 0 R >> / Тип / Страница / BCLPrivAnnots> >> эндобдж 10 0 obj > / Шрифт> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC] / ExtGState 31 0 R >> / Тип / Страница / BCLPrivAnnots> >> эндобдж 11 0 объект > / Шрифт> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC] / ExtGState 38 0 R >> / Тип / Страница / BCLPrivAnnots> >> эндобдж 12 0 объект > / Шрифт> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC] / ExtGState 45 0 R >> / Тип / Страница / BCLPrivAnnots> >> эндобдж 13 0 объект > / Шрифт> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC] / ExtGState 51 0 R >> / Тип / Страница / BCLPrivAnnots> >> эндобдж 14 0 объект > / Шрифт> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / ExtGState 56 0 R >> / Тип / Страница / BCLPrivAnnots> >> эндобдж 15 0 объект > поток x +Лучшие фотографии погоды, сделанные с самолета | The Weather Channel — Статьи из Weather Channel
Хабуб сфотографирован с самолета над Фениксом, штат Аризона, 21 августа 2016 года.
(Райан Вермиллион через Тайлера Херрика)Сиденье у прохода обычно твой друг, верно? Вы можете время от времени вытянуть эту ногу в проход, и вам не придется переползать или будить кого-то только для того, чтобы сходить в туалет.
Если вы помешанный на погоде, то нет другого выхода, кроме сиденья у окна. Иногда атмосферное шоу воспринимается лучше, чем любой фильм в полете.
Здесь собраны самые впечатляющие погодные явления и особенности суши, снятые с сиденья у окна или из кабины самолета.От грозы суперячейки до странных облаков, захватывающих восходов солнца и даже северного сияния — все это здесь.
StormsГроза в суперячейке около границы Канзаса и Оклахомы 14 апреля 2012 г.
(участник сайта weather.com joerocks) начало августа 2016 г. (Hurricane Hunters / ARWO Lt. Lessa Froelich)Дождевая шахта над Майами, штат Флорида, наблюдалась сразу после взлета в августе.30, 2009.
(участник weather.com, RogerMTL)Молния освещает вершину грозы во время полета из Далласа в Канзас-Сити 30 марта 2013 г.
(участник weather.com Weathervane66)Аэрофотоснимок 24 мая , 2016, полоса торнадо (от центра снизу к центру вверху) к востоку-северо-востоку от Ensign, штат Канзас. Верх изображения обращен на юго-восток.
(Джейн Окер / Facebook)Жуткий оранжевый вал дождя характеризует это летнее грозовое скопление в Аризоне вечером августа.16, 2013.
(участник weather.com glezon)Вращающаяся гроза около Уичито-Фоллс, штат Техас, 23 мая 2011 г.
(участник weather.com Скотт Джермен)Наковальня грозы, сделанная во время полета из Атланты в Саут-Бенд, штат Индиана , 11 августа 2013 г. Интересно, катятся ли те пухлые кучевидные белые облака в верхней части фотографии вокруг горизонтальной оси.
(участник сайта weather.com, Aloha5o)Водяной смерч, сделанный ранним утром во время полета из Сан-Хуана, штат Пенсильвания.Р. в Сент-Томас, В. 13 апреля 2009 г.
(участник weather.com pvjd71)Возможно, эта фотография не выглядит экстраординарной, но она была сделана во время одного из немногих рейсов, вылетающих из Бостона перед суперштормом Сэнди 29 октября 2012 г.
(погода. com, соавтор Скоголд) Очаровательные облакаИногда даже более мягкие облака могут выглядеть впечатляюще с воздуха, начиная от ветреных кучевых облаков, разбросанных над океаном, и заканчивая облаками, напоминающими гигантские скалки в небе.
Поверхностные ветры, движущиеся по местности, окружающей Монтерей, Калифорния.произвел этот низкоуровневый вихрь облаков, или водоворот.
(участник weather.com, aviatr)Катящиеся облака над озером Мичиган 22 июня 2011 г. из кабины реактивного самолета Citation на высоте около 17 000 футов.
(участник weather.com, Nealm7)Ясные кучевые облака отбрасывают тени на солнечные лучи Атлантического океана у восточного побережья США 26 октября 2013 г.
(участник weather.com sharon20)Сгустившиеся кучевые облака отбрасывают оранжевое свечение над Долина Теннесси, 11 августа 2013 г.
(погода.com, участник Aloha5o)Вот почему их называют возвышающимися кучевыми облаками, сфотографированные во время полета в Денвер в 2012 году.
(участник weather.com Роуз Мэри Кинг Хинксон) Пламя и ледИногда захватывающий вид из окна сиденье не об облаках.
Если вы летите после снежной бури, вы можете увидеть пейзаж, выбеленный снегом, вместо привычного зимнего коричневого цвета. В теплые месяцы, особенно на Западе, ваш рейс может оказаться в пределах видимости большого лесного пожара.
Морской лед пойман в водоворот у побережья Canadian Maritimes в июле 2016 года.
(Предоставлено Джеффом Дэвисом через метеоролога Кайла Робертса)Фотография лесного пожара в Шварцвальде к северо-востоку от Колорадо-Спрингс, штат Колорадо, сделана 20 июня 2013 г. во время полета из Окленда, штат Калифорния, в Балтимор.
(участник weather.com wh9592a)Фотография заснеженного аэропорта имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке после снежной бури в декабре 2009 года, сделанная во время полета из Атланты в Хартфорд, Коннектикут, 20 декабря 2009 года.
(участник weather.com icecoolfsu)Вид лесного пожара в Южной Джорджии с высоты 39 000 футов в 2007 г.
(Геобор участника weather.com)Морской лед с высоты 41 000 футов над заливом Goose Bay, Канада, во время полета из Лондона в Орландо, Флорида, 15 марта 2009 г.
(участник сайта weather.com cradivonyk)Северное сияние видно с высоты 27 000 футов во время полета из Чикаго в Хоутон, штат Мичиган.
(участник weather.com mgrimes) Другие погодные явленияНа этой фотографии запечатлена радуга во время спуска к западу от Альбукерке, штат Нью-Мексико, августа.16, 2011.
(участник сайта weather.com Дон Клэпп)Левый холодный фронт хромает на северо-запад Флориды 6 декабря 2013 года на этом снимке с высоты 27 000 футов.
(участник weather.com hustad11)Аэрофотоснимок аэродрома Эппли в Омахе, штат Небраска, во время наводнения на реке Миссури в июне 2011 года.
(участник weather.com johdam)Во время полета из Детройта показан оптический эффект, называемый славой. в Висконсин, 24 ноября 2013 г.
(участник weather.com Венди Боутон)Изображение слоя дымки во время полета из Атланты в Саут-Бенд, штат Индиана, августа. 11, 2013.
(участник сайта weather.com Aloha5o)Полоска радуги видна здесь над Карибским морем весной 2013 года.
(участник weather.com Карла Одиага)Вид на водосброс Bonnet Carre, открытый в 2011 году к западу от Нью-Йорка. Орлеан, отводящий немного воды слева направо от разлившейся после наводнения реки Миссисипи.
(участник сайта weather.com, dwebster)Управление воздушным движением — Как пилоты могут летать внутри облака?
Когда самолеты летают внутри облаков, они летают по «правилам по приборам».Не имеет значения, уменьшена ли видимость (ночью) или полностью (в густом облаке), этот режим полета просто предполагает, что у экипажа нет внешнего визуального ориентира, они летают исключительно по показаниям бортовых приборов.
В следующем коротком видео показана часто встречающаяся ситуация: экипаж ничего не видит снаружи до того, как подошел так близко к земле, что они почти приземлились.
Посадка без видимости, источник: YouTube.
После того, как проблема замены внешних ссылок решена, следующий по важности вопрос — безопасно держаться подальше от других самолетов. Для предотвращения столкновений пилотов поддерживает авиадиспетчерская служба (УВД) с земли. УВД определяет местоположение и высоту воздушного судна, полагаясь на бортовой транспондер. УВД выдает соответствующую информацию и инструкции для пилотов, чтобы обеспечить разделение воздушных судов.
Если служба УВД не может отделить воздушное судно, коммерческие воздушные суда оснащены защитной сеткой: в крайнем случае, находящиеся поблизости воздушные суда, оборудованные транспондером, обнаруживаются и предотвращаются бортовой системой предотвращения столкновений.Хотя эта система эффективна, когда задействовано всего 2 или 3 самолета, маневр эвакуации должен выполняться быстро и, следовательно, может быть достаточно резким, чтобы пассажир, не пристегнутый ремнями, мог получить травму. Это не работает, если другой самолет не оборудован транспондером, но все коммерческие самолеты имеют такое оборудование по правилам.
Все известные нам крупные авиалайнеры летают по правилам по приборам, независимо от погоды и времени суток. Однако для нескольких взлетно-посадочных полос посадка может быть выполнена с помощью маневра по кругу (или маневра по кругу с землей), при котором экипаж приближается к взлетно-посадочной полосе, используя инструментальное наведение, которое прерывается перед посадкой (обычно потому, что наведение предназначено для другой взлетно-посадочной полосы). , оставляя экипаж по правилам визуального контроля до приземления (известно, что такие маневры более опасны).
Для полноты картины может быть разрешен особый вид визуального полета, VFR Over The Top, над облачным слоем в верхней части полета, где виден горизонт и другие воздушные суда.
1. Технические аспекты полетов по приборам
Технически возможен полет в облаках, тумане, снегу, ночью и т. Д., Но этот вид полетов регламентирован, требует технических элементов как в самолете, так и на земле, а также обязательной дополнительной подготовки пилота.
Здравый смысл и правила требуют, чтобы пилот имел возможность в любое время:
- a / Поддерживать безопасное положение воздушного судна (сохранение условий полета),
- b / Избегайте препятствий и других самолетов (предотвращение столкновений),
- c / Найти путь к аэродрому посадки (навигация).
- d / Знай, где они находятся (осведомленность о положении),
Полет без видимости в основном означает умение выполнять эти задачи, не глядя за пределы кабины.
A: Сохраняйте безопасную позицию
Одним из основных ориентиров, необходимых пилоту, является горизонт. Когда горизонт невидим, искусственный горизонт воспроизводит горизонтальную плоскость с помощью гироскопа. Этот инструмент показывает, кренится ли самолет по крену или крен.
Что касается высоты и скорости, то для визуального и инструментального полета используются одни и те же инструменты: барометрический высотомер и индикатор воздушной скорости.
Основные инструменты, традиционная подача.Источник: Aircraft Spruce
Изображение вверху (слева направо, сверху вниз):
Те же инструменты, что и на основном электронном индикаторе полета А330. Источник
Знать положение самолета без внешних визуальных подсказок неестественно и труднее, чем обычно ожидалось. В 1954 году было известное исследование (эксперимент с поворотом на 180 градусов, , Bryan, Stonecipher, Aron), которое показало, что пилот, не обученный летать с инструментами, теряет управление самолетом в среднем в течение 3 минут, если внешние ориентиры потеряны.
B: Предотвращение столкновений
Как уже упоминалось, служба предотвращения столкновений предоставляется по радио с земли. Самолет, летящий без видимости, отделен авиадиспетчерами (УВД) от всех остальных воздушных судов. Точный тип обеспечиваемого эшелонирования зависит от категории воздушного пространства, в частности, когда отсутствует радиолокационный охват, например при полете над океаном. Для стран ЕС см. Классификацию воздушного пространства в SKYbrary.
Гражданская служба УВД определяет местоположение и высоту воздушного судна путем опроса бортового транспондера с земли.Если транспондер воздушного судна не работает, диспетчер УВД может иметь доступ к первичному радару и выполнять традиционные измерения эхо-сигналов, которые менее точны. Первичные радиолокационные станции обычно эксплуатируются военными.
Типичный зал УВД, источник: Learn To Fly Here
ATC — определенно сложная четырехмерная задача, выполняемая с использованием 2D-дисплеев. Ошибки бывают, чаще всего их исправляют во времени. На картинке ниже VRG231 спускается с эшелона FL370, а подъем и подъем DCA337 проходит через эшелон FL262.УВД оценивает, что они будут пересекать безопасный переход, но упускает из виду ближайший XCM3018, приближающийся справа на эшелоне FL360 (более подробная информация на SKYbrary).
Нарушение условий разделения на месте: VRG231 идет по убыванию. ATC принимает во внимание DCA337, но не учитывает XCM3018, источник
Дополнительное бортовое оборудование может использоваться для фактического обнаружения близлежащих самолетов. Такая система предотвращения столкновений, известная как (TCAS или БСПС), обнаруживает воздушные суда, оборудованные транспондером, обычно только в радиусе нескольких минут, используя метод, аналогичный опросу УВД.Кроме того, TCAS может предоставлять пилотам рекомендации по согласованному разрешению конфликтов для увеличения эшелонирования и предотвращения столкновений.
B737 TCAS (положения TA / RA на панели транспондера). Источник
C: навигация :
После двух первых задач экипажа (самолет в безопасном полете и риск столкновения под контролем), пора посмотреть, как экипаж может достичь пункта назначения.
Навигационные радиотехнические средства размещаются в важных местах на земле, и бортовые приборы используются для их использования. Сегодня они включают VOR (определение относительного пеленга) и DME (определение расстояния) для навигации до, от и между аэродромами. NDB все еще используются, но их снятие с эксплуатации началось во всем мире, они используются как дальние и неточные VOR.
Выписка из документации аэропорта Ниццы (LFMN, Франция) для вылетов с ВПП 04. Обратите внимание, как VOR (обведен зеленым) и NDB (пурпурный) используются в качестве путевых точек. Также обратите внимание, как NIZ VOR-DME используется в качестве ориентира для относительного пеленга и расстояния (зеленые звезды).
Источник
Космические средства радиосвязи, а именно ГНСС (GPS США, Галилео в ЕС, Глонасс в России …), дополняют или заменяют наземные средства для операций (наземные средства по-прежнему используются и требуются в соответствии с законодательством). Например, те же самые вылеты из Ниццы с использованием точной зональной навигации (P-RNAV) с использованием преимуществ GNSS, инерциальных и наземных средств для получения точного комбинированного местоположения:
Маршрутные точки не относятся к наземным средствам помощи, а определяются их координатами в базе данных системы управления полетом. Тот же источник
Ручная или автоматическая посадка может выполняться под управлением системы посадки по приборам (ILS), которая представляет собой радиомаяк, используемый для отслеживания правильного направления и правильного наклона:
Принцип ILS (пурпурные подсказки отображаются на панели пилота)
Как вы, возможно, заметили, вопреки устоявшемуся мнению, пилоты не полагаются на УВД для навигации (за исключением случаев, когда пилот потерял все инструментальные ориентиры.УВД обычно может предоставить информацию о местоположении, если транспондер все еще работает).
В загруженном воздушном пространстве терминала, обычно вокруг крупных аэропортов, роль УВД расширяется. Во-первых, из-за большого риска столкновения и того, что аэропорты находятся в густонаселенных районах, воздушные суда должны следовать по более ограниченным маршрутам, операторы УВД постоянно отслеживают эти маршруты и при необходимости запрашивают исправления у пилотов. Во-вторых, взлетно-посадочные полосы являются ограниченным ресурсом, прибывающие самолеты (и в определенной степени вылетающие) должны быть последовательными (например,грамм. регулируя их скорость) в упорядоченные и плотные очереди на посадку.
D: осведомленность о положении
Текущее горизонтальное положение долгое время определялось с помощью VOR и DME и геометрии: угол-угол (также известный как триангуляция) или уравнения угол-расстояние.
В более крупных самолетах также используются инерциальные платформы, которые могут обеспечивать не только текущее положение, но также курс, путевую скорость и, что самое главное, ускорение, скорость вращения и ориентацию (из которых можно определить угол атаки). ).
Сегодня эти технологии дополняются GNSS, которые могут определять текущее местоположение и высоту.
Инерционные платформы до сих пор используются из-за их полной независимости от любых внешних ресурсов и их точности, которая лучше, чем у GNSS за короткое время. Их большой недостаток в том, что они постоянно дрейфуют и должны периодически сбрасываться (например, с использованием данных GNSS). Чтобы воспользоваться всем доступным, источники часто смешиваются для получения взвешенных значений и перекрестной проверки (добавьте к этому воздушные датчики, предоставляющие данные о высоте и воздушной скорости).
B737 Страница компьютера управления боем, показывающая текущее положение по данным нескольких датчиков. Источник
Самолеты также оснащены системой обнаружения земли, чтобы предотвратить так называемый «CFIT», управляемый полет на местности. Этот датчик основан на бортовом радаре и сохраненных картах и отображает наземные препятствия вокруг. Он используется для горизонтального мониторинга (холм, гора), а также для вертикального мониторинга (близость земли при приземлении). Такие системы известны как EGPWS, улучшенная система предупреждения о приближении к земле.. Они предупреждают пилотов громкими предупреждениями, например «Местность! Местность, подъезжай!».
Дисплей VSD / EGPWS на самолетах Boeing, источник
2. Точка зрения регулирования
Условия видимости определяются как визуальные (хорошая видимость) или инструментальные (недостаточная видимость), и существует два набора правил при полете (визуальный и инструментальный). Полет в условиях по приборам требует, чтобы согласно правилам полет выполнялся по правилам по приборам.
Полеты только по приборам, требуются:
- Пилот прошел соответствующую подготовку,
- Специальное оборудование имеется в самолете и на земле,
- УВД обеспечивается с земли.
Сравнение VMC и IMC
Существует набор минимальных условий, позволяющих объявить, что внешняя среда является видимой: эти условия известны как визуальные метеорологические условия (VMC).
Когда VMC не достигается, условия называются IMC для приборных метеорологических условий.
КритерииVMC зависят от страны и воздушного пространства, хотя ИКАО предоставляет международные рекомендации, например во Франции обычно:
- Минимальная горизонтальная видимость 5 км (8 км выше эшелона FL100).
- Минимальное расстояние до облаков: по горизонтали 1,5 км, по вертикали 1000 футов.
Сравнение VFR и IFR
Любой полет должен выполняться в соответствии с одним из двух существующих наборов правил:
Правила, которым необходимо следовать, продиктованы нормативными актами и напрямую зависят от метеорологических условий.
В VMC разрешены полеты по ПВП и ППП.
В IMC разрешен только полет по ППП, пилот должен иметь квалификацию для выполнения ППП, а самолет должен быть сертифицирован для ППП.
Связанный:
Массивное «огненное облако», поднимающееся над Фергюсоном. Пожар, показанный на фотографии, сделанной с самолета.
В воскресенье над западной окраиной национального парка Йосемити вздыбилось массивное пирокучевое облако.
Эшли Уоткинс из Сан-Франциско летел из Лас-Вегаса в SFO, когда пилот сказал пассажирам выглянуть в окно.
Уоткинс сфотографировал (см. Выше) возвышающееся облако, которое выглядит так, как будто оно образовалось в результате извержения вулкана или ядерного взрыва.
«Пилот сообщил в полете, что это было уникальное облако от огня», — говорит она.
БОЛЬШЕ: Дым от лесных пожаров задыхается в долине Йосемити: «Я даже не вижу Half Dome»
Так называемые «огненные облака» образуются над извержениями вулканов или лесными пожарами, когда интенсивное нагревание воздуха вызывает движение вверх, заставляя дым и водяной пар быстро подниматься.
«Когда топливо горит, оно выделяет много воды, и она поднимается, как и любая другая влага в воздухе», — объясняет Синди Бин, метеоролог Национальной службы погоды в Хэнфорде, которая отслеживает прогноз вокруг пожара. «Вся влага поднимается в конвекционной колонне».
Эти зловещие облака могут создавать собственную погоду, даже вызывая сильные грозы.
«Всегда есть вероятность, что это перерастет в грозу, которая прямо над огнем», — объясняет Бин.«Когда гроза обрушивается, и вы получаете этот нисходящий поток над бурей, и он падает прямо на огонь, вот что делает его таким опасным».
Бин не знает, вызвало ли облако в воскресенье молнию или дождь.
ТАКЖЕ: пожар в Фергюсоне распространяется на 12500 акров, грозы могут спровоцировать пожар
Пожар в Фергюсоне начался в пятницу вечером в отдаленной части парка и к утру вторника распространился на 12 500 акров.
Качество воздуха в национальном парке Йосемити было на нездоровом уровне во вторник утром, так как в долину осел дым.
Хотя пешеходные тропы открыты, парк предупреждает, что «посетители, чувствительные к дыму, должны спланировать ограничение любых напряженных занятий на свежем воздухе или запланировать посещение парка в другой раз».
Должностные лица отключили электричество во многих районах, включая долину Йосемити, в качестве меры предосторожности. Гостям было приказано покинуть Yosemite Cedar Lodge в субботу, поскольку по склонам поднималось пламя.
Также был отдан приказ об эвакуации жителей сельских поселений недалеко от парка, а жителей близлежащих домиков и мотелей призвали быть готовыми уйти, если приближается пламя. Участок государственной трассы 140 между Мидпайнс и Эль-Порталом в Йосемити был закрыт, и автомобилистам было приказано найти альтернативные маршруты.
Оператор тяжелого пожарного оборудования Брейден Варни, 36 лет, скончался рано в субботу на линии возгорания, сообщило Калифорнийское министерство лесного хозяйства и противопожарной защиты.По словам начальника пожарной службы Калифорнии Нэнси Керперих, Варни управлял бульдозером, чтобы создать брешь в растительности, чтобы пламя не распространилось на близлежащие поселения.
Ассошиэйтед Пресс способствовало подготовке этого отчета.
Нет, это не фотография неба в Калифорнии, раскаленного лесными пожарами.
Copyright AFP 2017-2021. Все права защищены.
Фотография с огненно-красными облаками десятки тысяч раз публиковалась в социальных сетях с 4 по 7 августа.Многие интернет-пользователи утверждают, что это вид с воздуха на облака, собравшиеся над одним из пожаров, бушующих в настоящее время в Калифорнии. На снимке действительно изображен гавайский закат с июля 2018 года.
В Facebook некоторые представили фотографию как «Облака над калифорнийским пожаром Карра», в то время как другие сокрушались: «Я всем сердцем переживаю за Калифорнию и всех, кто борется с этим пожаром, и всех, кто потерял семью, друзей и дома в результате этого пожара».
Скриншот Facebook (DR)По словам многих пользователей, которые поделились им, это фото представляет собой вид с воздуха на формирование облака над Калифорнией, которая в настоящее время борется с самыми разрушительными пожарами в своей истории.
Пожар Карра, упомянутый в одном из комментариев выше, является лишь одним из 20 пожаров, которые все еще горят в штате по состоянию на 7 августа 2018 года. Пожар комплекса Мендосино теперь является крупнейшим в истории Золотого штата.
Однако эта фотография была сделана более чем в 3500 километрах (2200 миль) от Калифорнии в июле, сообщил AFP фотограф оригинальной фотографии.
«Это было далеко от Калифорнии. Это было снято над большим островом Гавайи … 22 июля.(Это) закат на высоте 30 000 футов примерно в 7:30 — 20:00 (с самолета), летящего на запад к острову Оабу », — пояснил житель Гавайев из провинции Натан.
Провинция опубликовала его фотографию в своем аккаунте в Instagram 22 июля, одновременно с другими фотографиями и видео, снятыми с интервалом в несколько минут. На этих последних изображениях закат проявляется более заметно.
Другие изображения (например, некоторые из этих), снятые с самолетов и опубликованные в Интернете за последние годы, показывают светящееся небо, ставшее огненно-красным из-за закатов.