Фото портретов – Ой!

Содержание

подробный обзор с полезными советами

Говоря условно, фотопортрет является одной из форм изображений человека. Качественно выполненный фотопортрет может передать большое количество информации о фотографируемом объекте — особенности его внешности, переживаемые эмоции, положение в обществе и т.д. Даже самый простой студийный портрет может раскрыть характер и глубину души человека, что особенно отчетливо проявляется в выражении лица и во взгляде. Хотя иногда для этого нужно знать, как вырезать человека из фотографии в фотошопе, иначе пресловутый фон может исказить впечатление

Хороший портрет передает настроение и характер модели

Не существует строгой классификации видов фотопортретов. В самом общем смысле все фотопортреты условно разделяют на групповые и индивидуальные. Если не привязываться к какому-либо конкретному основанию, можно обнаружить следующие виды фотопортретов.

  • Классический фотопортрет. Это плечевой или поясной портрет с классическими постановками освещения, стандартными позами и положениями рук.
  • Концептуальный фотопортрет. Фотографируемый объект предстает в неком образе, передающем замысел съемки.
  • Имиджевый фотопортрет. Отражает статус, характер деятельности, убеждения человека для передачи их публике. Востребован у политиков, руководителей, общественных деятелей. Демонстрирует человека в «лучшем свете».
  • Романтический фотопортрет. Используются соответствующие реквизиты для создания нежного, романтического образа.
  • Корпоративный фотопортрет. Представляет собой съемку сотрудников какой-либо компании, например, для постеров, рекламных буклетов и т.д.
  • «Fashion» фотопортрет. Применяется в модельном и шоу-бизнесе для создания портфолио, модных каталогов, журналов и т.д.
  • Репортажный фотопортрет.
    Используется при создании отчета о каком-то событии, явлении или человеке. Например, свадебная фотосессия — типичный вариант репортажной съемки.
  • Натурный фотопортрет. Фотосъемка производится на природе без использования дополнительных источников света.
  • Жанровй фотопортрет. Фотографирование человека в привычной обстановке или на рабочем месте.

Исходя из особенностей композиции и выбора плана съемки, можно условно выделить такие виды фотопортретов, как плечевой, поясной и фотопортрет в полный рост. Каждый их этих видов имеет свои специфические особенности и предъявляет к фотографу соблюдение определенных правил фотографирования.

Плечевой фотопортрет подразумевает съемку с близкого расстояния, когда в кадре оказываются только голова и плечи модели. Классический вариант постановки освещения в данном случае следующий. Объект находится на расстоянии 1,5 м от фона. По бокам от него и немного позади располагаются два источника света, направленные на фон. Фотограф стоит на расстоянии 2-3 метров от модели, слева от него находится софтбокс, направленный на объект съемки. Именно софтбокс позволяет создать мягкое и выгодное освещении на плечевом фотопортрете. Резкую светотень можно получить, используя мощную лампу накаливания.

При съемке плечевого портрета в кадре будут только голова и плечи модели

За счет возможности варьирования всевозможных ракурсов, поз, направлений взгляда, постановки осветительной техники и т.д. можно получить огромное количество различных вариантов плечевого фотопортрета. Хотя плечи и не являются главным элементом на подобной фотографии, все же они задают тон снимку. Если у модели достаточно массивные плечи, то они не будут выигрышно смотреться на портрете. В таком случае плечи целесообразно немного повернуть, чтобы сместить акцент к голове.

При создании плечевого портрета большое значение приобретает взгляд человека. Если объект смотрит прямо в камеру, это обеспечивает прямой контакт со зрителем и, конечно же, делает фотопортрет более эффектным. Для усиления результата можно применять кадрирование изображения. Например, это позволяет сделать редактор фотографий Домашняя Фотостудия. В меню программы вам необходимо выбрать раздел Изображение > Кадрирование.

Важную роль в подобном фотопортрете играет правильный макияж модели, в первую очередь, макияж глаз. Нужно помнить, что макияж должен быть подобран так, чтобы в полной мере соответствовать замыслу фотосъемки.

Поясной фотопортрет предполагает фотографирование объекта по пояс, не захватывая в кадр ноги и стопы модели. Этот вид портрета позволяет экспериментировать с различными позами и ракурсами, что особенно привлекает внимание зрителей.

Эта съемка предполагает фотографирование объекта по пояс

При создании поясного портрета важная роль отводиться настроению фотографируемого, которое очень четко проявляется в его мимике и позах. Ни в коем случае, не нужно просить своих моделей «расслабиться», гораздо эффективнее предложить переместить вес тела с одной ноги на другую.

Съемка поясного портрета предполагает использование 55-миллиметрового объектива для снижения риска оптических искажений. Главный источник света должен находиться под углом 45 градусов справа от объекта. Рекомендуют использовать зонт для рассеивания света по лицу, волосам и одежде модели. Результат будет намного лучше.

Фотопортрет в полный рост гораздо сложнее, по сравнению с поясными и плечевыми портретами. Обязательным условием является согласованное положение верхней части тела, правильная расстановка источников света. Человек должен принять не просто «правильную» позу, он должен чувствовать себя комфортно в ней. Объект можно развернуть в ту или иную сторону, чтобы создать более динамичную композицию. Хотя бы одна из рук должна быть чем-то занята, к примеру, ее можно положить на бедро, завести за спину, взять в руки какой-либо предмет и т.п. Немаловажным является установление зрительного контакта с камерой, что позволяет сделать фотопортрет более живым и выразительным.

При съемке фотопортрет в полный рост модель должна чувствовать себя уютно

Если условия позволяют, используйте для съемки длиннофокусную оптику и отдходите подальше от объекта. Чтобы полностью поместить в кадр силуэт человека, вам понадобится существенный угол съемки. Вы можете также делать снимки вблизи широкоугольным объективом, но он в значительной степени искажает геометрию изображения, например, укорачивает ноги, увеличивает размер головы и добавляет другие дефекты.

Постановка освещения в данном случае может быть разнообразной. Традиционно используется вариант, описанный для съемки плечевого фотопортрета. Основное условие — фотограф должен находиться на большем расстоянии от объекта. Оптимальная дистанция составляет около трех метров. Главный источник света — мощный софтбокс, расположенный слева от камеры и направленный на объект съемки.

Эти статьи могут вам понравится

Обработка фотографий в мультяшном стиле
Как изменить размер изображения без потери качества

homestudio.su

Фотопортрет

Фото видео студия «Бекар» — все виды профессиональной фото видео съёмки!

 Портрет в изобразительном искусстве как самостоятельный жанр развивался на протяжении столетий под влиянием двух основных факторов. Первый, чисто технический — прогресс изобразительных навыков художника (изучение анатомии человека,

владение законами композиции и т. д.). Второй, более значимый фактор, повлиявший на развитие портрета, носил философский характер и выражался в развитии представлений о значимости человеческой личности и её индивидуальности. Именно те вехи в истории, когда вера в возможности человека достигала наибольших вершин, когда к художникам приходило понимание действенной и преобразующей силы человека, считаются периодами расцвета портрета (римский скульптурный портрет, эпоха Возрождения, XVII и вторая половина XVIII веков).

 Портрет в изобразительном искусстве — это изображение какого-либо человека или группы людей, существующих сейчас или существовавших ранее, посредством создания визуальных характеристик модели.

 Воспроизведение чего-то черта в черту. Если ранее в европейской культуре этот термин объединял в себе изобразительное воспроизведение любого объекта (человеческие образы, животный и растительный мир), то начиная с Андре Фелибьена термин стал употребляться исключительно для изображения конкретного человека (или группы людей). При этом, вопреки сложившемуся стереотипу, портрет — это не обязательно голова в кадре или на холсте. Это может быть человек, изображённый как общим планом (стоящий в полный рост или сидящий на чём-то), так и средним и крупным планом.

 Главная особенность портрета заключается в его репрезентативности — соответствии изображаемых характеристик человеческого образа с характеристиками реального человека. Функции портрета, указанные в интернет-источниках, на мой взгляд слегка мрачноваты: религиозные, погребальные, мемориальные. Возможно в живописи эти функции и являются доминирующими при создании портрета, но коль речь идёт о фото портрете, эти функции мы оставим за рамками статьи и поговорим о портрете, как об одном из жанров фотографии.

 Как жанр фотографии, портрет включает в себя несколько поджанров, которые отличаются друг от друга в первую очередь формой повествования. Что это значит, мы сейчас выясним. Начнём с самой простой формы повествования — констатация, или документальный портрет.

 Данная форма повествования подразумевает полное соответствие образа и модели, не включающее в себя никаких иносказательных элементов и не требующее расшифровки. Такой портрет является констатацией самого факта существования человека или группы людей и не раскрывает образ жизни человека, его пристрастия, увлечения, род деятельности или эмоции, которые он испытывает в данный момент. Ярким примером может служить

семейная фотосессия, детская фотосессия, автопортрет (селфи), фотография на документы. Эти фото портреты однообразны. Такие снимки выполняют в первую очередь функцию напоминания и составляют большую часть семейных фотоальбомов. Оставить память о ком-то для кого-то. В большинстве своём по закону жанра такие фото портреты делаются анфас или в три четверти, взгляд модели направлен в объектив или прямо по направлению головы. 

 Следующая форма повествования, метафорическая, подразумевает смысловую и сюжетную взаимосвязь модели с окружающим его (её, их) миром вещей, природой, архитектурой или другими людьми.

  Такой фото портрет уже перестаёт быть просто документальным и обретает черты художественной фотографии, отражающей творческое видение фотографа как художника. Метафорический фото портрет уже способен передать зрителю не только больший объём визуальной информации о человеке, но и донести до него чувственную и эмоциональную начинку снимка, которую захотел воспроизвести фотохудожник.

 Многообразие — вот главная особенность метафорического портрета. В одежде — один образ, во взгляде — другой образ, в жестах — третий и т. д. Многообразием образов, доступных для воспроизведения фотохудожником, отличается свадебный портрет. На фоне всей торжественности мероприятия свадебный фотограф может обыграть в фотографиях и радость молодожёнов, и сомнение в их глазах, и минуты нервного напряжения и т.д. И если повествовательный портрет по своей сути является максимально лаконичным, то художественный портрет подразумевает полноценную работу фотографа с композицией кадра, со светом и тенью.

 Третий вид повествования в портретной фотографии ещё существует, но теряет популярность с каждым днём. Это аллегория. Художественное представление человека в виде конкретного образа — мифологического, исторического, театрального, литературного или другого путём достоверного копирования.

 Создаваться такой портрет может как в реальных условиях (костюмирование, гримирование, подбор определённого интерьера), так и методом цифрового фотомонтажа.  

 Но и в том и в другом случае, на мой взгляд, это костюмированное шоу может быть интересно для детей в рамках развлекательной фотографии, учитывая огромное количество современных супер-героев и прочих мультипликационных персонажей, а взрослый аллегорический фото портрет не представляет абсолютно никакой художественной ценности и не является достойным экспонатом выставочных залов.

 В заключении хочется сказать следующее: несмотря на то, что портрет является самостоятельным жанром фотографии, он легко может существовать в рамках одной художественной конструкции бок о бок с другими жанрами. Уличный портрет, репортажный портрет, художественный портрет — все эти слияния жанров объединяет одна художественная задача — запечатлеть в фотографии значимую индивидуальность человеческой личности. А в какой повествовательной форме выполнена эта фотография, этот вопрос, наверное, через десятки лет уже не будет иметь для зрителя большого значения.

Статьи по теме:

Документальная фотография

Архитектурная фотография

Репортажная фотография

Пейзажная фотография

Свадебная фотография

Уличная фотография

Вебинар по фото и видео съёмке

Фотография как профессия

© Студия Бекар. Все права защищены.

Любое использование материалов допускается только с указанием активной ссылки на источник.

bekarstudio.ru

Создание достойного фотопортрета

Каждому из нас дороги фотографии, на которых изображены близкие и родные люди. Для любого человека, наверное, нет ничего дороже этих фотографий. Фотографии ушедших предков хранятся  почти в каждой семье  как дорогие реликвии. Но кроме своего информационного содержания, фотографический портрет человека заключает в себе его образ. И этот образ должен в первую очередь передавать не только внешнюю красоту человека, но и красоту внутреннюю, его характер.

Фотопортреты, сделанные профессионалами, стоят обычно недешево и по карману не каждому. Некоторые пытаются сами делать портреты. Но очень быстро дилетанты понимают, что для того, чтобы создать пристойный портрет – мало просто навести фотоаппарат на человека и нажать на спусковую кнопку. Почему такое происходит? Потому, что начинающие фотографы обычно забывают о том, что кроме портретируемого в портрете присутствую различные детали – например, фон, на котором вы снимаете, предметы интерьера… А еще большую роль имеют правильно выбранное или мастерски поставленное освещение, интересная поза человека, выражение его лица, цвет кожи… Деталей и нюансов в фотопортрете огромное количество.

Но, тем не менее, если у вас уже есть фотоаппарат, а, главное, желание научиться снимать портреты, то освоить это дело не так уж и сложно. Как? А вот об этом мы сегодня и попросим рассказать одного профессионального фотопортретиста, который своим делом занимается уже более десятка лет.

Итак, советы профессионала.

1. Как сделать так, чтобы человек, которого вы фотографируете, улыбался?

Прежде всего, для этого вам нужно убедиться, что человек вообще хочет, чтобы его фотографировали! Ну вот, например, вы решили создать портрет маленькой девочки. Сделать это будет весьма проблематично, если ваша юная модель устала. Или она голодна. Или чем-то расстроена. Из-за этих и множества других причин выражение ее лица будет неестественным. Да и взгляд тоже —  не таким, как всегда. На портрет девочки, которую вы фотографировали в плохом настроении, и смотреть-то никто не будет! Вот поэтому дайте человечку перед съемкой как следует выспаться, а потом, непосредственно перед фотографированием,  угостите чем-нибудь вкусненьким.

И вообще к своей юной модели фотограф должен проявлять самое непосредственное участие. В общении с ребенком он должен быть веселым и жизнерадостным. Для того, чтобы девочка чувствовала себя раскованно и непринужденно, хорошо было бы, если бы вы завязали с ней интересную беседу. Но ни в коем случае нельзя доводить ее до хохота. В приступе смеха к лицу усиленно приливается кровь, его цвет становится неестественным, а глаза узкими и некрасивыми.  А вообще, советуем вам запечатлеть самые разные выражения лица маленького человечка. Чем больше снимков вы сделаете, тем больше у вас будет шансов получить хороший портрет. Такой, который наиболее точно передаст характер девочки. Ведь вам, как минимум будет, из чего выбирать!

2. Что нужно сказать об одежде и прическе

Если вы работаете над групповым портретом, то ни в коем случае не забывайте о сочетании цветов. К примеру, если вы фотографируете членов одной семьи, то нужно порекомендовать им прийти на съемку в такой одежде, чтобы цвета костюмов взаимно сочетались, гармонировали между собой. Хорошо, если эта одежда будет одного цвета. Или разных оттенков одного цвета. Напомните своим клиентам и о том, что полным людям лучше подходит одежда темных тонов, а худым – наоборот светлых. 

Не забывайте обращать внимание на незначительные, казалось бы, мелочи. Внимательно проверьте, не свисает ли где одежда у портретируемых, не криво ли повязан галстук, не торчат ли где волосы. Если вы сами при съемке не заметите этого —  то все эти огрехи с преувеличением выявит беспристрастный фотоаппарат. А если перед вашим объективом женщина – проверьте, всё ли в порядке у нее с макияжем.

3. Как фотографировать тех, кто ходит в очках?

Главная проблема тут заключается в бликах на линзах очков. Эти блики могут расположиться так, что даже глаз человека видно не будет. Если вы увидели блики в очках портретируемого, то попросите его медленно поворачивать голову в ту или иную сторону. Пусть тот, кого вы фотографируете,  делает это до тех пор, пока отражение на линз не пропадет. В некоторых случаях правильного поворота головы бывает уже достаточно. Но тут нужно быть очень осторожным. При опускании или поднимании головы у человека на фотографии очень хорошо может проявиться двойной подбородок.

4. Насколько важен в портрете фон?

Фон в портрете очень важен! Он в этом жанре фотографии имеет достаточно большое значение, играет весьма существенную роль. Если вы снимаете портрет на улице, то первым делом обратите внимание на то, что находится за спиной того, кого вы фотографируете. Если сзади окажутся какие-нибудь многочисленные провода различных городских сетей, масса разноцветных автомобилей  на дорогах, пестрая толпа гуляющих прохожих – это фотографию не украсит. Более того, отвлечет взгляд зрителей о главного в портрете —  лица человека.

Особое внимание уделите деревьям. Очень часто рассматривая фотографию человека, сделанную на улице, зритель обнаруживает у него на голове своеобразные «рога», которые образуют ветки деревьев, находящихся за спиной портретируемого. И эти «рога» порой вызывают улыбку. А иногда и не только улыбку.

Фон для портрета на открытом воздухе нужно выбирать такой, чтобы он подчеркивал достоинства и особенности внешности того, кого вы фотографируете, привлекал бы к этому человеку внимание зрителей. Это могут быть, например, красивая фактурная стена старинного здания, некрашеный досчатый забор, цветущий куст или клумба в городском сквере или парке…

5. Как снимать портрет в закрытом помещении?

Если вы фотографируете человека в его квартире, то попросите его позировать вам в привычной для него обстановке. Пусть он, например, устроится в любимом кресле или на диване. Хорошие портреты получаются на фоне светлой стены или комнатных растений. Если вы сфотографируете человека в то время, когда он занимается  любимым делом – будет просто замечательно. Например, если девушка любит вязать или вышивать – снимите ее за рукоделием. А мужчину, например, за шахматной доской или на фоне коллекции марок.

6. Как быть, если трудно найти интересный фон для портрета?

Если подходящий фон вы по тем или иным причинам найти не можете —  создайте его сами! Как? Очень просто! Сделайте расплывчатым всё то, что находится за спиной того, кого вы фотографируете! Лучше всего делать это получается на улице, когда объект съемки находится на значительном расстоянии от фона. Откройте пошире отверстие диафрагмы. И всё то, что находится в непосредственной близости от объектива вашего фотоаппарата, будет резким, а что вдалеке – размытым. Самое подходящее значение диафрагмы в этом случае – 5, 6.

7. Какие советы можно дать по поводу композиции фотопортрета?

Как бы это не показалось странным, для работы над композицией фотопортрета хорошо иметь штатив. Если вы установите фотоаппарат  на эту опору, то у вас освободятся руки, и вы будете чувствовать себя на съемочной площадке белее раскованно. Это и позволит вам сосредоточиться на организации композиции кадра. 

Какими бывают портреты по своей композиции? Выделяют три главных вида портрета: в полный рост, поясной портрет и портрет крупным планом. В первом случае человек сфотографирован во весь свой рост – он макушки до пяток. Второй вид —  это портрет человека от пояса и выше. Портрет крупным планом —  это когда в границах кадра только лишь голова человека и изредка его плечи. В редких случаях можно даже часть лицо обрезать и показать зрителю, например, только глаза. Но глаза эти должны быть очень выразительными…

Для съемки портретов идеально подходят объективы с фокусным расстоянием от 105 до 150 миллиметров. Или зум-объектив с таким диапазоном фокуса. В случае, если вы подобным объективом не располагаете, можно попробовать при съемке приближаться или отдаляться от портретируемого до тех пор, пока не получите того, что хотите получить. То есть, портрет такого вида, каким вы его задумали.

Если вы работает над фотопортретом человека в полный рост, то нужно оставить немного места над головой портретируемо, по его бокам и под ногами.

Не забудьте и про известное многим «правило третей» . Смысл этого правила применяемо к фотопортрету заключается  в том, что расстояние от лица изображенного на портрете человека  ( или глаз, если это портрет крупным планом) до верхнего, нижнего или одного из боковых обрезов фотографии должно составлять примерно одну треть от всей площади снимка. Но, правда, в некоторых случаях бывает и так, что если глаза портретируемого расположить по центру кадра,  портрет тоже получается очень хорошим.

8. Что можно сказать о позе модели?

Фотографировать человека можно в самых различных позах. Потретируемый может неринужденно стоять или свободно, расслабившись, сидеть или даже полулежать. Голова модели или ее лицо может располагаться к объективк фронтально, в полоборота или в полный профиль. В случае, если вы считаете, что  у того, кого вы фотографируете, лицо выглядит достаточно круглым, попросите его слегка повернуть голову или повернуться всем корпусом так, чтобы свет падал только на половину его лица. Причем сделать это надо так, чтобы чтобы ближе к объективу находилась затемненная часть лица, а не светлая его часть. Таким нехитрым способом можно визуально замаскировать излишнюю его круглость. Ну, е если у человек лицо вытянутое, то нужно поступить с точностью до наоборот – попроситть человека встать так, чтобы освещено было все лицо полностью.

Большое значение в портрете имеет расположение рук модели. У начинающих фотопортретистов именно руки при постороении композиции кадра вызывают некоторые проблемы. Руки портретируемого должны находиться в естественом состоянии, так как человек привык их обыкновенно держать. Самая главнна ошибка – это неестественность положения рук. Например, если у фотографируемого в рост человека руки опущены вдоль туловища  и их кисти выпрямлены. Такой позы, конечно же, слледует избегать. Попросите человека держать руки так, как ему удобно. Например, при съемке портрета крупным планом хорошо было бы, если бы человек  подпирал руками щеки или подбородок.

И еще одно очень важное замечание по поводу рук. Никогда не «обрубайте» кисти рук портретируемого! Точно так же, впрочем, как и нижнюю часть ног. Это смотрится очень неестестванно и неэстетично.

9. Как фотографировать супружеские пары?

Тут сложно дать какой-то один конкретный совет. Попробуйте сфотографировать супругов так, чтобы их головы были слегка наклонены друг к другу. Еще один хороший вариант – мужа и жену при съемке расположить немного на разной высоте. Ну например, чтобы глаза одного из супругов находились бы на уровне носа второго.

10.  Какое освещение наиболее пригодно для фотографирования человека на открытом воздухе?

Самый лучший вариант – делать портреты в так называемые «золотые часы». Это время, когда солнце располагается на небосводе низко, близко к горизонту – рано утром,  сразу после восхода,  и незадого до заката вечером.  Свет в это время бывает более мягиим, тёплым, чем в другое время суток. Низкое расположение источника света – солнца – создает на всем, в том числе и на лице человека, красивые мягкие тени.

Поставьте портретируемого так, чтобы солнце освещало только одну половину его  лица. А на другой его половине пусть останется маленькое световое пятнышка. Как бы блик. В таком случае глаза человека не будут сощуренными. Ну а если вы решили сфотографировать свою модель в профиль – то фотокамеру нужно расположить так, чтобы она была обращена к затемненной части лица фотографируемого.

Не забудьте проверить, не попадает лт в объектив прямой солнечный свет.

11.  А что делать, если свет чересчур яркий? 

На этот вопрос ответ простой: поставьте портретируемого так, чтобы источник света находился за его спиной. Как же так —  спросит более подготовленный фотолюбитель – ведь таким образом лицо того, кого мы фотографируем, окажется в тени, мы получим контражур, и на снимке увидим не человека, а лишь его силуэт!  Ну, а для чего вам дана фотовспышка? Как раз в данном случае для подсветки лица она подойдет как нельзя лучше! Кстати, в некоторых моделях фотокамер вспышка в таких случаях включается автоматически.

Есть и еще один вариант подсветки лица при таком освещении (оно называется контровым освещением). Воспользуйтесь отражателем. Если у вас нет настоящего, фирменного отражателя промышленного производства, можно воспользоваться куском светлого картона или листом бумаги. Даже обыкновенная газета может подойти для этих целей. Попросите ассистента держать отражатель таким образом, чтобы свет солнца, отраженный от него, падал на лицо портретируемого. Ну, а если вы снимаете портрет не в полный рост, а крупный, то подержать отражатель может даже и сама модель. Например, если вы снимаете в контровом освещении девушку, сидящую на лавочке, положите ей на колени что-нибудь светлое из одежды. Куртка, майка или даже бейсболка могут легко сыграть роль отражателя!

12.  Какое освещение использовать для съемки портрета в помещении?

Если ваш портретируемый встанет в комнате около окна – то для создания неплохого портрета будет вполне достаточно и этого освещения, естественного солнечного света, падающего на человека из окна. Ну, а легкие тюлевые шторы сыграют роль рассеивателя – свет, проходя сквозь них, станет мягким и приятным. В некоторых случаях для подсветки особо темных участков можно воспользоваться отражателем или фотовспышкой.

13. Ну, а если света в помещении всё-таки недостаточно?

В таком случае без дополнительного освещения тут точно не обойтись. Расположите портретируемого в комнате так, чтобы сбоку от него находилась светлая стена. Вспышку, укрепленную на фотоаппарате, наклоните таким образом, чтобы свет от нее падал на эту стену и,  отражаясь от нее, рассеянным потоком попадал на того, кого вы фотографируете. Внимательно следите за лицом модели. Если свет на лицо направлен сбоку, то у вас появляется намного больше возможностей контролировать этот свет.

Ну вот, мы думаем, что вы убедились, что основные правила работы над фотографическим портретом совсем не сложны. Но все же стоит сказать, что сразу у вас всё не получится. Вам придется действовать путем многочисленных проб и немалых ошибок. Главное —  в работе старайтесь учитывать каждую деталь, каждую мелось. Ничего не пускайте на самотек. И не забывайте слова одного старого фотографа: фотографирует не фотоаппарат, а фотограф. При определенном умении, даже самым простым фотоаппаратом можно сделать замечательный портрет, которым вы сами будете гордиться, а тот, кто на нем изображен —  дорожить вашей работой.

www.takefoto.ru

Разновидности фотопортетов

Четкую классификацию фотопортретов определить сложно. В самом общем случае фотопортреты можно разделить на индивидуальные и групповые. Индивидуальные тоже можно разделить на виды. Постараюсь выделить самые основные.

1. Классический фотопортрет.

Это обычный поясной или плечевой портрет. На таком портрете наблюдатель может увидеть естественную позу человека. Как мне кажется, свет и поза являются главными составляющими такого портрета, потому что они должны подчеркнуть достоинства человека и скрыть недостатки.

2. Имиджевый фотопортрет.

Главная цель этого вида портрета — показать статус человека, его деятельность. Данный вид особо популярен среди общественных деятелей или руководителей.

3. Beauty (бьюти) фотопортрет.

На сегодняшний день достаточно популярный вид фотопортрета. Обычно фотографии такого плана используются в рекламе (чаще всего в рекламе косметических средств), также они используются в журналах. Яркий необычный макияж — основная составляющая таких фотографий.

4. Концептуальный фотопортрет.

Данный вид фотопортрета показывает нам человека в каком-либо образе. С помощью такой фотографии вы сможете сообщить что-то или рассказать некую историю. Здесь все зависит от вас, от вашей задумки. Такая съемка требует большой подготовки, чтобы смотря на фотографию можно было понять, что вы хотели ею сказать. В процесс съемки нужно вложить все свое воображение и креативность. Данный вид портрета мне наиболее интересен, потому что такая съемка очень хорошо помогает раскрыть себя.

5. Романтический фотопортрет.

Задача такого портрета — создать нежный, романтический образ. Для этого потребуется соответствующий реквизит. Например, чтобы создать такой образ, девушкам потребуется красивое платье, макияж, прическа. Следует подумать о месте проведения съемки. Это может быть, например, парк или кафе.

6. Репортажный фотопортрет.

Чаще всего такой вид портрета используется для создания отчета о человеке или о каком-то событии. Самым популярным вариантом такого портрета является свадебный фотопортрет.

7. Жанровый фотопортрет.

Жанровый портрет показывает нам не только эмоции человека, но и его действия. Действия могут быть различны. В качестве примера могу привести съемку человека на рабочем месте.

8. Натурный фотопортрет.

Такой портрет снимается на природе. Задача фотографа — постараться отразить сущность человека, применяя природный свет.

Предыдущая страница

Следующая страница

Наверх

students.vologda-uni.ru

Искусство фотопортрета

В наши дни многие считают себя фотографами. Считают, что фотографировать совсем не нужно учиться. Думают, что умный современный фотоаппарат сам всё за них сделает. Надо только направить его в нужную сторону и нажать на кнопочку. Как же глобально они заблуждаются! Эти люди не умеют не только фотографировать, они даже позировать не умеют! Не знают как правильно вести себя перед объективом фотокамеры. А ведь то, удачным или неудачным получится портрет – зависит не только от фотографа, но и от того, кого он фотографирует, кто будет героем снимка. А фотограф должен в этом деле выступить учителем портретируемого, должен подсказать ему, что и как ему нужно сделать, чтобы портрет получился как минимум хорошим, как максимум – замечательным. И, обратите внимание, для того чтобы сделать хороший портрет, фотографу совсем не обязательно иметь дорогой зеркальный фотоаппарат. Настоящий профессионал и фотокамерой, встроенной в мобильник, сможет сделать просто потрясающий, великолепный портрет, достойный украсить стенды престижной фотовыставки.

В сегодняшней статье мы расскажем вам о том, как сделать фотопортрет так, чтобы он получился красивым. По ходу нашего рассказа вы получите множество деловых советов от опытных мастеров фотографии, тех людей, чьи имена сегодня на слуху у многих.

Но начнем мы, пожалуй, с того, что покажем вам видеоролик, который в последние годы стал весьма популярным во многих социальных сетях в интернете. В этом ролике известный фотограф из Нью-Йорка Питер Херли рассказывает о том, как сделать удачный портрет, делится со всеми своими зрителями главными правилами, применяя которые в своей работе практически любой фотограф сможет добиться значительного успеха.    Посмотрите этот ролик. Он достаточно весел и непосредственен. В нем Питер Херли открывает зрителям способ, который позволит практически любого человека сделать на фотографии самодовольным и нахальным. И все это Питер показывает на примерах со своим другом и с самим собой. А также с несколькими фотографиями других людей.

На первый взгляд, кажется, получается полнейшая ерунда и чепуха. Конечно же, на каждом углу вашего года не стоит опытный и модный уличный фотограф. Тем не менее, практически у каждого из нас есть мобильный телефон с фотокамерой, а у некоторых еще и селфи-палка в кармане, как рояль в кустах, так что и парадный портрет на главной площади города, и бесшабашную групповую фотку на вечеринке в клубе под силу сегодня сделать в принципе любому человеку. Слегка сощуренные глаза, расслабленное лицо со слегка презрительным взглядом и самодовольная улыбка – вот главные критерии удачного портрета, считает Питер Херли.

Авторы этой статьи тщательнейшим образом изучили ролик и рекомендации знаменитого американца, и попросили модных фотографов из Москвы высказать свое мнение на этот счет, а так же рассказать о собственных правилах съемки портрета в естественных условиях. Все опрошенные нами фотографы – известные мастера своего дела, прошедшие школу еще советской фотографии. Их работы можно видеть в таких престижных СМИ, как «Афиша», Wonderzine, Vogue, Interview, Fottpaper и многих других.  

Юлия Майорова: Приобретите широкоугольный объектив, прижимайтесь друг к другу и не стесняйтесь показывать зубы!

Фотография: Юлия Майорова

Фотография: Юлия Майорова

Фотография: Юлия Майорова

Фотография: Юлия Майорова

Улыбаться всегда нужно как можно шире, что называется, «с зубами». Не нужно стесняться этого. Такая улыбка уместна всегда и везде, разве что не при съемке на паспорт или во время присутствия на похоронах. У вас некрасивые зубы? Вы не можете похвастаться голливудской улыбкой? У вас вставные зубы из чистого золота или недорогие брекеты для исправления дефектов прикуса? Это всё полная ерунда. Главное тут – чтобы улыбка была искренней, настоящей, живой. Такая улыбка способна украсить любую фотографию.

Если вас собралось больше чем трое, и вы хотите сделать веселую дружескую совместную фотографию – вот вам самый первый и самый важный совет: максимально приблизьтесь друг к другу. Представьте, что вы все вместе – веселый многоголовый дракончик. Ведь вы же самые лучшие друзья, правда? Обнимите друг друга! Прижмитесь друг к другу! Ведь вы – одна команда! Уверяю вас, картинка в этом случае получится просто замечательной!

Очень хорошее селфи можно получить, фотографируя фотокамерой с широкоугольным объективом. Вы спросите, почему? Все просто. На панорамной фотографии гораздо больше возможностей разместить много самой разной информации, намного больше, нежели на снимке, сделанном обычным объективом. Ну, а во-вторых, и к этому первым делом должны прислушаться девушки, широкоугольник очень хорошо стройнит фигуру. А если вы еще и узнаете, с какой стороны вы лучше выглядите, будете пошире улыбаться, повыше поднимать подбородок и фотографироваться лицом к свету (это нужно для того, чтобы избежать лишних теней), фотография должна получиться очень хорошей. Так же не пренебрегайте игрой с композицией кадра и различными ракурсами. Например, постройте кадр так, чтобы ваше лицо было не в его центре, а, допустим, ближе к верхним или нижним его границам. То же самое касается и ракурса.

Короче, советует Юлия, если следовать этим довольно нехитрым правилам, то на селфи вы будете выглядеть просто великолепно. Может быть, даже красивее, чем в реальной жизни. 

Алена Чендлер: Ложитесь на пол, гримасничайте, и вообще валяйте дурака!

Фотография: Алена Чендлер

Фотография: Алена Чендлер

Фотография: Алена Чендлер

Фотография: Алена Чендлер

Фотография: Алена Чендлер

Фотография: Алена Чендлер

Мне очень нравится снимать на вечеринках – говорит Алена. Люди на вечеринках раскованы и практически не обращают внимания на фотографа и фотокамеру. И, к тому же, народ на вечеринках привык веселиться, не стесняться совершать забавные глупости, ну, например, строить смешные рожицы, ставить друг другу «рожки» и показывать языки. В таких условиях человек максимально раскрывается. Все это и позволяет фотографу делать замечательные фотографии.

Не бойтесь обниматься и целоваться с друзьями перед фотокамерой! Можно сфотографироваться, например, с бокалом вина в обнимку с другом или подругой. Главное – не стесняться улыбаться и даже смеяться. Смейтесь, если даже по натуре своей вы человек стеснительный. Попробуйте делать глупые и смешные вещи. Ну, например, лягте на пол. Или обнимите дерево. На фоне всеобщего веселья такие приколы выглядят вполне естественно и ярко.

А вот если я делаю портрет не стихийно или репортажно, а работаю с моделью в студии, то к процессу расслабления портретируемого я подхожу достаточно серьезно. Это уже не раскованная и взбалмошная вечеринка. Тут нужно добиться того, чтобы человек ушел в себя, расслабился и стал самим собой, таким, какой он есть на самом деле, перестал наигранно позировать перед фотокамерой. Я прошу пришедшего ко мне человека забыть о том, что я его фотографирую, а думать о чем-то своем, добром и хорошем. Для того, чтобы клиент погрузился в нужное состояние, можно поставить его любимую музыку. Короче, нужно добиться того, чтобы человек не ощущал себя фотомоделью.

Алина Никитина: Делайте упражнения со светом! Найдите для себя идеальный ракурс!

Фотография: Алина Никитина

Фотография: Алина Никитина

Фотография: Алина Никитина

Фотография: Алина Никитина

Фотография: Алина Никитина

Фотография: Алина Никитина

Первым делом вам нужно полюбить самого себя и принять свою внешность такой, какая она есть —  советует Алина начинающим фотографам. Это поможет решить вам одну достаточно важную проблему, которая волнует чаще всего девушек. Эту проблему можно сформулировать примерно такой фразой «я нефотогенична и всегда плохо получаюсь на фотографиях».

А теперь давайте разбираться дальше. Первым делом, нужно твердо усвоить то, что фотография – это всего лишь плоское отражение реальности. И она в значительной мере искажает реальные объемные объекты. Ну, к примеру, известен ли вам такой факт, что любое фотографическое изображение полнит абсолютно всех? Вы не обращали внимания на то, что известные фотомодели в реальной жизни кажутся серьезно страдающими от явного недостатка веса?

Ну, а тем, кто к вопросу хитовых селфи и превращения в звезду фотоотчетов с различных вечеринок желает подойти как можно серьезнее, я могу дать такой совет. Сначала соберите по возможности как можно больше своих старых фотографий и тщательно проанализируйте их. Лучше рассматривать фотографии, напечатанные на бумаге, а не те, что на экране монитора. Это вам нужно сделать для того, чтобы понять, какие ракурсы, какие позы вам действительно идут, при каком освещении и с какой стороны вы выглядите лучше и интереснее. Короче, постарайтесь понять, на каких фотографиях вы больше всего нравитесь самому себе.

Второй этап упражнения необходимо проводить перед зеркалом. Этот этап должен занять у вас как минимум минут тридцать. Перед зеркалом вам нужно откровенно кривляться, гримасничать и принимать самые различные позы. Порой и смешные, и нелепые и даже фантастические. Представьте себя зайчиком или ёжиком. Накаченным боксером-тяжеловесом или брутальным сталеваром. Толстой продавщицей из хлебного отдела. Известной фотомоделью с идеальными формами. Это упражнение позволит вам выявить самые лучшие для вас позы и выражения лица. Запомните их, и в будущем старайтесь позировать именно так. Заодно вы уясните для себя, какие ракурсы, позы и выражения лица вам не идут и совершенно не красят вас. Понятно, что их вы отныне будете избегать.

В следующем упражнении вам нужно будет уже поработать непосредственно с фотокамерой. По возможности надо установить ее на штативе и перевести в режим автоспуска. Не беда, если штатива у вас нет. Непрофессионалу он не особенно и нужен, честно говоря. В этом случае установите фотоаппарат на стол, на подоконник или на какую-то другую надежную плоскость. Фотографируйте самого себя, учитывая выводы и опыт, полученные в двух вышеописанных упражнений, которые вы уже провели. Но теперь нужно будет добавить еще одно важную составляющую фотографии, а именно – свет. Свет на всех ваших снимках самого себя должен быть как можно разнообразнее. Сверху, снизу, справа или слева. Свет от люстры под потолком, от торшера в углу комнаты, от настольной лампы на столе, от фонарика в руках товарища. От окна. От окна за шторами. От окна без штор. От фотовспышки прямо в лоб. Если вы фотографируете самого себя мобильным телефоном, встаньте у окна и сделайте несколько снимков, постоянно поворачиваясь к свету разными сторонами. С помощь этого несложного упражнения вы уясните для себя, какое освещение вам больше всего подходит, какие ракурсы для съемки идут вам, а какие не идут совершенно.

После того, как вы выполните все описанные упражнения, можно переходить к подитоживанию всего полученного вами сегодня опыта. А именно, уяснению того, какая сторона вашего лица может стать так называемой «рабочей стороной». То есть постарайтесь понять, какой стороной вам нужно поворачиваться к фотокамере, когда вас фотографируют.  Тут очень важно, то называется, не перегнуть палку. Если вы теперь постоянно при съемке будете поворачиваться к фотографу одной и той же стороной и принимать одну и ту же позу и выражение лица, то легко сможете стать объектом для насмешек в социальных сетях. Так что, старайтесь при позировании выглядеть все-таки живым человеком, а не мультяшным персонажем или восковой фигурой из музея.

Если вы находитесь на вечеринке, и кто-то из вас решил пофотографировать и снимает вас со вспышкой, что называется, в лоб – бояться этого не стоит. Как бы это не показалось странным, такое освещение идет практически всем. В общем-то, кратковременное отключение зрения после яркого светового  импульса вспышки – это не глобальная жертва для героя светских вечеринок. Бояться нужно другого. А именно – «крутых фотографов» с дорогими камерами и огромными отражателями-софтбоксами. В этом случае вам очень сложно контролировать результат съемки. Это первое. А второе – рассеянный свет, который дает такой софтбокс, особенно если он направлен на вас немного со стороны, очень хорошо и рельефно выявляет все недостатки вашего лица и вашей кожи. Малейший прыщик при таком освещении будет увеличен в размерах как минимум в несколько раз и запросто может превратиться в противную бородавку на носу. Плюс к вышесказанному, такой свет выявит все ваши морщинки и, естественно, на порядок состарит вас.  Ну а что делать, если ребята с такой аппаратурой снуют по всему залу? Остается одно: стараться поворачиваться к ним своей «рабочей стороной». Ну, а если вы вдобавок ко всему хотите получиться на фотографии стройной, развернитесь по отношению к фотографу в три четверти. И еще одна важная деталь: для того, чтобы не выглядеть на снимке куколкой, не задерживайте дыхание! Выглядите максимально естественной!

Алексей Калабин: Слушайте любимую музыку!

Фотография: Алексей Калабин

Фотография: Алексей Калабин

Фотография: Алексей Калабин

Фотография: Алексей Калабин

Фотография: Алексей Калабин

Фотография: Алексей Калабин

Вот что говорит этот фотограф: Всех тех, кого я снимаю, я прошу постараться не позировать мне. Наоборот, я хочу, чтобы пришедший ко мне человек стоял или сидел как можно более для себя комфортно, чувствовал себя естественно и раскованно. Красиво позировать умеют только опытные фотомодели и публичные люди, которые уже давно привыкли к фотокамерам. Нужно убедить портретируемого быть самим собой, суметь заставить его забыть о напряжении и о том, что он позирует. Порекомендуйте вашему гостю представить, что он стоит не перед фотокамерой, а  перед зеркалом. Если человек излишне зажат и напряжен, попросите его на короткое время отвести взгляд в сторону от фотокамеры, выдохнуть, расслабиться, и снова посмотреть в объектив.

Ну, а если вы фотографируете на вечеринках, то самые замечательные снимки получаются обычно в такие моменты, когда люди находятся, так сказать, в легком безумии. Совсем не обязательно для этого пить много спиртного. Можно просто использовать те предметы, которые находятся рядом. Берите в руки столовые приборы, букеты цветов, что-то еще. И побольше двигайтесь и пошире и поестественнее улыбайтесь. Ну, а если вы не смотря ни на что, чувствуете себя перед фотокамерой скованно и неуверенно, наденьте очки – улыбаясь, завершает свой рассказ Алексей Калабин.

Сергей Костромин: Хорошая фотография – это случайность.

По крайней мере, так считает этот модный сегодня московский фотограф. Хорошая фотография, по мнению Сергея,  это случайная соввокупность множества факторов. Но, не смотря на это, есть несколько приемов, которые могут помочь фотографу сделать хороший снимок. Как пример такого фактора этот автор рекомендует хорошую музыку. Под хорошую музыку всегда намного легче и интереснее работать. А если эта музыка нравится и фотографу, и портретируемому – так это вообще просто замечательно. Так что, если вы пришли в фотостудию для того чтобы сделать собственный портрет —  попросите хозяина фотостудии включить вашу любимую музыку. И еще Сергей Костромин, так же как и Алексей Калабин, рекомендует фотографироваться в очках. Он считает, что в очках любой человек выглядит просто замечательно. И третье, по мнению Сергея: тому, кого фотографируют, можно дурачиться и иронизировать сколько угодно. Если, конечно, ваша цель – не получить фотографию для паспорта.

Сергей Иванютин, фотограф и старший фоторедактор  Look At Me:  Чуть наклоните голову, не опускайте подбородок и не вращайте глазами!

Свои рекомендации  начинающим фотографам и фотомоделям Сергей Иванютин основывает на теории философа Ролана Барта, который считает, что любой фотографический портрет есть не что иное, как некое закрытое силовое поле, внутри которого пересекаются между собой, противостоят друг другу и  друг друга деформируют четыре вида воображаемого. Находящийся  перед объективом фотокамеры человек одновременно является: 1.  Тем, кем он сам себя считает.  2. Тем, кем он хотел бы, чтобы его считали. 3. Тем, кем его считает фотограф. 4. Тем, кем он пользуется, чтобы проявить свое искусство. Вот почему, когда человек начинает понимать, что он попал в поле зрения фотографа, то он невольно превращает себя в некий искусственный образ, сам того не замечая, начинает позировать. А позирование – это не что иное, как имитирование самого себя. А любое имитирование – это фейк.

Короче, считает Сергей Иванютин, фотографирование —  это, прежде всего, игра. И как и в любой игре, в фотографировании всем участникам этого процесса нужно чувствовать себе свободно, расслаблено и максимально естественно. Позировать при фотографировании строго запрещается. 

А еще фотографу, работающему с непрофессиональными фотомоделями, можно посоветовать прием, который в свое время использовал в работе чешский кинорежиссер Петр Зеленка. Он работал в основном с непрофессиональными актерами, при этом добивался великолепной естественности их игры перед камерой. Достигал этого он путем постоянных и изнурительных репетиций. После целого дня такой поистине выматывающей работы ближе к вечеру актеры уставали позировать и кривляться, и начинали вести себя естественно. В этот момент режиссер и начинал съемки. 

Также Сергей Иванютин рекомендует начинающим фотографам тщательно выбирать правильный угол съемки. В некоторых случаях неопытный фотолюбитель может даже в значительной степени исказить анатомические пропорции лица портретируемого. Очень важно правильно выбрать «рабочую сторону» модели. А чтобы было из чего выбирать – поснимайте человека с разных сторон. При этом нужно учитывать, что больше частей лица попадет в кадр, если модель будет повернута к объективу под углом в три четверти. В профиль или анфас площадь лица на фотографии уменьшается.

Три важных совета

1. Наклоните голову

При съемке портрета попросите свою модель слегка наклонить голову в какую-нибудь сторону. Эту позу можно немного компенсировать, если портретируемый немного приподнимет то плечо, в сторону которого он сделал наклон.

Фотография: Сергей Иванютин

Фотография: Сергей Иванютин

Фотография: Сергей Иванютин

Фотография: Сергей Иванютин

1. Наклоните голову

Модели позволителен легкий наклон головы.

2. Не нужно опускать подбородок

Это встречается достаточно часто. Человек, которого вы фотографируете, пытается скрыть какой-нибудь дефект своего лица или просто стесняется, и при этом прижимает подбородок у груди и наклоняет голову вперед. Объясните модели, что делать это ни в коем случае нельзя! При таком положении головы лицо в значительной степени искажается. Брови увеличиваются порой до невероятных размеров, шея становится до смешного маленькой и короткой. Плюс ко всему увеличивается и нижняя челюсть. Но и излишне запрокидывать голову назад тоже не стоит. В этом случае карикатруными получаются шея и нос модели.

Самый, пожалуй, известный прием – попросить модель чуть-чуть приподнять вверх подбородок. Это в значительной степени уменьшит количество складок и морщин на ее лице. Но, правда, при этом есть риск, что очень крупными станут ноздри портретируемого и его подбородок. Как уйти от этой проблемы? Способ несложен: фотографу нужно выбрать чуть более высокую точку для съемки. Можно так же попросить модель чуть наклонить вперед корпус и при этом приподнять подбородок.

3. Если улыбка вам не идет – не улыбайтесь!

Хоть Юлия Майорова и советует все улыбаться во время фотографирования, тем не менее, приходится констатировать, что в этом она ошибается. Или заблуждается. Считайте, как хотите. Улыбка, к сожалению, идет не всем людям. Очень часто на фотографиях можно видеть откровенно вымученные улыбки, наигранные, безрадостные и фальшивые. Для того, чтобы улыбка у модели была настоящей, нужно заставить модель улыбаться или смеяться искренне. Рассмешите того, кого вы фотографируете. Но если вы поняли, или портретируемый сам вам про это сказал,  что улыбка ему не идет – то и улыбаться, естественно, нет никакого смысла.

На основе материалов с сайта: daily.afisha.ru

www.takefoto.ru

10 самых известных фотопортретов за все время

Этих людей знает практически каждый, в свое время они были очень известны и остаются такими по сегодняшний день. Представляем вашему вниманию подборку десяти самых знаковых портретов известных личностей за все время.

10 ФОТО

1. Одри Хепберн, 1961 год.

 

2. Сальвадор Дали, 1942 год.

 

3. Хамфри Богарт, 1939 год.

 

4. Базз Олдрин, 1969 год.

 

5. Уинстон, Черчилль, 1941 год.

 

6. Зигмунд Фрейд, 1920 год.

 

7. Мэрилин Монро, 1954 год.

 

8. Авраам Линкольн, 1863 год.

 

 

9. Че Гевара, 1960 год.

 

10. Альберт Эйнштейн, 1951 год.

 

fullpicture.ru

Разновидности фотопортетов

Четкую классификацию фотопортретов определить сложно. В самом общем случае фотопортреты можно разделить на индивидуальные и групповые. Индивидуальные тоже можно разделить на виды. Постараюсь выделить самые основные.

1. Классический фотопортрет.

Это обычный поясной или плечевой портрет. На таком портрете наблюдатель может увидеть естественную позу человека. Как мне кажется, свет и поза являются главными составляющими такого портрета, потому что они должны подчеркнуть достоинства человека и скрыть недостатки.

2. Имиджевый фотопортрет.

Главная цель этого вида портрета — показать статус человека, его деятельность. Данный вид особо популярен среди общественных деятелей или руководителей.

3. Beauty (бьюти) фотопортрет.

На сегодняшний день достаточно популярный вид фотопортрета. Обычно фотографии такого плана используются в рекламе (чаще всего в рекламе косметических средств), также они используются в журналах. Яркий необычный макияж — основная составляющая таких фотографий.

4. Концептуальный фотопортрет.

Данный вид фотопортрета показывает нам человека в каком-либо образе. С помощью такой фотографии вы сможете сообщить что-то или рассказать некую историю. Здесь все зависит от вас, от вашей задумки. Такая съемка требует большой подготовки, чтобы смотря на фотографию можно было понять, что вы хотели ею сказать. В процесс съемки нужно вложить все свое воображение и креативность. Данный вид портрета мне наиболее интересен, потому что такая съемка очень хорошо помогает раскрыть себя.

5. Романтический фотопортрет.

Задача такого портрета — создать нежный, романтический образ. Для этого потребуется соответствующий реквизит. Например, чтобы создать такой образ, девушкам потребуется красивое платье, макияж, прическа. Следует подумать о месте проведения съемки. Это может быть, например, парк или кафе.

6. Репортажный фотопортрет.

Чаще всего такой вид портрета используется для создания отчета о человеке или о каком-то событии. Самым популярным вариантом такого портрета является свадебный фотопортрет.

7. Жанровый фотопортрет.

Жанровый портрет показывает нам не только эмоции человека, но и его действия. Действия могут быть различны. В качестве примера могу привести съемку человека на рабочем месте.

8. Натурный фотопортрет.

Такой портрет снимается на природе. Задача фотографа — постараться отразить сущность человека, применяя природный свет.

Предыдущая страница

Следующая страница

Наверх

students.uni-vologda.ac.ru

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *