Фото правила: Нарушаем правила фотографии и получаем великолепные кадры. Урок фотографии
Нарушаем правила фотографии и получаем великолепные кадры. Урок фотографии
Если Вы уже хорошо изучили правила фотографии, вы можете смело начинать их ломать, воспользовавшись несколькими советами:
1. Держим камеру под углом. Одно из правил фотографии заключается в том, чтобы горизонт на снимках был горизонтальным, а вертикальные линии – вертикальными. В большинстве случаев стоит строго придерживаться данного правила (например, при съемке пейзажей, когда горизонт однозначно должен быть ровным), Но нарушение этого правила поможет получить снимки с драмой, ощущением энергии, действия и веселья. Ключом к нарушению данного правила служит то, что его нужно нарушать не слегка, а основательно, фотографируя под большим углом, чтобы зритель понял, что фотография сделана так специально, а не случайно.
2. Нарушаем правило третей. Старое доброе правило третей хорошо работает в большинстве случаев. Правило третей делает фотографии более удачными в композиционном плане, но если вы его хорошо усвоили, то можете смело нарушить его, поместив объект съемки, к примеру, ровно по центру кадра.
3. Игнорируем активное пространство перед движущимися объектами. Еще одно композиционно правило – это создание активного пространства для движущихся предметов. Идея заключается в том, что, фотографируя объект, который движется, нужно оставить больше свободного места перед ним, а не за ним. В этом случае у зрителя возникнет интерес, куда движется объект и возникнет ощущение ожидания. Как соблюдение, так и несоблюдение данного правила дает возможность получить отличные результаты. Нарушение правила придаст снимку скорости и позволит зрителю представить, где объект съемки был, а не куда направляется. К примеру, снимок слева не был бы настолько драматичен, если бы не след от самолета, расположение самолета на краю снимка придает ему динамичности и кажется, что самолет вот-вот вылетит за края фотографии.
4. Экспериментируйте с кадрированием портретов. Правило активного пространства применимо и к портретной съемке. Делая портрет, фотограф старается дать объекту съемки больше пространства для взгляда. Это позволяет создать ощущение того, что человек на портрете смотрит куда-то в даль. Тем не менее, нарушение данного правила позволяет получить не менее интересные снимки, чем его соблюдение. Снимая в следующий раз портрет, поэкспериментируйте с кадрированием, и вы увидите, что разные точки съемки придадут разное настроение портрету.
5. Снимаем умышленно смазанные фотографии. Одно из основных правил это то, что при съемке камера должна быть максимально неподвижна. Для этого можно использовать штатив или монопод, чтобы избежать малейшего движения камеры. Тем не менее, целенаправленное дрожание камеры придаст снимку ощущение движения, энергии и возбуждения. Такого эффекта можно добиться при помощи выдержки, немного меньшей, чем обычно, либо двигая камеру во время экспозиции.
6. Используем высокое ISO для зернистых снимков. Еще одно из правил композиции заключается в том, что на фотографии не должно быть шумов, этого можно добиться, используя минимальное значение ISO для каждой степени освещенности. Это поможет получить максимально четкие и чистые снимки. Опять же, хорошо усвоив данное правило, можно его попробовать его нарушить, экспериментирую с более высоким ISO, чем нужно. Зерно и шумы на фотографии, придадут снимку необычное настроение.
7. Делаем снимки «вне фокуса». Четкое и детализированное изображение – это то, к чему нужно стремиться. Но целенаправленная съемка объекта таким образом, чтобы он был не в фокусе, поможет получить интересные мечтательные образы. Существует 2 способа получения нечетких фотографий:
- Фокусировка не на главном объекте съемки, а на второстепенном
- Фокусировка далеко за или перед объектом съемки (в этом случае лучше не использовать автофокус).
Со вторым способом придется поэкспериментировать, чтобы объект на снимке был не полностью размыт, а узнаваем.
Данные советы будут хороши в том случае, если вы уже достаточно хорошо освоили композиционные правила и теперь сможете не просто их нарушать, а нарушать грамотно, что позволит разнообразить Ваши снимки.
Перевод: Елена Вилкойть
Перед перепечатыванием статей с этого сайта прочтите пожалуйста правила >>Правила<<
Понравился урок? Поделись с друзьями!
7 правил фотографии, которые можно и нужно нарушать
Правила придуманы для того, чтобы их нарушать! Не так ли? Все правила в фотографии должны лишь направлять, а не ограничивать ваше творчество!
В этой статье вы найдёте 7 примеров того, как нарушение общепринятых правил фотографии может помочь создать более эффектный снимок.
Правило 1: Придерживайтесь правила третей при построении композиции кадра
Правило третей говорит, что вы должны убедиться, что ваша основная точка фокусировки расположена на пересечении одной или нескольких из четырёх воображаемых линий, разделяющих ваш кадр на 9 квадратов.
Однако есть немало фотографий, в которых размещение объекта съёмки по центру кадра позволяет получить более яркое изображение. Например, дорога, тропинка или даже извивающаяся река, тянущиеся от нижнего края кадра к горизонту, могут выглядеть лучше, если их расположить в центре.
Это же касается снимков с выраженной симметрией. Длинный стол, накрытый для ужина с рядами стульев и рядами тарелок, стаканов и столовых приборов на нём, сделает фотографию более интересной, если он будет расположен в центре кадра.
То же самое можно сказать и о съёмке эскалаторов, ступеней, пирсов и туннелей — размещение их в центре кадра может помочь увеличить их длину, создавая иллюзию их бесконечности.
Портреты, снятые с учётом правила третей, более приятны для зрителя. Но если вы снимаете портрет, который должен выглядеть жутко и непривычно, разместите лицо модели в центре кадра — это усилит его эффект.
Правило 2: Делите изображение на две неравные части
Работая с горизонтом или линиями, следует избегать разделения изображения на две равные части. Желательно, чтобы линия горизонта находилась немного выше или ниже середины кадра, в зависимости от того, где располагается объект съёмки. А линии в кадре лучше располагать слева или справа от центральной оси. Так гласит правило.
Тем не менее, деление изображения на две равные части даст вам эффектный снимок, особенно если вы собираетесь заснять что-то абстрактное, акцентируя внимание на контрасте разных частей фотографии.
Правило 3: Не заваливайте горизонт
Не заваливайте горизонт — это правило очень важно для пейзажей. Но существует немало других объектов и сцен, которые будут смотреться более динамично, если наклонить камеру при их съёмке.
Если вы собираетесь что-нибудь снимать, наклонив камеру, убедитесь, что делаете это осознанно и правильно. В противном случае, это будет выглядеть так, словно вы хотели сделать фото в обычной ориентации, но по ошибке повернули камеру.
Правило 4: Правильно настраивайте баланс белого
В большинстве случаев нужно стараться получить снимки с правильной цветовой температурой. Однако, иногда использование неправильной предустановки или внесение корректировок на этапе пост-обработки поможет улучшить цвета, сделать фотографии более интересными и эффектными.
Например, прохладу зимней сцены можно подчеркнуть с помощью голубых тонов. А оранжевые и жёлтые оттенки сделают осенние пейзажи более тёплыми.
Правило 5: Не задирайте ISO
Для получения чистых и резких снимков, как правило, необходимо использовать минимально возможное значение ISO. Современные камеры неплохо справляются с более высокими уровнями ISO, избавляясь от шума на снимках. Но если ваша камера не может похвастаться хорошей производительностью на высоких ISO — не расстраивайтесь, а попробуйте снимать зернистые фото.
Фотографии с некоторым количеством цифрового шума можно преобразовать в чёрно-белые снимки, на которых будет заметно зерно. Такой способ может вдохнуть жизнь, например, в скучные пейзажные снимки.
Правило 6: Избавляйтесь от нерезких снимков
Фотографии не в фокусе выглядят более мечтательно. Для получения такого эффекта потребуется широкая диафрагма и фокусировка вручную, чтобы объектив не фокусировался на чём-то в кадре.
Снимок должен получиться расфокусированным ровно настолько, чтобы он выглядел так, как будто вы сделали это намеренно. При этом нужно сохранить столько деталей, чтобы сделать сцену узнаваемой.
Ещё вариант — размыть основной объект съёмки, а передний или задний план сделать в фокусе. Более профессиональный вариант — сделать портрет с мягким фокусом.
Правило 7: Не перемещайте камеру во время съёмки
Правило «старайтесь, чтобы ваша камера оставалась неподвижной, насколько это возможно» применяется только тогда, когда вы не собираетесь делать сильный абстрактный снимок, полный энергии и движения.
Если вы фотографируете движение, машину, мчащуюся по треку, или танцоров, перемещение камеры во время съёмки добавит немного размытия, способного усилить ощущение скорости и динамики. Если при этом часть кадра получится немного более резкой, чем остальная часть кадра, то зритель получит точку фокусировки.
Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!Читайте нас на Яндекс.Дзен «Секреты и хитрости фотографии».
Поделиться новостью в соцсетях Метки: Уроки фотографии, Фотосъёмка Об авторе: spp-photo.ru
Следующая запись »
8 Основные правила композиции фотографий
Хотя в фотографии нет непреложных правил, овладение несколькими фундаментальными принципами композиции является обязательным для любого серьезного фотографа. Правильная фотокомпозиция может легко превратить фотографию из незабываемой в потрясающую!
Лучшая часть? Неважно, какой из различных типов фотографии вы делаете, или если вы решите сменить направление, потому что эти правила применимы как к пейзажной фотографии, так и к портретной фотографии и всему промежуточному.
Овладение композицией фотографий — это верный способ улучшить изображения в вашем портфолио онлайн-фотографии, а лучшее портфолио означает, что к вам придет больше клиентов. Так что поэкспериментируйте с этими правилами композиции фотографии в следующий раз, когда будете снимать, и вы сразу же повысите свой уровень!
Как только вы поймете эти правила композиции, вы увидите, как легко понять, почему одни фотографии выглядят лучше, чем другие. Хорошая композиция, вероятно, использует несколько советов по композиции фотографии, которые мы рассмотрим здесь, поэтому обязательно подумайте о типах объектов, которые вы обычно снимаете, и о том, как вы можете применить эти советы к своему следующему портфолио!
Правило третей — это совет по композиции фотографий, который часто встречается, потому что он действительно универсален. Его использование может стать небольшим изменением, которое сильно повлияет на конечную композицию изображения.
Правило третей означает разделение изображения на три части по горизонтали и три части по вертикали. У вас должно получиться две строки, идущие сверху вниз, и две линии, идущие слева направо. Посмотрите, где пересекаются эти линии: вы должны поместить свой основной объект в одну из этих точек.
После того, как вы сделаете это несколько раз, вам будет легко визуализировать, где находится эта точка, но ваша камера, вероятно, имеет встроенную настройку, чтобы показать вам эти линии. Было бы полезно включать его время от времени!
Иногда сами линии могут служить хорошим ориентиром при компоновке изображения. Например, если вы снимаете горизонт, ваша фотография, вероятно, будет выглядеть лучше, если вы поместите горизонт вдоль верхней или нижней линии, а не прямо посередине. Взгляните на несколько потрясающих портфолио фотографов, и вы увидите, как действует правило третей!
Хорошо, вы применили первое правило композиции фотографии и разместили свое изображение в соответствии с правилом третей. Теперь у вас есть большое пустое пространство, заполняющее две трети вашего изображения.
Иногда это нормально, и негативное пространство будет подчеркивать ваш главный объект. Однако вы можете почувствовать, что ваша композиция выглядит лучше, если вы поместите что-то меньшее или менее значимое в другую треть вашего изображения, привнеся общее ощущение баланса в вашу фотографию.
Еще один совет по композиции фотографии — заполнить весь кадр вашим объектом. В зависимости от того, что вы снимаете, это может создать действительно хорошую композицию, потому что ничто не будет отвлекать вас от основного объекта. Это отличный способ создать смелый, властный образ.
Может показаться, что это нарушение правила третей, но на самом деле это просто другой подход, который даст вам другой эффект. Представьте, что вы снимаете портрет своей собаки в полный рост. Вы можете поместить его в кадр по правилу третей. Но если вы хотите сфокусироваться на его очаровательных чертах лица, заполнение кадра его лицом — отличный способ сделать это. Это также творит чудеса с вашими автопортретами.
Заполнение кадра также является отличным способом привлечь внимание к чему-то, что люди обычно не замечают, например, к классной текстуре.
Хорошая композиционная фотография иногда делает акцент на симметрии, а не на третей. Все зависит от того, что вы снимаете и на что хотите обратить внимание. Вокруг нас существует естественная и созданная человеком симметрия, и для фотографа может быть забавной задачей найти ее во время следующей фотопрогулки и посмотреть, что вы можете найти. Богато украшенная лестница может выглядеть наиболее эффектно, если вы подчеркнете ее симметрию, сняв ее в лоб.
Другой тип сцены, которая выглядит потрясающе с симметричной фотокомпозицией, — это все, что связано с отражениями. Если вы фотограф-пейзажист, вы можете сделать действительно запоминающиеся снимки, скомпоновав отражение в воде симметрично. То же самое касается фотографов-портретистов, снимающих в студии. Принесите зеркало на следующий сет и посмотрите, что вы можете придумать.
Поскольку в наши дни мы все делимся своими изображениями в Instagram, приятно знать, что симметричные изображения могут выглядеть особенно хорошо, когда они обрезаны до квадрата.
Принцип композиционной фотографии, с которым вы обязательно захотите ознакомиться, — это использование кадров. Практически все может быть рамкой в вашей композиции изображения. Для городских фотографов мост — прекрасный пример элемента кадра, который вы можете использовать. Если вы снимаете на природе, деревья обычно используются в качестве естественных рамок для вашего основного объекта.
Если в композиции изображения нет ничего, что могло бы направить взгляд, фотография может показаться скучной или неполной. Используя рамку в своей фотокомпозиции, вы создаете элемент, который подчеркивает важность вашего основного объекта визуально привлекательным образом, не отвлекая и не отвлекая внимания.
Это правило композиции фото может отлично сочетаться с последним правилом кадрирования! Что такое ведущая линия? По сути, это относится к использованию естественных линий или форм, чтобы направить взгляд на главный объект.
Ключевым моментом в этом совете по композиции фото является получение общего изображения снимаемой сцены и выделение элементов, которые можно использовать в качестве направляющих линий. Ищите такие вещи, как реки, железнодорожные пути, дверные проемы или тени, и творите!
Этот принцип композиции заключается не только в использовании прямых линий — вы также должны использовать в своей сцене диагональные, извилистые, зигзагообразные и радиальные направляющие линии.
Есть несколько очень полезных правил композиции, которые помогут вам передать глубину двухмерного изображения. Для этого вам нужно включить объекты на переднем плане, в середине и на заднем плане вашей композиции одновременно.
Представьте себе изображение горы. Само по себе фото может выглядеть нормально. Но если вы включите реку на среднем плане и поле на переднем плане, вы сделаете композицию своего изображения намного интереснее. Слои, которые вы создали, создают ощущение глубины, которое гораздо более интригует глаз, чем плоское изображение.
Удивительно, как сильно может измениться ваше изображение, когда вы играете с точкой обзора. Совет по композиции фотографии, который может иметь большое значение при следующей съемке, заключается в том, чтобы бросить себе вызов и изменить свою обычную точку зрения.
Это может быть так же просто, как спуститься к земле или найти приподнятую поверхность, с которой можно стрелять. Или это может быть немного сложнее, например, использование дронов для захвата точки обзора, которую иначе было бы трудно получить. Хорошая композиция включает в себя немного проб и ошибок, но чем больше вы бросаете себе вызов с помощью этих советов по композиции фотографии, тем сильнее становятся ваши изображения!
Теперь, когда вы готовы поделиться этими советами по композиции в фотографии, нам не терпится увидеть, что вы запечатлеете!
Теперь, когда вы знаете, как компоновать свои фотографии, вот несколько инструментов, которые помогут вам их редактировать:
61 урок по Photoshop, который поразит вас
50 уроков по Lightroom, которые сделают ваше портфолио сияющим Ваша жизнь
7 правил композиции в фотографии, которые нужно знать для получения лучших фотографий
Вы когда-нибудь смотрели на фотографию и думали про себя: «Что делает эту фотографию хорошей?» Фотография — это больше, чем просто наведение и съемка. Композиция играет ключевую роль, когда речь идет о съемке фотографий, которые одновременно эстетичны и содержательны. Вот 7 правил композиции фотографии, которые нужно знать для получения лучших фотографий.
Если вы более визуальный ученик, обязательно ознакомьтесь с видео , которое я сделал о композиции в фотографии:
«30 советов по композиции фотографии за 30 минут»7 правил композиции фотографии
правило третей
Правило третей — одно из основных правил композиции в фотографии. В нем говорится, что при составлении изображения вы должны разделить его на девять равных частей, начертив две вертикальные и две горизонтальные линии. Разместите основные элементы на пересечениях этих линий или вдоль их пути, чтобы создать сбалансированную сцену.
Это мое любимое правило композиции фотографии, потому что оно дает вам простое руководство по созданию эстетически приятных фотографий.
Например, на этом изображении, которое я сделал в Японии, я хотел, чтобы основным фокусом было заходящее солнце, поэтому я выровнял его по нижнему левому пересечению:
Кадр в кадре
Создание кадра в вашем фотография может помочь создать глубину и привлечь внимание к объекту, а также является еще одной моей любимой техникой композиции фотографии. Это можно сделать с помощью природных элементов, таких как деревья или камни, или даже искусственных объектов, таких как окна и дверные проемы.
Это называется кадр в кадре, потому что вы используете кадр, чтобы привлечь внимание к объекту. Эта техника помогает создать ощущение глубины на ваших фотографиях и делает их визуально более интересными.
Например, на этом изображении я обрамил свой объект двумя пальмами, чтобы добавить визуального интереса:
Направляющие линии
Направляющие линии используются для создания визуального пути для глаз зрителя. Это можно сделать, используя природные элементы, такие как реки, дороги и тропинки. Это также может быть достигнуто с использованием искусственных элементов, таких как заборы, стены или лестницы.
Использование направляющих линий помогает направить взгляд зрителя на объект.
Например, на этом изображении канаты моста и сам мост используются в качестве направляющих линий, направляющих взгляд к объекту:
Симметрия
Симметрия — это когда две стороны изображения зеркально отражены. Это можно сделать естественным образом, используя элементы окружающей среды, обладающие естественной симметрией, или это можно сделать искусственно, используя линии и узоры для создания симметричной композиции.
Использование симметрии на фотографиях помогает создать баланс и гармонию, делая их более эстетичными.
Симметрию лучше всего использовать в пейзажной и архитектурной фотографии, поскольку она помогает создать ощущение порядка в хаотичной сцене.
Например, на этом изображении вы можете видеть, что левая и правая стороны являются зеркальными отражениями друг друга:
Узоры
Узоры — это повторяющиеся формы, цвета или текстуры, которые можно использовать для создания интересных композиций. Ищите узоры в искусственных элементах, таких как плитка и кирпичные стены, или в природных элементах, таких как песчаные дюны и рябь воды.
Использование узоров помогает создать текстуру и визуальный интерес к вашим фотографиям.
Например, на этом изображении вы можете видеть пересекающиеся линии, используемые для создания узора на изображении:
Разрушение шаблона
Разрушение шаблона противоположно шаблону. Это когда вы намеренно разрушаете шаблон, чтобы привлечь внимание к элементу на фотографии. Это можно сделать с помощью форм, цветов или даже людей.
Разрушение шаблонов помогает создать визуальное напряжение и выделяет ваши фотографии из толпы.
Нарушение шаблона лучше всего использовать в уличной фотографии, когда вы хотите запечатлеть уникальность момента.
Например, на нашем последнем изображении узор из линий пересечения дорог разбит с помощью цвета (желтого), который действует как визуальный контраст:
Простота
Простота — это искусство создания композиции только с основными элементами . Это означает удаление отвлекающих элементов на ваших фотографиях и сосредоточение внимания на одном основном объекте.
Использование простоты помогает сделать ваши фотографии четкими и сфокусированными, делая их более эффектными и содержательными.
Я всегда стараюсь, чтобы на фотографии было 3-5 фокусных точек, я считаю, что если их больше, то изображение станет загроможденным и расфокусированным.
Возьмем этот пример портрета, который я сделал, 3 точки фокусировки включают объект, деревья и траву:
Не путайте точки фокусировки с реальными объектами на фотографии, потому что вы часто можете объединить объекты в одну точку фокусировки. в зависимости от того, как они создают единицу. Например, на этом изображении несколько человек, но их можно объединить в один фокус. Таким образом, фокусами на этом изображении являются дверь, дверь с другой стороны поезда, люди и транспаранты на потолке:
Некоторые из самых впечатляющих фотографий также являются самыми простыми с точки зрения фокусных точек.