Фото с негатива: Как оцифровать фото негативы при помощи телефона на Android

Содержание

Лучшие приложения для оцифровки негативов с Android

Негативы в фотографии на время ушли из жизни. Тем не менее, они стали важной вехой в отрасли, поскольку позволили быстро и быстро сохранить эти фотографии на бумаге. Казалось, их дни сочтены, но, к счастью, мы сможем оцифровать эти негативы с Android.

Фактически, процесс его проявления и эмульсии является характерным элементом, который во многих случаях воспроизводится на пленках, но теперь это можно сделать с помощью простого приложения. Это будет не такой результат, как у профессионального сканера, но это более доступный способ дать вторую жизнь негативам, которые мы еще не разработали.

Индекс

  • 1 Сканер пленки HELMUT
  • 2 Фотоотрицательный сканер
  • 3 Мобильный сканер пленки KODAK
  • 4 Негативное изображение — инвертировать изображение
  • 5 Пиктосканер
  • 6 Отрицательное изображение
  • 7 Лайтбоксы Бесплатно
  • 8 Эффект Pixeq
  • 9 Фотоотрицательный сканер
  • 10 Сканер негативных изображений
  • 11 FilmLab, для аналоговых фильмов

Сканер пленки HELMUT

Он имеет алгоритм, позволяющий применить соответствующий цвет к отсканированному негативу. На основе обновлений приложение очистило свой интерфейс, сделав его более минималистичным, что упростило навигацию и навигацию по его параметрам. Рассчитывай на свой собственный затвор камеры, что значительно упрощает процесс.

Сканер пленки HELMUT

Разработчик: codeunited.dk

Стоимость: Это Бесплатно

Фотоотрицательный сканер

Его интерфейс очень напоминает Material Design, но при этом очень минималистичен. Любопытная деталь заключается в том, что перед съемкой фотографии просто при открытом приложении камера уже показывает содержимое отрицательный в реальном времени. Сделав фотографию, мы можем вырезать и выбрать только то, что хотим получить.

Сканер фотонегативов: просмотр и

Разработчик: Фрапплабс

Стоимость: Это Бесплатно

Мобильный сканер пленки KODAK

Мифическая компания по производству фотоаппаратов Kodak также хотела присоединиться к этому делу, цель которого — восстановить старые моменты, которые были записаны на этих негативах. Для этого он использует систему, аналогичную тому, что уже было прокомментировано по этому поводу, но с двумя дополнительными функциями. Приложение также сканирует позитивы и негативы в черно-белом режиме.

Мобильный сканер пленки KODAK

Разработчик: Пиктосканер

Стоимость: Это Бесплатно

Негативное изображение — инвертировать изображение

Приложение, использующее ту же методологию, хотя при сканировании негативов для оцифровки их в изображения можно применить несколько ретушей, одна из которых заключается в том, что различные цвета RGB чтобы придать им вид, отличный от того, что было изначально. Кроме того, есть возможность сканировать негативы в черно-белом режиме, а также редактировать их размер.

Подпишитесь на наш Youtube-канал

Негативное изображение — инвертированное изображение,

Разработчик: КАДА Студио

Стоимость: Это Бесплатно

Пиктосканер

Вы можете сканировать позитивы, цветные фотографии, похожие на исходный портрет, черно-белые негативы и обычные негативы.

Он также имеет режим масштабирования для увеличения наиболее интересной для нас области изображения.

Пиктосканер

Разработчик: Пиктосканер

Стоимость: Это Бесплатно

Отрицательное изображение

Мы можем выполнять как негативное сканирование, так и обратный путь. Другими словами, мы можем выбирать изображения из галереи и придавать им эффект, как если бы они были негативом. К сожалению, в бесплатной версии эта универсальность ограничена, поэтому, если мы захотим получить доступ к этим параметрам, придется заплатить.

Отрицательное изображение

Разработчик: Фирсофт

Стоимость: Это Бесплатно

Лайтбоксы Бесплатно

С несколько более ненадежным интерфейсом, чем у других, но с другой целью. Он пытается превратить устройство в слайд-шоу, в котором можно просмотреть негативы, которые у нас есть, поэтому его не следует путать с редактором.

Lightbox

Разработчик: Причудливая выдра

Стоимость: Это Бесплатно

Эффект Pixeq

Это приложение дает прямо противоположный эффект. Вместо сканирования негативов примените этот эффект к изображениям из галереи. В нем есть несколько из них, например, эффект эмуляции «Cross-Process», один из самых известных в этом диапазоне тонов.

Pixeq Effect Photo Бесплатно

Разработчик: Аури

Стоимость: Это Бесплатно

Фотоотрицательный сканер

Он имеет несколько функций, которые, как и многие другие, которые мы включили в этот список, позволяют как сканировать негативы, чтобы оцифровать их, так и преобразовывать текущие изображения в этот старый формат. Кроме того, он содержит довольно простой и понятный интерфейс, никаких дизайнов, загруженных декоративными элементами.


Негативное изображение — сканер негативных фотографий

Разработчик: Калистан СофтТек

Стоимость: Это Бесплатно

Сканер негативных изображений

Еще одно приложение, которое позволяет простым способом применять различные фильтры при применении фильтров к изображениям в нашей галерее. Это достигается за счет инверсии цветов, что позволяет придать эффект, достигаемый с помощью негативов на фотографиях, хотя, к сожалению, это бесполезно для сканирования.

Негативное изображение — Сканер негативного изображения

Разработчик: Парс Уон

Стоимость: Это Бесплатно

FilmLab, для аналоговых фильмов

Единственное, что вам нужно сделать в этом приложении, — это положить негативы на поверхность со светом. Вы кладете сотовый телефон с открытым приложением, которое автоматически обнаруживает негатив и дает вам предварительный просмотр фотографии. Вы увидите это фото в цвете, как если бы оно уже было проявлено. Вы можете сохранить эту фотографию на свой мобильный телефон в высоком разрешении, если позже захотите, распечатать ее или просмотреть на большом экране.

FilmLab, для аналоговых фильмов

Разработчик: Разработка и исправление, Inc.

Стоимость: Это Бесплатно


НЕГАТИВ в фотографии: пример, хранение, оцифровка

Содержание страницы

НЕГАТИВ — это промежуточное изображение объекта, используемое для получения позитива (итогового изображения).

Конечно, может быть и конечным изображением, если съемка ведется для спектрального анализа, астрофотографии или рентгенографии.

Качество его оценивают по передаче градаций яркости объекта съёмки, а также по фотографической широте и зернистости. Для цветных негативов, важно соблюдение баланса цветов (согласование цветоделённых изображений). Нормальным считается тот, печать с которого дает получение позитива с хорошо различимыми деталями и широким динамическим диапазоном цвета.

Негативное изображение

На негативе светлые участки выглядят тёмными, а тёмные (тени) — светлыми. На цветном — цвета объекта отображаются дополнительными к ним цветами на изображении. Позитив — это негатив негатива.

Пример негатива

Так выглядит пример негатива и позитивного изображения.

Черно-белое изображение Черно-белый негатив Цветное изображение Цветной негатив

Негативы и позитивы

Исходный, пригоден для тиражирования позитивов. С него можно получить неограниченное количество позитивных отпечатков. Тиражеустойчивость кинонегатива ограничена, поскольку при печати он транспортируется лентопротяжным механизмом кинокопировального аппарата и изнашивается. Поэтому, для получения больших тиражей фильмокопий с оригинального негатива печатается несколько дублей. Отклонения оптической плотности и цветопередачи в результате ошибок экспонирования могут в сравнительно широких пределах корректироваться при печати, давая нормальный позитив. При обращаемом и одноступенном фотопроцессах, сразу дающих позитивное изображение в единственном экземпляре, отклонения практически неустранимы.

Фотопленка

До начала 21 века производилось огромное количество пленки, как позитивной (слайдовой), так и негативной.

Обращение изображений в фотошопе

Способ предельно прост, Уолтер и делается в несколько кликов:

  • Меню “Изображение” — “Коррекция” — “Инверсия”.
  • Или нажать Ctrl+I

Создание негатива успешно выполнено

Негатив на пластике

~(гибкой полимерной подложке) – представляет прозрачную основу со светочувствительной эмульсией. Существует листовая и рулонная фотопленка. На рулонную нанесены отверстия, расположенные по краям пленки (перфорация), которые предназначены для протяжки пленки в тракте фотоаппарата. В двадцатом веке применение фото и кинопленок для создания фотографий стало массовым после выхода фотоаппарата Leica I.

Неэкспонированная пленка засвечивается при попадании на свет. Негативы на пленке из нитрата целлюлозы имеют свойство возгораться.

Год, изобретатель негатива

  • Процесс: 1887 США. Г.У. Гудвин (Hannibal Williston Goodwin). Получение прозрачного гибкого рулона пленки из нитроцеллюлозы
  • Промышленное производство фотопленки из целлулоида: 1889 США. Джордж Истмен (George Eastman), компания Eastman Kodak
  • Изобретение малоформатного кинопленочного фотоаппарата: 1913 год, Оскар Барнак
  • Массовое применение негативной пленки в малоформатной фотографии: 1923 Германия. Выход на рынок фотоаппарата Leica I

Даты технологии

  • 1889–1950 – нитрат целлюлозы
  • 1920 – ацетат целлюлозы
  • 1930 – диацетат
  • 1947 – триацетат
  • с 1955 по настоящее время – полиэстер, полиэфир

Хранение негатива

Хранятся в конвертах, в «сливерах», в контейнерах

Формат, размер

  • Листовая фотопленка, европейский формат: 9×12 см, 13×18 см, 18×24 см
  • Рулонная фотопленка: 24×36 мм (перфорированная кинопленка 35 мм), 120 тип (средний формат)

Варианты

  • На бумаге – калотипия (1840–1855)
  • На стекле – мокроколлодионная пластина (1851–1880), серебряно-желатиновая пластина (1880–1945)
  • На черно-белой кинопленке в фотографии (с 1913 по настоящее время)
  • На цветной фотопленке (с 1935 по настоящее время)

Устойчивость негатива к внешнему воздействию

Химическая неустойчивость является главным фактором разрушения пленочных материалов, особенно ранних.
Наибольший вред может нанести неправильное хранение. Оптимальные условия для хранения исходников на пленке – низкая температура (от +10 до +12), относительная влажность 30–40%, предпочтительно темное помещение. Неправильное хранение может приводить к склеиванию их друг с другом. При неблагоприятных климатических условиях очень высока опасность образования небольшого конденсата, который может привести к склеиванию с конвертом или другим материалом, в котором он хранится. Чтобы избежать следов отпечатков пальцев, рекомендуется использовать хлопчатобумажные перчатки.

Пленочные негативы – хрупкие, выцветающие, липкие, покоробленные – требуют бережного к ним отношения. Наилучшим вариантом их сохранения на сегодняшний день считается оцифровка.

Оцифровка негатива

Негативы возможно обработать с помощью цифровых средств. Например, в статье

  • Оцифровка фотопленки. Бесплатно. Дома

я рассказываю о своем способе перевода в цифру негативной и позитивной фотопленки. Классически, с фотопленки переводится в позитивный отпечаток в фотолаборатории, но можно и отсканировать или переснять пленку, а затем распечатать. Положительным результатом такого преобразования будет «вечность» хранения материала на цифровых носителях. Информация, как мы знаем, не подвержена старению в таком случае.

  • Азбука фотографа

Курсы для фотографа:

  • Онлайн-курс фотографии для самостоятельного прохождения, Easy уровень
  • Онлайн-курс фотографии для самостоятельного прохождения, Nightmare уровень

 

Негатив на фотопленке (пластик)

  • нажмите для перехода к особенностям

  • нажмите для перехода к повреждениям

  • нажмите для перехода к комментарию хранителя

  • Коллекция фотографии онлайн
  • Онлайн-словарь техник

Поделиться

    Негатив на пластике – гибкой полимерной подложке – представляет собой прозрачную основу с нанесенной на нее светочувствительной эмульсией. С негативов на фотопленках с помощью фотоувеличителя печатаются фотографии на фотобумаге. Различают листовую и рулонную фотопленку. На рулонную фотопленку нанесена перфорация – отверстия, расположенные по краям пленки на равном расстоянии друг от друга, предназначены для передвижения пленки в фотоаппарате. В XX веке применение фотопленок для создания фотографий стало массовым. Неэкспонированная пленка может быть засвечена при попадании на свет. Негативы на пленке из нитрата целлюлозы воспламеняются.

    Год, изобретатель

    • Процесс: 1887 США. Г.У. Гудвин (Hannibal Williston Goodwin). Получение прозрачного гибкого рулона пленки из нитроцеллюлозы
    • Промышленное производство фотопленки из целлулоида: 1889 США. Джордж Истмен (George Eastman), компания Eastman Kodak

    Даты бытования технологии

    • 1889–1950 – нитрат целлюлозы
    • 1920 – ацетат целлюлозы
    • 1930 – диацетат
    • 1947 – триацетат
    • с 1955 по настоящее время – полиэстер, полиэфир

    Особенности

    • ○ Негативное изображение видно на просвет

    • ○ Поверхность: со стороны эмульсии – матовая, с оборотной стороны – глянцевая

    • ○ Рулонная фотопленка – склонность к скручиванию

    Основа
    Пластик

    Цветовая гамма изображения
    Нейтральная черно-белая гамма

    Хранение
    Негативы хранятся в конвертах, в «сливерах» для негативов, в контейнерах

    Формат, размер

    • Листовая фотопленка, европейский формат: 9×12 см, 13×18 см, 18×24 см
    • Рулонная фотопленка: разнообразные размеры, самый популярный – 24×36 мм (перфорированная кинопленка 35 мм)

    Вариации

    • Негатив на бумаге – калотипия (1840–1855)
    • Негатив на стекле – мокроколлодионная пластина (1851–1880), серебряно-желатиновая пластина (1880–1945)
    • Негатив на цветной фотопленке (с 1935 по настоящее время)

    Повреждения

    • ○ Механические повреждения

    • ○ Пожелтение

    • ○ Иногда металлизация поверхности (эффект «серебряного зеркала»)

    • ○ Ретикуляция (образование трещин в эмульсионном слое) и отслоение фотографической эмульсии

    • ○ При несоблюдении температурно-влажностного режима – слипание пленки

    Комментарий хранителя

    • Химическая неустойчивость является главным фактором разрушения пленочных материалов, особенно ранних.
      Наибольший вред негативу может нанести неправильное хранение. Оптимальные условия для хранения негативов на пленке – низкая температура (от +10 до +12), относительная влажность 30–40%, предпочтительно темное помещение. Неправильное хранение может приводить к склеиванию негативов друг с другом. При неблагоприятных климатических условиях очень высока опасность образования небольшого конденсата, который может привести к склеиванию негатива с конвертом или другим материалом, в котором он хранится. Чтобы избежать следов отпечатков пальцев на негативе, рекомендуется использовать хлопчатобумажные перчатки.
    • Пленочные негативы – хрупкие, выцветающие, липкие, покоробленные – требуют бережного к ним отношения. Наилучшим вариантом их сохранения на сегодняшний день считается оцифровка.

    Оцифровка фотопленок | Сканирование фотопленок, слайдов и негативов

    1. Главная
    2. Услуги
    3. Оцифровка фото

    Сканирование фотоматериалов мы делаем с максимально возможным качеством. Услугу оцифровки заказывают один раз. Если Вы хотите сохранить историю своей семьи в лучшем качестве, то мы с радостью Вам в этом поможем.

    Принимаем все форматы фотоматериалов

    Фотографии и фотоальбомы

    Негативные фотопленки (тип-135)

    Слайды

    Широкоформатные слайды (тип-120)

    Нестандартные слайды (стерео, панорамные)

    Стеклянные фотопластины

    Микрофильмы, дагерротипы, и др.

    Документы и книги

    Для разных видов фотоматериалов существуют свои рекомендованные параметры сканирования. Они обусловлены характеристиками самих исходников и целями, для которых делается сканирование. Обращайтесь, мы обязательно подберем наилучшее разрешение, формат и носитель, исходя из Ваших целей и качества исходных материалов.

    Наше оборудование для сканирования

    Nikon Super CoolScan 5000 ED

    Nikon Super CoolScan 9000 ED

    Epson Perfection V850 Pro

    Примеры качественного сканирования (нажмите на картинку)

    Стоимость оцифровки фотопленок, слайдов и фото

    Инструкция как сделать оцифровку через пункты приёма и выдачи заказов

    Разрешение сканирования, dpi 600 1200 2400 4000 
    Слайды в рамках и негативы в нарезке, 35 мм 8 руб/кадр 12 руб/кадр 16 руб/кадр  20 руб/кадр 
    Фотопленки в рулонах, 35 мм 150 руб/рулон 250 руб/рулон 350 руб/рулон  450 руб/рулон 

    Разрешение сканирования, dpi 300 600 1200 2400 
    Фотографии до 10*15 см 10 руб/шт 15 руб/шт 25 руб/шт  50 руб/шт 
    Фотографии больше 10*15 см, фотоальбомы 15 руб/шт 25 руб/шт 40 руб/шт 80 руб/шт

    В стоимость включено

    • Подготовка к сканированию (сортировка, чистка и т. п.)
    • Аппаратное удаление царапин и пыли Digital ICE (кроме ч/б пленок и фотографий)
    • Разворот кадра в правильное положение
    • Сохранение в формат JPEG, TIFF
    • Удобная каталогизация по папкам
    • Запись на носитель клиента
    • Хранение 1 месяц в архиве

    Дополнительно можно заказать

    • Ручная коррекция (цвет, яркость, контраст)
    • Ретушь и восстановление старых кадров
    • Сканирование в формате NEF(RAW), сканирование с увеличенной глубиной цвета 48 бит (16 бит на канал)
    • Ослабление эффекта зернистости пленки, Digital GEM
    • Кадрирование под нужный размер, обрезка рамки
    • Многопроходное сканирование
    • Колоризация, слайд-шоу, коллаж, и многое другое

    Подробный прайс-лист

    Наши преимущества

    Максимальное качество

    Самая лучшая аппаратура и огромный опыт гарантируют отличное качество оцифровки

    Доступные цены

    За счет больших объемов оцифровки мы предлагаем очень привлекательные цены

    Работаем с 2001 года

    Наша надежность проверена временем и крупнейшими архивами России

    Более 400 живых отзывов клиентов

    Смотреть все

    Вопросы и ответы

    Зачем мне сканировать фотопленки и слайды? Ведь можно отсканировать отпечатанные бумажные фотографии на моем домашнем планшетном сканере?

    Можно, но качество сканирования с фотографии будет хуже, чем результат сканирования негатива или слайда на профессиональном сканере.
    Сканировать фотографии имеет смысл, если оригиналы (негативы или слайды) утеряны.

    Какое оборудование мы используем для сканирования слайдов и негативов?

    Для сканирования негативов и слайдов 35 мм (формат 135) мы используем профессиональные сканеры NIKON Super CoolScan 5000 ED, а для сканирования широкоформатных слайдов используются сканеры NIKON Super CoolScan 9000 ED. Сканеры NIKON считаются лучшими для оцифровки архивных фотоматериалов на светочувствительной пленке.

    Какие фотоматериалы мы можем оцифровать?

    Черно-белые и цветные любых форматов:
    — фотографии, фотоальбомы
    — негативные фотопленки
    — слайды в рамках и без рамок, стерослайды
    — широкоформатные слайды
    — слайдовые позитивные фотопленки
    — листовые негативы
    — стеклянные фотопластины, дагерротипы
    — диафильмы и диапозитивы
    — микрофильмы
    — документы
    — газеты
    Фотопленки могут быть нарезанными по 1-6 кадров или в рулонах.
    Негативы автоматически переводятся в позитивное изображение.
    Слайды из рамок лучше не вынимать.

    Какие дополнительные опции мы выполняем при сканировании негативов и слайдов?

    Удаление пыли и царапин (к сожалению, для ч/б кадров с серебряным покрытием эта опция не применима), ROC — восстановление цвета, GEM — сглаживание повышенной зернистости, повышение резкости. Так же мы можем сохранить отсканированные фотографии в цифровом фотоальбоме как слайд шоу, дополнительно обработать изображения в Photoshop и еще многое другое.

    В каких форматах мы можем сохранять информацию отсканированную с негатива или слайда?

    Обычно мы рекомендуем сохранять в двух самых распространенных форматах JPEG (8-бит) и TIFF (8-бит или 16-бит). Идеальным по качеству является формат TIFF, но цифровой файл с изображением в этом формате в 7-15 раз больше по размеру занимаемого места на носителе, чем в формате JPEG. Мы может сканировать негативы и слайды с разрешением от 600 dpi до 4000 dpi. Самое распространенное разрешение сканирования 4000 dpi, так как при этом разрешении можно передать всю четкость изображения, которая есть на пленке.

    специальные техники работы с эмоциями Какая программа делает негативные изображения позитивными

    У вас все еще хранятся старые фотопленки? Не спешите избавляться от них: лучше подарите этим кадрам новую жизнь! Для этого нужно всего лишь переделать их в цифровой формат и разобраться, как негатив перевести в позитив. Читайте дальше, чтобы узнать все нюансы и научиться превращать негативы в нормальные снимки в программе «ФотоМАСТЕР».

    Подготовительный этап: оцифровка негативов

    Начать работу стоит с перевода негативов в цифровой формат. Сделать это можно несколькими способами. Проще всего воспользоваться сканером: поместите пленку в это устройство и сделайте копии. Обрезать белый фон вы можете при сканировании или позже в фоторедакторе. Если сканера нет под рукой, можно оцифровать фотопленку с помощью телефона или фотоаппарата: просто сфотографируйте поочередно нужные кадры и скиньте их на компьютер.

    Как перевести негатив в позитив на компьютере

    Запустите «ФотоМАСТЕР» и загрузите в него фотографию для работы: для этого щелкните по кнопке «Открыть фото» и укажите редактору путь к негативу на ПК или перетащите мышкой изображение в рабочее окна прямо из проводника.

    Откройте фотографию для работы

    Перейдите в раздел «Инструменты» и выберите пункт «Кривые». На панели справа появится график:


    Активируйте функцию «Кривые»

    По умолчанию редактор предлагает изменить кривую RGB. Именно с ней мы будем работать. Чтобы сделать цвета на фотографии правильными, вам нужно перетащить нижний левый конец кривой в левый верхний угол, а верхний правый — в нижний правый угол. Точки в середине нужно удалить: для этого просто дважды щелкните по каждой из них. Если вы все сделали правильно, то фотография приобретет адекватный вид.


    Задайте кривой положение как на скриншоте

    Как улучшить качество фотографии

    Вы узнали, как из фотопленки негатив перевести в позитив. Однако иногда снимок требует дополнительной обработки. Например, часто требуется цветокоррекция. В программе для восстановления старых фото «ФотоМАСТЕР» для этого доступны следующие инструменты:


    Обрезать края фотопленки вы можете при помощи инструмента «Кадрирование». Просто выберите подходящие пропорции, отметьте ту часть изображения, которую требуется оставить, а потом сохраните изменения.


    Обрежьте лишнее с помощью функции кадрирования

    Если фотопленке долго хранилась в неблагоприятных условиях, то, скорее всего, на ней появились дефекты. Трещины, изгибы и грязь — все это отрицательно скажется на качестве финальной фотографии. К счастью, от них можно избавиться в программе «ФотоМАСТЕР». Мелкие пятна поможет удалить «Восстанавливающая кисть», крупные дефекты — «Штамп». Также при необходимости вы можете удалить зернистость или повысить резкость изображения.


    Мелкие недостатки поможет удалить «Штамп»

    Для фиксации результата нажмите кнопку «Сохранить». Выберите место, в котором будет находиться файл, а также придумайте ему имя и выберите подходящий графический формат. Готово! Теперь вы знаете, какой программой перевести негатив в позитив. Скачайте редактор «ФотоМАСТЕР» прямо сейчас! Программа поможет быстро привести любые изображения в порядок, и уже вскоре вы сможете украсить ими ваш семейный фотоальбом.

    Превращать пленочные фотоархивы в цифровые или оцифровывать отдельные негативы / позитивы лучше с помощью специальных пленочных сканеров. Но если стОящих подобной процедуры снимков не так уж и много и цель не создание выставочных, а лишь возвращение к жизни (на экран компьютера или телевизора) памятных фотографий, то сканировать можно и с помощью цифровой камеры. Конструкция

    Описываемая в статье система оцифровки была сделана из камеры Canon PowerShot G9 , переходника для крепления насадок и светофильтров, системы крепления светофильтров и самодельного «слайд-модуля». Комплекты, подобные Cokin , выпускаются и под камеры, для которых не предусмотрена возможность установки насадок на объектив (они крепятся к штативному гнезду), что позволяет превратить в пленочный сканер даже такие камеры.

    Так как система «камера-сканер» компактна, она удобна для «выездной» работы. Мне хотелось «укомплектовать» ее так, чтобы слайд-фильм из старых пленок можно было сделать с помощью легкого ноутбука или нетбука. То есть, снимать в JPEG и почти не обрабатывать.

    На фотографии в начале статьи изображена «камера — сканер». Идея проста — приспособление для макросъемки пленки. Задачи, которые надо решить, чтобы результат был хорошим:
    обеспечить точное и жесткое крепление пленки в плоскости фокусировки, перпендикулярной оптической оси объектива;
    равномерно подсветить пленку;
    обработать цифровые снимки, преобразовать негативы в позитивы.

    Своими руками нужно сделать не много: держатель для пленки и жесткую рамку, в которой этот держатель будет «скользить» («слайд-модуль»). Рамка устанавливается в держатель фильтров Cokin . Детали можно изготовить и из плотного черного картона, но он не обеспечит необходимой жесткости. Поэтому использовался черный пластик.

    Держатель пленки (материал — пластик от папки-скоросшивателя).

    Держатель пленки установлен в рамку. Рамка изготовлена из двух почти одинаковых деталей (пластин с кадровым окном, материал — пластик толщиной ~ 1 мм), склеенных вместе так, чтобы держатель пленки (вместе с пленкой) мог перемещаться внутри этой рамки. Для этого в местах склейки между пластинами прокладываются тонкие полоски пластика (2-3 полоски из того же материала, из которого сделан держатель пленки).

    Размеры держателя пленки и рамки подобраны так, чтобы держатель пленки мог перемещаться в двух перпендикулярных направлениях в плоскости фокусировки. Это позволяет, при необходимости, помещать в центр кадра разные области пленки, что может пригодится при установке баланса белого и экспозиции по увеличенному участку снимка на пленке.

    Если нужно оцифровать не пленку в отрезке, а в рамке, то закрепить ее можно с помощью канцелярской резинки:

    «Сканер» в разобранном виде.

    «Сканер» в сборе.

    Подсветка

    Подсветить пленку для пересъемки можно разными способами. Если есть просмотровой столик — с его помощью. Можно прикрепить молочный пластик к окну или установить его между лампой и камерой. Другая альтернатива — использовать вспышку, освещающую белую стену — отраженным светом будет подсвечена пленка. Если вспышка камеры находится слишком близко к объективу, как у Canon G9 , можно снимать с внешней вспышкой.

    Настройки камеры

    На фотографии в начале статьи «слайд-сканер» установлен не правильно — непосредственно на просмотровой столик. При пересъемке расстояние между поверхностью источника света и пленкой должно быть достаточно большим, чтобы матирование и дефекты поверхности источника света не были заметны на фотографии. Диафрагму нужно подобрать такой, чтобы глубины резкости хватало для неровной пленки, но и не на столько малой, чтобы на снимке были заметны детали поверхности источника света.

    Как правило, у компактных камер наибольший масштаб съемки возможен при минимальном фокусном расстоянии. При этом, возможно, изображение будет искажено. Лучше уменьшить масштаб съемки и снимать на более длинных фокусных расстояниях. В этом случае придется увеличивать дистанцию между камерой и пленкой до той, при которой возможна фокусировка. В своей конструкции я использовал для удлинения конструкции оправы от светофильтров.

    Фокусировка — автоматическая, макрорежим. Если у камеры есть стабилизатор, его обязательно надо отключить (он работает относительно неподвижного объекта съемки, а если этот объект закрепить на объектив, то стабилизатор будет выполнять обратное действие — «сотрясать» камеру).

    Экспозиция — автоматическая, матричный замер. По гистограмме или снимку можно судить об ошибке и вносить поправки. Если динамического диапазона камеры не хватает для пленки, можно снимать в режиме эксповилки и «складывать» конечное изображение из нескольких файлов.

    Баланс белого — автоматический. Какая разница камере, что снимать реальный объект или его изображение на пленке, даже негативной? Если автобаланс хорошо работает для реальных сюжетов, то и с пленкой он справится. Ошибка в настройке баланса белого может привести к потере деталей в одном из цветных каналов, что видно по следующей иллюстрации (красный канал, верхний фрагмент). Это не критично при съемке в RAW, но для JPEG «восстановить» света или тени будет невозможно.

    Гистограммы для каналов RGB снимков цветного негатива, полученные при разных установках баланса белого в камере. Верхний снимок — баланс белого ручной, по источнику освещения. Средний — автобаланс белого. Нижний — баланс белого ручной по увеличенному фрагменту пленки, на которой снята серая карта (при ручной установке баланса белого фокусировка не обязательна, поэтому можно увеличивать фрагмент).

    Разрешение

    Фрагмент 1:1, черно-белый негатив.

    Разрешающая способность «сканера» определяется разрешающей способностью камеры и точностью фокусировки. Характерная для цифровой камеры величина разрешения ~0,7 линии на пиксель. Для камеры с 12 Мп матрицей и длинной стороной в 4000 пикселей получим разрешение 2800 линий на длинную сторону кадра. Длинная сторона кадра для 35 мм пленки, примерно, 1,5 дюйма и разрешение «сканера» составит ~1800 линий/дюйм. С Canon G9 практически можно получить ~1700 линий на дюйм. Так как макрорежим этой камеры не очень эффективен, на снимке поле кадра пленки занимает, примерно, 3/4 (по длинной стороне) и практическое разрешение оказывается меньше ~ 1300 линий / дюйм. Этого вполне достаточно для слайд-шоу и печати до, примерно, 13×18 см.Обработка

    Идеальный вариант, если в камере можно применить к изображению инверсию (негатив-позитив) и кадрирование. Угадав или правильно настроив баланс белого, можно после инверсии получать готовую фотографию. К сожалению, у Canon G9 функции «негатив» нет.

    Результат применения кривой инверсии при пересъемке негатива. Слева при применении «простой» кривой. Справа — обработка «сложной» кривой с разным показателями гаммы для каналов RGB.

    Фрагмент 1:1. Заметны «битые пиксели».

    Работа с кривыми в CHDK для камеры Canon G9 пока не доведена до того уровня, который бы позволил получать хороший результат без существенных затрат времени и сил. Более того, при «применении кривых» в Canon PowerShot G9 до сих пор мне не удалось решить проблему «битых пикселей».

    DERSP 02.06.2008 — 12:20

    Доброго дня или ночи. Вопрос к знатокам софта. Подскажите, пожалуйста, есть ли в наличии программы для ПК, с помощью которых можно было бы полечить фото с имеющихся отсканированных негативов, а если таковые имеются, дайте, пожалуйста, ссылочку.
    С уважением, Сергей.

    spp 02.06.2008 — 01:30

    Фотошоп Вам в помощь.

    Borion 02. 06.2008 — 03:29

    Негатив превращается в позитив одним кликом 😊 Даже в простых графических редакторах есть такая опция. Я вот Фотошопом не пользуюсь, а пользуюсь бесплатной версией программки PhotoFiltre (именно так, а не Filter 😊) и там это делается через меню «Палитра»->»Негатив».

    Serg_62 02.06.2008 — 23:43

    spp
    Фотошоп Вам в помощь.
    Borion
    Негатив превращается в позитив одним кликом

    Для монохромных негативов — бесспорно, а вот если негатив цветной…
    У меня получалось оборачивать цветные негативы только сразу при сканировании софтом сканера.
    А если сканировал негатив «один в один», как слайд, то потом его обернуть не получалось. Ведь понятие «негатив» в редакторах означает «дополнительный цвет», а на реальной пленке всё далеко не так. Или я ошибался, и просто не так делал?

    Borion 03.06.2008 — 12:09

    Ммм, затрудняюсь ответить. На самом деле, мне попадались цветные фото, переделанные в негатив, я просто возвращал их в первоначальный вид. А пленочные негативы мне сканировать не приходилось.

    CB-Rь 03.06.2008 — 11:08

    Я пытался (давно) с ч/б негативов что-то получить — нефига не вышло.

    ——————
    С уважением.

    Serg_62 03.06.2008 — 19:56

    Алгоритм работы в фотошопе может быть примерно такой:
    Сначала обращаем негатив в позитив (Изображение — настройки — обратить, или Ctrl-I), цвета будут искаженные.
    Теперь вызываем инструмент Уровни (Изображение — настройки — уровни, или Ctrl-L)
    Смотрим, что включена одновременная обработка всех 3 каналов (RGB)
    Берем черную пипетку, показываем на участок изображения, который должен быть черным. Это может быть промежуток между кадрами, если конечно сканировали «с запасом».
    Берем белую пипетку, показываем на участок, который должен быть белым.
    Вот здесь уже должен быть приемлимый результат, если конечно участки выбраны правильно. При большой зернистости можно «не попасть» в белую точку. Можно еще подстроить полутона, да и каждый канал в отдельности.

    ag111 03.06.2008 — 20:11

    Цветная негативная пленка имеет специальный оранжевый слой, то ли противоореольный, то ли для улучшения цветопередачи, уже плохо помню.

    То, что делают простые программы, они не учитывают этот слой.

    Чб негативы, цветные слайды сканировал. На хорошем сканере получается очень неплохо.

    DERSP 06.06.2008 — 15:33

    Спасибо, ребята. Я так понял, что специальной программы, разработанной именно для обращения цветной плёнки не существует. Такой программы, в которой можно было бы тупо печатать фотки с негативов. Очень жаль, я уверен, что найдётся не одна тысяча фотолюбителей, у которых хранятся десятки старых негативов, фотки с которых или потеряны, или не были отпечатаны в своё время по финансовым соображением. Всё же считаю, что тему нужно продолжить, может быть на неё наткнётся какой-нибудь продвинутый по теме «фото» юзер, и даст подсказку для решения этой, думаю, нужной многим людям проблемы.
    С уважением, DERSP.

    ag111 06.06. 2008 — 15:42

    Плагин к фотошопу ИМХО должен быть. Еще надо посмотреть родные программы к сканерам, работающим с негативами. Сканеры сейчас дешевые.

    Serg_62 06.06.2008 — 21:00

    ag111
    Еще надо посмотреть родные программы к сканерам, работающим с негативами.

    Как я уже говорил, сканеры неплохо оборачивают негативы, но насколько знаю, только в процессе сканирования. Там, во-первых, обрабатывается RAW, имеющий запас по битности, а во-вторых, дополнительно сканируется «дырка» в держателе негативов, т.е. «чистая» лампа, и промежутки между кадрами или зона около перфорации. Аналоги черной и белой точек.
    На основании этих данных подбирается пресет для обработки, если пленка от известного производителя, или данные применяются непосредственно, если пресет подобрать не удалось (в этом случае результат похуже).
    Так что если задача перевести в позитив реально имеющиеся негативы, то это вполне возможно (но лучше специальным слайд-сканером, у универсального бытового динамический диапазон маловат).
    А вот если негативы уже отсканированы один-в-один, то IMHO только ручками в редакторе.

    Big John 09.06.2008 — 21:57

    Пока нашел:
    — Программа Retouch Pilot разработана для удаления некоторых изъянов, таких как царапины, мелкие пятна, волоски и другие мелкие дефекты, существующие на фото или появившиеся при сканировании. А так же программа позволит восстановить старые фотографии. Вы сможете удалить дефекты, появившиеся при долгом хранении, такие как трещины эмульсии и фиксажные пятна, и даже восстановить оторванные уголки на оцифрованном изображении. С Retouch Pilot ваши старые фотографии обретут новую жизнь!

    Программа Video Pilot предназначена для цветовой коррекции видеоматериалов. Благодаря уникальной технологии — цветокоррекции по опорному цвету, управление цветом становится легким и естественным. Доверьте ваши ролики Video Pilot и они заиграют новыми красками!

    ВРОДЕ ЭТО, сорри с англицким хреново 😛)
    — Silver Pilot is designed for converting photograph negatives into positives within two steps: you just select a clear area in the margin of the film or clear film base and press the Start button. This technology allows you to get high-quality positives even if you are a novice in photography, for any film model. The software is easily mastered, and includes built-in examples.
    Последняя ссылка на рапидшару по Сильвер пилоту за 2006 год, не работает, но направление поиска определено.
    Я вроде со скуки баловался ей, там был видеоурок, как раз про конвертацию негатив-позитив, причем снимок был цветной (вроде голова китайского дракона из дерева, уже и не помню, гляну в файлопомойку может найду ту прогу, хотя не уверен….

    Big John 09.06.2008 — 22:12

    Добавка…их там 54 прог всяких мелких… «Программы от Two Pilots!»
    http://www.2baksa.net/news/12204/

    Не качал, но ссылка на скачку существует, на вирусы проверяйте, сайт мне не известен, могут быть сюрпризы, хотя Symantec Antivirus 10 на кейгены, как на трояны реагирует, может при работе с архивом кейген сразу удалить, без помещения его в изолятор…

    © 2020 Данный ресурс является облачным хранилищем полезных данных и организован на пожертвования пользователей сайта forum. guns.ru, заинтересованных в сохранности своей информации

    Инструкция

    Следующий шаг – инвертирование цвета. Инверсия – это смена цветов на противоположные, обратные. Сделать это поможет сочетание клавиш Ctrl + I либо можно операцию меню: «Изображение – Коррекция — Инверсия» (Image – Adjustments – Invert). Вы увидите, что цвет исходного изображения .

    Многие останавливаются на втором шаге, но это неправильно, так как негатив создан не до конца. После инвертирования нужно обязательно обесцветить вашу картинку. Сделать это можно как с клавиатуры – Shift + Ctrl + U, так и через меню: «Изображение – Коррекция – Обесцветить» (Image – Adjustments – Desaturate). Как видите, изображение стало полностью черно-белым.

    Далее нужно выполнить коррекцию фотографии. На помощь придет пункт меню «Изображение – Коррекция – Цветовой тон и насыщенность» (Image – Adjustments – Hue/Saturation). Здесь обязательно поставьте галочку возле опции «Тонирование» (Colorize). Далее курсором измените значения полей сверху вниз: цветовой тон (hue) – 209, насыщенность (saturation) – 15, яркость (lightness) остается прежней, нулевой. Нажмите ОК.

    Следующий шаг – работа над соотношением света и тени: «Изображение – Коррекция – Света/Тени (Image – Adjustments – Shadows/Highlights). Откроется новое окно коррекции изображения. Если оно маленькое, нажмите внизу «Дополнительные опции» (Show More Options). Измените показатели тона и света, чтобы изображение получилось более насыщенным и качественным. В пункте «Тени» — Shadows поставьте следующие значения: количество – 0, ширина тонового диапазона – 50, радиус – 30 пикселей. В меню «Света»: эффект – 35, ширина тонового диапазона света – 75, радиус – 30. Значения цветокоррекции и контрастности средних тонов должны быть минусовые: цветокоррекцию нужно выставить на уровне – 8, контрастность средних тонов -10.

    Эффект негативного фото — как сделать негативное изображение 4 простыми способами

    Обновлено 5 января 2022 г. by Питер Вуд


    Отрицательныйв фотографии — это изображение, обычно на полоске или листе прозрачной пластиковой пленки, которое воспроизводит яркие части фотографируемого объекта как темные, а темные — как светлые.

    Обратный порядок проявляется в том, что чрезвычайно чувствительные к свету химические вещества, которые пленка камеры должна использовать для захвата изображения достаточно быстро для обычной съемки, затемняются, а не обесцвечиваются под воздействием света и последующей фотографической обработкой.

    Воздействие сенсибилизированной бумаги через негатив, осуществляемое либо путем плотного соприкосновения негатива, либо путем проецирования негативного изображения на бумагу, меняет эти тона на противоположные и дает позитивный фотографический отпечаток.

    Вот два вида негативов:

    • Черно-белые негативы: состоят из зерен металлического серебра, химически восстановленного в процессе проявления из солей серебра, пораженных светом во время экспонирования;
    • Цветные негативы: состоят из трех тонально перевернутых изображений красителя, сформированных вместе с серебряным изображением во время проявления.

    Получив общее представление о том, что такое негативное изображение, давайте начнем узнавать, как легко создавать негативные фотоэффекты.

    Лучший способ создать негативное фото с WidsMob Retoucher на Windows и Mac

    WidsMob Ретушер это приложение для редактирования положительных и отрицательных фотоэффектов в Windows и macOS. С его помощью вы можете легко добавить негативные эффекты к своим фотографиям. Это может помочь вам удалить шум, возникающий из-за высокого ISO, при слабом освещении, короткой выдержке и т. д., используя пользовательскую информацию из каждого изображения и применяя к вашим цифровым изображениям насыщение, контраст, и зерно самого легендарного зерна аналоговые фильмы чтобы придать вашей фотографии неповторимый вид.