Фото самого себя как называется: Как называется фото самого себя

Содержание

зависимость — причины, симптомы, диагностика и лечение

Селфи-зависимость – это форма аддиктивного поведения, характеризующаяся непреодолимым желанием фотографировать себя, публиковать результаты в сети Интернет и получать положительную оценку от других людей. Расстройство проявляется ежедневным созданием и размещением снимков в социальных сетях, отслеживанием комментариев, отметок «нравится». Селфиманы тратят много времени на выбор места, позы, одежды, макияжа и прически для фото, тяжело переживают критику, испытывают эмоциональный подъем при получении похвалы и комплиментов. Диагностика проводится методом клинической беседы. Для лечения используется когнитивно-бихевиоральная психотерапия, групповые тренинги.

Общие сведения

Слово «селфи» пришло из английского языка и означает «сам», «себя» – действие, выполняемое самостоятельно. Селфи-зависимость иногда называют селфизмом, селфиманией, а фото, сделанные таким образом – «себяшками». Один из первых подобных снимков был сделан в 1914 году княжной А. Н. Романовой, которая в те годы была подростком. Термин «селфи» употребляется с 2002 года, впервые был озвучен вещательной корпорацией ABC в Австралии. В настоящее время селфимания не является официальным расстройством. Обсуждается ее включение в МКБ в рамках более широкого диагноза интернет-зависимости наряду с зависимостью от онлайн-игр, социальных сетей, чатов. Эпидемиология селфизма неизвестна, так как отсутствуют диагностические критерии расстройства.

Селфи-зависимость

Причины

Возникновение селфимании связано с психологическими и социальными факторами, обусловлено интенсивным развитием технологий, изменением общественных ценностей – смещением фокуса внимания с полезной деятельности на демонстрацию внешних признаков успешности, счастья, здоровья, красоты. Точные причины расстройства не выяснены, но исследователями выделен ряд факторов, способствующих формированию зависимости:

  • Неудовлетворенность жизнью. На фото отображаются только позитивные события, их описание не всегда соответствует действительности. Содержание аккаунта социальной сети заменяет реальную жизнь.
  • Недостаток общения. Селфи-снимки становятся способом начать коммуникацию. Переписка в комментариях замещает живое общение, содержанием фотографии автор задает тему и отношение собеседников.
  • Неуверенность в себе. Постоянная публикация только удачных снимков, отражающих социально одобряемые ситуации, позволяет избежать критики. Селфер получает положительные отзывы, «лайки» (to like – нравиться), за счет чего повышается самооценка.
  • Конфликтность. Виртуальное общение вместо реального необходимо людям, переживающим частые ссоры, которые могут быть обусловлены недостаточными коммуникативными навыками, личностными особенностями, социальной ситуацией.

Патогенез

Зависимость от селфи, как и прочие виды аддикций, представляет собой способ ухода от реальности. Человек заменяет реальный образ себя идеальным, отражая в фотографиях только желаемое: удачный макияж, стильную одежду, встречи со знаменитостями, развлечения, отдых, успехи в профессиональной карьере. Зависимость формируется постепенно. Вначале фотографии самого себя делаются по значимым поводам и публикуются с коммуникативной целью – поделиться новостью с друзьями. Нет желания регулярно делать снимки, отслеживать количество положительных оценок. Затем вырабатывается привыкание – селфи отражают часть личной жизни, являются путем реализации демонстративного поведения. Реакция людей на фотографии изменяет самооценку. Виртуальный образ становится важным компонентом личности. На последнем этапе аддикция обретает устойчивость. Через создание снимков человек самореализуется – получает одобрение, общение, переживания, развивает свой образ как брэнд. Фото публикуются несколько раз за день, настоящая жизнь подменяется виртуальной.

Классификация

Чем дольше существует селфи-зависимость, тем больше возникает ее разновидностей. Производители цифровой техники предлагают модели устройств с фронтальной камерой, светодиодные кольца (вспышки), специальные штативы – селфи-палки. Авторы классифицируют фотографии по содержанию: груфи, релфи, фитнес-селфи и другие. По степени тяжести выделяется зависимость:

  • Эпизодическая. Человек ежедневно выкладывает фотографии, но может отвлечься от контроля над оценками. Он в состоянии осознать периодическую зависимость и усилием воли может прекратить ее.
  • Острая. В течение дня пациент делает и публикует более 3 фото. Фотографирование, отбор и коррекция снимков занимают много часов ежедневно, заменяют другие виды деятельности, включая общение.
  • Хроническая. В день выполняется более 10 селфи. Эмоциональное состояние и мысли полностью зависят от оценок и комментариев. Критическое отношение к зависимости отсутствует.

Симптомы селфи-зависимости

Основные признаки селфизма – ежедневная публикация самостоятельно созданных портретов или фотографий частей тела, зависимость настроения и мыслей от комментариев, количества похвалы, хороших оценок. Селфи-зависимые люди тратят до 10-12 часов в сутки на создание, ретуширование и публикацию фотоизображений, их обсуждение в Интернете. Фотографирование становится формой навязчивого действия, невозможность его выполнения вызывает чувство беспокойства, напряженность, иногда – панику. Периоды популярных снимков и одобрения со стороны публики сопровождаются повышением настроения аддикта, эмоциональным возбуждением, гиперактивностью. Критика вызывает тревогу, уныние, может стать причиной депрессии.

Селфиманы делают одиночное селфи; груфи (Group Panoramic Selfie) – групповое панорамное фото; релфи (Relationship selfie) – автопортрет с любимым близким человеком; фелфи (Farmer Selfie) – фотографии авторов с домашними питомцами. Фото создаются не только при интересных событиях, но и в повседневной, в том числе интимной обстановке: в лифте (лифтолук), в туалете и ванной комнате (туалетный лук, Bath Selfie), сразу после пробуждения в постели (Wake Up Selfie), после секса (After Sex Selfie), во время занятия в спортзале, в примерочной кабинке магазина. Среди девушек популярно селфи с вытянутыми губами – уткоселфи, DuckFace Selfie, а также автопортреты с выпячиванием ягодиц – белфи, Butt-selfie. Крайней формой зависимости является создание экстрим-селфи. Молодые люди делают снимки в моменты опасности и риска – встают на край крыш небоскребов, взбираются на крыши вагонов движущегося поезда, фотографируют себя при пожаре или катастрофе. Ценность снимка становится выше ценности жизни.

Осложнения

Продолжительная селфи-зависимость усиливает нестабильность самооценки, склонность к нарциссизму. Селфиманы нерационально расходуют время, часто не успевают заниматься реальными повседневными делами – учебой, работой, общением с членами семьи, друзьями. Постепенно это становится причиной замкнутости, десоциализации. Создание фотографий в экстремальных ситуациях повышает риск травм и гибели. В погоне за шокирующим кадром люди забывают о реально существующих угрозах. Известно множество случаев падения с высоты, автодорожных аварий при выполнении снимков.

Диагностика

Навязчивое желание фотографироваться не осознается селфиманами как зависимость. Часто они называют такое увлечение способом поддержания общения, проявления любви к себе, демонстрации способностей. Поэтому обращения к врачам, психологам отмечаются редко. Специфических методов диагностики не разработано, схема обследования определяется специалистом индивидуально. Как правило, используются следующие процедуры:

  • Клиническая беседа. Врач-психиатр или психолог собирают анамнез: расспрашивают об увлечениях, хобби, отношениях с родителями и друзьями, успехах в учебе и на работе. Ответы позволяют выявить наличие аддикции, оценить степень социальной дезадаптации. Характерно, что пациенты сообщают о нехватке времени для выполнения реальных, полезных дел, о повышенной тревожности, психическом напряжении, нарушениях сна.
  • Личностные опросники. Используются комплексные методики – СМИЛ (Стандартизированный многофакторный метод исследования личности), ПДО (Патохарактерологический диагностический опросник для подростков А. Е. Личко), 16-факторный опросник Р. Кеттелла. В структуре личности зависимых пациентов выявляются выраженные демонстративные черты в сочетании с гипертимными, обуславливающими неразборчивость в контактах, высокий жизненный тонус, активность. Хроническая зависимость нередко сопровождается повышенной тревожностью, депрессией.
  • Проективные методики. Исследование с помощью рисуночных тестов, метода цветовых выборов, методик интерпретации образного материала позволяет выявить скрываемые и отрицаемые пациентом проблемы. Применяется тест Люшера, Тематический апперцептивный тест, метод портретных выборов Сонди, рисунок «Автопортрет». По результатам определяется эмоциональная неустойчивость, ориентация на мнение окружающих, стремление представить себя идеалом.

Лечение селфи-зависимости

Терапия селфимании ориентирована на устранение причин зависимости – неуверенности, неустойчивой самооценки, потребности во внимании окружающих, скуки, чувства одиночества.

Лечением занимаются психотерапевты, психологи, психиатры. При комплексном подходе работа проводится в форме индивидуальных сеансов, групповых занятий и самостоятельно дома. Применяются следующие методы:

  • Когнитивно-поведенческая психотерапия. На начальных этапах осуществляется анализ поведения пациента, позволяющий осознать наличие зависимости. Обсуждаются причины ее развития, слабые и сильные стороны личности больного, разрабатываются и апробируются пути преодоления аддикции. Корректируются иррациональные установки, подкрепляющие селфиманию.
  • Коммуникативные тренинги. Участие в групповых занятиях «переключает» пациента с виртуального общения на реальное. Вырабатывается навык слушания, открытого отстаивания позиции без возможности удалить комментарий или заблокировать оппонента. Взаимодействие в группе учит быть адаптивным, изменяющимся, разным.
  • Фармакотерапия. Использование лекарств может оказаться необходимым в случаях тяжелой зависимости, сопровождающейся тревогой, депрессией, страхами, обсессивно-компульсивными симптомами. В зависимости от симптомов назначаются анксиолитики, антидепрессанты, седативные средства.

Прогноз и профилактика

При правильном лечении селфимания успешно устраняется, навязчивое фотографирование заменяется реальной полезной деятельностью – хобби, творчеством, спортом, выполнением профессиональных и семейных обязанностей. Для предупреждения зависимости стоит ввести привычку планирования времени – составлять список дел, отмечать их выполнение, награждать себя. Важно чередовать в дневном плане рутинные задачи и увлекательные занятия. При первых признаках аддикции нужно волевым усилием переключить внимание на события реальности: заняться делами по дому, прогуляться, позвонить другу, поговорить. Рекомендуется удалить из смартфона приложения для публикации и обработки фотографий.

Эскапизм: что это, простыми словами

За время пандемии люди полюбили ремонт, стали больше играть в настолки и тренироваться дома. Все это — формы побега от реальности. Разбираемся, чем эскапизм так притягателен и как он связан с социальными потрясениями

Что такое эскапизм

Эскапизм (от англ. escape — бегство, выход) — это побег от реальности. Само слово escape известно еще с XV века, но раньше оно означало вполне реальное бегство, избегание опасности. Переносное значение — бегство в ментальном или эмоциональном смысле — появилось только к середине XIX века. Предыдущие десятилетия в Европе были бурными: восстания, террор и крах наполеоновских завоеваний оставили Европу разочарованной и измотанной войнами. Промышленная революция тоже принесла с собой потрясения и разочарования. Живопись, литература и театр того времени отразили желание вырваться, убежать от действительности — так эскапизм вошел в европейскую массовую культуру.

Эскапист — человек, который убегает от реальности разными способами, начиная от безобидных (развлечения, хобби, медитация, спорт) и заканчивая способами с далеко идущими негативными последствиями (исчезновение, изоляция от общества, злоупотребление алкоголем и наркотиками, самоубийство).

Современными формами эскапизма называют также дауншифтинг — отказ от карьеры и разрыв с городским образом жизни, географический или туристический эскапизм — путешествие или переселение в экзотические страны. Одна из самых популярных форм эскапизма сегодня — бегство в киберпространство, интернет- и игровая зависимости.

Существует представление, что эскапизм тесно связан с апатией — чувством усталости и безразличия к жизни, или с депрессией как психическим расстройством. Это не совсем так: эскапизм может сопровождаться апатией, но это не обязательно. Кроме того, иногда вместе с эскапизмом упоминают и конформизм — бездумное следование правилам и авторитетам. Но прямую связь между ними наука пока не подтвердила.

Эскапизм в искусстве и массовой культуре

Эскапистами называют представителей романтизма — направления в культуре конца XVIII–начала XIX веков, которое возникло на фоне Наполеоновских войн и революций в Европе. Поэты, писатели и художники-романтики «бежали» от реальности в мир искусства, к природе, в экзотические миры далеких стран. Сумасшествие или самоубийство, как в «Страданиях молодого Вертера» (1774) Иоганна Гете, — это крайние варианты романтического эскапизма.

Многие произведения основоположника научной фантастики Герберта Уэллса содержат прямые указания на эскапизм: в «Человеке-невидимке» (1897) герой в буквальном смысле становится невидимым для людей, как бы «исчезает» для общества, а в философском рассказе «Дверь в стене» (1906) герой через загадочную дверь попадает в другой мир, о котором он вспоминает до конца жизни.

Эскапизм в искусстве не ограничивается только литературой. Например, импрессионизм выражает идею бегства от индустриального мира в идиллические сады и сельские пейзажи. На своих полотнах Клод Моне, Эдгар Мане, Камиль Писсарро и другие художники-импрессионисты противопоставляли бурному промышленному росту идеализированную сельскую жизнь.

Подъем эскапизма приходится и на время Великой Депрессии. Общий спад экономики 1930-х годов совпал с развитием киноиндустрии — у людей появилось больше свободного времени на кино и развлечения. Эскапистская фантастика как жанр процветала, в отличие от других сфер. Большая часть произведений поп-культуры и художественной литературы, созданных в период с 1929 по 1941 год, вообще не касалась суровых реалий Великой депрессии. Популярность фильмов со спецэффектами, таких как «Кинг-Конг» (1933) или «Волшебник страны Оз» (1939) зашкаливала: широкий экран кинотеатра уносил людей подальше от экономической разрухи, пусть всего на несколько часов. Самые знаменитые литературные примеры бегства от реальности — фантазийные миры Толкиена и Клайва Льюиса — появились примерно в это же время. Оба писателя поддерживали идею, что обыденность для творческого человека — это тюрьма, из которой он стремится выбраться.

Таким образом, исторически эскапизм тесно связан с потрясениями в жизни людей, будь то войны или экономические неурядицы. В этом смысле эскапизм — реакция не одного человека, а всего общества. Эскапистами в широком смысле являются все люди. Практически любой вид искусства, увлечение или занятие, позволяющее человеку отвлечься от повседневности, можно рассматривать как бегство от окружающего мира.

Негативные и позитивные причины эскапизма

Современные психологи определяют эскапизм как стремление убежать от реального мира в мир фантазии ради чувства безопасности или удовольствия. При этом они говорят как о нормальных формах эскапизма, так и о нездоровых. Единой трактовки психологического феномена эскапизма нет.

Норвежский психолог Фроде Стенсенг выделяет два основных движущих мотива эскапизма:

  • Самоподавление (self-suppression) — когда человек через свою деятельность хочет убежать от негатива. Этот мотив имеет прямое отношение к неблагополучию, низкой самооценке, депрессиям.
  • Самораскрытие (self-expansion) — когда вполне благополучный человек как бы расширяет свою жизнь за счет интересного занятия или опыта.

По версии другого психолога Эндрю Эванса, эскапизм сегодня — это неотъемлемая часть современного медиасообщества.

Некоторые психологи согласны с ним. Они указывают, что практически все люди недовольны банальностью повседневной жизни и ищут удовольствия, погружаясь в мир фантазий. Притягательность виртуальных миров не в том, что они уводят нас от действительности — наоборот, они заставляют нас поверить, что мы способны изменить и реальную жизнь. Таким образом, эскапизм как уход в мир фантазий не отвергает реальный мир, а может помочь открыть новые способы его изучения.

Тем не менее, Эванс отделяет здоровый эскапизм от нездорового. Последний, по его мнению, тесно связан с:

  • прокрастинацией;
  • психозами, то есть трудностями в различении между реальным и нереальным миром;
  • нежеланием принять окружающую действительность;
  • изоляцией;
  • болезненными пристрастиями.

По мнению клинического психолога и когнитивно-поведенческого терапевта Ирины Шляхтиной, эскапизм как психологический механизм избегания можно рассматривать позитивно, если он:

  • помогает человеку справиться с жизненными трудностями;
  • не приводит к возникновению негативных последствий.

Соответственно, бить тревогу и обращаться к специалисту нужно, когда человек замечает у себя признаки «нездорового» эскапизма, включая бесконечное зависание в соцсетях, откладывание дел, постоянную фиксацию на неприятных ощущениях, употребление алкоголя, наркотиков и тому подобное.

Как избавиться от эскапизма

Ученые-антропологи, психологи, культурологи, исследователи эскапизма разных направлений не предлагают конкретных рекомендаций по избавлению, так как эскапизм — это не заболевание, не патология. Проблемой он становится, когда мешает полноценной жизни. Вот что можно сделать, если кажется, что это именно ваш случай.

Поразмышляйте о причинах

Прежде чем начинать «избавляться» от эскапизма, подумайте, чем он вызван. Психолог Ирина Шляхтина предлагает честно ответить себе на вопросы: чего вы пытаетесь избежать? Как вы это делаете и к каким последствиям это приводит? Точно ли это то, что вам нужно? Есть ли другие способы, кроме побега от реальности, получить задуманное?

Подумайте над своим поведением и сравните его с поведением в прошлом. Это поможет сформулировать проблему и понять, чем именно вызван ваш эскапизм.

Встретьтесь лицом к лицу с проблемой

Побег от реальности гарантирует, что вам не придется противостоять действительности и сражаться с имеющимися проблемами. Поэтому борьба с желанием убежать подальше — это именно то, что нужно: попробуйте приучать себя хотя бы ненадолго встречаться с проблемами реального мира. По крайней мере, вы потратите меньше времени на эскапизм. Привнести немного адреналина в реальную жизнь не помешает.

Ищите альтернативу

Часто за эскапизмом скрывается естественное желание расслабиться. Но если ваш способ отдыха мешает нормальной жизни, попробуйте заняться чем-то другим. «Хорошие» варианты эскапизма — чтение, спорт или медитация. Будьте осторожны и не слишком увлекайтесь даже безобидными занятиями: все должно быть сбалансировано.

Поговорите с психотерапевтом

В рамках психотерапии вы будете работать над проблемой под руководством специалиста и возьмете под контроль пусковой механизм вашего эскапизма.

ГДЕ ОНИ СЕЙЧАС? Парень, который фотографировал себя каждый день… продолжает фотографировать себя каждый день

US Markets Загрузка… ЧАС М С В новостях

Значок шеврона указывает на расширяемый раздел или меню, а иногда и на предыдущие/следующие варианты навигации. ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА

Уилл Вэй

2010-07-27T16:57:00Z

Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо. Читать в приложении С октября 2006 г. Ной Калина

Ной Калина начал фотопроект под названием «Каждый день», когда ему было 19 лет, 11 января 2000 года. Идея заключалась в том, чтобы каждый день делать по одному снимку себя в одном и том же кадре, не меняя выражение лица.

«Через пару лет подруга убедила меня сделать покадровую съемку», — сказала нам Калина по телефону.

Итак, он сделал все свои фотографии за более чем 6,5 лет, и ему потребовался всего час, чтобы смонтировать все фотографии в цейтраферное видео. Около 2400 фотографий мелькают менее чем за пять минут.

26 августа 2006 года он загрузил свое видео сначала на Vimeo под заголовком «каждый день», а затем на YouTube под заголовком «Ной фотографирует себя каждый день в течение 6 лет». Калина понятия не имел, что его видео вот-вот станет вирусным.

«За ночь я просыпаюсь, и у меня есть сотни электронных писем… Мой веб-сайт был закрыт», — сказала нам Калина. «За ночь он набрал более 1 миллиона просмотров».

Видео было размещено на главной странице YouTube, чтобы его увидел весь мир, и у него было бесчисленное множество запросов на интервью. Что, безусловно, способствовало популярности видео, так это оригинальная музыка, написанная тогдашней девушкой Калины, Карли Командо. Одним дублем Командо записала песню, которая крутилась у нее в голове, прежде чем уйти на подработку официанткой.

Визуальное и музыкальное творчество Ноя Калины и Карли Командо, безусловно, окупилось — в определенной степени.

С апреля 2009 г. Ной Калина

Как только его видео стало вирусным хитом, Калина получила предложения появиться в популярных ток-шоу, таких как «Опра», «Шоу Эллен ДеДженерес» и «Шоу Рэйчел Рэй». Вместо того, чтобы максимизировать известность своего видео и распространять имя Ноя Калины, он отклонял почти все предложения появиться на телевидении. Несмотря на автопортреты, Калине явно становится не по себе, когда на него фокусируется видеокамера. Калина также сообщил нам, что никогда не будет размещать рекламу Google в своем видео на YouTube.

Не все было потеряно, поскольку Калина сообщил нам, что он предоставил Sony лицензию на «Everyday» для рекламы в Чили за 10 000 долларов. Time Warner также заплатила ему 1000 долларов за использование видео в рекламе, а Break.com также дал ему 1000 долларов только за то, чтобы он появился на вечеринке.

Совсем недавно Калина сняла рекламный ролик в стиле «Каждый день» для австрийского банка Raiffeisen Meine Bank. Он отказался назвать нам точную цифру, но сказал, что ему заплатили «пятизначную цифру».

Что касается Карли Командо, она сообщила нам по электронной почте, что ее песня, также названная «Everyday», была лицензирована для таких компаний, как NBA и DEKA Bank в Германии. Она также лицензировала свою песню для эпизода «Симпсонов», который впоследствии получил премию «Эмми».

«Очевидно, что эти возможности помогают мне платить за квартиру, но не более того», — сказал нам Командо. «Я должен продолжать работать, чтобы заключать больше лицензионных сделок и делать свое имя известным».

Когда мы спросили Карли Командо о точных цифрах этих лицензионных сделок, она отказалась от комментариев и ответила просто: «Я все еще работаю официанткой». Ее звукозаписывающая компания Deep Elm Records также отказалась от комментариев. Наряду со своей подработкой, Командо также играет в инди-рок-группе, которая «довольно часто гастролирует».

Ноа Калина, которому сейчас 30 лет, работает фотографом-фрилансером и все еще работает над своим проектом «Каждый день», который он поддерживает на своем веб-сайте.

каждый день от Ноа К. на Vimeo.

Читать далее

LoadingЧто-то загружается.

Спасибо за регистрацию!

Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.

В сети Люди Функции

Подробнее…

Парень делает селфи каждый день в течение 20 лет и показывает, как незначительные изменения приводят к большим переменам в конце концов

Ноа Калина — нью-йоркский фотограф, который участвовал в выставках по всему миру и работал в самых влиятельных компаниях и изданиях. Он также каждый день фотографирует себя, смотрящего в камеру с нейтральным выражением лица, и именно этот простой проект стал его самой знаменитой работой.

Эту привычку Калина решила приобрести в возрасте 19 лет 11 января 2000 года, делая фотографии на камеру с реверсивным видоискателем. В 2006 году проект под названием Everyday , впервые стал вирусным, до такой степени, что его подделали в «Симпсонах», и крупные компании связались с ним, чтобы появиться и поделиться с ними идеей. В 2012 году он представил обновленную информацию. Но за кулисами он сохранил привычку, и на этой неделе он отметил невероятные 20 лет ежедневных фотографий.

Дополнительная информация: Ной Калина | Инстаграм | Твиттер | Youtube

Ной Калина, фотограф из Нью-Йорка, объединил свои 20-летние фотографии в видео

jpg»>

Видеообновления его проекта

Everyday — единственные три видео на его канале Youtube 90 002 Помимо наблюдения за тем, как время меняет лицо фотографа и цикл прически подрастая и снова подстригаясь, мы можем видеть переходные периоды в его жизни, когда он переходит от фотосъемки в маленькой темной квартире к просторной студии с большим количеством естественного света.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *