Фото школьник: красивые картинки (100 фото) • Прикольные картинки и позитив

Советские школьники (Много фото): picturehistory — LiveJournal

О ШКОЛЬНИКАХ 50-х

Школу я окончил в 1956 г. Сейчас, посмотрев нашу уже перестроечную школу 80-х годов (мои дети учились), посмотрев школу на Западе, я скажу, что в 50-е годы советская школа “созрела” и выявила свои главные качества. Это было великолепное творение нашей культуры и всего народа. И явление это было чисто советское. Возможно, неповторимое и, видимо, в нынешней России его не удержать.

Это было явление во многом духовное и художественное, взлет его связан с Победой и многими культами, которые нельзя поддерживать искусственно. Не получается. Конечно, если бы мы поняли, что такое наша школа, то многое можно было бы закрепить и воспроизвести и в “хладнокровных” условиях. Но понимания, думаю, не было, его не видно и сейчас. Тогда мы об этом не думали. Казалось, что все черты советского жизнеустройства — вещь естественная, так что же о них думать.

В старшие классы к нам пришло уже много учителей нового поколения, они учились во время войны, это были уже в основном интеллигенты во втором поколении, хорошо образованные. Но, благодаря пережитой в юности войне, люди исключительно чуткие. Они ценили каждого из нас, как это полагается в христианстве. Но спуску не давали и требовали от всех нас стать личностями, не опускаться.

Многие видели хороший лирический фильм по повести В.Распутина “Уроки французского”. Я люблю этот фильм, но в одном смысле в нашей школе было совсем по-другому. Умная и тонкая учительница маленького Распутина говорит ему, что он должен хорошо питаться, чтобы хорошо учиться — потому что он очень способный мальчик, не то что другие, балбесы. Наши учителя таких вещей не говорили и, по-моему, не думали. Сейчас я перебираю в памяти всех их, все наши разговоры — такого не могу себе представить. Если бы мне кто-нибудь из учителей такое сказал, это была бы для меня вещь постыдная, мне было бы очень неудобно за учителя.


Учительницы наши были разного достатка. Но все молодые учительницы приходили в класс хорошо, элегантно одетыми. Все были чем-то красивы — движения, речь, все было так, будто каждый приход к нам в класс был важным событием. Мы об этом никогда не говорили, но очень ценили.

Муж нашей классной руководительницы был азербайджанец, и мы любили ходить к ней домой делать стенгазету. Ее свекровь по-русски не говорила, молча ставила перед нами блюдо с какими-то восточными сладостями, две маленькие дочки лезли к нам рисовать. Ольга Францевна была человеком исключительной доброты. Но дело не просто в доброте. Она была, выражаясь суконным языком, “продукт советского строя” — и “производитель” этого строя. Перебирая в памяти людей, которые были бы совершенно несовместимы с тем антисоветским, что мы сегодня видим в России, я бы сразу назвал ее. Она была абсолютно чужда пошлости и ни перед кем не заискивала, будучи при этом покладистой и разумной. И была она замечательным педагогом. Мы понимали математику так, будто в ней ничего сложного не было. Такая у нашей учительницы была культура мысли и слова.

Вообще, это может показаться странным, но наши школьные учителя были по своему уровню выше университетских преподавателей, какими я их узнал в МГУ. То есть, конечно, те в своей области были мастерами, но учителя в общем, как тип интеллигента, были людьми удивительно широкими. Они могли говорить о проблемах бытия. Даже наши с ними стычки и конфликты как-то оборачивались важной стороной, что-то из них западало в душу. Школа не была фабрикой, а мы не были винтиками.

<>Все мы в школе были пионерами. Во время перестройки наговорили много ерунды об этой организации, раздули миф. Никакой идеологией нас не давили, а пользы было много. Прежде всего, это был способ соединить нас со старшеклассниками. Были у нас вожатые и что-то вроде шефов из старших классов. Это было большое дело. Зря только, думаю, разводили псевдодемократию — выборы всяких председателей отрядов и т.д. Не нужно это детям, лучше бы учительница назначала с общего согласия. Все равно она решала. Но и особого вреда в наше время от этого не было.

Самое полезное дело, что делалось через пионерскую организацию, на мой взгляд, была помощь «отстающим». Об этом тоже много всяких глупостей наговорено. А это было, я думаю, великое дело нашей школы. У нас в классе я бы затруднился назвать кого-нибудь глупым или неспособным. Но тип мышления был у всех очень разным. А школьная методика, как ни крути, была нацелена на некоторый средний тип. И многие ребята не ухватывали ее суть, не успевали освоить способ обучения. Отставали и начинали бояться, все сильнее и сильнее. Начинали считать себя глупыми. У учителя не только времени не было всем им помочь, его такие ученики начинали стесняться, и он им уже ничего не мог объяснить. Тогда пионерам поручали им помочь. Пионер — общественный человек, ему можно поручить.

Это считалось справедливым и никак «отстающего» не обижало и не угнетало. Ребята, которые благодаря этому преодолели свое отставание и «вскочили на поезд», составляли, думаю, очень большую часть учеников. Это нашу школу вывело вперед.

Помню, мне поручили помочь одному новенькому, татарину. Он, видно, только что приехал с матерью из глубинки, неважно знал русский язык и находился в состоянии паники. Он ничего не понимал и думал, что он дурак. К тому же был невероятно сильный, как-то ненормально. И это его угнетало, он, наверное, в этом видел признак своей глупости. А на самом деле был нормальный мальчик, как все. Когда мы вместе занимались, он просто успокаивался. После затраты больших усилий на самые первые темы, которых он не понял и «отключился», он начал догонять. Ухватил какую-то суть. Он жил в подвале с матерью и она, видимо, мечтала, чтобы он учился, от чего его паника лишь усиливалась.

Вообще, мне кажется, наша классическая школьная программа, по которой мы учились, была очень хорошей. Она так была построена, что неявно давала как раз способ познания, нить для собственных рассуждений. Я думаю, она стала бы еще лучше, если бы эту ее часть сделать более явной. Если бы учителя объясняли ученикам, что думать — это тоже труд, и навыки его надо специально осваивать и отрабатывать. Этой простой вещи почему-то не говорят, а сама она в голову мало кому приходит. Но к 80-м годам и саму основу программы, по-моему, сильно подпортили. Я смотрел, как мои дети учились, и расстраивался. Не все новое лучше старого.

Но если вернуться к помощи «отстающим», то главную пользу, конечно, получали как раз те, кто, как недавно говорили, «тратил свое время» на эту помощь. Какая глупость! Я уж не говорю о морали. Глупость потому, что нет лучшего способа самому хорошо понять какой-то вопрос, чем доступно объяснить его другому. Это была огромная роскошь — товарищи доверчиво выслушивали объяснения «помогающего», задавали ему вопросы, заставляли прилагать усилия. Я думаю, что практически все лучшие ученики советской школы, ставшие потом лучшими студентами и специалистами, достигли своего уровня именно потому, что «помогали отстающим».

<> Мы в те годы очень много времени проводили на улице. Сказать «его воспитала улица» — это не сказать ничего. Улица могла воспитать очень хорошо — каждый из нее брал, что хотел. Всегда нам не хватало времени, дела были срочные, мы часто бежали по улицам стаей, иногда довольно далеко — ареалы были большими. О скуке не было и речи, все неизбежные работы, типа подготовки уроков, приходилось делать четко, не теряя ни минуты.

Сейчас приходится удивляться, как много нам давала советская система. Была масса кружков, секций и т.д., и ими пользовались очень многие из нашего поколения. И тоже очень сжато. Пошел я, скажем, в Дом пионеров — через улицу. Побыл год в столярном кружке, освоил главные инструменты, порадовался доскам и стружкам — и все. Столяр наш расстраивался, сердился. Нет! До свиданья, Василий Петрович, пойду в Клуб юных автомобилистов.

Тогда довольно много ходили в кино, а уж по воскресеньям, на детский сеанс за 10 копеек — обязательно. Хорошие были советские фильмы. Во время перестройки их ругали. Ах, «Кубанские казаки» приукрашивали действительность. Какая тупость! Даже непонятно, всерьез ли эта ругань. Люди моего детства, по-моему, были намного умнее. Они различали идеальный и реальный миры и умели полноценно жить в обоих, их не смешивая.

Было много и иностранных хороших фильмов. Сначала шли титры: «Этот фильм получен в качестве трофея…». Каждый раз приятно было читать. Кинотеатров в нашей доступной округе было немного, три или четыре. Но было много Домов культуры — местных заводов. Тогда мы к ним привыкли, а теперь люди отвыкают и скоро знать не будут, что это такое. На Западе такого явления нет, а оно для нас было очень важным. Прекрасные здания, и чего там только нет. И пение слышится, и скрипка, и художники натюрморт пишут.

Да, многие жили в старых деревянных домах и бараках, но после работы могли пойти и писать маслом картину, а сынок их играл на скрипке или мандолине. Неоценимая отдушина, и давало силы. Эти Дома культуры были частью нашего быта, причем для всех без исключения. Туда и театры приезжали, и поэты. В бывшем ресторане «Яр» был прекрасный зал, роскошь изумительная. Там зимой была елка, на нее все мы в нашей округе ходили, редко-редко кто не был. В соседнем, театральном зале бывал в каникулы театр кукол, тоже все ходили. Живет мальчик в бараке, а сидит на бархатном кресле у мраморной стены, смотрит на сцену. Таков был его быт.

В начале 50-х годов жизнь как-то резко успокоилась, и стал нарастать достаток. Этого тоже ждали и не удивились — люди очень много работали и мало потребляли. Поэтому хозяйство быстро восстановилось. Цены регулярно снижали, и очень ощутимо.

Мы были подростками, времени не хватало, каждый день в школе был наполнен чем-то новым. Тогда ввели в практику шефство. Нам оно дало очень много. Нас всех кинули как будто в поток технической мысли (даже, скорее, чувства). Заводов вокруг было много, чего только оттуда не доставали ребята. И изобретали, как приспособить. Недалеко от школы, в бывшем ресторане «Спорт» обосновался Институт управления и телемеханики АН СССР. Попросту, Институт кибернетики.

Приходил оттуда шеф нашего класса, мрачный инженер. Приносил их изделия — кибернетические машины, сделанные ради интереса в виде игрушек. Вынимал он из кармана трактор, и этот трактор начинал ездить по классу, изучая препятствия, находя выход из лабиринта, выбирая кратчайший маршрут и т. д. Умная машина! Он кое-что объяснял нам, не очень-то понятно. Но интерес был большой, какие-то новые мысли возникали. А главное, все это делали наши люди — этот инженер в потрепанном пиджаке.

Потом нашими шефами были инженеры из ЦАГИ — Центрального аэрогидродинамического института. Мы ходили в их лаборатории, смотрели на испытания моделей самолетов. Работали там нормальные, близкие нам во всех отношениях люди, но от них исходила уверенность, что все нам по плечу. Самые лучшие самолеты будем строить. И еще нас много водили на экскурсии на заводы. На АЗЛК еще делали первые модели «Москвича», но уже прекрасно было видно, как замечательно промышленное производство, насколько ловки и веселы рабочие, с какой точностью станок-автомат вытачивает распределительный вал. Насколько помню, никого из ребят это зрелище не оставляло равнодушным.

Проблемы досуга у нас не было. Потом, когда о ней стали говорить в 70-е годы, это, видимо, было уже очень тревожным симптомом. В наше время у нас постоянно возникали какие-то увлечения, которые захватывали нас целиком, поесть некогда было. Я не говорю уж об «организованных» увлечениях, которым многие предавались. Тогда в старших классах не редкостью были уже и мастера спорта, а первый и второй разряд многие имели. Спорт любили.

Я в это время много в театр ходил. С девятого класса мы с девочками уже учились, иногда и с ними ходил, но это другое дело. Я любил один, во МХАТ. Раз в месяц там продавали билеты на весь месяц вперед. Придешь заранее, постоишь немного — и берешь. Я брал на 10-12 спектаклей, билеты по 40 коп. («место на ступеньках»). У меня от дяди остался морской бинокль — прекрасно видно. Почти всегда были места, чтобы сесть, но это не важно, со ступенек тоже нормально было видно. А играли тогда хорошо, под нос себе не говорили. Даже шепот был прекрасно слышен. Это было золотое время МХАТа. Грибов, Яншин, Топорков… Иной раз чуть не все роли — Народные артисты СССР. Я все пересмотрел, и кое-что не по одному разу. Уж два раза в неделю обязательно ходил.

А в другие дни ходил в МГУ, на Химический факультет, в кружок. Только-только роскошное здание на Ленинских горах открыли, такое удовольствие было ходить туда. Вообще, все вузы тогда много работали со школьниками, и это, конечно, давало москвичам большие преимущества. У нас в школе много ребят при вузах обитали. Был у нас во дворе парень на два года старше меня. Спортсмен был замечательный — хоккеист. Во дворе поставили настоящую коробку для хоккея, со светом. Он виртуозно играл, был где-то в юношеской.

Но главное, он строил авиамодели. Начал в Доме пионеров, а потом пошел в кружок в МАИ. Во дворе крутил их на корде или запускал с управлением по радио. Много народу приходило смотреть. Он ухаживал за моей сестрой и в знак расположения давал ей свои модели, они у нас по нескольку дней дома стояли, и я их рассматривал. Высокого класса изделия. Потом он стал строить реактивные двигатели. Сначала на станке их испытывал — ревели на весь район. Потом строил крылатую ракету и тоже на корде по кругу ее гонял. Зрелище сильное. Поступил в МАИ, но он уже к тому моменту был творческим специалистом.

А я пошел на химию. Сначала попал на лекцию для школьников — такое всегда в МГУ было, и на других факультетах, очень интересные лекции. Тут читал преподаватель Химфака, о горении и взрывах. Была почти полная Северная химическая аудитория. <> Был я год в кружке аналитической химии, а потом два года в органической. Наловчились мы работать, кое-кого стали пускать в исследовательские лаборатории.

Политика тогда нас, конечно, не занимала. Мы считали, что все у нас в порядке, и никакого интереса к политике не было. Думаю, правильно Маркс писал, что до 18 лет не должен человек в политику втягиваться.

Тогда в старших классах, и потом, в студенческие годы, было сильное ощущение, что ты хозяин страны. Может быть не всем поколениям такое время выпадает. Моему поколению выпало.

С.Г. Кара-Мурза. Советская цивилизация


фото

Глава Сосногорска считает, что фото школьника, переходящего аварийный мост в Коми, могло быть сделано специально — Газета.

Ru

Глава Сосногорска считает, что фото школьника, переходящего аварийный мост в Коми, могло быть сделано специально — Газета.Ru | Новости

close

100%

Следственный комитет начал проверку информации об аварийном состоянии подвесного моста, по которому дети якобы ежедневно добираются в школу из села Усть-Ухта в республике Коми. Фотография ребенка, перебирающегося по железным тросам через реку Ухту, ранее появилась в сети. Глава муниципального района Сосногорск Сергей Дегтяренко рассказал «Газете.Ru», что из СК с ним никто не связывался, а снимок мог быть сделан специально. Детей в школу ежедневно отвозят специальные автобусы, объяснил он.

«Я не знаю, что там такой за школьник переходил, чья фотография. У нас курсирует школьный автобус, возит детей в школу и из школы, всех отмечают. Ленточками сигнальными обозначено, что проход там запрещен.

Все таблички есть и практически ежедневно обновляются, потому что их срывают. В школьном автобусе все очень строго. Он приехал, поголовно всех отметил, привез в школу. Затем точно так же из школы забирают. Они все ждут и отмечаются. Сколько привезли — столько и увозят. Помимо школьного автобуса у нас ходит и рейсовый. Мы добавили рейсы из города в Усть-Ухту: два вечерних для тех, кто не успевает с работы или после секций», — рассказал глава Сосногорска.

По словам Дегтяренко, мост будет отремонтирован в ближайшее время, поскольку представляет историческую ценность.

«На ремонт моста деньги, боюсь сглазить, но республика нам, вроде как, одобрила. Мы его отремонтируем в ближайшее время. Мост исторический и имеет для нас значение, прежде всего, как культурно-историческая ценность, отличительная особенность села Усть-Ухта. Восстанавливать будем. Сегодня у меня появилась предварительная информация (письменно она пока не подтверждена), что республика нам поможет, на ремонт этого моста денег даст», — заключил он.

По информации Следственного комитета РФ по республике Коми, деревянный навесной настил через реку Ухту был разрушен месяц назад из-за сильного порыва ветра.

«До настоящего времени меры по его восстановлению местной администрацией не приняты, что создает опасность для школьников, которые ежедневно ходят на учебу по этому мосту. В рамках проверочных мероприятий следователи СК намерены дать принципиальную правовую оценку действиям ответственных лиц. По результатам проверки будет принято процессуальное решение», — говорится на официальном сайте ведомства.

Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Новости

Дзен

Telegram

Георгий Бовт

Да здравствует Первомай, труд, сад, огород и весна!

О том, что мы теперь празднуем 1 мая

Анастасия Миронова

Леопарды на свободе

О причинах гипертолерантности нашего государства к малолетним преступникам

Дмитрий Воденников

Когда придут варвары

О том, как жизнь умеет рифмовать

«Дай Откусить»

Не котлетами едиными

О советском фастфуде

Дмитрий Самойлов

Сиротство как блаженство

О девочке, у которой нет родины

20+ студенческих фотографий [HD] | Скачать бесплатные картинки на Unsplash

20+ Студенческие фотографии [HD] | Скачать Free Images на Unsplash
  • ФотоФотографии 5.1k
  • Куча фотографийКоллекции 10k
  • Группа людейПользователи 189

выпускной

университет

колледж 90 011

студент университета

учится

учитель

школа

студент колледжа

студенты

класс

студенческая жизнь

Surface

Ноутбуки Разработано Microsoft ↗

Спонсировано

Люди

Ин Гэ

Книжные изображения и фотографии для девочек-подростков США

Винешвар Раджкумар

Девушки фото и изображениясчастливая девушкадевочка студентка

Винешвар Раджкумар

ченнаитамил надуиндия

Icons8 Team

Женские изображения и фотографии портрет

Логотип Unsplash

Unsplash+

В сотрудничестве с Getty Images

Unsplash+

Разблокировать

работа в командеобсуждениеколлега

Хавьер Тру ba

счастливая школасчастливый студентакадемия

Element5 Digital

университетская школаобразование

Матез Филдс

Люди изображения и картинкиСоединенные ШтатыКэннон Бич

Доллар Гилл

Молодой студентучебная областьбиблиотека

Василий Колода

Логотип Unsplash

Unsplash+

Совместно с Getty Images коллеги по работе

Невидимая студия

письменное заданиеФон веб-сайта

Windows

человеческая одеждабрюки

Redd F

библиотекасредняя школаКнижные изображения и фотографии

Priscilla Du Preez

бизнесофиссоциальный

Siora Photography

чтениеобучениеизучение язык

Логотип Unsplash

Unsplash+

В сотрудничестве с Getty Images 1

Siora Photography

Hd серые обоиback to school kidsacademic

Люди фото и картинкиволосыHd обои для ноутбука

Книжные изображения и фотографииДевушка-подростокСША

Женские изображения и фотографиипортрет

университет, школа, образование,

,

, молодой студент, учебная область, библиотека,

,

, человек, одежда, штаны,

,

, бизнес, офис, социальный,

,

, учитель, бизнесвумен, устройство,

,

, умная, школьница, школьница, класс,

,

chennaitamil naduindia

работа в командедискуссияколлега

счастливая школасчастливый студентакадемия

Изображения и фотографии людейСоединенные ШтатыКэннон пляж

колледжВыпускные картинки и изображенияобразованный

домашнее обучениеулыбкасотрудники

письморабота фоны веб-сайта

библиотекасредняя школакнижные изображения и фотографии

связанные коллекции

студент

662 фото · Куратор Хизер Маклин

9001 0

студент

471 фотография · Куратор: Ци Ванъян

Студенческое служение

84 фотографии · Куратор Эвелин Дьюк0011

Люди изображения и картинкиволосыHd обои для ноутбука

Девушки работники ingco

человекодеждаштаны

чтениеучебаизучение язык

умная девочкашкольницакласс

Женские изображения и картиныпортрет

юная студенткаучебная зонабиблиотека

BusinessOfficeSocial

Hd серые обоиback to school kidsАкадемический

Book images & photosteen girlusa

teamworkdiscussionco-worker

Universityschooleducation

CollegeВыпускные картинки и изображения с образованием 9001 1

WritingworkФон для сайта

Похожие коллекции

Студент

662 фото · Куратор Хизер Маклин

студентка

471 фотография · Куратор: Ци Ванъян

Студенческое служение

84 фото · Куратор: Эвелин Дьюк

библиотекасредняя школаКнижные изображения и фотографии

учительбизнесвуменустройство

Логотип Unsplash

Сделайте что-нибудь потрясающее

100+ Студенческие фотографии | Скачать бесплатные картинки на Unsplash

100+ фото студентов | Скачать Free Images на Unsplash
  • ФотоФотографии 5. 1k
  • Стопка фотографийКоллекции 700
  • Группа людейПользователи 31

университет

выпускной

черные ученики

школа

образование

ученик

класс

учитель

учеба

колледж 9001 1

Студенты колледжа

Логотип Unsplash

Unsplash+

В сотрудничестве с Джулией Сквиллаче

Unsplash+

Разблокировать

classlearninghigh school

Brooke Cagle

сотрудничествобизнесмаркетинг

–––– –––– –––– ––––– –––– –– – –– –––– – – –– –– – –– –––– – –.

Annie Spratt

officeteamworkworkspace

Naassom Azevedo

People images & imagesbrazilgroup

Headway

workpresentationcommunication

javier trueba

студентсчастливая школамолодой студент

Логотип Unsplash

Unsplash+

В сотрудничестве с Giulia Squillace

Unsplash+

Разблокировать

классная профессиональная белая доска

Redd F

школьная библиотекаКнижные изображения и фотографии

Хайме Лопес

конференц-сетьделовое мероприятие

Мими Тиан

разнообразиекомандач

Джейсон Гудман

Веб-сайт backgroundsworkplaceworkshop

John Schnobrich 90 011

рабочий hd компьютерные обоицифровой

Логотип Unsplash

Unsplash+

В сотрудничестве с Giulia Squillace

Unsplash+

Разблокировать

учитель, учитель, ученики, класс, класс, обучение, образование,

Icons8 Team

Женщины изображения и картинкисчастливый учительпортрет

Элиотт Рейна

школа-интернатмолодежьсчастливые ученики

Кенни Элиасон

образованиепреподаваниекурс

Джон Шнобрих 9 0011

вместеблогHd обои для ноутбука

Скотт Грэм

встречаHd дизайн обоиисследование

Логотип Unsplash

Unsplash+

В сотрудничестве с Джулией Сквиллаче

Unsplash+

Разблокировать

professionalteenager

LinkedIn Sales Solutions

международная школаакадемический работник

classlearninghigh school

изображения и фотографии людейbrazilgroup

классная профессиональная доска

разнообразиеteamhr 900 11

рабочий hd компьютер обоицифровой

женщины изображения и картинкисчастливый учительпортрет

образованиеобучениекурс

встречаHD дизайн обоиисследование

международный школьник академик

–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –. СотрудничествоБизнесМаркетинг sworkplaceworkshop

учительработа учитель, ученики, класс, класс, обучение, образование,

школа-интернатмолодежьсчастливые ученики

Связанные коллекции

Студенты

276 фото · Куратор Pia

Студенты

178 фото · Куратор Келси Хигли

Студенты

126 фото · Cur ed by Кэсси Торрес

вместеблогHd обои для ноутбука

профессияподросток

классобучениевысокий школа

учениксчастливая школамолодой ученик

школьная библиотекаКнижные изображения и фотографии

разнообразиекомандач

учительработаучитель, ученики, класс, класс, обучение, образование,

вместеблогHd обои для ноутбука

международная школаакадемик

сотрудничествобизнесмаркетинг

Люди изображения и картинкиbrazilgroup

конференциясетьделовое мероприятие

Фоны сайтарабочее местосеминар

Женские изображения и картинкисчастливый учительпортрет

профессияподросток

–––– –––– –––– – –––– – –––– –– –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *