Фото советы – 10+ советов профессионального фотографа, которые помогут хорошо получаться на снимках

Содержание

100 полезных советов фотографам

В этой статье мы собрали 100 самых полезных и лучших на наш взгляд советов фотографам. Эти советы мы выбрали из различных уроков по фотографии и собрали в одном месте для того, чтобы вам было проще охватить всю информацию сразу. Думаем, эта статья поможет вам стать лучше и усовершенствовать свои знания об искусстве фотографии.

10 советов по улучшению портретных снимков

1. Экспериментируйте с фокусным расстоянием

2. Создайте интересный фон

3. Нарушайте правила композиции

4. Играйте со взглядом

5. Попробуйте снимать не постановочные фотографии

6. Играйте со светом

7. Используйте рамки внутри рамок

8. Поиграйте с перспективой

9. Делайте черно-белые снимки

10. Веселитесь во время съемки

10 советов, которые помогут делать более четкие снимки\

1. Удлините выдержку

2. Используйте штатив

3. Тщательно настраивайте фокус

4. Используйте хорошие и качественные объективы

5. Держите свои объективы в чистоте

6. Пользуйтесь стабилизацией

7. Поставьте самый низкий уровень ISO

8. Найдите оптимальное значение диафрагмы

9. Используйте свет

10. Фотографируйте в RAW

10 грубых ошибок, которые совершают начинающие фотографы

1. Никогда не используют нормальную вспышку

2. Всегда используют неправильный фокус

3. Всегда используют неправильный уровень ISO

4. Всегда фотографируют в JPG

5. Не знают о ручной выдержке

6. Не заботятся о бэкапе фотографий

7. Используют неправильные объективы

8. Пользуются USB для переноса фото на компьютер и теряют массу времени

9. Выключают баланс белого

10. Пользуются бесплатными и некачественными обработчиками фотографий

10 причин, по которым ваши снимки плохи

1. Плохое освещение

2. Вместо того, чтобы фотографировать, вы находите себе оправдания и пропускаете ценный опыт

3. Неправильный баланс белого

4. Размытые двигающиеся объекты 

5. Плохая глубина резкости

6. Вы фотографируете не в то время суток

7. Вы отвлекаетесь

8. Вы пытаетесь впечатлить других

9. Плохая композиция

10. “Слишком много Фотошопа”

10 клише, которых вы должны избегать

1. Цветы, животные и восход солнца

2. Ненастоящие блики

3. Винтажные фильтры

4. Черно-белый режим там, где он не нужен

5. Выборочное обесцвечивание

6. Делать надписи на фотографиях

7. Размытые края и выделяющиеся подписи

8. Слишком насыщенный HDR

9. “Dutch tilt”, то есть фото, сделанное под каким-либо углом поворота камеры

10. Слишком выразительное виньетирование

10 шагов на пути к качественным фотографиям

1. Научитесь настраивать камеру вручную

2. Выучите базовые техники композиции, а потом…забудьте их!

3. Никаких встроенных в камеру вспышек. Купите съемную

4. Находите свежие углы съемки

5. Подходите ближе, вместо того, чтобы использовать зум

6. Убирайте лишние объекты (этот небольшой заборчик на переднем плане портит все)

7. Выделяйте главный объект на фото

8. Выставьте правильный баланс белого

9. Пользуйтесь Гистограммой

10. Практика, практика и еще раз практика

10 советов, которые помогут снимать хорошие не постановочные фотографии

1. Забудьте про вспышку и настраивайте камеру вручную

2. Носите фотоаппарат повсюду

3. Будьте терпеливыми и выжидайте момент

4. Используйте телеобъективы

5. Добавляйте контекст в фото

6. Делайте несколько кадров подряд

7. Ведите себя тихо и незаметно

8. Ловите момент

9. Двигайтесь вокруг ваших объектов съемки

10. Будьте спонтанными и не давайте человеку возможности приготовиться к фото

10 способов раскритиковать фотографию

1. Где визуальный центр?

2. Есть ли элементы, которые отвлекают?

3. Правильна ли экспозиция?

4. Будет ли это выглядеть лучше при другом фокусном расстоянии?

5. Что происходит на фоне?

6. Сбалансирована ли композиция?

7. Как много обработки требует изначальное фото?

8. Сбалансирован ли цвет?

9. Подходит ли эта глубина резкости этой фотографии?

10. Присутствуют ли на фото клише?

10 причин, по которым фотографом быть плохо

1. Непостоянный доход

2. Фотография становится по-настоящему насыщенной конкурентами сферой

3. Люди будут вас обворовывать 

4. Оплата может быть очень низкой

5. Слишком много времени приходится проводить не в кругу семьи

6. Вечно недовольные и противные клиенты

7. Люди, которые хотят получить все взамен на ничего

8. Дорогостоящее оборудование

9. Однообразная работа, так как вам придется найти определенную нишу в сфере фотографии

10. Обработка фото – это отстой

10 аксессуаров, которые помогут улучшить вашу камеру

1. Объектив со стабилизацией изображения

2. Штатив

3. Внешняя съемная вспышка

4. Флэш-передатчик

5. Портретная тарелка

6. Рефлектор

7. Цветные пленки для вспышки

8. Мобильная стойка для света

9. Серая карточка для проверки баланса цвета

10. Поляризационный фильтр

Читайте также : 10 лайфхаков с DSLR камерой | DSLR Tips and Tricks

Читайте также : Лекция. Сергей Сараханов: «Портретная фотография и творческий путь автора»

Читайте также : 7 простых, но крутых фото трюков

say-hi.me

Как всё бросить и заняться фотографией. Советы профессионалов

© Stian Klо

Многие начинающие и опытные фотографы мечтают о том, чтобы их хобби стало полноценной работой. Кто не хочет путешествовать по миру и фотографировать?

Но что же нужно, чтобы стать профессионалом? На самом ли деле всё так радужно, как кажется? Пять ведущих фотографов поделились своими лучшими советами о том, как стать профессионалом и полноценно заниматься фотографией.

Будьте готовы к самопожертвованию

Mark Metternich хорошо известен среди фотографов-пейзажистов. Обладая более чем 10-летним опытом работы в сфере фотографии, он, конечно, знает многое о своей профессии.

Вот лучший совет Марка для тех, кто мечтает сделать фотографию своим основным родом деятельности.

Будучи профессиональным пейзажным фотографом на протяжении более чем 10 лет, вот самый лучший совет, который я могу дать кому-то, кто хочет посвятить себя фотографии: вам нужна готовность пожертвовать очень многим ради достижения цели, а также желание стать деловым человеком. Я не могу переоценить, насколько серьезно нужно рассматривать эти вопросы.

«Красный дождь» © Mark Metternich

Мой любимый музыкант, который скончался много лет назад, Rich Mullins, когда попросил своего отца дать совет по поводу брака, получил такой ответ: «Если ты можешь жить без неё, то это не твоё». Я думаю, что этот мудрый ответ можно применить и к фотографии. Если вы не можете жить без неё, у вас есть шанс стать профессионалом.

Если вы можете обходиться без фотографии и зарабатывать деньги другим способом, не посвящайте свою жизнь фотографии. Я считаю, что возможность зарабатывать на жизнь фотосъёмкой природы есть только у тех, кто не может не фотографировать. Эта работа намного сложнее, чем вы думаете. У вас будет много проблем и неудач. Вам придется пожертвовать гораздо большим, чем вы думаете.

“Light Show” © Mark Metternich

Однако, я рад, что решил сделать фотографию большой частью моей жизни. Но для меня это было больше призванием, чем просто карьерой или бизнес-решением. Я просто не мог, не фотографировать!

Найти связь с Фото

Понятно, что страсть является важным элементом для формирования профессионального фотографа и Kevin McNeal указывает на то, что вам нужно найти связь с фотографией и меньше фокусироваться на цифрах. Вот лучший совет Кевина:

Хотя это звучит очень банально, фотография должна быть страстью в первую очередь. Я встречал много людей, которые начинали заниматься фотографией лишь для того, чтобы сменить род деятельности, а не потому что им это было действительно важно. Проблема в том, что такие люди всегда хотят получить тот же заработок и уровень комфорта, как и на предыдущей работе.

Если вы планируете отдаться полностью данному делу, вы должны любить его и жить им. Только тогда это дело будет давать отдачу.

Каждый раз, когда я провожу семинар, я подчеркиваю, что нужно найти смысл в каждом снимке. Иногда фотографы действительно погружаются в размышления и изучают себя и свои работы. Если они обнаруживают непреодолимую страсть к творчеству, любая их мечта может быть достигнута.

Есть резервный вариант

Распространенным заблуждением является то, что фотографы проводят весь день за работой, и каждый день находятся в поиске новых мест и сюжетов. К сожалению, это далеко от истины. Австралийский пейзажный фотограф William Patino подчеркивает важность наличия возможности дополнительного заработка, чтобы в эксренной ситуации вернуться к обычной работе:

Стать профессиональным фотографом может быть заманчивой идеей. К сожалению, создание хорошего изображения – это только одна часть головоломки. Нужно ещё проработать маркетинг, обучиться искусству продаж и общения с заказчиками, приобрести навыки обслуживания клиентов и всё это очень важно. Честный совет для тех, кто хочет превратить своё хобби или увлечение в карьеру: найдите себе дополнительный заработок.

© William Patino

Фотоиндустрия невероятно насыщенна и приукрашена из-за социальных сетей. Это осложняет жизнь фотографам и требует работать почти каждый час, кода ты не спишь. Вы действительно должны страстно любить своё дело, чтобы остаться на плаву. Я видел людей, которые просто бросали свою работу и начинали заниматься фотографией, делая её своей профессией, не думая о долгосрочной перспективе. Когда это происходит, оказывается, что всё не так гладко, как хотелось бы. Стресс усиливается, и страсть может пропасть очень быстро, что в свою очередь влияет на бизнес.

Нужно оставить возможность вернуться к предыдущей работе или параллельно с фотографией иметь дополнительный заработок. Это позволит продержаться на плаву первое время, пока вы не начнёте получать действительно стоящие заказы по фотографии.

Прежде чем я оставил свою основную работу, чтобы стать фотографом, у меня были некоторые сбережения в банке, которые помогли избежать неприятностей, связанных с отсутствием денег. Для меня работа фотографом была очень важна, поэтому я сделал всё возможное, чтобы не потерять её и не возвращаться на обычную.

Будьте настойчивы, терпеливы и любопытны

Только потому, что вы профессионально занимаетесь фотографией, это не означает, что вы всё знаете. Независимо от того, каков ваш уровень знаний, важно оставаться любопытным и готовым учиться. Норвежский фотограф Stian Klo говорит, что есть 3 пункта для профессионального роста:

Если вы хотите стать профессионалом, вам нужно упорство, терпение и любопытство.

Под упорством я имею в виду необходимость всегда делать всё возможное, чтобы создавать качественный контент и быть верными своему стилю. Построение успешной карьеры требует много времени и терпения. Задав себе несколько более мелких целей, вам будет легче продвигаться. В конце концов, постоянное самообразование и следование своему стилю повысят ваши шансы стать успешным.

Когда я говорю любопытство, я имею в виду, что вы всегда должны быть готовы учиться и развиваться. В тот самый момент, кода вы начнёте думать, что знаете всё, вы перестанете развиваться. Смотрите на работы других фотографов, но никогда не подражайте и не копируйте их стиль. Вместо этого задумывайтесь о том, что, как и почему они делают.

© Stian Klо

И последнее, но не в последнюю очередь, всегда имейте запасной план. Кода происходит что-то неприятное в финансовом плане, вы не получаете заказы или ломается оборудование, у вас должны быть средства на выход из затруднительной ситуации. Все неудачи, которые будут с вами случаться, принесут опыт, но они не должны вас сломить.

Инвестируйте в содержание

Это не редкость, кода профессионалы начинают продавать учебники, проводить экскурсии и семинары на ранней стадии своего пути, но им не хватает контента и опыта. Eric Bennett подчеркивает, что без создания нового контента вы застрянете в вашей карьере и упустите много возможностей:

Делая фотографию своей основной работой вы сможете полностью посвятить себя этому делу. Речь не идет о съемке фотографий за деньги, но когда деньги могут быть результатом вашей работы, это позволит ещё глубже погрузиться в тему, так как вам не нужно будет беспокоиться о других способах заработка.

Как и с любым видом искусства или внештатной работы, полученные деньги не всегда будут удовлетворять вашим потребностям, и едва ли вы сможете это быстро исправить, так что если бы деньги были моей единственной мотивацией или причиной заниматься фотографией, я бы ничего не добился. У вас должны быть более высокие цели, чем заработок, даже кода средств на существование будет крайне мало. Я думаю, что прежде, чем кто-либо попытается сделать фотографию своей основной работой и отказаться от всех остальных видов деятельности, он должен поставить для себя цель и продумать пути её достижения.

© Eric Bennett

Еще одна очень важная вещь, я думаю, это вкладывание времени в создание и накопление контента. Существует правило, что «вам нужно тратить деньги, чтобы делать деньги». Если у вас есть средства на поездку, вы можете отправиться к новым местам и отснять, возможно, лучшую свою серию фотографий.

Также вы можете писать статьи и рекламировать фотостудии или какое-то оборудование, что принесёт дополнительный заработок. Создав видеоучебник, вы сможете привлечь внимание к себе как фотографу и накопив достаточное количество контента, можно оформить из него курс. На протяжении всей своей карьеры вам нужно будет держать баланс между работой над фотографиями и маркетингом, включая создание контента и рекламу своих услуг.

Я думаю, что большой успех приходит после создания замечательных произведений искусства, а если вы сосредоточитесь на зарабатывании денег, то будет страдать качество ваших работ. Вы должны игнорировать деньги, чтобы создавать искусство.

Подводя итог: перед тем, как сделать фотографию своей основной работой, убедитесь, что это то, без чего вы не можете жить, что у вас есть план по развитию и резервные средства или дополнительная работа, чтобы не оказаться без денег, а также что вы готовы тратить огромное количество времени на дело, которое вы выбрали.

Следите за новостями: Facebook, Вконтакте и Telegram

comments powered by HyperComments

photar.ru

Шесть простых советов в помощь фотолюбителю / Съёмка для начинающих / Уроки фотографии

Часто бывает так, что показываешь товарищу какой-нибудь кадр, а тот спрашивает: «А что ты здесь снимал?». И сразу как-то грустно становится: то ли товарищ невнимательный — не понял вашего творческого замысла; то ли вы недостаточно чётко показали на фото то, что вас так заинтересовало при съёмке. Как сделать фотографию понятнее для зрителя? Как передать на ней настроение, эмоции? Об этом мы поговорим в статье.

Итак, коротко сформулируем первый совет:

1. Перед съёмкой всегда чётко спрашивайте себя о том, что именно вы снимаете.

Снимок будет понятен зрителю тогда, когда на нём будет конкретный объект, «герой» фотографии.

Что хотел показать зрителю автор этого фото? Вроде какой-то городской сюжет... Но объект съёмки не выделен. Поэтому кадр получился неинтересным.

Тоже городской сюжет. Здесь автор расставил акценты, определил, как лучше показать зрителю объект. Сюжетом в данном случае являются «отношения» маленькой церкви с большими современными зданиями.

Как найти подходящий объект для съёмки? Порой объект съёмки очевиден, как в случае со съёмкой портрета или какого-то определённого предмета (например, книги). Но иногда «главного героя» найти непросто. К примеру, при съёмке пейзажа. Часто у начинающих фотографов пейзажные снимки получаются «пустыми». Направляя объектив в пространство, фотограф забывает о том, что в его снимке должен присутствовать какой-то интересный объект, «герой» кадра. В итоге ничто не привлекает внимание зрителя. Выбирайте объект, который заставит вашу аудиторию присмотреться к снимку. Это может быть отдельно стоящее дерево, красивый домик, куст с цветами, дорожка… Всё, что может вызывать интерес.

Кстати, объектом съёмки может стать и что-то «бестелесное». Например, явления природы: закат, снегопад, гроза.

Конечно, главных объектов в кадре может быть несколько. Чтобы на фотографии не получилась путаница, они должны быть связаны сюжетом.

2. Спрашивайте себя о том, что происходит на фото.

Снимок может получиться скучным, если в кадре ничего не происходит. Простой пример: на одном снимке стоит человек, вытянув руки по швам, на лице никаких эмоций. На другом — тот же человек улыбается и машет руками. Какой кадр будет интереснее? Тот, где человек как-то проявляет себя, не так ли?

Прекрасным сюжетом для фото может стать не только действие, но и состояние. Цветы могут цвести, Солнце — садиться, а вода — течь. Понаблюдайте за объектом. Время идёт очень быстро, и любое состояние предметов мимолётно. Попробуйте показать это на фото.

Полное отсутствие сюжета, идеи или хотя бы какого-то стилистического решения — распространённая ошибка многих постановочных портретов. Чтобы кадр стал интереснее, попробуйте вызвать у модели эмоции. Как минимум — расскажите ей, что вы хотите получить на фото: грусть, радость, страсть. А можно хорошо наладить с ней контакт, тогда эмоции от вашего общения появятся сами.

Сюжетом для фото может стать и какая-то оригинальная идея самого фотографа (например, поиск необычной точки зрения на тот или иной предмет). Сюжет может заключаться в передаче на снимке какой-то определённой эстетики, стиля. Ещё в качестве сюжета можно использовать необычное сочетание предметов в кадре: большой/маленький, мягкий/твёрдый и тому подобное. Тут всё зависит от вашей фантазии!

Помните, что задачей фотографа является не только поиск сюжета, но и выразительная передача его в кадре.

Казалось бы, нет ничего проще: ищем интересный объект и сюжет, а потом снимаем. Однако и тут нас могут подстерегать трудности. Например, фотографируя человека, мы неизбежно включим в кадр и другие элементы. И наш объект может утонуть в лишних деталях. Так что, следующий совет тоже очень простой:

3. Убирайте из кадра всё лишнее!

Если что-то не участвует в сюжете — смело убирайте этот элемент из кадра! Однако важно помнить, что частью сюжета может стать фон, пустое пространство вокруг объекта. А дополнять композицию могут какие-то дополнительные детали (например, ветви, обрамляющие пейзаж). Нужно понимать, что они тоже участвуют в сюжете, и их стоит оставить.

Чем больше элементов композиции участвует в вашем кадре, тем проще зрителю (да и вам самим) запутаться в них.

Не забывайте, что вы можете самостоятельно выбирать самую выгодную точку для съёмки. Пользуйтесь этим при поиске наилучшего ракурса!

Из-за обилия лишних предметов в кадре сюжет снимка совершенно непонятен. Вероятно, автор хотел показать на фотографии красивые горы… Об этом мы можем лишь догадываться. Создаётся впечатление, что на снимке нам демонстрируются какие-то постройки, нежели красота гор.

4. Выделяйте главное на снимке!

Порой главный объект на фото «теряется», сливаясь с фоном. Как быть в этом случае?

Объект съёмки «потерялся».

Автор решил акцентировать внимание зрителя на конкретном объекте. Снимок стал понятнее и лаконичнее.

Разберёмся, как можно выделить объект на фото.

Размер и форма. Очевидно, что объект съёмки должен быть показан на фото достаточно крупно — так, чтобы зритель обратил на него внимание. Также объект на картинке будет выделяться в том случае, если он обладает какой-то исключительной, привлекающей внимание формой.

Цвет и яркость. Если ваш предмет выделяется цветом или яркостью, его будет сложно не заметить на фото. Не забывайте, что яркость предмета напрямую зависит от степени его освещённости. Достаточно направить на объект больше света, чем на фон, и он станет ярче.

Наверняка вы не сразу заметили деревце на переднем плане, ведь на фото оно сливается с травой и никак не выделено. Таким образом, герой «потерялся», фото не удалось.

Главный объект на этом фото потерять сложно. А ведь он занимает в кадре такую же площадь, как и деревце в предыдущем кадре. Дом выделен и цветом, и яркостью, и формой.

Резкость. Предмет можно выделить резкостью, размыв фон. Этот приём любят использовать в портретной съёмке. Впрочем, в остальных направлениях фотографии он тоже вполне уместен. Как размыть фон на фото? Размытый фон — следствие малой глубины резкости. На эту тему у нас есть отдельный урок. Чтобы добиться малой глубины резкости стоит фотографировать с более-менее близкого расстояния, на открытой диафрагме и при максимальном зуме.

Важно иметь в виду, что эти приёмы можно применять не только по отдельности, но и все вместе.

5. Фон — важная составляющая снимка!

Окружение, в котором мы снимаем героя, фон снимка — это неотъемлемая его часть. Чтобы фотография была выразительной и содержательной, работе с фоном стоит уделить особое внимание.

Фон должен подходить по сюжету. Мало того, он может отлично дополнять его. При этом фон не должен перетягивать всё внимание на себя. Иногда стоит размыть его, снимая на открытой диафрагме. Так обычно поступают при съёмке портрета, чтобы не отвлекать внимание от героя кадра. А в пейзаже фон стараются сделать резким, чтобы включить весь сюжет в глубину резкости.

При съёмке в квартире в кадр будут постоянно попадать лишние вещи. Они будут отвлекать внимание. В квартире снимать не очень удобно, да и света там мало. Попробуйте поискать для фотосессии другие места — интересные и с хорошим освещением.

6. Пользуйтесь простыми правилами компоновки.

Простые правила компоновки кадра созданы в качестве «шпаргалки» для начинающего фотографа, у которого пока не выработалось своё чувство и видение кадра. Пользуясь ими, вы сможете легко скомпоновать кадр так, чтобы он выглядел гармонично.

Правило третей. Вопреки распространённому мнению, располагать объект съёмки точно в центре кадра — не всегда хорошая идея. Попробуйте воспользоваться правилом третей. Это правило основано на законе золотого сечения. Расположите снимаемый предмет ближе к одному из углов кадра. Или же можно просто поместите объект (в случае портрета — лицо (глаза) героя) в верхнюю треть снимка.

По правилу третей в жёлтых кругах или непосредственно рядом с ними стоит располагать фотографируемый объект.

Удобно, что сетку правила третей можно вывести на экран фотокамеры или в видоискатель.

Сетка на экране фотокамеры Nikon D810

Правило третей допускает большие вольности в своём использовании. Не стоит с ювелирной точностью выверять, пересекается ли объект съёмки с пересечениями линий правила третей. Основной смысл этого правила — заставить начинающего фотографа убрать снимаемый объект из центра кадра и задуматься над компоновкой.

Не «заваливайте» горизонт. На линию горизонта человек всегда ориентируется, как на строго горизонтальный объект. Это правило работает и для фотографии. Если на снимке всё наклонилось набок, зрителю будет сложно воспринимать фото: будет создаваться впечатление, что всё куда-то падает. Особенно внимательно следить за горизонтом стоит при съёмке пейзажей и архитектуры. Чтобы горизонт на ваших фото оставался горизонтальным, достаточно не забывать о нём и держать фотоаппарат ровно. Обратите внимание, что даже если на снимке линия горизонта отсутствует (допустим, мы фотографируем в городе), глаз зрителя будет искать заведомо горизонтальные и вертикальные предметы (дома, фонарные столбы, стены квартиры) для того, чтобы сориентироваться на фото.

Чтобы проверить при съёмке, не завален ли у вас горизонт, в современных фотокамерах есть цифровой уровень, который вы всегда можете вывести на экран. А в старших моделях зеркалок Nikon (например, Nikon D7200, Nikon D750, Nikon D810) — даже на видоискатель.

Горизонт «завален»

Камера стоит ровно

Электронный уровень на дисплее фотокамеры Nikon D810

Не «лепите» объект съёмки к границам кадра. Старайтесь не размещать объект вплотную к границам кадра. В противном случае у вас не получится создать гармоничную композицию. Кроме того, границы кадра могут пострадать при повороте (выравнивании горизонта) во время обработки кадра, а также при оформлении напечатанного фото в рамку. Следовательно, всё, что находится в кадре вплотную к границам кадра, может быть обрезано.

Девушка «приклеена» к левой и верхней границам кадра: создаётся ощущение того, что она зажата границами кадра.

Добавим больше «воздуха» в кадр!

В качестве заключения, хочется пожелать читателям вдохновения и творческого, осознанного подхода к съёмке. Помните, что интересные и красивые фотографии делает не тот, кто хорошо знает технику съёмки и имеет дорогую фотокамеру, а тот, у кого есть художественный вкус и желание создавать, учиться и развиваться.

prophotos.ru

Советы по обработке фотографий

С самого начала развития фотографического искусства, постобработка занимала важное место в создании настоящих шедевров фотографии. Многие фотографы освоили основы обработки изображений, которые используют в работе со своими фотографиями. Изначально, графическая обработка заключалась в том, что бы осветлять, или немного затемнять изображение для дальнейшей печати в газетах и книгах. Такая обработка была достаточно сложной, поэтому позволить себе такую роскошь могли только большие издания. В то же время появились первые фильтры для фотоаппаратов, они отличались между собой материалом, из которого были произведены.

 

Хорошая постобработка фотографии это целое искусство, это сложное дело, которое требует немалого опыта и умений. Даже в эру высокоразвитых цифровых технологий и в эру Photoshop основная работа остается за фотографом, который может с помощью удачной обработки создать шедевр, а может и наоборот испортить неплохой снимок. В этой статье мы подробно остановимся на основных тонкостях графической обработки, расскажем, как лучше обрабатывать, а чего лучше вообще не делать.

Пленочные фотографии требуют определенных условий для работы с изображением, в то время как фотографии сделанные цифровыми камерами мы можем делать потрясающими и правильно сбалансированные прямо в фотоаппарате. В зависимости от фирмы производителя и модели камеры, качество изображения действительно отличается но, делая красивые снимки, с правильной композицией, сделанные при хорошем освещении и настройках, а так же наполненные интересным смыслом можно улучшить. Для этого главное знать что и как делать.

Фото: LJ

Только фотограф, или художник знает какой должна быть его работа, только он видит чего в ней не хватает, а что лучше убрать. Задача фотографа состоит в том, что бы добиться того результата, к которому он стремится.
В зависимости от того, чего вы хотите добиться в своем изображении, есть несколько вариантов постобработки изображения.

  • Сделать красивую фотографию, сохранив её естественный и реалистичный вид
  • Придать изображению большей драмы, создать нереальный образ

Один вариант исключает другой, поэтому перед началом работы стоит определиться, к чему именно вы стремитесь. Важным моментом является понимать, что и зачем вы делаете, очень часто, люди обрабатывают изображение несколько часов, только потому, что просто не знают к какому результату стремятся. Бывают случаи, когда обработать снимок можно всего лишь за несколько минут, просто создав несколько корректирующих слоев, подправив контрастность, баланс цветов и экспозицию в Photoshop.

Фото: Phil Selby

Что необходимо для обработки фото

Прежде всего, перед началом работы придумайте, что вы хотите сделать. Представьте будущее изображение и только потом загружайте Photoshop.
Представив конечный результат и найдя изображение подходящее к данному образу – это уже полдела.

Будь креативным, обработка фотографии, это уже само по себе некое искусство, которому нельзя научиться, и никогда нельзя повторить в полной мере. Конечно, познакомиться с работами мастеров следует, но пытаться тоже, что и они не стоит. Да и перед началом серьезной работы следует определиться какие инструменты Photoshop, вам потребуются, возможно вам предстоит использовать какие-то кисти или фильтры, которых у вас нет, перед началом обработки позаботьтесь об их наличие. Сам процесс результат работы зависит только от вас, и от вашего виденья как художника.

Фото: Gina

Чего не стоит делать при обработке фотографи

  • Не пытайтесь подражать стилю обработки других, да время от времени это может работать и может хорошо получатся, но их стиль не может подходить вам, как художнику и вашим фотографиям.
  • Не пытайтесь спасти изначально неудачные снимки постобработкой. Да, так вы сможете улучшить изображение, и сделать его приемлемым для просмотра и может быть даже для печати, но из такой фотографии никогда не выйдет настоящий шедевр.
  • Убедитесь, что обработка не изменяет основную суть вашего исходного изображения.
  • Не перестарайтесь. Не стоит показывать свои умения и знание Photoshop, применяя их все одновременно на одной фотографии.
  • Наличие огромного количества передовых пакетов для обработки изображений, способно или убить искусство, или возвысить его на новый уровень. Подходите к обработке с умом, думайте что и как вы делаете.

Фото: Betina

Заключение

Найдите этот хрупкий баланс, который поможет вам научиться творить чудеса, и делать потрясающе красивые фотографии. Всегда помните о том, что обработка должна помогать изображению становиться лучше и интереснее, она точно не должна портить вашу работу.
И, наконец, люди глядя на вашу фотографию должны наслаждаться ею и восхищаться вашим мастерством как фотографа. Не стоит гордиться тем, что вы умеете хорошо обрабатывать изображения и являетесь просто гуру Photoshop, следует стремиться к тому, что бы гордиться собой как фотографом.

Фото: Ed McGowan

Фото: Longbachnguyen

Фото: David Butali

Фото: Traciѐ Taylor

Фото: Adrian

 

cameralabs.org

10 советов начинающему фотографу

Когда вы начинаете фотографировать, кажется, что профессиональный рост наступает очень быстро. Вы будете измерять свое мастерство улучшениями, которые видите в своих работах и сделанных фотографиях. В этой статье я расскажу о вещах, которые понял за четыре года фотосъемки и поделюсь советами начинающим фотографам для профессионального роста.

Советы начинающему фотографу

Вот десять вещей, которые я хотел бы знать перед тем, как начал снимать:

1. Меняется видение

Когда вы начнете серьезно подходить к фотографии, то никогда больше не увидите вещи по-прежнему. Если ваш опыт критичного изучения вещей такой же, как у меня, вы заметите, что начали пристально разглядывать каждую увиденную фотографию и видео. Для меня почти невозможным стало смотреть фильм, не анализируя кинематографию и способ съемки. Кино – уникальная среда, но я все еще черпаю много вдохновения от профессиональных фотографий.

Как только вы начнете гнаться за хорошими снимками, можете рассчитывать, что ваш стиль жизни изменится. Ранее пробуждение или бодрствование до поздней ночи, чтобы получить уникальное освещение станет рутинной частью жизни. Лично я считаю, что пристальное изучение хороших снимков – отличный способ улучшить свои работы. Если с головой окунуться в мир фотосъемки, это заставит правую долю мозга работать активнее.

2. Это дорогое хобби

Фотография – недешевое удовольствие, особенно, если вы планируете активно покупать оборудование. После покупки своей первой зеркалки, вы подписали обязанность покупать «систему» объективов и вспышек, которые работают только с этой маркой. Если после такого вам захочется продать всё и перейти на другой бренд, это может обойтись в немалую сумму (я достаточно раз это делал и знаю, о чем говорю).

Покупка камеры заставит вас покупать дополнения, совместимые только с ней.

Есть два подхода, чтобы избежать затратной стороны фотосъемки: первый – не привязывайте успех к используемому оборудованию. То есть, нельзя убеждать себя, что дополнительный объектив сделает ваши работы идеальными. Когда дело доходит до оборудования, не существует магической палочки; лучший подход – постепенно и вдумчиво докупать все необходимое.

Во-вторых, сократите стоимость при помощи экономии. Покупка подержанной техники поначалу казалась мне пугающей, но со временем стала шансом купить камеры и объективы, которые были за гранью моих возможностей. Умные решения, такие как покупка быстрого фикс-фокуса (больше об этом далее) поможет справиться с синдромом сбора оборудования. Продолжайте чтение и узнаете о том, как делать правильный выбор.

3. Пропускайте стопы

Когда я только начал изучать экспозицию, моя ошибка, о которой я часто говорю – попытки изучить ее математическую шкалу. Измерение стопов света и запоминание шкалы f-числа – это огромная трата времени.

Изучение всех f-чисел и зубрежка шкалы экспозиции – частое занятие новичков, но это не лучшее применение вашего времени.

Важнее понять принцип работы треугольника экспозиции, а также научиться балансировать и креативно подходить к экспозиции. Не волнуйтесь, считая стопы и идеально передавая свет, ведь есть множество других вещей, как, например, правильное позирование моделей и контроль освещения.

4. Переключайтесь на ручной режим 

Чем раньше вы начнете по-настоящему контролировать экспозицию, тем раньше перестанете быть человеком, который просто щелкает по кнопкам. Это не всегда легко – вам потребуется узнать многое об измерениях, экспозиции, фокусе и других вещах.

Выход за рамки режима автоматической экспозиции – самый главный шаг для перехода от новичка до мастера. Когда вы начнете контролировать фотографию и научитесь разбираться с нюансами экспозиции, то перевернете работу с ног на голову и сможете предвидеть результат. Вы будете использовать подсветку, создавать креативную экспозицию, а также придумаете множество сценариев, с которыми камера справится самостоятельно.

Непростая ситуация с фоновой подсветкой.

Отличный промежуточный шаг – научиться контролировать один дополнительный фактор за раз. Начните с понимания ISO, его влияния на снимок и свет, который попадает на сенсор. Затем можно перейти к контролю выдержки и апертуры, также изучив визуальные изменения от них. Работа над выдержкой или апертурой – важный тренировочный шаг на пути к полному ручному контролю экспозиции.

5. Съемка требует времени

Это звучит до боли примитивно, но я часто забывал о том, что единственный способ по-настоящему улучшить навыки – каждый день держать в руках камеру, постоянно делая снимки. Единственный способ, которым я мог воспользоваться – выделять время на съемку между школой и работой.

Как можно стать лучше, если вы не уделяете время съемке? Это кажется настолько очевидным, но, как и многие, я стал жертвой такого убеждения. Съемка с друзьями и присутствие соревновательного элемента - два лучших способа занять себя съемкой и улучшать навыки.

Отличный способ продолжать делать фотографии – бросать себе вызов. Если у меня есть задание, пускай даже назначенное мной, шанс того, что я выберусь и сделаю снимки, намного выше. В интернете есть тонны фото испытаний, которые не дадут расслабиться. Если вы выберете такой подход, различные вызовы и задания помогут держать себя в креативном тонусе.

6. Расставляйте приоритеты для объективов

Ключ к избеганию лишних трат на оборудование – делать разумные покупки и сразу же использовать их. Первые два года моей карьеры фотографа прошли в перескакивании от одной тушки к другой. Я гнался за мегапикселями, большим количеством точек фокуса и всем, что, по моему мнению, должно улучшить снимки. В процессе я всегда находил способ избежать покупки того, что было действительно важно: объективов!

Если привязаться к дешевому китовому объективу, который продается вместе с камерой, вы ограничите свои возможности. Хотя со стандартным объективом можно делать отличные снимки, у него есть свои ограничения; обычно это 18-55мм объективы с медленной апертурой, которая заставляет снимать только в хорошо освещенных местах. Если сократить ее до f/8 или около того, снимки будут резкими, но недостаточно.

Может показаться, что этот пункт противоречит одному из предыдущих, постоянно требуя больше оборудования для лучших снимков, но в покупке объективов есть разумное зерно. Намного важнее сделать правильный выбор, купив более быстрый (с широкой апертурой) объектив, который будет выдавать отличные снимки.

7. Не спешите становиться профи

После того, как вы какое-то время занимались съемкой и уже начали выставлять свои работы, будет шанс, что вы получите первые заказы. Не важно, будет ли это выпускной портрет друга, ландшафтные фотографии для печати или свадьба (самое опасное занятие), друзья всегда будут искать кого-то (обычно задешево), чтобы запечатлеть их ценные моменты.

Конечно, шанс быстро монетизировать свое хобби выглядит очень привлекательно. Это поможет купить новое оборудование и свести концы с концами. Однако, появляются некоторые нюансы, которые нельзя предугадать. Работа со сложными клиентами, которые разрывают контракт в последний момент, риски юридической ответственности и множество других вещей – все это неотъемлемые части профессионального процесса. Не важно в каких вы отношениях с клиентом, вы всегда будете в положении получения оплаты за предоставленные услуги. Не торопитесь переходить к профессиональной съемке и действуйте аккуратно.

8. Всегда берите камеру с собой

Вы никогда не получите хорошие снимки, если камера лежит дома. Я сказал себе, что, если хотя бы раз оставлю камеру дома, в этот день я потеряю шанс выиграть награду за фотожурналистику, которую я так ждал. Поэтому меня редко можно увидеть без фотоаппарата. Не важно, носите ли вы с собой зеркалку или iPhone с вашим любимым приложением, инструмент для фотосъемки должен быть всегда под рукой!

Невозможно делать снимки без камеры. Будь это зеркалка, мыльница или камера смартфона, для улучшения навыков фотографии всегда нужно иметь под рукой инструмент для съемки.

Более того, философия «всегда носи с собой» во многом сформировала мои недавние решения касательно оборудования. Я не куплю еще одну огромную тушку, которая будет лежать в сумке, ведь какая разница, насколько она качественная, если она все равно не будет задействована. Этого мне совершенно не надо.

9. Купите быстрый полтинник

Если у вашей текущей камеры взаимозаменяемый тип объективов, я не могу придумать лучший «второй» объектив, чем 50мм. Обычно их апертура f/2, f/1.8, f/1.4, что отлично подходит для съемки в условиях плохой освещенности и позволяет контролировать глубину резкости так, как китовый объектив никогда не сможет. Если вы используете меньший сенсор формата APS-C, 35мм объектив создаст почти такое же поле зрения, как полтинник на полнокадровой камере.

50 mm объектив с апертурой f/1.8 – то, что можно порекомендовать почти всегда и это не просто так. С широкой апертурой вы можете снимать в условиях плохой освещенности и креативно работать с глубиной резкости.

Для меня главная креативная возможность – это контроль глубины резкости. Если вы не знакомы с этим понятием, оно отвечает за то, сколько содержимого кадра находится в фокусе. Объективы с широкой апертурой (как, например, f/1.8 полтинник) позволяют оставить в фокусе только небольшую часть снимка.

10. Детально изучите камеру

Еще один способ улучшить навыки фотосъемки – понять инструменты, с которыми вы работаете. Когда не нужно думать о том, какие кнопки нажимать и какие технические решения принимать, можно подходить к фотографированию с креативной стороны. Вы думаете об освещении, а не цифрах на регуляторе апертуры. Если изучить каждую опцию, каждую настройку, каждый регулятор камеры, она станет расширением глаза.

Это может показаться глупым, но вдумчивое прочтение руководства камеры – отличный способ начать. Еще лучше снимать каждый день, больше и больше погружаясь в настройки.

Выводы

Оглядываясь на четыре года, в течении которых я серьезно занимался съемкой, сложно даже сказать, насколько фотография повлияла на мою жизнь. Начиная с друзей, которых я встретил и заканчивая коммерческим опытом, который пришел со временем, фотография может стать отличным позитивным занятием как для любителей, так и для профессионалов, которые занимаются этим всю жизнь.

Какие вещи вы бы хотели знать, когда только начали снимать? Что вы узнали в течении своей карьеры фотографа?

Автор: Andrew Childress

photo-monster.ru

Главные советы начинающему фотографу | Lightroom.ru

Несмотря на изобилие информации, часто возникает вопрос о том, чтобы дать несколько советов новичкам, точнее тем людям, которые только хотят заняться фотографией. Итак, что же можно сказать тем, кто очень хочет заняться фото, но не знает, с какой стороны подступиться к этому делу?

Не гонитесь за дорогой техникой

Одно из самых распространенные заблуждений, что для того, чтобы снять хорошую фотографию, обязательно нужен хороший дорогой фотоаппарат и еще куча всего дорогого. Это не так. Запомните раз и навсегда. Фотографию делает фотограф, камера — всего лишь инструмент в его руках.  Шедевры деревянного зодчества создавались при помощи одного лишь топора. Так и с фотографией.

Имея самую навороченную камеру, вы будете снимать то же самое «унылое г…», как если бы в ваших руках был всего лишь дешевый мобильник. Да, техническое качество снимков, возможно, будет выше. Но техническое качество — не главное в фотографии.

Поэтому не пытайтесь тратить последние деньги на новую, только появившуюся на рынке зеркалку. Новые модели цифровых камер меняются настолько быстро, что к тому времени, как вы поймете как снимать, ваша топовая зеркалка скорее всего безнадежно устареет.

Для того чтобы начать изучать основы фотографии и весьма существенно поднять уровень своих снимков, достаточно простой «продвинутой» мыльницы, с расширенным набором настроек и даже «смартфона» с хорошей камерой. Я видел снимки очень известных фотографов, которые они делали на свои «айфоны» и «андроиды», просто потому, что камеры не было под рукой. И это были отличные снимки. Именно потому, что эти люди понимали как и что снимать, а чем — вопрос второстепенный.

На худой конец, поищите на форумах и по объявлениям зеркальную камеру бывшую в употреблении. 2-3 летнюю зеркалку в отличном состоянии, вполне годную для того чтобы учиться фотографировать, можно купить раза в 2-3 дешевле, чем ту, что только только вышла на рынок.

Не гонитесь за «мегапикселями». Они не сделают ваши снимки лучше.

Поэтому первый совет — начинайте с простой техники, изучая основы самой фотографии как процесса. Когда начнете понимать, чего вам точно не хватает, купите другую камеру, но точно понимая — что именно вы покупаете и зачем.

Поговорим о резкости

Для новичков, резкость кадра, один из основных показателей качественного снимка. Пусть будет так.

В своей основе, нерезкие смазанные кадры, могут иметь 4 основные причины

  • «Шевеленка» — дрожание камеры при большой выдержке, когда вы снимаете в условиях недостаточной освещенности. Причем эффект шевеленки может сказываться при уже при выдержке в 1/10 секунды.
  • Движение объекта съемки — не каждый объект съемки абсолютно статичен, и даже небольшое движение способно «размазать» кадр, если опять
    же вы снимате на достаточно большой выдержке.
  • Промах автофокуса — системы автофокусировки не идеальны и иногда могут промахнуться, сфокусировавшись на другом объекте.
  • Неверно выбрана глубина резкости

Есть и другие причины, более специфичные, но это отдельный разговор.
В 90% случаев причиной нерезких снимков является именно шевеленка. Запомните главное — чем больше выдержка, тем более неподвижной должна быть ваша камера и объект съемки.

Если вам надоели постоянно «смазанные» снимки, подумайте о штативе. Даже недорогой штатив способен драматическим образом изменить ситуацию.
Кроме того, почитайте о простых, но полезных приемах, как можно зафиксировать камеру без штатива, если его нет с собой.

Держите камеру при себе

Возможность сделать хороший кадр часто предоставляется тогда, когда этого меньше всего ожидаешь. Поэтому старайтесь не забывать камеру дома.
Не пытайтесь целенаправленно «ходить на фотосъемку», как на работу, в надежде поймать удачный кадр. Просто держите камеру при себе, если пошли погулять, поехали в какое то интересное место или даже на встречу с друзьями. Возможно именно тогда и появится шанс сделать отличный кадр. Для таких случае как раз лучше подойдет небольшая компактная камера, чем здоровенная зеркалка профессионального уровня.

Подумайте о том, что вы хотите сфотографировать

Обращайте внимание на интересные для съемки предметы и сюжеты. Даже когда у вас нет с собой камеры. Примечайте объекты, думайте о том, как их сфотографировать так, чтобы получился интересный снимок. Это можно делать постоянно, по дороге на работу или учебу и даже находясь в магазине.

Если вы нашли интересный объект, потратьте несколько минут, чтобы сделать себе заметку в блокноте или на телефоне — что, где и как вы хотели бы сфотографировать.

Возможно в другой раз, даже через несколько месяцев, у вас появится свободная минута, чтобы целенаправленно вернуться в этом место и сделать кадр.

Смотрите на мир глазами фотографа

Вы уверены что прямо под рукой нет предмета для интересного снимка? Может это цветок на подоконнике, вид из окна, ваза с фруктами на кухне.
Тренируйте свое фотографическое мышление. Старайтесь смотреть на привычные вещи по другому, не так как вы делаете это изо дня в день.

Есть понятие «предварительной визуализации«.  Хорошая фотография создается задолго до того, как вы берете в руки фотоаппарат.  Беря в руки фотоаппарат вы уже должны мысленно видеть будущий кадр.

Множество сюжетов находится прямо перед вашими глазами, возможно даже в той комнате, где вы сейчас находитесь. Учитесь видеть то, что не видят другие и возможно вы сумеете сделать шедевр даже не выходя из дома.

Получайте удовольствие от процесса

Для 90% фотографов — фотография это хобби, а не работа. Хобби должно приносить удовольствие. В фотографии, вы должны получать удовольствие не только от конечного результата. Вы должны научиться получать удовольствие от процесса. От процесса изучения и чтения материалов по фотографии, от просмотра чужих фотографий, от попыток создать что то свое.

Изучив основы, вы можете заметно улучшить качество своих снимков, но чтобы сделать настоящий шедевр, придется многое узнать, многое попробовать. Относитесь спокойно к неудачам, пытаясь понять, что вы сделали не так и как надо было сделать.

Только так вы сможете достичь настоящего мастерства.

 Учитесь у других

Сейчас навалом информации о том как стать фотографом — книг, полезных статей и советов для начинающих. Пользуйтесь этой информацией. Но пользуйтесь последовательно. Не пытайтесь понять смысл многостраничной статьи про схемы освещения, если вы еще не понимаете, что такое экспозиция.

Постарайтесь составить свой личный план последовательного обучения. Возможно стоит посетить несколько мастер классов или вебинаров, рассчитанных на новичков.

Кроме того, изучайте чужие работы. Можете просто пытаться копировать. В этом нет ничего зазорного. Копирование чужих работ — неотъемлемая часть обучения в любой художественной школе. Смотрите на чужую фотографию и анализируйте — что именно вас в ней привлекло. Просто красивый вид? А может освещение? Случайный прохожий попавший в кадр?

Единственное, чего не стоит делать — не пытайтесь сразу копировать шедевры . Выбирайте для начала те работы, которые немного лучше чем ваши. Перейдя на следующий уровень — выбирайте более сложные и так далее.

Повышайте свое мастерство постепенно, шаг за шагом. Не пытаться сразу забраться на вершину елки, в лучшем случае, просто оберете кожу, в худшем — упадете вниз.

Анализируйте свои снимки и не переживайте

Если вы недовольны тем что получилось, не спешите забрасывать камеру в дальний угол. Анализируйте свои снимки, думайте над тем, что не так, почему не получилось сделать то, что хотелось и что надо было бы изменить. И в следующий раз вы не допустите той же ошибки.

Просите критиковать ваши фотографии тех, кто знает больше чем вы. Возможно они укажут на ошибки, которых вы не видите. Но будьте терпимы и готовы к том, что вашу работу могут разнести в пух и прах.

Вы думаете, что те фотографы, чьими работами вы восхищаетесь, создают шедевры нажатием на одну кнопку? Ошибаетесь. Открою вам секрет, возвращаясь из какого то фотографического тура, профессиональный фотограф привозит с собой гигабайты отснятого материала и тысячи кадров.

Но только несколько кадров из этой сессии реально идет в работу и предстает перед зрителем, который будет восхищенно смотреть на фотографию. Все остальное идет в мусорную корзину.

Мне известен случай, когда фотографу потребовалось 5 лет, чтобы сделать «тот самый кадр». Каждый год он возвращался на одно и то же место, но только однажды он получил тот свет, то время и ту погоду, которая ему требовалась.

Думаете он переживал по этому поводу? Нисколько. Он просто помнил про это место и когда предоставлялся случай, пробовал сделать то что задумал. Но это совсем не мешало ему заниматься другими делами и создавать другие шедевры.

Узнайте получше свою камеру

Если вы купили зеркалку и постоянно снимаете в режиме «авто», то какой толк от этой зеркалки? Хорошие снимки редко делаются «на автомате».

Почитайте инструкцию к своей камере. Узнайте что означает диафрагма, выдержка, приоритет диафрагмы, экспокоррекция,режим предварительного поднятия зеркала и многое другое.

Когда поймете значение разных параметров — пробуйте их использовать, не стесняйтесь экспериментировать с настройками.

Вы удивитесь как по разному можно снять один и тот же предмет, всего лишь изменив настройки.

Начните с основ

Количество информации о фотографии может ошарашить и сбить с толку. Не торопитесь. Начните с основ — правила третей, статьи по композиции, основы освещения, технические моменты, такие как глубина резкости, экспозиция и т.п.  Например, начните с этой старой, но до сих пор актуальной статьи про основные правила фотографии.

Да, появляются новые техники и приемы съемки, но основы неизменны десятилетиями. И не зная основ, не спешите переходить к более продвинутым техникам съемки.

Снимайте регулярно

Наверное, это самый главный совет. Снимайте, снимайте и еще раз снимайте. Это не значит, что вы, как безумец, должны фотографировать все подряд, стараясь заменить качество количеством. Но чем больше вы будете снимать и анализировать отснятое, тем быстрее к вам придет понимание того, что надо делать.

Изученные основы будут забываться без регулярной практики. А ваша цель, вбить их себе в подсознание настолько, чтобы руки автоматически выставляли нужные параметры на камере, пока мозг занят тем, какой ракурс лучше.

lightroom.ru

50 самых простых и лучших советов для начинающего фотографа


©photo

На Лайфхакере мы уже публиковали несколько статей, посвященных искусству фотографии. Вот самые интересные из них:

Как красиво сфотографировать девушку?

Как красиво сфотографировать ребёнка?

Как красиво сфотографировать самого себя?

Но эти статьи скорее пригодятся тем фотографам, которые уже давно осваивают это мастерство. А сегодняшний пост посвящен советам для тех, кто только-только хочет начать фотографировать.

1. Установка UV-фильтров на объектив — это пустая трата времени.
2. Бленда на объектив не обязательна.
3. Если ты не используешь бленду, сними её.
4. Не надо переживать за свою зеркалку, как за маленького ребенка.
5. Не нужно ненавидеть других фотографов.
6. Используй дешёвые крышки на объектив.
7. Собираясь на съемки,  бери меньше вещей, ты должен быть мобилен и компактен.
8. Используй зум для удобства.
9. Фикс-объектив заставит тебя хорошенько подумать.
10. Объектив 35 мм наиболее практичен.
11. Но 50 мм выглядит круче.
12. Лучшие камеры не всегда делают лучшие фото.
13. Изучи, как работает твоя камера, прежде чем выходить на съемки.
14. Всегда будь готов сделать снимок.
15. P-режим не только для новичков.
16. Если это необходимо, сильно увеличивай ISO.
17. Авто-ISO — твой лучший помощник.
18. Помни о Правиле третей.
19. Делай больше снимков.
20. Не нужно фотографировать всякую гадость.
21. «Если снимок недостаточно хорош, значит, ты недостаточно близко» — Роберт Капа.
22. Всмотрись в снимок.
23. Даже лучшее оборудование не поможет тебе, если ты выбрал неправильную точку для съемки.
24. Значение резкости переоценено.
25. Главное — концепция.
26. Не нужно быть навязчивым, слишком приставать к людям, следить за ними и красться.
27. Не нужно пить алкоголь и одновременно фотографировать.
28. Отправляйся на съёмки, когда ты полон энергии.
29. Иногда это здорово — встать очень рано и поснимать.
30. Подумай о том, какой свет ты хочешь.
31. Начиная фотографировать, подражай стилю великих мастеров.
32. …но не продолжай этого делать.
33. Фотография — это отражение фотографа.
34. Фотографируя, думайте о том, чтобы угодить себе, и никому больше.
35. Сфотографировать направленно или тактично — это не самое важное.
36. Задав тему фотосессии, ты остаёшься сфокусированным.
37. Чаще меняйте положение и вид вещей, это сохранит их свежесть.
38. У каждого человека есть творческая жилка.
39. Будь критичен к себе.
40. «Увидеть фотографию недостаточно, её нужно прочувствовать» — Андре Кертеш.
41. Ты должен быть там со своей камерой.
42. Отношения должны быть между тобой и предметом фотографии, а не между тобой и камерой.
43. Не нужно смотреть на фотоаппарате каждую снятую фотографию.
44. Будь непреклонен, когда нужно удалить некрасивые фото.
45. Показывай только лучшие работы.
46. Неинтересная фотография не станет интереснее, если ты сделаешь её чёрно-белой.
47. Смотри на работы других людей.
48. Пости фотографии в интернете, послушай критику и советы от других.
49. Да, это непросто — получить хороший снимок.
50. _________

lifehacker.ru

admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о