Фото в дождь: Идеи для съемки во время дождя

Содержание

Идеи для съемки во время дождя

Поскольку снега можно и до нового года не дождаться, давайте жить в моменте и снимать в тех условиях, которые диктует природа: в сумраке, в тумане и под дождем.

Можно ли фотографировать под дождем?

Сперва разберемся, можно ли и стоит ли вообще снимать во время дождя. Вопрос этот затрагивает три стороны: фотографа, технику и модель (при ее наличии). 

Съемка в дождь – это:

  • Возможность получить атмосферные кадры;
  • Вероятность промокнуть и заболеть;
  • Риск промочить и испортить фотооборудование.

Если на старте вы не видите в дожде какой-то особенной атмосферы, а его серость и слякоть вас лишают всякого вдохновения, конечно, вам не стоит рисковать здоровьем и техникой ради съемки под дождем.

А вот если первый пункт для вас перевешивает все опасения, то попробовать точно стоит, при этом сведя все риски к нулю.

Как подготовиться к съемке под дождем?

Конечно, если вы планировали съемку на закате и тут вдруг началась гроза, то вам, возможно, лучше перенести съемку на другой день и реализовать свою идею. Но если вы давно хотели поснимать в дождь, то подготовьтесь к съемке заранее.

  • Захватите непромокаемую обувь и дождевики, а также запасной комплект одежды на случай, если промокните насквозь. 
  • Берите с собой зонтики: зонт не только спасет вас от дождя, но и послужит самым уместным аксессуаром в дождливый день.
  • Кроме обычного зонта, можно прихватить мини-зонт, который надевается на голову фотографа и освобождает руки.
  • Возьмите напрокат водонепроницаемый чехол для фотоаппарата или просто засуньте его в пакет с отверстием для объектива.
  • Накрутите на объектив бленду, чтобы она защищала линзы от попадания капель.
  • Захватите впитывающую салфетку, чтобы протереть объектив, если капли попадут на корпус или защитный фильтр.
  • Снимайте из безопасного укрытия (козырька, навеса, салона авто), используя длиннофокусный объектив.
  • Согревайтесь горячим чаем или кофе из термоса или грейтесь в ближайшем кафе (фото через окно тоже очень интересные).

Зачем вообще фотографировать в дождь?

Вот вам целый список преимуществ съемки во время дождя:

  • На закате не снимал только слепой, а вот экспериментировать во время дождя отваживается не каждый фотограф.
  • Если это гроза, то можно сделать красивые и необычные снимки молнии, которая разрезает небо на части.
  • Во время дождя все намокает и блестит, а мокрая поверхность придает объектам дополнительный объем и очарование.
  • Мокрый асфальт и лужи во время дождя превращаются в зеркало, отражая свет фонарей, витрин и вывесок.
  • Дождливая погода позволяет выразить меланхоличное настроение: задумчивость, грусть, одиночество, отчаяние.
  • Кадры прогулки героев под дождем могут также демонстрировать ребячество, бесшабашность и даже страсть.
  • Дождь может придать драматизма портрету, а жанру ню – дополнительную пикантность.
  • Во время дождя улицы пустеют – это чудесная возможность снять стрит-фото опустевших мест, где обычно большой поток людей.
  • Как ни странно, самые уютные снимки получаются именно во время дождя, если снимать их в помещении у окна.

Какие настройки использовать во время дождя?

Во время дождя не только мокро, но обычно еще и темно, поэтому будем применять приемы съемки в темное время суток.

  • Подсвечиваем объект съемки светом фонарей и витрин (карманный фонарик тоже может выручить). Если это не затяжной дождь, то постарайтесь заснять небо перед началом дождя и момент, когда последние капли уже подсвечиваются светом солнечных лучей. Можно использовать и внешнюю вспышку для подсвечивания героев.
  • Работаем с выдержкой. Чтобы размыть капли дождя, ставьте выдержку подольше и снимайте с опоры во избежание смаза неподвижных объектов. Чтобы заморозить капли в воздухе, ставьте выдержку покороче, но учтите, что на матрицу будет попадать мало света, поэтому придется приоткрыть диафрагму (если это не противоречит задумке) или повысить светочувствительность (что может привести к появлению цифрового шума на фото).
  • Пользуемся предварительной фокусировкой. Если камера не распознает капли и фокусируется на более контрастных объектах, нажмите кнопку до половины и сфокусируйтесь на том, на чем получится, а потом передвиньте область фокуса на капли дождя и дожмите кнопку.

Какие кадры можно снять во время дождя?

Лавстори и свадьба в дождь

Обычную съемку легко перенести на другой день, а вот свадебную – не так просто. Поэтому в портфолио свадебных фотографов очень часто встречаются эмоциональные кадры влюбленных под дождем.

Животные под дождем

Героями вашей съемки могут стать и животные, которые обычно выглядят очень умилительно и трогательно.

Дети под дождем

Вот это тема! Дождевики, резиновые сапоги, зонтики – и детская радость от прыжков по лужам!

Отражения в лужах

Лужи во время дождя выступают зеркалами, в которые смотрятся фонари, велосипеды и зонтики. Используя композиционный прием фрейминга и необычный ракурс, можно получить очень интересные кадры.

Фото в жанре ню

Струи воды, стекающие по лицу, как в душе; влажная одежда, подчеркивающая контуры тела; незащищенность перед стихией – все эти детали делают снимки ню еще более острыми и чувственными.

Дождь даже обычную портретную съемку легко может превратить в ню!

Фэшн-фото в дождь

Снимать фэшн-образы под дождем – интересный ход как для постановочных кадров, так и для стрит-фэшн.

Стрит-фото

Дождь заставляет людей прятаться по домам или под зонтиками. В это время получаются очень интересные стрит-фотографии.

Капли дождя

Хотите – замораживайте капли в воздухе, хотите – снимайте дождевые потоки с длинной выдержкой. Круги на воде, брызги и отражения в каплях – в этих деталях все очарование дождя.

Буйство стихии

Можно снимать не только капли воды, но и шквалистый ветер, молнию. Это привносит динамику в кадр.

Балдеж у окна

Окно с каплями дождя является идеальным фоном для уютных кадров.

Съемка в стиле кино

Дождь создает идеальный фон для разворачивания истории. Остается снимать стоп-кадры.

Главный аксессуар

В фотографиях под дождем зонтик может выступать не только ярким акцентом, но и главным образом фотографии.

На доске в Pinterest мы собрали для вас 300 идей для съемки во время дождя.

Фото для иллюстрации взяты из интернета.

Поделиться в социальных сетях

12602

Несколько советов как правильно фотографировать в дождь, или Непогода свадьбе не помеха!

by Ksenia-Klykova

Вот уж всякое бывает в жизни фотографа! Приходится, порой, фотографировать и в дождь. Если исключить персональное желание пополнить свое портфолио трогательными ностальгическими снимками с капельками воды, и охота становится пуще неволи, когда не пугает вокруг повсеместная мокрота и отсутствие маломальского комфорта, то необходимость фотографировать во влажную, сырую или даже непосредственно дождливую погоду – не особо приятная часть работы фотографа. Что поделать, такое приключается с теми, кто снимает не только в студии.

Но даже в дождь или ливень можно получить такие снимки, которые будут стоить каждой минуты, проведенной с мокрыми ногами.

Главное – знать правила и учитывать некоторые нюансы съемки во влажную и дождливую погоду.

 by Mario Boh

Определитесь с художественной составляющей поставленной задачи. Например, хотите ли вы, чтобы было видно капли дождя или нет? Даже при небольшом дождике фотограф может сделать так, чтобы капли будут видимыми или ливень выглядел размытием, больше похожим на полупрозрачный занавес, покрывающий всю площадь снимка.

 by bacio2

Установленная высокая выдержка (не менее 1/250, а то и больше) „остановит” капли дождя. Однако, следует учитывать, что в пасмурную погоду света недостаточно, и для получения большой глубины резкости важно установить нужную диафрагму и ИСО, в противном случае только сам объект съемки будет находиться в фокусе.

Если придется снимать со скоростью затвора 1/30 или 1/15, уже потребуется штатив или монопод. На таких выдержках неизбежно дрожание камеры при съемке с рук. Еще желательно открыть диафрагму. Контроль глубины резкости имеет решающее значение для творческого использования следов дождя на фотографиях. Для эффективного манипулирования выдержкой и диафрагмой требуется практика, практика и ещё раз практика!

by Alexander Sysuev

Обращайте внимание на то, что большинство объектов после дождя мокрые. Вода, попадая в изгибы, блестит и отражает свет. Это можно обыграть в фотографии, ведь отраженный от воды свет будь то солнца, фары или ореол от фонарей городского освещения, придает объем фотографии.

by Nicole-Brandon-Engagement-0097

Изначально план фотографировать в дождь может показаться сложным. Но с небольшой подготовкой можно фотографировать и в сумасшедшую бурю. Даже свадебную съемку провести.

Разрабатывая план фотосессии на день свадьбы, не исключайте вероятность того, что может неожиданно пойти дождь и испортить всем не только настроение, но и возможность в дальнейшем любоваться прекрасными солнечными фотоснимками торжественного события.

А потому читайте внимательно – как фотографировать свадьбу в дождь

Упаковывайтесь!

Сформируйте необходимый комплект на случай непогоды.

Зонтики.  Даже шесть штук не помешает. Только распределите их правильно, так как рюкзак свадебного фотографа итак забит необходимым.

У фотографа же должен быть зонтик для себя и ассистента. Выбор цвета зонтиков остается открытым. Для фотографа сгодятся  зонты черного цвета да и любого другого (ведь фотографа не должно быть видно на снимках, даже в отражении).

В случае съемки свадебной пары, посоветуйте заранее подобрать им зонтик, чтобы он соответствовал стилю платья невесты.

by Wasillew

Белые зонты не будут конфликтовать с другими цветами, которые присутствуют на свадьбе, свет, который проходит сквозь ткань белого зонта, позволяет получить лучшее изображение, не создает никаких цветных пятен и оттенков на лицах.

Экипировка. Всегда имейте наготове сухой и чистый комплект одежды. Если придется вымокнуть на уличной съемке, в помещении или на банкете вы должны быть по-прежнему выглядеть чисто и аккуратно.

Полиэтиленовые пакеты. Лучше белые, в крайнем случае – черные. Вполне подходят пакеты из супермаркета для мусора (они большие). Вы можете подстелить их в любом месте и расположить невесту с женихом, как вам вздумается, не смотря на то, что вокруг мокро.

Полотенца. Многие современные профессиональные камеры герметичные, но, тем не менее, после съемки в дождь не забывайте протирать полотенцем или сухой мягкой тканью все свое снаряжение.

И даже это почти неважно! Самое большое, что вам нужно – это свет!

Абсолютно точно утверждение, что сложно найти хороший свет при съемке на улице, когда идет дождь. Безусловно, можно вооружиться «по-взрослому» и купить студийный свет для съемки на улице, достаточно только его прикрыть все теми же полиэтиленовыми пакетами. А снимать со студийным светом – одно удовольствие. Им легко управлять, света много, можно даже устроить имитацию солнечного дня. Иначе потребуется чуть больше терпения для того, чтобы получить фотографии того качества, которые хочется.

by 3 Joko

В непогоду, при съемке внутри помещения, располагайте пару непосредственно возле окон, которые в любом случае при любой погоде обладают магическим фотографическим эффектом.

Под покровом

Даже если дождь застал вас неожиданно, быстро оглянитесь вокруг и постарайтесь найти открытое место под навесом. Как это не странно, но те же парковочные гаражи имеют хорошее освещение. У вас будет мягкий рассеянный свет, который способствует хорошей проработке деталей и послужит тем необходимым светом, чтобы получить хорошие фотографии, в т.ч. крупных планов.

Еще раз о зонтиках

Прекрасный атрибут практически для любой съемки. В непогоду будет служить не просто как камуфляж, а использоваться непосредственно по своему прямому назначению.

Обращайте особое внимание на то, чтобы от зонта тени не падали на лицо. Ищите ракурсы, где зонтиз простой защиты от дождя превратится в вашего надежного помощника в создании схемы света и принесет максимум пользы.

Обязательно используйте время непосредственно сразу после дождя. Воздух в это время отличается удивительной прозрачностью, что перенесется и на ваши фотографии.

А что всегда требуется от результатов фотосессии? Правильно – непередаваемая, незабываемая, неизгладимая и яркая атмосфера!

by Laurens Kaldeway

by Mikhail Benkovich

10 советов, как делать красивые фотографии под дождем

«Дождь, дождь, уходи, приходи снова в другой день». Эта строчка из старого детского стишка много раз приходила мне в голову за те годы, что я рос на сыром тихоокеанском северо-западе. Это снова пришло мне в голову, когда я приехал на Блу-Ридж-Паркуэй в Северной Каролине, чтобы сфотографировать осень, и меня встретили унылые облака, из которых вытекало много влаги. Я предпочитаю комфорт в теплую и сухую погоду и поначалу расстраивалась из-за моросящего дождя, но моя осенняя фотосъемка удалась лучше, чем я надеялся — не только вопреки дождю, но и благодаря ему.

Это было отличным напоминанием для меня, когда я вспомнил другие фотоэкскурсии в прошлом, когда дождь сначала испортил мое настроение, но в итоге расширил фотографические возможности. Теперь, вооружившись свежей оценкой дождливых дней, в этой статье я поделюсь десятью советами по съемке под дождем, которые помогли мне максимально эффективно использовать дождливую погоду и сделать некоторые из моих самых запоминающихся фотографий.

10 советов, как делать красивые фотографии под дождем

1. Используйте зонт для гольфа

Для съемки под дождем я предпочитаю большой зонт для гольфа, а не обычные зонтики меньшего размера, которые я видел и пробовал. Зонты для гольфа достаточно большие, чтобы держать вас и ваше снаряжение сухими (включая телеобъектив большего размера), и они, как правило, лучше сконструированы, чтобы выдерживать небольшой ветер.

Раньше я использовал зажим, чтобы прикрепить зонт к штативу, но на собственном горьком опыте я понял, что любой ветерок вызывает колебания открытого зонта на штатив, что приводит к смягчению изображения во многих обычных положениях затвора. скорости. Существует также риск того, что сильный порыв ветра может быстро унести ваш штатив и драгоценное оборудование на землю — не спрашивайте меня, откуда я знаю :-).

Теперь я предпочитаю просунуть стержень зонта внутрь куртки с туго застегнутой молнией и заправить нижнюю часть за пояс или пояс, чтобы обеспечить надежную фиксацию зонта без возможных проблем с креплением штатива. В других случаях я обнаруживал, что могу держать зонт одной рукой, а другой все еще управляю камерой, а иногда на съемках со мной был партнер, который помогал держать зонт ассистентом.

NIKON D850 + 24-70 мм f/2,8 @ 55 мм, ISO 800, 1/10, f/16,0

2. Ручная съемка со стабилизацией изображения

Когда я еду в поисках хорошей пейзажной фотографии под дождем, мне иногда просто хочется остановиться и быстро сделать снимок, чтобы свести к минимуму воздействие плохой погоды или избежать лишнего времени. и усилия по установке штатива, если композиция, которую я хочу сделать, находится вдоль дороги, где движение транспортных средств будет проблемой для медленной методичной работы. А иногда мне просто хочется, чтобы моя съемка была более свободной и спонтанной.

В тех случаях, когда я работаю быстро, держать камеру в руках — отличный вариант. С преобладанием оптической стабилизации изображения, встроенной во многие объективы, а также стабилизации сенсора изображения на большинстве беззеркальных камер, ручное удержание стало намного эффективнее, чем это было до появления этих технологий, и может создавать очень четкие изображения. Кроме того, современные камеры обеспечивают довольно хорошее качество изображения в диапазоне ISO 400-1600 с меньшим шумом по сравнению с более старыми цифровыми камерами, поэтому повышение ISO для обеспечения более быстрой выдержки с рук, когда это необходимо, работает хорошо. А в дождь он может понадобиться довольно часто.

NIKON D850 + TAMRON SP 90mm F2. 8 Di Macro VC USD F017N @ 90 мм, ISO 800, 1/250, f/11,0

3. Используйте плащ вместо зонта

Бывают случаи, когда эффективнее использовать плащ вместо зонта, спрячьте камеру внутрь, когда не фотографируете (или используйте дождевик на камере/объективе для дополнительной защиты). Это хорошо работает с моим предыдущим советом держаться за руку, позволяя мне остановиться, когда я наткнусь на отличную сцену, и выйти, чтобы сделать снимок с разумной скоростью, а затем вернуться в теплую, сухую машину. Особенно, когда ветер делает использование зонтика серьезной проблемой, я считаю, что большая дождевик хорошо подходит для защиты меня и моего снаряжения в течение более коротких периодов времени во влажных условиях.

GFX100S + GF30mmF3.5 R WR @ 30 мм, ISO 100, 5 секунд, f/16,0

4. Фотография изнутри вашего автомобиля

Когда выбранный вами объект виден с обзорной площадки или с обочины дороги, фотографирование изнутри транспортное средство может быть жизнеспособным вариантом, который без особых усилий сохранит вас и ваше оборудование для камеры сухим. Живописная дорога с видами может быть идеальной для этого, как я нашел вдоль бульвара Блу-Ридж, который предлагает более 200 видов на протяжении 469 миль.

Однажды дождливым вечером я решил, что закончил съемки дня, когда стемнело. Но когда я ехал обратно к своему палаточному лагерю, я заметил потенциальную композицию, когда дождевые облака медленно катились по склону горы, покрытому осенними красками. Я смог воспользоваться выдвижным ящиком, опустить окно водителя и сфотографировать эту фантастическую сцену, избегая моросящего дождя.

NIKON D850 + 70–200 мм f/2,8 @ 200 мм, ISO 800, 1/50, f/8,0

5. Минимизируйте смену объектива во время дождя взять только камеру с одним объективом в стихии. Выбор объектива перед выходом из дома защитит крепление камеры и задний элемент объектива от намокания. Зум-объективы здесь работают очень хорошо. В зависимости от сцены, которую я собираюсь сфотографировать, я могу выбрать 24–70 мм, 70–200 мм или любой другой диапазон, наиболее вероятный для съемки этого снимка.

Широкодиапазонный зум 28-200 мм может быть идеальным, особенно если он относительно хорошо защищен от влаги.

6. Небольшие аксессуары могут иметь большое значение

Несколько мелочей в вашем фоторюкзаке могут сделать съемку в дождливый день более приятной. Я всегда прикрепляю соответствующую бленду к каждому из своих объективов и считаю, что они эффективно защищают передний элемент от капель дождя. Дождевик, прилагаемый к большинству фоторюкзаков, помогает сохранить все мое фотооборудование сухим, когда я беру рюкзак под дождь. И большую мягкую ткань (не типичную тонкую ткань из микрофибры) я использую весь день, чтобы вытирать капли дождя на камеру и объектив после каждой фотосессии.

NIKON D300 + 16–85 мм f/3,5–5,6 @ 26 мм, ISO 500, 1/50, f/9,0

7. Используйте приложение «Погода» для отслеживания штормов

В вашем кармане отличный инструмент для планирования ваши снимки в дождливую погоду – ваш мобильный телефон. Хорошее погодное приложение позволит вам просматривать спутниковое изображение с анимацией, показывающей спроецированный путь облаков, а последнее стандартное погодное приложение в iPhone часто показывает оценку того, когда закончится морось и начнется затишье. Наличие информации о том, что делает буря, поможет вам увеличить ваши возможности для стрельбы. (Для конкретных предложений, вот список наших любимых приложений для фотографии, который включает в себя несколько рекомендаций приложений, связанных с погодой.)

8. Следите за особыми, фотогеничными условиями

Что мне больше всего нравится в дождливый день, так это то, что он часто создает дополнительные условия, которые благоприятствуют фотографии, иногда весьма впечатляющим образом. Водопады, которые в противном случае были бы маленькими или сухими, будут полны и красивы во время и после дождей. Осенние цвета будут глубоко насыщенными, а камни и земля, которые обычно выглядят тусклыми, обретут новое богатство.

Вождение в высокогорье в дождливый день может привести к тому, что вы погрузитесь в туман, наполненный атмосферой, или вы можете увидеть просветы в облаках, где падают солнечные лучи. Я всегда наблюдаю за радугой, молнией, градом и возможностью дождя превратиться в снег. Эти особые погодные условия могут вызвать драму, которую мы, фотографы, жаждем, и они предоставили мне некоторые из моих любимых изображений в день, который начался только с дождя.

NIKON D850 + 24–70 мм f/2,8 @ 70 мм, ISO 64, 1/40, f/8,0

9. Оптимизируйте постобработку

Фотосъемка под дождем может привести к тому, что файлы с камеры будут выглядеть тусклыми и неконтрастными и панч, поэтому мне нравится компенсировать это при проявлении, чтобы вернуть изображениям полную жизнь, которую я воспринимал, когда делал композицию. Обычно я добавляю дополнительную контрастность, четкость и яркость поверх моего стандартного рабочего процесса, и это имеет большое значение, когда дождливые условия дали мне более плоское изображение. Я предпочитаю снимать в формате RAW, а не в формате JPEG, чтобы дать мне больше возможностей для постобработки.

В других случаях изображения, сделанные в дождливый день, вдохновляют меня на просмотр туманной атмосферы и преобразование в черно-белое во время постобработки. Для кого-то вроде меня, который обычно любит цвет, это открывает совершенно новый мир вдохновения и творчества, а черно-белая интерпретация может заставить правильную сцену по-настоящему петь.

NIKON D850 + 24-70 мм f/2,8 @ 24 мм, ISO 400, 1/10, f/11,0

10. Отношение к приключениям

Этот совет может быть самым важным для меня! Я предрасположен к желанию комфорта и солнечного света, поэтому обычно не в восторге, когда идет дождь, и если мое отношение начинает склоняться к негативу, мой день фотографии не проходит так же хорошо. Это то, о чем мне всегда нужно будет напоминать себе: когда я занимаю позицию авантюриста и позитивно реагирую на условия, которые мне даны, я могу лучше видеть доступные возможности и максимально использовать их.

PENTAX 645Z + 45–85 мм f/4,5, ISO 200, 2 секунды, f/16,0

Заключение

В то время как дождливые дни могут показаться унылыми, и иногда мне хочется отсиживаться в помещении, я понял, что они обладают огромным потенциалом за создание красивых фотографий. Вооружившись этими советами и идеями для фотосъемки под дождем, вы, скорее всего, будете вознаграждены за выход из зоны комфорта и участие в погодных условиях. Я надеюсь, что вы найдете вдохновение в этой статье для своего следующего дождливого дня, и, пожалуйста, не стесняйтесь делиться в комментариях своими собственными советами, которые сработали для вас.

Съемка под дождем

Новичок

С участием Рида Хоффманна, Лейна Кеннеди, Эда Мастерсона и Рэнди Зиглера

Тот факт, что идет дождь, не означает, что нельзя сделать отличные снимки.

Глоссарий

111of5

D3, AF-S VR Zoom-NIKKOR 24–120 мм f/3,5–5,6G IF-ED, 1/40 секунды, f/4,5, ISO 500, приоритет диафрагмы, матричный замер.

© Эд Мастерсон

D3, AF-S VR Zoom-NIKKOR 24–120 мм f/3,5–5,6G IF-ED, 1/40 секунды, f/4,5, ISO 500, приоритет диафрагмы, матричный замер.

D300, Nikon AF Zoom-Nikkor 70-300mm f/4-5. 6G, 1/100 секунды, f/6.3, ISO 1000, приоритет диафрагмы, матричный замер, -0,7EV.

© Рэнди Циглер

D300, Nikon AF Zoom-Nikkor 70-300 мм f/4-5,6G, 1/100 секунды, f/6,3, ISO 1000, приоритет диафрагмы, матричный замер, -0,7EV.

D800, AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR, 1/160 секунды, f/22, ISO 6400, ручная экспозиция, точечный замер.

© Эд Мастерсон

D800, AF-S NIKKOR 28-300 мм f/3,5-5,6G ED VR, 1/160 с, f/22, ISO 6400, ручная экспозиция, точечный замер.

© Reed Hoffmann

D3, AF-S NIKKOR 70-200 мм f/2,8G ED VR II, 1/2500 с, f/2,8, ISO 400, ручной, матричный замер.

© Layne Kennedy

D3, AF-S NIKKOR 70-200 мм f/2,8G ED VR II, 1/2500 с, f/2,8, ISO 400, ручной, матричный замер.

Есть вполне веские причины, почему люди не любят фотографировать, когда идет дождь. Это грязно; Вы должны работать, чтобы сохранить себя и свое оборудование сухим. Но при небольшом планировании и правильном снаряжении это может стоить затраченных усилий.

Вероятно, лучший инструмент для работы в дождь — это хорошая крыша. Ищите навесы для пикника в парках, веранды с навесами, все, что позволяет вам находиться на улице и не промокнуть. Или возьмите зонт. Ищите размер и силу. Маленькие легко носить с собой, а большие выдерживают больше ветра и дождя. Возможно, лучший компромисс — складной зонт для гольфа; большой охват при достаточно компактных размерах. Теперь пришло время поговорить о том, какие фотографии вы можете сделать.

Обычно свет будет плоским, поэтому забудьте о ярких цветах. Вы будете работать с приглушенной палитрой, что может быть хорошей сменой темпа. Дождь может дать вам образы, которые выглядят мечтательно и мягко, но это не значит, что их 9.0109 нет цвет. Зелень, в частности, может выглядеть пышной и красивой во влажном состоянии. Если вам нужна большая контрастность или «яркость» в сцене, попробуйте настройку Vivid Picture Control (она находится в параметрах меню съемки на вашей цифровой камере Nikon). Это добавит немного контраста и насыщенности.

Выделив время на съемку под дождем, вы обнаружите, что вас ждет целый новый мир изображений.

111of3

D300, AF Zoom-Nikkor 70–300 мм f/4–5,6G, 1/80 секунды, f/7,1, ISO 500, приоритет диафрагмы, матричный замер, +0,7EV

© Рэнди Циглер

D300, AF Zoom-Nikkor 70–300 мм f/4–5,6G, 1/80 секунды, f/7,1, ISO 500, приоритет диафрагмы, матричный замер, +0,7EV

Мыслить нестандартно при составлении изображений. Здесь фотограф поставил верхушки деревьев в качестве основного объекта. Поместив верхушки деревьев в нижнюю часть вертикального кадра, остальную часть кадра заполнили желтым туманным небом. Вы все еще можете разглядеть верхушки деревьев в середине сцены и вдалеке. D810, AF-S NIKKOR 300mm f/4E PF ED VR, 1/400 секунды, f/16, ISO 400, приоритет диафрагмы, матричный замер.

© Randy Ziegler

Думайте нестандартно при компоновке изображений. Здесь фотограф поставил верхушки деревьев в качестве основного объекта. Поместив верхушки деревьев в нижнюю часть вертикального кадра, остальную часть кадра заполнили желтым туманным небом. Вы все еще можете разглядеть верхушки деревьев в середине сцены и вдалеке. D810, AF-S NIKKOR 300mm f/4E PF ED VR, 1/400 секунды, f/16, ISO 400, приоритет диафрагмы, матричный замер.

D3, AF-S NIKKOR 70–200 мм f/2,8G ED VR II, 1/320 с, f/2,8, ISO 200, ручной, матричный замер.

© Layne Kennedy

D3, AF-S NIKKOR 70–200 мм f/2,8G ED VR II, 1/320 с, f/2,8, ISO 200, ручной, матричный замер.

Капли дождя также могут быть отличными объектами. Есть несколько ключей, чтобы стрелять в них. Во-первых, они пропускают и отражают свет, поэтому их лучше всего фотографировать на темном или ярком фоне. Один из простых способов снимать их — изнутри вашего дома, сосредоточив внимание на тех, что на оконном стекле. Если у вас есть телеобъектив, вы можете обнаружить, что при ближайшем фокусе они выглядят крупнее, чем при использовании обычного или широкоугольного объектива. Макро- или микрообъектив предназначен для фокусировки на близком расстоянии и позволит вам стать намного ближе. Если у вас компактная камера (наведи и снимай), включите ее функцию близкого фокуса (обычно с помощью кнопки на задней панели со значком цветка). Вы также можете стрелять каплями дождя по окнам автомобилей или даже через мокрое стекло для интересного вида, но, пожалуйста, сначала припаркуйте машину!

И следите за другими людьми под дождем. Наличие человека на картинке может сделать ее более интересной. Люди с зонтиками или люди с животными могут добавить спокойного настроения дождливой фотографии и мгновенно привлечь внимание зрителя.

Сцены в тумане могут быть такими же интересными, как и под дождем. Сильный туман может скрыть все объекты, кроме самых близких к камере, в то время как туман, который не такой густой, может показать на изображении больше, чем только основной объект. Когда объект находится относительно близко к вам, туман действует как разделение между объектом и его фоном, делая объект более заметным. Ищите различные способы использования тумана, чтобы изменить настроение изображения или создать изображение, которое кажется более монохромным, чем красочным.

Выделив время на съемку под дождем, вы обнаружите, что вас ждет целый новый мир изображений.

111of3

Съемка в туманную погоду может быть столь же творческой, как и съемка под дождем. Когда объект находится относительно близко к вам, туман может действовать как разделение между объектом и его фоном, делая объект более заметным. Так обстоит дело с этой фотографией лошади. D2X, AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II, 1/250 секунды, f/4, ISO 200, приоритет диафрагмы, матричный замер.

© Randy Ziegler

Съемка в туманную погоду может быть столь же творческой, как и съемка под дождем. Когда объект находится относительно близко к вам, туман может действовать как разделение между объектом и его фоном, делая объект более заметным. Так обстоит дело с этой фотографией лошади. D2X, AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II, 1/250 секунды, f/4, ISO 200, приоритет диафрагмы, матричный замер.

Туман добавляет меланхолии сцене. Здесь основное внимание уделяется дереву на переднем плане, но вы также можете разглядеть лошадь на пастбище, все еще видимую на фоне туманной стены. D850, AF-S NIKKOR 70-200mm f/4G ED VR, 1/160 секунды, f/10, ISO 400, приоритет диафрагмы, матричный замер.

© Randy Ziegler

Туман добавляет меланхолии сцене. Здесь основное внимание уделяется дереву на переднем плане, но вы также можете разглядеть лошадь на пастбище, все еще видимую на фоне туманной стены. D850, AF-S NIKKOR 70-200mm f/4G ED VR, 1/160 секунды, f/10, ISO 400, приоритет диафрагмы, матричный замер.

Густой туман придает изображению человека, идущего по дорожке через парк, более живописный вид. Почти все детали скрыты густым туманом. D850, AF-S NIKKOR 70-200mm f/4G ED VR, 1/640 секунды, f/4, ISO 800, приоритет диафрагмы, матричный замер.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *