Фото в перспективе: 4. Перспектива | Композиция в фотографии

Содержание

Повышаем мастерство • Масштабная перспектива в фотографии

Сегодня мы продолжим изучать перспективу в фотографии, затронутую нами в уроке о тональной перспективе, и подробнее остановимся теперь на масштабной перспективе. 

 

Традиционно, определимся, что же такое масштабная перспектива: это вид перспективы, который проявляется в уменьшении однотипных объектов при их отдалении от взгляда зрителя. Без масштабной перспективы сложно снять хороший пейзаж, и при съемке натюрмортов она сыграет на руку фотографу. Всё, что нужно — это выстроить ритм удаляющихся однотипных объектов, например, яблок. Тут, кстати, можно и отбрасываемые тени обыгрывать.

 

 

Масштабную перспективу иногда называют перспективой размеров, и это одна из тайн Леонардо да Винчи, который предложил ее в качестве главного закона перспективы.

А если говорить проще и для нас, фотографов – чем ближе объект фотосъёмки находится к фотоаппарату, тем он выглядит крупнее.

В реальной жизни мы привыкли, что видимые объекты, находящиеся вблизи, кажутся большими, чем те, что на удалении.

Мало того. Мы видим жизнь в динамике и, только когда останавливаемся, начинаем замечать эту разницу в размерах.

Давайте прислушаемся к мнению одного из самых великих учёных и посмотрим, как техника фотосъёмки широкоугольным объективом позволит нам сделать объёмную фотографию.

 

Колесо автомобиля, оказавшееся на переднем плане, визуально больше тех, что находятся дальнем плане, и мы получаем объёмный фотоснимок.

 


А вот ещё один наглядный пример. Следы привлекают наше внимание, увеличивают иллюзию пространства и глубины на фотографии. Что произошло? Мы создали ощущение глубины пространства, привлекли и удержали внимание. Мы создали эффект присутствия, вызвали желание и направили взгляд зрителя к смысловому центру фотографии. И всё это благодаря применению техники масштабной перспективы.

 


Однако, будьте осторожны с широкоугольным объективом при портретной фотосъёмке. Ведь части тела, что находятся вблизи, на фотографии окажутся большими, чем те, что на удалении, нарушаются пропорции лица и фотоснимок можно отправить в корзину.

 

Видите, насколько прост этот приём в фотографии? А как затягивает «картинка» зрителя?! Надеюсь, наши уроки не утомительны и также притягательны любознательным фотографам. 🙂 Всего вам фотографического!

 

КАК: Как использовать перспективу в фотографии

Одним из ключевых компонентов фотографии является изучение того, как перспектива влияет на ваши фотографии. Каждая фотография имеет перспективу, и фотографу нужно использовать его или ее понимание, чтобы сделать изображения более привлекательными для зрителя.

Что такое перспектива?

Перспектива в фотографии относится к размерности объектов и пространственным отношениям между ними. Это также относится к положению человеческого глаза по отношению к объектам изображения.

Чем дальше объект от человеческого глаза, тем меньше он становится. Это может показаться еще меньшим, если на переднем плане есть объект, который выглядит больше из-за взаимосвязи между этими двумя объектами.

Перспектива также может повлиять на появление прямых линий. Кажется, что любые линии на изображении будут сходиться дальше от глаз зрителя, или они приближаются к горизонту на расстоянии.

Уровень глаз также определяет, что зритель может видеть на фотографии. Если вы сидите на корточках, у вас другая перспектива сцены, чем если бы вы стояли на лестнице. Линии, казалось бы, сходятся (или нет), и объекты будут казаться меньше или больше в зависимости от их отношения к остальной части сцены.

В сущности, перспектива фотографии может изменить вид объекта в зависимости от размера объекта и расстояния, которое объект находится от камеры. Это связано с тем, что перспектива определяется не фокусным расстоянием, а относительным расстоянием между объектами.

Как работать с перспективой

Хотя мы часто говорим о «корректирующей» перспективе, это не всегда плохо в фотографии. На самом деле, фотографы ежедневно используют перспективы, чтобы добавить к эстетике изображения и сделать его более привлекательным.

Хороший контроль перспективы — вот что отличает работу великого фотографа от нормы, потому что они практиковали и понимали, как отношение объектов может повлиять на зрителя.

Перспективный контроль с объективами

Люди часто считают, что широкоугольный объектив преувеличивает перспективу, когда телеобъектив сжимает его. На самом деле это не так.

  • Широкоугольный объектив просто создает иллюзию преувеличенной перспективы. Это связано с тем, что расстояние между объектами в широкоугольной фотографии больше, а ближайший объект к камере всегда будет больше.
  • С помощью телеобъектива расстояние между объектами уменьшается, что приводит к уменьшению разницы в размерах объектов.

Фотограф может использовать эти различия в своих интересах. Например, ландшафтная фотография становится намного интереснее при фотографировании с объектом на переднем плане. Хотя этот объект будет выглядеть больше в широкоугольном объективе, он также добавит глубину и масштаб изображения и позволит зрителю получить реальное ощущение пространства в ландшафте.

С помощью телеобъектива фотограф может озадачить зрителя тем, что два объекта, которые, как известно, имеют разные размеры, выглядят ближе к одному и тому же размеру. Например, находясь на расстоянии от двухэтажного здания и помещая человека в правильное положение между камерой и зданием, фотограф может представить иллюзию, что человек такой же высокий, как и здание.

Перспектива с другого угла

Другой способ, которым фотографы могут использовать перспективу в своих интересах, — дать зрителям другой взгляд на объект, с которым они знакомы.

Фотографируя с более низкого или более высокого угла, вы можете дать зрителю новую перспективу, которая не похожа на их обычный вид на уровне глаз. Эти различные углы автоматически изменят отношения между сюжетом и добавят больше интереса к фотографии.

Например, можно было бы сфотографировать чашку кофе, как будто вы сидели за столом, и это может быть приятный образ. Посмотрев на ту же кофейную чашку с более низкого угла, скажем, равную самой таблице, связь между чашкой и столом имеет совершенно новый облик. Таблица теперь приводит вас к чашке, что делает ее более крупной и впечатляющей. Обычно мы не видим эту сцену таким образом, и это добавляет привлекательности изображения.

Исправление перспективы

Как весело, как перспектива играть, есть моменты, когда вам нужно исправить перспективы. Это становится фактором, когда вам нужно как можно точнее фиксировать объект без искажений или иллюзий.

Перспектива может вызвать особые проблемы для фотографов при съемке зданий, поскольку они, кажется, сжимаются до точки на их вершине.

Для борьбы с этой проблемой фотографы используют специальные линзы «наклон и сдвиг», которые включают гибкий ремень, который позволяет постепенно наклонно поворачивать объектив, чтобы исправить последствия перспективы. Когда объектив наклоняется параллельно зданию, линии будут двигаться отдельно друг от друга, а размер здания будет казаться более правильным. Когда вы не просматриваете камеру, наши глаза все равно будут видеть сходящиеся линии, но камера не будет.

Перспективные проблемы также могут быть исправлены с помощью некоторых современных компьютерных программ, таких как Adobe Photoshop.

Фото в перспективе ( рамка в Photoshop)

Сегодня мы будем вставлять фотографию в красивую рамочку, которая в отличие от предыдущих примеров располагается под некоторым углом к нам, а соответственно и помещаемая в неё фотография должна быть размещена не прямо, а в перспективе. Мы научимся пользоваться новыми возможностями Фотошопа, что позволит нам создавать более интересные композиции в будущем, например, коллаж с развернутой книгой, где листами книги будут ваши фотографии и многое другой.

Нам нужно: рамка, фотография, Photoshop и … пора начинать!

1. Открываем рамку и фотографию в Photoshop: File – Open… (Файл – Открыть…)


2. Переносим фотографию к рамке. Для этого необходимо, чтобы активным было окно с фотографией. Левой кнопкой мыши «хватаем» слой с фотографией и не отпуская (кнопку мыши) просто перетаскиваем на окошко с рамкой.

3. Фотография и рамка в одном окне, теперь надо фото поместить под рамку: в списке слоев «перетаскиваем» слой с фотографией ниже слоя с рамкой.

4. Масштабируем теперь фотографию, чтобы она заполняла всё отведенное ей место: Edit – Transform — Scale (Редактировать – Трансформировать – Масштаб)

5. Вот и фото в рамке, но наблюдается явная дисгармония – фотография должна быть в перспективе, а не прямо, как сейчас.

5.1. Слой с фотографией должен быть активным (в списке слоев он выделен в сравнении с другими слоями, если это не так – кликните на него левой кнопкой мыши, и он станет активным)

5.2. Edit – Transform — Perspective (Редактировать – Трансформировать – Перспектива)


5.3. у фотографии появилась рамка с квадратиками по углам и серединам сторон – вот они-то нам и нужны! Попробуйте за них подвигать аккуратно и внимательно обращая внимание на то, что происходит при этом с фотографией.

5.4. в нашем случае необходимо переместить эти «квадратики» так, чтобы фотография «легла» в рамку под фото, изображенную на коллаже:

а) переместим фотографию к одному из углов


б) наклоним фото, двигая за верхний центральный квадратик

в) двигая за правый нижний угол, создадим у фото перспективу

г) центральный маркер (квадратик) на правой стороне поможет нам подровнять фотографию по низу рамки – тянем вверх (нижняя линия рамки с маркерами стала параллельно нарисованной рамочке)

д) осталось немного подкорректировать фото инструментами масштабирования (Edit – Transform — Scale), подвинуть (Move Tool в панели инструментов) . Вот и всё.

6. Не забудьте сохранить полученный коллаж File – Save as… (Файл – Сохранить как…)

Фото в новой перспективе с помощью камеры GoPro » BigPicture.ru

Есть вероятность, что если вы занимаетесь экстремальными видами спорта, то уже знаете о GoPro – компании, которая производит маленькие водонепроницаемые и ударопрочные камеры, которые можно надевать на запястья или лодыжки. Основатель компании Ник Вудман решил посвятить себя «приключенческой» фотографии после путешествия в Австралию в 2002 году. Занимаясь серфингом, он захотел сделать невероятные фотографии, но понял, что высококачественное оборудование стоит очень дорого. Поэтому он основал компанию, благодаря которой каждый из нас может сделать профессиональное фото с помощью удобных и компактных камер. Сейчас камеры GoPro используют серфингисты, лыжники, велосипедисты и скайдайверы. Предлагаем вашему вниманию фото с необычным ракурсом, сделанные на камеру GoPro.

1. Грант Дэвис на побережье города Голд-Кост в Австралии.
2. Звезда GoPro Баки Ласек в бассейне на своем заднем дворе.3. Легенда BMX Майк «Руфтоп» Эскамилла. «Я сделал это фото сегодня с помощью комплекта GoPro Wi-Fi. Эта камера – просто находка!»  4. Забавы на батуте с камерой GoPro.5. Вейкбординг от фаната GoPro Кристиана Шранца в Дрездене.6. Фанат GoPro Филип Фернандес наткнулся на неожиданную преграду во время своей поездки на велосипеде в Португалии.7. Патрик Кэмблин на реке Оттава.8. Кайтсерфинг с Лайонелом Граффазом.9. Внутри волны с Энтони Уолшем.10. Спортсмен и легенда серфинга Келли Слэйтер завоевал свою 51-ую победу в турнире Quicksilver Pro France. 11. Джоан Бонет вверх тормашками в водах Мальорки. 12. Дилан Джеймс Фергюсон взлетел в воздух на лыжах, оттрамплинившись от платформы в Парк-Сити в штате Юта.13. Гуру компании GoPro Media Джордан Миллер готовится для фотосессии Джеба Корлисса в его костюме-крыле в Китае.14. Калеб Фарро выполняет прыжок на лыжах, в то же время не забывая попозировать в камеру GoPro.15. Нэйт Босшард, что называется, в снегу по самое горло.
16. Майк «Руфтоп» Эскамилла на высоте.17. Матьяз Клеменчич в долине Сока в Словении. Точнее, над долиной.18. Прекрасное видео, сделанное с помощью камеры GoPro, прикрепленной к ноге.19. Что это – флэшмоб в небесах? Сколько камер GoPro вы видите?20. Роберта Манчино пролетает над скалами в Швейцарии.21. Подвезти? 22. Скайдайверы. Фото Энди Годвина.

Смотрите также выпуски – Нью-Йорк глазами дорожного велосипеда, 40 самых удачных фотографий животных, сделанных в нужный момент, 17 примеров неудачного ракурса, Топ 10 самых экстремальных видов спорта

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Линейная перспектива — Я фотограф

Линейная перспектива – прием передачи пространства на плоскости

Картина, создаваемая фотографическими средствами, не есть копия окружающего нас мира, хотя бы потому, что она воспроизводит объемный, трехмерный мир на двухмерной плоскости. Кроме того, наше стереоскопическое, а, следовательно,
объемное видение этого мира, подменяется изображением, «нарисованным одним глазом» — объективом. Довольно часто, покорившие нас своей красотой картины природы, не получаются на фотографическом кадре. Одна из причин этого — отсутствие ощущение объема, «воздуха», третьего измерения. Этот «дефект» изображения в равной
степени может быть присущ любому жанру фотографии. Для устранения этого недостатка следует разобраться в признаках линейной перспективы — приеме передачи пространства на плоскости.

Линейная перспектива — это закономерное изменение масштабов изображения разноплановых объектов расположенных на плоскости. Чем ближе к фотоаппарату находится объект, тем крупнее он изображается. Если на снимке удается воспроизвести
достаточно «читаемую» разницу масштабов разноудаленных объектов съемки, то задача передачи пространства будет решена. Уменьшение масштаба удаляющихся предметов — первый признак линейной перспективы. Второй признак линейной перспективы — стремление параллельных сойтись в одной точке на линии горизонта. Наличие линейного рисунка, обозначающего пространство на плоскости, имеет большое значение. В силу геометрических свойств оптики, объектив автоматически строит изображение предметов расположенных близко — крупнее, а далеко — мельче. Однако,
полагаться на то, что фотообъектив сам построит правильное изображение и «пространственная» картина на плоскости снимка получится сама по себе, не приходится.

Решение задачи пространственного построения кадра находится в выборе направления съемки, расстояния и высоты точки съемки. Именно эти координаты определяют:

• Пространственный или плоскостной линейный рисунок кадра. (Направление съемки)
• Соотношение масштабов изображения разноудаленных объектов съемки. (Расстояние точки съемки)
• Площадь горизонтальной и вертикальной поверхности на плоскости изображения. (Высота точки съемки)

Рассмотрим некоторые примеры иллюстрирующие изучаемую тему.


Рис. 1.1

На рис. 1.1 и 1.2 оба признака линейной перспективы хорошо прочитываются. Здесь и уменьшение масштабов изображения удалённых объектов (важно, что объекты одинаковые, т. е. сравнимые) и стремление параллельных
сойтись на линии горизонта, и резкое сокращение граней, направленных вглубь пространства. Перспектива на рис. 1.1 называется боковой, на рис. 1.2 центральной. Центральная перспектива делает композицию симметричной, «устойчивой», а часто статичной. По отношению к архитектурным сооружениям, рассчитанным на центральную точку наблюдения, такая перспектива может быть оправданной, однако следует помнить, что большое горизонтальное пространство, не заполненное
изобразительными элементами, может нарушить основной закон композиции — закон целостности и завершённости. Боковое направление съёмки (рис. 1.1) позволяет усилить ощущение пространства в силу более ощутимого прочтения разницы масштабных сокращений, обозначения диагоналей, как самой протяжённой линии в кадре, отсутствием незаполненных пространств. На рис. 1.3 практически нет признаков линейной перспективы. Лишь перекрытие одних форм другими позволяет догадываться о том, что стакан стоит за кружками, а, следовательно, они разнесены в пространстве.


Рис. 1.2

Рис. 1.3

Рис. 1.4

Рис. 1.5


Нет признаков линейной перспективы и на снимках 1.4 и 1.5. И всё же пространство в них ощущается. Оно передаётся на плоскости за счёт разноплановости композиции, чётко обозначенного переднего, второго и отдаленных планов. Масштабные сравнения этих планов изображения в данном случае неуместны. На рис. 1.6 пространственное решение найдено не только за
счет хорошо продуманной разноплановой композиции, но и за счет удачно сформированного линейного рисунка. Тропинка,
уводящая взгляд зрителя вглубь кадра, может считаться линией линейной перспективы, обозначившей пространство. Рис. 1.7 явно выполнен с очень приближенной точки съёмки. Такое приближение привело к значительному преувеличению масштабов изображения объектов переднего плана по отношению к планам отдалённым и, как следствие этого, преувеличенно большому,
можно сказать «искажённому» изображению пространства.

При съёмке с верхней точки (рис. 1.8) значительно увеличивается размер горизонтальной плоскости. Масштабные соотношения объектов переднего и отдалённых планов просматриваются не столь явно, но линейный рисунок дороги, фонарных столбов и т.д. в сочетании с боковым направлением съёмки и диагональной композицией отлично демонстрирует пространственность, протяженность улицы.

 


Рис. 1.6

Рис. 1.7

Рис. 1.8


Отличным примером создания иллюзии пространства может служить рис. 1.9. Здесь не «лобовое» использование признаков линейной перспективы, а умелое построение кадра разнообразным, динамичным, линейным строем, ритмикой переплетающихся
проводов, тональными градациями передано не только пространство, но и импульс жизни большого города. Целью данного рассмотрения фоторабот является не их общая оценка, а лишь возможность объяснения на наглядных примерах изучаемой темы. При умелом выборе точки съёмки, возможно создание такого линейного рисунка кадра, который чётко обозначит пространство на плоскости и создаст рисунок линейной перспективы.

Линейная перспектива (закономерное уменьшение масштабов изображения отдалённых объектов) — приём передачи пространства на плоскости. Но всегда ли оно рисуется объективом одинаково? Есть ли возможность «управления» пространством на изображении, «отдаления» и «приближения» вторых и отдалённых планов? Оказывается во власти фотографа «сжать» или «растянуть» пространство в кадре. Изображение покажется нам пространственным, если масштабы изображения предметов переднего и отдалённых планов будут значительно отличаться, (речь идёт об объектах сравнимых по размеру) — см. схему A и B. Если эта разница будет незначительной, то расстояние между объектами изображения будет незаметным — см.
схему C и D. Рисунок линейной перспективы, связанный с масштабными изменениями изображения объёмных и
линейных форм зависит от расстояния до объекта (точки съемки). Чем ближе стоит фотограф к объектам съёмки, тем больше читается разница в масштабных изменениях разноплановых объектов и, соответственно, при отдалении точки съёмки масштабы изображения разноплановых объектов выравниваются (см. схему D) и пространство слабо обозначается на плоскости.

Приблизить или удалить задний план можно. Это будет зависеть только от расстояния точки съёмки. Итак, мы не только имеем возможность, создавать иллюзию пространства на плоскости, но и управлять этим пространством, растягивая или сжимая его. Линейная перспектива и её связь с фокусным расстоянием применяемого объектива.

 


Рис. 1.9

Схема 1


Рассматривая проблему передачи пространства на плоскости, мы задумываемся о влиянии фокусного расстояния применяемого для съёмки объектива на пространственное решение кадра. Выше было объяснено, что соотношение масштабов разноплановых объектов зависит только от расстояния точки съёмки. Что же произойдёт, если мы будем фотографировать с одной точки широкоугольным, нормальным и длиннофокусным объективами? Как видно на рисунках меняется масштаб изображения.

 


Рис. 1. 10

Рис. 1.11

Рис. 1.12


Вполне очевидно, что при съёмке широкоугольным объективом (рис. 1.10) в кадр входит большое пространство с передним, вторым и другими планами, памятник изображается мелко и смотрится отдалённым — в целом снимок пространственный. При
съёмке нормальным объективом (рис. 1.11) пространства меньше, памятник крупнее. Будучи сфотографированным длиннофокусным объективом памятник изображается как бы вне пространства. Увеличив изображения, полученные нормальным и широкоугольным объективами, мы увидим, что они ничем не отличаются от изображения полученного длиннофокусным объективом. (Сравните размер постамента с фонарным столбом). Формально фокусное расстояние не влияет на соотношение масштабов в кадре. На практике же съёмка широкоугольным объективом производится с приближенной точки,
а длиннофокусным с отдалённой, отсюда и представление о разных типах перспективы — широкоугольной и длиннофокусной. В первом случае преувеличенно, часто неестественно большой, во втором случае ограниченной в пространственном решении
кадра. Кроме значительных масштабных изменений разноплановых объектов выступает и такое свойство объектива, как РИП, но это уже признак воздушной перспективы, о котором мы будем говорить на следующем уроке.

 

 

 

 

О перспективе, кратко — Искусствоед.ру – сетевой ресурс о культуре и искусстве

Просмотры: 15 313

Воздушная перспектива — понятие техники живописи, способ передачи светотеневых и колористических (а не линейных) качеств изображаемых объектов. Воздушная перспектива — это изменение в цвете и тоне предмета, изменение его контрастных характеристик, в сторону уменьшения, приглушения при удалении вглубь пространства. Принципы воздушной перспективы первым обосновал Леонардо да Винчи.

В некоторых случаях под воздушной перспективой понимают такой вид изображений, который может иметь место при изображении предмета с большой высоты или снизу. Воздушная перспектива отличается наличием точки схода для вертикальных граней, расположенных ниже или выше линии горизонта.

Тональная перспектива характеризуется исчезновением четкости и ясности очертаний предметов по мере их удаления от глаз наблюдателя.

Прямая линейная перспектива

Вид перспективы, применяемый в византийской и древнерусской живописи, при которой изображенные предметы представляются увеличивающимися по мере удаления от зрителя, картина имеет несколько горизонтов и точек зрения, и другие особенности. При изображении в обратной перспективе предметы расширяются при их удалении от зрителя, словно центр схода линий находится не на горизонте, а внутри самого зрителя. Обратная перспектива образует целостное символическое пространство, ориентированное на зрителя и предполагающее его духовную связь с миром символических образов

Вид перспективы, рассчитанный на фиксированную точку зрения и предполагающий единую точку схода на линии горизонта (предметы уменьшаются пропорционально по мере удаления их от переднего плана). Теория линейной перспективы была разработана еще в эпоху Возрождения (ее изобрел Брунеллески, а разработал Альберти), основывалась на простых законах оптики и превосходно подтверждалась практикой.

Отображение пространства на плоскость сначала простой камерой обскурой с простым отверстием (стенопом), а затем и с линзой полностью подчинено законам линейной перспективы. Прямая перспектива долго признавалась как единственное верное отражение мира в картинной плоскости. С учетом того, что линейная перспектива — это изображение, построенное на плоскости, плоскость может располагаться вертикально, наклонно и горизонтально в зависимости от назначения перспективных изображений. Вертикальная плоскость, на которой строят изображения с помощью линейной перспективы, используется при создании картины (станковая живопись) и настенных панно (на стене внутри помещения или снаружи дома преимущественно на его торцах). Построение перспективных изображений на наклонных плоскостях применяют в монументальной живописи — росписи на наклонных фризах внутри помещения дворцовых сооружений и соборов. На наклонной картине в станковой живописи строят перспективные изображения высоких зданий с близкого расстояния или архитектурных объектов городского пейзажа с высоты птичьего полета. Построение перспективных изображений на горизонтальной плоскости применяют при росписи потолков (плафонов). Известны, например, мозаичные изображения на овальных плафонах станции метро «Маяковская» художника А. А. Дейнеки. Изображения, построенные в перспективе на горизонтальной плоскости

Человеческий глаз воспринимает все отвесные линии вертикальными и параллельными друг другу. Это было хорошо известно еще до изобретения перспективы — художники не всегда знали, как передать объем, но всегда отличали вертикальные линии от диагональных.

Перспективная живопись основана на определенном понятии пространства, совпадающем с представлением о пространстве, выработанном новоевропейской наукой, — пространстве как однородном и бесконечном, распространяющемся единообразно и неограниченно во всех направлениях. про теорию обратной перспективы:

Флоренский показывает, как даже те художники, которые использовали новый метод, время от времени нарушали его правила, создавая два разных пространства с разными пространственными законами на одном и том же полотне (например, Джотто, Эль Греко, Рафаэль). Использование «обратной перспективы» -когда более далекое представлено как большее по размерам -позволяет помещать ангелов и святых в пространство, устроенное иначе, чем пространство человеческое. Живопись не нацелена на то, чтобы создать точную копию, она старается постичь, как мир является нам, и оказывается, что святые явлены иначе, чем грешные человеческие существа.

Параллельная перспектива

Аксонометрия (от греч. axon — ось и metreo — измеряю) один из видов перспективы, основанный на методе проецирования (получения проекции предмета на плоскости), с помощью которого наглядно изображают пространственные тела на плоскости бумаги. Аксонометрию иначе называют параллельной перспективой.

 

Обратная линейная перспектива

Вид перспективы, применяемый в византийской и древнерусской живописи, при которой изображенные предметы представляются увеличивающимися по мере удаления от зрителя, картина имеет несколько горизонтов и точек зрения, и другие особенности. При изображении в обратной перспективе предметы расширяются при их удалении от зрителя, словно центр схода линий находится не на горизонте, а внутри самого зрителя. Обратная перспектива образует целостное символическое пространство, ориентированное на зрителя и предполагающее его духовную связь с миром символических образов. Следовательно, обратная перспектива отвечает задаче воплощения сверхчувственного сакрального содержания в зримой, но лишенной материальной конкретности форме. Поскольку в обычных условиях человеческий глаз воспринимает изображение в прямой, а не в обратной перспективе, феномен обратной перспективы исследовался многими специалистами.

Среди причин ее появления самой простой и очевидной для критиков было неумение художников изображать мир, каким его видит наблюдатель. Потому такую систему перспективы считали ошибочным приемом, а саму перспективу — ложной. Однако такое определение не является научным, поскольку согласно предложенным академиком Раушенбахом результатам исследований изображений, получаемых человеческим глазом и преобразуемых мозгом, любая перспектива научна, так как имеет строгое математическое описание, то есть математически равноценна. Обратная перспектива возникла в позднеантичном и средневековом искусстве (миниатюра, икона, фреска, мозаика) как в западноевропейском, так и в византийском круге стран. Интерес к обратной перспективе в теории (П. А. Флоренский) и художественной практике возрос в XX веке в связи с возрождением интереса к символизму и к средневековому художественному наследию.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

LiveJournal

Одноклассники

Мой мир

Рождение перспективы-7. «Альтернативная» перспектива: tito0107 — LiveJournal

Порой приходится слышать, что перспектива не соответствует зрительному восприятию. Да нет, вполне соответствует, иначе обманки (тромплёй) не имели бы своего эффекта. Но когда дистанция (расстояние от точки зрения до картины) слишком мала. а угол зрения слишком велик, в периферийных областях картины появляются искажения. Вот как здесь:


Ханс Вредеман де Врис (1527-1607/1609).
Много иллюстраций из его книги по перспективе здесь
Сложно поверить на первый взгляд, но постамент под ближайшим обелиском квадратный, его боковая сторона равна фронтальной. С точки зрения перспективы здесь все правильно. Базы колонн, естественно тоже квадратные, но их основания кажутся сильно искаженными. Сферы на колоннах также должны быть изображены в виде эллипсов, но это уж слишком и Вредеман де Врис осталвяет их круглыми (условное изображение). А вот его картина


Ханс Вредеман де Врис. Архитектурная фантазия.
Не знаю, как вам, а мне хочется развернуть фронтон, угол под которым я обозначил красным, так, чтобы горизонтальная сторона угла была наклонена к горизонту. Вот еще один пример, более ранний:


Сандро Боттичелли. Благовещение. 1481

Крайний справа столб на переднем плане выгляди менее «естественным», чем левый и центральный, расположенные ближе к точке схода. Отрезки, которые я обозначил голубым цветом могут показаться расходящимися, в то время, как они параллельны друг другу
Классическая перспектива представляет собой проекцию на плоскость, но человек не может обозреть такое широкое пространство сразу и вынужден поворачивать глаз, или даже голову. (Поэтому, кстати, так трудно воспринимать изображения сфер в виде растянутых и наклоненных эллипсов). В некоторых случаях зрительному восприятию лучше соответствует проекция на цилиндрическую, или даже сферическую поверхность (панорамная перспектива, или «рыбий глаз»):

Здесь прямые, перпендикулярные лучу зрения, изображаются в виде кривых. Они параллельны друг другу, но на фотографиях сходятся в двух точках на горизонте. Я заметил этот эффект рано, лет в 11-12. Вероятно, замечали его и некоторые художники 14-первой пол. 15 в, еще до того, как перспектива была открыта Мазаччо и Брунеллески. Но изображать прямые в виде кривых — это слишком сложная абстракция.


Никколо ди Буонакорсо. Введение во Храм. 1379-1380.
 Я писал, что узоры на полу можно интерпретировать двояко: либо параллели сходятся в перспективе, либо они сходятся в центре многоугольника под сенью. Если мы примем первый вариант, то получится, что сходящиеся в центре прямые параллельны друг другу в действительности. Возможно, эта картина представляет собой попытку построения панорамной перспективы, разберу ее подробнее в ближайшие дни, если получится.
В той же флорентийской церкви, откуда происходит работа Боттичелли, приведенная выше (Сан Мартино алла Скала) Имеется фреска паоло Уччелло. Сейчас она в очень плохом состоянии, вот пориь с нее


Паоло Уччелло. Рождество.
И.Е. Данилова, из книги которой взят этот пример, пишет, чт художник строил эту композицию по законам бинокулярного зрения и она должна была восприниматься то одним, то другим глазом. Странная интерпретация. Фреска — не картинка для стереоскопа, а глаза человека расположен слишком близко друг к другу, к тому же зрительные оси, как правило параллельны, так что картина, видимая правым глазом будет мало отличаться от той, что видит левый. Не знаю. кто начертил сетку квадратов на земле — сам ли Уччелло, или кто-то из исследователей. По единственной ее репродукции, которую мне удалось найти в сети сложно понять, есть там эта сетка, или нет. Фреску можно интерпретировать и по другому, а именно, что уходящие вдаль деревья в левой ее части расположены на прямой, перпендикулярной лучу зрения, подобно рельсам со «сферической» фотографии выше. данилова пишет, что это единственное построение такого рода в итальянском искусстве. В дальнейшем утверждается перспектива с одной точкой схода (главной).
Перспектива была открыта во Флоренции, но к этому открытию приближались и мастера из других регионов, в частности из Нидерландов и Германии.


Конрад Виц. Мария Магдалина и Св. Екатерина Александрийская.Ок. 1440
Здесб две точки схода — одна для ортогоналей (линий, параллельных лучу зрения), другая — для линий, перпендикулярных им (см. на потолочные балки). Линии, перпендикулярные лучу (трансверсали) на полу показаны ломанными, или изогнутыми.


Мастерская Конрада Вица Святое собеседование. Ок. 1446-1448
Здесь вообще такое впечатление, что художник пытался построить сферическую перспективу. Обратите внимание на основание ближайшей к нам колонны. А вот так эта картина выглядит в раме.


Конрд Виц. Благовещение. 1443-1444
Художник явно не знал законов построения перспективы, но очень хотел их найти. Обрратите внимание, что самая дальняя балка — почти горизонтальная. Так и в панорамной и сферической перспективе, чем удаленнее прямая, перпендикулярная лучу, тем меньше ее кривизна, тем ближе она к горизонтали на краях картины.
То же мы можем вдеть в других работах Вица.


Конрад Виц. Поклонение волхвов. 1443-1444
Здесь квадраты на полу начерчены в практически правильной перспективе, но архитектурные сооружения слабо связаны с сеткой квадратов. Видимо, «слышал звон», карго-культ своего рода.


Конрад Виц. Освобождение Св. Петра из темницы. 1443-1444
Всё поехало, зачем здесь квадраты на полу, непонятно.

Конрад Виц явно испытал влияние нидерландских художников — Робера Кампена, Яна Ван Эйка. Но у них мы не почти не находим попыток построить подобие панорамной перспективы. Почти везде картина (плоскость проекций) плоская, и горизонтали, перпендикулярные лучу зрения показываются прямыми, а не кривыми, или ломанными*.


Робер Кампен. Алтарь Мероде


Ян Ван Эйк. Мадонна в церкви
Впрочем, есть и исключения.


Ян Ван Эйк. Благовещение
Обратите внимание на капители колонн слева. Абаки немного развернуты, причем степень разворота их уменьшается по меер удаления. А вот квадраты на полу «правильные»


Мастер G. Рождество Иоанна Крестителя
Значительная часть исследователей считает, что «Мастер G» — это Ян Ван Эйк. Квадраты на полу, кровать, столик, потолок, снова «правильные», но сундук слева развернут так, как будто он показан в панорамной, или сферической перспективе. Видимо, наблюдения не очень-то сходились с тем, что требовала теория (только зарождающаяся). Но строить перспективу на криволинейной или ломанной поверхности значительно сложнее, чем на плоскости и плоскость в конце концов возобладала.

Серия «Рождение перспективы».

* Интересно, что в работах ранних нидерландских художников часто изображались выпуклые зеркала, а в них отражение строилось по правилам сферической перспективы (чисто по наблюдениям, без теории). Но применить эти построения к реальному миру художники так и не решились.

5 лучших инструментов для добавления перспективы к фотографии

Эксперименты с перспективой — всегда интересный процесс, который может привести к созданию убедительных, привлекательных результатов. В идеале, вы должны планировать этот аспект в процессе создания привлекательной композиции и кадрирования кадра, так как это самый безопасный способ контролировать результат.

Тем не менее, ошибки случаются, и если вы не стремились к таким результатам намеренно, фотографии с искаженной перспективой никогда не бывают хорошими новостями. К счастью, есть несколько отличных инструментов для редактирования фотографий, которые помогут вам решить эту проблему быстро и эффективно.

Вот наш выбор из пяти лучших мощных программных решений, которые дадут вам возможность настроить ваши снимки, чтобы они выглядели идеально.

1. Adobe Photoshop

Adobe Photoshop — это профессиональное программное обеспечение для творчества, разработанное для иллюстрации, редактирования фотографий и графического дизайна. Этот удивительный инструмент считается отраслевым стандартом и предлагает широкий спектр возможностей обработки фотографий.

При использовании Adobe Photoshop существует два варианта решения проблемы искажения перспективы. Первый — это фильтр под названием Lens Correction , и вы легко найдете его в меню «Фильтр». Чтобы лучше контролировать результаты при использовании этого фильтра, обязательно ознакомьтесь с настройками в разделе Custom , а не в разделе Auto Correction .

Второй вариант, доступный в Adobe PS, — это параметр Free Transform , который вы найдете в меню «Правка». Перед использованием этого инструмента убедитесь, что вы выбрали опцию Show > Grid в меню View.Хотя этот параметр предлагает больше контроля, чем фильтр «Коррекция объектива», если вы не являетесь продвинутым пользователем Photoshop, вам может показаться, что инструмент «Свободное преобразование» немного сложнее в обращении.

2. Adobe Lightroom

Еще одним продуктом Adobe, предлагающим отличную коррекцию перспективных искажений, является Adobe Lightroom. Он разработан, чтобы помочь вам импортировать, координировать и манипулировать фотографиями. Adobe Lightroom — отличный выбор для быстрого внесения основных изменений в ваши фотографии, а его интерфейс значительно проще и понятнее, чем тот, с которым вы столкнетесь при использовании Photoshop.

После импорта фотографии в Lightroom и входа в раздел Develop найдите параметр Lens Corrections . В этом разделе вы найдете 4 дополнительные подкатегории: «Основные», «Профиль», «Цвет» и «Вручную». В разделе «Основные» установите флажок «Включить коррекцию профиля» и «Удалить хроматические аберрации».

Ознакомьтесь с четырьмя режимами, чтобы еще больше улучшить перспективу, и выберите вариант, который выглядит лучше всего (Авто, Уровень, Вертикально, Полный).

3. PhotoScape X

PhotoScape X — это мощное бесплатное программное обеспечение для редактирования фотографий, которое можно использовать для вырезания и редактирования фотографий, создания коллажей, выбора фоторамок, создания GIF-файлов и многого другого.Автор Rush my эссе и фотоэнтузиаст Брэд Стерлинг настоятельно рекомендует этот инструмент фотографам, которые ищут отличные возможности редактирования фотографий в бесплатном профессиональном инструменте.

Чтобы установить желаемую перспективу при импорте фотографии в PhotoScape X, выберите параметр Crop в меню Edit программы. В раскрывающемся меню найдите параметр Perspective Crop и установите флажок перед ним. Перетащите углы выделения, которое появится над вашей фотографией, пока вы хорошо не установите выделение, а затем нажмите кнопку «Обрезать» справа.

Потребуются пробы и ошибки, чтобы освоить перспективное кадрирование, но вы обязательно освоите его после нескольких попыток.

4. Pixlr

Pixlr — еще один отличный 100% бесплатный инструмент для обработки фотографий, который вы можете найти в Интернете. Это простое в использовании программное обеспечение, популярность которого неуклонно растет, и вот как получить доступ к настройкам коррекции перспективы после запуска программы.

В меню «Правка» вы найдете два варианта: инструмент Free Transform и инструмент Free Distort .Первый позволяет вам вращать изображение, а второй предлагает возможность дальнейшей обработки, свободно перетаскивая его углы, пока вы не будете готовы прекратить редактирование.

Сочетание этих инструментов иногда является лучшим вариантом для исправления ошибок перспективы, но использование этих инструментов, как и кадрирование перспективы в PhotoScape, потребует некоторой практики.

5. Snapseed

Эксперты Nerdywriters подчеркивают, что когда дело доходит до создания контента любого рода, качество никогда не должно идти на компромисс, даже если вы должны делать что-то быстро и на ходу.Поэтому, если вы ищете инструмент для редактирования фотографий, чтобы улучшить свои снимки прямо на своем мобильном телефоне, приложение Snapseed окажется для вас чрезвычайно мощным и полезным. Это удобное небольшое приложение, доступное как в Google Play, так и в App Store, предлагает широкий выбор параметров редактирования фотографий и очень удобный интерфейс.

Чтобы исправить искажение перспективы в Snapseed при открытии фотографии в приложении, выберите параметр Инструменты , а затем Перспектива .Ваше изображение появится с уже установленной сеткой, готовой для перемещения вверх и вниз, влево и вправо, пока оно не будет готово к работе.



Заключение

То, как вы обрабатываете свои фотографии, зависит от нескольких факторов, таких как стиль вашей подписи, запросы клиента, цель, которой будут служить ваши фотографии, и многие другие. Однако, прежде чем делиться своими фотографиями со всем миром, убедитесь, что они не пикселизированы, не размыты, не имеют плохой компоновки или искаженной перспективы.

С помощью лучших инструментов для редактирования фотографий, перечисленных выше, вы обязательно получите результаты, которыми сможете гордиться. Обязательно попробуйте их и дайте нам знать, какой из них сработал лучше всего для вас.

Все о Шэрон Хупер:

Шэрон — специалист по маркетингу и блоггер из Манчестера, Великобритания. Когда у нее есть минутка, она любит делиться с вами своими мыслями о маркетинге, писательстве и ведении блога. В настоящее время она работает маркетологом в UK Assignment Holic. Вы можете следить за Шэрон на Facebook.

Взгляд в перспективу — Советы по фото — National Geographic

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Кэри Волински и Боб Капуто имеют 64-летний опыт фотосъемки историй для National Geographic и других изданий. По пути они узнали кое-что о фотографировании. В 2010 году они запустили PixBoomBa.com, который с помощью видео и иллюстрированного текста дает советы по созданию фотографий с пониманием, юмором и разной степенью успеха.

Хорошо иметь немного перспективы — знать, где ты находишься и насколько велик (или мал) твой мир и вещи в нем. Большинство изображений, которые мы видим, включают в себя что-то, что мы узнаём, — человека, дом, машину или что-то ещё, размер чего мы уже знаем. Как листья. Мы думаем, что знаем, какого размера бывают листья. И обычно мы правы. Но человек на картинке выше заставляет нас задуматься: «Вау, эти листья действительно огромные

Даже если остальная часть фотографии представляет собой что-то, чего мы никогда раньше не видели, один знакомый объект дает нам подсказку, и мы можем легко определить размеры всего остального. Вот почему вы часто видите фотографии рыбаков, держащих их улов — мы знаем, насколько велика рыба, сравнивая ее с человеческим телом. Вот почему пейзажи часто снимаются с человеком, смотрящим вдаль. И поэтому часто фотографируются драгоценности, археологические находки, кости динозавров и тому подобное. линейкой, монетой или другим легко узнаваемым предметом.Масштаб.

Но фотографии могут быть обманчивы, особенно в наш век простых манипуляций с фотографиями. Возьмем, к примеру, бриллианты. Конечно, качество и огранка важны, но для бриллиантов размер действительно имеет значение . Если вы видите изображение бриллианта в одиночестве, у вас нет возможности понять, насколько он велик или мал. Вам нужна точка отсчета. Вот так:

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права.Несанкционированное использование запрещено.

Если вы хотите показать крошечные бриллианты, четвертак не очень хорош — вы едва увидите бриллиант рядом с ним. Так что используйте что-то еще узнаваемое, например, клубнику. А чтобы похвастаться действительно большим, руки и лица пригодятся.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Но не только драгоценности выигрывают от небольшого взгляда.Большинство из нас на самом деле не знакомы с размером баобабов или колючими растениями сизаля, растущими вокруг растения, изображенного на изображении ниже. Человек, стоящий рядом с ним (справа), дает нам понять, насколько большим на самом деле является дерево.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

И голова куклы внизу слева может быть высотой в фут — или в два фута, или в пятьдесят футов. Невозможно сказать, пока вы не дадите контекст, как в случае с изображением справа.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Ландшафты часто включают в себя элементы, размер которых мы знаем интуитивно, например, деревья или заборы. Этих элементов обычно достаточно, чтобы придать изображению масштаб. Но если вы снимаете в месте, где особо не за что ухватиться, например в пустыне, вы можете подождать, пока кто-нибудь прогуляется, или попросить друга встать в определенном месте.Их присутствие не только придаст картине масштаб, но и даст зрителю возможность сосредоточиться, центр интереса. Глядя на картинку ниже, например, нам было бы трудно определить размер песчаных дюн без рисунка. И, откровенно говоря, мы, вероятно, не хотели бы тратить много времени на просмотр изображения. Без рисунка картинка довольно пресная и глаза не знают куда идти. Его присутствие превращает снимок из снимка в фотографию.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Показ масштаба особенно важен, когда вы фотографируете памятники, потому что весь смысл таких зданий в том, что они монументальны. Значит, нужно показать. Человек на верблюде затмевается частью пирамиды Гизы, размер которой подчеркивается небольшими размерами высоких зданий на заднем плане (помогает то, что они довольно далеко). На изображении справа громадность стен, покрытых иероглифами, очевидна благодаря мужчинам, стоящим у их основания.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Также бывают случаи, когда вы можете использовать масштаб, чтобы подчеркнуть точку. На изображении ниже я хотел запечатлеть высоту реки Миссисипи, когда она проходит мимо Французского квартала в Новом Орлеане, чтобы передать идею о том, что городу может угрожать даже незначительное повышение уровня воды. (Я работал над историей для National Geographic , которая была опубликована за год до урагана Катрина.) Используя телеобъектив (в данном случае 300 мм f/2,8), я смог сжать изображение так, чтобы грузовое судно было прижато к собору Сент-Луиса. Люди на берегу придают всему масштабу. Поскольку корабль находится ближе к камере, чем собор или люди, его размер увеличен, и он действительно кажется вырисовывающимся. Я называю картину «Дарт Фрейтер».

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Заметьте также, что глубина резкости на этом изображении важна.Чтобы это сработало, и корабль, и собор должны были быть острыми. Но мне нужна была достаточно высокая скорость затвора, чтобы заморозить грузовое судно.

К счастью, они двигаются медленно. Глубина резкости обычно важна при отображении масштаба, так как вы хотите, чтобы эталонный элемент был четким — если он нечеткий, люди интуитивно почувствуют, что он может давать им неправильную информацию.

Всякий раз, когда вы снимаете пейзаж, памятник, насекомое или драгоценность — все, что вы хотите передать впечатляющего размера (будь то впечатляюще большое или маленькое), — внимательно осмотрите кадр.Включает ли он что-то, что даст зрителям представление о масштабе? Если нет, двигайтесь, пока не получится, или найдите какой-нибудь другой способ работы с узнаваемым элементом. Не произвольно — он должен работать с тоном и композицией вашей фотографии. Если вы хотите, чтобы мы почувствовали, что он действительно большой или маленький, покажите нам. Взгляните на вещи немного по-новому. Только подумайте о том, что мы все почувствовали, когда впервые увидели фотографию всей Земли, парящей в космосе. Это изменило нашу точку зрения.

Фотографии Кэри Волински и Роберта Капуто.Текст Роберт Капуто, PixBoomBa.com.

Как исправить перспективу изображения в CorelDRAW

  1. Обучение
  2. Практические руководства
  3. Правильная перспектива изображения

Время от времени мы можем делать фотографии и обнаруживать, что нам может потребоваться коррекция перспективы изображения. К счастью, CorelPHOTO-PAINT упрощает исправление перспективы изображения.

1.Откройте изображение

Есть несколько способов открыть образ. На экране приветствия выберите Начало работы , а затем нажмите кнопку Открыть документ или Файл > Открыть .

2. Исправление перспективы

С изображением, открытым в PHOTO-PAINT, из Toolbox щелкните и удерживайте 4-й значок вниз , инструмент обрезки .Это откроет всплывающее окно. Выберите инструмент Perspective Correction . Расположите четыре ручки так, чтобы соединяющие их линии проходили вдоль элементов, которые должны быть параллельны друг другу. После этого нажмите Применить на интерактивной панели свойств .

3. Следующие шаги

Теперь, когда перспектива изображения исправлена, вы можете сохранить файл или продолжить редактирование изображения.

CorelDRAW Graphics Suite не только корректирует перспективу изображения

Ознакомьтесь с некоторыми другими функциями графического дизайна в CorelDRAW Graphics Suite, такими как «Как исправить искажение перспективы», «Как использовать слои», «Клонировать изображение» и многое другое! Создавайте высококачественные дизайны в веселом и простом в использовании программном обеспечении для графического дизайна и сделайте свою работу более заметной, чем когда-либо.

Как создать прозрачный градиент изображения Как массово редактировать изображения Как изменить размер изображений в пакетном режиме Как сделать мем

Перспективное фото

создано фотобизнесом

  • Домой
  • Информация
    • О
  • Галереи
    • Нона Хендрикс в MASS MoCA
    • Люди
    • Как просили
    • Музыканты за работой
    • Театр
    • Просто так. ..
  • Ссылки
  • Контакт
  • Просмотр клиента
музыка на

Изменение перспективы: использование фотографии с наклоном и сдвигом

Фотография с наклоном и сдвигом в последнее время прославилась любопытным «миниатюрным» эффектом, который она может производить.Но это гораздо больше, чем просто воспроизведение игрушечного городка.

Многие из нас знакомы с эффектом схождения вертикалей при фотографировании высоких зданий, колонн и других перпендикулярных конструкций с земли. Когда мы отступаем назад и направляем объектив вверх, чтобы охватить всю высоту объекта, кажется, что он наклоняется к центру видоискателя, вместо того, чтобы сохранять прямую вертикальную линию, которая является реальностью его конструкции. Этот оптический эффект представляет собой вид искажения, которое становится тем более выраженным, чем шире угол обзора используемого объектива. Как будто каждое здание в конечном итоге выглядит как Пизанская башня.

По правде говоря, большинство объективов имеют некоторую степень дисторсии, но так называемая «бочкообразная» дисторсия широкоугольных фокусных расстояний наиболее заметна, особенно на краю рамки видоискателя. Чтобы избежать схождения вертикалей, фотографы должны снимать под прямым углом к ​​объекту и с расстояния, которое позволяет им включить его полную высоту, используя объектив с относительно свободными искажениями, такой как короткий телеобъектив.Однако это редко практично или даже возможно, особенно при съемке выдающихся достопримечательностей и небоскребов, поэтому требуется специальный тип объектива — объектив с контролем перспективы (PC).

Также известные как объективы Tilt and Shift, они позволяют фотографу наклонять объектив, когда он все еще прикреплен к корпусу камеры, и «выпрямлять» любые сходящиеся вертикали в кадре. Проще говоря, фотограф начинает с объектива в его обычном положении (установленного на штативе) и кадрирует сцену, следя за тем, чтобы камера была ровной, а сенсор был вертикальным. В этот момент в кадре не будет верхней части объекта, и будет слишком много переднего плана, но при смещении объектива вверх кадр изменяется, чтобы включить верхнюю часть объекта, сохраняя при этом все прямо в кадре.

Оригиналы большого формата

Не только фотографы архитектуры и городских пейзажей находят преимущество в движениях наклона и сдвига этих специализированных объективов. На протяжении многих десятилетий (даже в эпоху цифровых технологий) некоторые фотографы-пейзажисты использовали крупноформатные сильфонные камеры из-за свободы движения, которую они давали для регулировки глубины резкости и изменения перспективы без смены объектива или положения при съемке.Добавьте эту гибкость к большему формату этих камер и полученному качеству изображения, и легко понять, почему некоторые профессионалы ландшафтного дизайна продолжают использовать этот комплект сегодня.

По дизайну, конструкции и функциям современные камеры 5×4 дюйма и 10×8 дюймов производства Ebony, Linhof и Wista очень напоминают камеры, которыми пользовались первые фотографы викторианской эпохи. Они используют листовую пленку и обеспечивают изображение намного большего размера, чем любой датчик цифрового формата. Качество остается на самом высоком уровне, а способность широкоформатных камер точно корректировать перспективу для исправления искажений дает им огромное преимущество перед другими камерами.Однако большой формат также означает большой размер и вес, а это означает, что камеры медленны в использовании и транспортировке. Кроме того, на лист пленки можно сделать только одну экспозицию.

Различия наклона и смещения

По сути, объективы с наклоном и сдвигом, изготовленные Canon и Nikon для соответствующих цифровых зеркальных камер, копируют элементы управления перспективой и движения объектива этих устаревших широкоформатных камер. Canon имеет в своем ассортименте четыре таких объектива (17 мм, 24 мм, 45 мм и 90 мм), а Nikon три (24 мм, 45 мм и 85 мм).Их специальный дизайн и разработка означают, что эти объективы недешевы. Они также не используют автофокус.

Так в чем же разница между наклоном и смещением объектива и каковы другие их применения? Короче говоря, сдвиговые движения удерживают объектив параллельно датчику, но перемещают его вверх, вниз или из стороны в сторону, позволяя фотографу контролировать перспективу изображения. Наклон объектива смещает плоскость фокуса так, что она больше не лежит перпендикулярно оси объектива, в результате чего глубина резкости увеличивается по ширине по мере удаления от скомпонованной сцены.Эффект наклона позволяет фотографу настроить положение объектива по отношению к объекту. Другими словами, с помощью объективов с наклоном и сдвигом можно довольно заметно манипулировать глубиной резкости и перспективой изображения, что совершенно невозможно с объективами стандартных камер.

Миниатюрная подделка

В последние годы специальные эффекты, которые стали возможными с помощью объективов с наклоном и сдвигом, увеличили их популярность среди пользователей цифровых зеркальных фотокамер. Эффект диорамы, также известный как «миниатюрная подделка» или эффект «игрушечного городка», представляет собой технику, которая делает фотографию места или объекта в натуральную величину похожей на изображение миниатюрной модели.В них четко видна только центральная часть изображения, в то время как другие части изображения размыты, чтобы имитировать малую глубину резкости, обычно связанную с макросъемкой.

Неудивительно, что эффект «игрушечного городка» более заметен при съемке сцены с возвышенности — почти как при взгляде вниз на миниатюрную модель — и при наклоне объектива вверх. Съемка с высокой точки обзора также означает, что вы можете наклонять камеру под большим углом, чем при съемке на одном уровне с объектом.При наклоне объектива вверх плоскость фокусировки перемещается в направлении, противоположном тому, как расположен объект, тем самым создавая чрезвычайно неглубокую область резкого фокуса.

Этот эффект еще более заметен при установке широкой диафрагмы. Помните, что объективы для ПК необходимо фокусировать вручную, поэтому, когда вы будете готовы нажать затвор, вам нужно будет перефокусироваться на области сцены, которую вы хотите сделать резкой, потому что наклон объектива полностью меняет фокус объектива. настройки.Этот эффект «игрушечного городка» с малой глубиной резкости стал самым популярным использованием объективов с наклоном и сдвигом среди пользователей цифровых зеркальных фотокамер, но это совершенно противоположный результат тому, к которому стремятся фотографы-пейзажисты, использующие движения с наклоном и сдвигом для увеличения глубины резкости. , особенно на переднем плане.

Прочие эффекты

Помимо коррекции сходящихся вертикалей на архитектурных снимках, создания эффекта «миниатюры» или увеличения глубины резкости в пейзажах, эта специализированная оптика может использоваться и в других целях.Одним из самых простых и особенно привлекательных для фотографов-пейзажистов является создание панорамного изображения.

Для достижения этого результата в игру вступает смещение объектива ПК: после установки камеры на штатив все, что нужно сделать фотографу, — это сделать три снимка: один со смещенным влево объективом, один по центру и один со смещением на право. Теперь этот оптический эффект можно выполнить в цифровом виде, объединив три изображения вместе в Photoshop или другом программном обеспечении, таком как Photomerge.Окончательный сшитый результат почти невозможно различить как три отдельных кадра из-за единственного фиксированного положения камеры для каждой экспозиции. Тем не менее, эти панорамы не имеют экстремального угла обзора, который можно получить у специализированных панорамных камер, в которых используются поворотные линзы.

Как известно любому фотографу, работающему на открытом воздухе, полевые препятствия, такие как столбы и заборы, иногда могут мешать созданию желаемой композиции и делать невозможным установку камеры в положение, обеспечивающее четкий обзор.В некоторых случаях можно использовать смещение, чтобы изменить точку обзора в достаточной степени, чтобы мешающее препятствие переместилось сразу за край видоискателя.

Фокусировка и общее использование

Хотя объективы для ПК не работают с автофокусировкой, точки фокусировки и подтверждение блокировки фокусировки в видоискателе цифровой зеркальной фотокамеры все же могут использоваться при работе с одним из этих объективов. При ручной фокусировке просто выберите точку фокусировки на объекте и используйте светодиоды блокировки фокусировки в видоискателе камеры, чтобы подтвердить, когда ваша фокусировка или наклон объектива привели к фокусировке этой точки объекта.При работе с очень малой глубиной резкости этот индикатор подтверждения может быть наиболее обнадеживающим — последняя проверка перед нажатием кнопки спуска затвора.

Объективы с наклоном и сдвигом могут показаться более разреженной и дорогой оптикой, которую можно носить в сумке с фотокамерой, но в последние годы они продемонстрировали диверсификацию их использования по сравнению с первоначальной целью коррекции сходящихся вертикалей. Несмотря на то, что они построены на основе оптических принципов, которые предшествовали цифровым технологиям на столетия, именно появление цифровых изображений расширило их привлекательность.Цифровые панорамы и эффект «игрушечного городка» теперь стали важной частью их очарования. Как и сложные возможности современных цифровых зеркальных камер, эти объективы требуют времени для изучения и освоения, но эффекты, которые они обеспечивают, могут расширить репертуар фотографа, как никакой другой оптический аксессуар.

DO
• Стреляйте с возвышенности при выполнении техники «игрушечный городок» . Чем выше ваша точка зрения, тем лучше конечный эффект.
• При использовании объектива для ПК для коррекции сходящихся вертикалей сдвиньте объектив вверх, чтобы включить верхнюю часть объекта, сохраняя при этом все прямо в кадре.
• Рассмотрите возможность использования смещения для устранения препятствий на сцене . На объективе для ПК может быть возможно изменить точку обзора настолько, чтобы мешающее препятствие переместилось сразу за край видоискателя.

НЕ
• Используйте объективы для ПК без штатива . Всегда закрепляйте камеру и объектив на штативе хорошего качества, чтобы обеспечить абсолютную устойчивость при выполнении требуемых настроек наклона и сдвига.
• Направьте камеру вверх или вниз, пытаясь минимизировать эффект сходящихся вертикалей . Независимо от того, используете ли вы обычный объектив или объектив для ПК, камера должна быть направлена ​​прямо на объект.
• Рассчитывайте использовать автофокусировку с объективом для ПК – фокусировка должна выполняться вручную . Тем не менее, вы можете использовать светодиоды точки фокусировки в видоискателе вашей камеры, чтобы подтвердить точку фокусировки перед съемкой соответствующего снимка.

Рекомендуем к прочтению
Преимущество объектива Tilt-Shift для съемки на открытом воздухе и на природе Дарвина Виггета и Саманты Крисанту; Уууууууу; 20 долларов США (электронная книга)
Архитектурная фотография Адриана Шульца; Скалистый уголок; 29 фунтов стерлингов.99 (мягкая обложка)
Использование камеры обзора Стива Симмонса; Книги и СМИ Echo Point; 29,95 фунтов стерлингов (в твердом переплете)

выбор оборудования

Вариант объектива: объектив с возможностью наклона и сдвига

И Nikon, и Canon производят специализированные объективы с наклоном и сдвигом. Это фиксированное фокусное расстояние, неавтофокусная оптика от широкоугольника до короткого телевика. Их специализированный дизайн, разработка и небольшие производственные циклы означают, что они недешевы (от 850 до 1480 фунтов стерлингов), но у них появилось много поклонников среди тех, кто намерен использовать методы, предлагаемые только этими объективами.

www.canon.co.uk, www.nikon.co.uk

Вариант аксессуара: штатив

Для эффектов наклона и сдвига требуется штатив, желательно прочный и устойчивый к камням. Gitzo и Manfrotto — самые надежные бренды, а Manfrotto MT055CX PRO3 (£350) — идеальное соотношение цены и качества. Высота съемки при полностью выдвинутом положении составляет 1,83 метра, а максимальная нагрузка на голову составляет 8 кг — этого более чем достаточно для большинства комбинаций камеры и объектива.

www.manfrotto.co.uk

Опция камеры: Камера обзора

Эти камеры могут показаться музейными экспонатами, но они по-прежнему имеют явные преимущества перед цифровыми зеркальными фотокамерами в управлении глубиной резкости и перспективой. Ebony 45SU (3500 фунтов стерлингов) представляет собой камеру обзора 4×5 дюймов, изготовленную вручную из черного дерева и цельного титана, с асимметричными наклонами и поворотами задней части, которые обеспечивают точную фокусировку во время регулировки. Возможна регулировка спереди и сзади, а также удлинение сильфона до 20°, что значительно больше, чем 8,5° объективов Nikon для ПК.

www.ebonycamera.com

Это было опубликовано в номере журнала Geographical за март 2016 года.

33 невероятных изображения, которые представляют все в перспективе — Atchuup!

22 июня


2019

Эти внушающие благоговейный трепет фотографии дают нам другой, умопомрачительный и унизительный взгляд на все наше существование, напоминая нам о нашей абсолютной незначительности в большей схеме вещей.
 
1. Это Земля, на которой мы все живем.

visibleearth.nasa.gov

2. Это наша «соседка», солнечная система.

Foxnews.com

3. Это масштабированное расстояние между Землей и Луной. Вы ожидали, что это будет дальше? Или ближе?

4. Каждая планета в нашей Солнечной системе поместилась бы между Землей и Луной… с запасом около 4990 миль.

Reddit.com

5. Если вы все еще не понимаете, насколько мы крошечны по сравнению с космосом, вот Северная Америка рядом с Юпитером.

astronomycentral.co.uk

6. Шесть Земель могут выстроиться на кольце Сатурна.

astronomycentral.co.uk

7. И если бы у Земли были кольца, как у Сатурна, вот что мы бы видели каждый раз, когда смотрим на небо.

ио9.ком

8. Вот комета и город Лос-Анджелес рядом.

www.mentalfloss.com

 

 
9. Теперь взгляните на солнце. Крошечная точка внизу — это мы.

Twitter.com

10. А вот как мы выглядим с Луны.

НАСА

11. Вид с Марса.

НАСА

12.От Сатурна.

НАСА

13. А это мы с Нептуна, на расстоянии 4 миллиардов миль.

НАСА

14. Синяя точка — это Земля. И тот мега-огромный желтый шар рядом с ним, солнце. Сводит меня с ума каждый раз.

astronomycentral.co.uk

15. Вид на Солнце с Марса.

НАСА

16. В космосе больше звезд, чем песчинок на всех пляжах Земли.

science.nationalgeographic.com

17. Вы думаете, что солнце огромное? Подумайте еще раз. Вот наше солнце в сравнении с другим солнцем, VY Большого Пса.

Wikipedia.org

18. Если бы Солнце было клеткой крови, Млечный Путь был бы размером с Соединенные Штаты. Да, такой огромный.

Reddit.com

19. Вот где находится Земля внутри Млечного Пути.

Тикрейз.ком

20. Знаю, умопомрачительно.

Twitter.com

21. А Млечный Путь — просто крошечная галактика по сравнению с Ic 1011. Взгляните.

Twitter.com

22. Этот снимок сделан с помощью телескопа Хаббл. Одно только это изображение содержит миллионы галактик, каждая из которых состоит из миллионов звезд, и каждая звезда с планетами, вращающимися вокруг них.

Хабблсайт.орг

23. Это галактика UDF 423, удаленная от нас на 10 миллиардов световых лет. Знаете ли вы, что это значит? Его свету потребовалось 10 миллиардов лет, чтобы достичь Земли, и, просто глядя на эту галактику, вы заглядываете на 10 миллиардов лет в прошлое.

Wikisky.org

24. Когда вы смотрите на небо, каждый дюйм вашего зрения на самом деле падает на скопление галактик, звезд и планет… их миллиарды.

Теток.гр

25. А теперь взгляните на эту черную дыру. Черная дыра — это область пространства-времени с настолько мощной гравитацией, что ни одна входящая в нее частица не может пройти сквозь нее. Даже световых лучей.

Mcdonaldobservatory.org

Поэтому всякий раз, когда вас захлестывает снежный ком несчастий, который мир бросает на вас, просто посмотрите на ночное небо и напомните себе о месте человека в космосе. Ваши большие проблемы больше не будут казаться такими большими.

Опять же, это Земля, на которой мы живем.

Фото: Эндрю З. Колвин (собственная работа) [CC-BY-SA-3.0], Wikimedia Commons

И это то место, где мы находимся в нашей Солнечной системе.

Фото: Эндрю З. Колвин (собственная работа) [CC-BY-SA-3.0], Wikimedia Commons

Вот так мы выглядим в нашем межзвездном районе.

Фото: Эндрю З. Колвин (собственная работа) [CC-BY-SA-3.0], Wikimedia Commons

Вот галактика, в которой находится наш межзвездный район.

Фото: Эндрю З. Колвин (собственная работа) [CC-BY-SA-3.0], Wikimedia Commons

Уменьшение масштаба, так это выглядит издалека.

Фото: Эндрю З. Колвин (собственная работа) [CC-BY-SA-3.0], Wikimedia Commons

Еще немного уменьшить масштаб…

Фото: Эндрю З. Колвин (собственная работа) [CC-BY-SA-3.0], Wikimedia Commons

Еще…

Фото: Андрей З.Колвин (собственная работа) [CC-BY-SA-3.0], через Wikimedia Commons

.

И вот, наблюдаемая Вселенная! Все, что мы упомянули выше, находится в этой крошечной красной точке. Впечатляет, да?

Фото: Эндрю З. Колвин (собственная работа) [CC-BY-SA-3.0], Wikimedia Commons

Как исправить перспективу фото

Итак, вы сфотографировали здание крупным планом и не получили ожидаемого результата? На вашем фото здание как бы наклонено назад, а основание выглядит непропорционально большим? Хорошая новость в том, что еще не поздно изменить угол съемки! С небольшим редактированием вы можете легко исправить искажение перспективы на своих городских и архитектурных фотографиях.

В этом уроке вы узнаете, как настроить перспективу автоматически или вручную. В следующих примерах мы будем «выпрямлять» различные здания, чтобы изображения выглядели более естественными.

Чтобы следовать этому руководству и протестировать его в режиме реального времени, загрузите бесплатную пробную версию Photo Studio ниже:

Где найти инструмент «Перспектива»

Откройте фотографию в Photo Studio и щелкните вкладку Коррекция , а затем инструмент Перспектива .

Вы можете выбирать между автоматической коррекцией в один клик и более сложной ручной коррекцией с точными настройками.

1- Автоматическая коррекция перспективы

Photo Studio предлагает вам несколько автоматических режимов для исправления перспективы на ваших фотографиях.

Полная коррекция в 1 клик

Оптимизируйте коррекцию здания с полной коррекцией горизонтальных и вертикальных линий.

  • В инструменте Перспектива щелкните Коррекция горизонтальных и вертикальных линий , чтобы запустить процесс полной автоматической коррекции

Вертикальные и горизонтальные линии «выпрямлены», а уровень скорректирован.

Подсказка :
Чтобы добиться более естественного вида, можно немного уменьшить степень коррекции с помощью ползунка Величина .

Горизонтальный и вертикальный режимы

В зависимости от фотографии вы также можете выбрать автоматическую коррекцию только горизонтальных или вертикальных линий. Коррекция горизонтальной линии выпрямляет здание относительно горизонта, тогда как коррекция вертикальной линии выпрямляет стороны здания.

  • В инструменте Перспектива щелкните Коррекция горизонтальной линии , чтобы выровнять здание по горизонтали. Это убирает скрученный эффект вправо или влево.
  • В инструменте Перспектива щелкните Коррекция вертикальных линий , чтобы выпрямить вертикальные линии. В этом примере стороны здания были выпрямлены, так что здание больше не выглядит наклоненным назад.

Примечание :

Белые области по обеим сторонам зданий в приведенных выше примерах появляются из-за изменения угла обзора, необходимого для коррекции перспективы.Обрезка фотографии, как показано в конце этой статьи, позволит вам удалить эти области и завершить коррекцию.

В некоторых случаях, когда ваша фотография была сделана слишком близко или под углом, автоматической коррекции недостаточно. Для этих фотографий переключитесь на ручную коррекцию для достижения оптимального результата.

2- Ручная коррекция перспективы

Вы можете нарисовать собственные направляющие на фотографии, чтобы выровнять горизонтальные и вертикальные линии.

  1. В инструменте Perspective щелкните Ручная коррекция с направляющими
  2. Нарисуйте линии, которые хотите выпрямить, прямо на фотографии.
    Используйте зум-дисплей с курсором, чтобы рисовать точнее. Здание выпрямляется мгновенно
  3. Разверните меню настроек, чтобы отобразить настройки Ручное преобразование и оптимизировать коррекцию.

В этом примере мы скорректировали следующие параметры для восстановления верхней части здания:

  • Масштаб для настройки размера изображения в соответствии с размером кадра
  • Вертикальное смещение для перемещения фотографии, в данном случае вниз
  • Соотношение сторон для изменения соотношения высоты и ширины изображения для устранения как можно большего искажения

После исправления перспективы вы можете перейти к кадрированию, чтобы улучшить изображение.

3-Кадрирование фотографии

Чтобы закончить редактирование перспективы, вам нужно будет обрезать изображение, потому что угол обзора менялся несколько раз.

  1. Щелкните инструмент Crop , затем выберите Custom , чтобы вручную задать размер фотографии
  2. Нажмите кнопку Crop в правом нижнем углу, чтобы подтвердить кадрирование

Теперь вы можете любоваться готовым изображением с коррекцией перспективы.

Теперь вы знаете, что изменение угла обзора фотографии возможно и может помочь вам воссоздать реальную перспективу здания.

Вы можете узнать больше об использовании инструмента Perspective с помощью нашего специального видеоруководства, в котором подробно рассматриваются различные режимы коррекции, доступные в Photo Studio.

Присоединяйтесь к нам!

Чтобы узнать больше и получить больше советов и руководств, присоединяйтесь к нашей группе Facebook!

.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.