Фотограф брассай: «Шанс есть всегда — и каждый из нас надеется на него» — Российское фото

«Шанс есть всегда — и каждый из нас надеется на него» — Российское фото

Брассай:
«Шанс есть всегда — и каждый из нас надеется на него»

15 января 2015
Фото:Брассай (Дьюла Халаш)

«У каждого творческого человека есть две даты рождения. Вторая дата — когда он поймет в чем его истинное призвание — намного важнее первой», — эта потрясающая фраза принадлежит венгерскому и французскому фотографу, одному из основоположников жанра уличной фотографии, скульптору и художнику Брассаю. О нем мы сегодня и поговорим.


Настоящее имя фотографа (1899-1984) — Дьюла Халаш. Псевдоним «Брассай» обязан имени трансильванского города Брассо, в котором и родился знаменитый фотограф.

С самой юности жизнь Брассая была связана с изобразительным искусством: в 1920-х годов он изучал искусство в Берлине, а в 1924 перебрался в Париж, бывший в то время центром культуры.

Здесь он познакомился с Генри Миллером, Жаком Превером, Леоном-Полем Фаргом.

Можно сказать, что в фотографию Брассай пришел случайно.

Художественная деятельность не обеспечивала его необходимым доходом, и, взяв подработку в качестве журналиста, он занялся подготовкой репортажей для газет.

Его материалы были посвящены самым разным событиям: от спортивных состязаний до художественных выставок. Для одного из репортажей ему понадобились фотографии, и по совету своего земляка Андре Кертеса Брассай берет в руки фотокамеру. Примечательно, что в то время Брассай не считал фотографию видом искусства.

Но как только Брассай сделал свой первый снимок… его мнение о фотографии кардинально изменилось. Недолго думая, он начинает экспериментировать. Снимает Париж туманными ночами при свете фонарей и автомобильных фар. Брассай стал первым фотографом, попробовавшим ночную съемку.

Париж Брассая — это совершенно иной, непривычный в искусстве образ. Это бедные кварталы, которые населяют одинокие бродяги, завсегдатаи дешевых баров и женщины легкого поведения. Тем не менее, герои Брассая — искренние и красивые люди.

Относясь к каждому своему герою с неподдельным уважением, Брассай говорил: «Цель искусства — возвысить людей до такого уровня, до которого они бы не смогли дойти другим путем».

В 1933 году в свет вышла книга Брассая «Ночной Париж», которая снискала невероятную популярность и принесла славу автору. Мастерское использование скудного ночного городского освещения навсегда покорило сердца зрителей.

Помимо уличной фотографии, Брассай занимался портретной съемкой. В его портфолио мы видим портреты многих знаменитостей: Пикассо, Дали, Матисса, Альберто Джакометти, Анри Мишо, Жан Жене и др. С 1932 года Брассай часто снимал произведения Пикассо, создав фотолетопись его творчества. Говорят, Пикассо видел в Брассае исключительно художника и считал, что в его лице мир потерял великого портретиста.

Он всегда снимал только то, что было интересно ему самому. «Если объект съемки не притягивает вас, не вызывает у вас особых чувств, вы можете сделать прекрасную «картинку», но только не «фотографию», — еще одна его крылатая фраза.

В годы Второй мировой войны Брассай выпустил несколько альбомов. После войны он путешествовал как сотрудник журнала «Harpers Bazaar». Издал книги прозы «История Марии» (1949), «Слова, повисшие в воздухе» (1977), альбомы и мемуарные книги «Скульптуры Пикассо» (1948), «Праздник в Севилье» (1954), «Граффити Брассая» (1961), «Разговоры с Пикассо» (1964), «Неизвестный Париж 1930-х» (1976), «Генри Миллер» (1975), «Художники моей жизни» (1982), монографию о воздействии фотоискусства на творчество Пруста (изд.

 1997).

«Шанс есть всегда — и каждый из нас надеется на него. Только плохой фотограф реализует один шанс из ста, тогда как хороший использует все», — говорил Брассай, добиваясь успеха и в фотографии, и в изобразительном искусстве в целом.

В 1974 году Брассаю было присуждено звание кавалера Ордена искусств и литературы, в 1976 году — Ордена Почётного легиона. В 1978 году он стал обладателем Большой национальной премии по фотографии.

До сих пор в крупнейших галереях мира организуются ретроспективные выставки Брассая. И до сих пор его мудрая фраза: «Существует много фотографий полных жизни, но непонятных и быстро забывающихся. Им не хватает силы — а это самое важное» вдохновляет начинающих авторов, заставляя их искать свой собственный уникальный стиль.

Брассай «Разговоры с Пикассо» | Музей «Гараж»

Cовместная издательская программа Музея современного искусства «Гараж» и издательства Ad Marginem

Фотограф Брассай в начале 40-х годов создал своеобразную фотолетопись творчества Пикассо. Эта книга — собрание дневниковых записей Брассая, в которых перед нами предстает образ парижской интеллигенции времен Второй мировой войны и с неожиданной стороны раскрывается личность Пабло Пикассо.

Дьюла Халас взял псевдоним Брассай (означающий «из Брассо») в 1924 году, переехав в Париж – город, которым он был очарован с раннего детства. Успех пришел к Брассаю-журналисту десятилетие спустя, когда он опубликовал альбом фотографий «Ночной Париж», запечатлев в кадре жизнь городского дна в дымке света уличных фонарей. Эти высокохудожественные, но в то же время невероятно откровенные снимки произвели сильное впечатление на публику 30-х годов прошлого века и принесли Брассаю международное признание. Фотографом заинтересовались крупные глянцевые издания: позже в разное время он сотрудничал с Minotaure, Verve, Life и Harper’s Bazaar.

Брассай был окружен плеядой выдающихся современников: он был знаком с Сальвадором Дали, общался с Маном Рэем, Генри Миллером, Андре Бретоном, часто виделся с Пабло Пикассо и другими; многие были ему близкими друзьями. Целый ряд великих художников повлиял на становление творческой личности Брассая. Он заявил о себе как о талантливом портретисте, способном уловить и тонко передать психологическое состояние модели.

Более тридцати лет знакомства с одним из самых известных художников в истории мирового искусства – Пабло Пикассо – легли в основу книги Брассая «Разговоры с Пикассо». Эта книга – собрание дневниковых записей фотографа, в которых перед нами предстает образ парижской интеллигенции времен Второй мировой войны и с незнакомой стороны раскрывается личность самого Пикассо. Не имея возможности более бродить по улицам города во время немецкой оккупации Парижа, Брассай посвятил начало 40-х годов фотосъемке работ художника в его студии и создал своеобразную фотолетопись творчества Пикассо. Художник с большим уважением относился к работе Брассая и каждый раз с нетерпением ждал новую порцию снимков. «Ведь что любопытно: я могу оценить свои скульптуры, только увидев их на ваших фотографиях… Они дают мне возможность взглянуть на собственную работу со стороны…» – говорил он фотографу. 

Брассай обладал ярким литературным талантом, и его слог проявился в его дневниковых записях, в которых он с большой любовью и тщательностью воспроизводил разговоры с Пикассо об искусстве и жизни. Эмоциональность и сила характера великого художника прослеживается сквозь текст диалогов, что делает чтение невероятно живым и увлекательным процессом, погружая читателя во вселенную Пикассо. Он сам описал книгу Брассая одной лишь емкой фразой: «Прочтите эту книгу, если хотите понять меня».

В издание включены 53 репродукции фотографий Брассая, значительную часть которых составляют снимки скульптур в студии Пикассо, а также фотопортреты художника.

Брассаи (Дьюла Халас) | Международный зал славы фотографии

О
По правде говоря, увидев Брассая с его чуть навыкате глазами, постоянно мечущимися туда-сюда, всегда начеку, можно подумать, что ему больше ничего и не нужно, чтобы запечатлеть богатство и разнообразие мира.
Его друг Генри Миллер назвал его «живым глазом». Именно ненасытное любопытство этого глаза и мозга, являющегося продолжением сетчатки, сделало его самым совершенным художником и свидетелем своего времени.

Дьюла Халас, ныне известный как Брассай, родился в 1899 году в Брассо, в Трансильвании, части Румынии, которая в то время принадлежала Венгрии. Он принял имя «Брасай» в честь своего родного города в 1925 году. Его отец был профессором французской литературы в Университете Брассо. В возрасте пяти лет Брассай открыл для себя Париж, когда его отец взял годичный творческий отпуск. Уже тогда Брассай прозрел. На авеню дю Буа я часто наблюдал за скачущими на лошадях мужчинами и женщинами, спортивными командами и первыми автомобилями. На Марсовом поле я увидел Буффало Билла и его гигантский цирк с ковбоями, индейцами, буйволами и венгерскими чикосами. В Театре дю Шатле я был очарован фантастическим спектаклем под названием «Том Питт» и присутствовал на церемонии приветствия Альфонсо XIII в Париже.

Яркие зрительные воспоминания, подобные этим, когда-нибудь вдохновят мальчика записывать и делиться своим личным видением мира посредством рисования, письма, а затем и фотографии, а в 1917 лет он поступил в классы Академии изящных искусств в Будапеште.

Его мечта побывать и, возможно, пожить в Париже однажды была разрушена Первой мировой войной. Служа в австро-венгерской армии, он был переведен в Берлин. А после 1918 года во Францию ​​не пускали граждан ранее враждебных стран. Находясь в Берлине, он поступил в Академическую высшую школу, Академию изящных искусств в Берлине-Шарлоттенбурге, а также работал в бесплатных школах. Изучение таких искусств, как живопись, театр, литература и музыка, поглотило Брассаи. Там же он познакомился и познакомился с другими художниками, такими как Мохой-Надь, Кандинский, Кокошка, Жан Пуни и Ларионов. Не было до 1924, что мечта Брассая жить и работать в Париже осуществилась.

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАШЕЙ МИССИИ

Поделитесь историей со всем миром на IPHF.

Стать членом

Первой работой Брассаи в Париже был журналист. Среди событий, которые он освещал, были приезд королевы Румынии на матч по регби, показы французских мод или даже описание собачьего кладбища на острове посреди Сены. Брассаи однажды сказал, что я работал журналистом, чтобы зарабатывать на жизнь; Есть и положительная сторона журналистского таланта: вам все интересно, вы хороший наблюдатель и можете запечатлеть все, что интересно или кажется интересным. Хотя он зарабатывал на жизнь журналистикой, Брассаи продолжал заниматься другими художественными талантами, такими как живопись, скульптура и рисунок. Фотография вошла в жизнь Брассаи, когда в XIX веке был основан художественный журнал «Минотавр».30 с. Его попросили сфотографировать мастерские некоторых художников. Во время работы с Минотавром Брассай познакомился с сюрреалистами Сальвадором Дали и Полем Элюаром. Кроме того, его работа на художественном обозрении включала фотографии обнаженных тел и бюстов, которые напоминали его рисунок, живопись и скульптуру.

У Брассаи также был опыт знакомства и дружбы с Пабло Пикассо во время его пребывания в Париже. Их первый совместный опыт произошел, когда Пикассо отвез Брассаи на своей Hispano-Suiza в Буагелуп, чтобы сфотографировать его скульптуры. На следующий день живописец пригласил его пойти с ним и его семьей в цирк Медрано. Беседы с Пикассо были написаны Брассаи в результате их тесной дружбы. Пикассо, исторически не известный тем, что читал книги о себе, однажды сказал: если вы действительно хотите узнать меня, прочтите эту книгу.

К настоящему времени имя и работа Брассая стали настолько известны и уважаемы, что его искали почти все. Harper’s Bazaar попросил Брассая сфотографировать Кармель Сноу и Алексея Бродовича, а также Боннара, Брака, Джакометти и Ле Корбюзье. Его также отправляли в Грецию, Турцию, Марокко, Арктику, Сицилию, Бразилию, США, Англию и Ирландию. Он фотографировал сутенеров в Бастилии, граффити и ночной Париж. Таким образом, он сделал нас чувствительными к истине не только о людях, но и о вещах и даже материалах.

Мало того, что Брассай помогает нам лучше понять живых существ и косную материю, он также, кажется, проник в тайну света и ночи.

Свет и ночь, Брассай смог уловить суть увиденного таким образом, что все те, кто просматривал его изображения, могли и продолжают видеть то же, что и он. Вдохновленный Андре Кертешем, который фотографировал Сену ночью с получасовой выдержкой, Брассай купил камеру Voigtlander 6,5 x 9 см с объективом Heliar f/4,5. Его главная техническая проблема с ночной съемкой заключалась в свете уличных фонарей. Огни, сфотографированные ночью, превратились в меловые белые пятна, слишком резко контрастирующие с чернотой ночи. Были разработаны некоторые эмульсии, противодействующие ореолу, но Брассай не чувствовал, что они воссоздают его видение. Он научился избегать ореолов, используя элементы «декорации» — стены, деревья, мосты — для маскировки уличных фонарей, по возможности преобразовывая прямое освещение в непрямое. Фотосъемка в туманную дождливую погоду показала себя лучше всего, создавая атмосферу, которая поглощала или отражала свет и ослабляла чрезмерные контрасты.

Брассай отправлялся в самые пустынные районы улиц. Чтобы измерить время затвора, я курил сигареты — Gauloise для определенного света, Boyard, если было темнее. Патрульные полицейские недоумевали, какое преступление я совершаю. Они никогда не видели, чтобы кто-то фотографировал ночью, и не зря. Чтобы очистить себя, я всегда носил с собой какие-то отпечатки, чтобы показать их. Я заметил, что полицейские очень интересуются фотографией. Так они сразу стали дружелюбнее. Угрюмые, экспрессионистские фотографии — результат ночной работы Брассая. Помимо уличной фотографии, Брассай запечатлел резкие, раскрывающие образы ночных людей. Знаменитая книга Paris de nuit («Ночной Париж») была опубликована в 1919 г.33 с текстом Поля Морана и фотографиями Брассая. Затем последовали другие книги, такие как «Величие природы Генри Миллера» («Генри Миллер в натуральную величину»), «Генри Миллер rocher Heureux» («Генри Миллер, Счастливая скала»), «Le Paris secret des annees 30» и «Les Artistes de ma vie» («Тайный Париж тридцатых», Художники в моей жизни). Персональных и групповых выставок, в которых участвовал Брассай, множество. В Музее современного искусства широко представлены его работы, в том числе знаменитая выставка «Семья человека». Он получил золотую медаль на биеннале фотографии в Венеции в 1919 году.57, а в 1966 году он был удостоен премии журнала Американского общества фотографов. Он получил медаль города Арля и первую национальную Гран-при по фотографии в Париже. Он вдохновил будущих художников, таких как Дайан Арбус, которая сказала, что Брассай научил меня кое-чему о неясности, потому что в течение многих лет я был привязан к ясности. В последнее время меня поразило, как я действительно люблю то, что не могу увидеть на фотографии. В Брассаи, в Билле Брандте есть элемент настоящей физической тьмы, и очень волнующе снова увидеть тьму.

Провокационный характер изображений Брассаи сделал Брассаи художником и фотографом, которым он был. Его изображения обладают вневременностью, необходимой для того, чтобы продолжать очаровывать современную аудиторию.

7 июля 1984 года Брассаи умер в Ницце. Похоронен на кладбище Монпарнас. Брассай был занесен в Международный зал славы и музей фотографии в 1979 году.

Лори Оден Для IPHF

Джордж Брассай | Фотограф | All About Photo

Джордж Брассаи (псевдоним Дьюла Халас) был венгерским фотографом, скульптором и режиссером, получившим мировую известность во Франции в 20 веке. Он был одним из многочисленных венгерских художников, которые процветали в Париже в период между мировыми войнами. В начале 21 века обнаружение более 200 писем и сотен рисунков и других предметов периода 19 века40–1984 предоставил ученым материал для понимания его дальнейшей жизни и карьеры.
Дьюла (Жюль) Халаш (западный порядок его имени) родился в Брассо, Трансильвания, Венгерское королевство (с 1920 г. Брашов, Румыния), у матери-армянки и отца-венгра. Он вырос, говоря по-венгерски. Когда ему было три года, его семья в течение года жила в Париже, а отец, профессор французской литературы, преподавал в Сорбонне. В молодости Дьюла Халас изучал живопись и скульптуру в Венгерской академии изящных искусств (Magyar Képzomuvészeti Egyetem) в Будапеште. Он присоединился к кавалерийскому полку австро-венгерской армии, где прослужил до конца Первой мировой войны.

В 1920 году Халас уехал в Берлин, где работал журналистом в венгерских газетах «Келети» и «Напкелет». Он начал обучение в Академии изящных искусств Берлин-Шарлоттенбург (Hochschule für Bildende Künste), ныне Universität der Künste Berlin. Там он подружился с несколькими старшими венгерскими художниками и писателями, включая художников Лайоша Тихани и Берталана Пора, а также писателя Дьёрдя Болони, каждый из которых позже переехал в Париж и стал частью венгерского кружка. В 1924 году Халаш переехал жить в Париж, где и останется до конца своей жизни. Чтобы выучить французский язык, он начал учиться сам, читая произведения Марселя Пруста. Живя среди собрания молодых художников в квартале Монпарнас, он устроился на работу журналистом. Вскоре он подружился с американским писателем Генри Миллером и французскими писателями Леоном-Полем Фарго и Жаком Превером. В конце 1920 лет он жил в том же отеле, что и Тиханьи. Работа Халаша и его любовь к городу, по улицам которого он часто бродил поздно ночью, привели его к фотографии. Сначала он использовал его, чтобы дополнить некоторые из своих статей, чтобы получить больше денег, но быстро изучил город с помощью этого средства, в котором его обучал его соотечественник венгр Андре Кертес. Позже он писал, что использовал фотографию, «чтобы запечатлеть красоту улиц и садов в дождь и туман, а также запечатлеть Париж ночью». Используя название места своего рождения, Дьюла Халас использовал псевдоним «Брассай», что означает «из Брассо». Брассай запечатлел суть города в своих фотографиях, опубликованных в качестве его первой коллекции в 1933 книга под названием Paris de nuit (Ночной Париж). Его книга имела большой успех, в результате чего его друг Генри Миллер назвал ее «глазом Парижа» в эссе.

В дополнение к фотографиям захудалой стороны Парижа, Брассай изображал сцены из жизни высшего общества города, его интеллектуалов, его балета и больших опер. С ним подружилась французская семья, которая дала ему доступ к высшим классам. Брассай фотографировал многих своих друзей-художников, в том числе Сальвадора Дали, Пабло Пикассо, Анри Матисса, Альберто Джакометти и нескольких выдающихся писателей своего времени, таких как Жан Жене и Анри Мишо. Молодые венгерские художники продолжали приезжать в Париж в течение 19-го века.30-х годов и венгерский кружок поглотил большинство из них. Кертес эмигрировал в Нью-Йорк в 1936 году. Брассаи подружился со многими из вновь прибывших, в том числе с Эрвином Мартоном, племянником Тиханьи, с которым он дружил с 1920 года. Мартон заработал свою репутацию в области уличной фотографии в 1940-х и 1950-х годах. Брассай продолжал зарабатывать на жизнь коммерческой работой, а также фотографировал для американского журнала Harper’s Bazaar. Он был одним из основателей агентства Rapho, созданного в Париже Шарлем Радо в 1933. Фотографии Брассая принесли ему международную известность. В 1948 году у него была персональная выставка в Соединенных Штатах в Музее современного искусства (МОМА) в Нью-Йорке, которая прошла в доме Джорджа Истмана в Рочестере, штат Нью-Йорк; и Художественный институт Чикаго, штат Иллинойс.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *