Фотограф брессон: 404 | Артифекс
Выставка Анри Картье-Брессон (Франция) – Афиша-Музеи
Выставка
Выбор «Афиши»
8.7
© Афиша
1/3
О выставке Отзывы (2)
Ретроспектива основателя самого важного фотоагентства «Магнум»
ЖанрыФотография
Рецензия «Афиши» на выставку
Константин Агунович
761 отзыв, 766 оценка, рейтинг 1026
Столпы агентства Magnum Photos
Замечательный у выставки Картье-Брессона заголовок, прелесть что такое: «Фотограф». Ну разве скажешь о Картье-Брессоне как-нибудь еще короче? Человек, для многих олицетворяющий фотографию ХХ века вообще; возможно, просто самый известный фотограф всех времен и народов — как еще определить такого? Фотограф, разумеется, фотограф par excellence. Определенно похуже заголовок у Мартины Франк — «Фотограф»: зритель, нет, это не дежавю, это тебе не привиделось. Перед тобой действительно тоже фотограф; ну а кого еще ты ожидал увидеть на главной площадке Фотобиеннале? (Тут нельзя не заметить, что тиражировать удачные заголовки — это не совсем то же самое, что размножать удачные кадры; по большому счету, тогда кто недостоин здесь такого заголовка, кто здесь не фотограф?) Однако ж равнять Картье-Брессона хотя бы даже с его супругой — хотя бы даже таким словно нечаянным, невинным образом, как одно заглавие на две экспозиции, все же вряд ли допустимо.
Г-же Франк, вероятно, больше подошло бы что-нибудь вроде «Жена фотографа» — что сразу объяснило бы зрителю многие моменты творческой биографии нашей героини и, что уж там, куда точнее соответствовало бы месту и роли Мартины Франк в мировой истории. Хоть и прозвучало бы, согласимся, для нее несколько зазорно. Но даже тогда г-же Франк вряд ли удалось бы отобрать лавры у Эллиотта Эрвитта, чья ретроспектива называется… «Ретроспектива», что уж просто верх прозрачности; Эрвитт, известный приколист, первым бы оценил неброский юмор устроителей Фотобиеннале — когда б до Москвы добрался.
Однако что объединяет эти три экспозиции в Манеже куда существеннее, нежели неординарные названия, так это их происхождение: все три предоставлены агентством Magnum Photos. Являют, стало быть, классику фотожурналистики второй половины ХХ века. А учитывая Картье-Брессона — так еще немного и от первой половины. Выбор персон мог быть и другим, но, в принципе, он равновесен: Картье-Брессон — отец-основатель этого важнейшего фотокооператива, формирующего моду в фоторепортаже уж седьмой десяток лет; Мартина Франк, было выше сказано, жена отца-основателя, представитель средней генерации; Эрвитт, напротив, чуть не из самого первого призыва, старше его среди нынешних магнумовцев только столетняя Ева Арнольд… Но зритель напрасно станет выискивать в кадрах этих троих некую общую формулу, хотя бы намеки общего магнумовского стиля — с целью в дальнейшем реконструировать в воображении некоего типичного фотографа Magnum Photos, рыцаря без страха и упрека, не вылазящего из горячих точек и не покидающего первые полосы: сюрреалистическая притягательность снимков одного, припудренная доброжелательность второй и бодрое балагурство третьего покажутся несводимыми в рамках «фотожурналистики вообще».
Во всяком случае, если вообразить себе такое СМИ, что публикует исключительно фотографов Magnum, мы легко получим представление о полосе юмора в этом издании. И о разделе — условно — «Общество» или «Жизнь». Но что такое первая полоса и злоба дня в исполнении идеального фоторепортера — нет, за этим не сюда; сугубо репортажных, репортерских кадров в портфолио даже самого размагнумовца в итоге оказывается не так уж много; это удивительно, как исторические кадры теряют всю свою значительность — и важность, и привлекательность, едва только злоба дня проходит.
17 марта 2010
Лучшие отзывы о выставке «Анри Картье-Брессон (Франция)»
2citywalker
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 39
5
Так себе это оценка не фотографии это оценка кураторов. Что уж там скрывать при уважении к Питеру, при величайшем уважении к Безукладникову… Очень хотелось увидеть Брессона. И я (при том же величайшем уважении) отказался бы смотреть полутораметровые снимки Йовович, но хотел бы разобрать для себя и понять Брессона.
Что я собственно и сделал. Несмотря на непонимание своего друга, пролетел первый зал пулей, задержался на втором и… пока я шёл уже всё стало понятно. На 1/5 площади выставки разместился Брессон. Снимки такого размера, что пожилые люди не в состоянии рассмотреть детали, если вокруг снимка собирается 3 человека они начинают мешать друг другу. Оформление работ на ту же «так себе» что означает что для многих и многих верх взяли деньги. Можно сколь угодно долго говорить о сложности организации и произносить «спасибо». Но на лицо наплевательское отношение к людям — которые хотят УВИДЕТЬ искусство, а не быть обманутыми рекламкой. Идите на Брессона, больше его экспозиции всё равно в этом году наверное не будет. Только не забудьте 1150 руб на книгу с его фотоработами, чтобы получить удовольствие от просмотра.
20 марта 2010
retro_duck
192 отзыва, 242 оценки, рейтинг 162
9
классика фотографии. невероятно здорово, что творения Анри Картье-Брессона можно посмотреть в рамках выставки, а не только в книжном формате.
вы увидите как и самые знаменитые произведения, так и возможно что-то откроете для себя впервые. единственный минус — неудачное обрамление картин. но на выставке гения классической фотографии жаловаться на это не стоит 😉
19 марта 2010
Все отзывыПодборки «Афиши»
Музеи, в которых можно отметить день рождения ребенка
Я поведу тебя в музей: 10 музейных программ для детей и их родителей
Школа фотографии, театр на английском и другие полезные кружки для детей и подростков
Где смотреть на насекомых: 7 музеев и кружков
Мероприятия
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость
- Абакан,
- Азов,
- Альметьевск,
- Ангарск,
- Арзамас,
- Армавир,
- Артем,
- Архангельск,
- Астрахань,
- Ачинск,
- Балаково,
- Балашиха,
- Балашов,
- Барнаул,
- Батайск,
- Белгород,
- Белорецк,
- Белореченск,
- Бердск,
- Березники,
- Бийск,
- Благовещенск,
- Братск,
- Брянск,
- Бугульма,
- Бугуруслан,
- Бузулук,
- Великий Новгород,
- Верхняя Пышма,
- Видное,
- Владивосток,
- Владикавказ,
- Владимир,
- Волгоград,
- Волгодонск,
- Волжский,
- Вологда,
- Вольск,
- Воронеж,
- Воскресенск,
- Всеволожск,
- Выборг,
- Гатчина,
- Геленджик,
- Горно-Алтайск,
- Грозный,
- Губкин,
- Гудермес,
- Дербент,
- Дзержинск,
- Димитровград,
- Дмитров,
- Долгопрудный,
- Домодедово,
- Дубна,
- Евпатория,
- Екатеринбург,
- Елец,
- Ессентуки,
- Железногорск,
- Жуковский,
- Зарайск,
- Заречный,
- Звенигород,
- Зеленогорск,
- Зеленоград,
- Златоуст,
- Иваново,
- Ивантеевка,
- Ижевск,
- Иркутск,
- Искитим,
- Истра,
- Йошкар-Ола,
- Казань,
- Калининград,
- Калуга,
- Каменск-Уральский,
- Камышин,
- Каспийск,
- Кемерово,
- Кингисепп,
- Кириши,
- Киров,
- Кисловодск,
- Клин,
- Клинцы,
- Ковров,
- Коломна,
- Колпино,
- Комсомольск-на-Амуре,
- Копейск,
- Королев,
- Коряжма,
- Кострома,
- Красногорск,
- Краснодар,
- Краснознаменск,
- Красноярск,
- Кронштадт,
- Кстово,
- Кубинка,
- Кузнецк,
- Курган,
- Курск,
- Лесной,
- Лесной Городок,
- Липецк,
- Лобня,
- Лодейное Поле,
- Ломоносов,
- Луховицы,
- Лысьва,
- Лыткарино,
- Люберцы,
- Магадан,
- Магнитогорск,
- Майкоп,
- Махачкала,
- Миасс,
- Можайск,
- Московский,
- Мурманск,
- Муром,
- Мценск,
- Мытищи,
- Набережные Челны,
- Назрань,
- Нальчик,
- Наро-Фоминск,
- Находка,
- Невинномысск,
- Нефтекамск,
- Нефтеюганск,
- Нижневартовск,
- Нижнекамск,
- Нижний Новгород,
- Нижний Тагил,
- Новоалтайск,
- Новокузнецк,
- Новокуйбышевск,
- Новомосковск,
- Новороссийск,
- Новосибирск,
- Новоуральск,
- Новочебоксарск,
- Новошахтинск,
- Новый Уренгой,
- Ногинск,
- Норильск,
- Ноябрьск,
- Нягань,
- Обнинск,
- Одинцово,
- Озерск,
- Озеры,
- Октябрьский,
- Омск,
- Орел,
- Оренбург,
- Орехово-Зуево,
- Орск,
- Павлово,
- Павловский Посад,
- Пенза,
- Первоуральск,
- Пермь,
- Петергоф,
- Петрозаводск,
- Петропавловск-Камчатский,
- Подольск,
- Прокопьевск,
- Псков,
- Пушкин,
- Пушкино,
- Пятигорск,
- Раменское,
- Ревда,
- Реутов,
- Ростов-на-Дону,
- Рубцовск,
- Руза,
- Рыбинск,
- Рязань,
- Салават,
- Салехард,
- Самара,
- Саранск,
- Саратов,
- Саров,
- Севастополь,
- Северодвинск,
- Североморск,
- Северск,
- Сергиев Посад,
- Серпухов,
- Сестрорецк,
- Симферополь,
- Смоленск,
- Сокол,
- Солнечногорск,
- Сосновый Бор,
- Сочи,
- Спасск-Дальний,
- Ставрополь,
- Старый Оскол,
- Стерлитамак,
- Ступино,
- Сургут,
- Сызрань,
- Сыктывкар,
- Таганрог,
- Тамбов,
- Тверь,
- Тихвин,
- Тольятти,
- Томск,
- Туапсе,
- Тула,
- Тюмень,
- Улан-Удэ,
- Ульяновск,
- Уссурийск,
- Усть-Илимск,
- Уфа,
- Феодосия,
- Фрязино,
- Хабаровск,
- Ханты-Мансийск,
- Химки,
- Чебоксары,
- Челябинск,
- Череповец,
- Черкесск,
- Чехов,
- Чита,
- Шахты,
- Щелково,
- Электросталь,
- Элиста,
- Энгельс,
- Южно-Сахалинск,
- Якутск,
- Ялта,
- Ярославль
Фотограф Брессон Анри Картье: биография и его работы
Автор Иван Чистяков На чтение 6 мин Просмотров 400 Опубликовано Обновлено
Добрый вечер! Сегодня наша тема — фотограф Брессон. Звали его Анри Картье. Анри Картье Брессон, думаю многие слышали о нём, но если нет, то не страшно, сегодня вы все узнаете.
Содержание
- О фотографе
- В начале творчества
- Свой стиль
- Известность
- Работы
- Продолжение
О фотографе
Анри известен во всем мире. Коренной француз, обладатель двух премий в сфере искусства. С ранних лет интересовался искусством, позже поступил в художественную школу, что хорошо отразилось в творчестве.
Он является первооткрывателем уличной фотографии. На его счету множество выставок, Картье очень любил путешествовать, и привозить необычайно красивые, уникальные фотографии из разных уголков стран.
Так же, он является одним из создателей агентства Magnum. Он прожил долгую и насыщенную жизнь, застал войну и даже побывал в плену, целых три года.
К счастью, эти события его не сломили и он продолжил свою деятельность с новым, еще большим энтузиазмом.
Брессон был очень востребованным, он снимал политиков, знаменитостей, но больше ему нравилось снимать простых людей, в неожиданные для них моменты. Он говорил
Нельзя подделывать настоящее. Люблю правду и только правду показываю.
С этим, конечно же, согласится каждый, ведь фальшивые эмоции не передают всей красоты и смысла снимков. Лишь неожиданные фото могут передать настроение человека и атмосферу вокруг.
Попробуйте как-нибудь сравнить фотографии сделанные в студии и случайные, разница колоссальная. Немного изучив биографию, перейдем к изучению историй фотографии, а позже посмотрим работы фотографа и немного поразмышляем.
В начале творчества
В первое время у Анри очень плохо получались фотографии, виной всему была плохая камера, это сейчас у нас огромный выбор, а в те времена фотоаппараты были роскошью.
Лишь спустя несколько лет к нему в руки попадает новый Leica, который окончательно втягивает Анри в мир фотографии, именно благодаря этой камере, он вдохновляется всем происходящим вокруг.
Возможность фотоаппарата снимать в движении дает ещё один толчок к творчеству.
Свой стиль
Путешествуя по миру, у него образовалось своё собственное видение фотографии, которому пытаются подражать многие. Его стиль прозвали «решающим моментом». Всё потому, что он снимал момент когда вот-вот что-то случится, радостное событие, грусть, разочарование.
Он фотографировал невзирая на события происходящие в мире и стране в целом. И даже опасность быть арестованным его не остановила. Он жил и питался энергией от самого процесса съемок.
Известность
Пик популярности случился во время работы Брессона в странах Азии. Его фотографии завораживали людей своей проникновенностью и сюжетом, каждый, кто видел эти снимки, неосознанно начинал размышлять.
Ведь он предоставлял такую возможность. Анри также оказал колоссальное влияние на имидж СССР, фото сделанные в СССР и показанные всему миру сформировали новое представление и уничтожили предыдущие стереотипы связанные с нашей страной.
Конечно же, самым прекрасным было то, что он снимал в режиме невидимки. Даже во время съемок для журналов, модели не знали снимают их или нет.
Возможно поэтому большинство обложек журналов прошлого века, так отличаются своей чистотой и правдивостью, в которых даже нет намека на наигранность. Благодаря этому, было очень легко снимать простых людей на улице, его признали гением уличных фотографии.
Удивительно, но факт, Картье всегда носил с собой камеру и она была готова к съемке в любой момент. Он считал, что идеальным бывает всегда только первый кадр, ведь потом начинаются размышления и поиск удачного момента.
Позже он занялся живописью и начал снимать намного реже, но это уже совсем другая и очень увлекательная история, о которой мы, скорее всего, поговорим. А сейчас на подходе самые удивительные работы Брессона.
Работы
Ребенок, только что освобожденный из концлагеря. Поникшее лицо, выражающая всю боль и ужас, передается на этом изображении.
Исхудавший от недостатка еды, в одежде на несколько размеров больше, он оправляется в поиски своей семьи и дома для ночлега.
Эти события помогли раскрыться Брессону, как уличному фотографу.
Снимок показывающий обычную жизнь, возможно двух знакомых женщин. Непринужденный снимок, но такой невероятный. Он позволяет задуматься о многих вещах. О чем они говорят? Или же о чем спорят? Действительно ли пёс даёт ей лапу или же прыгает огрызаясь? И таких вопросов сотни.
Фото сделано в поезде, в Румынии. Молодая, красивая пара. Скорее всего их утомила дорога и они уснули, но даже этот, казалось бы, типичный по современным меркам снимок, вызывает восторг. Хочется задержаться и рассматривать его, ведь при каждом просмотре в глаза бросаются все новые и новые детали.
Детская шалость, игры в ковбоев. Настоящие искренние эмоции радости и сосредоточенности.
Ещё одна фотография, черно-белый оттенок нисколько не портит всю атмосферу, скорее даже дополняет её и придаёт некий окрас бегущей девочке. Можно лишь размышлять над сюжетом действий, ведь даже сам фотограф не знает в чем причина её побега.
Фотографии сделанные в СССР мы, конечно же, тоже посмотрим. Вернемся в прошлое и ощутим эту атмосферу. Изображение Ленина на фасаде здания и прогулка отца с ребенком, на первый взгляд, ничем не примечательный снимок, но даже в ней есть суть и история.
Снимок сделан в Армении на озере Севан. Анри запечатлел семью отдыхающую вблизи озера. Небольшой кусочек из жизни семейной пары.
Непохожая на себя Мэрилин Монро. Не готовая к фотосъемке, находящаяся в обычном состоянии, естественная и не позирующая. Удивительный снимок.
Остановка. Сюжет очередного дня. Каждый занят своим делом или направляется куда-то. Девушки задумчиво глядят в сторону, молодые люди заметили их. Возможно, потом они подошли к ним, а может и прошли рядом. Кто знает.
Уличный рынок. Огромное количество цветов, скорее всего какой-то праздник. Огромное количество такси и только одна женщина заметила фотографа (или мне так кажется?), остальные увлечены своими делами.
Вот так обычная фотография может превратиться в сюжетную линию. Каждый может попробовать себя в этом амплуа, ведь не обязательно уметь фотографировать и учиться этому.
Продолжение
Можно сказать, что на этом мы заканчиваем наш обзор этих замечательных фотографий, но, думаю, это только начало этого увлекательного путешествия в мир фотографии и великих фотографов.
Это длинная и долгая дорога, при должном стремлении и видении цели. Всегда к вашим услугам наши уроки, и интересные и полезные материалы по теории и практике!
Имея своё видение, можно делать шедевры. Не имея своего видения и своего стиля, Анри Картье-Брессон не добился бы успехов. Многие таланты теряются за счёт подражания другим. Но всему свое время.
Удачи вам в реализации ваших идей, Иван.
Фотограф Брессон Анри Картье: биография и фото
Добрый вечер! Сегодня наша тема — фотограф Брессон. Звали его Анри Картье. Анри Картье Брессон, думаю многие слышали о нём, но если нет, то не страшно, сегодня вы все узнаете.
О фотографе
Анри известен во всем мире. Коренной француз, обладатель двух премий в сфере искусства. С ранних лет интересовался искусством, позже поступил в художественную школу, что хорошо отразилось в творчестве.
Он является первооткрывателем уличной фотографии. На его счету множество выставок, Картье очень любил путешествовать, и привозить необычайно красивые, уникальные фотографии из разных уголков стран.
Так же, он является одним из создателей агентства Magnum. Он прожил долгую и насыщенную жизнь, застал войну и даже побывал в плену, целых три года. К счастью, эти события его не сломили и он продолжил свою деятельность с новым, еще большим энтузиазмом.
Брессон был очень востребованным, он снимал политиков, знаменитостей, но больше ему нравилось снимать простых людей, в неожиданные для них моменты. Он говорил
Нельзя подделывать настоящее. Люблю правду и только правду показываю.
С этим, конечно же, согласится каждый, ведь фальшивые эмоции не передают всей красоты и смысла снимков.
Лишь неожиданные фото могут передать настроение человека и атмосферу вокруг.
Попробуйте как-нибудь сравнить фотографии сделанные в студии и случайные, разница колоссальная. Немного изучив биографию, перейдем к изучению историй фотографии, а позже посмотрим работы фотографа и немного поразмышляем.
В начале творчества
В первое время у Анри очень плохо получались фотографии, виной всему была плохая камера, это сейчас у нас огромный выбор, а в те времена фотоаппараты были роскошью.
Лишь спустя несколько лет к нему в руки попадает новый Leica, который окончательно втягивает Анри в мир фотографии, именно благодаря этой камере, он вдохновляется всем происходящим вокруг. Возможность фотоаппарата снимать в движении дает ещё один толчок к творчеству.
Свой стиль
Путешествуя по миру, у него образовалось своё собственное видение фотографии, которому пытаются подражать многие. Его стиль прозвали «решающим моментом». Всё потому, что он снимал момент когда вот-вот что-то случится, радостное событие, грусть, разочарование.
Он фотографировал невзирая на события происходящие в мире и стране в целом. И даже опасность быть арестованным его не остановила. Он жил и питался энергией от самого процесса съемок.
Известность
Пик популярности случился во время работы Брессона в странах Азии. Его фотографии завораживали людей своей проникновенностью и сюжетом, каждый, кто видел эти снимки, неосознанно начинал размышлять.
Ведь он предоставлял такую возможность. Анри также оказал колоссальное влияние на имидж СССР, фото сделанные в СССР и показанные всему миру сформировали новое представление и уничтожили предыдущие стереотипы связанные с нашей страной.
Конечно же, самым прекрасным было то, что он снимал в режиме невидимки. Даже во время съемок для журналов, модели не знали снимают их или нет.
Возможно поэтому большинство обложек журналов прошлого века, так отличаются своей чистотой и правдивостью, в которых даже нет намека на наигранность. Благодаря этому, было очень легко снимать простых людей на улице, его признали гением уличных фотографии.
Удивительно, но факт, Картье всегда носил с собой камеру и она была готова к съемке в любой момент. Он считал, что идеальным бывает всегда только первый кадр, ведь потом начинаются размышления и поиск удачного момента.
Позже он занялся живописью и начал снимать намного реже, но это уже совсем другая и очень увлекательная история, о которой мы, скорее всего, поговорим. А сейчас на подходе самые удивительные работы Брессона.
Работы
Ребенок, только что освобожденный из концлагеря. Поникшее лицо, выражающая всю боль и ужас, передается на этом изображении.
Исхудавший от недостатка еды, в одежде на несколько размеров больше, он оправляется в поиски своей семьи и дома для ночлега. Эти события помогли раскрыться Брессону, как уличному фотографу.
Снимок показывающий обычную жизнь, возможно двух знакомых женщин. Непринужденный снимок, но такой невероятный. Он позволяет задуматься о многих вещах. О чем они говорят? Или же о чем спорят? Действительно ли пёс даёт ей лапу или же прыгает огрызаясь? И таких вопросов сотни.
Фото сделано в поезде, в Румынии. Молодая, красивая пара. Скорее всего их утомила дорога и они уснули, но даже этот, казалось бы, типичный по современным меркам снимок, вызывает восторг. Хочется задержаться и рассматривать его, ведь при каждом просмотре в глаза бросаются все новые и новые детали.
Детская шалость, игры в ковбоев. Настоящие искренние эмоции радости и сосредоточенности.
Ещё одна фотография, черно-белый оттенок нисколько не портит всю атмосферу, скорее даже дополняет её и придаёт некий окрас бегущей девочке. Можно лишь размышлять над сюжетом действий, ведь даже сам фотограф не знает в чем причина её побега.
Фотографии сделанные в СССР мы, конечно же, тоже посмотрим. Вернемся в прошлое и ощутим эту атмосферу. Изображение Ленина на фасаде здания и прогулка отца с ребенком, на первый взгляд, ничем не примечательный снимок, но даже в ней есть суть и история.
Снимок сделан в Армении на озере Севан. Анри запечатлел семью отдыхающую вблизи озера. Небольшой кусочек из жизни семейной пары.
Непохожая на себя Мэрилин Монро. Не готовая к фотосъемке, находящаяся в обычном состоянии, естественная и не позирующая. Удивительный снимок.
Остановка. Сюжет очередного дня. Каждый занят своим делом или направляется куда-то. Девушки задумчиво глядят в сторону, молодые люди заметили их. Возможно, потом они подошли к ним, а может и прошли рядом. Кто знает.
Уличный рынок. Огромное количество цветов, скорее всего какой-то праздник. Огромное количество такси и только одна женщина заметила фотографа (или мне так кажется?), остальные увлечены своими делами.
Вот так обычная фотография может превратиться в сюжетную линию. Каждый может попробовать себя в этом амплуа, ведь не обязательно уметь фотографировать и учиться этому.
Продолжение
Можно сказать, что на этом мы заканчиваем наш обзор этих замечательных фотографий, но, думаю, это только начало этого увлекательного путешествия в мир фотографии и великих фотографов.
Это длинная и долгая дорога, при должном стремлении и видении цели.
Всегда к вашим услугам наши уроки, и интересные и полезные материалы по теории и практике!
Имея своё видение, можно делать шедевры. Не имея своего видения и своего стиля, Анри Картье-Брессон не добился бы успехов. Многие таланты теряются за счёт подражания другим. Но всему свое время.
Удачи вам в реализации ваших идей, Иван.
29 цитат фотографа Анри Картье Брессона
29 цитат фотографа Анри Картье Брессона
5 лайков
Вот подборка моих любимых цитат фотографа Анри Картье Брессона.
«Это иллюзия, что фотографии сделаны камерой… они сделаны глазами, сердцем и головой». – Анри Картье-Брессон
«Фотографировать: значит поставить на одну линию взгляда голову, глаз и сердце». ― Анри Картье-Брессон
«Ваши первые 10 000 фотографий — ваши худшие». ― Анри Картье-Брессон
«Фотография не делается и не изымается силой. Он предлагает себя вверх. Это фотография, которая захватывает вас. Нельзя фотографировать». – Анри Картье-Брессон
«Из всех средств выражения фотография – единственное, которое фиксирует точный момент времени».
– Анри Картье-Брессон
«Картинка хороша или нет с того момента, как она попала в камеру». – Анри Картье-Брессон
«Творческий акт длится всего лишь краткий миг, молниеносный миг компромисса, которого достаточно, чтобы вы выровняли камеру и поймали мимолетную добычу в ловушку в своей маленькой коробочке». – Анри Картье-Брессон
«Для меня фотография — это одновременное осознание за долю секунды значимости события». – Анри Картье-Брессон
«Фотография для меня – это спонтанный импульс, исходящий от всегда внимательного глаза, который улавливает момент и его вечность». – Анри Картье-Брессон
«Ваш глаз должен видеть композицию или выражение, которое предлагает вам сама жизнь, и вы должны интуитивно понимать, когда щелкнуть камерой».
«Для меня камера — это альбом для рисования, инструмент интуиции и спонтанности». ― Анри Картье-Брессон
«Больше всего мне хотелось уловить всю суть, в рамках одной-единственной фотографии, какой-то ситуации, разворачивавшейся перед моими глазами».
– Анри Картье-Брессон
«Память очень важна, память о каждой сделанной фотографии течет с той же скоростью, что и событие. Во время работы ты должен быть уверен, что не оставил дыр, что все заснял, потому что потом будет поздно». – Анри Картье-Брессон
«Фотографы имеют дело с вещами, которые постоянно исчезают, и когда они исчезают, на земле нет приспособления, которое могло бы заставить их вернуться». – Анри Картье-Брессон
«Это узнавание в реальной жизни ритма поверхностей, линий и значений и есть для меня суть фотографии; композиция должна быть постоянной заботой, являясь одновременной коалицией — органической координацией визуальных элементов». – Анри Картье-Брессон
«Реальность предлагает нам такое богатство, что мы должны урезать часть его на месте, упрощать. Вопрос в том, всегда ли мы вырезаем то, что должны?» — Анри Картье-Брессон
«Пока мы работаем, мы должны осознавать, что делаем». – Анри Картье-Брессон
«Мы должны избегать, однако, отрываться, снимать быстро и бездумно, перегружать себя ненужными образами, которые загромождают нашу память и уменьшают ясность целого».
– Анри Картье-Брессон
«Фотограф всегда должен работать с величайшим уважением к своему предмету и с точки зрения своей точки зрения». – Анри Картье-Брессон
«В фотографии самая маленькая вещь может стать отличным объектом. Маленькая человеческая деталь может стать лейтмотивом». – Анри Картье-Брессон
«Самое сложное для меня — это портрет. Вы должны попытаться поместить свою камеру между кожей человека и его рубашкой». – Анри Картье-Брессон
«Время идет, и вы смотрите на портреты, люди возвращаются к вам, как безмолвное эхо. Фотография — это остаток лица, лицо в пути. Фотография имеет какое-то отношение к смерти. Это след. – Анри Картье-Брессон
«Насколько я понимаю, фотографирование – это средство понимания, которое нельзя отделить от других средств визуального выражения. Это способ кричать, освободиться, а не доказывать или утверждать свою оригинальность. Это образ жизни.» – Анри Картье-Брессон
«Думать нужно до и после, а не во время фотографирования». — Анри Картье-Брессон
«Фотография — это немедленная реакция, рисование — это медитация».
– Анри Картье-Брессон
«Интенсивное использование фотографий средствами массовой информации налагает на фотографа все новые обязанности. Мы должны признать существование пропасти между экономическими потребностями нашего общества потребления и потребностями тех, кто свидетельствует об этой эпохе. Это касается всех нас, особенно молодого поколения фотографов. Мы должны проявлять большую осторожность, чем когда-либо, чтобы не позволить себе быть отделенными от реального мира и от человечества». – Анри Картье-Брессон
«Я считаю, что в процессе жизни открытие себя происходит одновременно с открытием мира вокруг нас». – Анри Картье-Брессон
«Надо просто жить, и жизнь подарит вам картинки». – Анри Картье-Брессон
«Конечно, это все удача». – Анри Картье-Брессон
Подробнее цитаты фотографа читайте здесь.
Здесь можно посмотреть любимые цитаты фотографа.
ГЛОССАРИЙ КАМЕРЫ ИСКУССТВА Глоссарий художественной фотографии. | Магазин Картье-Брессона Фотография Один из величайших фотографы улицы, французский фотохудожник Анри Картье-Брессон находился под влиянием изобразительного искусства (кубизм), литературы (сюрреализм) и философия (дзэн). Считается отцом современной фотожурналистики. самая драматичная форма художественной фотографии — он был одним из первых представителей формата 35 мм и признанным мастером «уличной фотографии» вокруг Мир. Ни один фотограф не сосредоточился больше на эстетике фотографии, чем Картье-Брессон; ни один другой фотограф не показал такого безошибочное умение поймать «решающий момент», этот мимолетный момент, когда все движущиеся элементы картины находятся в гармонии. Среди его самые известные работы — фото в стиле сюрреализма За вокзалом Сен-Лазар , Париж (1932, серебряная печать, Музей современного искусства, Нью-Йорк), и основополагающая фотокнига под названием «Решающий момент » (1952 г. ),
чья обложка была разработана Анри
Матисс (1869-1954).
Биография Сын богатой семьи. Отец — текстильщик
производитель. Интерес к искусству и
литературы с раннего детства. Учеба в Школа Фенелон и Лицей Кондорсе . Занимается живописью под влиянием Пикассо и Брака.
Кубизм. 1927-1928, поезда с
Андре Лот, которого Картье-Брессон
описал как своего учителя фотографии «без камеры».
В это время Картье-Брессон знакомится с ведущим сюрреалистом
художников в кафе «Сирано» на площади Бланш. (Сюрреалист
подход к фотографии основывался на контрасте между обычным и
необычный. Подразумевалось, что когда обычную фотографию выкорчевывали
из своего обычного контекста, он может содержать множество непреднамеренных и
удивительные значения. Приобретает свою первую Leica. 1933 г., первая выставка
его образы явно опираются на сюрреализм
у Жюльена Леви. В 1934 году Картье-Брессон знакомится с молодым польским фотографом.
по имени Давид Шимин. Через Шимина Картье-Брессон знакомится с венгерским
фотограф Роберт Капа (1913-54) кто советует
ему стать фотожурналистом, а не цепляться за сюрреализм. 1934-1935 гг.,
принимает участие в этнографической экспедиции в Мексике. 1935, год в Новом
Йорк. Обучение кино под руководством Пола Стрэнда (1890–1976).
1936-1939, работа с кинорежиссёром Жаном Ренуаром ( La Vie est a Nous , La Regie du Jeu ).
Cartier-Bresson путешествует более 30 лет лет на задании для Life и других журналов, освещая проблемные места и фотографирование политиков, государственных деятелей, художников и других известных лица. 1948-1959, Индия, Бирма, Пакистан, Китай, Индонезия. 1954 г., Советский Союз. 1958-1959, Китай. 1960 год, Куба, Мексика, Канада. 1965 год, Индия и Япония. 1952 г., публикует изображение a la Sauvette (Решающий момент), его самая важная книга с программным текстом. 1970, выходит замуж за Франка. С середины 1970-х все больше возвращается к рисованию. Многочисленные награды, в том числе Kulturpreis от DGPh (Deutsche Gesellschaft fur Photographie: Немецкая фотографическая ассоциация) в 1967. Фонд Анри Картье-Брессона основан в мае 2003 года в Париже.
Избранные выставки Если не указано иное, все шоу проводятся индивидуально. 1933 Нью-Йорк (Галерея Жюльена Леви) Чикаго (Институт искусств
Чикаго) 2011 Цюрих (Музей дизайна) групповая выставка 2011 Тулон (Maison de la Photo) 2012 Вена (Кунстхаус) Коллекции Дополнительно к архиву Фонда Анри Картье-Брессон , публичные коллекции фотографий Картье-Брессона можно увидеть в следующих заведениях: — Национальная библиотека Франции, Париж — Киотский музей современного искусства Кахицукан, Киото — Университет изящных искусств, Осака — Виктория и Альберт Музей, Лондон — Moderna Museet, Стокгольм — Музей современного искусства, Тель-Авив фотографии Анри Картье-Брессона
также регулярно выставлялись в одних из лучших
галереи современного искусства в Европе и Америке, в частности
Центр Помпиду в Париже. |
Фотография Анри Картье-Брессона: NPR
Фотография Анри Картье-Брессона Анри Картье-Брессон, один из величайших фотографов мира, отложил свою камеру почти 30 лет назад, запечатлев некоторые из величайших исторических моментов и личностей 20-го века. Сьюзан Стэмберг из NPR посещает 94-летнюю легенду в Париже, где проходит ретроспектива. Смотрите его фото в сети.
Художественный дизайн
Услышано в утреннем выпуске
Фотография Анри Картье-Брессона
Париж. Мост Искусств. 1946. Жан-Поль Сартр (слева) с архитектором Жаном Пуйоном. Copyright Анри Картье-Брессон/Magnum Photos скрыть заголовок
» Увеличить.
переключить заголовок
Анри Картье-Брессон © Рейтер НьюМедиа Инк./КОРБИС скрыть заголовок
переключить заголовок
© Рейтер НьюМедиа Инк./КОРБИС
Индия. 1950. Тамил Наду. Мадура. Copyright Анри Картье-Брессон / Magnum Photos скрыть заголовок
» Увеличить.
переключить заголовок
Copyright Анри Картье-Брессон / Magnum Photos
Анри Картье-Брессон, отец-основатель фотожурналистики и один из величайших фотографов всех времен, профессионально положил свою Leica в 1975 после 45-летней карьеры за камерой. «Я никогда не думаю о фотографии», — сказал он корреспонденту NPR Сьюзен Стэмберг во время недавнего визита в свою парижскую квартиру. «Меня это не интересует».
«Это мгновенное рисование», — говорит он о фотографии. Фактически, 94-летний Картье-Брессон начинал как художник, и теперь он больше рисует, чем снимает. На стенах его квартиры нет ни одной фотографии. «Только несколько рисунков и картин — а на дальней стене — большая картина маслом Матисса», которого он знал, — говорит Штамберг.
Джон Моррис, его друг и бывший фоторедактор журнала Life , говорит, что Картье-Брессон никогда не обсуждал свое решение уйти.
«Если бы он это сделал, я бы сказал, что вы сошли с ума, если отказались от фотографии, потому что остальная часть 20-го века была потеряна для его камеры».
Штамберг описывает то, что обнаружила его камера: «Индийский ребенок в 1947 году, истощенные ребра младенца повторяют линии колеса ближайшей телеги; Шанхай, 1949 год, толпа людей, отчаянно пытающихся продать свое золото до того, как революция Мао Цзэдуна настигнет их. Москва, 1954 — покрытые пылью мужчины и женщины делают перерыв, чтобы потанцевать, прежде чем вернуться к своей изнурительной работе на стройке. Решающие моменты…»
Жена Картье-Брессона, фотограф Мартина Франк, говорит, что ее муж всегда знал, где быть. «Я думаю, у Анри была врожденная интуиция того, что происходит в мире и что важно. Я имею в виду, вы были в Индии, когда Ганди был убит. Вы были в Китае, когда пришли коммунисты… Вы были в России в нужное время».
Моррис, который был исполнительным редактором Magnum, фотоагентства, основанного Картье-Брессоном в 1947 году, говорит, что фотограф обладал интеллектом, образованием и чувством истории.


),
чья обложка была разработана Анри
Матисс (1869-1954).
1940-1943, военнопленный в Германии. Побег
и сопротивление. 1945, документальный фильм Le Retour . 1946 («посмертно»)
персональная выставка в музее
современного искусства Нью-Йорка как начало его международной репутации.
1947, член-основатель Magnum .
: Is
Искусство фотографии?
Чикаго (Институт искусств
Чикаго) 