Фотограф брессон: 404 | Артифекс

Выставка Анри Картье-Брессон (Франция) – Афиша-Музеи

Выставка

Выбор «Афиши»

8.7

© Афиша

1/3

О выставке Отзывы (2)

Ретроспектива основателя самого важного фотоагентства «Магнум»

ЖанрыФотография

Рецензия «Афиши» на выставку

Константин Агунович

761 отзыв, 766 оценка, рейтинг 1026

Столпы агентства Magnum Photos

Замечательный у выставки Картье-Брессона заголовок, прелесть что такое: «Фо­тограф». Ну разве скажешь о Картье-Брессоне как-нибудь еще короче? Человек, для многих олицетворяющий фотографию ХХ века вообще; возможно, просто самый известный фотограф всех времен и народов — как еще определить такого? Фотограф, разумеется, фотограф par excellence. Определенно похуже заголовок у Мартины Франк — «Фотограф»: зритель, нет, это не дежавю, это тебе не привиделось. Перед тобой действительно тоже фотограф; ну а кого еще ты ожидал увидеть на главной площадке Фотобиеннале? (Тут нельзя не заметить, что тиражировать удачные заголовки — это не совсем то же самое, что размножать удачные кадры; по большому счету, тогда кто недостоин здесь такого заголовка, кто здесь не фотограф?) Однако ж равнять Картье-Брессона хотя бы даже с его су­пругой — хотя бы даже таким словно нечаянным, невинным образом, как одно заглавие на две экспозиции, все же вряд ли допустимо. Г-же Франк, вероятно, больше подошло бы что-нибудь вроде «Жена фотографа» — что сразу объясни­ло бы зрителю многие моменты творческой биографии нашей героини и, что уж там, куда точнее соответствовало бы месту и роли Мартины Франк в мировой истории. Хоть и прозвучало бы, согласимся, для нее несколько зазорно. Но даже тогда г-же Франк вряд ли удалось бы отобрать лавры у Эллиотта Эрвитта, чья ретроспектива называется… «Ретроспектива», что уж просто верх прозрачно­сти; Эрвитт, известный приколист, первым бы оценил неброский юмор устроителей Фотобиеннале — когда б до Москвы добрался.

Однако что объединяет эти три экспозиции в Манеже куда существеннее, нежели неординарные названия, так это их происхождение: все три предостав­лены агентством Magnum Photos. Являют, стало быть, классику фотожурналистики второй половины ХХ века. А учитывая Картье-Брессона — так еще немного и от первой половины. Выбор персон мог быть и другим, но, в принципе, он равновесен: Картье-Брессон — отец-основатель этого важнейшего фотокооператива, формирующего моду в фоторепортаже уж седьмой десяток лет; Мартина Франк, было выше сказано, жена отца-основателя, представитель средней генерации; Эрвитт, напротив, чуть не из самого первого призыва, старше его среди нынешних магнумовцев только столетняя Ева Арнольд… Но зритель напрасно станет выискивать в кадрах этих троих некую общую формулу, хотя бы намеки общего магнумовского стиля — с целью в дальнейшем реконструировать в воображе­нии некоего типичного фотографа Magnum Photos, рыцаря без страха и упрека, не вылазящего из горячих точек и не покидающего первые полосы: сюрреалистическая притягательность снимков одного, припудренная доброжелательность второй и бодрое балагурство третьего покажутся несводимыми в рамках «фотожурналистики вообще». Во всяком случае, если вообразить себе такое СМИ, что публикует исключительно фотографов Magnum, мы легко получим представление о полосе юмора в этом издании. И о разделе — условно — «Общество» или «Жизнь». Но что такое первая полоса и злоба дня в исполнении идеального фоторепортера — нет, за этим не сюда; сугубо репортажных, репортерских кадров в портфолио даже самого размагнумовца в итоге оказывается не так уж мно­го; это удивительно, как исторические кадры теряют всю свою значительность — и важность, и привлекательность, едва только злоба дня проходит.

17 марта 2010

Лучшие отзывы о выставке «Анри Картье-Брессон (Франция)»

   2

citywalker

4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 39

5

Так себе это оценка не фотографии это оценка кураторов. Что уж там скрывать при уважении к Питеру, при величайшем уважении к Безукладникову… Очень хотелось увидеть Брессона. И я (при том же величайшем уважении) отказался бы смотреть полутораметровые снимки Йовович, но хотел бы разобрать для себя и понять Брессона. Что я собственно и сделал. Несмотря на непонимание своего друга, пролетел первый зал пулей, задержался на втором и… пока я шёл уже всё стало понятно. На 1/5 площади выставки разместился Брессон. Снимки такого размера, что пожилые люди не в состоянии рассмотреть детали, если вокруг снимка собирается 3 человека они начинают мешать друг другу. Оформление работ на ту же «так себе» что означает что для многих и многих верх взяли деньги. Можно сколь угодно долго говорить о сложности организации и произносить «спасибо». Но на лицо наплевательское отношение к людям — которые хотят УВИДЕТЬ искусство, а не быть обманутыми рекламкой. Идите на Брессона, больше его экспозиции всё равно в этом году наверное не будет. Только не забудьте 1150 руб на книгу с его фотоработами, чтобы получить удовольствие от просмотра.

20 марта 2010

retro_duck

192 отзыва, 242 оценки, рейтинг 162

9

классика фотографии. невероятно здорово, что творения Анри Картье-Брессона можно посмотреть в рамках выставки, а не только в книжном формате. вы увидите как и самые знаменитые произведения, так и возможно что-то откроете для себя впервые. единственный минус — неудачное обрамление картин. но на выставке гения классической фотографии жаловаться на это не стоит 😉

19 марта 2010

Все отзывы

Подборки «Афиши»

 

Музеи, в которых можно отметить день рождения ребенка

Я поведу тебя в музей: 10 музейных программ для детей и их родителей

Школа фотографии, театр на английском и другие полезные кружки для детей и подростков

Где смотреть на насекомых: 7 музеев и кружков

Мероприятия

 

Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»

Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость

  • Абакан,
  • Азов,
  • Альметьевск,
  • Ангарск,
  • Арзамас,
  • Армавир,
  • Артем,
  • Архангельск,
  • Астрахань,
  • Ачинск,
  • Балаково,
  • Балашиха,
  • Балашов,
  • Барнаул,
  • Батайск,
  • Белгород,
  • Белорецк,
  • Белореченск,
  • Бердск,
  • Березники,
  • Бийск,
  • Благовещенск,
  • Братск,
  • Брянск,
  • Бугульма,
  • Бугуруслан,
  • Бузулук,
  • Великий Новгород,
  • Верхняя Пышма,
  • Видное,
  • Владивосток,
  • Владикавказ,
  • Владимир,
  • Волгоград,
  • Волгодонск,
  • Волжский,
  • Вологда,
  • Вольск,
  • Воронеж,
  • Воскресенск,
  • Всеволожск,
  • Выборг,
  • Гатчина,
  • Геленджик,
  • Горно-Алтайск,
  • Грозный,
  • Губкин,
  • Гудермес,
  • Дербент,
  • Дзержинск,
  • Димитровград,
  • Дмитров,
  • Долгопрудный,
  • Домодедово,
  • Дубна,
  • Евпатория,
  • Екатеринбург,
  • Елец,
  • Ессентуки,
  • Железногорск,
  • Жуковский,
  • Зарайск,
  • Заречный,
  • Звенигород,
  • Зеленогорск,
  • Зеленоград,
  • Златоуст,
  • Иваново,
  • Ивантеевка,
  • Ижевск,
  • Иркутск,
  • Искитим,
  • Истра,
  • Йошкар-Ола,
  • Казань,
  • Калининград,
  • Калуга,
  • Каменск-Уральский,
  • Камышин,
  • Каспийск,
  • Кемерово,
  • Кингисепп,
  • Кириши,
  • Киров,
  • Кисловодск,
  • Клин,
  • Клинцы,
  • Ковров,
  • Коломна,
  • Колпино,
  • Комсомольск-на-Амуре,
  • Копейск,
  • Королев,
  • Коряжма,
  • Кострома,
  • Красногорск,
  • Краснодар,
  • Краснознаменск,
  • Красноярск,
  • Кронштадт,
  • Кстово,
  • Кубинка,
  • Кузнецк,
  • Курган,
  • Курск,
  • Лесной,
  • Лесной Городок,
  • Липецк,
  • Лобня,
  • Лодейное Поле,
  • Ломоносов,
  • Луховицы,
  • Лысьва,
  • Лыткарино,
  • Люберцы,
  • Магадан,
  • Магнитогорск,
  • Майкоп,
  • Махачкала,
  • Миасс,
  • Можайск,
  • Московский,
  • Мурманск,
  • Муром,
  • Мценск,
  • Мытищи,
  • Набережные Челны,
  • Назрань,
  • Нальчик,
  • Наро-Фоминск,
  • Находка,
  • Невинномысск,
  • Нефтекамск,
  • Нефтеюганск,
  • Нижневартовск,
  • Нижнекамск,
  • Нижний Новгород,
  • Нижний Тагил,
  • Новоалтайск,
  • Новокузнецк,
  • Новокуйбышевск,
  • Новомосковск,
  • Новороссийск,
  • Новосибирск,
  • Новоуральск,
  • Новочебоксарск,
  • Новошахтинск,
  • Новый Уренгой,
  • Ногинск,
  • Норильск,
  • Ноябрьск,
  • Нягань,
  • Обнинск,
  • Одинцово,
  • Озерск,
  • Озеры,
  • Октябрьский,
  • Омск,
  • Орел,
  • Оренбург,
  • Орехово-Зуево,
  • Орск,
  • Павлово,
  • Павловский Посад,
  • Пенза,
  • Первоуральск,
  • Пермь,
  • Петергоф,
  • Петрозаводск,
  • Петропавловск-Камчатский,
  • Подольск,
  • Прокопьевск,
  • Псков,
  • Пушкин,
  • Пушкино,
  • Пятигорск,
  • Раменское,
  • Ревда,
  • Реутов,
  • Ростов-на-Дону,
  • Рубцовск,
  • Руза,
  • Рыбинск,
  • Рязань,
  • Салават,
  • Салехард,
  • Самара,
  • Саранск,
  • Саратов,
  • Саров,
  • Севастополь,
  • Северодвинск,
  • Североморск,
  • Северск,
  • Сергиев Посад,
  • Серпухов,
  • Сестрорецк,
  • Симферополь,
  • Смоленск,
  • Сокол,
  • Солнечногорск,
  • Сосновый Бор,
  • Сочи,
  • Спасск-Дальний,
  • Ставрополь,
  • Старый Оскол,
  • Стерлитамак,
  • Ступино,
  • Сургут,
  • Сызрань,
  • Сыктывкар,
  • Таганрог,
  • Тамбов,
  • Тверь,
  • Тихвин,
  • Тольятти,
  • Томск,
  • Туапсе,
  • Тула,
  • Тюмень,
  • Улан-Удэ,
  • Ульяновск,
  • Уссурийск,
  • Усть-Илимск,
  • Уфа,
  • Феодосия,
  • Фрязино,
  • Хабаровск,
  • Ханты-Мансийск,
  • Химки,
  • Чебоксары,
  • Челябинск,
  • Череповец,
  • Черкесск,
  • Чехов,
  • Чита,
  • Шахты,
  • Щелково,
  • Электросталь,
  • Элиста,
  • Энгельс,
  • Южно-Сахалинск,
  • Якутск,
  • Ялта,
  • Ярославль

Фотограф Брессон Анри Картье: биография и его работы

Автор Иван Чистяков На чтение 6 мин Просмотров 400 Опубликовано Обновлено

Добрый вечер! Сегодня наша тема — фотограф Брессон. Звали его Анри Картье. Анри Картье Брессон, думаю многие слышали о нём, но если нет, то не страшно, сегодня вы все узнаете.

Содержание

  1. О фотографе
  2. В начале творчества
  3. Свой стиль
  4. Известность
  5. Работы
  6. Продолжение

О фотографе

Анри известен во всем мире. Коренной француз, обладатель двух премий в сфере искусства. С ранних лет интересовался искусством, позже поступил в художественную школу, что хорошо отразилось в творчестве.

Он является первооткрывателем уличной фотографии. На его счету множество выставок, Картье очень любил путешествовать, и привозить необычайно красивые, уникальные фотографии из разных уголков стран.

Так же, он является одним из создателей агентства Magnum. Он прожил долгую и насыщенную жизнь, застал войну и даже побывал в плену, целых три года. К счастью, эти события его не сломили и он продолжил свою деятельность с новым,  еще большим энтузиазмом.

Брессон был очень востребованным, он снимал политиков, знаменитостей, но больше ему нравилось снимать простых людей, в неожиданные для них моменты. Он говорил

Нельзя подделывать настоящее. Люблю правду и только правду показываю.

С этим, конечно же, согласится каждый, ведь фальшивые эмоции не передают всей красоты и смысла снимков. Лишь неожиданные фото могут передать настроение человека и атмосферу вокруг.

Попробуйте как-нибудь сравнить фотографии сделанные в студии и случайные, разница колоссальная. Немного изучив биографию, перейдем к изучению историй фотографии, а позже посмотрим работы фотографа и немного поразмышляем.

В начале творчества

В первое время у Анри очень плохо получались фотографии, виной всему была плохая камера, это сейчас у нас огромный выбор, а в те времена фотоаппараты были роскошью.

Лишь спустя несколько лет к нему в руки попадает новый Leica, который окончательно втягивает Анри в мир фотографии, именно благодаря этой камере, он вдохновляется всем происходящим вокруг. Возможность фотоаппарата снимать в движении дает ещё один толчок к творчеству.

Свой стиль

Путешествуя по миру, у него образовалось своё собственное видение фотографии, которому пытаются подражать многие. Его стиль прозвали «решающим моментом». Всё потому, что он снимал момент когда вот-вот что-то случится, радостное событие, грусть, разочарование.

Он фотографировал невзирая на события происходящие в мире и стране в целом. И даже опасность быть арестованным его не остановила. Он жил и питался энергией от самого процесса съемок.

Известность

Пик популярности случился во время работы Брессона в странах Азии. Его фотографии завораживали людей своей проникновенностью и сюжетом, каждый, кто видел эти снимки, неосознанно начинал размышлять.

Ведь он предоставлял такую возможность. Анри также оказал колоссальное влияние на имидж СССР, фото сделанные в СССР и показанные всему миру сформировали новое представление и уничтожили предыдущие стереотипы связанные с нашей страной.

Конечно же, самым прекрасным было то, что он снимал в режиме невидимки. Даже во время съемок для журналов, модели не знали снимают их или нет.

Возможно поэтому большинство обложек журналов прошлого века, так отличаются своей чистотой и правдивостью, в которых даже нет намека на наигранность. Благодаря этому, было очень легко снимать простых людей на улице, его признали гением уличных фотографии.

Удивительно, но факт, Картье всегда носил с собой камеру и она была готова к съемке в любой момент. Он считал, что идеальным бывает всегда только первый кадр, ведь потом начинаются размышления и поиск удачного момента.

Позже он занялся живописью и начал снимать намного реже, но это уже совсем другая и очень увлекательная история, о которой мы, скорее всего, поговорим. А сейчас на подходе самые удивительные работы Брессона.

Работы

Ребенок, только что освобожденный из концлагеря. Поникшее лицо, выражающая всю боль и ужас, передается на этом изображении.

Исхудавший от недостатка еды, в одежде на несколько размеров больше, он оправляется в поиски своей семьи и дома для ночлега. Эти события помогли раскрыться Брессону, как уличному фотографу.

Снимок показывающий обычную жизнь, возможно двух знакомых женщин. Непринужденный снимок, но такой невероятный. Он позволяет задуматься о многих вещах. О чем они говорят? Или же о чем спорят? Действительно ли пёс даёт ей лапу или же прыгает огрызаясь? И таких вопросов сотни.

Фото сделано в поезде, в Румынии. Молодая, красивая пара. Скорее всего их утомила дорога и они уснули, но даже этот, казалось бы, типичный по современным меркам снимок, вызывает восторг. Хочется задержаться и рассматривать его, ведь при каждом просмотре в глаза бросаются все новые и новые детали.

Детская шалость, игры в ковбоев. Настоящие искренние эмоции радости и сосредоточенности.

Ещё одна фотография, черно-белый оттенок нисколько не портит всю атмосферу, скорее даже дополняет её и придаёт некий окрас бегущей девочке. Можно лишь размышлять над сюжетом действий, ведь даже сам фотограф не знает в чем причина её побега.

Фотографии сделанные в СССР мы, конечно же, тоже посмотрим. Вернемся в прошлое и ощутим эту атмосферу. Изображение Ленина на фасаде здания и прогулка отца с ребенком, на первый взгляд, ничем не примечательный снимок, но даже в ней есть суть и история.

Снимок сделан в Армении на озере Севан. Анри запечатлел семью отдыхающую вблизи озера. Небольшой кусочек из жизни семейной пары.

Непохожая на себя Мэрилин Монро. Не готовая к фотосъемке, находящаяся в обычном состоянии, естественная и не позирующая. Удивительный снимок.

Остановка. Сюжет очередного дня. Каждый занят своим делом или направляется куда-то. Девушки задумчиво глядят в сторону, молодые люди заметили их. Возможно, потом они подошли к ним, а может и прошли рядом. Кто знает.

Уличный рынок. Огромное количество цветов, скорее всего какой-то праздник. Огромное количество такси и только одна женщина заметила фотографа (или мне так кажется?), остальные увлечены своими делами.

Вот так обычная фотография может превратиться в сюжетную линию. Каждый может попробовать себя в этом амплуа, ведь не обязательно уметь фотографировать и учиться этому.

Продолжение

Можно сказать, что на этом мы заканчиваем наш обзор этих замечательных фотографий, но, думаю, это только начало этого увлекательного путешествия в мир фотографии и великих фотографов.

Это длинная и долгая дорога, при должном стремлении и видении цели. Всегда к вашим услугам наши уроки, и интересные и полезные материалы по теории и практике!

Имея своё видение, можно делать шедевры. Не имея своего видения и своего стиля, Анри Картье-Брессон не добился бы успехов. Многие таланты теряются за счёт подражания другим. Но всему свое время.

Удачи вам в реализации ваших идей, Иван.

Фотограф Брессон Анри Картье: биография и фото

Добрый вечер! Сегодня наша тема — фотограф Брессон. Звали его Анри Картье. Анри Картье Брессон, думаю многие слышали о нём, но если нет, то не страшно, сегодня вы все узнаете.

О фотографе

Анри известен во всем мире. Коренной француз, обладатель двух премий в сфере искусства. С ранних лет интересовался искусством, позже поступил в художественную школу, что хорошо отразилось в творчестве.

Он является первооткрывателем уличной фотографии. На его счету множество выставок, Картье очень любил путешествовать, и привозить необычайно красивые, уникальные фотографии из разных уголков стран.

Так же, он является одним из создателей агентства Magnum. Он прожил долгую и насыщенную жизнь, застал войну и даже побывал в плену, целых три года. К счастью, эти события его не сломили и он продолжил свою деятельность с новым,  еще большим энтузиазмом.

Брессон был очень востребованным, он снимал политиков, знаменитостей, но больше ему нравилось снимать простых людей, в неожиданные для них моменты. Он говорил

Нельзя подделывать настоящее. Люблю правду и только правду показываю.

С этим, конечно же, согласится каждый, ведь фальшивые эмоции не передают всей красоты и смысла снимков. Лишь неожиданные фото могут передать настроение человека и атмосферу вокруг.

Попробуйте как-нибудь сравнить фотографии сделанные в студии и случайные, разница колоссальная. Немного изучив биографию, перейдем к изучению историй фотографии, а позже посмотрим работы фотографа и немного поразмышляем.

В начале творчества

В первое время у Анри очень плохо получались фотографии, виной всему была плохая камера, это сейчас у нас огромный выбор, а в те времена фотоаппараты были роскошью.

Лишь спустя несколько лет к нему в руки попадает новый Leica, который окончательно втягивает Анри в мир фотографии, именно благодаря этой камере, он вдохновляется всем происходящим вокруг. Возможность фотоаппарата снимать в движении дает ещё один толчок к творчеству.

Свой стиль

Путешествуя по миру, у него образовалось своё собственное видение фотографии, которому пытаются подражать многие. Его стиль прозвали «решающим моментом». Всё потому, что он снимал момент когда вот-вот что-то случится, радостное событие, грусть, разочарование.

Он фотографировал невзирая на события происходящие в мире и стране в целом. И даже опасность быть арестованным его не остановила. Он жил и питался энергией от самого процесса съемок.

Известность

Пик популярности случился во время работы Брессона в странах Азии. Его фотографии завораживали людей своей проникновенностью и сюжетом, каждый, кто видел эти снимки, неосознанно начинал размышлять.

Ведь он предоставлял такую возможность. Анри также оказал колоссальное влияние на имидж СССР, фото сделанные в СССР и показанные всему миру сформировали новое представление и уничтожили предыдущие стереотипы связанные с нашей страной.

Конечно же, самым прекрасным было то, что он снимал в режиме невидимки. Даже во время съемок для журналов, модели не знали снимают их или нет.

Возможно поэтому большинство обложек журналов прошлого века, так отличаются своей чистотой и правдивостью, в которых даже нет намека на наигранность. Благодаря этому, было очень легко снимать простых людей на улице, его признали гением уличных фотографии.

Удивительно, но факт, Картье всегда носил с собой камеру и она была готова к съемке в любой момент. Он считал, что идеальным бывает всегда только первый кадр, ведь потом начинаются размышления и поиск удачного момента.

Позже он занялся живописью и начал снимать намного реже, но это уже совсем другая и очень увлекательная история, о которой мы, скорее всего, поговорим. А сейчас на подходе самые удивительные работы Брессона.

Работы

Ребенок, только что освобожденный из концлагеря. Поникшее лицо, выражающая всю боль и ужас, передается на этом изображении.

Исхудавший от недостатка еды, в одежде на несколько размеров больше, он оправляется в поиски своей семьи и дома для ночлега. Эти события помогли раскрыться Брессону, как уличному фотографу.

Снимок показывающий обычную жизнь, возможно двух знакомых женщин. Непринужденный снимок, но такой невероятный. Он позволяет задуматься о многих вещах. О чем они говорят? Или же о чем спорят? Действительно ли пёс даёт ей лапу или же прыгает огрызаясь? И таких вопросов сотни.

Фото сделано в поезде, в Румынии. Молодая, красивая пара. Скорее всего их утомила дорога и они уснули, но даже этот, казалось бы, типичный по современным меркам снимок, вызывает восторг. Хочется задержаться и рассматривать его, ведь при каждом просмотре в глаза бросаются все новые и новые детали.

Детская шалость, игры в ковбоев. Настоящие искренние эмоции радости и сосредоточенности.

Ещё одна фотография, черно-белый оттенок нисколько не портит всю атмосферу, скорее даже дополняет её и придаёт некий окрас бегущей девочке. Можно лишь размышлять над сюжетом действий, ведь даже сам фотограф не знает в чем причина её побега.

Фотографии сделанные в СССР мы, конечно же, тоже посмотрим. Вернемся в прошлое и ощутим эту атмосферу. Изображение Ленина на фасаде здания и прогулка отца с ребенком, на первый взгляд, ничем не примечательный снимок, но даже в ней есть суть и история.

Снимок сделан в Армении на озере Севан. Анри запечатлел семью отдыхающую вблизи озера. Небольшой кусочек из жизни семейной пары.

Непохожая на себя Мэрилин Монро. Не готовая к фотосъемке, находящаяся в обычном состоянии, естественная и не позирующая. Удивительный снимок.

Остановка. Сюжет очередного дня. Каждый занят своим делом или направляется куда-то. Девушки задумчиво глядят в сторону, молодые люди заметили их. Возможно, потом они подошли к ним, а может и прошли рядом. Кто знает.

Уличный рынок. Огромное количество цветов, скорее всего какой-то праздник. Огромное количество такси и только одна женщина заметила фотографа (или мне так кажется?), остальные увлечены своими делами.

Вот так обычная фотография может превратиться в сюжетную линию. Каждый может попробовать себя в этом амплуа, ведь не обязательно уметь фотографировать и учиться этому.

Продолжение

Можно сказать, что на этом мы заканчиваем наш обзор этих замечательных фотографий, но, думаю, это только начало этого увлекательного путешествия в мир фотографии и великих фотографов.

Это длинная и долгая дорога, при должном стремлении и видении цели. Всегда к вашим услугам наши уроки, и интересные и полезные материалы по теории и практике!

Имея своё видение, можно делать шедевры. Не имея своего видения и своего стиля, Анри Картье-Брессон не добился бы успехов. Многие таланты теряются за счёт подражания другим. Но всему свое время.

Удачи вам в реализации ваших идей, Иван.

29 цитат фотографа Анри Картье Брессона

29 цитат фотографа Анри Картье Брессона

5 лайков

 
Вот подборка моих любимых цитат фотографа Анри Картье Брессона.
«Это иллюзия, что фотографии сделаны камерой… они сделаны глазами, сердцем и головой». – Анри Картье-Брессон
«Фотографировать: значит поставить на одну линию взгляда голову, глаз и сердце». ― Анри Картье-Брессон
«Ваши первые 10 000 фотографий — ваши худшие». ― Анри Картье-Брессон
«Фотография не делается и не изымается силой. Он предлагает себя вверх. Это фотография, которая захватывает вас. Нельзя фотографировать». – Анри Картье-Брессон
«Из всех средств выражения фотография – единственное, которое фиксирует точный момент времени». – Анри Картье-Брессон
«Картинка хороша или нет с того момента, как она попала в камеру». – Анри Картье-Брессон
«Творческий акт длится всего лишь краткий миг, молниеносный миг компромисса, которого достаточно, чтобы вы выровняли камеру и поймали мимолетную добычу в ловушку в своей маленькой коробочке». – Анри Картье-Брессон
«Для меня фотография — это одновременное осознание за долю секунды значимости события». – Анри Картье-Брессон
«Фотография для меня – это спонтанный импульс, исходящий от всегда внимательного глаза, который улавливает момент и его вечность». – Анри Картье-Брессон
«Ваш глаз должен видеть композицию или выражение, которое предлагает вам сама жизнь, и вы должны интуитивно понимать, когда щелкнуть камерой».
«Для меня камера — это альбом для рисования, инструмент интуиции и спонтанности». ― Анри Картье-Брессон
«Больше всего мне хотелось уловить всю суть, в рамках одной-единственной фотографии, какой-то ситуации, разворачивавшейся перед моими глазами». – Анри Картье-Брессон
«Память очень важна, память о каждой сделанной фотографии течет с той же скоростью, что и событие. Во время работы ты должен быть уверен, что не оставил дыр, что все заснял, потому что потом будет поздно». – Анри Картье-Брессон
«Фотографы имеют дело с вещами, которые постоянно исчезают, и когда они исчезают, на земле нет приспособления, которое могло бы заставить их вернуться». – Анри Картье-Брессон
«Это узнавание в реальной жизни ритма поверхностей, линий и значений и есть для меня суть фотографии; композиция должна быть постоянной заботой, являясь одновременной коалицией — органической координацией визуальных элементов». – Анри Картье-Брессон
«Реальность предлагает нам такое богатство, что мы должны урезать часть его на месте, упрощать. Вопрос в том, всегда ли мы вырезаем то, что должны?» — Анри Картье-Брессон
«Пока мы работаем, мы должны осознавать, что делаем». – Анри Картье-Брессон
«Мы должны избегать, однако, отрываться, снимать быстро и бездумно, перегружать себя ненужными образами, которые загромождают нашу память и уменьшают ясность целого». – Анри Картье-Брессон
«Фотограф всегда должен работать с величайшим уважением к своему предмету и с точки зрения своей точки зрения». – Анри Картье-Брессон
«В фотографии самая маленькая вещь может стать отличным объектом. Маленькая человеческая деталь может стать лейтмотивом». – Анри Картье-Брессон
«Самое сложное для меня — это портрет. Вы должны попытаться поместить свою камеру между кожей человека и его рубашкой». – Анри Картье-Брессон
«Время идет, и вы смотрите на портреты, люди возвращаются к вам, как безмолвное эхо. Фотография — это остаток лица, лицо в пути. Фотография имеет какое-то отношение к смерти. Это след. – Анри Картье-Брессон
«Насколько я понимаю, фотографирование – это средство понимания, которое нельзя отделить от других средств визуального выражения. Это способ кричать, освободиться, а не доказывать или утверждать свою оригинальность. Это образ жизни.» – Анри Картье-Брессон
«Думать нужно до и после, а не во время фотографирования». — Анри Картье-Брессон
«Фотография — это немедленная реакция, рисование — это медитация». – Анри Картье-Брессон
«Интенсивное использование фотографий средствами массовой информации налагает на фотографа все новые обязанности. Мы должны признать существование пропасти между экономическими потребностями нашего общества потребления и потребностями тех, кто свидетельствует об этой эпохе. Это касается всех нас, особенно молодого поколения фотографов. Мы должны проявлять большую осторожность, чем когда-либо, чтобы не позволить себе быть отделенными от реального мира и от человечества». – Анри Картье-Брессон
«Я считаю, что в процессе жизни открытие себя происходит одновременно с открытием мира вокруг нас». – Анри Картье-Брессон
«Надо просто жить, и жизнь подарит вам картинки». – Анри Картье-Брессон
«Конечно, это все удача». – Анри Картье-Брессон
Подробнее цитаты фотографа читайте здесь.
Здесь можно посмотреть любимые цитаты фотографа.

Анри Картье-Брессон: французский арт-фотограф

 

ГЛОССАРИЙ КАМЕРЫ ИСКУССТВА
Для объяснения технических
и исторических терминов см.

:
Глоссарий художественной фотографии.

Магазин Картье-Брессона Фотография

Один из величайших фотографы улицы, французский фотохудожник Анри Картье-Брессон находился под влиянием изобразительного искусства (кубизм), литературы (сюрреализм) и философия (дзэн). Считается отцом современной фотожурналистики. самая драматичная форма художественной фотографии — он был одним из первых представителей формата 35 мм и признанным мастером «уличной фотографии» вокруг Мир. Ни один фотограф не сосредоточился больше на эстетике фотографии, чем Картье-Брессон; ни один другой фотограф не показал такого безошибочное умение поймать «решающий момент», этот мимолетный момент, когда все движущиеся элементы картины находятся в гармонии. Среди его самые известные работы — фото в стиле сюрреализма За вокзалом Сен-Лазар

, Париж (1932, серебряная печать, Музей современного искусства, Нью-Йорк), и основополагающая фотокнига под названием «Решающий момент » (1952 г. ), чья обложка была разработана Анри Матисс (1869-1954).

См. также биографические данные XIX века. Фотографы.

Биография

Сын богатой семьи. Отец — текстильщик производитель. Интерес к искусству и литературы с раннего детства. Учеба в Школа Фенелон и Лицей Кондорсе . Занимается живописью под влиянием Пикассо и Брака. Кубизм. 1927-1928, поезда с Андре Лот, которого Картье-Брессон описал как своего учителя фотографии «без камеры». В это время Картье-Брессон знакомится с ведущим сюрреалистом художников в кафе «Сирано» на площади Бланш. (Сюрреалист подход к фотографии основывался на контрасте между обычным и необычный. Подразумевалось, что когда обычную фотографию выкорчевывали из своего обычного контекста, он может содержать множество непреднамеренных и удивительные значения.

) Картье-Брессон вырос в этой интеллектуальной среде. 1928-1929, учится в Кембридже (литература и живопись). 1930 г., военный оказание услуг. 1931 г., посещает Африку (Берег Слоновой Кости). Впоследствии занимается фотографией (не в последнюю очередь благодаря фотографии Мартина Мункачи (1896-1963) под названием: Негритянские мальчики на озере Танганьика , 1930).

Приобретает свою первую Leica. 1933 г., первая выставка его образы явно опираются на сюрреализм у Жюльена Леви. В 1934 году Картье-Брессон знакомится с молодым польским фотографом. по имени Давид Шимин. Через Шимина Картье-Брессон знакомится с венгерским фотограф Роберт Капа (1913-54) кто советует ему стать фотожурналистом, а не цепляться за сюрреализм. 1934-1935 гг., принимает участие в этнографической экспедиции в Мексике. 1935, год в Новом Йорк. Обучение кино под руководством Пола Стрэнда (1890–1976). 1936-1939, работа с кинорежиссёром Жаном Ренуаром (

La Vie est a Nous , La Regie du Jeu ). 1940-1943, военнопленный в Германии. Побег и сопротивление. 1945, документальный фильм Le Retour . 1946 («посмертно») персональная выставка в музее современного искусства Нью-Йорка как начало его международной репутации. 1947, член-основатель Magnum .

Нравится Уокер Эванс (1903-1975), Картье-Брессон продемонстрировали известное пренебрежение к технические особенности обработки фотографий. Для него фотография была как «моментальное рисование», а техника интересовала его только своим способность позволить ему выразить то, что он видел. См. также его старшего современника Доротея Ланж (1895-1965).

Для получения дополнительной информации о ранних изобретениях на на котором основывалось операторское искусство Картье-Брессона, см.: История фотографии (1800-1900). Для другого стиля фотографии искусство 1930-х см. работы венгерского фотографа Брассая (Дьюла Халаш) (1899-1984).

Cartier-Bresson путешествует более 30 лет лет на задании для Life и других журналов, освещая проблемные места и фотографирование политиков, государственных деятелей, художников и других известных лица. 1948-1959, Индия, Бирма, Пакистан, Китай, Индонезия. 1954 г., Советский Союз. 1958-1959, Китай. 1960 год, Куба, Мексика, Канада. 1965 год, Индия и Япония. 1952 г., публикует

изображение a la Sauvette (Решающий момент), его самая важная книга с программным текстом. 1970, выходит замуж за Франка. С середины 1970-х все больше возвращается к рисованию. Многочисленные награды, в том числе Kulturpreis от DGPh (Deutsche Gesellschaft fur Photographie: Немецкая фотографическая ассоциация) в 1967. Фонд Анри Картье-Брессона основан в мае 2003 года в Париже.

Для краткого обсуждения эстетики и эволюцию линзового искусства см. : Is Искусство фотографии?

Избранные выставки

Если не указано иное, все шоу проводятся индивидуально.

1933 Нью-Йорк (Галерея Жюльена Леви)
1946 Нью-Йорк (Музей современного искусства — 1968)
1954 Чикаго (Институт искусств)
1970 Париж (Большой дворец)
1974 Нью-Йорк (Международный центр фотографии — 1979, 1994)
1981 Цюрих (Кунстхаус)
1984 Париж (Музей Каравале)
1992 Бонн (Kunst- und Ausstellungshalle 7 Paris 9090 BRD) групповая выставка 19090 (Европейский дом фотографии — 2009)
2003 Париж (Национальная библиотека Франции)
2004 Берлин (Мартен-Гропиус-Бау)
2004 Париж (Фонд Анри Картье-Брессона) совместная выставка
2006 Париж (Фонд Анри Картье-Брессона)
2007 Нью-Йорк (Международный центр фотографии)
2008 г. Вена (WestLicht) групповая выставка
2009 г. Париж (Музей современного искусства, Центр Помпиду)
2010 г. Нью-Йорк (Музей современного искусства, Нью-Йорк)

2010 г. Чикаго (Институт искусств Чикаго)
2011 Цюрих (Музей дизайна) групповая выставка
2011 Тулон (Maison de la Photo)
2012 Вена (Кунстхаус)

Коллекции

Дополнительно к архиву Фонда Анри Картье-Брессон , публичные коллекции фотографий Картье-Брессона можно увидеть в следующих заведениях:

— Национальная библиотека Франции, Париж
— Maison Europeanenne de la Photographie, Париж
— Музей Карнавале, Париж
— Музей Дж. Поля Гетти, Лос-Анджелес, Калифорния
— Художественный институт Чикаго, Иллинойс
— Музей современного искусства, Нью-Йорк
— Институт современной фотографии, Нью-Йорк
— Художественный институт Филадельфии, Пенсильвания
— Музей изящных искусств Arts, Хьюстон

— Коллекция Де Менил, Хьюстон
— Киотский музей современного искусства Кахицукан, Киото
— Университет изящных искусств, Осака
— Виктория и Альберт Музей, Лондон
— Moderna Museet, Стокгольм
— Музей современного искусства, Тель-Авив

фотографии Анри Картье-Брессона также регулярно выставлялись в одних из лучших галереи современного искусства в Европе и Америке, в частности Центр Помпиду в Париже.

Фотография Анри Картье-Брессона: NPR

Фотография Анри Картье-Брессона Анри Картье-Брессон, один из величайших фотографов мира, отложил свою камеру почти 30 лет назад, запечатлев некоторые из величайших исторических моментов и личностей 20-го века. Сьюзан Стэмберг из NPR посещает 94-летнюю легенду в Париже, где проходит ретроспектива. Смотрите его фото в сети.

Художественный дизайн

Услышано в утреннем выпуске

Фотография Анри Картье-Брессона

Париж. Мост Искусств. 1946. Жан-Поль Сартр (слева) с архитектором Жаном Пуйоном. Copyright Анри Картье-Брессон/Magnum Photos скрыть заголовок

» Увеличить.

переключить заголовок

Copyright Анри Картье-Брессон/Magnum Photos

Анри Картье-Брессон © Рейтер НьюМедиа Инк./КОРБИС скрыть заголовок

переключить заголовок

© Рейтер НьюМедиа Инк./КОРБИС

Индия. 1950. Тамил Наду. Мадура. Copyright Анри Картье-Брессон / Magnum Photos скрыть заголовок

» Увеличить.

переключить заголовок

Copyright Анри Картье-Брессон / Magnum Photos

Анри Картье-Брессон, отец-основатель фотожурналистики и один из величайших фотографов всех времен, профессионально положил свою Leica в 1975 после 45-летней карьеры за камерой. «Я никогда не думаю о фотографии», — сказал он корреспонденту NPR Сьюзен Стэмберг во время недавнего визита в свою парижскую квартиру. «Меня это не интересует».

«Это мгновенное рисование», — говорит он о фотографии. Фактически, 94-летний Картье-Брессон начинал как художник, и теперь он больше рисует, чем снимает. На стенах его квартиры нет ни одной фотографии. «Только несколько рисунков и картин — а на дальней стене — большая картина маслом Матисса», которого он знал, — говорит Штамберг.

Джон Моррис, его друг и бывший фоторедактор журнала Life , говорит, что Картье-Брессон никогда не обсуждал свое решение уйти. «Если бы он это сделал, я бы сказал, что вы сошли с ума, если отказались от фотографии, потому что остальная часть 20-го века была потеряна для его камеры».

Штамберг описывает то, что обнаружила его камера: «Индийский ребенок в 1947 году, истощенные ребра младенца повторяют линии колеса ближайшей телеги; Шанхай, 1949 год, толпа людей, отчаянно пытающихся продать свое золото до того, как революция Мао Цзэдуна настигнет их. Москва, 1954 — покрытые пылью мужчины и женщины делают перерыв, чтобы потанцевать, прежде чем вернуться к своей изнурительной работе на стройке. Решающие моменты…»

Жена Картье-Брессона, фотограф Мартина Франк, говорит, что ее муж всегда знал, где быть. «Я думаю, у Анри была врожденная интуиция того, что происходит в мире и что важно. Я имею в виду, вы были в Индии, когда Ганди был убит. Вы были в Китае, когда пришли коммунисты… Вы были в России в нужное время».

Моррис, который был исполнительным редактором Magnum, фотоагентства, основанного Картье-Брессоном в 1947 году, говорит, что фотограф обладал интеллектом, образованием и чувством истории.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *