Фотограф брессон: Анри Картье-Брессон. Уличный фотограф
Выставка Анри Картье-Брессон (Франция) – Афиша-Музеи
- Абакан,
- Азов,
- Альметьевск,
- Ангарск,
- Арзамас,
- Армавир,
- Артем,
- Архангельск,
- Астрахань,
- Ачинск,
- Балаково,
- Балашиха,
- Балашов,
- Барнаул,
- Батайск,
- Белгород,
- Белорецк,
- Белореченск,
- Бердск,
- Березники,
- Бийск,
- Благовещенск,
- Братск,
- Брянск,
- Бугульма,
- Бугуруслан,
- Бузулук,
- Великий Новгород,
- Верхняя Пышма,
- Видное,
- Владивосток,
- Владикавказ,
- Владимир,
- Волгоград,
- Волгодонск,
- Волжский,
- Вологда,
- Вольск,
- Воронеж,
- Воскресенск,
- Всеволожск,
- Выборг,
- Гатчина,
- Геленджик,
- Горно-Алтайск,
- Грозный,
- Губкин,
- Гудермес,
- Дербент,
- Дзержинск,
- Димитровград,
- Дмитров,
- Долгопрудный,
- Домодедово,
- Дубна,
- Евпатория,
- Екатеринбург,
- Елец,
- Ессентуки,
- Железногорск (Красноярск),
- Жуковский,
- Зарайск,
- Заречный,
- Звенигород,
- Зеленогорск,
- Зеленоград,
- Златоуст,
- Иваново,
- Ивантеевка,
- Ижевск,
- Иркутск,
- Искитим,
- Истра,
- Йошкар-Ола,
- Казань,
- Калининград,
- Калуга,
- Каменск-Уральский,
- Камышин,
- Каспийск,
- Кемерово,
- Кингисепп,
- Кириши,
- Киров,
- Кисловодск,
- Клин,
- Клинцы,
- Ковров,
- Коломна,
- Колпино,
- Комсомольск-на-Амуре,
- Копейск,
- Королев,
- Коряжма,
- Кострома,
- Красногорск,
- Краснодар,
- Краснознаменск,
- Красноярск,
- Кронштадт,
- Кстово,
- Кубинка,
- Кузнецк,
- Курган,
- Курганинск,
- Курск,
- Лесной,
- Лесной Городок,
- Липецк,
- Лобня,
- Лодейное Поле,
- Ломоносов,
- Луховицы,
- Лысьва,
- Лыткарино,
- Люберцы,
- Магадан,
- Магнитогорск,
- Майкоп,
- Махачкала,
- Миасс,
- Можайск,
- Московский,
- Мурманск,
- Муром,
- Мценск,
- Мытищи,
- Набережные Челны,
- Назрань,
- Нальчик,
- Наро-Фоминск,
- Находка,
- Невинномысск,
- Нефтекамск,
- Нефтеюганск,
- Нижневартовск,
- Нижнекамск,
- Нижний Новгород,
- Нижний Тагил,
- Новоалтайск,
- Новокузнецк,
- Новокуйбышевск,
- Новомосковск,
- Новороссийск,
- Новосибирск,
- Новоуральск,
- Новочебоксарск,
- Новошахтинск,
- Новый Уренгой,
- Ногинск,
- Норильск,
- Ноябрьск,
- Нягань,
- Обнинск,
- Одинцово,
- Озерск,
- Озеры,
- Октябрьский,
- Омск,
- Орел,
- Оренбург,
- Орехово-Зуево,
- Орск,
- Павлово,
- Павловский Посад,
- Пенза,
- Первоуральск,
- Пермь,
- Петергоф,
- Петрозаводск,
- Петропавловск-Камчатский,
- Подольск,
- Прокопьевск,
- Псков,
- Пушкин,
- Пушкино,
- Пятигорск,
- Раменское,
- Ревда,
- Реутов,
- Ростов-на-Дону,
- Рубцовск,
- Руза,
- Рыбинск,
- Рязань,
- Салават,
- Салехард,
- Самара,
- Саранск,
- Саратов,
- Саров,
- Севастополь,
- Северодвинск,
- Североморск,
- Северск,
- Сергиев Посад,
- Серпухов,
- Сестрорецк,
- Симферополь,
- Смоленск,
- Сокол,
- Солнечногорск,
- Сосновый Бор,
- Сочи,
- Спасск-Дальний,
- Ставрополь,
- Старый Оскол,
- Стерлитамак,
- Ступино,
- Сургут,
- Сызрань,
- Сыктывкар,
- Таганрог,
- Тамбов,
- Тверь,
- Тихвин,
- Тольятти,
- Томск,
- Туапсе,
- Тула,
- Тюмень,
- Улан-Удэ,
- Ульяновск,
- Уссурийск,
- Усть-Илимск,
- Уфа,
- Феодосия,
- Фрязино,
- Хабаровск,
- Ханты-Мансийск,
- Химки,
- Чебоксары,
- Челябинск,
- Череповец,
- Черкесск,
- Чехов,
- Чита,
- Шахты,
- Щелково,
- Электросталь,
- Элиста,
- Энгельс,
- Южно-Сахалинск,
- Якутск,
- Ялта,
- Ярославль
Анри-Картье Брессон — Ассоциация фотографов Евразия
Анри-Картье Брессон (Henri Cartier-Bresson) — человек-легенда и отец фотожурналистики, французский фотограф, без которого невозможно себе представить фотоискусство XX века.
Будущий фотограф родился в обеспеченной семье французских промышленников. Судьба старшего сына Андре Картье Брессона и Марты Ле Вердьер, родившегося 22 августа 1908 года, была распланирована заранее — школа, университет, работа на семейной фабрике, которую он унаследует за своим отцом.
Отучившись в католической школе он провалил экзамены в университет и решил стать художником, как его дядя, погибший в Первой Мировой войне. Отец не был в восторге от этой идеи, но дал денег на художественные занятия. Анри учился у Андре Лота, который научил его ценить графические формы. После этого Анри-Картье Брессон провел год в колледже Магдалины при Кембриджском университете в Великобритании.
В 30-х годах молодой Брессон увидел снимок Мартина Мункачи «Три мальчика на озере Танганьика». Этот снимок перевернул отношение к искусству и вызвал живой интерес к фотографии.
«Я неожиданно понял, что с помощью фотографии можно зафиксировать бесконечность в одном моменте времени.
В этом снимке столько напряжения, столько непосредственности, столько радости жизни, столько сверхъестественности, что даже сегодня я не могу спокойно смотреть на него».
Martin-Munkacsi
“Целыми днями я рыскал по улицам в напряжении, готовый в любой момент щелкнуть затвором, чтобы поймать жизнь в ловушку, запечатлеть ее в процессе”.
Его снимки постепенно стали появляться в журналах Voilà и Photographies. Почти 12 месяцев он провел в Мексике, снимая ее бордели и уличную жизнь. В 1935 году владелец Нью-Йоркской галереи Жюльен Леви выставил фотографии Брессона вместе с работами таких заслуженных фотографов как Уолкер Эванс и Мануэль Альварес Браво.
В 37-м Картье-Брессон снова вернулся к фотографии и стал работать в коммунистической газете Ce Soir, вместе с Робертом Капой и Дэвидом Сеймуром, с которыми он десять лет спустя создаст агентство Magnum Photos. В том же году он женился на Ратне Мохини, танцовщице с Явы, приехавшей в Париж изучать искусство танца.
В мае его отправили в Великобританию — снимать коронацию Георга VI, откуда он привез множество снимков простых людей, но не самого короля.
Henri Cartier-Bresson. Великобритания Лондон. Коронация короля Георга VI. 1937г.
В 1939 году газета закрылась, а Брессон в порыве разочарования в своих коммунистических идеалах, сжег многие свои фотографии и негативы. В мае 1940-го он вступил во французскую армию, а через месяц попал в плен к немцам. Следующие два года он провел в фашистских лагерях. После третьей — успешной попытки побега он долго скрывался, по поддельным документам живя в Париже, помогая Сопротивлению.
“Я постоянно чувствую себя как беглый заключенный”, — говорил он позже, уже в мирное время. Даже постарев он говорил, что на его истории можно ставить штамп “неисправимый беглец”.
В 45-м, уже после победы, Картье-Брессон снял документальный фильм «Возвращение», в котором рассказывалось о возвращении пленных французов на родину.
Потом он уехал в Нью-Йорк, где выставлял сюрреалистические фотографии в Музее современного искусства.
Но Роберт Капа советовал ему быть не “мелким фотографом-сюрреалистом”, а мастером фотожурналистом. Пару месяцев спустя, в ресторане музея родилось фотоагентство “Magnum”, названное в честь распитой тем вечером бутылки шампанского.
В тот момент агентство состояло из пяти фотографов. Друзья разделили земной шар на территории на которых будут работать. Джордж Роджер взял Африку и Средний Восток, Дэвид Сеймур — Европу, Уильям Вэндиверт — Америку, Картье-Брессон — Юго-Восточную Азию, а Роберт Капа — все остальное.
Брессон сразу же полетел в Индию вместе с женой и сделал уникальные фотографии Ганди, как при жизни, так и после смерти. Позже пара путешествовала по Пакистану, Мьянме, Малайе, Китаю (Фотограф заснял Пекин за несколько дней до провозглашения Китайской народной республики и сразу после этого).
Henri Cartier-Bresson. Махатма Ганди. Индия 1947-1948г.
Анри отправлял негативы в Нью-Йорк и часто видел результат только уже напечатанным в журналах и газетах. Больше всего он любил сам процесс съемки.
«Фотография сама по себе меня не интересует. Я просто хочу захватить кусочек реальности. Я не хочу ничего доказывать, ничего подчеркивать. Вещи и люди говорят сами за себя. Я не занимаюсь «кухней». Работа в лаборатории или в студии у меня вызывает тошноту. Ненавижу манипулировать — ни во время съемки, ни после, в темной комнате. Единственный момент творчества — это одна двадцать пятая доля секунды, когда щелкает затвор, в камере мелькает свет и движение останавливается»
В 1952 году у Брессона вышла первая собственная книга «Images à la sauvette» (“Решающий момент”), настолько успешная, что ее издание хватило для поддержания на плаву “Магнума”.
Henri Cartier-Bresson. Франция 1932г.
Фотограф всегда старался снимать любой сюжет в момент достижения им пика эмоционального напряжения — «Решающий момент» — этот термин ввел Брессон и это выражение получило в фотомире широкую известность.
«Реальность, которую мы видим, бесконечна, но лишь ее избранные, значимые, решающие моменты, которые нас чем-то поразили, остаются в нашей памяти.
Из всех средств изображения только фотография может зафиксировать такой точный момент, мы играем с вещами, которые исчезают, и, когда они исчезли, невозможно заставить их вернуться вновь»
В 1954-м, после смерти Сталина, Картье-Брессон первым из иностранных журналистов получил разрешение и побывал в СССР, сделав уникальные фотографии того периода и книгу «Москвичи».
Henri Cartier-Bresson. Москва. CCCР 1954г.
1954 год нанес фотоагентству и Картье-Брессону серьезный удар — погиб Роберт Капа, подорвавшись на мине в Индокитае. Два года спустя в Египте застрелили Дэвида Сеймура. Долгое время после потери друзей Анри поддерживал изначальный дух “Магнума”, стараясь избавить его от неминуемой коммерциализации. Много путешествовал — в Китай, Мексику, Кубу, Японию, Индию. В конце 60-х и начале 70-х он опубликовал еще одну книгу, «Vive la France» (“Да здравствует Франция”) и снял два документальных фильма для американского канала CBS News. Его 30-летний брак с Ратни Мохини распался.
С возрастом Анри Картье-Брессон оставил фотографию и посвятил себя— рисованию. Фотокамеру Leica он доставал только чтобы заснять своих близких — жену, дочку и котов.
Анри Картье-Брессон умер в 2004 году в Л’Иль-сюр-ля-Сорг, небольшом городке на юге Франции в возрасте 95 лет.
Он часто шутил, что у него нет воображения — поэтому он не стал художником и оставил работу режиссера. Делать фотографии, утверждал он, куда проще. Тем более что “жизнь меняется каждую минуту и каждую минуту рождается и умирает новый мир”.
«Фотографирование — это нечто вроде предчувствия жизни, когда фотограф, воспринимая меняющуюся пластическую информацию, в доли секунды захватывает выразительное равновесие, вдруг возникшее в бесконечном движении».
Вот главные принципы по которым он работал:
- Фотограф важнее фотоаппарата
«Это иллюзия, что снимки сделаны при помощи фотоаппарата.
Они созданы при помощи глаз, руки и сердца»
Henri Cartier-Bresson. Индия 1947-1948г.
- Внимание геометрии кадра
«Сущностью фотографии для меня являются линии предметов. Содержание снимка должно быть постоянной заботой фотографа»
Henri Cartier-Bresson. Испания 1933г.
- Мелочи важны
«В фотографии самая маленькая вещь может стать главным объектом»
Henri Cartier-Bresson. Анри Матисс Венеция. Италия 1944г.
- Будь невидимым
Анри Картье-Брессон прославился своей «невидимостью» при съемке. Его персонажи в большинстве случаях даже не подозревали, что их снимают.
Henri Cartier-Bresson. Париж. Франция 1952г.
- Решающий момент (не упустить момент)
“моментальное распознавание, в долю секунды, значимости происходящего и одновременно точной организации форм, что придают этому событию соответствующую ему экспрессию”
Henri Cartier-Bresson.
Франция 1952г.
Henri Cartier-Bresson. Франция 1932г.
Henri Cartier-Bresson. Марсель. Франция 1932г.
Henri Cartier-Bresson. Париж. Франция 1932г.
Henri Cartier-Bresson. Бельгия 1932г.
Henri Cartier-Bresson. Италия 1933 г.
Henri Cartier-Bresson. Испания 1933г.
Henri Cartier-Bresson. Испания 1933г.
Henri Cartier-Bresson. Испания 1933г.
Henri Cartier-Bresson. Великобритания Лондон. Коронация короля Георга VI. 1937г.
Henri Cartier-Bresson. Великобритания Лондон. Коронация короля Георга VI. 1937г.
Henri Cartier-Bresson. Анри Матисс Венеция. Италия 1944г.
Henri Cartier-Bresson. Жан-Поль Сартр, Париж. Франция 1946г.
Henri Cartier-Bresson. Курсанты и юные леди, Нью-Йорк. США 1947г.
Henri Cartier-Bresson. Махатма Ганди. Индия 1947-1948г.
Henri Cartier-Bresson. Индия 1947-1948г.
Henri Cartier-Bresson.
Индия 1947-1948г.
Henri Cartier-Bresson. Индия 1947-1948г.
Henri Cartier-Bresson. Индия 1947-1948г.
Henri Cartier-Bresson. Индия 1947-1948г.
Henri Cartier-Bresson. Индия 1947-1948г.
Henri Cartier-Bresson. Индия 1947-1948г.
Henri Cartier-Bresson. Китай 1948-1949г.
Henri Cartier-Bresson. Китай 1948-1949г.
Henri Cartier-Bresson. Китай 1948-1949г.
Henri Cartier-Bresson. Последний день раздачи золота Куомитангом. Китай 1948-1949г.
Henri Cartier-Bresson. Париж. Франция 1952г.
Henri Cartier-Bresson. Париж. Франция 1952г.
Henri Cartier-Bresson. Франция 1952г.
Henri Cartier-Bresson. Гамбург. Германия 1952г.
Henri Cartier-Bresson. Москва. CCCР 1954г.
Henri Cartier-Bresson. Москва. CCCР 1954г.
Henri Cartier-Bresson. Москва. CCCР 1954г.
Henri Cartier-Bresson. Москва. CCCР 1954г.
Henri Cartier-Bresson. Узбекистан.
CCCР 1954г.
Henri Cartier-Bresson. CCCР 1954г.
Henri Cartier-Bresson. Прачки, Суздаль. СССР 1972г.
Henri Cartier-Bresson. Ереван CCCР 1972г.
Henri Cartier-Bresson. Грузия. CCCР 1973г.
Henri Cartier-Bresson. Ленинград 9 мая. CCCР 1973г.
Henri Cartier-Bresson. Париж. Франция 1959г.
Henri Cartier-Bresson. Нью-Йорк. США 1959г.
Henri Cartier-Bresson. Будапешт. Венгрия 1961г.
Henri Cartier-Bresson. Греция 1961г.
Henri Cartier-Bresson. Ливерпуль. Великобритания 1962г.
Henri Cartier-Bresson. Мексика 1963г.
Henri Cartier-Bresson. Франция 1969г.
Henri Cartier-Bresson. Франция 1969г.
Henri Cartier-Bresson
Henri Cartier-Bresson
Henri Cartier-Bresson. Автопортрет
https://eurasia-photo.com/wp-content/uploads/2022/01/anri-karte-bresson.jpeg
1080
1080
Assosiation of Photographers Eurasia
Assosiation of Photographers Eurasia
https://secure.
gravatar.com/avatar/09c6efbbb7bdfcd788709286d45beeee?s=96&d=wp_user_avatar&r=g
29 цитат фотографа Анри Картье Брессона
29 цитат фотографа Анри Картье Брессона
5 лайков
Вот подборка моих любимых цитат фотографа Анри Картье Брессона.
«Это иллюзия, что фотографии сделаны камерой… они сделаны глазами, сердцем и головой». – Анри Картье-Брессон
«Фотографировать: значит поставить на одну линию взгляда голову, глаз и сердце». ― Анри Картье-Брессон
«Ваши первые 10 000 фотографий — ваши худшие». ― Анри Картье-Брессон
«Фотография не делается и не изымается силой. Он предлагает себя вверх. Это фотография, которая захватывает вас. Нельзя фотографировать». – Анри Картье-Брессон
«Из всех средств выражения фотография – единственное, которое фиксирует точный момент времени».
– Анри Картье-Брессон
«Картинка хороша или нет с того момента, как она попала в камеру». – Анри Картье-Брессон
«Творческий акт длится всего лишь краткий миг, молниеносный миг компромисса, достаточный для того, чтобы вы выровняли камеру и поймали мимолетную добычу в ловушку в своей маленькой коробочке». – Анри Картье-Брессон
«Для меня фотография — это одновременное осознание за долю секунды значимости события». – Анри Картье-Брессон
«Фотография для меня – это спонтанный импульс, исходящий от всегда внимательного глаза, который улавливает момент и его вечность». – Анри Картье-Брессон
«Ваш глаз должен видеть композицию или выражение, которое предлагает вам сама жизнь, и вы должны интуитивно понимать, когда щелкнуть камерой».
«Для меня камера — это альбом для рисования, инструмент интуиции и спонтанности». ― Анри Картье-Брессон
«Больше всего мне хотелось уловить всю суть, в рамках одной-единственной фотографии, какой-то ситуации, разворачивавшейся перед моими глазами».
– Анри Картье-Брессон
«Память очень важна, память о каждой сделанной фотографии течет с той же скоростью, что и событие. Во время работы ты должен быть уверен, что не оставил дыр, что все заснял, потому что потом будет поздно». – Анри Картье-Брессон
«Фотографы имеют дело с вещами, которые постоянно исчезают, и когда они исчезают, на земле нет приспособления, которое могло бы заставить их вернуться». – Анри Картье-Брессон
«Это узнавание в реальной жизни ритма поверхностей, линий и значений и есть для меня суть фотографии; композиция должна быть постоянной заботой, являясь одновременной коалицией — органической координацией визуальных элементов». – Анри Картье-Брессон
«Реальность предлагает нам такое богатство, что мы должны урезать часть его на месте, упрощать. Вопрос в том, всегда ли мы вырезаем то, что должны?» — Анри Картье-Брессон
«Пока мы работаем, мы должны осознавать, что делаем». – Анри Картье-Брессон
«Мы должны избегать, однако, отрываться, снимать быстро и бездумно, перегружать себя ненужными образами, которые загромождают нашу память и уменьшают ясность целого».
– Анри Картье-Брессон
«Фотограф всегда должен работать с величайшим уважением к своему предмету и с точки зрения своей точки зрения». – Анри Картье-Брессон
«В фотографии самая маленькая вещь может стать отличным объектом. Маленькая человеческая деталь может стать лейтмотивом». – Анри Картье-Брессон
«Самое сложное для меня — это портрет. Вы должны попытаться поместить свою камеру между кожей человека и его рубашкой». – Анри Картье-Брессон
«Время идет, и вы смотрите на портреты, люди возвращаются к вам, как безмолвное эхо. Фотография — это остаток лица, лицо в пути. Фотография имеет какое-то отношение к смерти. Это след. – Анри Картье-Брессон
«Насколько я понимаю, фотографирование – это средство понимания, которое нельзя отделить от других средств визуального выражения. Это способ кричать, освободиться, а не доказывать или утверждать свою оригинальность. Это образ жизни.» – Анри Картье-Брессон
«Думать нужно до и после, а не во время фотографирования». — Анри Картье-Брессон
«Фотография — это немедленная реакция, рисование — это медитация».
– Анри Картье-Брессон
«Интенсивное использование фотографий средствами массовой информации налагает на фотографа все новые обязанности. Мы должны признать существование пропасти между экономическими потребностями нашего общества потребления и потребностями тех, кто свидетельствует об этой эпохе. Это касается всех нас, особенно молодого поколения фотографов. Мы должны проявлять большую осторожность, чем когда-либо, чтобы не позволить себе быть отделенными от реального мира и от человечества». – Анри Картье-Брессон
«Я считаю, что в процессе жизни открытие себя происходит одновременно с открытием мира вокруг нас». – Анри Картье-Брессон
«Надо просто жить, и жизнь подарит вам картинки». – Анри Картье-Брессон
«Конечно, это все удача». – Анри Картье-Брессон
Подробнее цитаты фотографа читайте здесь.
Здесь можно посмотреть любимые цитаты фотографа.
Фотография Анри Картье-Брессона: NPR
Фотография Анри Картье-Брессона Анри Картье-Брессон, один из величайших фотографов мира, отложил свою камеру почти 30 лет назад, запечатлев некоторые из величайших исторических моментов и личностей 20-го века.
Сьюзан Стэмберг из NPR посещает 94-летнюю легенду в Париже, где проходит ретроспектива. Смотрите его фото в сети.
Арт Дизайн
Утренний выпуск
Фотография Анри Картье-Брессона
Париж. Мост Искусств. 1946. Жан-Поль Сартр (слева) с архитектором Жаном Пуйоном. Copyright Анри Картье-Брессон/Magnum Photos скрыть заголовок
» Увеличить.
переключить заголовок
Copyright Анри Картье-Брессон/Magnum Photos
Анри Картье-Брессон © Рейтер НьюМедиа Инк.
/КОРБИС скрыть заголовок
переключить заголовок
© Рейтер НьюМедиа Инк./КОРБИС
Индия. 1950. Тамил Наду. Мадура. Copyright Анри Картье-Брессон / Magnum Photos скрыть заголовок
» Увеличить.
переключить заголовок
Copyright Анри Картье-Брессон / Magnum Photos
Анри Картье-Брессон, отец-основатель фотожурналистики и один из величайших фотографов всех времен, профессионально положил свою Leica в 1975 после 45-летней карьеры за камерой.
«Я никогда не думаю о фотографии», — сказал он корреспонденту NPR Сьюзен Стэмберг во время недавнего визита в свою парижскую квартиру. «Меня это не интересует».
«Это мгновенное рисование», — говорит он о фотографии. Фактически, 94-летний Картье-Брессон начинал как художник, и теперь он больше рисует, чем снимает. На стенах его квартиры нет ни одной фотографии. «Только несколько рисунков и картин — а на дальней стене — большая картина маслом Матисса», которого он знал, — говорит Штамберг.
Джон Моррис, его друг и бывший фоторедактор журнала Life , говорит, что Картье-Брессон никогда не обсуждал свое решение уйти. «Если бы он это сделал, я бы сказал, что вы сошли с ума, если отказались от фотографии, потому что остальная часть 20-го века была потеряна для его камеры».
Штамберг описывает то, что обнаружила его камера: «Индийский ребенок в 1947 году, истощенные ребра младенца повторяют линии колеса ближайшей телеги; Шанхай, 1949 год, толпа людей, отчаянно пытающихся продать свое золото до того, как революция Мао Цзэдуна настигнет их.
Москва, 1954 — покрытые пылью мужчины и женщины делают перерыв, чтобы потанцевать, прежде чем вернуться к своей изнурительной работе на стройке. Решающие моменты…»
Жена Картье-Брессона, фотограф Мартина Франк, говорит, что ее муж всегда знал, где ему быть. «Я думаю, у Анри была врожденная интуиция того, что происходит в мире и что важно. Я имею в виду, что вы были в Индии, когда Ганди был убит. Вы были в Китае, когда пришли коммунисты… Вы были в России в правильное время.»
Моррис, который был исполнительным редактором Magnum, фотоагентства, основанного Картье-Брессоном в 1947 году, говорит, что фотограф обладал интеллектом, образованием и чувством истории. «Это идет от сердца. У него отличное человеческое восприятие. Он понимает детей, он понимает старушек, и он знает, какие моменты важны с точки зрения человека».
Ретроспектива Картье-Брессона демонстрируется в Национальной библиотеке в Париже до 27 июля.0127 Тет-а-тет , в Национальной портретной галерее в Вашингтоне.

В этом снимке столько напряжения, столько непосредственности, столько радости жизни, столько сверхъестественности, что даже сегодня я не могу спокойно смотреть на него».
Они созданы при помощи глаз, руки и сердца»