Фотограф дмитриев: Фотограф Максим Петрович Дмитриев
Скончался один из старейших иркутских фотографов Борис Дмитриев
Среда обитания | Бывших иркутян не бывает
26 сентября 2022
Борис Васильевич ушел 23 сентября. Ему было 82 года.
Борис Дмитриев — коренной иркутянин, родился в 1939 году в семье медиков. В детстве жил на станции Мальта, где дед работал железнодорожником. Учился в иркутских школах № 11 и 17. В 1957-1962 годах — студент Иркутского медицинского института, был оставлен на кафедре патологоанатомии, позднее работал в железнодорожной больнице станции Иркутск-Сортировочный.
С десяти лет интересовался фотографией. С пятого класса занимался во Дворце пионеров, в изостудии Е. Н. Левиной вместе с будущими художниками Юрием Сельверстовым, Львом Гимовым, Александром Шипициным, Клавдием Киц-Ковязиным, Галиной Морозовой. Участник конференции «Молодость. Творчество. Современность».
Первая персональная выставка «Старый Иркутск» состоялась в 1969 году в выставочном зале Иркутского Дома художника.
В 1980 году в альманахе «Памятники Отечества» был опубликован очерк Валентина Распутина «Иркутск с нами», который был проиллюстрирован снимками Бориса Дмитриева.
В 1984 году издательство «Молодая гвардия» опубликовало книги-альбома о Сибири для серии «Отечество» с Валентином Распутиным и Борисом Дмитриевым. Тогда фотохудожник совершил поездки на Алтай, Индигирку, Колыму, в Кяхту, Тобольск, Томск, Тофоларию, на Лену и Байкал.
В 1991 году Дмитриев стал победителем конкурса фотографий от газеты «Советская России». Его фотография Валентина Распутина со внучкой обошла всю страну. На следующий год состоялась выставка в городе-побратиме Юджин, штат Орегона.
Борис Дмитриев — участник ежегодных персональных выставок в Выставочном центре имени В. С. Рогаля, международного бьеннале в Сургуте. Борис Васильевич — дважды лауреат премии губернатора Иркутской области.
За свою богатую жизнь Борис Дмитриев провел почти семьдесят лет провел с фотоаппаратом. Всё, что попадало в его объектив, преображалось и приобретало сказочный колорит, глубину и философичность. Это относится к пейзажным снимкам, которые были сделаны во время путешествий по России, США, Франции, Камбодже, Китаю, Таиланду, и к портретам известных художников, писателей и поэтов. В уникальной фотоэпопее, посвященной русскому духу, народности, истории и красоте природы, классику сибирского искусства нет равных.
На одном из портретов изображен Валентин Распутин. Борис Дмитриев так вспоминал историю 2006 года: «Сколько выставок видел уже своего товарища и соавтора, знаю, кажется, все работы, но всякий раз удивляешься и новым краскам, и новым картинам, и новому расположению земли и неба, воды и всего, что на них находится, и всякий раз красота всё пронзительней и чувственней.
Похороны Бориса Васильевича пройдут во вторник, 27 сентября.
Возрастное ограничение: 16+
В наших соцсетях всё самое интересное!
Фотограф Дмитриев Максим Петрович — ЖЖивой Журнал Михаила Жукова — LiveJournal
Дмитриев Максим Петрович.
Фотограф Максим Петрович Дмитриев (1858-1948), по-праву, считается одним из основоположников публицистической, документальной и социальной фотографии в России. Максим Петрович родился в небольшой деревне Повалишино Тамбовской губернии. Внебрачный сын крепостной крестьянки; до 14 лет воспитывался в доме приёмного отца, окончил церковно-приходскую школу. В 15 лет приехал в Москву, работал в фотографии Настюкова. Максим очень быстро освоил все операции и стал заниматься ретушью. Посещал воскресные классы Строгановского училища технического рисования. В 1874 году во время ярмарки в Нижнем Новгороде работал в фотоателье. Там познакомился с Карелиным и 1871-79 работал в его мастерской. В 1881 году Дмитриев с компаньоном открыл собственное ателье в Нижнем Новгороде, просуществовавшее менее года. В Нижнем Новгороде Максим Дмитриев женился на Анне Филипповне Городецкой и у них родилось трое детей — Анна, Александр и Катя.
Дети.
Максим Дмитриев с семьёй.
После чего работал в фотографиях Орла и Москвы. В 1886 году Дмитриев снова открыл ателье. С 1888 года работал для Нижегородской губернской ученой архивной комиссии, фотографируя памятники старины волжского края. В 1889 году Максим Петрович демонстрировал снимки на Всероссийской организованной фотоотделом Общества распространения технических знаний выставке в Москве и в Петербурге на II выставке V Отдела светописи ИРТО. В 1891 и 1892 годах объездил многие охваченные бедствием местности и снял фотографии, вошедшие в альбом «Неурожайный 1891-1892 в Нижегородской губернии».
Максим Дмитриев с семьёй.
В 1892 году он был издан в собственной фототипии Дмитриева, как и художественный альбом Нижегородского Поволжья» (1895). Около ста большеформатных снимков, запечатлевших берега Волги, были показаны Дмитриевым на Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде (1896). С 1894 он действительный член Русского фотографического общества в Москве, с 1897 — почетный член Казанского фотографического общества. Участник русских и иностранных экспозиций: «По светописи и ее применениям» в Одессе (1890), III выставки V Отдела ИРТО в Петербурге (1891), Всемирной выставки в Париже (1892, золотая медаль), Международной выставки в Сен-Жиле (1892, «Гран-При»), Международной выставки в Брюсселе (1892, почетный диплом), II выставки Общества распространения технических знаний в Москве (1892, малая золотая медаль), Колумбийской выставки в Чикаго (1893, золотая медаль), Всемирной фотографической выставки в Антверпене (1895, почетный диплом), выставки Русского фотографического общества (1896), V выставки V Отдела ИРТО в Петербурге (1898), Всемирной выставки в Париже (1900, золотая медаль), Международной выставки Московского художественно-фотографического общества (1902), Всемирной выставки в Нью-Йорке (1914, почетный диплом).
Дмитриев Максим Петрович. Автопортрет с трубкой.
В 1899 году Дмитриев был избран действительным членом Императорского Русского географического общества. В 1900-е работал в бытовом жанре, снимал ночлежные и работные дома, бурлаков. В 1908 году Дмитриев организовал выставку «Из родной старины» и основал Нижегородский фотографический кружок, правление которого возглавлял в 1908-1911 годы. В 1913 фотографировал приезд в Нижний Новгород Николая II и празднование 300-летия Дома Романовых. В 1920-е Дмитриев занимался документально-технической съемкой; в 1927 снял фотоочерк о вселении в новые квартиры семей рабочих. Часто фотографировал Горького, который помогал земляку.
Но после революции имя Дмитриева было несправедливо забыто и только по прошествии многих десятилетий творчество этого талантливого фотодокументалиста было вновь по достоинству оценено. Фотографии Максима Дмитриева сегодня являются яркой документальной летописью жизни Нижегородской губернии и России в целом.
Без подписи.
Команда управленцев предприятием. Крайний справа- купец 2-ой гильдии Василий Савостьянов.
Группа нижегородской полиции I части с приставом Пуаре. к. XIX – н. ХХ вв.
Группа судебных приставов.
Члены Гордеевского участкового комитета г. Нижний Новгород. 1896 г.
Группа военных врачей. Эвакуационное бюро. к. XIX – н. ХХ вв.
Группа нижегородских приставов с полицмейстером Балабановым.
Ратники-ополченцы. 1890-е годы.
Группа полиции с полицмейстером бароном А.А. Таубе, 1896 г.
Группа нижегородских купцов.
Портрет директора Нижегородской консерватории к. XIX в.
Купец Ознобишин.
Генерал Войцеховский.
Околоточный надзиратель М.Е. Васильков.
Члены Гордеевского участкового комитета г. Нижний Новгород. 1896 г.
Нижегородский губернатор М.Н. Шрамченко. 1906-1909 г.
Купец Сергеев. Нижний Новгород. 1900-е.
Нижегородский комиссар Орлов. 1928 г.
Башкиров Матвей с сыновьями и управляющими. к. XIX в.
Портрет хлебопромышленника Н.А. Бугрова н XX в.
Нижегородский губернатор В.М. Борзенко. 1914 г.
А.Н. Воскресенский, пристав Макарьевской части Нижегородской губернии.
Портрет хлебопромышленника Матвея Башкирова. к. XIX в.
Полицмейстер Яковлев.
Крестьянин.
Нижегородский губернатор Н.М. Баранов. 1882-1901 г.
Виктор Михайлович Борзенко (Губернатор Нижегородской области в период 1912-1915 гг).
Нижегородский купец Митрофан Рукавишников. к. XIX в.
Нижегородский губернатор А.Н. Хвостов.
Максим Дмитриев фотограф рубежа веков — и Opti…
Максим Дмитриев родился в 1858 году в Тамбовской губернии. В 15 лет он стал учеником известного фотографа того времени – М.П. Настюкова, где он получил базовые знания об искусстве фотографии. Он прославился в начале 90-х годов 19 века после представления экспозиции «Неурожай в Нижегородской области», где показал разоренные деревни и больных и голодающих крестьян. С этой экспозицией он стал основоположником жанра фоторепортажа и фотожурналистики в России.
Объездил все города на большой Волге, фотографировал волжские пейзажи, города, бытовые сцены и людей. Его работы были отмечены наградами в Париже, Амстердаме, Чикаго и Нью-Йорке. Был членом Русского фотографического общества.
Оптическая ось: Глядя на 100-летние российские фотографии на месте их создания, возникает динамичная встреча между прошлым и настоящим. Режиссер: Марина Разбежкина, Россия, 2013 г.
На рубеже двадцатого века фотограф Максим Дмитриев сделал серию фотопортретов, посвященных социальным типам и занятиям жителей Российской империи. Он фотографировал различные социальные группы, в том числе рабочих, крестьян, бездомных, куртизанок, священников и высшие классы Нижнего Новгорода и его окрестностей. Перенося его большие репродукции на места, где они были первоначально сделаны, фильм наблюдает за сегодняшними жителями всех слоев общества, от живущих в приюте, до рабочих, крестьян, врачей, старообрядцев и стриптизерш, глядящих на своих коллег из предыдущий век. Добровольно вступая в эту игру, снимаемые все больше и больше втягиваются в мир, который представляют себе по фотографическим следам, задавая себе острые вопросы: «Насколько мы разные?» и «как изменилась наша жизнь с прошлого века?»
www.verzio.org/en/2013/film-program/Films-A-Z
englishrussia.com/2013/02/04/they-look-like-they-live-today/
Оптика тенгелы. Rendező: Марина Разбезскина, Oroszország, 2013
А 19.-20. század fordulóján Makszim Dmitrijev fotográfus portrék sorát készítette a cari Oroszország különböző társadalmi osztályokba tartozó lakóiról. Нижний Новгородбан és környékén működő fényképész munkásokat, parasztokat, hajléktalanokat, kurtizánokat, papokat és előkelőségeket egyaránt megörökített. Filmben elviszik felnagyított képeket az eredeti helyszínekre, ahol mai hajléktalanok, munkások, parasztok, papok és sztriptíz táncosnők szembesülnek múlt századi elődeikkel. A szereplők lelkesen vesznek részt a játékban, lépnek be a fotók alapján elképzelt régi világba, és választ keresnek olyan kerdésekre, hogy “miben vagyunk mások”, “hogyan változott meg azóta az életünk”.
www.verzio.org/hu/2013/film-program/Films-A-Z
englishrussia.com/2013/02/04/they-look-like-they-live-today/
Максим Дмитриев Фото и Премиум High Res Pictures
- Creative
- Редакционная статья
- Видео
- Все
- Спорт
- Entertainment
- News
- Archiv0003
Любая датаПоследние 24 часаПоследние 48 часовПоследние 72 часаПоследние 7 днейПоследние 30 днейПоследние 12 месяцевПользовательский диапазон дат
Просмотрите 28
maxim dmitriev доступных стоковых фотографий и изображений или начните новый поиск, чтобы просмотреть больше стоковых фотографий и изображений.Показ результатов редакции Максим Дмитриев. Вместо этого искать в Креативе?
Спасский собор, Нижний Новгород, Россия, 1896 г. Собор был спроектирован Агустином де Бетанкуром и Огюстом де Монферраном в стиле ампир… Церковь Рождества Иоанна Предтечи, Нижний Новгород, Россия, 1896. Церковь построена в конце 17 века. Найден в… Паломники на пути в Саровский монастырь, Россия, 1904 г. Монастырь связан с преподобным Серафимом. Его посетила Российская Императорская Семья в… Морском уголке, Всероссийская выставка, Нижний Новгород, Россия, 1896 г. Постановка с 28 мая по 1 октября 1896 г., Всероссийская промышленно-художественная… Стрелка, слияние Волги и Оки, Нижний Новгород, Россия, 1896 г. Находится в коллекции Института истории материала… Царский павильон, Всероссийская выставка, Нижний Новгород, Россия, 1896. Постановка с 28 мая по 1 октября 1896 г., Всероссийская промышленно-художественная… Императорский дворец в Нижнем Новгороде, Россия, 1896 г. Находится в собрании Института истории материальной культуры, Санкт-Петербург. Уголок, Всероссийская выставка, Нижний Новгород, Россия, 1896 г. Постановка с 28 мая по 1 октября 1896 г., Всероссийская промышленная и художественная… Общий вид, Всероссийская выставка, Нижний Новгород, Россия, 1896 г. Постановка с 28 мая по 1 октября 1896 года, Всероссийский промышленно-художественный.