Фотограф еды: Сколько стоит стать фуд фотографом

Содержание

Жизнь профессионального фуд-фотографа — Canon Russia

Жизнь профессионального фуд-фотографа — Canon Russia

СТАТЬЯ

Фуд-фотограф Ясмин аль-Батул рассказывает о тонкостях создания аппетитных фотографий, творческом процессе и профессиональных секретах своего уникального стиля.

Амбассадор Canon Ясмин аль-Батул говорит, что фотография, победившая в международном конкурсе для фуд-фотографов Foodelia 2020, — это одна из ее любимых работ. «Я стремилась, чтобы одного взгляда на эту фотографию хватило, чтобы захотеть мандарин, хотя я их и не люблю, — говорит она. — Темный общий фон придает теплоту, навевая воспоминания о зимних вечерах, когда алжирцы традиционно едят эти фрукты». Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 50mm f/1.8 STM и следующими параметрами: 1/200 сек., f/7.1 и ISO 100. © Ясмин аль-Батул

Фуд-фотограф Ясмин аль-Батул сочетает естественность с элементами сюрреализма, превращая обычные сцены на кухне в произведения искусства. Ее фотографии, на которых еда часто показана в процессе приготовления, льется в чашку или даже парит в воздухе, пронизаны особой легкостью, за которой, однако, скрыта кропотливая работа над мельчайшими деталями.

Получив в 2017 г. диплом профессионального фотографа и воодушевившись популярностью своего аккаунта в Instagram, Ясмин превратила свое хобби в успешную карьеру, побеждая на конкурсах и сотрудничая с международными брендами. Сейчас она работает в своей студии — это ее собственная кухня в алжирском городе Батна. В этой статье она рассказывает, как работает над созданием невероятных фотографий, и делится взглядом изнутри на поиск места в такой конкурентной нише.

Что делать фуд-фотографу, чтобы его заметили?

«Фуд-фотографам необходимо показать свое настроение, свое видение, а не просто демонстрировать продукты. Они должны быть в курсе актуальных трендов, но органично вплетать их в свой собственный стиль, а не копировать. В творчестве тренды должны быть лишь ориентиром. Также фотографии должны отражать личность и уникальный стиль фотографа. Иногда люди сразу узнают мои фотографии, даже если я не указана как автор. Их индивидуальность — вот что отличает обычное фото от действительно узнаваемого, вот что любят и покупатели, и клиенты».

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.

Присоединиться к CPS

Как можно выделиться на фоне множества конкурентов?

«Я стараюсь не ограничивать себя жесткими рамками одного стиля, мне нравится сочетать приемы различных жанров. На предметы, которые я снимаю, я смотрю как на моделей: размещаю основной продукт в центре и делаю тестовые снимки, чтобы добиться правильных настроек и настроения, а затем постепенно добавляю декоративные элементы, совсем как портретисты привносят в портрет аксессуары. Чтобы еда красиво блестела, я использую синтетическое масло, которое также помогает выделить необходимые элементы блюда, совсем как фотограф-портретист, который старается привлечь внимание к определенным чертам лица».

«Помните, результаты должны быть впечатляющими. Необходимо выйти из зоны комфорта и создать нечто зрелищное. Мой фирменный эффект еды, парящей в воздухе, придает динамичность и уникальность. При постобработке я накладываю несколько изображений друг на друга, чтобы создать одну фотографию. Чтобы эти изображения были идентичны, я работаю с ручной, а не автоматической фокусировкой, так как фокус должен оставаться в одной и той же точке во всей серии фотографий».

«Настроив фокус, я использую функцию автоспуска на камере Canon EOS 5D Mark IV или Canon EOS R, установленную на 5–10 секунд. Я нажимаю спуск затвора, после чего мне как раз хватает времени, чтобы бросить еду и успеть сфотографировать ее в падении. Я повторяю это действие для каждого падающего элемента, часто по несколько раз, а потом накладываю изображения друг на друга в Adobe® Photoshop® CC».

При использовании автоспуска для съемки парящих объектов очень удобно работать через приложение Canon Camera Connect: я подключаю телефон к камере, и как только касаюсь экрана, начинается отсчет таймера, а я могу бросать еду.

Эта фотография была удостоена главного приза на конкурсе #HomeCaptured в рамках Международного фестиваля фотографии XPOSURE в апреле 2020 г. Она сочетает сразу несколько фирменных приемов Ясмин: естественная, но тщательно продуманная композиция, падающие элементы, насыщенные цвета и стоп-кадр в движении. «У меня ушло почти пять часов, чтобы создать эту фотографию», — говорит Ясмин. Снято на камеру Canon EOS 600D (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS 850D) с объективом Canon EF 50mm f/1.8 STM и следующими параметрами: 1/160 сек., f/4 и ISO 400. © Ясмин аль-Батул

Ясмин использует две вспышки Canon Speedlite на штативах и активирует спуск затвора через приложение Canon Camera Connect, что позволяет ей свободной рукой бросать и рассыпать компоненты, например сахарную пудру, как на этом фото. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM и следующими параметрами: 1/100 сек., f/4 и ISO 100. © Ясмин аль-Батул

Есть ли в профессиональной фуд-фотографии особые приемы, о которых неизвестно непосвященным?

«Я протираю фрукты и овощи маслом, чтобы придать им яркость. Это позволяет визуально сохранять свежесть еды, будто ее только что достали из холодильника или духовки. Вместо сока я использую более плотные жидкости, например молоко или сливки, подкрашивая их пищевыми красителями. Капли сока на фото выглядят прозрачными, а использование более плотных жидкостей гарантирует, что цвета сохранят свою непрозрачность».

«На съемках я всегда использую настоящие ингредиенты и, чтобы не расходовать еду зря, я не наполняю тарелки полностью. Если я фотографирую тарелку спагетти, например, я кладу на дно тарелки пенопласт, чтобы казалось, что она заполнена до краев».

С чего вы начинаете выполнение заказа?

«Обычно сначала клиенты связываются со мной по электронной почте или через Instagram. Мы обсуждаем их пожелания, и я называю примерные расценки. Мы обязательно обсуждаем более глобальные цели бизнеса, ведь мне нужно понимать маркетинговую стратегию и эстетику бренда. Обычно клиенты предоставляют мне свободу творчества, они крайне редко вмешиваются в процесс. После этого я продумываю, каким будет итоговое изображение, делаю набросок того, что хочу создать».

«Получив продукт, я изучаю его ингредиенты или способ применения. Затем просматриваю ранее сделанные фотографии этого или похожего продуктов. Хотя конечный результат должен быть уникален, я не вижу ничего плохого в том, чтобы вдохновиться тем, что уже есть. Если продукт — это еда, я изучаю рецепты. Обычно фуд-фотографы сами не готовят: стилисты оформляют композицию, а повара готовят блюда. Но в Алжире мало специалистов в этой области, поэтому фотограф делает все сам. Я избегаю слишком сложных рецептов, чтобы не тратить время».

«Накануне съемки я покупаю ингредиенты и выбираю реквизит и аксессуары. Последний шаг — это выбор цвета фона. Я всегда использую такие фоны, которые акцентируют внимание на центральном элементе: например, они могут контрастировать с ним по цвету, привлекая взгляд к продукту и подчеркивая мелкие детали. Я по отдельности фотографирую каждый элемент, чтобы проверить, как они выглядят в кадре и сочетаются ли друг с другом. Эти фотографии становятся моим ориентиром, позволяя представить примерный результат. Если понадобится, я могу внести изменения, убрать предметы или поменять фон».

Ясмин нравится экспериментировать с цветом и аксессуарами. Насыщенно-розовый цвет напитка оттеняется веточкой мяты, листвой и зелеными емкостями на нейтральном фоне. Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 24-105mm F4L IS USM и следующими параметрами: 56 мм, 1/200 сек., f/5.6 и ISO 100. © Ясмин аль-Батул

Для придания насыщенно-розового цвета спагетти Ясмин использовала свеклу и дополнительно акцентировала цвета с помощью темного фона и ярко-зеленой листвы. Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 24-105mm F4L IS USM и следующими параметрами: 67 мм, 1/200 сек. , f/7.1 и ISO 100. © Ясмин аль-Батул

Как вы организуете пространство и создаете композицию?

«Я адаптирую композиции под конкретные продукты и стараюсь не перегружать картину. Я не стану включать в кадр больше тарелок, чем еды, например, и не буду перегружать фото, отвлекая внимание от главного продукта. Когда меня устраивает стилистика, и я добилась правильной композиции, я готовлю свет. Я предпочитаю искусственный свет, так как с ним проще планировать время съемки. Не нужно ждать хорошего света, и съемку можно запланировать на вечер. Я использую две вспышки Canon Speedlite на штативах и для начала тестирую свет, чтобы скорректировать яркость и баланс белого».

«Затем я перехожу к настройке камеры. Сначала я устанавливаю ее на штатив. Мне часто приходится одной рукой бросать еду для создания эффекта парения в воздухе, а второй при этом спускать затвор через приложение Canon Camera Connect или держать рассеиватель или отражатель. Штатив — это моя третья рука, обеспечивающая неизменность кадра для наложения изображений при постобработке. Я навожу фокусировку и организую задний план и аксессуары. И, наконец, я настраиваю диафрагму, ISO и выдержку, делая тестовые снимки до тех пор, пока результат меня не устроит».

Что происходит на съемках?

«Утром в день съемки я готовлю блюдо и подготавливаю все предметы и оборудование. В основном я использую объективы Canon EF 50mm f/1.8 STM и Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM с камерой Canon EOS 5D Mark IV; или же камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 24-105mm F4L IS USM. В отсутствие штатива очень удобно использовать гибридный стабилизатор изображения (IS) объектива EF 100mm f/2.8L Macro IS USM, допустим, если я еду в путешествие или предстоит внестудийная съемка. Я стараюсь не носить с собой слишком много оборудования, и фотографии, сделанные с помощью объектива IS, ничем не выдают, что сняты с рук. Никакой разницы в качестве между студийным и внестудийным фото вы не заметите. Это особенно актуально при съемке еды и предметов. Фотографии для упаковки, рекламы или кулинарных книг должны быть полностью безупречны.

Во время съемки я постоянно на связи с клиентами и часто отправляю им фотографии с телефона, чтобы понять, насколько они довольны моей работой. Клиенты почти всегда довольны конечным результатом именно потому, что я на каждом этапе держу их в курсе происходящего».

10 быстрых вопросов предметному фотографу Эберхарду Шуи

Амбассадор Canon Эберхард Шуи делится секретами создания выдающихся предметных фотографий — от списка вопросов заказчику до общения с объектами съемки.

Узнайте больше

Что происходит после съемки?

«Я отбираю лучшие фотографии для клиентов, прежде чем приступать к постобработке. Когда я только начинала, я все фотографии отправляла клиентам, чтобы они выбрали лучшие на их взгляд, но иногда они выбирали фотографии с недостатками или очень неудобные для ретуши. Я ищу любые технические недочеты: плохой фокус, недодержку или передержку и размытие. Все изображения с явными недостатками я удаляю: если фотография изначально не радует глаз, я не буду ее редактировать. Это позволяет мне избежать сложного редактирования и сосредоточиться на коррекции цвета и света. Я просто изменяю яркость теней, чтобы сделать общую освещенность мягче, и корректирую контрастность».

Используя выверенную композицию и цвета, Ясмин направляет взгляд зрителя в левый нижний угол фотографии. Для усиления эффекта она направила искусственный свет в центр, создавая естественное виньетирование. Снято на камеру Canon EOS 600D с объективом Canon EF 50mm f/1.8 STM и следующими параметрами: 1/160 сек., f/6.3 и ISO 200. © Ясмин аль-Батул

Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM, с помощью которого сделан этот снимок, — это один из любимых объективов Ясмин. «Он великолепно передает детали на фуд-фотографиях», — говорит она. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV со следующими параметрами: 1/160 сек., f/4 и ISO 100. © Ясмин аль-Батул

С какими трудностями каждый день сталкивается фуд-фотограф?

«Я очень долго проработала в студии, где моей единственной задачей была фотосъемка. Сегодня я, как фрилансер, занимаюсь приготовлением всех блюд, организацией съемки и постобработкой, так что мне приходится тщательно планировать свой график».

«Самой большой проблемой до сих пор остается логистика в поездках. У меня много оборудования: камеры и объективы, штатив, отражатели и рассеиватели. Это усложняет поездки и даже приводило к тому, что я отказывалась от заказов. Камера Canon EOS R решила эту проблему. Она и камера EOS 5D Mark IV стали моими любимыми камерами Canon. EOS R обладает функциями, которые позволяют обойтись без штатива и путешествовать налегке. Экран с регулируемым углом наклона позволяет поворачивать камеру в любом направлении и при этом видеть результат, что особенно удобно при съемке сверху».

Фуд-фотография всегда была вашей страстью, что-нибудь изменилось, когда вы начали заниматься ей профессионально?

«Я занялась фотографией, еще будучи студенткой факультета психологии. Это была моя отдушина, время для себя. Исходя из своего первого опыта работы в студиях и с другими фотографами, я знала, что могу заниматься этим профессионально и по-прежнему получать удовольствие. Я сразу же влюбилась в динамичную атмосферу фотостудии, наслаждаясь коктейлем технического мастерства и креативности».

«Честно говоря, я еще больше полюбила фуд-фотографию. Она открыла для меня множество дверей, научила работать с клиентами и разбираться в маркетинге, а также познакомила с обширным сообществом фотографов, которые вдохновляют и поддерживают меня на моем творческом пути. Фотография позволяет мне развиваться и становиться лучше, будь то съемки для Instagram или в рамках международной коллаборации».

Автор Katia Gaid

* Adobe® и Photoshop® являются товарными знаками или зарегистрированными товарными знаками корпорации Adobe в США и/или в других странах.

Оборудование Ясмин аль-Батул

Оборудование, которое профессионалы используют для создания фотографий

Canon EOS 5D Mark IV

Одна из любимых камер Ясмин, Canon EOS 5D Mark IV, обеспечивает безупречное качество изображения и производительность профессионального уровня вне зависимости от жанра съемки. «Эту камеру я купила на призовые деньги после победы в одном конкурсе, — говорит Ясмин. — Я многие годы мечтала о такой».

Смотреть продукт

Canon EOS R

Полнокадровый датчик 30,3 МП с впечатляющим уровнем детализации, высокой чувствительностью ISO и технологией Dual Pixel CMOS AF делают камеру Canon EOS R превосходным инструментом для съемки. «Canon EOS R портативная и оснащена функциями, которые позволяют обойтись без штатива и путешествовать налегке», — говорит Ясмин.

Смотреть продукт

view more Hide Additional

Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM

Объектив с фиксированным фокусным расстоянием и широкими возможностями макросъемки. «Встроенная система стабилизации позволяет получать студийные фотографии одинаково высокого качества как со штативом, так и без», — говорит Ясмин.

Смотреть продукт

Canon EF 50mm f/1.

8 STM

Объектив EF 50mm f/1.8 STM позволит легко создавать выразительные фотографии благодаря широкой диафрагме f/1.8, которая обеспечит резкий фокус на объекте съемки и красивое размытие заднего плана.

Смотреть продукт

Canon RF 24-105mm F4L IS USM

Универсальный зум-объектив 24–105 мм, предлагающий фотографам и видеографам идеальный баланс производительности, портативности и качества изображения.

Смотреть продукт

view more Hide Additional

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Если вы видите это сообщение, вы просматриваете веб-сайт Canon с помощью поисковой системы, которая блокирует необязательные файлы cookie. На вашем устройстве будут использоваться только обязательные (функциональные) файлы cookie. Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и являются неотъемлемой частью наших систем. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашим Уведомлением о файлах cookie.

Удалите элемент или очистите [category], поскольку существует ограничение на 8 продуктов. Нажмите «Изменить»

Сбросить весь выбор?

📸 Начинающий фуд фотограф — 10 советов, как стать фуд фотографом

Содержание статьи

Достаточно сложно вложить весь свой опыт фотосъемки еды в десять канонических правил, ведь на самом деле таких правил гораздо больше, и с каждым днем ты открываешь для себя все больше и больше нового, с каждой просмотренной и проанализированной фотографией ты погружаешься еще глубже и глубже в удивительный мир фуд-фотографии.

Но всё-же, если взять самое начало, самые основы, которых мне не хватало на старте моего увлечения съемкой еды, то я выделю именно эти десять пунктов. Итак, начнем:

Композиция — твой самый лучший друг

Не важно, чем ты снимаешь, будь то мобильный телефон или самый продвинутый фотоаппарат с оптикой стоимостью в маленький городок где-то в центре Камбоджи, самое главное в фуд-фотографии – это композиция. Совмещая свои познания золотого сечения и чисел Фибоначчи, правильного регулирования света и грамотного сочетания цветовой гаммы ты добьешься воистину захватывающей картинки, от одного вида которой у зрителя начнется дикие пляски бабочек в его животе.

И в принципе, почти все последующие рекомендации будут именно по композиции.

Золотое сечение и числа Фибоначчи — твоя личная гармония

Все в этом мире, начиная от макрокосмоса и заканчивая микрокосмом подчинено гармонии, называемой Композицией. И все, что мы называем красивым – использует геометрические правила композиции. Используй и совмещай самые основные: Золотое Сечение, Правило Диагоналей, Правило Золотой Спирали, Правило Треугольников. А уже когда они засядут тебе в подсознание, изучай более сложные.

И запомни эти числа: 1 1 2 3 5 8. Это числовая гармония великого математика Леонардо Фибоначчи. Запомни их и группируй предметы на съемочном столе в эти группы. Одна тарелка, одна ложка, рядом две ягодки, которые случайно скатились с тарелки, отдельно группа два бокала и бутылка прохладного шампанского (ну кто же обедает в одиночестве?). Ну а группы собирай в треугольники. Вот и все, это очень просто!

Ставь свет так, как будто он светит из окна

Утренние лучики солнышка, пробивающиеся сквозь окошко и рисующие волшебные зайчики на столе с легким завтраком и ароматной чашечкой кофе – это самое естественное и приятное для зрителя. И самый лучший свет для фуд-фотографии – естественный. Если у тебя большое светлое окно – тебе повезло. Нет – имитируй. Чаще всего для того, чтобы снять красивое блюдо, хватает двух источников света. Я в сорока процентах использую один.

Рисующий боковой, как будто ты сидишь рядом с окном в стильной французской кофейне, попивая вкусный напиток и наслаждаясь ароматом французских булочек или задний контровой, имитирующий томный закат на романтичном пляже и вызывающий только самые положительные эмоции. Это два самых основных рисунка для фуд-фотографа. Ну а остальные – просто вспомогательные.

И помни, рисунок света создает сюжет. Ставь его по правилу Золотого Сечения (опять это нудное значение композиции), влияй на эмоцию зрителя, заставляя его погружаться в твою фотографию и испытывать именно те ощущения, которые он считает для себя самыми приятными. Но об этом чуточку позже.

И я буду еще чуточку нудным и позволю раскрыть себе еще одно правило постановки света. И оно опять таки композиционное. Если ты закроешь глаза и представишь себе движение солнца по небосводу, то скорее всего оно у тебя встает слева и заходит справа. Это наша память поколений и именно на ней мы можем играть, выставляя свет. Облегчай левую часть кадра, давая зрителю время войти в фотографию и старайся ставить основной, рисующий свет слева. Это создаст ощущение утра, легкости и нежности.

Цветовые акценты и игра с подсознанием зрителя

Фуд фотограф обладает уникальным даром влиять и провоцировать зрителя. В хорошем смысле слова, я имею в виду. И один из инструментов – цвет. Каждый цветовой мазок имеет свой смысл. Красный цвет привлекает внимание, желтый — радует, а синий успокаивает. И сочетание цветов вызывает определенные чувства. Пастельные цвета, перенасыщенные белым создают уют и нежность, насыщенные же возбуждают. Купи при случае книгу Йоханнеса Итена – Искусство Цвета и погрузись в волшебный мир управления цветовыми мазками. Это будет очень круто.

И кстати, цветовыми пятнами ты тоже можешь выстраивать геометрическую композицию! Позволь уже вдоволь проголодавшемуся от твоих фотографий зрителю скользить взглядом от вкусно прожаренной свиной рульки к напитку, потом гарниру и обратно.

ПРОХОДИ МАРАФОН И ВЫИГРЫВАЙ ПАТРИОТИЧЕСКУЮ ФУТБОЛКУ

Научись за 14 дней создавать снимки, которые займут первое место в твоем портфолио. Получай обратную связь. И выигрывай патриотическую футболку от украинского креативного бренда Benya&Zubrik. 

P.S. Розыгрыш проводим каждые 2 недели

Начать бесплатно

Дополнительный реквизит как помощь фуд-фотографу

Самое простой и банальный вид съемки – это снять блюдо крупно, используя белую тарелку как естественную рамку. Но этот способ работает только с самодостаточными блюдами, где презентация блюда уже законченное композиционное решение искусного шеф-повара, и введение лишней детали только угробит композицию.

Но что делать, когда блюдо крупно лучше не фотографировать? И в этом случае обычный фуд-фотограф превращается в тру фуд-фотографа. Его узнают продавцы антиквариата на блошиных рынках, он зависает на форумах, где продают разную посуду и с ним здороваются бомжи в разваленных зданиях, где этот, увлеченный своим хобби, фуд-фотограф спиливает проеденных разной живностью и временем старинные балки и паркет для своего очередного шедевра.

Тебе придется покупать, воровать и обмениваться различным интересным реквизитом, покупать микроавтобус, а потом и целый дом на колесах, чтобы перевозить весь свой багаж вилочек, ложечек и антикварных досок из ресторана в ресторан, ругаться с таможней в аэропортах, объясняя, зачем ты вывозишь из страны столько столового серебра и не ограбил ли ты шато в забытом богом французском городке… Готовься, такова жизнь настоящего фуд-фотографа.

И, как это уже стало традицией в этой статье, я хочу тебя предупредить, что с помощью именно этого реквизита ты легко можешь поставить пресловутую геометрическую композицию.

Ракурс для фотографии еды и комфорт зрителя

Люди ленивы, увы. И я тоже. И когда я захожу в уютный ресторан и вижу там все фотографии в меню, снятые сверху – мне хочется встать и есть это блюдо стоя на столе. Ведь фотограф именно так его снял и именно так мне его презентовал. А я ленивый. И лучше это блюдо не закажу, чем буду есть его стоя на столе.

Поставь перед собой на стол аппетитную утиную грудинку в соусе ммм… терияки. Она еще теплая, ароматная и с тарелки поднимается пар. Слюнки текут сами собой… но я отвлекся. Под каким углом лежит блюдо относительно тебя? Правильно, сорок пять градусов. И с тех пор, как ты научился сидеть за столом и пользоваться столовыми приборами до этого самого момента – для тебя это самый комфортный угол восприятия блюда. Сколько-то лет изо дня в день ты видишь еду именно под таким углом. Поэтому не заставляй своего зрителя стоять на столе и есть блюдо с верхнего ракурса. Столы бывают шаткими.

И да, я не хочу тебя просить всегда снимать блюдо под углом сорок пять градусов. Иногда это невозможно и самый лучший ракурс – это сверху. Просто не злоупотребляй, будь разным.

Создай историю, будь оригинальным

Запомни, зритель никогда не покупает блюдо с фотографии, он покупает эмоцию. Именно ту эмоцию, основанную на своем опыте. Давай сразу к примеру. Закрой глаза и представь себе салат оливье. Что приходит на ум? Вкус? Навряд ли. Эмоция. Новый год, вся семья в сборе, ощущение праздника и легкое ощущение счастья. А еще водка. Ведь какое оливье без водки?

Вот тебе и готовый сюжет для съемки этого, на самом деле, невзрачного блюда. Хрустальная мисочка оливье, рядом тарелка родом из советского союза, запотевшая рюмочка водки и ложка, которой заботливая мама или жена насыпала тебе из миски порцию любимого всеми нами но абсолютно невзрачного с точки зрения фотографии блюда. Остается только хряпнуть обжигающий напиток и закусить каноническим салатом.

И так абсолютно каждое блюдо имеет свой сюжет, свою историю. А люди живут ассоциациями. И это здорово облегчает работу фуд-фотографа.

Ну а если ты не хочешь работать с уже существующим ассоциативным рядом, создавай свой, оригинальный. И воспитывай свою аудиторию. И только так создаются новые памятные моменты.

Все, абсолютно все, что я перечислил выше, это композиция, как бы странно это не звучало. И если на чашу весов поставить техническую композицию (геометрия, свет и цвет) и на другую чашу поставить историю, сюжет – то последние победят в этой неравной битве. Фотография может быть миллион раз некачественная, но если в ней есть сюжет, эмоция – она соберет тысячу лайков на твоей страничке в фейсбук, и в то-же время просто правильно экспонированная картинка с крутой резкостью и без истории останется погребенной среди сотен подобных. Увы или к счастью, но это так.

Ну, и еще несколько полезных рекомендаций. Надеюсь, полезных.

Думай как повар, думай как голодный клиент

Фуд-фотограф – это не только человек с фотоаппаратом. Фуд-фотограф должен уметь и любить готовить, разбираться в качестве и составах продуктов, знать названия и происхождение блюд и отличить испанский абрикос от местного. Это необратимая плата за удовольствие снимать.

Поэтому доставай вопросами своих знакомых поваров, пройди обучение на курсах поварского искусства и наблюдай за тем, как творят эти мастера. А еще стань клиентом. Наслаждайся едой в новых заведениях, наблюдай, как зритель реагирует на фотографии и смотри на чужие фото как голодный клиент, но ни в коем случае не как фотограф.

Таким образом ты поймешь своих партнеров с обоих сторон, поймешь, что необходимо одним и нужно другим и это позволит тебе снимать лучше и правильней. И естественно, быть чуточку более востребованным на этом далеко не легком рынке.

Вкладывай деньги и время в свое обучение

Существует версия, что купив фотоаппарат, ты автоматически становишься фотографом. И только спустя некоторое время пытливый ум понимает что это не так. Кто-то осознает это через месяц, некоторые через года, а многим нужна для этого вся жизнь.

Учись у более сильных, учись по книжкам, статьям. Смотри видео и посещай мастер-классы. Это настолько продвинет тебя вперед, что буквально за считанные месяцы ты можешь перешагнуть через свои страхи и неуверенность и снимать, снимать, снимать. Снимать лучше, качественней, и круче. Учись, это бывает еще и очень весело.

Хватит читать, иди снимай!

Практика и только практика поможет тебе получить больше опыта, выработать свой стиль и выдавать всегда предсказуемый результат. Ведь все статьи, которые ты прочтешь, книги и семинары забываются на протяжении трех месяцев без закрепления с помощью практики. То есть ровно через три месяца ты не будешь помнить ровным счетом ничего с того полезного воркшопа, на который ты потратил много денег и сил, если не будешь практиковаться. Просто делай. Снимай много. Снимай не думая. Думать будешь после.

На этом я прощаюсь с тобой и пойду снимать много вкусных и замечательных блюд. И естественно, я буду их есть. А это, и еще лишний вес – плата за удовольствие снимать то, что тебе нравится. Но об этом в следующий раз.

И в заключении:

1. Если статья понравилась ставь оценку ниже 👍

2. Остались вопросы пиши их в комментариях ниже, я с удовольствием отвечу на них!

3. Предлагаю тебе ознакомиться с моей фотошколой где у меня много теоретических, практических уроков для начинающих и профессиональных фотографов, а также где я каждый месяц провожу онлайн воркшопы где ты в живую увидишь — как происходит съемка, какие настройки у камеры, как создаются крутые фотографии и я отвечаю на все вопросы!

Не забудь подписаться и получи море полезного контента:
Александр Сляднев — Facebook | Instagram
Фотошкола Александра Сляднева — Facebook | Youtube

📸Фотография🎞Фотошкола🍔Фуд-фото📸Фотограф🤗Советы🎬Съемка

Александр Сляднев

Профессиональный фуд-фотограф. Входит в десятку самых интересных фотографов планеты по версии авторитетного фото-сообщества 500px. Декан Факультета фотографии Primeclass.

Рассылка от Primeclass Journal

Подпишитесь на рассылку, чтобы получать последние обновления на свой email.

Твой email

Проверьте свой почтовый ящик и нажмите на ссылку, чтобы подтвердить подписку.

Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты!

Произошла ошибка. Пожалуйста, повторите попытку позже.


15 известных фуд-фотографов, которых стоит посетить в 2023 году

Дора Йоккель

А- А+

Скачать как PDF

Подпишитесь ниже, чтобы скачать статью немедленно

Вы также можете выбрать свои интересы для бесплатного доступа к нашему обучению премиум-класса:

Основы бизнеса

Шпаргалки

Детская фотография

Красочные городские пейзажи

Состав

Творческая фотография

Креативные концепции портрета

Цифровые фотоколлажи

Сказочная портретная фотография

Фотография еды

Интерьерная фотография

Редактирование ландшафта

Пейзажная фотография

Обработка Lightroom

Пресеты Lightroom

Длинная выдержка

Макрофотография

Фотография Млечного Пути

Моя камера и фотография

Органический маркетинг

Домашние животные

Фотография товара

Фотография неба

Социальные сети

Натюрморт

Интервальная съемка

Туристическая фотография

Городская фотография

Фотография дикой природы

Ваша конфиденциальность в безопасности. Я никогда не поделюсь вашей информацией.

Фотография еды — популярная и прибыльная ниша. Все любят фотографии аппетитных блюд, которые появляются в социальных сетях или в кулинарных книгах.

Многие профессиональные фуд-фотографы начинали как повара или фуд-блогеры. Преследуя свою страсть, они обнаружили в себе талант и интерес к фуд-фотографии.

Некоторые из них сейчас работают в сфере коммерческой фотографии, снимая рекламу еды для известных клиентов.

Хотите вдохновения от лучших фуд-фотографов? Ознакомьтесь с нашим списком и просмотрите эти знаковые фотографии еды!

Вдохновение и руководство

Съедобные изображения

Превратите свои фотографии еды в съедобные произведения искусства с помощью съедобных изображений!

Магазин  Предложения

Проверить цену на

Купить у

Недоступно

Деннис — один из самых известных фуд-фотографов в индустрии. Канадец также является шеф-поваром и автором кулинарной книги.

Когда-то он был начинающим музыкантом, но потом нашел свою страсть к еде. Он стал знаменитым и успешным в мгновение ока.

Деннис — один из ведущих шоу Netflix «Рестораны на краю». Хозяева помогают борющимся ресторанам и кафе начать все сначала и найти свой путь.

Веб-сайт | Instagram

Кэролайн — фуд-фотограф и фуд-блогер, ведет блог Sugarberry. У нее почти 71 тысяча подписчиков в социальных сетях.

Кэролайн фокусируется на продуктах растительного происхождения и чашах для смузи. Они выглядят настолько декоративно и аппетитно, что вы не сможете перестать листать ее ленту. Ее лента в Instagram настоятельно рекомендуется!

Веб-сайт | Instagram

Лаура — фуд-фотограф, которая работает со своим партнером по фуд-стилисту Норой. Девушки живут в Берлине и начинали как блоггеры о еде, чтобы помогать людям с непереносимостью.

Теперь они снимают для известных клиентов и имеют огромную базу подписчиков в социальных сетях. У Лауры и Норы есть мечтательные фуд-фотографии, которые перенесут вас в страну чудес гурманов. Их великолепные фуд-фотографии вдохновлены природой. Девушкам нравится покупать органические и свежие продукты с фермерского рынка.

У них также есть сериал под названием «Истории за ужином». Он подчеркивает социальный аспект еды и приготовления пищи, даже если у вас есть непереносимость.

Веб-сайт | Instagram

Эндрю — фотограф New York Times, который также написал книгу под названием «Это фото делает меня голодным». Он также является режиссером и продюсером и работал над несколькими проектами.

Он прекрасно разбирается в деталях, а его фуд-фотографии заставят вас проголодаться!

Веб-сайт | Инстаграм

Берт получил несколько наград и сейчас живет в Лос-Анджелесе. Он путешествовал по миру 12 лет, пока снимал и режиссировал для всемирно известных клиентов.

Среди его клиентов Lonely Planet, Forbes Traveler, Ritz Carlton и Hallmark.

Скайлер уделяет внимание каждой детали в своей фуд-фотографии. Он также освоил фотографию напитков и снимает рекламу напитков.

Он предлагает курсы фуд-фотографии, а также ведет канал на YouTube.

Веб-сайт | Инстаграм | YouTube

Кимберли — фотограф, стилист, блогер и педагог. Ее блог называется The Little Plantation. Помимо фотографий вкусной еды, она делится веганскими рецептами.

Она также предлагает курсы и семинары. Она также работает фотографом в ресторанах, кафе и кулинарных книгах. Кимберли делает культовые фотографии еды и снимает сверху.

Веб-сайт | Instagram

Беа получила несколько наград и работала с такими клиентами, как Waitrose, Quaker и Vitamix.

Она утверждает, что фотографирует еду не потому, что увлекается камерами или объективами. А потому, что у нее есть страсть к еде. Беа считает, что еда — это гораздо больше, чем ингредиенты, вместе взятые.

«Это вкус наших детских воспоминаний. Это уютные завтраки в постель. Это драгоценные моменты, проведенные за столом с семьей и друзьями. Я фотографирую, потому что я увлечен миром. Детали, которые часто остаются незамеченными».

Ей нравится экспериментировать со светом, а также у нее фантастические фотографии напитков.

Веб-сайт | Instagram

Рэйчел — австралийский фуд-фотограф из Ванкувера. Она специализируется на редакционной еде и стайлинге.

Она очень внимательна к деталям и любит играть с условиями освещения. Ее фуд-фотография включает в себя множество текстур и крупных планов.

В свои 20 лет она много путешествовала. Именно тогда она встретила своего мужа, который познакомил ее со второй любовью: фотографией. Рэйчел утверждает, что если бы она была смайликом, она была бы кулачком.

Веб-сайт | Instagram

Мауро владеет отмеченной наградами фотостудией в Милане. У него есть партнер-постпродюсер Маттиа Джани. Они объединили свой профессиональный опыт и навыки, чтобы создать студию Hyperactive.

Среди их клиентов McDonald’s Italia, Olitalia и Barilla.

Веб-сайт | Instagram

Юлия получила несколько наград и занимается натюрмортом и фуд-фотографией. Ее фуд-фотографии угрюмы, темны и напоминают картины эпохи Возрождения. Ей нравится находить скрытую красоту в своем окружении.

«Я верю, что можно показать красоту вещей несовершенных, непостоянных. Красота вещей обычных и нетрадиционных. Простые вещи могут быть отражением человеческих желаний, способностей, скрытых чувств, историй».

Веб-сайт

Изабелла — отмеченный наградами фотограф натюрморта и еды. Ее фуд-фотография очень динамична, и в ней много всего происходит.

У нее есть серия брызг и ударов, в том числе потрясающие кадры с едой. Изабелла работала с такими клиентами, как Baileys, Galileo Foods и Goodwolf.

Веб-сайт | Instagram

Карл Уорнер пошел в художественную школу, чтобы стать иллюстратором, но нашел свою страсть в фотографии.

У него уникальный стиль, в том числе пейзажи с едой. Это восхитительные пейзажи, построенные из еды. Ленты из пиццы, имбирных пряников, салями или макарон. Мечта каждого!

Его натюрморты также очень информативны и креативны. Карл также работает в рекламной индустрии и снял несколько рекламных роликов о еде.

Веб-сайт | Instagram

Моуи — профессиональный фуд-фотограф из Лондона. Работает в отрасли более десяти лет. Его фуд-фотографии включают в себя различные темы. Работа Моуи включает в себя книги, редакционные статьи, упаковку и рекламу.

Среди его клиентов Harrods, Debenhams, Marks & Spencer, Tesco, KFC и Caffe Nero. Его работы появились в журнале Food & Travel Magazine, а также в Martha Stuart Living.

На фотографиях еды Mowie часто используется естественный свет. Он использует черный или серый фон, чтобы создать контраст с яркими цветами еды. Его фуд-фотографии чем-то напоминают нам Великобританию: они напоминают серое небо и зеленые поля.

Веб-сайт | Instagram

Джоани — профессиональный фуд-фотограф и блогер из Аризоны. Помимо фотографирования, она также преподает фудстайлинг. У Джоани также есть канал на YouTube под названием The Bite Shot.

Она работала с несколькими поставщиками продуктов питания, включая Ocean’s Halo и Shamrock Farms. Джоани поделилась в своем блоге, что она была алкоголичкой в ​​течение многих лет, и обнаружение ее страсти помогло ей протрезветь.

Вы можете увидеть эту страсть в ее фотографиях еды и видео на YouTube.

«Еда — это моя терапия и творческая отдушина, которая приносит огромное счастье в мою повседневную жизнь».

Веб-сайт | Инстаграм | YouTube

Франческо — итальянский фуд-фотограф, фуд-стилист и шеф-повар. Его портфолио включает кулинарные книги, фотографии для журналов, фотографии ресторанов и кулинарные проекты.

Тонелли работал с такими клиентами, как Chipotle, Coca-Cola и Pure Leaf. Его творчество и стиль очень разнообразны.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *