Фотограф ретушер – Ретушер фотографий – кто это и как им стать? Описание профессии ретушера

Содержание

Профессиональный ретушёр Кристина Шерк

Признак хорошего ретушера – отсутствие признаков. Кристина Шерк

Кристина Шерк – высококвалифицированный ретушер из Вашингтона. Последние 10 лет она специализируется на фотореалистичной ретуши. Среди ее самых крупных клиентов Time Inc., Hasselblad, Merz Aesthetic и Cotton Incorporated. Также Кристина пишет обучающие статьи для журналов Shutter, Photoshop User, Lightroom и ведет тематические курсы на сайте KelbyOne.

В рамках рубрики KelbyOne-On-One: 10 Questions with… на сайте kelbyone.com Скот Борн пообщался с Кристиной о ее работе.

Рады приветствовать вас в нашей рубрике, Кристина.

Спасибо, что пригласили.

Начнем с простого вопроса. Что является вашей основной деятельностью: фотография, ретушь, иллюстрация? Благодаря чему вы стали популярны?

Скорее всего, ретушь. По крайней мере, аудитория KelbyOne знает меня как фоторетушера. Кроме того, в Вашингтоне я занимаюсь портретной съемкой. У меня есть клиент из Лос-Анджелеса, для которого я ретуширую модельные снимки. Поэтому большая часть курсов на KelbyOne, которые я веду, сосредоточены именно на этом. Также у меня есть курсы по ретушированию кожи, глаз, волос. В общем, всего, что формирует человеческий портрет.

А теперь сложный вопрос. Чем вам нравится заниматься больше всего?

Мне нравится много вещей. В первую очередь, я не люблю скучать. Поэтому я постоянно пробую что-то новое. Сейчас я экспериментирую с подводной фотографией и мне это очень нравится. Если вам надоело заниматься одним и тем же, фотография и ретушь дает возможность открыть для себя что-то новое. Если я устану от портретов, ретуширования лиц, я могу, используя те же программы, навыки и наработки, бросить себе вызов, и начать заниматься, например, композицией или ретушированием пейзажей. Так что мой ответ на этот вопрос – я не люблю скучать и постоянно экспериментирую.

Как вы научились фоторетуши?

Это довольно забавная история. Мне нравится шутить и рассказывать, что я эксперт по Photoshop. Но у меня нетехническая специальность. Раньше я занималась цифровой живописью и на протяжении четырех лет 24/7 я изучала Photoshop. Узнавала, как все работает. Это было отправной точкой. И, оглядываясь в прошлое, тогда я не понимала, что, на самом деле, собирала базу знаний для будущей профессии.

Круто! Вы используете какие-то специфические плагины или другие ресурсы, чтобы ускорить рабочий процесс?

Да. Всегда, когда я работаю с портретами или чем-то похожим, я использую Perfectly Clear от Athentech Imaging, который помогает мне сделать черновые варианты фото. Мне очень нравятся их продукты, у них отличные плагины.

А что-нибудь специально для ретуширования?

Это зависит… Беспроигрышный ответ на любой вопрос – «Это зависит». Если мне нужно быстро сделать серию пробных фото для клиента, чтобы он изучил и выбрал понравившиеся варианты для дальнейшей фоторетуши, я использую Portraiture. Это плагин для разглаживания кожи. У него отличный алгоритм работы. Также я использую Perfectly Clear для доработки глаз и области под глазами. Затем я отправляю пробные варианты клиенту. И когда он выбирает подходящие снимки, я с нуля делаю всю работу в Photoshop. Конечно, это дольше, но только так можно получить наилучший результат.

Теперь самый популярный вопрос. А где вы находите клиентов для фоторетуши?

У меня есть сайт sharkpixel.com, оптимизированный под определенные поисковые запросы, например, «фоторетушь», «красота», «кожа» и т.д. И любой, кто вводит в поиске слово «фоторетушь» находит мой сайт. Это называется поисковая оптимизация, с которой должен ознакомиться любой профессиональный фотограф или ретушер, потому что только так о вас узнают клиенты. К сожалению, в наши дни больше никто не пользуется телефонными книгами, поэтому приходится идти в ногу со временем. Также мне очень помогает «сарафанное радио». Индустрия красоты ищет именно тех, кто действительно умеет работать. Поэтому рекомендации от клиентов – это лучшая реклама, которая помогает получить больше заказов.

Так вы не зависите от ModelMayhem.com (прим. переводчика – сайт для поиска моделей и фотографов). Мне не перестает приходить множество писем с Восточной Европы с одинаковым содержанием: «Я ретушер, мне нравится ваша работа. Дайте знать, если понадоблюсь».

В этом и заключаются достоинства и недостатки нашей профессии. Можно работать в любом месте: подвале, офисе. При этом клиенты могут находиться в другом конце мира. Например, я живу в Вашингтоне, а мои клиенты из Лос-Анджелеса. Поэтому для меня это определенно плюс. Но точно так же клиент может отдать предпочтение ретушерам из других стран, у которых цены гораздо ниже. Это палка о двух концах. Но важно помнить о защите авторского права в США, особенно если вы работаете с крупными заказчиками. Нет ничего страшного в помощи иностранных ретушеров. Они могут сделать для вас какую-нибудь личную работу. Но если вы работаете с крупным клиентом, учтите, что при отправке фото в другую страну, они не будут защищены законодательством США. Я слышала жуткие истории про фотографов, работы которых использовались в рекламных кампаниях за рубежом, потому что они отправили их иностранному ретушеру.

Собственно, как и все в этой жизни – получай то, за что заплатил. Подводная фотография, в последнее время, превратилась в некий тренд. Во время фотосессий вы с моделью погружаетесь прямо под воду? Как происходит процесс съемки?

Камера помещается в специальный чехол со всеми кнопками, которые есть на ней. Предварительно нужно убедиться, что чехол водонепроницаем. Затем вместе с моделью я погружаюсь в воду с камерой в руке. Если хотите увидеть действительно профессиональные подводные фото, то советую вам посмотреть работы Криса Крамли (Chris Crumley), который занимается этим уже долгое время. Он из Вирджинии. Мне удалось поработать с ним в роли модели, после чего я сама попробовала подводную съемку на Багамских островах. Это потрясающий опыт и настоящее испытание. У тебя нет возможности сказать что-то модели или подать какой-то знак, потому что она тебя не видит. Так что если вам скучно, и вы готовы бросить себе вызов, то вам определенно стоит попробовать. Водонепроницаемый чехол можно взять в аренду, если вы не хотите тратить много денег.

Вы и фотограф, и ретушер. Можете дать какой-нибудь совет для портретных фотографов, который облегчит дальнейшую ретушь снимков.

Хороший вопрос. Мне нравится заниматься фотосъемкой, и ты совершенно прав, это дает возможность взглянуть на мою работу с обеих перспектив. Мне приходит много писем с примерно одинаковыми вопросами: «Я сделал фото на свой iPhone. Можете что-нибудь посоветовать, как улучшить снимок?» Есть множество способов убрать недостатки подобных фото в Photoshop. Но есть одна вещь, которую невозможно исправить – неправильный фокус. Фильтр Резкость (Sharpen) с этим не справится. Но в последних версиях Photoshop появился инструмент, который позволяет удалить размытие в движении. Я могу посоветовать один из моих курсов на KelbyOne «10 вещей, который каждый фотограф делает неправильно, и как их исправить в Photoshop». В нем я рассказываю про новый инструмент Shake Reduction (Стабилизация изображения), который действительно убирает размытие в движении. Инструмент выполняет сумасшедшие математические операции, чтобы вернуть все пиксели на место. И это впечатляет.

Что вы можете посоветовать новичкам, которые хотят стать профессиональными ретушерами, для того, чтобы влиться в профессию и начать зарабатывать? Несколько моментов, которые помогут на этом пути.

Первое, что я могу посоветовать, – это изучать результаты работы «до/после» профессиональных ретушеров. Чаще всего многие начинающие ретушеры перегружают свои фотодеталями, а это не всегда уместно. Это одна из причин, почему на своем сайте я показываю результаты «до/после». Такой опыт будет полезен независимо от того, в какой индустрии вы работаете. Возвращаясь к твоему вопросу, я еще раз повторюсь – не нужно перегружать работу. Начинайте с малого.

Кажется, сейчас в социальных сетях происходит откат от чрезмерно отредактированных фото. Одно время на обложке журнала Maximпечатали яркие практически мультяшные фото. Но сейчас, похоже, наблюдается тенденция к более реалистичной ретуши. Как вы считаете, стоит ли фоторетушеру отслеживать подобные тенденции или лучше делать в соответствии со своим представлением и вкусом?

В описании вакансии ретушера не написано «иметь свой стиль», конечно, если это не касается личного проекта. Стиль должны иметь работы фотографа. Если фотографу удастся найти такого ретушера, с которым ему будет комфортно сотрудничать вряд ли он станет искать кого-то другого. Задача ретушера – воплотить в жизнь чужую идею. Высококвалифицированный ретушер может воссоздать любой стиль для фотографа. И неважно, то ли это контрастный резкий снимок с гранж-эффектами, или мягкое фото с фоновым размытием.

Да-да, я понимаю. Как говорится, хороший судья незаметен во время игры. Ты делаешь то, что должен. Стиль фотографа на первом месте. Я думаю, это очень хороший совет, который менее профессиональные ретушеры не могут дать. Именно поэтому я бы хотел вдохновить вас всех ознакомиться с работами Кристины поближе. Но также я бы хотел спросить, как еще с вами можно связаться кроме KelbyOne? Вы упоминали свой личный сайт. Может есть и другие площадки?

Да, у меня есть профиль в Instagram. Вы можете найти меня по логину @shark_pixel. Там же у меня есть еще один аккаунт для подводных работ, который я веду вместе с другими подводными фотографами – underwater_mermaids. Также у меня есть страница в Facebook — SharkPixel: Professional Retouching.

Отлично. Спасибо, что уделили нам время. Всего наилучшего и надеемся еще услышать вас в нашем эфире.

Удачи! Большое спасибо.

 

Интервьюер: Скот Борн
Респондент: Кристина Шерк
Перевод аудиоинтервью: Daewon
Источник: insider.kelbyone.com

photoshop-master.ru

интервью с фоторетушером из Нью-Йорка

Фоторетушь давно уже перешагнула из профессиональной сферы в обычную жизнь. Знаменитости судятся, когда ее чересчур много, а пользователи Instagram, наоборот, не стесняясь, корректируют фигуру и разглаживают кожу на селфи.

Татьяна Юрочкина, россиянка, которая уже 5 лет живет и работает фоторетушером в Нью-Йорке, поделилась своей точкой зрения на будущее ретуши и рассказала, чем отличается русский подход к профессиональной правке фотографий от американского.

Татьяна Юрочкина (TanyaFox) длительное время работала в Нью-Йорке на постпродакшене для MTV, GOT MILK? studio, сделала последнюю историческую обложку известного журнала про реслинг WWE, каталоги для NIKE и AVON, участвовала в создании обложек для сериалов и бродвейских афиш, музыкантов типа DEAD MOUSE, которых снимает фотограф Scott Schafer. Также снимала для продажи на аукционах работы Дали, Моне, Малевича, Рой Лихтенштайна, Алекса Кэтс, Роберта Лонго.

 

Расскажи о себе: откуда ты, как стала фотографом, а затем и ретушером, почему переехала в США?

Я из Миасса, Челябинская область. Там родилась и прожила 22 года. Фотографировать начала, когда нашла папин старый Зенит, снимки с которого были выставлены и в Нью-Йорке, и в Миассе. Фото, пожалуй, занимательны тем, что в них много «протечек» света (light leaks), что сделало их очень атмосферными. Кстати, забавная история, что не так давно папа стал фотографировать на мою старую зеркалку.

В штаты меня унес ветер перемен (читайте, программа по обмену). За прошедшие 5 лет пожила в Нью-Йорке и Сан-Франциско. На данный момент, я 100% фрилансер. Последние полгода провела в Челябинске, работала с Nightparty — отличные ребята! Сейчас снова вернулась в Нью-Йорк.

Фото и ретушь Татьяна Юрочкина.

 

Как ты училась ретуши? Курсы, интернет, путь проб и ошибок?

Ретушь — это неотъемлемая часть фотографии, поэтому училась параллельно. Самым эффективным способом обучения оказалась практика — так называемые internships. Когда идешь получать опыт от фотографов, художников, ретушеров, перенимаешь его, работая над проектами, рядом с теми, кто за это получает зарплату 🙂

И съемки, и ретушь для меня эквиваленты в плане «нравится». И там, и там есть свой кайф, не могу оставить себе что-то одно. Ситуации бывают разные, иногда я отдаю на ретушь и свои снимки. В последнее время увлеклась видео post-production.

Говорят, что в России распространен подход «мастер на все руки», а в США больше узких специалистов, так ли это?

Так. И узкая специализация — это хорошо. Скажу больше, в США даже ретушеры бывают разные. Во-первых, это зависит от того, над чем они работают (например, это те, кто делают только beauty, только CGI, только product и т. д.). А во-вторых, есть уровни: junior, mid-level и senior в зависимости от владения инструментами.

 

Снимки Scott Schaffer, фоторетушь Татьяна Юрочкина.

 

Чем отличается подход к работе в США и в России?

Этот вопрос перекликается с предыдущим. В штатах, будучи ретушером, мне доводилось бывать на съемках, я считаю, это очень полезный опыт. Совместная работа в процессе продакшена влияет на эффективность постпродакшена, как говорится, team-work.

С клиентами общается в основном менеджер либо senior-retoucher, который ответственен за финальный продукт всей команды. Ничего особенного в стиле общения не могу отметить, клиент всегда прав, и точка. Регламент есть. Например, цена обработки включает несколько кругов поправки, обычно два. То есть клиент может попросить что-то исправить, направив свои комментарии ретушеру. Самые затяжные поправки, помню были с журналом по реслингу WWE, над последней обложкой которого мне довелось трудиться, она прошла кругов 10.

Обложка журнала по реслингу WWE, фоторетушь Татьяна Юрочкина.

 

Существует мнение, что в России всё лет на 5-10 отстает от запада. Это так? Как это выражается в фотоиндустрии, и в чем ты видишь причины этого отставания?

Я бы так не сказала. Сейчас доступно все, что вам нужно. В интернете можно заказать любое оборудование, просмотреть кучу материала, даже обучиться, западные и российские профессионалы постоянно дают мастер-классы, народ сам летает за границу. Я даже склонна думать, что в России есть более талантливые и креативные ребята, не уступающие западным; своеобразные, значимые и аутентичные. Просто, к сожалению, многое упирается в финансы…

Много ли ребят из России, именно фотографов и фоторетушеров, уехали жить в США? Там реально найти работу в этой сфере?

Среди моих русских знакомых есть фотографы и ретушеры, работающие в штатах. Все сложно, но вполне реально. Придется много работать и много учиться, а еще создать внушительное портфолио.

Фото и ретушь Татьяна Юрочкина.

 

В последнее время все соцсети помешались на #nofilter и натуральных фотографиях. Заметна тенденция «чем меньше ретуши, тем лучше». Значит ли это, что скоро ретушеры останутся без работы?

Да, такая тенденция есть, но без постпродакшена пока не обойтись. Камера записывает мегабайты сырой информации, которая в умелых руках превратится в красивую картинку. Наверное, должно произойти какое-то глобальное изменение в технике съемки, чтобы в постпродакшене отпала нужда.

Каково будущее ретуши? В каком направлении она будет развиваться?

Думаю, процессы будут все больше и больше автоматизироваться, что облегчит работу. Будут создаваться новые умные плагины, или техники для ускорения процесса обработки.

Какой стиль ретуши популярен сейчас в США? А в России? Есть ли разница в отношении к картинке?

Не могу сравнить, в России не работала в этой сфере. Стилей как таковых назвать не могу, может тенденции? В целом картинка должна быть pixel-perfect (идеальна до каждого пикселя). А есть какой-то, давайте назовем, экспериментал — когда объект может быть хаотично вырезан и расположен в кадре (посмотрите, рекламу компании Celine), также популярны глитч-эффекты.

Реклама Celine.

Глитч эффекты

 

Были случаи, когда заказчик оставался недоволен результатом? Что ты делала?

Повторюсь, клиент всегда прав. И если что-то не устраивало, мы это обсуждали и исправляли, все предельно просто. Совсем недовольных не помню, может только когда я только начинала, но это в прошлом.

Сколько по времени занимает ретушь одной фотографии?

Зависит от требований клиента, и цены, которую он готов заплатить. Самая простая обработка может занимать минуту, например, когда фото проходит общую коррекцию в Lightroom. А бывают и сложные композиты, над которыми трудишься по 8-10 часов, скажем, крупные плакаты и постеры. А в среднем, на хороший портрет уходит 1,5-2 часа.

Как ты работаешь со слоями в Photoshop? Есть своя методика или каждый раз все спонтанно?

Методика есть, и основана она на максимально эффективной работе, конечно же. Чтобы можно было легко вернуться, перенести изображение в другой файл или распечатать. Есть также своя организация материала на жестком диске. Об этом я рассказываю тем, кого обучаю 🙂

Назови, пожалуйста, свой инструментарий: ПО (+ любимые плагины), оборудование. Может быть, есть любимый гаджет, без которого ты не можешь не то что работать, жить?

Все очень стандартно, Lightroom или Capture One, Photoshop, пользуюсь Bridge, иногда приходится заглядывать в Illustrator и InDesign.

Установкой плагинов страдаю редко. Пользуюсь удалением шумов от Nik, например. А зачастую сама создаю экшены, ускоряющие монотонную работу. Люблю разные кисти для эффектов и текстур, иногда создаю их. Сложно жить без графического планшета 🙂

До и после фоторетуши.

 

Ретушируешь фотографии в Instagram? А твои друзья не просят: «Таня, подправь мне талию на фото, плиииз?»

В Instagram делаю поправки на фото, снятых собственно на телефон. А то, что взято с компьютера, и так готово.

Слишком много секретов выспрашиваете в этом интервью 🙂 Талию, и не только поправляю часто. Главное, сделать это незаметно и максимально натурально. Чтобы человек посмотрел на фото, узнал себя и сказал: как же здорово я получился!

Ты планируешь и дальше заниматься ретушью, или это не «профессия на всю жизнь»?

Расти и развиваться нужно всегда. В планах и процессе изучение видео постпродакшена.

 

Задать вопросы Татьяне Юрочкиной можно здесь:

Related

studio.everypixel.com

фоторетушер.ру – Мы занимаемся реставрацией старых фотографий. В наши услуги входит любая обработка фото. (удаление трещин, потертостей, пятен, пыли от скана, цветокоррекция, тонирование, дорисовка)

Фоторетушер – это специалист, который выполняет ручную и компьютерную ретушь негативных и позитивных фотографических изображений и операции компьютерного монтажа фотоизображений, а также изготавливает фотоальбомы на базе типовых макетов либо индивидуальных макетов заказчиков.

В обязанности фоторетушера входит:

  • анализ фотоснимка с использованием графических редакторов;
  • цветовая коррекция снимков выборочного типа различными способами;
  • подготовка снимков к публикации в различных изданиях с учетом специфики;
  • восстановление старых снимков;
  • создание фотоколлажей;
  • создание фотоальбомов.

Мы занимаемся выполнением заказов по реставрации старых фотографий. В наши услуги входит любая обработка фото.

Почему именно мы?

  • Качество выполненных работ приятно удивляет практически всех заказчиков, которые воспользовались нашими услугами. Убедитесь в этом, посмотрев наше портфолио.
  • Возможность удобной автоматической оплаты услуг, доступной каждому не выходя из дому.
  • Удобный интерфейс для осуществления заказа.

Все работы выполняются художниками-профессионалами — это процесс детальной обработки отсканированного фото, в результате которого удаляются повреждения, восстанавливаются потерянные элементы изображения. Квалифицированные специалисты помогут вам обработать старые фотографии, раскрасить выцветшие фото, реставрировать испортившиеся снимки с абсолютно любыми механическими дефектами.

Чем может быть полезен наш сайт?

  • Вам больше не надо ломать голову, что подарить друзьям, знакомым, родственникам.
  • У каждого есть старые фото, которым вы хотите открыть вторую жизнь, дать всем возможность ими насладиться.
  • Есть немало людей, кто собирает свою родословную книгу, чтобы чтить память прошлого, передавать знания о предках будущим поколениям.
  • Вы нашли старую грамоту, письмо или документ, который хотелось бы вернуть к первоначальному виду.
  • Хотите сделать реставрацию фотографии на памятник.
  • Вы просто хотите улучшить свою фотографию, или убрать с нее лишние детали, персонажи.

Наша команда художников всегда рада помочь Вам!

Мы c удовольствием подарим новую жизнь Вашим фотографиям!

fotoretoucher.ru

Шпаргалки начинающего фотографа ретушера

Все знают, что любая фотография, которая публикуется в журналах, используется в рекламе или просто является продуктом работы фотографа подвергается той или иной коррекции. Редактирование позволяет выделить преимущества и скрыть недостатки. Она даёт доступ к созданию акцентов и изменению внешнего вида человека.

Каждый человек обращает внимание на определённые нюансы, поэтому, зная такие детали можно создавать идеальные фотографии, которые всем придутся по вкусу или просто будут выглядеть приятно. В обработке снимков нужно сразу обращать внимание на контрасты. Это общая контрастность тонов, цвета, а также световой и резкостный контраст.  Работая с этими составляющими можно обрабатывать фотографии таким образом, что любой человек будет находить их приятными. Красивый и приятный снимок не должен быт перегружен деталями. Не желательно использовать больше трёх главных элементов. Между ними должна быть смысловая и визуальная связь. Всё остальное не должно бросаться в глаза.

Безграмотный подход к ретуши только испортит снимок. Не следует переусердствовать, а каждый шаг нужно обдумывать. Иногда лучше оставить снимок без изменений или внести минимальную коррекцию, чем кардинально менять тона, яркости и прочие параметры. Во многом выбор стиля редактирования зависит от того, какая должна быть конечная цель и в каком жанре выполнялась съёмка. 

Гламурные фотографии моделей нуждаются в минимальном количестве деталейвокруг снимаемого объекта, а иногда и сам объект минималистичен. Внешний вид модели может быть изменён в угоду стилю и из-за пластики и изменения объёмов тела модель может быть совершенно не похожей на себя в реальной жизни. Обработка может превратить человека в куклу. Если жанр и задумка этого требуют, то такой результат будет считаться положительным. Если мы работаем с портретом человека для его личных альбомов, то допускать изменение внешнего вида нельзя. Никому не понравится, когда на твоём снимке ты выглядишь как совершенно другой человек. Все важные черты, такие как родинки и крупные морщины должны остаться, хотя они могут слегка портить внешний вид модели. Тут уж ничего не поделать. Этот человек таков в жизни и на фото он должен остаться таким же. Можно редактировать тон кожи, убрать мелкие морщины и прыщи. Нет идеальных людей. Даже модели, которых мы видим на фото и на экранах выглядят в жизни не всегда так хорошо. Это всё грим, освещение и обработка.

Каждый ретушёр может развить свой вкус. Это происходит благодаря анализу работ знаменитых фотографов и постоянной тренировке. Личные предпочтения также играют свою роль. Если дать одинаковый снимок разным фотографам и одинаково описать задачу, то результат всё равно будет разным. Каждый сделает обработку по-своему. Больше всего это может отразиться на цветокоррекции. Самым простым способом избавить себя от работы с цветом является переведение снимка в чёрно-белые тона. Хотя при этом появляется необходимость работы контрастом и формами.

Также есть мнение, что Photoshop негативно сказывается на работе фотографов. Иногда так и есть. Когда фотограф пренебрегает предварительной подготовкой, макияжем или созданием образа, то ему приходится всё это исправлять в графическом редакторе, а результат не всегда бывает достойный, поэтому основную работу нужно проводить на съёмочной площадке, а в графическом редакторе исправлять мелкие недочёты.

Инструменты

Для профессиональной работы потребуется манипулятор. Если вам придётся обрабатывать большое количество фотографий и каждый снимок должен быть безупречен, то экономить на оборудовании – это не лучшее решение. Графический планшет ускорит и упростит работу. Вы будете тратить меньше сил и выполнять большие объёмы обработки. Планшет не только позволяет более быстро ретушировать кожу, но и упрощает работу с масками. При работе с ретушью приходится много рисовать. Это удобней делать на планшете. Даже самый простой Wacom сделает работу не такой напряжённой, как ретуширование мышкой. Желательно обратить внимание на модели крупного размера. Это увеличит точность.

Какой софт использовать? Программы можно использовать любые. Основной задачей софта будет работа с масками, цветом, кривыми и режимами наложения. Всё это есть в Photoshop, но это не единственный редактор с данным набором функций.

Маски и слои будут основным инструментом при ретуши. Желательно каждое новое действие выполнять на новом слое. Это может быть пустой слой или скопированный предыдущий. Программа должна позволять удобно выполнять эти манипуляции.  Также важно наличие регулировки интенсивности воздействия кистей и слоёв друг на друга, как и изменение режимов наложения.

Перед началом серьёзной работы нужно хорошо ознакомиться со всеми инструментами графического редактора.

Также в работе будут нужны и другие инструменты: 

  • кисти, лечащие кисти, штампы, обрезка;
  • базовые фильтры: размытие, резкость…;
  • режимы наложения слоёв; 
  • горячие клавиши для быстрого доступа к инструментам и фильтрам. 

Мы сейчас не будем разбирать какие фильтры и режимы использовать для редактирования. Программу вы должны изучить по другим урокам. Сейчас остановимся лишь на общих правилах и рекомендациях по ретуши.

Основа рабочего процесса

Всю обработку можно поделить на ряд шагов, поэтому следует составить план.

1. Выбор фотографии в RAW-конвертере. 

Мы будем искать подходящую для обработки фотографию именно в конвертере, так как перед глазами находятся все снимки серии, доступен предварительный просмотр и можно сразу начинать обработку, так как тут же представлен ряд очень полезных функций. Во многих случаях обработка могла бы и закончиться в RAW-конвертере.

2. Первичная обработка в RAW-конвертере

После выбора фотографии сразу выравниваем тон, свет и цвет. Расширяем динамический диапазон для того, чтобы потом иметь больше свободы действий.

3. Первоначальная обработка в Photoshop

Удаляем прыщики, морщины, пятна, выбившиеся волосы и прочие визуальные огрехи, за которые цепляется глаз. 

Убираем покраснения. Перепады температуры, высокое эмоциаональное напряжение или физическая нагрузка приводят к увеличению кровяного давления, а на лице кожа достаточно тонкая, поэтому красные участки из-за прилива крови могут сделать лицо пятнистым.

4. Свет и тень

Убираем мешки под глазами, делаем тени не такими тёмными, если это требуется, создаём объём, работая с тенями. Продумываем как углубить или наоборот уменьшить глубину теней. 

Добавляем объём на губах, внимательно рассматриваем светотени и вносим коррекцию при необходимости. Просматриваем блики. Часто на носу появляется сильный блик. Его необходимо ослабить. Сглаживаем текстуру кожи на участках, требующих этого.

5. Редактирование форм

Сейчас можно сделать взгляд более ясным приоткрыв веки инструментом пластика. Также исправляем улыбку и пухлость губ, если это требуется. Причёске тоже нужно уделить внимание. Если есть участки с пробелами, то закрываем их. Подобные коррективы требуются не всегда.

6. Коррекция цвета 

Это самый интересный этап редактирования. При этом он может потребовать больше времени, чем все остальные этапы. Можно создать множество вариантов цветового оформления и долго подбирать оптимальный. Сначала нужно определить необходимый результат. Его желательно представить заранее. Мы можем уйти в холодные или тёплые тоны. От того, какое настроение должен нести снимок зависти выбранный тон.

Часто приходится убирать мадженту и слегка охлаждать фотографию голубым. Это делает тон кожи более нейтральным и ровным.  Множество приёмов редактирования цвета есть в цветовом режиме Lab. 

Режим Lab позволяет выполнять коррекцию особым образом. Мы можем откорректировать гамму, сдвинув её в тёплую сторону и усилить цвета и контраст. 

7. Доработка 

Окончив работу с основными деталями, можно заняться мелкими улучшениями снимка. К примеру, можно выделить глаза, сделав радужную оболочку ярче.

Глаза в портрете – это важнейший элемент, приковывающий внимание и создающий настроение. Финальную цветокоррекцию можно провести в режиме RGB.

Если отвлечься от фотографии на несколько минут, попить чай или пообщаться с кем-то, а затем вернуться к работе, то можно заметить некоторые недочёты в цвете. Это вполне обычное явление, так как наш мозг привыкает к тому, что мы видим так долго и считает это нормой, а когда он выныривает из этого плена и созерцает окружающий мир, снова адаптируется к нему и возвращается к работе, то может анализировать снимок немного иначе, так, как это будет делать человек, впервые увидевший фотографию, поэтому финальная цветокоррекция не помешает.

Увеличиваем контраст и добавляем яркости губам для акцента внимания на них. Не глазами едиными хороша наша модель.

Два акцента на глазах и губах должны быть сбалансированными. Очертить форму лица можно усилив контраст на волосах по контуру. Снимок получается с ровным тоном лица и контрастными глазами и губами. Не плохой приём для усиления контраста – это добавление холодного оттенка в глаза при том, что весь снимок выполнен в тёплых тонах. Также глаза имеют самую высокую резкость. 

8. Экспортирование

Перед сохранением ещё раз чистим мелочи, отвлекаемся и возвращаемся снова к фотографии. 

Далее мы можем сохранить фотографию в подходящем формате. Чаще всего это JPEG. При необходимости можно выполнить сохранение для интернета, так как снимок может иметь размер больше 10мб, что не лучшим образом скажется на скорости его загрузки.

В финале можно позабавить себя сравнением первоначального изображения и финального.

При наличии должного оборудования и опыта всю обработку можно выполнить за 15-20 минут. Иногда мы можем захотеть что-то изменить или переделать. В таком случае редактирование может занять больше времени.

www.takefoto.ru

как избежать фразы «поправим на посте»?

Рано или поздно на фотографа наваливается огромный объем работы по обработке фотографий. И, скорей всего, ему придется нанимать человека, который поможет с ретушью. Недавно я посмотрел одно видео “7 правил успешного человека”, и суть одного из правил была такова:

На высокой яблоне растет 5 яблок. Одному человеку их не достать, но вдвоем можно получить все.

Отсюда следует, что одному человеку будет трудней добиться успеха. Поэтому обязательно работайте в команде с ретушером. А чтобы ваше сотрудничество стало эффективным, следуйте советам из этой статьи.

Найдите общий язык с ретушером

Иногда инструкции по ретушированию очень просты и заключаются в словах «Удали это». Однако часто фотограф не может объяснить, чего он хочет от снимка. Поэтому ретушеру будет легче, если он получит от вас JPEG файл, в котором будут обведены все необходимые места с подписями: “убрать тень”, “эту деталь не трогать”, “удалить потертости в тенях, к которым прилегает данный фрукт”. Короче, все-все-все мелочи, чтобы ему было понятно, чего вы от него хотите.

Когда следует звать ретушера в съемочный процесс?

Мы советуем общаться с ретушером на этапе пре-продакшена, таким образом повысится качество конечного продукта, благодаря его советам. Допустим, вы планируете съемку в кафе. И стоимость ретуши будет зависеть от того, как вы подготовитесь к этой съемке. К примеру, в кафе грязные окна и мебель. Что будет проще: протереть пыль самому или мучать ретушера?

Также обязательно присутствие ретушера на площадке в команде на съемке. Так как он может подойти поправить волосы модели, очистить от пыли предметы. Также если вы снимаете очень блестящие предметы, ретушер может сказать, что ему нужен снимок без тени, с максимальной мощностью вспышки, или наоборт с минимальной, чтобы проявить текстуру. В дальнейшем эти файлы ему понадобятся на пост продакшне для создания шедевра.

Но задача ретушера стоит не только в обработке. Он должен еще помочь фотографу сделать правильный снимок, чтобы меньше тратить времени на обработку файлов, тем самым ускорить сроки выполнения заказов.

Я фотограф в днепровской команде постпродакшена Lustre 360. Под одной крышей у нас работает команда фотографов и ретушеров. И я хочу сказать вам, что такое построение работы очень правильно. В основном я провожу студийные рекламные съемки различных предметов. Обязательно на таких съемках будет присутствовать ретушер. И вот зачем:

  • Ретушер может лучше видеть свет, чем фотограф. Ведь в дальнейшем на этапе пост-продакшена он работает со свето-тенью, усиливая эффект, который вы нарисовали светом. Также он может указать фотографу на недосвеченные места (а это будет означать, что цвет там будет грязно-серый) или наоборот на места пересвеченные (в которых нет возможности достать информацию для качественной ретуши)
  • Снимая сложные композиции, такие как летающая еда, взаимодействие предметов с жидкостями,  ретушер объяснит, под каким углом и какие элементы нужно будет отснять отдельно для удобства композинга в фотошопе
  • Обратит внимание фотографа на детали, которые будет трудно устранить при ретуши, тем самым ускорив процесс выдачи готового файла. Также, к примеру вы снимаете большую серию кадров и не заметили мусор на фоне. Ретушер будет вас очень сильно ругать, убирая одну и ту же пыль на куче файлов
  • Тут же, на съемочной площадке, сможет “накрутить” цвет, чтобы увидеть предварительный результат
  • Также ретушер сможет сказать, что будет проще отснять, а что нарисовать в фотошопе, для сложных картинок

Даже в слаженной команде могут возникнуть разногласия

В нашей компании часто возникают споры между фотографами и ретушерами. В основном ретушеры недовольны фотографами, так как часто кадр бывает недосвечен, очень плотно скадрирован, или что-то невозможно поправить на пост-продакшене. К примеру, из недавнего семейного фотосета: у девушки на красном платье с шарфика вылезла огромная синяя нитка. Убрать ее в фотошопе на одном кадре не трудно, но представьте, сколько это работы, например, на 90 кадрах? Поэтому я рекомендую, если вы не обрабатываете свои фотографии сами, чтобы у вас на площадке присутствовал ретушер. Фотограф не всегда в спешке замечает, такие мелочи как нитка на одежде, но ретушер ему всегда сможет помочь, указав на проблему. Тем самым он облегчит работу и себе, и фотографу.

Читайте также:

Лучшие фотографии подводного мира в 2017 году 

Nikon Small World: макрофотографии, которые открывают другой мир

Getty Images запретил ретушировать моделей

say-hi.me

Фотограф и ретушёр Сергей Шмаков

​Сегодня я хочу познакомить вас с необычайно интересным человеком, который приоткрыл завесу своего успеха, любит свое дело и полностью посвящает себя ему.

Знакомьтесь, фотограф и ретушёр Сергей Шмаков!

  1. Сайт Сергея Шмакова
  2. YouTube канал Сергея Шмакова

Здравствуйте, Сергей. Спасибо, что откликнулись и согласились на интервью для пользователей нашего сайта.

Здравствуйте)

Сергей, расскажите немного о себе и своей работе.

Сейчас мне 25 лет и лет 9 из них я занимаюсь ретушью, как и другие ретушеры я совмещаю обработку со съемками, был период когда не вылезал из студии, снимал в основном крупные детализированные портреты с большим количеством ретуши, последние несколько лет увлекся съемками автомобилей. Практически все чем я занимаюсь на коммерческой основе так или иначе изначально являлось творчеством или тем, что я делал просто для удовольствия, не ставя целью заработать. Я просто делал то, что мне нравилось, через какое-то время развился до приличного уровня и понял, что на любимом деле вполне себе можно зарабатывать на жизнь. Помимо ретуши и съемок я веду свой канал на YouTube, а также обучаю индивидуально через Skype. Люблю путешествовать и бывать в новых местах.

У каждого свой путь в мир Photoshop. Каким он был у вас? Почему решили заняться ретушью? 

Мой путь начался с баловства в пейнте, из-за ограниченного функционала я практически сразу установил себе фотошоп, тогда еще CS2, это был 2006 год и я учился в 9 классе. До окончания школы я повторял редкие уроки, которые мог найти, тогда еще интернет не был таким быстрым, да и качественный контент приходилось поискать. На волне моего интереса к обработке фотографий, я поступил на факультет графического дизайна в местный ВУЗ. Рисовать кубики и вазочки поначалу было интересно, но перспективы в этом я для себя не видел. Мои сладкие мечты о том, что меня будут обучать фотошопу, ретуши, техдизайну, коллажированию, мэттпеинтингу и т.д. улетучились в первый же месяц. Тогда я спросил сам у себя чем мне больше всего нравится заниматься и начал свой путь в ретуши и обработке фотографий через самообучение.

С какими трудностями вы сталкивались в начале своего пути? Как с ними справлялись?

На первых курсах института я уже решил, что ретушь – это мое, но развиваться быстро мешала дикая нехватка времени, которое уходило на учебу. Благо к третьему курсу я научился «ходить только на нужные пары», и это позволило мне не только больше уделять времени фотошопу, но и начать самому фотографировать. Также росту мешало отсутствие средств на покупку техники, у меня ушло несколько лет чтобы обновить компьютер для комфортной работы и заполучить заветную зеркалку, еще через какое-то время я смог себе позволить купить планшет. Тогда я фотографировал и обрабатывал фотографии почти каждый день, смотрел уроки, изучал фотошоп своими силами и развивался быстрее чем когда-либо раньше.

Существуют ли разновидности ретуши? Чем ретушь отличается от художественной обработки?

Я бы сказал существуют специализации ретушеров, кто-то разбирается в предметной ретуши, кто-то в портретной, кто-то искусно создает коллажи, кто-то прекрасно работает с волосами и т.д.) Классическая ретушь от художественной обработки, на мой взгляд, отличается тем, что она не видна, художественная обработка же это что-то выдуманное, порою даже нарочито-вычурное почти всегда не имеющее отношения к реальности.

Как грамотно подойти к ретуши выбранной фотографии? Существует ли универсальный алгоритм действий?

Практически любой процесс ретуши можно вывести в пошаговый алгоритм, вот только на его поиск и подбор могут уйти годы, поэтому новички часто обрабатывают в хаотичном порядке, затрачивая на это массу времени. Я лично для себя вывел универсальный алгоритм для ретуши кожи и еще ряда областей, позволяющий делать ретушь в несколько раз быстрее и при этом качественно, как устроен мой алгоритм я неоднократно рассказывал у себя на канале YouTube.

На ваш взгляд, что является залогом достойного результата проведённой ретуши? Почему?

Залог достойного результата на мой взгляд – это следование принципу положительных изменений. Если вы потратили 5 часов на фотографию и в процессе помимо улучшений внесли косяки, к примеру, исказили светотень, перебрали с пластикой или слишком замылили кожу, то вам всегда можно сказать, что «до» было лучше даже если картинка в большинстве своем стала лучше исходника. А если вы почистили пару прыщей и сделали аккуратную приятную цветокоррекцию за 10 минут, не делая серьезной ретуши вообще, то объективно ваш кадр стал лучше и результат можно считать достойным. Это то же самое, что сдуть пыль со старого велосипеда и подкачать колеса, вроде мелочи а стало лучше. В первом же случае можно покрасить велосипед, заменить на нем плохие тормоза, натереть его до блеска, но при этом сломать руль, то же самое и в ретуши.

Чем отличается плохой исходник от хорошего? За ретушь какой фотографии вы бы не рекомендовали браться? Почему? Какую роль играют макияж, причёска, освещение?

Плохой исходник чаще всего сделан без обдуманной поэтапной работы. Нет цельной идеи, не подходит модель, слабый макияж, отсутствует внятная работа с волосами, одеждой, светом, позировками, композицией и т.д. С такими откровенно слабыми исходниками я бы не рекомендовал работать, но проблема в том, что в сети их подавляющее большинство. К действительно профессиональным исходникам вряд ли начинающий ретушер в первые годы сможет получить доступ. Фотографы, создающие качественный материал почти никогда не размещают свои исходники, они либо обрабатывают их сами, либо отдают действительно опытным ретушерам и то нечасто. К тому времени когда ретушер начинает испытывать нехватку в исходниках, он уже практически все знает о том как создать их самостоятельно. Остается только купить камеру, подобрать достойную команду и начать творить. В большинстве случаев пойти фотографировать самому это чуть ли не единственный верный путь, так вы сможете сделать огромный скачок вперед и прокачаться во всех этапах создания картинки. Научитесь разбираться в моделях и типажах, позировках, созданию цельного образа, начнете отличать хороший макияж от слабого, поймете как свет рисует форму и как это можно использовать в ретуши, довольно быстро создадите портфолио и начнете заинтересовывать совершенно новых клиентов. Я в свое время прошел этот путь и могу с уверенностью сказать, что это работает.

Насколько широким спектром знаний должен обладать ретушёр? (типы лиц, анатомия, текстура и пр.)

Спектр поменьше чем у художников, конечно, но тоже довольно велик. Перечислять нужные знания можно долго, но начать я бы рекомендовал с книг по макияжу и классическому рисунку, также обычно тяжело обойтись без опыта студийной съемки и практики освещения, даже если вы не собираетесь в ближайшее время фотографировать, заглянуть на пару часов в студию и понять как свет рисует форму будет крайне полезно.

В среднем, сколько времени у вас уходит на ретушь одной фотографии? Что позволяет ускорить процесс работы в Photoshop?

В основном от 30 минут до 3 часов. Мой подход к ускорению:

  • Отказаться от пиксельного многочасового Dodge and Burn, заменить его сочетанием техник, как это сделать рассказано в роликах «Курс ретуши» в 10 частях.
     
  • Использовать пошаговый алгоритм ретуши, а также максимально записать его в экшены, у меня это реализовано через панель RETOUCH PANEL PRO, но вы можете записать экшены и самостоятельно.
     
  • Приобрести планшет, поначалу придется привыкать, но уже скоро увеличившийся комфорт и скорость работы вас серьезно порадуют.
     
  • Выучить базовые сочетания клавиш, для приближения и отдаления холста, для изменения размера и жесткости кисти, также для основных манипуляций со слоями.
     
  • Обновить компьютер, по железу i5-i7,16-64gb оперативной памяти, два SSD диска, на одном система, на другом файлы и кэш фотошопа, недорогая видеокарта (для фотошопа это не так важно как в играх).
     
  • практиковаться в навыке глобального Dodge and Burn.

Бытует мнение, что планшет – для художников. Нужен ли планшет ретушёру?

На мой взгляд, однозначно нужен. Если вопрос встал о комфортной и быстрой работе, то стоит присмотреться к покупке планшета.

На ваш взгляд, можно ли развиваться и совершенствоваться с подходом «ради денег»? Почему?

Перекос как в сторону денег так и исключительно творчества редко бывает продуктивен, в данном вопросе я за баланс, но в каждом конкретном случае соотношение может отличаться. Многое зависит от таланта, если он есть, то можно активнее пытаться продавать, если таланта нет, то с гонкой за прибылью стоит повременить и сначала прокачать себя.

Чтобы вы посоветовали нашим пользователям, которые только начинают пробовать себя в ретуши? Как наработать вкус к качественной ретуши, как повысить свой уровень работы в фотошоп?

Желательно выбрать направление ретуши, которое бы нравилось и при этом в перспективе могло бы приносить вам деньги. Дальше впитывать информацию как губка, чем качественней будут источники тем лучше, в сети масса уроков и статей, если есть возможность идеально индивидуальное обучение у опытного ретушера именно через Skype, я не имею в виду только меня, есть масса тех, кто обучает один на один и по вполне приемлемым ценам, желательно чтобы вам давали домашние задания и потом разбирали ошибки. Сэкономить деньги на групповых мастер-классах и направить их в технику для комфортной работы – быстрый компьютер и планшет. Развивать себя в сети, упор я бы делал на соц. сети, вконтакте, instagram, фейсбук. Как ни странно, начать фотографировать, для вас это может стать рывком вперед, а также творческой отдушиной, помогающей в сложные этапы потери мотивации. Ну и конечно любить свое дело и посвящать себя ему полностью, рано или поздно это даст свои плоды. Удачи и успехов в творчестве!)

 

Бонус от Сергея Шмакова

1.Что отличает опытных ретушеров

2. Как ретушеру искать заказы

3. Расчет стоимости обработки заказа

photoshop-master.ru

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *