Фотограф ричард аведон: Ричард Аведон: честность без полутонов

Ричард Аведон — Все интересное в искусстве и не только. — LiveJournal

Он мечтал быть поэтом, но стал величайшим фотографом-портретистом, а его снимки называют «ментальной мебелью». Аведон говорил: «Фотография — не факт, а мнение. Все снимки — документальные, ни один из них не правдив».

Американский фотограф, знаменитый минималистскими черно-белыми портретами знаменитостей

Ричард Аведон родился 15 мая 1923 года в Нью-Йорке, в русско-еврейской семье.
После школы Ричард учился в Колумбийском Университете, но посещал его недолго – уже в 1942-м Аведон поступил фотографом в торговый флот, где делал фотографии на документы для членов экипажа камерой ‘Rolleiflex’, подаренной отцом.

В 1944 году Аведон нашел место рекламного фотографа в крупном универмаге, и это была удача – его работы попали на глаза Алексею Бродовичу, арт-директору модного журнала ‘Harper’s Bazaar’. Известный фотограф Лилиан Бассман также немало поспособствовала карьере Ричарда в ‘Harper’s Bazaar’.

В 1946-м Аведон обзавелся собственной студией, начал публиковать фотографии в самых разных журналах, включая ‘Vogue’ и ‘Life’, и стал главным фотографом ‘Harper’s Bazaar’.
Начиная с 1973 и по 1985 год, он снял большинство обложек ‘Vogue’.

Помимо основной работы в модном бизнесе, Аведон охотно брался за социальные проекты. Он фотографировал пациентов психиатрических больниц, участников движения за гражданские права в 1963-м, демонстрантов, протестующих против войны во Вьетнаме, падение Берлинской стены. Он — автор двух самых известных фотосессий ‘The Beatles’ в 1967-м и 1968 году, на основе которых делались постеры.

В 1992 году Аведон стал первым штатным фотографом ‘The New Yorker’. Он был обладателем множества призов, включая премию ‘Мастер фотографии’ от Международного центра фотографии, премию ‘Надар’ в 1994-м за книгу ‘Доказательство’ и медаль Королевского фотографического общества в 2003-м.

Интересно, что в 1957 году вышла музыкальная романтическая комедия ‘Забавная мордашка’ с Фредом Астером и Одри Хепберн в главных ролях.

Фред Астер сыграл популярного модного фотографа Дика Эйвери, в котором угадывались черты Ричарда Аведона. Аведон, кстати, предоставил некоторые из своих фотографий для этой постановки, включая знаменитый потрет Одри Хепберн, на котором видны только глаза, брови и губы актрисы, но не узнать ее невозможно. Одри Хепберн была музой Аведона, преклонявшегося перед ее красотой и талантом, на протяжении 50-х и 60-х годов.

В 1944 году Аведон женился на Доркас Ноуэлл, которая позже стала моделью под именем До Аведон, но через пять лет пара рассталась. В 1951-м он женился во второй раз, на Эвелин Франклин, с которой прожил 53 года. Их сын Джон Аведон стал писателем и специалистом по Тибету.

Ричард Аведон умер 1 октября 2004 года.

официальный сайт

Tags: знаменитости, фотоискусство

Telegram channel

Фотограф Ричард Аведон — особый стиль портретной фотографии | Окультурено

Уловив американские идеалы знаменитостей, моды и красоты ХХ века, Ричард Аведон помог сделать фотографию современной формой искусства. Особый стиль портретной фотографии Аведона – не что иное, как культовый.

В то время как портреты его современников были сосредоточены на отдельных моментах или сложенных формальных образах, его резкое освещение и минималистичные белые фоны привлекали зрителя к интимной, эмоциональной силе выражения объекта.

С 1945 по 1965 год он работал модным фотографом, совершив революцию в ремесле, хотя и оттачивал свою эстетику.

Его работы появлялись в журналах от Harper’s Bazaar и Vogue до Life and Look. Позже он перешел в журналистику и мир искусства.

Темами Аведона были поп-иконы, модели, музыканты, писатели, художники, рабочие, политические активисты, солдаты, жертвы трагедии Вьетнама, политики и его родные.

Ричард Аведон появился на свет в 1923 году в Нью-Йорке и покинул этот мир в 2004 году в Сан-Антонио, штат Техас. Он изучал философию в Колумбийском университете Нью-Йорка и работал в отделе фотографии торгового флота США.

Ему повезло изучать фотографию с Алексеем Бродовичем в Новой школе социальных исследований в Нью-Йорке. Работы Аведона были представлены на престижных выставках почти всех мировых музеев

Аведон проявлял свою силу, демонстрируя смирение и заботясь о стандартах своей профессии.

Хотя он мог сделать модель примой рекламного бизнеса практически в мгновение ока – и, по сути, делал это неоднократно, – его мотивы в таких случаях были преимущественно эстетическими и всегда отражали остроту его подхода к фотографии.

Он выбирал своих моделей не только из-за их красоты, но и из-за определенных драматических качеств личности, которые он считал подходящими для его конкретных театральных потребностей.

Ричард Аведон был влиятельным американским фотографом моды и изобразительного искусства. Его культовые портреты знаменитостей охватывают более половины ХХ века и включают Мэрилин Монро, Одри Хепберн, The Beatles, Энди Уорхола и Тупака Шакура.

Они больше рассказывают о нём самом, чем о людях, которых он фотографировал.

Возможно, наибольшее стилистическое влияние на Аведона оказало его решение использовать эмоции у своих персонажей – первоначально работая в то время, когда преобладающей тенденцией было создание портретов, которые были неподвижными и сдержанными, его фотографии выделялись своей интимной точкой зрения.

Аведон начал свой творческий путь с журналов, получив работу в Vogue в 1964 году, сначала штатным фотографом у знаменитого редактора Дайаны Вриланд, а затем в качестве главного фотографа с 1973 по 1988 год.

Помимо модной работы, Аведон также известен серией работ, на которых запечатлены представители американского простого народа, такие как бродяги, шахтеры, ковбои и другие, живущие далеко от высшего общества.

Серия этих изображений была позже опубликована как книга «На американском Западе»(1985), которая широко считается основополагающей работой в истории фотографии.

Сегодня работы художника хранятся в коллекциях музее современного искусства в Нью-Йорке, художественного института Чикаго, фотомузея Винтертура в Швейцарии, и музее Виктории и Альберта в Лондоне.

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

Ричард Аведон | Фотография и биография

Ричард Аведон родился в мае 1923 года в Нью-Йорке, был американским портретистом и модным фотографом. Его мать владела компанией по производству одежды и, следовательно, поощряла любовь Аведона к искусству и моде. Уже в возрасте 12 лет Аведон проявил интерес к фотографии и поэтому вступил в YMHA (Ассоциация молодых людей на иврите), общество фотографов. Чтобы исследовать окружающие его вещи и удовлетворить свое желание фотографировать, он использовал Kodak Box Brownie , семейный фотоаппарат. Его отец был дисциплинарным работником, а его сестра хоть и была красива для фотографирования, но страдала шизофренией. Все эти грани сформировали личную и профессиональную жизнь Ричарда Аведона.

Аведон учился в Бедфорд-парке в Бронксе в средней школе ДеВитта Клинтона . Там он работал со школьной газетой «Сорока » с 1937 по 1940 год. Он также увлекся поэзией и в 1941 году получил звание, Поэт-лауреат средних школ Нью-Йорка . Затем он закончил учебу и поступил в Колумбийский университет на факультет поэзии и философии, но через год бросил учебу. В 1942 году со своей камерой Rolleiflex он начал работать в Merchant Marines , фотографируя членов экипажа. Он изучал фотографию с 1944 по 1950 год у Алексея Бродовича в Новой школе социальных исследований.

В 1944 году Аведон начал работать в универмаге рекламным фотографом, но вскоре Бродович удостоверил его как 9-летнего фотографа.0005 Harper’s Bazaar . Его работы появились в Junior Bazaar, а затем в Bazaar.

В 1946 году Ричард Аведон открыл свою личную студию и начал предлагать услуги таким популярным журналам, как Life и Vogue . В конце концов, он стал главным фотографом в Harper’s Bazaar . Начиная с 1950-х он также снимал для Look , Graphis и Life . В 1952 году он стал фотографом и штатным редактором журнала Theatre Arts Magazine 9. 0006 .

Модная фотография Аведона была особенной, он никогда не преподносил в своих изображениях бесчувственный объект, вместо этого его модели выражали различные эмоции, и это тоже в условиях, которые были на открытом воздухе. Этот вид фотографии был революционным в то время. Однако к концу 1950-х переключился на студийную фотографию.

С 1973 года Аведон стал главным фотографом Vogue и сделал множество обложек для журнала. В 1980-х годах для коллекции Джанни Версаче он выполнял заказы по коммерческой фотографии. Он также фотографировал Брук Шилдс для рекламной кампании джинсов Calvin Klein. Он работал с Брук и раньше, в 19 лет.74 для рекламы Colgate. Кроме того, он предоставил свои услуги для двенадцати обложек американского Vogue, кампании Revlon «Самые незабываемые женщины» и Versace.

Ричард Аведон также сделал знаменитые портреты The Beatles , первый в 1967 году, а второй в 1968 году. В 1973 году он также снял Electric Light Orchestra . Когда он стал известен, он фотографировал многих знаменитостей в своей студии, таких как Эзра Паунд, Энди Уорхол, Бастер Китон, Мэрилин Монро, Исак Динесен и Мэриан Андерсон .

Помимо фэшн и коммерческой фотографии, занимался социальной и политической фотографией.

Музей Амона Картера в Техасе поручил Аведону сфотографировать 125 портретов людей в Западной Америке в 1979 году. В 1992 году он стал первым постоянным фотографом The New Yorker. Позже он участвовал в Egoïste с 1984 по 2000 год. В 1999, он снял музыкальные обложки для Addicted to You от Hikaru Utada .

Аведон участвовал во многих выставках и получил множество наград. В 1989 году он получил награду Lifetime Achievement Award от Совета модных дизайнеров Америки . Аведон получил награду Master of Photography Award в 1993 году от Королевского фотографического общества . В 1994 году он получил награду Prix Nadar за Evidence , свою книгу . Кроме того, ему были присвоены почетные степени колледжа Кеньон, Новой школы дизайна Парсонса и Королевского колледжа искусств.

Фотографии Ричарда Аведона

Ричард Аведон, Трумэн Капоте и жестокость фотографии

Какие обязательства у фотографа-портретиста перед объектом съемки? Является ли их долгом представить этого человека в лучшем свете или в самом откровенном свете?

В качестве главного куратора Центра творческой фотографии Аризонского университета я несколько раз работал с фотографиями модного и портретного фотографа Ричарда Аведона за 16 лет своей работы. Я курировал свою первую выставку его работ в 2007 году. Последняя выставка «Ричард Аведон: Отношения» сейчас проходит в Милане.

Портреты Аведона включают в себя столько богатых деталей, что они могут показаться более показательными, чем увидеть кого-то вживую. На его фотографиях жесты, выражение лица, одежда и черты лица передают информацию о предмете — волосы на бровях, морщины, макияж, зубы и взгляд — все это рассказывает историю. Очень подробные изображения приглашают внимательно изучить фотографию и, конечно же, человека, которого раскрывает Аведон.

Один из его подданных, писатель Трумэн Капоте, стал соавтором и другом. Аведон сделал совершенно иную пару портретов Капоте: более ранний в 1955 лет, когда обоим мужчинам было около 30 лет, и еще один в 1974 году, когда они были в среднем возрасте.

Два изображения, выставленные рядом в Милане, показывают неустанное внимание Аведона. Один подчеркивает молодость и чувственность Капоте. На более поздней картине тяжелые годы писателя тяготеют на его лице и говорят о том, что возраст притупил его.

Друзья и сотрудники

Аведон, родившийся в 1923 году и умерший в 2004 году, начал свою карьеру в 1940-х годах в качестве штатного фотографа Harper’s Bazaar. Его фэшн-фотографии изображают гламурных моделей, одетых по последней моде и живущих в экзотических парижских локациях. Его студийные портреты сияли элегантностью, а с помощью разработанной им техники освещения, которую он назвал «светом красоты», Аведон загипнотизировал читателей журнала.

Аведон впервые сфотографировал Капоте в сольном портрете в 1955 году, когда писателю был всего 31 год. В то время Капоте был восходящей литературной звездой. Его роман 1948 года «Другие голоса, другие комнаты» был опубликован, когда автору было всего 24 года, и был встречен критиками и спорами из-за открытого гея главного героя.

Эти двое были частью нью-йоркской сцены искусства и культуры, у них было много общих друзей и знакомых. На картине Аведона изображен молодой человек, его торс обнажен, глаза закрыты, руки отведены назад, а подбородок поднят.

Поза, выбранная фотографом, подчеркивает уязвимость молодого Капоте. Лицо Капоте расслаблено и ничего не выражает; поскольку его глаза закрыты, зрители могут наблюдать за ним, даже если он не отвечает на их взгляды. Аведон поместил Капоте перед светлым фоном, и широкий простор вокруг Капоте отделяет его от мира, предлагая чистую и бесхитростную фигуру.

«Трумен Капоте», Нью-Йорк, 10 октября 1955 года. Фотография Ричарда Аведона. © Фонд Ричарда Аведона

В 1959 году Аведон и Капоте совместно работали над книгой «Наблюдения», в которую вошли ряд портретов Аведона и беглый рассказ Капоте. Писатель также появляется в подтяжках ближе к концу тома на портрете Аведона, который не обладает ни одним из трансцендентных качеств более ранней картины 1955 года.

Капоте также написал трехстраничное эссе об Аведоне для открытия «Наблюдений», восхваляя фотографа за его ясность видения, его плодотворное производство и его обширное художественное влияние.

Письмо Аведону от 1959 года, в котором Капоте называет фотографа «любимым соавтором», хвалит завершенный том и хвалит Аведона за то, что он «прекрасно справился с нашей маленькой историей».

Ричард Аведон позирует со своим портретом Трумэна Капоте 1959 года на мероприятии, посвященном умершему писателю в 1994 году. Роуз Хартман / Getty Images

Затем, в начале 1960 года, Капоте написал друзьям, что только что подписал контракт на книгу, над которой работал. Настоящий криминальный роман «Хладнокровно» рассказывает о жестоком убийстве семьи Клаттер в Холкомбе, штат Канзас. В письме он упомянул, что намеревается вернуться на Средний Запад с Аведоном, которого он назвал «величайшим фотографом в мире».

Аведон отправился в Канзас, чтобы навестить Капоте во время его расследования и сфотографировать обвиняемых в убийстве Перри Смита и Ричарда «Дика» Хикока. Непоколебимые портреты мужчин с белым фоном и богатыми деталями были типичны для стиля Аведона того времени. Лицо Дика Хикока кажется поврежденным, но мало что указывает на то, что субъект, который выглядит побежденным и уязвимым, может быть способен на такое немыслимое насилие.

Красивый или жестокий?

В более поздние годы Капоте начал излагать литературные угрозы, публикуя рассказы в своем незаконченном романе «Ответы на молитвы», раскрывающие секреты высшего общества Нью-Йорка. Главы незавершенной книги были напечатаны в Esquire в середине 1970-х годов, что привело к разрыву дружеских отношений и социальной изоляции Капоте. Его алкоголизм и употребление наркотиков были хорошо известны, и после непродуктивного десятилетия Капоте умер от рака печени в возрасте 59 лет в 1984 году.

Аведон сделал свой последний портрет Капоте в 1974 году, когда писателю было 50 лет. К тому моменту они поддерживали отношения почти два десятилетия. В этом образе исчезла гибкая чувственность более раннего портрета. Теперь Аведон фокусируется на голове Капоте, которая занимает большую часть кадра.

Капоте смотрит опухшими глазами, его редеющие волосы спадают с пятнистого лба. Ум, создавший одну из самых богатых проз Америки 20-го века, присутствует, но изображенное лицо состарено и повреждено.

«Трумен Капоте», Нью-Йорк, 18 декабря 1974 года. Фотография Ричарда Аведона. © Фонд Ричарда Аведона

Сообщается, что Капоте пожаловался на портрет 1974 года, назвав его «очень нелестным» и утверждая, что он был болен в день, когда был сделан снимок.

Критики раскритиковали Аведона за несправедливое использование силы своей камеры. По мере того, как он переключался с ранних модных работ, предназначенных для прославления модельеров и продажи одежды и журналов, на портретную живопись, его фотографии становились более проницательными и откровенными.

Термин «жестокий» использовался для описания некоторых портретов Аведона, хотя фотограф отверг это обвинение.

К концу 1990-х фотограф увидел в портретах функционирующие произведения искусства, и это, как он полагал, избавило его от беспокойства о чувствах запечатленных.

В 19В интервью San Francisco Chronicle он сказал: «Я никогда не думал о своих картинах как о жестоких, но как о чем-то прекрасных. Я действительно нахожу прекрасной лавину плоти, которая с возрастом появляется на лице».

Конечно, быть объектом фотографического пристального внимания Аведона может быть неудобно. Детализированные, безжалостные и неизменные качества его черно-белых отпечатков — особенно в их самых больших размерах — могли передать честную жестокость. Когда его сфотографировал Аведон в 1976, затем США Ходят слухи, что госсекретарь Генри Киссинджер сказал: «Будьте добры ко мне».

Еще в своем эссе 1959 года для «Наблюдений» Капоте признал влечение Аведона к изображению признаков возраста — и мастерство в этом.

«Будет замечено, потому что этого нельзя избежать, — писал Капоте, — как часто он делает ударение на стариках; и даже среди людей среднего возраста безжалостно выслеживает каждую с трудом заработанную гусиную лапку».

Капоте, сам остроумный и острый на язык, должен был предвидеть, что однажды он подвергнется тому же самому безжалостному взгляду.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *