Фотограф стив маккарри: Фотограф Стив МакКарри. Портретисты XX века
Фотограф Стив МакКарри. Портретисты XX века
У Стива МакКарри много замечательных фотографий, он по праву считается одним из лучших фотожурналистов нашего времени. Тем не менее, многие любители фотоискусства знают его как автора одной единственной фотографии.
Самое главное — быть предельно внимательным к человеку, серьезным и последовательным в своих намерениях, именно тогда снимок будет наиболее искренним. Я очень люблю наблюдать за людьми. Мне кажется, что лицо человека иногда может рассказать очень многое. Каждая из моих фотографий — это не просто эпизод из жизни, это ее квинтэссенция, вся ее история.
Стив МакКарри (Steve McCurry) родился в 1950 году в Филадельфии. Он увлекся фотографией во время обучения в университете штата Пенсильвания на кинематографическом факультете и студенческая газета «The Daily Collegian» охотно печатала снимки молодого фоторепортера-любителя. В 1974 году он закончил с отличием университет, получил диплом по специальности «Театральное искусство» и . .. устроился фотографом в местную газету. Более чем престижное образование мало помогло Стиву в профессии фотожурналиста; он прокладывал себе путь к вершинам мастерства методом проб и ошибок, стараясь по мере возможности учиться у своих предшественников. «В становлении меня как фотографа большую роль сыграло творчество Анри Картье-Брессона», – вспоминал он, – «Кроме того, я тщательно изучал книги таких мастеров, как Доротея Ланг и Уолкер Эванс».
Молодому человеку не сиделось на месте: тихие ненасыщенные событиями будни его родной страны в середине 1970-х годов казались ему скучными и банальными – да они по большей части такими и были. В 1978 году, скопив немного денег, Стив купил 300 катушек пленки и отправился в Индию. Это было настоящим испытанием: он не имел никакой финансовой поддержки, ночевал в самых дешевых отелях, недоедал, рисковал зачастую не только здоровьем, но и жизнью.
В 1979 году все еще в статусе «свободного художника» или другими словами частного лица он отправился в Афганистан с целью сделать репортаж о столкновении отрядов повстанцев с правительственными войсками. «Я очень беспокоился: ведь мне предстояло нелегально перейти границу и попасть в зону боевых действий», – рассказывал он, – «Но я взял себя в руки и пошел. Я провел на линии фронта две недели. А когда пришло время возвращаться, опять пришлось понервничать – я боялся, что мои пленки конфискуют на границе». С большим риском, зашив пленки в тюрбан, носки и даже в нижнее белье, он вернулся в Пакистан. Несколько фотографий попало на страницы «The New York Times», но особого внимания они не привлекли – события в маленькой азиатской стране тогда мало кого интересовали.
Через несколько месяцев после описываемых событий началась советско-афганская война и ситуация кардинальным образом изменилась: судьба вчера еще никому ненужного народа заинтересовала не только политических деятелей, но и «среднестатистическую американскую домохозяйку». И тут оказалось, что не одно из западных агентств не обладает актуальными фотографиями из Афганистана. «Неожиданно ведущие журналы по всему миру – «Paris Match», «Stern», «Time», «Newsweek» и «LIFE» – начали печатать мои фотографии», – вспоминал МакКарри, – «Вскоре меня пригасили в «Time»; проработав там несколько месяцев, я перешел в «National Geographic»».
С тех пор он неоднократно бывал в Афганистане, зачастую рискуя жизнью: «… Мой след теряли в 1980-м и 1988-м в Афганистане. Думали, что я погиб», – рассказывал он в интервью. В 1992 году он в очередной раз приехал в Кабул, который в это время был под властью талибов. В два часа ночи в гостиницу, в которой он остановился (кстати сказать, он был единственным постояльцем) ворвались вооруженные люди. Услышав стук, МакКарри открыл дверь, а сам заперся в ванной. Незваные гости обыскали номер и украли все сколько-нибудь ценные вещи. «К счастью, оборудование, деньги и документы не нашли, я их спрятал в надежном месте», – делился своей радостью фотограф.
А ведь к этому нужно добавить проблемы с провозом оборудования и материалов через границу, нежелание многих фотографируемых служить моделями для иноземцев, естественную озлобленность людей в зонах конфликтов, стремление власть имущих «не выносить сор из избы» и так далее и тому подобное. Да мало ли какие еще проблемы могут возникнуть в незнакомой стране у человека, который по меткому выражению Эллиотта Эрвитта «вооружен только надеждами и амбициями»? В непосредственной близости от него звучали автоматные очереди, падали бомбы, разрывались минометные снаряды, он попадал в авиакатастрофу, его били, пытались утопить, брали в заложники . .. Ситуаций, в которых Стив МакКарри был между жизнью и смертью, слишком много чтобы о них рассказать в короткой статье, он вполне достоин стать героем приключенческого романа – осталось дело за писателем.
В одном интервью МакКарри сказал, что не чувствует себя знаменитостью, потому что обычно «люди узнают фотографию, а не ее автора». Тем не менее, с середины 1980-х годов он был уже достаточно известен, ему больше не приходилось голодать и ночевать в трущобах. Некоторые из его работ – особенно портрет Шарбат Гулы, о котором речь пойдет ниже – стали знаменитыми на весь мир фотоиконами. В 1986 году он стал кандидатом в члены знаменитого фотоагентства «Magnum Photos», а в 1991 году – его действительным членом. И он совсем не потерялся среди блистательной череды фотографов и журналистов агентства! Он получил множество престижных наград как у себя на родине, так и далеко за ее пределами, несколько раз был признан «Лучшим фотокорреспондентом года» по версии различных журналов и ассоциаций. Кроме прочего он получил высшую награду военного фотографа – золотую медаль Роберта Капы за «лучший фоторепортаж из-за рубежа, потребовавший исключительной храбрости и инициативы».
Свою первую книгу «Имперский путь» («The Imperial Way») Стив МакКарри издал в 1985 году. За ней последовали «Муссон» («Monsoon», 1988), «Портреты» («Portraits», 1999), «Южный юго-восток» («South Southeast», 2000), «Святилище» («Sanctuary», 2002), «Путь к Будде: тибетское паломничество» («The Path to Buddha: A Tibetan Pilgrimage», 2003), «Стив МакКарри» («Steve McCurry», 2005), «Взгляд на восток» («Looking East», 2006), «В тени гор» («In the Shadow of Mountains», 2007). Последний на сегодняшний день фотоальбом «Незащищенный момент» («The Unguarded Moment») вышел в 2009 году.
Стив МакКарри обладает удивительной способностью всегда (по крайней мере, гораздо чаще, чем это следует из теории вероятности) оказываться в нужное время в нужном месте. Он удивительно удачлив – правда здесь следует помнить, что удачей для фотожурналиста обычно служат несчастья других людей или даже целых народов. Мы уже видели, как сказалось на его карьере нападение СССР на Афганистан. Но «главная удача» поджидала фотожурналиста дома.
Весь август 2001 года Стив МакКарри провел в Азии и вернулся в Нью-Йорк только 10 сентября. На следующий день он проснулся очень рано и чувствовал себя препогано – сказывалась смена часовых поясов. Позднее ему позвонила мать его помощника: «Посмотри в окно», – закричала она в трубку, – «горит Всемирный Торговый Центр». «Сначала я не поверил своим глазам», – вспоминал фотограф, – «Но уже в следующие мгновение схватил сумку с аппаратурой и помчался на крышу дома». Отсняв несколько пленок, он понял, что ему нужно постараться подойти ближе. У него не было возможности получить разрешения на съемку, поэтому пришлось потратить большую часть времени, скрываясь от представителей власти – благо опыта нелегальной работы ему не занимать. МакКарри добрался до Ground Zero около полудня и снимал пока не кончилась пленка. Но и потом не мог заставить себя уйти, смотрел по сторонам, вероятно «фотографировал без фотоаппарата», стараясь запомнить все происходящее вокруг. В конце концов, усталость взяла свое: Стив МакКарри пошел домой, начиная осознавать, что это по всей вероятности наиболее важный день в его жизни.
***
Для начала заглянем к нему в сумку: 3-4 профессиональных пленочных фотоаппарата Nikon и 6-7 светосильных объективов (фиксов) с различным фокусным расстоянием. Возит он с собой штатив и вспышку, но пользуется ими не часто. Старается иметь как можно больше запасной пленки и расходует ее не жалея – бывали дни когда количество отснятых роликов измерялось десятками. Самыми необходимыми деталями своей амуниции фотограф считает швейцарский армейский нож и набор инструментов Leatherman, которые не раз выручали его в сложных ситуациях.
Стив МакКарри снимает исключительно на цветную пленку: «Во многом это решение продиктовано рынком», – признается он. Но дело не только в этом, ведь «цвет – это еще одно измерение». МакКарри полагает, хорошая цветная фотография, должна остаться хорошей даже в черно-белом варианте: «Я не хочу, чтобы мои фотографии держались только на свете». Удается ли ему это? Предлагаю читателю самостоятельно провести эксперимент с переводом его фотографий в черно-белый формат, хотя мне кажется, что многие из них вместе с цветом теряют часть своей привлекательности. В полной мере это относиться и к самой известной фотографии МакКарри «Афганская девушка» («Afghan Girl»).
***
У Стива МакКарри много замечательных фотографий, он по праву считается одним из лучших фотожурналистов нашего времени. Все в порядке у него и с художественным вкусом, некоторые его работы могут послужить (и служат) украшением самого взыскательного художественного музея. Тем не менее, многие любители фотоискусства знают его как автора одной единственной фотографии.
В конце 1984 года Стив МакКарри попал в лагерь афганских беженцев Назир-Багх под Пешаваром (Пакистан). Ему разрешили фотографировать в школе, в том числе в классе для девочек. Позже он вспоминал, что заметил Ее сразу, но, почувствовав ее смущение и растерянность, подошел к ней в последнюю очередь. Девочка разрешила себя сфотографировать, чем он не преминул воспользоваться. Ему и в голову не пришло записать или даже спросить ее имя, она была для него одной из тысяч детей войны: «Я не думал, что эта фотография будем чем-то отличаться от многих других снимков, которые я в тот день сделал», – признавался фотограф позднее.
Но она отличалась. В июне 1985 года фотография появилась на обложке «National Geographic» и сразу после этого стала символом борьбы афганского народа за независимость. За 20 с небольшим лет прошедших с первой публикации «Афганская девушка» стала одним из самых узнаваемых фотообразов эпохи. Фотография была растиражирована другими журналами, появлялась на открытках и плакатах, на спинах борцов за мир в виде татуировки и так далее и тому подобное. Она была включена в сотню лучших фотографий по версии Национального Географического общества США, в конце 1990-х годов попала на обложку сборника избранных фотографий «National Geographic». В 2005 году обложка с «Afghan Girl» вошла в десятку «Лучших журнальных обложек за последние 40 лет».
«Я думаю, что фотография афганской девочки многим нравится благодаря сочетанию нескольких составляющих», – делился своим пониманием причины популярности фотографии ее создатель, – «Во-первых, она очень красива. Во-вторых, ее взгляд завораживает, в нем одновременно чувствуется волнение и решительность, непоколебимость, во всем ее облике сквозит достоинство. Она бедна, но в этой нищете ощущается неподдельное благородство. Оденьте ее на западный манер, и она будет выглядеть подобно большинству членов нашего общества».
Все это конечно так, но девушек подходящих под это описание не так уж и мало, в том числе и на других фотографиях Стива МакКарри. Между тем, воздействие «Afghan Girl» на зрителя уникально; мне кажется, что его невозможно объяснить словами, лучшее, что здесь можно сделать, это сослаться на таинственную «силу искусства».
Долгое время судьба героини снимка оставалась неизвестной. Сам фотограф возвращался в Афганистан около двадцати раз, но если он и пытался найти ее, то безуспешно. Наконец в январе 2002 года, через семнадцать лет после первой публикации знаменитой фотографии, администрация «National Geographic» организовала экспедицию для поиска «девушки с зелеными глазами». Они показывали фотографию местным жителям в районе до сих пор действующего лагеря беженцев Назир-Багх, где МакКарри сделал знаменитый снимок. Кто-то узнавал девушку на снимке, но надежда в сердце фотографа сменялась разочарованием после встречи с предполагаемой «моделью». Но, в конце концов, удача им улыбнулась – один из местных жителей узнал ее и обещал привести в лагерь. Это заняло три дня – она жила в горах недалеко от пещер Тора-Бора, которые долгое время служили укрытием для отрядов террористов во главе с Усамой бин Ладеном. Видимо МакКарри не очень надеялся на удачу, но когда молодая женщина вошла в комнату, ему хватило одного взгляда чтобы понять: это она.
Молодую женщину звали Шарбат Гула (Sharbat Gula, в переводе с афганского – «Цветочный нектар»). В момент второй встречи с МакКарри ей было между 28 и 31 годами, во всяком случае, никто не мог определить ее возраст точнее – даже она сама. В самом начале войны ее родители погибли под советскими бомбами, несколько недель она в составе небольшой группы беженцев пробиралась в Пакистан – через покрытые снегом горы, без теплой одежды, голодная, прячась в пещерах от налетов авиации. В 1984 году Шарбат оказалась в лагере Назир-Багх, где ее и встретил МакКарри. Простая арифметика показывает, что ей было от 11 до 14 лет, хотя она и выглядит старше. Женщина хорошо помнит этот день: тогда ее сфотографировали в первый раз в жизни. Вскоре после этого она вышла замуж, родила четырех дочек, одна из которых умерла в младенчестве. Живут они не богато – муж Шарбат работает в хлебопекарне, зарабатывая менее одного доллара в день! Была ли она когда-либо счастлива? Это кажется весьма сомнительным, уж очень тяжелой была ее жизнь.
Кажется вполне разумным предположение, что основная, если не единственная причина, по которой они согласились встретиться с фотографом и его спутниками – это надежда как-то улучшить свое благосостояние и дать образование детям. Их надежды оправдались, по крайней мере, частично: «Когда мы начали розыски не было никаких разговоров о деньгах для нее самой или ее семьи», – рассказывал фотограф, – «Однако мы оказали ее мужу и детям необходимую медицинскую помощь. Я купил по ее просьбе швейную машинку, потому что она хотела, чтобы ее дочь выучила какое-нибудь ремесло. Но ничего похожего на оплату за фотографии не было. Однако мне кажется, мы дали ей понять, что мы собираемся предпринять определенные шаги которые изменят ее жизнь к лучшему». Разумеется, швейная машинка не идет ни в какое сравнение с доходами «National Geographic» от продажи образа «Afghan Girl», но для семьи живущей на доллар в день это целое состояние.
Шарбат Гула не выразила особого восторга знаменитой фотографией, более того ей было абсолютно непонятно, что эти чужеземцы могли в ней найти. Ее очень расстроил тот факт, что кто-то увидел ее в дырявой шали. «Она до сих пор помнит тот день, когда случайно прожгла дырку над печкой», – рассказывал представитель журнала.
Во время их второй встречи фотографу разрешили сделать еще несколько фотографий Шарбат, которые были напечатаны в «National Geographic», а потом обошли многие издания по всему миру. На одной из фотографий она с открытым лицом постаралась принять ту же позу что и семнадцать лет назад, на другой – на этот раз в парандже – держит в руках свою знаменитую фотографию. Нужно полагать фотосессия далась ей нелегко, ведь ей пришлось позировать перед посторонним мужчиной, показать ему лицо, разговаривать с ним… Конечно все это в присутствии мужа и брата, для которых это мероприятие тоже было нелегким испытанием.
Напоследок отмечу, что в прессе несколько раз поднимался вопрос о возможной ошибке: дескать, у женщин на фотографиях сильно отличаются верхняя губа, нос, пропорции лица, размеры глаз. Тем не менее, фотограф уверен, что он не ошибся: «Мне не нужно никаких научных доказательств – я и так вижу что эта та самая девушка, которую я фотографировал в 1984 году», – заявлял он, – «Чтобы убедиться посмотрите внимательно на ее шрам на переносице, на родинки, которые не меняются с возрастом, да и ведь следует принимать во внимание ее собственные воспоминания о том что происходило в то утро в 1984 году».
«Лицо человека может рассказать очень многое» 400 фото » Перуница
Этот фотограф известен всему миру, а наибольшую славу ему принесла фотография, которая стала самой узнаваемой в истории журнала National Geographic. Это снимок под названием «афганская девочка». Позже он вспоминал, что заметил Ее сразу, но, почувствовав ее смущение и растерянность, подошел к ней в последнюю очередь. Девочка разрешила себя сфотографировать, чем он не преминул воспользоваться.
Ему и в голову не пришло записать или даже спросить ее имя, она была для него одной из тысяч детей войны: «Я не думал, что эта фотография будет чем-то отличаться от многих других снимков, которые я в тот день сделал», – признавался фотограф. Она выглядит взрослой (дети здесь взрослеют рано), хотя ей нет и четырнадцати. Неудивительно: под бомбежкой погибли ее родители, и был разрушен дом. Две недели она без еды и теплой одежды переходила заснеженный перевал. Однако от пережитых горестей она как будто стала только красивее и сильнее. Ее дикие, пронзительные глаза цвета морской волны направлены прямо в объектив, они завораживают и приковывают к себе внимание. Во взгляде собрались воедино боль, решительность и достоинство.
Шарбат Гула. Знаменитая «афганская девочка»: Слава принесла мне больше горя, чем радости. — рассказывает Шарбат Гула спустя 30 лет. В октябре прошлого года Шарбат Гула была арестована в Пакистане по обвинению в незаконном проживании и использовании фальшивых документов. Ее держали под стражей 15 дней, в течение которых она со страхом ждала суда и приговора, по которому ей грозило до 14 лет тюрьмы.
Освобождению Шарбат в немалой степени способствовало заявление фотографа Стива МакКарри, который с большим трудом нашел ее в 2002 году — спустя 17 лет после того, как портрет с обложки обессмертил и своего автора, и героиню.
Сама Шарбат не имела ни малейшего представления о том, что ее лицом восхищается весь мир: «Мой брат показал мне ту фотографию, и я сказала: «Да, это я». Я была очень удивлена, — с детства не любила фотографироваться». Шарбат так ни разу не попросила денег в качестве гонорара за свою фотографию… «Она и так страдала всю свою жизнь, а этот арест является вопиющим нарушением ее прав человека», — написал 66-летний МакКарри в своем Instagram. «Нам было хорошо там, у нас были прекрасные соседи, мы жили среди своих же пуштунов», — вспоминает Шарбат Гула в своем первом интервью, передает BBC Türkçe.
Когда ее арестовывали, она сказала полиции, что была вынуждена пользоваться фальшивым удостоверением личности – «только для того чтобы иметь возможность воспитывать своих детей и продать дом». Все 15 дней заключения она провела в тюремной больнице, где лечилась от гепатита: «Это было самое сложное и худшее событие в моей жизни». Она говорит, что, несмотря на все что случилось, в конечном итоге пакистанские власти предложили им остаться в стране: «Но я сказала, что вернусь на родину. 35 лет вы позволяли мне оставаться здесь, а в конце получилось так, как получилось. Этого достаточно» «Я хотела бы только иногда возвращаться в Пешавар для того, чтобы помолиться на могиле мужа и дочери. Они похоронены во дворе дома, где мы жили». Ее муж, Рахмат Гуль, умер около пяти лет назад от гепатита, эта же страшная болезнь забрала у нее старшую дочь, которая, умирая, оставила бабушке двухмесячную внучку. Новая жизнь Сейчас Шарбат 44 года.
После 35-ти лет вынужденной жизни на чужбине, она вернулась на родину, в Афганистан. Здесь ее встретили как героиню – глава Афганистана Мохаммад Ашраф Гани встретился с ней в президентском дворце и вручил ключи от новой квартиры. Позже с Шарбат встретился бывший президент страны Хамид Карзай: «Они очень уважительно, тепло приветствовали меня. Я благодарна им».
Оригиналы и другие фотографии на сайте Стива Мак-Карри (Steve McCurry) — https://stevemccurry.com
Среди работ Стива Маккарри немало культовых изображений в области фотожурналистики и документальной фотографии.
• Прежде всего, работы Маккарри сократили разрыв, существующий между художественной и реалистичной фотографией. Они сочетают и то, и другое.
• Его фотографии не нуждаются в объяснении. Хорошим снимкам не нужно описание. Работы фотографа полностью соответствуют этой фразе, они понятны людям всех возрастов и сословий.
• Его цветные снимки несут дополнительную смысловую нагрузку. В фотографиях Маккарри цвета играют важную роль в определении настроения кадра. Цветность и яркость имеют дополнительное значение и становятся частью фотографии.
«Самое главное — быть предельно внимательным к человеку, серьезным и последовательным в своих намерениях, именно тогда снимок будет наиболее искренним. Я очень люблю наблюдать за людьми. Мне кажется, что лицо человека иногда может рассказать очень многое. Каждая из моих фотографий — это не просто эпизод из жизни, это ее квинтэссенция, вся ее история»
Стив много путешествует. В 2013 году он посетил Карелию и подарил миру уникальную подборку фотографий. Фотоснимки отражают уходящую эпоху. В свой фотоальбом он включил всего две фотографии отражающие переход деревенского уклада жизни в современность — снимок из районого фельдшерского пункта и девочки с перебинтованными руками, сидящей в современном интерьере у телевизора.
Онлайн-курс фотографии Стива МакКарри
1 Познакомьтесь со своим мастером
Лучший курс фотографии Стива Маккарри. Этот всемирно известный фотограф уже более 30 лет является одним из самых влиятельных современных имиджмейкеров. На его счету 17 знаменитых фотокниг и множество наград.
2 Ранние годы
Узнайте о начале карьеры Стива и о том, что вдохновило его начать фотографировать. Узнайте, какое фотооборудование использует Стив и почему он предпочитает снимать в цвете.
3 На войну
Узнайте об увлекательном опыте Стива в Афганистане и вдохновитесь путешествовать и исследовать окрестности дома или за его пределами с помощью собственных фотографий.
4 влияния: Cartier-Bresson
Стив делится с вами некоторыми известными фотографами и фотографиями, которые оказали на него влияние на протяжении всей его карьеры.
5 Прочие воздействия
Узнайте о работах других фотографов, которые помогли сформировать собственные фотографии Стива и вдохновят вас.
6 Уличная фотография: великие дела
Присоединяйтесь к Стиву на улицах Гаваны, Куба и узнайте, как он становится частью улицы, чтобы получить прекрасные возможности представить себя.
7 Уличная фотография: спонтанные моменты
Используйте случайные встречи по максимуму! Учитесь у Стива, поскольку он учит вас ловить спонтанные моменты и возможности.
8 Уличная фотография: задействуйте улицу
Как стать частью сцены? Как вы сливаетесь с окружающей средой? Стив делится с вами техниками и методами, которые он использует.
9 Поиск предметов и историй
Как найти предмет? Как найти интересующий вас проект? Как найти темы и истории, которые имеют значение.
10 Выбор света
Как я узнаю, что свет правильный? В какое время суток лучше всего фотографировать? Узнайте у Стива, как ему нравится работать с разными видами света в течение дня.
11 Расскажите историю
Лучшие фотографии те, которые рассказывают историю. Узнайте о визуальном повествовании Стива, когда он поделится с вами тем, как он создал некоторые из своих фотографий.
12 конфликтных зон
Узнайте о важности документирования войны. Стив объясняет вам свою философию фотографий, которые он создал во время войны в Персидском заливе и после 11 сентября.
13 Интерьеры: использование существующего света
Посмотрите, как Стив использует доступный свет в своих портретах и внутренних сценах.
14 Портретная съемка: раскройте момент
Что такое портрет? От кого? Это о предмете или фотографе? Посмотрите и посмотрите, как Стив снимает портреты и запечатлевает свои моменты подлинности.
15 Портретная съемка: 9 ключевых советов
В этом важном уроке курса фотографии Стива Маккарри он делится с вами своими восемью ключевыми советами по созданию портрета; от раскрытия эмоций до того, какой фон использовать. Смотрите и учитесь, как он снимает портреты в Лиссабоне и на Кубе.
16 Культовый портрет Че Гевары
Стив расскажет нам о портрете Корды и о том, как короткий момент стал культовым изображением.
17 Фотосъемка детей
Послушайте, как Стив расскажет вам, как он фотографирует детей, и поделится некоторыми историями, лежащими в основе его невероятных фотографий детей.
18 Афганская девушка
Один из самых культовых портретов, когда-либо сделанных… Стив рассказывает о том, как он создал свою знаменитую фотографию афганской девушки.
19 Использование сопоставления
Две идеи, один комментарий. Узнайте от Стива о важном использовании этой техники в его фотографии.
20 Пейзаж
Стив учит вас, как подходить к пейзажу, а также тому, как он создает свои фотографии людей на фоне пейзажа.
21 Состав
Каковы правила композиции? Стив обсуждает композицию, одновременно давая вам советы о том, на что обратить внимание при компоновке собственных фотографий.
22 городских пейзажа

23 Съемка в любую погоду
Плохой погоды не бывает. Стив учит вас стрелять в любых погодных условиях. Не опускайте камеру, когда погода портится… узнайте у Стива, почему.
24 Редактирование, печать и книга
Как редактировать фотографии? Мне распечатать фотографии? Как собрать книгу? Стив обсуждает с вами процесс выбора, печати и составления фотокниги.
25 Создание картин для жизни
Выходите на улицу, рискуйте, рискуйте и интересуйтесь миром, в котором живете. В этом заключительном уроке курса фотографии Стива Маккарри он дает свои идеи и советы о том, как попытаться зарабатывать на жизнь своими изображениями. Он оставляет вас с несколькими вдохновляющими словами и желает вам удачи в вашем путешествии.
Репродукции Стива МакКарри на продажу
Стив МакКарри наиболее известен своими вызывающими воспоминания цветными фотографиями, документирующими социальные проблемы глобальной геополитики.
Стив МакКарри
Женщина на лошадях, Тагонг, Тибет, 1999
от 7 100 фунтов стерлингов
Прогноз
Стив МакКурри
СМОТРЕЙС
Запросить
Стив Маккарри
Flower Seller, Dal Lake, Srinagar, Kashmir, 1996
From £7,900
Enquire
Steve McCurry
Sharbat Gula, ‘Afghan Girl’, Peshawar, Pakistan, 1984
£15,000
Enquire
Steve McCurry
Moonrise в Мумбаи, Индия, 1994
от £ 4 600
Стив МакКурри
Мальчик в середине полета, Jodhpur, Индия, 2007
от £ 8 800
.0004 Steve McCurry
Чанд Баори Струэлл, Раджастхан, Индия, 2016
от £ 7 500
inquire
Steve McCurry
Taj и Train, Agra, India, 1983
от £ 8 000
Agra, India, 1983
.
Steve McCurry
Fishermen, Weligama, South Coast, Sri Lanka, 1995
£ 8,800
Inquire
Стив МакКурри
Mingun Pagoda, Mandalay, Burma, 1994
от £ 46009
.0005
Steve McCurry
Blue Mosque, Mazar E Sharif, 1992
From £5,400
EnquireSteve McCurry
Clover Gatherers In Wadi Hadramawt, Near Shibam, Yemen, 1999
From £3,400
Enquire
Стив МакКарри
Степвелл, Индия, 2002 г.
От 4600 фунтов стерлингов
Запросить
Стив МакКарри
Шествие монахинь, Рангун, Бирма, 1994 г.
7100 фунтов стерлингов
005
Steve McCurry
Train Station, Old Delhi, India, 1983
From £7,400
Enquire
Steve McCurry
Flower Vendor on Dal Lake, 1996
From £4,600
Enquire
Steve McCurry
Голубой город, Индия, 2010 г.
От 6 700 фунтов стерлингов
Запросить
Steve McCurry
Мать и дитя у окна автомобиля, Бомбей, Индия, 1993 г.
От 7 100 фунтов стерлингов
Запросить
Steve McCurry
Афганские женщины в обувном магазине, Кабул, Афганистан, 1992
от 5 900 фунтов
Inquire
Steve McCurry
Pilgrim, Colored Blocks, Tibet, 1999
от 3,4004
9000 9000 9000 90009111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111 McCurryЖелезнодорожный вокзал, Агра, 1983
От 4600 фунтов стерлингов
Запросить
Steve McCurry
Кормление голубей возле Голубой мечети, 1991 год
От 3400 фунтов стерлингов
005
Стив МакКурри
Храм Фусими Инари, Киото, Япония, 2007
от £ 3 400
АНКТИВА
Стив МакКурри
.
От 5 900 фунтов стерлингов
Запросить
Стив Маккарри
Фотограф-портретист, Афганистан, 1992 г.
От 4600 фунтов стерлингов
Enquire
Steve McCurry
Boys Play With Hoops, Madagascar, 2019
From £5,900
Enquire
Steve McCurry
Sharbat Gula, ‘Afghan Girl’ Hiding Her Face, Peshawar, Pakistan, 1984
£12,500
Узнать
Стив Маккарри
Моджахеды стоят на вершине горы в Гиндукуше, 1984 год
От 3400 фунтов стерлингов0005
From £4,600
Enquire
Steve McCurry
Red Boy, India, 1996
From £5,900
Steve McCurry
Holi Festival, Rajasthan, India, 1996
From £7,100
Enquire
Steve McCurry
Camels And Oil Fields, Al Ahmadi, Kuwait, 1991
От 7100 фунтов стерлингов
Запросить
Стив Маккарри
Женщина в канарской парандже, Афганистан, 2002 г.
Из £ 3 400
АНКРЫТАНИЯ
Стив МакКурри
МАКЕР ЗУБИТЕЛЬНЫХ В КАНДАХАР, АФГАНИСТАН, 1998
от 3 400 фунтов стерлингов
9011.Запросить
Стив МакКарри
Молодой человек идет за слоном, Шри-Ланка, 1995 год
От 7 100 фунтов стерлингов
Запросить
Стив Маккарри
Пыльная буря, Раджастхан, Индия, 1983 г.
От 12 500 фунтов стерлингов
Запросить
Стив МакКарри
США
Б. 1950
Запросить
Ранняя жизнь
Стив МакКарри родился в 1950 году и вырос в Филадельфии. В течение года перерыва Маккарри провел несколько месяцев в Стокгольме, Амстердаме и на Ближнем Востоке, прежде чем поступить в Колледж искусств и архитектуры Университета штата Пенсильвания, чтобы изучать кинопроизводство. Во время учебы он начал фотографировать для студенческой газеты The Daily Collegian. В 19 году окончил театральное искусство.74.
Ранняя фотографическая карьера
Проработав несколько лет штатным фотографом в филадельфийской газете Today’s Post, в 1978 году Маккарри оставил свою работу и купил билет в Индию в один конец, взяв только сумку с одеждой и пленкой. . Проведя несколько месяцев в путешествии по Индии, он пересек границу с Пакистаном и встретил в Читрале группу афганских беженцев, которые рассказали ему о разрушительных последствиях гражданской войны в Афганистане. В мае 1979 года Маккарри пересек границу с Афганистаном, переодевшись в местную одежду. Путешествуя с моджахедами, Маккарри задокументировал человеческую цену афгано-советской войны. Он тайно вывез рулоны пленки из Афганистана, вшив их в свою одежду. Его фотографии конфликта были опубликованы в журналах The New York Times и Time. Это были одни из первых изображений конфликта, сделанных в стране, и они принесли ему золотую медаль Роберта Капы за лучший фоторепортаж из-за рубежа — награду, присуждаемую фотографам, проявившим исключительное мужество и предприимчивость.
Афганская девочка
В 1984 году журнал National Geographic предложил Маккарри сфотографировать лагеря беженцев вдоль афгано-пакистанской границы. В лагере Насир-Баг Маккарри нашел палатку, которая была устроена как школа для девочек. Он заметил одну девушку с особенно поразительными зелеными глазами. Он вспоминает, что «у нее был напряженный, затравленный взгляд, по-настоящему проницательный взгляд — и все же ей было всего около двенадцати лет… Я думаю, она интересовалась мной так же, как и я ею. Через несколько мгновений она встала и ушла, но на мгновение все было в порядке — свет, фон, выражение ее глаз». Тот момент, когда «все было правильно», стал, пожалуй, самой широко известной фотографией двадцатого века.
Кульминационным моментом в его карьере стало открытие ранее неизвестной афганской беженки. Когда Маккарри наконец обнаружил Шарбат Гулу. «Спустя почти два десятилетия, — сказал он, — ее кожа обветрилась; теперь есть морщины, но она такая же эффектная, как и много лет назад».
Недавняя работа
В течение следующих трех десятилетий Маккарри путешествовал по миру в поисках наиболее важных мест, откуда можно было бы делать фоторепортажи. Маккарри освещал многие области международных и гражданских конфликтов, включая Бирму, Шри-Ланку, Бейрут, Камбоджу, Филиппины, войну в Персидском заливе и бывшую Югославию. Его освещение Афганистана и Тибета продолжалось на протяжении всей его карьеры. Вместо того, чтобы фотографировать боевые действия, Маккарри, как правило, сосредотачивается на человеческих жертвах войны, часто создавая захватывающие портреты и этюды. Он сосредотачивается на человеческих последствиях войны, показывая не только то, какое впечатление производит война на ландшафте, но и на лицах ее жертв. Работы Маккарри были представлены во всех крупных журналах мира и часто появляются в журнале National Geographic с недавними статьями о Тибете, Афганистане, Ираке, Йемене и храмах Ангкор-Ват в Камбодже.
Вернувшись из продолжительного командировки в Китай, Маккарри освещает теракты 11 сентября 2001 года и с тех пор стал ключевым документом событий и свидетельством героизма и благородства жителей Нью-Йорка.