Фотографам – Советы начинающему фотографу: 43 подсказки для фотографа
7 важных советов для начинающих фотографов, которые обычно недооценивают
Имея возможность обратиться за советом к профессиональному фотографу либо преподавателю фотоискусства, большинство новичков спрашивают о «правильном» фотоаппарате или «лучшем» объективе, или о «главном совете», как в один момент стать в 50 раз лучше. Такие вопросы кажутся вполне логичными, когда вы впервые берёте в руки фотоаппарат.
Акрофобия. Автор фото: Марсель ван Остен
Но начинающему фотолюбителю стоит держаться подальше от этих вопросов… по крайней мере, некоторое время. Фототехника важна и вы узнаете от профи массу полезных советов, но необходимо сохранять в приоритете первостепенные вещи.
Следуйте этим семи советам и начните свой путь в фотографии с правильных шагов.
1. Образование – первично, техника – вторична
Знаете, как говорят, «тратьте деньги на опыт/впечатления, а не на вещи». Научные исследования поддерживают это высказывание. Дело в том, что даже мимолётный опыт останется частью вашей личности, а не просто предметом, которым вы владеете.
Это не только отличный совет для жизни, но и совершенно недооцененная рекомендация для фотографов. Выбирая между новеньким фотоаппаратом или объективом и семинаром или поездкой в удивительное место, большинство начинающих отдадут предпочтение технике. Не совершайте эту ошибку.
Посещайте хорошие семинары или отправляйтесь в фототуры по незнакомым местам. Знаменитый фотограф National Geographic Джим Ричардсон однажды сказал: «Если хочешь быть лучшим фотографом – будь там, где происходит что-то интересное».
Canon EOS-1D X не принесёт вам никакой пользы, если вы не знаете, как его использовать… и если только у вас во дворе нет чего-то такого, что нужно фотографировать на скорости 14 кадров в секунду. Тратьте деньги на образование, копите опыт, забудьте на время о фотоаппаратуре.
Новое фото профиля. Автор фото: Валентин Коуба
2. Снимайте для себя, а не для других
Если вы снимаете с целью создать нечто похожее на другие популярные изображения, собрать лайки или комментарии, то вы не на правильном пути. Это относится ко всем видам искусства, особенно когда вы новичок. Ваш главный зритель – это вы сами.
Снимайте то, что вы любите. Сфокусируйтесь на тех вещах, которые вас вдохновляют. Это должно приносит радость в первую очередь вам. Люди заметят и оценят ваш творческий потенциал и индивидуальность.
3. Создайте для себя искусственные ограничения
Один из лучших способов для новичка улучшить навыки это ограничить себя. Можно и в жанре, но сейчас речь о технике.
Попробуйте снимать исключительно на смартфон в течение месяца и посмотрите, как изменится ваша способность визуализировать композицию кадра, когда вы перестанете думать о качестве изображения. Или ограничьтесь одним объективом на два-три месяца, и вы заметите, как ваше понимание фокусного расстояние растёт не по дням, а по часам.
Ограничения – это один из лучших способов роста. Преднамеренные границы в использовании оборудования, съёмка лишь в определённое время суток, чёрно-белая фотосъёмка на протяжении месяца – это отличные варианты искусственных границ.
Действенный способ развить в себе мастерство, это осваивать новые грани ремесла, устанавливая себе лимиты.
Сними меня, фотограф! Автор фото: Вадим Трунов4. Найдите свою нишу
Это первый совет, который я даю каждому новичку, хотя они редко к нему прислушиваются.
Каждый начинающий фотограф мечтает о том, что Джимми Чин, Стив МакКарри, Анри Картье Брессон и Пол Никлен одновременно воплотятся в его лице. Но вы не можете стать мастером одновременно в уличной и travel–фотографии, в портретном жанре и в съёмке дикой природы… или можете, но когда-нибудь потом, не сразу.
Поэкспериментируйте в различных направлениях фотоискусства, не нужно делать выбор сиюминутно. Но как только вы найдёте то, что вам больше нравится, сфокусируйтесь на этом. Вы удивитесь, насколько ускорится ваш рост, когда вы избавитесь от навязчивой потребности делать всё.
Определите свою специализацию. Найдите собственную нишу и сосредоточьтесь на ней. Познавайте глубину своего жанра вместо того, чтобы поверхностно охватывать все направления.
Нечего терять. Автор фото: Педро Куинтела
5. Замедляйтесь
Одна из тех вещей, которые мы потеряли с бурным развитием цифровой фотографии, это признание ценности потраченного времени. Когда на карте памяти умещаются до 1000 изображений в формате RAW, почему бы не установить режим серийной съёмки и не записывать по 14 кадров в секунду, правильно? Нет, не правильно.
Да, скорость действительно порой помогает запечатлеть отличный кадр, но это напоминает поговорку: «Даже слепая белка может случайно найти жёлудь». Не будьте слепой белкой. Учитесь спокойно дышать, разведывать местность, тщательно составлять кадр, терпеливо снимать.
Нажатие затвора должно стать кульминацией обдумывания и подготовки. Вы намечаете композицию, которую хотели бы запечатлеть? Заблаговременно разведываете местность и определяете наилучшее время суток или даже сезон, чтобы сделать кадр? Оцениваете съёмочный потенциал увиденной сцены, даже не находясь на съёмках?
Цифровая фотография принесла с собой массу возможностей и мы не предлагаем от неё отказаться. Просто начните снимать так, словно ваш фотоаппарат заряжен катушкой плёнки на 36 кадров. Замедляйтесь, это того стоит.
Юные буддистские монахи. Автор фото: Саравут Интароб
6. Присоединяйтесь к сообществу
Выберите понравившееся сообщество и присоединитесь к 500px или Facebook, или Google+, или др.
Приобщение к группе фотолюбителей имеет неоспоримые преимущества. Вам скорее укажут на промахи, которые вы допустили, или предложат интересные перспективы, о которых вы сами могли не догадаться.
Кроме того, невероятно приятно разделить свою любовь к фотографии с другими фотографами и целым миром. Не увязая в соревнованиях по популярности, продолжайте снимать для себя. Но в сообществе ваш профессионализм начнёт расти быстрее.
7. Практика, практика, практика!
Последний совет самый важный. Отлично его озвучил мистер Джон Фри в видеоролике выше. Короче говоря: практикуйтесь!
Музыканты практикуются, спортсмены практикуются; по большому счёту, чем бы вы ни занялись, вам придётся потренироваться, чтобы преуспеть. Точно так же с фотографией. Если вы хотите, чтобы палец на затворе синхронизировался с ходом ваших мыслей, придётся поработать.
Первая поездка на поезде. Автор фото: SpraguesБыть новичком – это интересно. И недолго. Используйте свежий взгляд, нестандартную точку зрения и задавайте правильные вопросы, когда застрянете.
Спрашивайте о практических приёмах и о бесплатных образовательных ресурсах, о группах, занимающихся фотографией, и о фототурах, которые меняют жизнь. Не спрашивайте о том, какой фотоаппарат нужно купить в следующий раз.
Если у вас есть свои советы для начинающих любителей фотосъёмки, напишите о них в комментариях. Давайте помогать друг другу становиться лучше.
По материалам: 500px.com
cameralabs.org
шесть жизненных советов от Константина Воронова
Этой статьей мы открываем новый проект “Я фотограф”, в рамках которого будем делиться с вами опытом фотографирования. Еженедельно будут выходить новые уроки обо всех аспектах фотографии. Уроки будут ориентированы на разный уровень подготовки читателя: от новичка до продвинутого фотографа. Вести этот проект буду я,
Разумеется, каждый из нас хоть раз снимал на телефон или на простую “мыльницу”. Однако, многим хочется не просто делать кадры на память, но и получать красивые, качественные фотоснимки, получать от процесса фотографирования удовольствие, а при выкладывании фотографий в интернет иметь под ними много “лайков”.
Как стать фотографом? С чего начать? Каждый день этим вопросом задается множество людей. Для начала я дам несколько общих советов, которые помогут на старте не совершить распространенные ошибки, и развею несколько расхожих заблуждений о фотографии.
NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/80 с, 95.0 мм экв.И начнем мы именно с заблуждений.
Заблуждение №1.
“Хороший фотоаппарат делает хорошие фотографии”
Это не так. Хорошие фотографии делает не фотоаппарат, а фотограф. Многие люди до того, как начать фотографировать самостоятельно, думают, что у профессиональных фотографов получаются хорошие, качественные кадры из-за использования дорогостоящей техники. Однако, фотоаппарат — это только инструмент. Как им воспользоваться, решает его хозяин.
Если неумеющему рисовать человеку дать самые лучшие, самые дорогие кисти и краски, получится абсолютно тот же результат, что и при использовании самых простых и дешевых. Хорошие кисти и краски покажут все свои возможности только в умелых руках. С фотографией то же самое.
За время работы с учениками мне частенько попадались новички, которые имели самые дорогие, самые профессиональные из существующих фотоаппаратов. Делали ли такие ученики кадры лучше остальных? Нет. Даже наоборот: их снимки были хуже, потому что они не могли разобраться в сложной фотоаппаратуре, рассчитанной на опытных профессионалов.
Фотоаппарат лучше всего выбирать не по его принадлежности к профессиональному классу или высшей ценовой категории, а по тому, насколько она подходит вашему уровню подготовки и вашим задачам. К примеру, многие дорогие профессиональные фотокамеры, такие как Nikon D810, вообще не имеют автоматического режима и сюжетных программ (“портрет”, “пейзаж”, “макро” и т.п.), что делает работу с ними невероятно сложной для начинающих фотографов: приходится долго копаться в неизвестных настройках. В то же время, многие камеры начального уровня, например Nikon D5300 или Nikon D3300, умеют делать прекрасные снимки на полном автомате: фотографу остается лишь выбирать наиболее интересные сюжеты, не думая о технической стороне вопроса.
Как выбрать фотоаппарат? Выбирайте не “самый лучший профессиональный фотоаппарат”, а именно ту модель, которая подойдет под Ваши навыки и ваши задачи. Чтобы сделать правильный выбор, достаточно понять насколько серьезно вы хотите заниматься фотографией, собираетесь ли вы учиться фотографировать или же хотите просто делать снимки на память.
Заблуждение №2
“Фотографировать легко!”
Как и многие творческие занятия, фотография кажется очень простым делом ровно до тех пор, пока не займешься ей самостоятельно. К примеру, как игра на музыкальных инструментах, танцы, пение… Глядишь на профессионального танцора и думаешь: “как же у него всё просто и естественно получается! Кажется, в этом нет ничего сложного! Я так же смогу!” Но когда пробуешь самостоятельно сделать хотя бы пару танцевальных движений, выходит, что это не так уж просто: как минимум, нужна специальная подготовка.
То же самое и с фотографией: при кажущейся простоте хорошо фотографировать — довольно сложно. Ведь это требует большого количества знаний и умений. Причем, как технических (как настроить фотоаппарат, например), так и творческих (как скомпоновать кадр, как выбрать подходящее освещение). Речь иногда идет о вопросах, имеющих, казалось бы, косвенное отношение к фотографии. Например, как спланировать туристическую поездку, чтобы получить много хороших кадров; как заставить ребенка сидеть на месте, пока его фотографируют… Кстати, все эти темы мы будем освещать в рамках данного проекта. Следите за обновлениями!
Чтобы сфотографировать красивый пейзаж, требуется много усилий. Нужно не только уметь фотографировать, но и, собственно, добраться до самого места съемки.
Я отправился в далекое Подмосковье к раннему утру, чтобы застать красивый туман.
С другой стороны, когда есть необходимый опыт, фотографировать действительно легко и приятно. Камера не мешает получать хорошие кадры, а композиция выстраивается интуитивно. Но для этого нужно тренироваться, учиться, набираться опыта.
Заблуждение №3
“Чтобы научиться фотографировать, достаточно изучить технику и правильно нажимать кнопочки на камере”
Техника и параметры съемки — это только часть необходимых навыков. И, кстати, часть самая простая. Как настроить экспозицию? Как управлять фокусировкой? Что такое баланс белого? — все эти вопросы технического характера решаются легко и просто, а при регулярной тренировке закрепляются и остаются с фотографом навсегда. Это арифметика фотографии, два плюс два. Но фотография — это прежде всего творчество. А вот творческая составляющая гораздо сложнее и не столь однозначна. Как скомпоновать кадр? Что показать на фото? Какой сюжет стоит фотографировать? Этими и многими другими творческими вопросами постоянно мучаются фотографы и решают их с переменным успехом. Начинать обучение фотографии конечно стоит с азов, с техники. Но заканчивать на этом рано.
NIKON D5200 / 18.0-105.0 mm f/3.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 1100, F4.5, 1/60 с, 38.0 мм экв.Пять советов начинающему фотографу
Совет №1. Смотрите хорошие фотографии, картины, кино!
Основная проблема большинства начинающих фотографов — не отсутствие хорошей фототехники и даже не недостаток каких-то специальных навыков. Главная проблема — отсутствие художественного вкуса. Сформируйте себе хороший художественный вкус! Смотрите фотографии известных фотографов, посещайте выставки. Кстати, а когда вы последний раз были в Эрмитаже и Третьяковской галерее? Анализируйте работы настоящих мастеров: почему художник или фотограф решил показать именно это и именно так? Как выстроена композиция? Как автор поработал со светом?
Посещение выставок, просмотр галерей известных фотографов и художников в интернете — это то, что даст вам хороший багаж для вашего личного творчества. И наоборот: плохие, посредственные вещи лучше не смотреть.
Почему это важно? Представьте, что получится, если человеку, который ни разу не видел ни одной картины, дать в руки кисти и краски? Скорее всего, он не поймет, что с ними делать; в лучшем случае он изобразит что-то в духе наскальной живописи. К примеру, некоторые изолированные африканские племена не умеют не только воспринимать изображение на плоскости, но даже различать цвета, которые не отвечают за их выживание, не встречаются в их окружающей среде. Потому что их этому никто не учил, у них нет для этого необходимого опыта. Человеку свойственно в своей жизни и творчестве использовать увиденный, накопленный опыт. Этот опыт необходимо иметь. Как говорят фотографы, “необходимо быть насмотренным”.
Совет №2. Больше путешествуйте
Как мы знаем, лежа на диване дома, хороших фотографий не сделаешь! Выгуливайте свою фотокамеру! Путешествуйте, гуляйте, посещайте интересные места: выставки, фестивали, спортивные события. Таким образом вы станете свидетелем интересных сюжетов для съемки, наберетесь опыта, необходимого для съемки в различных условиях. Если говорить о пейзажной съемке, то она вообще немыслима без путешествий. Кстати, как и портретная: ведь часто для съемки хорошего портрета нужно подобрать красивое место, хороший фон, а лишь потом красиво сфотографировать модель.
Есть и чисто психологический аспект: в путешествии, вне зависимости от его дальности, человек набирается впечатлений, вдохновения, заряжается творческой энергией.
NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 400, F4.5, 1/200 с, 200.0 мм экв.Совет №3. Будьте самокритичны
Чтобы был прогресс в ваших занятиях фотографией, а количество красивых снимков увеличивалось, необходимо относиться к своему творчеству критически. Не стоит почивать на лаврах, умейте видеть в своих работах недостатки, даже если все их хвалят.
К примеру, самый жесткий критик моих работ — я сам. Я лучше любого критика знаю, в чем и где кроются ошибки в моих снимках. Анализируя свои фотографии, я понимаю, что мог бы снять еще лучше. И при следующей съемке я стараюсь это делать. Поверьте, вы получите огромное удовольствие от исправления собственных недочетов, а ваши снимки будут становиться всё красивее!
Совет №4. Изучите технику фотографии
Любое творчество начинается с технических основ. Фотография — не исключение. Чтобы писать книги, нужно изучить азбуку, грамматику, орфографию языка. Разумеется, современные фотокамеры обладают отличной автоматикой, которая вам позволит получать хорошие кадры нажатием одной-единственной кнопки, не задумываясь ни о каких настройках.
Однако те, кто снимает в авторежиме, знают: автоматика часто ошибается: то яркость снимка не та, то цвета не те, то резкость не там. А ведь так хочется сказать камере, как надо было сделать! Чтобы полностью контролировать процесс съемки и не зависеть от причуд автоматики, стоит изучить довольно простые технические основы фотосъемки. Как формируется изображение в фотокамере? Что такое экспозиция? Что такое баланс белого? Как работает фокусировка? Понимание того, как всё работает, и умение настроить свой аппарат позволит вам делать снимки высокого качества и полностью контролировать процесс съемки “от и до”. Кстати, на следующих уроках мы поговорим именно об этих технических основах.
Совет №5. Не покупайте фотокамеру “на вырост”.
Многие люди в качестве своей первой фотокамеры покупают максимально продвинутый, профессиональный инструмент. Однако надо понимать, что профессиональный инструмент требует и профессиональных навыков. Если я без всякой подготовки встану за токарный станок (за которым ни разу не стоял), я скорее всего не только не произведу ни одной детали, но и получу травму. К счастью, профессиональный фотоаппарат никого не травмирует, однако он рассчитан на подготовленных пользователей. Начинающим фотографам лучше присмотреться к более простым в освоении моделям.
Совет №6. Выберите фотоаппарат с возможностью ручной настройки всех параметров.
Без ручной настройки всех параметров съемки мне бы не удалось снять этот кадр.
NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 64, F14, 2 с, 21.0 мм экв.Темы выбора фотокамеры мы еще неоднократно коснемся, но пока самое главное: чтобы более-менее серьезно заниматься фотографией и стать настоящим фотографом, стоит освоить технику фотографии и уметь настроить параметры съемки на фотоаппарате. Это можно сделать только на камерах, у которых есть ручные режимы съемки. К таким камерам относятся все зеркальные фотоаппараты. Сразу стоит сказать, что оптимальными типами фотокамер для фотографов сегодня являются зеркальные фотокамеры и компактные камеры со сменной оптикой — беззеркалки. Обычные компакты (“мыльницы”) зачастую не обладают всеми необходимыми настройками, что делает их непригодными для серьезных фотографов. Подробнее о том, какие бывают фотоаппараты и как они устроены, мы поговорим как раз в следующем уроке.
prophotos.ru
Мы нашли 12 простых трюков для фотосъемки, чтобы все ваши снимки получались идеально
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Любите фотографировать и позировать, но не уверены, что все делаете верно? Несколько простых правил, которые мы собрали в этой статье, помогут научиться делать кадры почти что как профи, понадобится лишь немного сноровки, терпения и смартфон.
AdMe.ru уверяет: после прочтения этого небольшого гида фотографии гарантированно будут получаться удачными.
1. Обращайте внимание на задний план
Иногда хороший кадр может легко испортить невпопад «выросший» из головы столб. Такие мелочи можно заметить и не сразу, но они здорово портят впечатление от снимка.
Подходящий задний план может оказаться даже там, где его совсем не ожидаешь увидеть. К примеру, это может быть трансформаторная будка с фактурной стеной, или служебный вход, который выглядит совсем непрезентабельно издали, но вблизи смотрится вполне неплохо. Ищите интересные материалы и фактуры для фона даже в самых неожиданных местах, только потом готовьтесь отбиваться от вопросов в духе «Где ты нашел такой классный фон?!»
2. Будьте осторожны с крупными планами
Дело в том, что при близкой съемке изменяется геометрия кадра, как результат, искажается внешность. Лицо становится как у хомяка, а это вряд ли будет вам на руку. Немного отдалите объектив — и вы увидите, что снимок получится гораздо лучше.
3. Экспериментируйте с углом наклона
Давайте сравним на нашем примере. У нас есть симпатичная карусель и не менее симпатичная модель, как их совместить? Можно просто встать рядом с аттракционом и сфотографироваться, а можно сделать селфи и сменить угол наклона — получится озорной и забавный кадр. Так мы увидим и круглую крышу карусели, и качели, и придадим снимку живости. Не бойтесь и экспериментируйте с углом наклона, когда это уместно.
4. Не помещайте объект в центр композиции
www.adme.ru
Что ответила фотограф, которую обвинили в переизбытке Фотошопа
Дата публикации: 16.07.2018
Споры о том, до каких пределов можно обрабатывать фотографию, чтобы она ещё оставалась фотографией и не превращалась в компьютерную графику, не утихают уже много лет. Своё мнение по этому поводу высказывает фотограф Лилия Альварадо – а также приводит несколько пар снимков “до и после”.
«Недавно я опубликовала в Инстаграме фото, которую считала поводом для гордости. Однако отзывы были самыми разными – от очень позитивных до отрицающих саму применимость слова “фотография” к моей работе. Её называли “компьютерной графикой” или ”фото-графикой”. Мне пришлось задуматься. Понимают ли люди вообще концепцию фотографии? Почему они настолько упорно отрицают фотоманипуляцию?
Счастье – это… Фото – Лилия Альварадо
Фотография стала моей страстью после того, как в декабре 2011 года у меня родились дочери-близнецы – Анабелла и Джульетта. Они меня каждый день вдохновляют. Через фотографию я стремлюсь войти в мир двух моих детей, чтобы ухватить любые детские фантазии и запечатлеть те магические моменты, на которые мы потом смотрим и улыбаемся. Эта цель подразумевает использование любых фотографических инструментов, которые приближают меня к ней. Фотошоп – лишь один из таких инструментов.
Весенний бриз. Фото – Лилия Альварадо
Фотографию изобрели более 180 лет назад, однако только после появления софта для обработки цифровых изображений, относительно недавнего, процесс манипулирования изображением стал объектом всеобщих дискуссий. На самом деле, это лишь показывает нашу неосведомлённость об истории фотографии: манипуляция изображением не началась с Фотошопа. Фактически, она всегда была важной частью работы фотографов.
Нежность. Фото – Лилия Альварадо
Копнув чуть глубже, я осознала, что и фотохроника, и художественная фотография подвергались манипуляциям с первых дней появления фотографии. Поэтому доводы о том, что некое изображение стало в меньшей степени фотографией от того, что его отретушировали – совершенно для меня неубедительны. Если мы начнём убирать отретушированные снимки из категории фотографий, то во всём мире не останется ни единой фотографии.
Счастье – это тёплый щенок. Фото – Лилия Альварадо
С момента изобретения фотографии обработка изображения была ключевой её частью. В 19-м веке фотографам нравилось называть процесс «устранением недостатков» со снимков. Это делалось буквально путём рисования на стеклянных негативных пластинах. Иногда так могли целого человека закрасить. А иногда могли совмещать несколько отпечатков на одном, чтобы добавить снимкам драматизма.
Дыхание океана. Фото – Лилия Альварадо
Похожим образом действовало и большинство фотографов прошлого века – снимки обрезали, осветляли и затемняли, и даже дорисовывали в какой-то степени. Фотограф делает это, чтобы лучше передать историю на бумаге. Даже простые снимки в семейном альбоме были разными – в зависимости от использованной плёнки, химикатов и различных параметров. Конечно же, большинство снимков – это не просто нейтральные, никак не изменённые, слепки с настоящего мира. Скорее, они – истории о реальном мире, рассказанные красивым образом.
Весна пришла. Фото – Лилия Альварадо
Разумеется, я понимаю, почему интенсивное использование фотошопа может беспокоить – если речь идёт о фотожурналистике. Однако себя-то я не считаю фотографом-документалистом. Отнюдь. Скорее мне кажется, что мои работы – словно кадры из фильма. Кстати, манипуляции с изображением всегда были также частью и кинопроизводства, но никто ведь не говорит, что фильм со спецэффектами и с использованием зелёного фона перестаёт быть фильмом? И что это уже не кинематограф? Применение этих технологий – тоже искусство. Так что и я буду использовать любые фотографические приёмы, которые помогут максимально передать моё видение.
Мальчик и девочка. Фото – Лилия Альварадо
Слово “фотография” буквально означает рисование, или письмо, светом. Процесс создания изображения, полностью сгенерированного на компьютере – такого, как цифровая иллюстрация или анимация – не может быть описан как “письмо светом”. Это резко контрастирует с тем, как работаю я. Говоря простыми словами, я создаю изображения, используя коробку с отверстием, через которое проходит свет – так что они определённо могут считаться “фото-графиями”. Тот факт, что я далее редактирую эти изображения на компьютере, этого уже не изменяет. В любом случае, это не фундаментально отличается от того, чем люди занимались в тёмных фотолабораториях сто лет назад».
Умеешь хранить секреты? Фото – Лилия Альварадо
Что принёс прилив. Фото – Лилия Альварадо
Поцелуй сестры. Фото – Лилия Альварадо
Заря. Фото – Лилия Альварадо
Лилия Альварадо родилась и выросла в Татарстане, сейчас проживает в США, специализируется на портретной фотографии. Получила образование в художественном колледже в России.
Аккаунт Лилии Альварадо в Instagram
prophotos.ru
Профессиональный фотограф и любитель, в чем разница?
В интернете есть масса споров вокруг фотографии и фотографов. Пользователи спорят кто лучше Nikon или Canon, Mac или PC, важно ли сразу делать красивый снимок или можно исправить все в редакторе и т.д.. Одной из последних тем, яростно обсуждаемой в интернете стал вопрос о профессиональности фотографа, то есть, вопрос звучит так – «Кого можно считать профессиональным фотографом?». Мнения разделились, и каждый отчаянно навязывает свою точку зрения другим. Давайте разберемся с этим вопросом, и для начала разберемся с определениями, а потом вы решите правильно это или нет.
Значение слов
Перво-наперво, давайте уточним, что значит «профессионал», а что — «любитель». Посмотрим значения слов в словаре из нескольких источников, не верите — проверьте сами.
Смотрим значение слова «Профессиональный»:
- Относящийся к какой-либо профессии, связанный с профессией.
- Занимающийся чем-нибудь как профессией.
- Занимающийся деятельностью, приносящий постоянный основной доход.
Значение слова «Любительский»:
- Занятие, не требуемое оплаты, заниматься чем-то на непрофессиональной основе.
- Любитель — человек, который занимается какой-либо деятельностью на безвозмездной основе, или это не является его основным заработком.
Хорошо, допустим.
Ну что ж, почитав эти определения, становится понятно, что все споры по этому поводу беспочвенны, и верный ответ очевиден. Профессиональный фотограф это тот, кто получает регулярную плату за занятие фотографией. Любитель это тот, кто фотографирует бесплатно, или получает нерегулярные вознаграждения за свою работу. Первым движет желание заработать, вторым – любовь к искусству фотографии. Тогда в чем дело?
Никто не хочет быть любителем
Ну, или почти никто. Я заметила, что большинство любителей, которые никогда не занимались съемкой профессионально, хотели бы быть профессионалами. Но многие профессионалы скучают по тем временам, когда были любителями. Когда вы начинаете получать деньги за свою работу, вы становитесь заложником своих клиентов, вы делаете, так как нравится заказчикам, но не так как нравится вам. В фотографиях профессионалов медленно погибает искусство, в них нет творческой свободы, все вычурно, но по плоско и шаблону. В то время как любитель, будучи свободным от денег и скучных однотипных клиентов дает волю своей фантазии, экспериментирует и в его фотографиях есть жизнь.
Профессионализм не влияет на качество работы. Я видела много любителей, много начинающих фотографов, которые делали более интересные работы, чем профессионалы.
Вот что делает профессиональный фотограф:
- Фотографирует портеры на паспорт, или для семейного фотоальбома. У него есть своя студия (скорее маленькая комнатушка), в которой есть два-три стандартных фона, и он изо дня в день говорит людям – «Поверните голову немного левее», «Ммм… у вас очаровательная улыбка, улыбайтесь».
- Снимает свадьбы и корпоративы, 50$ в час, фотографирует в режиме JPG и записывает изображения прямо из камеры на диск. Он получает неплохие деньги, потому что фотографирует много, а денег берет не так уж и много.
- Фотографирует во время путешествий, семинаров и презентаций. Его берут с собой в поездку, для четкой фиксации всего важного и интересного. Его клиентами могут быть как обычные молодожены и простые туристы, так и предприятия или тур агентства.
С другой стороны, есть любитель, который:
- Фотографирует лучше, чем профессионал, и делает это не из любви к деньгам, а из любви к фотографии.
- Работает на какой-либо работе, и зарабатывает достаточно денег, что бы приобретать новую технику и фото-снаряжения. Небольшой доход могут приносить редкие съемки для знакомых.
- Зарабатывает деньги на своих фотографиях, благодаря фотосессиям и продаже фотографий. Но при этом имеет официальную работу, с полным соц.пакетом, стабильной зарплатой и пенсией.
- Участвует в конкурсах, создает выставки своих креативных работ и имеет возможность воплощать все свои фотографические замыслы.
- Могжет зарабатывать больше денег официальной работой, чем профессиональный фотограф фотографией.
Теперь становится непонятно, почему все мы так стремимся стать профессионалами? У нас есть возможность делать то, что нам нравится, так как нам нравится, ни от кого не зависеть, и снимать в свое удовольствие. Скорее всего, это желание навеяно последними тенденциями, когда нам кажется, что человек, написавший под своим именем «Профессиональный фотограф» зарабатывает лучше чем мы, а главное снимает лучше чем мы. Но это не так.
Представьте себе подростка, которому родители разрешили брать машину по выходным. Он много катается, обожает гонки и поездки, но он не профессиональный гонщик. Это его хобби, его любимое дело, но не его работа. При этом автогонщик, которые ни разу не принимал участия в «Формуле-1», будет профессионалом и через три года. Почему? Потому что это его работа и его хлеб.
Одна моя знакомая любит готовить. Она гурман и хорошая хозяйка. За какой бы рецепт она не взялась, все получается на высшем уровне, просто пальчики оближешь. Но она не профессиональный кулинар, и не шеф-повар. Тем ни менее, тетя из столовой, которая каждый день готовит первое, второе и компот — профессионал, потому что это её основной источник дохода, это её работа.
И в чем же разница, если эти же ситуации рассмотреть с точки зрения фотографов и фотографий?
Заключение
Ну, в данном случае, вывод делает каждый для себя сам. Во-первых, согласны ли вы с утверждениями, представленными выше, или нет? Если согласны, тогда стоит ли гнаться за призрачным успехом профессионального фотографа? Может быть лучше остаться аматером и делать то, что хочется…
Если вы не согласны, то поделитесь с нами своим мнением в комментариях, или свяжитесь с нами.
cameralabs.org
Фотограф — это… Что такое Фотограф?
Профессиональный фотограф Р. Ф. Быковский (19 век)Фото́граф — человек, создающий фотографии[1][2] при помощи фотоаппарата.
Встречается множество критериев для разделения фотографов на классы, среди них:
- Профессионализм: по этому критерию принято разделять фотографов на фотографов-любителей (фотолюбителей)[3] и профессиональных фотографов. Фотолюбитель — человек, занимающийся фотографией для собственного удовольствия или развлечения, снимающий для семьи, друзей, для своего блога, размещенного в интернете и т. п.[4]Профессиональный фотограф — человек, который, как правило, имеет соответствующее образование, опыт работы и чей основной доход составляют заработки от фотосъемок.[источник не указан 1250 дней]
- Рейтинг, в т.ч. рейтинг в интернет-сообществе: по этому базису фотографы делятся на классы в зависимости от их рейтинга, например, определяемого самостоятельно администрацией интернет-сообщества или голосованием (напр., возможно разделение фотографов на начинающих, продвинутых и гуру).
- Активность: фотоэнтузиаст — человек, который активно занимается развитием и популяризацией теоретических и технологических аспектов фотографии (напр. изучает историю и актуальную проблематику фотографии, участвует в специализированных дискурсах — художественных, профессиональных или технических, выступает на форумах и выставках, пишет статьи, критические разборы, экспериментирует с фото-технологией).
Работа фотографа в узком смысле представляет собой непосредственно фотосъёмку. В широком смысле фотограф — человек, в чьи задачи входит подготовка к проведению съёмок (выбор темы, переговоры, получение разрешений и согласований, подбор моделей, реквизита, оборудования, выбор места и т. п.), непосредственно фотосъёмка и последующая работа по обработке и печати фотографий, продажа материала. В ряде случаев часть этих работ фотограф передает своим ассистентам, помощникам, визажистам, художникам по костюмам, агентам, осветителям, гримёрам и другим людям[5].
История профессии
История профессии фотографа начинается с 1839 года, когда Луи Дагер на заседании Академии наук и Академии художеств в Париже представил оригинальный способ фиксации изображения.
Долгое время за фотографией не признавалось право на эстетическое творчество. Многие фотографы тратили немало сил и воображения, создавая снимок неадекватный фиксируемой натуре. Они широко использовали монтаж и печать с нескольких негативов.
В конце XIX века, с появлением сравнительно лёгких съемочных камер и более простых способов воспроизведения снимков на страницах печати, получила широкое распространение фотографическая журналистика. С этого момента появляется понятие профессии фотограф. Две тенденции в истории фотографии: реалистичная и формотворческая, определились в этот период с максимальной ясностью.
Появилась первая профессиональная организация — Датский Союз Фотографов Прессы (Pressefotografforbundet) в 1912 году в Дании, организована шестью фоторепортерами. Работая чаще всего для периодических изданий, фотографы в своих снимках нередко затрагивали актуальные проблемы общества, показывая социальное неравенство, нищету, эксплуатацию детского труда и т. д. Поначалу под фотографиями в газетах не указывалось имя фотографа.
Современная фотожурналистика стала возможна с изобретением малогабаритной камеры. Появление 35-миллиметровой «лейки», созданной в 1914 году и выпущенной в продажу в Германии в 1925 году, внесло много значительных изменений в каждую область фотографии. Новая камера позволила фотографам увидеть обычные и привычные объекты в новых, более смелых перспективах и расширила их возможности лучше видеть очертания формы в пространстве.
В начале XX века появился метод «мгновенной фотографии», не требующий никакой обработки снимков. В то же время появились разговоры о том, что профессия фотографа становится примитивна. Поэтому профессия фотографа переходит в отряд искусства.
Новостные организации и школы журналистики учредили множество разнообразных наград для фотожурналистов. Начиная с 1968 Пулитцеровская премия присуждается в следующих категориях фотожурналистики: «Feature Photography», «Spot News Photography» и «Capture the Moment». Другие награды: World Press Photo, Лучшее из фотожурналистики и Фотография года.
Сферы деятельности
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 22 апреля 2012. |
Фотографы разделяются по сфере деятельности и жанрам фотографии. Среди них выделяют:
- Фотожурналист (фоторепортёр) — фотограф, занимающийся фотожурналистикой.
- Папарацци — фоторепортёр, снимающий сцены из личной жизни кино и шоу звёзд, политиков без их согласия.
- Фотохудожник — фотограф, занимающийся художественной фотографией.
- Фотодокументалист — фотограф, занимающийся документальной фотографией.
- Рекламный фотограф — фотограф, занимающийся рекламной фотографией.
- Свадебный фотограф — фотограф, специализирующийся на съёмке свадеб.
- Фотограф-криминалист — фотограф, снимающий места происшествий, трупы и вещественные доказательства для нужд судебной медицины, органов дознания и т. п.
- Лаборант-фотограф — научный сотрудник, осуществляющий фотографическое обеспечение лабораторных исследований
- Семейный фотограф — фотограф, делающий семейные портреты в интерьере, изготавливающий семейный альбом.
- Фэшнфотограф — фотограф, специализирующийся на съёмках моды.
- Фотограф-предметник — фотограф, специализирующийся на предметной фотосъёмке (духи, продукты питания и другие мелкие предметы). Предметная фотосъёмка обычно происходит на специальном столе для предметной фотосъёмки.
- Промышленный фотограф — фотограф, специализирующийся на фотосъёмки индустриальных объектов предприятий, оборудования, рабочих, снимающий как архитектуру и интерьеры, так и репортажи.
- Стрит-фотограф — фотограф, снимающий незнакомых людей и иные жанровые сценки на улицах для художественных проектов
Фотографы — персонажи кинофильмов
dic.academic.ru